Жд переезд светофор – Светофор на ЖД переезде в 2019 году

Содержание

Проезд железнодорожных переездов | AVTONAUKA.RU

Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.

Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Ответ.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7.   … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

 

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума  …  и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка

1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

avtonauka.ru

Правила проезда железнодорожного переезда со светофором и знаком

Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 6-и месяцев. Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения. ЖД переезд бывает двух основных типов:

  1. Регулируемый.

Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

  • светофор;
  • шлагбаум;
  • щит, препятствующий дальнейшему проезду.

На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке.

Правила проезда через жд переезд

Разметка совпадает со знаком 2.5, но может быть нанесена на дороге без знака «СТОП». Далее на картинке можно понять, на каком расстоянии устанавливаются знаки и наносится разметка. Водитель должен неукоснительно соблюдать эти правила остановки при отсутствии разметки.
Стоит учитывать, что несоблюдение этих правил чревато лишением водительского удостоверения. Многие водители не понимают, почему нужно оставлять такое большое пространство до рельсов. Объяснение достаточно легкое. Поезд может элементарно задеть автомобиль.


Важно

Также есть риск, что из-под колес вылетит камень. Не исключается риск, что поезд сойдет с рельсов. Поэтому расстояние между машиной и переездом должно быть не менее 10 метров. Самый последний знак — тип переезда (одноколейная или многоколейная дорога).


Он устанавливается примерно за 5 метров до крайнего рельса.

Сигналы светофора на жд переезде

Инфо

Если дежурного и вспомогательного оборудования нет, и у переезда есть только знаки, то необходимо применять собственное зрен

help-yurfaq.ru

«Движение без остановки запрещено» на железнодорожном переезде — Нюансы ПДД

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 «Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

 

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Первый тип.

Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Второй тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.

Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Третий тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.

Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?

«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

Выводы:

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P.S. И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Четвертый тип.

Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 94184 | Оценка: 3.9

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Зачем на нерегултруемом железнодорожном переезде 3 окошко светофора

Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004). Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5. Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Сигналы светофора на жд переезде

Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд. Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом.

Правила проезда через жд переезд

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жест

spravka-z.ru

Как работает светофор на переезде. Штраф за жд переезд на красный свет. Где останавливаться перед железнодорожными путями

Железнодорожный переезд является неотъемлемой частью инфраструктуры страны. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД.

При этом железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД.

Что делать, когда свет не светит?

В будущем он будет рассчитывать на сбор штрафов до 1, 000 крон. Для хороших водителей хорошей новостью является то, что безопасность переходов увеличивается. Это похоже на обычную систему камер, которая постоянно спит на железнодорожном переезде, поэтому полиция может в конечном итоге сыграть запись.

В «Поленсе»и еще два месяца в стране мы тестируем интеллектуальную систему камер, которая может автоматически обнаруживать незаконный доступ к железнодорожному переходу охранного оповещения, — объясняет «Призраки железных дорог» и «Транспортный маршрут» Катержина Шубова.

Определение понятия

Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном. На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.

Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать жд полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 6-и месяцев.

Камеры освоили польского водителя

Это означает, что камеры будут запускаться только тогда, когда красный автомобиль войдет в дорожку. В эксплуатации он останется весной. Только в июле прошлого года польский грузовик прибыл на выход из города, когда прошел Пендолино. И благодаря камерам следователи могли легко доказать, что водитель пришел к рельсам в то время, когда красная сигнальная лампа мигала.

В этом году другие камеры появятся в уже упомянутой «Полянке над Одру» и в соседнем Джистебнинк. Следующая весна прибудет в Вендрин в Тшинек. Здесь произошла серия серьезных аварий, поэтому мы очень любим камеры. В этом году камеры появятся и на железнодорожном переезде в Йистейннике в Новожиенске.

Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.

www.trophywolf.ru

Пдд светофор жд переезд | consulcentr.ru

Дела рассматривают:

ГИБДД — если штраф

Суд – если штраф или лишение.

Здравствуйте. По моему мнению, в «Правилах проезда ж/д переездов» не хватает предупреждающего светофора о включении запрещающего сигнала, как на перекрестках. При отсутствии такого сигнала ГИБДД пользуется этим и при интенсивном движении через переезд обязательно найдется крайний.

Здравствуйте. По моему мнению, в «Правилах проезда ж/д переездов» не хватает предупреждающего светофора о включении запрещающего сигнала, как на перекрестках. При отсутствии такого сигнала ГИБДД пользуется этим и при интенсивном движении через переезд обязательно найдется крайний.

Ещё один запрещающий сигнал ничего не сделает. Кроме того, на каждом переезде со шлагбаумом есть дежурный. В ПДД есть запрет на выезд на переезд, но не на движение по переезду.

Пдд жд переезд светофор

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса.

Пдд светофор жд переезде

  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости.

Пдд светофор жд переезда

Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис».

Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…».
Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P . S .

Пдд светофор жд переездах

– прямо можно со всех полос;

– направо – с правой полосы;

– налево и на разворот – с левой полосы.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

2. Только прямо или направо.

2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

И это ещё не всё про сигналы светофора.

Пдд светофор жд переезд

Инфо Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одного минимального размера оплаты труда.

или вот это может поможет:

Проезд через ж/д переезд на запрещающий сигнал светофора

02 Ноября 2007, 05:51

Вопрос:

Добрый день. Неделю назад, подьезжая к ж/д переезду, услышал звуковой сигнал, если бы я остановился, то оказался бы под шлагбаумом, назад сдать не мог, там уже машины.


Поэтому продолжил движение и соответственно меня остановили сотрудники ГИБДД и выписали протокол. 8 ноября суд, я согласен заплатить штраф, но очень не хочется лишаться прав. Подскажите, как себя вести на суде, чтобы оставить права.
Максим Ответ: Быть очень вежливым и обходительным, а так показать судье свое раскаяние.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии.

На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом. Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости.

Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей. Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.

Второй знак с индексом 1.4.1 и двумя наклонными полосами установлен на расстоянии 100-200 метров от железнодорожного полотна.

На данном отрезке автомагистрали запрещается совершение обгона.

Пересечение переездов осуществляется только в один ряд.

пешком подойти к сотрудникам ГИБДД

Да, да — только не через переезд. Запрещающий для пешеходов тоже. А Вам туда, а потом ещё и назад, к машине, через переезд, на запрещающий — уже 2 протокола!

Переезд без шлагбаума но с светофором, светофор запрещает движение переменно мигающими красными огнями, при этом дежурный по переезду подает знаки разрешающие движение.
Разрешено ли движение, при отсутствии приближающегося поезда??? (дежурный одет в светоотражающий жилет но сигналы подает рукой.) по сути я проехал, но меня за это хотят наказать, правомерно ли?

Николай, в данном случае KatyaSs права.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом.

consulcentr.ru

Установка светофора на переезде | НКА-СтройСервис

07.08.2015

В большинстве случаев при строительстве жд переезда переездные светофоры поставляются в комплекте с автошлагбаумами. Монтаж переездного светофора на автошлагбаум производится на заводе-изготовителе.

Поставим в любой регион РФ и в страны СНГ переездной светофор СП2-1, СП2-2, СП3-1, СП3-2 как в заводской сборке (в комплекте с автошлагбаумом), так и раздельно. Реализуем по ценам завода-изготовителя: светофорные головки, основания, фундаменты, шлагбаумы, звонки, акустические извещатели и т. д.

  1. Светофор состоит из мачты с двумя, разведёнными горизонтально, красными сигнальными огнями с линзовыми комплектами и фоновыми щитами, на которые крепятся козырьки и защитные решётки. Может производиться установка светофоров с третьим разрешающим зелёным или лунно-белым огнём на охраняемых переездах, и в обязательном порядке – на неохраняемых. На мачтах переездных светофоров также устанавливаются электрические звонки и щитки с надписью “Внимание, автоматический шлагбаум”.
  2. Условия местности, где устанавливают светофор, должны обеспечивать его хорошую видимость водителям автотранспорта из расчёта, чтобы движущийся с максимальной скоростью автопоезд мог остановиться не менее чем в 5 м от светофора.
  3. Мачта переездного светофора крепится вертикально на приводном механизме шлагбаума с помощью 4-х болтов. Для надёжности фиксации используют гайки и контргайки. Соединение сигнальных головок с мачтой производится типовыми патрубками.
  4. В местах перехода жгутов проводов из мачты в патрубки и из патрубков в светофорные головки провода перематываются двумя-тремя слоями поливинилхлоридной электроизоляционной ленты.
  5. Перед тем как установить светофор на переезде, на последнем по обеим сторонам жд пути, справа по направлению движения автотранспорта, не ближе 6 м от крайнего рельса монтируется бетонный фундамент черт. 12843-00-00А, на который, в свою очередь, производится монтаж переездного светофора. На торец и боковые поверхности нижней части фундамента, на который установлен светофор переездный, на длину 800 мм наносится холодным или горячим способом битумная грунтовка. Аналогичной процедуре подвергается и ж/б мачта светофора.
  6. После того как установка светофора на переезде закончена, проверяется и регулируется расположение светофорных головок так, чтобы красные мигающие сигналы были видны в солнечный день с расстояния: по оптической оси — не менее 215 м; под углом 7° к оптической оси — не менее 330 м. Верхнюю головку переездного светофора устанавливают под нужным углом к нижним головкам так, чтобы она попадала в конус зрения водителей автотранспорта.
Установить переездный светофор, оформить заявку на его покупку или приобретение необходимых запчастей: (812) 677-97-98.

nkass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *