Вал генератора: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Генератор переменного тока — Генератор переменного тока состоит он из неподвижной части, которая называется статор или якорь и вращающейся части — ротор или индуктор

В 1832-м году неизвестным изобретателем был создан первый однофазный синхронный многополюсный генератор переменного тока. Но в самых первых электронных устройствах применялся только постоянный ток, в то время как переменный ток долгое время не мог найти своего практического применения. Тем не менее, вскоре выяснили, что намного практичнее использовать не постоянный, а переменный ток, то есть тот ток, который периодически меняет свое значение и направление. Преимущества переменного тока, состоят в том, что его удобнее вырабатывать при помощи электростанций, генераторы переменного тока экономичнее и проще в обслуживании, чем аналоги, работающие на постоянном токе. Поэтому были собраны надежные электрические двигатели переменного тока, которые сразу нашли свое широкое применение в промышленных и бытовых сферах. Надо отметить, что благодаря существованию переменного тока, его особенным физическим явлениям, смогли появиться такие изобретения, как радио, магнитофон и прочая автоматика и электротехника, без которой сложно представить современную жизнь.

Устройство генератора переменного тока

Генератор переменного тока – это устройство, которые преобразует механическую энергию, в электрическую.

Состоит он из неподвижной части, которая называется статор или якорь (см. рисунок) и вращающейся части — ротор или индуктор. В генераторе переменного тока ротор — это электромагнит, который обеспечивает магнитное поле, которое передается на статор. На внутренней поверхности статора есть осевые впадины, так называемые пазы, в которых расположена обмотка переменного тока (проводник). Статор генератора изготавливается из 0.35 мм спрессованных стальных листов, которые изолированы покрытой лаком пленкой. Эти листы устанавливаются в станине устройства. Ротор крепится внутри статора и вращается посредством двигателя.

Вал – одна из деталей, для передачи крутящего момента под действием расположенных на нём опор. На общем валу с генератором, располагается так называемый возбудитель постоянного тока, который питает постоянным током обмотки ротора. Аккумулятор в генераторе переменного тока выполняет функции стартерной батареи, которая имеет свойство накапливать и хранить электроэнергию при нехватке в отсутствии работы двигателя и при нехватке мощности, которую развивает генератор.

Применение генераторов переменного тока в жизни

В течении последних лет, популярность использования электростанций и генераторов переменного тока значительно возросла. Используются они как в промышленных, так и в бытовых сферах. Промышленные генераторы являются наилучшим вариантом для использования на производстве, в больницах, школах, магазинах, офисах, бизнес центрах, а так же на строительных площадках, значительно упрощая строительство в тех зонах, где электрификация полностью отсутствует. Бытовые генераторы, более практичные, компактные и идеально подходят для использования в коттедже и загородном доме.

Генераторы переменного тока широко применяются в различных областях и сферах благодаря тому, что могут решить множество важных проблем, которые связаны с нестабильной работой электричества или полным его отсутствием.

Обслуживание

Практически любая дизельная электростанция в независимости от ее мощности (500 кВт) и производителя имеет 2 главные составляющие. Это генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания. Так как поддерживать данные узлы необходимо в рабочем исправном состоянии, в ходе их эксплуатации нужен определенный перечень обязательных работ по их техническому обслуживанию. К сожалению, подавляющее большинство владельцев считает, что можно ограничиться лишь своевременной заменой масла и фильтра, при этом «техническое обслуживание» можно провести и самостоятельно. Но результатом этого зачастую становится полный отказ работы устройства. В результате чего, не сложно сделать вывод, что проще и дешевле, доверить оборудование профессионалам, которые благодаря знаниям и огромному опыту, смогут увеличить срок службы ДГУ и сократить расходы при аварийных ситуациях.


Техническая информация о стартере и генераторе. О ремонте стартера и ремонте генератора.

Генератор предназначен для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумулятора. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Последнее требование вызвано тем, что аккумуляторная батарея весьма чувствительна к степени стабильности напряжения. Слишком низкое напряжение вызывает недозаряд батареи и, как следствие, затруднения с пуском двигателя, слишком высокое напряжение приводит к перезаряду батареи, и ее ускоренному выходу из строя. Не менее чувствительны к величине напряжения лампы освещения и сигнализация, акустическое оборудование.

Генератор – достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов. Принцип работы электрогенератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы у всех автомобильных генераторов, независимо от того, где они выпускаются.

Принцип действия генератора

В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. И наоборот, для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Таким образом, для получения переменного электрического тока требуются катушка, по которой протекает постоянный электрический ток, образуя магнитный поток, называемая обмоткой возбуждения и стальная полюсная система, назначение которой – подвести магнитный поток к катушкам, называемым обмоткой статора, в которых наводится переменное напряжение. Эти катушки помещены в пазы стальной конструкции, магнитопровода (пакета железа) статора. Обмотка статора с его магнитопроводом образует собственно статор генератора, его важнейшую неподвижную часть, в которой образуется электрический ток, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями (валом, контактными кольцами) ротор, его важнейшую вращающуюся часть.

Питание обмотки возбуждения может осуществляться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. При этом остаточный магнитный поток в генераторе, т.е. поток, который образуют стальные части магнитопровода при отсутствии тока в обмотке возбуждения, невелик и обеспечивает самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому в схему генератора, там где обмотки возбуждения не соединены с аккумуляторной батареей, вводят такое внешнее соединение (обычно через контрольную лампу  состояния генераторной установки). Ток, поступающий через эту лампу в обмотку возбуждения после включения выключателя зажигания и обеспечивает первоначальное возбуждение генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, т.к. в этом случае генератор возбуждается при слишком высоких частотах вращения, поэтому фирмы-изготовители оговаривают необходимую мощность контрольной лампы — обычно 2…
3 Вт.

При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный», и «южный» полюсы ротора, т.е. направление магнитного потока, пронизывающего катушку, меняется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения.

За редким исключением генераторы зарубежных фирм, также как и отечественные, имеют шесть «южных» и шесть «северных» полюсов в магнитной системе ротора. В этом случае частота f в 10 раз меньше частоты вращения  ротора генератора. Поскольку свое вращение ротор генератора получает от коленчатого вала двигателя, то по частоте переменного напряжения генератора можно измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя. Для этого у генератора делается вывод обмотки статора, к которому и подключается тахометр. При этом напряжение на входе тахометра имеет пульсирующий характер, т.к. он оказывается включенным параллельно диоду силового выпрямителя генератора.

Обмотка статора генераторов зарубежных и отечественных фирм – трехфазная. Она состоит из трех 3 частей, называемых обмотками фаз или просто фазами, напряжение и токи в которых смещены друг относительно друга на треть периода, т. е. на 120 электрических градусов. Фазы могут соединяться в «звезду» или «треугольник». При этом различают фазные и линейные напряжения и токи. Фазные напряжения  действуют между концами обмоток фаз, а токи  протекают в этих обмотках, линейные же напряжения  действуют между проводами, соединяющими обмотку статора с выпрямителем. В этих проводах протекают линейные токи . Естественно, выпрямитель выпрямляет те величины, которые к нему подводятся, т. е. линейные. При соединении в «треугольник» фазные токи меньше линейных, в то время как у «звезды» линейные и фазные токи равны. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках фаз, при соединении в «треугольник», значительно меньше, чем у «звезды». Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в «треугольник», т.к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Однако линейные напряжения у «звезды» больше фазного, в то время как у «треугольника» они равны и для получения такого же выходного напряжения, при тех же частотах вращения «треугольник» требует соответствующего увеличения числа витков его фаз по сравнению со «звездой».

Более тонкий провод можно применять и при соединении типа «звезда». В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в «звезду», т.е. получается «двойная звезда». Выпрямитель для трехфазной системы содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с выводом «+» генератора, а другие три с выводом «—» («массой»). При необходимости форсирования мощности генератора применяется дополнительное плечо выпрямителя. Такая схема выпрямителя может иметь место только при соединении обмоток статора в «звезду», т. к. дополнительное плечо запитывается от «нулевой» точки «звезды».

У многих  генераторов зарубежных фирм обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля. Полупроводниковые диоды находятся в открытом состоянии и не оказывают существенного сопротивления прохождению тока при приложении к ним напряжения в прямом направлении и практически не пропускают ток при обратном напряжении.   Следует обратить внимание на то, что под термином «выпрямительный диод», не всегда скрывается привычная конструкция, имеющая корпус, выводы и т.д. Иногда это просто полупроводниковый кремниевый переход, герметизированный на теплоотводе

Применение в регуляторе напряжения электроники и особенно, микроэлектроники, т.е. применение полевых транзисторов или выполнение всей схемы регулятора напряжения на монокристалле кремния, потребовало введения в генератор элементов ее защиты от скачков высокого напряжения, возникающих, например, при внезапном отключении аккумуляторной батареи, сбросе нагрузки. Такая защита обеспечивается тем, что диоды силового моста заменены стабилитронами. Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что при воздействии на него напряжения в обратном направлении, он не пропускает ток лишь до определенной величины этого напряжения (напряжением стабилизации).

Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25… 30 В. При достижении этого напряжения стабилитроны «пробиваются «, т. е. начинают пропускать ток в обратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе «+» генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электронных узлов значений. Свойство стабилитрона поддерживать на своих выводах постоянство напряжения после «пробоя» используется и в регуляторах напряжения.

Принцип действия регулятора напряжения (реле регулятора)

В настоящее время все генераторы оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило, встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки – тем меньше это напряжение.

Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно, можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения.

Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить – увеличивается.

Конструктивное исполнение генераторов

По своему конструктивному исполнению генераторные установки можно разделить на две группы – генераторы традиционной конструкции с вентилятором у приводного шкива и генераторы так называемой «компактной» конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора. Обычно «компактные» генераторы оснащаются приводом с повышенным передаточным отношением через поликлиновый ремень и поэтому, по принятой у некоторых фирм терминологии, называются высокоскоростными генераторами. При этом внутри этих групп можно выделить генераторы, у которых щеточный узел расположен во внутренней полости генератора между полюсной системой ротора и задней крышкой (Mitsubishi, Hitachi), и генераторы, где контактные кольца и щетки расположены вне внутренней полости (Bosch, Valeo). В этом случае генератор имеет кожух, под которым располагается щеточный узел, выпрямитель и, как правило, регулятор напряжения.

Любой генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками –передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор.

Генераторы традиционной конструкции снабжены вентиляционными окнами только в торцевой части, генераторы «компактной» конструкции еще и на цилиндрической части –  над лобовыми сторонами обмотки статора. «Компактную» конструкцию отличает также сильно развитое оребрение, особенно в цилиндрической части крышек. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винтами, причем статор оказывается зажат между крышками, посадочные поверхности которых охватывают статор по наружной поверхности. Иногда статор полностью утоплен в передней крышке и не упирается в заднюю крышку (Denso). Существуют конструкции, у которых средние листы пакета статора выступают над остальными, и они являются посадочным местом для крышек. Крепежные лапы и натяжное ухо генератора отливаются заодно с крышками, причем, если крепление двухлапное, то лапы имеют обе крышки, если однолапное — только передняя. Впрочем, встречаются конструкции, у которых однолапное крепление осуществляется стыковкой приливов задней и передней крышек, а также двухлапные крепления, при котором одна из лап, выполненная штамповкой из стали, привертывается к задней крышке, как, например, у некоторых генераторов фирмы Paris-Rhone прежних выпусков. При двухлапном креплении в отверстии задней лапы обычно располагается дистанционная втулка, позволяющая при установке генератора выбирать зазор между кронштейном двигателя и посадочным местом лап. Отверстие в натяжном ухе может быть одно с резьбой или без, но встречается и несколько отверстий, чем достигается возможность установки этого генератора на разные марки двигателей. Для этой же цели применяют два натяжных уха на одном генераторе.

Особенностью автомобильных генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами – полюсами клювообразной формы по шесть на каждой половине. Полюсные половины выполняются штамповкой и могут иметь выступы — полувтулки. В случае отсутствия выступов при напрессовке на вал между полюсными половинами устанавливается втулка с обмоткой возбуждения, намотанной на каркас, при этом намотка осуществляется после установки втулки внутрь каркаса. Обмотка возбуждения в сборе с ротором пропитывается лаком. Клювы полюсов по краям обычно имеют скосы с одной или двух сторон для уменьшения магнитного шума генераторов. В некоторых конструкциях для той же цели под острыми конусами клювов размещается антишумовое немагнитное кольцо, расположенное над обмоткой возбуждения. Это кольцо предотвращает возможность колебания клювов при изменении магнитного потока и, следовательно, излучения ими магнитного шума. После сборки производится динамическая балансировка ротора, которая осуществляется высверливанием излишка материала у полюсных половин. На валу ротора располагаются также контактные кольца, выполняемые чаще всего из меди, с опрессовкой их пластмассой. К кольцам припаиваются или привариваются выводы обмотки возбуждения. Иногда кольца выполняются из латуни или нержавеющей стали, что снижает их износ и окисление, особенно при работе во влажной среде. Диаметр колец при расположении щеточно-контактного узла вне внутренней полости генератора не может превышать внутренний диаметр подшипника, устанавливаемого в крышку со стороны контактных колец, т.к. при сборке подшипник проходит над кольцами. Малый диаметр колец способствует кроме того уменьшению износа щеток. Именно по условиям монтажа некоторые фирмы применяют в качестве задней опоры ротора роликовые подшипники, т.к. шариковые того же диаметра имеют меньший ресурс.

Валы роторов выполняются, как правило, из мягкой автоматной стали, однако, при применении роликового подшипника, ролики которого работают непосредственно по концу вала со стороны контактных колец, вал выполняется из легированной стали, а цапфа вала цементируется и закаливается. На конце вала, снабженном резьбой, прорезается паз под шпонку для крепления шкива. Однако, во многих современных конструкциях шпонка отсутствует. В этом случае торцевая часть вала имеет углубление или выступ под ключ в виде шестигранника. Это позволяет удерживать вал от проворота при затяжке гайки крепления шкива, или при разборке, когда необходимо снять шкив и вентилятор.

Щеточный узел – это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.

В автомобильных генераторах применяются щетки двух типов – меднографитные и электрографитные. Последние имеют повышенное падение напряжения в контакте с кольцом по сравнению с меднографитными, что неблагоприятно сказывается на выходных характеристиках генератора, однако они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Щетки прижимаются к кольцам усилием пружин. Обычно щетки устанавливаются по радиусу контактных колец, но встречаются и так называемые реактивные щеткодержатели, где ось щеток образует угол с радиусом кольца в месте контакта щетки. Это уменьшает трение щетки в направляющих щеткодержателя, и тем обеспечивается более надежный контакт щетки с кольцом. Часто щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел.

Выпрямительные узлы применяются двух типов – либо это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя или на которых распаиваются и герметизируются кремниевые переходы этих диодов, либо это конструкции с сильно развитым оребрением, в которых диоды, обычно таблеточного типа, припаиваются к теплоотводам. Диоды дополнительного выпрямителя имеют обычно пластмассовый корпус цилиндрической формы, либо в виде горошины или выполняются в виде отдельного герметизированного блока, включение в схему которого осуществляется шинками. Включение выпрямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами. Наиболее опасным для генератора и особенно для проводки автомобильной бортовой сети является перемыкание пластин-теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом «+» генератора, случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением, т.к. при этом происходит короткое замыкание по цепи аккумуляторной батареи, что может привести к возгоранию. Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов некоторых фирм частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Подшипниковые узлы генераторов это, как правило, радиальные шариковые подшипники с одноразовой закладкой пластичной смазки на весь срок службы и одно или двухсторонними уплотнениями, встроенными в подшипник. Роликовые подшипники применяются только со стороны контактных колец и достаточно редко, в основном, американскими фирмами (Delco Remy, Motorcraft). Посадка шариковых подшипников на вал со стороны контактных колец обычно плотная, со стороны привода — скользящая, в посадочное место крышки наоборот — со стороны контактных колеи — скользящая, со стороны привода — плотная. Так как наружная обойма подшипника со стороны контактных колец имеет возможность проворачиваться в посадочном месте крышки, то подшипник и крышка могут вскоре выйти из строя, возникнет задевание ротора за статор. Для предотвращения проворачивания подшипника в посадочное место крышки помещают различные устройства — резиновые кольца, пластмассовые проставки, гофрированные стальные пружины и т.п. Конструкцию регуляторов напряжения в значительной мере определяет технология их изготовления. При изготовлении схемы на дискретных элементах, регулятор обычно имеет печатную плату, на которой располагаются эти элементы. При этом некоторые элементы, например, настроечные резисторы могут выполняться по толстопленочной технологии. Гибридная технология предполагает, что резисторы выполняются на керамической пластине и соединяются с полупроводниковыми элементами – диодами, стабилитронами, транзисторами, которые в бескорпусном или корпусном исполнении распаиваются на металлической подложке. В регуляторе, выполненном на монокристалле кремния, вся схема регулятора размещена в этом кристалле.

Охлаждение генератора осуществляется одним или двумя вентиляторами, закрепленными на его валу. При этом у традиционной конструкции генераторов (воздух засасывается центробежным вентилятором в крышку со стороны контактных колец.
У генераторов, имеющих щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель вне внутренней полости и защищенных кожухом, воздух засасывается через прорези этого кожуха, направляющие воздух в наиболее нагретые места — к выпрямителю и регулятору напряжения. На автомобилях с плотной компоновкой подкапотного пространства, в котором температура воздуха слишком велика, применяют генераторы со специальным кожухом закрепленным на задней крышке и снабженным патрубком со шлангом, через который в генератор поступает холодный и чистый забортный воздух. Такие конструкции применяются, например, на автомобилях BMW. У генераторов «компактной» конструкции охлаждающий воздух забирается со стороны как задней, так и передней крышек.

Генераторы большой мощности, устанавливаемые на спецавтомобили, грузовики и автобусы имеют некоторые отличия. В частности, в них встречаются две полюсные системы ротора, насаженные на один вал и, следовательно, две обмотки возбуждения, 72 паза на статоре и т. п. Однако принципиальных отличий в конструктивном исполнении этих генераторов от рассмотренных конструкций нет.

Привод генераторов и крепление их на двигателе

Привод генераторов всех типов автомобилей осуществляется от коленчатого вала ременной или зубчатой передачей. При этом возможны два варианта — клиновым или поликлиновым ремнем. Приводной шкив генератора выполняется с одним или двумя ручьями для клинового ремня и с профилированной рабочей дорожкой для поликлинового. Вентилятор, выполненный, как правило, штамповкой из листовой стали, в традиционной конструкции генератора крепится на валу рядом со шкивом. Шкив может выполняться сборным из двух штампованных дисков, литым из чугуна или стали, а также полученным методом штамповки или точеным из стали.

Качество обеспечения питанием потребителей электроэнергии, в том числе зарядка аккумуляторной батареи, зависит от передаточного числа ременной передачи, равного отношению диаметров ручьев приводного шкива генератора к шкиву коленчатого вала. Для повышения качества питания электропотребителей это число должно быть как можно больше, т.к. при этом частота вращения генератора повышается, и он способен отдать потребителям больший ток. Однако при слишком больших передаточных числах происходит ускоренный износ приводного ремня, поэтому передаточные числа передачи двигатель-генератор для клиновых ремней лежат в пределах 1,8. ..2,5, для поликлиновых до 3. Более высокое передаточное число возможно потому, что поликлиновые ремни допускают применение на генераторах приводных шкивов малых диаметров и меньший угол охвата шкива ремнем. Наилучшей конструкцией для генератора является индивидуальный привод. При таком приводе подшипники генератора оказываются менее нагруженными, чем в «коллективном» приводе, при котором обычно генератор приводится во вращение одним ремнем с другими агрегатами, чаще всего водяным насосом, и где шкив генератора служит натяжным роликом. Поликлиновым ремнем обычно приводится во вращение сразу несколько агрегатов. Например, на автомобилях Mercedes один поликлиновой ремень приводит во вращение одновременно генератор, водяной насос, насос гидроусилителя руля, гидромуфту вентилятора и компрессор кондиционера. В этом случае натяжение ремня осуществляется и регулируется одним или несколькими натяжными роликами при фиксированном положении генератора. Крепление генераторов на двигателе выполнено на одной или двух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном двигателя. Натяжение ремня производится поворотом генератора на кронштейне, при этом натяжная планка, соединяющая двигатель с натяжным ухом, может быть выполнена в виде винта, по которому перемещается резьбовая муфта, сочленяемая с ухом.

Встречаются конструкции, у которых прорезь в натяжной планке имеет зубчатую нарезку, по которой перемещается натяжное устройство, соединенное с натяжным ухом. Такие конструкции позволяют обеспечивать натяжение ремня очень точно и надежно.

К сожалению, на данный момент не существует международных нормативных документов, определяющих габаритные и присоединительные размеры генераторов легковых автомобилей, поэтому генераторы различных фирм существенно отличаются друг от друга, разумеется, кроме изделий, специально предназначенных в качестве запчастей для замены генераторов других фирм.

Бесщеточные генераторы

Бесщеточные генераторы применяются там, где возникают требования повышенной надежности и долговечности, главным образом на магистральных тягачах, междугородных автобусах и т. п. Повышенная надежность этих генераторов обеспечивается тем, что у них отсутствует щеточно-контактный узел, подверженный износу и загрязнению, а обмотка возбуждения неподвижна. Недостатком генераторов этого типа являются увеличенные габариты и масса. Бесщеточные генераторы выполняются с максимальным использованием конструктивной преемственности со щеточными. На выпуске генераторов такого типа специализируется американская фирма Delco-Remy, являющаяся отделением General Motors. Отличие этой конструкции состоит в том, что одна клювообразная полюсная половина посажена на вал, как у обычного щеточного генератора, а другая в урезанном виде приваривается к ней по клювам немагнитным материалом.

Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings. COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}  

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings. AUTHOR}}  

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Присланная статья «Срыв вала генератора» на сайте компании Механика по ремонту автомобилей

14 Декабря 2017

3502

0

Причина срыва вала при замене генератора заключается чаще всего в неправильно выполненном монтаже

При замене генератора (тип MG) следует обращать внимание на ряд важных особенностей. Перед проведением любых работ на электрооборудовании необходимо отключить подачу тока. То есть вначале с генератора следует снять кабель «массы» аккумулятора и «плюсовой» кабель. Только после этого будет предотвращена опасность короткого замыкания.

В некоторых случаях необходимо выполнять перестановку ременного шкива со старого генератора на новый. При этом нельзя затягивать гайку ударным гайковертом — это чревато срывом вала. Но и слишком низкий момент затяжки гайки тоже может привести к серьезным повреждениям генератора, так как через гайку ременного шкива внутреннее кольцо шарикоподшипника соединяется с валом.

Если здесь не будет достигнута нужная величина натяжения, возникнет повышенный износ вала, а затем биение. Это может привести к соприкосновению ротора со статором, что в конечном итоге вызовет короткое замыкание и полный выход генератора из строя.

ВАЖНО! Вал генератора следует всегда фиксировать стопором (торцевым шестигранником или многогранником), а гайку ременного шкива затягивать динамометрическим ключом на установленную величину.



Момент затяжки:

M16 x 1,5: 95 Нм +/- 5 Нм

M27 x 1,5: 152 Нм +/- 17,5 Нм

Материал предоставлен экспертами  

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Пришлите свою статью


Нравится 0

Похожие статьи

3 Августа 2016

4248

Обычно все начинается с банального перегрева мотора. Не сработал датчик, заело вентилятор, заклинило термостат

3 Августа 2016

10461

Скажите на милость, зачем внедорожнику массой две с половиной тонны нужен разгон до «сотни» за 5 секунд?!

3 Августа 2016

3669

В этот раз мы предлагаем оценку затрат на капитальный ремонт мотора еще для одной марки из Германии — Opel

Разработка технологии изготовления детали «Вал генератора волн»


Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive. tpu.ru/handle/11683/67184

Title: Разработка технологии изготовления детали «Вал генератора волн»
Authors: Сун, Вэньлинь
metadata.dc.contributor.advisor: Коротков, Владимир Сергеевич
Keywords: вал генератора волн; операция; размерный анализ; режим резания; приспособление; wave generator shaft; operation; dimensional analysis; cutting mode; adaptation
Issue Date: 2021
Citation: Сун В. Разработка технологии изготовления детали «Вал генератора волн» : бакалаврская работа / В. Сун ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа новых производственных технологий (ИШНПТ), Отделение материаловедения (ОМ) ; науч. рук. В. С. Коротков. — Томск, 2021.
Abstract: Объектом исследования является вал генератора волн.Цель работы – Согласно приведенным чертежам и годовой программой выпускай, разработать технологии изготовления вала генератора волн. В работе изложено обоснование выполнение ВКР, выполнен анализ чертежа детали и её технологичности, выполнен чертёж заготовки, расчёт размера и расчёт времени время для выполнения каждой операции. В работе также выполнен конкурентные технические решения и ресурсоэффективности, анализы вредных и опасных факторов труда технолога, разработка мер защиты и мер предосторожности от них.
The object of the research is the shaft of the wave generator. Purpose of work — According to the given drawings and the annual program, release, develop technologies for manufacturing the shaft of the wave generator. The paper describes the justification for the implementation of the WRC, the analysis of the drawing of the part and its manufacturability was carried out, the drawing of the workpiece was made, the calculation of the size and the calculation of the time to complete each operation. The work also includes competitive technical solutions and resource efficiency, analyzes of harmful and hazardous factors of the technologist’s labor, development of protective measures and precautions against them.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/67184
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Шестерня шкив и вал генератора мотоблока

Выводить: По умолчаниюОт дешевых к дорогимОт дорогих к дешевымНовинкиПопулярные 

Звезда маслонасоса с приводом мотоблок 168F (6,5Hp)

gen200

Цена 72 грн.

Купить в 1 клик

Модель: 168F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Масляный насос,
Тип двигателя: бензиновый,
Предназначение: Мотоблоки

Вал коромысел мотоблока 190N/195N (12/15Hp)

gen1013

Цена 117 грн.

Купить в 1 клик

Модель: 190N, 195N,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип двигателя: Дизельный,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Предназначение: Мотоблоки

Вал коромысел без корпуса мотоблока 175N/180N (7/9Hp) d14*68

gen970

Цена 126 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: Дизельный,
Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 175N, 180N,
Тип инструмента: Мотоблок

Звезда маслонасоса с приводом генератора 188F

gen491

Цена 131 грн.

Купить в 1 клик

Предназначение: Генераторы и мотоблоки,
Модель: 188F,
Тип инструмента: Генератор,
Тип запчасти: Масляный насос,
Тип двигателя: бензиновый

Шестерня регулятора оборотов мотоблока 154F (6,5Hp) 24 зуба d52

gen1138

Цена 135 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: бензиновый,
Модель: 154F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Шестерня регулятора оборотов мотоблока 178F/186F (6/9Hp) (F-359) 37 зубов d58

gen1131

Цена 137 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 186F, 178F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Шестерня регулятора оборотов мотоблока 177F/188F (9/13Hp) (F-301) ZS 35 зубов d57

gen1132

Цена 147 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: бензиновый,
Модель: 188F, 177F,
Тип инструмента: Мотоблок

Маслозаборник мотоблока 195N (12Hp)

gen1169

Цена 150 грн.

Купить в 1 клик

Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 195N,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Масляный насос,
Тип двигателя: Дизельный

Звезда редуктора малая мотоблок 168F (6,5Hp)

gen129

Цена 164 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: бензиновый,
Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 168F,
Тип инструмента: Мотоблок

Шестерня запускающая ведомая мотоблок 175N/180N (7/9Hp)

gen157

Цена 168 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 175N, 180N,
Тип инструмента: Мотоблок

Шестерня запускающая ведущая мотоблок 175N/180N (7/9Hp)

gen158

Цена 168 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 175N, 180N,
Тип инструмента: Мотоблок

Маслонасос двигателя 178F (6Hp)

gen1230

Цена 174 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Предназначение: Генераторы и мотоблоки,
Модель: 178F

Вал кик-стартера мотоблока 190N/195N (12/15Hp) d20 L91

gen1015

Цена 176 грн.

Купить в 1 клик

Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: Дизельный,
Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 190N, 195N

Шестерня регулятора оборотов мотоблока 178F/186F (6/9Hp) (F-301) 31 зуб влево d55

gen1140

Цена 188 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 186F, 178F,
Тип инструмента: Мотоблок

Шестерня распределительная коленвала мотоблок 180N (9Hp)

gen101

Цена 189 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 180N,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Шестерня регулятора оборотов мотоблока 173F (6,5Hp) (F-301) 35 зубов d56

gen1139

Цена 192 грн.

Купить в 1 клик

Модель: 173F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Шестерня с валом пластиковая генератора 1кВт (d84, L102mm)

gen018

Цена 222 грн.

Купить в 1 клик

Тип инструмента: Генератор,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Ось передачи заднего хода мотоблок 178F/186F (6/9Hp)

gen100

Цена 231 грн.

Купить в 1 клик

Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 186F, 178F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: Дизельный

Маслонасос мотоблока 178F в сборе (6Hp)

gen1097

Цена 239 грн.

Купить в 1 клик

Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 178F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип двигателя: Дизельный,
Тип запчасти: Масляный насос

Маслонасос мотоблока 186F (9Hp)

gen1098

Цена 242 грн.

Купить в 1 клик

Модель: 186F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Масляный насос,
Тип двигателя: Дизельный,
Предназначение: Мотоблоки

Вал главный КПП мотоблока 178F/186F (6/9Hp) 6 шлицов d20 L250

gen959

Цена 242 грн.

Купить в 1 клик

Модель: 186F, 178F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип двигателя: Дизельный,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Предназначение: Мотоблоки

Шестерня с валом пластиковая генератора 650 Вт

gen019

Цена 246 грн.

Купить в 1 клик

Тип инструмента: Генератор,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Звезда ведомая мотоблок 168F (6,5Hp)

gen155

Цена 247 грн.

Купить в 1 клик

Тип инструмента: Мотоблок,
Тип двигателя: бензиновый,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 168F

Шестерня коленвала мотоблок (узкая) 186F (9Hp)

gen197

Цена 252 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 186F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Вал ведущий мотоблок 168F (6,5Hp)

gen159

Цена 252 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: бензиновый,
Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 168F,
Тип инструмента: Мотоблок

Звезда редуктора большая мотоблок 168F (6,5Hp)

gen102

Цена 252 грн.

Купить в 1 клик

Тип инструмента: Мотоблок,
Тип двигателя: бензиновый,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 168F

Распредвал c шестерней мотоблок 168F (6,5Hp) L102 d84

gen017

Цена 256 грн.

Купить в 1 клик

Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: бензиновый,
Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 168F

Вал коромысел мотоблок 186F (9Hp)

gen167

Цена 257 грн.

Купить в 1 клик

Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 186F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: Дизельный

Шестерня коленвала двигателя 178F (6Hp) 36 зубов d35*58 h28

gen1228

Цена 266 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 178F

Шестерня коленвала распределительная мотоблока 190N (12Hp) (Z-28) d40*75

gen1152

Цена 270 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 190N,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Ось главная мотоблок 178F/186F (6/9Hp)

gen194

Цена 272 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: Дизельный,
Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 186F, 178F,
Тип инструмента: Мотоблок

Шестерня первичная мотоблок 178F/186F (6/9Hp)

gen151

Цена 273 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 186F, 178F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Шестерня ведущая мотоблок 168F (6,5Hp) d93 52 зуба прямо

gen220

Цена 273 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: бензиновый,
Модель: 168F,
Тип инструмента: Мотоблок

Вал вторичный мотоблок d15 L99 12 зубьев прямо 168F (6,5Hp)

gen160

Цена 273 грн.

Купить в 1 клик

Предназначение: Мотоблоки,
Модель: 168F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: бензиновый

Шестерня балансирующего вала мотоблока 195N (12Hp) 42 зуба d24*110

gen1133

Цена 278 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Балансир коленвала,
Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 195N,
Тип инструмента: Мотоблок

Шестерня вторичного вала задней передачи мотоблока 168F/170F (6,5/7Hp) z-24*44 d17*79

gen1149

Цена 281 грн.

Купить в 1 клик

Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Тип двигателя: бензиновый,
Модель: 168F,
Тип инструмента: Мотоблок

Шестерня сдвоенная промежуточного вала мотоблок 178F/186F (6/9Hp)

gen154

Цена 284 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 186F, 178F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

Первичная шестерня главного вала мотоблок 168F (6,5Hp)

gen156

Цена 288 грн.

Купить в 1 клик

Модель: 168F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип двигателя: бензиновый,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков,
Предназначение: Мотоблоки

Шестерня коленвала двигателя 178F (6Hp) 48 зубов d35*75 h9

gen1229

Цена 290 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 178F

Шестерня коленвала мотоблок (широкая) 186F (9Hp)

gen198

Цена 290 грн.

Купить в 1 клик

Тип двигателя: Дизельный,
Модель: 186F,
Тип инструмента: Мотоблок,
Тип запчасти: Запчасти для культиваторов и мотоблоков

1   2   3   след >>

Ford 1477441Вал генератора в сб Transit Connect, TC7 Mondeo, CA2 Focus, CAP, CB4, CAK C-MAX,

Свернуть карточку товараСамый дешевый

18 839 ₽

среда 09. 02

Самый быстрый

25 404 ₽

вторник 25.01

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

1477441

На нашем складе

Муфта генератора с валом 1 8 Di TDCi

2 шт.

27 442 ₽

Ролик генератора

1 шт.

30 419 ₽

Надёжный поставщик

Вал привода генератора, Lynx diesel 1.8

1 шт.

27 436 ₽

Еще 6 предложений 

от 1 дн

от 18 839 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

Опора генератора [BSG 30-700-108]

8 шт.

787 ₽

Шкив генератора FORD Connect 1.8D 1477441

1 шт.

1 236 ₽

Шкив генератора FORD FIESTA

3 шт.

2 025 ₽

Шкив генератора FORD FIESTA

3 шт.

2 076 ₽

Еще 4 предложения 

от 2 дн

от 2 170 ₽

Шкив генератора

7 шт.

2 165 ₽

ZN5462=235494=235494=332309=45085=242483=GA752. 00=3.5317.1=VKM03402=55293RUV=29835F Шкив генератора

1 шт.

1 408 ₽

Шкив генератора FORD Connect 1.8D 1477441

1 шт.

1 484 ₽

Еще 10 предложений из 87 

от 1 дн

от 1 646 ₽

Натяжитель ремня генератора

4 шт.

9 492 ₽

Шкив генератора

2 шт.

9 758 ₽

Шкив генератора

1 шт.

9 758 ₽

Еще 10 предложений из 17 

от 2 дн

от 9 758 ₽

Ременной шкив генератора ZEN

2 шт.

1 847 ₽

Шкив генератора FORD FIESTA ZN5462 ,бренд ERA- ZEN

2 шт.

1 968 ₽

Шкив генератора FORD FIESTA ZN5462 ,бренд ERA- ZEN

2 шт.

1 982 ₽

Еще 10 предложений из 34 

от 2 дн

от 1 982 ₽

20-01429-SX_шкив генератора!\ Ford Focus/C-Max/Galaxy 1.8TDCi 01>

4 шт.

2 312 ₽

20-01429-SX_шкив генератора!\ Ford Focus/C-Max/Galaxy 1.8TDCi 01>

4 шт.

2 332 ₽

20-01429-SX_шкив генератора!\ Ford Focus/C-Max/Galaxy 1.8TDCi 01>

6 шт.

2 348 ₽

Еще 9 предложений 

от 2 дн

от 2 386 ₽

Подшипник генератора

1 шт.

2 438 ₽

Подшипник генератора

1 шт.

2 491 ₽

Демпфер вала генератора генератора FORD: C-MAX 07-, FOCUS (DAW, DBW) 98-04 , FOCUS C-MAX 03-07 , FOC

5 шт.

2 636 ₽

Еще 10 предложений из 56 

от 2 дн

от 2 682 ₽

ШКИВ ГЕНЕРАТОРА FRD FOCUS/C-MAX/MONDEO/GALAXY/TOURNEO 1.8 TDCI 98-

11 шт.

2 442 ₽

Подшипник генератора

2 шт.

2 463 ₽

Приводное колесо для генератора Ford Focus 04, Focus 08, Focus 99

1 шт.

2 506 ₽

Еще 10 предложений из 52 

от 2 дн

от 2 516 ₽

Подшипник первичного вала МКПП

1 шт.

4 407 ₽

Подшипник первичного вала МКПП B5/IB5/ASM задний

39 шт.

4 606 ₽

Подшипник первичного вала МКПП задний / FORD

39 шт.

4 938 ₽

Подшипник первичного вала задний, B5/IB5

14 шт.

4 948 ₽

Еще 10 предложений из 52 

от 1 дн

от 5 034 ₽

Механизм свободного хода генератора

2 шт.

4 892 ₽

Механизм свободного хода генератора

2 шт.

4 973 ₽

Механизм свободного хода генератора

2 шт.

4 989 ₽

Еще 10 предложений из 40 

от 2 дн

от 5 053 ₽

Показать еще 

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Зеленый источник энергии — Генератор вала

Судно состоит из системы силовой установки, которая вырабатывает достаточно энергии для силовой установки, машинного отделения и палубных машин, а также навигационного оборудования корабля, а также для повседневных нужд экипажа. на борту, который включает в себя камбуз, лифт, источник питания кабины и т. д. Для этого большое количество топлива сжигается в первичном двигателе, который, в свою очередь, вращает вращатель в генераторе переменного тока и вырабатывает энергию. Сжигание топлива увеличивает эксплуатационные расходы для владельца, обременяет бригаду двигателя обслуживанием генератора и, самое главное, вызывает загрязнение воздуха.

Чтобы исключить использование генераторов с независимым приводом, когда судно плывет в открытом море, используется концепция валогенератора. Валогенератор является чистым источником энергии, что означает, что он не сжигает топливо для выработки энергии, и по той же причине его также называют зеленым источником энергии.

Репрезентативное изображение – Кредиты: transportenvironment.org

Генератор шлака: принцип работы

В генераторе переменного тока для выработки электроэнергии неподвижные проводники якоря разрезаются вращающимся магнитным полем, создаваемым вращением гребного вала главной силовой установки или главного двигателя.

Питание ходовых механизмов осуществляется через главный распределительный щит постоянным напряжением и частотой от дизель-генератора. В случае валогенератора, который приводится в движение главным двигателем, скорость первого может варьироваться в различных ситуациях, например, при движении корабля по воде и при пересечении каналов, что приводит к изменению напряжения и частоты валогенератора.

 

Для преодоления этого недостатка используются две системы на борту судна

а)       Система отбора мощности (ВОМ) объединена с различными системами управления частотой, что обеспечивает выработку мощности с постоянной частотой.

b)       Гибридная система, состоящая из усовершенствованной силовой электрической системы для преобразования мощности, вырабатываемой валогенератором, таким образом, чтобы подача на распределительный щит всегда оставалась постоянной при любой частоте вращения двигателя.

Современное применение валогенератора включает его работу в качестве двигателя, получая энергию от электрической установки корабля для привода гребного винта на пониженной скорости.

Установка этого приложения требует больших затрат и используется для судов, которые движутся очень медленно, или судов, которые большую часть времени стоят на месте.

Преимущества системы валогенератора:

1)       Самое большое преимущество – не загрязняет воздух, в отличие от других традиционных методов производства энергии на корабле. Кроме того, уровень шума также низкий.

2)       Это более рентабельно, так как не требует дорогого топлива для выработки электроэнергии, так как сам главный двигатель является первичным двигателем.

3)       Износ и, следовательно, график технического обслуживания и затраты на него снижаются для генератора с независимым приводом.

4)       Место для установки меньше, так как он устанавливается близко или на одной линии с валом главного двигателя.

5)       Инвестиционные затраты зависят от типа и системы валогенератора, но для валогенератора базовой конструкции они невелики.

6)       Стоимость установки валогенератора также невелика, поскольку для него не требуется отдельный фундамент, первичный двигатель или вытяжная система. Даже время на установку тоже меньше.

7)       Низкая стоимость запасных частей и человеко-часов, так как период планового обслуживания валогенератора имеет больший временной разрыв по сравнению с дизель-генератором.

Недостатки валогенератора :

1)       Для базовой системы валогенератора КПД гребного винта и двигателя снижается при малой тяговой мощности. Поскольку требования к частоте являются постоянными, для главного двигателя с CPP он должен работать с постоянной скоростью даже при низкой нагрузке.

2)       Отсутствует выработка электроэнергии в порту, так как первичный двигатель находится в состоянии остановки.

3)       За счет дополнительного крепления к валу двигателя увеличивается и нагрузка на двигатель, что приводит к увеличению удельного расхода топлива и цилиндрового масла при использовании валогенератора.

4)       Невозможно справиться в одиночку, когда потребность в нагрузке высока, поскольку это может повлиять на работу главного двигателя и техническое обслуживание.

5)       Для установки в какую-либо систему требуются шестерни, муфты и другие сложные устройства.

Каталожные номера: manbw

Теги: генератор главный двигатель загрязнение пропеллер

Вал генератора

Применимость и допущения

3D-иллюстрация системы валогенератора, Источник: Wärtsilä SAM Electronics

Валогенератор

применим для судов с дизель-механической силовой установкой для всех возрастов.

Меньшие 4-тактные вспомогательные двигатели по сравнению с более крупными 2-тактными главными двигателями, как правило, менее эффективны, имеют более высокий расход топлива, что приводит к более дорогостоящим операциям и более высоким выбросам. На судах имеется множество различных типов и конфигураций вспомогательных и главных двигателей, но подавляющее большинство из них ходят с большими двухтактными двигателями в сочетании с вспомогательными устройствами меньшего размера. Установка валогенератора на этот более эффективный двигатель может производиться непосредственно на главный карданный вал или с редуктором на главный вал.В качестве резерва или усилителя для основного двигателя также существуют валогенераторы, которые можно использовать в качестве электродвигателя, приводимого в действие вспомогательной мощностью двигателя.

Новейшие конфигурации валогенератора могут использоваться независимо от частоты вращения вала и поддерживать стабильное выходное напряжение и частоту; это позволяет оптимизировать каждый маршрут с параллельной вспомогательной работой. Использование валогенераторов может снизить затраты на техническое обслуживание и смазку вспомогательных двигателей. Количество вспомогательных двигателей или размер вспомогательных двигателей также могут быть уменьшены.Использование валогенераторов, а не вспомогательных двигателей для выработки электроэнергии, как правило, также снижает уровень шума и вибрации.

Установка валогенератора на типичный главный двигатель сама по себе более эффективна, чем производство той же мощности с помощью меньшего и менее эффективного вспомогательного, но во многих случаях валогенератор, кроме того, увеличит общую нагрузку главного двигателя ближе к оптимальной. точка нагрузки с минимальным удельным расходом мазута.

Генератор

подходит для многих типов судов, особенно для тех, которые нуждаются в большем количестве энергии для обогрева или охлаждения, а также для дальних переходов.

Рекомендуемые дополнительные меры включают новые расчеты крутильных колебаний.

Гибридный валогенератор — Kongsberg Maritime

Это позволяет главному двигателю и пропульсивным системам работать с переменной скоростью
, в том числе с оптимальной частотой вращения двигателя и шагом гребного винта, без влияния
на подачу электроэнергии на судно.

Когда судно
способно работать при оптимальной частоте вращения двигателя и шаге гребного винта, оно движется более эффективно (используя меньше топлива) и плавнее (с минимальными
вибрациями гребного винта, вызывающими износ).

Позволяя судну двигаться таким образом, привод HSG снижает
расход топлива и выбросы, а также,
снижая вибрации,
снижает затраты на техническое обслуживание силовой установки.
Дополнительная мощность или тяга.

Технические особенности 
  • На основе серии приводов SAVe+ LINE
  • С жидкостным охлаждением
  • Степень защиты: IP54
  • Внутренний воздушно-жидкостный теплообменник
  • Без внутреннего и внешнего воздухообмена (подходит для суровых условий)
  • Отдельная кабельная муфта
  • Модульная конструкция 
  • Резервные насосы охлаждения
  • Упрощенные интерфейсы к внешним системам управления
  • Подготовлен для удаленного доступа
  • Подходит как для новых, так и для модифицированных автомобилей
  • Подходит для применения во всех категориях силовых установок:
    • Синхронный (вкл. ПМ) и валогенераторы асинхронные
    • Интеграция редукторного и встроенного генератора
    • Главные двигатели малых, средних и высоких оборотов
    • Винты фиксированного и регулируемого шага 
Основные преимущества
  • Экономия топлива до 30 % 
  • Меньшее воздействие на окружающую среду 
  • Безопасность и комфорт
    • Снижение вибрации
    • Сокращенное техническое обслуживание 
    • Пониженный уровень шума

Онлайн-мониторинг напряжения и тока на валу

Хотя явление напряжения и тока на валах двигателей и генераторов было известно в течение последних 100 лет, число случаев и интенсивность повреждения валов током увеличиваются по мере того, как машины становятся больше, работают на более высоких скоростях и все больше основаны на магнитных полях. используются средства неразрушающего контроля.Эта проблема может возникнуть во всех типах вращающихся машин (электрических и неэлектрических, таких как компрессоры и насосы), но чаще всего она наблюдается на 2-полюсных и 4-полюсных турбогенераторах.

Причина напряжения и тока на валу

При нормальной работе электрических машин напряжения переменного и постоянного тока могут индуцироваться на валу или создаваться вращающимися элементами турбины, соединенными с одним валом. Если напряжения достаточно высоки, токи на валу могут достигать уровней, способных вызвать отказ подшипников.Основными источниками напряжения на валу являются:

  • Асимметрия магнитных полей (неполная компенсация трехфазных магнитных полей), вызванная конструкцией, изготовлением или неисправностью обмотки статора, обмотки ротора или сердечника.
  •  Поток, создаваемый намагниченными деталями турбины и генератора вблизи вала.
  • Вал не в центральном положении.
  •  Электростатические эффекты, вызванные заряженным паром или смазочными материалами.
Влияние напряжения на валу и силы тока

Помимо точечной коррозии (механического повреждения в результате дугового разряда между валом и подшипником) или электроэрозионной обработки (электроразрядная обработка), токи вала также могут изменять химические свойства смазочного масла.Хотя вал менее чувствителен к искрообразованию по сравнению с поверхностью подшипника, более серьезным воздействием подшипниковых токов на вал является механический износ, вызванный накоплением металлического мусора.

Без эффективного заземления вала подшипники и масляные пленки являются единственной изоляцией между валом и заземленными частями, и, поскольку токи вала не ограничены, их нельзя контролировать. Нарастание напряжения на валу и результирующие токи могут повредить подшипники и привести к катастрофическому отказу вращающейся машины.

Предотвращение выхода из строя подшипников посредством контроля вала

Для контроля и поддержания низкого напряжения на валу один или оба подшипника вала генератора изолированы, а вал заземлен с помощью одного или нескольких близко расположенных заземляющих устройств, обычно угольных, серебряных или медных щеток или медной оплетки.

Датчики, используемые для подачи сигналов для контроля напряжения на валу, состоят из изолированных щеток для измерения напряжения на валу и шунтов, установленных на щетках заземления вала для измерения тока на валу.Были предложены различные методы измерения эффективности щеток заземления вала, которые используются для предотвращения чрезмерного напряжения и тока на валу. IEEE 112, Стандартная процедура испытаний для многофазных асинхронных двигателей и генераторов, содержит краткое описание методов измерения тока и напряжения на валу, а сравнение различных методов приводится в IEEE 115, а IEEE 1129 дает краткое описание причин и используемых приборов. Не существует стандартизированного подхода к выбору датчиков, их расположения или методов сбора данных.Наиболее часто встречающаяся схема показана на рисунке 1.

Рис. 1:   Типовая конфигурация мониторинга вала на турбогенераторе

Для преодоления проблем, связанных с периодическим сбором данных и использованием портативных приборов (непостоянный поверхностный контакт между валом и переносной щеткой, а также неспособность обычного цифрового вольтметра точно измерять несинусоидальные формы напряжения), компания Iris Power разработала непрерывный монитор вала.

Iris может предоставить две версии прибора: SMTracII в качестве монитора вала с одной технологией, или он может поставляться как часть многофункционального GuardII, в котором можно использовать несколько модулей (мониторинг вала, поток, вибрация лобовой обмотки или частичный разряд). использоваться.

Принципы контроля тока и напряжения на валу

Сигналы тока и напряжения на валу подаются на активную клеммную коробку, а затем на монитор для облегчения непрерывного контроля и обработки тока заземления вала и напряжения на валу.Эти постоянно отслеживаемые сигналы являются ключом к определению состояния машины и могут обеспечить раннее предупреждение о развитии проблем с агрегатом.

Основной функцией прибора является предупреждение пользователей о следующих ситуациях:

  • Плохая работа заземляющей щетки
  • Наличие дополнительных масс на валу
  • Наличие высокого напряжения на валу

Кроме того, прибор автоматически собирает и сохраняет ряд измерений во внутренней памяти. Программное обеспечение SMView обеспечивает БПФ-анализ результатов и анализ тенденций данных на различных фиксированных и выбранных пользователем частотах. Протокол Modbus можно использовать для передачи всех измеренных и рассчитанных значений на удаленный ПК.

Установка монитора может быть выполнена без выключения блока, но подключение к заземляющей щетке может потребовать выключения, в зависимости от типа установленной щетки.

 

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$элемент}} {{l10n_strings. ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$выбрать.выбранный.дисплей}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.АВТОР}}

{{l10n_strings. AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$выбрать.выбранный.дисплей}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

ABB поставит генераторы с магнитным валом для компании Himalaya

АББ поставит пакет оборудования для сверхбольших сухогрузов Himalaya Shipping, который будет включать в себя инновационные валогенераторы с системой отбора мощности (ВОМ), включая новые системы привода и технологию постоянного магнита.

Это оборудование повысит энергоэффективность сверхбольших сухогрузов на четыре процента, повысит эксплуатационную гибкость и сэкономит около 20 процентов места на борту по сравнению с обычным решением.

АББ поставит комплекс решений с валогенераторами на постоянных магнитах для двенадцати балкеров дедвейтом 210 000 тонн, принадлежащих бермудской судоходной компании.

Полный объем поставок АББ для судов компании Himalaya Shipping также включает низковольтные приводы и трансформаторы, а также услуги по проектированию, управлению проектом и вводу в эксплуатацию.

Энергетические системы судов соответствуют целям, изложенным в Индексе энергоэффективности (EEDI) и Индексе углеродоемкости (CII) Международной морской организации (IMO), сообщает ABB.

По данным АББ, повышение производительности валогенератора связано с использованием технологии постоянного магнита и новых систем с одним приводом ACS880 от АББ, приводная система обеспечивает большую отзывчивость к меняющимся потребностям в мощности балкерного судна в зависимости от скорости, веса навалочного груза, и изменение электрической нагрузки.

«Возможность выбора наиболее эффективного варианта работы из нескольких альтернатив позволяет снизить затраты на топливо на 3-4 процента, а занимаемая площадь комплекса оборудования примерно на 20 процентов меньше по сравнению с аналогичными агрегатами с машинами синхронного возбуждения. удельная мощность, обеспечиваемая решением ABB, позволяет снизить расход топлива и выбросы», — добавили в ABB.

Суда Capesize будут одними из самых эффективных кораблей своего типа при поставке компанией New Times Shipbuilding в Цзянсу, Китай, начиная с 2023 года.

«Последняя серия валогенераторов АББ поддерживает наши инициативы по оптимизации эффективности судов, сокращению выбросов CO2 / NOx и обеспечению максимальной производительности при меньшем энергопотреблении в компактном, надежном и простом в обслуживании корпусе», — сказал Ян Андерссон от SeaQuest, консультанта компании Himalaya Shipping

«Для нас большая честь строить эти инновационные двухтопливные сухогрузы», — сказал Цяохуа Донг , заместитель директора Института проектирования судов Jiangsu New Times Shipbuilding Co., Ltd. «Учитывая более строгие нормы и требования по выбросам, наша верфь также должна адаптироваться к новым технологиям и решениям. Мы впервые устанавливаем новейшую систему валогенератора ABB. Использование этой энергоэффективной системы также поможет нам развивать способность строить энергоэффективное и экологически безопасное будущее».

«Этот контракт знаменует собой важную веху для нашего нового поколения решений на основе валовых генераторов с постоянными магнитами с повышенной энергоэффективностью», — сказал Майкл Д.Кристенсен , менеджер по глобальному сегменту сухих грузов, ABB Marine & Ports. «Решение предлагает ряд преимуществ, помогающих судовладельцам и операторам повысить эффективность и сократить выбросы без необходимости дополнительных инвестиций по сравнению со стандартной машиной с синхронным возбуждением. Кроме того, приводная система ABB ACS880 обеспечивает высочайшую производительность и самое лучшее время безотказной работы в своем классе».

Согласно АББ, интеграция технологии постоянного магнита на борту судна является простой задачей при одновременном снижении затрат на техническое обслуживание из-за отсутствия угольных щеток, которые требуют частой замены в машинах с синхронным возбуждением.

По словам АББ, помимо новых судов, технология с постоянными магнитами также актуальна для существующих судов, где модернизация систем валогенератора предлагает практичный вариант повышения энергоэффективности и сокращения выбросов.
  

Мост AMC | Генератор компонентов вала для Autodesk Fusion 360

Условия использования веб-сайтов AMC Bridge, на которых размещен пользовательский контент.

ПРИНЯТИЕ УСЛОВИЙ
AMC Bridge предоставляет вам Программное обеспечение в соответствии со следующими Условиями использования («УП»).Получая доступ к Программному обеспечению и используя его, вы принимаете и соглашаетесь соблюдать условия и положения УИ.
ИНФОРМАЦИЯ О ТОРГОВЫХ ЗНАКАХ
Полный список товарных знаков AMC Bridge см. на странице .
ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ ВЕБ-САЙТЫ
Программное обеспечение может иметь ссылки на другие веб-сайты. AMC Bridge не отслеживает и не контролирует содержимое любого другого веб-сайта и не несет никакой ответственности за любые материалы или сообщения, доступные на таких веб-сайтах. AMC Bridge не несет ответственности за содержание любого сайта, который может быть связан с веб-сайтом Программного обеспечения.
ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩИХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
AMC Bridge может в любое время пересмотреть настоящие ПП. Любые изменения будут опубликованы на веб-сайте AMC Bridge, поэтому мы рекомендуем вам время от времени просматривать их по этому адресу. Вы связаны любыми такими изменениями.
ОПИСАНИЕ УСЛУГ Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что услуги предоставляются «КАК ЕСТЬ» и что AMC Bridge не несет ответственности за своевременность, удаление, неправильную доставку или невозможность сохранения каких-либо пользовательских данных или настроек персонализации. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ AMC BRIDGE НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЙ ПРЯМОЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ, ОСОБЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ ИЛИ УЩЕРБ ОТ ПЕРЕРЫВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ПОТЕРИ ПРИБЫЛИ, ДОХОДА, ДАННЫХ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОНЕСЕННЫХ ВАМИ ИЛИ ЛЮБОЙ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ, БУДУТ ОСНОВАННЫМИ НА ВОЙНЕ ПО КОНТРАКТУ, ДЕЛИКТУ ИЛИ ДРУГОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, И НЕЗАВИСИМО ОТ УВЕДОМЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ВАШЕГО ДОСТУПА ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-САЙТА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ ЛЮБОГО ДРУГОГО ВЕБ-САЙТА С ГИПЕРССЫЛКАМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ AMC BRIDGE БЫЛА УВЕДОМЛЕНА О ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.
ПОВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Вы понимаете, что ответственность за всю информацию, данные, текст, фотографии, графику или другие материалы («Контент»), размещенные публично или переданные в частном порядке, несет исключительно лицо, от которого исходит такой Контент. Это означает, что вы, а не AMC Bridge, несете полную ответственность за весь Контент, который вы загружаете, публикуете, передаете или иным образом делаете доступным с помощью Программного обеспечения. AMC Bridge не контролирует Контент, публикуемый с помощью Программного обеспечения, и, как таковой, не гарантирует точность, целостность или качество такого Контента.Ни при каких обстоятельствах AMC Bridge не несет никакой ответственности за любой Контент, включая, помимо прочего, любые ошибки или упущения в любом Контенте, а также любые убытки или ущерб любого рода, понесенные в результате использования любого размещенного Контента, отправлены по электронной почте, переданы или иным образом предоставлены через Программное обеспечение. Вы соглашаетесь не использовать Программное обеспечение для загрузки, публикации, отправки по электронной почте, передачи или иного предоставления любого Контента, который является незаконным, вредоносным, угрожающим, оскорбительным, беспокоящим, оскорбительным, клеветническим, вульгарным, непристойным, клеветническим, нарушающим частную жизнь другого лица, ненавистным. , расовые, этнические или иным образом неприемлемые, причинять вред несовершеннолетним каким-либо образом, выдавать себя за любое физическое или юридическое лицо, ложно заявлять или иным образом искажать вашу принадлежность к физическому или юридическому лицу, подделывать заголовки или иным образом манипулировать идентификаторами, чтобы скрыть происхождение любого Контент, передаваемый с помощью Программного обеспечения, а также любой Контент, который вы не имеете права предоставлять в соответствии с каким-либо законом или в соответствии с договорными или фидуциарными отношениями (например, инсайдерская информация, служебная и конфиденциальная информация, полученная или раскрытая в рамках трудовых отношений или в рамках соглашения о неразглашении), а также любой Контент, нарушающий любой патент, товарный знак, коммерческую тайну, авторское право или другие права собственности («Права») какой-либо стороны или содержит программные вирусы или любой другой компьютерный код, файлы или программы, предназначенные для прерывания, уничтожения или ограничения функциональности любого компьютерного программного или аппаратного обеспечения или телекоммуникационного оборудования.
ВОЗМЕЩЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать AMC Bridge, ее филиалы, должностных лиц и сотрудников от любых претензий, действий или требований, включая разумные гонорары адвокатов, сделанных любой третьей стороной в связи с или возникающих любого Контента, который вы отправляете, публикуете или передаете через Программное обеспечение, нарушением вами настоящих УО или нарушением вами каких-либо прав другого лица.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕНТА, РАЗМЕЩЕННОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
Вы признаете, что AMC Bridge может или не может предварительно просматривать Контент, но что AMC Bridge и ее представители имеют право (но не обязательство) по своему собственному усмотрению предварительно просматривать, отказаться или удалить любой Контент, доступный через Программное обеспечение.Не ограничивая вышеизложенное, AMC Bridge и ее представители имеют право удалять любой Контент, который нарушает УИ или иным образом вызывает возражения. Вы соглашаетесь с тем, что вы должны оценивать и нести все риски, связанные с использованием любого Контента, включая любую уверенность в точности, полноте или полезности такого Контента. В связи с этим вы признаете, что не можете полагаться на какой-либо Контент, созданный AMC Bridge или отправленный через Программное обеспечение.
ПРЕКРАЩЕНИЕ
AMC Bridge оставляет за собой право прекратить доступ к Программному обеспечению для любого лица, которое не соблюдает данные УИ, исключительно по решению AMC Bridge.Прекращение вашего права на доступ или использование Программного обеспечения является дополнением ко всем другим юридическим или справедливым средствам правовой защиты, доступным для AMC Bridge.
ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
AMC Bridge не делает никаких заявлений о том, что материалы на этом веб-сайте подходят или доступны для использования за пределами США, а доступ к ним с территорий, где их содержание является незаконным, запрещен. Те, кто получает доступ к этому сайту из других юрисдикций, делают это по собственной инициативе и несут ответственность за соблюдение применимых местных законов.Любые претензии, касающиеся материалов на этом веб-сайте, регулируются материальным законодательством штата Нью-Джерси, за исключением его принципов в отношении коллизионного права или Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *