Первые дорожные знаки в россии – ::

История возникновения ПДД.

 

 

История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское». После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога». Дорожный знак с изображением символа -«Впереди крутой спуск» впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали. Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.

В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: «Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. …Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе». К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел. Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту. Действующие с 1973г. знаки привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов. В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.

Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского. Только через полвека — 5 августа 1914 года — в американском городе Кливленде были установлены новые светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. Первый трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке. Спустя еще какое то время их авторитет признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили Уильям Поттс и Джон Харрис. За океан, в Европу светофор вновь вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили — в Лондон. Светофоры сначала появились во Франции, в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. А затем в Германии, в городе Гамбург на площади Стефанплатц. В Соединенном Королевстве электрический регулировщик появился лишь в 1927 году в городе Вулвергемптон. А вот первый светофор в нашей стране заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. Остановимся только на двух из них: Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар». Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

moserov.ru

Занимательные факты (старшая группа) на тему: История возникновения дорожных знаков

История возникновения дорожных знаков

В настоящее время на дорогах России насчитывается 1,4 млн. дорожных знаков, причем, на 1 км дорог в городе приходится 4 дорожных знака, а на федеральных дорогах – 7 дорожных знаков.

Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый информативный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа. Так вдоль дорог начали ставить статуи. Потом, с пятого века до нашей эры, на статуях начали появляться головы и других персонажей: Вакха, Пана, фавнов, государственных деятелей, философов и других. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктах. Как описал это событие Плутарх, люди Гракха измерили все дороги Римской империи и поставили каменные столбы для показания расстояний. На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром от 40 см. до одного метра, высотой 1,25 – 3 метров. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым «золотым». Золотой столб был установлен у старого Римского Форума.

При французском министре Зулли (1559-1641) и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку.

В России указ Александра I от 1817 года гласил: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей как селение называется, и какое имеет число душ».

Дорожный знак с изображением символа – «Впереди крутой спуск» впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1903 году: на черном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были изображены символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога». Быстрое развитие автомобильного транспорта остро поставило вопрос безопасности проезда. В 1909 году в Париже собрались представители ряда европейских стран, которые приняли первую конвенцию по международным автомобильным перевозкам. По конвенции вводились четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Перекресток», которые было принято устанавливать за 250 метров до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: «Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. В 1949 году в Женеве была принята еще одна попытка создания единой мировой системы дорожных знаков, «Протокол о дорожных знаках и сигналах». За основу взяли европейскую систему, и совершенно не удивительно, что страны американского континента подписать документ отказались. Если в конвенции 31 года было прописано 26 дорожных знаков, то новый протокол предусматривал уже 51 знак: 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 9 указательных и 2 предписывающих. В остальном, если какие-то ситуации этими знаками не предусматривались, страны опять были вольны придумать что-то свое.

На сегодняшний день только в России применяется больше 250 дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

nsportal.ru

Занимательные факты по ОБЖ (старшая группа) на тему: когда и где появились дорожные знаки

Когда и где появились дорожные знаки

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает — куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

О происхождении дорожных знаков

Правила дорожного движения определяют понятие Дорожного Знака как «элемент оборудования дороги в виде таблички, щита определенной формы условными обозначениями или надписями, предназначенный для информации участников дорожного движения об условиях и режимах движения и ориентирования их в пути следования». А когда и в каком виде они появились?

В настоящее время на дорогах России насчитывается 1,4 млн. дорожных знаков, при чем на 1 км дорог в городе приходится 4 дорожных знака, а на федеральных дорогах – 7 дорожных знаков.

Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные столбы, на которых были указаны расстояния и были установлены по указанию Гая Гракха (12- г. до н.э.). Как описал это событие Плутарх, люди Гракха измерили все дороги Римской империи и поставили каменные столбы для показания расстояний. На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром от 40 си. до одного метра, высотой 1,25-3 метров. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым «золотым». Золотой столб был установлен у старого Римского Форума.

При французском министре Зулли (1559-1641) и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку.

В России указ Александра I от 1817 года гласил: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей как селение называется и какое имеет число душ».

Дорожный знак с изображением символа -«Впереди крутой спуск» впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1903 году: на черном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были изображены символы — «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога». Быстрое развитие автомобильного транспорта остро поставило вопрос безопасности проезда. В 1909 году в Париже собрались представители ряда европейских стран, которые приняли первую конвенцию по международным автомобильным перевозкам. По конвенции вводились четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Перекресток» и которые было принято устанавливать за 250 метров до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: «Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. …Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе».

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

Первый светофор появился в Англии, в Лондоне, недалеко от здания Британского парламента 10 декабря 1868 года.

Управлялся он вручную и имел две семафорные стрелки(семафорные, потому что создатель светофора — Джон Пик Найти — был специалистом в железнодорожных семафорах).

Поднятые горизонтально стрелки означали сигнал «стоп», опущенные под углом 45 градусов — «можно ехать, но с осторожностью».

В ночное время суток использовали вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавали красный и зелёный сигнал светофора. Поставили светофор для облегчения жизни пешеходов. А его сигналы предназначались для автомобилистов.

Первая автоматическая система светофоров была изобретена в 1910 году в Чикаго, и сделал это Эрнст Сиррин. Для регулировки движения использовались неподсвеченные надписи «Stop» и «Proceed».

Пункт 1.5 ПДД гласит: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.», а в пункте 1.2 указано: ««Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.». Пешеход — такой же участник дорожного движения как и водитель, и главный принцип, которого он должен придерживаться — безопасность!

С глубокого детства нам забивают в голову бессмертное «обходи автобус сзади, а трамваи спереди». Этот стереотип был воспитан особенностями организации движения автобусов и трамваев. Так трамваи, как правило, ходят в два ряда, и обходя трамвай сзади, вы рискуете внезапно выскочить перед встречным трамваем. Поэтому якобы безопаснее обойти стоящий трамвай спереди, чтобы вагоновожатый встречного трамвая вас увидел, а вы увидели трамвай. Автобус же в свою очередь останавливается у края дороги или в специальном кармане, так что автомобили попутного направления приближаются к нему сзади. И в данном случае вроде как стоит обходить его сзади, с той стороны, где и вы увидите приближающийся автомобиль, и водители увидят вас.

Однако, я бы хотел обратить особое внимание на то, что в Правилах дорожного движения вы не найдёте никаких чётких упоминаний о том, как нужно обходить автобус или трамвай. Однако, вместо этого вы обнаружите там пункт 4.3 про переход дороги (цитирую): «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.»; и ещё есть не менее красноречивый пункт 4.5 (цитирую частично): «При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.»

Попробую перевести вышесказанное с сухого языка Правил на человеческий. Если коротко, то автобус в большинстве случае не нужно обходить. Как правило, остановки маршрутных транспортных средств не совмещаются с пешеходными переходами. Если вы вышли из автобуса в городе и вам необходимо перейти на другую сторону дороги, вам нужно найти ближайший пешеходный переход и перейти дорогу по нему, как это и указано в пункте 4.3. Если же пешеходного перехода в зоне видимости нет, то тот же самый пункт 4.3 разрешает произвести переход дороги в любом месте, которое хорошо просматривается в ОБЕ стороны и не имеет препятствий для перехода. Пункт 4.5 при этом отдельно запрещает при переходе дороги выходить из-за стоящего транспортного средства. Так что даже в этой ситуации не следует обходить автобус или трамвай, а нужно дождаться, когда он отъедет от остановки и освободит вам и водителям обзор.

Некоторые моменты не описаны в ПДД прямо (кроме того, редкий пешеход хотя бы бегло читал ПДД, хотя это полезно), однако в большинстве случаев необходимо руководствоваться соображениями безопасности. Автобус, который привёз вас на остановку, рядом с которой нет пешеходных переходов, отъедет от неё через пятнадцать секунд. Если вы неудачно обойдёте его и попадёте под автомобиль, то вы потратите гораздо больше, даже если отделаетесь царапинами. Поэтому стоить запомнить и с детства объяснять своим детям два простых правила: 1) переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу, только на зелёный и только когда автомобили уже остановились и пропускают вас; 2) если возникла необходимость перейти дорогу в месте остановки вашего автобуса/трамвая, то нужно дождаться, когда транспортное средство покинет остановку и откроет вам и водителям обзор.

Недаром говорят, что самая опасная машина на дороге это та, которая стоит.

Играйте в дорожное движение!


Игра для ребенка – это увлекательный способ познания мира. 

Поэтому главная задача взрослого превратить знакомство ребенка с правилами дорожного движения в непрекращающуюся и интересную игру.
Используйте любую возможность, чтобы втянуть ребенка в осмысление дорожной ситуации. Сделайте так, чтобы ребенок с нетерпением ждал начала этой игры, когда Вы выходите вместе с ним на улицу и идете по знакомым маршрутам. Научите, играя, ребенка «читать» дорожную обстановку, как занимательную книгу. Просчитывать все дорожные ситуации заранее, проигрывать возможные комбинации, видеть логику действий не только автомобилистов, но и пешеходов и – что очень важно – оценивать опасность дорожных «ловушек».
Дорожные «ловушки» – это сложные ситуации на дороге, которые не объясняются обычными правилами дорожного движения. Но именно они таят в себе потенциальную опасность для пешеходов. Необходимо, чтобы ребенок умел видеть такие ловушки и не попадался в них.
Включая ребенка в игру в «дорожное движение», Вы должны сами очень хорошо осознавать свои поступки на дороге. 

Нельзя просто действовать «на автомате». Нужно говорить ребенку, почему Вы поступили так, а не иначе.
Помните, что Ваш пример учит ребенка лучше любых слов. Не нарушайте правила дорожного движения! Если Вы их уже нарушили, не оправдывайте себя. Признайте свою ошибку и скажите ребенку, что впредь ни Вы, ни он так поступать не должны.
Имейте в виду, что возможности восприятия у ребенка в разном возрасте разные. Не переусердствуйте, но и не пропустите момент, когда Ваш малыш уже может включиться в новую игру!
Вот как воспринимают дорожные ситуации дети разных возрастов.
Начиная с 3-4 лет,
ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет,
• ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
• большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
• они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.
Лишь начиная с 7 лет,
дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Начиная с 8 лет,
• дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
• они уже наполовину опытные пешеходы;
• они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
• они могут определить, откуда доносится шум;
• они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
• они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
• но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Играем дома, на улице, в машине
Дома
Начинайте играть с ребенком в «дорожное движение» уже дома. Купите или сделайте сами из картона изображения машинок, дороги, дорожных знаков, пешеходов. Моделируйте различные ситуации на дороге. Выстройте знакомые для ребенка маршруты – в школу, в парк, в спортивную секцию. Пусть Ваш ребенок сам покажет вам, как безопаснее всего добраться до этих мест из дома. Нарисуйте карту с маршрутом до школы и пройдите по ней вместе с ребенком, проверяя все дорожные знаки и светофоры на пути.
На улице
Выходя на улицу, сразу начинайте игру: «Кто лучше знает правила дорожного движения».
Пусть все светофоры на вашем пути делятся на добрые (с зеленым светом) и злые (с красным). Объясните ребенку, почему пешеходный переход носит название африканской лошадки. Потренируйтесь вместе переходить по переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все скрытые опасности на дороге, которые могут подстерегать его на пути. Продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Покажите места, где можно кататься на роликах, а где на велосипеде. Договоритесь со своими друзьями, чтобы все ваши дети имели экипировку. Тогда Ваш ребенок не будет чувствовать себя неловко. Если шлем, наколенники и налокотники будут носить сразу все его друзья, он будет уверен, что это не только безопасно, но и модно.
В машине
В современном мире ребенок должен знать правила дорожного движения не только с точки зрения пешехода, но и с точки зрения водителя. Представьте, с каким довольствием Ваш сын, да и дочь, будут изучать с вами правила поведения на дороге из салона автомобиля.
Ведь и они когда-нибудь смогут сесть за руль и стать настоящими водителями!
Поэтому когда Вы с вашим ребенком находитесь в машине, самое время поиграть в игру:
«А если бы ты сел за руль?» Расскажите Вашему ребенку о том, что такое тормозной путь.
Объясните, почему машина не сумеет остановиться сразу, если пешеход вздумает перебежать перед ней. Научите читать дорожную ситуацию, как ее видит водитель.
Мы не рассказываем Вам здесь правила дорожного движения. Однако одно исключение сделать просто необходимо. Дело в том, что это очень важное для Вас и Вашего ребенка правило раньше звучало совсем иначе.
Помните, еще во времена Вашего детства Вас учили в школе: «При переходе дороги обходи автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди». Так вот теперь Вам нужно все это хорошенько забыть. А главное: ни в коем случае не внушать такое ошибочное представление вашему ребенку.
Согласно новым правилам, переходить дорогу можно только после того, как любой вид общественного транспорта – будь то автобус, троллейбус или трамвай – отъехал от остановки. Переходить можно только по пешеходному переходу, если он находится вблизи, и при полном обзоре проезжей части.


Обычно во время прогулки взрослый держит ребенка за руку. На деле часто бывает так, что взрослый просто дает свою руку ребенку, а тот «цепляется» за нее. Однако при приближении к переходу взрослый должен крепко взять ребенка не за кисть руки, а за запястье. Так родитель сможет гораздо лучше контролировать своего малыша во время перехода.
Разработано концерном «Shell» при поддержке ГИБДД МВД РФTags: Безопасные дороги детства

Tags: Как, правильно, переходить, дорогу, с, односторонним, движением

Как правильно переходить дорогу перед поездом ПДД Правила дорожного движения для детей [Малыш и дорога…

Правила дорожного движения для младших школьников

Как правильно переходить дорогу с односторонним …

    

Изменения в Правилах дорожного движения вступают в силу уже в субботу!


wilych96 

С 20 ноября 2010 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения РФ. В июне я довольно подробно и обстоятельно разбирал грядущие изменения. Сегодня же напомню вкратце на что именно нужно обратить внимание.

 

 

Наибольшие изменения касаются обгона.
Предлагается новая формулировка обгона. Отныне обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Исчезло упоминание об опережении движущихся транспортных средств. Таким образом, то, что мы называли объездом стоящего автомобиля, теперь будет именоваться обгоном.
Для обгона обязательно нужно выехать на встречку. Таким образом, на участках дорог и улиц с односторонним движением обгон невозможно совершить по определению. И дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен» на подобных участках дороги теряют всякий смысл (Подобный знак, например, встретился мне на Нижнетагильском тракте по направлению к Екатеринбургу)
Обгон теперь обязательно должен состоять из трех фаз: выезда на встречку, движения по встречке и возврата в ранее занимаемую полосу. Таким образом, в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» можно спокойно выезжать на встречку и двигаться по ней (опережая стоящие или движущие автомобили) с последующим поворотом налево. Так как данный маневр не будет попадать под определение обгона, оснований привлекать к ответственности за нарушение требования указанного знака нет.
Полностью изменено содержание раздела 11, касающегося обгона, текст которого теперь будет выглядеть следующим образом.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

 Пункты 11.1-11.3 изменений фактически повторяют то, что имеется сейчас с небольшими косметическими правками. А вот пункт 11.4 изменений существенно отличается от того, что содержится в пункте 11.5 нынешней редакции Правил. 
а) Исчезло указание на выезд на сторону встречного движения при запрещении обгона на регулируемых перекрестках и в зоне ограниченной видимости. Оно понятно, в новой редакции Правил каждый обгон обязательно должен сопровождаться выездом на встречку, иначе данный маневр не будет считаться обгоном.
б) Появилось запрещение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Запрещение обгона автоматически означает запрещение выезда на сторону встречного движения. Поэтому каждое нарушение данного пункта будет сопровождаться наказанием по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с лишением права управления на срок от четырех до шести месяцев. В связи с этим я обращаю внимание водителей на то, что иногда бывает непросто определить начало моста или эстакады. С целью исключения произвола сотрудников ГИБДД при квалификации данного правонарушения, наверное, придется выходить с предложением о добавлении в ПДД новых дорожных знаков обозначающих данные инженерные сооружения.
в) Новый пункт 11.5 фактически дублирует содержание пункта 14.2 Правил разрешающего опережение транспортных средств снизивших скорость или остановившихся перед пешеходным переходом лишь после того, как водитель убедится в отсутствии пешеходов.
г) Конкретизирован фактически не выполняющийся пункт 11.6 Правил. В новой редакции добавлено, что транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 километров в час обязаны двигаться как можно правее, а при необходимости останавливаться, чтобы пропустить, движущиеся за ним автомобили. Фактически регулярно встречаю на загородных дорогах «ползущие» тракторы и грейдеры, которые даже не думают ни принимать правее, ни остановиться и пропустить скопившуюся за ними колонну автомобилей, длина которой иногда более километра.

Меняется и понятие знака 3.20 «Обгон запрещен». Если сейчас при этом знаке запрещается обгон всех транспортных средств, то в будущем при наличии этого знака разрешено обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двух колесные мотоциклы без коляски. 
С гужевыми повозками, вроде бы всё ясно. Думается, что и сейчас водители обгоняют гужевые повозки без зазрения совести, хоть это формально и нарушение ПДД, но ГИБДД еще не докатилась до того, чтобы лишать водителей прав за это нарушение. 
С мопедами и мотоциклами не все так просто. Но если Правительство посчитало возможным разрешить их обгон, то возражать не приходится. Хотя не совсем понятно, почему наряду мопедами и мотоциклами не упомянуты велосипеды. 
А вот, что касается  тихоходных транспортных средств, то ситуация намного сложнее.
Правила дорожного движения не расшифровывают нам, что же такое тихоходное транспортное средство. Но это совсем не означает, что водителям будет предоставлена возможность обгонять все, что с его точки зрения движется медленно. Например, груженные фуры, едва «ползущие» в гору, тракторы и т.п. В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД говорится

 8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

 Из этого, строго говоря, следует, что обгонять можно не каждое транспортное средство, движущееся со скоростью менее 30 км в час (как было в предыдущей реакции ПДД РФ), а лишь те из них, на которых установлен специальный опознавательный знак, либо, в крайнем случае, для которых предприятием изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км в час и вы точно это знаете. И уж точно нельзя обгонять нагруженные, еле «ползущие» фуры и автобусы. За обгон подобных транспортных средств можно лишиться прав, даже если в момент обгона они движутся со скоростью менее 30 км в час.

 Пункт 9.2 ПДД РФ, касающийся запрета выезда на встречку, тоже теперь выглядит иначе

 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

 Теперь напрямую запрещен выезд на встречку лишь для обгона или объезда. А поворот и разворот разрешены как на перекрестках, так и во всех местах, не запрещенных ПДД РФ. Последнее (места, не запрещенные ПДД) я понимаю так, что в отсутствие двойной сплошной линии дорожной разметки поворот налево и разворот разрешен в любом месте.

 В пункт13.9 Правил, касающийся проезда перекрестков, добавлен абзац следующего содержания

 В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

 Следует предполагать, что если на одном из въездов на перекресток с круговым движением установлен знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то эти знаки обязательно должны быть установлены перед всеми въездами на данный перекресток.

 Совсем по-иному будут теперь регулироваться отношения между водителем и пешеходом. Пункт 14.1 о проезде нерегулируемого пешеходного перехода теперь изложен в следующей редакции

 14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

 Если сейчас нужно уступить дорогу пешеходам (т.е. двигаться так, чтобы у пешехода не возникло необходимости изменить направление движения или скорость), то предлагается впредь пропускать пешеходов. Предложенное означает, что водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и стоять там до тех пор, пока на переходе имеется хотя бы один пешеход. Таким образом, если пешеход движется справа налево, то следует дождаться пока он пройдет не только перед вами, но и закончит переход оставшейся проезжей части. Данное требование выглядит не совсем логичным даже на дорогах и улицах имеющих по одной полосе движения в каждом направлении. А если же таких полос две, три или даже четыре (!!!), то действия водителя, «тупо» стоящего перед переходом и ожидающего пока пешеход достигнет левого края проезжей части, выглядят абсурдными.

 Несколько изменений касаются девятнадцатого раздела о пользовании внешними световыми приборами.
Во-первых, в соответствии с предлагаемыми изменениями противотуманные фары можно будет использовать только с ближним или дальним светом фар, в то время как сегодня ими можно пользоваться отдельно в условиях недостаточной видимости (пункт 19.4 ПДД РФ).
Во-вторых, если сегодня при движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен при определенных условиях (например, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве), при движении вне населенных пунктов), то теперь на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны быть всегда включены фары ближнего света или дневные ходовые огни.

 Вводится четкая иерархия между знаками и разметкой. Если значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, то следует руководствоваться дорожными знаками.

 Последнее, заслуживающее внимания изменение касается использования ошипованных шин. Теперь на автомобиле должны быть установлены либо все четыре ошипованных колеса, либо все четыре неошипованных, а не попарно (на одной оси) как это практиковалось раньше.

 

 Таким образом, я бы отметил следующие  основные изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010.

 1) Обгоном теперь называется опережение транспортного средства, связанное с выездом на сторону встречного движения. Обгон теперь запрещен еще и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Зато в зоне действия знака «Обгон запрещен» разрешено обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколесные мотоциклы и транспортные средства, обозначенные знаком «Тихоходное транспортное средство».

 

2) На дорогах, имеющих для движения четыре и более полосы для движения разрешено поворачивать налево и разворачиваться в любом месте, не запрещенном дорожными знаками и разметкой.

3) Если при въезде на круговое движение установлен знак «Уступи дорогу», то движение «по кольцу» становится главным.

4) Если на пешеходном переходе имеет пешеход, то следует остановиться и стоять до тех пор, пока пешеходный пешеход не будет девственно пуст.

5) Фары ближнего света отныне нужно включать всегда и везде одновременно с началом движения автомобиля. Противотуманки можно включать только одновременно с ближним или дальним светом.

6) В случае противоречия требований дорожных знаков и разметки, следует руководствоваться дорожными знаками.

7) На автомобиле должны быть установлены либо все четыре ошипованных, либо все четыре неошипованных колеса, а не попарно на одной оси, как это практиковалось ранее.

 

nsportal.ru

История дорожного знака

Статья опубликована 11.10.2017 19:59
Последняя правка произведена 11.10.2017 16:59
История дорожного знака

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает — куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорож­ные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Также можете почитать о компании, которая занимается ремонтом дорожных знаков.

autohis.ru

История создания дорожных знаков краткое описание

Позже жители древнего Рима стали устанавливать вдоль дорог столбы. Благодаря этим столбам можно было просчитать расстояние до Римского форума. Такие столбы стояли только вдоль дорог, ведущих к площади. А около самой площади стояли столбы с указанием длины дороги и направления. Два знака и столбы – единственная дорожная разметка, существовавшая в Великой Империи.

Можно считать, что первым дорожным знаком являлся столб, отмеряющий расстояние. В России первые столбы появились в 16 веке. Царь Алексей Михайлович приказал установить такую дорожную разметку от Москвы к селу Коломенское. Через каждую версту вдоль дороги стоял столб. Но широкое распространение столбы получили во времена правления Петра 1. Именно в эти года проводилось массовое строение дорог – по всем направлениям было приказано установить верстовые столбы, окрашенные в цвета национального флага.

Позже на столбах, установленных на границах сел, уездов, городов стали вешать таблички с названием населенного пункта. А на перекрестках были установлены указатели, обозначающие в какой населенный пункт ведет дорога.

С появлением автомобилей стало ясно, что продолжать дорожное движение без строгого свода правил и подробной дорожной разметки больше не выйдет. В каждой стране стали появляться свои собственные правила дорожного движения и дорожные знаки. Это улучшило ситуацию на дорогах, снизило количество аварий.

Но тут возникла еще одна проблема. Покидая границы своего государства водитель не мог справиться с движением. Другая страна – другие правила. И тогда, немного более 100 лет назад на туристическом конгрессе было принято решение ввести единую систему дорожных знаков. Первый конгресс по вопросу урегулирования системы дорожных знаков состоялся в 1900 году. На нем было принято решение, что на знаках должны быть простые символы, понятные даже самому безграмотному человеку.

В 1903 году в столице Франции появились первые прототипы современных дорожных знаков. Стало ясно, что такая система дорожной разметки работает, и ее стали внедрять в других странах и городах.

А в 1909 году был созван еще один международный конгресс. На нем впервые были приняты международные дорожные знаки. Первых международных знаков было всего 4. Они предупреждали о том, что дорога неровная, что следует крутой поворот, железная дорога и перекресток. Современные дорожные знаки с этим значением имеют такой же рисунок.

В том же году новая система дорожных знаков появилась в России. В 70-х годах прошлого века на туристических международных конференциях было установлено 126 дорожных знаков, разделенных на 7 разных групп.

В Советское время дорожные знаки имели выпуклую форму, светились в темноте. С периодичностью в 5-7 лет в системе ПДД устанавливались новые правила, которые дополнялись дорожными знаками. В 60-х годах 20 века во всех республиках СССР начали действовать единые правила дорожные знаки и единая разметка.

В 70-х годах был введен ГОСТ по дорожным знакам. Нововведение установило группы дорожных знаков. А в 1973 были введены дорожные знаки, актуальные до сих пор. Внешний вид знаков 1973 года – привычные каждому автолюбителю дорожные указатели.

xn—-7sbneecipzgjaz1n.xn--p1ai

Дорожные знаки России — Википедия (с комментариями)

Номер знака Изображение Название Пояснение
1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до переезда.

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель должен быть готов к остановке перед шлагбаумом. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до переезда.

1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до переезда.

Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель должен быть готов к остановке перед переездом. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до переезда.

1.3.1 Однопутная железная дорога Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Информирует водителя о наличии одного пересечения с железной дорогой, не оборудованного шлагбаумом.
1.3.2 Многопутная железная дорога Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Информирует водителя о наличии нескольких пересечений с железной дорогой, не оборудованных шлагбаумом.
1.4.1 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.2 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.3 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50—100 метров.
1.4.4 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.5 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.6 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50—100 метров.
1.5 Пересечение с трамвайной линией Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до пересечения. Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Водитель должен быть готов остановиться, чтобы уступить дорогу трамваю.
1.6 Пересечение равнозначных дорогУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала пересечения.

Может быть оборудован пешеходным переходом. Водитель должен быть готов уступить дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам.

1.7 Пересечение с круговым движениемУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до пересечения.

Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, быть готовым уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

1.8 Светофорное регулирование Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водитель должен быть готов остановиться на красный запрещающий сигнал светофора.

1.9 Разводной мост Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниями дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водитель должен быть готов остановиться перед разводным мостом или переправой, если въезд на мост или переправу закрыт. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.10 Выезд на набережную Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.11.1 Опасный поворот Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.11.2 Опасный поворот Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.12.1 Опасные повороты Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.12.2 Опасные повороты Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.13 Крутой спуск Цифрами указывается уклон в сотых долях. Водителю может потребоваться перейти на пониженную передачу, или активировать тормоз-замедлитель
1.14 Крутой подъём Цифрами указывается уклон в сотых долях. Водителю может потребоваться увеличить скорость движения или перейти на пониженную передачу.

Если уклон обозначен знаками 1.13 или 1.14, то в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

1.15 Скользкая дорога Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость и быть готовым к возникновению заноса.
1.16 Неровная дорога Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Водителю рекомендуется снизить скорость.
1.17 Искусственная неровность Предупреждает об искусственной неровности на дороге. Водителю необходимо снизить скорость.
1.18 Выброс гравия Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств. Водителю рекомендуется снизить скорость, чтобы избежать повреждения своего и других транспортных средств гравием.
1.19 Опасная обочина Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. Водителю требуется внимательно следить за габаритами автомобиля, чтобы не допустить съезда на обочину.
1.20.1 Сужение дороги С обеих сторон. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе, должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.
1.20.2 Сужение дороги С правой стороны. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе, должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.
1.20.3 Сужение дороги С левой стороны. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе, должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.
1.21 Двустороннее движение. Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. Водитель должен быть готов к появлению встречных транспортных средств.
1.22 Пешеходный переход Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
1.23 Дети Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.
1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой Предупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить велосипедистов.
1.25 Дорожные работы Предупреждает о дорожных работах. Водитель должен быть готов к изменению схемы движения, появлению на проезжей части транспортных средств дорожных служб и т. д. Этот знак с ограниченным сроком действия.
1.26 Перегон скота Водитель должен быть готов к появлению на проезжей части скота.
1.27 Дикие животные Водитель должен быть готов к появлению на проезжей части диких животных.
1.28 Падение камней Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 Боковой ветер Предупреждает о сильных боковых ветрах.

Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.

1.30 Низколетящие самолеты Устанавливается вблизи аэродромов. Предупреждает о низколетящих самолётах, внезапное появление которых может напугать водителя или создать турбулентный поток над участком дороги. Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.
1.31 Туннель Туннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).
1.32 Затор Участок дороги, на котором образовался затор. По возможности следует выбрать другой путь движения.
1.33 Прочие опасности Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1

Направление поворотаНаправление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.
Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.2

1.34.3

wiki-org.ru

Дорожные знаки России Википедия

Номер знакаИзображениеНазваниеПояснение
1.1Железнодорожный переезд со шлагбаумом
1.2Железнодорожный переезд без шлагбаумаУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до переезда.

Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель должен быть готов к остановке перед переездом. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до переезда.

1.3.1Однопутная железная дорогаУстанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Информирует водителя о наличии одного пересечения с железной дорогой, не оборудованного шлагбаумом.
1.3.2Многопутная железная дорогаУстанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Информирует водителя о наличии нескольких пересечений с железной дорогой, не оборудованных шлагбаумом.
1.4.1Приближение к железнодорожному переездуДополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.2Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.3Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50—100 метров.
1.4.4Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.5Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.6Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50—100 метров.
1.5Пересечение с трамвайной линиейУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до пересечения. Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Водитель должен быть готов остановиться, чтобы уступить дорогу трамваю.
1.6Пересечение равнозначных дорогУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала пересечения.

Может быть оборудован пешеходным переходом. Водитель должен быть готов уступить дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам.

1.7Пересечение с круговым движениемУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до пересечения.

Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, быть готовым уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

1.8Светофорное регулированиеУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водитель должен быть готов остановиться на красный запрещающий сигнал светофора.

1.9Разводной мостУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниями дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водитель должен быть готов остановиться перед разводным мостом или переправой, если въезд на мост или переправу закрыт. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.10Выезд на набережнуюУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.11.1Опасный поворотУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.11.2Опасный поворотУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.12.1Опасные поворотыУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.12.2Опасные поворотыУстанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.13Крутой спускЦифрами указывается уклон в сотых долях. Водителю может потребоваться перейти на пониженную передачу, или активировать тормоз-замедлитель
1.14Крутой подъёмЦифрами указывается уклон в сотых долях. Водителю может потребоваться увеличить скорость движения или перейти на пониженную передачу.

Если уклон обозначен знаками 1.13 или 1.14, то в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

1.15Скользкая дорогаУчасток дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость и быть готовым к возникновению заноса.
1.16Неровная дорогаУчасток дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Водителю рекомендуется снизить скорость.
1.17Искусственная неровностьПредупреждает об искусственной неровности на дороге. Водителю необходимо снизить скорость.
1.18Выброс гравияУчасток дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств. Водителю рекомендуется снизить скорость, чтобы избежать повреждения своего и других транспортных средств гравием.
1.19Опасная обочинаУчасток дороги, на котором съезд на обочину опасен. Водителю требуется внимательно следить за габаритами автомобиля, чтобы не допустить съезда на обочину.
1.20.1Сужение дорогиС обеих сторон. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе, должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.
1.20.2Сужение дорогиС правой стороны. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе, должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.
1.20.3Сужение дорогиС левой стороны. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе, должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.
1.21Двустороннее движение.Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. Водитель должен быть готов к появлению встречных транспортных средств.
1.22Пешеходный переходПешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
1.23ДетиУчасток дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.
1.24Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкойПредупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить велосипедистов.
1.25Дорожные работыПредупреждает о дорожных работах. Водитель должен быть готов к изменению схемы движения, появлению на проезжей части транспортных средств дорожных служб и т. д. Этот знак с ограниченным сроком действия.
1.26Перегон скотаВодитель должен быть готов к появлению на проезжей части скота.
1.27Дикие животныеВодитель должен быть готов к появлению на проезжей части диких животных.
1.28Падение камнейУчасток дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29Боковой ветерПредупреждает о сильных боковых ветрах.

Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.

1.30Низколетящие самолетыУстанавливается вблизи аэродромов. Предупреждает о низколетящих самолётах, внезапное появление которых может напугать водителя или создать турбулентный поток над участком дороги. Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.
1.31ТоннельТуннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).
1.32ЗаторУчасток дороги, на котором образовался затор. По возможности следует выбрать другой путь движения.
1.33Прочие опасностиУчасток дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1

Направление поворотаНаправление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.
Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.2

1.34.3
1.35Участок перекресткаОбозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами.

wikiredia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о