В чем разница цвета антифриза: Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Содержание

Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Цвета антифриза

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе.

Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C.

  Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является  менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре.

При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

  • защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
  • температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
  • температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля

в чем разница — CARHack.ru

Антифриз — это специальная жидкость, которая необходима для правильной работы двигателя. Ведь главным предназначением этой жидкости является охлаждение агрегата.

Ведь закипает эта субстанция при температурных показателях куда выше 100 градусов, а замерзать начинает только при понижении показателей ниже -35 градусов. Различные присадки, которые должны иметься в составе данного средства, защищают элементы системы от трещин, ржавчины и прочих проявлений.

Если ОЖ (охлаждающая жидкость) подобрано правильно, оно позволит использовать автомобиль без проблем в любое время года и при любой погоде. Однако как его подобрать? И какая разница цветов антифриза присутствует в действительности? Ведь средства бывают красные, желтые, зеленые и синие. Какие из них лучше? Эти и многие другие вопросы интересуют автомобилистов массово, потому необходимо рассмотреть все в деталях.

Цвет антифриза: в чем разница по составу?

Большинству автолюбителей прекрасно известно, что основа антифризов любого типа фактически одинакова: это этандиол, пропиленгликоль и прочие широко известные компоненты. Также до 80 процентов объема занимает вода, дистиллированная. А вот можно ли еще доливать воду в антифриз, вы можете прочитать в нашей прошлой статье по этой ссылке.

Также в состав входят разного рода присадки. Именно они и обеспечивают разницу цветов. Они являются обязательным компонентом средства, обеспечивающим защиту системы. Ведь двухатомные спирты агрессивны, они способны быстро разъесть патрубки.

Практика показывает, что разбавленный водой этиленгликоль может за несколько месяцев полностью вывести из строя систему охлаждения. Так что присадки совершенно необходимы. Но не все они одинаковы. Разные составы имеют различные свойства и эффективность, а также разные цвета. О каждом из типов стоит поговорить детально.

Тосол — синий антифриз

Синий вариант является классическим для России, это старая отечественная разработка, которая не перестала быть актуальной. Разбирая антифриз по цветам, в чем разница, необходимо отметить, что иногда тосол бывает и красным. Однако наиболее ясным признаком будет температурный порог. У синего отрицательным максимумом будет показатель в -30 -40, а у красного -50 -65.

Однако все эти средства относятся к первому поколению и именуются классическими. В их составе имеются нитриты и фосфаты, производные бора, силикаты. Весь этот химический коктейль создает защитную пленку на патрубках, обеспечивая таким образом их защиту. На момент изобретения данного подхода он был более чем актуален. Однако сегодня очевидны все недостатки подобных решений. Ведь при небольшом превышении температур, до 110 градусов приблизительно, состав может закипеть. Также срок его эксплуатации не слишком велик. Каждые три года нужно менять жидкость полностью. К тому же, степень защиты при использовании данного средства оказывается не самой высокой. Если отечественные авто могут ездить на подобных средствах, то многие иномарки — нет. Для них требуется жидкость одного из последующих поколений. Особенно если речь заходит о высокотемпературных двигателях, в которых даже лучший тосол закипит.

Охлаждающая жидкость зеленого цвета — антифриз G11

Следом за тосолом в эволюции антифризов стоит G11, который в классическом исполнении создается зеленым. Однако также он бывает и синим или желтым, но не часто. Данная ОЖ сочетает в присадках химию и органику, здесь есть карбоновая кислота, обеспечивающее плотное обволакивание поверхностей и их защиту. Это мощное средство против коррозии. Однако при использовании этой версии снижается теплоотвод и может возникнуть налет с забиванием мелких каналов. Также не радует срок эксплуатации в 2-3 года. Наличие одного или двух плюсов на упаковке говорит о вариациях карбоновой кислоты. При высоком показателе препарат приближается к G12.

G12 – красные жидкости

Это полностью органические средства, где содержится преимущественно карбоновая кислота. Стоит отметить, что образование пленок при их использовании исключается. Они не создают засоров, не осыпаются, прекрасно избавляют от ржавчины. В целом, средства данной категории радуют куда больше, чем оба предыдущих решения.

При их использовании не возникает проблем с теплоотводом, а уже существующая коррозия локализуется и не развивается далее. Также их можно не менять по 5 лет. Однако и свои минусы у них тоже есть. Так, профилактики коррозии данные средства не дают, и плохо защищают алюминиевые детали. Эти средства тоже могут быть с плюсами, которые свидетельствуют о вариациях состава.

G13 — есть ли такие антифризы?

С 2012 года пошли слухи про фиолетовый антифриз — 13. Это категория лобридных средств, которые на данный момент активно дорабатываются. Это наименее ядовитые и не вредные для окружающей среды решения повышенной эффективности. Только присадки в составе сохранились примерно те же.

Как выбрать лучшую охлаждающую жидкость?

На первый взгляд может показаться, что чем современнее средство, тем лучше оно покажет себя на практике. Однако стоит помнить, что системы охлаждения разных марок и моделей авто могут создаваться из разных материалов. Если в одном случае много латуни, то в другом будет алюминий. Средства для охлаждения следует выбирать с учетом данных фактов. Например, если в составе системы много алюминия, красный препарат покупать точно не стоит. Также стоит помнить, что зеленый состав плохо отражается на меди.

А какой антифриз лучше заливать в свою машину вы можете прочитать в нашей статье: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Однако гадать не стоит. Каждый уважающий себя автопроизводитель указывает, какие средства будут оптимальными для использования в выпускаемой модели. Нужно просто следовать штатным указаниям, и тогда проблем не будет.

В целом, рекомендации производителя стоит учитывать всегда. Ведь ходят слухи, что ряд японских автомобилей просто не заведется с другими типами антифриза, если залить их вместо штатного. Подобные моменты всегда следует иметь в виду.

Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

Какой антифриз выбрать по цвету для двигателя авто

Встречается огромный выбор антифризов для двигателя авто различных цветов. Есть красные, синие, зеленые, жёлтые. Рассмотрим: все ли они одинаковые по составу и можно ли их смешивать между собой в системе охлаждения машины.

Почему они все разные

Скажем сразу — цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми.

Цвет зависит от применяемых красителей. «Ядовитый» свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, необходимой при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.


Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки — этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.

Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.

Можно ли смешивать

Категорически нельзя доливать по принципу «желтое к желтому», а «зеленое к зеленому». Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Антифриза ушло немного (не более 200 мл)

Можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из-под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку фактически заменяем воду, испарившуюся из охлаждающие жидкости мотора при возникновении избыточного давления.

Нужно долить антифриз более 200 мл

Если ушло много охлаждающей жидкости, например при пробое радиатора, то рекомендуется полностью её заменить. В противном случае существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 или G12+ — они считаются универсальными) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит — ищите другой.

Важно помнить, что смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, поскольку присадки могут растерять полезные свойства и выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, то лучше заменить старый антифриз новым и запомнить название.


Если собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета — в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины — то промывка необходима.

Все охлаждающие жидкости соответствуют ГОСТу, который регулирует состав и содержание компонентов. Одни производители применяют дорогие присадки, другие дешевые. Но цвет зависит не от них, а от красителя. В магазине можно встретить антифриз одного производителя, но совершенно разных оттенков. Одни производители делают зеленый со сроком службы 2-3 года, а красный — более 5 лет. Эта маркировка служит для удобства покупателей. Но у другого производителя наоборот. Это нигде не регламентируется и каждый изготовитель может добавлять краситель любого цвета.

В чем разница между антифризами: классы жидкостей, характеристики

Антифриз – международное название охлаждающей технологической жидкости автомобиля. Главная его задача – уберечь мотор от закипания. Характерной особенностью антифриза является способность не замерзать в холода. В продаже предлагаются составы разных цветов, которые отличаются назначением и показателями. Учитывая подобное разнообразие, начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: а есть ли разница?

Что такое антифриз

Основу любого антифриза составляет двухатомный спирт. Это могут быть этиленгликоль или пропиленгликоль. Сразу стоит отметить, что первое органическое вещество ядовито. Содержание спирта может составлять 80-90 % общего объема. Остаток приходится на дистиллированную воду, краситель и присадки. Именно последние и способны обеспечивать охлаждающей жидкости специальные свойства: антикоррозионные, защитные. Каждый производитель самостоятельно подбирает пакет присадок, и они являются коммерческой тайной. Для классификации антифризов концерн Volkswagen в 70-е годы XX века предложил разделять их по цвету. Данное деление нашло широкое распространение, но не является стандартом. Учитывая это, производители не обязаны его придерживаться.

Классы и их характеристики

Антифризы разделены на 3 класса. Они различаются составом и характеристиками. Это нужно учитывать при покупке.

G11

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. В классическом исполнении в состав вводятся неорганические силикатные присадки. Также могут применяться нитраты, фосфаты и ряд других неорганических соединений. Антифризы G11 способны образовывать на стенках защитную пленку, которая противодействует протеканию коррозионных процессов. Одновременно она снижает теплообмен, что относят к минусам составов. Со временем пленка осыпается, образуя осадок. Срок службы антифризов G11 составляет 1-2 года. Обычно такие жидкости окрашиваются в зеленый цвет, реже – в синий.

G12

Основу жидкостей составляет этиленгликоль, но в качестве присадок используются органические, карбоксилатные соединения. Последние не образуют пленку, а локализуют возникающие очаги коррозии. То есть они не устраняют проблему разрушения металла, а борются с ней. Такие жидкости не обеспечивают защиту алюминиевым радиаторам. Чаще всего антифризы этого класса окрашиваются в красный цвет, реже – в желтый или ярко-оранжевый.

Модификации G12

Для борьбы с коррозионными проявлениями в состав антифризов G12 стали вводить минеральные компоненты. Новые жидкости дополнительно маркируют «+». Американцы применяют нитраты, европейцы – силикаты, японцы – фосфаты. В 2008 году был разработан новый вид антифризов G12++. В нем органические присадки дополняются небольшим количеством неорганических.

G13

Антифризы на основе пропиленгликоля с карбоксилатными присадками. Они экологичны и безопасны, но отличаются более высокой ценой. В продажу поступают жидкости фиолетового либо желтого цвета. Также возможны другие оттенки.

Рекомендации по выбору

При выборе следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Это гарантирует совместимость составов, отсутствие негативных воздействий на элементы охлаждающей системы машины. Другие советы:

  • приобретайте антифризы у проверенных продавцов: на сайтах производителей или у официальных дилеров;
  • для латунных и медных радиаторов подходят карбоксилатные составы, для алюминиевых – силикатные;
  • в жидкости не должно быть осадков, взвеси, других инородных включений.

Качественная продукция от ROLF

Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает качественные антифризы со сбалансированным пакетом присадок. Составы разрабатываются с учетом особенностей современных легковых автомобилей.

Также ассортимент производителя включает антифризы для коммерческого транспорта. Детальную информацию можно получить на соответствующих страницах сайта.

В чем разница между цветами антифриза

В каждом автомобиле есть антифриз. Хотя, вру. Его нет лишь в электрокарах, которым не нужен двигатель внутреннего сгорания. В остальном же охлаждающая жидкость помогает отвести чрезмерное количество тепла от силового агрегата. Современные антифризы выдерживают температуру до -38 градусов. К выбору охлаждающей жидкости нужно подходить чрезвычайно важно. От нее зависит, насколько полноценно будет работать двигатель. В статье я расскажу, в чем разница между конкретными цветами охлаждающей жидкости.

Функции конкретных цветов

На современном автомобильном рынке представлено большое количество разновидностей антифриза. Выпускается множество различных цветов: от синего до желтого. Кроме того, может происходить и смешение цветов, выпуск определенных оттенков.

Нужно учитывать, что окраску охлаждающей жидкости делает производитель – цвет антифриза не говорит ни о каких технических свойствах. Именно по этой причине следует заранее изучать технические свойства подобной жидкости. Производители добавляют в охлаждающие жидкости красящие присадки по следующим причинам:

  • Помогает быстро и без проблем определить место протечки. Для этого используют флуоресцирующие лампы, которые позволяют подсветить участки подтекания.
  • Помогает не допустить спутывания антифриза с водой. Если охлаждающая жидкость попадет в организм, она вызовет множественные побочные эффекты, в некоторых случаях даже летальный исход.
  • Отличает определенные типы антифризов от других.

Разница по окраске антифриза

Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.

Синяя охлаждающая жидкость

Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.

Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.

Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.

Красный антифриз

Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.

Желтый антифриз

Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.

Фиолетовый антифриз

Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.

Можно ли смешивать антифризы различных цветов?

Специалисты станций технического обслуживания заявляют, что смешивать различные охлаждающие жидкости не стоит. Также не стоит соединять антифризы разных производителей, даже если они имеют одинаковый цвет. Дело в том, что в составе каждой жидкости присутствуют определенные присадки. Когда они вступают в реакцию, соединения могут распадаться.

Если смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, то свойства антикоррозийных присадок значительно ухудшается. Смешивать охлаждающие жидкости можно только в крайних случаях, когда другого выхода просто нет. После того, как такой коктейль отработает, его необходимо полностью слить и залить в систему охлаждения специальные промывочные компоненты.

Заключение

Выбирайте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы заводом изготовителем. Только в таком случае ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго.

сколько и какие виды охлаждающих жидкостей по цветам бывают

Разбираясь с вопросами использования антифризов, их совместимости, правилами эксплуатации этого вида продукции, важно уяснить, что международных стандартов, четко указывающих на соответствие изделия определенного типа установленной расцветке, не существует. Расцветка продукта никак не связана с его химическим составом и эксплуатационными характеристиками. И тем не менее по цвету охлаждающей жидкости можно судить о некоторых ее свойствах. Расцветка выполняет целый ряд вспомогательных функций и помогает пользователю выбрать наиболее подходящий вид изделия. Какого цвета должен быть антифриз для конкретной марки автомобиля, можно ли доливать воду в хладагент и сколько, допустимо ли смешивание разных типов охлаждающих жидкостей?

Содержание:

Общие сведения о продукте

Антифриз представляет собой жидкую субстанцию, которую заливают в систему охлаждения автомобиля. Главная задача этого вещества – обеспечить нормальную работу двигателя в любых температурных условиях. За счет низкой температуры замерзания антифриз не допускает повреждения деталей, которые могли бы случиться, если бы в системе была вода. При температуре ниже 0°С вода замерзает, расширяется и выводит из строя емкости и патрубки, наполненные ею. В случае с антифризом такое может случиться при гораздо более сильных морозах, близких к экстремальным, поэтому вероятность подобной поломки намного ниже.

Помимо этого, современные охлаждающие жидкости способны выполнять защитную функцию, препятствуя образованию коррозии на омываемых ею поверхностях. Независимо от того, в какой расцветке выполнен продукт, в его составе, как правило, присутствуют этиленгликоль (иногда пропиленгликоль), дистиллированная вода и присадки.

Зачем окрашивают антифриз

Окрашивание охлаждающих жидкостей в разные цвета преследует несколько целей. Прежде всего это:

  • зрительное напоминание о том, что в емкости находится опасное для здоровья человека вещество. Любой антифриз содержит в своем составе этиленгликоль, который является ядом для человеческого организма. Летальная доза вещества – 2 мл на 1 кг массы тела. Т. е. в этом случае цветовая маркировка служит для того, чтобы заострить внимание пользователя на необходимости соблюдения мер безопасности;
  • возможность быстро и безошибочно определить место утечки. Яркий цвет жидкости легче заметить на агрегатах и установить точку протекания. Кроме того, зная расцветку антифриза, легче понять, какая именно система автомобиля дала течь;
  • индикация остаточного ресурса охлаждающей жидкости. Если при осмотре Вы установили, что цвет антифриза изменился, например, стал темнее, значит пришло время его заменить.

Как используется цвет антифриза в разных странах

id=»funktsioniruet»>

Производители охлаждающих жидкостей в разных странах используют цветовую маркировку своей продукции неодинаково. Например, в Японии и России расцветка изделия указывает на температуру замерзания вещества. Этот показатель составляет (для Японии и России соответственно):

  • -30 и -65° С, если антифриз красного цвета;
  • -25 и -50° С – зеленого;
  • -20 и -40° С – синего.

В США цветовая привязка к типу продукта отсутствует. В своем большинстве это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. В Европе этот вид антифризов запрещен вследствие их канцерогенности. Вместо них используются охлаждающие жидкости категорий G12 и G12+. В Старом Свете расцветка служит для указания класса допуска – параметра, который прописан обычно на емкости, в мануале и на сайте компании-производителя.

Классификация по VW

id=»funktsioniruet»>

На постсоветском пространстве, а также на европейском континенте принята классификация охлаждающих жидкостей, предложенная концерном Volkswagen. В соответствии с ней все антифризы принадлежат к одной из групп:

  • G11 – продукция голубого, синего или зеленого оттенка. Сюда входят жидкости гибридного типа, которые рекомендованы автомобилям, выпущенным до 1996 года. В составе таких антифризов содержатся фосфаты, нитраты, силикаты, поэтому менять их следует не реже чем 1 раз в 2 года.
  • G12. Эти изделия, которые обычно бывают фиолетовыми, красными и розовыми, принадлежат к карбоксилатной подгруппе. В их составе нет силикатов, а пакет присадок отличается сбалансированностью.
  • G12+ и G12++. Антифризы с такой маркировкой окрашивают в розовый цвет. Отличаются высокой эффективностью и долговечностью.
  • G13 – продукция оранжевого или желтого цвета, полностью экологичная и рассчитанная на работу в экстремальных условиях.

Какие используются присадки

По типу используемых присадок современные антифризы делят:

  • на гибридные. В этих жидкостях в качестве ингибиторов коррозии используются технологии неорганических (IAT) и органических (OAT) кислот примерно в равных соотношениях;
  • карбоксилатные, основанные на OAT-технологии;
  • лобридные, в которых используются органические ингибиторы с примесью неорганических добавок (около 9 %).

Кроме того, на рынке можно встретить так называемые традиционные антифризы, присадки которых на 100 % состоят из минеральных кислот: силикатов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов, молибдатов.

Принцип действия гибридных антифризов заключается в формировании защитной пленки на всей омываемой поверхности. Карбоксилаты воздействуют исключительно на очаг возникновения коррозии. Если проводить параллель с классификацией по VW, то:

  • G11 – это гибридный продукт;
  • G12 и G12+ карбоксилатные
  • G12++ G13 лобридные.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета

Все компоненты охлаждающей жидкости: этиленгликоль, деминерализованная вода и присадки – являются бесцветными. Окраску продукт получает после добавления специального красителя. Производители выделяют разные виды продукции определенной расцветкой, чтобы как-то разделить их на группы. Из-за отсутствия общего цветового стандарта изготовитель вправе выбрать цвет антифриза на свое усмотрение. Поэтому далеко не всегда охлаждающую жидкость, например, красного цвета, можно доливать в систему с хладагентом такой же расцветки. И тем более не рекомендуется безоглядно смешивать продукцию разных оттенков.

Если в дороге закипел антифриз и под рукой не оказалось точно такого же, лучше долить дистиллированной воды (до 30 %). Не изучив документацию к продукту и не убедившись, что у него есть допуск к авто, лучше не смешивать не только жидкости разного цвета, но и одноцветные антифризы.

Какие типы продукта можно смешивать

Быть уверенным в том, что смешивание разноцветной продукции не приведет к негативным последствиям, можно только в случае, когда добавляемая жидкость полностью совпадает по классу с той, что уже залита в систему. Ничего страшного не произойдет, если антифризы не совпадают по цвету, но относятся к одной категории (например, оба являются карбоксилатными).

Существуют специальные таблицы совместимости, из которых можно безошибочно определить, какие типы жидкостей допускают смешивание. Так, если в системе находится антифриз класса G11, долить при необходимости можно любой хладагент, кроме G12. Соответственно, к G12 нельзя добавлять G11. А вот лобридный продукт типа G13 совместим только с аналогичными по классу или с G12++.

Какие последствия может иметь неправильное смешивание

Наиболее очевидные риски смешивания антифризов разного цвета связаны с несовместимостью компонентов, которые входят в их состав. В большинстве случаев такими компонентами являются присадки. Каждый из производителей использует собственные технологии, поэтому взаимодействие присадок разного типа не всегда предсказуемо. В результате химических реакций может произойти выпадение осадка в системе, и водитель будет вынужден заниматься чисткой и промывкой радиатора, патрубков и других элементов.

Как правильно выбрать антифриз

Таким образом, выбирая охлаждающую жидкость для своей машины, следует помнить, что расцветка продукта больше решает маркетинговые задачи, и ориентироваться на этот параметр при покупке товара не стоит. Если в прошлый раз Вы заливали в автомобиль красный антифриз, это не означает, что заменить его можно только продуктом такого же цвета. Нужно смотреть прежде всего на допуск, указанный в документации к авто.

Если в техническом описании охлаждающей жидкости сказано, что это продукт Full for Life, т. е. рассчитанный на весь срок службы силового агрегата, то далеко не всегда такое предписание следует понимать буквально. Это может быть справедливым к оригинальному антифризу (залитому производителем) или его ребренду. В остальных случаях не рекомендуется эксплуатировать хладагент больше чем на протяжении 150 тысяч км пробега.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Охлаждающая жидкость двигателя — выбор подходящего типа для вашего автомобиля

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же? Должна ли охлаждающая жидкость двигателя быть оранжевой, зеленой или другого цвета? Эта статья поможет ответить на эти и другие вопросы.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, смешивается с водой, чтобы предотвратить замерзание радиатора при сильном морозе и перегрев при сильной жаре. Существует множество различных типов охлаждающей жидкости, поэтому важно знать, какая из них подходит для вашего автомобиля или грузовика.

Различные типы охлаждающей жидкости

Для разных автомобилей требуются разные охлаждающие жидкости. Существуют разновидности для каждого типа автомобилей, от дизельных двигателей до американских, азиатских и европейских автомобилей. Каждый из них специально разработан для обеспечения работы двигателя соответствующего типа при экстремальных температурах. Важно знать различия, чтобы подобрать антифриз, подходящий для вашего автомобиля.

Охлаждающая жидкость IAT

Наиболее распространенной разновидностью жидких антифризов является формула IAT или технология неорганических добавок.ZEREX ™ Original Green — это охлаждающая жидкость IAT, которая используется на протяжении десятилетий, формула которой доказала, что обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии.

Охлаждающая жидкость Dex-Cool ™

Еще одна распространенная формула антифриза — это Dex-Cool®, формула охлаждающей жидкости, одобренная для использования в автомобилях GM. Такая опция, как ZEREX ™ Dex-Cool Antifreeze / Coolant, одобрена автопроизводителями и соответствует или превосходит множество отраслевых спецификаций.

Охлаждающая жидкость для старых автомобилей

Поскольку за последние несколько десятилетий технология охлаждающих жидкостей сильно изменилась, если у вас есть более старый автомобиль, вам понадобится формула со специальной присадкой, которая позволила бы старому и новому химическому составу работать вместе.MaxLife ™ Antifreeze / Coolant помогает продлить срок службы автомобилей с большим пробегом благодаря присадке AlugardPlus®.

Цвета охлаждающей жидкости

Вы можете подумать: «Какого цвета антифриз? Какого цвета Dex-Cool®? » Действительно, охлаждающая жидкость бывает разных цветов, чаще всего зеленого (оранжевый для Dex-Cool®). Каждый цвет представляет собой уникальную формулу, поэтому нельзя смешивать с . Приведенная ниже таблица поможет вам определить, какая жидкость находится в вашем автомобиле. Напоминаем, вы часто можете найти рекомендуемый тип охлаждающей жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

ТИП ТЕХНОЛОГИЯ ИНГИБИТОРОВ ZEREX COOLANT ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЦВЕТ
IAT (Технология неорганических добавок) Силикаты Zerex ™ Оригинал Старые автомобили

ЗЕЛЕНЫЙ

OAT (технология органических кислот) Органические кислоты Zerex ™ Dex-Cool®
GM, Saab, VW

ОРАНЖЕВЫЙ

HOAT (гибридный OAT) Силикаты и органические кислоты Zerex ™ G-05 ™
Ford, Chrysler, Европейский

ЖЕЛТЫЙ

HOAT (гибридный OAT, без фосфатов) NAP Бесплатно ZEREX ™ G-48 BMW, Volvo, Tesla, Mini, другие

БИРЮЗОВЫЙ

P-HOAT (фосфатированная HOAT) Фосфаты и органические кислоты ZEREX ™ Азиатский автомобиль
Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие азиатские автомобили РОЗОВЫЙ / СИНИЙ
Si-OAT (силикатный HOAT) Силикаты и органические кислоты ZEREX ™ G-40 Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche, другие

ФИОЛЕТОВЫЙ


Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Даже помимо масла, значительная часть обслуживания автомобиля связана с уходом за жидкостями.И хотя в электромобилях нет моторного масла, им все же нужна охлаждающая жидкость. Тем не менее, точно так же, как легко быть ошеломленным сортами масла, бывает сложно понять, какую охлаждающую жидкость выбрать. Особенно, когда он доступен в таком разнообразии цветов и стандартов. Но этого не должно быть.

Цвета и стандарты охлаждающей жидкости и антифриза

Хотя «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как синонимы, это не совсем одно и то же, поясняет K-Seal .

Антифриз представляет собой смесь различных химикатов, главным ингредиентом которых является этиленгликоль, сообщает NAPA . Между тем, термин «охлаждающая жидкость» может относиться к простой воде, прямому антифризу или их смеси. NAPA поясняет, что в магазинах обычно продается смесь этих двух компонентов в соотношении 50/50, сочетающая в себе превосходные свойства теплопередачи воды и низкую температуру замерзания антифриза. И для достижения наилучших результатов вам понадобится смесь антифриза и воды не менее 70/30.

ГЮМРИ, АРМЕНИЯ — 7 декабря 2018: Бутылки автомобильного масла и антифриза для продажи на улице | Владимир СмирновТАСС через Getty Images

Обычно Valvoline сообщает, охлаждающая жидкость идет зеленого цвета.Но есть и другие цвета: оранжевый, синий, фиолетовый, даже желтый и розовый. Однако они разных цветов не ради внешнего вида. Каждый производитель разрабатывает свои двигатели на основе определенного стандарта охлаждающей жидкости или антифриза с различными присадками. GM, например, использует антифриз Dex-Cool оранжевого цвета, в то время как предпочтительные охлаждающие жидкости VW обычно желтого или синего цвета, сообщает Hemmings .

СВЯЗАННЫЙ: Наиболее частые причины, по которым автомобильный обогреватель не работает

Эти разные типы антифризов в целом выполняют одни и те же функции.Они предотвращают замерзание и кипение воды, а также предотвращают коррозию и минеральные отложения в радиаторе. Кроме того, они могут продлить срок службы резиновых шлангов вашей системы охлаждения. Еще одна причина, по которой автомобили плохо себя чувствуют, если они простаивают или хранятся слишком долго.

Но, несмотря на одну и ту же общую цель, зеленая охлаждающая жидкость не обязательно заменяет оранжевую. Или смешайте.

Могу ли я смешивать цвета?

Есть несколько противоречивых советов, когда дело доходит до смешивания цветов охлаждающей жидкости.Например, Valvoline заявляет, что нельзя смешивать их на одной странице, но утверждает, что это нормально на другой. И, как показано на видео выше, некоторые поставщики антифризов заявляют, что смешивание их продуктов с другими не вызывает никаких проблем.

В конечном счете, ItStillRuns объясняет, что дело не в цвете, а в самой охлаждающей жидкости. Проблема со смешиванием зеленого антифриза и оранжевого Dex-Cool заключается в том, что они имеют разный химический состав, объясняет Autoblog .Первый объединяет этиленгликоль с силикатами, фосфатами и неорганическими кислотами, объясняет Hemmings . Последний, правда, содержит пропиленгликоль и органические кислоты. Когда они смешиваются, они образуют гель, который склеивает вашу систему охлаждения, вызывая перегрев двигателя и дорогостоящие повреждения.

Но оранжево-зеленый — единственная комбинация охлаждающей жидкости, от которой нужно держаться подальше, сообщает CarBibles . Многие автопроизводители сегодня используют антифриз на основе гибридных неорганических и органических кислот, в которых сочетаются свойства обоих химикатов.Но лучшая охлаждающая жидкость — та, которую производитель указывает в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости Двигатель и концептуальные эскизы мотоциклов Janus | Мэтью Скварчек

Хотя некоторые производители не включают охлаждающую жидкость в свои графики технического обслуживания, сообщает сайт Cars.com , это ни в коем случае не пожизненная жидкость. Даже Tesla рекомендует менять охлаждающую жидкость в Model 3 каждые 4 года или 50 000 миль, сообщает Roadshow . Единственные автомобили, которые не нуждаются в замене охлаждающей жидкости, — это те, которые вообще не нужны, например, мотоциклы Януса и BMW с воздушным охлаждением.

СВЯЗАННЫЕ С: Потребительские отчеты: Прокладки выдувной головки этих транспортных средств

Со временем портится, становится более кислым и теряет свои защитные свойства. Dex-Cool был предметом нескольких коллективных исков, потому что он вызвал ржавчину и ухудшение качества прокладки. И охлаждающая жидкость не просто охлаждает двигатель; Вот почему ваш обогреватель тоже работает, — объясняет Хейнс .

К счастью, есть несколько способов узнать, подлежит ли замене охлаждающая жидкость, сообщает MotorWeek .Один из них — визуальная проверка. Hagerty сообщает, что если он выглядит молочно-мутным или в нем плавают твердые частицы, промойте систему. Вы также можете использовать ареометр для проверки защиты жидкости от замерзания.

Но лучший способ — измерить кислотность с помощью лакмусовой бумаги или вольтметра, сообщает Family Handyman . Если показания измерителя выше 0,4 В или pH ниже определенного значения, пришло время для новой жидкости.

Замена жидкости и промывка радиатора

СВЯЗАННО: кондиционер вашего автомобиля может подлежать пополнению

Заменить охлаждающую жидкость довольно просто, сообщает Advanced Auto Parts .Сначала откройте крышки радиатора и бачка охлаждающей жидкости. Затем найдите слив радиатора (он же «кран для петель») и дайте жидкости стечь. Если вы планируете промывать радиатор, добавьте средство для промывки, закройте все крышки и дайте двигателю поработать на высокой температуре, пока он не достигнет рабочей температуры.

Дайте ему остыть, слейте промывочный состав, замените его водой и снова выполните те же действия. Слейте воду и замените ее рекомендованной охлаждающей жидкостью.Должны быть удалены пузырьки воздуха, чтобы двигатель не перегревался. Итак, запустите двигатель с новой охлаждающей жидкостью, сняв крышку радиатора, чтобы дать им вытечь. После этого долейте жидкости до отметки «Полный» на резервуаре.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Основы охлаждающей жидкости, можно ли смешивать разные типы?

Доливка охлаждающей жидкости в бачок системы охлаждения

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (этиленгликоль или пропиленгликоль) представляет собой разбавленный (обычно 50/50 дистиллированной водой) антифриз.Он используется в вашем автомобиле для нескольких целей. Как следует из названия антифриза, зимой он предотвращает замерзание воды. Летом это также помогает отводить часть тепла от двигателя, чтобы избежать перегрева. Охлаждающая жидкость также помогает поддерживать чистоту системы охлаждения вашего автомобиля с помощью ингибиторов ржавчины. Ржавчина, грязь и другие частицы могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы.

Какого цвета бывает охлаждающая жидкость?

Могут быть разные охлаждающая жидкость / антифриз; розовый, красный, оранжевый, синий, зеленый и желтый.Это может сбить с толку, когда вы пытаетесь решить, какая охлаждающая жидкость вам нужна для вашего автомобиля. Разные цвета могут означать разные свойства жидкости.

Цвета охлаждающей жидкости желтый и красный

3 основных типа охлаждающей жидкости

  • Технология неорганической кислоты (IAG) — Обычно используется в старых автомобилях до середины 90-х годов в США, содержит фосфаты (ингибиторы коррозии) и силикаты. Длится около 2 лет. Обычно ярко-зеленый.
  • Технология органических кислот (OAG) — Встречается в большинстве новых автомобилей, не содержит силикатов или фосфатов, но содержит азолы и нейтрализованные органические кислоты (ингибиторы коррозии).Обеспечивает высокотемпературную защиту алюминия. Длится около 5 лет. Обычно оранжевого или красного цвета.
  • Технология гибридной органической кислоты (HOAT) — Смесь двух вышеуказанных типов охлаждающей жидкости. Он содержит силикаты и имеет увеличенный срок службы до 5 лет. Обычно оранжевый или желтый.

Охлаждающую жидкость какого цвета использовать?

В качестве краткого руководства при доливе охлаждающей жидкости используйте тот же цвет, что и в автомобиле. Однако то, что это один и тот же цвет, не обязательно означает, что это один и тот же тип.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой именно тип охлаждающей жидкости следует добавить в свой автомобиль. Вы также можете связаться с отделом запчастей вашего (производителя) дилерского центра. Различные компании по вторичному рынку и производители автомобилей используют разные цвета. Например, у Toyota есть зеленый и красный, но это зависит от года и модели автомобиля, какой именно тип нужен.

Никогда не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости

Если вы не являетесь экспертом в области точного химического состава и реакций различных типов, не усложняйте задачу и придерживайтесь рекомендаций производителя. Смешивание неправильных типов может вызвать повреждение радиатора и системы охлаждения. (что может привести к повреждению двигателя / водяного насоса) и счет за ремонт, из-за которого вы потеряете сознание на полу. А это может привести к тому, что врачам придется заплатить дорого. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Сколько разведения?

Во-первых, убедитесь, что раствор охлаждающей жидкости / антифриза, который вы покупаете, еще не был предварительно разбавлен. Из концентрата в большинстве случаев рекомендуется разбавление 50% охлаждающей жидкости и 50% дистиллированной или деионизированной воды .Это защитит систему от замерзания до -34 F. Для температур ниже этого можно использовать до 70% концентрата охлаждающей жидкости. Водопроводная вода или вода из колодца не рекомендуется. из-за содержания в ней минералов.

Как часто нужно его менять?

Это опять же зависит от рекомендаций производителя вашего конкретного автомобиля. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь в сервисный центр. Некоторые автомобили требуют его каждые 2 года, в то время как другие могут поставляться со смесью охлаждающей жидкости «на весь срок службы».Однако стоит отметить, что даже несмотря на то, что жидкость в вашем резервуаре все еще может отображаться как «полная», активные свойства химического состава могут больше не работать (т. Е. Он может работать не так, как задумано). Инструмент, называемый «ареометр охлаждающей жидкости», может использоваться для проверки удельного веса охлаждающей жидкости. Однако он не скажет вам, защищает ли охлаждающая жидкость от коррозии.

Описание антифриза Orange Dexcool и зеленого гликоля: основные сведения о охлаждающей жидкости

Примечание редактора: эта статья изначально была опубликована в 2009 году.На собственном потребительском сайте GM продолжаются дебаты по поводу антифриза Dexcool. А при смешивании любого антифриза с водой в соотношении 50/50 настоятельно рекомендуется использовать дистиллированную воду.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (иногда называемая антифризом или радиаторной жидкостью) используется для регулирования температуры двигателя и предотвращения его перегрева.

Можно ли смешивать зеленую охлаждающую жидкость с оранжевой охлаждающей жидкостью?

Это один из тех вопросов, которые обычно задают постфактум, и обычно повреждение двигателя уже произошло. Зеленая и оранжевая охлаждающие жидкости несовместимы. . При смешивании они образуют гелеобразное вещество, которое останавливает поток охлаждающей жидкости, и, как следствие, двигатель перегревается.

Есть некоторые охлаждающие жидкости, которые заявляют о совместимости с Dexcool, но я бы предпочел консервативно ошибиться и добавить то, что система должна принимать, а не рисковать. Чтобы предотвратить серьезную поломку двигателя, читайте дальше.

Что именно происходит при смешивании этих охлаждающих жидкостей?

Охлаждающие жидкости вступают в химическую реакцию и образуют гель, а не жидкость.Охлаждающая жидкость перестает протекать через систему, забивает проходы для охлаждающей жидкости и водяные рубашки, радиаторы и сердечники нагревателя. Водяной насос перегревается и выходит из строя из-за недостатка смазки в охлаждающей жидкости. Прокладки головок разрываются, головки деформируются, и двигатель получает серьезные повреждения.

Если в моей машине есть Dexcool, могу ли я оставить его на весь срок службы машины?

GM предлагает промыть Dexcool впервые на 150 000 миль.

Что такое Dexcool?

В 1990-х годах GM представила охлаждающую жидкость двигателя под названием Dexcool.Предполагается, что он прослужит 5 лет или 150 000 миль, но с этой охлаждающей жидкостью были проблемы. Системы охлаждения, в которых используется Dexcool, демонстрируют больше кислотных отложений и ржавчины в системе, когда уровень охлаждающей жидкости становится низким и в систему попадает кислород. Кислота разъедает прокладки головки блока цилиндров и впускные прокладки. Ржавчина накапливается в системе, препятствуя потоку охлаждающей жидкости, что вызывает перегрев.

В целом, многочисленные проблемы с системой охлаждения были связаны с использованием этого спорного продукта, хотя GM твердо стоит за этим.Против GM были поданы коллективные иски по этому поводу, и GM заключила мировые соглашения с некоторыми владельцами, начиная с 2008 года.

Итак, каковы правила ухода за охлаждающей жидкостью двигателя?

Вот итог, когда дело доходит до обслуживания системы охлаждения. Независимо от того, используете ли вы Dexcool (апельсиновый продукт) или этиленгликоль (зеленый продукт), проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние / защиту охлаждающей жидкости при каждой замене масла. Кроме того, полностью промывайте и заправляйте систему каждые два года или 25 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.Эти действия позволят избежать проблем, связанных с Dexcool или любым другим охлаждающим средством.

Следите за признаками масла или ржавчины.

Цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя — зеленый (для этиленгликоля) или оранжевый (для Dexcool). Ржавый цвет указывает на то, что ингибитор ржавчины в охлаждающей жидкости вышел из строя, и он больше не может контролировать образование ржавчины и накипи. Систему необходимо очистить / промыть и установить свежую смесь охлаждающей жидкости 50/50 для восстановления целостности.

Молочный цвет указывает на наличие масла в системе.Это не хорошо; Обычно это означает, что через прокладку головки блока цилиндров, впускной коллектор или охладитель трансмиссионного масла происходит утечка масла или трансмиссионной жидкости в охлаждающую жидкость двигателя. Это смертельная смесь, которая быстро убьет двигатель или трансмиссию. Немедленно обратитесь к проблеме!

Скользкая охлаждающая жидкость — признак хорошей охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость двигателя должна быть скользкой на ощупь и гладкой (как моторное масло). Если чувствуется песок, охлаждающая жидкость загрязнена, и ее следует промыть и заменить свежей смесью 50/50.Если охлаждающая жидкость не кажется скользкой, значит, она потеряла смазывающую способность (смазочные и антикоррозионные агенты испортились), и система подвергается риску образования ржавчины и накипи, а также износа водяного насоса.

Используйте свой нос.

Заменить охлаждающую жидкость, если пахнет гари. Также поменяйте термостат; он, вероятно, испортился, потому что он подвергся перегреву (или вызвал перегрев). Перегрев приводит к повреждению биметаллической пружины, которая открывает и закрывает клапан термостата.Самое главное, выяснить, что вызвало перегрев системы, и отремонтировать ее, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.

Видео по теме:

В чем разница между зеленой и оранжевой охлаждающей жидкостью? [Гид]

Несмотря на разные оттенки, цвет M&M, который вы кладете в рот, не влияет на вкус.

Однако, когда дело доходит до антифриза, который вы заливаете в машину, цвет определяет его химический состав. В чем разница между зеленой и оранжевой охлаждающей жидкостью ?

Оранжевый и зеленый антифриз служат в качестве охлаждающей жидкости двигателя, предотвращая его замерзание или перегрев.

Они также защищают систему охлаждения от коррозии. Однако старые автомобили содержат больше металлических компонентов, а новые модели содержат больше алюминия и нейлона. Зеленый предназначен для первых, а оранжевый — для вторых.

На самом деле разница немного сложнее, и это правильно.

К счастью, в этом полезном руководстве мы подробнее рассмотрим, чем каждый цвет отличается от другого.

Но сначала давайте посмотрим, что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна вашему двигателю.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Роль охлаждающей жидкости и антифриза хорошо резюмируется в любом названии, поскольку он делает именно это. Он не только гарантирует, что ваш двигатель находится в безопасном рабочем диапазоне (охлаждающая жидкость), но также предохраняет его от замерзания (антифриз).

Обычно его смешивают в смеси, состоящей из 50% воды и 50% охлаждающей жидкости. Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости? Да, однако, он замерзнет в холодном климате и испарится в теплом климате.В обоих случаях ваш двигатель может выйти из строя.

Что касается цвета, то в основном это связано с добавлением красителей, помогающих определить его состав. Говоря о цвете, давайте рассмотрим разницу между оранжевым и зеленым.

Что делать с цветом антифриза?

Зеленый антифриз

Охлаждающая жидкость

Green предназначена для использования в старых автомобилях (подумайте, до 2000 года), в тех, которые содержат много стальных и медных компонентов в системе охлаждения. Чтобы защитить эти металлические детали от ржавчины и коррозии, в смесь добавляется технология неорганических добавок (IAT).

IAT представляет собой смесь различных соединений, таких как фосфаты и силиконы , либо с пропиленгликолем , либо с этиленгликолем . Если мы потеряли тебя там, не расстраивайся.

Фосфаты получают из фосфорной кислоты и помогают смягчать воду и удалять масла и жиры. Силиконы, с другой стороны, действуют как герметик для металла, защищая его от различных химикатов, влаги и общего износа.

Пропиленгликоль и этиленгликоль предохраняют двигатель от перегрева.

Оранжевый антифриз

А еще у нас есть оранжевый антифриз, который также защищает от коррозии, но вместо того, чтобы быть ориентированным на старые автомобили с большим количеством металла, он предназначен для новых автомобилей с большим количеством алюминиевых и нейлоновых деталей в системе охлаждения.

Одной из этих кислот является карбоксилатов , которые препятствуют образованию коррозии. Самое замечательное в них то, что они воздействуют только на металлические поверхности. Это означает, что они будут защищать металлические части, не мешая неметаллическим.

Переход от стали и меди к алюминию и нейлону начался еще в 90-х годах. В связи с этим изменением GM представила DexCool. DexCool — это охлаждающая жидкость, в которой используется смесь различных органических кислотных технологий (OAT), которые помогают предотвратить образование ржавчины и коррозии.

Минусы оранжевой охлаждающей жидкости проявляются, когда она начинает заканчиваться. Когда это происходит, кислород может проникнуть в систему, создавая скопление, которое может засорить и повредить внутренние компоненты.

К счастью, оранжевого антифриза должно хватить на 5 лет.Это означает, что пока вы не забываете доливать его, ваш двигатель не должен испытывать никаких проблем.

Могу ли я смешивать разные типы охлаждающей жидкости двигателя?

Короткий ответ — нет. При смешивании оранжевого и зеленого антифриза может произойти химическая реакция, в результате которой он загустеет в гелеобразное вещество. Поскольку вашему двигателю нужна жидкость, а не гель, он не может эффективно циркулировать в системе.

Без надлежащего охлаждения различные компоненты могут перегреться, что приведет к отказу.Возьмем, к примеру, ваш водяной насос, который отвечает за , прокачивая охлаждающую жидкость по всей системе . В случае неудачи вы ожидаете замены в размере 750 долларов.

Если вы собираетесь использовать другой антифриз, вам необходимо сначала промыть систему охлаждения, что стоит около 100 долларов.

Что мне нужно знать о техническом обслуживании охлаждающей жидкости двигателя?

Как мы упоминали ранее, ваш двигатель пострадает, если у вас закончится охлаждающая жидкость. К счастью, и зеленого, и оранжевого антифриза хватает на некоторое время.Сколько? Зеленый примерно на 3 года или 36 000 миль и оранжевый на 5 лет или 150 000 миль.

Хорошее практическое правило — проверять его при каждой замене масла. Если он ржавого цвета, это означает, что ингибитор ржавчины стал неэффективным. Это хороший знак, что пора промыть систему и добавить новую охлаждающую жидкость.

Если он молочного цвета, вероятно, в нем есть масло, что указывает на то, что он откуда-то течет. Это означает, что в вашем двигателе не только заканчивается смазка, но и охлаждающая жидкость не может выполнять свою работу, что является смертельной комбинацией.

Можно также растереть небольшое количество между пальцами. Если он кажется песчаным, как будто в нем есть кусочки песка, значит, он грязный, и систему необходимо промыть.

В чем разница между зеленым и оранжевым антифризами?

Совсем немного — вот почему так важно убедиться, что вы используете правильный тип для вашей конкретной марки и модели. К счастью, простой способ определить, оранжевый он или зеленый — это проверить.

Оба предохраняют двигатель от замерзания, оба предохраняют его от перегрева, а также предотвращают образование ржавчины и коррозии.

Если у вас закончится охлаждающая жидкость и вы решите проигнорировать ее, вы получите значительный счет, который, вероятно, закончится новым двигателем.

групп охлаждающих жидкостей — выбор подходящего антифриза

Я всегда призывал своих клиентов звонить мне, когда у них возникали проблемы в дороге. Могу успокоить, посоветовать и, возможно, решить автомобильные проблемы по телефону.

Недавно мне позвонил один из моих любимых клиентов.«Моя передача протекает. Я в поездке, и моя машина сломалась из-за перегрева двигателя, — сказал он с разочарованием и гневом в голосе.

Я расспросил его и определил, что да, его двигатель был горячим. Я спросил его, откуда он узнал, что это передача.

«Вы обслуживали его недавно», — ответил он. «Та же самая розовая жидкость, которую вы в нее залили, теперь течет по земле. Я видел, как вы его вставляли, и он такого же цвета, прозрачно-розовый. Значит, это должна быть утечка в трансмиссии, которая стала причиной нагрева автомобиля.”

Убедив его, что проблема могла быть в пробуксовке коробки передач, но, вероятно, в другом, я направил его к бачку с охлаждающей жидкостью под капотом. Она была пуста, но остатков было достаточно, чтобы подтвердить, что то, что он считал трансмиссионной жидкостью, на самом деле было охлаждающей жидкостью двигателя.

Я связался с гаражом в городе, где он отдыхал, и отвез его на буксире. В гараже заменили его перепускной шланг охлаждающей жидкости и водяной насос.

Его комментарий был: «Я думал, что весь антифриз зеленый.”

Имена собственные

Для наших целей названия «Антифриз» и «Охлаждающая жидкость» будут взаимозаменяемыми, как и в моем деле. Первоначально термин «антифриз» был предпочтительным, потому что это было его основным назначением.

Единственной причиной использования чего-либо, кроме воды, было предотвращение замерзания воды в блоке двигателя. По мере развития двигателей и их вспомогательного оборудования требования к теплопередаче становятся более важными; поэтому слово охлаждающая жидкость использовалось чаще.

Сегодня антифризы / охлаждающие жидкости бывают разных цветов, и каждый из них обозначает цель. Может сбивать с толку наличие специальных охлаждающих жидкостей, которые можно определить по цвету, если цвет не является отраслевым стандартом.

За последние несколько лет производители автомобилей представили множество новых охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Кажется, что у каждого свои цвета. Каждая формула учитывает защиту от коррозии, срок службы и химическую совместимость. У нас есть зеленые охлаждающие жидкости, красные охлаждающие жидкости, синие охлаждающие жидкости, желтые охлаждающие жидкости и даже розовые охлаждающие жидкости.Чем ближе мы смотрим на это разнообразие, тем более запутанным оно становится.

Группы охлаждающих жидкостей

Давайте начнем разбираться в этом с выделения трех основных групп теплоносителей. Мы не будем определять каждую возможную охлаждающую жидкость и соответствующий ей цвет. Действительно, желтые охлаждающие жидкости могут иметь очень разный состав. Синяя охлаждающая жидкость может иметь ту же формулу, что и красная охлаждающая жидкость. Три основных подразделения включают следующее:

Группа 1

Оригинальный «зеленый» антифриз на основе гликоля, с которым мы все знакомы.Они содержат быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые хорошо препятствуют коррозии как железных, так и алюминиевых поверхностей. Эта знакомая зеленая жидкость зарекомендовала себя во всех экстремальных температурах Северной Америки.

Практически любой автомобиль может использовать эту жидкость. Почему бы не сделать эту охлаждающую жидкость универсальной? Вы могли бы, а может быть, и у нас, но у ингибиторов коррозии очень короткий срок службы, и антифриз необходимо менять каждые два года или каждые 30 000 миль.

Если заказчик не выполнит это обслуживание, вскоре последуют дорогостоящие замены радиатора, сердечника нагревателя и насоса. К сожалению, многие автомобилисты не справляются с техническим обслуживанием, даже если их механики поощряют их.

Группа 2

Хладагенты на основе технологии органических кислот (ОАТ). Они содержат 2-этилгексановую кислоту или 2-EHA и другие органические кислоты, но не содержат силикатов или фосфатов. Эта формула продлевает срок службы, заменяя, таким образом, недолговечные силикаты и фосфаты.

В этой группе находится много цветов. DexCool на основе OAT от General Motor имеет оранжевый цвет. У Volkswagen-Audi такая же формула, но она розовая. У Honda одна охлаждающая жидкость окрашена в темно-зеленый цвет, который в грязном состоянии выглядит почти черным.

Ингибиторы коррозии этой группы действуют медленнее, но имеют более длительный срок действия. Для этой группы охлаждающих жидкостей часто рекомендуются интервалы в пять лет или 150 000 миль.

Группа 3

Группа гибридных охлаждающих жидкостей ОАТ получила название G-05.В них нет 2-EHA, но используются другие органические кислоты и немного силиката. Силикат желателен, потому что он обеспечивает быстродействующую защиту алюминиевых поверхностей. Силикат также устранит мелкие дефекты поверхности. Chrysler, Ford и многие европейские производители используют эти гибридные OAT.

Время перемен

Хорошо, есть много охлаждающих жидкостей и разных цветов. Вам нужно заменить или можно долить одну охлаждающую жидкость другой? По-настоящему универсальная охлаждающая жидкость очень поможет, поскольку дает возможность использовать одну охлаждающую жидкость для всех целей.Было бы неплохо частично залить охлаждающую жидкость любого цвета универсальной. Его существование через короткое время будет полностью доминировать на вторичном рынке.

На мой взгляд, есть одна настоящая универсальная охлаждающая жидкость — это оригинальная зелень. Он самый дешевый, он защищает и даже устраняет мелкие дефекты алюминия, а единственное неудобство — его короткий срок службы (компенсируемый низкой стоимостью) с полугодовым сливом и заправкой.

В вашем местном магазине запчастей вы найдете охлаждающую жидкость группы 2 OAT, которая рекламируется как универсальная по способности смешиваться с другими охлаждающими жидкостями.Это правда, это смешается. Но преимущество в 150 000 миль ухудшается, если вы смешиваете его с Группой 1 или Группой 3. Зачем платить более высокую цену за смешивание красного с зеленым или другим цветом только для того, чтобы утратить способность обеспечивать увеличенный срок службы?

Охлаждающие жидкости OAT — не лучший выбор для систем с традиционными латунно-медными радиаторами и сердечниками нагревателя. Раньше я заменял дорогие алюминиевые радиаторы более дешевыми медными и пренебрегал удалением всей охлаждающей жидкости OAT и заменой ее на зеленую.Я уверен, что медь прослужила не так долго, как следовало бы с антифризом ОАТ.

Совет

Мои правила на данный момент таковы: придерживайтесь зеленого цвета и меняйте его каждый год. Скорее всего, время от времени вы будете забывать, так что это будет держать вас на лучшей стороне каждые два года или 30 000 миль. Зеленый значительно дешевле, чем OAT, и его можно смешивать с чем угодно без штрафных санкций. Используйте рекомендованную смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, если вы не живете в условиях сильного холода или не имеете проблем с коррозией в вашей системе.

Индустрия запчастей хорошо разбирается в том, что хорошее, а что плохого, и работают над универсальными охлаждающими жидкостями; одна охлаждающая жидкость заменяет все остальные.

Магазины запчастей мотивированы площадью и простотой рекомендаций своим клиентам. Поэтому, если вы видите, что более дорогие продукты преподносятся как универсальная охлаждающая жидкость, помните о ее ухудшении при смешивании с любой другой охлаждающей жидкостью и о ее более высокой стоимости. Оставайся с зеленым.

Мне было бы интересно узнать о выборе охлаждающей жидкости в производственных и промышленных условиях.В сообществе нефтяных промыслов есть сервисные компании, единственной сферой деятельности которых является чистка и ремонт больших латунно-медных теплообменников и радиаторов.

Со временем в отрасли появится долговечная, безопасная для латуни / меди и полностью смешиваемая универсальная охлаждающая жидкость. Интересно, какого она будет цвета.

Какой цвет антифриза мне использовать?

Итак, вы обнаружили, что вам нужно добавить антифриз.Вы склонны к механике, поэтому вы открыли капот, нашли, куда добавить новый антифриз, и готовы к работе. Зависание произошло, когда вы отправились в магазин автозапчастей и обнаружили перед вами удивительное разнообразие антифризов. Многие автомобили сегодня начинают использовать «пожизненную» охлаждающую жидкость, а это означает, что ее не нужно менять на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Мы можем обсудить, так ли это в другой статье, но для нас это означает, что для вашего автомобиля доступно еще больше разновидностей и классов антифризов.К счастью, производители этих новых и разных антифризов продолжали делать их разных цветов, чтобы их было легко идентифицировать.

Какой антифриз мне нужен?

Если вы планируете хранить свой автомобиль до конца его срока службы, верный способ убедиться, что вы выбрали правильный тип антифриза, который нужен вашему автомобилю, — это обратиться в автосалон и купить его непосредственно у производителя. Таким образом, он будет точно соответствовать по цвету и химическому составу, ничего не оставляя на волю случая и гарантируя, что система охлаждения вашего автомобиля будет работать с максимальной эффективностью в течение многих лет.Некоторые из таких ситуаций, когда это хорошая идея, — это новые автомобили Ford с антифризом золотистого цвета или автомобили GM, которые поставлялись с Dex-Cool.

Этот вариант также, скорее всего, будет самым дорогим вариантом, который у вас есть, и может быть готовый антифриз, который вы можете использовать так же легко, не нанося вред вашему автомобилю и сэкономив немного денег. В конце концов, гораздо важнее иметь надлежащий уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, даже если это «неправильный тип» или плохая смесь.Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к немедленному повреждению, в то время как неправильный тип или смешанная охлаждающая жидкость может вызвать проблемы в течение длительного времени.

Какие бывают типы антифризов?

Сегодня используются 3 основных типа антифризов: на основе этиленгликоля, на основе пропиленгликоля и на основе новейшей технологии органических кислот. Самое главное, на что следует обратить внимание, — это использовать технологию органических кислот (OAT) в старых автомобилях с латунными или медными радиаторами. Антифриз OAT предназначен для защиты алюминиевых компонентов от коррозии в новых автомобилях с алюминиевыми радиаторами и головками.Антифриз ОАТ может не так хорошо предотвращать коррозию латуни или меди. Кроме того, смешивание марок антифризов может вызвать нежелательные химические вещества. Например, красный антифриз Toyota содержит силикаты, которых не содержат американские антифризы. Эти химические вещества, добавленные в антифриз на основе американского гликоля, могут выпадать в осадок и плавать в виде твердых частиц вокруг вашей системы охлаждения.

Если вас беспокоит максимально возможный срок службы вашего автомобиля, вам следует добавить антифриз того же типа (цвет и производитель), который уже есть в вашем автомобиле.В конечном итоге добавление антифриза другого типа к вашей системе охлаждения, вероятно, сократит срок службы антифриза в вашем автомобиле, а это означает, что вам следует промывать систему охлаждения раньше, чем рекомендуется. При промывке системы охлаждения заправьте ее антифризом одного типа, рекомендованным производителем, и маловероятно, что будет нанесен значительный ущерб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *