Знак осторожно гололед – Скользкая дорога — дорожный знак 1.15 ПДД
План-конспект урока по ЗОЖ (4 класс) по теме: «Осторожно, гололед!» Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.
Конспект урока по окружающему миру в 4Б классе.
Учитель: Рыбкина Т. А.
Тема: Осторожно, гололед!.
Тип урока: Урок изучения нового материала в форме игры-путешествия по станциям.
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
Образовательная: Формировать знания, умения, навыки о правилах безопасного поведения на улице в зимний период. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
Развивающая: Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности, интерес к собственной безопасности. Развивать умения применять знания на практике; познавательную поисковую активность, умения учебного труда. Формирование навыков сотрудничества при работе в парах, умения находить и исправлять ошибки, коммуникативных умений.
Воспитательная: Вырабатывать навыки сознательного ответственного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Воспитывать положительное отношение к знаниям; дисциплинированность;
Оборудование:
— Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
— Презентации к уроку.
— Таблички-названия станций.
— Табличка- тема урока.
— Конверт №1: карточки с цифрами 1,2,3; круги зеленого и красного цвета.
— Лист с текстом для чтения.
— Конверт №2: 3 пословицы, которые нужно собрать из 2х половинок.
— Знак «Скользкая дорога».
— Конверт № 3: картинка- пазлы
— Картинка-изображение падающего снеговика.
— игрушка «Снеговик»
— компакт- проигрыватель
Ход урока:
I.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем урок окружающего мира.
-Проверьте готовность к уроку: у вас на столе должны лежать текст для чтения, конверты № 1,2,3. В них находится то, что вам понадобится на уроке. Сядьте ровно, поставьте стул правильно.
— Поднимите руку те ребята, которые любят путешествовать?
-Сегодня наш урок безопасности пройдет в форме путешествия по станциям. Названия их пока закрыты. Сколько станций мы должны пройти с вами? (11).
— Будете выходить к доске по очереди и открывать названия станций. Название станции говорит о том, какие задания вы будете выполнять и в какие игры играть.
II. Основная часть.
1«ОТГАДАЙ-КА»
— Вам нужно отгадать несколько загадок и попробовать сформулировать тему сегодняшнего урока.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжётся. (Мороз)
Стекольщик хорош —
Стекло не пробьёшь.
Стало тепло —
Стекло потекло. (Лёд)
Эта гладкая дорога
Проживёт совсем немного.
Как пойдёт по ней весна —
Вся разрушится она. (Лёд)
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт. (Сосулька)
— О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке безопасности? (правила безопасности при гололеде, сосульках)
— Итак, тема сегодняшнего урока ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД! (вывешивается на доску)
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла
На дорогах гололед,
Тротуары как каток.
Сделать бы еще шажок,
Но дорога подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворника работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. «УЗНАЙ-КА»
Презентация 1
Слайд 1
— Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество травм и ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее) .
— Как вы объясните значение слова «гололёд»?
(Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий) слайд 2
— Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? (перепад температур от плюсовых до минусовых)
Гололед — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Гололеду обычно сопутствуют высокая влажность, ветер. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров
Слайд 3
Гололедица — это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
— Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком, специальной солью) Слайд 4
Слайд 5
Сосулька – это ледяная висячая наледь. Образуется у краев нависающих предметов, в том числе и крыш. Образуются сосульки при температуре воздуха ниже нуля градусов и при поступлении воды. Вода стекает с крыши дома, где тает снег, стекает вниз, и благодаря холодному воздуху замерзает. Размер сосульки может увеличиваться. Если сосулька становится очень тяжелой, она обрушивается вниз.
-В какое время года бывает особенно много больших сосулек? (весной)
Чаще всего сосульки бывают с южной стороны дома.
3. «ПРОЧИТАЙ-КА»
— Чтобы лучше запомнить материал об этих явлениях природы, прочитайте небольшой текст. Переверните листок и прочитайте другу по очереди по одному абзацу. Эти знания понадобятся вам на следующей станции.
Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов, количество травм и дорожно-транспортных происшествий возрастает. Гололед — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Гололеду обычно сопутствуют высокая влажность, ветер. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров. Гололедица — это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. Дорожные службы в гололед чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком, специальной солью. Сосулька – это ледяная висячая наледь. Образуется у краев нависающих предметов, в том числе и крыш. Образуются сосульки при температуре воздуха ниже нуля градусов и при поступлении воды. Вода стекает с крыши дома, где тает снег, стекает вниз, и благодаря холодному воздуху замерзает. Размер сосульки может увеличиваться. Если сосулька становится очень тяжелой, она обрушивается вниз. Чаще всего сосульки бывают с южной стороны дома. |
После прочтения листок переворачивается и кладется на край парты.
4. «ИГРА «ОДИН, ДВА ИЛИ ТРИ»
Игровые действия: у детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой, обозначающей вариант ответа.
— Возьмите конверт № 1. На слайдах будет вопрос и три варианта ответа. Нужно выбрать правильный по-вашему мнению вариант ответа и поднять нужную карточку.
Учитель смотрит на поднятые карточки и комментирует: Все из вас ответили правильно, не все, большинство и т д. Учащиеся сразу проверяют себя.
Презентация 2
Зима – самый опасный период для…
|
Гололёд – это…
|
Гололёд образуется:
|
Гололедица – это …
|
Гололёд наблюдается:
|
Корка намерзшего льда при гололёде может достигать:
|
Как дорожные службы борются с гололёдом?
|
Сосулька – это…
|
5. «ОТДОХНИ-КА »
А) Физкультминутка для глаз. Дети остаются сидеть за партами.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
Ребята закрывают глаза.
«Нужно глубоко вздохнуть.»
Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.
«Глаза по кругу побегут.»
Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Много-много раз моргнут»
Частое моргание глазами.
«Глазкам стало хорошо.»
Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.
«Увидят мои глазки все!»
Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.
Б) Физкультминутка для туловища
На дворе у нас мороз (Хлопают себя ладонями по плечу)
Чтобы нос наш не замерз
Надо весело потопать (Топают ногами)
И ладошками похлопать
С неба падают снежинки (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивания — руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места).
6. «ВНИМАНИЕ, ОПАСНОСТЬ!
Презентация 3
Слайд 1
— Почему в гололед люди часто получают травмы?
— Поговорим с вами о том, чем опасны эти явления природы и как обезопасить свою жизнь и здоровье.
Слайд 2
— Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, нужно принять меры для снижения вероятности получения травм. Подготовьте мало скользящую обувь, на сухую подошву можно наклеить лейкопластырь или изоляционную ленту, можно натереть подошвы наждачной бумагой. На слайде вы видите специальные приспособления для обуви, которые имеются в продаже. Прикрепив такие приспособления на обувь, гораздо легче передвигаться по скользкой дороге.
Слайд 3
— Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Не держите руки в карманах, так как при падении не хватит времени на то, чтобы ухватиться за что-либо – за стену, дерево, кустарник, столб, или просто удержать равновесие. В гололед ходить надо внимательно, как будто вы несете хрупкий хрусталь у себя на руках. Не стоит отвлекаться, смотреть надо под ноги, так как гололед коварен и не прощает ошибок.
Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
Слайд 4
Поднимаясь или спускаясь по ступенькам, необходимо держаться за поручни, перила.
Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, руки прижмите к груди. Этим вы смягчите удар о землю.
Слайд 5
Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо попросить помощи у других людей. Если это необходимо, обратиться к врачу.
Слайд 6
Гололед зачастую сопровождается обледенением проводов. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, ни к коем случае трогать их нельзя, так как можно получить сильный удар током. Нужно сообщить взрослым о месте обрыва проводов.
Слайд 7
Сосульки таят в себе опасную ситуацию. Многие дома имеют покатую крышу, карниз которой выступает над протоптанной дорожкой тротуара. В этом случае постоянно угрожают не только острые пики сосулек, но и настоящие снежные лавины, которые в любой момент могут обрушиться на головы пешеходов, не подозревающих о нависшей опасности. Будьте очень внимательными и не ходите под нависшими над головой сосульками, обходите подальше места возможного схода снежных лавин с крыши зданий.
Слайд 8
Не стойте близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, т.к. при торможении или трогании с места автобус, маршрутку может занести. Будьте внимательны при выходе из автобуса, троллейбуса, электрички, так можете поскользнуться и упасть под транспортное средство.
Слайд 9
Особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта. Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ — проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
7. «ИГРА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ»
— Достаньте из конверта №1 зеленые и красные круги. Я буду вам читать предложения. Если то, о чем говориться в предложении, делать безопасно для жизни и здоровья, то поднимаете зеленый кружок, если опасно и делать этого нельзя – поднимаете красный кружок.
Надевать в гололед обувь на каблуках… (нельзя). |
Кататься на катке зимой… (можно). |
Толкать друга на катке… (нельзя). |
Ходить в гололед в обуви на гладкой подошве… (нельзя). |
Аккуратно кататься с ледяной горки …. (можно). |
Толкать товарища с ледяной горки, ставить подножки… (нельзя). |
Перед выходом из дома в гололед наклеить на подошву лейкопластырь….. (можно) |
Идти по гололеду невнимательно, не следить за дорогой… (нельзя). |
При спуске или подъеме по скользким ступенькам держаться за перила… (можно). |
При падении на льду сгруппироваться, прижать руки к груди… (можно). |
Поскользнувшись и упав, сразу резко встать…. (нельзя). |
Трогать обледеневшие оборванные провода …. (нельзя). |
При ожидании транспорта стоять близко к проезжей части… (нельзя). |
При переходе дороги начинать движение после полной остановки транспорта… (можно). |
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом … (нельзя). |
Гулять под крышей, где висят сосульки… (нельзя). |
— Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила.
8. «Потанцуй-ка»
Учащиеся выполняют танцевальные движения под музыку.
9. «ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ» Работа в парах.
— Возьмите конверт №2. Там лежат части пословиц о дороге, вам нужно собрать пословицы, прочитать их.
Тише едешь — дальше будешь.
И на ровной дороге люди ломают ноги.
В темную ночь дорога далека.
— Какие у вас получились пословицы?
— Какая из этих пословиц больше подходит к теме сегодняшнего урока? Объясните смысл этой пословицы.
— Многие из вас не раз ездили на машине. — Что обозначает этот дорожный знак? (Скользкая дорога).
— А как водитель должен вести машину, по скользкой дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами)
На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
На льду колеса непослушны,
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность
При гололеде вам помогут!
10. «ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ» Работа в парах
— Возьмите конверт №3. Попробуйте вместе собрать картинку.
Картинка ПАДАЮЩИЙ НА ЛЬДУ СНЕГОВИК.
После того, как учащиеся соберут пазл, вывесить картинку на доску.
— Что изображено на картинке?
— Почему упал снеговик?
— Чем для нас опасно падение на льду?
III. Итог урока. Рефлексия.
11. «ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СНЕГОВИК»
Делимся на 2 команды: девочки и мальчики. Первой к доске выходит команда девочек. Пока играет музыка, нужно передавать снеговичка друг другу. Как только музыка останавливается, тот у кого в руках снеговик, должен назвать, какие правила безопасного поведения он запомнил на уроке. Те правила, которые назвали ваши одноклассники, повторять не надо.
Потом выходит команда мальчиков.
— Я благодарю вас за интересную игру и желаю всем крепкого здоровья!
— Урок окончен.
nsportal.ru
Осторожно – гололед!
Подготовила С. Исмагилова
Ноябрь принес с собой и погодные катаклизмы: осадки в виде снега и дождя, днем тепло, ночью мороз – и утром гололед! Люди, размахивая руками, падают на скользкий тротуар, нередко машиныоказываются на обочине дороги…
Специалисты зонально-поисковогой спасательного отряда с. Малояз рекомендует: если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы.
Падайте правильно!
Если Вы пешеход, подготовьте малоскользящую обувь. Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Если самостоятельно встать не получается, обратитесь к прохожим людям за помощью и обязательно к врачу за оказанием медицинской помощи.
Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.
Уважаемые жители и гости Кигинского района, напоминаем контакты Зонально-поискового спасательного отряда с. Малояз:
8(34777) 2-13-33;
8(34777) 2-14-14;
8 987-015-19-41.
«День жестянщика»
Сотрудники ГИБДД призывают водителей и пешеходов быть предельно внимательными и аккуратными из-за гололеда.
Водителям следует сменить летнюю резину на зимнюю, при движении выбирать безопасную скорость, соблюдать дистанцию и боковой интервал между потоками, нужно учитывать, что из-за гололеда тормозной путь увеличивается в несколько раз. Также необходимо избегать беспорядочного маневрирования и резкого торможения, строго выполнять предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы, сообщили в ОГИБДД ОМВД России по Кигинскому району. Подготовила С. Исмагилова.
nashikigi.rbsmi.ru
Консультация: «Осторожно, гололёд» | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Осторожно – гололедица! Воспитатель : Шаренкова О.Н.Слайд 2
Весна, март, гололед… Наступила пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. Ну и конечно. Пожилым людям во время гололеда рекомендуется пользоваться тростью с резиновым наконечником или «шипом» на конце. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову. Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны — ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Слайд 3
Лед во дворе — грустно Лед на катке — весело
Слайд 4
Из-за льда страдают все
Слайд 5
Гололед и гололедица . Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое — явление природы, второе — ее состояние. Гололедица — это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто. Гололед — это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.
Слайд 6
Одно из последствий
Слайд 7
Морозная зима настала так внезапно, Бегу на остановку, ступая аккуратно, Кругом же гололедица, Погода расшалилась, Шагаю, как медведица, Ну вот, чуть не свалилась…
Слайд 8
Меры предосторожности при гололеде . Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие — к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.
Слайд 9
Безопасность детей на водоеме родители – будьте бдительны, не отпускайте своих детей одних на улицу
Слайд 10
Надо правильно использовать лед С пользой для всей семьи
nsportal.ru
План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: «Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»
«Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята,как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима»(хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)
«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).
Чтение стихотворения «Гололед»
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти мог пешеход.
Воспитатель: Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее) .
-Ребята, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.)
Проведем эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка) .
-Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?
1. Тише едешь — дальше будешь.
2. В темную ночь дорога далека.
3. Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью.
4. И на ровной дороге люди ломают ноги.
-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами) .
Физминутка.
Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет,
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.
Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.
— Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду; девочкам отказаться от высоких каблуков.)
-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах) .
Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.
Чтение стихотворения
На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль,
Не может быстро тормозить.
На льду колеса не послушны.
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.
-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка
Воспитатель: Почему старушка упала?
Дети: Она упала, потому что на улице скользко, гололед.
-А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? (ответы детей)
А какой мальчик? (дети рассуждают: добрый, внимательный, отзывчивый)
Дети оценивают героев рассказа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога.
nsportal.ru
Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»
Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Словарная работа: гололед, гололедица.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе Красноуральске. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо»
Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).
Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).
Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.
Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.
Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.
Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?
Дети: (скользко, падают)
Воспитатель: Может кто-нибудь еще знает стихотворение про гололед.
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа.
Соль насыпать и песок
Чтоб пройти мог пешеход.
Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.
Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? – удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тетя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.
Воспитатель: Почему старушка упала?
Дети: Она упала потому что скользко, гололед.
Воспитатель: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)
Воспитатель: А какой мальчик?
Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.
Воспитатель: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).
Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.
Правила:
По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться , округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).
Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали?
Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?
Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.
Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?
Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.
Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?
Тише едешь – дальше будешь.
В темную ночь дорога далека.
Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью
И на ровной дороге люди ломают ноги.
(звучит музыка Кота и лисы из фильма «Буратино»)
Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!
Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!
Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю
Саночки-леталочки
Коньки-горбунки!
Кот: Клюшки-колотушки,
Шайбы-забивайлы!
Лиса: А самое интересное развлечение-это катание с горы, с само1й, самой высокой снежной горы, самой крутой. сел на санки и с горы вжик…., красота!
Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.
Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины. и посоревноваться с водителями машин.
Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!
Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?
(ответы детей)
Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?
игра «Прокати на саночках безопасно»
(на листах из картона — это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно. 2 команды.)
Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!
Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю… мяу!
Лиса : Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота…..!
Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя.
(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)
Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?
(ответы детей корт, каток и т.д.)
Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.
игра «Хоккей»
(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать «шайбу»между ножек стула «ворота»
Лиса: Это нельзя, то — нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.
Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались….. ух!
Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.
Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро , дух захватывает. и за билет платить не надо, и до места довезут.
Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.
Лиса : Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?
Вед: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело!
игра «Поровозик»
(2 команды, первый ребёнок бежит, оббегает ориентир, бежит к команде, второй зацепляется руками за первого, бегут вдвоём, оббегают ориентир, бегут за третьим и т.д.)
Вед: Лиса Алиса и кот Базилио, вы, надеюсь, поняли и запомнили, что существуют правила дорожного движения, которые нельзя нарушать.
Кот и Лиса: Мы всё поняли, уяснили и обещаем не нарушать правила, быть осторожными и не вовлекать ребят в опасные игры. Будьте внимательны и с вами не приключиться беда, берегите свою жизнь. (уходят).
Вед: спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили коту и лисе, о опасностях на дороге, на тонком льду, о опасных спусках с горы. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.
(мероприятие закончилось беседой с и инспектором ГИБДД Бровиной Н.В.)
infourok.ru
ПДД
АКЦИЯ «АВТОКРЕСЛО-ДЕТЯМ!»
Чтобы напомнить родителям о необходимости перевозки детей в специальных удерживающих устройствах, команда ЮПИД «Перспективные ребята» с воспитателем Калмычковой С.В. провели акцию « Автокресло-детям!», подарив родителям буклеты с правилами использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ НАШИ СЕРДЦА!»
Команда ЮПИД «Перспективные ребята» подарили прохожим акцию «Берегите наши сердца!»
13 сентября 2018г. в рамках акции «Внимание, дети!» в нашем детском саду проведена беседа по ПДД, на которой присутствовал инспектор дорожного движения Готра Н.Ю. Ребята вспомнили правила дорожного движения, сыграли в игру «Красный, желтый, зеленый», инспектор напомнил детям о роли светоотражающих элементов.
Постоянно обновляются уголки по ПДД
Воспитатели и воспитанники групп принимают активное участие во всех мероприятиях по профилактике ДДТ -3 место в муниципальном этапе областного конкурса дошкольных образовательных организаций «Берегите нас!»
Акция «Пусть услышит целый мир — ребенок главный пассажир»смотреть
Паспорт дорожной безопасности смотреть
Ростовский кукольный театр в гостях д/с «Золотой ключик» с представлением «Зебра Дью в большом городе», с целью повторения правил дорожного движения.
Акция «Осторожно,гололед!».
Справа лёд и слева лёд —
Гололёд, гололёд.
Осторожнее, народ!
Требует внимания лёд!
Актуальность данной темы связана с погодными условиями. На протяжении зимы все дороги, тротуары и привычные нам для ходьбы тропинки, периодически покрыты слоем льда, это связанно с переменой погоды в этом году. В связи с этим явлением природы травмы учащаются в случае неудачного падения, которые зачастую приводят к неприятным последствиям.
Какие меры безопасности необходимы, чтобы не попасть в число пострадавших, о каких правилах безопасности во время гололеда необходимо помнить и что такое гололед?
Именно с этих вопросов началась беседа в старшей группе « Колобок»
По окончании беседы дети нарисовали знаки « Осторожно, гололед!»
Ребята общались с пешеходами и водителями, напоминая, что зимняя дорога очень опасна и раздавали знаки « Осторожно, гололед!»
Посыпали дорожку , ведущую к детскому саду «Золотой ключик» песком и разместили знак на воротах «Осторожно, гололед!».
Акция «Осторожно, гололёд!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
15 марта в МБДОУ д/с «Золотой ключик » стартовал проект «Экологический транспорт», с целью закрепления правил дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма среди дошкольников, воспитания экологически грамотного поведения, формирования бережного и положительного отношения к окружающему миру. Воспитанники старшей группы «Колобок» представили макеты экологических автомобилей, в надежде, что их мечты будут воплощены в жизнь.
ЮИД МБОУ УДСОШ № 2 в гостях детского сада «Золотой ключик» с представлением по ПДД.
13 апреля в районном Доме культуры состоялся выездной День безопасности, с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и популяризации применения несовершеннолетними световозвращающих элементов.Воспитанники подготовительных групп д/с «Золотой ключик» посмотрели тематический спектакль о Правилах дорожного движения и получили в подарок световозвращатель «Будь ярким! Стань заметным!»
Игры по ПДД
Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру.
11 сентября 2017 года команда ЮПИД д/с « Золотой ключик» совместно с сотрудником Госавтоинспекции Готра Н.Ю провели акцию « Пешеход! Засветись в темноте!». ЮПИДовцы и сотрудник ГАИ вышли на улицы поселка, чтобы рассказать о пользе светоотражателей, с целью предотвращение ДТП на дорогах. Акция закончилась автодискотекой, от которой ЮПИДовцы получили массу положительных эмоций.
3 октября 2017 года в МБДОУ д/с «Золотой ключик» прошел конкурс «ПДД. Интеграция. Безопасность» в рамках региональной программы «Приключения светофора». Команда ЮПИД рассказала всем ребятам о безопасном маршруте от дома до детского сада, соблюдая правила дорожного движения.
Акция «Ангел в дорогу»
Ребята из отряда ЮПИД «Дорожный патруль» подготовительной группы детского сада « Золотой ключик» с воспитателем Бирюковой Юлией Александровной и сотрудником ОГИБДД Н. Ю. Готрой провели акцию
«Ангел в дорогу».
Дети в костюмах «Ангелов» вручали обереги — ангелов водителям транспортных средств, при этом напоминая о соблюдении таких простых, но таких важных Правил дорожного движения. Каждый участник дорожного движения должен понимать, что совершая необдуманный поступок на дороге, он подвергает серьезной опасности не только свою жизнь и здоровье, но и других участников дорожного движения.
Водители транспортных средств, увидев «ангела-хранителя» на дороге, не скрывали своего удивления, после проведения профилактических бесед они обещали быть предельно внимательными, вежливыми и дисциплинированными.
Экскурсия – прогулка « Осторожно, перекресток!»
В целях закрепления знаний о правилах дорожного движения и культуры поведения на улице с детьми подготовительной к школе группе №1 «Колобок» была проведена экскурсия « Осторожно, перекресток!». По дороге к перекрёстку дети определяли части дороги (тротуар, проезжая часть), рассматривали и называли дорожные знаки, уточняли, как нужно вести себя на улице, упражнялись в переходе через дорогу. В ходе экскурсии дети наблюдали за работой светофора, движениями машин и пешеходов, закрепляли и систематизировали знания: « перекресток», виды транспорта и дорожные знаки, решали задачи по привитию культуры поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
«Добрые сердца»
Отряд ЮПИД «Дорожный патруль» в гостях ДОСААФ с акцией «Добрые сердца».
Акция «Не будь тенью! Будь человеком, которого видно»
Воспитанники подготовительной к школе группы « Колобок» д/с «Золотой ключик» встретились с инспектором по пропаганде ОГИБДД ст.лейтенантом полиции Н.Ю. Готра. Инспектор рассказал детям для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы. Закончив познавательную беседу, ребята вместе с воспитателем Бирюковой Ю.А. и инспектором БДД провели акцию « Не будь тенью! Будь человеком, которого видно». Эта акция, направлена на повышение культуры поведения на дороге всех участников дорожного движения.
kluchiksad.ru
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) «Осторожно гололёд» в ср. гр.
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) «Осторожно гололёд» в ср. гр.
Ручкина Наталья Вячеславовна, Воспитатель
Тверская область г. Ржев
Цель. Дать детям знания о правилах безопасности на льду. Задачи. Образовательные. Формировать представление детей о гололёде, как о явлении природы. Учить детей соблюдать правила безопасности при гололёде. Развивающие. Развивать общение с взрослыми и детьми в процессе освоения правил поведения в опасных ситуациях. Воспитательные. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и оказание взаимопомощи друг к другу.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучит к нам во двор со свежей елочкой.
Р. Кудашева
Конспект НОД
«Осторожно гололёд» в средней группе
МДОУ детский сад № 23 «Звёздочка».
г. Ржева Тверской области
Воспитатель: Ручкина Н.В. 13 декабря 2017г.
Цель. Дать детям знания о правилах безопасности на льду.
Задачи.
Образовательные. Формировать представление детей о гололёде, как о явлении природы. Учить детей соблюдать правила безопасности при гололёде. Развивающие. Развивать общение с взрослыми и детьми в процессе освоения правил поведения в опасных ситуациях. Воспитательные. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и оказание взаимопомощи друг к другу.
Ход НОД:
На экране видеопроектора появляется заставка-картинка «Город Ржев зимой»
Ребята, узнаёте? Что это за город? Это наш город Ржев. Особенно прекрасен город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем.
Чем вам нравится зимнее время года? Предполагаемые ответы детей: много снега, дети лепят снежки, снежные постройки; катаются с горки, дышат свежим воздухом…. Как много интересного оказывается зимой.
По телефону приходит сообщение: МЧС служба спасения предупреждает, что сегодня 13 декабря на территории города Ржева ожидается сильный гололёд. Будьте бдительны и осторожны.
А хотите мы сейчас поговорим о гололёде? Садитесь. (Спинку держим ровно). Кто знает, что такое гололёд? Ответы детей. Воспитатель: Верно. После оттепели, ударит мороз, и образуется ледяная корка, голый лёд – гололёд. В. Берестов «Гололедица»
Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?!
Воспитатель: Как вы думаете, почему ни кто не радуется? Дети: (скользко, падают….) Не только замерзают дорожки…..
Давайте вспомним, как мы ходили на пруд на Советскую площадь.
Показ слайда-фото пруда. Как изменился пруд? Вода в пруду замёрзла. Какой сейчас ещё лёд? (тонкий, хрупкий, холодный, прозрачный, скользкий). Можно на такой наступать? Что может случиться? Ответы детей.
Мы с вами читали сказку про петушка, который пошёл кататься на такой тонкий лёд….. детской писательницы Раисы Адамовны Кудашевой «Петушок».
Р. А. написала стихотворение «В лесу родилась ёлочка», которое стало всем известная песня.
Показ слайдов (нарезка) иллюстрации из книги (без текста). «У речки над водицейПостроен теремок.Там с курочкой-сестрицейЖил братец-петушок.Зима уж серебрится,На речке стал ледок».
Вопросы детям:
Что задумал петушок? Вспоминайте. Что не разрешала курочка петушку? Почему она не разрешала? Чего она боялась? Что случилось с петушком? Кто его спас? «Они с трудом немалымпроказника спасли,Укрыли одеяломИ в санках повезли».
Что дальше случилось с петушком? (заболел) Кто его вылечил? Это хорошо, когда хорошо кончается, а могло быть и хуже. Эта сказка научила, что на тонкий лёд мы не пойдём, будем знать, как правильно себя вести.
Физкультминутка.
Мы во двор пошли гулятьРаз, два, три, четыре, пять,(Ходьба на месте)Бабу снежную лепили.(Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.(Присесть, встать)Все в снегу домой пришли,(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку)
А у меня для вас есть ещё что-то интересное.
Хотите узнать, как подготовиться к гололёду, чтобы не упасть на скользкой дорожке?
Как осторожным нужным быть при гололёде.
Я покажу вам знаки-памятки, чтобы вы запомнили, как уберечь (обезопасить) себя при гололёде.
1.Обувь должна быть с ребристой подошвой.
2. Не держать руки в карманах на равновесие.
3. Дорожки должны быть посыпанным песком или солью.
4. При падении – голову и руки прижать к себе, чтобы не сломать.
5. Не спеши.
6. Идти семенящим шагом – походкой пингвина.
7. Не перебегать проезжую часть перед транспортом. Машины не смогут быстро затормозить на скользкой дороге – колёса не слушаются.
8. Знак предупреждает – впереди — скользкая дорога.
Эти знаки я распечатала, будем с ними играть.
Итог:
Ребята, зачем мы обо всём этом говорили? Это вам нужно, пригодится? Ребята, если соблюдать все эти несложные правила, то ничего опасного не произойдёт. Нужно быть бдительным и осторожным!
Но не только бывает скользко людям, но и животным и даже автомобилям.
Проведём игру — эксперемент.
Сначала надо толкнуть машинку по ковру (шероховатой поверхности), а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?
Дети: когда скользко, дальше катится машинка.
Затем дети берут машинки и идут играть с ними.
edu-time.ru