Виды охлаждающих жидкостей: Виды и типы охлаждающих жидкостей

Содержание

Виды и типы охлаждающих жидкостей

Около трети поломок двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Многих из них можно избежать, правильно выбрав и вовремя выполнив замену антифриза.

Что такое антифриз

Антифриз — охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей, состоящая из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды, специальных присадок и красителя.

Поскольку температура замерзания антифриза значительно ниже температуры замерзания воды, использование его в качестве охлаждающей жидкости позволяет избежать повреждений двигателя и деталей его системы охлаждения вследствие увеличения объема  замерзающей жидкости.

Антифриз vs «Тосол»

Чтобы разобраться с путаницей вокруг этих двух понятий, поясним, что «Тосол» — это всего лишь один из видов антифриза, разработанного еще в Советском Союзе в лаборатории Технологий Органического Синтеза, а название марки – не что иное, как аббревиатура от названия лаборатории.

Промышленный выпуск «Тосола» был налажен еще во времена СССР и эта разновидность антифриза успешно производится и покупается на всем постсоветском пространстве счастливыми обладателями «Жигулей», «Москвичей» и «Волг».

Вместе с появлением на наших дорогах автомобилей иностранного производства, на автомобильном рынке технологических жидкостей появились зарубежные марки антифризов.

Карбоксилатные и силикатные антифризы

У силикатных антифризов, к которым относится и «Тосол», в качестве присадок используются соли неорганических кислот: силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты и бораты. Основной компонент присадок – силикаты – имеют ряд существенных недостатков, негативно сказывающихся на работе всей системы охлаждения двигателя.

Оседая на внутренней поверхности каналов системы охлаждения, они защищают ее от коррозии, поскольку этиленгликоль – достаточно агрессивен в отношении металлов, но, в тоже время, обладая низкой теплопроводностью, ухудшают теплообмен, в особо сложных и запущенных случаях приводя к перегреву и преждевременному износу двигателя.

Кроме того, присадки на основе силикатов через 30 тысяч километров пробега истощаются, теряя антикоррозионные свойства и открывая дорогу коррозии.

Карбоксилатные антифризы, изготовленные на основе органических кислот, лишены многих недостатков, свойственных охлаждающим жидкостям с присадками из силикатов. Они работают в более широком диапазоне температур, не утрачивая при этом своих эксплуатационных свойств, и образуют защитный слой лишь в местах образования коррозии, не ухудшая при этом теплообмена двигателя.

Антифризы на основе карбоксилатов стабильны, не образуют осадок, закупоривающий каналы системы охлаждения и не превращаются в гели через  некоторое временя, как это часто случается с их силикатными сородичами.

Состав карбоксилатных антифризов обедняется значительно медленнее, увеличивая срок эксплуатации охлаждающих жидкостей на основе органических кислот, который обычно составляет свыше 200 тысяч километров.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
  • Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.

Когда менять охлаждающую жидкость

Антифриз следует менять в случае его обесцвечивания и окрашивания в коричневый цвет, появления осадка или образования на стенках и горловине расширительного бачка гелеобразной массы.

Антифриз, утративший свои эксплуатационные свойства, начинает пениться, ухудшая теплообмен двигателя, и разъедать металлические детали двигателя и системы охлаждения.

Какой антифриз выбрать

Здесь все просто – руководствуйтесь требованиями к охлаждающей жидкости, предъявляемыми производителем конкретной марки машины и изложенными в паспорте автомобиля.

Консультацию по вопросу выбора антифриза можно также получить на предприятиях автосервиса или в специализированных сервисных центрах.

На что следует обратить внимание при покупке

Емкость или канистра с антифризом должна быть эстетичной и прочной, закрываться крышкой, снабженной пластмассовой пломбой-трещоткой.

На этикетке обязательно должны быть указаны: предприятие-изготовитель, его полные реквизиты, дата изготовления и срок годности охлаждающей жидкости.

Жидкость внутри полупрозрачной канистры не должна иметь хлопьев и осадка, а пена, образующаяся при встряхивании упаковки должна оседать через три секунды.

При надавливании на емкость с антифризом, из нее не должен выходить воздух, а при переворачивании канистры вверх дном из-под крышки не должно ничего вытекать.

Виды антифризов и их совместимость: различия и смешиваемость

Совместимость охлаждающих жидкостей обеспечивает смешивание разных антифризов. А именно различных цветов, классов и спецификаций. Смешивать или доливать различные охлаждающие жидкости в расширительный бачок автомобиля следует в полном согласовании с таблицей совместимости. Если не руководствоваться данным правилом, то полученный состав не будет соответствовать нормам и не справится с возложенной на него основной задачей (охлаждение двигателя автомобиля). В крайнем случае это может привести к коррозии металлических поверхностей отдельных частей мотора (например, блока цилиндров) авто и охлаждающей системы (водяного насоса, радиатора и прочих), повышению расхода бензина и дизельного топлива до 5 %, снижению ресурса масла в двигателе.

Различия антифризов

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, нужно разобраться, какие существуют виды охлаждающих жидкостей и их различия. Все жидкости для охлаждения двигателя авто делятся на:

  • (с неорганическими ингибиторами). Они имеют маркировку G11, а их международное обозначение – IAT (Inorganic Acid Technology). Они часто используются на автомобилях со старыми типами моторов, чьи детали изготовлены в большинстве из латуни и меди. Срок эксплуатации таких жидкостей составляет 2–3 года. Такие виды антифризов зачастую имеют зеленый или синий цвет;
  • (с ингибиторами на органической основе). Имеют маркировку G12, G12+, международное обозначение OAT (Organic Acid Technology) и в основном яркий красный цвет. Срок эксплуатации таких антифризов составляет 3–5 лет. Особенность карбоксилатных жидкостей для охлаждения двигателя заключается в том, что они применяются в моторах, которые изначально были рассчитаны на такой тип антифризов. Если планируется сменить тип состава в системе, то обязательным критерием является промывка всего контура жидкостного охлаждения и замена всех уплотнений, шлангов и патрубков;
  • гибридные. В состав данных антифризов входят как неорганические соли (силикаты, нитриты, фосфаты), так и соли карбоновых кислот. Цвет таких жидкостей может быть самым разным: от желтого (оранжевого) до зеленого, синего (сиреневого). Имеют международное обозначение HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или Hybrid. Некоторые знаменитые производители авто (BMW, Chrysler) используют именно такой тип антифриза в своих автомобилях;
  • . В состав таких жидкостей входят ингибиторы на органической основе и соединения кремния. Имеют международное обозначение SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid (Low Hybrid). Такие антифризы являются самыми современными и обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Их срок службы может достигать 10 лет. Обычно имеют красный, сиреневый или фиолетовый цвет.

Совместимость антифризов

Самым главным правилом является то, что желательно доливать (смешивать) охлаждающие жидкости не только одного класса, но и одного производства (торговой марки). Это обусловлено тем, что разные производители могут добавлять различные присадки и использовать различные технологии производства. Смешивание антифризов разных типов и производителей может привести к нейтрализации защитных (антикоррозийных) свойств состава. В случаях, когда под рукой нет подходящей охлаждающей жидкости для долива, желательно разбавлять антифриз в системе охлаждения дистиллированной водой. Это снизит температуру замерзания и защитные характеристики, но не приведет к возникновению более серьезных неисправностей. Смешивать тосол и антифриз категорически не рекомендуется, так как состав тосола может быть вреден для современных систем охлаждения.

   

Как проверить совместимость охлаждающих жидкостей

Проверить смешиваемость разных типов антифризов достаточно просто даже в гаражных или домашних условиях. Данный метод не является абсолютно точным, но визуально можно будет оценить, как будет проходить химическая реакция при смешивании. Нужно взять немного жидкости из отверстия для слива антифриза или расширительного бачка и смешать ее с той, которую планируется долить. Дать некоторое время для вступления в силу химических реакций (5–10 минут). Если в процессе соединения двух составов не произошла бурная реакция, не выпал осадок, на стенках не появилась пена, то, скорее всего, эти типы охлаждающих жидкостей не конфликтую друг с другом.

Смешивание антифризов разных цветов

Смешивание охлаждающих жидкостей различных цветов технически неграмотно. В самом начале нужно выяснить, какому классу принадлежат смешиваемые жидкости, так как цвет не всегда привязан к определенному типу антифризов. Это избавит автолюбителя от лишних проблем с охлаждением двигателя. Также перед тем, как долить состав, который выпущен тем или иным производителем, в систему, рекомендуется провести тест на совместимость компонентов.

Виды систем охлаждения и принцип их работы

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 39Следующая ⇒

Система охлаждения служит для поддержания оптимального теплового режима двигателя путем принудительного отвода теп­лоты от нагретых деталей и передачи этой теплоты окружающей среде.

В современных двигателях в полезную работу превращается лишь 23… 42 % теплоты, выделяющейся в цилиндрах двигателя, осталь­ная теплота уносится отработавшими газами, охлаждающей жид­костью или воздухом и затрачивается на трение, рассеивание в окружающую среду внешними поверхностями двигаггеля и др.

Теплота, используемая на выполнение полезной работы, а также ее затраты на указанные виды потерь составляют тепловой баланс двигаггеля.

Так как сгорание в двигателе происходит при высоких темпе­ратурах, достигающих 2200…2300’С, то без принудительного ох­лаждения такие детали, как цилиндр, поршень и направляющие втулки клапанов, нагревались бы до температуры, значительно« превышающей температуру воспламенения (вспышки) масла. Поэтому для поддержания нормального теплового режима рабо-, ты узлов и механизмов необходимо принудительно отводить теп­лоту от взаимодействующих деталей, не допуская их перегрева. Количество теплоты, которое должна отводить система охлажде-‘ ния, зависит от мощности и режимов работы двигателя.

При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изна­шивание деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит нагарообразование, ухудшается наполнение цилиндров карбюра­торных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воз­духом. Однако при чрезмерном отводе теплоты возникает перео­хлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, что приводит также к увеличению изнашивания деталей и механических потерь на трение, снижению мощности и экономичности двигателя. Поэтому независимо от нагрузки дви­гателя, следует поддерживать его тепловой режим в пределах 85…95 вС.

В современных двигателях применяют воздушное или жидкост­ное охлаждение. При воздушном охлаждении через оребренные поверхности блока и головки цилиндров излишняя теплота отводит­ся потоком воздуха, создаваемым многолопастным вентилятором с устройством, регулирующим интенсивность охлаждения.

В воздушной системе охлаждения отсутствует радиатор, жидкост­ный насос, каналы и трубопроводы для охлаждающей жидкости, поэтому к преимуществам такой системы относятся простота кон­струкции, уменьшение массы, удобство обслуживания и, кроме того, исключается опасность размораживания двигателя зимой. Размораживание, т.е. замерзание воды в системе водяного охлаж­дения, приводит к образованию трещин в блоке цилиндров.

Несмотря на то, что система воздушного охлаждения обеспе­чивает условия для необходимого отвода теплоты от сильно на­гретых деталей, требуется сравнительно большая мощность дви­гателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низкой температуре из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой. Поэтому наибольшее распростране­ние получили жидкостные системы с принудительной циркуля­цией охлаждающей жидкости. Такие системы более эффективны в работе и вместе с пусковыми устройствами обеспечивают легкий пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха и создают меньший шум при его работе.

В качестве охлаждающих жидкостей применяется вода или ее эти- ленгликолевые смеси — антифризы. Широкое распространение полу­чили смеси, замерзающие при низкой температуре: Тосол А-40М, ОЖ-40 «Лена» и Тосол А-65. Антифризы получают разбавлением технического этиленлшколя водой. Например, Тосол А-40М пред­ставляет собой 50 %-ную смесь воды с этиленгликолем, которая при температуре — 40 *С превращается не в лед, а в густую массу, не вызывающую повреждения блока цилиндров или радиатора.

Принципиальные схемы жидкостной системы охлаждения дви­гателей показаны на рис. 5.1. В зависимости от теплового состоя­ния двигателя циркуляция жидкости в системе происходит по большому или малому кругу (рис. 5.1, а) и обеспечивается насосом <9, который приводится в действие от шкива 18, соединенного через клиноременную передачу со шкивом коленчатого вала. При нормаль­ном тепловом режиме работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. При этом клапан термостата 9 открыт и жидкость через патрубок 11 подается к верхнему бачку 13 радиатора /б, откуда по трубкам сердцевины радиатора она по­ступает в его нижний бачок 20 (направление движения жидкости показано стрелками).

Жидкость, проходящая через радиатор, охлаждается воздухом, подаваемым под напором вентилятором /9, и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля и регулируемым при помощи жалюзи (пласгин-сгворок) 17. Охлажденная жидкость через нижний патрубок 22 радиатора подается снова к насосу 8 и далее в рубашку охлаждения 7 блока и головки цилиндров.

5 6 7 S 9 10 11 1213 14 15

 

» I л

22 21 20

 

При пуске и работе непрогретого двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 72 ее циркуляция происходит по малому кругу. В этом случае жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата 9 закрыт, а проходит по рубашке ох­лаждения 7 блока и головки цилиндров и через перепускной ка­нал 10, омывая термостат, снова поступает к насосу, обеспечивая тем самым быстрый прогрев холодного двигателя. По мере повы­шения температуры охлаждающей жидкости клапан термостата открывается, и она начинает циркулировать по большому кругу.

В V-образных двигателях ЗИЛ-508, -5081, ЗМЗ-511 и других (рис. 5 Л, б) жидкость через приливы 23 корпуса насоса подается в раструбы рубашки охлаждения левого и правого рядов цилиндров и далее через полость 24 впускного газопровода и термостат по­ступает в радиатор 16, а затем к насосу. Одновременно из полости трубопровода по гибкому шлангу 25 жидкость также поступает в рубашку охлаждения компрессора, а по шлангу 26 возвращается в насос.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости при входе в водяную рубашку должна составлять 75…80*С, а при выходе из нее 85…95*С.

Для повышения температуры кипения воды в современных двигателях применяют закрытую систему охлаждения, которая может сообщаться с атмосферой при помощи пароотводной труб­ки /5только через паровоздушный клапан, расположенный в проб­ке 14 радиатора или в пробке 27 расширительного бачка 28, име­ющего сливной кран 21.

Температуру охлаждающей жидкости в системах охлаждения контролируют с помощью дистанционных магнитоэлектрических термометров, состоящих из указателей 5 и встроенных термодат­чиков 6. О перегреве жидкости в системе охлаждения сигнализи­рует контрольная лампочка, установленная на щитке приборов (у автомобилей ЗИЛ-431410, ГАЗ-3307 и -3110 «Волга») и со­единенная с термодатчиком 12, ввернутым в верхний бачок ради­атора.

Рис. 5Л. Схемы жидкостных систем охлаждения двигателей:

а — ЗМЗ-402; б — ЗИЛ-5081; / — кран; 2 — шланги; 3 — радиатор отопителя салона; 4 — распределительная трубе; 5 — указатель температуры: 6, 12 — термо- ддгчики соответственно головки блока и верхнего бачка радиатора; 7 — рубашка охлаждения; насос; 9 — термостат, /0— перепускной канал; //, 22 — соот­ветственно верхний и нижний патрубки радиатора; /Л 20 — соответственно аерхний и нижний бачки радиатора; 14, 27 — пробки соответственно радиатора и расширительного бачков; 15 — пароотводная трубка; 16 — радиатор; 17 — жалюзи; 18 — шкив; 19 — вентилятор; 21 — сливной кран; 23 — приливы корпу­са насоса; 24 — полость впускного газопровода; 25, 26 — шланга компрессора;

28 — расширительный бачок; 29 — тяга

В связи с тем что насос расположен в передней части двигателя, теплоотдача от задних цилиндров и их камер сгорания и других деталей ухудшается, так как к ним поступает уже подогретая передними цилиндрами охлаждающая жидкость. Поэтому в от­дельных конструкциях двигателей предусматривается циркуляция жидкости через распределительную трубу 4 или продольный ка­нал с отверстиями, направленными к наиболее нагретым дета­лям (выпускные клапаны, стенки камеры сгорания, свечи зажи­гания и т.д.).

і утютнотельная; 18 — манжета

Кроме основного назначения, систему охлаждения двигателя используют для отопления пассажирского помещения кузовов легковых автомобилей и автобусов, а также кабин грузовых авто­мобилей. Для этой цели в отопительной системе имеются специ­ально встроенные в салон кузова или кабины радиаторы 39 к ко­торым через кран 1 и шланги 2 нагретая жидкость подается из системы охлаждения двигателя.



Читайте также:

 

Охлаждающая жидкость для авто. Ее разновидности и как выбрать

На чтение 5 мин. Просмотров 412 Опубликовано Обновлено

Предназначение охлаждающей жидкости (ОЖ) кроется в ее названии – предупреждать перегрев двигателя автомобиля, охлаждать его с помощью отвода излишнего тепла. Это основная ее функция.

Охлаждающая жидкость

Кроме того, в современных авто ОЖ (Антифриз, Тосол) используется для следующих целей:

  1. Смазка внутренних частей помпы – насоса, прокачивающего ОЖ.
  2. Охлаждение трансмиссионной жидкости в автоматической КПП. В большинстве автомобилей с АКПП маслоохладитель расположен в корпусе радиатора системы охлаждения двигателя.
  3. Прогрев салона авто в холодное время года. Он осуществляется с помощью системы отопления автомобиля, в которой используется нагретая до высокой температуры охлаждающая жидкость.
  4. Предотвращение появления коррозии в местах соприкосновения ОЖ с металлическими частями системы охлаждения двигателя.

Немного предыстории

До начала массового производства в нашей стране (тогда еще СССР) автомобилей ВАЗ, мало кто из автолюбителей знал о существовании специальной охлаждающей жидкости для двигателя.

И еще меньше было тех, кто пользовался ей. Люди заливали в радиаторы своих, тогда еще не очень многочисленных, «железных коней» обыкновенную воду. И в большинстве своем, даже не дистиллированную, а просто водопроводную.

Даже зимой. Утром заливали горячую воду, а вечером, после постановки машины в гараж, открывали краники на радиаторе и блоке цилиндров и полностью сливали ее.

После того, как с конвейера Волжского автозавода начали серийно сходить «Жигули», специально для них была разработана низкозамерзающая охлаждающая жидкость Тосол.

Это отечественная разработка, да и само слово образовано от названия той организации, где она была создана – отдел Технологии органического синтеза (ТОС) НИИ органической химии и технологии. А окончание «ол» применяется в химической промышленности для обозначения спиртов.

Состав и характеристики Тосола

Тосол – это одна из разновидностей автомобильного антифриза. А антифриз – это жидкость, не замерзающая при низких и очень низких температурах.

Отсюда следует, что в состав Тосола, кроме воды, входит компонент, который не дает ей превратиться в лед при минусовой температуре. Таким компонентом является спирт. Кроме того, в состав этой ОЖ входят различные присадки, улучшающие ее потребительские свойства.

Ниже приведен более подробный перечень компонентов, входящих в состав Тосола:

  • Вода дистиллированная.
  • Этиленгликоль. Это спирт, который смешиваясь с дистиллированной водой, обладает свойством замерзать только при очень низких температурах. В чистом виде он кристаллизуется при температуре примерно -13℃. Если его смешать в равных пропорциях с водой, то температура замерзания понизится до -35℃. Раствор с 67% этиленгликоля и 33% воды замерзнет при температуре -75℃. Сразу нужно отметить, что этиленгликоль – это токсичное для организма человека вещество. Проще говоря – это яд.
  • Неорганические присадки. Этиленгликоль обладает очень высокой степенью токсичности и коррозийной активности. Он способен за короткое время привести в негодность систему охлаждения машины. Чтобы избежать этого, в Тосол вводят антикоррозийные присадки. Кроме этого, чтобы избежать вспенивания и ухудшения свойств спирта, в состав добавляют еще и антивспенивающие и стабилизирующие присадки. А для того, чтобы различать, какой это тип Тосола, в его состав вводят красящие добавки двух цветов – синего и красного.

Официально в России производится несколько марок Тосола со следующими характеристиками:

  • Тосол А-40. ОЖ синего цвета. Содержание воды – не более 50%. Температура замерзания – не менее -40℃. Температура кипения – +110℃. Плотность – 1100кг/м3.
  •  Тосол А-65. ОЖ красного цвета. Содержание воды – не более 40%. Температура замерзания – не менее -65℃. Температура кипения – +110℃. Плотность – 1085-1100кг/м3.
  • Тосол-К (концентрат). Это концентрированный раствор этиленгликоля, в котором содержание воды не превышает 5%. В чистом виде в систему охлаждения не заливается, а разбавляется водой до нужной концентрации.
  • Другие виды антифриза

В настоящее время, наряду с Тосолом, в России появилось очень много охлаждающих ОЖ (антифризов) зарубежного производства. По своим потребительским свойствам они, в большинстве своем, превосходят отечественный Тосол.

Эти антифризы можно разделить на несколько групп:

  • G11 – бюджетные ОЖ на основе этиленгликоля синего или зеленого цвета. В состав входят антикоррозийные и антивспенивающие присадки, а также присадки, имеющие смазывающий эффект. Антифриз этой группы имеет самый короткий срок службы – всего 2 года.
  • G12 – это ОЖ, в состав которой входят этиленгликоль и современные соединения карбоксилатной группы. В этот антифриз добавлены в основном органические присадки, которые имеют выраженный противокоррозийный эффект. Цвет – красный, срок службы – до 5 лет. Эта группа входит в средний ценовой диапазон.
  • G13 – антифризы, в состав которых входит экологически чистый и менее токсичный пропиленгликоль. В состав добавлены те же органические присадки, что и в G12. Цвет – оранжевый или желтый. Срок службы – до 5 лет. В эту группу входят наиболее дорогие марки антифриза.

Как правильно выбрать

Самая большая ошибка – это выбор по цвету. Дело в том, что у разных производителей один и тот же антифриз может быть разного цвета. Да и поддельная продукции, произведенная в «левых» цехах попадается не так уж редко.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе антифриза, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Необходимо использовать только тот антифриз, который рекомендован Руководством (Инструкцией) по эксплуатации данного автомобиля.
  2. Приобретать ОЖ только в проверенных, желательно фирменных, торговых организациях и сервисных центрах.
  3. Выбирать антифриз надо только проверенных производителей и известный марок.

Если вдруг обнаружилось, что уровень антифриза слишком мал, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость другой марки, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. Лучше, как временную меру, долить чистую дистиллированную воду.

Подведем итог

Будем надеяться, что эта статья дала вам некоторое представление о том, что собой представляет охлаждающая жидкость для ДВС, для чего она нужна и какие ее виды существуют. И если вдруг в ближайшее время понадобится ее замена, то вы наверняка не ошибетесь в ее выборе.

Лучшие антифризы для автомобиля — рейтинг 2020-2021 года

Вопрос выбора антифриза может озадачить как начинающего, так и бывалого автомобилиста. Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля важна так же, как и моторное масло. Если средство выбрано верно, машина не будет перегреваться по причине повышенных нагрузок, однако, на современном рынке найти свое идеальное средство не так-то просто.  

Главное в выборе антифриза то, что в нем в качестве ингибитора коррозии должны выступать фосфаты, силикаты или карбоновые кислоты. При использовании качественный антифриз не должен закипать или замерзать. Рассмотрим виды охлаждающих жидкостей, составы которых по общепринятой международной классификации делят на несколько групп: 

  • G11 гибридные — имеют обычно зеленый или синий цвет. Жидкость является наиболее дешевой в связи с тем, что в ней содержится меньше органических добавок, преобладают скорее бораты, амины, нитраты, силикаты и фосфаты. Из-за быстрого разрушения присадок срок службы снижается до двух лет. В итоге теплообмен ухудшается, двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Однако, качественные антифризы найдутся и в этой категории.
  • G12 карбоксилатные — представлены в красном, розовом или фиолетовом цвете. Данный антифриз отлично справляется с коррозией в системе охлаждения. Благодаря полному отсутствию в составе силикатов срок эксплуатации более длительный — 5 лет.
  • G12+ по свойствам все тот же G12, но этот антифриз можно перемешивать с другими охлаждающими жидкостями. У него более качественный и усовершенствованный состав, за счет чего этот класс может работать до 8 лет. У современных подклассов столько плюсов, что подчас даже сравнивать их бывает бесполезно.
  • G13 — это лобридные антифризы, представленные в виде таких цветов, как оранжевый и желтый. Современные безвредные охлаждающие жидкости, появившиеся в 2012 году. Они способны противостоять пониженным температурам, обладают антикоррозийным и смазывающим эффектом. В средствах присутствуют пропиленгликоль органической природы и минеральные присадки. Состав экологичен, в связи с этим может стоить дороже, чем аналоги. По сравнению с другими составами, ингибиторов коррозии в нем больше всего. В составе этого класса антифризов даже есть вкусовые добавки, вызывающие отвращение и отталкивающие от употребления, а на поверхности присутствует защитная плетка от коррозии, которую нетрудно заметить.

При покупке охлаждающей жидкости следует обращать внимание на внешний вид товара. В частности, подозрение должны вызвать такие характеристики как некачественная упаковка, низкая стоимость, осадок, странный запах и то, что в описании отсутствует значение pH. Следует внимательно следить за состоянием жидкости. 

Кстати, некоторые автовладельцы используют тосол, являющийся по сути все тем же антифризом. Преимущественно жидкости с такой маркировкой заливают в российские машины старых моделей с двигателями из чугуна. Тосол стоит на порядок дешевле, и обычно его приобретают те, кто желает сэкономить на этой статье расходов. Он содержит в себе не такое большое количество присадок, как современные антифризы. В новых автомобилях разумнее всего использовать охлаждающие жидкости последнего поколения, поскольку срок службы тосола значительно меньше, и низкие температуры он переносит не так хорошо. Чтобы не испортить автомобиль, лучше немного потратиться, но приобрести хорошую охлаждающую жидкость.   

Итак, представляем наш ТОП-10 лучших антифризов по соотношению цена-качество. В рейтинге представлены только российские производители. Это проверенная и выгодная продукция, имеющая высокое качество, она безопасна как для человека, так и для автомобиля.

Классификация антифризов. Виды и типы ОЖ.

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.

Виды (типы) антифризов

Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)

Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.

Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)

Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.

Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.

Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)

Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).

Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.

Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.

Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)

Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.

Срок службы — до 10 лет или 200 000 км

Цвет — ярко-красный или сиреневый.

Чем отличаются антифризы

Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.

Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Международные стандарты для охлаждающих жидкостей

BS 6580

Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.

Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.

ASTM D 3306

Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года

ASTM D 4985

ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C.

JIS K 2234

Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.

Можно ли смешивать антифризы?

Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.

Антифриз или тосол?

Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.

Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.

Типы машинной охлаждающей жидкости

Охлаждающие жидкости для станков широко используются при резке металлов в течение последних 200 лет. Вначале охлаждающая жидкость для станков состояла из простых масел, наносимых щетками для смазки станков. Иногда для улучшения смазывающей способности масла добавляли сало, животный жир или китовый жир. По мере того, как операции резания становились все более жесткими, составы охлаждающей жидкости для машин становились все более сложными. Современные охлаждающие жидкости для машин представляют собой специальные смеси химических добавок, смазочных материалов и воды, разработанные для удовлетворения требований металлообрабатывающей промышленности.Для получения дополнительных статей о охлаждающей жидкости для машины и безопасности для охлаждающей жидкости посетите наш указатель охлаждающей жидкости или купите наши специальные устройства для фильтрации охлаждающей жидкости.

В настоящее время на рынке представлено несколько типов смазочно-охлаждающих жидкостей для машин, наиболее распространенными из которых можно отнести к охлаждающим маслам или водосмешиваемым жидкостям. Смешивающиеся с водой жидкости, включая растворимые масла, синтетические и полусинтетические материалы, в настоящее время используются примерно в 80–90 процентах всех областей применения. Хотя масла для прямой резки стали менее популярными, чем в прошлом, они по-прежнему являются предпочтительным выбором для некоторых областей применения в металлообработке.

В основном это вода, вода с маслом и синтетические охлаждающие жидкости. Добавление масла или синтетических материалов в воду дает несколько преимуществ. Он добавляет средства защиты от ржавчины, помогает отводить тепло, более эффективно удаляет частицы, помогает предотвратить коррозию и замедляет или предотвращает накопление бактерий и грибков.

Oil лучше всего подходит для применений, где важна теплопередача. Самый распространенный и крайний пример этого — нарезание глубоких отверстий. В этом случае чрезвычайно сложно добиться хорошего потока материала по рабочей поверхности, поэтому охлаждающая жидкость должна обеспечивать максимальную смазывающую способность и теплопередачу.В этом случае также очень легко контролировать распыление и держать охлаждающую жидкость подальше от оператора, поскольку вся работа происходит в глубоком, запечатанном отверстии.

Синтетические СОЖ превосходны в таких областях, как шлифование, где сильный поток через рабочую поверхность и возможен, и желателен. Синтетические охлаждающие жидкости не передают тепло так же хорошо, как масла, но текучесть, возможная при шлифовании, более чем компенсирует это. Кроме того, открытое шлифование, такое как плоские открытые поверхности, выбрасывает в воздух большое количество охлаждающей жидкости в виде капель различного размера.Охлаждающие жидкости на масляной основе с большей вероятностью улавливают и содержат металлы и частицы. Кроме того, существует проблема с дыханием нефтепродуктов.

Специальные синтетические смазочные материалы могут превосходить нефтепродукты с точки зрения смазывающей способности и теплопередачи. Возможно, наиболее распространенным примером являются синтетические продукты, доступные для автомобильной промышленности. В высокоэффективных автомобильных двигателях, таких как двигатели Corvette, дилеры настоятельно рекомендуют синтетические смазочные материалы по сравнению с натуральными нефтяными маслами из-за крайних требований к смазке и охлаждению.

Некоторые охлаждающие жидкости тестировать намного легче, чем другие. Некоторые охлаждающие жидкости меняют цвет по мере увеличения количества растворенной охлаждающей жидкости. Некоторые охлаждающие жидкости улавливают частицы и удерживают их во взвешенном состоянии намного лучше, чем другие. Некоторые охлаждающие жидкости безопаснее других, а некоторые лучше подходят для шлифования. Некоторыми гораздо безопаснее дышать и утилизировать. Для облегчения проверки мы рекомендуем прозрачные охлаждающие жидкости.

Наиболее распространенные охлаждающие жидкости для машин, используемые сегодня, относятся к одной из двух категорий в зависимости от содержания масла:

Охлаждающие жидкости для машин на масляной основе — включая прямые масла и растворимые масла

Охлаждающие жидкости для химических машин — включая синтетические и полусинтетические

Жидкости различаются по пригодности для металлообработки.Например, смазочно-охлаждающие жидкости на нефтяной основе часто используются для операций сверления и нарезания резьбы из-за их отличной смазывающей способности, в то время как смешивающиеся с водой жидкости обеспечивают охлаждающие свойства, необходимые для большинства операций токарной обработки и шлифования.

Охлаждающие жидкости для машин на масляной основе

Straight Oils — 100% нефтяное масло

Прямые масла, названные так потому, что они не содержат воды, в основном представляют собой нефтяные или минеральные масла. Они могут иметь добавки, предназначенные для улучшения определенных свойств.Обычно добавки не требуются для самых простых задач, таких как легкая обработка черных и цветных металлов. Для более тяжелых условий эксплуатации прямые масла могут содержать смачивающие вещества (обычно до 20% жирных масел) и противозадирные присадки, такие как сера, хлор или соединения фосфора. Эти присадки улучшают смачиваемость масла; то есть способность масла покрывать режущий инструмент, заготовку и мелкие частицы металла. Они также улучшают смазку, улучшают способность масла обрабатывать большие количества металлической мелочи и помогают защитить от микроскопической сварки при обработке в тяжелых условиях.Для экстремальных условий содержание присадок (в основном с хлором и сернистыми жирными маслами) может превышать 20%. Эти добавки значительно улучшают антисварочные свойства продукта.

Преимущества

Основным преимуществом прямых масел является превосходная смазывающая способность или «демпфирующий» эффект, который они обеспечивают между заготовкой и режущим инструментом. Это особенно полезно для низкоскоростных операций с малым зазором, требующих высококачественной обработки поверхности. Хотя их стоимость высока, они обеспечивают самый продолжительный срок службы инструмента для ряда применений.Прямые масла с высоким содержанием компаундов по-прежнему предпочтительны для тяжелых операций резания, таких как дробящее шлифование, тяжелая протяжка и нарезание резьбы, сверление глубоких отверстий, а также для более труднообрабатываемых металлов, таких как некоторые нержавеющие стали и суперсплавы. Они также являются предпочтительной жидкостью для большинства операций хонингования благодаря своим высоким смазывающим свойствам. Прямые масла обеспечивают хорошую защиту от ржавчины, увеличивают срок службы картера, просты в обслуживании и с меньшей вероятностью вызовут проблемы при неправильном использовании. Они также устойчивы к прогорканию, поскольку бактерии не могут развиваться, если вода не загрязняет масло.

Недостатки

К недостаткам чистых масел относятся плохие теплоотводящие свойства и повышенная пожароопасность. Они также могут создавать туман или дым, что создает небезопасную рабочую среду для оператора станка, особенно когда машины имеют недостаточную защиту или когда цеха имеют плохие системы вентиляции. Прямые масла обычно используются только при низких температурах и низкой скорости. Масляная пленка, остающаяся на заготовке, затрудняет очистку, часто требуя использования чистящих растворителей.

Прямые нефтепродукты различной вязкости доступны для каждого класса нагрузки. Вязкость можно рассматривать как фактор смазки ‑ чем выше вязкость масла, тем выше его смазывающая способность. Жидкости с высокой вязкостью имеют тенденцию прилипать к заготовке и инструменту. Это приводит к увеличению потерь охлаждающей жидкости в машине из-за растягивания и требует более длительных и дорогостоящих процедур очистки. Более эффективным может быть выбор масла с низкой вязкостью, состав которого обеспечивает такую ​​же смазывающую способность, как и масло с высокой вязкостью.

Растворимые масла — от 60% до 90% Нефтяное масло

Растворимые масла (также называемые эмульсиями, эмульгируемыми маслами или водорастворимыми маслами) обычно на 60–90 процентов состоят из нефти или минерального масла, эмульгаторов и других присадок. Концентрат смешивают с водой, чтобы получить жидкость для металлообработки. При смешивании эмульгаторы (материал, напоминающий мыло) вызывают диспергирование масла в воде с образованием стабильной эмульсии «масло в воде». Они также вызывают прилипание масла к заготовке во время обработки.Частицы эмульгатора преломляют свет, придавая жидкости молочный непрозрачный вид.

Преимущества

Растворимые масла обеспечивают улучшенные охлаждающие свойства и хорошую смазку за счет смешивания масла и воды. Они также имеют тенденцию оставлять защитную масляную пленку на движущихся деталях станков и сопротивляться эмульгированию консистентных смазок и масел для направляющих скольжения.

Растворимые масла — это продукт общего назначения, подходящий для работы в легких и средних режимах с использованием различных черных и цветных металлов.Хотя они не соответствуют смазывающим свойствам, обеспечиваемым чистыми маслами, смачивающие агенты и противозадирные присадки (такие как хлор, фосфор или соединения серы) могут расширить диапазон их применения для обработки, включив в него тяжелые операции. Большинство операций резания, выполняемых прямым маслом (например, протяжка, трепанирование и нарезание резьбы), могут выполняться с использованием растворимых масел для тяжелых условий эксплуатации.

Недостатки

Присутствие воды делает растворимые масла более восприимчивыми к проблемам контроля ржавчины, росту бактерий и прогорклости, загрязнению посторонними маслами и потерям при испарении.Растворимые масла обычно содержат присадки, обеспечивающие дополнительную защиту от коррозии и устойчивость к микробной деградации. Затраты на техническое обслуживание для сохранения желаемых характеристик растворимого масла относительно высоки. К другим недостаткам растворимых масел можно отнести следующие:

При смешивании с жесткой водой растворимые масла имеют тенденцию к образованию осадков на деталях, машинах и фильтрах.

Из-за высокого содержания масла их труднее всего очистить от обрабатываемой детали из смешиваемых с водой жидкостей.

Распыление растворимых масел может создать грязную и небезопасную рабочую среду из-за скользких поверхностей и опасности вдыхания.

В результате этих недостатков растворимые масла в большинстве операций заменены охлаждающими жидкостями для химических машин.

Охлаждающие жидкости для химических машин

Охлаждающие жидкости для химических машин, называемые синтетическими или полусинтетическими жидкостями, получили широкое распространение с момента их первого появления примерно в 1945 году. Они представляют собой стабильные предварительно сформированные эмульсии, которые содержат очень мало масла и легко смешиваются с водой.В охлаждающих жидкостях для химических машин используются химические реагенты для смазки и уменьшения трения. Эти добавки также улучшают смачиваемость. При температурах выше примерно 390F (2000 ° C) эти присадки становятся неэффективными и используются противозадирные присадки к смазочным материалам (хлор, фосфор и соединения серы).

Эти соединения вступают в реакцию с только что обработанным металлом с образованием химических слоев, которые действуют как твердая смазка и предохраняют от сварки во время тяжелых операций механической обработки. Жидкости, содержащие смазочные материалы с противозадирными присадками, значительно снижают тепло, выделяемое при резании и шлифовании.

Синтетика — без нефтяных масел

Синтетические жидкости не содержат нефти или минерального масла. Они были представлены в конце 1950-х годов и обычно состоят из химических смазок и ингибиторов коррозии, растворенных в воде. Как и растворимые масла, синтетические материалы представлены в виде концентрата, который смешивается с водой для образования жидкости для металлообработки. Эти жидкости разработаны для обеспечения высокой охлаждающей способности, смазывающей способности, защиты от коррозии и простоты обслуживания. Из-за своей более высокой охлаждающей способности синтетические материалы, как правило, предпочтительнее для жаропрочных операций токарной обработки с высокой скоростью, таких как плоское шлифование.Они также желательны, когда требуются прозрачность или низкие характеристики пены. Сверхпрочные синтетические материалы, представленные в течение последних нескольких лет, теперь подходят для большинства операций механической обработки.

Синтетические жидкости могут быть далее классифицированы как простые, сложные или эмульгируемые синтетические жидкости в зависимости от их состава. Простые синтетические концентраты (также называемые настоящими растворами) в основном используются для легких операций измельчения. Сложные синтетические материалы содержат синтетические смазочные материалы и могут использоваться для операций механической обработки в средних и тяжелых условиях.Обработка также может выполняться на более высоких скоростях и подачах при использовании сложных синтетических материалов. Как простые, так и сложные синтетические материалы образуют прозрачные растворы при смешивании в поддоне охлаждающей жидкости, что позволяет операторам станков видеть заготовку.

Эмульгируемые синтетические материалы содержат дополнительные соединения для создания смазочных свойств, аналогичных растворимым маслам, что позволяет этим жидкостям использоваться в качестве смазки и охлаждающей жидкости при обработке в тяжелых условиях. Благодаря своей смачиваемости, хорошему охлаждению и смазывающим свойствам эмульгируемые синтетические материалы способны выполнять тяжелые операции шлифования и резки жестких, труднообрабатываемых и жаропрочных сплавов.Внешний вид эмульгируемых синтетических жидкостей варьируется от полупрозрачных до непрозрачных.

 Химические вещества, содержащиеся в большинстве синтетических жидкостей, включают: 
 Амины и нитриты для защиты от ржавчины 
 Нитраты для стабилизации нитритов 
 Фосфаты и бораты для умягчения воды 
 Мыло и смачиватели для смазки 
 Соединения фосфора, хлора и серы для химической смазки 
 Гликоли для смешивания 
 Биоциды для контроля роста бактерий.

Преимущества

Синтетика обеспечивает отличный микробный контроль и устойчивость к прогорклости. Они в основном негорючие и некурящие, с хорошим контролем коррозии и превосходными охлаждающими свойствами. Синтетика более устойчива при смешивании с жесткой водой. Кроме того, они уменьшают проблемы запотевания и пенообразования.

Синтетика легко отделяется от обрабатываемой детали и стружки, что позволяет легко очищать эти материалы и обращаться с ними. Кроме того, поскольку количество жидкости, прилипшей к обрабатываемой детали и стружке, уменьшается, требуется меньше жидкости для подпитки, чтобы заменить охлаждающую жидкость, потерянную при вытягивании.

Хорошие осаждающие свойства позволяют мелким частицам легко выпадать из суспензии, предотвращая их рециркуляцию и засорение системы охлаждения машины. В целом за синтетикой легче ухаживать из-за ее чистоты, она обеспечивает длительный срок службы при правильном уходе и может использоваться для различных операций механической обработки.

Недостатки

Хотя синтетические материалы менее подвержены проблемам, связанным с жидкостями на масляной основе, условия перемешивания от умеренного до сильного могут все же вызывать их вспенивание или образование тонкого тумана.Некоторые проблемы со здоровьем и безопасностью, такие как запотевание и дерматит, также остаются в связи с использованием синтетических материалов в магазине. Ингредиенты, добавленные для повышения смазывающей способности и смачиваемости эмульгируемых синтетических материалов, могут усилить склонность этих жидкостей к эмульгированию постороннего масла, пены и оставлять полукристаллические до липких остатков в системах машин (особенно при смешивании с жесткой водой).

Синтетические жидкости легко загрязняются другими машинными жидкостями, такими как смазочные масла, и их необходимо контролировать и поддерживать для эффективного использования.

Полусинтетика — от 2% до 30% Нефтяное масло

Как следует из названия, полусинтетические жидкости (также называемые полухимическими жидкостями) по существу представляют собой гибрид растворимых масел и синтетических материалов. Они содержат небольшие дисперсии минерального масла, обычно от 2 до 30 процентов, в водорастворимом концентрате. Оставшаяся часть полусинтетического концентрата состоит в основном из эмульгаторов и воды. Также присутствуют смачивающие вещества, ингибиторы коррозии и биоцидные добавки.Полусинтетические продукты часто называют химическими эмульсиями или предварительно сформированными химическими эмульсиями, поскольку концентрат уже содержит воду, и во время его производства происходит эмульгирование масла и воды.

Высокое содержание эмульгатора в полусинтетиках способствует сохранению взвешенных масляных шариков небольшого размера, уменьшая количество света, преломляемого жидкостью. Полусинтетика обычно полупрозрачна, но может варьироваться от почти прозрачной (имеющей лишь небольшую мутность) до непрозрачной. Большинство полусинтетических материалов также чувствительны к нагреванию.Молекулы масла в полусинтетике имеют тенденцию собираться вокруг режущего инструмента и обеспечивать большую смазывающую способность. По мере охлаждения раствора молекулы снова диспергируются.

Преимущества

Подобно синтетическим материалам, полусинтетические материалы подходят для использования в широком диапазоне применений механической обработки и значительно проще в обслуживании, чем растворимые масла. Они обеспечивают хорошую смазывающую способность для средне- и тяжелых условий эксплуатации. Они также обладают лучшими охлаждающими и смачивающими свойствами, чем растворимые масла, что позволяет пользователям резать на более высоких скоростях и более высоких скоростях подачи.Их вязкость также меньше, чем у растворимого масла, что обеспечивает лучшее осаждение и очищающие свойства. Полусинтетические материалы обеспечивают лучший контроль над прогорклостью и ростом бактерий, образуют меньше дыма и масляного тумана (потому что они содержат меньше масла, чем прямые или растворимые масла), обладают большей долговечностью и хорошей защитой от коррозии.

Недостатки

Жесткость воды влияет на стабильность полусинтетических материалов и может привести к образованию накипи от жесткой воды. Полусинтетические материалы также легко вспениваются благодаря своим чистящим присадкам и, как правило, обладают меньшей смазкой, чем растворимые масла.

Типы охлаждающей жидкости для машин Преимущества перед недостатками

Прямые масла

Преимущества

Недостатки

Превосходная смазывающая способность

Плохой отвод тепла

Хорошая защита от ржавчины

Повышенная опасность пожара

Хороший срок службы картера

Повышенный риск курения

Простота обслуживания

Повышенный риск запотевания

Устойчивый к прогорканию

Масляная пленка на заготовке

Только для низкоскоростных тяжелых операций резания

Растворимые масла

Преимущества

Недостатки

Хорошая смазка

Более подвержены проблемам ржавчины

Улучшенные возможности охлаждения

Чувствительность к росту бактерий

Хорошая защита от ржавчины

Восприимчивость к загрязнению маслом

Универсальный светильник

Чувствительность к потерям при испарении

для тяжелых условий эксплуатации

Повышенные затраты на техническое обслуживание

Может образовывать осадки на машине

Misting

Масляная пленка на заготовке

Синтетика

Преимущества

Недостатки

Отличный микробиологический контроль

Пониженная смазка

Устойчивость к прогорклости

Может вызвать запотевание

Относительно нетоксично

Может вызывать пенообразование

прозрачный

Может вызывать дерматит

Негорючие / некурящие

Может эмульгировать трамповое масло

Хороший контроль коррозии

Может образовывать остатки

Превосходное охлаждение

Легко загрязняется другими жидкостями

Уменьшение запотевания / пенообразования

Легко отделяется от работы / чипов

Хорошие оседающие / очищающие свойства

Простота обслуживания

Длительный срок службы

Используется для широкого спектра задач обработки

Полусинтетика

Преимущества

Недостатки

Хороший микробиологический контроль

Жесткость воды влияет на стабильность

Устойчивость к прогорклости

Может вызвать запотевание

Относительно нетоксично

Может вызывать пенообразование

Негорючие / некурящие

Может вызывать дерматит

Хороший контроль коррозии

Может эмульгировать трамповое масло

Хорошее охлаждение

Может образовывать остатки

Хорошая смазка

Легко загрязняется другими жидкостями

Уменьшение запотевания / пенообразования

Легко отделяется от работы / чипов

Хорошие оседающие / очищающие свойства

Простота обслуживания

Длительный срок службы

Используется для широкого спектра применений

Охлаждающие жидкости и хладагенты: UPS — США

Охлаждающие жидкости и хладагенты используются для сохранения температуры чувствительных продуктов холодными или замороженными во время транспортировки.Сухой лед (замороженный диоксид углерода) и гелевые пакеты являются наиболее распространенными типами охлаждающих жидкостей / хладагентов, используемых для транспортировки.

Подготовка отгрузки сухого льда в соответствии с IATA или 49 CFR

Поскольку перевозки сухим льдом не регулируются для наземного транспорта, просто обрабатывайте эти поставки в / из 48 смежных штатов США, как и любые наземные перевозки UPS.

Примечание: Отправления сухого льда на Аляску, Гавайи, Пуэрто-Рико и Авалон, Калифорния и обратно должны обрабатываться как авиаперевозки.

Внутренние авиаперевозки в США:
(1) Пакеты с сухим льдом (подготовленные в соответствии с 49 CFR) для всех диагностических или лечебных целей:

  • Соглашение об опасных материалах не требуется
  • Отгрузочные документы для опасных материалов не требуются
  • Приемочный аудит не проводится и дополнительные сборы за опасные материалы не взимаются
  • Обработка с использованием самой последней версии WorldShip® или совместимого программного обеспечения
  • Обозначьте внешнюю коробку с помощью:
    • Слова «Сухой лед для медицинских целей» или «Сухой лед для диагностических целей».
    • Количество сухого льда в упаковке
  • Никаких других документов не требуется.
  • Грузоотправители могут получить наклейки «Сухой лед для диагностических или медицинских целей» (товар № 011127) через Интернет или по телефону 1-800-554-9964.

Расходные материалы для заказа

(2) Для немедицинских, неопасных внутренних воздушных упаковок в США с 2,5 кг (5,5 фунтов) или менее сухого льда (подготовленных в соответствии с 49 CFR):

  • Соглашение об опасных материалах не требуется.
  • Отгрузочные документы для опасных материалов не требуются.
  • Приемочный аудит не проводится, и дополнительные сборы за опасные материалы не взимаются.
  • Обработайте с помощью самой последней версии WorldShip или совместимого программного обеспечения.
  • Обозначьте внешнюю коробку с помощью:
    • Слова «Сухой лед» или «Двуокись углерода твердая»
    • Описание неопасного содержимого (например, продуктов питания, мяса)
    • Количество сухого льда, содержащегося в упаковке (или заявление о том, что в упаковке 2,5 кг [5,5 фунтов] или меньше)
  • Никаких других документов для этих пакетов не требуется.

(3) Для немедицинского U.S. отечественные упаковки с более чем 2,5 кг (5,5 фунтов) сухого льда по правилам IATA или 49CFR:

      • Обработка с использованием самой последней версии WorldShip, CampusShip или соответствующего программного обеспечения (дополнительную плату за сухой лед см. В Руководстве по тарифам и обслуживанию UPS)
      • Проведен приемочный аудит.
      • Обозначьте внешнюю коробку с помощью:
        • Слова «Сухой лед» или «Двуокись углерода, твердый» и «UN1845
        • »
        • Количество сухого льда, содержащегося в упаковке в кг
      • Нанесите знак опасности алмазов класса 9 (опция для 49CFR).

Примечание: Если содержимое упаковки с сухим льдом представляет собой опасные материалы, при подготовке груза следуйте стандартным процедурам UPS по работе с опасными материалами для этого товара. Для получения помощи позвоните в Центр поддержки по опасным материалам UPS по телефону 1-800-554-9964 или посетите наш онлайн-справочник по опасным материалам.

Сухой лед в международных отправлениях:

Международные перевозки, содержащие сухой лед, могут потребовать от грузоотправителя заключения контракта с UPS International Special Commodities (ISC).Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь в Центр поддержки опасных материалов UPS по телефону 1-800-554-9964 или посетите Руководство UPS по отправке опасных грузов по всему миру.

Охлаждающие жидкости и хладагенты: UPS — Ямайка

Охлаждающие жидкости и хладагенты

Охлаждающие жидкости и хладагенты используются для поддержания температуры чувствительных к температуре продуктов в холодном или замороженном виде во время транспортировки. При отправке товаров, чувствительных к температуре, задайте себе следующие вопросы:

  • Каков безопасный диапазон температур для хранения вашего продукта?
  • Сколько весит ваш продукт? Каковы его размеры?
  • Будете ли вы доставлять товары сезонно или круглый год?
  • Будут ли у вас регулярные отгрузки одному и тому же клиенту, отдельные отгрузки многим клиентам или и то, и другое?
  • Где находятся ваши клиенты?
  • Каково предполагаемое время доставки вашего продукта?
  • Требуется ли доставка вашего товара в ночное время с гарантированной доставкой рано утром или его можно доставить в течение трех-пяти дней?

Сухой лед (замороженный диоксид углерода) и гелевые хладагенты являются наиболее распространенными типами транспортных хладагентов / хладагентов.

Dry Ice выпускается в форме блоков и гранул и имеет температуру поверхности минус 109 градусов (минус 78 градусов C). Когда сухой лед тает, он вытесняет кислород и замерзает. Особую осторожность следует соблюдать при обращении с сухим льдом. К его использованию могут применяться специальные правила по опасным материалам. Доставка с сухим льдом осуществляется только по контракту. Пожалуйста, свяжитесь с UPS для получения более подробной информации.

Гелевые хладагенты

доступны в виде блоков и упаковок. Они используются для хранения продуктов при температуре от 30 градусов (минус 1 градус C) до 60 градусов F (16 градусов C).

Все охлажденные пакеты, отправляемые через UPS, должны иметь четкую маркировку со следующей информацией:

1. Тип хладагента, используемого внутри упаковки.
2. Количество хладагента внутри упаковки.
3. Тип охлаждаемого продукта.

Дополнительные соображения

  • Не помещайте хладагент на дно упаковки, потому что холодный воздух не будет циркулировать
  • Заполните все пустые места в вашей упаковке подходящим упаковочным материалом, чтобы предотвратить перемещение продукта при транспортировке
  • Оберните термочувствительные изделия в два водонепроницаемых полиэтиленовых пакета или используйте абсорбирующий материал вместе с пластиковым вкладышем
  • Избегайте доставки товаров, чувствительных к температуре, в выходные дни
  • При использовании сухого льда заверните хладагент в бумагу или другую картонную коробку, чтобы снизить скорость таяния и не допустить появления лишнего пространства.
  • При использовании сухого льда не закрывайте внутренний изолированный контейнер.Вентиляция необходима для выхода некоторого количества углекислого газа из упаковки

Типы охлаждающих жидкостей Важнейшие свойства охлаждающих жидкостей: Охлаждающие

  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Продвинутая математика
    • Алгебра
    • Основы математики
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный камень
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Здравоохранение
    • Физика
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Аэрокосмическая техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки
    • Электротехника
    • Промышленное проектирование
    • Машиностроение
    • Веб-дизайн
    • другое →

Охлаждающие жидкости двигателя | Arteco Coolants

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит в вашем двигателе? Погрузитесь со своей охлаждающей жидкостью и узнайте, какие опасности и препятствия преодолевает ваша охлаждающая жидкость.

Наслаждайтесь путешествием!

Эффективная теплопередача и общая защита от коррозии всегда были ключевыми критериями для охлаждающих жидкостей двигателя. Так было в течение многих лет для двигателей внутреннего сгорания, но не менее важно для электромобилей. Требования рынка быстро меняются, и производители автомобилей постоянно ищут инновационные конструкции, что приводит к все более конкретным и строгим требованиям в отношении защиты от коррозии, совместимости компонентов и теплопередачи.

Эти требования в целом, но особенно способность теплопередачи охлаждающих жидкостей, будут играть растущую роль в соблюдении правил и норм по выбросам выхлопных газов. Выбросы выхлопных газов транспортного средства тесно связаны с энергоэффективностью ископаемого топлива, электроэнергии или их комбинации (гибридизация) в работе транспортного средства. Соответствующая охлаждающая жидкость и ее возможности регулирования температуры в двигателях внутреннего сгорания, транспортных средствах с электрическим приводом или гибридных транспортных средствах будут иметь все большее влияние на способность автомобильной промышленности соответствовать требованиям действующих и будущих нормативных актов по выхлопным газам.

Arteco внимательно следит за тенденциями рынка, и его охлаждающие жидкости подходят для широкого диапазона двигателей: двигателей внутреннего сгорания, газовых двигателей и двигателей с электрическим приводом. Чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для вашего типа двигателя и требований, обратитесь к местному менеджеру по продажам.

Основным требованием к охлаждающей жидкости двигателя является передача тепла от двигателя внутреннего сгорания к радиатору, где жидкость охлаждается с помощью воздушного потока.Кроме того, охлаждающая жидкость должна обеспечивать круглогодичную защиту от замерзания и кипения . В современной системе охлаждения используется большое количество материалов, включая сталь, медь, алюминий, припой, чугун, латунь, пластмассы и многочисленные типы эластомеров. Охлаждающая жидкость двигателя должна содержать специальных присадок, от (например, ингибиторов коррозии) до , предотвращающих повреждение всех этих материалов.

Охлаждающая жидкость двигателя обычно состоит из базовой жидкости и пакета присадок, состоящих в основном из присадок, ингибирующих коррозию.Базовая жидкость в основном определяет свойства теплопередачи, защиту от замерзания и кипения. Защита от коррозии в основном определяется типом и уровнем присадок, ингибирующих коррозию. Различают органические ингибиторы и минеральные (также называемые неорганическими) ингибиторы, такие как силикаты, бораты, нитриты и фосфаты.

Проще всего классифицировать охлаждающие жидкости по типу ингибиторов коррозии. Традиционная охлаждающая жидкость содержит минеральные / неорганические ингибиторы, такие как фосфат, борат, силикат, нитрит и нитрат, с некоторыми региональными предпочтениями в отношении различных комбинаций.Охлаждающая жидкость на основе органических добавок (OAT) содержит только органические ингибиторы коррозии, такие как карбоксилаты. Комбинации минеральных и органических ингибиторов можно разделить на две другие категории: лобрид для охлаждающих жидкостей с OAT-основной цепью с добавлением некоторых минеральных добавок и гибридные охлаждающие жидкости для любых других комбинаций.

Ассортимент продукции

Arteco охватывает все различные технологии: пакеты ингибиторов, которые являются полностью органическими, полностью минеральными или комбинацией органических и неорганических ингибиторов, все в зависимости от целей производительности и требований заказчика к составу.

Наши охлаждающие жидкости для двигателей подходят для широкого спектра применений, таких как легковых автомобилей, тяжелых грузовиков, строительной техники, автобусов, а также стационарных и судовых двигателей . Они поддерживаются списком основных одобрений OEM (производителей оригинального оборудования). Эти программы утверждения являются чрезвычайно строгими после интенсивных лабораторных испытаний на коррозионную совместимость и стабильность, после проведения динамических испытаний двигателей, за которыми следуют испытания в реальных условиях эксплуатации. Кроме того, списки веществ с ограниченным доступом для производителей оригинального оборудования делают этот процесс очень ориентированным на клиента.

Arteco остается в курсе технологических тенденций и рыночных сдвигов и вместе со своими клиентами работает над поиском новаторских и творческих решений каждой проблемы. Наши охлаждающие жидкости доступны в виде готовой смеси, концентрата или суперконцентрата (пакет ингибиторов).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *