Знак внимание дети: Дорожные знаки для пешеходов — названия, картинки, значение пешеходных знаков дорожного движение

Содержание

Знак Осторожно, дети

Знак “Осторожно, дети”

Каждый водитель обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения. От этого условия зависит здоровье и жизнь всех участников движения: самого шофера, его пассажиров и пешеходов. К последней категории относятся и дети, которые нередко пренебрегают ПДД. Поэтому ответственность за безопасность ложится на водителей. В этом им помогают дорожные знаки, один из которых напрямую свидетельствует о маленьких участниках движения. Его название – «Осторожно, дети!».

Вид и обозначение знака «Осторожно, дети!»

Формат данного дорожного указателя регламентирован Венской конвенцией ООН. В российских ПДД знак имеет название «Дети» и обозначается кодом 1.23.

Знак “Внимание, дети” на дороге выглядит как знак с бегущими детьми в треугольнике.

Данный знак является универсальным для всех государств, отличаться может лишь сама картинка внутри указателя. Так, в некоторых странах будут изображены дети, в иных государствах – малолетние со взрослыми.

Зачем и где устанавливается

Дорожный знак “Осторожно, дети” означает, что в тех зонах, где он размещается, предполагается специальный режим движения транспорта.

Обратить внимание водителя, что рядом могут находиться дети, которым свойственно перебегать дорогу в не всегда положенном месте;

предупредить, что в текущей зоне проезжей части, в оборудованном или не оборудованном для совершения перехода месте дети и подростки могут пересекать дорогу;

оповещать водителей о том, что ТС, на котором расположен знак, применяется для транспортировки детей.

Исходя из назначения знака 1.23, он может быть поставлен:

На территории, находящейся в непосредственной близости от образовательных, здравоохранительных и спортивных учреждений;

в местах систематического сбора большого числа детей;

около лагерей и пансионатов для отдыха;

в тех зонах, где малолетние пешеходы чаще всего пересекают дорогу;

на автотранспорте (в первую очередь, автобусах), предназначенном для массовой перевозки детей в количестве от 2 человек.

Дополнительно рядом с дорожным знаком «Дети» помещают табличку № 8.2.1, которая определяет, насколько длинным будет безопасный отрезок. Знак, устанавливаемый на транспортном средстве, также будет обрамлен красной линией. Внутри знака должна помещаться картинка двух бегущих детей на желто-оранжевом фоне.

Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД 2021

Открыть содержание
  • 1. Что за новый знак в ПДД?
  • 2. Когда вступит в силу?

Вместе с трансформацией знака Инвалид законодатели присмотрелись и к другим знакам на автомобиле. В частности, предупреждающим других водителей о том, что в автомобиле особая категория пассажиров – наподобие «Осторожно, в машине дети», предложив закрепить новую соответствующую наклейку в ПДД. О статусе нового закона 2021 года и о том, как он будет работать на деле, когда появится обязанность клеить знак на автомобиль и когда нововведение вступит в силу, мы и поговорим ниже.

Что за новый знак в ПДД?

Знак вовсе не новый. Его уже многие годы вешают на свои автомобили заботливые родители в целях косвенным образом обеспечить безопасность перевозимого в машине ребёнка. Это разного рода наклейки, заламинированные таблички и прочие, иллюстрирующие ребёнка и призывающие соблюдать осторожность либо конкретно дистанцию до транспортного средства с таким знаком.

Но новый знак в ПДД хотят закрепить законодательно. Это значит, что:

  • знак «Пассажиры-дети» в машине будет иметь единый стандарт, в том числе размеры, изображения, окантовку, материал изготовления, а также способ и место установки (сзади и/или впереди),
  • водителям может быть предписано устанавливать такой знак в обязательном или не обязательном порядке.
Вас также заинтересует:

Что касается самого предписания, то новый знак с предупреждением о детях в автомобиле будет добавлен в Основные положения по допуску транспортных средств ПДД 2021 года, где сейчас перечислены таблички, регламентируемые для установки на авто в определённых случаях: знак Инвалид, глухой водитель, учебное транспортное средство, тихоход и другие.

Обратите внимание, на 2021 года в этом Приложении к ПДД уже есть нечто похожее – перевозка детей. Но данный знак не следует путать с новым о пассажирах-детях. Первый используется только при организованной перевозке детей (автобусом) и существует ещё с 2008 года.

Фото нового знака о ребёнке в машине пока нет, потому как он ещё не разработан. В ГИБДД лишь выдвнули предложение привести к общему стандарту изображение и регламентировать порядок установки.

Когда водители обязаны устанавливать?

Никогда. Согласно поступившему от ГИБДД предложению, новый знак «Пассажиры-дети» не будет обязательным для установки, а носить лишь рекомендательный характер.

Таким образом, при появившемся изменении он должен быть внесён не в пункт 8 Основных положений, а нововведение должно быть обособлено от этого пункта, так как в нём перечисляются знаки, которые обязательны для установки на машину в тех или иных случаях.

Также не уточняются такие моменты, как:

  • возраст ребёнка, для перевозки которого будет предназначен новый знак,
  • место установки таблички (спереди или сзади).

Автолюбители не обязаны будут устанавливать знак «Пассажиры-дети», его создадут в качестве стандартизированного варианта предупреждения о ребёнке в салоне автомобиля, установка будет носить лишь рекомендательный характер.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Когда вступит в силу?

Это пока также неизвестно. Как мы уже упомянули выше, новый знак о детях в машине на сегодняшний день является всего лишь предложением от ГИБДД. И далеко не факт, что он вообще будет одобрен, и изменения в ПДД вступят в законную силу.

На 2021 года нет даже проекта постановления об изменениях в Правилах. Соответствующие нововведения вносятся в этот правовой акт только Постановлениями Правительства РФ. Полный их список можно найти на сайте официального опубликования нормативных актов.

Дорожные знаки которые должны знать дети

Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.

Дети, которые еще не умеют читать, не будут обращать внимание на надписи на штендерах или витринах, а вот простые и яркие знаки дорожного движения обязательно привлекут их внимание.

Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.

Сегодня я хочу показать вам картинки «Знаки дорожного движения». К каждой картинке со знаком будет представлено подробное и простое объяснение.

Картинки для детей — Дорожные знаки

«Пешеходный переход» — это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов — «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

«Подземный пешеходный переход» — это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.

Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.

«Место остановки трамвая» — это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке — месту ожидания транспорта для пассажиров.

Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).

«Место остановки автобуса» — это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке — месту ожидания транспорта для пассажиров.

«Велосипедная дорожка» — это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

«Пешеходная дорожка» — gредписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.

«Въезд запрещен» — это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

«Движение на велосипедах запрещено» — еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.

Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.

«Дети» — предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

«Движение пешеходов запрещено» — запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Конечно, в этой статье рассказано не о всех дорожных знаках. Но те, которые вы увидите на наших картинках — знаки наиболее часто встречаемые пешеходами.

Если же вы хотите научить ребенка всем знакам, то можно скачать картинку и распечатать каждый дорожный знак. С помощью этих самодельных дорожных знаков можно играть с ребенком, а заодно и учить его.

Просто вырежете знаки, приклейте их к спичкам или зубочисткам, установите в подготовленные пластилиновые держатели и расставьте на игрушечной трассе.

Пусть малыш сам катит свою машинку и рассказывает вам что за знаки он встречает на пути.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Дорожные знаки – ориентиры для человека, помощники в пути. Дошкольникам нужно усвоить значение лишь тех, с которыми они регулярно сталкиваются. Остальных следует касаться лишь для общего развития и понимания, по каким законам функционирует дорога.

В каком возрасте начинать обучение

Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка. Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др.

Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет). Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл. С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты.

Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенку

Познания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов.

Группы дорожных знаков

В правилах дорожного движения 8 групп дорожных знаков:

  1. Предупреждающие.
  2. Знаки приоритета.
  3. Запрещающие.
  4. Предписывающие.
  5. Знаки особых предписаний.
  6. Информационные.
  7. Знаки сервиса.
  8. Знаки дополнительной информации (таблички).

Это сотни изображений, которые используются в различных сочетаниях и часто требуют дополнительных углубленных познаний. Этот огромный объем освоил далеко не каждый водитель, совершенно не нужно стремиться нагружать им маленьких детей.

Из опыта многих педагогов ясно, что знаки ПДД для детей представляют немалый интерес. Дошкольникам нравится рассматривать разнообразные «картинки», угадывая, что они означают. Постепенно дети запоминают, чем отличаются разные группы, особенно, если они однородно оформлены.

Красные треугольники – значит, впереди опасный участок, а красный круг – что-то запрещено. Обычно треугольные предупреждающие знаки с машинками и занятыми чем-то черными человечками вызывают особенно бурные обсуждения в группе.

Обратите внимание! Из каждой группы дорожных знаков для детей нужно выделить наиболее полезные. Так получится охватить большинство видов и объяснить разницу, но не перегрузить ребенка информацией.

Дорожные знаки, с которых стоит начать

Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться. Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение, чаще всего относят следующие:

Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра. Его нужно отличать от «близнеца» из другой группы.

Он относится к группе предупреждающих знаков и означает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Малыши, порой, путают его с предыдущим знаком, видя такого же черного человечка на белом фоне, но переходить здесь дорогу нельзя.

Подземный пешеходный переход

Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю. Но идти вниз нужно, только если перед спуском есть такой знак.

Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей. Устанавливают вблизи детских образовательных учреждений, поэтому его всегда можно показать малышам в ходе небольшой прогулки. Важно, чтоб малыши усвоили, что бегать здесь, как и в любом другом месте, где едут машины, нельзя.

Ориентируясь на него, малыш уверенно определит, где дожидаться пассажирского транспорта, чтобы уехать домой или по делам с родителями.

Дает водителю преимущество в движении на перекрестке, где нет светофора. Изучать следует уже для того, чтобы были доступны тематические игры, связанные с проездом импровизированного перекрестка по правилам. А это – знакомство с ключевой мыслью о том, что настоящие автомобилисты соблюдают правила.

Сигнализирует о том, что на пересечении нужно будет уступить дорогу. Он «спутник» предыдущего знака, без него играть в перекрёсток затруднительно.

Лучшие способы изучения знаков с дошкольниками

Среди способов научить детей ориентироваться в дорожной обстановке особого внимания в рамках дошкольного образования заслуживают:

  1. Творческие занятия.
  2. Целевые прогулки.
  3. Тематические игры.
  4. Изучение наглядных материалов.

Применять их следует все, грамотно чередуя, чтобы задействовать разные органы чувств воспитанников. Подробнее рассказано ниже.

Творческие занятия – всестороннее развитие

Творческие занятия в данном контексте подразумевают воссоздание образа знака с помощью любых приемов. Знаки можно нарисовать красками, цветными карандашами, мелками на асфальте, делать аппликации, лепить из соленого теста или создавать полноценные модели из подручных средств. Сложность задания напрямую зависит от возраста и уровня подготовки малышей. Для закрепления полученных знаний воспитатель должен уделить время описанию результата творческой работы ребенка.

Завтрашние первоклассники вместе с родителями готовят на конкурсы прекрасные модели улиц, расставляя знаки так, как это положено на самом деле. Деткам помладше достаточно добиться принципиально похожего изображения. В изучении и запоминании цветов отлично поможет тематическая раскраска. Пополнить запас картинок для раскрашивания несложно, скачав и распечатав на принтере подходящие изображения.

Важно! Если малыш рисовал знак сам и ошибся в начертании, стоит мягко указать ему на это, показать образец, чтобы в памяти отложился верный образ.

Целевые прогулки – показать малышам дорогу

Они дают возможность показать дошкольникам реальное применение изучаемых знаков. Малышей организованно ведут до пешеходного перехода, показывая им важные и интересные элементы дорожной инфраструктуры и рассказывая об их назначении. Основной элемент прогулки – переход дороги с соблюдением ПДД. При всех плюсах – это непростая в исполнении форма обучения. Опасность самого перехода через дорогу довольно велика, к тому же детки теряются от обилия звуков, людей, машин. В таких условиях непросто сконцентрировать их внимание на конкретном объекте. Поэтому эффективнее изучить дорогу получится с небольшой группой.

Целевая прогулка требует дисциплины детей и большого внимания воспитателей

Помнить об эффективности совместных прогулок важно каждому родителю. Как и о том, что весь эффект сойдет на нет, если мама или папа на глазах ребенка не дойдут до зебры и перебегут проезжую часть.

Тематические игры – весело и полезно

Коробка с надписью «Знаки правила дорожного движения для детей» и соответствующим содержимым всегда поможет воспитателям устроить для ребятни интересную и полезную игру. Комплект знаков пригодится и в спортзале, и на свежем воздухе. Им можно обозначить небольшую трассу, которую дети будут пробегать или проезжать. Хорошо, если удастся обустроить перекресток и поиграть в водителей и пешеходов.

Важно! Нужно воздержаться от желания показать детям как можно больше знаков, это их только запутает. Проводя открытый урок или игру на размеченной под улицу площадке, вредно перегружать её ненужными элементами. Знаки должны быть расставлены уместно и грамотно.

В группе любимое малышами катание машинок будут полезнее, если сделать для них модель улицы и расставить на ней знаки. Можно завести комплект мозаик или сделать его самостоятельно, распечатав и разрезав на кусочки изображение. Мозаика удобна как часть небольших соревнований или элемент открытого занятия по ПДД.

Детям должно быть интересно

Наглядные материалы должны быть доступны

Хорошо, если в группе есть уголок ПДД, доступный для малышей. Всегда полезно рассмотреть красочный плакат, полистать тематический лэпбук, поспорить с одногруппниками о том, как правильно проехать машинке по дороге. Просмотр специальных мультфильмов тоже принесет немалую пользу, особенно, если за ним последует небольшая беседа с воспитателем. Можно самостоятельно создать компьютерную презентацию для детей с использованием знаков ПДД на прозрачном фоне. При технической возможности воспитатели применяют в обучении и онлайн-уроки.

Изучение дорожных знаков – долгий и интересный процесс, благодаря которому ребенок учится ориентироваться в дорожном движении. А еще, это большое поле для творчества, развития памяти и внимания.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

В шумном мегаполисе, небольшом городке, селе, или за населенным пунктом маленьких пешеходов то и дело подстерегают дорожно-транспортные происшествия. Отличное знание дорожных знаков — залог Твоей безопасности на улице. Вот почему Ты должен знать их на зубок.

С Пустунчиком изучать правила дорожного движения интересно и весело. Присоединяйся, и я проведу Тебя в захватывающую и интересную страну Дорожных знаков для детей.

Это, пожалуй, самый главный знак для юного пешехода. Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую. Однако помни, что переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет.

Перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги (до разметки), убедись, нет ли автомобиля справа. Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону.

Кроме наземных (привычной Тебе зебры), переходы бывают:

Этот знак подсказывает водителю, что на дорогу могут выбежать дети, поэтому ехать на большой скорости запрещено. Обычно такой знак Ты можешь увидеть возле школы, садика или детской площадки. Однако это не означает, что здесь можно переходить дорогу. Ты можешь перейти улицу только в специально отведенном месте — по зебре.

Ни в коем случае не выбегай на дорогу! Это опасно.

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО

Если Ты увидишь на дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и коти его до необходимого места.

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

Этот знак часто устанавливают на дорогах с особо оживленным движением транспорта, где нет тротуаров и обочин. Ходить на таких участках дороги, а тем более переходить на другую сторону, опасно для жизни.

Человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться.

Знак, на котором на синем фоне нарисован автобус, трамвай или троллейбус, показывает, что исключительно в этом месте Ты можешь сесть в транспорт или сойти с него.

Одним из важнейших дорожных знаков для детей есть и знак «Пешеходная зона». Автомобилям здесь ездить запрещено, разрешено двигаться только пешеходам. Заметь, что на таком участке дороги должно быть два знака — первый сигнализирует о начале пешеходной зоны, а второй — о ее окончании.

Помни! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, идя в школу или садик, выходи из дома заранее. Так Ты не будешь спешить, внимательно будешь следить за участниками дорожного движения и обращать внимание на все знаки. Счастливого пути!

Дорожные знаки, о которых должны знать дети с раннего возраста

Город полон больших и маленьких опасностей, которые могут угрожать ребенку, особенно маленькому. Задача родителей сделать так, чтобы их число оказалось минимальным, а малыш оказался хорошо подготовленным к множеству неожиданностей, которые ждут его на улицах. Сделать это не так уж и легко и просто, поэтому знаки, которые должен знать ребенок, лучше начать изучать с раннего возраста. Для того, чтобы малыш хорошо и прочно усваивал информацию, делать это необходимо по определенным правилам.

Как грамотно обучать маленьких детей дорожным знакам

Не имеет смысла стараться втолковать ребенку младшего возраста сразу все дорожные знаки. Во-первых, такой объем серьезной информации ему физически не осилить, да и уровень его развития не позволит этого сделать. К тому же многие из используемых на улицах знаков ему не понадобятся, особенно те, что предназначены больше для автомобилистов, чем для участников пешеходного движения. Во-вторых, информационная перегрузка приведет к тому, что ребенок просто откажется воспринимать данные, а все попытки обучить его элементарным правилам ПДД будут натыкаться на стену нежелания учиться, а иногда – даже на бурную реакцию отрицания.

Чтобы не «отбить» у детей желания получать новые и крайне важные знания, необходимо следовать таким несложным рекомендациям:

  • Составить четкий список знаков, разбираться в которых и четко знать должен каждый ребенок.
  • Подавать информацию дозировано, не перегружая ею сознание малыша.
  • Обучение детей, особенно самого младшего возраста, должно проходить постепенно, в легкой и понятной игровой форме. Для этого можно придумать специальную сказку, которую рассказывать малышу всякий раз, как он оказывается на улице. Тогда ему будет намного проще и легче воспринять сведения, они будут усваиваться значительно лучше, а не как нудные и неинтересные правила, которые не хочется учить и даже знать.
  • Объяснять названия и значения знаков, которые в обязательном порядке должны знать все дети, нужно простым и доступным их возрасту языком.

Если следовать таким несложным рекомендациям, обучать детей будет намного проще и эффективнее. А все родители отлично знают, что информация усваивается малышами намного быстрее, легче и качественнее, если она подается в легкой игровой форме, ничем не напоминая обязательное обучение. Для этого ее нужно давать регулярно, маленькими «порциями», не навязывая свое мнение, а постоянно интересуясь, что ребенок понял и хорошо усвоил из важнейших теоретических и практических знаний. Важно помнить, что знание знаков дорожного движения для маленьких детей – это не прихоть педагогов и воспитателей, а обязательное условие безопасности подрастающего поколения на улицах больших и малых городов страны.

Какие дорожные знаки необходимо обязательно выучить в первую очередь

Все дети дошкольного возраста в обязательном порядке должны хорошо знать и исправно ориентироваться в следующих дорожных знаках:

  • «Пешеходный переход». Это самый важный знак для ребенка, усвоить значение которого он должен в первую очередь. Задачей родителей и воспитателей является объяснить малышу, что это место безопасного перехода дороги, но делать это можно только при соблюдении определенных правил. Дети должны понимать, что наличие символа и «зебры» не гарантирует полной безопасности движения через оживленную магистраль или трассу. Необходимо принимать во внимание интенсивность движения, ширину проезжей части, особенно если она состоит из нескольких полос, а также учитывать значение светофоров. Перед пересечением проезжей части ребенок должен знать, что ему предварительно необходимо посмотреть по сторонам и исключить наличие автотранспорта с обеих сторон. Так что только знание знака «Пешеходный переход» не гарантирует полной безопасности на дороге, но обеспечивает понимание малышами того, что переходить улицу можно не где попало, а только в специально отведенных для этого местах.
  • «Подземный пешеходный переход». Этот знак особенно важно знать детям, проживающим в больших городах. Целью обучения становится объяснение того факта, что при наличии такого символа переходить дорогу по поверхности запрещено, так как это исключительно опасно из-за интенсивности дорожного движения. Подземный переход обеспечивает безопасное пересечение дороги, а ребенок должен легко выделять его местонахождение среди прочей важной символики.
  • «Остановка транспорта». Это особенно важно знать в тех случаях, если дети ездят общественным транспортом самостоятельно, например, если школа находится в некотором удалении от дома, а родители не могут сопровождать ребенка на занятия и с них. Необходимо объяснить, чем разные виды транспорта отличаются друг от друга, и как ими необходимо пользоваться. Нелишним будет сразу дать информацию о том, как правильно обходить те или иные виды транспорта при пересечении улицы – это защитит ребенка от множества возможных проблем в будущем.
  • «Пешеходная дорожка». Этот знак обращает особую зону, где разрешено двигаться только пешеходам. Детям необходимо объяснить, что на такой дорожке нельзя играть, пользоваться самокатом, велосипедом, скейтом, санками или любым другим средством передвижения. Двигаться нужно только по правой стороне. На это условие родители часто не обращают внимания, а это крайне важно для безопасности их отпрыска.
  • «Велосипедная дорожка». Под таким символом находится дорожка, отведенная специально для велосипедистов и тех, кто пользуется мопедами. Ходить по ней можно и пешеходам, но только в том случае, если там нет интенсивного движения и она достаточно широкая, а также в ситуации, когда пешеходу просто негде больше передвигаться, например, при ремонтных работах на тротуаре.
  • «Движение на велосипедах запрещено». Этот запрещающий знак устанавливается в местах, где движение на мопедах и велосипедах категорически запрещено. Обычно его устанавливают в местах интенсивного движения транспорта и на самых оживленных перекрестках, так как проезд велосипедистов может создать угрозу безопасности всем участникам. Даже при отсутствии прямого запрета дошкольники должны знать, что на дорогах с большим количеством автотранспорта езда на велосипеде запрещена.
  • «Въезд запрещен». Для детей это означает, что даже езда на велосипеде здесь запрещена. Поэтому ему нужно двигаться пешком и вести велосипед рядом. В этой ситуации он будет считаться пешеходом и не окажется нарушителем правил ПДД.
  • «Движение пешеходов запрещено». Все дошкольники должны быть знакомы с этим важным символом, потому что он запрещает пешеходное движение на отдельном участке. Обычно он ставится в самых опасных местах, например, при плохой видимости, узкой трассе, некачественном покрытии, несущем риск травм, например, при посыпке гравием или при проведении спецработ, наличии большого количества транспорта, особенно большегрузного.
  • «Дорожные работы». Обозначая опасные места, такие символы предотвращают травматизм.
  • «Дети». Здесь дети должны знать, что подобное обозначение не позволяет переходить дорогу, а только отмечает места массового нахождения детей, например, школы.

Полноценное усвоение детьми основных знаков дорожного движения в раннем возрасте позволяет предотвратить травматизм и гибель на транспортных артериях населенных пунктов.

Хотите скачать папку-передвижку по этому материалу? Подпишитесь на нашу рассылку в группе Вконтакте и мы сразу вышлем вам страницы передвижки в личные сообщения!

Подписаться и скачать передвижку

ASL Язык жестов для детей

Есть ли ручной лепет на языке жестов? Да. Функционирует ли жестовый язык в тех же левых языковых областях мозга, что и разговорный язык? Да. Является ли он (например, ASL, Auslan и т. Д.) Настоящим человеческим языком? Да. Совпадают ли вехи развития языка жестов с разговорным языком? Да. Есть ли лингвистика? Да. Это могут подтвердить исследования в различных областях, от нейробиологии до лингвистики.

Документально подтвержденное языковое развитие ребенка Джули, грамотность и фонологическое овладение полноценным американским языком жестов (ASL) в качестве первого языка с рождения, оказывается аналогичным развитию и языковому процессу, как и разговорный язык.

Кроме того, этот последовательный двуязычный ребенок овладевает английским как вторым языком (обычно в возрасте двух лет) демонстрирует те же этапы двуязычного развития, что и последовательные двуязычные ученики на обоих разговорных языках.

Это продольное документирование усвоения языка жестов иллюстрирует нормальное языковое развитие и грамотность в языке жестов среди глухих детей и кодов, которые усваивают ASL ​​в качестве первого языка с рождения или в раннем детстве (например,г. глухие дети слышащих родителей) во взрослую жизнь.

Codas (слышащие детей глухих родителей) обычно без проблем усваивают английский язык наравне с англоязычными моноязычными к дошкольному обучению раньше или позже, точно так же, как разговорные двуязычные. Кроме того, глухие дети глухих родителей, говорящие на языке ASL, могут выучить письменный английский так же свободно, как и говорящие по-английски.

Лингвистические исследования показывают, что освоение языка жестов следует этапам развития, аналогичным этапам развития разговорной речи.Лонгитюдный документальный фильм рассказывает о развитии двуязычного ребенка на ASL в качестве родного и основного языка с момента рождения.

«Человеческий мозг не делает различий между руками и языком. Различают люди, но не наш биологический человеческий мозг». — Нейробиолог доктор Лаура Петитто, 2012.

Проблемы с обращением внимания | Симптомы СДВГ у детей

Проблемы с вниманием часто сначала обнаруживаются учителем, который замечает, что ученика легче отвлекается, чем большинство других детей его возраста.

Может быть, ребенку требуется необычно много времени, чтобы закончить учебу в классе. Может быть, когда учитель зовет его, он, кажется, не следит за уроком. Может быть, ему кажется, что он отключается, когда даются инструкции, или забывает, что он должен делать. Может быть, домашние задания часто пропадают.

Связано: что такое СДВГ (а что нет) в классе

Хотя все дети, особенно очень маленькие, обычно имеют более короткую продолжительность концентрации внимания и более отвлекаемы, чем взрослые, некоторым гораздо труднее сосредоточиться и удерживаться по задаче, чем другие.

Поскольку трудности с обращением внимания широко связаны с СДВГ, это, как правило, первое, что подозревают учителя, родители и врачи. Но есть ряд других возможностей, которые могут способствовать проблемам с вниманием. Чтобы избежать ошибочного диагноза, важно не упустить из виду и эти другие возможности, которые не всегда очевидны.

Вот список некоторых других проблем, которые могут заставить ребенка изо всех сил обращать внимание в школе:

Беспокойство

Ребенок, который, кажется, не уделяет внимания школе, может иметь хронические беспокойства о том, что учителя (и даже родители) не в курсе.Существует много разных видов тревожности, но их объединяет то, что, по словам невролога и бывшего учителя психиатрической клиники Кена Шустера, тревога «блокирует мозг», что затрудняет учебу для тревожных детей.

Ребенок с тревогой разлуки может быть настолько озабочен чем-то плохим, происходящим с его родителями, когда он находится отдельно от них, что он не может сосредоточиться на учебе.

Некоторые дети очень боятся ошибиться или поставить себя в неловкое положение. Когда учитель зовет их, они могут попытаться исчезнуть, доктор.Примечания Шустера. «Они могут смотреть вниз, они могут начать что-то писать, даже если на самом деле они ничего не пишут. Они пытаются разорвать связь с учителем, чтобы избежать того, что вызывает у них беспокойство ».

Иногда, когда ребенку требуется необычно много времени, чтобы закончить свою работу в классе, это не потому, что он мечтает, а потому, что она борется с перфекционизмом, что требует от нее делать все правильно. Или, если она не сдает домашнее задание, это может быть не потому, что она ее не выполнила, а потому, что она обеспокоена тем, что она недостаточно хороша.

Обсессивно-компульсивное расстройство

Дети с ОКР, которое часто начинается в начальной школе, имеют дополнительный источник отвлечения: они не только имеют навязчивые мысли, но и чувствуют, что должны выполнять ритуалы или компульсии, чтобы предотвратить плохие вещи от происходящего. Ребенок с ОКР может навязчиво раскладывать что-то на столе, стучать или считать в голове. Или он может быть сосредоточен на том, чтобы пойти в туалет, чтобы вымыть руки.

«Ребенок может сидеть в классе и одержим идеей исправить что-то, чтобы избежать чего-то ужасного.Затем учитель обращается к нему », — говорит доктор Джерри Бубрик, клинический психолог из Института детского разума, специализирующийся на тревоге и ОКР. «Когда он не знает ответа на вопрос, похоже, что он не обращал внимания, но на самом деле это потому, что он был одержим».

Поскольку дети с ОКР часто стыдятся своих симптомов, они могут делать все возможное, чтобы скрыть свои компульсии, пока они учатся в школе. Для учителя, не знающего об ОКР, отвлечение может выглядеть как СДВГ, но это не так.

Стресс или травма

Дети могут также казаться страдающими от невнимательности, если они пострадали от травмы. Дети, ставшие свидетелями насилия или других тревожных переживаний, могут демонстрировать трудности с вниманием и стойкое чувство незащищенности, называемое сверхбдительностью.

У детей, домашняя жизнь которых связана с острым стрессом, могут развиться эти симптомы или даже посттравматическое стрессовое расстройство.

Связано: Как травму можно ошибочно диагностировать как СДВГ

«Многие симптомы посттравматического стрессового расстройства выглядят как СДВГ», — объясняет доктор.Джейми Ховард, врач из Института детского разума, специализирующийся на травмах. «Симптомы, характерные для посттравматического стрессового расстройства, такие как трудности с концентрацией внимания, преувеличенная реакция испуга и повышенная бдительность, могут создать впечатление, будто ребенок нервничает и просторен»

Нарушения обучения

Когда ребенку кажется, что он смотрит куда угодно, но не на страницы книги, которую он должен читать, другой возможной причиной является нарушение обучаемости.

Дети с недиагностированной дислексией могут нервничать от разочарования или стыдиться того, что они не могут делать то, что могут сделать другие дети, и намереваются скрыть этот факт.

Если у ребенка проблемы с математикой, он может приветствовать отвлекающие факторы, которые позволяют ему думать о чем-то другом, или уклоняться от выполнения задания.

Проблемы со слуховой обработкой могут привести к тому, что ребенок пропустит часть того, что говорит учитель, даже если он слушает, и это может выглядеть так, как будто она не обращает внимания.

Некоторые дети могут компенсировать свою неспособность к обучению, работая очень усердно, и они могут добиваться успеха, пока не достигнут класса, в котором работа становится слишком сложной.

«Им удавалось скрывать свою слабость до тех пор, пока они не стали старше, и им приходилось слишком много работать», — отмечает д-р Нэнси Раппапорт, профессор Гарвардской медицинской школы, которая специализируется на психиатрической помощи в школьных условиях. «Им часто ставят диагноз СДВГ или депрессия, если только кто-то не улавливает проблемы с обучением».

Это действительно СДВГ?

Невнимательность, выходящая за рамки обычного диапазона, является одним из трех ключевых симптомов СДВГ, наряду с импульсивностью и гиперактивностью.Некоторые дети демонстрируют только невнимательные симптомы. Но диагноз СДВГ не следует ставить только на основании отчетов учителей или одного быстрого визита к педиатру.

Для постановки точного диагноза клиницист должен собрать информацию от нескольких людей, наблюдавших за вашим ребенком, включая вас, других лиц, осуществляющих уход, и учителей. Родителей и учителей следует попросить заполнить оценочную шкалу, чтобы точно оценить частоту симптомов. Такое поведение должно продолжаться в течение длительного периода и наблюдаться более чем в одном месте — например, дома и в школе.И врачи должны тщательно исключить другие возможные причины его поведения.

Также важно, чтобы способность ребенка обращать внимание сравнивалась с другими его сверстниками, а не со всеми в его классе. Исследование, опубликованное в 2012 году, показало, что у мальчиков, которые являются самыми молодыми в своем классе, на 30% больше шансов получить диагноз СДВГ, чем у самых старших мальчиков в классе, а у более молодых девочек на 70% больше шансов получить диагноз, чем у самых старших девочек. Это говорит о том, что незрелость также может быть ошибочно принята за СДВГ.

Подробнее:
Это СДВГ или незрелость?

Привлечение внимания дошкольников — Teach Preschool

Эффективные стратегии привлечения внимания в дошкольном классе!

Учителя используют множество приемов, чтобы привлечь внимание дошкольников.

Прогулка

Когда нужно привлечь внимание только одного ребенка или небольшой группы детей, играющих вместе, всегда эффективнее просто подойти, наклониться близко на уровне глаз и тепло поговорить с ними.Что не работает? Кричать через всю комнату. Дети учатся отключать это довольно быстро.

Попадание в глаза

Я всегда говорю, что если вы не смотрите в глаза, значит, вы действительно не привлекаете внимание ребенка. Если мне нужно, чтобы дети остановились и послушали мои слова в течение нескольких секунд, я использую творческий прием, чтобы сначала привлечь их внимание (который будет описан ниже), а затем сделаю паузу, чтобы установить зрительный контакт. Я мог бы сказать: «Смотри на меня, чтобы я мог видеть, как ты слушаешь», а затем снова подождать всего секунду.

Слишком долгое ожидание

Я не хочу усугублять ситуацию, слишком долго ждать, пока каждый ученик остановится и взглянет на меня. Слишком долгое ожидание похоже на тушение пожара. Как только у вас появится одна пара глаз, вы потеряете другую. Итак, следите за тем, чтобы большинство глаз было на вас, и переходите к тому, что вам было нужно в первую очередь.

Ребенок, который просто не будет смотреть на меня

Что касается этого ребенка, я часто подхожу, разговаривая со всеми другими детьми, осторожно беру его или ее за руку и заставляю их идти со мной, пока я продолжаю разговаривать со всеми остальными.Я избегаю кричать или нападать на ребенка на глазах у всех. Нет нужды в унижении, и правда в том, что крик или резкость не так уж и эффективны — они просто создают стресс, а стресс приводит к несчастной учебной среде.

Наблюдательный ребенок

Вы когда-нибудь смотрели, как взрослый читает лекцию ребенку, и, просто наблюдая, начинаете чувствовать себя некомфортно? Когда вы решили напасть на одного ребенка, остальные дети вполне могут упасть, как будто их тоже наказывают.Дети чувствительны к вашему языку тела, тону голоса и выбору слов, независимо от того, являются ли они целью вашего разочарования. Одна маленькая девочка сказала мне: «Я не люблю дошкольные учреждения… мой учитель кричит на Натана…»

Это лучше и эффективнее пройтись, установить зрительный контакт, и осторожно обратиться к с ребенком или небольшой группой детей лично вместо того, чтобы наказывать весь класс громкой сценой.

Вот несколько отличных предложений от моих поклонников на Facebook!

Недавно я отправил запрос предложений на Facebook и вот некоторые из ответов, которые я нашел чрезвычайно креативными.

СохранитьСохранить

Внимание | Noba

Прежде чем мы начнем исследовать внимание в его различных формах, уделите время тому, чтобы подумать, как вы думаете об этой концепции. Как бы вы определили «внимание» или как вы используете этот термин? Конечно, мы очень часто используем это слово в повседневной речи: «ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ПО НАЗНАЧЕНИЮ!» предупреждает этикетку на флаконе с лекарством, что означает, что будьте готовы к возможной опасности. «Обращать внимание!» умоляет усталого учителя седьмого класса, не предупреждая об опасности (с возможными исключениями, в зависимости от учителя), но убеждая учеников сосредоточиться на поставленной задаче.Мы можем называть ребенка, который легко отвлекается, страдающим расстройством внимания, хотя нам также говорят, что у американцев продолжительность концентрации внимания составляет около 8 секунд, по сравнению с 12 секундами в 2000 году, что позволяет предположить, что у всех всех есть проблемы с поддержанием концентрации на любое количество времени (с сайта www.Statisticbrain.com). Как это число было определено, не ясно из веб-сайта, равно как и неясно, как измерялась продолжительность концентрации внимания у золотой рыбки — 9 секунд! — но тот факт, что наша средняя продолжительность, как сообщается, меньше, чем у золотой рыбки, интригует, мягко говоря.

Уильям Джеймс много писал о внимании в конце 1800-х годов. Часто цитируемый отрывок (Джеймс, 1890/1983) прекрасно передает, насколько интуитивно очевидна концепция внимания, хотя ее по-прежнему очень трудно определить в измеримых, конкретных терминах:

Все знают, что такое внимание. Это овладение разумом в ясной и яркой форме одним из того, что кажется несколькими одновременно возможными объектами или последовательностями мыслей. Фокусировка, концентрация сознания — вот его суть.Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими. (стр. 381–382)
Вы прямо сейчас читаете эти слова? Если так, то только потому, что вы направили на них свое внимание. [Изображение: CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7]

Обратите внимание, что это описание затрагивает сознательную природу внимания, а также идею о том, что то, что находится в сознании, часто контролируется добровольно, но также может определяться события, привлекающие наше внимание. В этом описании подразумевается идея о том, что у нас, кажется, ограниченные возможности для обработки информации, и что мы можем уделять внимание или осознавать только небольшой объем информации в любой момент времени.

Многие аспекты внимания были изучены в области психологии. В некотором смысле мы определяем разные типы внимания по характеру задачи, используемой для его изучения. Например, во время Второй мировой войны важнейшим вопросом было то, как долго человек может оставаться в состоянии повышенной бдительности и точности, наблюдая на экране радара за вражескими самолетами, и эта проблема побудила психологов изучить, как работает внимание в таких условиях. Наблюдая за редким событием, легко позволить замедлить концентрацию.(Это по-прежнему является проблемой для агентов TSA, которым поручено просматривать изображения содержимого вашей ручной клади в поисках ножей, ружей или бутылочек с шампунем размером более 3 унций.) Внимание в контексте этого типа. поисковой задачи относится к уровню устойчивого внимания или бдительности можно поддерживать. Напротив, задачи с разделенным вниманием позволяют нам определить, насколько хорошо люди могут одновременно обращать внимание на множество источников информации. Пространственное внимание относится конкретно к тому, как мы сосредотачиваемся на одной части нашей среды и как мы перемещаем внимание на другие места в окружающей среде.Все это примеры различных аспектов внимания, но неявным элементом большинства этих идей является концепция избирательного внимания; некоторая информация обрабатывается, тогда как другая информация намеренно блокируется. В этом модуле мы сосредоточим внимание на важных проблемах с выборочным и разделенным вниманием, отвечая на следующие вопросы:

  • Можем ли мы уделять внимание сразу нескольким источникам информации, или у нас ограниченный объем информации?
  • Как выбрать, на что обращать внимание?
  • Что происходит с информацией, которую мы пытаемся игнорировать?
  • Можем ли мы научиться разделять внимание между несколькими задачами?

The Cocktail Party

Помимо того, что вы слышите свое имя из шума на вечеринке, ваше внимание также могут привлечь другие слова или концепции, особенно необычные или значимые для вас.[Изображение: Росс, https://goo.gl/TVDfTn, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF]

Выборочное внимание — это способность выбирать определенные стимулы в окружающей среде для обработки, игнорируя отвлекающую информацию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *