Зимний стиль вождения: Зимний стиль вождения: рекомендации специалистов
Зимний стиль вождения: рекомендации специалистов
Первый снег и первые морозы создают совершенно другие условия на дорогах, а значит, всем нам пора переходить на зимний стиль вождения. Что следует понимать под этим термином, и с чем придется иметь дело новичкам?
Зима с её скачками температур, с метелями и снегопадами – это самое сложное время года и для водителя, и для автомобиля. Причём погода очень непредсказуема, и может кардинально меняться несколько раз за день. Итак, что же такое зимний стиль вождения.
С наступлением зимних условий, водитель должен следить не только за своим поведением и стилем вождения, но и обращать внимание на других участников движения – смотреть, как ведут себя на дороге другие водители.
Зимой особый стиль вождения, поэтому, прежде чем выезжать на дорогу, водитель должен оценить состояние своего здоровья, техническое состояние своего транспортного средства, и быть готовым к внезапным маневрам других участников дорожного движения.
Такие рекомендации оправданы, ведь именно зимой автомобиль за считанные метры или секунды может поменять своё поведение. Вроде бы только что всё было нормально, как вдруг, машина перестаёт реагировать и на руль, и на педаль газа и тормоза. В общем, за рулём в это время нельзя расслабляться ни на секунду. Как говорится, «держи ухо востро».
Перед началом зимнего сезона специалисты рекомендуют заехать на свободную площадку и несколько часов потренироваться в управлении автомобилем на скользком покрытии. Новички познакомятся с зимними реакциями машины, а опытные водители вспомнят подзабытые навыки.
Основная опасность зимней дороги – это вероятность скольжения автомобиля, в частности, заноса. Чтобы исключить потерю контроля над машиной, нужно, во-первых, увеличить дистанцию, во-вторых, уменьшить скоростной режим, ну и, естественно, исключить резкие нажатия на педали тормоза и газа.
Подводим итог. Красоту русской зимы нельзя переоценивать, особенно тем, кто часто выезжает за город. Да и городские поездки зимой реже не становятся, а значит, придётся привыкать к сезонным сложностям. Зимний стиль вождения – это прежде всего неторопливость, осторожность и предусмотрительность. Вы должны предугадывать поведение вашего автомобиля хотя бы на несколько секунд вперёд, и знать, как реагировать в той или иной ситуации.
Осень заставила нас забыть о летних привычках, но это всё-таки было время компромиссов. А вот зима, уже точно не простит ни одной ошибки за рулём. Так что переходите на зимний стиль вождения.
И напоследок рекомендую посмотреть учебный видеоролик,
как водить автомобиль зимой.
Зимнее вождение значительно отличается от управления автомобилем в теплое время года. Тут даже никто спорить не станет, это очевидно. Поэтому задачей этой статьи будет не столько освещение простых истин, которым учат новичков в автошколе, сколько попытка собрать в одном месте большую часть правил и советов относительно особенностей вождения в осенне-зимний период.
Езда зимой различна для разных типов трансмиссий и приводов, поэтому мы рассмотрим отдельно особенности управления автомобилями с автоматической и механической КПП, а также вариатором. Узнаем основные правила вождения зимой на переднем, заднем и полном приводе. К тому же, думаю, стоит упомянуть о нюансах буксировки прицепа по скользкой дороге.
Быстрая навигация по статье
Небольшое отступление от темы
Общеизвестно, что каждый запуск двигателя в мороз равен 800-1000 км пробега. То же самое относится и к другим узлам и агрегатам автомобиля: низкие температуры губительно влияют на ресурс всех деталей. Поэтому если вы хотите свести к минимуму износ в холодное время года, стоит основательно подготовить машину к зиме.
Во-первых, однозначно необходимо убедиться, что в двигатель залито хорошее моторное масло, обладающее приемлемой вязкостью при низких температурах — так вы облегчите стартеру запуск силового агрегата. Во-вторых, если давно не менялись свечи, то самое время их заменить, пока не пришли морозы. В-третьих, нужен исправный аккумулятор — иначе как стартер будет крутить замерзший двигатель? В-четвертых, проверьте, что у вас в бачке охлаждающей жидкости: если вода, то замените ее на антифриз. Ну и в-пятых, не забудьте поменять в бачке омывателя воду на «антизамерзайку». Да, кстати, не помешает обзавестись проводами для «прикуривания», лопаткой и буксировочным тросом (если его у вас до сих пор нет) — на всякий случай. Про щетку-скребок я даже не говорю — это само собой разумеется.
Далее, перед запуском двигателя в мороз желательно дать небольшую нагрузку аккумулятору — чтобы немного его «оживить». Для этого достаточно на 5-10 секунд включить габариты. Потребляют они немного, поэтому вряд ли этим вы посадите батарею.
Не «крутите» стартер долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если сразу не завелась машина, нет смысла крутить мотор долго — только «убиваете» стартер и «садите» аккумулятор. Не завелась, выключайте зажигание. Дайте 10 сек. отдыха и пробуйте снова. Обычно после этого автомобиль заводится сразу. Проверено. Если, конечно, свечи в порядке и вообще вся система подачи топлива работает исправно.
Но что-то мы отвлеклись от темы. Итак, двигатель заведен, пора отправляться в путь. Но перед началом движения рекомендуем поочередно перебрать на КПП все положения, задерживаясь на каждом секунд по пять. Этим вы поспособствуете хорошей смазке всех шестеренок в механизме.
Общие рекомендации по безопасному вождению в зимний период
Зимний стиль вождения должен быть максимально спокойным. Вы должны четко понимать, что машины в принципе плохо приспособлены для езды по скользкому покрытию. Для этого есть сани, нарты, снегоходы и т.д. Эта техника легко справляется и со снегом, и со льдом. Колеса же придуманы для того, чтобы они крутились, а не скользили. Поэтому особенности вождения автомобиля в зимний период заключаются в максимальном снижении вероятности продольного и бокового скольжения колес.
Зимой покрышки холодные, жесткие и гладкие. Сцепление с заснеженной трассой или обледенелым дорожным покрытием крайне низкое. В связи с этим, если вы не горите желанием приобрести ворох незапланированных проблем, не стоит резко разгоняться и тормозить, не стоит беспричинно перестраиваться, играя в «шахматы» с другими участниками движения.
При приближении к участку дороги с плохой обзорностью, всегда стоит быть готовым к неожиданному появлению другого транспортного средства. Например, из-за угла. Лучше снизить скорость, чем потом выяснять, кто прав, кто виноват.
В гололед или снег вождение машины начинайте с того, чтобы проверить тормоза и тормозной путь в данных погодных условиях и дорожном покрытии. Целесообразнее заранее подготовиться к экстренному торможению, чтобы точно знать свои возможности.
Хорошо, когда есть ABS. Но в любом случае, не стоит всецело полагаться на антиблокировочную систему. Рекомендуем научиться тормозить не единоразово, а с помощью нескольких поочередных нажатий на педаль тормоза. Таким образом вы снизите вероятность заклинивания колес и, соответственно, предотвратите их неуправляемое скольжение.
Если в машине есть ESP, рекомендуем разобраться, как она работает в разных ситуациях. Самое лучшее — это если вы выберете время на тест системы курсовой устойчивости при езде по снегу и гололеду. Как машина будет входить в поворот с включенной и выключенной системой, как автомобиль будет себя вести при перестроении. Нужно перепробовать все варианты, чтобы найти для себя оптимальный выбор настройки шасси.
Особенности управления автомобилем в зависимости от типа трансмиссии
Езда на механике
Вождение зимой автомобиля с механической коробкой передач, на мой взгляд, самое безопасное. Причиной тому является простота связи двигатель-колеса. Нет никаких «мозгов», которые бы решали что нужно делать в тот или иной момент. Скорость вращения колес и передаваемый на них крутящий момент целиком и полностью зависит от команд водителя, причем отклик практически моментальный (а это в гололед очень важно).
Езда на механике сама по себе искусство, т.к. водитель сам выбирает, в каком режиме будут работать колеса. Опытный водитель может нивелировать проскальзывание ведущих колес за счет грамотного выбора той или иной передачи. Чаще всего переключаются на более высокую передачу, чтобы снизить обороты двигателя и заставить его работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент.
Вообще, лично на мой взгляд, на механике зимой ездить одно удовольствие. Ты всегда знаешь, с какой скоростью должны крутиться ведущие колеса в тот или иной момент. Думаю, что механическая трансмиссия при грамотном подходе лучше других обеспечивает безопасное вождение в зимний период.
Езда на автомате
Зимой на автомате ездить несколько сложнее в том плане, что управляет скоростью вращения колес не водитель, а КПП. Переключение передач происходит автоматически в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя, а не от скорости движения автомобиля. Поэтому пробуксовка обеспечена.
Для того, чтобы снизить вероятность пробуксовки колес машины на автомате зимой, переключайтесь в зимний режим L. Таким образом «мозг» гидротрансформатора даст команду на запрет переключения передач, и мотор будет работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент. Долго ездить в таком режиме не советуют, но преодолеть опасный участок трассы вполне можно.
Плюсом езды на авто с АКПП зимой несомненно является такой момент как трогание с места — плавное, без подгазовки. В условиях, когда машину окружают другие транспортные средства, а на дороге гололед и есть шанс уйти в боковое скольжение при пробуксовке, осторожное трогание с места на автоматической трансмиссии однозначно выигрышнее других. Поэтому для начинающих водителей, возможно, автомат является оптимальным решением.
Езда на вариаторе
Вождение зимой автомобиля, оснащенного вариатором, по сути, для водителя ничем не отличается от вождения автомобиля с классической автоматической АКПП. В случае плохого дорожного покрытия, вызывающего пробуксовку, рекомендуется также переключаться в режим L, позволяющий ехать в натяг и создающий эффект торможения двигателем.
Особенности вождения автомобиля в зависимости от типа привода
Езда на переднем приводе
Зимний стиль вождения переднеприводного автомобиля отличается только тем, чтобы раньше сбрасывать скорость во избежание сноса передней оси в поворотах и вилянию задней при экстренных торможениях.
Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой:
- необходимо следить за тем, чтобы в каждый отдельный момент времени передняя ось тянула машину, чтобы зад не пытался обогнать перед;
- если нужно экстренно затормозить, то лучше это сделать с нажатой педалью сцепления — чтобы колеса тормозились одновременно;
- перед поворотом лучше заблаговременно снизить скорость, чтобы не спровоцировать снос передней оси наружу;
- если во время поворота начался снос передней оси, кратковременно воспользуйтесь ручным тормозом — автомобиль завернет куда нужно.
При езде зимой на переднем приводе не стоит тормозить двигателем, т.к. в таком случае скорость вращения передних колес становится меньше скорости вращения задних колес. Иными словами, зад будет ехать быстрее переда. Это чревато вилянием «хвоста» и даже заносом задней части автомобиля. Всегда нужно двигаться в натяг либо с выключенной передачей. Кстати, ускорение для переднеприводного автомобиля — это, по сути, тоже движение в натяг, т.к. перед тянет машину вперед. Следовательно, разгон на автомобиле с передним приводом происходит ровно по траектории.
В повороты стоит входить осторожно. Лучше заранее снизить скорость. Иначе может начаться снос передней оси наружу поворота, причем попытка повернуть руль сильнее в сторону поворота с одновременным сбросом газа (это обычно первая реакция у чайников) может только усугубить ситуацию — машина поедет прямо в противоположную сторону.
Особенности езды на переднем приводе зимой как раз и отличаются тем, что в теплое время года кажутся нелогичными. Чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию, необходимо кратковременно воспользоваться ручным тормозом, выровнять автомобиль по ходу движения и прибавить газу: передняя ось вытянет машину в нужном направлении.
На самом деле, вождение переднеприводного автомобиля зимой хоть и связано с некоторыми заморочками, зато передний привод обеспечивает отличную курсовую устойчивость по зимней трассе и, тем самым, достаточную безопасность движения. Именно поэтому водители переднеприводных машин чувствуют себя намного уверенней на больших скоростях.
Езда на заднем приводе
Управление автомобилем на заднем приводе зимой более логичное, нежели вождение переднеприводной машины — нет тех заморочек с нелогичными действиями в случае сноса передней оси в поворотах. Напротив, здесь классический вариант решения проблем сноса, заноса или бокового скольжения. Все, как учат в автошколе: в случае заноса снизить скорость и повернуть руль в сторону заноса. Этот алгоритм интуитивен, понятен и, по всей видимости, сидит внутри каждого из нас. Таким образом, главные особенности зимней езды на классике сводятся к тому, чтобы держать подходящую скорость, особенно в поворотах.
На заднем приводе зимой можно (и нужно!) тормозить двигателем. Опять все логично и происходит само собой, когда просто отпускаешь педаль газа. Так как ведущая ось находится сзади, то задние колеса начинают крутиться с меньшей скоростью, чем передние. Задняя часть автомобиля тянет назад, мешая продолжать движение. В этом случае, в отличие от переднего привода, зад не заносится, машина продолжает ехать прямо по траектории. Зато разгон зимой на заднем приводе подобен ювелирной работе: чуть переборщил с газом — заносит заднюю часть.
На классике по трассе зимой ездить сложнее, чем на переднем приводе — в любой момент задние колеса могут уйти в боковое скольжение. Владельцы заднеприводных машин делятся своими отзывами о том, что в зад машины так и норовит уйти в занос на скользкой дороге, хотя едешь, вроде, аккуратно и стараешься крутить рулем поменьше.
Подводя итог, можно сказать, что езда зимой на заднем приводе, по сути, отличается от вождения заднеприводного автомобиля в теплое время года только вниманием к скорости движения и ускорению. Не будете торопиться, зимняя езда на машине будет простой и предсказуемой.
Езда на полном приводе
Кто-то считает, что езда на полном приводе зимой — это панацея от всех проблем зимнего вождения. Однако, это совсем не так. Во-первых, необходимо знать, что за полный привод у вашего автомобиля: постоянный или подключаемый, подключаемый жестко, через виско-муфту или с помощью электроники, подключаемый спереди или сзади.
Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой состоят только в том, что автомобиль может уйти в занос тогда, когда вы этого не ждете. Постоянный полный привод отличается тем, что создает ощущение превосходства и независимости от состояния дорожного покрытия. Но это чувство в зимний период — паразитное. Да, зимняя езда на постоянном полном приводе более безопасная, чем на любом моноприводе, но проблема в том, что боковое скольжение начинается резко, неожиданно. Вроде автомобиль входит в поворот, и вдруг внезапно срывается в занос.
Несомненно, что проходимость автомобиля на полном приводе зимой значительно выше, чем у машин с моно приводом, но стоит понимать, что к гололеду это не относится. В снег, тем более рыхлый — да, вы король дороги, но на скользком покрытии полный привод, чаще всего, полон сюрпризов.
Особенности езды зимой на непостоянном полном приводе схожи с вождением моноприводного автомобиля, но в тот момент, когда «мозг» муфты или электроники решит подключить вторую ось, ситуация может выйти из-под контроля, т.к. этот момент часто оказывается неожиданным, и к нему нужно быть готовым.
Буксировка прицепа
Особенности вождения автомобиля зимой с прицепом заключаются в следующем. Во-первых, езда в зимний период со всеми его атрибутами — это уже испытание на внимательность и опытность. С гололедицей и снегом и без прицепа трудно бороться. Поэтому однозначно стоит сбросить скорость еще больше. И не нужно ее увеличивать намного после того, как привыкли к тому, что за машиной что-то болтается. Лучше доехать медленно, но верно.
Во-вторых, при торможениях прицеп, не оснащенный тормозами, упирается в заднюю часть автомобиля, провоцируя, таким образом, занос задней оси. Мало того, что появляется неконтролируемый занос, так возникает опасность повреждения кузова машины, если ваш автопоезд «сложится». Поэтому тормозить нужно очень и очень аккуратно, заранее. Не стоит идти на поводу у других участников движения, которым может не понравиться ваша медлительность.
Езда по гололеду вообще не рекомендуется. Лучше отложите буксировку до лучших времен, тогда, когда трасса будет более или менее чистой.
В принципе, на этом секреты зимнего вождения с легковым прицепом заканчиваются. Как видите, ничего сложного: в гололед не ездим, если ездим, то медленно, тормозим заранее и осторожно.
Заключение
Лучшим способом решить все проблемы с управляемостью зимой, это научиться ездить на машине в экстренных ситуациях. Безопасное вождение в зимний период зависит больше не от типа трансмиссии, не от типа привода, а от опыта. Поэтому не поленитесь выкроить время, чтобы подробно изучить поведение своего автомобиля на скользкой трассе, на пустой заснеженной парковке при искусственном заносе. Этим вы не только обезопасите и себя, и других участников движения, но и получите массу положительных эмоций.
На самом деле секреты зимнего вождения очень просты: не спешите и больше практикуйтесь, будьте всегда внимательны, но не напрягайтесь. Знайте: опасности зимнего вождения подстерегают всех, но тех, кто всегда осторожен — в меньшей степени. Если ездить аккуратно, то все будет в порядке.
Надеюсь, наши советы по вождению в зимний период вам были полезны. Кстати, на сайте amastercar.ru есть много полезных советов для автолюбителей. Если интересуетесь, то обязательно заходите, читайте, комментируйте.
Стиль вождения | AVTONAUKA.RU
В дополнение к статьям Осень для автомобилиста – репетиция зимы и Вождение автомобиля зимой следует обратить внимание на переходный период от осени к зиме или к наступлению холодов, и поговорить о стиле вождения, а если точнее – о манере езды в такой период.
Так уж сложилось, что условно манеру вождения принято разделять на «летнюю» и «зимнюю». Наверное, потому, что летом, или в теплое время года водить автомобиль более комфортно, чем зимой или с наступлением холодов. Летом и скорости выше, и асфальт большую часть времени сухой.
Получается так, что психологически, на летней дороге многие водители чувствуют себя более расслаблено, чем на зимней дороге. Оно и понятно – автомобиль хорошо чувствует дорогу — где-то можно резко затормозить, где-то резко разогнаться (возможно, с пробуксовкой), а некоторые позволяют себе вращать руль одной рукой.
Отсюда вырабатывается манера езды – расслабленная, вальяжная, можно сказать – неаккуратная. И длится такой период примерно немного больше полгода. Этого времени достаточно, чтобы такая расслабленная манера езды вошла в привычку.
С наступлением холодов дорожная картина меняется – снежная слякоть и гололед вносят свои корректировки в поведение водителей на дороге. Теперь уже требуется увеличивать дистанцию, ездить более аккуратно, снижать скорость, исключить ненужные перестроения, начать плавно переключать передачи и еще более плавно тормозить, ведь далеко не все машины оборудованы системами ABS и ESP. Такая манера езды уже именуется «зимняя» или зимний стиль вождения.
Казалось бы, все правильно и все понятно, но беда в том, что никто точно не может сказать, когда произойдет смена погоды и когда следует переходить на «зимний» стиль вождения — по календарю, или, когда выпадет снег и дорогу покроет гололед? Или когда наступят заморозки, например, после дождя и на дороге станет очень скользко? А ведь на скользкой дороге можно оказаться не только зимой, но и в жаркий летний день. Как быть с манерой езды в этом случае?
Еще один немаловажный факт — для того чтобы водителю перестроиться с «летней» езды на «зимнюю», потребуется время – в среднем, недели две. И это в том случае, если автомобиль будет готов к зимней эксплуатации (хотя бы переобут в зимние шины) и поездки будут регулярными.
Другими словами, быстро перестроиться на «зимнюю» езду или зимний стиль вождения не получается. И, к сожалению, каждый раз, с выпадением снега или наступлением заморозков, на дорогах случается множество аварий. Не все водители оказываются готовыми к резкому наступлению холодов. Причина кроется именно в разделении манеры вождения на «летнюю» и «зимнюю», а если точнее – в привычках человека.
Давайте рассмотрим почему. Когда в процессе чего-либо человек многократно повторяет какое-то действие определенным образом, то этот процесс откладывается в памяти, и через некоторое время это действие будет воспроизводиться автоматически. Человек скажет – Я так привык.
И если это действие или процесс потребуется как-то изменить, то изменения произойдут не сразу. Мышечная память будет повторять весь этот процесс так, как вошло в привычку. Потребуется какое-то время, чтобы человек привык делать уже по-другому.
То же самое происходит с привычками в вождении автомобиля. Привыкнув ездить по «летнему» стилю, перестроиться на «зимний» стиль получается не сразу, и многие водители начинают допускать ошибки в управлении автомобилем. Главным образом, это неправильный выбор скорости и дистанции, ошибки при вращении руля и переключении передач в движении, неправильное торможение и неверные действия в момент начала движения автомобиля.
Вышеупомянутые системы безопасности автомобиля ABS и ESP могут лишь скорректировать и исправить незначительные ошибки водителя, но грубые нарушения в управлении автомобилем они исправить не смогут, и в ответственный момент автомобиль уйдет с нужной траектории.
Так стоит ли разделять манеру езды на «летний» стиль и «зимний» стиль, если даже летом можно попасть в дорожные условия идентичные зимним (скользкая дорога, недостаточная видимость), и если при переходе с одной манеры езды на другую приходится заново привыкать? Не проще ли использовать только «зимний» стиль вождения круглый год?
Разумеется, на автомобиле должны быть установлены шины по сезону: для лета — летние, для зимы — зимние, с допустимой высотой рисунка протектора. Но следует помнить, что когда температура воздуха опускается до +5 градусов, летние шины теряют свою эластичность и сцепление с дорогой ухудшается. В свою очередь, коэффициент сцепления зимних шин с холодной дорогой несколько меньше, чем летом, а это значит, что автомобиль может заскользить при гораздо меньшей скорости.
Состояние дорожного покрытия в зимний период постоянно изменяется, а вместе с ним меняется сцепление колес с дорогой. Следовательно, скорость нужно выбирать такую, которая обеспечит хорошее сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием и при которой сохранится управляемость автомобиля. Это справедливо для любого времени года.
Когда погодные условия меняются (неважно, летом или зимой), рекомендуется проделывать небольшой тест на предмет: как поведет себя автомобиль на дороге. Нужно выбрать участок дороги, на котором никому не помешаете, и попробовать несколько раз затормозить или несколько раз повернуть (сделать змейку).
Этим вы сможете понять, на сколько хорошее сцепление у колес с дорогой, как автомобиль тормозит и сколько нужно времени для полной остановки. Заодно вспомните, как нужно реагировать в случае заноса. И с каждой переменой погоды нужно проделывать этот тест заново, так как результаты будут всегда разные. Это тоже должно войти в привычку.
В завершение несколько слов о том, как стать увереннее за рулем, особенно с наступлением холодов или на зимней дороге.
Снижайте скорость. Выбор скорости зависит от многих факторов, но в межсезонье и особенно зимой нужно учитывать, что колеса автомобиля на скользкой поверхности теряют сцепление с дорогой при гораздо меньшей скорости, чем летом и на сухом асфальте. Поэтому, одно из главных правил зимнего вождения – движение с низкой скоростью.
Наблюдайте за дорогой. Особенно внимательным нужно быть утром, когда на асфальте конденсируется влага и дорога становится скользкой, а также вечером, когда происходит понижение температуры. Когда на улице ветрено, то конденсат смерзается еще быстрее. Если обратить внимание на цвет асфальта, то на скользких участках он выглядит несколько темнее.
Если вы ездите по одной и той же дороге, то обращайте внимание – вчерашние лужи сегодня могут смениться льдом – их обязательно «раскатают». Запоминайте такие места и заранее снижайте скорость. На другой дороге старайтесь держаться в потоке, смотрите на 3-4 машины вперед и следите за их световыми сигналами.
При устоявшихся погодных условиях, как правило, скользко становится в одних и тех же местах. В первую очередь – несколько десятков метров перед светофорами. Здесь чаще всего тормозят и, соответственно, раскатывают лёд. Поэтому начинать тормозить перед светофорами лучше заранее и очень аккуратно, особенно, если на вашем автомобиле нет ABS.
Если вы видите, что перед вами поток начинает останавливаться, но у вас есть ещё возможность двигаться и сохранять скорость, то перед торможением обязательно сначала посмотрите в зеркало заднего вида, затем нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы дать понять водителю следующего за вами автомобиля, что вы собираетесь остановиться – ваше торможение не будет для него неожиданным.
Как и перед светофорами, такой же скользкий участок образуется у остановок – его накатывает подъезжающий общественный транспорт. Особое внимание следует уделить проезду пешеходных переходов. Приближаясь к таким местам, нужно всегда снижать скорость и не разгоняться, пока пешеходы не покинут проезжую часть.
Другие места, где чаще всего бывает скользко – на мостах и эстакадах, на подъемах и спусках. На мостах и эстакадах это связано с их конструктивной особенностью – они отделены от земли, поэтому промерзают быстрее, обдуваемые ветрами. На подъемах и спусках при частом проскальзывании колес автомобилей накатывается ледяная поверхность. Поэтому в таких местах перестраиваться нужно очень плавно, не делая резких движений рулем, а если видите, что впереди затор, заранее снижать скорость.
Увеличивайте дистанцию. Запас расстояния до впереди идущего транспорта всегда даст вам дополнительное время для маневра. Даже, когда вы едете по совершенно сухой и чистой дороге, нет гарантии, что дорожная обстановка не изменится и вы случайно не въедете на скользкий участок. А на скользкой дороге дистанцию лучше увеличить до 4-5 секунд.
Не дергайте руль. Рулить нужно плавно. Любой поворот руля сопровождается перераспределением веса автомобиля. В зависимости от скорости и состояния дороги рывок руля может вызвать снос или вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Рекомендую к прочтению статью Как не «улететь» со скользкой дороги.
Вот такие несложные рекомендации. Более того, летом нужно ездить в такой же ответственной манере, как и зимой, тогда отпадет необходимость перестраиваться с «летней» езды на «зимнюю» и наоборот. К тому же, «зимний» стиль вождения летом делает передвижение на автомобиле намного безопаснее.
Безопасно уехать с дороги вы, пожалуй, сможете только в автоспорте на автомобиле, оборудованном каркасом и другими системами безопасности.
Этот текст будет полезен не только нашему младшему научному сотруднику, который раз от раза удивляет меня фразами о том, как можно «дать угла» по пути на работу, когда в целом ничего не предвещало. Но и всем рядовым водителям, кто пока не привык к наличию снега на дороге, а может быть вообще недавно получил права.
Сразу договоримся, что покрышки у нас зимние. Обсуждать вопрос нужно или не стоит ездить зимой на летнем комплекте колес – не будем. Итак, не важно фрикционные или ошипованные покрышки, они предназначены для использования в холодное время года в условиях низких температур. Поведение разных типов зимних шин на всех покрытия примерно схожее, а достаточно заметное отличие лишь там, где присутствует чистый лед. На хорошей ошипованной шине дистанция торможения будет значительно короче, чем на фрикционной шине.
Зимняя покрышка имеет более мягкий состав резины и разряженный протектор. Эти характеристики способствуют большим боковым уводам шины (появляется эффект перебирания – каждая шашка протектора чуть смещается в сторону): реакции автомобиля на руль становятся несколько «размазанные» относительно езды на летних шинах – появляется задержка реакции на повороты руля и не такой резкий отклик на действия водителя. Причем эти реакции одинаково замедляются как относительно поворота автомобиля, так и относительно развития заноса. Как правило все эти действия происходят плавно, но 90% водителей оказываются не готовы и к плавному развитию заноса, чтобы успеть его скорректировать.
Зима в России задерживается на семь-девять месяцев, дороги становятся сколькими, обзору начинает мешать идущий снег или наледь на стеклах и с наступлением сезона снегопадов возрастает число дорожно-транспортных происшествий. Как адаптировать свой стиль езды к изменившимся дорожным условиям и обезопасить себя?
Определите тип дорожного покрытия и его скользкость, чтобы выбрать комфортную скорость передвижения.
Самый главный момент, о котором нужно помнить: зимой автомобиль хуже тормозит – тормозной путь увеличивается даже на совершенно сухом асфальтовом покрытии.
Один из простых и безопасных советов как определить насколько скользким стало дорожное покрытие: выбрать прямой участок дороги и без поворачивания руля кратковременно и аккуратно нажать на тормоз до блокировки колес или срабатывания антиблокировочной системы (ABS). Как только почувствуете работу ABS или то, что колеса блокируются (появляется характерный звук и машина начинает скольжение), то по силе торможения можно косвенно сделать вывод о состоянии полотна. К примеру, легонько нажали на тормоз, а машина уже скользит, соответственно сцепления не будет и на разгоне, и в поворотах. С какой силой автомобиль может затормозить, с такой скоростью он сможет держаться и разгоняться на этом покрытии. Выбираем скоростной режим в соответствии с технической возможностью разгона и торможения в конкретных дорожных условиях.
Также стоит помнить, что на зимней шине уменьшается скорость прохождения поворотов и маневрирования в потоке, а также снижается скорость переставки. Вспомните «лосиный тест» — если на летних покрышках вы могли легко маневрировать в потоке с условной скоростью 100 км/ч, то на зимней резине скорость упадет процентов на 30%. Уводы шины не дадут привычного сцепления колес с дорогой и автомобиль будет более склонен к срыву в скольжение.
Обращайте внимание на возможную разнородность покрытия. С началом выпадения осадков нередки случаи неравномерного дорожного покрытия на полотне – где-то к обочине стекла вода и замерзла. Под колесами по одному борту автомобиля оказывается вполне чистый асфальт, а по другому борту – лёд. Если автомобиль оказывается на таком покрытии не переоценивайте свои возможности, при резком торможении или разгоне машину может занести в сторону более сильного сцепления колес с дорогой, в данном случае асфальта. Аналогичное поведение при наличии рыхлого или глубокого снега вдоль обочины или скользкого снежного наста.
Так что первое время в сложных погодных условиях, когда снег выпал, затем всё подтаяло, а потом вновь замерзло, нужно встречать со скоростным режимом, гарантирующим вам эффективно отработать возможные нештатные ситуации. Тот случай, когда медленно, но, верно.
Важно соблюдать дистанцию. Ехать близко к впереди идущей машине опасно: тормозной путь увеличивается относительно теплого времени года и нужно сохранить возможность для экстренного маневра. По возможности оценивайте происходящее дальше — то, что перед впереди едущим автомобилем, чтобы быть готовым к маневрированию.
Налицо перебор хода, развившийся занос задней оси, скользкое покрытие, но автомобиль должен выехать со внешней обочины, ведь передние колеса направлены «по дороге».
Минимизируйте риски аварийных ситуаций на участках дорог с частыми торможениями.
Полностью останавливайтесь, перед всеми перекрестками и пешеходными переходами. Зимой вероятность попасть в ДТП увеличивается в несколько раз. На таких участках дорог образуется наледь: автомобили там часто тормозят, разогревая трением колес дорожное покрытие, которое подтаивает и тотчас замерзает. Если не остановиться полностью, то по инерции можно проехать дальше и зацепить других участников движения. Наледь также мешает движению пешеходов – для них высок риск падения.
Особое внимание стоит уделять проезду нерегулируемых перекрестков, уклонов дорог, езде вниз с пригорков и быть внимательным на спусках – в этих условиях все участники движения притормаживают, а там, где колеса тормозят, они всегда (пусть даже кратковременно) блокируются и покрытие из снежного наста превращается в ледяную корку, на которой наименьший коэффициент сцепления шин с дорожным полотном.
Внимание: колея!
Любая колея, как «прокатанная» в асфальте, так и укатанная из снежного наста несет в себе опасность срыва в скольжение и развитие заноса задней оси автомобиля. В зимних условиях, в принципе, коэффициент сцепления колес с дорогой ниже, чем летом на теплом асфальте. При пересечении колеи передние колеса автомобиля за счет инерции из нее выезжают, а задние на какой-то промежуток времени там остаются и при попытках рывком выехать чаще всего развивается скольжение. Если не провести своевременную и быструю коррекцию рулем, то занос увеличивается с прогрессией. Чуть промедлить с «рулежкой» при выезде из колеи и результат как правило оказывается плачевным – достигается критический угол заноса, после которого автомобиль начинает ехать уже поперек дороги или его просто разворачивает. Так что если вы уже попали в колею, то езжайте в ней, а при попытках выехать – будьте готовы к возможному развитию заноса и не «спите» за рулем, активнее предпринимайте действия для стабилизации автомобиля.
При переезде колеи по диагонали, старайтесь проехать под большим углом между вашей траекторией движения и расположением колеи, а также чуть ускорьтесь, чтобы автомобиль не задерживался колесами в колее. Этот же принцип можно применять к проезду трамвайных рельсов: подъезжайте к ним под углом и с инерцией, чтобы автомобиль смог пересечь их с хорошей скоростью, нежели плавно подъехать и так же плавно начать заезжать на рельсы. В плавных попытках преодоления препятствия риск заноса увеличивается в несколько раз, который скорректировать неподготовленному человеку достаточно сложно.
Электронные помощники водителя. Польза или вред?
Стоит принять во внимание, что зимой работа антиблокировочной системы иногда играет не в помощь водителю. Если летом на асфальте и других жестких покрытиях система ABS помогает останавливать автомобиль, то зимой бывают такие типы состояния дорожного покрытия, что она начинает мешать нормальному замедлению, хотя работа алгоритмов не меняется.
Надо понимать нюансы, где работа ABS менее эффективна: первое, это при езде по неровному покрытию, когда колесо периодически теряет контакт с дорогой (кочки, гребенка, мелкие ямки). И второй момент, если на дороге присутствует достаточно глубокий рыхловатый снег – так называемая снежная каша, забивающая ламели протектора колес и способствующая проскальзыванию. В этом случае система ABS тоже увеличивает тормозной путь. «Поведение» колеса объяснимо на примере автомобиля, не оборудованного антиблокировочной системой. Когда он тормозит в таких условиях, колеса «докапываются» до жесткого покрытия, одновременно нагребая и спрессовывая перед собой небольшой снежный бордюр, о который автомобиль получает дополнительное замедление. Поведение автомобиля с системой ABS иное – колесо начинает блокироваться на верхнем слое снежной каши, система распускает тормозные механизмы, и оно начинает снова проворачиваться, затем опять наезжает на рыхлое покрытие и вновь блокируется. Таким образом автомобиль подминает под колеса рыхлый снег, но эффективного торможения не получается.
Попадая в описанные условия, необходимо использовать прием прерывистого торможения – нажимать на тормоз до срабатывая антиблокировочной системы, отпускать педаль и начинать торможение вновь.
Современные системы курсовой устойчивости (если ваш автомобиль ими оборудован) очень продвинутые и действительно полезные для простого обывателя, так как призваны предотвращать развитие глубоких заносов. Тут, по большому счету, главным условием успеха является необходимость поворачивать руль в ту сторону, где вы хотите оказаться, а системы стабилизации помогут сохранить контроль над автомобилем. Но следует помнить, что такие системы не отменяют существование законов физики и надеяться на чудо бесполезно. Например, если вы пытаетесь попасть в поворот, явно перебрав со скоростью, то независимо есть она или нет системы курсовой устойчивости, автомобиль покинет дорожное полотно если превышена максимальная скорость прохождения этого поворота для конкретной дорожной обстановки. Баланс устойчивости и управляемости в повороте – это симбиоз слаженных действий водителя рулем и управлением тягой автомобиля.
Система окажется полезной в случае, если возникнет надобность резко затормозить, а в это время под колесами оказывается разнородное покрытие и машину начинает заносить – тут система контроля поможет стабилизировать автомобиль, притормозит или наоборот разблокирует скользящее колесо, а от вас требуется четко держать руль «по дороге» в ту сторону, куда нужно выехать.
Одевайтесь правильно.
Зимой одежда бывает многослойной и зачастую громоздкой, что сковывает движения водителя. Старайтесь сделать так, чтобы ничего не мешало вам управлять автомобилем. Тоже правило касается зимней обуви – массивные ботинки, популярные «луноходы» и теплые валенки мешают четко нажимать на педали.
Вместо послесловия.
Общий совет всем водителям: покататься на площадке, где нет других участников движения, чтобы привыкнуть к поведению автомобиля: как он скользит, насколько активно развиваются эти скольжения, как хорошо они могут компенсироваться вашими действиями на данном типе привода и автомобиля, как он тормозит и разгоняется. Таким образом вы научитесь понимать насколько будут эффективны те или иные действия за рулем, когда в условиях езды по обычной дороге привычный сценарий поездки начинает развиваться иначе.
В публикации использованы фотографии из телефона автора 🙂
ЗИМНИЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ – СОВЕТЫ «БЫВАЛЫХ»
Зима автолюбителями воспринимается по-разному. Опытные водители совсем не переживают по этому поводу (особо активные даже радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех объединяет одно: использование техники зимнего вождения. О том, как правильно вести себя на дорогах зимой подробно рассказывает Иван Чужмар, тренер по защитному вождению. Прочтите наш пересказ!
Оцениваем обстановку
Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.
Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.
Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.
Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.
И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила.
Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.
В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля.
Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна.
Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.
Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.
Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.
Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку.
Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие.
Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.
Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.
Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.
Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине.
Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.
Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.
Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.
И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины.
Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность.
Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.
Как правильно ездить зимой
Оказавшись на зимний дороге, следует в первую очередь забыть о «летнем» стиле вождения и стандартной реакции в экстренных случаях. Летние методы вождения на льду и снегу не только бездейственны, они часто усугубляют проблему и провоцируют ДТП.
Чего не следует делать на зимней дороге
Автомобилисту следует запомнить одно правило — даже хорошо расчищенная зимняя дорога не похожа на летнюю. Небольшой участок наледи на чистом вроде бы покрытии, способен спровоцировать серьезное ДТП. А наличие незначительного слоя воды и снега ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь, снижают маневренность транспорта. Поэтому следует при езде соблюдать некоторые нюансы.
Особенности вождения:
Не делайте резких движений
Это относится как к рулевому управлению, так и к нажатию педалей газа и тормоза. Резкий поворот руля и нажатие тормоза могут отправить машину в занос, а выдавливание педали газа лишь спровоцирует пробуксовку. Управление и все маневры должны производиться плавно и равномерно — повороты, торможения, подъемы в гору и старт с места.
При попытке выровнять автомобиль во время заноса это правило особенно важно. Нервный поворот руля не выровняет ход машины на скользкой дороге, а вот усугубить ситуацию может запросто, создав эффект колебаний. Реагировать нужно быстро, но уверенно.
Не газуйте на льду и снегу
Даже если вы любите эффектно срываться с места, выжав педаль газа, зимой от подобной практики следует отказаться. На заснеженном покрытии машина забуксует, на льду колеса будут скользить, полируя ледяную корку, и только.
Не важно, трогаетесь ли вы с места, застряли в снегу или не можете подняться в гору – машину нужно выводить потихоньку, держа постоянную небольшую тягу и без лишних (и резких) поворотов рулевого колеса. При забуксовке и сложном подъеме наиболее эффективен так называемый метод раскачки — машина подается назад и плавно трогается вперед. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз. Переключаться с задней передачи на первую следует очень быстро, чтобы у машины не хватило времени «засесть». Этот навык приходит с практикой, при автоматической КП справиться сложнее.
Не изменяйте скорость на поворотах
Варьировать скоростные режимы, выбирая более безопасный, следует до того, как автомобиль начнет маневр. Снижение/увеличение скорости во время прохождения поворота меняет траекторию движения автомобиля. На зимней дороге это чревато опасными неожиданностями. Справиться с заносом в таких условиях неопытному водителю очень сложно.
Не избегайте торможения двигателем
На нерасчищенных зимних дорогах это более эффективный способ, чем обычное торможение. Даже автоматические коробки передач допускают такую «вольность» со стороны водителя.
Не испытывайте иллюзий по поводу торможения на зимних дорогах
Даже у машин с шипованными шинами тормозной путь на обледенелой/заснеженной поверхности увеличивается. Не надо рассчитывать на то, что машина затормозит, как в летний период. Желательно опробовать тормозные способности автомобиля в виде теста, чтобы в экстренном случае знать, что следует ждать от своей машины.
Не забывайте о прерывистом и ступенчатом торможении
На скользкой дороге фиксация колес в неподвижном состоянии (что характерно для классического торможения) приводит лишь к скольжению автомобиля по снежной/ледяной корке, но не к его остановке. Более эффективно в этом случае переменное торможение.
Различают две его наиболее популярных разновидности:
- Прерывистое. Представляет собой имитацию АБС. Педаль тормоза выжимается до упора, а затем отпускается. Повторять необходимо до полной остановки автомобиля.
- Ступенчатое. В этом случае сила нажатия на тормоз каждый раз изменяется.
Общие правила поведения на дороге
Приведенные ниже советы из разряда прописных истин, но они часто игнорируются или просто не замечаются неопытными водителями. Со временем подобные тонкости начинают соблюдаться автоматически, но новичкам стоит обратить на них внимание.
Что следует учесть
- Содержите в хорошем состоянии светотехнику и пользуйтесь ею по назначению.
Противотуманные фары предназначены для использования в тумане, а не в темное время суток (как их часто используют). Они слабее, луч света направлен по-другому и защитный колпак чаще всего загрязнен, снижая интенсивность освещения. Итог: и водителю на дороге, и встречному транспорту машину видно плохо. Используйте зимой основные фары. - Не останавливайте машину на спуске или подъеме, выбирайте ровный участок.
Тронуть авто под горку в снег или гололед сложно. Это очевидно, но многие начинающие водители, особенно женщины, грешат подобной ошибкой. На спуске другая проблема — транспорт по скользкой дороге может «поехать самостоятельно». - Объезжайте подозрительные участки дороги.
Частая ошибка — проезд по покрытому водой дорожному полотну. Невинная лужа в зимний период может оказаться слоем льда, покрытого водой. Иногда он оказывается пробитым, и автомобиль накрепко застревает даже в неглубокой впадине. - Не съезжайте с накатанной колеи.
Держите машину так, чтобы она шла по проложенной другими авто колее. Как правило, в этом месте наледь разрушается, а снежная каша оказывается в стороне, сцепление с дорогой намного лучше. - Увеличивайте дистанцию.
Зимой следует держаться от впереди идущего транспорта на большем расстоянии, чем в летний период. Дистанция должна быть достаточной, чтобы в экстренном случае вы успели затормозить. - Идите на обгон, лишь когда это действительно необходимо.
Правило особенно актуально для водителей с небольшим стажем. Во время маневра машина может повести себя непредсказуемо, а оказавшись на встречной полосе, это опасно вдвойне. - Не перестраивайтесь агрессивно в городских пробках.
В лучшем случае это закончится помятым бампером. - Не паркуйтесь, если возможно, в тех местах, откуда будет сложно выехать.
Сюда относятся обледенелые или заснеженные участки, места большого скопления машин, стоящих плотно друг к другу, наклонная поверхность. - Помните о других участниках движения.
И о том, что не все соблюдают негласные правила зимней езды. Наибольшей опасностью обладают повороты. Риск столкнуться со встречной машиной, не рассчитавшей скорость или изменившей траекторию движения, на искривленном участке дороги возрастает.
Особенности эксплуатации заднеприводных автомобилей в зимний период
Машины с задним приводом имеют склонность к заносу задней оси. Так как основной вес автомобиля приходится на носовую часть, сцепление задних колес с поверхностью хуже. Эту особенность можно обратить себе на пользу, выравнивая машину при скольжении по льду передних колес.
Если переднюю часть авто занесло на высокой скорости, необходимо искусственно создать занос задних колес, перенаправляя его с ведомых колес на ведущие. Для этого следует быстро сбросить газ. Метод применим, если передние колеса повернуты в ту сторону, в которую осуществляется поворот.
Если занос происходит на малых скоростях, ни в коем случае нельзя жать на тормоз — будет еще хуже. Следует воспользоваться ручным тормозом. Можно попробовать выжать до упора педаль газа. Это спровоцирует забуксовку ведущих колес. Но для подобного маневра требуется определенный опыт. Неправильно рассчитав количество оборотов, можно «закрутить» машину вокруг своей оси.
Находясь за рулем заднеприводного автомобиля, следует особое внимание уделять спускам по наклонной поверхности. Задний привод облегчает подъем в гору. При спуске справиться с заносом практически невозможно.
Еще одна распространенная проблема — корма «обгоняет» носовую часть. В этом случае можно сымитировать занос, но маневр требует от водителя практического опыта. Если машина пошла юзом, следует быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и так же быстро вернуть в исходное положение, параллельно сбросив газ. Важно сразу же вернуть руль в начальную позицию, иначе машина начнет уводить в другую сторону.
Особенности эксплуатации переднеприводных авто в зимний период
Более устойчивый и безопасный вариант на зимней дороге за счет лучшего сцепления ведущих колес — машины с передним приводом. Именно на переднюю ось приходится большая часть массы автомобиля. Это позволяет шине цепляться за поверхность и аккуратно вести за собой корму.
Переднеприводные автомобили часто заносит по прямой с потерей управления. В этом случае нельзя жать на тормоз и выворачивать рулевое колесо. Вернуть передние колеса в нужное положение может только занос задних. Его нужно вызвать искусственно.
При низких скоростях требуется плавно (плавно — ключевой момент) нажать на тормоз, не ослабляя газ. Это на мгновение заблокирует задние колеса. С той же целью можно осторожно использовать ручной тормоз.
Если переднюю ось уводит на высокой скорости, необходимо быстро сбросить газ и тут же поднять обороты, выводя машину в поворот. Маневр для обычного водителя довольно сложный и опасный в первую очередь из-за психологической неподготовленности. Секундное промедление может привести к серьезным последствиям.
Помните, что сброс газа при заносе передней оси на высокой скорости провоцирует очень сильный занос кормы автомобиля. Если быстро не вернуть обороты, машину закрутит. Если это случилось, рекомендуется быстро и синхронно выдавить педаль газа и тормоза в пол, чтобы остановить вращение. Мотор в этом случае не глохнет, водитель сможет быстро отъехать с опасного участка дороги.
Переднеприводный транспорт плохо справляется с подъемом в гору. Если склон не получается преодолеть, взяв разгон, попробуйте въехать на горку задним ходом, если условия дороги позволяют.
Большинства проблем можно избежать, отказавшись зимой от лихачества и езды на большой скорости. Не стоит полагаться на свои навыки вождения — пнастоящему опытные водители никогда не пренебрегают погодными условиями и умеют под них подстраиваться. Хороший водитель — тот, кто знает, когда можно рискнуть, а когда нет.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
медленно и плавно – PROFI.RU — За профи говорят дела
Никто не следит за сменой сезонов так, как модницы и автолюбители. Но если мода отличается крайней ветреностью, то правила поведения на зимней дороге остаются неизменными, как привязанность дизайнеров к маленькому чёрному платью. Запомните основные принципы вождения зимой от нашего эксперта Юлии Киреевой — и на любой трассе вы будете чувствовать себя на высоте.
Советы от автоинструктора
- Основное отличие езды «по-зимнему» — скорость движения, она должна быть гораздо ниже, чем летом. Ведите автомобиль плавно и избегайте резкого торможения, особенно в поворотах — на скользкой дороге это неизбежно приведёт к заносу.
- Запомните, как действовать при движении юзом. Большинство неопытных водителей в критической ситуации давят на педаль тормоза. Так они делают машину ещё более неуправляемой. Для автомобилей с передним приводом необходимо немного прибавить газу, чтобы при заносе передние колёса вытаскивали машину. Водителям авто с задним приводом нужно сбросить газ, но не нажимать на тормоз.
- Если машина застряла в снегу, сначала выровняйте колёса, а затем постарайтесь раскачать автомобиль (переключая передачу с передней на заднюю и обратно, но не газуя) и выехать из снежного плена назад — до нормального сцепления с дорогой. Не получилось сразу — прекращайте попытки, иначе авто сядет на брюхо.
- При движении по заснеженным, нечищеным дорогам движение должно быть максимально равномерным, на невысоких оборотах двигателя. Если есть неглубокая колея, езжайте по ней. В глубокой колее становитесь левой или правой парой колёс на её центральную часть.
- Резина на колёсах должна быть зимней, никакой всесезонки в природе не существует. Если предстоят дальние или частые загородные поездки — однозначно шипы, для эксплуатации преимущественно в городе подойдёт нешипованная резина.
- Перед каждой поездкой проверяйте уровень незамерзайки и всегда возите с собой запас.
- Держите в машине щётку для снега и скребок для удаления льда, а также средство для открывания примёрзших дверей и замков.
- Если у вас нет опыта вождения автомобиля в зимний период, два–три выходных, проведённых в обществе инструктора по контраварийной подготовке, значительно снизят ваши шансы на участие в ежегодном перфомансе «День жестянщика».
Советы по зимнему вождению | NHTSA
Советы по зимнему вождению PDF, 1,26 МБ
Когда начнется холодная зима, будет ли ваш автомобиль готов к холоду?
Получите ваш автомобиль обслуживается
Посетите вашего механика для настройки и попросите его проверить на предмет утечек, сильно изношенных шлангов или других необходимых деталей, ремонта и замены.
чек на отзыв
Средство поиска отзыва NHTSA позволяет вам ввести идентификационный номер транспортного средства (VIN), чтобы быстро узнать, есть ли у вашего автомобиля критическая проблема безопасности, которая не была устранена, и как сделать этот ремонт БЕСПЛАТНО.Проверьте www.nhtsa.gov/recalls.
Знай свой автомобиль
Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы ознакомиться с функциями вашего автомобиля, такими как антиблокировочная система тормозов и электронная система контроля устойчивости, и с тем, как эти функции работают в зимних условиях. При аренде автомобиля ознакомьтесь с транспортным средством, прежде чем ехать на нем.
Подключи
Для электромобилей и гибридных электромобилей минимизируйте расход заряда аккумулятора. Если в автомобиле установлен тепловой нагревательный элемент для аккумулятора, подключайте его, когда он не используется.Предварительно прогрейте пассажирский салон, прежде чем отключать автомобиль утром.
Запас своего автомобиля
Перевозите вещи в своем автомобиле для выполнения обычных задач или предметов снабжения, связанных с зимним вождением, которые могут вам понадобиться в чрезвычайной ситуации, включая следующие:
- Лопата для снега, метла и скребок для льда.
- Абразивные материалы, такие как песок или кошачья подстилка, на случай, если ваш автомобиль застрянет в снегу.
- Соединительные кабели, фонарик и сигнальные устройства, такие как сигнальные ракеты и аварийные указатели.
- Одеяла для защиты от холода.
- Сотовый телефон с зарядным устройством, водой, едой и любыми необходимыми лекарствами (для дальних поездок или при движении в малонаселенных районах).
Планируй свое путешествие и маршрут
Прежде чем отправиться в путь, обязательно проверьте погоду, дорожные условия и движение. Не спешите с поездкой и предоставьте достаточно времени, чтобы безопасно добраться до места назначения. И всегда ознакомьтесь с указаниями и картами перед поездкой, даже если вы используете систему GPS, и сообщите другим людям ваш маршрут и предполагаемое время прибытия.
Защити себя и своих близких
Всегда пристегивайте ремень безопасности каждую поездку, каждый раз — и убедитесь, что все люди в вашем автомобиле пристегнуты автомобильными сиденьями соответствующего возраста и размера, детскими сиденьями или ремнями безопасности.
Защитите своих детей
- Помните, что все дети в возрасте до 13 лет всегда должны ездить с пряжками на заднем сиденье.
- Убедитесь, что автокресла и детские сиденья установлены правильно, и что все дети, которые едут с вами, находятся в нужном месте для своего возраста и размеров.См. Рекомендации NHTSA по безопасности детей-пассажиров, чтобы узнать, как правильно подобрать автокресло для возраста и размера вашего ребенка. Чтобы узнать больше и найти бесплатную станцию осмотра автокресел рядом с вами, пожалуйста, посетите Детектор осмотра детского автокресла.
- Хотя толстая верхняя одежда будет согревать ваших детей, она может помешать правильной привязи вашего ребенка в автомобильном кресле. Вместо этого выбирайте для своего ребенка тонкие теплые слои, а вокруг ребенка надевайте одеяла или пальто после , чтобы обеспечить дополнительное тепло.
- Никогда не оставляйте своего ребенка без присмотра в автомобиле или рядом с ним.
- Всегда не забывайте запирать свой автомобиль и держать ключи вне зоны досягаемости, чтобы дети не играли и не попадали внутрь.
Stay Alert
Держите бензобак близким к полному, когда это возможно, и в более длительных поездках планируйте достаточно времени, чтобы остановиться, чтобы поесть, перекусить, перезвонить или отправить текстовые сообщения, а также сменить водителя или отдохнуть, если вам хочется спать.
Избегайте рискованного вождения
Вы знаете правила: не пишите и не отвлекайтесь; соблюдать установленные ограничения скорости; и всегда веди трезвый.И алкоголь, и наркотики, как легальные, так и незаконные, могут стать причиной нарушений. Во всех штатах запрещается управлять транспортными средствами под воздействием каких-либо веществ — без исключений. Алкоголь и наркотики могут ухудшить навыки, необходимые для безопасного и ответственного вождения, такие как координация, суждение, восприятие и время реакции.
Вождение в зимних условиях
Помедленнее. Труднее управлять или останавливать автомобиль на гладкой или заснеженной поверхности.
Навигация вокруг снегоочистителей
Не толпите снежный плуг и не путешествуйте рядом с ним.Снегоочистители движутся медленно, делают широкие повороты, часто останавливаются, перекрывают полосы движения и часто выезжают с дороги. Тем не менее, дорога за активным снегоочистителем безопаснее для вождения. Если вы оказались за снегоочистителем, оставайтесь позади него или соблюдайте осторожность при прохождении.
Что делать в случае чрезвычайной ситуации зимой
Если вы остановились или остановились в зимнюю погоду, соблюдайте следующие правила безопасности:
- Оставайтесь с машиной и не перенапрягайтесь.
- Поместите яркие маркеры на антенну или окна и не выключайте подсветку купола.
- Во избежание удушья от отравления угарным газом, не управляйте автомобилем в течение длительного времени с окнами вверх или в замкнутом пространстве. Если вы должны управлять своим автомобилем, очистите выхлопную трубу от снега и запускайте его только время от времени — достаточно долго, чтобы оставаться в тепле.
Вождение в зимнее время может быть чрезвычайно сложным.
Ледяной ветер, метель, снег и другие горькие условия могут изменить поведение вашего автомобиля и сделать дорожные условия чрезвычайно опасными.
В дополнение к этому, более короткие дневные часы увеличивают сложность, с которой сталкиваются водители на дорогах.
Маловероятно, что новым водителям когда-либо приходилось сталкиваться с такими условиями тестирования, и даже люди, которые регулярно ездят, могут с трудом реагировать на изменение погоды.
Саймон Хенрик, глава отдела новостей «Зеленого флага», прокомментировал: «Поскольку мы приближаемся к самой холодной ночи в году, важно, чтобы водители позаботились о том, чтобы их автомобили были готовы к дороге, прежде чем они уйдут, чтобы минимизировать риск повреждения своих автомобилей.
«В Green Flag мы всегда советуем водителям проверять погодные условия перед началом движения и по возможности избегать вождения в морозную погоду».
Лучшие советы по зимнему вождению :
Долить жидкость автомобиля
У автомобилей есть антифриз, смешанный с их охлаждающими жидкостями, и жидкость для омывания ветрового стекла также имеет антифризный компонент, чтобы вода не замерзла при падении температуры.
Истощение мойки экрана во время вождения также может быть опасным, поэтому убедитесь, что вам достаточно в машине.
В соответствии с Правилами дорожных транспортных средств 1986 года также запрещено допускать попадание жидкости в бутылку стеклоомывателя транспортного средства.
Если вы недавно не обслуживали свой автомобиль, самое время зарезервировать его. Либо зайдите в свой гараж и попросите его проверить концентрацию антифриза в системе вашего автомобиля.
Проверьте свои шины
Мало того, что неправильное давление в ваших шинах может стоить вам денег за счет снижения топливной экономичности вашего автомобиля, оно также может повлиять на сцепление автомобиля с дорогой и поведение в определенных дорожных условиях.
Водители также должны убедиться, что каждая шина соответствует действующим нормативам по глубине протектора 1,6 мм.
Если вы пойманы с шинами, не имеющими законного предела протектора, вы можете быть оштрафованы на 2500 фунтов стерлингов и получить три штрафных очка за шину — это означает, что вы можете получить штраф в размере 10000 фунтов стерлингов и 12 штрафных очков, что достаточно для мгновенного бана.
Тормозной путь резко сокращается, если протектор шины изношен, а наличие умеренного климата может только усугубить это.
Щетки стеклоочистителей
Убедитесь, что ваши щетки стеклоочистителей не поцарапаны и могут справиться с зернистостью, снегом и льдом, которые могут присутствовать на экране в зимние месяцы.
Щетки стеклоочистителей следует менять каждые 12 месяцев, считают в Haynes Publishing, поскольку резина может погибнуть, если подвергнется воздействию высокой температуры и холода.
Батарея
По мере охлаждения температуры батареи могут стать менее эффективными и даже могут разряжаться.
Если ваша батарея разряжена, подпрыгните, чтобы перезапустить ее, а затем езжайте не менее 20 минут, чтобы зарядить ее.
Если на следующий день батарея снова разрядилась, вам, возможно, придется заменить ее.
Ветровое стекло
При размораживании ветрового стекла не оставляйте двигатель на холостом ходу, так как это может привести к штрафу в 20 фунтов стерлингов.
в дополнение к этому, если ваш автомобиль украден, когда вы размораживаете его, а ключи находятся в двигателе и он включен, это может сделать вашу страховку недействительной.
Вы также никогда не должны выливать кипящую воду на ветровое стекло, так как это может привести к его трещинам и обеспечить полную очистку автомобильных стекол от льда перед тем, как уехать, иначе вы можете рисковать штрафом в 60 фунтов стерлингов.
Топ-10 автомобилей для зимнего вождения
Нет ничего хуже, чем купить автомобиль только для того, чтобы обнаружить, что он не может справиться с ледяными условиями.
Когда речь идет о вождении в зимних условиях, вам нужен автомобиль, способный удерживать дорогу. Просто, правда? Полноприводные диски более экономичны, чем когда-либо, и теперь они имеют более конкурентоспособную цену. Хорошие семейные автомобили более удобны и лучше оборудованы, чем в прошлые годы.
11
Топ 10 … У этих машин не будет проблем в зимние месяцы
Затем появились кроссоверы, которые быстро меняют автомобильный рынок благодаря повышенной подвеске и удивительно хорошей экономии топлива.
Независимо от того, что вы ищете, мы выбрали десять автомобилей, которые будут хорошо справляться со скользкими дорогами, сохраняя вас и вашу семью в безопасности, когда вы находитесь вне этой зимы. О, и они тоже не сломают банк.
Топ 10 автомобилей для зимней езды…
1. NISSAN QASHQAI — ПОКУПКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТ 1000 фунтов стерлингов. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
11
Всепогодный … Популярный Nissan Qashqai отлично справляется в любых условиях
Этот изменяющий игру внедорожник является качественным автомобилем в любых условиях, и хотя режим 4×4 может и не сделать его идеальным внедорожником, он, безусловно, улучшает и без того впечатляющие качества езды на скользких поверхностях.
2. BMW 3 СЕРИИ — ПОКУПАЙТЕ ОТ 1195 £. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
11
Добавлено дополнительное … Опция xDrive имеет огромное значение для 3-й серии в ледяных условиях
Если у вас 3 серии с полноприводной опцией xDrive, вы не будете бороться этой зимой. Автомобиль будет стоить дороже, чем ездить (и покупать) с этим доплатой, но вы не можете установить цену за свою безопасность — и это именно то, что она даст вам в самые холодные месяцы года.
3. DACIA DUSTER — ПОКУПКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТ 7 000 £. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
11
Бюджетный бренд … Дачия может стоить не дорого, но этой зимой она справится только с работой
Вы будете изо всех сил пытаться найти лучшую машину с ограниченным бюджетом, которая справится со скользкой поверхностью. Бюджетный бренд Renault заслужил хорошую репутацию за производство надежных автомобилей, несмотря на дешевизну. Они хорошо держат дорогу, либо с дизельным, либо с бензиновым двигателем. И хотя они поставляются с небольшим количеством отделки, есть отопление — так что вам не будет холодно во время зимних путешествий.
4. RANGE ROVER SPORT — ПОКУПКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТ 12 995 £. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
11
На высшем уровне … По цене мы ожидаем, что этот 4×4 сможет справиться с температурами замерзания — и это делает
Есть причина, по которой они так популярны, они потрясающие. Конечно, они не самые дешевые 4×4 на рынке, но есть причина для этого, они могут справиться даже с самой плохой снежной / ледяной погодой. Если этого требуют условия, трансмиссия с пониженной передачей поможет вам пробиться.Если вы можете позволить себе потратить немного больше на зимние шины, вы будете в полной безопасности.
5. SKODA OCTAVIA (SCOUT) — ПОКУПАЙТЕ ОТ 990 £. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
11
Прочный … Полный привод Scout означает, что он идеально подходит для сложных дорожных покрытий.
Octavia — всесторонний солидный исполнитель, но Scout еще лучше для зимнего вождения благодаря полному приводу. Таким образом, вы не только получите хороший, комфортный автомобиль с большим количеством места внутри, но и хорошо справитесь с дорогами.Стаут дороже, но в это время года стоит заплатить немного больше.
Выявлено
Сумасшедшая коллекция автомобилей 1D star
Гараж Гарри Стайлса разрывается с моторамиСЛИШКОМ ПРАВДА ДЛЯ ДОРОГИ
13 раз автомобилисты слишком далеко зашли по индивидуальным регистрациямВыявили
Короли автостоянки
Топ 10выявлено
любимому автомобилю Форд исполняется пятьдесят
50 вещей, которые вы не знали о Ford Transit
6.SUZUKI SX4 S-CROSS — ПОКУПАЙТЕ ОТ 12 799 £. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
11
Отличная поездка … S-Cross очень удобен и не сломает банк
Это дешевле, чем Nissan Qashqai, и более чем способно справиться с условиями замерзания благодаря технологии полного привода ALLGRIP, новейшей разработке полноприводного опыта, полученного от Jimny и Grand Vitara 4x4s. Кроме того, это забавное и комфортное вождение, поэтому вы не будете возражать, сидя внутри, когда вы будете медленно двигаться по ледяным дорогам.
7. VOLVO XC90 D5 — ПОКУПКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТ 6450 £.
11
Beast … С XC90 D5
у вас не возникнет проблем при переходе туда, куда вам нужно.Высокий уровень защитного оборудования и интеллектуальная система полного привода означают, что XC90 D5 справится со скользкими поверхностями без проблем. Это так умно; он будет тянуть мощность к задним колесам, если передние недостаточно крепкие. Как и следовало ожидать от большого транспортного средства, внутри достаточно места, и он получил пятизвездочный рейтинг для взрослых пассажиров в своем тесте безопасности Euro NCAP.
8. MINI COUNTRYMAN COOPER D ALL4 — ПОКУПАЙТЕ ОТ 9 995 £. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
11
All4 … Добавьте полный привод, и вы получите победу с этим MINI
В начале этого года мы вручили Countryman превосходный рейтинг 5/5 благодаря его большой экономии топлива и езду на картинге. Не говоря уже о том, что он великолепен на всех поверхностях. Захват невероятен, и при отключенной системе контроля тяги мягкое управление под рулем легко управляемое и приятное даже на мокрой дороге, плюс гладкое шестиступенчатое руководство предлагает короткие и быстрые переключения передач.
9. SKODA SUPERB — ПОКУПКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТ 2743 £.
11
Зимний водитель … В любом случае, это хорошая поездка, но зимняя резина означает, что он отлично справляется со снегом
При использовании правильных шин вы получите такой же контроль над автомобилем, как и любой другой автомобиль на дороге. Это не самые дешевые автомобили, но вы, безусловно, получите соотношение цены и качества, особенно в сложных условиях. Внутри достаточно места как для водителя, так и для пассажиров, и он оснащен всеми современными удобствами, которые вы ожидаете.Учтите это, если вы покупаете машину в ближайшие месяцы.
10. FIAT PANDA CROSSOVER — ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
11
Отличное качество … Лучше всего выглядящий Panda справляется со скользкими поверхностями без проблем.
«Лучше всего выглядит Panda на сегодняшний день и доставит вас в Tesco также на снегу», — так мы говорили об этом, когда тестировали его ранее в этом году (оценка 4/5). Там, где действительно бездорожье, процветает, а это значит, что на дороге немного снега.Кроме того, вы можете приобрести новый менее чем за 16 000 фунтов стерлингов, так что вы получите ценность своих денег, когда температура действительно начнет падать через несколько месяцев.
,Зимой на дорогах бывает трудно ориентироваться. Лед может сделать поверхность скользкой, снег может накапливаться, а ветер может создавать плохую видимость. Если вы находитесь на рынке для автомобиля, который сделает эти условия проще и безопаснее в обращении, на рынке есть несколько вариантов на выбор. Если вам нужен большой автомобиль для перевозки всей семьи или что-то меньшее с хорошей экономией топлива, эти десять лучших автомобилей для зимнего вождения могут удовлетворить любые потребности.
1. Subaru Outback. Subaru известен как производитель солидных полноприводных автомобилей, и Outback может быть самой популярной моделью. Вместительный автомобиль в стиле хэтчбек делает его хорошим семейным автомобилем, а симметричный полный привод Subaru надежно удержит вас на дороге даже в снегу и на льду.
2. Nissan Pathfinder. Этот внедорожник будет справляться с зимними дорогами, когда вы включаете его в полный привод, но также предлагает хорошую экономию топлива для своего класса. Он вместителен и может вместить всю семью, а также предлагает некоторые дополнительные зимние льготы, такие как руль с подогревом.
3. Джип Гранд Чероки. Имя Jeep всегда ассоциировалось с обработкой неровных дорог, и Grand Cherokee продолжает эту традицию в комфортабельном внедорожнике. Высокий дорожный просвет позволяет ему преодолевать груды снега, а полный привод сохраняет устойчивость автомобиля на льду и снегу.
4. Toyota Sienna AWD. Если вы ищете минивэн, который перевозит много людей и грузов, но при этом сохраняет устойчивость на зимних дорогах, то Toyota Sienna — хороший выбор.Это единственный минивэн в своем классе, который может приводить в действие все четыре колеса, чтобы вы не скользили по ледяным пятнам.
5. Ford Fusion AWD. На рынке не так много седанов, у которых есть AWD в качестве опции, что делает Ford Fusion AWD лучшим выбором для тех, кто предпочитает ездить на седане, но хочет вариант полного привода. Видимость также хороша в этом среднеразмерном седане, поэтому вы можете хорошо видеть дорогу впереди.
6. Acura MDX. Если вы ищете более высококлассный внедорожник с полным приводом, Acura MDX — отличный выбор.Система полного привода работает плавно, а салон предлагает длинный список функций, как стандартных, так и дополнительных, которые позволят вам стильно провести зиму.
7. Ford F-150 AWD. Ford F-150 является одним из самых продаваемых грузовиков по уважительной причине. Этот универсальный пикап обладает большой мощностью, хорошо оборудованной кабиной, а также короткими или длинными кроватями. Он также поставляется с полным приводом для безопасного зимнего вождения, независимо от того, перевозите ли вы дрова или свою семью.
8. Honda CR-V AWD. CR-V имеет систему полного привода реального времени, которая включается всякий раз, когда это необходимо для обеспечения безопасности шин на дороге. Этот меньший внедорожник имеет лучшую экономию топлива, чем некоторые более крупные модели, но много грузового пространства и модернизированной кабины на более новых моделях.
9. Audi A6 1.0T Quattro. Высококлассный седан с крепким сцеплением на дороге, Audi A6 обладает признанной производителем системой полного привода Quattro, а также роскошью для безопасной и привлекательной зимней езды.
10. Subaru Impreza. Для тех, кто хочет автомобиль меньшего размера, который по-прежнему хорошо справляется с зимними дорогами, Subaru Impreza — хороший выбор. Благодаря множеству уровней отделки салона и множеству вариантов на выбор, этот автомобиль может удовлетворить большинство потребностей. Это ручка
.