Участник движения это: Понятия ПДД. Участники дорожного движения
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
С какого возраста ребенка можно считать участником дорожного движения? Спасибо.
Антон Сергеевич, Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ«О рекламе» гласит:
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Таким образом, при выполнении данных условий реклама на авто не запрещена. Удачи!
Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников
Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.
Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.
Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
Правила дорожного движения детям.
Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.
Правила дорожного движения для велосипедистов
Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,
ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.
Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.
4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.
Тест по Правилам Дорожного Движения
тест по Правилам дорожного движения
Вариант № 1
1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?
А – дорожные рабочие, водители, пассажиры
В – пешеходы, водители, пассажиры
С – все перечисленные лица
2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
А – правилам для водителей
В – правилам для пешеходов
С – правилам для мотоциклистов
3. Кто называется водителем?
А – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя
В – лицо, управляющее каким либо транспортным средством
С – лицо, ведущее велосипед
4. Что означает термин «проезжая часть»?
А – расстояния между зданиями, включая тротуары
В – часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения
С – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств
5. К маршрутным транспортным средствам относятся:
А – автобусы и маршрутные такси
В – трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками
С – автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси
6. Какую ответственность несёт виновник ДТП, если при этом погиб человек?
А – никакой
В – административную ответственность
С – уголовную ответственность
7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А – никак
В – оштрафовать
С – посадить в тюрьму
8. Где разрешается кататься на санках или лыжах?
А – по дороге, предназначенной для пешеходов
В – по правой стороне проезжей части
С – в специально отведённых местах
9. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А – всегда, если это безопасно
В – если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога просматривается в обе стороны
С – в произвольном месте переходить дорогу нельзя
10. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?
А – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин
В – в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны
С – во всех перечисленных случаях
11. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде?
А – всякие грузы
В – грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты
С – грузы весом более 10 кг
12. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?
А – нельзя
В – можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения
С – можно во всех случаях
13. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?
А – разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет
В – разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья
С – разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира
14. Где нужно ожидать трамвая при отсутствии площадки?
А – на тротуаре
В – на проезжей части не дальше 1 м от рельс
С – на проезжей части не дальше 1 м от тротуара
15. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?
А – сзади автобуса
В – спереди автобуса
С – дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу
16. Укажите самое опасное место в транспорте
А – далеко от водителя на задней площадке
В – в зоне энергоустановок и на подножках
С – в центральном проходе
17. Плохая погода: дождь, шквалистый ветер. Вы едете на троллейбусе. Вдруг свет потух, троллейбус встал, на крыше слышны шум и треск, за окном падают снопы искр, запахло гарью, появился дым. Что делать?
А — ожидать помощи в салоне, не касаясь токопроводящих элементов
B — быстрее выйти из троллейбуса, не касаясь металлических частей
C — покинуть троллейбус и удалиться от него на безопасное расстояние
18. Как называются лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие ремонтные работы, в том числе инвалиды в коляске, а также лица, ведущие велосипед, мотоцикл или тележку?
A — водители
B — участники дорожного движения
C — пешеходы
19. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?
A — когда в группе следует не менее 10 велосипедистов
B — когда в группе следует не менее 30 велосипедистов
C — когда в группе следует не менее 20 велосипедистов
D – никогда
20. В каком случае можно переходить дорогу без перехода?
A — только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта
B – только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка
C — дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода
D — когда нет близко идущего транспортного средства
тест по Правилам дорожного движения
Вариант № 2
1. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?
А – разрешено, если нет движущихся транспортных средств
В – запрещено
С – разрешено в любом случае
2. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на жёлтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
А – продолжить переход
В – вернуться обратно на тротуар
С – дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала
3. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?
А – переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости
В – как можно быстрее перебежать дорогу
С – не грызть на ходу семечки
4. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
А – разрешается
В – не разрешается
С – разрешается, если нет движущихся транспортных средств
5. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
А – на участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом
В – на перекрёстках по линии тротуаров и обочин
С – во всех перечисленных местах
6. Основными элементами дороги в городе являются:
А – обочина, кювет, тротуар
В. – пешеходный переход, дорожное ограждение
С – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина
7. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?
А – только сигналам светофора
В – только сигналам регулировщика
С – двигаться согласно обстановке на дороге
8. Что означает жёлтый сигнал светофора, включённый после красного сигнала?
А – начинать движение нельзя
В – начинать движение можно
С – скоро будет включен зелёный сигнал светофора
9. Разрешён ли переход дороги при жёлтом сигнале светофора?
А – нет, не разрешён
В – да, разрешён
С – разрешён, если нет автомашин
10. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А – не моложе 10 лет
В – не моложе 14 лет
С – не моложе 16 лет
11. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А – разрешается
В – запрещается
С – разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье
12. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?
А – запрещено
В – разрешено
С – не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством
13. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?
А – на тротуаре или обочине
В – на обочине или проезжей части
С – на проезжей части или тротуаре
14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
А – переходить дорогу медленно
В – переходить дорогу быстрее
С – убедиться, что нет приближающихся транспортных средств
15. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?
А – остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого – переходить, продолжая наблюдать
В – машин нет — значит можно переходить
С – быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин
16. Как может двигаться пешая колонна детей?
A — только по левому краю дороги навстречу транспорту с обозначением красными флажками
B — по ходу движения транспорта, не далее 1 метра от края проезжей части
C- только по тротуару или пешеходной дорожке и только в сопровождении взрослых
D — в темное время только по тротуару с фонарями белого и красного цвета
17. По правилам дорожного движения у велосипедиста должны быть исправны
A — тормоз, руль и звуковой сигнал
B — тормоз, руль, цепь
C — руль, педали, тормоз, детское сидение
D — руль, колеса, тормоз
18. Какого основного правила надо придерживаться при посадке и высадке на транспортное средство?
A — осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспорта
B — посадку осуществлять через заднюю дверь, высадку — через переднюю
C — не стремиться быть в первых рядах, особенно в часы пик
D – не торопиться
19. В случае аварии, выбравшись из машины, нужно в первую очередь
A — осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию
B — отойти от машины на 10-15 метров
C — осмотреть себя на предмет ранений и травм
D — выключить зажигание
20. Пешеходам запрещается:
A — двигаться по краю проезжей части по ходу движения, если они ведут велосипед
B — переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы
С — переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения
Правильные ответы: тест по Правилам дорожного движения
Тест № 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
В С В С В С В С В С В В В А С C B C D B
Тест № 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
В С А В С С В С С В С А А С А A D D B C
Взаимодействие с участниками движения — РазРулимс!
Основа безопасного и безаварийного вождения — уметь прогнозировать и контролировать действия других участников движения и, что не менее важно, самому управлять автомобилем предсказуемо и заранее предупреждать других водителей о своих действиях. В ходе обучения вы должны понять как взаимодействовать с участниками движения. В этом тексте я попробовал собрать основные маневры и действия по взаимодействию на дороге, которые вы должны освоить в ходе обучения в автошколе, без этого сдать экзамен в ГИБДД будет сложно.
Выполнять предписания знаков, разметки, светофоров
Знаки, разметка нужны для того что бы участники движения могли взаимодействовать друг с другом соблюдая ПДД, без них на дорогах царил бы полный хаос. Кардинально отличается ситуация на знакомых и незнакомых маршрутах. На незнакомом маршруте вы должны заранее видеть знаки и их отрабатывать.
Где учиться (маршрут обучения автошколы)
Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
Смотреть в зеркала и контролировать других участников движения, особенно перед любым маневром, даже резким
В начале обучения вам будет сложно перед любым маневром смотреть в зеркала (или иным способом контролировать дорожную обстановку вокруг вас), но это ключевой элемент безопасного вождения и успешной сдачи экзамена. На экзамене инспектор будет контролировать этот элемент вождение, к примеру, перестроение без зеркал может сразу же привести к окончанию экзамена.
Показывать свои действия другим участникам движения (поворотниками)
Также изначально нужно учиться заблаговременно показывать окружающим любой маневр. На экзамене невключенные поворотники одна из самых распространенных ошибок.
Пропускать участников движения, имеющих приоритеты
На этом аспекте я уже останавливался при описании поворота направо, но это актуально в любой момент времени. Ключевой момент – понимать, что преимущество проезда определяется не формальным приоритетом (главная дорога, зеленый сигнал светофора), а гарантией отсутствия ДТП. Как это не печально, в авариях почти всегда виноваты оба водителя.
Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)
Научиться прогнозировать действия других участников движения
Для начинающего водителя это самый сложный пункт. Помещен он в базовые элементы вождения потому, что без умения прогнозировать поведение других участников движения, ездить невозможно. Одним из главных условий безопасности движения является наблюдение за дорогой, за участниками движения на ней и предупреждение опасных ситуаций. В любой дорожной ситуации водителю нужно стараться прогнозировать ее изменение, и обязательно предусматривать возможность нарушения ПДД другим водителем или водителями. Соблюдение ПДД теоретически гарантирует водителю лишь его юридическую защищенность в случае ДТП, но вовсе не ограждает от самого происшествия.
Ссылки на полезные материалы:
Вождение в городе, постановка задачи
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Опубликовано 6.8.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.
Правила дорожного движения РФ в редакции от 1 января 2019 года
Настоящие правила утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ № 1423 от 23.10.1993 со всеми изменениями до 8 июня 2016 года включительно (Постановление Правительства РФ № 477 от 30 мая 2016 года).
Содержание:
- Общие положения
- Общие обязанности водителей
- Применение специальных сигналов
- Обязанности пешеходов
- Обязанности пассажиров
- Сигналы светофора и регулировщика
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- Начало движения, маневрирование
- Расположение транспортных средств на проезжей части
- Скорость движения
- Обгон, опрежение, встречный разъезд
- Остановка и стоянка
- Проезд перекрестков
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных транспортных средств
- Пользование внешними световыми приборам и звуковыми сигналами
- Буксировка механических транспортных средств
- Учебная езда
- Перевозка людей
- Перевозка грузов
- Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
- Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
1. ПДД РФ — Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
- Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
- Автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
- Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221)
- Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом. (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221)
- Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 . (абзац введен в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221)
- Велосипедная зона — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1 . (абзац введен в редакции Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 № 1478)
- Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
- Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
- Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
- Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
- Дневные ходовые огни — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
- Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
- Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
- Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
- Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
- Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
- Механическое транспортное средство — транспортное средство приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221)
- Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221 и дополнен в редакции от 30.07.2014 № 714)
- Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 г. N 1097)
- Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.
- Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
- Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
- Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
- Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
- Опасность для движения — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
- Опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
- Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
- Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. (в редакции Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. № 1621)
- Организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
- Организованная пешая колонна — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
- Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
- Островок безопасности — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе и полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
- Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
- Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
- Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
- Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
- Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 24.11.2018 № 1414)
- Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 . (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221)
- Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33
Помощь в навигации предоставляется в срок […]форма информации о должности по номеру […] запрос t h e участник движения o r i n особые обстоятельства […]по усмотрению оператора СУДС. ccr-zkr.org | Navigationsberatung erfolgt in […]angemessener Weise durch Positionsangaben auf […] Anfor de rung des Verkehrsteilnehmers ode r in be sonderen […]Umstnden, wenn es dem VTS-Operateur notwendig erscheint. ccr-zkr.org | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь в навигации предоставляется в срок […]форма информации о местонахождении на […] запрос т ч e участник движения o r i n специальный […]обстоятельств, когда сочтут необходимым […]оператором VTS с использованием таких технологий, как GNSS / Galileo eur-lex.europa.eu | Navigationsberatung wird в анджемессенере […]Форма als Positionsinformation auf […] Anforde ru ng d es Verkehrsteilnehmers ge gebe n или […]besonderen Fllen auch dann, венн […]es dem Betriebspersonal des VTS notwendig erscheint, dabei kommen auch Technologien wie GNSS / Galileo zum Einsatz. eur-lex.europa.eu | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следовательно, e ve r y участник трафика g e ts оптимальный […] актуальная информация о поездках через знакомую ему информационную систему — […]без перерывов от отправной точки до конечной, со всеми возможными видами транспорта и актуальной информацией обо всех важных дорожных ситуациях на маршруте. gevas.eu | J ed er Verkehrsteilnehmer er hlt dam it ber sein […] gewohntes Auskunftssystem eine aktuelle und optimale Reiseauskunft — lckenlos […]vom Start- bis zum Zielort, ber all mglichen Verkehrsmittel und mit aktuellen Informationen ber all related Verkehrssituationen auf seiner Reiseroute. гевас.eu | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель — […] для поставки т ч e участник движения a s e как можно быстрее, […]еще дома («перед поездкой»), но также после запуска […]поездка («в пути») с подробной информацией о дорожной ситуации и возможными альтернативами, чтобы оптимизировать выбор личного вида транспорта и маршрута поездки. inzell-initiative.de | D i e Verkehrsteilnehmer s oll en m gl ichst frhzeitig […] schon zu Hause (PreTrip) oder auch nach Reiseantritt (On-Trip) ber Verkehrslage […]und Alternativen informiert werden, um eine Optimierung der persnlichen Verkehrsmittelwahl und der Fahrtroute zu erreichen. inzell-initiative.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На практике корреляция результата измерения a n d участник трафика i s s до сомнительного и тем более результата […] сам по себе все еще […]на пробном камне. Для этого авторы провели обширные практические испытания. evuonline.org | Wie die P raxi s zeigt, ist ni cht nur die Zuordnung des Messergebnisses zum jewe il igen Verkehrsteilnehmer soni [ lg ] nach wie vor steht […]auch der Messwert selbst auf dem Prfstein. evuonline.org | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это опасно для e ve r y участник трафика . spedition-eckhardt.de | Плашки ist […] gefhrlic h fr a lle anderen Verkehrteilnehmer .spedition-eckhardt.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня проблемы и трудности, связанные с нарушением правил дорожного движения, являются частью повседневной жизни . […] программа e ve r y участник движения .ehm-kanzlei.de | Sorgen und Nte in verkehrsrechtlichen Angelegenheiten gehren heute […] zum Al lt ag je des Verkehrsteilnehmers .ehm-kanzlei.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если невозможно определить время в пути […]достаточно, информация о плотности движения […] или засекреченный отчет о состоянии будет предоставлен t h e участнику трафика a l te rnative.arsenal.ac.at | Falls die Reisezeit nicht ausreichend genau ermittelt werden kann, kann alternativ die Информация ber die […]Verkehrsdichte bzw. ein […] klassifizier te r Verkehrszustand a ls Informat io n an den Verkehrsteilnehmer weit erge ge ben werden.arsenal.ac.at | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После своего избрания Курт Бодевиг поблагодарил собрание: «Безопасность дорожного движения является проблемой для . […] каждый индивид du a l участник движения a n d общество в целом.kurt-bodewig.de | Fr seine Wahl bedankte sich Kurt […]Bodewig mit den Worten: «Verkehrssicherheit geht jeden an — » […] den Ei nz elnen al s Verkehrsteilnehmer u nd die g es amte […]Gesellschaft. kurt-bodewig.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласно […] поправка к Ro a d Traffic A c t, ea c h участник a трафик a c ci dent теперь […]обязаны заполнить и […]подписать форму, которая введена с целью оценки компенсации ущерба. ulclegal.com | Die Novelle des […] Gesetzes be r den Straenverkehr hat ein em Beteiligten ei nes Ve rkehrsunfalls […]die neue Pflicht auferlegt, […]ein Formular auszufllen und zu unterschreiben, das zur Sicherung des Ersatzes des entstandenen Schadens eingefhrt wurde. ulclegal.com | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете использовать правила до […] определить, какая сеть wo r k трафик o r n et wo r k участник a m y запускает настройку подключения.vega.be | ber Regeln knnen Sie […] festgelegen , welch er Netzwerkverkehr od er Netzwerkteilnehmer den V erbindungsaufba u […]auslsen d arf. vega.be | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В рамках автострахования Extrem Events несет ответственность исключительно за ущерб […]транспортным средствам или лицам в […] соединение wi t h трафик a c ci dent, если не t h e Участник a TS с намерением […]или грубая халатность. extremevents.info | Im Rahmen dieser Kfz-Haftpflichtversicherung […]haftet Extrem Events ausschlielich fr Fahrzeug- […] oder Personenschde n, die im Zusa mm e nh ang mit Verkehrsunfllen ste hen .extremevents.info | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письменная таможня […] декларации по паспорту ng e r traffic , u nl ess t h e участник
Как я могу подать заявление на получение финансовой помощи? Вы можете подать заявку на получение финансовой помощи при отправке вашего тезиса / мотивационного письма.Во время подачи тезисов / мотивационного письма будет поле для указания причин запроса финансовой помощи. На этом этапе (шаг 2 после того, как вы зарегистрировали свои личные данные) вас также спросят, почему ваша лаборатория не может финансировать ваше посещение и как посещение этого курса / конференции повлияет на вашу карьеру. Когда я могу ожидать получения результатов отбора по моему заявлению? Если вам будет предоставлена финансовая помощь, вы получите уведомление после завершения обзора тезисов / выбора курса.Обычно это за 6-8 недель до даты начала мероприятия. Что мне нужно сделать, чтобы получить деньги на дорожное пособие? Гранты на командировки будут возмещены после курса / конференции. Сотрудник конференции, ответственный за мероприятие, отправит вам форму возмещения расходов, в которой вам необходимо заполнить свои банковские реквизиты и отправить ее обратно с оригиналами квитанций и проездной документацией. Обратите внимание, что вы должны оплатить регистрационный взнос до истечения срока оплаты (за 6 недель до даты начала мероприятия). ПЛАТЕЖИ |