Знак конец полосы справа кто уступает: Знак 5.15.5 — Конец полосы

Знак 5 15 5 кто должен уступить

Знак 5.15.4 — Начало полосы

Знак 5.15.4 — Начало полосы относится к категории: Знаки особых предписаний в соответствии с правилами дорожного движения на 2019 год.

Знаки особых предписаний отвечают за ввод или отмену определенных режимов движения. Например, знаки особого предписания могут оповестить участников дорожного движения о том, что дальше начинается автомагистраль, где действуют отличные правила от тех, что были на предыдущем участке дороги. Также к знакам особого предписания относятся все знаки, которые указывают на особенность дальнейшего промежутка дороги. Начало населенного пункта, жилой зоны, зоны с ограниченной стоянкой или их конец, все это относится к знакам особого предписания. Помимо такой функции, этот вид знаков также указывает на различное движение по полосам на разных участках.

Следует отметить, что несоблюдение правил, которые устанавливают знаки особого предписания, грозит наказанием в виде штрафов вплоть до лишения водительских прав. Вид знаков ПДД особого предписания 2019 имеет общую цветовую гамму, что значительно упрощает их запоминание и распознавание на дороге, а также всегда просто определить предписание, о котором говорят данные знаки, так как изображения на них довольно простые и легко идентифицируемые.

ПДД для полосы торможения

Пункт 8.10 ПДД:

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.

Распространенная ошибка в данном случае — снижение скорости до перестроения на полосу торможения. Она может стать причиной столкновения с автомобилем, едущим сзади.

Знак 5 15 5 кто должен уступить

В одном из предыдущих разделов мы описывали знак «Начало полосы» (5.15.3). Знак 5. 15.5, который мы рассматриваем в данном разделе, имеет прямо противоположное значение: он отменяет действие предыдущего знака и указывает на то, что правая полоса движения транспорта заканчивается, следовательно, водителю заранее нужно перестроиться на одну полосу левее, ступив при этом дорогу всем транспортным средствам, которые уже двигаются по этой полосе.

Дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы» относится к категории знаков особых предписаний. Он имеет все признаки, характерные для данной группы знаков, а именно прямоугольную форму и синий цвет, на фоне которого изображены две стрелки белого цвета: слева – прямая и справа – заломленная влево.

Знак «Конец полосы» обычно устанавливается в двух случаях: при окончании полосы разгона, которая имеется после правого поворота на данную дорогу на перекрёстке, и при окончании подъёма.

Таким образом, увидев знак 5.15.5 «Конец полосы движения», водитель обязан как можно быстрее принять все необходимые меры, дабы предупредить возникновение аварийной ситуации.

– Дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы»

– Дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»

– Дорожный знак 5.15.8 «Число полос»

Если Вы сколь-нибудь внимательно познакомились с комментарием к знаку «Начало полосы» (5.15.3), то понять смысл знака «Конец полосы» (5.15.5) не составит никакого труда.

Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.

Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.

Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 1) в конце подъема; 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке.

Таким образом, водитель при возникновении знака «Конец полосы» должен понимать возникающую опасность, заключающуюся в уменьшении количества полос для движения в попутном направлении, и принять адекватные меры.

ПДД для полосы разгона

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Расстояние от знака до перекрестка

Дорожные знаки подразделяются на:

знаки дополнительной информации.

В знаки сервиса по ГОСТ Р51582-2000 введены дорожные знаки 6.13. «Пункт контроля международных перевозок» и 6.14. «Пост дорожно-патрульной службы».

Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более 3 знаков, без учета дублирующих и знаков дополнительной информации.

Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков на перекрестке, должны располагаться вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга.

Дорожные знаки, как правило, устанавливаются с правой стороны дороги вне проезжей части и обочин.

Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины – от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2,0 м, а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.21.1, 5.27, 5.31 – от 0,5 до 5,0 м.

В стесненных условиях допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1,0 м, а высота установки – не менее 2,0 м.

Расстояние от нижнего края знака, кроме предупреждающих знаков, знаков 1.4.1. 1.4.6. и табличек, до поверхности дорожного покрытия, кроме случаев, специально оговоренных в ГОСТ 23457-86, должно быть:

от 1,5 до 2,2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов и от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах;

не менее 0,6 м – при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;

от 5,0 до 6,0 м – при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений. На расстоянии менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения знаки не должны выступать за его нижний край.

Высота установки знаков определяется от кромки дорожной одежды. При расположении знаков друг над другом высота установки определяется по нижнему знаку, а расстояние между ними – от 50 до 200 мм. Высота установки знаков на протяжении всей дороги должна быть одинаковой, желательно 2,0 м, кроме знаков, расположенных над проезжей частью и на островках безопасности.

Предупреждающие знаки, кроме 1.3.1. 1.4.6, 1.31.1. 1.31.3, в зависимости от скорости движения и условий видимости, устанавливаются на расстоянии 150. 300 м, а в населенных пунктах – 50. 100 м от начала опасных участков.

Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» должен помещаться перед пересечением равнозначных дорог на расстоянии менее 150 м, а в населенных пунктах – менее 50 м. Знаки приоритета 2.3.1. 2.3.3 устанавливаются на расстоянии 150. 300 м от перекрестка. При необходимости эти знаки располагают на ином расстоянии, указанном в табл. 7.1.1.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» должен находиться непосредственно перед выездом на дорогу. Если при выезде на дорогу имеется полоса разгона, то знак 2.4. устанавливается перед началом этой полосы.

Новые дорожные знаки 6.13. и 6.14. устанавливаются непосредственно в местах контроля на стационарных и передвижных пунктах – pppa.ru. Предварительно знаки устанавливаются на дорогах вне населенных пунктов за 60 – 80 км и 400 – 800 м до соответствующих объектов, а также у мест поворота к ним, если они расположены в стороне от дороги. В населенном пункте знаки устанавливают за 100 – 150 м от пункта (поста).

Значение знака «Направление движения по полосам»

Рассматриваемый дорожный знак – 5.15.7. «Направление движения по полосам»
Среди водителей, а также инспекторов ГИБДД распространено мнение что поскольку на данном знаке нарисована сплошная линия разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то эта линия и подразумевается на проезжей части. В связи с чем на данном участке проезжей части запрещено совершать обгон, поворот налево или разворот и соответственно за такие маневры наступает административная ответственность по ст. 12.15. ч.3. или ч.4. КоАП РФ.

Однако, данное мнение ничем не обосновано. В приложении №1 к ПДД насчет знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» указано только то, что если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается и что знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

В ГОСТе Р 52289-2004 содержится более внятная информация для чего нужен этот знак.

Согласно п. 5.6.21. данного ГОСТа знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.

Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.

Кроме этого, в приложении №2 к ПДД сказано что разметка бывает только горизонтальной или вертикальной, соответственно никакого третьего варианта разметки, который бы наносился на знаки не существует и поэтому нарушить такого вида разметку невозможно.

Таким образом, данный знак необходим только для правильного ориентирования водителя в количестве полос для движения, для правильного расположения на проезжей части в случае отсутствия разметки или для того чтобы водитель мог определить что находится на участке дороги с двусторонним движением, а не на одностороннем и не содержит никаких запретов на обгон, поворот или разворот.

Верховный суд изменил отношение к знаку «Направление движения по полосам»

С выходом в свет Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2, от 09.02.12г., ситуация вокруг данного дорожного знака частично поменялась. В данном Пленуме указано, что движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3. 22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Разворот и поворот в зоне действия данного знака, до настоящего времени, не образует объективную сторону ни какого административного правонарушения.

Если у Вас возникли вопросы по этой статье, то Вы можете задать их на форуме по ПДД, где получите ответы от автора (Sovetnik, он же модератор форума) и сможете узнать мнение других лиц или оставте свой коментарий.

Поделитесь статьей

0

Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото https://www. commercialmotor.com

Даже опытные водители с многолетним стажем могут растеряться в некоторых спорных ситуациях на дороге, где далеко не сразу найдется правильный ответ. Один из таких распространенных случаев — право приоритета перед сужением проезжей части, где отсутствует разметка. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, кто кого должен пропускать.

Иван Флягин

Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8.4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.

Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления. В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева. Главное, чтобы разметка была видна.

В том же пункте 8. 4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа. Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт. Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.

Если разметка отсутствует, и речь идет обо обоюдном перестроении, водители также должны руководствоваться «правилом помехи справа». Об этом говорит пункт 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.

Представьте ситуацию, когда две машины едут рядом в одном направлении по дороге без линии разметки, и вдруг проезжая часть сужается с правой стороны. В этом случае направление движения определяет осевая разделительная линия, а не обочина. Если такая разметка на дороге с двусторонним движением отсутствует, она устанавливается, согласно пункту 9.1. ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.

Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины. То есть препятствие появляется у того, кто едет вдоль обочины, и поэтому преимущество имеет автомобиль, движущийся слева, которому не требуется изменять направление движения, определяемое строго по разделительной полосе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье

37733

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье

37733

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

встречная полоса, сплошная линия, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения

Определение того, кто имеет преимущественное право проезда

Фото Акшая через Flickr

Понятие «преимущественное право проезда» особенно важно для молодых водителей с небольшим опытом вождения. Во многих правилах дорожного движения говорится только о том, что право проезда должно быть уступлено, но помимо этого содержится мало инструкций. В самом общем смысле право проезда означает, кто имеет законное право идти первым по дороге.

Если вы или другой водитель не уступите дорогу, вы рискуете столкнуться друг с другом, велосипедистами или пешеходами. Вот несколько советов, которые помогут понять, кто имеет преимущественное право проезда в некоторых распространенных обстоятельствах вождения.

Контролируемые перекрестки

Контролируемый перекресток — это перекресток со знаками остановки или светофором. Это самые простые ситуации для определения права проезда, потому что вы можете использовать знаки и огни в качестве ориентира. Если вы и другой автомобиль подъезжаете к знаку «стоп» одновременно, уступите дорогу автомобилю справа от вас.

Нерегулируемые перекрестки

Нерегулируемые перекрестки сложнее, потому что на них нет знаков «уступи дорогу», знаков «стоп» или светофоров, которые могли бы вам помочь. По общему правилу следует уступать машинам, которые уже находятся на перекрестке. Кто первым приедет на перекресток, тот и проедет первым. И, как и в случае со знаками «стоп», вы должны уступить дорогу машине справа, если сомневаетесь.

Т-образные перекрестки

Т-образный перекресток — это перекресток, который возникает, когда тупик дороги переходит в сквозную улицу. Если вы едете по тупиковой дороге, вы должны уступить дорогу транспорту, проходящему слева и справа.

Многополосные перекрестки

Иногда одно- или двухполосная дорога пересекает более крупную дорогу или шоссе. В этом случае водители на меньшей дороге должны уступать транспортным средствам на большей дороге. Большие дороги часто имеют более высокие ограничения скорости, чем меньшие, поэтому все водители также должны знать об этом общем факте.

Автомагистрали въезда/выезда

Въезд и выезд с автомагистрали могут быть сложными, особенно если есть много полос движения или интенсивное движение. Водители на въезде должны уступать транспортным средствам, едущим по съезду. Иногда трафик, выезжающий с межштатной автомагистрали, сливается в отдельную полосу. В этом случае водители на пандусе все равно должны уступить дорогу. Однако транспортные средства, выезжающие на шоссе, должны уступать дорогу всем движущимся сзади автомобилям.

Уступка другим водителям в данных обстоятельствах
  • При знаке текучести
  • Пешеходам на пешеходном переходе
  • Лицам, использующим собаку-поводыря-поводыря
  • Лицам, использующим белую трость с красным наконечником или без него
  • На нерегулируемых перекрестках, где транспортные средства уже находятся на перекрестке
  • На Т-образных перекрестках, где вы должны уступить дорогу транспортным средствам на сквозной дороге
  • При повороте налево в этом случае вы должны уступить дорогу встречным пешеходам, автомобилям и т.
    д.
  • При движении по грунтовой дороге, которая пересекается с дорогой с твердым покрытием
  • При возвращении на проезжую часть после стоянки автомобиля

Твитнуть

Приколи


Автор: Водитель-новичок

Категории: инструкции, законы, безопасность, подростки


Что означает уступить право преимущественного проезда?

Юридическая группа Ястреб | 20 декабря 2021 г. | Автомобильные аварии

Понятие «преимущество проезда» должно пониматься каждым водителем. Правила дорожного движения не обязательно предоставляют преимущественное право проезда; они обрисовывают в общих чертах, когда уступая право проезда требуется. Уступка права преимущественного проезда по существу означает разрешение другому транспортному средству, пешеходу или велосипедисту выехать на перекресток перед вами.

Идея уступить право проезда состоит в том, чтобы помочь уменьшить количество аварий, особенно на перекрестках, где нет светофора. Между прочим, отказ от уступки права проезда является одной из наиболее частых причин автомобильных аварий.

Концепция уступки права проезда применима не только к перекресткам. Водители автомобилей должны уступать дорогу во многих других дорожных ситуациях, от сельских тупиковых дорог до слияния с многополосными автомагистралями.

В этом посте мы подробно рассмотрим уступку права проезда в соответствии с законодательством Джорджии.

Джорджия Законы о праве проезда

Находясь на регулируемом перекрестке, водитель всегда должен подчиняться визуальным знакам. Точно так же всякий раз, когда транспортное средство приближается к знаку «уступи дорогу», водитель должен снизить скорость и быть готовым остановиться для встречного движения. Закон Грузии устанавливает концепцию уступки права проезда во всех дорожных ситуациях.

 Ниже приводится краткое изложение законов Грузии о праве проезда:

  • При приближении к перекрестку со знаком «Стоп» водитель должен остановиться и уступить преимущество уже находящемуся водителю или пешеходу.
  • При отсутствии знака «стоп» или светофора водитель обязан уступить право проезда транспортному средству, прибывшему первым на перекресток. Если на перекресток одновременно выезжают две и более машины, преимущество имеет машина справа.
  • На остановке с четырехсторонним движением пешеходы всегда имеют преимущество.
  • При слиянии водитель должен уступать транспортным средствам, уже находящимся на полосе движения.
  • При пересечении шоссе или выезде на проезжую часть со второстепенных дорог водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам, уже находящимся на главной проезжей части.
  • Водитель всегда должен уступать дорогу полиции, пожарным, службам скорой помощи или другим машинам экстренных служб, когда их сирены или аварийные огни активированы. В таких случаях водитель должен снизить скорость, съехать на обочину и уступить преимущество.
  • Водитель всегда должен уступать дорогу любой дорожно-ремонтной технике и всем, кто работает в зоне строительства.
  • Водителям запрещено обгонять остановившийся школьный автобус с мигающими красными огнями и включенными знаками остановки. При движении в обратном направлении по шоссе с разделительной полосой водитель не обязан останавливаться.

Это не исчерпывающий список правил, касающихся проезда. Остальное вы можете узнать, изучив правила дорожного движения Грузии.

Штрафы за неуступку права проезда

Неуступка права проезда может привести к значительным штрафам для водителей штата Джорджия, включая штраф в три балла на водительских правах. Неспособность уступить дорогу может привести к различным штрафам, в зависимости от округа, но обычно они составляют от 140 до 225 долларов.

Если вы не уступите дорогу аварийно-спасательной или ремонтной машине, вам грозит штраф в размере 550 долларов.

Здравый смысл

Несмотря на то, что в законодательстве Джорджии четко оговорено, когда водитель обязан уступить дорогу, здравый смысл поможет защитить вас и вашу семью от автомобильной аварии. Даже если вы находитесь в ситуации, когда другой водитель не уступает дорогу, лучше всего уступить дорогу, чтобы избежать столкновения, даже если закон требует, чтобы вместо этого уступил другой водитель.

Предотвращение дорожно-транспортных происшествий должно быть приоритетом номер один для водителя. Дорожно-транспортные происшествия могут варьироваться по степени тяжести: от незначительного изгиба крыла до более серьезных аварий с травмами или смертью. Водитель должен понимать, когда он имеет преимущественное право проезда, а когда он должен уступать его другим водителям на дороге.

Информация о праве проезда на вынос

Важно помнить, что водитель никогда не должен предполагать, что другой водитель или пешеход будет соблюдать правила дорожного движения. Тот факт, что вы устанавливаете зрительный контакт с другим человеком, не означает, что он уступит правильно.

Будьте осторожны и предполагайте худшее. Иногда стоит быть дружелюбным водителем и позволить другой машине проехать первой, даже если у вас есть преимущественное право проезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *