Светофор с человеком – XIX

Содержание

цвета по порядку, описание и значение

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый — знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены – проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

А вот первый светофор, который похож на современный, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде был установлен первый светящийся светофор, цвета было только два: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавили еще и третий — желтый.

В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже — в Москве, однако расположенность цветов была обратная. Вверху был зеленый, а внизу – красный. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали выглядеть как во всем мире. Так они выглядят по сей день.

Сегодня в любом городе светофоры – это обычное явление, без которого движение не представляется возможным.

Принципы работы современных светофоров

Светофор предназначен для регулировки движения транспортных средств и представляет собой светотехнический прибор, установленный в определенном месте с последовательным переключением световых сигналов определенных цветов.

Управляет светофором специально разработанная автоматизированная программа. В городах эти программы являются глобальными. Они тщательно разработаны. Управляют такие программы сразу несколькими светофорами, причем для оптимизации движения ПО разрабатывается для каждого времени суток отдельно.

Где обычно ставят светофоры

Во всех густонаселенных городах на сегодняшний день регулировщиком движения является светофор. Цвета по порядку переключаются и тем самым регулируют движение.

Обязательно их устанавливают на перекрестках равнозначных дорог, у пешеходных переходов с большим скоплением людей, возле учебных заведений и в прочих местах, в которых необходимо дополнительное регулирование.

В больших мегаполисах светофоры устанавливают практически на любой магистрали на остановках автобусов и трамваев, у станций метро.

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный – это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим. Еще в детском саду детей учат: «Красный цвет – движенья нет».

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено. Все без исключения автомобили должны беспрекословно придерживаться этого правила. За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции. Эти штрафы довольно большие и заслуженные, ведь проезд на красный цвет может быть очень опасным. Именно из-за несознательных водителей на светофорах и перекрестках порой возникают самые страшные аварии.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Зеленый цвет светофора

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый – обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный — светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый – однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на пешеходных светофорах идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая правила проезда перекрестков добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

fb.ru

значение в ПДД, сигналы светофора и его виды

Светофор На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Интересно! Ранее в Японии не было зелёного света в светофорах. Его заменял синий. Но учёные доказали, что зелёный более приемлем для человеческих глаз.

Виды светофоров

Трехцветный светофор

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.
Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо.

Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.

Классический трехцветный

Интересный факт! Первый трёхсекционный светофор был установлен в Детройте в 1920 году.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Светофор с односекционным желтым цветом Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.

Светофор с дополнительной секцией Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.

Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях

Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.

Реверсивный светофор

Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.

Для регулировки движения трамваев

Сигналы светофоров: правила проезда

Далее мы рассмотрим, какие бывают цвета сигналов светофора и какое их значение.

Круглые световые сигналы означают следующее:

статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Интересный факт! Жители больших городов в целом тратят около полугода жизни на ожидание разрешающего сигнала светофора.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет.

Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.

Горящий одновременно красный и желтый Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

наш лучший друг»: разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

Разделы: Внеклассная работа


Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.

Рис. 1

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, <рисунок 2>):

Рис. 2

Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.

Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, <рисунок 3>. Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).

Рис. 3

Рис. 4

Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

17.02.2012

urok.1sept.ru

Светофор пешеходный: виды и фото

Идея установки светофора на уличных перекрестках для регулирования движения транспорта принадлежит лондонцу Джону Пику Найту. По профессии он был специалистом по железнодорожным семафорам.

Несколько исторических фактов

Первый из светофоров был сконструирован и установлен на улице Лондона в 1868 году. Сигналы в нём переключались вручную двумя стрелками. Горизонтальное их положение обозначало «стоп», под углом в 45 град. — разрешение осторожного движения. Для различения в ночной темноте семафорных сигналов пользовались газовым фонарем. Вращаясь, он светил зеленым либо красным цветом.

Автоматическая система переключения светофорных сигналов была изобретена и запатентована в Чикаго в 1910 году. Через пару лет водители познакомились с первым электрическим светофором, имеющим сигнальные фонари привычного нам ныне зеленого и красного цветов. Как ни странно, данное изобретение в то время не было запатентовано.

Какими были первые светофоры

Понемногу улицы крупнейших американских городов (Кливленда, Нью-Йорка, Детройта) стали обзаводиться светофорами. Большинство из них имело два сигнала — красный и зеленый, запускаемые специально приставленными для этого полицейскими, сидящими на перекрестках в стеклянных будках.

Затем, в 1920 году в конструкциях их начали использовать и желтый сигнал. В Европе первые светофоры были установлены в Париже, Гамбурге и городах Англии. Конструкции с обратным отсчетом возникли лишь в 1998 году, произошло это во Франции.

В нашей стране установка первых светофоров пришлась на начало тридцатых годов прошлого века. Самый первый был установлен в Ленинграде на пересечении улиц, известных ныне в качестве Невского и Литейного проспектов. Произошло это в начале 1930 года. Примерно через год заработал первый экземпляр светофора в Москве, на перекрестке Кузнецкого моста и ул. Петровки.

Роль светофоров для современного транспорта

В наши дни движение на дорогах немыслимо без такого мощного средства его планирования и организации, как светофоры. Главными задачами их является оптимизация качества движения на дорогах и достижение высокого уровня безопасности. Светофорное регулирование — важнейший инструмент общей концепции транспортного движения, состоящий из мероприятий по оптимальной организации распределения потоков транспорта, безопасности пешеходов и велосипедистов и использования конкретных маршрутов транспортными средствами.

В целях безопасности устанавливаются они в тех местах, где высока вероятность ДТП, снизить которую можно лишь устройством постоянного регулирования. А также в случаях, когда другие мероприятия (установка запрещающих и ограничивающих скорость движения знаков, устройство нерегулируемых переходов для пешеходов) являются недостаточно эффективными.

Светофоры в обязательном порядке положено устанавливать в местах, где часто не соблюдается правило приоритета при проезде перекрестков. А также там, где движение характеризуется высокой скоростью либо интенсивностью, при ограниченной видимости и затруднениях в определение правил приоритета проезда, при малой пропускной способности дорожного участка.

Другая их роль

Транспортные светофоры, помимо того, выполняют определенные экологические задачи. Например, так называемая зеленая волна имеет целью поддержать однородную скорость транспортного потока и снизить число остановок.

При этом меньше расходуется топлива, снижается объем выделяемых выхлопов и шум от движущегося транспорта. Данный фактор немаловажен в крупных городах на улицах с интенсивным движением. Большую роль играют светофоры также в обеспечении безопасности велосипедистов и пешеходов.

Какими они бывают

По виду и назначению существует огромное множество моделей светофоров. Есть модификации со стрелками и без, двумя либо тремя световыми сигналами, устанавливаемые на железнодорожных переездах или велосипедных дорожках. Всё это — транспортные светофоры. Светофор пешеходный устраивается исключительно для безопасного движения по проезжей части людей.

Самые привычные, широко распространенные виды их, — дорожные уличные. Пешеходный переход со светофором можно встретить на дороге любой страны.

Как устроен светофор

Как известно, в конструкциях для автомобилей обычно используются все три традиционных цвета — зеленый, желтый и красный. Когда светофор вертикальный, красный всегда сверху, зеленый — снизу. При горизонтальном расположении его левее всего расположен красный, справа — зеленый. Часть автомобильных снабжено дополнительной секцией.

В чём назначение желтого сигнала? Для автомобильных светофоров это обозначает следующее: проезд за стоп-линию разрешен, но скорость проезда на участок, регулируемый светофором, должна быть непременно пониженной. То есть водитель обязан быть готовым к переключению светофора на красный цвет. Данный сигнал в ряде конструкций может быть и оранжевого цвета.

Виды регулирования

Регулировка движения при помощи светофоров также может быть различной. При постоянном регулировании его режим не подлежит изменению и не зависит от времени суток или дня недели. Другой вид — адаптивное. Оно в определённой мере зависит от величины транспортного потока. При этом может меняться либо последовательность, либо количество, либо продолжительность фаз переключения сигналов.

При других формах адаптивного регулирования меняться могут все три показателя. Режим, именуемый зеленой волной, возможен лишь при постоянном регулировании либо адаптивном с изменяющейся продолжительностью световых фаз.

А что для людей?

Рассмотрим теперь нетранспортный — пешеходный светофор. Устанавливаются они на официально зарегистрированных пешеходных переходах. Как правило, оборудованы они всего двумя сигналами — разрешающим и запрещающим. По внешнему виду конструкции для людей могут немного различаться между собой. Самый известный светофор пешеходный — в форме человеческих силуэтов — зеленого (идущего) и красного (стоящего).

В других странах могут быть и иные обозначения. Например, в Штатах красным сигналом служит поднятая ладонь. Порой вместо ладони либо человечков можно увидеть надписи «стойте» и «идите». На улицах Осло запрещающий сигнал пешеходного светофора выглядит, как пара стоящих рядом красного цвета человеческих фигурок.

Все данные сложности подразумевают удобство для людей с дефектами зрения или страдающих дальтонизмом, то есть плохо различающих цвета. В этих же целях в большинстве стран обычно световые сигналы пешеходного светофора дублируются звуковыми.

Поговорим о его конструкции

Какова же конструкция пешеходного светофора? Здесь имеется несколько вариантов. Один из них — на основе ламп накаливания либо галогенных. Светофор пешеходный в данном случае состоит из собственно лампы с отражателем, светофильтра, линзы Френеля и защитного козырька.

Другие получившие широкое распространение светофоры сконструированы на основе светодиодов. Они обладают определенными преимуществами, а именно: более ярким цветом, пониженной вероятностью паразитной засветки. Кроме того, они меньше подвержены разрушению — в случае выхода из строя отдельного светодиода вся остальная конструкция сохраняет работоспособность.

К тому же конструкция подобного светофора является более простой и состоит из светодиодной матрицы, антивандального стекла и козырька.

Пешеходные светофоры Т 7

По статистике четверть всех наездов на пешеходов происходит на переходах для них, не имеющих светофоров. В сумерках и ночью водителям порой бывает трудно вовремя заметить пешеходный переход. Что же можно сделать для повышения уровня безопасности нерегулируемых переходов?

Наилучший выход на настоящий момент — оборудование таких переходов светофорами типа T7. Это светодиодные конструкции желтого цвета. Они способны быть увиденными водителем издалека. А путем импульсной светодиодной индикации такой светофор в сумерках или в темноте безошибочно предупредит водителя о приближении пешеходного перехода и необходимости снижения скорости. В результате по сигналу такого пешеходного светофора переходить дорогу намного безопаснее.

Такой светофор питается от электросети, затраты на его установку в основном приходятся на процедуру прокладки кабеля и стоимость последнего.

Светофор на солнечной батарее

Еще более эффективным решением может быть устройство светодиодного светофора, работающего от солнечной батареи. Себестоимость его установки вполовину меньше таковой при прокладке кабеля и укладывается в сумму 40-50 тыс. р. К тому же происходит существенная экономия средств на электричестве.

Светофор пешеходный на солнечных батареях в наши дни — достижение самых передовых технологий. Установка такой конструкции не подразумевает копку траншеи, подключение кабеля к электросети и его защите, оплаты электроэнергии.

В чем преимущества?

Не знают себе равных комплект из светодиодного светофора и мини-электростанции солнечного типа. Такой светофор на пешеходном переходе может быть помещен на сам дорожный знак и начнет работать сразу же после установки. Время работы его в автономном режиме — не менее 8 лет без какого-либо обслуживания.

Благодаря низкому энергопотреблению такие светофоры долговечны, аккумуляторная батарея его может работать без подзарядки на солнечных лучах в течение трех суток.

В светлое время суток аккумулятор заряжается от мощной солнечной батареи. Процесс зарядки происходит даже зимой или в пасмурную погоду. Благодаря встроенному контроллеру полного разряда батареи никогда не происходит.

Напоследок стоит упомянуть о том, что в России имеется даже специальный памятник светофору! Скульптура установлена в 2006 году на улице города Новосибирска.

fb.ru

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала «За рулем»

ПДД > Сигналы светофора и регулировщика

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.


Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.


Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.


Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.
Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…
…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

Сигналы светофора


Зеленый сигнал разрешает движение
Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.
Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.


Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.
Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.


Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.


Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.


Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Трамвай.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.


В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать прямо и направо.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.


Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!


Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.


«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.
Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?
Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.


Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.
Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

wiki.zr.ru

История первого светофора

Статья опубликована 08.12.2014 18:05
Последняя правка произведена 08.12.2014 18:38

Современного человека в его жизни окружает множество бытовых предметов, которые кажутся ему настолько привычными и неизменными, что он даже не задумывается о том, что их когда-то не было, и что их кто-то создал. Сказанное в полной мере относиться и к такому привычному всем прибору как светофор. Его история началась давно, и пока он приобрёл знакомый нам всем облик, прошло немало времени.

Появление первого светофора

первый светофор в Англии

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.

Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.

Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости.

При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало предупреждение о том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.

Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение.

Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.

К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

Создание автоматических светофоров

светофор Эрнста Сирина

Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения.

Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

светофор Лестера Вайра

В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.

Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, когда 5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора. Располагались они на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида, а их создателем был Джеймс Хог.

Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.

Аппараты, же имеющие привычную нам трехцветную цветовую схему, появились значительно позднее, в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. Их создателями были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Европа несколько отставала от США в процессе «светофоризации» и первый электрический светофор там появился во Франции в 1922 году, а Англии это устройство было установлено только в 1927 году.

Первый советский светофор

В Стране Советов первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов. В столице же страны эту систему регулирования дорожного движения установили несколько позже — 30 декабря того же 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

московский светофор

Все эти светофоры устанавливались в порядке эксперимента и после его завершения в одной только Москве к концу 1933 года было смонтировано около ста таких приборов.

При этом светофоры того времени отличались от привычных нам тем, что они использовали принцип работы механических часов, где стрелка указывала не на время, а на цветное поле, обозначающее режим движения. Их достаточно быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они были не такие как мы привыкли. Дело в том, что расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.

Само же слово «светофор» вошло в русский язык в 1932 году, когда его включили в Большую советскую энциклопедию.

Устройство современных светофоров

Современные нам светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации, а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.

Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.

В крупных городах светофоры объединены в крупные автоматизированные системы по управлению дорожным движением, которые могут создавать такие достаточно сложные эффекты как, например, «зелёная волна».

Дальнейшие пути развития светофора как средства управления дорожным движение будут лежать в области развития искусственного интеллекта, который, со временем, сможет взять на себя все функции регулирования транспортных потоков, полностью исключив из этого процесса человека.

autohis.ru

Жизнь — светофор | Здоровый портал

Жизнь — она точь-в-точь, как светофор. Чаще, конечно, ее сравнивают с дорогой, потому как часто мы предстаем перед выбором жизненного пути, отсюда и аналогия.

Но мне как-то ближе светофор. Впервые я об этом задумалась еще в детстве, путешествуя с родителями на машине по любимому ночному городу, направляясь из гостей в родной город. Сколько мне тогда было? 10 лет? 8? Сейчас уже не вспомнить. Меня интриговала эта смена цветов светофора, заставляя сравнить ее с течением человеческой жизни. На старт, внимание, марш! И так бесконечно… В темноте ночи эти смены цветов казались особенно мистическими. Уверена, что каждый человек, будь-то пешеход или водитель, стоя на светофоре, хоть раз в своей жизни задумывался о нём — не просто как о важном знаке, регулирующем дорожное движение, но и как о чем-то более глубоком и значительном. Множество «Почему, зачем и как???» возникают по мере взросления, на некоторые находятся ответы сразу же, на некоторые — чуть погодя, а на некоторые вопросы ответы можно искать всю жизнь и они так и не будут найдены.  Случай в машине — это как раз один из тех случаев, когда уже задано достаточно вопросов и наступает период активного сравнивания полученных ответов. Период, когда под влиянием фантастических книг и героев начинаешь создавать свои «шедевры», которые миру не суждено было увидеть. Зачем человеку это – сравнивать? Неужели нельзя обойтись без этого качества? Условия бытия?.. Но не об этом сейчас.

Итак, светофор, мысли о котором возникли очень рано в моей юной голове. На самом деле, просто поразительно, с какой точностью это изобретение отражает нашу жизнь. Начну с позитивного цвета: зеленый. Цвет самой жизни. Стоит только вспомнить весну — всё вокруг зеленеет, радует глаз своей невинной чистотой — распускающиеся листочки, трава на газонах зеленеет — хочется вдохнуть полной грудью и воспарить в облака! Вот и человек, несущийся к цели, и с успехом достигающий ее, как говорится «на глазах у изумленной публики». Для него всегда и везде — зеленый свет. Даже, если на самом деле это и не так, и его периодически останавливает красный свет светофора, в глобальном смысле его никогда и ничто не останавливает. Или всё же останавливает…?

Желтый цвет — цвет солнца, радости, детской улыбки. Для меня ассоциации именно таковы. Это мой любимый цвет. Да, скажут скептики и «знатоки», факт «налицо». Несмотря на радужность, многие уверены, что людям, предпочитающим желтый цвет, не хватает тепла и ласки, любви, наконец. Пусть моя персона — единственная, опровергающая этот факт, но мною он доказан, пусть для себя, но доказан. Меня ежеминутно радует своими лучиками улыбка дочери, меня согревают солнечные лучики любви моего любимого человека. Даже когда спят — они со мной, во мне, мы — единое целое. И пусть для многих желтый свет — это знак приготовиться, знак для проявления особой осторожности, для меня — это свет готовности открыться, жить в гармонии и любить. И старт для зеленого — вечной весны, радости — самой Жизни!!!

И, наконец — красный. Повод задуматься, притормозить, и в прямом смысле и в переносном. Всё ли я делаю правильно? Во всём ли права? Нужно настоять или уступить? Нужно прислушаться или сделать так, чтобы к моему мнению прислушались? Вечные вопросы. Постоянный выбор, который я совершаю осознанно, с любовью каждую минуту.

У таксистов есть такая примета. Если пассажира ждут там, куда он направляется, по-настоящему ждут — всю дорогу будет зеленый свет светофора. Возможно, это не всегда работает в условиях мегаполиса, но работает! Просто стоит быть чуточку внимательнее, чуточку прозорливее и угадывать знаки даже в таких обыденных вещах, как светофор. Раздражают пробки? А тут еще и красный загорелся перед самым носом, а ты так надеялся проскочить? Задумайся. Каждая ситуация нас спасает от чего-то. Удалось «поймать зеленую волну» и в два раза быстрее добраться до дома, где ждёт вкуснейший ужин, приготовленный любимым человеком, и, быть может, пока еще беззубая улыбка маленькой доченьки, благодари. За то, что ты поймал волну, за улыбку, за все цвета и свет, сопровождающий тебя по жизни. Мы — лишь отражение окружающей действительности. И столь привычное для нас устройство, как светофор — лишнее тому подтверждение.

Живите, стартуйте вовремя, цените остановки, пользуйтесь ими во благо себе и другим, а когда нужно — давите на газ!! Удачи и пусть вам всегда сопутствует зеленый свет жизненных светофоров!

С уважением,

Елена Пелых

Переводчик, контент-менеджер,

корпоративный редактор

г. Киев

моб.+38 050 730 01 13

[email protected]

z-portal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *