Вождению: Вождение автомобиля: советы для начинающих водителей
плюсы и минусы, учебная езда на автодроме и на дороге
Время чтения: 3 мин.
Содержание:
- Кто может обучать вождению?
- Можно ли учиться самому, не выезжая на дорогу?
- Можно ли учиться на своем автомобиле с инструктором?
С 2021 года федеральный закон о безопасности дорожного движения претерпел значительные изменения. Даны определения и сформулированы конкретные требования к инструктору, ученику, учебному автомобилю и мест проведения учебы. Подробнее об этом расскажем дальше.
Времена, когда обучать вождению могли родственники, друзья, знакомые, не имеющие на это разрешение от государства, давно прошли. Даже к частным инструкторам закон сейчас довольно суров. Так кто же может учить вождению? Давайте разберемся.
Кто может обучать вождению?
Согласно новому закону, который вступил в силу 01. 01.2021, изменены правила организации и допуска к обучающей езде. В первой статье ПДД конкретно указано, кто имеет право учить вождению автомобиля. Это педагогический работник автошколы на должности мастера производственного обучения (инструктор). При этом сотрудник должен быть официально трудоустроен. Вариант сотрудничества с наемным водителем, оформленным как ИП, не рассматривается.
Также у инструктора должно быть:
- среднее профессиональное образование или педагогическое с длительностью прохождения обучающей программы не менее 250 часов;
- действующие права с открытыми категориями и подкатегориями, на которые он будет обучать кандидатов в водители;
- отсутствие судимости;
- результаты медосмотра, разрешающие профессиональную деятельность;
- документы, подтверждающие прохождение проф.аттестации.
Преподаватели должны знать инструкции по технике безопасности на рабочем месте, а также проходить курсы повышения квалификации и иметь опыт вождения не менее трех лет. Если инструктора лишали прав в течение последних пяти лет, его деятельность может быть под вопросом.
Эти изменения призваны повысить уровень и качество практической части обучения в автошколах. Теперь большая часть ответственности за это ложится на учебное заведение, так как инструктор становится ее штатным сотрудником. Он подчинен руководству и действует согласно уставу, плану и рекомендациям обучающей организации.
В автошколе ТЕХНИКА такой формат сотрудничества с инструкторами поддерживался с начала ее профессиональной деятельности. Здесь ученик не услышит грубых слов, не ощутит пренебрежительного к себе отношения. Только корректные замечания по делу и поддержку опытных специалистов с педагогическим образованием. Они умеют находить общий язык с любым начинающим водителем и готовы делиться своим опытом.
Можно ли учиться самому, не выезжая на дорогу?
Жесткие требования к обучению вождения коснулись и мест, где происходит приобретение практических навыков. Так, согласно пункту 21. 1 ПДД – первоначальные навыки вождения нужно получить, обучаясь на автодроме либо закрытой площадке с инструктором автошколы. До 2020 этот пункт был обязательным только для первого практического урока. Т.е уже после первого занятия на площадке можно было выезжать в город.
Теперь же нужно научиться всем основам вождения на автодроме. Затем сдать зачет и получить соответствующий документ. После такой «проверки» ученику присваивается статус «обучающегося», и он может водить машину с инструктором на дорогах общего пользования. Под запретом для таких учебных заездов дворовые участки и жилые территории. При этом можно использовать закрытые ранее для этих поездок автомагистрали.
Самостоятельная учебная езда на любой территории (дороге, автодроме, дачном участке и пр.) приравнивается к вождению без прав и наказывается штрафом. Если при этом использовалась машина родственника или знакомого, который исполнял роль инструктора, отвечать по закону будут оба. Причем сопровождающему грозит более серьезное наказание за передачу управления ТС лицу без прав.
Можно ли учиться на своем автомобиле с инструктором?
В лицензированных автошколах есть свой парк машин, которые регулярно проходят ТО. Они соответствуют всем требованиям. К примеру, у них:
- есть дублирующие акселераторы тормоза и сцепления на переднем пассажирском месте;
- добавлены отдельные зеркала заднего вида для инструктора;
- присутствуют специальные «учебные» знаки на стеклах или треугольная конструкция с этим обозначением на крыше.
Все эти изменения в автомобиле вносятся в технические документы машины. Инструкторы тщательно следят за исправностью всех систем и узлов авто, так как от этого зависит жизнь и здоровье их самих, учеников, а также участников дорожного движения при езде в городе.
Теоретически обучаться вождению на своей машине с инструктором можно, если оборудовать ее согласно вышеперечисленным требованиям. Но это сложно и дорого. Поэтому возможности договориться с руководством учебного заведения или инструктором об учебе на своем авто практически нет. Солидная автошкола не будет рисковать своей репутацией и лицензией. А специалист деньгами для оплаты штрафа и работой.
Часто начинающие водители хотят практиковаться именно на своем авто при виде устаревшего автопарка выбранной школы. Чтобы такого не происходило, при выборе учебного заведения нужно заранее узнать, какие машины предоставляются для учебы.
Так, у автошколы ТЕХНИКА собственный парк новых автомобилей как с механической, так и автоматической коробкой передач. Регулярное прохождение технического обслуживания, профессионализм и дисциплинированность инструкторов гарантирует высокий уровень подготовки новичков. Как следствие, пройдя курсы у нас, вы сможете сдать экзамен ГИБДД с первого раза.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
Как подготовиться к первому вождению с инструктором
С каждым годом на дорогах нашей страны увеличивается количество автомобилей, а значит и тех, кто ими управляет. Естественно, чтобы хорошо водить машину нужно тщательное обучение, которое включает в себя два основных аспекта. Первый — это знание правил дорожного движения, второй — непосредственное практическое вождение автомобиля. Не может быть одного без другого, особенно в условиях мегаполиса. Каждая профессиональная автошкола параллельно обучает учеников этим двум аспектам. Чтобы выучить правила дорожного движения, знаки, разметку и прочие нюансы, достаточно засесть за парту и скрупулёзно запоминать информацию. Что же касается практического вождения автомобиля, то тут кроме разума, подключаются руки, ноги, реакция, внимательность и эмоции. То есть при вождении машины задействован весь человек, его дух, душа и тело. Чтобы подготовиться к первому вождению с инструктором, нужно учитывать все эти факторы. На первом занятии по вождению вас будет сопровождать опытный учитель, который возьмёт на себя большую часть ответственности за ваше умение и безопасность во время урока. Хороший преподаватель постарается избавить ученика от всевозможных страхов, неуверенности и растерянности. Тем более, что инструктор будет оперировать дублирующими педалями, предотвращая ваши ошибочные действия. Жизненная практика — великое дело, и каждый водитель когда-то начинал свой первый учебный маршрут по городу. На первое занятие по вождению вам необходимо прийти в свободной одежде, которая не стягивает тело при движении, в удобной обуви и с приподнятым настроением. Конечно же, первая поездка по городу будет напряжённой, трепетной и эмоциональной, но рядом с вами будет надёжный инструктор, с которым вы можете познакомиться, обратившись в автошколу «ГАНГ-ЛЮКС». Автомобильная школа «ГАНГ-ЛЮКС» на Ленинском проспекте предлагает всем желающим получить доскональное глубокое обучение правилам дорожного движения и практическому вождению автомобиля. Интеллектуальная база нашей компании состоит из грамотных преподавателей и умелых инструкторов по вождению. Высокая квалификация персоналаавтошколы гарантирует надёжное качество обучения. Ведь каждому инструктору, который проработал на данном поприще много лет, известна психология новичков. Наши учителя стараются не только научить механическим движениям вождения автомобиля, но и заложить уверенность в своих силах, а также полностью раскрыть потенциал ученика. Тактика общения, применяемая такими преподавателями, обеспечивает быстрое и надёжное обучение в компании»ГАНГ-ЛЮКС». Все автомобили автошколы, предназначенные для обучения вождению, снабжены дублирующим педальным устройством. Машины имеют переднеприводный ход, что является немаловажным фактором для новичка. Садясь в такую машину с опытным приветливым инструктором, вы почувствуете прилив энергии и уверенности в себе. Автошкола «ГАНГ-ЛЮКС» гарантирует проверенные программы обучения, исправные автомобили и надёжных, опытных учителей. На курсы вождения вы можете записаться, связавшись с представителями автошколы на нашем сайте.
Ford отказывается от дороги в никуда
Разработчик беспилотных автомобилей Argo AI неожиданно объявил, что на этой неделе закрывается. Некоторым из 1800 с лишним сотрудников, которые уже были сокращены из-за летних увольнений, будет предложена работа для «работы над автоматизированными технологиями либо с Ford, либо с Volkswagen», — говорится в заявлении представителя Argo Кэтрин Джонсмейер. Два автогиганта вложили в Argo около 3,6 млрд долларов и владели большей его частью. Теперь они решили вытащить вилку из розетки.
Конец Арго — это всего лишь последний признак того, что глобальные попытки заставить автомобили водить сами себя терпят неудачу — или, по крайней мере, более сложны, чем считалось ранее. Пока одни инвесторы готовятся к потенциальной рецессии, а другие готовятся к революции в виде электромобилей, преобладающее мнение об автономных транспортных средствах раскололось надвое.
Некоторые из них, например, Cruise, дочерняя компания General Motors, и Waymo, родственная Google, придерживаются программы. Они начали внедрять услуги роботакси в нескольких местах с ограниченной функциональностью — за миллиарды долларов. Конечно, они отстают от графиков, широко разрекламированных пять лет назад, но они заняли прагматичную позицию и берутся за решение проблемы.
Другие, такие как Ford и Volkswagen, меняют полосу движения. Они отказались от больших трат в надежде на гигантскую выплату за какое-нибудь далекое самостоятельное вождение завтра и предпочитают поддерживать технологии, которые они могут продать покупателям автомобилей сегодня.
Компания Argo, далеко не самая легкая в области автономных транспортных средств, была крупным и уважаемым игроком. Компания была основана в 2017 году с инвестициями почти в 1 миллиард долларов от Ford, который тогда стремился догнать автономных Джонсов — Google, Uber, General Motors и VW. У Argo была родословная, благодаря президенту Питеру Рэндеру, выпускнику заброшенного проекта Uber по беспилотному вождению, среди тех, кого компания переманила из Национального центра робототехники, и генеральному директору Брайану Салески, ветерану проблем Darpa, с которых началась стремление 21 века к автономии.
У Арго были колеса на дороге, и он проводил испытания по крайней мере в восьми городах США и Германии, включая свою базу в Питтсбурге. И он приобрел репутацию в отрасли благодаря более безопасному подходу к опасному проекту тестирования роботов на дорогах общего пользования. В дополнение к поддержке таких громких имен, как Ford и Volkswagen, он получил финансирование от партнера Lyft, конкурента Uber в сфере такси.
Что пошло не так? Руководители Ford самым откровенным образом заявили об этом во время телефонного разговора с инвесторами на этой неделе: они не считают, что самостоятельное вождение имеет большой смысл прямо сейчас. Приведенные причины указывают на большие проблемы для всей зарождающейся индустрии беспилотного вождения. Джим Фарли, генеральный директор Ford, сказал, что благодаря Argo компания узнала, что «у нас будет очень долгий путь», чтобы создать по-настоящему беспилотный автомобиль. В целом, по его оценке, в AV-индустрию было вложено около 100 миллиардов долларов, «и все же никто не определил прибыльную бизнес-модель в масштабе».
Для бухгалтеров автомобильного гиганта Ford расчеты Argo, которые за свою короткую жизнь заработали более 3 миллиардов долларов, просто не совпали. Они подсчитали, что пройдет пять или более лет, «прежде чем вы действительно сможете приступить к чему-то, что начнет генерировать значимый бизнес», — сказал Джон Лоулер, финансовый директор Ford. В этом квартале компания сообщила о затратах на бухгалтерский учет в размере 2,7 млрд долларов США, чтобы свернуть Argo, что привело к убыткам в размере 827 млн долларов США.
Супружеская пара едет на электромобиле с Северного на Южный полюс
Внедорожник
Опубликовано
По Гэри Гастелу | Fox News
И вы думали, что у вас запланировано крутое путешествие на следующий год.
Крис и Джули Рэмси едут на юг на зиму. Весь путь на юг.
Женатые шотландцы попытаются стать первыми людьми, которые проедут от магнитного Северного полюса до Южного полюса, и делают они это на электромобиле.
В 2017 году пара преодолела 10 000-мильное монгольское ралли через Азию за рулем Nissan Leaf и объединилась с автопроизводителем для своего нового 17 000-мильного путешествия.
Крис и Джули Рэмзи проедут на Nissan Ariya с Северного на Южный полюс. (Nissan)
«В то время ходило много всяких слухов о влиянии холода на аккумуляторы, и я знаю, будучи водителем электромобиля почти 10 лет, что влияние есть, но это не так плохо, как то, что было сделано», — сказал Рэмси Fox News Digital в эксклюзивном интервью из своего дома в Абердине, центре нефтяной промышленности Европы.
Клапаны «Рождественская елка» обычно используются при добыче нефти и газа. (Мэттью Буш/Bloomberg через Getty Images)
Рэмси раньше руководил производственным предприятием General Electric, которое производило клапаны «рождественской елки», используемые в добыче нефти и газа. «Либо вы работаете в сфере розничной торговли или гостиничного бизнеса, либо вы работаете в сфере нефти и газа», — сказал он.
Ранее они участвовали в гонке «Монгольское ралли» на 10 000 миль на Nissan Leaf. (Nissan)
Купив Nissan Leaf и влюбившись в электроэнергию, он предложил некоторые изменения на заводе. «Попытался сделать завод более возобновляемым, более электрическим, но у них его не было, поэтому я ушел», — сказал он.
ТЕСТ-ДРАЙВ: ИСТОРИЯ СПОРТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ NISSAN Z 2023 ГОДА. Исландская компания Arctic Trucks модифицирует его для поездки с новой подвеской и гигантскими 39-дюймовыми шинами, которые позволят ему преодолевать мягкий снег и слякоть.
Компания Arctic Trucks модифицирует Ariya для полярных регионов. (Nissan). должен работать на смеси авиационного топлива из-за низких температур.
«Идея заключалась в том, чтобы сказать, можем ли мы сделать это вообще без модификации трансмиссии», — сказал Рэмси.
Задача состоит в том, чтобы заряжать аккумуляторы, когда они отключены от сети, поэтому они строят портативную ветряную турбину в сочетании с небольшой солнечной батареей, которая может обеспечить до 9 киловатт электроэнергии.
Крис и Джули первыми завершили ралли «Могол» на электромобиле. (Nissan)
«Арктика — одно из самых ветреных мест на планете. Она уступает Антарктике, и это здорово для нас, потому что мы направляемся в эти два места», — сказал Рэмси.
При почти 24-часовом дневном свете в полярных регионах, пока они находятся там, и трудно выспаться, план состоит в том, чтобы ездить и заряжать посменно по три-четыре часа, чтобы батарея была полностью заряжена.
Команда Arctic Trucks будет с ними для обеспечения безопасности и помощи в наблюдении за ледовой обстановкой, так как большую часть пути они проведут, пересекая замерзшие моря.
В этом году в Арктике автомобиль Arctic Trucks застрял в тонком льду. (Трансглобальная автомобильная экспедиция)
Когда компания Arctic Trucks в этом году прокладывала маршрут к магнитному Северному полюсу недалеко от острова Элсмир, один грузовик застрял во льду и затонул, что потребовало проведения масштабной операции по восстановлению, которая проводилась в сентябре.
Грузовик пробил лед и затонул, и в том же году его пришлось поднимать. (Transglobal Car Expedition)
ЗАТОНУВШИЙ FORD F-150, ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ИЗ АРКТИЧЕСКИХ ВОД
Путешествие Ramsey фактически начнется в Эдмонтоне, Канада, в феврале, откуда они проедут почти 2000 миль через Йеллоунайф и доберутся до полюса, прежде разворачиваясь и направляясь на юг в Ушуайю, Аргентина, чтобы успеть на рейс в Антарктиду на последний этап в конце года.