Встречный разъезд это: кто и когда уступает дорогу — Российская газета
Встречный разъезд — правила, знаки и понятия
Что нужно знать водителю при встречном разъезде?
- Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути
- Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти
- Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги
- В этой речке утром рано утонули два барана
Наверное, каждый помнит детское стихотворение Сергея Михалкова «Бараны». К несчастью, аналогичные ситуации нередки на наших дорогах. На узких участках, во дворах, на нешироких мостах, где двум автомобилям разъехаться проблематично, часто возникают споры среди водителей — кто должен уступить дорогу? Подобная ситуация может возникнуть на любой дороге, например, из-за внезапно возникшего на пути препятствия.
И хотя правила дорожного движения очередность проезда при встречном разъезде устанавливают достаточно четко, споры продолжают бушевать. При затрудненном встречном разъезде водители могут столкнуться с одной из четырех ситуаций. Попробуем разобраться в каждой из них.
Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути
- По правилам. При наличии данных знаков водители руководствуются именно ими. В частности, знак 2.6 запрещает въезд на узкий участок, если это затруднит проезд встречному автомобилю.
- По понятиям. Некоторые водители рассуждают следующим образом: «Когда я въезжал, встречки не было, уступать было некому. Когда встречный автомобиль подъехал, я был уже на середине моста. Он меня видел, должен был дать мне завершить маневр».
Это в корне неверное рассуждение. Если в этом случае возникнет спор или ДТП, то любой сотрудник ГИБДД встанет на сторону того, кто имеет преимущество согласно знаку. Есть и такие водители, которые стараются побыстрее заскочить на узкий участок, даже если на противоположном въезде есть автомобиль. Они забывают (иногда намеренно), что правило говорят однозначно — при наличии знака 2.6 водитель должен уступить дорогу встречным ТС даже в том случае, если оно находится на подъезде к узкому участку.
Да, иногда водителю, имеющему преимущество, действительно проще отказаться от приоритета. Например, если встречная машина находится в конце узкого участка. Такой водитель руководствуется здравым смыслом. Он это делает не потому, что обязан пропускать, а потому, что так будет быстрее и спокойнее.
Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти
Случай второй: наклонный участок (горка), обозначенный знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем».
- По правилам. Уступить дорогу при наличии знаков 1.13 и 1.14 должен водитель автомобиля, движущегося на спуск — независимо от того, на чьей стороне препятствие.
- По понятиям. Спускающийся может приводить разные аргументы в свою пользу. Например, поднимается один автомобиль, а спускаются несколько. Или препятствие на стороне поднимающегося.
Все эти аргументы противоречат и правилам, и здравому смыслу. В данном случае надо помнить, что тронуться тому, кто спускается, гораздо проще, чем тому, кто поднимается. И чем круче горка, тем больше вероятность отката у идущего на подъем. Так что спускающийся водитель, не пропустивший поднимающегося, зачастую является провокатором ДТП.
Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги
Случай третий: на полосе движения есть препятствие, которое нужно объезжать с выездом на полосу встречного движения. Такое мы частенько можем увидеть во дворах или на дорогах с двумя полосами, где одна полоса занята припаркованными автомобилями.
- По правилам. В случае, если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого есть препятствие, должен уступить дорогу.
- По понятиям. Здесь весьма широк диапазон понятий: «Уступить должен тот, кто ближе к концу дома», «Кому проще, тот и уступает», «Мужчины пропускают дам» и так далее.
Некоторые как аргумент приводят определение понятия «препятствие», где сказано: «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».
Все эти понятия никак не помогут, если возникнет спор и разрешать его приедут сотрудники ГИБДД. Ситуация однозначна: кто на встречке, тот не прав. Последний аргумент не подходит, так как речь об остановившемся, а не вставшем на стоянку автомобиле. Напомним, что в ПДД «остановка» и «стоянка» — термины разные. Если водитель настаивает, что некое ТС препятствием не является, то он должен знать, что в этом случае объезжать остановившийся автомобиль с выездом на встречку правилами запрещено.
Однако кроме правил есть еще и здравый смысл, которому в описанной ситуации стоит следовать, чтобы сэкономить время и нервы. Например, если во дворе навстречу «правому» водителю двигается несколько машин или, к примеру, большой грузовик. В этом случае водителю, движущемуся в своей полосе, проще отказаться от приоритета и самому подвинуться, нежели долго и упорно ждать, пока все «растолкаются», чтобы уступить ему дорогу.
В этой речке утром рано утонули два барана
Случай последний и наиболее сложный: узкий проезд в одну полосу, не обозначенный знаками (арочные въезды во дворы, подъезды к организациям, узкие поселочные дороги и т.п.). Правила данную ситуацию не регламентируют, водители определяют очередность проезда по договоренности.
Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – автомобили разъедутся быстро и без лишних споров. Хуже всего, когда в такую ситуацию попадают два не совсем адекватных водителя. Споры, выяснение отношений с переходом на личности в этом случае могут затянуться надолго, так что другим водителям, желающим также проехать в данном месте, придется поискать пути объезда.
В заключение стоит отметить, что независимо от того, прав или неправ водитель, при встречном разъезде ему не стоит затевать долгие дрязги и споры. Выяснение отношений парализует движение по узкому участку, создает помехи для движения других автомобилей. Иной раз стоит и уступить, если того требует дорожная обстановка и здравый смысл.
Встречный разъезд: что гласят ПДД
Опубликовано:
13.06.2016
Тот, кто хоть раз ездил по трассе, знает, что процесс этот просто не может обойтись без обгонов и перестроений. Даже самый неопытный водитель периодически решается вывернуть на встречную полосу, чтобы опередить, скажем, трактор с ограничением по скорости 40 километров в час.
Иными словами, он осуществляет обгон, встречный разъезд при котором — весьма частая необходимость. И здесь вступает в силу правила встречного разъезда. Однако иногда к нему приходится прибегать и в иных ситуациях.
Когда приходится прибегать к встречному разъезду?
Грубо говоря, к такому манёвру приходится прибегать всегда, когда есть опасность столкновения лоб в лоб с каким-либо автомобилем.
Такое бывает при обгоне по встречной полосе, повороте налево на перекрёстках или на тех узких дорогах, где одновременно не могут проехать две машины.
Иногда вам необязательно покидать встречную полосу, чтобы наткнуться на встречное авто. Другие водители тоже могут подобным образом маневрировать и занимать вашу полосу в случае обгона или если движение по их полосе невозможно из-за ям или ремонтных работ.
На перекрёстках
Часто нужно осуществить встречный разъезд на перекрёстке. Это необходимо, если и вы, и водитель встречного авто будете поворачивать налево. Алгоритм действий в такой ситуации вы выбираете самостоятельно.
Разъехаться можно либо правыми бортами, тогда машины повернут в свои стороны, не доехав друг до друга. Либо левыми бортами. Тогда машины поравняются и, проехав друг друга, повернут.
Оба этих варианта допускаются правилами дорожного движения.
На склоне
На склоне тоже иногда появляется необходимость совершить встречный разъезд, ПДД этот процесс чётко регламентируют.
Если разъезд происходит на горке, то уступает дорогу то авто, которое едет под гору. Стоит отметить, что такие возвышенности отмечаются специальными знаками. Метки эти имеют номера 1.13 и 1.14.
На узком участке
Встречный разъезд в узком проезде также регламентирован правилами дорожного движения. В такой ситуации водители должны руководствоваться специальными знаками приоритета движения. Они диктуют, у какого направления преимущество и, следовательно, кто первым должен проехать столь скромный по ширине участок.
Объезд препятствия
В правилах прописано, что в том случае, если один из автомобилей оказался на встречной полосе из-за препятствия на своей, то он должен уступить дорогу.
При обгоне
Если автомобили, движущиеся в разных направлениях, заняли одну полосу из-за того, что один из них осуществляет обгон, то обгоняющее авто должно уступить дорогу.
Встречный разъезд на скорости
В правилах такой манёвр описан очень спокойно. Но специалистами, инструкторами и бывалыми автомобилистами он считается одним из самых опасных. Если водитель допускает ошибки во время его проведения, он может получить результат в виде лобового столкновения. И хорошо, если оно произойдёт на небольшой скорости, ведь всем известно, какими тяжёлыми последствиями славятся подобные аварии.
Главной задачей встречного разъезда является недопущение столкновения. Для этого водителю рекомендуется направить автомобиль в правую сторону настолько, насколько это возможно.
Основные действия при встречном разъезде на скорости
Если водитель увидел, что на него несётся встречный автомобиль, первым делом он должен перестать газовать, чтобы скорость его движения снизилась. Однако не рекомендуется сразу жать на тормоз. При помощи таких действий можно и вовсе утратить способность управлять машиной.
Руль нужно держать очень крепко. Особенно это касается тех ситуаций, когда приходится разъезжаться с фурой или большим автобусом. Дело в том, что крупные транспортные средства гонят за собой сильные порывы воздуха, которые могут пошатнуть авто и, в случае отсутствия управления, повернуть его.
Съезд
Мыслить водитель должен трезво и чётко. Возможно, единственным способом избежать столкновения будет съезд с проезжей части. Для этого быстро «пробегитесь» взглядом по краю дороги и найдите место на обочине, куда вы можете «безболезненно» свернуть.
Также для съезда подойдут специальные площадки, повороты или даже не очень отвесный кювет (в крайнем случае).
Смотрите, чтобы на том месте, в котором должен оказаться ваш автомобиль, не было препятствий: шлакоблоков, стоящих машин, дорожных столбов и тем более людей.
Торможение
Во время встречного разъезда разрешается использовать только прерывистое торможение. При экстренном автомобиль может занести, а водитель может потерять управление.
Особенно это предостережение касается тех случаев, когда сворачивать придётся на грунтовую площадку. Ведь сцепление колёс с поверхностью пути будет значительно ниже, чем на асфальте.
Добиваться полной остановки автомобиля не нужно, так как вы должны иметь возможность отвести его от удара. Когда дождётесь снижения скорости, плавно выверните колёса вправо для съезда. Рекомендованная скорость для поворота — 15 километров в час. Рывковые движения при повороте руля недопустимы.
Если вы видите, что всё-таки врежетесь во встречное авто, попробуйте сделать всё, чтобы столкновение не было лобовым. Отодвиньте своё авто, чтобы транспортные средства «шаркнулись» под углом или по касательной. Возможно, водитель встречной машины поступит так же и вы неожиданно для себя разъедетесь.
Чего нельзя делать при встречном разъезде на скорости?
Все люди разные, и их реакции на экстренные ситуации тоже отличаются. К сожалению, не все способны адекватно реагировать на дорожный форс-мажор и выбираться из сложной дорожной обстановки без последствий.
В этом разделе хотелось бы обратить внимание на самые распространённые ошибки водителей, столкнувшихся с необходимостью встречного разъезда.
- Напомним, что ни в коем случае нельзя нажимать в пол педаль газа. Это может сделать автомобиль неуправляемым. И даже если машину не занесёт, полная её остановка опасна. Вы должны иметь возможность отвести транспортное средство из-под прямого удара, а не ждать действий от встречного водителя.
- Нельзя бросать руль. Некоторые водители машинально бросают руль и выставляют руки вперёд для эфемерной защиты от удара. К сожалению, такое поведение обусловлено человеческими рефлексами. Бороться с ним можно только посредством максимальной концентрации и собранности за рулём. Победить этот рефлекс очень важно. Ведь, бросая «баранку», вы лишаете себя возможности исправить сложившуюся дорожную ситуацию.
- Резкие повороты руля. Нельзя резко выкручивать руль. Тем более, если разъезд происходит на высокой скорости. Это чревато избыточностью манёвра, когда автомобиль не просто сворачивает направо, а улетает в кювет или на встречную полосу.
- Нельзя пытаться выскочить из машины на ходу. Такие каскадёрские трюки спасают кому-то жизнь только в фильмах. В реальности же подобная смелость, наоборот, может стоить жизни водителю. Выпрыгивая на скорости из машины, человек не только страдает от мощнейшего удара об землю, но и может попасть под колёса встречного или попутного авто. Если вы нашли место, куда можно прыгнуть, чтобы остаться целым, почему бы просто не направить туда свой автомобиль?
- Нельзя закрывать глаза. Закрытые глаза и крик — ещё один «привет» от человеческих инстинктов. Но с ними тоже нужно бороться за рулём. Нельзя ни на секунду терять контроль за ситуацией. Ведь если разъезд происходит на высоких скоростях, важна каждая доля секунды.
В любой ситуации оставайтесь спокойным и здравомыслящим и пусть вам улыбнётся удача.
Если вы знаете какие-то секреты выполнения описанного выше манёвра, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях. Также мы будем благодарны, если кто-то расскажет об известных ему ошибках при осуществлении встречного разъезда.
Обгон, встречный разъезд и опережение
107. Прежде чем начать обгон, водитель транспортного средства должен убедиться в том, что:
107.1. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;
107.2. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;
107.3. во время обгона не будут созданы помехи встречным транспортным средствам;
107.4. при завершении обгона он сможет, не создавая помехи обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу движения (сторону движения).
[Запомни! Зеркало — сигнал — маневр. Имей в виду! Не уверен — не обгоняй.]
108. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону (повышать скорость движения и т.п.).
109. Обгон запрещен в следующих местах:
109.1. на регулируемых перекрестках;
109.2. на нерегулируемых перекрестках, за исключением тех случаев, когда обгон совершается на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;
109.3. на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;
109.4. в конце подъема, на опасных поворотах и других участках дорог, видимость на которых ограничена остановленными транспортными средствами, зданиями, посадками и т.п.;
109.5. на пешеходных переходах, в местах, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка, пешеходная и велосипедная дорожка и или общая пешеходная и велосипедная дорожка, и в тоннелях.
110. Для пропуска транспортных средств, движущихся с большей скоростью, разрешается, не создавая помех другим участникам дорожного движения, перестроиться и кратковременно двигаться по обочине, если она имеет асфальтное или асфальтобетонное покрытие. Если на дороге вне населенного пункта ширина или состояние проезжей части, с учетом интенсивности движения встречных транспортных средств, не позволяет совершить обгон тихоходного, крупногабаритного или двигающегося с установленной ограниченной скоростью транспортного средства, его водитель, не создавая помех для других участников дорожного движения, должен двигаться по возможности ближе к правому краю дороги (обочины) и если необходимо, остановить транспортное средство и пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
111. Если встречный разъезд затруднен, то водитель транспортного средства, на стороне которого имеется препятствие (помеха), должен уступить дорогу встречным транспортным средствам. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 110 и 111 , при наличии препятствия уступать дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.110 111
112. Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства разрешается применять переключение света фар, в соответствии с требованиями, упомянутыми в п. 170 настоящих Правил.
113. Вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении запрещается опережать с правой стороны транспортное средство, следующее впереди по той же полосе, за исключением случая, если водитель опережаемого транспортного средства подал сигнал левого поворота и приступил к выполнению маневра.
Администрация Октябрьского района — Обгон должен быть безопасным!
26 июня 2020 года по всей Республике Беларусь пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.
Нередко дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями происходят в результате нарушения водителями правил обгона и маневрирования.
Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). Так как обгон осуществляется с выездом на сторону встречного движения, то представляет повышенную опасность и требует от водителя правильных и безошибочных решений.
До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. Для того чтобы водитель был уверен в безопасности, ему нужно представлять, какое расстояние понадобится для обгона. Длина пути обгона зависит от скорости обгоняемого и обгоняющего автомобилей, разницы в скоростях между ними.
Водителю запрещается выполнять обгон:
- если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
- если следующие за ним водители начали обгон.
Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
Обгон запрещается:
в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
- на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
- на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
- при недостаточной видимости дороги;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним.
Причины для этих запретов вполне очевидны. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.
Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (ч. 8 ст. 18.14. КоАП Республики Беларусь). Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (ч. 10 ст. 18.14. КоАП Республики Беларусь).
Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны на дорогах и строго соблюдайте Правила дорожного движения! Помните, Вас ждут дома!
Старший инспектор по АиП ОГАИ МОБ
Октябрьского РУВД г.Минска
Виктория Царук
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter или кнопку
Как правильно разъехаться во дворе: правила, советы
Иногда типичная дворовая ситуация с разъездом в узком месте завершается криминалом и вызовом «скорой». А как должно быть на самом деле, если предположить, чтобы оба водителя – нормальные люди?
К сожалению, всех ситуаций в ПДД предусмотреть невозможно, и на дороге случаются ситуации либо не предусмотренные Правилами, либо такие, что по тем Правилам их решить нереально. Картина, когда два авто встречаются в длинном узком проезде нос к носу, хорошо известна жителям многоэтажек, дворы которых закупорены запаркованным транспортом, а также, например, водителям такси.
В узких проездах иногда приходится руководствоваться не только ПДД, но и здравым смыслом
Пункт 26 Правил дорожного движения Украины, который регулирует движение в жилой и пешеходной зонах, ничего не говорит о приоритетах, которые действуют в таких ситуациях. Поэтому вопрос, кто кого должен пропустить, здесь сплошь и рядом превращается в противостояние – кто круче и кто кого больше напугает. Между тем, есть обычная логика и общепринятые нормы поведения человека в обществе, которые могут заменить пробелы в ПДД.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вредные привычки автомобилиста: 7 способов угробить машину
Мы предлагаем несколько правил, соблюдение которых обеими сторонами “противостояния” поможет быстро и красиво разрулить ситуацию.
- Старайтесь решить проблему без задержки и разъехаться быстрее, пока вас не начали подпирать сзади другие машины. Когда с обеих сторон соберется по несколько автомобилей, ситуация превратится в настоящую проблему;
- Остановиться и сдать назад будет логичнее тому, у кого сзади больше места для маневра или есть рядом карман, где можно “спрятаться” для пропуска встречной машины;
В таких ситуациях логичнее сдавать назад тому, у кого позади больше места
- Не стоит заставлять пятиться того, кому придется выезжать задом на улицу, где движется другой транспорт – даже если это будет более коротким маршрутом, чем у вас;
- Бывает, что одна из машин наотрез отказывается сдавать узким проездом обратно по той причине, что ее водитель (водительница)… не умеет этого делать! Учтите, что сегодня на дорогах много водителей, не имеющих навыков езды задним ходом в тесноте (почему так бывает – тема отдельного разговора). Поэтому не заставляйте их подвергать опасности запаркованные авто ни в чем не повинных жителей двора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать с брошенным автомобилем во дворе
- Не стоит переносить на украинские дороги прогрессивные идеи гендерного равенства – будьте джентльменом, и в сложной ситуации дайте дорогу машине, которой управляет женщина;
- Возможно, ваш автомобиль имеет камеру заднего вида и/или хороший парктроник, а встречный Lanos – нет. Поэтому воспользуйтесь технологическими преимуществами вашего авто и пропустите соотечественника на бюджетной машине, ведь вам сдавать задним ходом “по приборам” будет проще, чем ему.
- Среди водителей мощных внедорожников принято давать дорогу мелким машинкам, заезжая на бордюр или другое препятствие. Кстати, это хорошая возможность продемонстрировать окружающим внедорожные способности вашей машины.
Знаки, которые сделают встречный разъезд проще
- Водитель, который хочет уступить дорогу встречной машине, может подать сигнал – несколько раз коротко мигнуть фарами.
- Если вы решили двигаться через узкое место первым, подайте встречному водителю соответствующий знак длинным сигналом фарами, чтобы он подождал вас на въезде в “коридор”.
- После разъезда не забудьте поблагодарить поднятой ладонью, аварийкой или фарами того, кто пропустил вас, подождав или сдав назад.
Во дворах, которые совладельцы дома объявили свободными от авто, проблемы встречного разъезда давно забыты
Рекомендация Авто24
Имейте в виду мнение психологов: совершенное вами доброе дело откладывается в сознании как позитив, а обида, причиненная кому-то вами, рано или поздно отзовется негативом, который вместе с другими подобными случаями разрушает психику. Поэтому когда очень хочется показать, что ты сильнее и могущественнее, чем другой участник дорожного движения, покажите это через ваш великодушный поступок – дайте дорогу другому. Это гораздо приятнее, чем получить радость от “победы” над своим соотечественником в дворовом проезде.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как действовать в случае ДТП с пострадавшими
ПДД 2021 | Обгон, опережение, встречный разъезд
ПДД 2020, 2021 с комментариями онлайн
ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).
Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.
Об этом и других технических правилах обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.
Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу.
Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на краю перекрестка запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
О возможных и распространенных нарушениях в процессе обгона, а также о санкциях, применяемых за данные нарушения — в статье Нарушения правил обгона.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.
ПДД РБ глава 12. Обгон, встречный разъезд
83. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и маневр не создаст препятствия для движения другим участникам дорожного движения, не заставит их изменять направление движения или скорость.Обгон транспортного средства производится с левой стороны.
84. Водителю запрещается выполнять обгон, если:
84.1. водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, подал сигнал левого поворота;
84.2. следующие за ним водители начали обгон.
85. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
86. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
87. Обгон запрещен:
87.1. на обозначенных перекрестках;
87.2. на пешеходных переходах;
87.3. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
87.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд;
87.5. в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной обзорностью;
87.6. в условиях недостаточной видимости.
88. Вне населенных пунктов водитель крупногабаритного и(или) тяжеловесного транспортного средства или транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
89. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
Если на дороге, имеющей две полосы и более в одном направлении, из-за препятствия на одной из них движение невозможно и образовалась очередь транспортных средств, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в очереди транспортных средств.
90. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Другие главы ПДД Республики Беларусь
Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движенияПрактический тест №3 на водительские права |
Этот образец теста разработан, чтобы помочь вам проверить свои знания информации, необходимой для получения водительских прав или разрешения на обучение в Аризоне. Вопросы взяты из Руководства по водительскому удостоверению штата Аризона. Пожалуйста, внимательно изучите Руководство перед экзаменом. Для сдачи фактического экзамена требуется оценка 80% или выше. Правильными могут быть несколько ответов ; выберите лучший. |
|
1. Следуя за автомобилем в ночное время, включите дальний свет фар, когда вы находитесь внутри: |
300 футов 100 футов 200 футов |
|
2.При въезде на автостраду нельзя: |
Используйте сигнал поворота Соответствие скорости движения по правой полосе Пересечь сплошную линию |
|
3. Чтобы избежать бликов от встречных фар: |
Сосредоточьте свой взгляд на центральной линии дороги Взгляд вперед и назад между обочиной дороги и прямо вперед Сосредоточьте взгляд на обочине дороги |
|
4.Если ваше транспортное средство начинает гидроплан, вам необходимо: |
Отпустите ускоритель Немедленно съезжайте с дороги и постепенно снижайте скорость Накачать тормоза |
|
5. В час пик следует избегать правой полосы автострады: |
Разрешить проезжать машины экстренных служб Потому что это наиболее вероятное место несчастных случаев Оставить место для въезда и выезда транспортных средств |
|
6.Переключиться на ближний свет, когда встречный транспорт находится в пределах: |
750 футов 300 футов 500 футов |
|
7. При движении по мокрой дороге необходимо: |
Уменьшите скорость Время от времени качайте тормоза Переключатель на ближний свет фар |
|
8.Если у вас лопнула шина: |
Быстро нажмите на тормоза и съезжайте с дороги Не тормозить, а сбавлять скорость и съезжать с дороги Поверните колесо в сторону заноса. |
|
9. Если ехать в тумане, надо включить: |
Фары ближнего света Габаритные огни Дальний свет фар |
|
10.Если вы попали в сильную пыльную бурю, вам следует: |
Сохраняйте скорость и не меняйте полосу движения Включите фары Снизить скорость и съехать с дороги |
|
11. Когда вы выезжаете на автостраду, вы должны ехать: |
На законном ограничении скорости на автостраде Со скоростью движения по правой полосе Примерно на 10 миль / ч медленнее ограничения скорости |
|
12.Лучший способ вывести автомобиль из заноса — это: |
Поверните колесо в направлении салазок. Поверните колесо от направления заноса. Накачать тормоза |
|
13. Если вы едете в черной машине, вам будет сложнее всего увидеть: |
Автомобиль 3 Автомобиль 2 Автомобиль 1 |
|
14.Вы должны оставить достаточно места между вами и автомобилем прямо перед вами: |
Чтобы держаться подальше от слепого пятна другого водителя Таким образом, другой водитель может видеть ваши фары в зеркале заднего вида. Для внезапной остановки |
|
15. При смене полосы движения проверьте боковые зеркала заднего вида на предмет наличия других транспортных средств и: |
Сбавьте скорость минимум на треть Проверить внутреннее зеркало заднего вида Быстро поверните голову и посмотрите через плечо |
|
16.Чтобы знать, где движутся автомобили позади вас, лучше всего: |
Поверните голову и посмотрите в заднее окно Часто проверяйте зеркало заднего вида Создайте вокруг себя космическую подушку |
|
17. У водителя этого ТС «слепая зона»: |
Области 1 и 3 Площадь 2 Зоны 1 и 2 |
|
18.Обычно расстояние от вас до впереди идущего автомобиля должно быть не менее: |
5 секунд 3 секунды 2 секунды |
|
19. Если вы подъезжаете к перекрестку и вам закрыт обзор сбоку, вам следует: |
Остановитесь, затем продвигайтесь вперед, пока не увидите четкое изображение в обоих направлениях. Сохраняйте скорость и смотрите в обе стороны Притормози и смотри в обе стороны |
|
20.По закону вы обязаны уведомить Отдел автотранспортных средств об изменении адреса в течение: |
10 дней 30 дней 6 месяцев |
|
21. Штрафы за первую судимость за вождение в нетрезвом виде: |
90 дней тюрьмы, 3000 долларов, лечение алкоголя, общественные работы и блокировка зажигания. 10 дней тюрьмы, 1250 долларов, лечение алкоголя, общественные работы и блокировка зажигания. 30 дней тюрьмы, 1500 долларов, лечение алкоголя, общественные работы и блокировка зажигания. |
|
22. Штрафы для второго осуждения за вождение в нетрезвом виде: |
30 дней тюрьмы, 750 долларов, аннулирование на 1 год, лечение алкоголем, общественные работы и блокировка зажигания 60 дней тюрьмы, 1500 долларов, отстранение на 90 дней, лечение алкоголем, общественные работы и блокировка зажигания 120 дней тюрьмы, 3250 долларов, аннулирование на 1 год, лечение алкоголем, общественные работы и блокировка зажигания |
|
23.Вы управляете автомобилем в нетрезвом виде, если концентрация алкоголя в крови: |
0,08% или выше (0,04, если для транспортного средства требуется коммерческая лицензия) 0,80% или выше (0,40, если для транспортного средства требуется коммерческая лицензия) 0,10% или выше (0,04, если для транспортного средства требуется коммерческая лицензия) |
|
24. Если вам меньше 21 года, действие вашей лицензии может быть приостановлено, если ваша концентрация алкоголя в крови: |
0.10% или больше 0,05% или выше Любая сумма |
|
25. Вы управляете автомобилем в крайне тяжелом состоянии, если концентрация алкоголя в крови: |
0,18% или выше 0,28% или выше 0,15% или выше |
|
26.Велосипедистам следует: |
Ездить лицом к лицу с пробками Ездить с потоком машин Ездить по тротуару |
|
27. Обгоняя велосипед, едущий в том же направлении, оставьте расстояние не менее: |
3 фута 6 футов 10 футов |
|
28.Велосипедистам необходимо: |
Всегда оставайтесь на правильной полосе Соблюдайте те же правила дорожного движения, что и автомобили Запрещается проезжать автомобили |
|
29. Запрещается следовать за пожарными машинами, движущимися по тревоге, в пределах: |
200 футов 300 футов 500 футов |
|
30.Закон Аризоны об отвлеченных водителях запрещает: |
Удерживание или поддержка беспроводного устройства Наличие в машине другого человека Жевательная резинка |
|
Оценка безопасных и небезопасных поворотов молодыми и пожилыми водителями.
Annu Proc Assoc Adv Automot Med.1999; 43: 213–224.
Университет Монаша, Центр исследования аварий и факультет психологии, Клейтон, Виктория, Австралия
Ассоциация авторских прав в поддержку автомобильной медицины © AAAM 1999Abstract
Похоже, что пожилые водители чрезмерно вовлечены в столкновения с другими транспортными средствами при повороте. В имитационном эксперименте была изучена способность водителя старшего возраста принимать решения о повороте. Активные водители в возрасте от 24 до 37 лет и старше 70 лет оценивали, будут ли они переключаться между встречным движением.Время разрыва между транспортными средствами и скорость встречного движения обрабатывались с помощью компьютерных графических проекций. Старшие водители были гораздо более консервативны в своих решениях о повороте, и в некоторых условиях решение о повороте откладывалось. Они также, по-видимому, больше полагались, чем молодые водители, на расстояние отрыва при определении необходимости поворота. Эти данные свидетельствуют о том, что некоторые старые водители могут использовать другую модель для принятия решений о повороте, основанную на способностях восприятия движения и скорости обработки информации.
Характеристики аварийности пожилых водителей, определяемых как водители старше 65 лет, были хорошо задокументированы как в Австралии (Ryan, Legge & Rosman, 1998; Fildes, Corben, Kent, Oxley & Ryan, 1994), так и в других западных странах. Страны (Cooper, 1990; Evans, 1988; Hakamies-Blomqvist, 1993; Schlag, 1993). Ясно, что пожилые водители чрезмерно представлены в дорожно-транспортных происшествиях с участием нескольких транспортных средств, которые в основном происходят в отсутствие рискованного поведения (Fildes, et al, 1994). Также может показаться, что пожилые водители с гораздо большей вероятностью попадут в аварию при столкновении с дорожной средой со сложными раздражителями или при выполнении сложных маневров при вождении (Ryan et al., 1998; Elliott, Elliott, & Lysaght, 1995; Fildes et al., 1994).
Высокая частота аварий с боковым ударом при попытке поворота налево (правый поворот в Австралии) с движением указывает на ограниченную способность распознавать скорость встречного транспорта. В частности, увеличение частоты конфликтов во время маневров при развороте может происходить, когда требуются решения о принятии пробелов с большим разбросом скорости транспортного потока (Cremer, Snel, & Brouwer, 1990). Это может быть более серьезным для пожилых водителей при повороте против встречного движения из-за трудностей с обнаружением углового движения (Staplin & Lyles, 1992).Когнитивные ошибки принятия решений также могут частично отвечать за проблемы старых водителей. Стельмах и Нахом (1992) предположили, что сложные функции или функции более высокого порядка в значительной степени соответствуют требованиям вождения и проявляют более высокую скорость возрастного ухудшения, чем физические ограничения.
Несмотря на признание в литературе трудностей с левым поворотом для пожилых водителей, большинство исследований ограничивается представлением статистики дорожно-транспортных происшествий. Проблема поворота старых драйверов поддается экспериментальному исследованию, чтобы понять причину этих проблем.
Настоящее исследование изменяло дорожные условия на компьютерной дорожной сцене, чтобы оценить решения пожилых автомобилистов о повороте направо (эквивалентно повороту налево в США) и их восприятие безопасности при таком маневре. Было предсказано, что старшие водители будут устанавливать гораздо более консервативный критерий при принятии решения о повороте направо и будут демонстрировать более медленную реакцию при выборе времени принятия решений. Также ожидалось, что старшие водители будут основывать решения о большем повороте на расстоянии, на котором находятся транспортные средства, а не на переменных, связанных с оценкой скорости, таких как скорость транспортного средства и время перерыва.
МЕТОД
УЧАСТНИКИ
Участники исследования состояли из 15 самостоятельно живущих пожилых водителей в возрасте 70 лет и старше (в среднем 79, диапазон 70-93) и 15 более молодых участников в возрасте от 24 до 37 лет (в среднем 27,5). Участники старшего возраста были набраны из деревень для престарелых в восточных пригородах Мельбурна, Австралия. Младшие участники состояли в основном из аспирантов, обучающихся в университете Монаш. Все участники должны были иметь действующие водительские права, а также водить машину не реже одного раза в неделю.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ
Экспериментальные стимулы состояли из компьютерной демонстрации несигнального перекрестка, полученного от симулятора вождения на средней дистанции в Исследовательском центре авиационных происшествий Университета Монаша. Проекция представляла дорожную сцену с точки зрения неподвижного водителя. Водитель был готов повернуть направо на перекрестке с главной дорогой. Ни слева, ни справа не было машин. Однако две машины среднего размера, одна за другой, подъехали к водителю с противоположной стороны дороги.На дороге не было указателей ограничения скорости (см.).
Имитация проекции, показанная участникам.
Были сгенерированы четыре видеокассеты, состоящие из 18 различных манипуляций с приближающимся трафиком в случайном порядке. Лента 1 была тренировочной, а ленты 2, 3 и 4 — экспериментальными видео. Порядок показа видеокассет был уравновешен участниками. Дорожные манипуляции состояли из трех разных скоростей, на которых двигались оба противостоящих автомобиля (40 км / ч, 60 км / ч и 80 км / ч), и шести различных интервалов времени между двумя автомобилями (3, 4, 5, 6, 7 и 8 секунд. ).Временной промежуток определялся на основе наблюдений за водителями старшего и младшего возраста, поворачивающими направо при движении.
АППАРАТ
Портативная лабораторная установка была разработана для демонстрации смоделированных изображений участникам в подходящих местах. При установке видео проецировалось на белый экран ЖК-проектором NEC MultiSync на расстоянии 2,9 м и почти под прямым вертикальным углом. Проектор представил изображения через правое плечо участника под небольшим горизонтальным углом, чтобы расположить изображение 2.1 м прямо перед участником. Это гарантировало, что каждый участник видел дорожную сцену так, как если бы он сидел за рулем транспортного средства Субъекта. Стимулы предъявлялись участникам в затемненной комнате.
Программа на базе Windows использовалась на портативном ПК для записи ответов участников. Программа запускалась, когда начиналось воспроизведение каждого видео. Ответы давались на клавиатуре, на которой были покрыты все клавиши, кроме соответствующих клавиш ответа. Ответы автоматически загружались в текстовый файл.
ПРОЦЕДУРА
Участникам показали проекцию дорожной среды и попросили представить, что они являются водителем, который собирается повернуть направо. Участники должны были ответить, сделают ли они поворот на 90 ° на дорогу справа сразу после проезда первой машины, если они чувствовали, что у них было достаточно времени до прибытия второй машины. Их попросили ответить, нажав клавишу «ДА» или «НЕТ». После ответа на вопрос о повороте участники нажимали число от 1 до 9, чтобы указать, насколько безопасным, по их мнению, был поворот, где 1 означает очень небезопасно, а 9 — очень безопасно.
Участникам была показана первая видеолента, состоящая из 18 тренировочных заездов. Следующие три записи состояли из 18 экспериментальных испытаний, всего 54 испытания. Участникам предлагалось делать необходимые перерывы между записями. В конце испытаний участников попросили указать, какие самые высокие и самые низкие скорости были в презентации, а также самые длинные и самые короткие промежутки времени в секундах.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОТВЕТЫ ДА / НЕТ
Ответы «да» или «нет» на поворот направо в заданных дорожных условиях были проанализированы с использованием логистической регрессии для изучения факторов прогнозирования в этом решении.Прогностические переменные включали возрастную группу участников, время перерыва между приближающимся движением и скорость транспортного средства. Результаты логистической регрессии можно увидеть в.
Таблица 1
Логистический регрессионный анализ ответов Да / Нет на решения о повороте.
Predictor | χ 2 значение | R | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Промежуток времени | 308,89 ** | .394 | 19 150 Скорость.73 **.276 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа (молодые — старые) | 129,30 ** | .257 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Константа | 106.97 ** | 949619
Возрастная группа | Средняя оценка | Стандартное отклонение. | ||
---|---|---|---|---|
Разрыв высокий | Старые | 13,60 | 11,53 | |
Младшие | 9,87 | 5,89 | ||
Зазор низкий | Старший | 3,60 | 2,23 | |
Младший | 2,60 | 0,74 | ||
Высокая скорость * | Старые | 90.33 | 17,16 | |
Младший | 78,67 | 13,02 | ||
Низкая скорость ** | Старшие | 59,33 | 14,38 | |
Младшие | 44,67 | 9,90 | 96 |
ОБСУЖДЕНИЕ
Это исследование было направлено на изучение процессов принятия решений старшими и младшими водителями при выполнении правых поворотов на встречной полосе движения в контролируемой моделируемой среде.Ожидалось, что пожилым водителям будет труднее принимать правильные решения о повороте, когда приближающиеся автомобили движутся с большей скоростью. Также ожидалось, что старшие водители будут устанавливать более консервативные критерии для своих решений о повороте и им потребуется больше времени для принятия решений о повороте. Результаты подтвердили эти прогнозы.
Было обнаружено, что водители с большей вероятностью повернули, когда им представили более длительный промежуток времени и когда приближающиеся транспортные средства двигались с большей скоростью.Старшие водители особенно неохотно поворачивали при приближающейся скорости движения транспорта. Этот результат для скорости встречного транспортного средства кажется нелогичным, однако этому открытию можно дать несколько правдоподобных объяснений.
Первое объяснение основано на словесных метрических оценках скорости транспортного средства по завершении испытаний симулятора. Старые драйверы были значительно менее точны при оценке как самой низкой, так и самой высокой скорости. Неточные оценки были особенно очевидны для условий 40 км / ч, когда старшие водители завышали скорость почти на 20 км / ч.Переоценка скорости или недооценка времени прибытия может быть логически интерпретирована в терминах аргумента «защита-ответ». Переоценка дает водителю больше возможностей избежать события, угрожающего его выживанию (Caird & Hancock, 1994, Schiff & Detwiler, 1979). Три разные категории скорости были настроены как принудительно рассчитанные по времени реакции, так что в каждом режиме скорости первой проезжающей машине требовалось 1,5 секунды, чтобы добраться до участника (в проекции). В категориях с более низкой скоростью это означало, что транспортное средство с потенциальным столкновением сначала наблюдалось на более близком расстоянии от участника и, следовательно, представляло наибольшую потенциальную опасность и приводило к наиболее завышенной оценке.Эти условия в сочетании с завышенной оценкой скорости привели бы к большому количеству ответов «нет» в условиях скорости 40 км / ч, что и было наблюдаемым результатом.
Считается, что у пожилых людей медленнее обрабатываются операции (Salthouse, 1991). Cremer et al. (1990) предположили, что более медленная обработка информации может привести к более низкой частоте выборки необходимых сигналов движения. Такие условия могут создать впечатление, что объекты (в данном случае транспортные средства) могут иметь более высокие скорости.Опять же, увеличение воспринимаемой скорости в условиях 40 км / ч должно приводить к ответу «нет» из-за непосредственности приближающихся транспортных средств. Представленные здесь результаты не могут обеспечить окончательную поддержку этой интерпретации частоты дискретизации. Однако более низкая частота выборки информации будет иметь серьезные последствия для суждений более старых водителей и может потребовать дальнейшего расследования.
Приведенные выше пояснения указывают на важность расстояния встречного транспорта. Было показано, что расстояние между встречными транспортными средствами позволяет предсказать решение поворота для обеих групп водителей.Корреляция с решениями о повороте была значительно выше для пожилых водителей, чем для молодых водителей. В сочетании с неверной оценкой скорости транспортного средства этот вывод указывает на то, что старшие и молодые водители могут различаться в критериях поворота. Мы могли бы предположить, что под давлением времени и перед трудным решением более старые водители с большей вероятностью будут последовательно обрабатывать отдельные компоненты восприятия решения поворота. Первое и самое важное при принятии решения — это расстояние до транспортного средства, которое может привести к столкновению.Если позволяет время, какова скорость приближения встречного транспортного средства и какой период времени доступен для выполнения маневра поворота? Это предположение не противоречит литературе о ресурсах обработки для пожилых людей. Результаты нескольких исследований показывают, что одним из эффектов старения может быть прогрессирующая неспособность решать сложную задачу целостным образом вместо того, чтобы решать задачу как набор компонентов (Korteling, 1990; Salthouse, Rogan & Prill , 1984; Triggs, Fildes & Koca., 1994).
Меры времени принятия решения обеспечивают дополнительную поддержку такой модели. Как и ожидалось, участники старшего возраста принимали решения значительно медленнее, чем участники младшего возраста. Условиями промежутка времени с наибольшим временем принятия решения и наибольшей разницей между молодыми и старыми были условия 5 и 6 секунд. Эти условия представляют собой наиболее трудные решения, потому что именно в этот момент большинство водителей не уверены, повернуть или нет; условия, которые можно было бы назвать зоной теоретической дилеммы.Именно в таких ситуациях пожилые водители не могут только оценить расстояние приближения, но также должны оценить время, оставшееся до того, как транспортное средство выедет на запланированный путь, и достаточно ли этого времени для совершения соответствующего поворота. Фактически, на 5 секундах некоторые пожилые водители принимали такой длительный период времени для принятия некоторых решений «да», что у них было бы очень ограниченное время, чтобы завершить маневр поворота, прежде чем приближающийся автомобиль выехал на их путь. Такой вывод ясно показывает, что определенные дорожные условия ставят некоторых пожилых водителей в крайне уязвимое положение.Например, опасная ситуация для пожилого водителя может быть поворот направо от середины сигнализируемого перекрестка, когда время может быть ограничено, поскольку сигналы меняются, и решение о повороте становится принудительным.
Другой результат дифференциации по возрасту относится к консервативному подходу к поворотам старшей группы водителей, который проявлялся во всех зависимых измерениях. Это проявлялось даже в самые длинные и, казалось бы, безопасные промежутки времени. Хотя это открытие подчеркивает компенсацию старыми водителями за их ограничения с точки зрения визуального восприятия и времени реакции (Hakamies-Blomqvist, 1994), это увеличивает их подверженность ситуациям, которые относительно более опасны.Это еще раз указывает на то, что старые водители могут стать более уязвимыми при принятии вынужденных решений, когда время может быть ограничено.
Здесь важно отметить, что мы не можем исключить возможность того, что фактор, связанный с моделируемой средой, мог усилить некоторые детерминанты решений поворота, которые менее очевидны в реальных дорожных условиях. Как ни странно, несколько пожилых участников полагали, что проекции были реально снятыми событиями, что свидетельствует о реалистичности симуляции. Тем не менее, стимулами манипулировали, и как Cremer et al.(1990) отмечают, что оценки скорости в лабораторных условиях могут давать разные ответы, чем повседневные дорожные ситуации.
Результаты этого исследования предоставляют некоторые из предположительных причин, предложенных для уязвимости старых драйверов с эмпирическими доказательствами. Похоже, что пожилые водители гораздо более консервативны и могут больше полагаться на индивидуальные характеристики движения, такие как расстояние между приближающимися автомобилями, при принятии решения о повороте. Дополнительные временные затраты некоторых пожилых водителей, когда они сталкиваются с трудным или сложным решением, также являются фактором, который может повысить восприимчивость пожилых водителей к авариям в некоторых дорожных условиях.Поэтому разумно предположить модель принятия решения о повороте, которая различает некоторых водителей старшего и младшего возраста и может быть ответственна за чрезмерную представленность водителей старшего возраста в авариях на правом повороте. Планируются дальнейшие исследования для получения результатов, на основе которых можно будет разработать более подробное предложение такой модели, которая окажется полезной для выявления и реализации потенциальных контрмер.
БЛАГОДАРНОСТИ
Авторы хотели бы поблагодарить Федеральное управление безопасности дорожного движения за помощь в предоставлении им стипендии для аспирантов и постоянных консультаций.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Caird JK, Hancock Восприятие времени прибытия для различных встречных транспортных средств на перекрестке. Экологическая психология. 1994. 6 (2): 83–109. [Google Scholar]
- Купер П.Дж. Различия в характеристиках дорожно-транспортных происшествий среди пожилых водителей и водителей пожилого и среднего возраста. Анализ и предотвращение аварий. 1990. 22 (5): 499–508. [PubMed] [Google Scholar]
- Кремер Р., Снел Дж., Брауэр WH. Возрастные различия во времени определения местоположения и скорости.Анализ и предотвращение аварий. 1990. 22 (5): 467–474. [PubMed] [Google Scholar]
- Эллиотт Д., Эллиотт Б., Лисагт А. Риски для пожилых водителей и меры противодействия: исходная книга (отчет № CR 163) Канберра, Австралия: Федеральное управление безопасности дорожного движения; 1995. [Google Scholar]
- Эванс Л. Участие пожилых водителей в тяжелых дорожных авариях со смертельным исходом. Журнал геронтологии: общественные науки. 1988. 43 (6): 5186–5193. [PubMed] [Google Scholar]
- Филдес Б.Н., Корбен Б., Кент С., Оксли Дж., Ле Т., Райан П.Пожилые участники дорожно-транспортных происшествий (Отчет № 61) Мельбурн, Австралия: Исследовательский центр происшествий при Университете Монаша; 1994. [Google Scholar]
- Hakamies-Blomqvist LE. ДТП со смертельным исходом среди пожилых водителей. Анализ и предотвращение аварий. 1993. 25 (1): 19–27. [PubMed] [Google Scholar]
- Hakamies-Blomqvist LE. Компенсация пожилым водителям, отраженная в их авариях со смертельным исходом. Анализ и предотвращение аварий. 1994. 26 (1): 107–112. [PubMed] [Google Scholar]
- Korteling JE. Влияние интеграции навыков и конкуренции восприятия на возрастные различия в выполнении двойных заданий.Человеческие факторы. 1991. 33 (1): 35–44. [PubMed] [Google Scholar]
- Райан Г.А., Легге М., Росман Д. Возрастные изменения в риске и типе аварии водителей. Анализ и предотвращение несчастных случаев. 1998. 30 (3): 379–387. [PubMed] [Google Scholar]
- Солтхаус Т. Теоретические перспективы когнитивного старения. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум; 1991. [Google Scholar]
- Salthouse TA, Rogan JD, Prill KA. Разделение внимания: возрастные различия на визуально представленной задаче на память. Память и познание.1984. 12 (6): 613–620. [PubMed] [Google Scholar]
- Шифф В., Детвилер М.Л. Информация, используемая при оценке надвигающегося столкновения. Восприятие. 1979; 8: 647–658. [PubMed] [Google Scholar]
- Шлаг Б. Пожилые водители в Германии — Фитнес и поведение при вождении. Анализ и предотвращение аварий. 1993. 25 (1): 47–55. [PubMed] [Google Scholar]
- Staplin L, Lyles RW. Возрастные различия в восприятии движения и специфические проблемы маневрирования на дорогах. Отчет о транспортных исследованиях. 1992; 1325: 23–33.[Google Scholar]
- Стельмах Г., Нахом А. Когнитивно-моторные способности пожилого водителя. Человеческие факторы. 1992. 34 (1): 53–65. [PubMed] [Google Scholar]
- Триггс Т.Дж., Филдес Б.Н., Коджа Х. Исследование человеческого фактора поведения пешеходов. В кн .: Файлдес Б.Н., редактор. Профилактика травм среди пожилых людей: падения дома и пешеходные аварии. Исследовательский центр несчастных случаев в Монашском университете, отчет № 4 для Национального проекта улучшения здоровья, Фонд укрепления здоровья Виктории; 1994. [Google Scholar]
- Viano DC, Culver CC, Evans L, Frick M, Scott R.Участие пожилых водителей в авариях при боковом ударе нескольких транспортных средств. Анализ и предотвращение аварий. 1990. 22 (2): 177–188. [PubMed] [Google Scholar]
Когда зеленый свет не является командой для перехода
Если вы поворачиваете налево, сигнальная лампа слева действительно такая же, как указатель справа. Я знаю, что это кажется очевидным заявлением. Большинство людей не нуждаются в советах юриста по программе «Обучение водителей 101», но я подумал, что об этом стоит поговорить. Работая юристом по автомобильным травмам, я вижу больше травм от этой ошибки, чем от проезда на красный свет или отсутствия знаков остановки.
Я часто общаюсь с людьми, получившими травмы, потому что водитель, повернувший налево на зеленый свет, не уступил дорогу встречному движению. Травмированный водитель скажет: «Они просто повернули прямо передо мной, и я ничего не мог поделать». Или иногда пассажир говорит: «Ехала машина, но мой водитель просто повернул направо перед ней, и было уже слишком поздно». Если у поворачивающего водителя есть пассажир, этот человек находится в особенно плохом положении, потому что встречный автомобиль столкнется с их боком в результате аварии типа Т-образной кости.Плохой водитель всегда говорит: «Но у меня был ЖЕЕЕЕЕЁННННН!» Проблема в том, что у встречной машины тоже был свет GREEEEEEEENNN, и они ехали прямо.
Эта ошибка чаще всего совершается в сельской местности, где встречный транспорт не задерживается на другой стороне перекрестка. Водители, которые поворачивают налево, обычно уступают место другим автомобилям, сидящим на противоположной стороне перекрестка. Самое время обратить внимание на то, когда свет меняется и к перекрестку с расстояния на противоположной стороне приближается другая машина, обычно движущаяся с хорошей скоростью.Многие водители не смотрят вдаль на встречные машины, когда их свет загорается зеленым. Чаще всего это происходит, когда водитель, поворачивающий налево, пытается проехать перекресток до того, как сменится свет, или пытается перекрыть свет, как мы говорим. Водитель смотрит на свет и не смотрит на дорогу в поисках встречного транспорта.
Согласно Справочнику водителя Северной Каролины:
«Круговой зеленый сигнал означает« ехать », но движение с левым поворотом« незащищено »и должно уступать дорогу встречному движению.”
«Зеленая стрелка означает, что у вас есть« защищенный »поворот без другого конфликтного движения на перекрестке, кроме движения с разворотом, которое должно уступать место остальному движению на перекрестке».
Многие светофоры обновляются пятью вариантами световых схем, которые включают круглые желтые и зеленые огни с правой стороны для сквозного движения и желтые и зеленые со стрелками для движения с левым поворотом. Я надеюсь, что эти новые сигналы помогут людям понять свои права и обязанности на освещенных транспортных развязках.
Один из первых юристов, с которыми я когда-либо работал, имел выражение, которое, я думаю, нам следует преподавать в автошколе: «Зеленый свет — НЕ ПРИКАЗАТЬ !!!» Водители всегда должны следить за тем, чтобы они могли безопасно въехать на перекресток и уступать другим при необходимости. Я пытался научить этому правилу своих детей, и стараюсь применять его на практике, когда я за рулем. Мы должны начать учить водителей, что «зеленый цвет — это не веление», и отойти от фразы «зеленый — значит идти».”
24 дюйма x 12 дюймов | Уровень инженера (светоотражающий) | 22,10 долл. США | 0,00 долл. США | 22 доллара.10 | 21,22 долл. США | $ 20,33 | $ 19,45 | 18,56 долл. США | ||
24 дюйма x 12 дюймов | Высокая интенсивность (очень светоотражающая) | 30 долларов.25 | 0,00 долл. США | 30,25 долл. США | $ 29,04 | 27,83 долл. США | 26,62 долл. США | 25,41 долл. США | ||
24 дюйма x 12 дюймов | Diamond Grade (Ультра отражающий) | 48 долларов.35 год | 0,00 долл. США | 48,35 долл. США | 46,42 долл. США | 44,48 долл. США | 42,55 долл. США | 40,61 долл. США | ||
30 дюймов x 15 дюймов | Уровень инженера (светоотражающий) | 34 доллара.55 | 0,00 долл. США | 34,55 долл. США | 33,17 долл. США | 31,79 долл. США | 30,40 долл. США | 29,02 долл. США | ||
30 дюймов x 15 дюймов | Высокая интенсивность (очень светоотражающая) | 47 долларов.25 | 0,00 долл. США | $ 47,25 | 45,36 долл. США | 43,48 долл. США | 41,59 долл. США | 39,70 долл. США | ||
30 дюймов x 15 дюймов | Diamond Grade (Ультра отражающий) | 75 долларов.55 | 0,00 долл. США | 75,55 долл. США | 72,53 долл. США | 69,51 долл. США | 66,48 долл. США | 63,46 долл. США | ||
36 дюймов x 18 дюймов | Уровень инженера (светоотражающий) | 49 долларов.75 | 0,00 долл. США | 49,75 долл. США | $ 47,77 | 45,77 долл. США | 43,78 долл. США | $ 41,80 | ||
36 дюймов x 18 дюймов | Высокая интенсивность (очень светоотражающая) | 68 долларов.10 | 0,00 долл. США | $ 68,10 | $ 65,39 | 62,65 $ | $ 59,94 | $ 57,20 | ||
36 дюймов x 18 дюймов | Diamond Grade (Ультра отражающий) | 108 долларов США.80 | 0,00 долл. США | $ 108,80 | $ 104,45 | 100,10 долл. США | 95,74 долл. США | 91,39 долл. США | ||
48 дюймов x 24 дюйма | Уровень инженера (светоотражающий) | 88 долларов.40 | 0,00 долл. США | 88,40 долл. США | $ 84,86 | $ 81,33 | 77,79 долл. США | 74,26 долл. США | ||
48 дюймов x 24 дюйма | Высокая интенсивность (очень светоотражающая) | 121 доллар.00 | 0,00 долл. США | $ 121,00 | 116,16 долл. США | 111,32 долл. США | $ 106,48 | 101,64 долл. США | ||
48 дюймов x 24 дюйма | Diamond Grade (Ультра отражающий) | 193 доллара.40 | 0,00 долл. США | $ 193,40 | 185,66 долл. США | $ 177,93 | 170,19 $ | $ 162,46 |
(PDF) Влияние встречного движения на обгон велосипедистов водителями
Buehler, R., И Пучер, Дж. (2017). Тенденции в области безопасности ходьбы и езды на велосипеде: недавние данные из стран с высоким уровнем дохода —
, с особым вниманием к США и Германии. Американский журнал общественного здравоохранения,
107, 281-287.
Чепмен, Дж. Р., & Нойс, Д. А. (2012). Наблюдения за поведением водителей при обгоне велосипедов
на проселочных дорогах. Журнал транспортных исследований, 2321 (1), 38-45.
Кларк Д.Д., Уорд П.Дж. и Джонс Дж. (1999). Процессы и меры противодействия обгону дороги
ДТП.Эргономика, 42 (6), 846–867.
Dozza, M., Schindler, R., Bianchi Piccinini, G.F., & Karlsson, J. (2016). Как водители
обгоняют велосипедистов? Анализ и предотвращение несчастных случаев, 88, 29-36.
Правительство префектуры Эхимэ (2018). Омояри 1,5 м ундо то ва [Что такое кампания «нежный 1,5 м»
? »]. Получено с https://www.pref.ehime.jp/h25300/1-5m/1-5toha.html. [ на японском]
Энгстром, Дж., Юнг Ауст, М. (2011) Адаптивное поведение в симуляторе: последствия для активной оценки системы безопасности
.В Fisher et al. (Ред.), Справочник по моделированию вождения для инженерии,
Медицина и психология, Бока-Ратон: CRC Press.
Фарах, Х. (2011). Возрастные и гендерные различия в маневрах обгона на двухполосных сельских трассах.
Отчет об исследованиях в области транспорта, 2011. 2248, 30-36.
Фарах, Х., Бекхор, С., и Полюс, А. (2009). Оценка рисков путем моделирования поведения при проезде на двухполосных сельских трассах
. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 41 (4), 887-894.
Фэн Ф., Бао С., Хэмпшир Р. К. и Делп М. (2018). Водители, обгоняющие велосипедистов — экзамен
с использованием естественных данных о вождении. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 115, 98-109.
Götschi, T., Garrard, J., & Giles-Corti, B. (2016). Велоспорт как часть повседневной жизни: обзор здоровья
перспектив. Транспортные обзоры, 36 (1), 45-71.
Грей Р., Риган Д. (2005). Процессы восприятия, используемые водителями при обгоне, в симуляторе вождения
.Человеческий фактор, 47 (2), 394–417.
Холл, E.T. (1966). Скрытое измерение. Нью-Йорк: якорные книги.
Hayward, J. (1971). Возможные промахи как мера безопасности на городских перекрестках (магистерский проект,
Государственный университет Пенсильвании, США).
Hills, B.L. (1980). Зрение, обзор и восприятие при вождении. Восприятие, 9 (2), 183–216.
Управление безопасности дорожного движения Ирландии (2018 г.). Правила дорожного движения. Получено с
www.rotr.ie / Rules_of_the_road.pdf
ДВИЖЕНИЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ Знак R1-52a — Стандартные знаки движения
Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Diamond Grade Cubed (DG3) High Intensity Prismatic (HIP) Engineer Grade Prismatic (EGP) Plastic Non-ReflectiveReflective SheetEngineer Grade Prismatic — EGP Engineer Grade (EG) Гофрированный пластикgDiamond Grade Cubed Yellow Fluorescent Yellow (Diamond DG3 Зеленый (DG3 FYG) Запеченная эмаль Алмазный флуоресцентный оранжевый Нет покрытия (согласие на осмотр в печатном виде) Нет Нет (напечатано без вторжения) Нет покрытия (напечатано для вашей безопасности) Призматическое качество инженерного класса (EGP) (оружие не разрешено) Призматическое покрытие инженерного класса (EGP) (Парковка) Уведомление) Призматический элемент инженерного класса (EGP) СТРЕЛКА ВЛЕВО (DG3) СТРЕЛКА ВЛЕВО Призматический элемент высокой интенсивности (HIP) СТРЕЛКА ВЛЕВО
Размер: Обязательно (Выберите вариант) 12 дюймов Ш x 18 дюймов В 28 дюймов Ш x 24 дюймов В 58 дюймов Ш x 48 дюймов В 28 дюймов Ш x 18 дюймов В 46 дюймов x 36 дюймов В 34 дюймов Ш x 24 дюймов В 40 дюймов Ш x 30 В 22 дюймов.75 дюймов x 10,5 дюймов h22 дюймов x 13,25 дюймов h22 дюймов x 9 дюймов H6 дюймов x 18 дюймов h20 дюймов Ш x 24 дюйма, h52 дюйма x 30 дюймов, h40 дюймов x 18 дюймов, h22 дюймов x 6 дюймов, h28 дюймов x 9 дюймов, h34 дюймов x 30 дюймов, h28 дюймов x 12 дюймов, h34 дюймов x 18 дюймов, h46 дюймов, шир. X 48 дюймов, выс. 18 дюймов, 40 дюймов, Ш x 24 дюймов, 34 дюйма, 36 дюймов, 40 дюймов, 36 дюймов, 52 дюйма, 48 дюймов, 40 дюймов, 48 дюймов, 34 дюйма, Ш x 15 дюймов, 58 дюймов, 30 дюймов, 31 дюймов, 15 дюймов 22 дюйма (ширина) x 12 дюймов (высота) 9 дюймов (ширина) x 48 дюймов (высота) 37 дюймов (ширина) x 12 дюймов (высота) 8 дюймов Ш x 24 дюйма, в, 46 дюймов, В x 18 дюймов, 58 дюймов, Ш x 24 дюймов, В, 60 дюймов, Ш x 30 дюймов, 28 см, Ш x 18 дюймов, выс. 12 дюймов H9 дюймов x 15 дюймов H9 дюймов x 9 дюймов h30 дюймов x 6 дюймов h21.5 дюймов (ширина) x 13,5 дюймов (высота) 25 дюймов (ширина) x 15 дюймов (высота) 7 дюймов (ширина) x 7 дюймов (высота) 34 дюйма (ширина) x 8 дюймов (высота) 4 дюйма (ширина) x 4,5 дюйма (высота) 58 дюймов (ширина) x 36 дюймов (высота)
oncoming% 20traffic — определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры
Рекомендация заключается в использовании текста рядом с пиктограммой или под ней (« встречает автомобиль , двигайтесь осторожно»).
UN-2
Рабочая группа не поддерживает различные правила проезда встречного движения , касающиеся достаточного безопасного расстояния / достаточно широкой причала / достаточного бокового пространства (или двух разных правил обгона), в зависимости от того, какое транспортное средство проезжает.
UN-2
Таким образом, в экстренной ситуации реакция организма на стресс может спасти вам жизнь, например, когда она заставляет вас прыгнуть с дороги приближающейся машины .
jw2019
Если невозможно установить радиотелефонную связь с приближающимися судами, судно должно:
UN-2
Для разделов испытаний A и B в таблице выше инженеры, проводящие испытания, должны оценить и зарегистрировать приемлемость выполнения процесса адаптации в отношении встречных и предшествующих участников дорожного движения.
Eurlex2019
«Фара ближнего света (ближнего света)» означает фонарь, используемый для освещения дороги впереди транспортного средства без ослепления и причинения чрезмерного дискомфорта приближающимся водителям и другим участникам дорожного движения;
UN-2
Поскольку палуба авианосца не может быть такой же длины, как аэродром, авианосец сначала развевается против ветра, чтобы снизить относительную скорость встречного воздушного судна , затем самолет останавливается путем зацепления за один из ограничительных тросов.
Xhosa Военно-Морской Флот
Жена Кента ехала за рулем, и она врезалась в автомобиль , который находился на пути к автомобилю .
OpenSubtitles2018.v3
Из-за низкого надводного борта встречный гребень может врезаться в кабину.
Xhosa Военно-Морской Флот
Она поворачивается, садится и вместе с Джоном наблюдает за встречным движением в поисках возможности выехать.
ханглиш
С приближающейся засухой он готовится к самой сложной части своего задания.
jw2019
3.2 Модель должна свободно дрейфовать и размещаться в лучевом море (курс 90o) так, чтобы поврежденное отверстие было обращено к набегающим волнам.
не задано
Вы знаете, я бросил свое тело на путь приближающихся демонов.
OpenSubtitles2018.v3
С падением независимого государства Хорватия в 1945 году он бежал от приближавшейся югославской партизанской армии, опасаясь возмездия.
WikiMatrix
Его часть, окружающая катушку (2), поддерживается радиально активным и аксиально пассивным магнитным подшипником (9), а со стороны встречной резьбы — радиально стабильным и осевым нестабильным магнитным подшипником (12, 13, 14).
патенты-wipo
Недавно в Швеции произошло трагическое событие, когда водитель грузовика, который только что сошел с парома в Треллеборге, в тяжелом состоянии алкогольного опьянения выехал на встречу с потоком машин, и пять человек на двух встречных автомобилях были убиты.
Europarl8
7.4.2. Езда по прямым дорогам; обгон встречных автомобилей, в том числе в ограниченном пространстве;
eurlex-diff-2018-06-20
«Фара ближнего света» означает фонарь, используемый для освещения дороги впереди транспортного средства, не вызывая чрезмерного ослепления или дискомфорта для приближающихся водителей и других участников дорожного движения;
UN-2
Мюррей вытащил свою семью из машины и затем начал предупреждать о приближающемся движении о предстоящей катастрофе.
СПД
Затем он должен согласовать процедуру пропуска с приближающимся судном ; малое судно, однако, должно указывать только, с какой стороны оно уступает дорогу
MultiUn
В начале 1950-х Фанхио попал в дорожно-транспортное происшествие, когда он был вынужден свернуть, чтобы избежать встречного грузовика .
WikiMatrix
это человек среднего возраста, человек.
МИЗАН
Позже во время войны британские и американские войска широко использовали неуправляемые ракеты для наземных атак, в то время как немецкий перехватчик точечной обороны Bachem Natter имел в носу батарею ракет, предназначенных для обстрела приближающегося бомбардировщика .
WikiMatrix
и теперь встречных транспортных средств охватывает больше трансгендерных детей, чем родителей.
ted2019
означает фонарь, используемый для освещения дороги впереди транспортного средства, не вызывая чрезмерного ослепления или дискомфорта для встречных водителей или других участников дорожного движения
еврлекс
.