Установка датчика температуры охлаждающей жидкости: Датчик температуры ОЖ с LED экраном для любого автомобиля

Содержание

где находится и как заменить?

Любой автомобилист понимает, что для обеспечения работоспособности автомобиля очень важна правильная работа охлаждающей системы. По этой причине производители сегодня оборудуют автомобили огромным количеством всевозможных датчиков и регуляторов, которые и предназначены обеспечивать правильное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Однако мало кто знает, где именно на транспортном средстве расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. И тем более, как в случае необходимости его заменить. Восполнить столь досадное упущение попытаемся в рамках этого полезного материала.

Где располагается датчик температуры ОЖ?

Перед тем как проверять прибор каждый автомобилист должен четко понимать, где он находится. А с этим, между прочим, могут возникнуть определенные проблемы. Дело в том, что каждый производитель самостоятельно определяет место установки прибора. Поэтому в зависимости от марки авто датчик может располагаться в головке блока цилиндров или на верхней магистрали радиаторного устройства, либо же непосредственно в корпусе термостата. Вне зависимости от места установки датчика температуры охлаждающей жидкости, он всегда фиксируется отводящим шлангом, по которому собственно и поступает хладагент в радиатор.

Как понять, что нужна замена?

Определить работоспособности контроллера можно по некоторым признакам. Характерными причинами неполадок с ним могут быть повышенный расход топлива и повышенные холостые обороты, детонация мотора или перегрев, а также затруднительный старт на горячую или когда агрегат прогрет. Многие автомобили имеют электронную систему оповещения о нарушениях. В этом случае о проблемах с датчиком информация появляется на экране приборной панели в виде ошибок.

Как заменить регулятор температуры охлаждающей  жидкости?

Чтобы заменить датчик для начала необходимо из радиатора слить часть хладагента. После нужно отключить устройство с помощью гаечного ключа на 19. При необходимости выполнить проверку устройства. Перед выполнением замены новый прибор обязательно смазывается герметиком. Новый контроллер закручивается на место прежнего и к нему подключается проводка. В систему заливается ранее слитый антифриз.

Подробнее о том, как правильно поменять датчик температуры охлаждающей жидкости будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 01 сентября 2019

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и зачем нужен

На чтение 8 мин.

Система охлаждения двигателя важна для его бесперебойной работы. И в ней должно быть исправным все, даже такие, на первый взгляд, мелочи, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Пример внешнего вида датчиков температуры ОЖ для различных автомобилей

Датчик охлаждающей жидкости – это небольшой прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости в системе. При ее нагреве он подает сигнал на включение вентилятора, чтобы ее снизить.

Главное, за что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, это включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится. Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор – перегреться.

На инжекторных двигателях неправильно работающий (или не работающий вообще) датчик приведет к тому, что угол опережения зажигания будет выставлен электронным блоком управления неверно, горючее будет расходоваться больше, а нагрузка на двигатель возрастет.

Кроме того, есть у этого прибора и другие, не менее важные функции, от выполнения которых зависит работоспособность двигателя в целом. Поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на многое, а значит, ее нужно вовремя находить и устранять.

Основные задачи и функции ДТОЖ

Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.

Если говорить в целом, то вот какие основные задачи стоят перед температурным датчиком охлаждающей жидкости:

  1. Обогащение топлива. При низкой температуре ОЖ датчик подает об этом сигнал на блок управления. В результате впрыск топлива увеличивается. Это нужно, чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах. И наоборот, при увеличении температуры форсунки уменьшают впрыск топлива. Если же датчик не подает своевременного сигнала о повысившемся градусе, то в результате топливо переобогащается. Это – лишний расход топлива, затраченные на него усилия, загрязнение выхлопов.
  2. Увеличение количества оборотов при запуске. Это нужно для того, чтобы мотор не заглох на старте.
  3. Регулировка клапана рециркуляции выхлопов. Во время запуска двигателя этот клапан должен быть закрыт, до того, как система войдет в нормальный рабочий режим температуры. В противном случае машина будет работать нестабильно или вовсе заглохнет.
  4. Выставление угла зажигания. От правильно или неправильно выставленного угла зажигания зависит расход топлива, количество вредных выбросов, параметры силовой установки и др.

Кроме того, в той или иной степени датчик указателя температуры охлаждающей жидкости отвечает за состояние фильтра, улавливающего пары топлива, а также не дает муфте гидротрансформатора в коробке передач блокироваться до полного прогрева мотора.

Ну и конечно, одна из самых важных функций – это включение вентилятора для охлаждения антифриза. Зачастую в современных автомобилях для этой функции используется специально выделенный датчик, который ничего другого не делает. Остальные функции возложены при этом на другие.

Где находится ДТОЖ

Расположение датчика ОЖ в ВАЗ 2111, 2110

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости известно не каждому водителю. Но поскольку поменять его своими силами в случае поломки не так уж и сложно, выгоднее будет эти места знать. Они находятся в корпусе радиатора или в «рубашке» системы охлаждения. Точная локация зависит от марки и модели автомобиля, однако общее одно: его устанавливают поблизости от термостата, чтобы результат был максимально точным.

Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • корпус термостата;
  • головка блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Располагать устройство далеко от термостата и вышеназванных узлов не имеет смысла. Расположенный на удалении, он не сможет точно передавать данные. Сопротивление ДТОЖ напрямую зависит от нагрева мотора – чем температура выше, тем выше сопротивление и наоборот.

Разновидности датчиков температуры ОЖ

Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:

  • механический;
  • цифровой.

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.

Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.

Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.

Принцип работы датчика температуры антифриза

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости строится на базе физических свойств материала, из которого он изготовлен. Рабочий элемент устройства чувствителен к нагреву, кроме него в устройстве расположены еще электропроводящие контакты.

Так, его сопротивление меняется в зависимости от температуры, данные фиксируются и передаются далее. Как было уже написано выше, у механических ДТОЖ сигнал передается напрямую – к шкале на приборной панели и реле вентилятора, а у цифровых – на электронный блок управления, который сигналы уже распределяет и отправляет по назначению.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Поскольку ДТОЖ отвечает за многие функции в автомобиле, то его неисправность приведет к разным неполадкам в работе всей системы. Вот какие признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть:

  • нестабильность работы двигателя – троит, глохнет;
  • диапазон холостых оборотов от 200 до 1500 в минуту, резкие скачки;
  • трудности с запуском мотора;
  • внезапное включение вентилятора охлаждения в холодную погоду;
  • беспричинное увеличение расхода топлива;
  • темный, черный дым из выхлопной трубы.

Это тревожные симптомы могут говорить и о других неполадках в автомобиле, однако первое, на что стоит обратить внимание – это именно датчик.

Основные причины неисправности ДТОЖ

Причин выхода из строя ДТОЖ может быть несколько. Вот основные из них:

  1. Некачественный хладагент. Плохая охлаждающая жидкость приводит к образованию в системе охлаждения налета, отложений, коррозии. Если основной рабочий элемент датчика покроется налетом, это ухудшит его качество. Как следствие – сигналы будут подаваться неверные. Например – более низкие показания датчика температуры охлаждающей жидкости, чем на самом деле. Это приводит к тому, что вентилятор будет включаться не вовремя, а двигатель – перегреваться.
  2. Некачественный датчик. Если первая причина встречается в реальности не так уж и часто, то вот низкое качество самого устройства – увы, достаточно часто. В продаже можно встретить датчики непонятного изготовителя. Да и заводские, аналогичные тем, что установлены на автомобиле с конвейера, почему-то служат в несколько раз меньше.
  3. Течь радиатора. Она может возникнуть в результате сорванной резьбы или неплотно прикрученного датчика. Сорвать резьбу можно довольно легко, поскольку металл радиатора достаточно мягкий. Но и недокручивать тоже не стоит. Также течь могут вызвать износившиеся прокладки.
  4. Сбои электрики. Эта причина приведет к неправильной работе датчика. А вызвать ее может что угодно: от окислившихся контактов до скачка напряжения.

Также на работу ДТОЖ напрямую влияет термостат. Любые сбои, неисправности в его работе могут привести к некорректной работе и датчика тоже.

Как проверить ДТОЖ

Проверка датчика мультиметром

Проверить датчик охлаждающей жидкости проще всего с помощью мультиметра. Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Поэтому его нужно знать. Точный ответ даст мануал к транспортному средству.

Сама процедура проверки предельно проста. Датчик нужно выкрутить, мультиметр подсоединить к его контактам. Воду нагреть до определенной температуры, указанной в мануале (это нужно, чтобы было, с чем сверить), и опустить в нее устройство.

Если показатель не совпадет с тем, что указан в руководстве, значит – проблема в датчике. Если совпадет – значит, он исправен, и виновата электроника или термостат.

Как заменить датчик

Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.

Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.

Заключение

Датчик температуры антифриза – на первый взгляд, маленькое и незначительное устройство. Однако в современных автомобилях на него возлагаются большие функции. Мелочей в работе транспортного средства не бывает, все взаимосвязано. Поэтому важно знать, какие поломки могут быть у этого устройства, как их определить и как поменять датчик самостоятельно.

Видео

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости - Статьи

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, при выходе из строя, обеспечит двигатель автомобиля качественным охлаждением. От его показаний зависит включение/выключение определенного режима циркуляции антифриза и электрического двигателя обдува радиатора. Он осуществляет контроль за температурным режимом, с выводом значений на панель.

 

Технические характеристики

 

При запуске и работе мотора на «холодную», происходят процессы, повышающие износ трущихся деталей, вызывающие повышенный расход топлива и снижение мощности.

Для более быстрого прогрева и достижения оптимальных рабочих температур, практически на всех современных автомобилях, применяется двойная циркуляция в системе охлаждения:

1) По малому кругу – осуществляется циркуляция антифризом только по блоку двигателя, за счет этого, его нагревание происходит в ускоренном варианте.

2) Через радиатор – после достижения оптимальных температурных значений, происходит открытие термостата, перекрывающего доступ в радиатор. Циркуляция антифриза задействует всю систему охлаждения.

Команда на термостат, также запуск вентилятора, поступает с датчика.

Он функционирует за счет термистора, который обладает свойством изменения сопротивления, с учетом температурных факторов окружающей пространства. На его нижней части имеется резьба для крепления в блоке двигателя. На противоположной стороне расположены контактные соединения для подключения проводки, подается напряжение 5 В от эбу и масса. Изменение напряжения соответствует установленным производителем температурным значениям.

В различных машинах, ДТОЖ устанавливается почти одинаково и найти его не составит труда. Например, необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз с инжекторным движком, следует учитывать, что их установлено 2:

1) Отправляет показания на эбу.

2) Контролирует включение режимов работы системы охлаждения.

Обычно устанавливаются рядом с термостатом. Имеют электрическую подводку с защитой разъемов. На некоторых марках автомобилей, для удобства проверки, необходимо демонтировать воздушный фильтр.

  Самостоятельная диагностика неисправности

 

Благодаря простоте конструкции, температурные датчики редко ломаются и выходят из строя. Обычно, проблемы возникают из-за нарушения градуировки – сигналы на включение определенных режимов и вентилятора посылаются при более низких или завышенных значениях. При появлении в работе двигателя следующих признаков:

Расход топлива. «Тяжелый» запуск в прогретом состоянии. Завышение оборотов на «холостом» ходу. Детонирует двигатель после выключения. При явном перегреве не включается электрический вентилятор.

Проведите визуальный осмотр приборов температуры охлаждающей жидкости. Предупреждения бортового компьютера, могут отсутствовать из-за некорректной работы и сбоя системы. Причиной поломки может служить нарушение целостности, подключенной к ним электрической проводки. Проверьте ее надежность, обработайте контакты специальным антикоррозийным средством.

Разберем пример, нужна ли замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114, приготовьте вольтметр:

Прогрейте двигатель до максимального температурного значения, согласно показанию прибора на панели. Если при этом двигатель холодный, уберите контакт от датчика. Прибор показал минимальные температурные значения – датчик неисправен. При нормальной работе двигателя, стрелка показателя температуры постоянно перемещается – следует проверить исправность предохранителей. Предохранители целы, тогда снимите и замкните на блок провод датчика, если стрелка прибора, при этом, остановилась на максимальном значении – датчик сломан. Замерить поступающее с эбу напряжение. Отсоединить фишку и подключить к проводящему ток проводу прибор для замера. Заведите двигатель, показание прибора должно соответствовать 5 В. При других значениях, рекомендуется провести диагностику в специализированном сервисе. Датчик исправен.

Более точная проверка ДТОЖ потребует наличие омметра, специального градусника и нагревательного прибора, навряд ли найдется «под рукой» у рядового автолюбителя. Подобные датчики, по своей стоимости, доступны и поменять вышедший из строя на новый не сильно ударит по карману. Процедура простая и доступна для проведения даже начинающему автолюбителю.

 

Замена датчика

 

При обнаружении выхода из строя датчика, купите подходящий под марку вашего автомобиля. Приступая к демонтажу, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, чтобы избежать получения ожога антифризом. Если вы не считаете себя опытным авто механиком и, ранее, подобную процедуру не проводили, предварительно слейте часть антифриза из блока двигателя. Для этого необходимо открыть крышку радиатора, подставить емкость под место слива и открыть кран. Жидкость сливается примерно 10 минут, придется немного подождать. После слива можно приступить к замене:

Для более удобного доступа, на некоторых моделях, придется предварительно демонтировать воздушный фильтр. Аккуратно отсоедините провода от датчика. С помощью ключа на 21 мм открутите старый ДТОЖ. У нового, предварительно смажьте резьбовое соединение автомобильным герметиком, и вкрутите его. Контролируйте точность попадания в резьбовое соединение. Подсоедините проводку, обращайте внимание на правильность и надежность контактов. Обработайте антикоррозийным средством Закройте слив и залейте охлаждающую жидкость, рекомендуется использовать воронку для исключения пролива. Запустите двигатель, проверьте показание прибора на водительской панели. Дождитесь срабатывания вентилятора охлаждения и термостата. В случае несрабатывания, проверьте правильность установки, возможно датчик не закручен до конца и правильность подключения проводки.

Опытные водители советуют проверить его работоспособность сразу после покупки, еще до установки. Это не сложно сделать в сервисе или найти электрика по объявлению. У этой детали не исключен заводской брак, поэтому не спешите выкидывать чек после покупки. Всегда можно обменять или вернуть деньги за некачественный товар.

К сожалению, замена датчика может не дать положительного результата. Двигатель продолжает плохо заводиться, расход топлива не снизился. Рекомендация только одна - необходимо обратиться к профессионалам и провести диагностические мероприятия. Возможно потребуется перепрошивка электронного блока управления или замеры выдаваемого генератором напряжения. В связи с тем, что эти мероприятия считаются очень ответственными, требуют специального оборудования и навыков, обращаться необходимо только в проверенные, имеющие хорошую репутацию сервисы. Не забывайте, что качественное поддержание заданных температурных режимов при эксплуатации вашего автомобиля-это залог надежной долгой работы всего силового агрегата в целом.

Оставив заявку на сайте Uremont.com, вы получите несколько оптимальных вариантов, с адресами автосервисов, где качественно и с гарантией решат возникшие с автомобилем проблемы.

 

 

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

 

ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру. Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации.

Понятие ДТОЖ

ДТОЖ — это элемент любого современного авто, который поддерживает работу ДВС. Датчик имеет небольшие по размеру габариты. Функции, выполняемые датчиком, считаются значимыми, поскольку элемент может повлиять на работу всего автомобиля. За счет данной детали транспортное средство быстро прогревается. ДТОЖ, показывая неправильные значения, влечет за собой некорректную работу двигателя. В особо запущенных случаях водителя ждут более серьезные последствия.

За что отвечает датчик?

Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.

Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.

К ним относят:

 Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте.

 Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д. 

 Обогащение топлива. Когда температура охлаждающей жидкости снижается, датчик сигнализирует об этом. Соответственно, впрыск топлива увеличивается, и наоборот. Если ДТОЖ не подаст сигнал вовремя, топливо переобогатится.

Предшественниками нынешних датчиков являются термореле. Контакты, находящиеся в открытом положении, способствовали прогреванию двигателя. Когда контакты замыкались, это означало, что мотор нагрелся до оптимальных показателей.

Признаки поломки

ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

 Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С. 

 Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.

 Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

Причины выхода из строя

Разобравшись в признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, водитель сможет установить причину поломки. Основной причиной выхода данного элемента из строя является некачественный антифриз или тосол. Жидкость негативно влияет на датчик, приводит к его разрушению. Чувствительный элемент покрывается кристаллическим осадком, поэтому не может правильно передавать показатели.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?

Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров. В будущем это ведет к полному отказу блока цилиндров. В результате поломка ДТОЖ сказывается на материальном состоянии водителя — его ждет дорогой ремонт авто.

Как проверить работу ДТОЖ

Чтобы датчик демонстрировал верные значения, он должен быть погружен в хладагент. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе. 

Если в этом плане все хорошо, то проверить контакты на предмет окисления и коррозии. Кроме того, стоит постараться выявить нарушения подключения датчика к системе. Если никаких поломок не обнаружено, остается демонтировать деталь и менять ее на новую. 

Конструкция элемента очень проста, поэтому она не предусматривает ремонта. С заменой справиться даже неопытный водитель.

Замена


Замену датчика можно произвести своими руками. Перед процедурой необходимо вылить антифриз и выполнить демонтаж ДТОЖ. Деталь установлена в небольшое отверстие, оснащенное резьбой. Точное расположение ДТОЖ указано в инструкции по эксплуатации авто. 

Водителю нужно выкрутить датчик, и вместо него вкрутить другой. Перед вкручиванием не стоит забывать об обработке резьбы герметиком. Установив деталь, водителю стоит подсоединить проводку и довести хладагент в системе до нормальных значений. Если протечек не обнаружено, то мотор разрешается запускать.

Заключение

ДТОЖ — это важный компонент силового агрегата. Выход его из строя грозит серьезными последствиями. Признаки неисправности бывают разными, их часто путают с поломками других деталей транспорта. При поломке датчика стоит заменить его на новый самостоятельно. Перед покупкой нужно удостовериться, что элемент не бракованный, и точно подходит для модели авто.

 

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Температура охлаждающей жидкости - очень важная вещь, которую необходимо отслеживать в вашем автомобиле. Почти на каждом автомобиле, продаваемом в США, установлен датчик температуры, чтобы у водителя была возможность следить за температурой охлаждающей жидкости. По мере того, как автомобили и их компьютеры управления двигателем становятся все более продвинутыми, компьютер даже отслеживает температуру охлаждающей жидкости и устанавливает код двигателя, если температура становится слишком высокой.

Различные автомобили предназначены для работы при разных температурах, чтобы защитить двигатель и его компоненты, а также позволить ему работать с максимальной эффективностью.Температура охлаждающей жидкости контролируется двумя факторами: термостатом вашего автомобиля и вентиляторами охлаждения двигателя. Термостат представляет собой либо механический регулирующий клапан, либо управляемый электроникой компьютером вашего двигателя, и он открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости проходить через радиатор, где он может охлаждаться. Если термостат полностью открыт и температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает расти, включаются вентиляторы охлаждения двигателя, увеличивая поток воздуха через радиатор и снижая температуру охлаждающей жидкости.

Большинство двигателей рассчитаны на работу при температуре охлаждающей жидкости от 160 до 200 градусов.Если температура в вашем двигателе остается слишком низкой, сгорание должно быть слишком богатым для обеспечения бесперебойной работы. Если температура становится слишком высокой, охлаждающая жидкость может начать закипать, что снижает ее способность охлаждать двигатель и может вызвать повреждение двигателя и его компонентов.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости? Оно всегда должно быть между температурой, на которую рассчитан термостат, и температурой, на которую рассчитаны вентиляторы охлаждения. Температура вашего термостата должна быть указана в каталоге запчастей вашего дилерского центра, и ваш местный магазин автозапчастей также может сообщить вам, какой термостат был поставлен на ваш автомобиль.Выяснить, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, будет намного сложнее.

К счастью, вам, возможно, не придется беспокоиться о том, при какой температуре включаются охлаждающие вентиляторы, если вы уверены, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью. Один из способов убедиться, что ваша система охлаждения исправна, - это регулярно промывать охлаждающую жидкость. Другой способ - использовать BlueDevil Engine Cool для повышения эффективности теплопередачи охлаждающей жидкости двигателя. BlueDevil Engine Cool может снизить рабочие температуры до 25 градусов, гарантируя, что ваша система охлаждения выполняет свою работу.

Еще один способ следить за температурой двигателя - установить датчик температуры охлаждающей жидкости на вторичном рынке. Послепродажные датчики температуры могут быть намного более точными, чем заводские, и могут дать вам лучшее представление о том, что происходит внутри вашего двигателя.

Для получения дополнительной информации о BlueDevil Engine Cool и получения бутылки зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Автозапчасти
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • АвтоПлюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Магазины авто и грузовиков
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазин автозапчастей Bond
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставлены:

температура_двигателя. jpg - Автор Parkheta - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка

DTC P1115 ЦЕПЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ ТЕПЛА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И КОНТРОЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Page 1 Page 2 ТАБЛИЦА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: Применимый компонент Входная батарея Батарея Выключатель зажигания Выключатель кондиционера,

Подробнее

Кондиционер, электрические испытания

просто тест.Кондиционер, электрические испытания 01-253 Испытание проводов и компонентов с помощью испытательного бокса VAG1598 Специальные инструменты и оборудование VAG 1598 Испытательный бокс и переходной кабель VAG 1598/11 и VAG 1598/12 VAG1526

Подробнее

Бортовые диагностические коды неисправностей

Встроенные диагностические коды неисправностей В приведенном ниже списке содержатся стандартные диагностические коды неисправностей (DTC), которые используются некоторыми производителями для выявления проблем автомобиля. Приведенные ниже коды являются общими

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ ИЛИ ГРЕХО

EINE KNOCKI OR RTTLI DIGNOSTICS ECD SYSTEM (1KD FTV) (с августа 2004 г.) 05 713 05M5P 02 Эта процедура поиска неисправностей проверяет наличие стуков и дребезжания. Детонация наиболее вероятна, когда двигатель

Подробнее

СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА - АВТОМАТИЧЕСКИЙ

СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА - АВТОМАТИЧЕСКИЙ 1995 Volvo 850 1995-96 Auto.Системы обогрева кондиционера Volvo 850 * В первую очередь ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО * ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы избежать травм в результате случайного срабатывания подушки безопасности, прочтите и внимательно следуйте

Подробнее

Thermo Top - Дерево поиска и устранения неисправностей

Thermo Top - Схема поиска и устранения неисправностей 07-15-2002 ВНИМАНИЕ Для устранения неисправностей требуются всесторонние знания устройства и теории работы нагревателя Thermo Top. Устранение неисправностей и ремонт май

Подробнее

14.Руководство по устранению неполадок

14. Руководство 14.1 Система цикла охлаждения Чтобы диагностировать неисправности, перед проверкой цикла охлаждения убедитесь, что в кондиционере отсутствуют электрические проблемы. К таким проблемам относятся

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54C-1 ГРУППА 54C ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТИ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ... 54C-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ...54C-3 ... 54C-4 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ... 54C-4 ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ... 54C-6 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД ПРОБЛЕМЫ

Подробнее

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1988 Toyota Celica 1987-88 TOYOTA Engine Cooling Systems Celica ОПИСАНИЕ Базовая система жидкостного охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора охлаждения, герметичной крышки,

Подробнее

Система улавливания паров топлива

просто тест. Система улавливания паров топлива 20-48 Описание функций системы адсорбера СУПБ В зависимости от давления воздуха и температуры окружающей среды пары топлива будут образовываться выше уровня топлива в

. Подробнее

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха 1 Учебный центр технической службы Чонана Учебный центр технической службы Чонана 2 Цели Разобраться в компонентах системы кондиционирования воздуха.Чтобы понять элемент управления

Подробнее

Руководство по кодам неисправности. содержание

Содержание руководства по кодам неисправности 一 настенная серия AC 2 напольная серия AC. 4 三 переносная серия переменного тока .. 5 осушитель 6 инвертор постоянного тока одинарная сплит-серия ... 7 инвертор постоянного тока серия мульти сплит 10 1 一

Подробнее

Модуль 6 Модуль управления двигателем (ЕСМ)

Модуль 6 Модуль управления двигателем (ЕСМ) Автор: Грант Сваим Эл. Почта: sureseal @ nr.infi.net URL: www.tech3tech.net Телефон: (336) 632-9882 Факс: (336) 632-9688 Почтовый адрес: Веб-сайт Tech-2-Tech Почтовый ящик 18443 Greensboro,

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТАБЛИЦА 54B-6 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 9000 ПРОЦЕДУРА Подробнее

Lotus Service Notes Section EMR

РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EMR Страница подраздела Список диагностических кодов неисправностей EMR.1 3 Компонент Функция EMR.2 7 Расположение компонентов EMR.3 9 Руководство по диагностике EMR.4 11 Диагностика шины CAN; Lotus TechCentre

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТАБЛИЦА 54B-5 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 9000 ПРОЦЕДУРА Подробнее

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ

CH-71 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ На U. Модель S.A. Если автомобиль продолжает движение с 1 или более из 4 накачанных до низкого уровня

Подробнее

Базовая технологическая серия

Серия Basic Technology. Основы автомобильного кондиционирования воздуха 2007 Кондиционер # 003 Конструкция заднего кулера Вентилятор Фильтр вентилятора Рисунок A: Багажник Рисунок B: Верхний двойной кондиционер В этом выпуске

Подробнее

E - ТЕОРИЯ / ОПЕРАЦИЯ

E - ТЕОРИЯ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ 1995 Volvo 850 1995 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Volvo - Теория и принцип работы 850 ВВЕДЕНИЕ В этой статье дается базовое описание и работа систем и компонентов, связанных с характеристиками двигателя.

Подробнее

УХОД ЗА ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕМ

http://waterheatertimer.org/troubleshoot-rheem-tankless-water-heater.html Осмотр водонагревателя УХОД ЗА ВАШЕМ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕМ Система вентиляции (только прямая вентиляция) Необходимо проверить систему вентиляции

Подробнее

Полностью насосные системы

Полностью насосные системы (см. Также картинную галерею и Основные сведения о системе) Термин для любого котла, который использует насос для перемещения всего тепла от котла в каждую часть системы, полностью перекачивается.Как правило

Подробнее

Введение в электронные сигналы

Введение в осциллограф электронных сигналов Осциллограф отображает изменения напряжения во времени. При необходимости во время диагностики цепей используйте осциллограф для просмотра аналоговых и цифровых сигналов. Рис. 6-01

Подробнее

Сводка кодов неисправности трансмиссии EOBD

Сводка кодов неисправности трансмиссии Краткое справочное руководство по диагностике Jaguar XJ Range V6, V8 N / A и V8 SC 2003.5 Год выпуска См. Стр. 2 9 для получения важной информации об использовании сводок кодов неисправности трансмиссии.

Подробнее

Сервисная информация Грузовые автомобили

Сервисная информация Грузовые автомобили Группа 28 Выпуск 2 Модуль управления двигателем (ЭСУД), Диагностический код неисправности (DTC), Руководство по выбросам выхлопных газов 2010 CHU CXU GU TD 873 Предисловие Описания и процедуры обслуживания содержали

Подробнее

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР

55B-1 ГРУППА 55B АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ. ........ 55B-2 ..... 55B-5 ВВЕДЕНИЕ ..................... 55B-5 СТРАТЕГИЯ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНЕРА .........................

Подробнее

Впрыск топлива в Орегоне

FORD POWERSTROKE DIAGNOSTICS 1994-2003 Это руководство не заменяет соответствующие руководства по диагностике и диагностический прибор. Он предназначен для использования с соответствующими инструментами для диагностики и решения проблем, связанных с управляемостью

. Подробнее

AHE-100-02S РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

AHE-100-02S РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ 2011 Aqua-Hot Heating Systems Inc.Стр. 2 Содержание Раздел 1: Знакомство с Aqua-Hot AHE-100-02S Введение ..... Стр. 6-7 Блокировка «Опасности, предупреждения, предостережения и примечания»

Подробнее

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХОВОДНОГО ТИПА

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ BEDIENUNGSANLEITUNG MODE D EMPLOI MANUAL DE FUNCIONAMIENTO MANUALE DI ISTRUZIONI ΕΓΧΕΙΡΙ ΙΟ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑΣ MANUAL DE INSTRUÇÕES AIR CONDITIONER DUCT TYPE English Deutsch

Подробнее

Кондиционер Haier

Для Европы Haier Air Conditioner HAND in HAND HANDHER and HIGHER Страница: 1 Для Европы HSU-09 / 12HVA103 / R2 (DB) HSU-09 / 12RHA103 / R2 (DB) Страница: 2 Коды ошибок и описание внутренний и внешний дисплей (1) Внутренний Код

Подробнее

Слив и заполнение системы охлаждения

Страница 1 из 9 Слив и заполнение системы охлаждения Необходимые специальные инструменты и оборудование для мастерской Адаптер -V. A.G 1274 / 8- Труба -V.A.G 1274 / 10- Поддон -V.A.G 1306- или поддон для подъемника для мастерских -VAS 6208-

Подробнее

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания 29 сентября 2003 г. Название: Модели: 00 03 Avalon, Camry & Solara, 0 03 Sienna EG03-03 УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ TSB ДВИГАТЕЛЯ: 5 декабря 2003 г .: Таблицы запасных частей и гарантии были изменены.

Подробнее

Часть 1 - Тест датчика ЭКТ (P0117, P0118) (GM 4.3 л, 5,0 л, 5,7)

Эта статья поможет вам устранить неполадки с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ECT) на вашем пикапе, фургоне, мини-фургоне или внедорожнике, оборудованном GM 4,3 л, 5,0 или 5,7 л.

Для диагностики датчика ECT и / или кодов неисправностей можно использовать мультиметр или диагностический прибор (с возможностью передачи данных в реальном времени).

Важные предложения и советы

TIP1: Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости не приведет к перегреву вашего пикапа (фургона, минивэна или внедорожника).В этой статье не рассматриваются проблемы перегрева.

Если ваш автомобиль перегревается, я предлагаю взглянуть на эти два теста:

  1. Как проверить термостат (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .
  2. Устранение неисправностей Прокладка сдувной головки (GM 4,3 л, 5,0 л, 5,7 л) .

TIP2: Вам понадобится сканирующий прибор с функцией Live Data, чтобы иметь возможность выполнять шаги тестирования, описанные в этой статье (хотя вы можете проверить сопротивление датчика ECT с помощью мультиметра).

Для этого не нужен профессиональный сканирующий прибор за 5 тыс. Долларов США. Подойдет простой универсальный сканирующий инструмент (нет сканирующего инструмента? Нужен сканирующий инструмент? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Actron CP9580 Scan Tool ).

TIP3: Некоторые из моих предложений по тестированию включают тесты при работающем двигателе, это означает, что вы должны быть в тонусе и быть начеку. Все время думайте о безопасности.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Есть несколько симптомов, которые вызывает неисправный датчик ECT, и они:

  1. Проверьте, горит ли индикатор двигателя и сохранен один из следующих кодов:
    1. P0117 : Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
    2. P0118 : Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Плохой расход бензина.
  3. Расширенный запуск. Другими словами, тяжелый старт.
  4. Автомобиль может заводиться, но не заводится.

Когда возникает проблема с датчиком ECT или его цепями, PCM обнаруживает одно из трех различных состояний:

  1. Он будет получать данные от датчика ECT, указывающие на чрезвычайно высокую температуру охлаждающей жидкости. Обычно около 250 ° F, даже несмотря на то, что двигатель холодный. Это условие заставляет PCM регистрировать код неисправности P0118.
  2. Он будет получать сигнал от датчика ECT, показывающий чрезвычайно низкую температуру. Эта температура обычно составляет около -40 ° F. Это условие заставляет PCM устанавливать код неисправности P0117.
  3. Сообщает «нормальную» температуру, но эта температура не соответствует фактической температуре охлаждающей жидкости.

P0117 и P0118 Essentials

Вы, наверное, видели официальное описание OBD-II этих двух диагностических кодов неисправностей, но на простом английском языке, что говорят эти два кода? Что ж, этот раздел прольет некоторый свет на это (кстати, вы увидите термин падение напряжения , и я объясню этот термин в следующем разделе):

P0117: Низкий уровень входного сигнала цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

  1. Этот код указывает на то, что PCM видит низкое падение напряжения на датчике ECT, что переводится как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
  2. Когда PCM обнаруживает этот вход низкого напряжения, он переводит это входное напряжение в температуру 250 ° F.
  3. Этот код вызван одной из следующих причин:
    1. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости закорочены на массу.
    2. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости закорочены между собой.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    4. PCM плохой.

P0118: Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

  1. Этот код указывает, что PCM видит высокое падение напряжения на датчике ECT, что он переводит как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
  2. Когда PCM обнаруживает этот высокий вход напряжения, он преобразует это входное напряжение в температуру охлаждающей жидкости -46 ° F (-50 ° C).
  3. Этот код вызван одной из следующих причин:
    1. В проводах датчика температуры охлаждающей жидкости есть проблема "обрыва цепи" (обычно из-за обрыва провода).
    2. Разъем датчика охлаждающей жидкости отсоединился от самого датчика.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    4. PCM плохой.

Основные сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Использование сканирующего прибора с возможностью передачи данных в реальном времени - самый быстрый и простой способ диагностировать датчик ECT, но иногда вам нужно проверять выходной сигнал датчика непосредственно на датчике, этот раздел прольет некоторый свет на то, как работает датчик ECT, поэтому что, при необходимости, вы можете проверить это напрямую с помощью мультиметра.

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры (этот тип датчика называется термистором).

Вот подробности:

  1. 1

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) имеет два провода в разъеме.

    1. Один из них - это провод питания, и это напряжение в виде 5 вольт. Эти 5 вольт создаются внутри PCM.
    2. Другой провод - провод заземления. Это заземление также обеспечивается внутри PCM.
  2. 2

    Когда охлаждающая жидкость холодная (или температура окружающей среды), внутреннее сопротивление датчика выше.

    1. Это более высокое сопротивление оказывает прямое влияние на проходящие через него 5 Вольт, поскольку оно блокирует прохождение некоторых из них на землю (- это действие блокировки прохождения напряжения через него называется падением напряжения).
    2. PCM определяет это падение напряжения и переводит определенную величину в показания температуры.
    3. Теперь, если вам интересно, это падение напряжения может быть измерено мультиметром в вольтах постоянного тока, поскольку он (измеритель) будет действовать как мост (на землю) для блокировки напряжения.
  3. 3

    По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться, что, в свою очередь, приводит к снижению сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости.

    1. Это уменьшающееся сопротивление теперь позволяет большему количеству 5 Вольт проходить через датчик на землю.
    2. PCM способен определять это более низкое падение напряжения и переводить числа как более высокую температуру.
    3. Итак, если бы вы использовали мультиметр, это означало бы, что значения напряжения, отображаемые измерителем, будут уменьшаться по мере нагрева охлаждающей жидкости двигателя.
  1. 4

    Следующая таблица поможет вам увидеть соотношение между температурой и сопротивлением:

    Температура Сопротивление
    10 ° C (50 ° F) 5670 Ом
    68 ° F (20 ° C) 3520 Ом
    86 ° F (30 ° C) 2238 Ом
    104 ° F (40 ° C) 1459 Ом
    122 ° F (50 ° C) 973 Ом
    140 ° F (60 ° C) 667 Ом
    158 ° F (70 ° C) 467 Ом
    176 ° F (80 ° C) 332 Ом
    194 ° F (90 ° C) 241 Ом
    212 ° F (100 ° C) 177 Ом

Хорошо, хватит рабочей теории, приступим к тестированию на следующей странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *