Указатели регулировщика – как легко и просто запомнить?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Жесты регулировщика с пояснениями как легко запомнить – сигналы регулировщика в картинках и видео

Добрый день, дорогие друзья. Не так часто на дорогах встретишь инспектора ГИБДД, который не сидит в кустах с радаром, а стоит на перекрестке и регулирует движение автомобилей. Поэтому многие подзабыли, что значит его махание руками с палкой и свит в свисток.

Давайте сегодня освежим свою память, как понимать жесты регулировщика и легко запомнить. Пояснения дам с картинками и видео, одно из них будет нудным, но «разжеваны» все сигналы до мельчайших нюансов.

Жесты регулировщика, как легко их запомнить – обучение с картинками и видео

Жесты регулировщика, как легко их запомнить – обучение с картинками и видео

Кто главнее на перекрестке

Сейчас определимся, кто имеет приоритет на дороге, регулировщик, светофор или дорожные знаки.

По правилам ПДД, если на перекрестке движением автотранспорта занимается регулировщик, то его сигналы имеет высший приоритет над светофором, дорожными знаками.

После инспектора на дороге главнее сигналы светофора. Они отменяют указания знаков. В силу дорожные знаки и указатели вступают в случае, если светофор сломан или отключен, на нем мигает желтый свет.

Сигналы регулировщика имеют высокий приоритет при управлении дорожным движением

Сигналы регулировщика имеют высокий приоритет при управлении дорожным движением

Виды сигналов регулировщика – за чем нужно следить водителю

Если движение на перекрестке регулирует инспектор ГИБДД, то в первую очередь нужно следить за положением его рук и тела. Для привлечения внимания водителей может быть использован свисток. Жесты он обязан подавать руками, если нет возможности воспользоваться другим предметом, «полосатым» жезлом, либо светоотражающим кругом на палке.

Все сигналы можно разделить на три группы:

  1. Запрещающие. Проезд в определенном направлении запрещен
  2. Разрешающие. Позволяют двигаться транспортным средствам и пешеходам в указанном направлении
  3. Предупреждающие. Это обычно звуковой сигнал свистком – привлекает внимание водителя и предупреждает его об изменении жеста

Так повелось, что регулировщиков не так часто встречаешь на перекрестках городов, поэтому значение его сигналов стирается из памяти водителей. Но их нужно знать, чтобы не попасть в ДТП или на штраф. Сейчас рассмотрим, что нам говорят правила дорожного движения.

Жесты регулировщика по правилам пункта 6.10

Давайте заглянем в умную книгу, я уверен, вы давно этого не делали, посмотрим, что говорится в этом пункте правил.

Руки опущены или вытянуты в стороны

Трамвай, не рельсовый транспорт имеет право двигаться прямо или поворачивать направо. Пешеходы переходят проезжую часть за спиной и перед грудью инспектора.

Жест регулировщика  - руки разведены в сторону, можно двигаться в сторону левого или правого бока

Жест регулировщика  - руки разведены в сторону, можно двигаться в сторону левого или правого бока

Движение со стороны спины и груди запрещено всем участникам дорожного движения

При таком жесте регулировщика движение на грудь и спину запрещено

При таком жесте регулировщика движение на грудь и спину запрещено

Рука поднята вверх

Всем транспортным средствам и пешеходом запрещено пересекать перекресток, всем стоять, приготовится к другому жесту. Равносильно желтому свету светофора. В случае если автомобиль не может остановиться по требованию сигналов регулировщика, не применив экстренного торможения, или он находится на перекрестке – он имеет право закончить манёвр, проехать перекресток.

Сигнал регулировщика рука поднята вверх – всем стоять, и приготовится к следующему жесту

Сигнал регулировщика рука поднята вверх – всем стоять, и приготовится к следующему жесту

Важно! Останавливаться по такому сигналу водитель обязан на СТОП-линии, как и при включенном светофоре или другом дорожном знаке.

Рука вытянута вперед

  • Запрещен проезд всем транспортным средствам с правой стороны инспектора и его спины
  • Разрешено движение трамваям на право со стороны его левого бока и автомобилям во всех направлениях
  • Со стороны груди разрешено ехать машинам только направо.
  • Пешеходам разрешено пересекать проезжую часть за спиной полицейского

Важно! Поворот направо осуществляется только с крайней правой полосы.

Как понять жест регулировщика – правая рука вытянута вперед

Как понять жест регулировщика – правая рука вытянута вперед

Согласитесь, сухая трактовка пункта 6.10 Правил дорожного движения не всем ясна для понимания. Давайте разберем сигналы человеческим языком.

Жесты регулировщика с пояснениями как легко запомнить

Рука поднята вверх

Это своего рода предупреждающий и одновременно запрещающий сигнал. Сообщает водителям, что сейчас будет показан другой жест, нужно остановиться и внимательно следить за ним.

Если регулировщик поднял жезл вверх – приготовься к другому жесту и началу движения

Если регулировщик поднял жезл вверх – приготовься к другому жесту и началу движения

Логика проста – если он поднял правую руку вверх, значит, будет другой сигнал. Пока его нет, нужно остановиться и дождаться его демонстрации, все стоят, ждут. Если автомобиль в этот момент оказался на перекрестке, то, как и с мигающим желтым светом светофора, он должен закончить манёвр, не останавливаться на пересечении направлений дорог.

Руки разведены в стороны или обе опущены вниз

С левой и правой стороны инспектора могут ехать прямо или направо. Движение разрешено «из рукава в рукав» регулировщика, параллельно его туловищу.

Логика такая – полицейский как водопроводный кран, если он повернулся к вам боком с вытянутыми в сторону руками, то он «открывает» поток движения машин вдоль спины и груди или поворачивать вправо. Если повернете влево, то упретесь в его руку – в этом направлении поворачивать нельзя.

Если вы стоите со стороны спины или груди, то этим сигналом, регулировщик, как бы перегораживает вам движение в любом направлении, не пускает вперед. Со спины – он вас не видит, значит, движение запрещено.

Пешеходам разрешается проходить проезжую часть вдоль туловище или направления рук регулировщика – за его спиной или перед грудью.

Как легко запомнить жест регулировщика когда от развел руки в стороны – кому и куда ехать можно

Как легко запомнить жест регулировщика когда от развел руки в стороны – кому и куда ехать можно

Важно! При совершении правого поворота водитель должен уступить дорогу пешеходу или заплатить штраф.

Правая рука вытянута вперед

Иногда инспектор протягивает левую руку в сторону, а может быть опущена вниз. Эти два жеста одинаковые.

Запрещается движение в спину регулировщику. Логика – он вас не видит, значит ехать нельзя.

Со стороны правой руки двигаться запрещено. Логика – рука с жезлом, как бы препятствует проехать, словно шлагбаум. Стоим на СТОП-линии.

С левого бока – разрешено движение в любом направлении и разворот на перекрестке, не наехав на полицейского. Левая рука вытянута в сторону или опущена, как открытый кран, разрешает движение вдоль направления левой руки и корпуса – прямо и направо. Правая рука вытянута вперед, значит можно совершить поворот налево или развернутся. При таком маневре, поворачивая влево, вы не упретесь в правую руку регулировщика, как при вытянутой в сторону, значит проезжать можно.

Автомобилям, смотрящим в грудь инспектора, разрешается ехать только направо. Налево поворот запрещен, будет препятствовать вытянутая вперед правая рука, как шлагбаум, и прямо, левая рука перегораживает проезд прямо.

Как можно двигаться автомобилям, при сигнале регулировщика правая рука вытянута вперед – легко запомнить

Как можно двигаться автомобилям, при сигнале регулировщика правая рука вытянута вперед – легко запомнить

Видео: сигналы и регулировщик – как запомнить легко, сложное простыми словами:

Народный фольклор для простого запоминания жестов регулировщика в картинках

– Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

Как запомнить жесты регулировщика – если палка смотрит в лоб, делай левый поворот

Как запомнить жесты регулировщика – если палка смотрит в лоб, делай левый поворот

– Если палка смотрит влево – двигайся как королева,

Сигналы регулировщика – если палка влево, двигайся как королева

Сигналы регулировщика – если палка влево, двигайся как королева

– Если палка смотрит вверх – стой на месте крепче всех,

жесты регулировщика – если палка смотрит вверх, стой на месте дольше всех

жесты регулировщика – если палка смотрит вверх, стой на месте дольше всех

– Если палка смотри вправо – двигаться не имеешь право,

Этим жестом регулировщик запрещает движение автомобилей

Этим жестом регулировщик запрещает движение автомобилей

– Если мент к тебе спиной – двигаться не смеешь, стой,
– Если он к тебе лицом – не дави его, постой.

Если регулировщик стоит к тебе спиной или передом ехать на него нельзя

Если регулировщик стоит к тебе спиной или передом ехать на него нельзя

Заключение

Такими не хитрыми способами можно легко запомнить все жесты регулировщика и не «теряться» при встрече с ним на перекрестке. Кроме выше описанных движений рук полицейского, могут применяться не стандартные указания жезлом, показывая направления движения, свистком или руками. Бывают такие ситуации, когда вас могут направить под запрещающие знаки, если это требует дорожная ситуация. В таких случаях, чтобы не «тупить», можно остановиться возле полицейского и уточнить, что он хотел передать своими жестами.

Для лучшего понимания, что он хочет от вас, предлагаю, обещанное, нудное видео. В нем «разжеваны» все сигналы инспектора дорожного движения, с применением логического мышления, ассоциаций, для просто запоминания требований сигналов полицейского.

 

avtoyoutube.ru

Регулировщик дорожного движения – как понять его сигналы?

Сегодня регулировщик дорожного движения встречается нам не так часто, как раньше, видимо, потому что система светофоров хорошо отрегулирована, управляется компьютером и практически не выходит из строя. Поэтому многие водители приходят в замешательство при виде этого участника на дороге, не всегда правильно трактуя его жесты. Мы постараемся устранить эти пробелы у некоторых наших читателей.

Регулировщик на перекрестке – как не растеряться?

Почему иногда нам приходится встречаться с регулировщиком в век высоких технологий? Да, техника иногда нас подводит, но это случается редко, скажем, вам просто не повезло попасть на время поломки того или иного светофора. Также мы увидим человека в форменной одежде с полосатым жезлом в то время, когда в городе ждут важного гостя, высокого чиновника или главу государства, например. Тогда даже при работающем светофоре нам придется подчиниться черно-белому жезлу регулировщика.

Главное, с чего мы начнем наш обзор, так это с очень важного напоминания, которое должно сконцентрировать ваше внимание на дальнейшей информации. Как гласят правила дорожного движения 2013, регулировщик является самым приоритетным указателем направления и порядка движения на проблемном участке. То есть даже при исправно работающих светофорах вы должны ориентироваться только на его команды. Ну, а теперь можно перейти к описанию самого процесса регулирования.

Кроме полосатого жезла сотрудник ГИБДД может подавать знаки руками или диском с красным световозвращателем. Но эти знаки будут интуитивно понятны каждому водителю.


Как расшифровать другие знаки регулировщика дорожного движения?

Теперь разберем жесты немного посложнее, хотя если пространственное воображение у вас в полном порядке, то проблем не возникнет и тут. Главный знак, которому дают много значений правила дорожного движения – регулировщик с вытянутой вперед правой рукой. Постараемся расставить все точки над «i» и в этом вопросе, нам поможет все то же правило с движением по рукавам.

Мы помним, что опущенная рука тоже позволяет въезд в нее, просто для облегчения жизни сотрудника она может быть опущена. Поэтому безрельсовому транспорту можно двигаться в левую руку, причем двигаться во всех направлениях. Ведь вытянутая правая позволяет повернуть налево и выехать из нее, минуя возможность наткнуться на спину. Двигаться прямо и направо мы можем потому, что опять же не нарушаем спокойствие спины регулировщика. А вот трамваю разрешено двигаться только налево, это один из немногих случаев, когда приоритета у рельсового транспорта меньше.

Со стороны груди, то есть въезжая в правую руку, мы можем двигаться только направо, так как там есть выезд через левую руку, хоть и опущенную. Ни в какую другую сторону с этой позиции нам выехать не удастся. А вот со стороны правого бока и спины двигаться нельзя никому, потому что это знакомые нам заслоны – вытянутая рука и спина, которые выглядят, как неприступные стены. Пешеходам при таком положении регулировщика можно передвигаться только вдоль спины, пока он там руководит машинами, люди тихонько, не отвлекая его внимания, ретируются с одного берега на другой.

Регулировщик дорожного движения – простые жесты

Вот вы беззаботно едите по перегруженному городу, периодически простаивая в небольших пробках, и тут на горизонте виднеется регулировщик на перекрестке. Не стоит паниковать и тем более повторять технику вождения соседних автомобилей, они иногда могут быть ошибаться, хотя бы потому, что водители забыли правила, а может и не знали их вовсе. Понять жесты не так сложно, особенно запомнив такую подсказку: заезжать и выезжать нужно через рукав, на спину и грудь ехать нельзя. Постараемся понять, что это значит, и начнем с самых простых и очевидных позиций регулировщика.

Первым делом отметим, что поднятая вверх рука запрещает любое движение всех транспортных средств. Если же при вынесении жезла вверх вы оказались на середине перекрестка, то закончить маневр вы обязаны. Также простым жестом, при котором вам не нужно зрительно оценивать сложную геометрию передвижения, является позиция с вытянутыми в стороны руками. Аналогично трактуется жест с обеими опущенными руками, ведь иногда трудно держать долго расставленные руки.

Такие знаки регулировщика дорожного движения означают, что вдоль тела мы можем ехать в любую сторону, только чтобы путь не упирался в спину или грудь. А именно, мы можем въезжать в руку и двигаться прямо, чтобы выехать из другой руки, либо поворачивать направо, но не налево, так мы упремся в «неприступную стену» – спину, грудь или вытянутую руку. Пешеходы могут свободно перемещаться вдоль тела из руки в руку. Ограничена свобода немного у трамваев, они могут двигаться исключительно прямо из руки в руку, без права поворота.

carnovato.ru

Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год. : lewhobotov — LiveJournal

ВНИМАНИЕ: Материалы рубрики «Военная библиотека» взяты исключительно из ОТКРЫТЫХ источников, доступных в сети, не имеют грифов секретности и представлены исключительно в плане ознакомления для людей, увлеченных военным делом как хобби, без умысла нанесения ущерба кому-либо. За использование кем-либо материалов, информации, наглядных пособий, представленных в данном блоге, в целях, запрещенных действующим российским законодательством, администрация блога ответственности не несет.

На 9 мая, на время прохождения многотысячной колонны «Бессмертного полка» завели новый порядок — по маршруту движения выставили девчонок в красноармейской форме  приблизительно образца тех лет, в пилотках или синих беретах, некоторые в плащ-палатках. В руках — сигнальные флажки, которыми нужно указывать направление движения колонне.
Получилось так себе, потому всегда видно человека, который любым делом занимается постоянно, а кого нарядили на пару часиков и сказали изображать того, кем он по жизни не является. Это, кстати, очень хорошо видно в фильмах и сериалах про военных и полицейских — сразу видно, что это ряженые персонажи, которые и выглядят и ведут себя и говорят неубедительно и как только им скажут стоп, снимут с себя и форму и и оружие и дальше пойдут по своим делам. В указанном выше случае ещё роль играла плохая погода — был ветер и дождь. Девчонки и мерзли и мокли, так что их скорее жалко было. Даже фотографировать рука не поднялась.

Но так вот — все мы знаем и по фильмам и по фотографиям с войны о таком человеке, как военный регулировщик движения. Чаще всего это  были девушки. По крайнем мере, они больше попадали в кадр.
[Spoiler (click to open)]

Но что и как они делали на своем боевом посту, каковы были обязанности, в чем заключалась премудрость правильного махания флажками?
В это вряд ли кто вникал. Но подвернулась умная книга на этот счет, в которой все это дело изложено с точки зрения норм и правил.
Год, конечно, послевоенный, но не думаю, чтобы разница была сильно велика. Скорее, могли быть учтены практические выводы.
Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год (49 страниц)

Полный список всех ранее рассмотротренных материалов (66 книг, учебников, учебных пособий) со ссылками на скачивание — в этом постоянно ОБНОВЛЯЕМОМ посте:
https://lewhobotov.livejournal.com/787235.html


Ознакомиться полностью:
https://yadi.sk/d/3Px7imx-HboELA

lewhobotov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *