Знак нагрузка на ось – Знак «Нагрузка на ось» — картинки знака, пояснения, комментарии

Содержание

Знак «Нагрузка на ось» — картинки знака, пояснения, комментарии

clock

Время чтения: 4 минуты

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Содержание:

Развернуть

Большегрузный транспорт представляет собой наиболее распространенную категорию авто, которая часто является причиной разрушения дорожного покрытия. Чтобы предотвратить лишнее давление на участки дороги в России введены специальные правила и предупреждающие знаки, которые касаются допустимой нагрузки транспорта.

clock

Пояснение

Знак 3.12 «Ограничение нагрузки на ось транспортного средства» в ПДД используется как запрещение движения транспорту с определенным фактическим весом на одну транспортную ось, больше обозначенного на знаке. Дорожный знак “Нагрузка на ось” действует как предупреждение перед началом специального участка, требующем особого движения, давления и пропускной способности таких как:

  • Мостовые полотна;

  • эстакадные пути;

  • путепроводные сооружения.

Знак 3.12 поясняет — сколько опорная конструкция или дорожное полотно выдержит веса.

Комментарии

Особое внимание к правилу стоит уделить водителям, передвигающихся на перегруженных грузовиках. Их движение небезопасно для всех на дороге, приводит к постоянным или вынужденным остановкам, может требовать поправку размещения груза, отвлекает беспокойством за него или приводит к ДТП из-за изменений управляемости авто.

clock

Для избежания данной проблемы необходимо знать и соблюдать нормы груза, чтобы не допустить перевеса и последующих штрафов.

Согласно данным ПДД с начала 2019 года определены нормы:

Вид транспорта Расстояние между прилегающими осями в метрах Норма (в тоннах)
6 10 11.5
Одиночные авто не меньше 2.5 5.5 9 10.5
Прицепы, полуприцепы, грузовые авто, сдвоенные машины не выше 1 8 10 11.5
от 1 до 1.3 9 13 14
от 1.3 до 1.8 10 15 17

Исключения

В соответствии с Федеральным законодательством в положении № 275 в статье 29 пункте 2 указан запрет для водителей передвигаться по дороге и эксплуатировать авто, если перевозимый груз превышает общую норму веса на 2%.

Для данного правила есть исключения для техники из Вооруженных Сил России. Для них передвижение открыто по всем видам магистралей, дорог, мостовых.

Как рассчитывается

clock

Для соблюдения нормы отправки груза рекомендовано самостоятельно просчитывать вес автотранспорта и получаемую общую осевую нагруженность.

По приведенным ниже расчетам возможно самостоятельно определить, как масса транспорта влияет на осевую нагрузку и определить перегруз:

Например, автомобиль ГАЗ 3302 имеет 2 оси, по расчетам:

Пример вычисления перегруженности для автопоезда, который состоит из машины-тягача и прицепа:

1Значения веса тягача и массы прицепа берутся из техпаспорта.

2Поставщик указывает вес груза в накладной.

3Нагрузка распределяется следующим образом — 25% на 75%, нагрузка на прицеп при этом равна 0,75 * (массу прицепа + масса груза).

4Общий вес прицепа с грузом и количество осей определяет распространение нагрузки на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей).

5Определение нагруженность на оси автотранспорта — для расчета требуется массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто.

6Нагруженность на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

clock

Штрафы

Размер штрафных санкций варьируется от степени перегруженности авто. Правонарушение по нагрузке на ось рассмотрено в статье 12.21 КоАП.

Перегруз в % Штраф должностному/физическому лицу (в рублях) Денежное наказание юридическому лицу (в рублях)
2-10 10 000 -15 000 100 000 — 150 000
10-20 25 000 — 30 000 250 000 — 300 000
20-50 35 000 — 40 000 350 000 — 400 000
Более 50 45 000 — 50 000 400 000 — 500 000

На большинство случаев транспортных перевозок различного весового характера требуется документальное разрешение в виде накладной, за отсутствие которой также полагается штраф.

clock

Если вес не соответствует значению на контрольных весах и на бумаге (накладной), то сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол и назначить штраф:

Важно!

Автоинспектору запрещено выписывать протокол без взвешивания на контрольных весах — данное действие является противозаконным и несет цель наживы. На практике специалист возможно и определит перегруженность авто на глаз (например, машина просела), но доказать данный факт возможно только путем взвешивания.

Также, когда на стоп-пункте контрольного взвешивания обнаружен перевес, то штраф назначается на лицо, которое является владельцем авто (собственник, арендатор, юридическая фирма).

При фиксации правонарушения камерами, протокол о правонарушении приходит автоматически владельцу ТС.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 29 июня 2019 г.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники



0 из 10

Проголосовало 0

author

Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция. Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.

zakon-auto.ru

таблица 2019 и штрафы за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

штрафы за перегруз по осям

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

 

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

штрафы за перегруз по осямВнимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

штрафы за перегруз по осямДа уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

Видео — о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:

штрафы за перегруз по осям
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

штрафы за перегруз по осям
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

штрафы за перегруз по осям
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

штрафы за перегруз по осям
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Знак 3.12 — Ограничение массы, приходящейся на ось ТС

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Этот знак запрещает движение транспортных средств:

1.Разрешенная максимальная масса которых более 6 т.
2.Фактическая масса которых более 6 т.
3.Фактическая масса которых, приходящаяся на какую-либо ось, более 6 т.

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» запрещает движение ТС, у которых фактическая масса на какую-либо ось более 6 т.

Данный знак запрещает движение:

1.Транспортным средствам, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, более 6 т.
2.Всем транспортным средствам, фактическая масса которых более 6 т.
3.Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 6 т.

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось» запрещает движение ТС, у которых фактическая масса на какую-либо ось более 6 т.

ruspdd.com

Допустимые (ограничение) нагрузки на ось 2019, плата за провоз тяжеловесных грузов

Существенные новшества коснулись с 1 июля 2015 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2019 год. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.

Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:

  • абсолютной массы большегрузного автомобиля;
  • расстояния между осями транспортного средства;
  • протяженности всего маршрута, по которому следует груз.

плата за провоз тяжеловесных грузов, ограничение нагрузки на ось 2019

Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.

Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.

Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.


Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР

После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования.

Расчет нагрузки на ость автотранспорта 2019


Допустимые массы транспортных средств

 

Тип транспортного средства или комбинации транспортных
средств, количество и расположение осей 

 

Допустимая масса
транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

Двухосные

18

Трехосные

25

Четырехосные

32

Пятиосные 

35

Автопоезда седельные и прицепные

Трехосные

28

Четырехосные

36

Пятиосные 

40

Шестиосные и более

44


Новинка! 4-х осные полуприцепы «Сеспель» — законные 44 тонны

Применяя 4-х осный полуприцеп ЗАО «Сеспель» покупатели имеют право на законную перевозку 44 тонн как для 6-ти осной техники. Преимущества перед тягачем с колесной формулой 6х2 и 6х4 можно применять тягач 4х2 и 4 осную тележку, таким образом получаем: полезную перевозимую массу — 44 тонн, экономию на покупке, обслуживании, топливе для прицепа 4×2.

В данном каталоге представлен модельный ряд 4-х осных полуприцепов. Компания ЗАО «Сеспель» производит полуприцепы с 1-5 отсеками, с объемом 28-45 м3.




Допустимые нагрузки на ось в 2016-2019

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

Таблица нагрузки на ось грузового автомобиля.

Расположение
осей
транспортного
средства

 

Расстояние
между
сближенными
осями (метров)

 

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных
средств в зависимости от нормативной (расчетной)
осевой нагрузки (тонн) и числа коле на оси

  

для
автомобильных
дорог,
рассчитанных на
осевую нагрузку
6 тонн/ось <*>

для
автомобильных
дорог,
рассчитанных на
осевую нагрузку
10 тонн/ось

для
автомобильных
дорог,
рассчитанных на
осевую нагрузку
11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (1)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси
прицепов,
полуприцепов,
грузовых
автомобилей,
автомобилей-
тягачей, седельных
тягачей при
расстоянии между
осями (нагрузка на
тележку, сумма
осевых масс)

до 1
(включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3
(включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8
(включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5
(включительно)

11 (12)

17 (18) 

18 (20) 

Строенные оси
прицепов,
полуприцепов,
грузовых
автомобилей,
автомобилей-
тягачей, седельных
тягачей при
расстоянии между
осями (нагрузка на
тележку, сумма
осевых масс)

до 1
(включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

от 1 до 1,3
(включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8
(включительно)

13,5 (15)

21 (22,5 <*>) 

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5
(включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси
грузовых
автомобилей,
автомобилей-
тягачей, седельных
тягачей, прицепов
и полуприцепов, с
количеством осей
более трех при
расстоянии между
осями (нагрузка на
одну ось)

до 1
(включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3
(включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8
(включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5
(включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси
транспортных
средств, имеющих
на каждой оси по
восемь и более
колес (нагрузка на
одну ось)

до 1
(включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3
(включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8
(включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5
(включительно)

8,5

13,5

16

Контроль над весом большегрузных автомобилей и нагрузкой на ось существенно возрос. На сегодняшний день половина пунктов весового контроля на федеральных трассах автоматизированы, что позволяет просто и быстро пройти процедуру контроля. Тем не менее, использование такой методики в несколько раз увеличивает сборы за дорожный «ущерб», а при определенных видах автомобильных перевозок – в десятки раз.

Следует отметить, что за перегруз автомобиля вводится солидарная ответственность как грузоперевозчика, так и заказчика. Поэтому обе заинтересованные стороны должны перед тем, как заключить договор на транспортировку груза, решить все вопросы, сопряженные с возможными проблемами в пути.



Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР расчета осевых нагрузок грузового автомобиля

После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования.

Расчет нагрузки на ость атотранспорта



www.sespel.com

Дорожный знак 8.20.1, 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства»

Большегрузные автомобили (да еще и с прицепами) в силу своих габаритов не только осложняют движение. Значительная масса подобных транспортных средств оказывает крайне отрицательное воздействие на качество покрытия современных дорог.

Этот негативный фактор особо усиливает свое действие в весенний и осенний периоды времени, когда проезжая часть и ее основание основательно «сдобрены» влагой. Дорога «плывет», а крупнотоннажные автомобили ей в этом «помогают».

Конечно, в арсенале дорожных знаков есть один выход из этой ситуации — знак «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» (3.12).

Он применяется для того, чтобы запретить движения транспорта, у которого фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке. (Более подробно мы рассматривали этот знак в соответствующем комментарии).

Однако Правилами предусматривается и специальная табличка, ограничивающая действие указанного знака. Она носит название «Тип тележки транспортного средства» и существует в двух стандартных варианта: 1) для двухосной и 2) трехосной тележки.

Данная табличка указывает число сближенных осей на тележке транспортного средства.

Соответственно знак «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» в сочетании с данной табличкой запрещает движение транспортных средств, у которых реальная масса, приходящаяся на какую-либо ось тележки, превышает указанную на знаке.

Представьте себе, что сближенные оси тележки транспортного средства оказывают значительное давление на проезжую часть, которая по площади, напротив, очень небольшая. Разрушение (деформация) дорожного полотна просто неизбежно.

Поэтому описанный нами механизм запрещения движения большегрузных автомобилей (особенно, в период распутицы) позволит предотвратить (или хотя бы свести к минимуму) возможность сезонного повреждения дорожного покрытия.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
    Метки: тип тележки транспортного средства     

autoass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *