Заряд акб по напряжению: Страница не найдена — AkkumulyatorAvto.ru

Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению

Аккумуляторы 

0

Время прочтения:

Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене.

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита, а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.

Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом.

В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

Таблица уровня заряженности АКБ

Плотность электролита, гр/см³Напряжение (вольтаж) без нагрузкиНапряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 амперУровень заряженности АКБ, в %Температура замерзания электролита, в °С
1,1111,78,4-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,949 25-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Как узнать заряженность аккумулятора — Мобильные Электросистемы

Содержание статьи

Напряжение аккумулятора

Проще всего оценить уровень заряда аккумулятора по напряжению на его клеммах. Для этого подойдет любой вольтметр, однако результат скорее всего окажется неточным. На измерения повлияют состояние материалов ячейки и ее температура. Наибольшая погрешность возникнет сразу после разряда или зарядки. Зарядное устройство или нагрузка выведут аккумулятор из устойчивого состояния, напряжение исказится и перестанет  точно соответствовать заряженности.

Обратно в состояние покоя аккумулятор возвращается долго. Чтобы напряжение точно отражало реальный уровень зарядки, аккумуляторная батарея должна находиться без нагрузки в течение не менее четырех часов. Производители свинцово-кислотных батарей рекомендуют выдерживать их перед проверкой в течении суток. Для работающего аккумулятора такой длительный период простоя не подходит

Свинцово кислотные аккумуляторы имеют различную конструкцию и химический состав пластин. Их также нужно учитывать при оценке заряженности аккумулятора с помощью вольтметра. Например, добавки кальция, делающие аккумулятор малообслуживаемым, повышают напряжение на 5-8 %. А напряжение AGM аккумуляторов как правило выше, чем батарей с жидким электролитом.

Дополнительно вводит в заблуждение поверхностный заряд из-за которого напряжение сразу после зарядки оказывается выше нормального. Поэтому чтобы снизить ошибку, перед измерением от аккумулятора отключают всю нагрузку и в течении нескольких минут разряжают его небольшим током. Наконец на напряжение влияет окружающая температура. В теплом помещении или жарком климате оно возрастает, в холодном становится ниже.

Разрядные профили свинцово-кислотного и LiFePO4 аккумуляторов. У литиевого аккумулятора напряжение держится почти постоянным в течении всего разряда. Определить с помощью вольтметра его состояние сложно

Каждый тип аккумуляторов имеет собственную уникальную кривую разряда. У свинцово-кислотных она имеет явно выраженный наклон, поэтому напряжения более менее точно соответствует состоянию АКБ. У Li-марганцевых, LiFePo4 и NMC аккумуляторных батарей напряжение остается постоянным до тех пор пока аккумулятор не разрядится до 80 процентов от номинальной емкости. Разрядная кривая этих аккумуляторов идет горизонтально в течении всего времени работы, а затем резко обрывается. Для источника энергии такая характеристика подходит лучше всего, но оценить состояние аккумулятора по напряжению в этом случае почти невозможно. Напряжение указывает только на полный заряд и разряд, но ни как не выделяет важную среднюю часть графика.

Несмотря на неточности, по напряжению заряженность аккумуляторов определяют чаще всего. А чтобы снизить погрешность, современные устройства используют периоды отключенной нагрузки, для самонастройки и «обучения».

Ареометр

У свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом заряженность можно определить с помощью ареометра. Принцип действия этого устройства основан на том, что во время зарядки концентрация серной кислоты возрастает и плотность электролита увеличивается. При разряде серная кислота вступает во взаимодействие с пластинами аккумулятора, образует на их поверхности сульфат свинца и ее концентрация в электролите понижается.

Плотность электролита в этом состоянии приближается к плотности воды.

Плотность электролита, заряженность и напряжение для стартерных аккумуляторных батарей.

