Зимние шины сроки перехода в россии: до какого числа это сделать по закону и при какой температуре — журнал За рулем

Содержание

Когда менять резину на зимнюю в 2022 году?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 04.10.2022

Когда менять резину на зимнюю, есть ли штраф за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» зимой 2022 года — все подробности в материале портала Avtospravochnaya.com.

Когда менять резину на зимнюю в 2022 году по закону?

Согласно действующим требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в зимнее время (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены только зимние шины — не важно, шипованные или фрикционные. Эти требования касаются транспортных средств категорий M1 и N1 — легковушек и грузовиков полной массой до 3,5 т.

Таким образом, согласно букве закона, на территории России, Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана с 1 декабря 2022 по 28 февраля 2023 года автомобили должны эксплуатироваться исключительно на зимних шинах.

Когда менять резину на зимнюю 2022: видео

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой 2022-2023 года?

Однако, это требование не подкреплено соответствующим наказанием в КоАП РФ. Иными словами, штрафа за езду зимой на летней резине в России в 2022 году не предусмотрено. Главное, чтобы были соблюдены требования к высоте протектора шин:

  • не менее 1,6 мм для летних шин;
  • не менее 4,0 мм для зимних шин.

Штраф за резину не по сезону уже неоднократно обсуждался, был даже проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, но пока ни одна из этих инициатив подписана не была.

Советы производителей по переходу на зимние шины

Однако, понятное дело, что для большей части России требования закона по запрету езды на летней резине после 1 декабря являются неактуальными — переходить на зимние шины нужно заранее, и гораздо раньше начала календарной зимы.

К примеру, во многих регионах Уральского и Сибирского федеральных округов первый снег в 2022 году выпал уже в конце сентября 2022 года.

Именно поэтому, сами производители автомобильных шин рекомендуют «переобувать» машину на зиму, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов Цельсия. При таких температурах летние шины уже плохо держат дорогу, в ночные и утренние часы возможно образование наледи на дорогах и т.д.

Мнение экспертов

Чтобы спрогнозировать срок перехода на зимнюю резину в 2022 году, эксперты портала Avtospravochnaya.com заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле Лада Калина, который эксплуатируется в Татарстане:

  • 2015 год — 5 октября;
  • 2016 год — 16 октября;
  • 2017 год — 18 октября;
  • 2018 год — 28 октября;
  • 2019 год — 20 октября;
  • 2020 год — 9 ноября;
  • 2021 год — 17 октября.

Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но почти все они пришлись на вторую половину октября. В частности, в 2021 году мы перешли на зимнюю резину 17 октября, а уже 20 октября в Татарстане выпал первый снег.

Из этой статистики ясно, что в сентябре в средней полосе России менять шины ещё рано, а в ноябре — уже поздно. Исходя из того, какая погода будет в октябре 2022 года, можно будет прикинуть сроки перехода на зимнюю резину:

  • в случае холодной погоды — первая половина октября;
  • в случае тёплой погоды — вторая половина октября.

На что обратить внимание при переходе на зимние шины?

Таким образом, принимая решение о переходе на зимнюю резину, наблюдайте за прогнозом погоды на ближайшие 6-7 дней. Если обещают температуры ниже нуля и осадки в виде снега — переход на зимние шины лучше не откладывать.

Помимо этого, ориентируйтесь также на то, как вы храните шины и где их меняете. К примеру, если у вас нет второго комплекта дисков, шины хранятся в шинном отеле, автосалоне или на даче, а «переобуваетесь» вы на шиномонтаже — о «переобувке» стоит задуматься заранее. Иначе вы столкнётесь с очередями на шиномонтажках. А если резко выпадет снег — даже не успеете забрать и привезти свои зимние шины.

Если же у вас есть готовый второй комплект шин на дисках, который лежит у вас на балконе или в гараже, а замену вы осуществляете самостоятельно, то достаточно их заранее проверить и отбалансировать. Если погода начнёт ухудшаться — сможете вечером перекинуть колёса буквально за час, у себя во дворе или в гараже.

Нужен ли знак «Шипы» в 2022 году?

Многих также интересует вопрос, нужно ли клеить на стекло наклейку «Шипы» в 2022 году, если у вас зимняя резина шипованная. Тут всё предельно ясно — Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 с 8 декабря 2018 года обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобилях, имеющих шипованные шины, была отменена. Данный знак на сегодняшний день исключен из ПДД. Таким образом, клеить знак «Шипы» в 2022 году нет необходимости.

Также по теме:

  • Когда менять резину на зимнюю в 2016 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2017 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2018 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2019 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2020 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2021 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2022 году

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2022 году?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 16. 03.2022

 

Переход на летнюю резину 2022: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин.

Когда менять резину на летнюю — требования закона в 2022 году

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль включительно автомобили должны быть обуты в зимние шины.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

Есть ли штраф за езду на зимних шинах летом 2022 года?

Штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2022 году нет. Есть только проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей, который должен был ввести штраф за резину не по сезону с 1 июня 2021 года, затем срок вступления в силу этого документа изменили на 1 марта 2022 года. Однако, проект документа получил отрицательное заключение Минэкономразвития — он до сих пор не подписан и в законную силу на момент публикации данного материала так и не вступил.

Таким образом, даже если всё лето ездить на зимних шинах, официального наказания со стороны ГИБДД за это в 2022 году не предусмотрено. Оштрафовать водителя могут разве что за езду на совсем изношенных шинах — для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм.

Переход на летнюю резину в 2022 году — советы производителей шин и синоптиков

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Когда переходить на летнюю резину в 2022 году: статистика

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия в Краснодаре или Якутии сильно отличаются от средней полосы России.

К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

В 2020 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, сроки перехода на летнюю резину сместились на начало апреля 2020 года. Однако, тогда многие отложили «переобувку» своих машин на более поздний срок из-за пандемии —  регионах в это время действовала самоизоляция.

В 2021 году массовые переходы на летнюю резину начались 10-11 апреля, а некоторые переобулись даже раньше. Автор данной статьи в 2021 году перешёл на летнюю резину 18 апреля.

Учитывая, что в средней полосе в этом году зима выдалась снежная, а март до сих пор не радует весенним теплом, массовый переход на летнюю резину в 2022 году стоит ожидать не ранее середины апреля.

Переход на летнюю резину 2022: 2 главных условия

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

Чем опасен ранний переход на летнюю резину?

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Что будет, если продолжить ездить на зимней резине летом?

Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.

Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.

Также по теме:

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?

Перемены на горизонте — рынок автомобильных шин и запчастей в России

Нестабильные экономические времена в России сказываются на продажах автомобильных шин и запчастей в России. Не только колебания валютных курсов искажают цены и объемы продаж, но и потребители корректируют свое поведение.

По продажам автомобильных шин я ожидаю снижения на 20% в 2015 году, поскольку рынок автомобильных шин сильно зависит от продаж новых автомобилей.

Наши данные и этот контекст взяты из GfK Point of Sales Tracking, который охватывает розничные каналы в крупных городах России с населением более 500 000 человек в семи федеральных округах.

Автомобильные шины

Мы уже наблюдаем упадок. В 2014 году продажи автомобильных шин снизились на 17,5% в штучном выражении и на 15,2% в стоимостном выражении по сравнению с 2013 годом. Это произошло после быстрого роста продаж в 2011 и 2012 годах и стабильного роста продаж в 2013 году.

Основная причина, по которой рынок уменьшилось количество проданных новых автомобилей. В перспективе продажи летних шин, вероятно, будут меньше стагнировать, чем продажи зимних шин, поскольку продажи зимних шин сильно коррелируют с продажами новых автомобилей.

Интересно, что в предыдущие годы автомобильные шины для дисков большего диаметра (17 дюймов и выше) демонстрировали последовательный и значительный рост. Это обусловлено изменением типов автомобилей, регистрируемых в России. Все более популярными становятся шины с большим диаметром обода, и для них требуются автомобильные шины большего диаметра, поэтому в 2015 году эта тенденция, вероятно, сохранится.

Все вышеперечисленное в конечном итоге приведет к новому равновесию; однако структура рынка, вероятно, изменится с точки зрения доли бренда. Я ожидаю ценовой конкуренции внутри сегментов среди иностранных производителей и вижу возможности для местных производителей. Те, кто сможет поддерживать конкурентоспособные цены, выиграют от стагнации рынка с точки зрения доли рынка, хотя объемы могут немного уменьшиться даже для самых успешных брендов.

Каналы сбыта

Структура розничной торговли в России меняется от большого количества мелких продавцов к меньшему количеству продавцов с большим присутствием в розничной торговле. Эту тенденцию к концентрации розничной торговли мы также наблюдаем в таких категориях товаров, как мелкая бытовая техника, крупная бытовая техника, телекоммуникации и бытовая электроника. Мы ожидаем, что это продолжится. Сетевые магазины и супермаркеты из года в год продают больше шин, что легко объясняется их более низкими ценами, однако ассортимент не идет ни в какое сравнение с ассортиментом специализированных ритейлеров.

Однако концентрация розничных точек продаж не является основным вопросом дистрибуции шин в России. На самом деле, традиционные розничные каналы испытывают сильную конкуренцию со стороны онлайн-продавцов автомобильных шин. В 2014 году доля онлайн-продаж шин оценивалась в 25%, и мы ожидаем, что в ближайшие годы она продолжит расти.

Запасные части и другие смазочные материалы

Кроме того, я ожидаю однозначного снижения продаж запасных частей в 2015 году из-за меньшего количества проданных новых автомобилей и общей экономической ситуации.

Продажи запасных частей в 2014 году также снизились в натуральном выражении для таких продуктов, как автомобильные лампы, стартерные аккумуляторы и щетки стеклоочистителей.

Особенно сильно пострадали свечи зажигания/накаливания: объем продаж в 2014 году снизился на 22% по сравнению с 2013 годом, а стоимость продаж снизилась на 19,9%. Это можно объяснить изменениями в структуре рынка и увеличением доли автосервисов, которые поглотили продажи из традиционной розницы. GfK не отслеживает продажи из гаражей.

Получить больше информации

Иван Тындык — консультант по маркетингу автомобильного направления GfK в России. Чтобы получить полную информацию и преимущества от нашего подробного исследования рынка шин в России, свяжитесь с нами по телефону здесь .

Чтобы узнать больше о наших предложениях, посетите наши страницы Automotive и POS Tracking .

Информационный бюллетень AUTOTALK

Узнайте последние отраслевые идеи, рыночные данные и то, как тенденции в области автомобилестроения и потребительского рынка повлияют на ваш бизнес. Зарегистрируйтесь для AutoTalk.

Финская компания Nokian Tyres защищает свое намерение сохранить контроль над российским заводом в то время, когда многие компании приостанавливают свою деятельность в знак протеста против вторжения России в Украину.

«Продолжая эксплуатацию завода по производству легковых шин в России, мы хотим убедиться, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем», — говорится в сообщении.

Компания также заявила, что это поможет гарантировать, что ее продукция не будет использоваться в военных целях.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

До войны на Украине Nokian производила около 80% из 20 миллионов шин, которые она ежегодно производит в России. Он производит шины для легковых автомобилей в России, а шины для более тяжелых автомобилей производятся в Финляндии или других странах.

Акции Nokian упали на 13% в понедельник после того, как Helsingin Sanomat daily и другие финские СМИ сообщили, что компания, похоже, сообщила аналитикам в телефонном разговоре на прошлой неделе, что будет стремиться отвоевать долю рынка у конкурентов, покидающих Россию. , такие как Michelin, Continental и Bridgestone, или те, кто сворачивает деятельность там, такие как Pirelli. читать дальше

Во вторник Nokian это опровергла. «В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком», — говорится в сообщении, заявив, что в настоящее время компания вносит «исправление для СМИ».

Главный исполнительный директор Nokian Юкка Моисио заявил Helsingin Sanomat в интервью, опубликованном в понедельник, что компания не хочет, чтобы ее российский завод оказался «в чужих руках», чтобы избежать использования российских заводов для производства шин для военных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *