Вал в автомобиле: Вал в автомобиле, 6 (шесть) букв

Содержание

ВАЛ (деталь машины) — это… Что такое ВАЛ (деталь машины)?

ВАЛ (деталь машины)
ВАЛ (деталь машины) ВАЛ, деталь машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали. Различают валы прямые (гладкие и ступенчатые), коленчатые, валы-шестерни и т. д., а также гибкие валы и торсионы (см. ТОРСИОН) (передают только крутящий момент).

Энциклопедический словарь. 2009.

  • ВАЛ (в экономике)
  • ВАЛ (укрепление)

Смотреть что такое «ВАЛ (деталь машины)» в других словарях:

  • Вал (деталь машин) — Приводной вал воздушного винта самолёта …   Википедия

  • ВАЛ — деталь машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали. Различают валы прямые (гладкие и ступенчатые), коленчатые, валы шестерни и т. д., а также гибкие валы и торсионы (передают только крутящий момент) …   Большой Энциклопедический словарь

  • вал — 1. вал/¹ (насыпь). 2. вал/² (деталь машины). 3. вал/³ (общая стоимость продукций) …   Морфемно-орфографический словарь

  • вал — 1. ВАЛ, а, предлож. о вале, на валу; мн. валы; м. 1. Длинная земляная насыпь, гряда земли (оборонительного или хозяйственного назначения). Крепостной, городской в. Оборонительный в. В. для защиты от паводка. 2. обычно мн.: валы, ов. Высокая волна …   Энциклопедический словарь

  • вал — 1. Архитектурный облом выпуклого профиля, очерченный по полуокружности или по кривой, близкой к ней 2. Деталь машины, вращающаяся в подшипниках и служащая опорой для вращающихся деталей, предназначенная для передачи крутящего момента 3. Высокая… …   Справочник технического переводчика

  • ВАЛ — деталь машины, служащая для передачи вращающего действия силы. В. бывают двух родов: прямые и коленчатые. Первые передают вращательное движение посредством шкивов или зубчаток, насаженных на них, вторые в соединении с шатуном преобразуют… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • Вал (в машиностроении) — Вал в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. ≈ одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы),… …   Большая советская энциклопедия

  • Вал — I м. Длинная и высокая земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей. II м. Деталь машины, механизма, вращающаяся вокруг своей оси и сообщающая движение другим частям механизма. III м. Общий объём произведённой за определённый… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Вал — I м. Длинная и высокая земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей. II м. Деталь машины, механизма, вращающаяся вокруг своей оси и сообщающая движение другим частям механизма. III м. Общий объём произведённой за определённый… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Вал — I м. Длинная и высокая земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей. II м. Деталь машины, механизма, вращающаяся вокруг своей оси и сообщающая движение другим частям механизма. III м. Общий объём произведённой за определённый… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Валы и оси механизмов и машин.

Валы и оси



Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливаются на валах и осях. Между этими двумя элементами механизмов имеется существенное различие, заключающееся в функциональном назначении и некоторым другим признакам.

Вал предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, а также для поддержания расположенных на нем деталей и восприятия всех действующих на эти детали внешних нагрузок.

В отличие от вала, ось только поддерживает установленные на ней детали и воспринимает действующие на них нагрузки, кроме вращающего момента, т. е. не испытывает деформацию кручения. Оси могут быть неподвижными (например, неподвижная ось в виде цапфы автомобильного колеса на управляемом мосту) или подвижными, т. е. вращаться вместе с размещенными на них деталями (ось колесной пары железнодорожного вагона).
Классификация валов более обширная – они могут различаться по нескольким признакам.

***

Классификация валов

По назначению валы делят на коренные, передаточные, трансмиссионные, гибкие и торсионные.

Коренные валы несут основные рабочие узлы машины (коленчатый вал двигателя, ротор турбины и т. п.).

Передаточные валы несут детали передач (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т. п.). В отличие от коренного вала передаточные служат для выполнения промежуточной функции в агрегатах машины при передаче крутящего момента. Так, передаточными валами являются первичный и вторичный валы КПП, валы главной передачи, раздаточной коробки и т. п.

Трансмиссионные валы служат для передачи вращающего момента между отдельными агрегатами и рабочими узлами машины. Примеры трансмиссионных валов: карданная передача, полуоси, ведущие валы с шарнирами равных угловых скоростей в легковых автомобилях с передними ведущими колесами и т. п.

Гибкие (гибкие проволочные) валы допускают передачу вращающего момента при значительных перегибах оси. Такие валы встречаются, например, в контрольно-измерительных приборах (трос спидометра), механизированном инструменте (вал бормашины стоматолога).

Торсионные валы (торсионы) – валы малых диаметров, служащие для передачи вращающих моментов. Такие валы допускают закручивание относительно оси на значительные углы.

По форме геометрической оси валы подразделяют на прямые и непрямые – коленчатые и эксцентриковые. Примером эксцентрикового вала может служить вал газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания.

Оси, как правило, изготавливают прямыми. По конструкции прямые валы и оси мало отличаются друг от друга.
Прямые валы и оси могут быть гладкими или ступенчатыми. Ступенчатая форма способствует равномерной напряженности вала по длине, а также упрощает монтаж деталей, расположенных на нем.

По форме поперечного сечения валы и оси бывают сплошные и полые (с осевыми отверстиями). Полые валы применяют для уменьшения массы или для размещения внутри них других деталей или элементов конструкции, а также для подвода масла смазочной системы.

По внешнему очертанию поперечного сечения валы разделяют на шлицевые и шпоночные, имеющие на некоторой длине шлицевой профиль или профиль со шпоночным пазом.

***

Конструктивные элементы осей и валов

Отдельные элементы валов и осей имеют специфические названия. В частности, опорные части валов и осей, т. е. участки, которыми вал или ось опирается на подшипник, принято называть цапфами. При этом различают следующие виды цапф –

шипы, шейки и пяты.

Шипом называют цапфу, расположенную на конце вала или оси и передающую преимущественно радиальную силу.

Шейкой называют промежуточную цапфу вала или оси. Как и шип, шейка передает, преимущественно, радиальную силу. Опорами для шипов и шеек служат подшипники скольжения или качения. Шипы и шейки по форме могут быть цилиндрическими, коническими или сферическими. В большинстве случаев применяют цилиндрические цапфы.

Пятой называют цапфу, передающую осевую силу. Опорами для пят служат подпятники. Пяты по форме бывают кольцевыми, сплошными и гребенчатыми. Гребенчатые пяты применяются редко.

Посадочные поверхности валов и осей под ступицы насаживаемых деталей выполняют цилиндрическими или коническими. Конические концы валов чаще всего изготавливают с конусностью 1:10. Конусные поверхности валов применяют для облегчения монтажа устанавливаемых на вал тяжелых деталей, быстрой их смены, для повышения точности центрирования деталей и обеспечения требуемого натяга при сборке.

Переходные участки ступенчатых валов и осей между двумя ступенями разных диаметров выполняют с канавкой со скруглением шириной 3…5 мм и глубиной 0,25…0,5 мм, с галтелью постоянного максимально возможного радиуса или с галтелью переменного радиуса (галтель – поверхность плавного перехода от ступени меньшего сечения к большему). Назначение переходных участков валов и осей – уменьшение концентрации напряжений в местах изменения формы сечения этих деталей. Для повышения несущей способности валов и осей часто выполняют деформационное упрочнение галтелей наклепом.

***



Критерии работоспособности валов и осей

Основными критериями работоспособности валов и осей являются прочность и жесткость. Валы и вращающиеся оси при работе испытывают циклически изменяющиеся напряжения. Прочность оценивают коэффициентом запаса прочности при расчете валов и осей на сопротивление усталости, а жесткость – прогибом, углами поворота или закручивания сечений в местах установки деталей.

Практикой установлено, что разрушение валов и осей быстроходных машин в большинстве случаев носит усталостный характер, поэтому основным является расчет на сопротивление усталости.

Основными расчетными силовыми факторами являются вращающие Т и изгибающие М моменты. Влияние растягивающих и сжимающих сил на прочность незначительно, и их в большинстве случаев не учитывают.

***

Проектировочный и проверочный расчеты валов и осей

При проектировании валов и осей выполняют проектировочный расчет на статическую прочность с целью ориентировочного определения диаметров ступеней. При проектировочном расчете валов редуктора обычно определяют диаметры концевых сечений входного и выходного валов, а для промежуточных валов – диаметр в месте посадки колес.

Диаметр расчетного сечения вала определяют по формуле, известной из курса сопротивления материалов:

d3≥ 103(Мк/0,2[τ]к),

где Мк = Т – крутящий момент, действующий в расчетном сечении, Нм;
[τ]к – допускаемое напряжение при кручении для материала вала, МПа.

Полученный расчетный диаметр вала округляют до ближайшего диаметра стандартного ряда по ГОСТ.
Проектировочный расчет осей чаще всего выполняют аналогично расчету балок с шарнирными опорами обычными методами сопротивления материалов.

Проверочный расчет валов и осей проводят на сопротивление усталости и на жесткость. Проверочный расчет выполняют после окончательной разработки конструкции вала или оси на основе проектировочного расчета. Проверку на сопротивление усталости производят по коэффициенту запаса прочности по максимальной длительно действующей нагрузке без учета кратковременных пиковых нагрузок (например, в период пуска).

Расчет валов на жесткость выполняют в случае, когда деформации (линейные или угловые) неблагоприятно влияют на работу сопряженных с валом деталей (зубчатых колес, подшипников и т. п.). Различают изгибную и крутильную жесткость вала. Изгибная жесткость оценивается прогибом вала, крутильная – углом закручивания.
Проверочный расчет осей на сопротивление усталости и изгибную жесткость выполняют аналогично расчету валов, с учетом того, что для осей Мк = 0.

При разработке конструкции валов или осей рекомендуется детали, располагаемые на них, размещать по возможности ближе к опорам для уменьшения изгибающих моментов.
С целью уменьшения мест концентрации напряжений следует избегать излишних ступеней, отверстий и шпоночных пазов, а также других отклонений формы поперечного сечения вала или оси. Переходные участки следует выполнять в виде галтелей или канавок со скруглениями.

***

Подшипники


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Что такое карданный вал, функции карданного вала в автомобиле

Карданный вал – это важный узел трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя непосредственно к колесам. Деталь обычно устанавливается только на заднеприводные автомобили внедорожники с полным приводом. Если передние колеса являются ведущими, деталь в автомобиле попросту не нужна. Кардан обеспечивает плавность хода без потери мощности.

Конструкция достаточно простая, значительных изменений с 20-го века так и не появилось. Устройство и принцип работы карданного вала идентичны во всех автомобилях.

Разновидности и функции карданного вала

Карданный вал – это длинная металлическая труба, которая состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром.

Основная функция заключается не только в передаче вращения от коробки к редуктору, но и в обеспечение жесткой связки колес. Крутящий момент передается под определенным углом – кардан обеспечивает плавность и необходимый наклон, скрадывая незначительные смещения автомобильной рамы.

Производят деталь из чугуна, алюминия и стали. В современных автомобилях используется последний вариант, он считается самым надежным.

Однако существует несколько разновидностей карданного вала, давайте разберемся.

По наличию подшипников

  • Две опоры — без подвесных подшипников
  • Три опоры – один подшипник (применяются в большинстве авто)
  • Четырех опорный – два подвесных подшипника (на автомобилях бизнес сегмента)

По виду крепления

  • На крестовине — деталь отвечает за направление осей крутящего момента.Это отличный вариант для города, предлагаемый во всех стандартных комплектациях заднеприводных авто. Однако те, кто любит бездорожье и частые поездки на дачу, меняют карданный вал на вариант со ШРУС-ом – чувствуется меньше вибрации и тряски.
  • С шарнирами угловых скоростей (ШРУС) карданный вал легко перемещается, проглатывая ямы и увеличивая комфорт водителя и пассажиров.
  • Сдвоенный кардан – хорош на трассе. Высокая скорость и плохая дорога — его стихия. Составной механизм на внедорожниках – обычное явление.
  • На эвольвентных шлицах. Они имеют особую форму, которая не позволяет механизму быстро изнашиваться.

Несмотря на то, что разновидностей креплений много, система функционирует одинаково. В зависимости от вида, водитель может чувствовать вибрацию и неровности на дороге или ездить спокойно в течение многих лет.

Диагностика и ремонт

Посторонние звуки (шум, стук, гул) могут многое сказать о неисправности кардана, особенно если отчетливо слышны на высокой скорости.

Для проведения диагностики требуется подъемник. Также, необходимо обеспечить свободное вращение колес. Обычно карданный вал проверяется с несколько этапов:

  1. Осмотр соединительных элементов – подшипника и крепления эластичной муфты. Везде должны присутствовать шайбы и болты.
  2. Проверка шлицы. При ручном вращении не должно быть люфта.
  3. Мастер должен проверить шарниры с помощью отвертки. Люфт в исправном механизме должен отсутствовать.
  4. Проверяется эластичная муфта – она не должна иметь трещин и иных механических повреждений.
  5. Вручную проверяется и подшипник – он должен крепко стоять на месте. В ином случае, заменяются крестовины.

Если неисправность не выявляется вручную, необходимо проверить карданный вал на особом стенде, который имеется только в сервисе.

Последующий ремонт карданного вала осуществляется на спец. оборудовании в сервисе.

Принцип работы карданного вала в автомобиле

Устройство и принцип работы

Деталь состоит из четырех основных элементов:

— центральная полая труба, изготовленная из прочного металла;

— наконечники и крестовины, контролирующие вращающиеся элементы;

— вилка для промежуточного соединения с компенсацией по высоте;

— промежуточный подшипник, удерживающий ось вращения передачи.

При включении передачи крутящий момент от вала через вилку передается к крестовинам, а через них – к ведущим осям.

Несмотря на одну и ту же задачу, по своей конструкции, к примеру, кардан на «Форд» https://motorlandby.ru/auto-parts/ford/kardan/ будет иметь массу отличий от карданного вала для другой марки авто.

Классификация карданов

По конструкции

Одновальные – самые мощные, с быстрой передачей крутящего момента, предназначены для использования в полноприводных или заднеприводных моделях.

Многовальные − отличаются сложным устройством с промежуточным валом, предназначены для переднеприводных автомобилей.

По количеству опор

Двухопорные – без подвесного подшипника, благодаря чему подходят для грузовиков или полноприводных внедорожников.

Трехопорные – с одним подшипником, соединяющим промежуточный и основной валы, используются в большинстве моделей.

Четырехопорные – с несколькими промежуточными валами и двумя подшипниками.

Основные неисправности

Карданный вал чаще всего выходит из строя вследствие механических повреждений, например, при ДТП. Однако повышенный износ с предельными нагрузками также может привести к необходимости ремонта или замены.

Признаки неисправностей:

— вибрация из-за повреждения подшипников или нарушения геометрии;

— стук по причине износа болтов крепления или шлицев;

— утечка масла из подшипников или сальников;

— скрипы из поврежденных шарниров.

Устранение:

— проверить резьбовые соединения, сделать протяжку креплений;

— при образовании большого зазора крестовины заменить этот элемент;

— выявить и заменить деформированные детали;

— приобретать запчасти проверенного качества: в каталоге компании «МоторЛэнд» можно подобрать в том числе и стартер на «Форд» с соответствующими сертификатами;

— заменить герметизирующие прокладки и сальники.

Заключение

Правильная эксплуатация и своевременная диагностика продлят срок службы карданного вала. Если же требуется замена, то широкий выбор для различных марок предлагается в каталоге интернет-магазина motorlandby.ru с доставкой заказа по многим городам России.

На правах рекламы

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Коленчатые валы бывают: составные, кованные, литые, цельные и изготавливаются из стали и чугуна. Например чугунные коленчатые валы в автомобильных двигателях стали применять с 1960 года. Высокопрочные чугуны по ГОСТ 7293-85 делятся на два класса: перлитные (ВЧ 45-0; ВЧ 50-1,5; ВЧ60-2) и ферритные (ВЧ40-0 ВЧ40-6). Коленчатый вал изготовляют горячей штамповкой из легированной стали (двигатели автомобилей ЗИЛ-130,МАЗ-5335,КамАЗ-5320 и др.) или отливаются из высокопрочного чугуна (двигатели автомобилей семейства ГАЗ, ВАЗ и др.) вместе с противовесами или без них. Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 изготовлены из стали 50Г. В процессе изготовления вал подвергается термической обработке и отпуску до твердости 229-269 НВ, а поверхности шатунных и коренных шеек и шейки под сальники для повышения износостойкости подвергаются закалке с нагревом токами высокой частоты.(глубина закаленного слоя для коренных и шатунных шеек составляет 3,0-4,0 мм, а на шейках под сальник 1,0-2,0 мм; и твердость после закалки 52-62 HRC) .Коленчатые валы  двигателей КамАЗ-740 изготавливаются горячей штамповкой из стали 42 ХМФА-Ш. В коленчатых валах широко применяется высокооловянные сталеалюминевые вкладыши  вызвано тем, что они обладают повышенным сопротивлением  усталости, хорошими противозадирными свойствами и коррозийной стойкостью, что увеличивает надежность двигателя. [1].

Виды и составные части коленчатых валов

На большинстве автомобильных двигателей применяют полно опорные коленчатые валы, т.е. каждая шатунная шейка расположена между двумя коренными. Таким образом, полно опорный вал имеет коренных шеек на одну больше чем шатунных. Полно опорные валы двигателей (Зил-130, КамАз-740, ВАЗ-2108) отличаются большой жесткостью, что повышает работоспособность КШМ. В машиностроении на автомобильных двигателях получили применение еще и неполно опорные коленчатые валы. В отличии от полно опорного коленчатого вала здесь шесть шатунных шеек и четыре коренных. Такие коленчатые валы устанавливаются на двигателя автомобилей ГАЗ-52-04. Например на легковых автомобилях семейства ВАЗ устанавливаются  литые, чугунные, пяти опорные коленчатые валы (предусмотрена возможность пере шлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра  на 0,25; 0,5; 0,75; и 1мм) с использованием двухслойных вкладышей, хорошо работающих в двигателях с большой частотой вращения коленчатого вала и большими нагрузками. Такой коленчатый вал показан на (рис 1.1.1) [1].

Рисунок 1.1.1 — Коленчатый вал двигателя автомобиля ВАЗ-2108

Коленчатые валы имеют еще свое различие по своей форме и строению. Форма коленчатого вала  зависит от числа и расположения  цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. Например, рабочий цикл в однорядном четырехцилиндровом и шестицилиндровом двигателе совершается за два оборота коленчатого вала, т.е. за поворот вала на 720. Колена коленчатого вала расположены в трех плоскостях под углом 120.Шестицилиндровый V-образный двигатель располагает колена коленчатого вала в трех плоскостях под углом 120 одно к другому также как и в восьмицилиндровом V-образном двигателе  но под углом 90. Форма. На рисунке 1.1.2 приведен полно опорный коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Коленчатый вал этого двигателя выполнен по крестообразной схеме (если смотреть с торца вала). Первая и четвертая шатунные шейки  коленчатого вала направлены в разные стороны и лежат в одной плоскости. Вторая и третья  шейки направлены в разные стороны, лежат в одной плоскости, но перпендикулярной первой. Перекрытие шеек составляет 22мм (перекрытие шеек применяется для повышения жесткости и надежности коленчатого вала). Диаметр шатунной шейки 65,5 мм, а коренной 74 мм. Данный коленчатый вал состоит из следующих частейкоренные 7 и шатунные 3 шейки, щеки 8, противовесы 4, передний конец 1 и задний конец (хвостовик) с маслоотражателем 5, маслосгонной резьбой и фланцем 6 для крепления маховика [9].

Рисунок 1.1.2 — Коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-130

На рисунке 1.1.3 приведен коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236. Характерной конструктивной особенностью двигателя ЯМЗ-236 являются развитые по диаметру, но относительно короткие коренные и удлиненные шатунные шейки, что является закрепленной пары шатунов на общую шейку. Коленчатый вал данного дизеля не имеет фланцев для крепления маховиков, также как и коленчатый вал двигателя КамАз-740. Вкладыши коренных подшипников трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Диаметр шатунной шейки 88 мм, а коренной 110 мм. Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236 имеет, три шатунные шейки 3, расположенные под углом 120, и четыре коренные шейки

Рисунок 1.1.3 — Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236

На рисунке 1.1.4 приведен коленчатый вал двигателя автомобиля КамАЗ-740. В данном коленчатом вале в шатунных имеются грязеуловительные полости 2, для дополнительной центробежной очистки масла. Грязеуловительные полости устанавливаются на коленчатых валах у большинства дизельных двигателей. Коленчатый вал данного дизеля не имеет фланцев для крепления маховиков, также как и коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236. Шатунные шейки  коленчатого вала располагаются так, чтобы одноименные такты (например, такты расширения) в различных цилиндрах двигателя проходили через равные промежутки (по углу поворота коленчатого вала) а силы инерции, возникающие в цилиндрах, взаимно. Если расположение колен коленчатого вала не обеспечивает взаимного уравновешивания сил  инерции и создаваемых ими моментов, то на таких коленчатых валах устанавливают противовесы или оборудуют двигатели специальными уравновешивающими механизмами. Диаметр шатунной шейки 80 мм а коренной 95 мм. От осевого смешения коленчатые валы дизелей удерживаются двумя парами упорных полуколец из бронзы или сталеалюминия установленных в выточках задней коренной опоры.

Рисунок 1.1.4 — Коленчатый вал двигателя КамАЗ-740

Для чего нужен карданный вал в машине?

Для чего используется карданный вал?

Назначение карданного вала – передача крутящего момента. В автомобилях он устанавливается между коробкой передач и редуктором моста.

Что держит карданный вал?

Карданный вал – приспособление, которое передает крутящий момент от КП или же раздаточной коробки автомобиля к задним колесам. Прообразу такого вала уже не одно столетие и с самого его появления в прошлом веке конструкция не слишком изменилась. В автомобилях карданные валы нашли особенно широкое применение.

Для чего служит карданный вал в автомобиле?

Карданная передача (карданный вал) является важным элементом трансмиссии автомобиля, требующая высокой надежности. Карданные валы служат для передачи крутящего момента между коробкой передач и дифференциалом задней оси.

Почему ломается карданный вал?

1:) ломается как правило не сам кардан а его составляющие: Крестовины, подвесные подшипники. … выход из строя карданного вала происходит от вибраций и нагрузок в районе крестовин ( их разбивает) и подвесной подшипник т. к. он как раз нагрузку принимает приличную.

Что входит в Карданную передачу?

Карданная передача включает шарниры неравных угловых скоростей, расположенные на карданных валах. … Шарнир неравных угловых скоростей объединяет две вилки, расположенные под углом 90° друг к другу, крестовину и фиксирующие элементы.

Кто придумал карданный вал?

Как устроен шарнир Гука?

Крестово-шарнирная муфта, или шарнир Гука, состоит из двух втулок, насаживаемых на соединяемые валы, и разъемного кольца, скрепляемого болтами. … При отклонении чашки в другую сторону вал мотора полу-чает обратное вращение, следовательно, механизм реверсивный.

Сколько стоит кардан на rav4?

Карданный вал для Toyota RAV 4 III поколения (заводской индекс (XA30) Цена за шт.: 24805 р.

Для чего нужна крестовина карданного вала?

Назначение крестовины
Угол между передним карданным валом и задней передачей меняется. Назначение крестовины в том, чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса.

Какой бывает карданный вал?

Исходя из наличия подвесных подшипников, выделяют следующие виды карданных валов: карданные валы без подвесного подшипника (двухопорные), трехопорные карданные валы (с одним подвесным подшипником), четырехопорные карданные валы (с двумя подшипниками).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что такое коленчатый вал? Назначение и особенности конструкции

ДВС состоит из нескольких узлов и механизмов. Один из самых важных – кривошипно-шатунный. Он включает в себя поршни, шатуны, кольца, а также коленчатый вал. О функциях и устройстве последнего – далее.

Назначение

Для чего нужен коленвал? Данный механизм служит для преобразования движений поршня в энергию кручения. Иными словами, узел передает силу сжатия, что образовалась после такта воспламенения смеси в камере, на маховик, а далее на колеса авто посредством диска сцепления и КПП.

Так как ДВС всех автомобилей четырехтактные, каждый поршень в определенный момент будет находиться в одном из таких положений:

  • Впрыск смеси.
  • Сжатие.
  • Рабочий ход.
  • Выпуск отработанных газов.

После такта сжатия, поршень начинает двигать шейки коленчатого вала. В результате последний проворачивается. Энергия от вращения идет на маховик.

Читайте также: Как работает двигатель внутреннего сгорания

Что такое коленвал? Это деталь КШМ, которая принимает на себя кинетическую энергию и преобразует ее во вращательную. Помимо КПП, энергия поступает на шкив генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя и прочего навесного оборудования. В том числе при вращении коленвала работает водяной насос, циркулируя охлаждающую жидкость в системе. Различие в том, что на трансмиссию энергия передается через заднюю часть вала. А навесное оборудование и ГРМ приводится в действие через переднюю его часть.

Требования

Мы уже знаем, для чего нужен данный узел. Так как он является основной кривошипно-шатунного механизма, к нему предъявляются особые требования. Вал должен выдерживать колоссальные нагрузки во время работы ДВС. Поэтому изготавливается он из высокопрочных сплавов и чугуна с добавлением молибдена и хрома.

Высокие требования предъявляются не только к составу, но и технологии изготовления механизма. На обычных ДВС коленвал изготавливается методом чугунного литья. А вот для форсированных, спортивных авто, вал должен быть кованым. Изготавливаются такие механизмы из особых сплавов. Данный коленчатый вал имеет более меньший вес, что позволяет увеличить мощность ДВС и его КПД. Почему такие валы не изготавливаются повсеместно? Ответ кроется в стоимости изготовления. Технология, по которой выполняются кованые валы, сложная и дорогая. Это значительно увеличит конечную стоимость ДВС и самого автомобиля.

Расположение, особенности конструкции

Коленчатый вал установлен под блоком цилиндров, внутри картера ДВС. При таком расположении механизм находится в масляной ванне (за счет чего обеспечивается смазка, рассмотрим позже). Но есть и исключения. Это оппозитные ДВС автомобилей «Порш» и «Субару». В этих авто цилиндры располагаются горизонтально, а потому коленвал находится между рядами цилиндров, в центре ДВС. Такая конфигурация привлекательна тем, что автомобиль имеет более низкий центр тяжести, а сам ДВС более компактный и хорошо отбалансирован.

Конфигурация колен, их число и расположение зависит от:

  • Порядка работы цилиндров.
  • Количества цилиндров в ДВС.

В устройство коленчатого вала входят:

  • Опорные шейки. Выполняют опорную функцию. Данные шейки располагаются на главной оси вала.
  • Шатунные шейки. Их особенность в том, что они смещены относительно вала. К шатунным шейкам крепятся шатуны. Именно через эти шейки передается толкательное усилие от поршней на коленчатый вал.
  • Щеки. Для чего нужны они? Их функция – соединить шатунные и коренные шейки.
  • Балансиры. Служат для исключения колебаний вала при его вращении.
  • «Носок». Это передняя часть вала, что выступает за картер ДВС. На этом участке крепится шкив, благодаря которому вращается ремень ГРМ и ремни навесных агрегатов.
  • Хвостовик. Это задняя часть вала. На хвостовике закреплен маховик. Именно он передает крутящий момент на коробку передач посредством ведомого диска сцепления.
  • Сальники. Всего их два – передний и задний. Сальники служат для уплотнения соединений и предотвращают течь масла через хвостовик и «носок» вала.
  • Подшипники. Служат для легкого вращения вала. Всего их несколько. Это подшипники хвостовика и «носка» коленвала.

О системе смазки

Так как вкладыши являются подшипниками скольжения, им требуется смазка. Она осуществляется под давлением. К опоре коренного подшипника вала обеспечивается подача смазки от общей магистрали. Масло подается под давлением.

Неисправности

Проблемы, возникающие с данным механизмом, проявляются в виде:

Основным условием сохранения заложенного производителем ресурса вала является своевременная замена масла и правильный его подбор по типу и вязкости. Среди основных неисправностей стоит выделить:

  • Течь переднего и заднего сальника. Происходит по причине повышенных вибраций и засыхания самого материала. Со временем сальник становится менее упругим и пропускает через себя часть масла. Последнее попадает на внешнюю часть блока цилиндров, картер, КПП.
  • Износ подшипников коленчатого вала в месте «носка» и хвостовика.
  • Механическое повреждение вала. Это может быть трещина, сколы или изгибы механизма. Происходит по причине высокой кратковременной нагрузки и при проворачивании вкладышей. В случае трещин и изгибов вал является неремонтопригодным.
  • Задиры на шейках (вкладышах). Это могут быть повреждения как коренных, так и шатунных вкладышей. Проблема решается путем их замены или шлифовки (зачастую выбирается первый вариант).
  • Деформация посадочного места шкива.

Для замены или ремонта данного узла необходим демонтаж и полная разборка двигателя. Операция сложная, требующая опыта и наличия специальных инструментов. Сборка ДВС должна производиться в строгой последовательности, с соблюдением всех моментов затяжек болтовых соединений.

Читайте также: Что такое распредвал в автомобиле

В случае шлифовки, специалистом стачивается некоторая часть металла с механизма. А чтобы нивелировать зазор, который образовался после шлифования, подбираются вкладыши ремонтного размера. Обычно коленвал может растачиваться до четырех раз. Но условием расточки является абсолютная целостность механизма.

Заключение

Мы рассмотрели, что такое коленвал. Данный механизм является самым нагруженным среди прочих, поэтому к нему предъявляются особые требования при изготовлении. Ремонт вала целесообразен, но не всегда. При существенных дефектах он подлежит замене. Максимальный ресурс механизма может составить 4 пробега до капремонта ДВС, но только при условии своевременной замены масла, фильтров и работы ДВС с должным уровнем смазки.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Терминология

— ось CV и ведущая ось, vs карданный вал, vs ведущий вал

Что такое мост CV?

CV означает с постоянной скоростью . Это тип моста, который используется на переднеприводных автомобилях, который позволяет передавать мощность на передние колеса даже при повороте колеса. Его называют «постоянной скоростью» из-за конструкции. Независимо от того, в какую сторону повернута внешняя часть, она будет оставаться на той же скорости, что и внутренняя часть.Это позволяет плавно передавать мощность. Карданные шарниры не работают одинаково, поскольку скорость фактически меняется, когда хомуты переворачиваются над карданным соединением. Вот изображение типичной оси CV:

Что такое ведущий мост?

Ведущий мост — это часть, которая идет от дифференциала к шине. Обычно он заключен в корпус оси. Мосты CV на самом деле можно рассматривать как ведущие, потому что они передают мощность от коробки передач на шину.Ведущие мосты можно найти на автомобилях с передним или задним приводом. Вот изображение типичного ведущего моста и картера моста:

Ведущий мост (неразрезной мост):

Картер моста (с установленными ведущими мостами):

Что такое приводной вал?

Приводной вал передает мощность от трансмиссии (или раздаточной коробки на автомобиле с полным или полным приводом) на дифференциал. Дифференциал находится внутри картера моста (большая часть в центре на изображении выше).Приводной вал позволяет передавать мощность в разных направлениях, когда картер моста перемещается вверх и вниз во время движения транспортного средства. Вы найдете приводные валы только на автомобилях с задним приводом (или 4 / AWD), но не на автомобилях с передним приводом. Причина в том, что в коробке передач все само по себе, и нет необходимости передавать мощность в другое место. Вот изображение типичного приводного вала:

Обратите внимание на скользящую кокетку, которая прикреплена к одному концу (левая сторона изображения).Он (как следует из названия) скользит в трансмиссию и выходит из нее, чтобы учесть разницу в расстоянии от трансмиссии до дифференциала во время нормального движения автомобиля. По мере того, как ось поднимается / опускается, расстояние между ними будет варьироваться. Скользящая вилка позволяет этому происходить без перебоев.

Термин «карданный вал» является синонимом карданного вала.

Трансмиссия

— 1 шт. По сравнению с приводным валом из 2 шт.

Я действительно не уверен, что есть однозначный ответ на этот вопрос.Некоторые производители утверждают, что они разработали приводной вал из двух частей, чтобы устранить вибрации и гармоники, но на самом деле цельный вал сработал бы просто отлично. Лично я считаю, что многие производители просто используют тот вал, с которым они могут получить наилучшую сделку от своих поставщиков в данный момент. Большинство европейских производителей используют сложные двухсекционные приводные валы за трансмиссиями, которые имеют резиновый диск для амортизации ударов и предотвращают проскальзывание. Эти валы часто вообще не обслуживаются в полевых условиях.При износе центрального подшипника или карданного шарнира приводной вал необходимо полностью отремонтировать. Хотя эти методы могут обеспечить или не обеспечить тихую и плавную езду, я лично считаю, что они используют их для увеличения стоимости и сложности заменяемой детали, тем самым обеспечивая страхование бизнеса по обслуживанию в будущем.

Рискну сказать, что практически любое транспортное средство, не предназначенное для бездорожья и имеющее переднюю вилку (трансмиссию) с скользящим шарниром, может быть успешно преобразовано в одно целое, если соблюдаются основные принципы расположения валов и углы. не вырезано.Существует множество веб-сайтов, на которых есть вся необходимая информация, и очень важно, чтобы каждый шаг выполнялся внимательно.

Что касается автомобилей и пикапов, я действительно не верю, что существует магическое число, которое становится слишком длинным для цельного приводного вала. До тех пор, пока все хомуты валов установлены правильно, вал правильно сбалансирован, и правильный диаметр вала и точность металла были использованы для соответствия формуле критической скорости приложения, даже вал диаметром 70 дюймов должен хорошо работать на шоссе или ниже скорости.

Однако для большинства серийно выпускаемых легковых и легких грузовиков детали, необходимые для замены двухсекционных приводных валов с высоким износом / пробегом, и трудозатраты на их установку, вероятно, намного меньше, чем стоимость изготовленного на заказ или высокопроизводительного цельного вала. поэтому преимущества цельного вала могут не оправдывать затраты, особенно при невысоких эксплуатационных характеристиках. Конечно, это зависит от человека.

Я согласен с тем, что если какой-то магазин пытается отговорить вас от того, что вам нужно, это не те люди, которые вам нужны, чтобы работать над вашим валом за вас.Беги, не уходи от них. Сделайте домашнюю работу по карданным валам, чтобы вы могли сделать осознанный выбор, а также понять, какие магазины имеют смысл, когда они предлагают вам варианты … или отсутствие мнений … а какие не могут или не будут работать ты хочешь.

❤️ Признаки неисправности приводного вала

Функция приводного вала заключается в передаче крутящего момента двигателя от коробки передач на колеса транспортного средства. Приводной вал также известен как карданный вал.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Большинство автомобилей имеют привод на передние колеса, поэтому крутящий момент будет передаваться на два передних колеса, известные как полуоси. Но у других автомобилей есть так называемый приводной вал. Он состоит из соединительного вала, внешнего неподвижного шарнира и внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Затем есть другие элементы, такие как демпфер крутильных колебаний и кольцо антиблокировочной системы.

Обычно внутренний CVJ имеет форму скользящего шарнира, позволяющего приводному валу следовать за движениями подвески колеса.На ведущей оси внешний шарнир должен эффективно передавать крутящий момент под углом 52 градуса. Углы наружных шарниров задней оси заметно меньше.


Приводные валы с ограниченной скоростью подвергаются большим нагрузкам все время, пока автомобиль находится в эксплуатации. Помимо чрезвычайно значительных углов смещения и поступательного движения, сильфон и шарниры должны выдерживать температуры от минус 40 до плюс 120 градусов Цельсия и выдерживать скорости до 2800 об / мин.Все детали не должны обслуживаться, чтобы он мог передавать необходимый крутящий момент во всех диапазонах оборотов и скоростей двигателя с надежным постоянством, предпочтительно на протяжении всего срока службы автомобиля.

Приводные валы представляют собой чрезвычайно сбалансированные и утяжеленные компоненты, поскольку они вращаются с чрезвычайно высокими скоростями и значениями крутящего момента для вращения колес. Любая проблема с приводным валом также может означать проблемы с управляемостью. Как правило, проблема с приводным валом сопровождается четырьмя признаками, которые предупреждают водителя о проблеме, которую необходимо решить.Это:

  1. Вибрация — Когда вы ведете автомобиль и чувствуете сильную вибрацию, исходящую из-под него, возможно, неисправен приводной вал. Обычно это первый симптом, который заметит большинство людей, когда возникает проблема с приводным валом. Эти колебания, вероятно, вызваны изношенными втулками приводного вала. Такие втулки предохраняют приводной вал от вибрации в нормальных условиях.

Если проблему не устранить немедленно, вибрация усилится до такой степени, что даже ваши пассажиры начнут ее чувствовать.Кроме того, другие части трансмиссии также могут быть повреждены. Но учтите, что вибрации, которые усиливаются со скоростью, могут означать, что ваши шины необходимо сбалансировать. Балансировку шин следует выполнять регулярно. Прочтите руководство пользователя, чтобы узнать рекомендации производителя.

  1. Странные шумы — Еще одним признаком неисправности приводного вала являются странные шумы. Когда подшипник или втулка, поддерживающие приводной вал или карданные шарниры приводного вала, изнашиваются или выходят из строя, они нарушают способность приводного вала вращаться должным образом.Это может вызвать необычный дребезжание, царапанье, лязг или даже скрип из-под автомобиля. Скрип может также исходить от карданного шарнира, который необходимо смазывать на низких скоростях. Звуки щелчка, в частности, могут указывать на неисправный ШРУС. Подобные звуки являются признаком того, что автомобиль следует немедленно проверить.

  1. Проблемы с поворотом — Еще один вероятный симптом неисправности приводного вала — проблемы с поворотом. Неисправный приводной вал может препятствовать правильному вращению колес, что затрудняет выполнение поворотов.Эта проблема ограничивает ваш общий контроль над автомобилем. Любые проблемы, которые могут помешать вам правильно управлять автомобилем, должны быть немедленно устранены для безопасного вождения и продолжения использования транспортного средства.

  1. Дрожание при ускорении — Вы чувствуете заметную дрожь при ускорении с низкой скорости или при остановке? Скорее всего, компонент / компоненты вашего приводного вала выходят из строя или выходят из строя. Плохой центральный подшипник или ослабленный карданный шарнир карданного вала могут привести к прерывистому ускорению.Вы также можете услышать шумы, когда автомобиль трясется из-за изношенного карданного шарнира. Когда это произойдет, вы можете обратиться к сертифицированному механику, который определит проблему и сможет ее решить.

Приводные валы являются важным компонентом трансмиссии, и любые проблемы с ними могут сильно повлиять на управляемость вашего автомобиля. Поскольку они находятся под автомобилем и подключены к трансмиссии, их может быть трудно получить и отремонтировать самостоятельно. Если ваш карданный вал показывает какие-либо признаки неисправности, лучше всего обратиться к профессиональному механику для проверки автомобиля, чтобы узнать, следует ли заменять приводной вал.

Причины повреждений

Повреждение подвесных и внутренних шарниров приводного вала обычно вызвано износом с течением времени. Это также может быть вызвано неисправными втулками из-за использования некачественной смазки и, в большинстве случаев, из-за несоблюдения правильных процедур установки и снятия.

Для обеспечения максимальной эффективности работы приводных валов их следует регулярно проверять профессиональным механиком.Эти проверки выполняются в рамках регулярных сервисных проверок, рекомендованных производителями автомобилей. Еще один идеальный момент для проверки состояния приводных валов — это переход с зимних шин на летние или наоборот.

Во время осмотра механик проверяет, чист ли ведущий вал, плотно ли он сидит и находятся ли втулки в хорошем рабочем состоянии. Поврежденные втулки следует немедленно заменить, чтобы избежать повреждения соединения из-за проникновения грязи или выхода смазки.Когда рукава изношены или болтаются, есть вероятность, что влага или грязь уже попали в стык. Если нет уверенности в том, что он действительно проник в соединение, по соображениям безопасности необходимо заменить как весь шарнир, так и поврежденную втулку.

Большинство соединительных муфт на новых автомобилях изготовлено из ТПЭ. Практическое правило: втулку из TPE не следует заменять резиновой втулкой. Кроме того, при доливе смазки необходимо соблюдать соответствующие спецификации.Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками могут выдерживать температуру до 160 градусов по Цельсию в течение коротких периодов времени, в то время как стандартные смазочные материалы для суставов могут выдерживать только 110 градусов по Цельсию в течение коротких периодов времени. Использование стандартной консистентной смазки, когда предписаны высокоэффективные смазки, может привести к выделению газа из консистентной смазки и, в конечном итоге, к полному выходу из строя соединения.

Приводные валы и безопасность

Приводные валы и шарниры равных угловых скоростей являются частями современных автомобилей, требующими максимальной безопасности.Большинство проблем с приводным валом проявляется в виде стуков при ускорении, сжатии и растяжении подвески, а также при прохождении крутых поворотов. Чтобы не подвергать себя и машину опасности, составьте график с профессиональным механиком, если возникнут какие-либо из вышеперечисленных признаков. Ваш приводной вал должен быть немедленно предоставлен в необходимое обслуживание.

Можете ли вы водить машину, когда у вас возникли проблемы с приводным валом?

Да, вы все еще можете ездить с неисправным приводным валом, но не рекомендуется делать это надолго.Когда часть приводного вала щелкает, вы потеряете мощность на этой оси — в лучшем случае. Приводной вал также может упасть и застрять между вашим автомобилем и землей, не позволяя вам двигаться вперед.

На некоторых полноприводных автомобилях при отсоединении одной оси раздаточная коробка или центральные дифференциалы подвергаются нагрузке, что может привести к преждевременному износу или даже выходу из строя межосевого дифференциала.

До того, как Subaru начала в основном использовать трансмиссии CVT, у них был центральный дифференциал с вязкостной муфтой, который очень чувствителен к длительной разнице скоростей между задней и передней осями.

Когда карданный вал отсоединяется с одной стороны, но все еще быстро вращается, это, скорее всего, вызовет серьезное повреждение нижней части автомобиля. Имейте в виду, что если один конец остается подключенным к транспортному средству, приводной вал будет продолжать вращаться на мгновение и удалит все на своем пути, например тормозные магистрали, тросы ручного тормоза, топливные магистрали и даже компоненты жгута проводов.

Ремонт неисправного приводного вала

Механик может проверить трансмиссию и дать информацию о необходимом ремонте, необходимом для приведения вашего автомобиля в безопасные условия эксплуатации.Обычно он включает замену изношенных деталей, но также может включать замену всей системы. Для более старых автомобилей более распространена замена всей системы.

Цена на детали значительно различается в зависимости от типа транспортного средства, а стоимость рабочей силы также зависит от того, сколько работы требуется для вашего типа транспортного средства. Следовательно, стоимость ремонта трансмиссии сильно различается, но ремонт обычно начинается от 400 долларов.

Замена полуоси на переднеприводном автомобиле будет стоить от 470 до 940 долларов.Детали могут стоить от 320 до 750 долларов, а затраты на рабочую силу — от 150 до 190 долларов. Стоимость ремонта автомобиля с задним или полным приводом может составлять от 600 до 2000 долларов.

Услуги по техническому обслуживанию приводного вала

  1. Universal Joint Service — Карданные шарниры на многих транспортных средствах обычно имеют заводскую смазку и уплотнения, поэтому смазка не требуется на пробеге до 100 000 миль. Они рассчитаны на длительную безотказную работу.Уникальный метод уплотнения соединения предотвращает вытекание смазки, поэтому смазка не требуется в течение очень длительного периода времени. Однако есть некоторые универсальные шарниры со смазочными фитингами, которые требуют регулярной смазки. Обслуживание таких соединений (с заводской смазкой / уплотнением) ограничивается заменой, если уже есть признаки чрезмерного износа. Карданные шарниры, которые поставляются со смазочной арматурой, можно смазывать только с помощью ручных шприцов низкого давления.
  2. Обслуживание скользящей вилки — Еще одна тяжело работающая часть приводного вала, которая нуждается в смазке, — это скользящая вилка. Существуют определенные вилки скольжения, которые можно смазывать через трансмиссию и которые не имеют точки смазки снаружи.

Рекомендуется смазывать универсальные шарниры каждые 6 месяцев или каждые 6000 миль, чтобы предотвратить проблемы и продлить срок их службы. Кроме того, это высококачественная пластичная смазка для противозадирных смазок, соответствующая требованиям класса 2 Национального института смазочных материалов.

Как предотвратить выход из строя трансмиссии

Как автовладелец, вы также можете многое сделать для сохранения трансмиссии вашего автомобиля, от проверки и обеспечения того, чтобы моторные жидкости всегда были на должном уровне, до предотвращения грубого использования трансмиссии. Всегда полезно попросить профессионального механика проверить CV и карданные шарниры вашего автомобиля всякий раз, когда вы привозите его, просто чтобы проверить на чрезмерное движение и отсутствие смазки.Мы слишком хорошо знаем, что профилактическое обслуживание может сэкономить время простоя вашей машины, сэкономить рабочую силу, избежать травм и дальнейших повреждений автомобиля, которые могут быть более дорогостоящими.

Вот более конкретные советы, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать карданный вал в хорошем рабочем состоянии:

  1. Всегда смазывайте универсальные шарниры. Отсутствие смазки может привести к целому ряду повреждений, которые могут оказаться очень дорогостоящими не только для приводного вала, но и для таких компонентов, как насосы и редукторы.
  2. Снимайте крышки и регулярно проверяйте трубки часто используемых приводных валов. Эти детали могут изнашиваться из-за постоянного движения с высоким крутящим моментом. Отшлифуйте неровные края трубок, чтобы они не попадали на другую половину трубки.
  3. Обязательно замените роликовый штифт при замене труб, так как они могут расшататься из-за крутящего момента.
  4. Нанесите небольшое количество масла с консистентной смазкой на трубки, так как это облегчит скольжение и обеспечит более равномерное распределение смазки.
  5. Убедитесь, что кожухи приводного вала и цепи находятся в защитном и безопасном состоянии, чтобы предотвратить несчастные случаи и травмы.

Охрана окружающей среды

На рынке можно найти как профессионально отремонтированные, так и новые сменные карданные валы для автомобилей. При ремонте использованных карданных валов (большинство из которых было повреждено) старые детали забираются из автосервисов для профессиональной утилизации на специальных производственных предприятиях, которые соответствуют стандартам, установленным для оригинального оборудования.Все используемые стальные компоненты используются повторно. Старые карданные валы проверяются, разбираются, очищаются, повторно обрабатываются и, наконец, собираются вместе, чтобы их можно было купить на рынке ремонта автомобилей. Другие материалы, полученные в процессе ремонта, утилизируются надлежащим образом в соответствии с применимыми экологическими директивами.

Проблемы с приводным валом? Поломка, устранение неисправностей и установка

Карданный вал — одна из самых простых и важных частей автомобиля. Ответственный за передачу выходной мощности трансмиссии на оси, по существу, это вал , который приводит в движение транспортное средство.Хотя он выполняет базовую функцию, он играет невероятно важную роль в работе транспортного средства и является связующим звеном между вращающимся двигателем и движущимся автомобилем. Но прежде чем мы сможем диагностировать проблемы с карданным валом, нам необходимо понять некоторые основные принципы.

Как работает приводной вал?

Во-первых, важно знать, что в переднеприводных автомобилях не используются карданные валы. Вместо этого трансмиссия и мост объединены в один блок, называемый трансмиссией. Однако на автомобилях с задним и полным приводом трансмиссия и ось разделены.Это означает, что вращательное движение трансмиссии необходимо передать на ось в той или иной форме. Значит, карданный вал.

Обычно изготавливаемый из стали или алюминия, иногда даже из углеродного волокна, карданный вал имеет трубчатую конструкцию, что обеспечивает его прочность и легкость. Легко представить это как прочное оборудование, соединяющее трансмиссию или раздаточную коробку с осью. Однако из-за углов трансмиссии и прогиба транспортного средства иногда карданный вал должен состоять из нескольких частей для правильной работы.В зависимости от года выпуска модели приводной вал может быть как цельным, так и состоящим из двух частей.

Кроме того, полноприводные системы имеют два карданных вала: один соединяет трансмиссию с задним дифференциалом, а другой — раздаточную коробку с передним дифференциалом.

Фотографии через Искусство мужественности

Цельный приводной вал

На цельном карданном валу у вас может быть прочное соединение с осью, в то время как вилка скольжения соединяет его с трансмиссией.Вилка скользит по шлицам выходного вала трансмиссии. Причина, по которой это делается, состоит в том, чтобы позволить карданному валу «менять размеры» во время изгиба. Карданный вал сможет скользить вперед и назад по этим шлицам, чтобы не заедать, и при этом эффективно передавать мощность.

У вас также может быть карданный вал спереди, аналогичный тому, что находится на двухсекционном приводном валу, который обеспечивает фиксированное положение для установки на трансмиссии, но все же позволяет приводному валу выдвигаться по мере необходимости.

Между вилкой и карданным валом, которые используются в качестве точки соединения карданного вала и дифференциала, находятся универсальные шарниры или карданные шарниры. U-образные шарниры используются для управления углами. Трансмиссия и карданный вал расположены под углом, а это означает, что карданный вал должен будет поворачиваться во время вращения. U-образные соединения делают это возможным.

Цельный приводной вал по сравнению с двухкомпонентным приводным валом.

Двухкомпонентный приводной вал

Двухкомпонентные карданные валы выполняют те же функции, что и цельные карданные валы, только немного по-другому.Вместо использования скользящей вилки для крепления к задней части трансмиссии они устанавливаются в фиксированном положении с использованием карданного шарнира на выходном валу трансмиссии и карданного шарнира на оси.

Карданный вал все еще должен управлять изгибом, и это делается между двумя карданными валами, а не на коробке передач. Это важно для полноприводных автомобилей, которые видят крайнюю гибкость, поскольку использование фрикционной вилки может фактически привести к выпадению карданного вала из автомобиля.

Признаки неисправности приводного вала

Теперь, когда мы знаем, что это за детали, мы можем решить проблемы с приводным валом.Следует иметь в виду, что сам карданный вал редко является точкой отказа. Однако когда выходит из строя , это обычно является результатом длительной коррозии и напряжения, поэтому вы обычно заметите определенные признаки и симптомы того, что что-то не так.

Вибрация / дрожь

Вибрация трансмиссии является хорошим признаком неисправности карданного вала. Обычно это происходит из-за того, что приводной вал плохо закреплен болтами или разбалансирован агрегат. Конечно, если он был разбит камнем во время движения или заржавел и сгнил, проблемы будут очевидны.Но на самом деле вероятность того, что это станет причиной отказа в повседневном драйвере, очень мала.

Фото через The Art of Manliness
Громкие шумы

Наиболее частой причиной поломки карданного вала в сборе являются карданные шарниры. В карданных шарнирах используются подшипники внутри, чтобы шарнир свободно перемещался. Со временем эти подшипники изнашиваются, и карданные шарниры необходимо будет заменить. Часто можно сказать, что они идут плохо, когда вы слышите хлопки и лязг, исходящие от трансмиссии.

Трудность поворота

Проблемы с приводным валом могут затруднить управление поворотом автомобиля. Если вы чувствуете нерешительность или сопротивление при повороте, или вам трудно маневрировать на парковке и выезжать с нее, это может быть признаком того, что ваш карданный вал выходит из строя.

Замена и ремонт приводного вала

Замену и ремонт карданных валов и карданных шарниров можно объединить в один разговор, потому что процесс выполнения любого из них почти одинаков.Поднятие автомобиля домкратом или использование подъемника, безусловно, значительно упрощает процесс, но в этом нет необходимости. Точное снятие карданного вала будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, и точные инструкции не могут быть выполнены с помощью одного единственного процесса.

Вам нужно будет точно знать, что происходит с вашим автомобилем, но это никогда не будет работа с исключительным уровнем сложности. Для снятия приводного вала обычно требуются только основные ручные инструменты, в том числе торцевой ключ и набор торцевых головок, а также накидные ключи.Кроме того, потребуются монтировки, чтобы способствовать высвобождению карданного вала после снятия монтажного оборудования.

Замена и ремонт карданных шарниров

Снятие и замена карданных шарниров лучше всего производить с помощью пресса для подшипников, так как крышки карданных шарниров необходимо вдавить в карданный вал и коромысла. Однако я (и многие другие) использую неортодоксальный метод — это настольные тиски и старые розетки. Вам нужно будет найти одно короткое гнездо, которое немного меньше, чем торцевые заглушки, и одно гнездо для глубокого углубления, которое больше.

Вы поместите большое гнездо на одну скобу на приводном валу, а меньшее гнездо на соседнюю крышку, чтобы она могла проскользнуть через отверстие на приводном валу. Затем постепенно вы захотите использовать тиски, чтобы зажать розетки. Когда тиски собираются вместе, они будут использовать маленькое гнездо, чтобы протолкнуть U-образное соединение, чтобы вытолкнуть другой колпачок в большее гнездо. Конечно, перед тем, как начать, вам нужно будет удалить все фиксаторы, которые удерживали колпачки на месте.Вы также должны убедиться, что вы не торопитесь с этим, чтобы ничего не согнуть и не сломать. Использование горелки для обогрева, чтобы облегчить процесс, всегда является хорошей идеей, если только это не является излишним.

Карданный вал также может вызывать проблемы и со временем начинает щелкать и хлопать. Однако процесс замены одного из них представляет собой более сложный процесс, чем простая замена карданного шарнира или установка нового приводного вала. Опытный техник может найти время, чтобы взломать эти узлы, чтобы отремонтировать то, что конкретно сломалось, но часто бывает быстрее просто заменить весь карданный вал.

Больше, чем водитель на каждый день? Будьте на связи.

Я хочу уточнить, что это проблемы, с которыми, скорее всего, столкнется обычный человек с повседневным автомобилем. Когда дело доходит до специализированных приложений, таких как мощные автомобили или внедорожные установки, ставки выше, и возникают новые проблемы. Итак, если вы когда-нибудь скручивали карданный вал на две части или удлиняли его настолько, что он буквально выскользнул из трансмиссии, держитесь крепче — мы вернемся с некоторыми специально подобранными материалами специально для вас.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

6 общих признаков неисправности приводного вала | Агентство Big Chief Tire

Connect 14 сентября 2020 г. | Услуга

Карданный вал вашего автомобиля является неотъемлемой частью трансмиссии — если он не функционирует должным образом, это может вызвать множество проблем. Карданный вал использует крутящий момент, создаваемый двигателем, для поворота колес автомобиля, а это означает, что если с ним возникнет проблема, вы можете заметить проблемы с управлением автомобилем или странные звуки во время движения.

Вы можете не знать, что карданный вал сломан по внешнему виду. Для правильной работы его внутренние части должны быть без износа и хорошо смазаны. Так что, если вы заметили какой-либо из приведенных ниже знаков, вы можете приехать на своей машине для проверки.

1. Вибрация

Ранним признаком неисправности карданного вала являются сильные вибрации, исходящие из-под автомобиля. Это происходит, когда втулки карданного вала или карданный шарнир начинают изнашиваться.

2.Скрипящие звуки

Скрипящие звуки вызваны несколькими проблемами с приводным валом. Обычно они не являются признаком неисправности приводного вала, но обычно означают, что подшипники или карданные шарниры требуют смазки.

3. Грохочущие звуки

Это будет звучать как громкий лязг или стук из-под автомобиля. Обычно этот звук свидетельствует о том, что карданный шарнир сильно изношен и нуждается в замене.

4. Другие странные шумы

Вы также можете услышать царапающие или дребезжащие звуки.Опять же, это звуки, которые указывают на то, что определенная часть карданного вала нуждается в смазке или что она изношена. Любой шум является признаком того, что вам следует сдать машину на проверку.

5. Движение в карданном шарнире

Изношенные или сломанные карданные шарниры — частая проблема приводного вала. Если вы знаете, где искать, часто можете самостоятельно проверить карданные соединения. Просто поставьте автомобиль на стоянку, установите нейтраль, а затем переместите вилки карданного шарнира вперед и назад. Слишком большое движение указывает на то, что вам следует заменить его.Пока вы занимаетесь этим, проверьте наличие видимой ржавчины на уплотнениях крышек подшипников, которые могут быть еще одним признаком неисправности карданного вала.

6. Дрожь при ускорении

Ослабленные карданные шарниры или неисправные центральные подшипники в приводном валу могут вызвать тревожную дрожь при ускорении. Это также может сопровождаться необычными звуками. Если кажется, что автомобиль или грузовик дрожит или дрожит, когда вы нажимаете на педаль газа, отнесите его и проверьте карданный вал.

Вибрация, проблемы с управлением и странные шумы, доносящиеся из-под автомобиля, могут быть признаками неисправности карданного вала или могут указывать на проблему с ШРУСом или каким-либо другим компонентом трансмиссии.Несмотря ни на что, все они указывают на то, что вам необходимо как можно скорее сдать свой автомобиль в сервис. Не ждите — чем дольше вы оставляете проблемы без внимания, тем хуже они становятся. Назначьте встречу с Big Chief Tire, чтобы мы могли диагностировать проблему и исправить ее за вас!

Как работает трансмиссия автомобиля

Добро пожаловать в Gearhead 101 — серию статей об основах работы автомобилей для новичков в автомобилестроении.

В нашей первой статье из этой серии мы обсудили все тонкости работы автомобильного двигателя.Мы узнали, что в результате кучи крошечных взрывов двигатель вашего автомобиля вызывает вращательное движение в коленчатом валу. Это вращательное движение, называемое крутящим моментом , и является движущей силой автомобиля.

Все хорошо. Но как передать крутящий момент от двигателя, чтобы двигать колеса автомобиля?

Ответ на этот вопрос — тема сегодняшней публикации: трансмиссия.

Что такое трансмиссия

Трансмиссия — это не отдельная часть вашего автомобиля, а скорее набор частей, которые работают вместе, чтобы передавать крутящую силу, создаваемую вашим двигателем, на колеса, чтобы ваш автомобиль мог двигаться.

Возможно, вы уже встречали слово «трансмиссия». Хотя это часто используется как синоним трансмиссии, это не одно и то же. Трансмиссия включает в себя все, что заставляет автомобиль двигаться, включая двигатель. Трансмиссия включает в себя то, что движет автомобилем, а не , включая двигатель. Именно на этих эксклюзивных деталях двигателя мы сосредоточимся ниже.

Есть несколько вариантов трансмиссии. В этой статье я остановлюсь на двух компонентах, которые используются в большинстве автомобилей: приводе на задние колеса и трансмиссии на передние колеса.В следующей статье мы познакомимся с удивительно сложным миром полного привода и полного привода!

Привод на задние колеса

В устройствах с приводом на задние колеса мощность передается на задние колеса для перемещения автомобиля. Это трансмиссия, которая существует дольше всего и до сих пор используется во многих легковых и грузовых автомобилях.

Такая компоновка обеспечивает множество преимуществ по сравнению с передними колесами. Во-первых, он более равномерно распределяет вес между шинами, что, в свою очередь, обеспечивает лучшее рулевое управление и управляемость.Во-вторых, задний привод обеспечивает более эффективное торможение по сравнению с переднеприводными автомобилями. Наконец, что, вероятно, наиболее важно, задняя трансмиссия разделяет функции рулевого управления и управления автомобилем, что может улучшить управляемость и ускорение. В автомобилях с задним приводом только задние колеса должны перемещать автомобиль. В автомобилях с передним приводом колеса должны перемещать автомобиль вперед или назад. и поворачивают его влево или вправо. Мы поговорим об этом подробнее при обсуждении переднеприводной трансмиссии ниже.

Трансмиссия заднего колеса состоит из следующих основных частей:

Трансмиссия. Я планирую посвятить целую статью тому, как работают трансмиссии, но пока поймите, что трансмиссия контролирует количество мощности, которое передается от вашего двигателя к вашим колесам. В заднеприводных автомобилях трансмиссия прикреплена к задней части двигателя посредством маховика. Трансмиссия принимает вращающееся движение — крутящий момент — от коленчатого вала двигателя и передает его на…

Приводной вал. Приводной вал представляет собой вращающуюся трубку, которая соединяется с задней частью трансмиссии и передает крутящую силу, начатую в двигателе, задней части автомобиля в дифференциале (подробнее об этом чуть позже). Конструкции приводных валов бывают двух типов: торсионная трубка и Hotchkiss.

Приводные валы с торсионной трубкой использовались на старых автомобилях и до сих пор используются на некоторых грузовиках и внедорожниках. Сам карданный вал заключен в трубку . Тормозные трубки соединяют трансмиссию и дифференциал посредством одного карданного шарнира, или коротко карданного шарнира.

Приводные валы Hotchkiss являются наиболее распространенной конструкцией приводных валов. В отличие от приводных валов с торсионной трубкой, приводные валы Hotchkiss имеют открытую конструкцию, что означает, что вы действительно можете видеть вращение приводного вала под автомобилем, когда он движется. Кроме того, вместо использования одного карданного шарнира для соединения трансмиссии и дифференциала, приводные валы Hotchkiss используют два карданных шарнира.

Дифференциал. Дифференциал — это деталь размером с дыню, которая находится между двумя задними колесами. Это последняя остановка трансмиссии перед передачей крутящего момента на задние колеса.Дифференциал передает крутящий момент, заставляя их вращаться, что, в свою очередь, приводит в движение автомобиль.

Его называют «дифференциалом», потому что он позволяет двум задним колесам на одной оси двигаться с различными скоростями. Вы, вероятно, думаете: «Когда мои задние колеса будут двигаться с разной скоростью?» Что ж, обычный случай — это когда вы заходите за угол. Когда вы делаете поворот вправо, ваше внутреннее колесо (правое колесо) проходит меньшее расстояние, чем ваше внешнее колесо (левое колесо).Чтобы не отставать от внутреннего колеса, внешнее колесо должно вращаться немного быстрее. Это возможно благодаря дифференциалу. Если бы между обоими колесами было прочное соединение, одно из колес должно было бы скользить, чтобы ось продолжала двигаться.

Если вы хотите лучше понять, как работает дифференциал, посмотрите это потрясающее видео от 1937:

Передний привод

Сегодня многие автомобили используют передний привод. Вместо задних колес движением движутся передние колеса.Следовательно, вам не нужен длинный приводной вал, который проходит по всей длине автомобиля, чтобы передавать крутящий момент для перемещения колес. Все компоненты трансмиссии — трансмиссия, дифференциал и приводные валы — находятся в передней части автомобиля. Чтобы все эти компоненты располагались спереди, в автомобилях с передним приводом двигатель размещается в автомобиле боком. Это называется «поперечным размещением двигателя». Откройте капот автомобиля — если двигатель работает горизонтально, а не вертикально, вероятно, у вас переднеприводный автомобиль.

Поскольку все части трансмиссии передних колес расположены в передней части автомобиля, вы можете сделать их меньше и легче. Или вы можете сделать машины больше, но просто чтобы было больше места для пассажиров. Следовательно, большинство минивэнов используют передний привод.

Еще одно преимущество переднеприводных автомобилей заключается в том, что, поскольку передняя часть автомобиля имеет больший вес из-за того, что все компоненты трансмиссии находятся спереди, она обеспечивает большее сцепление с скользкими поверхностями, такими как снег.Однако вы получаете это преимущество только на более низких скоростях. Когда вы едете на более высоких скоростях, задний привод действительно обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Передняя трансмиссия имеет такую ​​же базовую установку, что и трансмиссия на задние колеса, но детали немного отличаются:

Коробка передач с главной передачей в сборе. Вместо трансмиссии у большинства передних трансмиссий есть трансмиссия. Коробка передач объединяет трансмиссию и дифференциал в одно целое. Если у вас переднеприводный автомобиль и вы хотите заработать бонусные баллы Car Guy, называйте свою трансмиссию не трансмиссией, а трансмиссией.

В то время как большинство автомобилей с коробкой передач устанавливают их непосредственно рядом с двигателем, некоторые спортивные автомобили используют трансмиссии на заднеприводных поездах для равномерного распределения веса.

Полуось. Поскольку все компоненты трансмиссии находятся в передней части автомобиля, автомобили с передним приводом не нуждаются в длинных приводных валах для передачи крутящего момента на колеса. Вместо этого полуось соединяется от коробки передач с колесом в сборе.

Вместо карданных шарниров полуоси соединяют трансмиссию и колесо в сборе с шарнирами равных угловых скоростей или ШРУСами.ШРУСы используют механизм на шарикоподшипниках для уменьшения трения и обеспечения более сложных движений колес, используемых в автомобилях с передним приводом — помните, автомобили с передним приводом должны не только двигать автомобиль вперед, но и поворачивать его влево и вправо. .

Ну, вот и все — основы трансмиссии. Теперь вы можете объяснить своему пятилетнему сыну, как движется ваша машина. Если вам нужна дополнительная информация об автомобильных системах, посмотрите книгу How Cars Work . Это очень помогло мне в моих исследованиях.Автор отлично справляется с переводом вещей на язык, понятный даже новичку.

В следующем сеансе Gearhead 101 мы рассмотрим еще два типа трансмиссии: полный привод и 4X4.

Иллюстрации Теда Слампяка

Теги: Автомобили

5 фактов о неисправной оси CV / полуоси

Полуось — это, по сути, ведущая ось, которая охватывает примерно половину автомобиля, от колеса до трансмиссии или дифференциала.Они оснащены шарнирами постоянной скорости или CV. Эти шаровые шарниры обеспечивают плавную передачу мощности от трансмиссии к колесам, позволяя им поворачиваться и перемещаться вместе с подвеской. Если ось CV вышла из строя, это может вызвать ряд проблем, и их необходимо будет устранить. Ниже вы найдете больше о том, что искать и как справиться с проблемой.

5. Слушайте щелчки при повороте

Громкий щелкающий звук, который происходит только при повороте, является классическим признаком неисправности оси CV.Это связано с чрезмерным износом, который ослабляет суставы. Плохая новость заключается в том, что если вы услышите этот щелчок, значит, смазка, которая поддерживает смазку ШРУСа, вероятно, уже закончилась, а это означает, что вам, вероятно, придется заменить весь вал. Однако, если вы внимательно следите за своей машиной, есть еще один признак, который вы можете уловить, прежде чем потребуется замена.

4. Проверьте наличие смазки

Пыльник представляет собой резиновый компонент, который защищает ШРУС и удерживает важную смазку в нужном месте.Разрыв пыльника может быстро привести к проблемам с осью CV, поскольку работа без смазки приведет к повреждению шарнира CV. Чтобы проверить, не сломался ли ботинок, осмотрите внутренний край шины или посмотрите на сам ботинок. Если какой-либо из них жирный, вероятно, следует заменить пыльник. Иногда, если вы поймаете это достаточно рано, новый ботинок может оказаться всем, что вам нужно.

3. Автомобиль едет неправильно

Если вы не можете вовремя обнаружить неисправную ось CV, вероятно, возникнут более выраженные симптомы.Если соединение полностью выйдет из строя и вал выйдет из колеса, это может привести к серьезным повреждениям из-за раскачивания вала. Даже если вышедший из строя шарнир не разъединяет вал, вы можете заметить, что автомобиль тянется в одну сторону, когда вы нажимаете на газ. И наоборот, вы можете заметить, что автомобиль периодически тянет в сторону, когда вы едете прямо по дороге. Это будет немного отличаться от постоянного тяги несоосных колес. Если вам все-таки придется заменить оси CV, транспортному средству также потребуется выверка.

2. Замена оси CV

Несмотря на то, что изнашивается сам вариатор, лучше всего полностью заменить полуоси. Это потому, что ШРУСы — сложные детали. Когда вы подсчитываете затраты на рабочую силу, ремонт и замена фактического ШРУСа при оставлении полуоси на месте обычно оказывается более дорогостоящим, чем замена оси в целом. И, хотя вам нужно заменить одну ось, мы рекомендуем заменить обе оси. В конце концов, оба полуоси, скорее всего, имели примерно такой же износ, что и один из них вышел из строя.

1. Доверьтесь профессионалам

Замена всего полуоси может быть проще и дешевле, чем ремонт или замена только ШРУСа, но это все же трудная, сложная и трудоемкая работа. Таким образом, это не очень хороший проект для любителей и механиков теневого дерева, если они действительно не знают, во что ввязываются. Лучше всего заменить оси CV в официальном представительстве. Здесь вы можете доверять не только навыкам и опыту людей, работающих с вашим автомобилем, но и качеству оригинальных или одобренных заводом запчастей.Они также должны выполнять регулировку углов установки колес и общую безопасность вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *