Знак осторожно животные – Дикие животные — дорожный знак 1.27 ПДД

Знаки дорожные работы, дикие животные, перегон скота, камнепад, прочие опасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые могут устанавливаться на дорогах Российской Федерации:

Напомню, что в предшествующих статьях серии «Знаки дорожного движения» уже были рассмотрены дорожные знаки 1.1-1.23:

Предупреждающие знаки часть 1Предупреждающие знаки часть 2

Также хочу напомнить, что предупреждающие знаки устанавливаются в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров от начала опасного участка дороги, а вне населенного пункта — на расстоянии 150-300 метров.

Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой

Данный знак предупреждает водителя о том, что в ближайшее время на дороге появится пересечение с велосипедной или комбинированной велопешеходной дорожкой вне перекрестка:

Примечание. Согласно требованиям ПДД на таком пересечении велосипедисты должны уступить дорогу автомобилям, однако на практике могут этого и не сделать. Поэтому если Вы находитесь за рулем автомобиля, то имеет смысл притормозить и пропустить незнающего ПДД ребенка. Ведь в противном случае придется потратить несколько часов на оформление ДТП.

Дорожные работы

Знак дорожные работы (в народе — ремонт дороги) используется для предупреждения водителя о приближении к участку дороги, где на проезжей части работают люди и специализированная техника:

Знак дорожные работы может устанавливаться как непосредственно при ремонте дорожного полотна (например, при укладке асфальта), так и при проведении различных работ рядом с дорогой (например, при опиливании деревьев):

Есть у знака дорожные работы и еще одна особенность. Этот знак повторяется как вне населенных пунктов, так и на их территории. При этом вне населенных пунктов повторный знак устанавливается на расстоянии 50 метров до опасного участка, а в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Кроме того, знак дорожные работы может устанавливаться на расстоянии 10-15 метров до места проведения работ, если эти работы краткосрочные.

Обратите внимание, что если Вы видите впереди знак дорожные работы, сразу же настройтесь на то, что дорожные работы будут очень скоро (через 10-15 метров) и постарайтесь не задеть дорожных рабочих.

Перегон скота

Дорожный знак перегон скота устанавливается на участках дороги, вблизи которых расположены животноводческие фермы, а также в тех местах, где часто перегоняют скот через проезжую часть:

Этот знак характерен для сельской местности, а на территории городов встретить его можно крайне редко.

При наличии такого знака имеет смысл снизить скорость и быть предельно внимательным, т.к. домашние животные могут появиться в самых неожиданных местах.

Например, мне доводилось видеть, как несколько коров из стада прилегли отдохнуть прямо на проезжей части сразу за поворотом.

Дикие животные

Дорожный знак дикие животные (в народе — знак олень) устанавливается на участках дороги, где возможно появление диких животных:

Обратите внимание, столкновение с крупным диким животным может нанести гораздо больше вреда водителю и его автомобилю, чем самому зверю.

Кроме того, в случае гибели животного водителю придется возместить его стоимость государству. Причем сумма может быть весьма серьезной:

Так что если Вам на дороге встретился знак «Дикие животные», будьте внимательны. Как, впрочем, и при любом другом предупреждающем дорожном знаке.

Падение камней

Дорожный знак камнепад устанавливается на участках дороги, на которых возможно попадание на проезжую часть инородных предметов (обвалы, оползни, лавины, камнепады). Чаще всего речь идет о дорогах, проходящих через горы или холмы.

При наличии этого знака внимательно следите за состоянием проезжей части. Она может быть перекрыта слоем «камней» в самом неожиданном месте. Естественно, столкновения с этим препятствием нужно избежать.

Боковой ветер

Знак боковой ветер устанавливается на участках дороги, где возможен сильный боковой ветер (обычно на возвышенностях):

Ветер может отклонять автомобиль от первоначальной траектории движения, поэтому при выезде на участок с боковым ветром следует держать автомобиль ближе к центру проезжей части. Это позволит избежать негативного влияния ветра, внезапный порыв которого может отправить машину в кювет.

Низколетящие самолеты

Дорожный знак низколетящие самолеты устанавливают вблизи аэропортов, где самолеты или вертолеты взлетают или заходят на посадку на небольшой высоте над проезжей частью:

Данный знак говорит водителю о том, что звук самолёта по громкости сравним с гудками машин и может заглушить их. В этом случае водитель может пропустить момент, когда ему подают звуковой сигнал, и вовремя на него не среагировать.

Тоннель

Знак тоннель предупреждает водителя о приближении к тоннелю без искуственного освещения, либо к тоннелю, у которого ограничена видимость въездного портала:

Затор

Дорожный знак затор (в народе — знак пробка) обозначает участок дороги, на котором образовался затор:

Естественно, этот знак должен устанавливаться не перед началом самой пробки, а перед перекрестком, с которого возможен объезд затора. Поэтому знак оформляется либо в виде временного, либо в виде знака с изменяемым изображением (экрана).

Ну а поскольку на практике пробки в часы пик образуются одновременно на всех центральных улицах городов, знак этот используется довольно редко.

Прочие опасности

Дорожный знак прочие опасности предупреждает о том, что на дороге могут встретиться некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками:

При наличии на дороге знака прочие опасности водителю следует ожидать чего угодно.

Примечание. Если Вы встретили автомобиль, на заднем стекле которого установлен знак прочие опасности (не путать со знаком начинающий водитель), то от него следует держаться подальше. Такой водитель заранее предупреждает окружающих о том, что он не знает правил дорожного движения.

Направление поворота

Знак направление поворота является одним из немногих предупреждающих знаков, который выполнен в виде прямоугольника, а не треугольника:

Такой знак устанавливается непосредственно на повороте (а не за 50-300 метров до него, как многие предупреждающие знаки).

Обратите внимание, что при наличии такого знака движение возможно лишь в тех направлениях, которые есть на знаке.

При этом сам знак не запрещает повернуть в другом направлении, однако он говорит о том, что в другом направлении просто нет дороги.

Участок перекрестка

Участок перекрестка — самый новый предупреждающий знак, который введен в правила 28 апреля 2018 года:

Этот знак устанавливается на границе перекрестка и предупреждает водителя о том, что на перекрестке нанесена так называемая вафельная разметка, на которой нельзя останавливаться.

На этом рассмотрение предупреждающих дорожных знаков закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их в комментариях к этой статье или на форуме pddclub.ru. Ну а в следующей статье серии речь пойдет про знаки приоритета.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные»

В загородной местности на дорогах весьма вероятно появление крупных диких животных: оленей, коз, лосей, медведей. Те зоны, где возможен выход таких животных на проезжую часть, обозначают предупреждающим дорожным знаком 1.27 «Дикие животные».

Этот знак имеет обычную для предупреждающих знаков форму треугольника белого цвета с красной окантовкой, на котором изображён силуэт оленя.

Знак 1.27 «Дикие животные» устанавливается, как правило, вблизи заказников, заповедников  или просто в лесной местности, богатой живностью. Но никто не может гарантировать, что животное не выйдет на дорогу и в любом другом месте, поэтому очень важно сохранять бдительность, проезжая сёла и деревни. Думаем, водители и сами прекрасно понимают, что дикие животные – существа совершенно непредсказуемые и, к тому же, плохо  знающие правила дорожного движения. А столкновение с крупным животным на большой скорости может привести к печальным последствиям для обеих сторон.

Как и все другие предупреждающие знаки, дорожный знак 1.27 устанавливается на расстоянии в 50 – 100 метров до опасного участка в населённых пунктах и на расстоянии в 150 – 300 метров за их чертой. В случае необходимости вышеуказанный знак может устанавливаться и на другом расстоянии, но тогда он в обязательном порядке дополняется табличкой 8.1.1., которая точно указывает на расстояние от знака до участка повышенной опасности.

Разница в расстояниях от знака до поворота на городских и загородных дорогах объясняется тем, что в последнем случае водители развивают более высокие скорости, и им понадобится проехать большее расстояние, чтобы безопасно снизить скорость. Впрочем, встретить знак 1.27 в российском городе, пожалуй, крайне маловероятно.

Читайте также:

– Дорожный знак 1.28 «Падение камней»

– Дорожный знак 1.29 «Боковой ветер»

– Дорожный знак 1.30 «Низколетящие самолёты»

www.vozhdenie-nn.ru

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные»

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» устанавливается вблизи заповедников, заказников или просто в лесной местности, где животные могут выйти на проезжую часть.

Опасность диких животных заключается в их неожиданности. Они могут резко выскочить на проезжую часть в самый последний момент или могут оказаться за поворотом с ограниченной видимостью. Поэтому лучше немного сбросить скорость и быть готовым встретиться с лосем или косулей.

Не забывайте, что животные плохо разбираются в ПДД. Так что вы несете ответственность за их жизни.

Предупреждающий знак 1.27 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак дикие животные
  • дорожный знак дикие животные
  • знаки які вказують на необхідність дбайливого ставлення до диких тварин
  • 1 27 дорожный знак
    Метки: дикие животные     

autoass.ru

Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Правилах дорожного движения

ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Похож на забор.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Изображён паровоз.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.2
Железнодорожный переезд без шлагбаума
в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога у необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. Изображено перекрестие дороги с железнодорожным путём.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Многопутная железная дорога в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Однопутная железная дорога у необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя и более путями. Изображено перекрестие с дополнением.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Многопутная железная дорога в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Дорожные знаки 1.4.1-6 Приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге
Суть: Предупреждающие дорожные знаки Приближения к железнодорожному переезду обозначают своими полосами обратный отсчёт уменьшения расстояния 3-2-1 до Железнодорожного переезда без или со шлагбаумом.
Текст ПДД 2015:  Дорожные знаки дополнительной информации Приближение к железнодорожному переезду 1.4.1–1.4.6 для обозначения вне населённых пунктов уменьшения расстояния с 300 до 50 метров до железнодорожного переезда.
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией информирует водителей о приближении к участку дороги с движением трамваем, имеющих приоритет на перекрёстках по ПДД.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Пересечение равнозначных дорог информируют водителей о приближении к перекрёстку, на котором необходимо учитывать приоритет в движении по Разделу 13 ПДД.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением информирует водителей о приближении к перекрёстку, движение по которому требует учёта ПДД 13.9 проезда круговых перекрёстков.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование информирует водителей о приближении к регулируемому перекрёстку, правила проезда которого изложены в разделе 13 ПДД.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде разводного моста или паромной переправы.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную информирует водителей о приближении к опасному участку дороги — набережной или берегу, движение по которым требует повышенного внимания.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.11.1-2 Опасный поворот в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасный поворот информирует водителей о приближении к закруглению дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью, движение по которому требует повышенного внимания.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.11.2 Опасный поворот налево в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.11.1 Опасный поворот направо
в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.12.1-2 Опасные повороты в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасные повороты информирует водителей о приближении к участку дороги с несколькими поворотами подряд, движение по которому требует повышенного внимания.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.12.2 Опасные повороты, с первым поворотом налево в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.12.1 Опасные повороты, с первым поворотом направо в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого спуска, движение по которому требует внимания и выполнения ПДД на спусках.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого подъёма, движение по которому требует принятия мер по обстановке.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.15 Скользкая дорога в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги с повышенной скользкостью проезжей части, которая, обычно, проявляется после дождя или зимой.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.15 Скользкая дорога в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.16 Неровная дорога в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, имеющему неровности на проезжей части: волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.16 Неровная дорога в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность информирует водителей о приближении к участку дороги с искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.20.1-3 Сужение дороги в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающие дорожные знаки 1.20.1-3 Сужение дороги информируют водителей о приближении к сужающемуся участку дороги справа, слева или с обеих сторон.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.20.2 Сужение дороги справа в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.20.3 Сужение дороги слева в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение информирует водителей о начале участка проезжей части дороги с встречным движением.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход информирует водителей о приближении к пешеходному переходу, обозначенному синими знаками или разметкой зебра.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети информирует водителей о приближении к участку дороги вблизи детского учреждения: школы, оздоровительного лагеря и т.п., где на дороге возможно появление детей.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой информирует водителей о приближении к пересечению, и требует принятия мер по обстановке.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке дорожных работ.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, на котором возможно появление домашних животных.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер при появлении диких животных.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует учёта возможного воздействия бокового ветра.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты информирует водителей о приближении к участку дороги у аэродрома, над которым возможен взлёт или посадка самолётов. Не пугайтесь.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель информирует водителей о приближении к тоннелю, в котором отсутствует искусственное освещение, или видимость въездного портала которого ограничена.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором возник затор.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.34.1-3 Направление поворота в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожные знаки 1.34.1-3 Направление поворота информируют водителей о направлениях объезда ремонтируемого участка дороги, движения на закруглении дороги, на разветвлении,  на Т-образном перекрестке.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающие дорожные знаки 1.34.1 Направление поворота направо малого радиуса в Приложении 1 к ПДД. Направление движения направо на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда направо ремонтируемого участка дороги.Предупреждающие дорожные знаки 1.34.2 Направление поворота налево малого радиуса в Приложении 1 к ПДД. Направление движения налево на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда налево ремонтируемого участка дороги.Предупреждающие дорожные знаки 1.34.3 Направления поворота на развилке и налево, и направо в Приложении 1 к ПДД. Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направление объезда налево или направо ремонтируемого участка дороги.
 

infostatus.ru

О ДТП с дикими животными и судебных исках

Дорожно-транспортные происшествия с выходом диких животных на дорогу – очень распространенное явление. Каждый год на дорогах нашей области гибнет больше сотни лосей и до десятка кабанов и медведей. Кроме того, ясно, что официальная статистика знает не обо всех случаях таких столкновений. Ну и вместе с животными страдают и люди и их автомобили. Понятно стремление пострадавших возместить возникший в связи с таким ДТП ущерб. Некоторую часть этого ущерба возмещает страховая компания по автогражданке. Те, кто предусмотрительно застраховал жизнь, здоровье и полную стоимость автомобиля – также получат компенсацию. Однако,  предусмотрительных не так много, а автогражданка чаще не покрывает ущерб транспортному  средству в полном объеме.

Вот и идут люди в суды, чтобы попробовать возместить ущерб полностью. Но сразу надо сказать – идут они туда напрасно, зря расходуя время, силы и средства.Мне не удалось найти ни одного решения суда, которые встали бы на сторону пострадавших.

Во всех случаях в судебных решениях – один не убиваемый аргумент: водитель должен выбрать безопасную скорость движения в пределах разрешенной максимальной скорости. Если произошло столкновение с животным, значит, водитель такую скорость не выбрал. Вот это место из решения одного из судов:

«Пунктом 10.3. Правил дорожного движения определена разрешенная скорость движения транспортного средства вне населенного пункта на автодорогах — 90 км/ч. Данная скорость является максимально разрешенной скоростью движения, которая может иметь место только при идеальных условиях движения (ровность покрытия, видимость дорожной обстановки и т.д.). В части 1 пункта 10.1 Правил дорожного движения особо оговаривается, что при выборе скорости движения в конкретных дорожных условиях, водителем, помимо установленного ограничения по скорости (не более 90 км/ч), должны учитываться еще и интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость при направлении движения, и выбранная им скорость движения должна быть определена с учетом всех этих условий. Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

 

Причем этот выбор не зависит от наличия или отсутствия знака «Дикие животные».

«Участок автодороги  … проходит через естественную природную среду (лес), обитателем которой, в том числе, является лось. Факт обитания лосей и других диких животных в лесах является общеизвестным и доказыванию в силу части 1 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит. Также общеизвестно, что отследить и проконтролировать перемещение диких животных в естественной среде невозможно. Соответствующие организации лишь отмечают наиболее обжитые места обитания диких животных, наиболее традиционные пути их миграции. Предупредить же появление дикого животного в том или ином месте, в том числе, на конкретном участке проезжей части, невозможно, и не входит в компетенцию этих организаций» (имеются в виду – дорожники).

«Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» может предупреждать лишь о приближении к месту, то есть лесному массиву, в котором могут обитать дикие животные. Наличие этого знака не означает, само по себе, что на дороге обязательно появится дикое животное, а равно и отсутствие данного знака не означает того, что вероятность появления на проезжей части дикого животного исключена».

Никак не сказывается на результате, если истец пытается доказать, что дорожными службами не выполняются возложенные на них обязательства по уборки полосы отвода дороги от древесно-кустарниковой растительности.

Аргумент будет тот же: увидев, что полоса не убрана, водитель должен снизить скорость настолько, чтобы предупредить столкновение.

Здесь может показаться,  что возможность обвинить кого-нибудь появляется,  если автомобиль в момент столкновения стоял. Но и это невозможно, так как нет лиц, ответственных за передвижение диких животных. Так, в некоторых случаях истцы пытаются обвинить охотдепартамент в том, что он не проводит надлежащим образом регулирование численности диких животных в придорожной полосе. 

Однако и это не может дать никакого результата.

Как отмечается в  материалах одного из дел  «численность лосей в регионе регулируется с учетом научно-обоснованных норм».

Департамент может представить сведения о том, что он выдает разрешения на регулирование численности лосей, а объем этого регулирования по существующим правилам согласован с научными организациями. Или наоборот, научные организации отказали в необходимости такого регулирования. Поэтому у истца нет шансов доказать, что регулирование выполняется ненадлежащим образом. Кроме того, как я уже писал в одной из статей, это регулирование вовсе не имеет никакого практического смысла. В качестве отсутствия вины департамента достаточно привести хотя бы научные данные по длине суточного хода этого животного.

А главное, суд еще раз подчеркивает, что «указанное обстоятельство (невыполнение департаментом функции по регулированию) не находится в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием, которое возникло вследствие невыполнения водителем Правил дорожного движения».

Так что нет никаких шансов доказать, что произошедшее ДТП – результат действий (бездействий) каких либо органов власти или организаций. Выбирайте безопасную скорость движения!

В качестве послесловия посоветую всем обратить внимание на время суток, в которое происходит большинство аварий. Это время четко зафиксировано в протоколах ДТП и судебных решениях. Лось питается и перемещается главным образом (если он не вспугнут) во время вечерних и утренних сумерек. Когда ночью стало совсем уже темно – он ложится и отдыхает. Точно также – и утром. Он начинает перемещаться с первыми признаками света. Поэтому, самое опасное для столкновения время – вечерние  утренние сумерки. Если вы в долгой дороге, двигайтесь очень осторожно, пока не станет совсем темно. Потом, уже в полной тьме,  можно и прибавить. То же – и утром. Это в равной мере относится к любому сезону, только в начале лета эти два периода более  длинные и почти сливаются в один, а зимой они ярко выражены.

И все же.

 

И если все же цепляться за малейшие возможности для возмещения ущерба, то, на мой взгляд, это следует рассуждать так. Кто у нас отвечает за определение безопасной скорости движения и установку соответствующих знаков? Почему в населенных пунктах такое ограничение установлено, а вне населенных пунктов в лесном массиве – нет? Почему там ставят только предупреждающий знак «Дикие животные» и не ставят знак, ограничивающий скорость? А давайте и в городе отменим все знаки ограничения скорости и применим то же общее правило, что суд применяет к участникам ДТП – водитель выбирает безопасную скорость движения с учетом дорожной обстановки. А если произойдет наезд на человека на переходе – что же, не выбрал правильной скорости движения!?

 

Службы, отвечающие за определение безопасной скорости должны такую скорость установить предписывающим или рекомендующим знаком. Тогда, в случае превышения этой скорости несет ответственность нарушивший водитель, а в случае столкновения, произошедшего  с разрешенной скоростью – организация эту скорость установившая.

 

Вот с этой службы, не установившей надлежащую и безопасную скорость движения и надо взыскивать ущерб. Какая же это организация или служба?

 

А вот ссылка на Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения»

 

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

 

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

 

Эта служба – Правительство РФ, администрация области или орган местного самоуправления – в зависимости от того, в чьем ведении находится дорога. В зависимости от того, на дороге какого владельца произошло ДТП – к тому и иск.

 

Вообще, это логично – органы власти  отвечают и за диких животных, и за их безопасную плотность населения и за установку правил движения по дорогам, где эти звери могут причинить людям ущерб. Может быть, уплатив несколько раз за ущерб, они будут думать об ограждениях, о переходах для диких животных и т.п. А то дорожные знаки, устанавливающие правила парковки они устанавливать горазды, а установить знаки, обеспечивающие безопасный режим дороги – на это их не хватает. Почему эти организации в целях обеспечения безопасности дорожного движения не выставили знаки, ограничивающие скорость? Что, они не знали (это общеизвестно), что может зверь ночью на дорогу выйти?

newsvo.ru

Внимание, животные на дороге! | zviazda.by

Предрасветье – волшебное время. Солнце еще не заняло главенствующую позицию на небе, но уже осветило лес, давая сигнал к очередному жизненному старту. Из полудремы начинают выходить деревья и кустарники, готовясь преобразовывать энергию солнца, просыпаются и животные, чтобы скорее отправиться на поиск корма. Внезапно тишину нарушает визг тормозов и глухой удар о корпус автомобиля. Это человек вмешался в размеренную жизнь природы, убив одного из членов лесного братства.

Смертельная встреча

Проблема животных на дороге сегодня актуальна во многих странах мира, в том числе и в Беларуси. Мы гордимся не только лесами и болотами, но и развитой дорожной инфраструктурой. Общая протяженность автомобильных дорог сегодня составляет 86,6 тыс. км, причем из них 15,7 тыс. км имеют республиканское значение. Но рост количества транспортных средств, интенсивности дорожного движения неизменно приводят к увеличению конфликтов человека и животных, у которых по ту сторону дороги – свои интересы.

По словам заведующего сектором экологической оценки преобразований окружающей среды ГНПО “НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам” Руслана Новицкого, для полноценной жизни и поддержания разнообразия генофонда животным необходимо постоянно расселяться, внося “свежую кровь” в другие популяции сходных видов. Расселение при увеличении плотности, поиск новых мест кормежки, мест для воспроизведения потомства и в целом лучших условий жизни вынуждают животных переходить через созданные человеком преграды, рискуя попасть под колеса автомобилей. Именно игнорирование при проектировании и развитии сети дорог естественного хода природных процессов и приводит к гибели людей и животных, не считая внушительного материального ущерба.

Количество таких трагических встреч неуклонно растет с каждым годом. Причем потери и травмы бывают с обеих сторон. Если косуля и другие молодые животные, выскочившие под колеса, имеют достаточно небольшие размеры и ущерб для автомобиля в таком ДТП может быть минимальным, то совсем другая ситуация при столкновении автомобилей и крупных копытных – лосей, оленей, диких кабанов. Официальная статистика говорит о 150 ДТП с участием животных в год, неофициальная – почти о 400 случаях.

Пешеходный переход для лосей

Как же спасти животных от нелепой гибели под колесами автомобиля? Несколько лет назад специалисты НПЦ по биоресурсам провели комплексное изучение ДТП с участием представителей белорусской фауны.

– За три года исследований нам удалось найти самые уязвимые участки дорог, где чаще всего происходят аварии, и определить места наибольшей активности животных, – говорит Руслан Новицкий. – Все накопленные данные легли в основу картосхемы миграционных коридоров, которую удалось разработать при поддержке Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

На карто-схеме для копытных очерчены пути миграций и популяционные ядра (лесные массивы с высокой концентрацией животных) и нанесены основные автодороги страны. Пересечения автодорог с миграционными коридорами ядрами и есть те самые опасные участки с высокой частотой ДТП.

Будьте осторожны!

Чаще всего аварии с участием копытных происходят летом. В июне-июле молодняк ищет свое место под солнцем. А в конце августа и до середины октября у оленей и лосей начинается период гона (размножения), когда активизируется их перемещение из одной части популяции в другую.

Самый же опасный период суток для ДТП с участием копытных – вечерние и утренние сумерки. В это время снижается острота зрения и внимательность водителей, а животные, в свою очередь, повышают активность – утром они перемещаются ближе к пище, а вечером возвращаются на ночевку в глубину леса.

Схема предназначена для использования при проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании автомагистралей и других объектов. Она позволяет быстрее и эффективнее подготовить все документы и начать строительство/реконструкцию дороги с установкой в местах активного движения животных специальных переходов и существенно сократить затраты на огораживание дороги сетчатыми конструкциями.

В странах Европы для этого используются виадуки – специальные мостовые конструкции над дорогой, засаженные кустарниками, деревьями, другой растительностью и огражденные шумозащитным экраном. Стоимость одного такого сооружения колеблется от 1,5 до 4 млн евро. При невозможности установки виадуков используются и проходы под автодорогой.

По словам Руслана Викторовича, белорусский вариант намного дешевле и скромнее в декоре, но так же эффективен. В нашей стране переходы для животных в основном строятся под дорогой. Сегодня некоторые из них уже успешно действуют на отдельных участках автодорог, другие должны начать строиться в ближайшее время.

Специалисты используют как уже существующие сооружения на автодорогах, так и типовые арочные конструкции, спроектированные для проезда транспорта, прохода людей, перепуска воды. Есть и варианты сочетания обустройства проходов с другими коммуникациями – второстепенными дорогами местного значения, речными и железнодорожными мостами.

– Но главная проблема сегодня состоит не в их установке, а в привлечении туда животных, – считает ученый. – Поэтому в комплексе с проходами необходима установка сетчатых направляющих конструкций, которые не дают животным выходить на дорогу в другом месте, и высадка комбинаций растений, привлекающих копытных.

При этом специалист считает, что ограждать сеткой протяженные участки дороги (до нескольких десятков километров) не нужно и экономически нецелесообразно. Миграционные коридоры копытных достаточно узки (от 3 до8 км), поэтому эффективнее и дешевле всего определить места массового выхода и там создать необходимые переходы с направляющими конструкциями.

Кроме того, в уже установленных сетчатых конструкциях на автодорогах Минск–Могилев, Минск–Гомель, Минск–Микашевичи существует масса разрывов с каждой из сторон, через которые копытные выходят на автодороги, и не могут перебраться на противоположную сторону, так как там разрывов нет. Они вынуждены идти вдоль дороги и мало того, что рискуют попасть под колеса, но еще и способствуют активному расселению произрастающих на обочине инвазивных видов растений.

Операция “Спасти лягушку”

Если лоси, олени и кабаны то и дело фигурируют в новостных сводках о ДТП, то другие, мелкие виды животных, страдают чаще и больше копытных. Но, как правило, эти трагедии мене заметны неспециалистам.

Так, летом от столкновения с автомобилями гибнет множество комаров, мух, мошек. Правда, насекомые достаточно быстро восстанавливают численность своих собратий, чего не скажешь о земноводных (лягушках, жабах, тритонах).

Проблема в том, что при проектировании и реконструкции дорог крайне редко учитывается тот факт, что последние проходят через местные популяции этих животных. В результате автострада разделяет “комнаты” их природного дома. И каждую весну, когда начинаются массовые миграции земноводных (самок с икрой и самцов) в места размножения, не доходят до пункта назначения миллионы особей.

– В 2001 году, в начале нашей исследовательской работы, выявилось, что на автодороге Минск–Витебск на участке пересечения с Березинским биосферным заповедником гибнет до 85-95% мигрирующих животных, – отмечает Руслан Новицкий. – За 5 лет наблюдений к 2005 году численность популяции земноводных, обитающей вдоль автодороги, сократилась с 2000 до 50 кладок – за 5 лет выжило всего 50 самок.

Нужно было срочно исправлять ситуацию. И в 2006 году, впервые в СНГ, на территории заповедника появились специальные проходы для земноводных. Они представляют собой направляющие конструкции (высокие бордюры) вдоль дороги и проходящие под ней трубы. Благодаря их установке численность кладок сегодня достигает 200-250, а в отдельные годы – до 600.

Как и в случае с копытными, проходы для земноводных делаются не по всей длине дороги, а в определенных участках, частота встречаемости которых колеблется по стране от 5 до 30 км. Сегодня еще 8 таких участков обустроено специальными конструкциями, расположенными в Беловежской пуще, – чаще всего животные переходят дорогу у влажных лесов и чернольшанников. Действует один коридор и на автодороге М5 (Минск–Гомель) в районе 72-го километра. Есть проект обустройства такими проходами и второй Минской кольцевой, и автодороги М6 (Минск–Гродно).

Кроме установки бордюров и труб, белорусские ученые разработали и другие способы спасения земноводных от наездов. Среди них – технологи перенаправления миграционных коридоров, переобустройства водоемов размножения, их восстановления после реконструкции дороги и переселения популяций. Так, благодаря созданию группы водоемов размножения с различными глубинами и специфической растительностью, на двух участках автодороги М5 (Минск–Гомель) удалось за год в среднем в три раза увеличить популяцию гребенчатого тритона.

Эти и другие природоохранные проекты НПЦ по биоресурсам уже нашли отклик у специалистов дорожной отрасли и охраны природы стран СНГ. По словам Руслана Новицкого, на сегодня наработан солидный опыт работы с проектными строительными организациями, жаль только, что он не используется в полной мере и редкие участки автодорог способствуют сохранению хотя бы части природы.

Птицы гибнут в полях, а ежи – у деревни

Гибель птиц на дорогах наблюдается намного реже, чем у земноводных и копытных. В основном, столкновения с автомобилями происходят в июне, когда слетки (пернатая молодежь) учатся летать. В конце лета также иногда возникают локальные места гибели, спровоцированные человеком, – часто при потере зерна к дороге подтягиваются зерноядные птицы и мышевидные грызуны.

Основную же опасность, по словам Руслана Новицкого, для пернатых сегодня представляют неземные преграды, а воздушные – лини электропередач. И чаще всего они травмируются не электротоком, а ударяются о висящие провода. Поэтому немаловажно, что в последние годы местные распределительные сети начали использовать изолированные провода, которые уберегают от поражения током и боле заметны для птиц. А в Беловежской пуще, чтобы избежать травмирования пернатых, планируется и вовсе перейти на подземные кабели.

Доля мелких млекопитающих в статистике также велика. Непредсказуемое поведение часто играет злую шутку с зайцами и мышами. Ежи также часто гибнут на дорогах – обычно на небольшом удалении от населенных пунктов.

Жертва, но не добыча

К сожалению, далеко не всегда водители сообщают о столкновении в ГАИ, они просто покидают место происшествия, иногда прихватив с собой тушу подбитого животного. И тем самым нарушают не только Правила дорожного движения, но и природоохранное законодательство.

Чтобы избежать штрафных санкций, при столкновении с животным необходимо сразу позвонить в милицию или спасателям, если их помощь необходима. Сотрудники этих ведомств выедут на место и оповестят о случившемся охотхозяйство или местные власти, если ДТП произошло вне территории охотугодий. Предпринимать какие-либо действия по спасению животного самостоятельно опасно, ведь предсказать поведение травмированного зверя невозможно.

Дальнейшую судьбу животного решит комиссия, состоящая из ветеринара, представителей охотхозяйства, а также территориальных структур Минлесхоза и Минприроды. Такой порядок определен Правилами ведения охотничьего хозяйства и охоты. Кроме того, правила запрещают добывать, разделывать и перемещать раненых, травмированных, больных или погибших диких животных.

– За незаконную транспортировку диких животных и их частей нарушители могут быть привлечены к административной и даже уголовной ответственности, – отмечает пресс-секретарь Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь Ольга Громович. – Под действие уголовной статьи попадает перемещение таких крупных животных, как, например, лось, олень, кабан, косуля. Чаще всего они и становятся жертвами аварии. Санкция уголовной статьи предусматривает в подобных случаях наказание от крупного штрафа до трех лет лишения свободы. К тому же могут конфисковать автомобиль.

По словам Ольги Громович, такие жесткие правила были приняты относительно недавно и не просто так. Правовым пробелом активно пользовались браконьеры, заявляя, что нашли мертвое животное в лесу или у дороги. Оружия у них в момент транспортировки могло и не быть. Поэтому наказать нарушителей по всей строгости не представлялось возможным. Сейчас же отговорка “нашел” не работает.

Взаимодействие – шаг к решению проблемы

Сегодня в нашей стране при активном участи специалистов НАН Беларуси и Минприроды проводится работа по созданию национальной экологической сети – системы функционально взаимосвязанных ОПТ и природных территорий, подлежащих специальной охране, предназначенных для сохранения естественных экологических систем, биологического и ландшафтного разнообразия, а также обеспечения непрерывности среды обитания объектов животного мира.

Но чтобы она действовала эффективно, недостаточно просто определить ядра популяций, экологические коридоры и охранные зоны. Строительство специальных проходов для животных, расширение экологических коридоров за счет выделения новых охраняемых территорий, грамотное управление природной средой, направленное на сохранение биоразнообразия и уменьшение антропогенной нагрузки, – все это в совокупности и даст необходимый эффект.

Свой вклад должны внести автомобилисты. Даже если многих трагедий на дорогах не удастся избежать, то благодаря вниманию и аккуратности можно свести их к минимуму.

Вероника КОЛОСОВА

Как предотвратить наезд на животное (советы ученых и Госавтоинспекци)

● В сумеречное и ночное время чаще смотрите на обочину дороги. Животное может выскочить из леса, идти вдоль проезжей части, а затем внезапно сделать прыжок на противоположную сторону дороги. У крупных копытных свет фар ярко отражается в глазах.

● Если вы увидели вдали перебегающего дорогу или остановившегося посредине кабана, притормозите и подождите – возможно, за ним следует группа.

● Будьте внимательны на участках дороги, обозначенных специальными знаками “Дикие животные” либо “Земноводные”. Последние сегодня установлены в Березинском заповеднике, национальных парках “Припятский” и “Нарочанский”, а также в районе Бобруйска и других.

● Старайтесь не использовать звуковой сигнал. Он может сделать поведение животного мене предсказуемым и изменить траекторию его движения, что способно повлечь за собой ДТП.

● Увидев вблизи дороги или на проезжей части животное, максимально снизьте скорость, вплоть до остановки, и включите аварийную световую сигнализацию для привлечения внимания других участников дорожного движения.

● Не пытайтесь объехать животное, так как его поведение непредсказуемо. Не стоит резко менять направление движения: чаще всего водители пассажиры получают смертельные травмы не в результате столкновения, а после съезда с проезжей части и последующего опрокидывания или наезда на придорожные деревья.

www.zviazda.by

Знаки на дорогах заряжают позитивом

Дорожные знаки на трассах и магистралях мира сейчас являются такой же неотъемлемой частью движения транспорта, как и хождение в обуви для обычного пешехода по городским улицам. Причем зачастую эта неотъемлемая часть дорожного движения иногда настолько непонятна для нашего обывателя, что он просто смеется, глядя на фантазию местных властей.

Полулошадям запрещено движение 

Сейчас большинство туристов уже привыкло, что в мире по особенному относятся к животным. И если на просторах бывшего Союза можно встретить на знаках привычных для нас животных – коров и оленей:

То логично будет предположить, что необычные дорожные знаки с животными присутствуют и в других странах. Причем в зависимости от местного колорита они могут меняться от лосей и верблюдов до бегемотов, кенгуру и жаб.

Подборка дорожных знаков с животными

Осторожно жабы в Германии

Верблюды в арабских странах

Осторожно — кенгуру, вомбаты и верблюды в Австралии

Необычный знак в Израиле — осторожно ежики

Осторожно пингвины в США

Крабы на дорогах Японии

Верх маразма — осторожно летающие пегасы

Апогей дорожного маразма — что бы это значило?

Забавные знаки и предупреждения для транспорта

Далее стоит поговорить о дорожных знаках, непосредственно связанных с движением авто. Например, вот этот знак популярный в Омане говорит о том, что на дорогах возможны песчаные дюны.

А вот этот чешский указатель на дорогах предупреждает о появлении тумана

Еще один занимательный знак в Бельгии дает понять водителям, что далее они не смогут пользоваться круиз-контролем в своих машинах

А вот этот австрийский дорожный указатель показывает, что трамваям закон не писан —  они могут совершать поворот налево на красный, а вот на желтый им разрешена езда направо.

Ну а знак далее верх безумия – дороги нет! Причем никуда!

 

Дорожные знаки, связанные с пешеходами

В Швеции надежно позаботились о людях с ограниченными возможностями, и ниже приведенные знаки не являются символами радиоактивной опасности или мишенью для биатлонистов, а говорят о том, что на дорогах слабослышащие и слабовидящие пешеходы.

В Словении дети настолько мужественные, что они пробивают насквозь знаки

А следующий забавный знак расположен в приграничных с Ме

allpozitive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *