Трансмиссия ауди кватро – легендарный полный привод Audi. Описание и принцип работы

Содержание

Полный привод quattro — устройство системы и принцип работы

Система полного привода quattro применяется концерном Ауди на своих автомобилях более 25 лет.

Ауди

Её отличительной особенностью является то, что она постоянно распределяет крутящий момент с учетом необходимости одновременно между четырьмя колесами. Данное свойство позволяет обеспечивать отличные показатели активной безопасности, стойкое сцепление всех колёс с дорогой на всех покрытиях, сохраняя совершенную устойчивость даже в случае бокового ветра.

Система полного привода кватро позволяет совершать моментальный разгон, достигать хорошей управляемости, сохраняя устойчивость при совершении маневра и расхождении со встречным автомобилем на больших скоростях.

Так что же позволяет автомобилям с системой полного привода quattro добиваться таких совершенных характеристик?

Особенность технологии quattro заключается в том, что она применяется на машинах, где двигатель и трансмиссия размещены продольно. Существует шесть поколений полного привода системы Quattro по неофициальной статистике.

Полный привод на автомобилях Audi осуществил внук Фердинанда Порше — инженер Фердинанд Пиех. Первой он внедрил систему полного привода в Audi 80. Для приведение в движение задних колёс применили карданный вал, задний редуктор по конструкции был одинаков с передним, но его развернули на 180 градусов. Подобная конструкция отличалась отсутствием межосевого дифференциала, что приводило к определённым трудностям на резких виражах и при парковке. Данный тестовый автомобиль был окрещён Audi A1(проект 262).

Затем появилось второе поколение, где уже появился межосевой дифференциал. Постепенно вносились новые изменения и совершенствования, развивая систему полного привода кватро, лучшие из которых дошли и до наших дней.

Устройство системы

Сегодня существуют различные модификации систем полного привода Quattro, но несмотря на различия в их конструкциях выделяется общее устройство:

коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача привода задней оси, главная передача и задний межколесный дифференциал, вал привода передней оси, главная передача и передний межколесный дифференциал.

Схема системы полного привода quattro:
1 — коробка передач; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача; 4 — главная передача и задний межколесный дифференциал; 5 — вал привода передней оси; 6 — главная передача и передний межколесный дифференциал.

В трансмиссию может быть установлена как коробка-автомат, так и механическая коробка передач. Раздаточная коробка соединяется непосредственно с коробкой передач.

По конструкции она обеспечивает включение межосевого дифференциала, который распределяет крутящий момент на заднюю и переднюю ось. Корпус дифференциала механически соединяется с коробкой передач. Крутящий момент на оси может распределяться в зависимости от конструктивной особенности раздаточной коробки через отдельную зубчатую передачу или приводные валы.

Принцип работы quattro

Принцип работы quattro можно рассмотреть на примере quattro VI, используемой на Audi RS5. Дифференциал, который оснащён коронными шестернями, обладает распределением тяги в нормальных условиях 40:60. При автоматической частичной блокировке переброс тяги осуществляется в пределах 70/30 до 15/85(вперёд/назад).

Как только появляется разница между передними и задними колесами в частоте вращения сателлиты проворачиваются и благодаря профилю зубьев ведомые торцевые шестерни раздвигаются, сжимая пакет фрикционов. Он и производит частичную блокировку дифференциала. Наибольший крутящий момент, который может быть подан на заднюю ось, достигает 85%, на переднюю — около 70%. Благодаря тому, что дифференциал с коронными шестернями обладает широким диапазоном перераспределения крутящего момента, он значительно превосходит предыдущих своих оппонентов по обеспечиваемой тяге. Крутящий момент и усилия перераспределяются в соответствии условиям движения и без задержки. Максимальное быстродействие и эффективность обеспечиваются за счёт работы по механическому принципу.

Одним из главных достоинств дифференциала с коронными шестернями являются малая масса и компактность. Узел почти на 2 кг весит меньше, чем дифференциал предыдущего поколения, его вес составляет 4,8 кг. В модели RS 5 инженеры совмещают дифференциал с коронными шестернями с программным обеспечением, которое управляет торможением, получившее название torque vectoring. Новая система позволяет обеспечивать динамичное и точное поведение автомобиля при любом прохождении поворотов.

Видео:

На сегодняшний день авангард полноприводной технологии возглавляют три версии quattro: постоянный полный привод quattro, постоянный полный привод quattro с коронными шестернями и межосевым дифференциалом, а также привод quattro, где используется спортивный дифференциал.

Не так давно стало известно, что скоро нас ждёт совершенно новая трансмиссия полного привода. Фирменная система Quattro изменится кардинально, став электрической. Передние колёса, по-прежнему, будут вращаться традиционным мотором, а задние посредством тяги, получаемой от двух электромоторов. То есть она станет гибридной, и будут соответствовать технологии Plug-in Hybrid Electric Vehicle, что позволит осуществить поездки только от электротяги, а аккумуляторы можно будет подзаряжать от обычной бытовой электросети.

Рис — гибридной силовой установки quattro:
1 — двигатель внутреннего сгорания; 2 — коробка передач; 3 — кабель высокого напряжения; 4 — электродвигатель; 5 — высоковольтная аккумуляторная батарея; 6 — задний мост с электрическим приводом.

С начала появления технологии Quattro и по сей день, она совершенствуется, благодаря тому, что над ней работают ведущие и лучшие инженера концерна Ауди, применяя в её разработке самые передовые технологии и решения. Совершенству нет предела, поэтому система quattro будет развиваться, двигая прогресс в будущее.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Что такое система полного привода quattro и как она работает

Принцип работы полного привода quattro

Все мы знаем немецкую компанию Audi и большинство в курсе про ее систему полного привода quattro. Здесь мы расскажем вам про ее появление, принцип работы и просто подробно изучим этот механизм.

Содержание:

Для начала следует сказать, что эта система не простая, производитель не стал делать аналоги других производителей. Это уникальный механизм, который имеет немало отличий от конкурентов, кстати, используется он как на кроссоверах, так и на седанах.

Как все начиналось

Audi quattro

В 1980-м году компания зарегистрировала данный бренд и саму разработку. С того момента что-то изменялось, и компания делила систему по поколениям. Первое поколение появилось на следующий год после оформления патента. Тогда эта система представляла собой межосевой дифференциал с механической блокировкой электронно или руками водителя.

Вторая версия

В 1988-м году компания Ауди выпустила полностью измененную систему quattro, которая уже работала по другому. Там уже был применен самоблокирующийся дифференциал Torsen, который при необходимости распределял крутящий момент и мог передать до 80% на любую из осей.

Присутствовала блокировка, которая блокировала самостоятельно. Сами сателлиты переместились и стали стоять перпендикулярно валам. После этого время ничего не менялось, кроме как блокировка в 1995-м году, она просто стала электронной.

Третья версия

Только в 2007-м году производитель решил произвести еще ряд изменений. Теперь там установлен независимый самоблокирующийся дифференциал от той же компании Torsen. Но в данном случает он распределял крутящий момент 40 на 60, а при необходимости изменял это соотношение. Например, если у передней оси лучшее сцепление и есть пробуксовка задней, то на нее может быть перекинуто до 70% мощности, задняя ось в таком же случае может получить до 80%.

Четвертое поколение

В 2010-м году инженеры немного улучшили эту систему. Дифференциал был заменен на несимметричный, и появились шестерня в форме короны. По сути распределение момента осталась прежним, но задняя ось теперь смогла получить до 85-ти %.

Последняя модерация

На данный момент последнее пятое поколение системы полного привода quattro. Она появилась в 2014-м году и ее устанавливают до сих пор, на такие автомобили как Audi RS5, Q5, Q7 и так далее. Данная система получила роботизированный механизм E-tron, которая вычисляет правильное распределение крутящего момента по осям и по каждому отдельному колесу.

Схема quattro Audi RS5

Это позволило сделать жизнь водителя более удобной и при этом обеспечить безопасности при каких-либо опасных ситуациях связанных, например с заносом.

Владельцы чаще всего не признают старых версий данной системы, они больше всего любят два последних поколения. Также некоторых не любят последнюю версию, так как считают, что опытный водитель среагирует намного лучше, чем роботизированная система E-tron. Но есть и обратная сторона, некоторые наоборот доверяют роботу.

Схема полного привода от Ауди

Как мы уже говорили, эта система отличается от подобных у других производителей. Здесь постоянный полный привод и продольное расположение, как мотора, так и коробки передач. Такую схему производитель использует практически для каждого авто бренда.

Стандартная версия:

  • раздатка;
  • КПП;
  • межколесный дифференциал;
  • карданная передача;
  • основные передачи.
Схема привода quattro

Как работает система quattro

Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.

Принцип работы полного привода quattro

Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.

Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.

Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.

Вывод

Схема quattro Audi A6 allroad

Да это система реально может принести вам много хлопот в случае поломки, но вы должны думать сразу перед покупкой. Если вам не нужен полный привод, то нет смысла его брать так как он увеличит расход топлива, а вы не получите ничего от него ведь вы брали автомобиль для того чтобы просто ездить.

Другое дело, если вы приобретали автомобиль с системой полного привода quattro намерено, и вы изначально понимали для чего он вам нужен. Чаще всего люди его приобретают для того чтобы гонять, ведь постоянный полный привод обеспечивает хороший старт с места.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Новая трансмиссия Audi quattro ultra — с двумя муфтами вместо самоблока Torsen — Авторевю

До сих пор все крупные автомобили Audi (начиная с модели A4) оснащались трансмиссией с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом: на большинстве моделей это был Torsen, но некоторые машины имели более компактный узел собственной разработки. А для будущих модификаций в Audi создали новую трансмиссию quattro ultra — с подключаемым приводом задней оси. Подобная схема уже давно используется на «младших» версиях Audi: постоянный привод — только на передние колеса, а задние включаются многодисковой муфтой Haldex, которая расположена в корпусе заднего межколесного дифференциала. Вот только новая трансмиссия устроена сложнее.

Муфта производства компании Magna установлена на выходном валу коробки передач: в масляной ванне работают пять или семь пар фрикционных дисков (в зависимости от модели автомобиля и мощности двигателя), которые сжимаются электроактуатором по команде электроники. А в заднем дифференциале расположена еще одна, более простая, кулачковая муфта. Она размыкается с помощью электромоторчика одновременно с передней муфтой и отключает правую полуось (для смыкания достаточно выключить питание моторчика и муфта замкнется под действием пружин с преднатягом). Таким образом, если разомкнуты обе муфты, карданный вал и ведомая шестерня главной передачи перестают вращаться, уменьшая механические потери в трансмиссии.

Обе муфты разомкнуты: крутящий момент передается только на передние колеса

Режим полного привода с замкнутыми муфтами

В обычных условиях движения автомобиль с системой quattro ultra использует исключительно передний привод. Логика подключения задних колес очень сложная: электроника опрашивает датчики каждые десять миллисекунд и может оперативно подключить задние колеса в случае пробуксовки или малейшего скольжения. В расчет берется и температура забортного воздуха — в холодное время года полный привод может быть включен превентивно. А если электроника распознает, что водитель решил «зажечь» на дороге, то привод задней оси принудительно заработает даже в летнюю жару.

Новая трансмиссия на четыре килограмма легче прежней с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Но для будущих владельцев видимый эффект от применения новой трансмиссии будет небольшим: в Audi обещают снижение расхода топлива… на 0,3 л/100 км. В реальности же разницы может не оказаться совсем. Зато новая система наверняка дешевле в производстве, чем прежняя.

Audi A4 allroad

Первым автомобилем с трансмиссией quattro ultra этим летом станет «приподнятый» универсал Audi A4 allroad с роботизированной коробкой передач S tronic. Следом такой полный привод появится на иных версиях A4, новых моделях A5 и Q5, а потом и на других автомобилях Audi с продольным расположением двигателя.

autoreview.ru

Полноприводная трансмиссия Audi quattro. Принцип работы трансмисси quattro.

Еще совсем недавно компания Audi праздновала 25-ти летний юбилей своего революционного полного привода quattro®. А началась история quattro 3 марта 1980 года, на женевском автосалоне, где был представлен концепт Audi quattro, перевернувший мировой автопром. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Уже в конце 80 года Audi quattro поступил в продажу. Купе с «граненым» дизайном, постоянным полным приводом и пятицилиндровым двигателем с турбиной мощностью 200 лошадиных сил подарил покупателям ощущение мощи, спорта и стал бестселлером.

Практически с момента своего появления Audi quattro стал завоевывать чемпионские титулы по ралли и кольцевым гонкам в США и Европе. Концепция quattro отлично работала как на песке и гравии, так и на асфальте — с ее помощью поддерживается лучшая устойчивость, повышается сцепление с дорожным покрытием, управляемость автомобилем становится значительно комфортнее и приятнее. Влажное или скользкое грунтовое покрытие встречается не только в тропическом лесу, но и на наших дорогах, причем гораздо чаще, чем этого хотели бы водители. Снег, влажная осенняя листва, гравий и песок в местах проведения дорожно-строительных работ, глинистая проселочная дорога — эти трудности гораздо легче преодолевать на автомобиле с полным приводом quattro.

Первая схема привода (1981-1987) через центральный дифференциал распределяла крутящий момент между передней и задней осями в равных пропорциях. Автоматически блокируемый дифференциал Torsen впервые появился во втором поколении трансмиссии quattro в 1987 году. Это позволило автоматически распределять крутящий момент по осям в зависимости от дорожных условий. При нормальных условиях, когда сцепление колёс с дорогой на передней и задней осях равны, момент распределяется между передней и задней осью в пропорциях по умолчанию — 50:50. При плохих дорожных условиях, когда сцепление с дорогой на передней и задней оси изменяются по разному, до 80% момента может быть перенаправлено на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Таким образом, трансмиссия quattro предотвращает прокрутку колёс.

C 2001 года вместо дифференциала TORSEN, стала использоваться муфта HALDEX.

За минувшие 25 лет quattro был поставлен в состав более двух миллионов автомобилей Audi и превратился в синоним термина «полный привод». Автомобили с полным приводом quattro® — движущая сила марки Audi и неотъемлемая часть новейших технологий.

www.tdiservice.ru

Особенности системы Quattro

Запатентованная еще в 80-х годах компанией Ауди, система полного привода Quattro более 20 лет подряд устанавливалась на большинство моделей бренда.

Однако ей на смену пришла более совершенная версия трансмиссии E-tron Quattro. Продолжительное время использования этой системы полного привода обусловлено его инновационной конструкцией, которая отличается своей простотой и практичностью. Устройство трансмиссии рассчитано таким образом, что крутящее усилие с силового агрегата через нее равномерно распределяется между колесными парами, что благоприятно отражается на управлении автомобилем. Как только такая система трансмиссии стала устанавливаться на модельный ряд компании Ауди, продажи автомобилей резко увеличились.

  Как появилась Quattro?

 Примечательно, что более-менее совершенная конструкция полноприводной трансмиссии появилась еще в 70-х годах XIX века. Однако до конца 1977 года систему полного привода нельзя было назвать совершенной. Именно в то время один из директоров автоконцерна Audi Фердинанд Пиех поставил перед инженерами компании задачу усовершенствования трансмиссии для ее последующего использования в конструкции легковых транспортных средств. Воплотить в жизнь идею гендиректора полностью удалось инженерам Вальтеру Трезеру и Йоргу Бенсингеру в тестовой модели известной А1. Прототип представлял собой рестайлинг спорткара Ауди80, с установленным на него доработанным полным приводом от внедорожника Iltis.

Audi A1 quattro

 Задний привод в тестовой А1 был заменен передней осью внедорожника с доработанной конструкцией дифференциальной системы. Ее конструкция была идентична конструкции, которая использовалась на Iltis, с той лишь разницей, что инженеры установили ее на заднюю часть авто, повысив тем самым его ходовые характеристики. Несмотря на то, что система на «отлично» прошла весь тестовый период, все же ее дальнейшая судьба полностью зависела от решения руководства компании Volkswagen, поскольку Ауди в то время уже входила в ее состав.

 После ряда испытаний системы на зимней трассе, которыми руководил лично председатель совета директоров Volkswagen, трансмиссия отправилась на доработку. А причиной этому стала плохая устойчивость автомобиля во время вхождения в крутой поворот, из-за чего машина попросту могла опрокинуться. Решением проблемы стало использование межосевого дифференциала, который размещался сразу за КПП и агрегатировался с валом специальной конструкции. Одна сторона дифференциала была состыкована с приводом передней колесной пары, а другая через карданный вал приводила в движение задние колеса. После всех испытаний, которые доработанная система Quattro с успехом выдержала, было принято решение о ее серийном использовании. Первыми ласточками, на которые устанавливалась эта трансмиссия стали легендарные модели Ауди80, которые и сегодня можно встретить на дорогах нашей страны.

 Спортивные победы

 С появлением данного типа трансмиссии, оборудованные ей автомобили, которые участвовали в раллийных гонках не оставляли никакого шанса на победу прочим видам спортивного транспорта. Более десятилетия система Quattro позволяла гонщикам выигрывать драгоценные секунды у более сильных соперников, и, в итоге, побеждать на престижных соревнованиях. Порой, правила автогонок и вовсе можно было назвать абсурдными, поскольку к автомобилям с такой системой на финише добавляли дополнительное время, а отдельные модели исключались из участия в соревнованиях.

 Несмотря на все запреты, полный привод от Ауди стали использовать все больше команд, благодаря чему автомобилям с ним удалось победить престижные мировые соревнования, такие как ралли Финляндии, Португалии, Аргентины и д. р. Поэтому федерацией автомобильного спорта был снят запрет на участие в гонках автомобилей с описываемой трансмиссией. После этого инженеры компании приступили к разработке специальных спортивных версий полноприводной системы, и к ее названию добавились приставки «Sport» и «Rally».

Однако после пятнадцатилетнего лидирования автомобилей с системой Quattro во всех соревнованиях, в 1997 году FIA (Международная автомобильная федерация) наложила полный запрет на их участие в раллийных гонках. Поэтому такая трансмиссия сегодня является прерогативой исключительно гражданских транспортных средств.

Особенности конструкции

Как и у любого механизма, у системы Quattro есть свои модификации, большинство из которых разрабатывались под конкретную модель автотранспорта концерна Ауди. Однако, вне зависимости от модификации, конструкция трансмиссии содержит следующие постоянные элементы:

1. КПП – позволяет выбрать и поддерживать предпочтительный скоростной режим во время движения.

2. Механизм главной передачи – благодаря ему усиливается величина крутящего момента передаваемого на все ведущие колеса.

3. Раздаточный механизм (коробка) служит для правильного распределения усилия между ведущими осями.

4. Система карданной передачи. Благодаря ей можно обеспечить передачу усилия определенному валу.

5. Дифференциал – предназначается для распределения мощности силового агрегата между всеми элементами полного привода.

Стоит отметить, что каких-либо серьезных поломок системы полного привода за все ее время существования практически не возникало. В основном неисправности проявлялись после неправильной эксплуатации полного привода. В состав трансмиссии могли входить механическая либо автоматическая КПП, дополненные специальным раздаточным механизмом. Конструкция раздаточной коробки была дополнена межосевым дифференциалом, посредством которого осуществлялось распределение нагрузки между ведомыми и ведущими колесными парами. Коробка передач могла находиться в едином корпусе с раздаточной, а распределение передаваемого усилия осуществлялось через систему зубчатой передачи либо через отдельный вал привода.

Кстати, межосевой дифференциал системы также многократно усовершенствовался, пока его конструкция не стала соответствовать всем требованиям. Изначально он представлял собой свободную систему механической передачи, оборудованную блокировкой. Но, спустя некоторое время, эта конструкция была заменена более совершенной, которая позволяет передать около 80% нагрузки на каждую из колесных пар. Эта система получила название «Torsen»(торсен). Однако и она не осталась без изменений. После модернизации в 2007 году перераспределение усилия составило порядка 70% на каждую колесную пару, при этом увеличилось сцепление колес с покрытием дороги. Несколько позже на модельном ряде Ауди использовалась уже новая система ассиметричного дифференциала, обладающая функцией включения блокировки моста в случае необходимости, при этом нагрузка распределялась следующим образом: 70% полагалось передним колесам, и около 85% — задним.

После последней модернизации в 2010 году конструкция системы стала гибридной. Это говорит о том, что задняя колесная пара приводится в движение при помощи элетропривода, который имеет отдельное питание от батареи. Подобное нововведение помогло снизить содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля оборудованного полноприводной трансмиссией описываемого типа.

Плюсы и минусы

Естественно, что система Кватро не лишена своих достоинств и недостатков. К положительным характеристиками автомобилей, оборудованных данным типом трансмиссии можно отнести:

 — повышенные динамические характеристики;

 — полноценный «тормоз двигателем»;

 — многократно повышенную проходимость;

 — стабильность в управлении транспортным средством.

 Помимо описанных плюсов у автомобилей марки Audi, которые оборудованы этой системой трансмиссии, при нажатии на акселератор даже на скользкой дороге отсутствует пробуксовка ведущих колес за счет того, что оба моста вращаются с одинаковой скоростью, позволяющей стабилизировать движение. Главное, чтобы покрышки транспортного средства не были слишком изношенными.

 От достоинств перейдем к недостаткам. Основными минусами системы Quattro считаются:

 — повышенное потребление топлива;

 — обязательно бережное (!) вождение автомобиля, которое исключает резкие перемены дорожного полотна;

 — в случае поломки трансмиссии, на ее восстановление придется выложить круглую сумму.

 Но, пожалуй, самым неожиданным минусом системы является вероятность заносов транспортного средства при возникновении непредвиденных ситуаций в момент движения. Причина этого заключается в том, что большинство автомобилистов при выполнении поворота на большой скорости полагаются на электронную систему управления. Увы, она не может «думать» слишком быстро. ЭБУ системы Quattro попросту не успевает обработать все команды датчиков, поступающие в момент выполнения резкого маневра, вследствие чего система работает некорректно, и машина уходит в занос. В таких случаях не стоит вдавливать «в пол» акселератор, поскольку есть риск стать виновником серьезного ДТП.

 Легендарные Ауди с системой Quattro

 Несмотря на то, что на протяжении нескольких десятилетий рассматриваемый в статье тип трансмиссии устанавливался на большинстве автомобилей модельного ряда Audi и Volkswagen, среди всех транспортных средств, завоевавших звание «легендарные покорители дорог» можно выделить всего лишь несколько. Помимо легендарных А1 и Ауди 80 к ним относятся спорткар Quattro Coupe, который на протяжении нескольких лет выпускался в различных вариациях, и стал любимцем автомобилистов благодаря высоким динамическим показателям и стильному дизайну. А для любителей активной езды с комфортом специально была разработана модель Avant Quattro.

Свои положительные и отрицательные отзывы о системе полного привода AUDI quattro Вы можете оставлять в комментариях.

Видео о работе системы полного привода Кваттро на примере Ауди RS5:

 

 

autoportal.pro

Audi e-tron quattro — новое поколение полного привода — ДРАЙВ

20 апреля 2011

  • Разработка демонстрационного образца e-tron quattro
  • Зимние испытания гибридной технологии, воплощенной в Audi A5
  • Начало производства — не ранее 2014 г.

Audi создает полноприводную систему будущего — e-tron quattro. Эта идея, над разработкой которой работает Audi, объединяет преимущества доказавшего свою эффективность полного привода quattro® и потенциал электрической мобильности. Заряжаемая от сети гибридная система с двигателем внутреннего сгорания и двумя электродвигателями позволяет эксплуатировать автомобиль в наиболее экономичном режиме и открывает новые возможности для улучшения динамических характеристик полного привода quattro. Новый гибридный привод в настоящее время проходит испытания в зимних условиях на шведских полигонах.

Трансмиссия Audi e-tron quattro — это захватывающая дух новая комбинация спортивности и экономичности. Прототип для демонстрации этой технологии был создан в рамках проекта Audi ePerformance. Это параллельная гибридная система, в которой реализована возможность зарядки двигателей от сети. Дополнительный электродвигатель служит для заднего привода с разделением мощности на два колеса. Этот концепт демонстрирует потенциал инновационного полного привода quattro® с частичным электрическим приводом.

Элементы трансмиссии

В трансмиссии e-tron quattro используется параллельный гибридный привод с дополнительным вторым электродвигателем. В моторном отсеке размещается необычайно экономичный бензиновый агрегат 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. (155 кВт) и крутящим моментом 350 Н•м в диапазоне оборотов от 1500 до 4200. Непосредственно за ним расположен передний электромотор — синхронный двигатель с постоянным током возбуждения, вырабатывающий мощность 45 л.с. (33 кВт) и крутящий момент 211 Н•м.

Интеллектуальная плавная муфта сухого сцепления соединяет электродвигатель с двигателем TFSI и автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Этот элемент обеспечивает передний привод колес демонстрационного образца за счет работы двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

В качестве накопителя электроэнергии служит литиево-ионный аккумулятор, который размещается в центральном тоннеле для обеспечения идеального центра тяжести. Его емкость составляет до 9,4 кВт•ч энергии, из которых можно расходовать 6,5 кВт•ч. В трансмиссии Audi e-tron quattro используется концепция plug-in — аккумулятор можно заряжать и от сети. Этот процесс занимает около двух часов при напряжении сети 230 В. Силовая электроника, преобразующая постоянный ток от аккумулятора в переменный ток для электродвигателей, находится в моторном отсеке и в нише запасного колеса. Два блока раздельно приводят в движение передние и задние колеса.

Система управления приводом всегда выбирает оптимальный вариант трансмиссии в зависимости от режима эксплуатации. В обычном режиме система e-tron quattro настроена на максимальную экономичность. В условиях бездорожья или при езде по автостраде используется гибридный привод передних колес. Электродвигатель задней оси подключается, когда водитель нажимает педаль акселератора. Прямое подключение через одноступенчатую планетарную шестерню с оптимальным коэффициентом трения обеспечивает высокую эффективность. Если колеса теряют сцепление со скользкой дорогой, или если это необходимо для обеспечения оптимальных характеристик боковой динамики, крутящий момент за доли секунды может передаваться на соответствующую ось.

Рекуперационный потенциал демонстрационного образца не зависит от того, какой привод используется на передней оси. Для повышения эффективности концепт-кара в целом здесь также используется переменное распределение крутящего момента. При торможении по криволинейной траектории переменное распределение крутящего момента позволяет без труда перераспределять момент рекуперации между двумя задними колесами. Тем самым можно дополнительно увеличить максимально возможный уровень рекуперации и сделать вождение в критических ситуациях еще более безопасным.

Еще одно преимущество использования двух электродвигателей — это сверхчувствительный старт на сколькой дороге с использованием антипробуксовочной системы, что доводит до максимума такие качества, как безопасность, комфорт и проходимость автомобиля, оборудованного приводом e-tron quattro.

Синхронный двигатель с постоянным током возбуждения, приводящий заднюю ось, обеспечивает мощность свыше 81 л.с. (60 кВт) и крутящий момент 300 Н•м; он образует конструктивный блок с дифференциалом и состыкуется с одноступенчатым редуктором. С обеих сторон от дифференциала, который находится в роторе электродвигателя, расположены электрогидравлические суперпозиционные приводы. По аналогии со спортивным дифференциалом, который входит в стандартный пакет оборудования Audi, такие приводы обеспечивают динамическое распределение движущих сил или переменное распределение крутящего момента.

При выборе динамичного режима суперпозиционные приводы активно передают крутящий момент от электродвигателя. Например, при заходе в поворот или ускорении в повороте поток мощности преимущественно направляется к внешнему колесу, фактически «вжимая» e-tron quattro в кривую. Любая склонность автомобиля к заносу и сопротивление при маневре нейтрализуются, так что в поворотах концепт ведет себя так, будто он едет по рельсам, с минимальным боковым ускорением.

Режимы эксплуатации

Энергетические характеристики автомобиля водитель Audi e-tron quattro может определить с помощью свободно конфигурируемых цифровых приборов.

В полностью электрическом режиме e-tron quattro разгоняется до 100 км/ч и может проехать до 40 км — при этом будут работать только передний и задний электродвигатели. При резком нажатии на педаль акселератора их суммарная мощность в течение короткого времени может составить около 100 л.с. (81 кВт). На более высоких скоростях или при поездках на большие расстояния основную работу выполняет уже двигатель TFSI. При подключении TFSI система способна обеспечить впечатляющую мощность — 314 л.с. (231 кВт).

www.drive.ru

Audi полный привод | awd авто, 4×4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

  • Audi 80/90 B2/B3 quattro, Audi Quattro, Audi UrQuattro 1981-1987
  • Audi 80/90(B3/B4)/100/200/S2/S4 quattro 1987-1994, RS2 1994-1995
  • Audi V8 quattro (механическая КПП) 1989-1994
  • Audi V8 quattro (автоматическая КПП) 1989-1994
  • Audi A4/A6(C4)/A6(C5)/A8/S4/S6/Allroad quattro 1994-2007, S4/S6 quattro 1994-2005
  • Audi RS4 B7 manual/Q7 2005-…, S4 B7 manual 2006-…, A5 2006-…, A6 2006-…(?), все A4 B8 2007-…, RS6 2008-…
  • Audi RS5 (2011-…)
  • Audi A4 B9 (2014-…), Audi A5 (2016-…)
  • Audi A3/S3 quattro, Audi TT quattro (1998-2003)
  • Audi A3/S3 quattro (2003-2008)
  • Audi A3/S3 quattro (2008-…)
  • Audi TT quattro (1998-2006)
  • Audi TT quattro (2006-2009)
  • Audi TT quattro (2009-…)
  • Audi R8
  • Audi Q5
  • Audi Q7
  • Audi R18 e-tron quattro

Audi 80/90 B2/B3 quattro, Audi Quattro, Audi UrQuattro 1981-1987(Редактировать)

Первое поколение quattro. Постоянный полный привод со свободными дифференциалами. Ручная блокировка межосевого и заднего дифференциалов с помощью вращающейся рукоятки на консоли.

Иллюстрация: Audi 80 B3 quattro

Иллюстрация: Audi 100 C3(?) quattro

Иллюстрация: Audi Quattro

Иллюстрация: audi quattro

Иллюстрация: audi quattro

Иллюстрация: audi quattro rally

Иллюстрация: Трансмиссия quattro I. Вверху: центральный дифференциал(5), вилка блокировки центрального дифференциала(6), привод блокировки дифференциала(7)

Иллюстрация: audi quattro I

Иллюстрация: audi 100 quattro

Иллюстрация: Задний дифференциал Audi 100 quattro

Иллюстрация: Механизм блокировки заднего дифференциала Audi 100 (указан стрелкой)

Иллюстрация: Механизм блокировки центрального дифференциала Audi 100 quattro

Иллюстрация: audi 80 quattro b2 transsmision

Иллюстрация: audi 80 quattro b2 front differential

Иллюстрация: audi 80 quattro b2 central differential

Иллюстрация: audi 80 quattro b2 rear differential

Видели лучшее описание Audi 80/90 B2/b3 Quattro, Quattro, Urquattro 1981-1987 в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Audi 80/90(B3/B4)/100/200/S2/S4 quattro 1987-1994, RS2 1994-1995(Редактировать)

Второе поколение quattro. Постоянный полный привод. Самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen, автоматически распределяющий крутящий момент между осями. Ручная (электро-пневматическая) блокировка заднего дифференциала с помощью клавиши на консоли с автоматическим отключением при превышении скорости 25 км/ч.

Иллюстрация: Audi 80 B4 quattro

Иллюстрация: audi s2 coupe from 1991

Иллюстрация: audi rs2 avant from 1994

Иллюстрация: Audi 200 C3 quattro

Иллюстрация: Audi 100 C4 quattro

Иллюстрация: Трансмиссия quattro II с дифференциалом Torsen

Иллюстрация: Audi 100 задний дифференциал и вилка включения заднего дифференциала (13)

Иллюстрация: Audi 100 вакуумная система блокировки заднего дифференциала

Иллюстрация: Audi 80/100/90/200/a4/a6/s4/s6 трансмиссия. 1 — дифференциал Torsen; 2 — фланец заднего кардана; 3 — передний дифференциал; 4 — первичный вал коробки передач

Audi 80 B3:

Иллюстрация: audi 80 quattro b3 front axle

Иллюстрация: audi 80 quattro b3 central differential torsen

Иллюстрация: audi 80 quattro b3 propeller shaft

Иллюстрация: audi 80 quattro b3 rear differential

Иллюстрация: audi 80 quattro b3 rear differential lock

Иллюстрация: audi 80 quattro b3 rear differential vacuum lock

Иллюстрация: audi 80 quattro b3 rear axle

Audi 80 B4:

Иллюстрация: audi 80 quattro b4 central differential torsen

Иллюстрация: audi 80 quattro b4 propeller shaft

Иллюстрация: audi 80 quattro b4 rear differential

Иллюстрация: audi 80 quattro b4 rear differential housing and lock

Иллюстрация: audi 80 quattro b4 rear differential vacuum lock

Видели лучшее описание Audi 80/90(B3/b4)/100/200/s2/s4 Quattro 1987-1994, Rs2 1994-1995 в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Audi V8 quattro (автоматическая КПП) 1989-1994(Редактировать)

quattro III — планетарная передача с многодисковым гидравлическим сцеплением, блокируемое автоматически с помощью электроники. Автоматически блокируемый дифференциал Torsen в заднем мосту. Система quattro впервые была применена с автоматической трансмиссией, а «автомат» использовался как источник давления масла для многодискового сцепления привода заднего моста.

Иллюстрация: audi v8

Иллюстрация: audi v8

Иллюстрация: audi v8

Иллюстрация: audi v8

Иллюстрация: audi v8

Считаете что информация о Audi V8 Quattro (Автоматическая Кпп) 1989-1994 не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Audi A4/A6(C4)/A6(C5)/A8/S4/S6/Allroad quattro 1994-2007, S4/S6 quattro 1994-2005(Редактировать)

quattro IV — Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал Torsen тип I (до 1995 года) или тип II (с 1995 года) с автоматическим распределением крутящего момента между осями. Электронная противопробуксовочная система (EDL) на обоих мостах, которая подтормаживает буксующие колеса, тем самым имитируя блокировку межколесных дифференциалов. Работает на скорости до 40 км/ч, на заряженных версиях S4/S6 — до 80 км/ч. А8 использует EDL вместе с ASR — система уменьшения оборотов двигателя. Практически невозможно потерять сцепление с дорогой при использовании такой системы. Исключение — полное вывешивание одного из мостов.

Audi Allroad может оснащаться понижающей передачей.класс

Иллюстрация: audi a4

Иллюстрация: Audi A4 B6 quattro

Иллюстрация: audi a8 quattro d2 from 1994

Иллюстрация: audi s4 avant b6 from 2003

Иллюстрация: audi a6 allroad quattro c6 from 2006

Видели лучшее описание Audi A4/a6(C4)/a6(C5)/a8/s4/s6/allroad Quattro 1994-2007, S4/s6 Quattro 1994-2005 в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Audi RS4 B7 manual/Q7 2005-…, S4 B7 manual 2006-…, A5 2006-…, A6 2006-…(?), все A4 B8 2007-…, RS6 2008-…(Редактировать)

quattro V. Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал Torsen тип 3, распределение тяги 40% вперед и 60% назад в нормальных условиях. Автоматическая частичная блокировка с перебросом тяги в пределах от 70/30 до 15/85 вперёд/назад.

Иллюстрация: audi a4 allroad quattro b8 from 2008

Иллюстрация: audi a6 allroad quattro c7 from 2012

Иллюстрация: audi a6 quattro c7 from 2011

Иллюстрация: audi a4 quattro b8 from 2008

Иллюстрация: audi a5 quattro coupe from 2007

Иллюстрация: audi a5 quattro coupe from 2007

Иллюстрация: audi rs 6 avant c6

Видели лучшее описание Audi Rs4 B7 Manual/q7 2005-…, S4 B7 Manual 2006-…, A5 2006-…, A6 2006-…(?), Все A4 B8 2007-…, Rs6 2008-… в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

quattro VI. Постоянный полный привод. Центральный дифференциал на основе плоского зубчатого колеса (Коническое зубчатое колесо, у которого угол делительного конуса равен 90°, англ: «crown-gear differential»), распределение тяги 40:60 в нормальных условиях. Автоматическая частичная блокировка с перебросом тяги в пределах от 70/?? до ??/85 вперёд/назад.

Вплоть до момента появления полноприводного Audi TT в 1998 году абреввиатура quattro означала одну и ту же систему. Затем quattro стало просто торговой маркой и более не указывает на тип полного привода, используемый в автомобиле. Автомобили концерна V.A.G. c поперечно-расположенным двигателем (Audi A3 quattro, TT quattro, а так же Golf IV 4motion, Seat и Skoda) использует систему автоматически подключаемого полного привода Haldex. Автомобили с продольным расположением двигателя (Аudi A4/A6 и т.д., VW Passat 4motion) продолжают испоьзовать «настоящую» quattro систему на основе центрального дифференциала Торсен.

Иллюстрация: audi rs5 from 2010

Иллюстрация: audi rs5 quattro transsmision from 2011

Считаете что информация о Audi Rs5 (2011-…) не полная? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

quattro VII. Автоматический полный привод e-quattro будет использовать электромоторы суммарной мощностью 136 л.с. для привода задних колёс. Двигатель внуреннего сгорания будет приводить только передние колёса.

Считаете что информация о Audi A4 B9 (2014-…), A5 (2016-…) не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Автоматически-подключаемый полный привод типа Haldex. Переднеприводный автомобиль в нормальных условиях. Момент на задний мост передаётся через управляемое электроникой многодисковое гидравлическое сцепление, расположенное в корпусе заднего дифференциала. На первых поколениях Haldex, чтобы определить необходимость включения полного привода ведущим колёсам достаточно было провернуться на 1/8 оборота. Начиная с третьего поколения Haldex, электроника может подключать полный привод до пробуксовки колёс.

Видели лучшее описание Audi A3/s3 Quattro, Tt Quattro (1998-2003) в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

www.awdwiki.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *