Что такое сайлентблок в автомобиле – ? ?
Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды
САЙЛЕНТБЛОК АВТОМОБИЛЯ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется сайлентблоком автомобиля, какие особенности имеются у данного элемента подвески, а также рассмотрим принцип работы такого устройства. Кроме того, расскажем когда необходимо производить диагностику и замену сайлентблоков, а также к чему может привести несвоевременный ремонт таких деталей.
Такой элемент подвески, как сайлентблок необходимо знать для того, чтобы на диагностике автомобиля станции технического обслуживания нас не ввели в заблуждение. Например ситуация из жизни: мы приезжаем на осмотр подвески транспортного средства и мастер нам говорит, что пора менять шарниры рычагов или как принято сайлентблоки. Но мы не можем понять что это. Поэтому в данном материале мы расскажем, что называется сайлентблоком, для чего он используется, а также когда и зачем его необходимо менять, чтобы у нас никогда не возникало проблем с пониманием данного элемента подвески.
1. Понятие, принцип работы и разновидности автомобильных сайлентблоков
Сайлентблоком называется резинометаллический шарнир, который является элементом подвески автомобиля и состоит из двух стальных или алюминиевых втулок, по середине у которых имеется специальная резиновая вставка. Сайлентблоки предназначены для соединения деталей подвески машины и благодаря упругой резиновой вставке в сердцевине между втулками нивелируют колебания, которые передаются от одного узла подвески к другому. Вставки между втулками по материалу из которого изготовлены делятся на резиновые или полиуретановые.
Сайлентблок или шарнир устанавливается, как в передней подвеске для укрепления рычагов разных типов, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, так и для задней, с целью соединения элементов подвески автомобиля. Кроме подвески, сайлентблоки применяются для крепления двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии в транспортном средстве. Отметим, что на сайлентблоки приходится основная нагрузка среди всех элементов подвески, так как кроме колебаний и вибраций, данная деталь гасит все деформирующие движения нижней части кузова.
На сегодняшний день в автомобилестроении применяются в основном полиуретановые и резиновые сайленблоки. Среди автолюбителей уже давно остро стоит вопрос: «какие сайлентблоки лучше?» Отметим, что по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей, если в подвеске установлены полиуретановые втулки с сайлентблоками вместо резиновых, то характеристики транспортного средства только улучшаются от этого, так как работа рычагов, а также прочих элементов становится более эффективной и долговечной. Ресурс полиуретановых сайлентблоков, как минимум в пять-шесть раз дольше, чем таких же деталей из резины. Однако полиуретановые элементы имеют один недостаток, такой как более высокая покупная цена детали по сравнению с обычными резиновыми сайлентблоками. Разница в цене с простыми резиновыми деталями может быть существенной и как правило, в 2-3 раза дороже.
Кроме долговечности полиуретановых сайлентблоков, к преимуществам можно отнести то, что если автомобиль оснащен такими деталями, он как правило, будет более устойчив на дороге, поведение транспортного средства будет предсказуемым, так как снижаются нежелательные деформации в элементах подвески, нивелируется эффект вибрации, который характерен для резиновых сайлентблоков. Данные преимущества полиуретановых деталей характеризуют то, что подвеска автомобиля постоянно будет работать в регламентируемом заводом изготовителем режиме. Кроме того, заметим, что правильно выбранные и грамотно установленные полиуретановые сайлентблоки работают намного эффективней, поглощая вибрацию, разного рода удары по элементам подвески, а также намного снижают уровень шума по сравнению с такими же, только резиновыми деталями.
2. Проверка сайлентблоков и когда нужно производить их замену
Для того, чтобы понять когда необходимо делать замену сайлентблоков нужно знать их примерных ресурс или долговечность исходя из регламента того или иного завода изготовителя. Как правило, такие детали подвески служат около 100 тысяч километров пробега, однако в странах с суровыми условиями эксплуатации, к которым относятся Россия, Беларусь и Казахстан, диагностику сайлентблоков необходимо делать каждые 60 тысяч километров пробега. Для того, чтобы понять износился ли сайлентблок подвески можно по используя свои ощущения, а именно: управление автомобиля стало хуже, чем раньше, реакция на поворот руля автомобиля стала тугая, с большой задержкой, то все эти моменты в первую очередь свидетельствуют об изношенности шарнира. Чтобы наверняка убедится в данном суждении необходимо обратиться на станцию технического обслуживания или произвести проверку резинометаллических сайлентблоков своими силами при помощи соответствующего инструмента и наглядного осмотра.
Для того, чтобы произвести самостоятельный осмотр элементов подвески и особенно сайлентблоков, первым делом необходимо заехать на яму или подходящую для обзора возвышенность, очистить от грязи рычаги и шарниры. Далее нужно осмотреть чистые от пыли с грязью сайлентблоки на наличие трещин и разрывов. При осмотре необходимо четко представлять, как выглядит новый резинометаллический шарнир. Наглядная диагностика является первичной причиной выявления изношенного сайлентблока. Вторичным признаком для замены данного элемента подвески служит неправильный или кривой развал со схождением, в том случае если ранее он был верным. Кроме того, при сильных трещинах или надрывах в сайлентблоках, рычаги подвески выглядят криво, чем обычно. Отметим, что сайлентблоки также необходимо проверять на наличие люфта и при его чрезмерной величине следует незамедлительно произвести их замену на новые.
Часто можно услышать от автолюбителей вопрос: «к чему может привести несвоевременная замена сайлентблоков?» Ответом на данный вопрос может явиться то, что при сильном износе резинометаллических шарниров появляется увод транспортного средства на скорости. То есть проще говоря, автомобиль начинает бросать из стороны в сторону. А очередным признаком сильного износа сайлентблоков может являться неравномерное изнашивание шин. В таком случае не надо медлить с заменой, так как изношенные элементы подвески способны довольно быстро привести в негодность посадочные места, к которым крепятся сайлентблоки. В случае несвоевременной замены шарниров быстрее всего придется производить еще и замену рычага подвески в сборе, что стоит в разы дороже, чем своевременная замена сайлентблока.
Добавим, что как правило, сайлентблоки произведенные из резины в задней балке могут служит до 150 тысяч километров пробега, а в передней подвеске выхаживают до 60 тысяч километров пробега. Как мы описали выше все зависит от условий эксплуатации. Что касается полиуретановых сайлентблоков, то они способны отслужить в 3-5 раз дольше обычных, то есть резиновых. Хотя на деле никто толком не проверял и возможно, что это просто маркетинговый ход производителей. Однако точно известно и проверено это то, что полиуретановые сайлентблоки устойчивы к сильным перепадам температур, не боятся масла и эффективней в работе, чем резиновые. Поэтому если у нас есть желание повысить управляемость своего автомобиля, то лучше устанавливать полиуретановые шарниры, а если мы спокойно перемещаемся из одной точки города в другую, то можно отдать предпочтение более дешевым, резиновым сайлентблокам.
Видео обзор: «Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды»
В заключении отметим, что в среднем современные сайлентблоки или шарниры могут эксплуатироваться до 150-200 тысяч километров пробега, однако принимая во внимание низкое качество дорожного полотна в постсоветских странах, таких как Россия, Беларусь и Украина, довольно часто данные элементы подвески выходят из строя на пробеге в 50-60 тысяч километров. Отметим, что не имеет значения какого типа установлены сайлентблоки на автомобиль, их осмотр и проверку необходимо делать через каждые 40-50 тысяч километров пробега.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Что такое сайлентблоки в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблоки?
Многие автомобилисты даже не имеют понятия о том, что такое сайлентблок в машине, хотя и неоднократно слышали о том, что такой термин существует. Даже самая маленькая деталь автомобиля отвечает за выполнение важнейших функций, именно поэтому необходимо следить за исправностью каждого элемента. Ниже мы расскажем, за что отвечают сайлентблоки, каковы причины выхода их из строя. Также предоставим практические рекомендации о том, как поменять сайлентблоки.
Что такое сайлентблок в автомобиле
Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и шумности работы подвески на кузов автомобиля. Состоит из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразный посредник, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом). Что бы полностью понять, для чего нужны сайлентблоки, попробуйте присоединить металлический элемент к кузову. В таком случае будет прекрасно слышно все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески, что спровоцирует снижение комфорта всего автомобиля и его пассажиров.
Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог оставляет желать лучшего, значительное влияние имеют и климатические условия. В связи с описанными вредоносными факторами можно поделить срок эксплуатации на два, а то и на три.
Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем:
- Снижение комфорта во время езды. Среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что машина пропускает все кочки – и крупные, и мелкие.
- Неравномерный износ шин. Именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие.
- Повреждение креплений рычагов.
Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или обычные?
Если вы задумались над тем, как заменить сайлентблоки, то здесь нужно сделать важный выбор по поводу того, из какого материала они будут лучше. На отечественном рынке представлено несколько вариантов.
- Резиновые детали на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют множество недостатков:
- обладают низким ресурсом;
- вызывают скрип, даже если они новые;
- быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.
- Полиуретановые элементы значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:
- длительный срок службы (в пять раз дольше, чем резиновые).
- улучшение поведения автомобиля на дороге, устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна;
- поглощение вибрации, ударов, снижение шума;
- улучшение управляемости.
Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.
Основные места установок пар сайлентблоков.Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке
Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос, почему скрипят сайлентблоки, то, скорее всего, причина состоит в резиновой детали. Изнашивание может быть спровоцировано:
- Неправильная затяжка болтов. Затяжка болтов проводится не тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется.
- Неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил.
- Превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и, в конце концов, рвется.
- Химическое воздействие. К примеру, даже масло может начать разъедать резиновую часть.
Как правильно поменять сайлентблоки
Провести процедуру можно как в автосервисе, так и в своем собственном гараже. Однако самостоятельная установка может спровоцировать возникновение целого ряда сложностей. Автомобилисты часто жалуются на неисправность резины, установленной на рычагах. Поэтому возникает вопрос о том, как поменять передние сайлентблоки:
- Определяемся с инструментами для работы. Понадобятся набор гаечных ключей и домкрат. Если таковых нет, то одолжите у соседа по гаражу. На рынке нужно докупить специальное устройство, с помощью которого вы сможете легко запрессовать сайлентблок. Также нужно закупить рулевой наконечник и съемник шаровых опор. Стоимость этих инструментов достаточно невысокая.
- Поднимаем одно из передних колес и снимаем его.
- Откручиваем и снимаем гайку шаровой опоры, которая находится сверху.
- Откручиваем рычаг, снимаем деталь и запрессовываем новую.
- Устанавливаем обратно рычаг и смазываем элемент.
- Проделываем то же самое с нижним рычагом.
- Затягиваем гайку оси только тогда, когда автомобиль будет опущен с домкрата.
В результате снятия рычагов нарушаются регулировки, именно поэтому после осуществления описанной выше операции рекомендуется произвести еще одну операцию – развал-схождение.
Ниже вы ознакомитесь особенностями того, как поменять задние сайлентблоки:
- Перед разбиранием ходовой определяем, какие детали еще могут послужить, а какие непременно придется переустановить. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, проверяем, есть ли в рычагах люфт, а также оцениваем внешнее состояние.
- Замена проводится в том случае, если резиновая часть потрескалась или совсем разорвалась.
automotolife.com
Что такое сайлентблоки в автомобиле, как их проверить и заменить
Чтобы управлять машиной, не обязательно знать, что такое сайлентблоки. Поэтому многие водители не могут дать точного определения указанному термину, пока не приедут в автомобильный сервис. Дело в том, что если после проведения диагностики специалист вынесет вердикт, свидетельствующий о необходимости замены сайлентблоков, тогда уже в любом случае придется познакомиться с этими резинометаллическими шарнирами.
Что такое сайлентблок
Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, который состоит из двух втулок из металла и резиновой вставки между ними. Основное назначение этих резинометаллических шарниров заключается в соединении различных элементов подвески друг с другом. Упомянутая вставка применяется в целях устранения возможных колебаний, возникающих между отдельными деталями.
Подвеска любого автомобиля склонна к деформациям. Роль сайлентблока – не допустить последних, вследствие чего важна его устойчивость к максимальным нагрузкам.
Сайлентблоки устанавливаются в передней и задней подвеске для крепления рычагов, амортизаторов, КПП и двигателя. Это компонент, который нуждается в регулярном и своевременном контроле.
Особенности сайлентблоков из полиуретана
Сейчас резинометаллические шарниры часто заменяют деталями из полиуретана. Главное их преимущество – более продолжительный срок службы.
Как правило, такие сайлентблоки функционируют в несколько раз дольше по сравнению с конкурентами. С другой стороны, они и стоят заметно дороже.
Кроме продолжительного срока службы полиуретановые сайлентблоки:
- исключают деформации;
- способствуют преодолению так называемого «эффекта выжимания»;
- способствуют поглощению, вибрации, ударов и нежелательного шума, свойственных в случае применения резины;
Как проверить и заменить сайлентблоки
Средний период эксплуатации сайлентблока – до 100 тыс. км. пробега транспортного средства. Тем не менее, эксперты рекомендуют проверять резинометаллические шарниры спустя каждые 50 тыс. км. Это обусловлено тем, что отечественные дороги далеки от идеальных.
На наличие износа сайлентблоков указывают следующие проблемы:
- снизившаяся управляемость транспортного средства;
- плохой отклик на поворот рулевого колеса.
Если имеются подобные симптомы, следует посетить сервис, либо самостоятельно провести визуальный осмотр сайлентблока. Во втором случае не обойтись без смотровой ямы либо эстакады, которые требуются для визуального изучения сайлентблока. Если на резиновой части отсутствуют трещины и разрывы – значит все в порядке. Кроме того, выполняется проверка люфта в рассматриваемой детали, излишние объемы которого также выступают аргументом для замены сайлентблоков.
Что касается замены сайлентблоков, то с этим ни в коем случае нельзя опаздывать, так как слишком большой износ приводит к значительным неприятностям во время движения транспортного средства. Наконец, откладывание процедуры замены в долгий ящик часто становится причиной неравномерного износа покрышек и более дорогого ремонта в автомобильном сервисе.
Иногда поменять сайлентблоки возможно и собственными силами. Но стоит понимать, что это – достаточно сложная задача и без просмотра тематических видеороликов здесь уже не обойтись. Придется запастись и специальным инструментом, в частности прессом и оправкой. Они потребуются для выполнения запрессовки.
Важно помнить, что после замены сайлентблоков обязательно производится восстановление углов развала/схождения колес.
Видео на тему
Похожие статьи
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?
Представим ситуацию, вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Вы, не понимаете смысл этих слов и не знаете что это. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее узнаете, что такое сайлентблок, для чего нужен и его нужно менять.Что такое сайлентблок и его назначение
Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления коробки передач и двигателя.
Как проверить сайлентблоки?
Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали ‘ватными’ с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.
Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине — заменить их в срочном порядке.
К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек.
Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.
Замена сайлентблоков
Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи ‘кувалды’. Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.Следует помнить, что после замены сайлентблоков следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.
Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?
Если автомобиль имеет в подвеске какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.
Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Если желаете улучшить управляемость — полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных сайлентблоков.
real-avto.com
Что такое сайлентблок в автомобиле и для чего он нужен? Замена
Представьте, вы приезжаете на СТО, и мастер, проводя осмотр вашего автомобиля, между делом спрашивает: «а сайлентблоки меняли?» А вы вдруг и знать не знаете, что это за деталь такая, но, дабы не выглядеть глупо, согласно киваете, что уж греха таить, было такое со многими.Так вот, лучше уж признаться в своем невежестве, чем после кусать локти, что сайлентблоки не вовремя износились. И вместо поездки, например, на море, вы застряли на станции техобслуживания.
Итак, давайте разберемся, что это за «зверь» такой с красивым иностранным названием? Сайлентблок — с английского «сайлент» переводится как «тихий», то есть в дословном переводе получается «тихий блок». Фактически, это и есть объяснение, зачем сайлентблок нужен в автомобиле.
Эта деталь отвечает за плавный ход автомобиля — тихую работу всех частей подвески, соединяя их между собой. Кроме того, эта маленькая запчасть выполняет роль некоего буфера — принимает на себя основные нагрузки, не давая колебаниям распространяться дальше по механизму, чем продлевает жизнь подвеске вашей машины. Сайлентблок состоит из пары металлических втулок, которые разделяются резиновой или полиуретановой прослойкой.
Какая прослойка у сайлентблока лучше?
Специалисты единогласно утверждают — полиуретановая прослойка сайлентблока, долговечнее. Вот только ее покупка обойдется вам «в копеечку» — она раза в 4-5 дороже резинового аналога. Что изменится с заменой резиновой прослойки на полиуретановую?
Улучшится управляемость автомобилем, возрастет комфортность езды — то есть различные вибрации и шумы будут практически сведены к нулю. Однако, если уже установленный сайлентблок с резиновой прослойкой не вызывает у вас нареканий, то и нет смысла менять его на более дорогого собрата.
Итак, что такое сайлентблок, мы разобрались, теперь обозначим месторасположения этих деталей. Как правило, используют сайлентблоки для крепления двигателя, амортизаторов, рычагов, реактивной тяги, штанги в задней подвеске и т. д. В общем, если где-то стучит или шумит, возможно, пора менять сайлентблок.
Плановая замена сайлентблока
Плановая замена сайлентблока, обычно происходит через каждые 100 тысяч километров пробега. Это если дороги хорошие. В российской же действительности контрольный осмотр и замену, при необходимости, лучше проводить в два раза чаще. Понять, что запчасть уже износилась можно и самостоятельно.
Если вы чувствуете, посторонние шумы и стуки (например, подвеска начала стучать), заметили, что управляемость машиной стала хуже, она откликается на ваши действия с некоторым «торможением», значит пора ехать на СТО или на «яму», чтобы удостовериться в своей догадке.
На «яме» вы сможете уже визуально определить степень изношенности сайлентблоков. Если прослойка разорвана или она треснула, или люфт в сайлентблоке сильно увеличен, значит запчасть пора менять. При проверке на СТО основным признаком изношенных сайлентблоков является нарушенный развал-схождение.
Поменять эту запчасть можно и самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент, а можно и на станции техобслуживания. Что самостоятельно менять не рекомендуют, так это сайлентблоки в соединительный частях двигателя и коробки передач.
В целом же сйлентблок стоит не дорого и считается «расходником», так что если у вас закралось подозрение, что с автозапчастью что-то не так, лучше перестраховаться. Когда сайлентблок приходит в негодность и перестает выполнять свои функции, их взваливают на себя основные механизмы автомобиля. Следовательно, они быстрее изнашиваются, а ремонт или даже замена их будет стоить вам намного дороже.
Итак, что такое сайлентблок Вы теперь знаете, и где его искать в автомобиле тоже. Главное помните, что в большом механизме важна каждая, пусть даже маленькая и дешевая деталь. Ведь небольшая поломка может вылиться в серьезную проблему. Так что по возможности не затягивайте с заменой сайлентблоков. Удачи вам на дороге. И, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Что такое сайлентблок и как его поменять?
Желаю всем прекрасного дня! Сегодня хочу поговорить немного о ходовой части автомобиля. Что такое сайлентблок — слышали наверно многие. Уверен, что не каждый водитель до конца представляет, какую функцию выполняет данная деталь, и чего ожидать в случае ее поломки. Давайте разберем эту ситуацию.
Что представляют собой и как используются
Внешне такая небольшая деталь подвески представляет собой пару металлических втулок. Из них одна вставлена в другую, а в промежутке располагается резиновая вставка. Задача, которую выполняют передние или задние сайлентблоки, вполне понятна: они должны смягчать колебания кузова, которые возникают между деталями во время движения. Используются они в самых различных узлах, а не только в подвеске: в двигателе, в КПП и так далее.
Во время эксплуатации как передние сайлентблоки, так и задние, подвергаются значительным физическим нагрузкам. Вот почему автомобильные эксперты так настойчиво рекомендуют мониторить их состояние, а при необходимости — сразу же заменять новыми. Желательно осуществлять замену этого узла спустя каждые пройденные 50 тысяч километров. Хотя бываю случаи и много больше. Я например продал свой Форд Фокус, о котором до сих пор остались только хорошие воспоминания (кроме расхода топлива), с пробегом 90000 км и ни разу не менял сайлентблоки и более того следующему владельцу в ближайшие 10–15 тысяч их менять не придется.
Возникает логичный вопрос, как установить, что узел требует замены? Чтобы определить актуальное состояние, автомобиль необходимо подвесить, сначала заднюю часть, затем переднюю. После этого производится визуальный осмотр сайлентблоков и рычагов, устанавливается величина их люфта. Если на резиновых частях появились заметные трещины, такие детали лучше заменить безотлагательно.
Как менять изношенные салентблоки
Замена сайлентблоков необходима по той причине, что они оказывают влияние на работоспособность всей ходовой части. При движении на большой скорости можно столкнуться с явлением ухудшения управляемости автомобилем. Одновременно свидетельством износа могут стать скрипы подвески, ощутимый крен автомобиля на поворотах, появление люфтов. При несвоевременной замене начинается деформация рычагов, что приводит к удорожанию ремонта впоследствии.
Для того чтобы заменить пришедшие в негодность сайлентблоки, потребуется специальные приспособления, а также инструментарий. Необходима запрессовка, которую производят отдельным, предназначенным для этого прибором. Особое внимание уделяют закручиванию гаек рычага в то время, как машина подвешена. Если не закрутить их как следует, то сайлентблок выкрутится при эксплуатации и очень быстро станет непригодным. Поэтому лучше всего обращаться за технической помощью на специализированный автосервис, мастера которого обладают соответствующей квалификацией выполнения таких работ.
Если же Вы все-таки решились производить замену самостоятельно, то приобретите специальное устройство — съемник. Это комплект инструментов, который помогает выкрутить и обратно установить элементы подвески. Съемники лучше приобретать такие, которые заточены под грани наиболее распространенных ключей. Гидравлическое приспособление спокойно отделяет один элемент от другого без повреждений.
Инструменты и механизмы для замены
Одна часть механизма крепится к наружному блоку детали, а другая — ко внутреннему. Такой инструмент подходит не только для снятия сайлентблоков, но и для их запрессовки. Его можно изготовить даже самостоятельно и впоследствии неоднократно применять в собственном гараже.
Чтобы сделать его своими силами, необходимо запастись следующими приспособлениями:
- кусок металлической трубы с диаметром чуть большим, чем диаметр сайлентблока;
- комплект ключей и отверток;
- стальные шайбы;
- болт;
- рабочая одежда и перчатки.
При изготовлении съемника следует учитывать индивидуальные параметры конкретного транспортного средства, поскольку размеры могут быть различными и вовсе непохожими.
Еще одним важным элементом подвески выступает подрамник. Он удерживает кузов, а также сохраняет его жесткость и целостность. Также он может принимать на себя часть функций автомобильной рамы и защищает силовой агрегат от толчков и ударов со стороны дорожного полотна. Именно он соединяет многие элементы подвески: к нему крепятся рычаг, штанги стабилизатора, опоры рулевого механизма и двигателя. С его помощью повышается управляемость машины и ее устойчивость. Крепится он к лонжеронам при помощи тех же сайлентблоков, шпильками и болтами с гайками.
Не забывайте, что своевременный осмотр и профилактические мероприятия по выявлению изношенных запчастей подвески помогут Вам ощущать себя на дороге безопаснее и сэкономят Ваши финансовые средства в будущем. Также, рекомендую прочитать еще один материал пл ремонту авто, а именно: что делать если стартер щелкает, а машина не заводится? Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей. До новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?
Представим ситуацию, Вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы не знаете что это. В данной статье расскажем: что такое сайлентблок, для чего нужен и зачем его нужно менять.
Что такое сайлентблок и его назначение
Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.
Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней , для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвески. Также они применяют для крепления коробки передач и двигателя.
Как проверить сайлентблоки?
Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, они служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр через каждые 50 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — это верный признак изношенного шарнира. Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.
Визуальный осмотр происходит следующим образом: нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком считается кривой , если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
Cледует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине — заменить в срочном порядке.
К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. машину будет швырять из стороны в сторону. Еще один признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Не стоит медлить с заменой, т.к. они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.
Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?
Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.
Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Если желаете улучшить управляемость — полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных сайлентблоков.
portalvaz.ru