Приблизительное состояние заряда аккумулятора, %Средняя плотностьНапряжение, В
26812
1001,2652,16,32 8,4312,65
751,2252,086,228,312,45
501,1902,046,128,1612,24
251,1552,016,038,0412,06
01,1201,0985,957,7211,89

Стандартами плотность электролита для полностью заряженного стартового свинцово-кислотного аккумулятора определена в 1,265. Однако, чтобы повысить отдачу, производители аккумуляторных батарей иногда поднимают ее до 1,280 и выше. Заряженность такого аккумулятора, полученная по стандартной таблице, оказывается лучше, чем есть на самом деле. Кроме того, из-за повышенной плотности электролита возрастает коррозия и срок службы аккумулятора сокращается

На показания ареометра влияют не только состояние аккумулятора и концентрации кислоты, но и уровень электролита в аккумуляторной ячейке. Когда вода испаряется, электролит понижается, концентрации серной кислоты возрастает и ареометр показывает более высокое значение. У  перезалитого аккумулятора плотность электролита наоборот оказывается ниже.

Если электролит в ячейках идет почти не перемешивающимися слоями, то про такой аккумулятор говорят, что он стратифицирован.  Показания ареометра в этом случае также окажутся не точными из-за того, что на поверхность поднимется самый легкий слой, а тяжелые опустятся ближе ко дну.

Плотность электролита различна для разных типов аккумуляторных батарей. В аккумуляторах глубокого разряда максимальную удельную энергию получают при плотности 1,330. Авиационные аккумуляторы имеют плотность до 1,285, а тяговые аккумуляторы погрузчиков около 1,280. У стартовых аккумуляторов плотность ниже – 1,265. Самая низкая плотность электролита у аккумуляторов, предназначенных для буферного режима работы —  около 1,225.

Температура электролита, СПлотность при полной зарядке
401,266
301,273
201,280
101,287
01,294

Низкая концентрация серной кислоты уменьшает коррозию и продлевает срок службы аккумуляторных батарей, но снижает удельную энергию или емкость. Высокая искусственно повышает напряжение холостого хода, и приводит к неправильному определению состояния с помощью ареометра или вольтметра. Однако абсолютно правильных значений плотности не существует. Так одна и таже модель аккумуляторов глубокого разряда в полностью заряженном состоянии может иметь плотность 1,277  —  1,305, а в полностью  разряженном 1,097  —  1,201.

Температура — это еще один фактор, влияющий на плотность электролита. Чем ниже температура, тем плотнее электролит. В таблице 3 представлена зависимость плотности электролита аккумулятора глубокого разряда от температуры

Ареометр покажет заряженность аккумулятора точнее, если измерять плотность не сразу после зарядки, разряда или добавления в аккумуляторную батарею воды, а спустя некоторое время.

Счетчик ампер-часов

Профессиональные портативные устройства, ноутбуки и медицинское оборудование определяют заряженность с помощью кулонометров, которые измеряют входной и выходной ток аккумулятора. Поскольку в качестве единицы измерения в них используется  Ампер-секунда (As), то кулонометры также называют счетчиками ампер-часов. Кулонометры получили название в честь Чарльза-Августина де Кулона, открывшего в восемнадцатом веке закон взаимодействия двух неподвижных электрических зарядов.

Счетчики ампер часов определяют заряженность точнее, чем вольтметры и ареометры. Однако они не учитывают потери энергии — аккумулятор всегда сохраняет меньше ампер часов, чем получает во время зарядки. У литиевых аккумуляторов кулоновская эффективность выше, а уровень саморазряда ниже, поэтому с этим типом АКБ счетчики ампер часов работают особенно хорошо.

Blue Sea 1830Sterling Power PMP1
  
Максимальный измеряемое напряжение, В70199
Максимальный измеряемый ток, А500199
Шунт500А/50мВ200А/100мВ
Количество подключаемых аккумуляторных батарей34
Измерение напряжения аккумуляторов, шт34
Измерение тока аккумуляторов, шт14
Измерение заряженности аккумуляторов, шт11
РелеВысокое и низкое напряжение, высокий ток, низкий заряд аккумулятора
ПодключениеОтрицательный проводникПоложительный или отрицательный проводник

 

Современные кулонометры учитывают саморазряд из-за старения аккумулятора и изменения окружающей температуры. Однако некоторым моделям требуется периодическая калибровка для того чтобы «цифровой аккумулятор» в их памяти совпадал с реальным «химическим аккумулятором».

Калибровку исключают с помощью алгоритма «обучения», подсчитывающего сколько энергии аккумулятор отдал за предыдущий цикл разряда. Другие устройства дополнительно контролируют время зарядки, поскольку считается, что потерявший емкость аккумулятор зарядится быстрее, чем хороший.

Импедансная спектроскопия

Импедансная спектроскопия – еще один способ определить заряженность аккумуляторной батареи. Это технология не нова, но до последнего времени ее развитие сдерживалось размерами устройств и их высокой стоимостью.

Сущность метода состоит в следующем. Тестер сканирует аккумулятор электрическим сигналом малой амплитуды частотой 20 — 2000 Гц. Полученный отклик измеряется и обрабатывается процессором, который составляет «портрет» аккумуляторной батареи.  Зависимость электрохимического импеданса аккумулятора от частоты сигнала позволяет исследовать различные свойства аккумулятора и выдавать данные о его емкости, токе холодного пуска и состоянии заряда в течении 15 секунд

Импедансная спектроскопия подходит для работы с аккумуляторами под постоянной нагрузкой в несколько десятков ампер. Поляризационное напряжения и поверхностный заряд в этом случае не влияют на показания прибора, поскольку состояние заряда аккумулятора измеряется независимо от напряжения. Метод  помогает отличить нормальный аккумулятор с низким уровнем заряда от аккумулятора с дефектом.

С помощью импедансной спектроскопии определяют заряженность новых аккумуляторов с хорошо известной постоянной емкостью. Измерения можно проводить под нагрузкой, но заряжать аккумулятор во время теста нельзя.

 

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

Таблица состояния заряда батареи

Поиск по этому сайту

Поиск по марке и модели автомобиля

Все марки и модели

Просмотреть все детали

Все детали
Принадлежности
Оси
Аккумуляторы
Зарядные устройства
Жгуты аккумуляторов
Подшипники
Ремни
Brakes
Brake Cables
Brakes Levers
Bulbs
Chain
Chargers
Charger Ports
Connectors
Controllers
Circuit Breakers
Drive Belts
Forks
Freewheels
Fuses
Fuse Holders
Grips
Handlebars
Hardware
Headlights
Horns
Inner Tubes
Ключевые переключатели
Подножки
Комплекты
Освещение
Счетчики
Зеркала
Моторы
Реле
Диски
Амортизаторы
Сиденья
Подседельные стойки
Регуляторы скорости
Звездочки
Переключатели
Задние фонари
Дроссели
Шины
Инструменты
Трубы
Сигналы поворота
Преобразователи напряжения
Колеса
Провод
Разъемы проводов

Распечатать2

Помощь по ремонту электроскутера > Справка по модификации и пользовательскому проекту > Таблица состояния заряда аккумулятора

 

 

 

Таблица состояния заряда свинцово-кислотной батареи AGM (Absorbed Glass Mat)

 

Выбор напряжения батареи или аккумуляторной батареи

Батарея 12 В Аккумуляторная батарея 24 В Аккумуляторная батарея 36 вольт Аккумуляторная батарея 48 вольт Аккумуляторная батарея 60 В

 

Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM используются практически во всех электрических скутеры, велосипеды и картинги.

 

После полной разрядки аккумулятора или аккумуляторного блока. зарядить, отсоединить от зарядного устройства и дать постоять час или дольше, то его состояние заряда Напряжение может быть точно измерено. Это показание измерения является батареей или блоком батарей. постоянное напряжение.

 

Зеленый уровень заряда безопасен для батареи. в то время как он используется, и батарея будет иметь нормальный выход сила.
Желтые уровни заряда безопасны для батарея должна быть внутри во время использования, и батарея будет иметь умеренно сниженная выходная мощность.
Красные уровни заряда безопасны для батарея должна находиться внутри во время использования, и батарея будет сильно пониженная выходная мощность.

 

Батарея или батарейный блок должны быть полностью заряжается после каждого использования, поэтому он остается на 100% заряженным, пока он не используется.

 

Батарея или батарейный блок не должны разряжен до напряжения, которое ниже его 0% состояния заряда уровень, в противном случае он может быть поврежден и его нельзя будет перезарядить.

 

Большинство регуляторов скорости переходят в режим защиты от низкого напряжения и отключаются. двигатель выключается, как только батарея или аккумуляторный блок достигают состояния 0% обвинение. Это защищает аккумулятор или аккумуляторный блок от повреждения и непригодным для использования из-за чрезмерной разрядки.

 

Расчет надлежащих параметров зарядки для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов Rolls: Техническая поддержка

В этой статье содержатся подробные инструкции, касающиеся правильной зарядки и системного программирования для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов Rolls. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя Rolls Battery.

Неправильные настройки зарядки и невыполнение системных настроек являются наиболее распространенной причиной выхода из строя батареи. Если не запрограммировать рекомендованные производителем напряжения заряда, время заряда и/или отрегулировать в соответствии с меняющимися условиями заряда, это может привести к возможному недозаряду/перезаряду, накоплению сульфатации, потере емкости и возможному выходу из строя батареи.

При использовании возобновляемых источников энергии сезонная зарядка часто требует корректировки зарядного напряжения и времени. Несмотря на использование датчика температуры батареи (BTS), регулировка запрограммированной настройки заряда обычно требуется 2-3 раза в год. Например, при более длительном солнечном свете и ограниченном использовании в летние месяцы (за исключением кондиционера, где это применимо) требования к зарядке будут отличаться от требований в зимние месяцы, когда нагрузки могут увеличиваться, поскольку конечный пользователь чаще бывает дома, а зарядка должна быть завершена в течение укороченный световой день.

Большинство инверторов и контроллеров заряда предварительно запрограммированы на напряжения и время заряда по умолчанию. Чаще всего эти настройки не соответствуют рекомендуемым значениям напряжения и времени зарядки, указанным производителем аккумулятора. Они уникальны для каждого производителя аккумуляторов в зависимости от конструкции элемента, а также зависят от типа аккумулятора. Зарядка при несоответствующем напряжении или недостаточное время быстро приведет к потере емкости и/или выходу из строя, что считается использованием не по назначению и не покрывается гарантией производителя.

Чтобы защитить свои инвестиции и обеспечить правильную зарядку аккумуляторов Rolls, перед настройкой системы ознакомьтесь с рекомендуемыми Rolls требованиями к зарядке для конкретной модели аккумулятора. При установке вы должны полностью понимать напряжение системы, тип батареи, номинал и количество AH, состояние заряда батареи (проверка удельного веса и напряжения) и размер возобновляемого источника заряда (и резервных источников, где это применимо).

Это руководство поможет быстро и эффективно определить необходимые параметры зарядки.

Номинальное напряжение аккумуляторной батареи

Большинство аккумуляторных батарей состоят из цепочек по 12, 24, 32, 36 или 48 вольт. Приложения возобновляемой энергии чаще всего устанавливаются в конфигурациях на 12, 24 или 48 вольт.

Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из отдельных 2-вольтовых элементов. Рекомендуемое производителем напряжение заряда часто указывается в диапазоне «напряжение на элемент». Система 12 В состоит из 6 элементов по 2 В, система 24 В = 12 элементов по 2 В, система 48 В = 24 элементов по 2 В.

Например, если напряжение заряда указано на уровне 2,5 В на постоянный ток, для 12-вольтовой батареи с 6 ячейками потребуется 6 x 2,5 В на постоянный ток или 15 В.

24 В = 12 x 2,5 В на постоянный ток = 30 В

48 В = 24 x 2,5 В на постоянный ток = 60 В

Рекомендуемые настройки зарядки предполагают, что батареи установлены в прохладном, сухом месте, а прилагаемый датчик температуры батареи (BTS) подключен к контроллеру заряда. установлен правильно. Требования к зарядному напряжению будут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от температуры аккумуляторной батареи. Этот датчик регулирует напряжение с запрограммированными приращениями в зависимости от температуры элемента тестовой батареи. Для получения точных показаний датчик должен быть правильно установлен сбоку на корпусе батареи, примерно на 1/2 стороны ниже уровня электролита. Датчик температуры не следует устанавливать на клеммные колодки или верхнюю часть батареи, так как фактическая температура элемента обычно на 10-20°C выше, чем в этих местах. Неправильная установка датчика температуры аккумуляторной батареи (BTS) приведет к состоянию недостаточной/перезарядки, что приведет к преждевременному выходу из строя аккумуляторной батареи.

Рулоны Батарея залита Параметры зарядки.

Регулярные циклы или частичное восстановление состояния заряда

Приведенная ниже таблица (таблица 2a) должна использоваться в ситуациях регулярного ежедневного циклирования в течение всего рабочего дня (например, автономные приложения) или восстановления, когда аккумуляторная батарея испытала повторная работа в частичном состоянии заряда.

При использовании датчика температуры аккумуляторной батареи (BTS) следует запрограммировать значения в выделенном красным столбце.

Контроллер отрегулирует фактическое напряжение заряда на основе измеренной температуры аккумуляторной батареи.

Если у вас не установлен датчик температуры аккумуляторной батареи (BTS), необходимо проверить и активно отрегулировать зарядное напряжение в зависимости от температуры аккумуляторной батареи, а не температуры окружающей среды аккумуляторной батареи.

Блок-схема (Таблица 2b) должна использоваться в случаях, когда аккумуляторная батарея нечасто переключается или находится в состоянии полного заряда в течение продолжительных периодов, например. резервное приложение.

Эти две таблицы подходят для большинства установок батарей в полевых условиях. Тем не менее, будут случаи, когда будут отклонения в зависимости от климата, системы и размера нагрузки, эффективности зарядки и того, как конечный пользователь использует систему.

Для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов регулярная проверка удельного веса является лучшим методом подтверждения правильности зарядки, исправности аккумулятора и текущего состояния заряда.

Рекомендуемые параметры зарядки рулонов для моделей с залитым свинцово-кислотным двигателем:

Bulk/Absorption Voltage:  2.45 to 2.5 VPC

Float Voltage:  2.25 VPC

Equalization Voltage:  2.6-2.65 VPC

Absorption Time:

Absorption charge time must be adequately запрограммировано. Такие настройки, как предустановленная емкость аккумулятора в Ач или параметры конечного тока, которые переопределяют время абсорбции, должны быть правильно запрограммированы, чтобы предотвратить преждевременное завершение фазы абсорбционного заряда.

Чтобы полностью зарядить блок батарей до 100% SOC, необходимо выполнить абсорбционную зарядку. Неполная зарядка аккумуляторной батареи приведет к накоплению сульфатации, потере емкости и возможному выходу из строя аккумуляторной батареи.

Когда первоначальный объемный заряд завершится, контроллер заряда перейдет в режим абсорбционного заряда. На этом этапе аккумуляторная батарея достигла примерно 80% заряда. Бывший. Аккумуляторная батарея емкостью 1000 Ач, входящая в режим абсорбционного заряда, по-прежнему будет иметь оставшиеся 200 Ач (+20%) для достижения полного состояния заряда. Когда будет достигнута стадия абсорбционного заряда, зарядный ток блока батарей от контроллера начнет значительно падать по мере увеличения внутреннего сопротивления блока батарей. Для завершения зарядки необходимо, чтобы зарядное устройство продолжало подавать ток на аккумуляторную батарею, заставляя ее достигать состояния полного заряда. Это достигается за счет того, что зарядное устройство поддерживает напряжение абсорбционного заряда в течение заданного периода времени.

Для определения необходимого времени абсорбционной зарядки для затопленных моделей используется приведенная формула. Для расчета необходимо знать доступный ток заряда (или максимальный выходной ток заряда зарядного устройства) и емкость аккумуляторной батареи в Ач.

.42 X C/20 / ток заряда

.42 (Предполагаемые потери тока при абсорбционном заряде)

C/20 = C/20 или 20 ч. Ач номинал аккумуляторной батареи

C = ток зарядного устройства

Значение тока заряда — это пиковый зарядный ток, выдаваемый аккумуляторной батарее при объемной зарядке. Если источник заряда генерирует больший ток, чем способен выдать контроллер заряда, используется максимальный выход заряда контроллера. В некоторых приложениях обычно снижают это значение на 20-30% от пикового тока из-за увеличения сопротивления и постепенного уменьшения выходной мощности заряда — выходной ток уменьшается по мере снижения выработки тока в солнечных батареях.

Пример:

Выходной ток источника заряда (солнечная батарея) составляет 70 А в пиковом режиме

Максимальный выходной ток контроллера заряда составляет 100 А

Используется 70 А.

Выходной ток источника заряда (солнечная батарея) составляет 120 А в пиковом режиме.

Максимальный выходной ток контроллера заряда составляет 100 А.

Используется 100 А.

Системные настройки:

В приведенном примере показаны общие требования к настройке системы и программированию.

48-вольтовая система:

— Шестнадцать (16) x аккумуляторов S6 L16-HC (445 Ач), собранных в две параллельные последовательные группы на 48 вольт. Это общая емкость аккумуляторной батареи 890 Ач при 48 вольтах .

— Одиночный инвертор/зарядное устройство мощностью 6000 Вт, способный заряжать аккумулятор постоянного тока током 120 А.

— Солнечная батарея мощностью 4500 Вт, предназначенная для зарядки 48-вольтовой аккумуляторной батареи. Этот массив подключен к контроллеру заряда на 80 ампер, который будет достигать 80 ампер солнечной энергии. Это значение будет уменьшено на 20% из-за типичной неэффективности солнечной батареи, вызванной затенением, нагревом, неправильным углом и загрязнением. (например, скорректировано до 65 А )

Настройки контроллера заряда:

Солнечная батарея никогда не должна подключаться напрямую к блоку аккумуляторов, так как это приведет к серьезному перенапряжению в блоке аккумуляторов, поскольку отсутствует регулировка напряжения заряда. Массив должен быть подключен к контроллеру заряда, чтобы регулировать и обеспечивать надлежащее напряжение заряда и выходной ток на аккумуляторную батарею.

В большинстве случаев среднее количество «хорошего» солнца составляет от 3,5 до 5,2 часов в день. Это будет варьироваться в зависимости от региона, температуры, угла наклона солнца, времени года и положения/угла массива фотоэлектрических модулей. При определении параметров оплаты необходимо учитывать потери, связанные с этими условиями. Предполагая, что в лучшем случае сценарий и максимальная выходная мощность заряда приведут к серьезному недозаряду.

Начальные настройки контроллера заряда:

ОБСЛУЖИВАНИЕ/ АБРУЗОВОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: от 2,45 до 2,5 ВПК (58,8 до 60-вольт)

Время абсорбции =. Плавное напряжение: 2,25VPC (54-вольт)

Время поплавки: 1 час

Напряжение для уравнения: . 75% времени заряда Поглощения.

Примечание. Rolls рекомендует тестировать и выполнять корректирующую коррекцию только в случае необходимости. Выравнивание выполняется для удаления накопления сульфатации и улучшения баланса заряда. Нет необходимости выравнивать сбалансированный и исправный аккумуляторный блок, так как этот перезаряд приведет к выгоранию оксидной пасты с пластин, что снизит емкость и срок службы.

End Amps:  этот запрограммированный параметр запускает контроллер заряда для завершения абсорбционного заряда и начала фазы плавающего напряжения. Обычно это значение составляет 2 % от номинальной емкости аккумуляторной батареи C/20 или 20 ч·ч на 60 минут для моделей с заливаемой водой (2 % от 89 часов).0 Ач = 18 Ампер). Если значение установлено выше, это может привести к тому, что контроллер заряда преждевременно завершит абсорбционный заряд до того, как аккумуляторы достигнут полного состояния заряда.

Процент эффективности батареи: 80% для моделей с залитым свинцово-кислотным аккумулятором

Температурная компенсация:  -5 мВ на градус C для моделей с залитым аккумулятором, умноженное на количество элементов. (+/- 120 мВ)

В этом примере размеры солнечной батареи недостаточны для адекватной зарядки. Источник заряда должен иметь выходной ток от 10% до 20% от скорости C/20 банка батарей. При уровне 10% потребуется 4,2 часа абсорбционной зарядки, что считается типичным ежедневным временем зарядки с использованием фотоэлектрической батареи. Недостаточный размер системы и зарядка со скоростью ниже 10% приведет к недозарядке из-за ограниченного времени зарядки (солнечная батарея).

Система, использующая аккумуляторную батарею емкостью 890 Ач, должна иметь источник заряда, рассчитанный на ток заряда не менее 89–178 А.

В этом примере массив будет выдавать в среднем 65 ампер в пиковом режиме, что означает, что он не будет поддерживать зарядный ток достаточно долго для завершения зарядки.

Большинство автономных систем рассчитаны на дневную глубину разряда 25-40%. Для достижения полного состояния заряда в течение ограниченного времени заряда (солнечная энергия) необходимо генерировать достаточный зарядный ток. Если ток заряда ниже 10% от скорости C/20 батареи, а расчет времени абсорбционного заряда дает время 5,5 часов или более, это приведет к ежедневному циклу недозаряда и дефицита.

В данном примере требуется резервный источник заряда, такой как генератор, для дополнения недостаточного солнечного заряда. Вероятно, потребуется запускать генератор 2-4 раза в неделю круглый год, чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею на 100%.

Настройки зарядного устройства инвертора

Инвертор/зарядное устройство, конечно же, предназначено для подачи питания от аккумуляторной батареи к вашим нагрузкам. При правильном размере вы также можете использовать его в качестве зарядного устройства для резервного копирования солнечной системы, поскольку у вас не всегда будет достаточно солнца, чтобы поддерживать заряд батарей, если у вас нет большого количества солнечной энергии.

Часто рекомендуется запускать инвертор/зарядное устройство утром до того, как взойдет полное солнце, чтобы как можно быстрее перевести блок батарей в фазу абсорбционного заряда, что позволит массиву солнечных батарей привести блок батарей в состояние полного заряда. — заряжать максимально эффективно. Погодные условия также будут определять эффективность заряда. Возможно, потребуется продолжать работу инвертора/зарядного устройства в течение дня, чтобы достичь полного состояния заряда и предотвратить циклический дефицит.

Программирование массива фотоэлектрических модулей подходящего размера со средней пиковой мощностью 100 А:

Объемное напряжение/напряжение поглощения: от 2,45 до 2,5 В на канал (от 58,8 до 60 В)

7 X 194 1 Время поглощения: 890 AH / 100 AMPS = 3,74 часа

Плавное напряжение: 2,25VPC (54 вольта)

Время плавания: 1 час

voltage: 2. 6. : обычно 3-4 часа или 50-75% времени абсорбционного заряда. (18 А) Компенсация: 90 197 –5 мВ на градус Цельсия для моделей с заливкой, умноженная на количество ячеек. (+/- 120 мВ)

Вы закончили, верно?

Короткий ответ…. нет.

После ввода системы в эксплуатацию конечный пользователь или установщик должен регулярно проверять удельный вес каждого элемента батареи. Тестирование следует проводить, когда батареи находятся в режиме плавающего заряда, подтверждая, что они достигли состояния полного заряда (удельный вес от 1,265 до 1,275). Различия в показаниях удельного веса указывают на дисбаланс заряда, накопление сульфатации и/или выход из строя элемента.

Если вы заметили, что удельный вес элементов начинает уменьшаться после первых 3–8 недель использования (<1,255), мы рекомендуем увеличивать напряжение заряда основной емкости и абсорбции и/или время абсорбции небольшими приращениями.

В приведенном выше примере, если напряжение абсорбционного заряда установлено на контроллере заряда на уровне 58,8–59,6 В, а показания удельного веса постепенно уменьшаются, может потребоваться увеличить напряжение абсорбционного заряда с шагом 0,4 В для компенсации значительные изменения температуры или сопротивления заряда. Не превышайте 60,0 вольт при использовании датчика температуры аккумулятора, так как это приведет к перезарядке. Дайте системе поработать в течение 2–3 недель, а затем снова проверьте удельный вес, чтобы отметить улучшения или любые другие изменения. Если показания не изменились, добавьте 30-60 минут ко времени заряда абсорбера и повторите тестирование через 2-3 недели.

Если показания удельного веса выше нормы при плавающем заряде (1,280+), настройки напряжения поглощения могут быть уменьшены аналогичным образом. Обязательно проверьте все элементы, так как высокий удельный вес может указывать на неисправность в блоке батарей, вызывающую перезарядку оставшихся элементов.

Ожидается, что корректировка напряжения и времени поглощения потребуется несколько раз в год в зависимости от изменений температуры и условий использования. Напряжение должно регулироваться в зависимости от температуры элемента. Если датчик температуры аккумуляторной батареи (BTS) не используется, необходимо выполнить необходимые настройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *