Возраст автомобиля для техосмотра: как пройти, что для этого нужно, изменения
Проект отмены техосмотра дополнили неприятной для водителей поправкой
Закон об отмене техосмотра для личных автомобилей, не использующихся для перевозок пассажиров или грузов, планируется принять до конца этого года. Об этом накануне сообщил в своем Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин.
«В понедельник рассмотрим его на Совете Думы. Во вторник — во втором чтении. В среду, 22 декабря, — в третьем», написал Володин, — Нам важно принять закон об отмене обязательного техосмотра уже до конца этого года, чтобы в 2022 году новые нормы могли работать».
Это решение коснется около 50 миллионов транспортных средств, а значит, сделает жизнь проще для их владельцев,
добавил председатель Госдумы. Позднее первый вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков подтвердил, что рассмотрение состоится во вторник, 21 декабря.
Закон, согласно которому техосмотр должен стать добровольным для частных автовладельцев, был принят в первом чтении в ноябре. Однако его рассмотрение, как ранее сообщала «Газета.Ru», было отложено из-за необходимости доработать ряд пунктов.
«Газета.Ru» ознакомилась с обновленным текстом законопроекта, подготовленным ко второму чтению с учетом правок комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
В частности, предполагается, что даже для автомобилей, имеющих диагностическую карту, проверки технического состояния в рамках надзора ГИБДД сохранятся.
Инспекторы в рамках государственного надзора за безопасностью дорожного движения смогут проверять потенциально неисправные автомобили в случае «визуального обнаружения признаков наличия у них технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения»,
говорится в обновленном тексте законопроекта.
Также поправками ко второму чтению предусматривается уточнить, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника – такая норма предусмотрена для автомобилей,
«с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство».
Проходить техосмотр для частного автомобиля и получать диагностическую карту потребуется и в случае внесения изменений в конструкцию машины.
Если автомобиль, принадлежащий физическому лицу, используется в качестве такси, при коммерческих перевозках пассажиров или как служебный, проходить техосмотр на нем по-прежнему необходимо – добровольной процедуру техосмотра сделают только для машин, которыми автовладельцы пользуются для личной необходимости.
Сервисмены негодуют
Законопроект, делающий процедуру техосмотра добровольной для большинства автомобилистов, был внесен в Госдуму в сентябре этого года и вызвал возмущение в профессиональном сообществе – операторы техосмотра незадолго до этого были вынуждены вложить средства в переоборудование пунктов, согласно новым требованиям, которые должны были вступить в силу с 1 марта, но впоследствии были отложены до 1 октября.
Измененный порядок техосмотра предусматривает видеофиксацию автомобилей, проходящих диагностику с привязкой к координатам и времени, оформление электронных диагностических карт через электронную базу МВД и подписание их электронной подписью эксперта.
Перевод техосмотра в добровольный формат для частных автовладельцев может привести к росту стоимости этой услуги для перевозчиков, а также физической недоступности во многих частях России, говорят представители отрасли и эксперты, которые видят в этом вред для безопасности дорожного движения.
«У коллег сейчас идет большая волна возмущения – они все-таки хотят, чтобы техосмотр остался, что совершенно справедливо. Но очевидно, что решение об отмене техосмотра — политическое,
— сообщил «Газете.Ru» председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов, — Я не один раз говорил, что техосмотр – хребтовая система безопасности, на которой построена та часть техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», которая относится к поддержанию технически исправных автомобилей в процессе эксплуатации».
Предусмотренная государством цена процедуры техосмотра была примерно вдвое ниже рентабельности этой процедуры, уточняет Пахомов, который уже закрыл пункт техосмотра при своем автосервисе — он действовал в течение 10 лет и принимал по 3-5 автомобилей в неделю.
«Я регулярно бываю в такой стране, где техосмотра нет — это Украина. Если вы посмотрите, что там ездит по дорогам, вы ужаснетесь. Нас ждет примерно такая же история, когда по нашим дорогам будут ездить автомобили непонятно в каком состоянии.
Наши политики, которые торпедировали систему техосмотра, ссылались на то, что раз он не гарантирует безопасность на дорогах, его нужно отменить. Это подмена понятий в чистом виде.
У нас и система допуска к владению оружием не гарантирует, что потом из него не расстреляют школьников. Так что же теперь, ее тоже отменить?» — задается вопросом Пахомов.
Отсутствие в проекте поправок ко второму чтению списка неисправностей, при которых инспектор может проверить автомобиль, даже имеющий диагностическую карту, открывает простор для злоупотреблений на местах, указывает вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
«Простор для коррупции, конечно, есть, но таким образом гаишники оставляют для себя возможность просто поймать технически неисправную машину на дороге, что с одной стороны верно.
Перечня неисправностей нет — это плохо, это необходимо дорабатывать, — говорит Хайцеэр «Газете.Ru». — Если они оставят в качестве таковых трещины на заднем стекле и по этому поводу запретят эксплуатировать транспорт — это одно, но если обнаружат неработающую фару, неисправные тормоза или выявят неполадки с выхлопной системой — это может быть оправданно».
Сам техосмотр нужно оставить обязательным, иначе мы рискуем получить большое количества автохлама на дороге, настаивает Хайцеэр, кроме того снижение числа автомобилей, которым нужно его проходить, приведет к удорожанию самой процедуры и уменьшению количества самих пунктов техосмотра.
«Мы можем получить такую ситуацию, что в некоторых регионах для того, чтобы пройти техосмотр, придется проехать километров двести, потому что содержание этого бизнеса не окупается. А проблема с продажей диагностических карт без осмотра уже была побеждена — посредством фотофиксации и привязки GPS-координат», — заключил он.
Отмену техосмотра для частных автовладельцев поддерживает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В то же время, если автомобиль меняет владельца, Госавтоинспекция должна быть уверена в том, что он находится в технически исправном состоянии, считает он.
«Проблеме с техническим осмотром в нашей стране уже почти 100 лет. Сколько он существует, столько идут дискуссии на эту тему. Поэтому это по-настоящему историческое, замечательное событие, которое фактически все меняет для автомобилистов в этом отношении», — говорил ранее Шкуматов «Газете.Ru».
Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2022 году
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью прохождения технического осмотра своего транспортного средства. Эта процедура позволяет гарантировать, что автомобиль, выезжающий на дорогу, не будет создавать дополнительной угрозы участникам дорожного движения. Недавние реформы пересмотрели некоторые правила, в результате чего были установлены новые сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.
Возраст автомобиля и срока действия техосмотра
Процесс проведения технического осмотра регламентируется действующими Правилами Дорожного Движения. Также правоохранительные структуры контролируют возраст и статус транспортных средств, получающих техническое освидетельствование. Прежде обязательным условием было получение страховки от владельцев, но в 2018 году это требование было пересмотрено.
При вычислении периодичности проведения процедуры учитывается год производства машины. Так, для автомобиля, выпущенного в 2018 году, первый техосмотр будет проводиться в 2021 году. Срок действия техосмотра определяется календарными годами со дня его проведения. Периодичность ТО может быть уменьшена по инициативе владельца в силу таких обстоятельств:
- изменение конструкции автомобиля;
- попадание в ДТП;
- замена силовой установки и других важных компонентов транспортного средства.
Подобные ситуации возникают достаточно часто. Если владелец новой машины попал в одну из них, то во время проведения диагностики в обход установленных сроков ему также оформят диагностическую карту, отображающую состояние всех основных узлов автомобиля.
Сроки прохождения для владельцев нового авто
Согласно действующим Правилам, грузовые авто, чей вес не превышает 3,5 тонн, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, чей возраст не превышает 3-х лет, не обязаны проходить техосмотр.
В некоторых ситуациях существуют исключения – к примеру, таксомоторные службы и транспортные компании, принимающие в штат работников с собственным транспортом, могут потребовать технического осмотра. Это происходит потому, что такси и грузовой транспорт будут использоваться в сфере услуг. Также подобные организации, ввиду более активного режима эксплуатации и необходимости соблюдать интересы клиентов, требуют прохождение осмотра каждый год.
В большинстве случаев техосмотр следует проводить в обязательном порядке лишь спустя 3 года после выпуска транспортного средства. Исключение – прицепы с весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическому лицу. Согласно таблице, приведенной в ПДД, для ТС возрастом от 3 до 7 лет нужно проводить каждые два года, а для более «старых» – ежегодно.
Возраст автомобиля определяется не по сроку начала эксплуатации, а по году, в котором она была собрана.
Когда требуется диагностическая карта
Данный документ необходим при оформлении страхового полиса ОСАГО. Он содержит точную информацию о состоянии рабочих узлов и агрегатов, составляющих автомобиль, и определяет – соответствует ли определенный автомобиль жестким требованиям, действующим на территории государств Европы. Согласно правилам образца, для оформления страховки транспортных средств не старше 3-х лет карта не требуется. Процедура ее получения претерпела определенные изменения:
- сотрудники ГИБДД не участвуют в процедуре техосмотра, эта обязанность была передана специализированным станциям. Они осматривают машину, и документируют свои наблюдения в три экземпляра диагностической карты – два бумажных и один электронный;
- один из бумажных экземпляров остается у владельца ТС, второй сохраняет организация, проводившая диагностику. Содержащиеся в них данные в электронном виде поступают в систему ЕАИСТО.
В случае утраты диагностической карты восстановить ее достаточно просто – владелец может обратиться в соответствующую организацию и получить дубликат, даже если утратил карту в день ее получения.
Хотя для нового авто получение диагностической карты и страхование не является обязательным, все же не стоит с этим затягивать. Застраховав свое авто вы сможете более уверенно чувствовать себя на дороге.
проверок и выбросов | NH Division of Motor Vehicles
- Осмотр транспортных средств
- Выбросы/бортовая диагностика (OBD)
Осмотр транспортных средств
Все транспортные средства, зарегистрированные в штате Нью-Гэмпшир, должны пройти техосмотр в течение десяти (10) дней после регистрации. После первоначальной проверки зарегистрированные транспортные средства должны проходить повторную проверку каждый год, не позднее, чем через 10 (десять) дней после окончания месяца рождения владельца. Когда транспортное средство меняет владельцев, оно должно быть осмотрено на имя нового владельца в течение десяти (10) дней с даты регистрации, даже если срок действия оригинальной инспекционной наклейки еще не истек. Обратите внимание, что старинные автомобили должны пройти техосмотр в апреле (Saf-C 3224).
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Административными правилами, Saf-C 3200, для получения дополнительной информации о процессе проверки.
Где пройти техосмотр автомобиля
Транспортные средства могут быть осмотрены и проверены OBD на любой станции техосмотра, имеющей лицензию штата, или у авторизованного автомобильного дилера в Нью-Гемпшире. Не каждый механик сертифицирован для проведения инспекций, но все авторизованные станции должны размещать уведомление о том, что станция является авторизованной инспекционной станцией. Штат Нью-Гэмпшир не устанавливает сумму, которую станция может взимать за инспекцию. Цены обычно колеблются от 20 до 50 долларов за автомобиль.
Процесс инспекции
Информация об инспекции как по безопасности, так и по выбросам будет вводиться в компьютерную систему и передаваться в DMV в электронном виде. Транспортным средствам, прошедшим проверку на безопасность и выбросы, будет выдана инспекционная наклейка. Он будет действителен в течение того же периода времени, что и регистрация транспортного средства. Механик обязан давать копию официального акта осмотра транспортного средства (VIR) автомобилисту каждый раз при осмотре транспортного средства.
Ниже приведен список предметов, которые включены в общий процесс проверки:
- Регистрация, номерные знаки, регистрационное удостоверение и идентификационный номер транспортного средства.
- Рулевое управление, передняя часть и подвеска.
- Тормоза, включая стояночный тормоз.
- Одометр и спидометр.
- Электрическая система, звуковой сигнал и антиобледенитель.
- Фары и отражатели, в том числе фары.
- Стекло, остекление и зеркала.
- Дворники.
- Выхлопная система.
- Бортовая система диагностики.
- Высота кузова, шасси и бампера.
- Топливная система.
- Шины и диски.
Автомобильные дилеры
В настоящее время в штате Нью-Гемпшир насчитывается 2300 автомобильных дилеров. Все дилеры должны быть зарегистрированы в штате и одобрены местным городом и городом для занятия. Все дилеры должны посетить полицию штата Нью-Гэмпшир, чтобы работать на законных основаниях в штате Нью-Гэмпшир.
Выхлопы/бортовая диагностика (OBD)
В дополнение к проверке физической безопасности, необходимой для всех транспортных средств, в соответствии с RSA 266:59-b IV, автомобили моложе 20 лет должны иметь бортовую диагностику (OBD). ) испытание как часть процесса проверки. Бортовая диагностика — это компьютеризированная система, встроенная во все легковые автомобили 1996 года выпуска и новее для контроля работы некоторых основных компонентов двигателя, включая компоненты контроля выбросов. Система OBD помогает автомобилисту узнать, есть ли у его автомобиля дефект, который может привести к чрезмерному загрязнению. Кроме того, это помогает механикам точно диагностировать проблемы и производить эффективный ремонт автомобиля.
Требования к транспортным средствам
Легковые бензиновые пассажирские автомобили 1996 года выпуска и новее (полная масса автомобиля 8500 и менее) и легковые дизельные пассажирские автомобили 1997 года выпуска и новее (полная масса 8500 и меньше) должны пройти тест OBD как часть процесса проверки.
1996 г. и более новые транспортные средства, подлежащие проверке OBD, должны пройти тест и должны быть отремонтированы, если транспортное средство «браковано». Для транспортных средств, отклоненных из-за неисправности бортовой системы диагностики, допускается только один шестидесятидневный (60) дневный период ремонта на цикл проверки. Принимайте меры по отклонению OBD заблаговременно, чтобы было достаточно времени для завершения необходимого ремонта.
Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель», также известный как индикатор неисправности (MIL), предупреждает владельцев транспортных средств об обнаружении проблемы в системе контроля выбросов. Если индикатор загорается и не гаснет, система OBD обнаружила проблему. Это может быть как незначительным, как незакрепленная газовая шапка, так и серьезным, как отказ компонента выброса. Ваш автомобиль будет отклонен, если свет горит во время проверки.
Прохождение OBD-осмотра
Текущее техническое обслуживание автомобиля — лучший способ обеспечить его правильную работу и готовность к проверке. Многие компоненты системы контроля выбросов можно проверить и отремонтировать во время планового обслуживания. Следуйте рекомендациям производителя по техническому обслуживанию, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом. Это также поможет улучшить расход бензина.
Отказ OBD
Отказ указывает на наличие проблемы, которая может поставить под угрозу эффективность и бесперебойную работу вашего автомобиля. Отбракованные автомобили должны быть отремонтированы и пройти техосмотр, прежде чем будет выдана инспекционная наклейка. Будет разрешен однократный 60-дневный период ремонта для проведения необходимой диагностики и ремонта, а также для повторного тестирования автомобиля для проверки ремонта.
Если ваш автомобиль прошел проверку безопасности, но не прошел проверку OBD, и вы не можете позволить себе ремонт выхлопных газов, вы можете иметь право на освобождение от экономических трудностей, чтобы у вас было больше времени, чтобы сэкономить деньги для завершения ремонта. Чтобы подать заявку, позвоните в программу OBD DMV по телефону (603) 227-4120.
Причины отклонения OBD
Ваш механик предоставит дополнительную информацию и обсудит, почему ваш автомобиль был отклонен. Отказ может быть вызван несколькими причинами, в том числе:
- Не готов — Система вашего автомобиля не готова к тестированию. Это может быть связано с недавним ремонтом или с недавним отключением аккумулятора. В большинстве случаев неделя обычного вождения должна подготовить вашу систему. Если это занимает больше недели, вам следует проверить автомобиль, так как может быть другая проблема.
- Отсутствие связи — Ваш автомобиль не будет обмениваться данными с тестовой системой. Убедитесь, что разъем канала передачи данных (DLC) доступен и не поврежден.
- Горит индикатор Check Engine — наиболее распространенная неисправность. В отчете об осмотре автомобиля будут напечатаны диагностические коды неисправностей (DTC), относящиеся к конкретной проблеме, чтобы помочь квалифицированному механику диагностировать проблему и необходимый ремонт.
Контактная информация
State of NH OBD Program and Economic Hardship Waiver: (603) 227-4120
техосмотров автомобилей | Department of Motor Vehicles
Покрывается ли ремонт системы выхлопа гарантией производителя автомобиля?
В зависимости от модельного года и пробега вашего автомобиля ремонт системы очистки отработавших газов может покрываться производителем автомобиля.
Закон Вермонта требует, чтобы вся система контроля выбросов транспортного средства имела гарантию не менее 3 лет или 50 000 миль пробега. Гарантия на более дорогие компоненты системы контроля выбросов увеличена как минимум до 7 лет или 70 000 миль, а на каталитический нейтрализатор — до 8 лет или 80 000 миль. Гарантия на системы контроля выбросов некоторых автомобилей составляет до 15 лет или 150 000 миль пробега! Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя или гарантийным талоном! Для получения дополнительной информации о гарантийном покрытии посетите: http://dec.vermont.gov/sites/dec/files/aqc/mobilesources/documents/ Warranty.pdfЕсть ли льготный период для техосмотра?
Почему мой автомобиль «Не готов» к техосмотру?
- Память компьютера вашего автомобиля могла быть сброшена с помощью сканера, во время недавнего ремонта или
- Ваша батарея была недавно отключена или потеряла заряд, или
- В вашем автомобиле возникла проблема с системой контроля выбросов, не позволяющая ей выполнить самотестирование.
Что делать, если у моего автомобиля проблемы с выбросами?
Проведите диагностику проблемы с выбросами и определите, покрывается ли ремонт гарантией на выбросы. Вам нужно будет произвести ремонт и вернуться на повторную проверку, чтобы получить пропускную наклейку.
Зачем нужны испытания на выбросы?
Федеральный закон требует, чтобы в Вермонте была программа испытаний на выбросы. Обеспечение вашего транспортного средства в надлежащем рабочем состоянии позволяет;
- Раннее обнаружение дефектов, что приводит к ремонту, улучшающему работу автомобиля и экономию топлива.
- Устранение дефекта до того, как он ухудшится, экономит деньги.
- Защита нашей окружающей среды и нашего здоровья путем выявления проблем с транспортными средствами, которые вызывают повышенное загрязнение воздуха.
Как подготовить систему бортовой диагностики моего автомобиля?
Транспортное средство должно управляться в различных нормальных условиях эксплуатации, чтобы система OBD была готова. Эти условия эксплуатации включают в себя сочетание вождения по шоссе с частыми остановками, вождения в городском стиле и, по крайней мере, одного ночного перерыва. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать более конкретную информацию о подготовке системы OBD вашего автомобиля. Для получения дополнительной информации о готовности посетите веб-сайт: http://dec.vermont.gov/sites/dec/files/aqc/mobile-sources/documents/Rea…
Каковы возможные причины отказа проверки OBD при техническом осмотре автомобиля?
- Разъем системы бортовой диагностики автомобиля был удален или не работает должным образом. Проверка OBD не может быть завершена, если разъем отсутствует или не работает должным образом.
- Индикатор неисправности не загорается при повороте ключа зажигания в положение «включено». Когда система OBD автомобиля обнаруживает проблему, она включает сигнальную лампу, чтобы предупредить водителя о проблеме. Однако, если свет не может загореться из-за того, что лампочка перегорела или не работает по другим причинам, водитель не будет предупрежден о проблеме.
- Индикатор неисправности на панели приборов горит (и/или управляется бортовым компьютером автомобиля) при работающем двигателе. Это указывает на то, что система OBD выявила проблему, которую необходимо устранить. В этом случае система бортовой диагностики автомобиля также сообщит об одном или нескольких диагностических кодах неисправности, и эти коды помогут вашему технику диагностировать и отремонтировать ваш автомобиль.
Какое оборудование необходимо для проверки систем OBD?
Для выполнения требуемой проверки необходим сканирующий прибор с универсальной функцией OBD II. Сканер — это очень полезное устройство, которое обычно используется для диагностики и устранения различных проблем с автомобилем. На многих станциях техосмотра уже есть сканирующие устройства, которые также можно использовать для выполнения требуемой проверки бортовой системы диагностики, но тем станциям техосмотра, у которых их нет, они потребуются для проверки 19Автомобили 96 и новее.