Устройство радиатора охлаждения двигателя: Радиатор системы охлаждения.
Радиатор системы охлаждения.
Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения
Радиатор
Назначение и устройство радиатора
Радиатор предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, т. е. он является основным теплообменным узлом системы охлаждения двигателя.
Общее устройство радиатора жидкостной системы охлаждения двигателя представлено на рисунке 3.
Более подробно устройство радиатора показано на рисунках 1 и 2.
Верхний 9 (рис. 1,а) и нижний 15 бачки радиатора соединены с сердцевиной 12. В верхний бачок впаяны заливная горловина 8 с пробой 7 и патрубок для подсоединения гибкого шланга, который подводит нагретую охлаждающую жидкость к радиатору.
Сбоку заливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки.
В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга 13.
К верхнему и нижнему бачкам прикреплены боковые стойки 6, соединенные пластиной, припаянной к нижнему бачку.
Основным теплообменным элементом радиатора является его сердцевина, состоящая из многочисленных трубок, соединенных в соты с помощью металлических пластин или лент. Трубки радиатора могут иметь круглое, овальное или прямоугольное сечение. При этом чем меньше площадь проходного сечения и тоньше стенка трубки, тем выше ее теплообменная способность.
Для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм.
Сердцевины радиаторов автомобилей могут быть трубчато-пластинчатыми или трубчато-ленточными.
В трубчато-пластинчатых радиаторах охлаждающие трубки располагаются относительно потока воздуха в шахматном порядке в ряд или под углом (рис. 2,а-г). Пластины оребрения выполняются плоскими или волнистыми. Для усиления теплоотдачи на них могут быть выполнены специальные турбулизаторы в виде отогнутых просечек, которые образуют узкие и короткие воздушные каналы, расположенные под углом к потоку воздуха (рис.
В трубчато-ленточных радиаторах (рис. 2,е) охлаждающие трубки располагаются в ряд. Ленту для решетки изготовляют из меди толщиной 0,05…0,1 мм. Для усиления теплоотдачи создают завихрения воздушного потока путем выполнения на ленте фигурных выштамповок или отогнутых просечек (рис. 2,ж).
В последнее время получили широкое распространение радиаторы из алюминиевого сплава, которые легче латунных и дешевле, однако их надежность и долговечность уступает радиаторам из латунных сплавов. Кроме того, латунные радиаторы проще ремонтировать при помощи пайки. Детали и элементы конструкции алюминиевых радиаторов соединяются обычно завальцовкой с применением герметизирующих материалов.
Радиатор соединен с рубашкой охлаждения двигателя патрубками и гибкими шлангами, которые прикреплены к патрубкам стяжными хомутами. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора без нарушения герметичности системы жидкостного охлаждения.
Пробка 7, закрывающая горловину 8 радиатора, состоит из корпуса 18 (рис. 1,б), парового 22 и воздушного 25 клапанов и запирающей пружины 21.
На стойке 20, с помощью которой к корпусу прикреплена запирающая пружина, установлен паровой клапан, прижатый пружиной 19. Воздушный клапан 25 прижимается пружиной 26 к седлу 27.
Плотное прилегание клапанов к седлам достигается установкой резиновых прокладок 23 и 24. При повреждении резиновых прокладок система охлаждения становится открытой и охлаждающая жидкость закипает при температуре 100 ˚С
При исправных клапанах давление в системе несколько больше давления окружающей среды и температура кипения охлаждающей жидкости составляет 108…119 ˚С.
В случае закипания охлаждающей жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При давлении 145…160 кПа открывается паровой клапан 22, преодолевая сопротивление пружины 19. Система охлаждения сообщается с атмосферой, и пар выходит из радиатора через пароотводящую трубку 17.
После охлаждения жидкости пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение.
При давлении 1…13 кПа открывается воздушный клапан 25 и в радиатор через отверстие 28, и клапан начинает поступать воздух из атмосферы. Паровой и воздушный клапаны предотвращают возможное повреждение радиатора вследствие высокого давления, как с внешней, так и с внутренней стороны.
Для регулирования потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, в системе охлаждения грузовых автомобилей и автобусов, а также легковых автомобилей устаревших конструкций применяют жалюзи с приводом из кабины водителя (рис. 1,а).
Жалюзи изготовляются из набора вертикальных или горизонтальных пластин-створок из оцинкованного железа, которые объединены рамкой и шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный (или групповой) поворот пластин вокруг оси. При перемещении рукоятки 4 вперед до отказа створки жалюзи полностью открываются, и воздух свободно проходит между трубками радиатора, отбирая у них излишки теплоты. Для регулирования температурного режима рукоятку привода жалюзи можно установить на фиксаторе 5 в любом промежуточном положении.
Современные легковые автомобили, как правило, не оснащаются жалюзи для регулирования воздушного потока к радиатору – чаще применяются системы автоматического включения и выключения вентилятора системы охлаждения с помощью электрических или гидравлических устройств. Это позволяет повысить комфорт управления автомобилем.
Эффективность обдува сердцевины радиатора воздухом повышается за счет применения направляющего кожуха – диффузора 16, который крепится к рамке радиатора и охватывает по кругу вентилятор системы охлаждения. Диффузор направляет воздушный поток через сердцевину, исключая его движение мимо радиатора.
***
Особенности эксплуатации радиаторов
Поскольку радиатор изготовляют из тонкостенных трубок и пластин, он является очень нежным и хрупким устройством. Поэтому при обслуживании и ремонте необходимо бережно обращаться с радиатором, чтобы не повредить детали сердцевины, патрубки или бачки.
В летний период времени водители нередко используют в качестве охлаждающей жидкости воду – она дешевле и эффективнее участвует в процессах теплообмена благодаря физическим свойствам. Но такая экономия может привести к повреждению и даже разрушению деталей и узлов двигателя.
Не следует забывать, что антифризы уменьшают образование накипи на стенках рубашки охлаждения блока и головки блока. Кроме того, в современных автомобилях низкозамерзающие жидкости зачастую служат не только для охлаждения двигателя, но и для смазки некоторых узлов, например, подшипников жидкостного насоса системы охлаждения. Вода такие функции выполнять не может.
При использовании воды в жидкостной системе охлаждения вместо низкозамерзающих жидкостей в холодный период времени года, ее следует тщательно удалять из радиатора и рубашки охлаждения двигателя при постановке автомобиля на хранение в не отапливаемых помещениях и на открытой стоянке. В противном случае замерзшая вода (как известно, вода расширяется при замерзании) может нарушить герметичность системы, повредив стыковые соединения деталей и даже разорвать трубки сердцевины и бачки радиатора, головку блока и блок-картер двигателя.
Краны после слива воды из системы охлаждения лучше оставить открытыми.
Иногда вода в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя при запуске в очень холодное время года, если в системе охлаждения предусмотрены терморегулирующие клапаны – термостаты.
После прогрева двигателя и открывания клапана термостата в большой круг системы охлаждения эти пробки зачастую не удается растопить из-за отсутствия циркуляции воды, и она продолжает перемещаться лишь по малому кругу, нагреваясь все сильнее. Это может привести к перегреву двигателя. В таких случаях необходимо принять меры к ликвидации ледяных пробок в системе – автомобиль срочно поставить в теплый гараж, а патрубки и трубки радиатора проливать горячей водой, пока пробки не растают. Если при этом двигатель не заглушается, следует внимательно следить за его температурой.
Избежать подобных неприятностей можно используя в системе охлаждения специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы.
***
Устройство жидкостного насоса
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя
Радиатор охлаждения двигателя — Служит для выполнения очень важной функции. Для поддержания нужной для работы двигателя температуры. При запуске двигателя радиатор, не несет ни какой функции, это способствует быстрому прогреву двигателя. Когда двигатель достигает нужной температуры, термостат подключается в работу и помогает радиатору, чтобы двигатель не перегрелся. Если долгое время двигатель проработал на высоких оборотах, то температура жидкости всё же повышается. То к работе радиатора подключается вентилятор, нагоняя воздушный поток через середину радиатора, чтобы теплообмен был интенсивнее.
Радиатор охлаждения двигателя охлаждает жидкость, поступающую из двигателя и циркулирующую по трубкам. Радиатор состоит из двух баков, верхнего и нижнего, а так же сердцевины и деталей крепления.
В систему охлаждения жидкость заливают через горловину бака которая расположена вверху и закрыта крышкой. Жидкость которая проходит через сердцевину радиатора, разделяется на множество струек, для обеспечения более интенсивного охлаждения за счет увеличения площади соприкосновения жидкости со стенками трубок радиатора.
Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем.
Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос. Потом горячая жидкость идет в радиатор на счет чего и происходит отвод тепла в окружающую среду. Тут цикл заканчивается, а вот охлажденная жидкость заново повторяет цикл.
Учитывая вышесказанное можно сказать что радиатор обеспечивает охлаждение жидкости как теплообменник. Для обеспечения более эффективной работы радиатора, обычно перед двигателем устанавливают специальный вентилятор радиатора. Этот вентилятор начинает работать автоматически с помощью специального термодатчика при повышения доступной температуры рабочего двигателя.
Устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.
|
Требования к системе охлаждения:
• автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимого от режима работы и внешних условий;
• быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;
• длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;
• малые энергетические затраты, связанные с приводом агрегатов системы охлаждения.
Сгорание горючей смеси сопровождается выделением значительного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать или охлаждать недостаточно, го его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность и наполнение цилиндров, ухудшает условия работы смазочной системы вследствие снижения вязкости перегретого масла, ускоряет срабатывание присадок к маслам и увеличивает количество отложений и нагара на деталях.
«Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения закрытого типа» .
Жидкостная система охлаждения
Жиддкостная система охлаждения более инерционна, двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей.
Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.
Приборы системы охлаждения:
радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.
Работа системы охлаждения
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения осуществляют по двум кругам: малому и большому.
По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодною двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидкостной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока цилиндров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний патрубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.
По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.
Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров приводит к коррозии. В отрабатавших газах повышается содержание углеводородов не сгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.
Принудительный отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется с помощью жидкости или воздуха, в связи с чем различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.
Радиатор является теплообменником системы охлаждения, где поступающая из двигателя жидкость передаст теплоту потоку воздуха.
Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой трубками, образующими его охлаждающую решетку (сердцевину радиатора). Верхний бачок радиатора имеет наливную горловину с пробкой, а нижний — сливной кран. В наливную горловину впаяна пароотводная трубка, соединенная с расширительным бачком. Пароотводная трубка заглублена в радиатор, где отводимые пары конденсируются. К верхнему и нижнему бачкам припаяны боковые стойки. Стойки и пластина образуют каркас радиатора. Сердцевина радиатора состоит из нескольких рядов трубок, впаянных в верхний и нижний бачки. К трубкам крепятся гонкие охлаждающие пластины или гофрированные ленты, изготовленные из латуки, алюминия или красной меди.
Пробка заливной горловины в закрытых системах жидкостного охлаждения имеет два предохранительных клапана с уплотнительными резиновыми прокладками и пружинами. Паровой клапан регулируют на избыточное давление (0,145—0,160 МПа), воздушный клапан открывается при падении давленияв системе против атмосферного не более чем на 0,01 МПа.
При нормальном функционировании клапанов система охлаждения только кратковременно может сообщаться с окружающей средой или полостью расширительного бачка.
Жалюзи устанавливаются перед радиатором, с их помощью регулируется количество воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Жалюзи изготовляются в виде набора вертикальных иди горизонтальных пластин — створок из оцинкованного железа, которые объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный или групповой поворот их вокруг своей оси. Жалюзи прикрепляют к каркасу радиатора или к его наружной облицовке. Управление створками осуществляется вручную или с помощью устройства с термостатом.
Жидкостной насос создаст в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы центробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленчатого вала посредством клиноременной передачи.
Жидкостной насос состоит из корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподжимной уплотняющей манжеты, двух латунных обойм, резиновой манжеты» уплотняющей шайбы ипружинного кольца. Вал насоса вращается на двух шарикоподшипниках.
Центробежные насосы одноступенчатого типа, рассчитанные на давление и 0,04 —0,1 МПа, отличаются компактностью и обеспечивают достаточную подачу жидкости при сравнительно больших зазорах между крыльчаткой и стенками корпуса.
Вентилятор служит для создания воздушного потока, проходящего через сердцевину радиатора, для охлаждения жидкости, протекающей по трубкам.
Обслуживание системы охлаждения гарантия нормальной работы вашего двигателя.
Как работает сливной бачок радиатора
Последнее обновление 2 декабря 2020 г.
Может показаться, что система охлаждения автомобиля работает нормально без какого-либо дополнительного оборудования, но это не спасет систему охлаждения вашего автомобиля от любого экологический ущерб, например ржавчина, из-за того, как работает охлаждающая жидкость и радиатор.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Ржавчина может образовываться в системе охлаждения вашего автомобиля из-за попадания воздуха в радиатор после охлаждения двигателя.
Когда охлаждающая жидкость охлаждается после выключения двигателя, она сжимается в объеме, что приводит к падению температуры и давления внутри радиатора, позволяя воздуху попадать в радиатор через крышку радиатора.
Этот воздух приведет к образованию ржавчины в системе охлаждения при контакте с металлом в системе.
Когда внутри радиатора образовалась ржавчина, у вас не останется выбора, кроме как промыть систему и заменить антифриз.Однако переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора может предотвратить эту проблему еще до ее запуска. Это сэкономит вам деньги на частую замену охлаждающей жидкости и, возможно, на дорогостоящую замену радиатора или других компонентов системы охлаждения.
См. Также: Потеря охлаждающей жидкости, но отсутствие утечек (что делать)
Как работает сливной бачок радиатора
Переливной бачок радиатора — довольно простое устройство, но оно может сэкономить вам много денег, предотвращая появление ржавчины. формируется в системе охлаждения вашего автомобиля.Когда двигатель работает с оптимальной производительностью, ему требуется охлаждающая жидкость, чтобы поддерживать его в пределах рабочих температур.
Охлаждающая жидкость двигателя поглощает тепло от двигателя. Когда эта охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, она начинает расширяться, вызывая повышение давления в системе охлаждения этого автомобиля.
Когда давление охлаждающей жидкости в радиаторе превышает расчетное давление крышки радиатора, антифриз проходит через уплотнение крышки радиатора и через переливную трубку течет в бачок перелива охлаждающей жидкости.
При выключении двигателя охлаждающая жидкость тоже начинает остывать. По мере остывания он также сокращается в объеме. Это уменьшение объема приведет к вакууму из-за падения давления.
Из-за этого вакуума открывается вакуумный клапан в крышке радиатора, позволяя охлаждающей жидкости, которая вылилась в переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора, обратно в радиатор.
В старых автомобилях без бачка для перелива охлаждающей жидкости в радиатор засасывается воздух, а не охлаждающая жидкость, что приводит к образованию ржавчины.Таким образом, установка сливного бачка в ваш автомобиль — это хороший способ не только поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля, но и в долгосрочной перспективе сэкономить на ремонте и замене.
Страница не найдена
Перейти к основному содержаниюГлобальный сайт
- Дом
- Новости
- Японская площадка
- Выбрать регион
- Галерея
- Галерея TOP
- Коммуникационная площадь
- Библиотека продуктов
- События
- Обращает ваше тело
- Амигуруми / Валяние
- Интернет-магазин
- Истории
- Истории TOP
- Переезд
- История
- Резонирующие миры
- Yamaha управляемость
- Мания бездорожья
- Технология проектирования
- Дизайн & ТОП технологий
- Семена творения
- Технический обзор
- Дизайн
- Мастерство
- Продукты
- Продукты TOP
- Мотоцикл
- Лодочные двигатели
- WaveRunner
- Лодки
- Гольф-кар
- Системы электронных велосипедов
- Энергетика
- Промышленные роботы
- Монтажные системы SMT
- Демпферы производительности
- Бассейн
- Система снабжения чистой водой
- OEM литье и ковка
- Система сбора клеток и визуализации CELL HANDLER ™
- Международное сотрудничество
- Электродвигатели
- О нас
- О нас TOP
- Верхнее сообщение
- Корпоративная философия
- Слоган бренда
- Обзор
- Корпоративный профиль Видео
- Деловые операции
- устойчивость
- Группы компаний
- Отношения с инвесторами
Признаки неисправности или неисправности двигателя вентилятора охлаждения / радиатора
Практически все последние модели автомобилей и подавляющее большинство дорожных транспортных средств используют вентиляторы охлаждения радиатора с электродвигателями для охлаждения двигателя.Вентиляторы охлаждения установлены на радиаторе и работают, чтобы протягивать воздух через вентиляторы радиатора, чтобы двигатель оставался холодным, особенно на холостом ходу и на низких оборотах, когда поток воздуха через радиатор значительно меньше, чем на дорожных скоростях. По мере того, как двигатель работает, температура охлаждающей жидкости будет продолжать повышаться, и если через радиатор не будет проходить воздух, чтобы охладить его, он начнет перегреваться. Работа охлаждающих вентиляторов заключается в обеспечении потока воздуха, и они делают это с помощью электродвигателей.
Электродвигатели, установленные на многих вентиляторах охлаждения, не сильно отличаются от электродвигателей обычного промышленного использования и часто являются обслуживаемым или заменяемым компонентом узла вентилятора охлаждения.Поскольку они являются компонентом, который вращает лопасти вентилятора и создает воздушный поток, любые проблемы, которые в конечном итоге возникают с двигателями вентилятора, могут быстро перерасти в другие проблемы. Обычно неисправный или неисправный двигатель вентилятора охлаждения проявляет несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
1. Вентиляторы охлаждения не идут
Наиболее частым признаком неисправности двигателя вентилятора охлаждения являются не включающиеся вентиляторы. Если двигатели охлаждающих вентиляторов перегорят или выйдут из строя, охлаждающие вентиляторы отключатся.Двигатели охлаждающего вентилятора работают вместе с лопастями охлаждающего вентилятора, протягивая воздух через радиатор. В случае отказа мотора лопасти не смогут вращаться или создавать воздушный поток.
2. Перегрев автомобиля
Еще одним признаком возможной проблемы с двигателями охлаждения или вентилятора радиатора является перегрев автомобиля. Вентиляторы охлаждения являются термостатическими и предназначены для включения при достижении определенной температуры или выполнении определенных условий. Если двигатели охлаждающих вентиляторов выйдут из строя и отключат вентиляторы, температура двигателя будет продолжать расти, пока двигатель не перегреется.Однако перегрев двигателя также может быть вызван множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется провести правильную диагностику автомобиля.
3. Перегорел предохранитель
Перегоревший предохранитель цепи вентилятора охлаждения — еще один признак потенциальной проблемы с двигателями вентилятора охлаждения. В случае выхода из строя двигателей или скачков напряжения они могут вызвать перегорание предохранителя, чтобы защитить остальную часть системы от любого рода повреждений из-за скачков напряжения. Чтобы восстановить работоспособность вентиляторов, необходимо заменить предохранитель.
Двигатели охлаждающих вентиляторов являются важным компонентом любого блока охлаждающих вентиляторов и играют ключевую роль в поддержании безопасных температур в автомобиле на холостом ходу и на низких оборотах. По этой причине, если вы подозреваете, что у электродвигателей охлаждающих вентиляторов возникла проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, для осмотра автомобиля.