Велосипед как транспортное средство: Недопустимое название — Викиучебник
Имеют ли право привлечь к ответственности пьяного на велосипеде?
С тех пор как белорусские водители наконец-то худо-бедно поняли, что с алкоголем внутри безопаснее/дешевле/проще ходить пешком, на горизонте замаячила альтернатива: «А можно ли ехать на велосипеде пьяному? Что за это будет? А заберут ли «права»?» — посыпались в редакцию ABW.BY вопросы.
Журналисты решили, что с этой темой надо разобраться. Тем более что разбираться есть с чем.
1. Столкновение автомобиль — велосипед
Подобное происшествие полностью укладывается в рамки ДТП, определение которого можно найти в п.2.18 ПДД: происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.
Это значит, что само ДТП будет рассматриваться сотрудниками ГАИ, а действия его участников, а также их состояние — оцениваться по отработанной схеме.
Если виновным будет признан велосипедист, он будет привлечен к ответственности по ст.18.23 КоАП. К слову, это «главная» статья в КоАП для велосипедистов.
Статья 18.23. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
- Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
- Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
- Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
- Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.
2. Столкновение велосипед — велосипед, велосипед — пешеход
В рамках ст.18.23 КоАП будут оцениваться действия велосипедиста и тогда, когда столкновение произошло с другим велосипедистом или пешеходом. Правда, на такой вызов сотрудники ГАИ уже не поедут.
— Такие случаи не относятся к компетенции ГАИ, поскольку не являются ДТП. Ведь велосипед не является механическим ТС, поскольку приводится в действие мускульной силой человека, — сообщили нам в профильном ведомстве.
К кому же тогда обращаться? В пресс-службе МВД пояснили:
— Если в результате столкновения велосипедисту или пешеходу причинены телесные повреждения и (или) материальный ущерб (сломался велосипед, порвалась одежда, пришли в негодность багаж или ручная кладь и т.п.), необходимо обращаться в милицию по телефону 102. Правильно будет записать координаты очевидцев (имя, фамилию, номер телефона). Далее составляется заявление в РОВД по месту происшествия, проводится проверка, устанавливается виновник происшествия, а вопрос о возмещении ущерба затем решается в судебном порядке.
— Но к столкновению так или иначе все равно приводит чья-то ошибка. Это значит, кто-то из участников нарушил ПДД и должен быть привлечен к ответственности…
— Да. Вопрос привлечения к ответственности за нарушения ПДД по статье 18.23 КоАП решается органами внутренних дел. И здесь, кстати, важно знать, что деяния, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.23 КоАП, в случае причинения лицом, управлявшим велосипедом, потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, влекут административную ответственность лишь при наличии выраженного в установленном Процессуально-исполнительным кодексом РБ об административных правонарушениях порядке требования потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.
Какими бы легкими ни казались травмы
— Особо следует обратить внимание на причинение вреда здоровью участников таких столкновений, — отмечают в пресс-службе МВД. — Кто бы ни был прав или виноват, окажите друг другу посильную первую помощь и в случае необходимости вызовите «скорую». Даже если полученные травмы не кажутся серьезными, не будет лишним посетить поликлинику и проверить состояние здоровья. Не забывайте, что при необходимости пешеход или велосипедист может попросить у сотрудника милиции направление на судебно-медицинскую экспертизу или самостоятельно обратиться в Госкомитет судебных экспертиз Республики Беларусь.
3. Нарушение ПДД велосипедистом
Естественно, в случае фиксации нарушения ПДД велосипедист будет привлечен к ответственности все по той же ст.18.23. Чтобы правильно квалифицировать его проступок, он может быть освидетельствован на предмет употребления алкоголя. Как сказано выше, штраф для «принявших» увеличивается в разы.
Как сообщили в МВД, за 5 месяцев нынешнего года по данной статье, которая одновременно устанавливает ответственность и за нарушения ПДД пешеходом, лицом, управляющим гужевым транспортным средством, лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, органами внутренних дел составлено 145. 349 протоколов об административных правонарушениях.
4. Управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения
А теперь, так сказать, самое интересное. Что будет, если велосипедист выпил, но ничего не нарушает, никого не травмирует, а просто аккуратно едет домой?
Здесь можно сломать голову, прорываясь сквозь дебри нашего законодательства.
Смотрим ПДД. В них сказано, что водитель — это физическое лицо, управляющее транспортным средством (…), а велосипед — это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.
При этом п.10.1 запрещает водителю «управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения».
А что у нас предусмотрено за нарушение ПДД? Правильно, ответственность по ч.1 ст.18.23 КоАП!
Но с применением ч.2 в таком случае уже возникают проблемы: привлекать к ответственности за нарушение ПДД, заключавшееся в управлении велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, а как отягчающий признак указывать все то же состояние алкогольного опьянения? Это уже никуда не годится.
Очевидно, что законодатель имел в виду нарушение иных требований ПДД, касающихся участия велосипедиста в дорожном движении, но, как обычно, неудачно сформулировал норму?
Такой «формальный» подход к нарушению ПДД велосипедистом нелогичен и несправедлив. Поэтому на практике нормы закона трактуются «по совести»:
— За что я буду штрафовать велосипедиста, который ничего не нарушает? Едет человек — пусть едет! А вот если он нарушил правила маневрирования, расположения на проезжей части или что-то еще, то будет привлечен к ответственности. Если он при этом будет пьян, штраф будет больше, — рассуждают в неофициальных разговорах сотрудники ГАИ.
На словах все, конечно, хорошо. Но пока в проблеме привлечения велосипедистов к ответственности не будут расставлены точки над «i», каждый, кто сядет за руль велосипеда выпившим, будет «под колпаком». Пусть даже и формальным.
***
Никто не спорит, что езда на велосипеде изначально достаточно опасна: слишком велик риск серьезных травм для всех участников движения. Поэтому попытки управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения должны пресекаться, а нарушители — преследоваться. Однако если мы требуем от водителей соблюдения правил и законов, эти правила нужно четко прописать.
Правила дорожного движения для велосипедистов
Правительство дополнило новыми нормами правила дорожного движения. Теперь в темное время суток пешеходы В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны иметь при себе светоотражающие элементы.
Новое правило распространяется только на тех, кто движется по проезжей части вне населенных пунктов. В городах данная мера пока носит рекомендательный характер.
Узнать более подробную информацию и ознакомиться с постановлением Правительства Вы можете здесь, а также на сайте http://uchfilm.com/index.php/4651-flikery-v-zakone.
Правила дорожного движения для велосипедистов
Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.
А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.
Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.
Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе. На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость,
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
24. 2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Чаще всего велосипеды по техническим причинам не могут развивать скорость 40 км/ч, поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее.
Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу.
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
Пункт 24.1 разрешает управлять велосипедом лицам не моложе 14 лет при движении по дорогам. Что касается движения по бездорожью, то в нем могут участвовать лица любого возраста. Напомню, что тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
C 2014 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, касающиеся водителей мопедов и велосипедов. Первым — движение ограничили, вторым — прописали четкие требования (скачать).
Права на управление велосипедом
источник фото: velonation.bike
Споры о том, нужны ли велосипедистам права, время от времени вспыхивают с новой силой. И чем больше людей выбирает в качестве транспорта велосипед, тем насущнее становится проблема знания и соблюдения ими ПДД. В настоящее время в Российской Федерации на управление велосипедом права не нужны. Но в нашей стране так было не всегда. В Советском Союзе дело обстояло гораздо серьезней. Использовать велосипед как настоящее транспортное средство, а не просто кататься на нем по двору, можно было только с 14 лет. Именно с этого возраста ГАИ выдавало удостоверение с фотографией владельца на управление велосипедом. Как и водитель легкового автомобиля, велосипедист лишался прав после трех нарушений ПДД — об этом постоянно напоминали три талона предупреждения на последней страничке удостоверения. Получение корочек было возможно только после успешной сдачи экзаменов на курсах. Если же к велосипеду был подвешен мотор, получить права на его управление можно было только в 16 лет. В паре с удостоверением ГАИ выдавало номер, который необходимо было закрепить на велосипеде. Вот только место, где именно его вешать, постоянно менялось. Инспекторы не могли определиться, где он лучше виден: сбоку, спереди или сзади. Велосипедистам часто приходилось менять не только место крепления, но и сами номера: в отличие от автомобильных, велосипедные, как правило, выдавались на один год, этот год указывался на самом знаке. В разное время внешний вид знаков сильно отличался: менялся шрифт, цвет фона, букв или цифр, форма самого знака.
В СССР было запрещено движение велосипедистов по тротуарам или парковым дорожкам: они должны были передвигаться только по правому краю проезжей части на расстоянии не больше метра от обочины.
Кто знает, появятся ли в нашей стране в ближайшее время права на управление велосипедом и самокатом. Но независимо от наличия прав всегда нужно помнить не только о своей безопасности, но и о безопасности других участников дорожного движения.
13.10.2020
ПДД для велосипедистов БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
Порядок приема и рассмотрения обращений
Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.
График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.
8 класс. ОБЖ. Велосипедист — водитель транспортного средства — Велосипедист и ПДД
Комментарии преподавателяПравила безопасного вождения велосипеда и мопеда
• Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
— двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Велосипедист и ПДД590likt.blogspot.ru
В правилах дорожного движения о велосипедисте сказано, что он, является водителем транспортного средства и поэтому, должен знать и выполнять Правила дорожного движения.
Запомните, водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, сошедший с велосипеда и ведущий его, придерживая руками, пешеходом является.
Поэтому у владельцев велосипедов есть возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.
Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.
Конспект отсюда
http://znaika.ru/catalog/8-klass/obzh/Velosipedist—voditel-transportnogo-sredstva
презентация
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/16/prezentatsiya-po-obzh-na-temu-velosipedist-vodit…
http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2014/05/09/pravila-dlya-vel…
конспект http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_08/obzh_materialy_zanytii_08.html
Велосипед — это транспортное средство? (И другие юридические вопросы) — Жизнь в законе Нью-Йоркского университета
Я сижу на первой сессии юриста в году, и класс обсуждает определение слова «транспортное средство». Наш профессор представил гипотетическую юридическую проблему: Салли хочет проехать на велосипеде по Хемингуэй-парку. Она хочет знать, сможет ли она сделать это, не нарушая закон, запрещающий «всем транспортным средствам» находиться на территории парковок.
Не вижу проблемы.Велосипед — это средство передвижения, поэтому, разумеется, она не может.
Но затем профессор распространяет решение суда, определяющее транспортные средства как «моторизованные устройства, используемые в основном для транспортировки», и мы начинаем обсуждение того, подходит ли велосипед этому определению. Один одноклассник утверждает, что велосипеды — это средства передвижения, потому что педали — это своего рода мотор. Кто-то другой отвергает эту точку зрения, объясняя, что двигатель должен производить электричество. Другие сосредоточивают свои аргументы на том, используют ли люди в основном велосипеды для передвижения.Это длится пять минут и заканчивается нечетким разрешением.
Затем мы читаем решение, определяющее, что транспортное средство «имеет два колеса и производит шум», и профессор представляет еще один гипотетический случай: может ли Пэт использовать свою скоростную лодку в одном из озер парка?
Мы не уверены, является ли лодка транспортным средством, и еще менее уверены в правильном определении термина «транспортное средство». Должен ли быть мотор? Использоваться для транспортировки? Есть два колеса? Произвести шум? И что же такое «шум»? Моя голова кружится.
Сейчас я учусь на втором курсе и понимаю, что мы учились точности — находить и создавать фиксированные значения для расплывчатых слов. В наши дни я принимаю и требую такой конкретики: я съеживаюсь, когда слышу двусмысленность по телевидению, потому что слишком часто знаю, что судьба нации зависит от определения одного слова. Что такое «пытка»? Что такое «брак»? Что такое «двухпартийность»?
В тот первый день ТА процитировал Джорджа Оруэлла: «Худшее, что можно сделать со словами, — это сдаться им.«Нигде, как я понял, это не так, как в законе.
законов штата о велосипедах | Лига американских велосипедистов
Законы о безопасном прохождении
Орегон требует, чтобы водитель автомобиля обгонял человека, управляющего велосипедом, двигаясь слева от велосипеда на безопасном расстоянии (расстояние, достаточное для предотвращения контакта с человеком, управляющим велосипедом, если этот человек упадет в полосу движения водителя) и возвращение на полосу движения после того, как автомобиль безопасно покинул обгоняемый велосипед.
Это требование не распространяется на водителя, управляющего автотранспортным средством:
- На полосе движения, которая отделена от обозначенной велосипедной полосы и примыкает к ней;
- На скорости не более 35 миль в час; или
- Когда водитель проезжает мимо человека, управляющего велосипедом, с правой стороны, а человек, управляющий велосипедом, поворачивает налево.
Источник: Or. Rev. Stat. §811.065
Закон о шлемах
Oregon требует, чтобы любой человек в возрасте до 16 лет, едущий на велосипеде в качестве оператора или пассажира, носил защитный велосипедный шлем.
Однако доказательство отсутствия защитного головного убора не должно быть приемлемым, применимым или эффективным для уменьшения суммы ущерба или защиты от иска о возмещении ущерба, предъявленного пострадавшим велосипедистом или пассажиром велосипеда или от его имени или оставшимися в живых. умершего велосипедиста или пассажира, если велосипедист или пассажир были травмированы или убиты полностью или частично по вине другого человека.
Источник: Or. Rev. Stat. §§814.485; 814.489
Share the Road Номерные знаки
Oregon совместно с Bicycle Transportation Alliance и Cycle Oregon предлагает номерные знаки Share the Road.Для получения дополнительной информации о таких таблицах посетите: http://www.oregon.gov/ODOT/DMV/Pages/vehicle/platenonprof.aspx
Источник: Or. Rev. Stat. §805.205
Законы об уязвимых участниках дорожного движения
Орегон определяет «уязвимого пользователя дороги общего пользования» как пешехода, дорожного работника, человека, едущего на животном, или человека, управляющего любым из следующего на общественной дороге, пешеходном переходе или обочине шоссе: (1) ферма трактор или орудие животноводства; (2) скейтборд; (3) роликовые коньки; (4) роликовые коньки; (5) самокат; или (6) велосипед.
Орегон защищает уязвимых участников дорожного движения, предусматривая повышенные штрафы, если суд определит, что лицо, виновное в неосторожном вождении, способствовало серьезным телесным повреждениям или смерти уязвимого пользователя дороги общего пользования:
Кроме того, штат Орегон предусматривает, что нападение с использованием транспортного средства на велосипедиста или пешехода является правонарушением класса A, которое имеет место, если:
- Человек по неосторожности управляет транспортным средством на шоссе, в результате чего происходит контакт между транспортным средством человека и велосипедистом или пешеходом; и
- Прикосновение причиняет физическую травму велосипедисту или пешеходу.
Источник: Or. Rev. Stat. §§801.608; 811.135; 811.060
Законы об отвлеченном вождении
В настоящее время штат Орегон запрещает лицам, управляющим автомобилем на шоссе, использовать устройства мобильной связи.
Источник: Or. Rev. Stat. §811.507
Куда поехать
Орегон требует, чтобы велосипедист, движущийся со скоростью, меньшей, чем скорость движения, проезжал как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением любого из следующих обстоятельств:
- При обгоне и обгоне другого велосипеда или транспортного средства, движущихся в том же направлении;
- При подготовке к повороту налево;
- Когда это разумно необходимо для избежания опасных условий, включая полосу на проезжей части, которая слишком узкая для безопасного движения велосипеда и транспортного средства бок о бок;
- При движении в пределах города как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части, которая предназначена для движения транспорта только в одном направлении по проезжей части;
- При управлении велосипедом вместе не более чем с одним другим велосипедом при условии, что оба велосипеда эксплуатируются в пределах одной полосы движения и таким образом, который не препятствует нормальному и разумному движению транспорта; и
- При движении по велосипедной дорожке или велосипедной дорожке.
Источник: Or. Rev. Stat. §814.430
Езда по тротуару
Орегон требует, чтобы водитель автомобиля уступал дорогу любому велосипедисту на тротуаре.
Орегон разрешает велосипедам ездить по тротуарам при соблюдении следующих правил:
- Велосипедисту запрещается внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и выезжать на траекторию движения транспортного средства, которое находится так близко, что представляет непосредственную опасность;
- Велосипедист на тротуаре должен подать звуковое предупреждение перед обгоном и обгоном пешехода и уступить дорогу всем пешеходам на тротуаре;
- Велосипедист не имеет права передвигаться по тротуару неосторожно, так как это может создать опасность для любого человека или имущества;
- Велосипедисту запрещается двигаться со скоростью, превышающей скорость обычной ходьбы, при приближении к пешеходному переходу, въезде на пешеходный переход или при возможном пересечении автомобильного движения;
- Велосипедисту запрещается управлять велосипедом с электроприводом на тротуаре; и
- Если иное не предусмотрено законом, велосипедист на тротуаре или пешеходном переходе имеет те же права и обязанности, что и пешеход на тротуаре или пешеходном переходе.
Источник: Or. Rev. Stat. §§811.055; 814.410
Обязательное использование обособленных объектов
Орегон требует, чтобы велосипедист использовал велосипедную полосу или велосипедную дорожку, когда велосипедная дорожка или велосипедная дорожка примыкают к проезжей части или рядом с ней, за исключением того, что велосипедист может безопасно выезжать с велосипедной полосы или дорожки с целью:
- Обгон и обгон другого велосипеда, транспортного средства или пешехода, которые находятся на велосипедной полосе или дорожке, и переход по этой полосе или дорожке не может быть безопасным;
- Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или проезжую часть;
- Избегать попадания мусора или других опасных условий;
- Подготовка к повороту направо при разрешении поворота направо; и
- Продолжение движения прямо на перекрестке, где велосипедная полоса или дорожка находится справа от полосы, с которой автомобиль должен повернуть направо.
Однако от лица не требуется соблюдения этого закона, если только государственные или местные органы власти, в юрисдикции которых находится проезжая часть, после публичных слушаний не сочтут, что велосипедная дорожка или велосипедная дорожка подходят для безопасного использования велосипеда на разумных скоростях.
Источник: Or. Rev. Stat. §814.420
Велосипед под влиянием
В штате Орегон велосипеды определяются как транспортные средства. Закон штата Орегон, запрещающий вождение в состоянии алкогольного опьянения или других контролируемых веществ, распространяется на все транспортные средства и, следовательно, распространяется на велосипедистов.Запрещается управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, а управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения или других контролируемых веществ может повлечь за собой суровое наказание.
Источник: Or. Rev. Stat. §§813.010; 801,590
«Остановка в Айдахо» и ошибки обнаружения транспортных средств
Oregon позволяет велосипедисту проехать через перекресток, контролируемый мигающим красным светом или знаком остановки, без остановки, снизив скорость до безопасной, при условии, что велосипедист: 1) не уступит право проезда на проезжую часть или приближается к ней. перекресток, 2) не подчиняться указаниям полицейского, 3) не выполнять упражнения из-за машины, чтобы избежать аварии, или 4) не уступает дорогу пешеходу.
Oregon также позволяет велосипедистам и мотоциклистам проехать через постоянный красный свет, управляемый устройством обнаружения транспортных средств, после полной остановки и ожидания одного полного светового цикла.
Источник: Or. Rev. Stat. §§814.416; 814,414; 811.360
Разрешение на местное регулирование велосипедов
Орегон конкретно не предусматривает, чтобы местные органы власти регулировали эксплуатацию велосипедов или требовали регистрацию велосипедов, хотя такие органы могут регулировать эксплуатацию велосипедов посредством осуществления других своих юридических полномочий.
Источник: нет данных
Закон о дверях
Oregon требует, чтобы никто не открывал двери транспортного средства, если и до тех пор, пока это не будет достаточно безопасно, и это может быть сделано без вмешательства в движение транспорта или пешеходов и велосипедистов на тротуарах или обочинах. Кроме того, никто не должен оставлять открытой дверь на стороне транспортного средства, доступного для движения, или для пешеходов или велосипедистов на тротуарах или обочинах на период времени дольше, чем это необходимо для загрузки или разгрузки пассажиров.
Источник: Or. Rev. Stat. §811.490 (1)
Лечение как транспортное средство
В штате Орегон велосипеды — это транспортные средства в соответствии с законом, который определяет транспортные средства, являются транспортными средствами для целей кода транспортного средства, и когда используется термин «транспортное средство», этот термин считается применимым к велосипедам. Кроме того, каждый человек, едущий на велосипеде по общественным дорогам, имеет все права и обязанности водителя транспортного средства, за исключением тех положений, которые по своей природе не могут иметь применения и когда иное указано в коде транспортного средства.
Источник: Or. Rev. Stat. §§801.590; 814 400 (2)
Источник права
Законы, регулирующие эксплуатацию велосипедов в штате Орегон, обычно можно найти в томе 17 пересмотренного статута штата Орегон (или Rev. Stat.), Доступном здесь: http://www.leg.state.or.us/ ors /.
Прочие ресурсы
Могут быть полезны следующие ресурсы:
Велосипед как средство протеста
Неделю назад, в среду вечером, в третью ночь общегородского комендантского часа в Нью-Йорке, были замечены полицейские, конфисковавшие велосипеды.Посты в социальных сетях описывали N.Y.P.D. Офицеры жестоко отбирали велосипеды у мирных демонстрантов Black Lives Matter, которые продолжали марш вопреки 8 часам 90 мин. 07 мин. . карантин. В одном широко распространенном видеоклипе дрожащая камера запечатлела полицейского, который вел, по-видимому, реквизированный велосипед; можно услышать, как женщина кричит на полицию, спрашивая, почему везут велосипеды и как протестующие должны ехать домой. Еще один фрагмент вирусной видеозаписи, ретвитнутый представителем Александрии Окасио-Кортес, среди прочих, показывает, как трое полицейских бьют велосипедиста дубинками на улице Манхэттена.Неясно, был ли мужчина арестован или что стало с его велосипедом.
В последующие дни анти-велосипедные акции N.Y.P.D продолжались. В четверг Катерина Джойно, репортер Daily News , написала в Твиттере, что полиции приказали «сосредоточить внимание на велосипедистах». Newsday Мэтью Чейес сказал в твите, что полиция объявила, что велосипеды «не разрешены» и что езда на велосипеде после комендантского часа приведет к «автоматическому ошейнику». В других публикациях в Интернете задокументированы аресты и жестокие нападения на велосипедистов, в том числе журналистов с полномочиями для прессы.Первый комендантский час в городе после Второй мировой войны был введен в соответствии с распоряжением мэра Билла де Блазио для пресечения «нападений, вандализма, порчи имущества и / или грабежей». Жителям Нью-Йорка оставалось только гадать, как сцены избиения полицейских протестующих и хвата их велосипедов — или, в некоторых случаях, оставляющих велосипеды разбросанными на улице — соответствуют заявленным целям.
Эти инциденты вызывали беспокойство, но не совсем неожиданные. N.Y.P.D. имеет долгую историю враждебного отношения к велосипедистам, особенно к велосипедистам, которые также являются левыми активистами.В течение многих лет полиция применяла сомнительную, а иногда и жестокую тактику, чтобы схватить участников Critical Mass, групповых аттракционов, направленных на защиту прав велосипедистов. В 2010 году бывший сотрудник N.Y.P.D. Офицер был признан виновным в совершении уголовного преступления за нанесение ударов по телу всадника с критической массой и подачу ложной уголовной жалобы в попытке подставить велосипедиста. В том же году город согласился выплатить компенсацию в размере почти миллиона долларов восьмидесяти трем наездникам Critical Mass, которые были ошибочно задержаны или арестованы в период с 2004 по 2006 год.
В эпоху де Блазио группа N.Y.P.D. участвовал в спорадических репрессиях против велосипедистов, выдавая билеты и конфисковывая велосипеды. (Журналисты и защитники велосипедного движения утверждают, что эти «блиц-билеты», которые часто следуют за инцидентами, в которых велосипедисты получают увечья или гибнут из-за автомобилей, являются формой узаконенного обвинения жертв. ) Многие недавние действия полиции были направлены против цветных велосипедистов. . Де Блазио и N.Y.P.D. вели многолетнюю «войну с электронными велосипедами», захватив сотни велосипедов с регулятором газа, отправив вызовы и наложив штрафы, кампания, которая почти исключительно затрагивает рабочую силу иммигрантов, доставляющих еду, которые являются одними из самых уязвимыми из работающих бедняков.N.Y.P.D. также нацелены на групповые поездки, популярные среди молодых чернокожих и латиноамериканских велосипедистов. По сообщениям, полицейские разогнали события, втиснув мопеды в велосипеды, и возвестили о конфискации ярких байков BMX у подростков в социальных сетях полицейских участков.
Конфликт между правоохранительными органами и велосипедистами едва ли ограничивается Нью-Йорком. Велосипеды сыграли главную роль в общенациональном восстании, которое последовало за смертью Джорджа Флойда от рук полицейских Миннеаполиса две недели назад.В Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Портленде, Чикаго, Атланте, Майами и десятках других городов протестующие крутили педали и маршировали на своих велосипедах, сталкиваясь с полицией, которая во многих случаях также садится на велосипеды. Вездесущность велосипедов может быть частично связана с тем, где проходят демонстрации и кто их проводит. Велосипед — это, в первую очередь, городской транспорт; подростки и молодые люди, составляющие значительный процент протестующих, являются одними из самых восторженных городских велосипедистов.
Но появление мотоциклов во время протестов также отражает более широкую тенденцию. В 2020 году мы переживаем, вероятно, величайший велосипедный бум за последние полвека. Возрождению велоспорта способствовало несколько факторов, но призрак изменения климата и других кризисов, охвативших земной шар, безусловно, является частью уравнения. В экологически опасном, быстро урбанизирующемся, скованном транспортными потоками XXI веке двухколесный транспорт с нулевым уровнем выбросов снова стал любимцем урбанистов, политиков и пассажиров.Бум изменил американские города благодаря новой велосипедной инфраструктуре, программам проката велосипедов и другим инициативам, направленным на защиту велосипедистов. Пандемию коронавируса сопровождал очередной всплеск велосипедных поездок: езда на велосипеде — отличный способ поддерживать социальную дистанцию, быстро перемещаться по городу, избегая автобусов и метро. Национальная ассоциация работников городского транспорта сообщила о «скачке велосипедного движения» после вспышки вируса; из-за огромного роста продаж веломагазины испытывают нехватку товаров.
Велосипедная политика — причины, отстаиваемые защитниками и активистами велоспорта, — часто отвергаются критиками как эзотерические или элитарные. Но вопросы транспорта — это вопросы социальной справедливости. Ущерб от плохой транспортной политики и плохой инфраструктуры — поезда и автобусы, которые плохо ходят и плохо обслуживают районы с низким доходом, автомобильное движение, которое загрязняет окружающую среду и подвергает опасности жизнь велосипедистов и пешеходов, — непропорционально ложится на черные и коричневые сообщества. .
Фактически, можно сказать, что Black Lives Matter — это моральный крестовый поход за свободу передвижения и за то, кто волен идти куда угодно. На протяжении поколений полицейские управления патрулировали афроамериканские кварталы, например, оккупировали армии, наблюдали и ограничивали передвижения жителей, с которыми обращаются как с нарушителями даже на их родной территории. Мобильность чернокожих дополнительно ограничивается системой, которая истолковывает их простое присутствие во многих общественных местах как вторжение, де-факто преступление, наказуемое тюремным заключением или даже смертью.
Напряжение по поводу свободы передвижения усиливается во время гражданских беспорядков.За последние две недели улицы американских городов превратились в территорию ожесточенных споров. Протестующие скандируют «Чьи улицы? Наши улицы! »; полиция навязывает свою власть оружием и баррикадами.
Ключевым эпизодом стал визит Дональда Трампа в епископальную церковь Св. Иоанна в Вашингтоне после того, как полиция и войска Национальной гвардии освободили протестующих с соседней площади Лафайет. Странная возможность сфотографироваться с Трампом, позирующим с Библией у приходского дома церкви, подвергалась бесконечному анализу. Но более значимая фотооперация могла произойти несколькими минутами раньше, когда Трамп пересек H-стрит во главе свиты Белого дома. Президентов обычно возят с места на место на лимузине, и решение Трампа пройти пешком было, конечно, неслучайно: грубое утверждение сильного человека, что улицы принадлежат ему. Во время телефонной конференции с губернаторами штатов в то утро Трамп призвал правоохранительные органы «доминировать на улицах», и это мнение поддержал министр обороны Марк Эспер, который в поразительной фразе подчеркнул необходимость «доминировать на улицах». боевое пространство.”
Велосипедисты в Нью-Йорке и других местах оказались в поле битвы. N.Y.P.D. использовали маневр военного стиля, известный как кетлинг, окружая протестующих со всех сторон, чтобы заблокировать пути выхода, а затем атаковали, чтобы произвести аресты. Подход «сильной руки» напоминает о предыдущих главах в истории велосипедов. Велосипедисты уже давно участвуют в протестах, а авторитарные правительства расправляются с велосипедистами. Одним из первых действий Адольфа Гитлера после прихода к власти в 1933 году было введение уголовной ответственности за профсоюзы велосипедистов, которые были связаны с антинацистскими политическими партиями.Коричневые рубашки были отправлены в деревни для конфискации велосипедов — практика, которую спустя годы повторили немецкие солдаты во время оккупации Дании, Нидерландов, Франции и других стран. Затем есть знаменитые сцены 1989 года, когда выступающие за демократию демонстранты в Китае вливаются на площадь Тяньаньмэнь на велосипедах, и мрачные изображения сплющенных рам и колес, которые остались после того, как танки вторглись, чтобы подавить восстание.
Законы штата Орегон о велосипедах — BikePortland.org
Пересмотренные законодательные акты штата Орегон (ORS), касающиеся велосипедов
814.400: Применение законов о транспортных средствах к велосипедам
814.405: Статус велосипеда с электроприводом
814.410: Небезопасная эксплуатация велосипеда на тротуаре; штраф
814. 420: неиспользование велосипедной полосы или дорожки; исключения; штраф
814.430: Неправильное использование полос движения; исключения; штраф
814.440: Несообщение поворота; исключения; штраф
814.450 — Незаконная загрузка велосипеда; штраф
814.460: Незаконные пассажиры на велосипеде; штраф
814.470: неиспользование велосипедного сиденья; Штраф
814.480: немоторизованное транспортное средство цепляется за другое транспортное средство; штраф
814.484: значение «велосипед» и «езда или езда по шоссе»
814.485: отсутствие защитного головного убора; штраф
814.486: создание опасности для водителя велосипеда или пассажира; штраф
814.487: Освобождение от требований к защитным головным уборам
814.488: Цитаты; освобождение от уплаты штрафа
814.489: Использование доказательств отсутствия защитного головного убора на велосипедисте
814.400 Применение законов о транспортных средствах к велосипедам.
(1) Каждый человек, едущий на велосипеде по общественным дорогам, подчиняется положениям, применимым к водителю любого другого транспортного средства, и имеет те же права и обязанности, что и водитель любого другого транспортного средства в отношении движения по шоссе, автомобильного оборудования и брошенных транспортных средств, за исключением:
- (a) Положения, которые по самой своей природе не могут применяться.
(b) Если иное специально указано в коде транспортного средства.
(2) В соответствии с положениями части (1) данной статьи:
(a) Велосипед — это транспортное средство для целей кода транспортного средства; и
(b) Когда используется термин «транспортное средство», считается, что термин применим к велосипедам.
(3) Положения правил транспортного средства, касающиеся эксплуатации велосипедов, не освобождают велосипедиста или автомобилиста от обязанности проявлять должную осторожность. [1983 c.338 §697; 1985 c.16 §335]
Вернуться в ТОП
814.405: Статус электрического велосипеда.
Велосипед с электроприводом считается велосипедом, а не моторным транспортным средством для целей Транспортного кодекса штата Орегон, если иное не предусмотрено законом.[1997 c.400 §4]
Вернуться в ТОП
814.410: Небезопасная эксплуатация велосипеда на тротуаре; штраф.
(1) Лицо совершает преступление, связанное с небезопасной эксплуатацией велосипеда на тротуаре, если оно выполняет любое из следующих
- (a) Управляет велосипедом таким образом, чтобы внезапно покинуть бордюр или другое безопасное место и двинуться с места. на путь транспортного средства, который находится так близко, что представляет непосредственную опасность.
(b) Управляет велосипедом по тротуару и не подает звукового предупреждения перед обгоном и обгоном пешехода и не уступает дорогу всем пешеходам на тротуаре.
(c) Неосторожно управляет велосипедом по тротуару, создавая опасность или может создать опасность для любого человека или имущества.
(d) Управляет велосипедом со скоростью, превышающей скорость обычной ходьбы, при приближении к пешеходному переходу или въезде на него, приближении или пересечении проезжей части, пересечении обочины или пешеходной рампы, а также при приближении автомобиля к пешеходному переходу, проезжей части, обочине бордюра или пешеходу рампа. Этот параграф не требует снижения скорости для велосипедов в местах на тротуарах или других пешеходных дорожках, кроме мест, где пешеходная дорожка или велосипедное движение приближается или пересекает дорожку для движения транспортных средств.
(e) Управляет велосипедом с электроприводом на тротуаре.
(2) Если иное не предусмотрено законом, велосипедист на тротуаре или пешеходном переходе имеет те же права и обязанности, что и пешеход на тротуаре или пешеходном переходе.
(3) Правонарушение, описанное в этом разделе, небезопасная эксплуатация велосипеда на тротуаре, является нарушением правил дорожного движения класса D. [1983 c.338 §699; 1985 c.16 §337; 1997 c.400 §7; 2005 c.316 §2]
Вернуться в ТОП
814.420: неиспользование велосипедной полосы или дорожки; исключения; штраф.
(1) За исключением случаев, предусмотренных в частях (2) и (3) данной статьи, лицо совершает преступление, связанное с неиспользованием велосипедной полосы или дорожки, если это лицо управляет велосипедом на любой части проезжей части, которая не велосипедная дорожка или велосипедная дорожка, когда велосипедная дорожка или велосипедная дорожка примыкают к проезжей части или рядом с ней.
(2) От лица не требуется соблюдать этот раздел, если только государственные или местные органы власти, в юрисдикции которых находится проезжая часть, после публичных слушаний не найдут, что велосипедная полоса или велосипедная дорожка подходят для безопасного использования велосипеда на разумных скоростях. .
(3) Лицо не нарушает правонарушение, указанное в этом разделе, если оно может безопасно выехать с велосипедной дорожки или дорожки с целью:
- (a) Обгон и обгон другого велосипеда, транспортного средства или пешеход, который находится на велосипедной полосе или дорожке, и переход не может быть безопасно проложен по полосе или дорожке.
(b) Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или проезжую часть.
(c) Избегать попадания мусора или других опасных условий.
(d) Подготовка к повороту направо, если поворот направо разрешен.
(e) Продолжение движения прямо на перекрестке, где велосипедная полоса или дорожка находится справа от полосы, с которой автомобиль должен повернуть направо.
(4) Правонарушение, описанное в этом разделе, а именно неиспользование велосипедной полосы или дорожки, является нарушением правил дорожного движения класса D. [1983 c.338 §700; 1985 c.16 §338; 2005 c.316 §3]
Вернуться в ТОП
814. 430: Неправильное использование полос движения; исключения; штраф.
(1) Лицо совершает преступление в виде ненадлежащего использования полосы движения велосипедом, если это лицо управляет велосипедом на проезжей части дороги со скоростью, меньшей, чем нормальная скорость движения по проезжей части в это время и в существующих условиях, и
человек не едет как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части.
(2) Лицо не нарушает правонарушение, указанное в этом разделе, если оно не управляет велосипедом как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части при любом из следующих обстоятельств:
- (a) При обгоне и обгоне другого велосипеда или транспортного средства, движущегося в том же направлении.
(b) При подготовке к повороту налево.
(c) Когда разумно необходимо избегать опасных условий, включая, помимо прочего, неподвижные или движущиеся объекты, припаркованные или движущиеся транспортные средства, велосипеды, пешеходов, животных, поверхностные опасности или другие условия, которые делают дальнейшую работу вдоль правого бордюра или края небезопасной или во избежание небезопасной эксплуатации на полосе проезжей части, которая слишком узкая для безопасного движения велосипеда и транспортного средства бок о бок. Ничто в этом параграфе не освобождает водителя велосипеда от требований ORS 811.425 или от штрафов за несоблюдение этих требований.
(d) При движении в пределах города как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части, которая предназначена для движения транспорта только в одном направлении вдоль проезжей части. Велосипед, который эксплуатируется в соответствии с настоящим параграфом, подчиняется тем же требованиям и исключениям при движении по левому бордюру или краю, которые применяются, когда велосипед движется по правому бордюру или краю проезжей части.
(e) При управлении велосипедом вместе не более чем с одним другим велосипедом при условии, что оба велосипеда управляются в пределах одной полосы движения и таким образом, который не препятствует нормальному и разумному движению транспорта.
(f) При движении по велосипедной дорожке или велосипедной дорожке.
(3) Правонарушение, описанное в этом разделе, а именно ненадлежащее использование полосы движения велосипедом, является нарушением правил дорожного движения класса D. [1983 c.338 §701; 1985 c.16 §339]
Вернуться в ТОП
814.440: Отсутствие сигнала поворота; исключения; штраф.
(1) Лицо совершает правонарушение в виде отказа подать сигнал о повороте велосипеда, если это лицо выполняет одно из следующих действий:
- (a) Останавливает велосипед, которым управляет человек, без непрерывного сигнала соответствующей руки и руки для не менее 100 футов до остановки.
(b) Выполняет поворот на велосипеде, которым управляет человек, без подачи соответствующего сигнала рукой и рукой для поворота на расстояние не менее 100 футов перед выполнением поворота.
(c) Выполняет поворот на велосипеде, которым управляет человек, после того, как его остановили, не подавая во время остановки соответствующий сигнал рукой и рукой для поворота.
(2) Лицо не нарушает правонарушение в соответствии с данным разделом, если оно управляет велосипедом и не подает постоянно соответствующий сигнал для остановки или поворота, потому что обстоятельства требуют, чтобы обе руки использовались для безопасного управления или управления велосипед.
(3) Соответствующие сигналы руки и руки для указания поворотов и остановок в соответствии с этим разделом — те, которые предусмотрены для других транспортных средств в соответствии с ORS 811.395 и 811.400.
(4) Правонарушение, описанное в этом разделе, а именно отсутствие сигнала о повороте велосипеда, является нарушением правил дорожного движения класса D.[1983 c.338 §703; 1985 c.16 §341]
Вернуться в ТОП
814.450: Незаконная загрузка велосипеда; штраф.
(1) Лицо совершает преступление в виде незаконного груза на велосипеде, если оно управляет велосипедом, и это лицо несет пакет, узел или предмет, который не позволяет ему держать хотя бы одну руку на руле и всегда имея полный контроль.
(2) Правонарушение, описанное в этом разделе, незаконная загрузка велосипеда, является нарушением правил дорожного движения класса D.[1983 c.338 §704]
Вернуться в ТОП
814.460: Незаконные пассажиры на велосипеде; штраф
(1) Лицо совершает преступление в виде незаконных пассажиров на велосипеде, если это лицо управляет велосипедом и перевозит на велосипеде больше людей, чем количество, для которого он предназначен или безопасно оборудован.
(2) Правонарушение, описанное в этом разделе, незаконные пассажиры на велосипеде, является нарушением правил дорожного движения класса D. [1983 c.338 §705]
Вернуться в ТОП
814.470: Неиспользование велосипедного сиденья; штраф.
(1) Лицо совершает преступление в виде неиспользования велосипедного сиденья, если оно управляет велосипедом, и это лицо едет иначе, чем на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к велосипеду, или верхом на нем.
(2) Этот раздел не распространяется на человека, использующего электрическое персональное вспомогательное мобильное устройство.
(3) Правонарушение, описанное в этом разделе, а именно неиспользование велосипедного сиденья, является нарушением правил дорожного движения класса D. [1983 c.338 §706; 2003 c.341 §13]
Вернуться в ТОП
814.480: Немоторизованное транспортное средство цепляется за другое транспортное средство; штраф.
(1) Лицо совершает правонарушение, связанное с цеплением немоторизованного транспортного средства за другое транспортное средство, если оно едет на велосипеде, горках, роликовых коньках, санях или игрушечном транспортном средстве или управляет им, а это лицо цепляется за другое транспортное средство на проезжей части или прикрепляется к нему. то, что человек едет или управляет любым другим транспортным средством на проезжей части.
(2) Преступление, описанное в этом разделе, а именно цепляние безмоторного транспортного средства за другое транспортное средство, является нарушением правил дорожного движения класса D.[1983 c.338 §707]
Вернуться в ТОП
814.484: Значение «велосипед» и «работа или езда по шоссе».
(1) Для целей ORS 814.485, 814.486, 815.052 и 815.281 термин «велосипед» имеет значение, данное в ORS 801.150, за исключением того, что:
- (a) Он также включает транспортные средства, которые соответствуют критериям, указанным в ORS 801.150 (1 ) по (4), но с колесами менее 14 дюймов в диаметре.
(b) Сюда не входят трехколесные велосипеды, предназначенные для езды детьми.
(2) Для целей правонарушений, определенных в ORS 814.485, 814.486 и 815.281 (2), лицо не считается работающим на велосипеде или едущим на велосипеде по шоссе или в помещениях, открытых для публики, если это лицо управление или езда на трехколесном немоторизованном транспортном средстве по пляжу, закрытому для автомобильного движения. [1993 c.408 §§3a, 3b]
Вернуться в ТОП
814.485: Отсутствие защитного головного убора; штраф.
(1) Лицо совершает правонарушение, связанное с неношением водителем велосипеда или водителем защитного головного убора, если это лицо моложе 16 лет, управляет велосипедом или едет на нем по шоссе или в помещениях, открытых для публики, и не носит защитный головной убор, одобренный согласно ORS 815.052.
(2) Исключения из этого раздела предусмотрены в ORS 814.487.
(3) Правонарушение, описанное в этом разделе, несоблюдение водителем велосипеда или водителем защитного головного убора, является нарушением правил дорожного движения, за которое взимается штраф в размере не более 25 долларов США. [1993 c.408 §2; 1995 c.581 §1]
Вернуться в ТОП
814.486: Создание опасности для водителя велосипеда или пассажира; штраф.
(1) Лицо совершает преступление, представляя опасность для водителя велосипеда или пассажира, если:
- (a) Лицо управляет велосипедом на шоссе или в общественных местах, и это лицо везет на велосипеде другого человека. кто моложе 16 лет и не носит защитный головной убор типа, одобренного согласно ORS 815.052; или
(b) лицо является родителем, законным опекуном или лицом, несущим юридическую ответственность за безопасность и благополучие ребенка в возрасте до 16 лет, и ребенок работает или едет на велосипеде по шоссе или в помещениях, открытых для публики. без защитных головных уборов типа, утвержденного ORS 815.052.
(2) Исключения из этого раздела предусмотрены в ORS 814.487.
(3) Преступление, описанное в этом разделе, представляющее опасность для водителя велосипеда или пассажира, является нарушением правил дорожного движения, за которое взимается максимальный штраф в размере 25 долларов США.[1993 c.408 §3; 1995 c.581 §2]
Вернуться в ТОП
814.487 Исключения из требований к защитным головным уборам.
Лицо освобождается от требований согласно ORS 814.485 и 814.486 носить защитный головной убор, если ношение головного убора нарушает религиозные убеждения или обычаи человека. [1995 c.581 §4]
Вернуться в ТОП
814.488: Цитаты; освобождение от уплаты штрафа.
(1) Если ребенок нарушает ORS 814.485 — 11 лет и младше, любое выданное свидетельство должно быть выдано родителю, законному опекуну или лицу, несущему юридическую ответственность за безопасность и благополучие ребенка за нарушение ORS 814.486, а не ребенку за нарушение ORS 814.485 .
(2) Если ребенку, нарушившему ORS 814.485, исполнилось 12 и менее 16 лет, ребенку может быть выдана справка о нарушении ORS 814.485 или родителю, законному опекуну или лицу. с юридической ответственностью за безопасность и благополучие ребенка за нарушение ORS 814.486, но не обоим.
(3) При первом осуждении лица за преступление, описанное в ORS 814.485 или 814.486, это лицо не обязано платить штраф, если оно докажет к удовлетворению суда, что у него есть защитный головной убор одобренный по ОРС 815.052. [1993 c.408 §§3c, 7]
Вернуться в TOP
814.