Значок генератора на приборной панели – Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

Содержание

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.

Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.

Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора

Контроль неисправности производится в три этапа:

1. При включении зажигания

При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.

Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:

В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.

2. При запуске двигателя

Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повреждение электропроводки;
  • плохие контакты клемм аккумулятора;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.

Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:

3. Во время движения

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора  либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причиной моргания могут быть:

Схема подключения

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

 

Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.

Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки

1. Не светится вообще, ни при каких условиях

Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.

Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.

Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.

Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.

Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.

Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую (салонную) лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.

2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть

Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.

Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!

Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.

3. Мигает во время движения

Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.

Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.

Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников 😉 ).

4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует

В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.

Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.

Регулятор холостого хода РХХ что это такое и как его проверить на работоспособность.

Чем можно обработать двери автомобиля от замерзания в холодное время года.

Как правильно заряжать AGM-аккумуляторы https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/agm-akkumulyatory.html и чем они отличаются от обычных.

Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Горит аккумулятор на панели приборов


Современный автомобиль — это технически сложное устройство. Огромное количество деталей в автомобиле объединены в различные системы. Основные системы автомобиля имеют элементы контроля и индикации неисправности. Для безопасной эксплуатации, каждый владелец автомобиля должен знать значение всех индикаторов на щитке приборов.

Горящий значок аккумулятора на щитке приборов сообщает о неисправности электрооборудования автомобиля

Основной принцип, которого придерживаются все производители автомобилей — это цвет индикаторов. Желтый значок неисправности  сообщает о том, что неисправность есть, необходимо принять меры к устранению, но, как правило, можно продолжить движение к месту диагностики и ремонта. А если загорается индикатор красного цвета, то это серьезная проблема и необходимо срочно принять меры к устранению неисправности.

Рассмотрим ситуацию, когда при работающем двигателе горит аккумулятор на панели приборов.

Как определить, что есть неисправность?

При каждом включении зажигания загораются все индикаторы на панели приборов, так происходит самодиагностика систем. Во время этого процесса необходимо обратить внимание, что лампы всех индикаторов исправны. Основная часть индикаторов после самодиагностики гаснет и остается гореть только несколько ламп.

Среди них обязательно должен загореться красный значок аккумуляторной батареи. Так и должно быть, пока нет причин для беспокойства. Горящий значок показывает, что в данный момент генератор не заряжает батарею.

Горящий значок показывает, что в данный момент генератор не заряжает батарею

Теперь запустим двигатель. Сразу после этого горящий значок аккумуляторной батареи должен погаснуть, что свидетельствует о том, что генератор заработал и стал заряжать аккумуляторную батарею. Совсем другая ситуация, если индикатор не погас или он внезапно загорелся при  работающем двигателе.

Необходимо запомнить главное — если при работающем двигателе горит значок аккумулятора на панели приборов, то в системе электрооборудования есть серьезная неисправность.

Как выполнить диагностику без инструмента?

Для проведения самостоятельной диагностики неисправности необходимо заглушить двигатель, открыть капот и выполнить первичный осмотр. Особое внимание нужно обратить на ремень привода генератора. Очень часто причиной того, что загорелся значок аккумулятора на панели приборов, является обрыв приводного ремня. При такой неисправности генератор не вращается и не вырабатывает ток. В этом случае необходимо определить какие еще агрегаты приводил в действие порвавшийся ремень.

Если ремень привода генератора приводил  в действие только сам генератор или генератор и насос гидроусилителя, то можно попробовать добраться к месту ремонта своим ходом. Для этого необходимо выключить все электрические потребители, которые возможно (фары, кондиционер, вентилятор отопителя салона, аудиосистему)и которые не повлияют на безопасность движения. При условии того, что аккумуляторная батарея заряжена можно проехать от десяти до пятнадцати километров. В том случае, если этот ремень приводил в действие также и водяной насос охлаждения двигателя, то ехать нельзя. Необходимо проводить замену ремня на месте или отбуксировать автомобиль к месту ремонта.

Далее рассмотрим ситуацию, когда  ремень привода генератора не порвался и он достаточно натянут. Натяжение ремня легко проверить нажав на него рукой, он должен прогибаться неболее, чем на полтора сантиметра. Необходимо осмотреть провода, которые крепятся к генератору. Неисправность может заключаться в том, что одно из креплений ослабло и нет необходимого электрического контакта. Также необходимо внимательно осмотреть клеммы аккумуляторной батареи.

Фото сломанного реле-регулятора генератора авто

Окисленные клеммы аккумулятора тоже часто являются причиной плохого заряда аккумуляторной батареи. На этом все предварительные диагностические действия, которые не требуют специального инструмента, закончены.

Диагностика инструментальная

Для дальнейшей диагностики нам потребуется вольтметр. Необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Показания исправной и заряженной батареи должны быть в диапазоне между 12,2-12,5 вольт. Если показатели ниже, чем 12,2 вольта, то необходимо зарядить аккумуляторную батарею специальным зарядным устройством, а если батарея не заряжается или быстро теряет заряд, то ее необходимо заменить на новую.

Проверку напряжения генератора выполняют на заведенном двигателе, при полностью заряженной аккумуляторной батарее. В режиме холостого хода двигателя, при выключенных потребителях напряжение на клеммах аккумулятора должно быть в пределах от 13,0 до 14,0 вольт. При увеличении оборотов двигателя до 3000 обортов в минуту напряжение должно увеличится. Верхний предел напряжения, как правило, составляет 14,5 вольт.

Также необходимо выполнить повторную проверку при включенных электрических потребителях (включенном ближнем свете фар, аудиосистеме, вентиляторе отопителя). Показания вольтметра при такой проверке будут ниже, но при   3000 оборотах в минуту не должны быть меньше 13 вольт. Если показания вольтметра не укладываются в эти параметры или напряжение отсутствует вообще, то неисправен генератор.

Неисправности генератора

Мы начали наш рассказ с того, что загоревшаяся на панели приборов лампа неисправности, которая выглядит как маленький красный аккумулятор заставила нас остановить автомобиль и выполнить диагностику неисправности. Мы определили кода можно продолжить движение своим ходом и когда этого делать нельзя. Теперь мы определили, что неисправен именно генератор. Рассмотрим возможные варианты неисправности этого агрегата. Вот полный перечень того, что может выйти из строя в генераторе:

  • износ щеток
  • неисправность реле регулятора
  • неисправность выпрямителя (диодного моста)
  • износ коллектора ротора
  • обрыв обмоток статора или ротора

Большую часть этих неисправностей можно устранить заменой неисправных деталей на новые. Обязательно при проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние подшипников генератора. Дивгностику генератора лучше проводить на специальном стенде под нагрузкой.

www.avtokrasim.ru

Обозначение значков на панели приборов

 

 

 

 

 

С появлением инжекторных автомобилей на панели приборов появилось множество обозначений. Если на них обращать внимание и знать, что говорят эти подсвечивающие значки на приборной панели, то можно продлить срок надежной эксплуатации автомобиля и обезопасить себя от поломок и лишних трат финансовых и временных ресурсов.

На каждой марке и модели значки свои, но алгоритм их действия и оповещения одинаковые, но необходимо изучить все обозначения значков на панели приборов и их расшифровку для своей марки и модели автомобиля.

Содержание статьи:

  1. Разделение значков по цвету
  2. Информационные значки
  3. Предупреждающие значки
  4. Значки оповещающие о поломке
  5. Примеры значков на приборной панели конкретных марок и моделей.

Разделение значков по цвету

Что говорит красный цвет? Известно уже большинству с детства, что красный цвет опасности. На приборе панелей красные индикаторы говорят о неисправности в работе той или иной системы и что нужно как можно быстрее устранить данную проблему.

Что говорит желтый цвет на значках? Желтый не так опасен как красный, но также он обозначает, что надо либо заехать в автосервис на техническое обслуживание, либо устранить возникшие предупреждающие знаки своими руками.

Что говорит зеленый цвет? Зеленый – это знак того, что все включенные функции исправно работают.

 

Информационные значки

Рассмотрим по порядку информационные значки с фото и описаниями.

Если загорелся такой желтый индикатор с изображением автомобиля с разводным ключом, то это означает, что есть какие-то неисправности в работе двигателя. Данный значок не показывает конкретно где искать причину, но, в основном, это бывает из-за сбоя в работе датчиков или что-то  с электроникой. В любом случае, лучше заехать в сервис к ребятам специалистам и сделать диагностику или же купить самому сканер и купить на нее расширенное программное обеспечение, как в сервисах.

Если включилось изображение красного автомобиля с красным замком и не мигает, то это означает, что неисправна штатная противоугонная система и машину нельзя будет завести. Этот значок должен мигать когда авто закрыто и означает, что автомобиль под защитой.

Если горит желтый автомобиль с желтым восклицательным знаком, то это означает, что неисправен электродвигатель. Этот значок есть в гибридных автомобилях. Также, как и в первом случае, придется ехать на диагностику.

Если загорелся красный значок с открытой дверью, то тут все понятно, какая-то дверь открыта или не до конца захлопнута, это может быть и дверь багажника. Если все двери плотно закрыты, то надо проверить концевики контактов проводов.

Если вы видите мигающий значок на котором изображен желтый автомобиль с заносом, то это тоже логически понятно, значит система стабилизации курсовой устойчивости определила, что машина движется по скользкой дороге и она включилась. Автоматически определив скользкую дорогу и активизировавшись, предотвращается пробуксовка колес за счет подтормаживания буксирующего колеса и снижается мощность мотора. При таком мигающем значке тревожиться не стоит, просто надо аккуратно проехать опасный участок дороги.

А если же рядом с этим мигающем значком появился нарисованный ключ, треугольник или значок заноса в перечеркнутом виде, то это означает, что система неисправна и требует ремонта.

Если появился значок желтого гаечного рожкового ключа, значит пора ехать на ТО (техническое обслуживание авто). Этот значок просто напоминает: “водитель, завези машину на ТО”. После прохождения обслуживания, значок сбрасывают.

 

Предупреждающие значки

Если активирован значок желтого руля, то надо обратить внимание на систему руля.

Если горит значок красного руля, то вышла из строя система ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), поэтому руль при таком значке крутится тяжелее.

Если светится желтый автомобиль с ключом замка зажигания, то это сработал датчик иммобилайзера. Он может и мигать и гореть. Знак иммобилайзера моргает при закрытом автомобиле. Индикатор красного автомобиля с белым ключом замка зажигания показывает, что противоугонная система работает.

Если значок иммобилайзера (или, как его еще называют, иммо) горит постоянно, значит иммо выключен.

Также горит значок, если не считывается метка с ключа.

 

И, третий случай, когда постоянно горит значок иммо, это неисправна система противоугона.

Если горит значок с изображением ручного тормоза, то это означает, что ручник поднят и активирован. А, если при неактивном ручном тормозе загорается значок стояночного тормоза, то надо обратить внимание, это либо говорит об износе тормозных колодок, либо о снижении уровня тормозной жидкости. Если на автомобиле установлен электронный тормоз и активируется данный значок, то это значит, что надо проверить датчик или концевики проводов.

Если загорелся значок на котором нарисована охлаждающая жидкость и градусник красного цвета, то это показывает, что перегрелся автомобиль, температура жидкости выше рабочей температуры. Например, перегревается мотор в случае, когда порвал ремень генератора. Также может быть, засорился радиатор и каналы. В этом случае придет делать полную промывку системы охлаждения двигателя, предварительно выбрав способ, потому что способов чем и как промывать много.

Если загорелся желтый значок бачонка с жидкость, значит надо долить уровень охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), така уровень ниже нормы. Также может загореться этот знак при нормальном уровне жидкости, это значит, что застрял поплавок, его надо пошатать.

Если светится желтый значок лобового стекла с подающей на него жидкостью – это значит, что уровень жидкости в бачке омывателя ниже нормы, поплавок дает команду долить жидкость.

Если светится желтый значок восклицательного знака в треугольнике внутри круговой стрелки против часового движения или просто высвечивается надпись ASR, то это говорит о том, система антипробуксовочной системы (Анти Спин Регулэйшн) сработала совместно с датчиками системы АБС (анти блокировочная система). Если данный значок светится постоянно, то система ASR не работает.

Если высвечивается желтый значок с изображением выхлопной системы и над ней волнистые полоски, то это значит, что перегрелся катализаторный элемент в выхлопной системе. Признаком перегрева является уменьшение мощности двигателя. Перегрев катализаторного элемента может возникать не только если забились соты, но и, если есть неполадки в системе зажигания. Если катализатор совсем перестал работать, то уровень расхода топлива значительно увеличится.

Если активировался значок желтого глушителя с выхлопными газами, то, значит есть какая-либо неисправность в выхлопной системе. Также значок работающего глушителя может активироваться после заправки плохим некачественным топливом или есть ошибка по датчику лямбда зонда. Датчик регистрирует пробелы воспламенения смеси и из-за этого увеличивается уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах, в следствии чего загорается индикатор с картинкой выхлопные газы. Возможно, этот значок будет загораться, если будут неправильно работать и стучат гидрокомпенсаторы.

 

Значки оповещающие о поломке

Если загорелся красный значок с изображением аккумуляторной батареи, то, значит не подается заряд от генератора на акб и идет резкий расход энергии из аккумулятора. Если автомобиль имеет электродвигатель, то есть, гибридный, то под этим значком пишется надпись “main” (главный).

Если светится знак кувшина с капающим маслом, то надо залить масло в мотор, так как уровень стал меньше нижней отметки на щупе. На некоторых марках авто значок уровня масла дополняется буквами L и H, которые говорят масло не хватает или в переизбытке. При пуске двигателя также загорается этот значок, потом он должен отключиться, если уровень масла и давление в норме.

Если высвечивается значок с изображением человека на сидении с пристегнутым ремнем безопасности и подушкой безопасности перед ним, то, бортовой мозг говорит, что в случае, не дай Бог, дтп, система безопасности Airbag не сработает. Кроме значка с человечком, может светиться только надпись SRS или Airbag.

Если горит восклицательный знак на панели приборов в кружочке и в скобках, то, как правило, причин может быть несколько. Вот причины, из-за которых может гореть красный восклицательный знак:

Если желтый восклицательный знак в треугольнике, то значит есть неполадки в электронной системе стабилизации. Если красный в треугольнике, то на панели приборов должен светится еще значок, говорящий о проблеме.

Если светится значок АБС, обычно это надпись ABS в кружочке и скобках, то, значит антиблокировочная система колес не работает. В этом случае движение можно продолжать, тормозная система работает в обычном режиме. Мы рассматривали подробнее тему почему загорается лампочка АБС.

Если подсвечивается надпись ESP, которая может или мигать, или гореть постоянно, то это означает, что есть проблемы в системе стабилизации. Включение ЕСП может быть вызвано поломкой датчика давления тормозной системы, поломкой датчика угла поворота или неисправностью датчика включения стоп сигнала.

Если светится значок в виде задвижки (красный или желтый ), то это изображен так двигатель, который также называют ЧЕК или Значок инжектора, то означает, что есть ошибки в работе двигателя автомобиля и, возможно, есть неисправности в работе электронной системе. В этом случае определить можно с помощью компьютерной диагностики в сервисе или, если есть сканер с программой, своими руками диагностировать. Причиной, например, может быть подсос воздуха в топливную систему через вакуум, из-за чего топливная смесь становится бедной и загорается чек/check.

На автомобилях с дизельными двигателями горит значок с изображение спирали, то же самое, что и ЧЕК на бензиновых, означает, что есть какие-то неисправности (если горит постоянно). Этот индикатор должен гаснуть, когда мотор нагреется и отключатся спирали накала.

Здесь представлены не все значки, но самые популярные, которые есть во многих марках машин. В комментариях можете указывать какие еще значки есть на панели приборов вашего авто.

 

Примеры значков на приборной панели конкретных марок и моделей.

 

 


autostuk.ru

Значки на приборной панели. Ликбез по символам и индикаторам

Далеко не каждый механик сможет определить неисправность на слух. Благо современные автомобили стали «умными» и могут сами подсказать о проблемах – для этого есть индикаторы и значки на приборной панели.

Конечно, хорошо если под рукой инструкция по эксплуатации авто, где всё написано. На тот случай, если такой книжки нет, небольшой ликбез о том, что означают самые распространенные значки на приборной панели. Подчеркиваем – самые распространенные!

Нетрудно догадаться, что красные значки на приборной панели сигнализируют об опасности, желтые индикаторы призваны предупредить водителя, а зеленые символы на приборке – информируют о работе тех или иных систем. Также важно знать, что все значки загораются при включении зажигания и должны быстро погаснуть, если автомобиль исправен.

Check engine сигнализирует о неисправности двигателя, хотя нередко причиной может послужить и некачественное топливо. Загорелся check engine – желательно съездить на СТО проверить машину.

Загорелся индикатор давления масла – необходимо проверить его уровень.

Горит индикатор ABS – возможна неисправность в тормозной системе.

О возможной неисправности тормозов говорит и этот значок.

Если на приборной панели горит значок аккумлятора, значит, возможно, батарея разряжена. Включение этого индикатора во время движения автомобиля свидетельствует о неисправности генератора.

Читайте также:

Маленькая бензоколонка свидетельствует о нехватке топлива – пора на АЗС. Как ни странно, но на СТО не так уж и редко звонят именно по этому вопросу!

Индикатор температуры двигателя, который нередко заменяет полноценный прибор. Красный свет указывает на перегрев мотора, синий – индикатор холодного двигателя (в этом случае желательно не “крутить” мотор, дав ему прогреться).

Здесь все просто – открыты двери автомобиля. Отдельный значок существует для багажника.

Индикатор выключенной ESP. Если система стабилизации включена, а значок продолжает гореть, значит возникли проблемы с ее работой.

Читайте также:

Датчик давления в шинах. Если он светится, возможно, спустило колесо.

Индикатор полного привода на тех моделях, где он подключаемый.

Маленький циферблат говорит о включенном круиз-контроле. В том случае, если он светится, а круиз-контроль отключен, необходимо проверить его работу на СТО.

Сигнализация, что не пристегнут ремень безопасности, может сопровождаться звуковым сигналом.

Читайте также:

Указатель работы отключаемой подушки безопасности переднего пассажира.

Индикатор дальнего света фар.

Всё слишком просто и ничего нового – радуйтесь. Значит, вы из числа тех, кто хоть немного разбирается в автомобилях и не впадает истерику, когда загорается какая-то лампочка на приборной панели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Это только кажется, что если автомобиль железный, то он не может разговаривать и у него нет никаких эмоций. Он может весело играть тем грузом, который вы не закрепили, погромыхивая им на всех кочках, уныло поскрипывать всеми своими шарнирами, пробираясь по грязи и бездорожью, или устало пощелкивать хорошо потрудившимся двигателем, добравшись до дома. А ещё есть приборная панель автомобиля, на которой всегда видно его текущее состояние.

Зачем знаки на приборной панели

Согласно классическому определению приборной панелью называется место, где собраны измерительные и контрольные приборы. Еще не слишком давно на приборной панели было не слишком много разных измерителей, индикаторов и указателей, и разобраться с ними не составляло никакого труда. Однако по мере совершенствования автомобиля появлялись новые датчики, следом за этим выводились новые знаки на приборную панель, и со временем для многих водителей все эти символы превратилось в настоящую китайскую грамоту.



Однако не стоит расстраиваться, даже если вы не сможете сразу запомнить пиктограммы и обозначения значков на приборной панели, часть из которых приведена выше. Во многом этот процесс усложняется тем, что для каждого автомобиля существует свой набор символов, отображаемый на приборной панели, связанный с его конструктивными особенностями, наличием на его борту тех или иных устройств (комплектации автомобиля) и тем, какие установлены датчики.

Можно, конечно, запоминать все индикаторы и пиктограммы, и это, безусловно, самый правильный подход, позволяющий ориентироваться в текущем состоянии вашего железного коня. Однако существует другой, достаточно простой вариант, позволяющий оценить состояние автомобиля без знания содержания обозначения каждой пиктограммы.

Цвет значка имеет значения

В этом случае надо обратить внимание на цвет высвечиваемых значков на приборной панели. Перед запуском двигателя автомобиля поверните ключ зажигания, но не запускайте мотор. На приборной панели при этом вспыхнут обозначения многочисленных индикаторов, пиктограмм и символов самого разного цвета – красного, желтого и зеленого. Это свидетельствует, что индикаторы все исправны и самодиагностика в автомобиле работает.

При запуске двигателя подсветка всех значков на приборной панели, особенно красного цвета, должна прекратиться. Светящиеся индикаторы и символы красного цвета служат для обозначения аварийной или близкой к ней ситуации. В этом случае самый оптимальный выход – попасть на СТО, если возможно – то своим ходом. Особого внимания на приборной панели должен заслуживать символ давления масла, его изображение приведено ниже:


При его появлении обязательно необходимо проверить в двигателе уровень масла, убедиться в отсутствии следов утечки масла, и в тех случаях, когда масло есть в системе, можно рискнуть отправиться своим ходом на СТО. Если имеется запас масла, то можно его долить, но все равно ехать вам только до автосервиса. Нет, вообще-то ехать можно куда вздумается, но когда не устранена потеря давления масла, то можно если не распрощаться, то надолго расстаться со своим автомобилем.

Именно красный цвет индикаторов на приборной панели свидетельствует об аварийной ситуации на борту автомобиля. Другой цвет, который должен вызвать у вас повышенное внимание, – это жёлтый. Примером может служить всем известный символ CHECK желтого цвета на приборной панели.


В этом случае ситуация не настолько критическая, чтобы требовался немедленный осмотр и ремонт машины. Если на приборной панели горит подобный символ, то он свидетельствует о наличии некритических неисправностей инжектора, для устранения которых надо принять своевременные меры.

Все остальные индикаторы обычно служат в роли информационно-справочных и бывают чаще всего зеленого, в крайнем случае — какого-то другого цвета, например синего, как указатель включения дальнего света. И хотя их внезапное загорание, при работающем двигателе, не сулит ничего хорошего, но свечение на панели подобных индикаторов не носит фатального характера, а в случае индикации световых приборов (ближний, дальний свет, противотуманки) просто информирует об их включении.

Несколько слов об индикации других неприятностей

Общий список неприятностей, о наличии которых предупреждают знаки на панели приборов, приведены выше, но лучше всего запомнить хотя бы ещё два индикатора, и оба красного цвета.


Появление такого знака на панели, свидетельствует в первую очередь об износе тормозных колодок, хотя могут быть и другие причины, вызвавшие его появление. Понятно, что ничего хорошего в этом нет, тормоза такая вещь, с которой лучше не шутить. Если датчики говорят, что колодки износились, скорее всего, так и есть.

А этот символ свидетельствует о состоянии генератора/аккумулятора. Его появление говорит либо о низком напряжении АКБ, либо об отсутствии зарядки со стороны генератора и его неисправности. Что, в общем-то, может служить предвестником скорых неприятностей, если своевременно не принять нужных мер по их устранению.

Независимо от того, знаете вы или нет, о чем символизируют индикаторы на приборной панели, появление светящихся желтых и особенно красных символов должно привести к установлению причин появления этих символов и, как минимум, к визиту на СТО.


Панель приборов призвана:
  • информировать водителя о работе приборов;
  • вовремя сообщить о неисправности.

znanieavto.ru

Почему горит лампочка аккумулятора?

Аккумулятор

Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные  лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.

Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Схема соединений генератора

Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

Причины неисправности заряда генератора

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий  комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины неисправности, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

Почему тускло горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Тусклое свечение «красного аккумулятора» на приборной панели означает слабый заряд тока от генератора.  Чтобы убедиться в этом, стоит показывать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна потухнуть.

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Так же очень часто данная проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора – здесь тоже может крыться проблема.

vaz-2114-lada.ru

Обозначения значков приборной панели в автомобиле

Обозначения щитка приборов в автомобиле

В продолжение темы, добавляю значки щитка приборов:

Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя

Индикаторы указателей поворота

Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости

Индикатор включения дальнего света фар

Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Индикатор системы SRS

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Индикатор положения селектора АКПП

Контрольная лампа, индикатор низкого давления масла в двигателе

Контрольная лампа, индикатор низкого уровня масла в двигателе

Индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП

Индикатор «проверь двигатель»

Индикатор выключения повышающей передачи

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Индикатор выбора зимней программы

Индикатор открытой или неплотно закрытой двери

Индикатор выбора «спортивной» программы

Индикатор наличия неисправной лампы

Индикатор выбора «экономичной» программы

Контрольная лампа свечей накаливания (дизель)

Индикатор системы предпускового подогрева (свечей накаливания)

Индикатор выключения системы TRC

Индикатор наличия воды в топливном фильтре (дизель)

Индикатор системы TRC

Индикатор перегрева каталитического нейтрализатора

Оставленный в замке ключ зажигания, или невыключенные осветительные приборы, или движение задним ходом

Индикатор системы круиз-контроля

Индикатор системы TEMS

Варианты индикатора включения полного привода

Индикатор включения задних противотуманных фонарей

Индикатор блокировки заднего дифференциала

Индикатор необходимости замены ремня привода ГРМ

Индикатор «стояночного» режима АКПП

Индикатор неисправности турбонагнетателя

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением. Кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время движения свидетельствует о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха. Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим функционирования, что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP). Кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о переходе электронных систем стабилизации хода ESP/ TCS в активное состояние. Миганием данной контрольной лампы подтверждается активация процесса регулирования тяги при срабатывании систем ESP/ TCS.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа. При буксировке прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа регистрации занятости сидений.

Включены габаритные огни и подсветка приборов

kaniv.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *