Закон о зимней резине в белоруссии: Когда менять резину на авто в 2020 — 2021 году по закону Беларуси?
Когда «переобуваться» на лето? А балансировку колес делать обязательно? Проконсультировались у эксперта по шиномонтажу
Календарная весна в Беларуси уже наступила, но, как правило, в первый весенний месяц температура редко поднимается выше трех градусов тепла, да и заморозки никто не отменял. Однако законодательство страны позволяет водителям «переобуться» в летнюю резину, начиная с 1 марта.
Редакция портала 1prof.by совместно со представителем специализированных центров по шиномонтажу Дискол-Плюс ответила на самые частые вопросы наших читателей, связанные со сменой шин.
Живу за городом, а на работу езжу в Минск. На одном из участков пути до офиса дорога оставляет желать лучшего, так что рисковать на летней резине после возможных мартовских заморозков не хочется. Исходя из этого, когда все-таки лучше «перебувать» машину весной?
Владимир, автомобиль – Mazda 6 2016 г.в.
Согласно п. 207-1 Правил дорожного движения, в течение трех зимних месяцев, а именно с 1 декабря по 1 марта, все автомобили, являющиеся участниками дорожного движения, должны быть на зимней резине.
А вот штраф за зимнюю резину 1 марта вы не получите. Так что с «переобуванием» весной лучше не спешить, а дождаться действительно устойчивой теплой погоды, тем более, если передвигаться вы планируете не только по городским дорогам, обработанным реагентом.
Поменять зимние шины на летние будет уместно, когда среднесуточный температурный режим превысит хотя бы 7 градусов по Цельсию выше нуля. Именно при такой температуре летние шины летние шины могут в полной мере выполнять свои функции. При более низких значениях термометра смеси, из которых изготавливаются покрышки, «дубеют» и не могут гарантировать полноценное сцепление с дорожным полотном.
Закон, а именно Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, говорит, что запрещается использовать шипованную резину исключительно в летний период (с июня по август). Так что формально ездить на зимней резине даже в начале мая никто запретить не может.
Лучше всего поездку на шиномонтаж запланировать заранее. Куда удобнее приехать, «переобуться» и поехать дальше, чем ожидать своей очереди. Тем более Дискол-Плюс – работает в Минске с 8.00 до 21.00, так что отпрашиваться с работы вам точно не придется.
Нужна ли балансировка колес, когда я меняю шины?
Алеся, автомобиль – Geely Coolray 2020 г.в.
Комфортное движение автомобиля, отсутствие посторонних вибраций, продление срока службы шин и дисков, корректная работа подвески авто – все это обеспечивает именно балансировка. Ее суть – равномерное распределение массы колеса относительно его центра.
Плановую балансировку лучше проводить чаще, чем один раз в год, так что советуем ее выполнять при смене резины в межсезонье. Однако некоторым водителям, особенно тем, кто много ездит по проселочным дорогам, эта процедура может понадобиться чаще. Если вы заметили непривычные вибрации, на определенных скоростях блокируется руль, то незамедлительно обратитесь в шиномонтаж для балансировки шин. В специализированных центрах Дискол-Плюс также визуально оценят состояние основных компонентов подвески, чтобы убедиться, что дисбаланс колес не успел нанести авто существенный вред.
Часто слышу про схему перестановки шин. Сам ни разу не делал, но друг уверяет, что этот способ позволяет комплект резины служить дольше. Есть ли смысл в таких “махинациях”?
Роман, автомобиль – BMW 318 2007 г.в.
Ротация шин действительно имеет место быть, если делать ее на шиномонтаже, соблюдая рекомендации производителей. Перестановка колес может сделать езду более комфортной, плюс поперечный и продольный износ шин станет более равномерным. Одинаковый износ позволит шинам одновременно и быстро реагировать на повороты руля, при этом сохраняя управляемость и сцепление с дорогой на поворотах. Стоить помнить и о том, что на переднеприводном и заднеприводном автомобилях условия эксплуатации колес будут отличаться.
Лучше всего делать перестановку шин на подъемнике, одновременно с заменой масла. В этот момент мастер сможет изучить возможные повреждения, измерить глубину протектора для определения равномерности износа резины, убрать все посторонние предметы в виде камней и прочего.
У каждого производителя свои рекомендации по частоте ротации шин. Например, Dunlop советует переставлять колеса после каждых 9500 км, а, если авто полноприводное, то и вовсе после 6500 км. Шины Continental лучше переставить через 10000 – 12000 км, а вот Bridgestone – после 5000 – 8000 км. Уже через 5000 км рекомендует сделать первую ротацию Michelin.
УНП 192123753
Ия ПОЛИКАРПОВА
Фото из открытых интернет-источников
Смена зимней резины на летнюю по закону рб
Когда переходить на летнюю резину в 2019 году по закону Беларуси
Источник материала: Новости Волковыска
Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю.
Закон
В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами — согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.
Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.
Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников.
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам. Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления.
Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту. Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.
Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:
- Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
- Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
- Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
- Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
- Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
- Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
- Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.
Когда переобуваться в 2018 — 2019 году в Беларуси?
ЗаконВ период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами — согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.
Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
Здесь можно хранить шины и колеса
Зимние шины
Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах переобуть свой автомобиль на зимние шины.
Летние шины
Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников.
Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто и отправить шины на хранение.
Когда менять резину с зимней на летнюю
Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.
Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.
К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.
Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для замены покрышек с зимних на летнюю, и наоборот.
Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.
Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.
Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут…
Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.
Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:
- Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
- Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
- Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
- Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
- Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
- Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
- Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.
Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!
Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03
Когда менять резину на авто в 2018 — 2019 году по закону Беларуси? | av24
Закон В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами — согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь. Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины. Зимние шины Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах переобуть свой автомобиль на зимние шины. Летние шины Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников. Что особенного в зимней резине?Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам. Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить. Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата. Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами. Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности. Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована. Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями). Хороших Вам дорог!Можно было и не переобуваться. 1 марта закон разрешает поставить летнюю резину (ОПРОС)
Почти все водители меняет резину на своём автомобиле два раза в год, за исключением любителей всесезонки. И совсем скоро очереди в шиномонтаж станут головной болью автомобилистов Кобрина и района.
Кто-то захочет поменять её пораньше, кто-то приедет за двадцать минут до открытия шиномонтажа, а кто-то будет ездить на зимней резине до мая.
Кстати, торопиться не стоит, за езду на летней резине в зимний период предусмотрено предупреждение или штраф в 0,5 базовой величины, за повторное нарушение – от 2 до 5 базовых величин.
По закону в период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами – согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.
В этом году зимы совсем не было, если не считать двух-трёх дней, когда выпал снег. Можно было и не переобуваться – ох уж это глобальное потепление. Но безопасность, есть безопасность.
Автолюбители говорят, что торопиться не стоит, так как в Беларуси заморозки могут прийти и в марте, и в апреле. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю чуть позже указанной в законе даты.
Хотя, в ближайшее время похолоданий не ожидается, температура будет достигать +9 градусов. И у автомобилистов есть все основания поменять зимнюю резину.
Но не стоит забывать, что погода может преподнести сюрприз в виде заморозков (на снег уже не рассчитываем). А летняя резина «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая хорошего сцепления. Как правило, критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают скользить.
Зимняя резина же, наоборот, более мягкая. Когда воздух прогревается до +7 и выше, она начинает «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя на дороге.
Когда же правильно менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?
Однозначного ответа здесь нет. Многое зависит от географии и климата.
Можно переобуться 1 марта, но лучше подождать, погода может поменяться.
Служба информации kobrincity.by
В ГАИ Гродно пояснили, как будут наказывать водителей на летней резине с 16 января и есть ли повторность у наказания
Уже с 16 января вступает в силу указ, о котором так много говорили — зимняя резина становится обязательной.
Мы обратились в ГАИ Гродно с тематическими вопросами:
— Будут ли проводиться специальные мероприятия по выявлению участников движения на летней резине?
— Какие наказания предусмотрены и есть ли повторность? (материал обновлен)
— Никаких специальных мероприятий по выявлению участников дорожного движения на летних шинах не будет, — пояснил AutoGrodno. by инспектор отдела агитации и пропаганды Гродненской ГАИ Игорь Гордийчук. — Тем не менее, использование летних шин с 16 января (а вообще в период с 1 декабря по 1 марта) станет нарушением и на него будут обращать внимание в штатном режиме. Времени на подготовку было достаточно, эта тема регулярно освещалась практически во всех СМИ.
Какими статьями КоАП будут руководствоваться сотрудники ГАИ и есть ли повторность у нарушения?
— Использование летней резины в это время года является нарушением согласно «Статье 18.22 Часть 5 КоАП РБ», наказывается штрафом в 0,5 БВ, — добавил Игорь Гордийчук. — Повторности нет.
Статья 18.22 Часть 5 КоАП РБ: «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи»
Допускается ли использование всесезонных шин?
— Если на шине указана одна из аббревиатур: «M+S», «M & S», «M S» , «M. S», пика с тремя снежинками либо «All Seasons», то ее использование зимой допускается, — пояснил в эфире «Радио Гродно» заместитель начальника ГАИ Гродно Войтешко Александр.
Можно ли на зимних шинах ездить летом?
— ПДД РБ это не запрещено. Однако, хочу подчеркнуть, что при плюсовых температурах протектор зимней резины стирается активнее, чем при минусовых. Поэтому движение на зимних шинах в летние месяцы приводит к ее ускоренному износу, — добавил Игорь Гордийчук. — Согласно «Статьи 18.12 части 3 КоАП РБ» использование изношенного протектора наказывается штрафом до 1 БВ. При повторном нарушении в течение года — от 2 до 5 БВ.
Новые требования к остаточной высоте рисунка протектора:
Поправки с 16 января 2015 года коснуться и остаточной высоты рисунка протектора: «Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M & S», «M S» , «M. S» или «All Seasons» на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм«.
Штраф за перевозку детей без автокресел (детских удерживающих устройств):
Водителям нужно учитывать, что с пятницы детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле они обязаны перевозить с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Это не касается случаев, когда ребенка перевозят в автомобиле-такси либо его рост превышает 150 см.
— Нарушение правил перевозки пассажиров описывается «Пунктом 5 Статьи 18.14 КоАП Рб» и предполагает штраф до 4 БВ, — пояснили в ГАИ Гродно. — Существует и повторность в течение года: от 2 до 8 БВ.
Зимние шины становятся обязательными с 1 декабря по 1 марта для:
автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 т,
легковых и грузопассажирских автомобилей массой свыше 3,5 т,
а также автобусов массой до 5 т.
На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?
На какой зимней резине ехать в Польшу?
Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». До 2010 года исключений не было ни для кого, затем были введены послабления для «автотранспорта, участвующего в соревнованиях, и для велосипедов».
А я видел на шипах!
Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.
Обязательна ли зимняя резина в Польше?
Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года. Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта». К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych). На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.
Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется. Не стоит доверять «бывалым водилам», которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться». Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться» может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну — или вам попался «тот самый»). А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться» поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).
Безопасность
Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру» более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма. Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.
Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль. Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов», некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины. По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен жизней как пешеходов, так и водителей, которым не посчастливилось оказаться с горе-экономистом на одной зимней дороге.
Вдобавок ко всему в последнее время появилось достаточно много адептов привода 4×4. Многие из них люди занимаются хозяйством и имеют большой опыт езды по бездорожью. Но есть и те, кто купил внедорожник или седан из соображений полного привода и никогда с асфальта не съезжал. Полный привод, по их мнению, непревзойден по безопасности. Среди последних выделяется категория автолюбителей, которые полагают, что на полноприводный авто ставить зимнюю резину не нужно. Что само по себе уже крайне ошибочно. В Польше количество почитателей формулы 4X4 прибывает с каждым годом, а убеждения – штука упрямая. Как и статистика. Именно она показывает, что полный привод вовсе не заменяет зимнюю резину, а настоятельно её требует, точно так же как классический и передний приводы.
Мы такие разные – и все-таки мы вместе
Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке…», наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.
Готовимся к поездке в Польшу на машине
В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей. Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца. В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.
2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке. Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.
3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.
4) Техпаспорт.
Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи. В этом случае придется возвращаться с границы.
5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
6) Светоотражающий жилет. Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.
Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.
7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть. В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.
8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2. Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.
Насос, домкрат, балонник, трос – должны быть в каждой машине. Даже в том случае, если вы не представляете, для чего они служат, это могут представлять те, кто захочет вам помочь в случае необходимости. Саперная лопатка тоже может пригодиться. И спички. Мало ли что…
Также нелишним будет прихватить бумажную карту в довесок к навигатору. Знаком опыт езды по сувенирной подушке с картой Польши. Благо, что карта оказалась точной.
Видеорегистратор тоже не будет лишним на борту, ведь спорные ситуации на дороге никто и нигде не отменял.
А вот биту, пневматику, травматику, полицейскую дубинку, кастет, арматурину с ручкой, пращу, меч, нож Рэмбо и то прочее, что может стать причиной недоразумений на границе, нужно оставить дома.
Чем точно стоит вооружиться, так это внимательностью, ответственностью на дороге и позитивным настроением.
Широкой вам дороги и приятных поездок по Польше!
Стоит напомнить тем, кто едет через Польшу транзитом или захочет поехать из Польши, к примеру, в Литву. В некоторые соседствующие с Польшей страны Европы «обувать» зимнюю резину обязательно. Так, в ту же Литву придётся ехать на зимней резине, начиная с 1 ноября и по 1 апреля. Закон обязателен для всех.
- Германия и от Польши близко, и резина зимняя обязательна только в «особых атмосферных условиях».
- В Финляндии обязательна зимняя резина с 1 декабря до конца февраля. Как и в Литве, правила работают и для туристов. Кстати, именно в этой стране и возникло такое понятие, как «зимняя резина». В 1934 году компанией Nokian были выпущены первые образцы шин, обладающими такими свойства, которые делали их подходящими именно для зимних условий. Предназначались они для грузовиков. А в 1936 году была выпущена первая шина из известной серии Nokian Hakkapeliitta.
- В Эстонии зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 апреля. Коме того, здесь ГАИ оставляет за собой право удлинять или укорачивать этот период в зависимости от погодных условий.
- В Словакию придётся переобуть железного коня, если на то есть явная погодная нужда.
- Отправляясь из Польши через Германию во Францию, где нет чётких правил касаемо зимних шин, стоит помнить, что в районе Французских Альп зимняя резина – обязательна.
- Румыния требует от автомобилистов резины с пометкой «снег» с 1 ноября по 31 марта.
- Словения пошла ещё дальше, и въехать на летних шинах туда не получится уже с 15 октября. На зимних в Словении ездят до 15 марта.
- Латвия требует переобувки на зиму в период с 1 декабря по 1 марта. Туристы тоже подпадают под действие нормы.
- Хорватия пускает на летней резине до появления с ноября по апрель «особых погодных условий».
- В Чехию можно проехать и без зимней резины, но тут стоит обратить внимание на ограничения: с 1 ноября по 30 апреля в случае наступления «типично зимней погоды» здесь потребуется и зимняя резина. Также она нужна здесь на дорогах со специальным обозначением.
- Та же история с «типично зимней погодой» характерна и для Австрии. Здесь норма действует с 1 августа по 15 апреля.
- Люксембург к зимней резине относится так же – по погодным условиям. Касается это и туристов тоже.
- А вот в Швецию без зимней резины в период с 1 декабря по 15 марта попасть не получится.
Polomedia.ru обращает внимание своих читателей: вне зависимости от того, можете ли вы по закону поехать в те или иные страны Евросоюза без зимней резины, стоит помнить, что при температуре ниже +7 С° летняя резина значительно теряет в сцепных свойствах. Чем рисковать своим благополучием, стоит менять резину на зимнюю при достижении этих значений градусника. Как показала осень-2015, заморозки в Польше вполне могут наступить и в начале октября.
Какой должна быть зимняя резина и как казахстанцам избежать штрафа
ОбществоПолучить короткую ссылку
598132
Казахстанские автолюбители могут схлопотать штраф за езду в зимнее время года на летней резине
АСТАНА, 2 дек — Sputnik. С 1 декабря эксплуатировать транспортное средство, не оснащенное зимними шинами, запрещено, напоминает комитет административной полиции МВД Казахстана.
В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S».
Во сколько обойдется езда на «летней» резине зимой?За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461, часть 4 Административного кодекса) автомобилисты могут быть оштрафованы на 5 МРП, или 11 345 тенге.
Кроме штрафа, владелец такой машины лишится госномеров, пока не сменит шины.Шина считается не пригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных, как указано выше (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.
Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Указанные требования к шинам в зимний период прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и действуют на территории всех стран-членов Таможенного союза.При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств − членов Таможенного союза.
Нужен ли знак «шипы»?Знак «шипы» устанавливается по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан №667.
Когда менять «зимнюю» резину на «летнюю»?Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой тип резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.
Водитель на летних шинах устроил массовое ДТП в Астане >>
В Беларуси маршрутчики собрали более 80 тысяч подписей пассажиров под письмом Президенту
Маршрутчики, которые работали на нерегулярных междугородних рейсах, написали письмо Президенту с просьбой приостановить действие закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Просьбу поддержали и подписались под письмом более 80 тысяч пассажиров.
Напомним, с 23 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Новый документ изменил работу перевозчиков, которые ездили по междугородним маршрутам. Чтобы не нарушить закон, они должны из «нерегулярщиков» перейти в «регулярщики». Для этого надо заключать договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала и ездить по утвержденному графику и маршруту, выполнить еще ряд условий. На новых условиях перевозчики ездить не хотят, считая, что это ущемляет и дискредитирует их права.
Как заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александра Шишко, обновленный закон не оставит без работы водителей частных маршрутных такси. Главная его цель — обеспечить безопасность пассажиров. По сообщению Минтранса, на утро среды, 7 марта, было подано 133 заявки от «нерегулярщиков» на получение права на регулярные маршруты.
Пока одни маршрутчики пытаются подстроиться под новое законодательство, другие решили действовать по-другому: они написали письмо с просьбой приостановить Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Поддержать их они попросили своих пассажиров из более чем 60 населенных пунктов Беларуси.
— Под письмом подписались более 80 тысяч пассажиров: получилось несколько пачек листов, — рассказал AUTO.TUT.BY Павел Якимович, член совета предпринимателей Солигорского исполкома, к которому предприниматели обратились за помощью в начале февраля.
Сегодня документы были переданы в Администрацию Президента. Однако сбор подписей продолжается, и в ближайшее время аналогичное обращение отправится в Совет министров республики.
Вождение в Беларуси, информация для путешественников, путешествия и туризм в Беларуси
Вождение автомобиля в Беларуси
На собственном автомобиле по Беларуси
Документы. Иностранный гость может приехать в Беларусь при наличии международного водительского удостоверения, оригиналов документов, подтверждающих его право собственности на автомобиль, и страховых документов. Минимальный возраст вождения — 18 лет.
Платные дороги. Водители иностранных транспортных средств должны платить пошлину за пользование платными дорогами.За несоблюдение предусмотрены штрафы. В 2013 году была внедрена электронная система взимания платы за проезд. Информацию о системе платных дорог можно найти здесь http://www.beltoll.by/en.aspx.
Ограничение скорости. Всегда соблюдайте ограничение скорости. Стандартное ограничение скорости составляет 60 км / ч (37 миль / ч) в населенных пунктах; 90 км / ч (55 миль / ч) вне населенных пунктов; и 100 км / ч (62 миль / ч) на автомагистралях.
Алкоголь и вождение. В отношении вождения в нетрезвом виде существует политика абсолютной нетерпимости.
ГИБДД. Контрольно-пропускные пункты распространены на дорогах по всей стране. Полиции разрешено останавливать любую машину для проверки документов.
Вождение зимой. Вождение автомобиля зимой может быть опасным из-за погодных условий: льда и снега. Использование зимних шин не является обязательным, но настоятельно рекомендуется.
Прочие правила. В Беларуси движение правостороннее. Большинство дорожных знаков написаны только кириллицей.
Аренда автомобилей в Беларуси
Аренда авто в Беларуси — быстроразвивающаяся услуга.Есть несколько пунктов проката автомобилей в Минске и других крупных городах. Вы также можете нанять водителя, если он вам нужен.
Несмотря на то, что уровень преступности, связанной с автомобилями, в Беларуси невысок, внимательно проверьте данные своей страховки. Убедитесь, что вы знаете, какие компенсации будут предоставлены в случае угона автомобиля.
Подробнее
Планируя поездку в Беларусь, обратите особое внимание на информацию о белорусском визовом режиме.
Все, что вы хотели знать о Беларуси
Мы расскажем, какие дороги платные, сколько платить и как правильно это делать.
международных | Onspot
Албания — В транспортном средстве должны находиться цепи противоскольжения для ведущей оси.Используйте в соответствии с дорожными знаками и дорожными условиями.
Австрия — С 1 ноября по 15 апреля цепи противоскольжения должны перевозиться в транспортном средстве как минимум на двух шинах ведущей оси. Используйте на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Беларусь — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Бельгия — Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и / или льдом.
Босния и Герцеговина — Цепи противоскольжения необходимо перевозить в автомобиле с 15 ноября по 15 апреля.Используйте на дорогах, покрытых снегом и льдом. Монтаж: не менее 1 пары на ведущий мост.
Болгария — Цепи противоскольжения необходимо перевозить в транспортном средстве с 1 ноября по 31 марта. Использование на горных перевалах обязательно, если это обозначено дорожными знаками.
Хорватия — При определенных условиях для ведущей оси требуются цепи противоскольжения. Использование цепей противоскольжения обязательно в районе Лика / Горски Котар.
Чешская Республика — Возможны разные дорожные знаки. Использование цепей противоскольжения обязательно, если они обозначены дорожными знаками как минимум на 2 ведущих колесах автомобилей с 3-мя и более осями.
Дания — Использование цепей противоскольжения разрешено с 1 ноября по 15 апреля.
Эстония — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Финляндия — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Франция — Использование цепей противоскольжения при указании дорожных знаков.
Германия — Использование цепей противоскольжения при указании дорожных знаков.
Венгрия — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.Применение и захват цепей противоскольжения может быть обязательным из-за особых погодных условий. В зимних условиях может быть отказано в въезде для иностранных транспортных средств, если на борту нет цепей противоскольжения.
Ирландия — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Италия — В транспортном средстве должно быть установлено устройство противоскольжения (например, цепи противоскольжения).
Косово — Цепи противоскольжения для ведущего моста должны быть в транспортном средстве.Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями.
Латвия — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Лихтенштейн — Разрешены цепи противоскольжения. Не обязательно в долинах. В горах дорожные знаки указывают, являются ли цепи противоскольжения обязательными.
Литва — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Люксембург — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Македония — Цепи противоскольжения должны перевозиться в автомобиле с 15 октября по 15 марта, если на автомобиле установлены только стандартные шины.
Черногория — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Нидерланды — Использование цепей противоскольжения на дорогах общего пользования запрещено.
Норвегия — Транспортные средства полной массой> 3,5 т должны иметь цепи противоскольжения с 15 октября по 31 марта. Грузовик с прицепом должен иметь 7 цепей. Onspot заменяет необходимость в цепях противоскольжения на внутреннем колесе грузовиков старше 3.5 тонн
Польша — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Соответствующие дорожные знаки на дорогах, где использование цепей противоскольжения является обязательным.
Португалия — Использование цепей противоскольжения временно обязательно, если это обозначено дорожными знаками (только в самых высоких местах).
Румыния — Транспортные средства полной массой более 3,5 т должны быть оснащены цепями противоскольжения, которые необходимо устанавливать, если это обозначено соответствующими дорожными знаками.
Россия — Использование цепей противоскольжения рекомендуется, но не обязательно.
Сербия — Цепи противоскольжения для ведущей оси должны быть в транспортном средстве.
Словакия — Цепи противоскольжения должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями.
Словения — Цепи противоскольжения должны перевозиться на транспортных средствах полной массой> 3,5 т, если не установлены зимние шины.
Испания — Использование цепей противоскольжения разрешено, если это указано дорожными знаками или властями. Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Швеция — Все тяжелые автомобили, независимо от национальности, должны иметь зимние шины или аналогичное оборудование в период с 1 декабря по 31 марта. Аналогичное оборудование включает цепи противоскольжения и цепи противоскольжения. Onspot классифицируется как эквивалентное оборудование.
Швейцария — Если власти объявят об обязательном использовании цепей противоскольжения, разрешены только цепи противоскольжения (полноприводные автомобили могут быть исключены). Использование цепей противоскольжения при наличии соответствующих дорожных знаков и условий.
Турция — Цепи противоскольжения рекомендуется перевозить в автомобиле и использовать на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Украина — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Великобритания — Использование цепей противоскольжения разрешается только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Новый закон о дорожном движении требует использования зимних шин с 1 ноября, если того требует погода
Если этого требуют погодные условия или состояние дорожного покрытия, зимние шины необходимо использовать с 1 ноября по 31 марта в соответствии с новым законодательством о дорожном движении, вступившим в силу в июне этого года.(Ранее установка зимних шин требовалась в период с 1 декабря по февраль и не зависела от погоды.)
Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта, а также в другие периоды, если того требуют погодные условия или состояние дорожного покрытия.
Несоблюдение нового законодательства может привести к штрафу в соответствии с Автомобильного и туристического клуба Финляндии, который цитирует полицию, в размере 100 евро.
Полиция также прикажет автомобилю запретить движение до тех пор, пока погода не перестанет быть скользкой.Если водитель все же попытается водить машину с летними шинами, полиция может наложить штраф за неповиновение.
Зимняя резина может быть нешипованной или шипованной. Нешипованные зимние шины называются фрикционными. Их характеристики сцепления наилучшие на заснеженных дорогах. На обледенелых дорогах шипованные шины лучше сцепляются с дорогой, но они вызывают больший износ дороги, чем фрикционные шины. Кроме того, шипы отделяют от дорожных покрытий мелкие частицы, вредные для здоровья человека.
По данным Финского агентства транспорта и коммуникаций, зимние шины с минимальной глубиной протектора основных канавок 3.0 миллиметров необходимо использовать, например, в следующих транспортных средствах:
1. вагоны общей массой не более 3,5 тонн
2. микроавтобусы
3. Автомобили специального назначения общей массой не более 3,5 тонн
4. Мотоциклы, мопеды, трехколесные, квадрициклы, тяжелые квадрициклы и легкие квадрициклы
5. прицепы, буксируемые транспортными средствами, указанными в пунктах 1–4, с определенной категорией или присоединенной массой, превышающей 0,75 тонны, но не превышающей 3.5 тонн.
В условиях слякоти или снега, а также в условиях, сложных по другим причинам, глубина протектора зимних шин должна быть не менее 5 мм.
Транспортные средства с иностранными регистрационными номерами также должны использовать зимние шины в Финляндии.
Зимние шины лучше всего можно определить по маркировке 3PMSF на шинах (символ трехгранной горной снежинки).
Автомобили с опасными зимними шинами снимут с дороги / Артикул
Отныне транспортным средствам, оснащенным несоответствующими зимними шинами, будет запрещено движение по дорогам путем удаления их сертификатов годности к эксплуатации и номерных знаков, заявило 3 декабря Управление безопасности дорожного движения (CSDD).
CSDD заявил, что решение было принято на основе результатов испытаний транспортных средств в Даугавпилсском регионе, когда в первые дни декабря проверки, совместно организованные CSDD и Государственной полицией, показали, что тревожное количество водителей все еще управляет транспортными средствами, оснащенными гладким летом. шины или изношенные зимние шины в текущих скользких и снежных погодных условиях.
Из 500 автомобилей, испытанных в Даугавпилсском регионе, 28 признаны опасными.
Такие транспортные средства представляют опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения, заявили в CSDD, предупредив, что аналогичные осмотры будут проводиться CSDD и Государственной полицией в других регионах Латвии, уделяя особое внимание состоянию шин транспортных средств.
Зимние шины являются обязательными с 1 декабря по 1 марта в зимний сезон и требуют не менее 4 миллиметров протектора. CSDD также советует водителям не использовать шины через 5-6 лет и убедиться, что они работают с правильным давлением воздуха.Также необходимо изменить свой стиль вождения в зимних условиях, особенно в отношении тормозного пути.
Более подробная информация (на латышском языке) о требованиях законодательства доступна в разделе информации CSDD о зимних шинах на его веб-сайте.
Заметили ошибку?Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить предлагаемое исправление в редактор.
Выделите текст и нажмите Сообщить об ошибке, чтобы отправить предлагаемое исправление в редактор.
Расскажите об ошибке
Могу ли я использовать зимние шины круглый год, чтобы сэкономить деньги?
Моя мама ездит, держит зимнюю резину включенной круглый год.Она говорит, что если они работают зимой, они должны работать нормально круглый год. Вы можете сказать ей, что она ошибается? Поскольку она не хочет менять шины, я думаю, что ей следует просто держать все сезоны включенными в течение всего года. Я беспокоюсь, что она испортила свои зимние шины из-за того, что использовала их летом, и что теперь она будет скользить по перекресткам, когда снова мороз. Я должен беспокоиться?
— Шон, Саскатун
Наше лето в Канаде короткое, но не такое короткое.
История продолжается под рекламой
Если вы используете зимние шины 12 месяцев в году, вам не только придется заменять их раньше, но и вы рискуете остановить машину весной, летом и осенью, говорят эксперты. .
«Зимой они обладают таким хорошим сцеплением с дорогой, потому что их специальный состав остается мягким на морозе», — говорит Джин Петерсен, руководитель программы по выпуску шин в журнале Consumer Reports. «Обычно зимние шины должны использовать 2-3 сезона, но если вы используете их круглый год, зимние шины, как правило, не работают так же хорошо, как всесезонные шины, и изнашиваются быстрее».
Безопасны ли зимние шины вашей мамы для этой зимы, будет зависеть от того, сколько у них осталось глубины протектора, но Consumer Reports говорят, что их тесты показывают, что зимние шины потенциально хуже останавливаются на сухих и мокрых летних дорогах.
В сравнительных тестах, проведенных журналом для шин Chevy Cruze 2012 года, зимним шинам требовалось в среднем на 7 метров, чтобы остановиться, по сравнению с всесезонными шинами при движении со скоростью 60 миль в час (96,5 км / ч). на сухой трассе при нормальной температуре.
Во время того же испытания на трассе, обрызганной тонким слоем воды, зимним шинам потребовалось еще около 31 фута, чтобы остановиться.
«Это на полтора, две машины длиннее», — сказал Петерсен. «Это может быть разницей между тем, чтобы избежать аварии или нет.»
При торможении на льду со скорости 10 миль в час (16 км / ч) зимние шины останавливались в среднем как минимум на 7 футов (2 метра) короче, чем всесезонные шины. Лучшая зимняя шина останавливалась примерно на 15 футов (4,5 метра). ) короче средней всесезонной шины.
История продолжается под рекламой
Зимние шины также лучше справлялись с ускорением по снегу — они измерили расстояние, которое потребовалось испытательной машине для разгона с 5-20 миль в час (16-32 км / з) на умеренно утолщенном снегу, как на хорошо проходимой зимней дороге.
«Зимние шины занимали в среднем на 19 футов (6 метров) меньше, чем всесезонные шины, то есть, другими словами, средний размер всех зимних шин составлял около 80 футов, а для всесезонных шин требовалось 99 футов», — сказал Петерсен. «Таким образом, зимние шины не только вытаскивают вас из снега, но и ускоряют движение».
Опять же, это всего лишь один набор тестов. В Квебеке — где по закону зимние шины обязательны для всех автомобилей в период с 15 декабря по 15 марта — возник спор по поводу того, были ли зимние шины менее безопасными, чем все сезоны на летних дорогах.Исследование, проведенное провинциальной полицией Квебека, не показало существенной разницы, утверждает Совет безопасности Канады. «Разница была незначительной», — говорит Рейнальд Маршан, генеральный менеджер Совета безопасности Канады.
Больший вопрос в это время года заключается в том, следует ли использовать все сезоны или перейти на зимние шины.
Совет по безопасности Канады и Ассоциация защиты автомобилей рекомендуют переходить на зимние шины (шины с этикеткой в виде хлопьев горного снега на боковой стороне) при понижении температуры.
«Проблема с всесезонными шинами заключается в том, что при температуре около 7 ° C резиновая смесь всесезонной шины начинает терять сцепление с дорогой», — говорит Маршан.
История продолжается под рекламой
Резина во всесезонных шинах затвердевает — подумайте о хоккейной шайбе — когда становится холодно. Резина в зимних шинах рассчитана на то, чтобы оставаться эластичной до -40 ° C. Если вы живете где-нибудь в Канаде без большого количества снега (это небольшой список) или если вы только время от времени ездите по хорошо вспаханным дорогам, вы можете обойтись с сохранением всех сезонов на весь год.
«Зимние шины превосходны на снегу, но, по моему опыту, вы отказываетесь от сцепления на сухой дороге и точности», — говорит Мак Демере, внештатный автомобильный писатель. «Ближайшим к Канаде, где я жил, был Денвер, и они в основном неплохо справлялись с вспашкой дорог. Но тогда я катался на лыжах, поэтому я надел зимние шины», — говорит он.
«Это действительно зависит от того, где и как вы едете».
Демере, бывший автогонщик, который проводил дорожные тесты для Michelin и журнала Car and Driver, говорит, что шины связаны с тормозами как наиболее важное устройство безопасности на вашем автомобиле — на них нельзя экономить.«Покупка высококачественных шин — это, по сути, покупка дешевой страховки. Намного легче избежать аварии, чем выжить», — говорит он.
Вам необходимо иметь четыре зимних шины, а не только две, и Демере рекомендует иметь специальный комплект колес для зимних шин.
Какие бы шины вы ни выбрали, в них должно поддерживаться правильное давление в шинах для вашего автомобиля. Это не число на стороне шины, это максимум, который могут выдержать шины.
История продолжается под рекламой
Вместо этого посмотрите руководство — если его нет, он будет на наклейке где-нибудь на транспортном средстве, обычно на стойке рядом с дверью со стороны водителя, говорит Маршан.
«Зимой важно добавлять воздух, чтобы получить правильное давление в шинах», — говорит Маршан. «Даже если в шинах есть азот, добавляйте обычный воздух».
Как долго прослужат шины? «Это зависит от того, где и как вы их водите», — говорит Маршан.
«В Канаде провинциальные и федеральные правила требуют, чтобы шины имели глубину протектора не менее 2 мм», — говорит Маршан.
APA рекомендует проверять износ, воткнув четверть в канавку между ступенями.
Новые зимние шины имеют глубину от 10/32 до 13/32 дюйма (от 8 мм до 1 см) — если шина закрывает нос карибу, это означает, что у вас все еще остается не менее 6/32 — 5/32 дюйма (4- 5 мм) протектора, и шины, вероятно, прослужат еще 10 000 км, сообщает APA.
История продолжается под объявлением
Присылайте свои вопросы по обслуживанию и ремонту автомобилей по адресу [email protected]
Какие европейские страны требуют зимних шин?
Если вы собираетесь путешествовать по Европе этой зимой, было бы разумно знать, в каких странах требуется установка зимних шин. Многие страны Восточной Европы и северные территории предъявляют обязательные требования безопасности к характеристикам шин.Читайте дальше, чтобы узнать, где и почему вам нужна специальная резина, чтобы путешествовать бесплатно и безопасно по этой прекрасной части мира.
См. Карту выше, чтобы быстро узнать, где вам понадобятся зимние шины для путешествий.
Щелкните карту, чтобы развернуть.
Альпы, Пиренеи, Сьерра-Невада и другие горные хребты в этих странах означают, что снежные условия можно найти в разных регионах.Во всех вышеперечисленных странах вы найдете указатели с предупреждением о том, что для безопасного передвижения по дорогам необходимо надевать цепи противоскольжения или носки.
Албания, Андорра, Австрия, Беларусь, Босния, Чехия, Эстония, Финляндия, Латвия, Литва, Молдова, Черногория, Норвегия, Россия, Сербия, Словения, ШвецияЭти страны перечислены вместе не потому, что у них единая политика в отношении зимних шин и цепей, а потому, что, если вы находитесь в этой части мира, вы также можете прикрыть свою спину.Вы можете сделать это, установив на свой автомобиль всесезонные или зимние шины и неся цепи противоскольжения.
Во всех вышеперечисленных странах (многие из которых граничат друг с другом или с Россией) обязательно должны быть установлены шины правильного типа и усиленные зимние шины, такие как зимние носки или цепи.
СводкаЕсли вы думаете о поездке по Европе и собираетесь сделать это зимой, будьте готовы и добавьте цепи противоскольжения в свой список комплектов.Во Франции по закону вам потребуется много других предметов в ботинках, таких как жилет с защитой от солнца, предупреждающий треугольник и другие предметы, обеспечивающие безопасность дорожного движения, поэтому не забудьте добавить устройства для зимних шин в эту коробку с битами.
Проверьте шины вашего автомобиля перед отъездом. Если это не всесезонные или зимние шины, подумайте о том, чтобы заменить их, чтобы полиция не остановила вас в Европе.
Здесь, в Tyres Northampton, мы предлагаем и устанавливаем огромный спектр фирменных шин для автомобилей, фургонов и мотоциклов.Наши профессионалы обеспечивают эффективное и тщательное обслуживание и могут предоставить различные виды обслуживания транспортных средств, включая ТО, выхлопную систему и обслуживание тормозов. Чтобы договориться о визите или просто узнать о нас больше, свяжитесь с нашей дружной командой.
Сезон зимних шин стартует в воскресенье, продленный новым законом | Yle Uutiset
Правила, касающиеся продолжительности сезона зимних шин, были изменены в соответствии с новым Законом о дорожном движении, который вступил в силу в июне.Изображение: Силья Виитала / YleПериод обязательного использования зимних шин начался в воскресенье — с оговоркой. Согласно новому закону, зимние шины должны использоваться с 1 ноября по 31 марта года, если это оправдано погодными или дорожными условиями. — субъективное суждение, за которое несут ответственность водители.
В этот период основной протектор на всех шинах легковых и грузовых автомобилей должен иметь толщину не менее трех миллиметров.
Пересмотренный Закон о дорожном движении, вступивший в силу в июне, включает изменение количества месяцев использования зимних шин в зависимости от местных условий.
Важное значение для заблаговременного планирования
Продолжение статьи после фото
Первый снег в Колари, финская Лапландия, 17 октября. Изображение: Аку Хайринен / ЛехтикуваДо сих пор зимние шины требовались с начала декабря до конца февраля. Автомобилистам разрешили добровольно использовать шипованные шины с начала ноября, при этом никогда не было ограничений на использование нешипованных или фрикционных шин.
Фактически, новый Закон требует использования зимних шин, когда есть вероятность скользких условий в районе, по которому человек движется.
Другими словами, автомобилиста все равно могут оштрафовать, если они будут уличены в движении на летних или изношенных шинах в скользких зимних условиях — даже если они приехали внезапно ночью перед отъездом ранним утром.
Отговорки, отговорки
Комиссар Туомо Катайисто из полиции Юго-Западной Финляндии говорит, что, если в традиционные зимние месяцы все еще сохраняются летние условия — как это все чаще было в последние десятилетия — зимние шины обычно используются ненужный.
Продолжение статьи после фото
Комиссар полиции Юго-Западной Финляндии Туомо Катайисто Изображение: Джере Санаксенахо / Иле«С другой стороны, это личное усмотрение может вызвать неопределенность», — говорит он. В конечном итоге дорожные власти должны решить, есть ли у водителя шины, подходящие для погодных условий.
«По закону протаивания основной дороги недостаточно. Остальные дороги в этом районе также должны быть в состоянии, пригодном для езды на летних шинах.На мой взгляд, здесь должна быть сухая зона в несколько десятков километров », — говорит он Yle.
Тот факт, что в районе дома водителя по-прежнему преобладают летние условия, не является оправданием, если он или она останавливаются в другом месте.