Дорожный знак камера – Знак «Фотофиксация» должен стоять или нет. Можно ли оспорить штраф без знака

Содержание

Знак «Фотофиксация» должен стоять или нет. Можно ли оспорить штраф без знака

 Мы бы назвали эту тему еще одной щекотливой темой имеющей некую «дырку» за счет разногласий судей и сложившихся на их фоне прецедентов. Хотя не нам решать кто прав, а кто виноват, но все же попытаемся отразить сегодняшнюю действительность и наше мнение, об использовании знака «Фотовидеофиксация».  В народе его называют иногда просто фотофиксация.
  А что на счет судебных актов, в качестве примера, то как ни странно мы приведем выдержки из них и для случаев когда дело выигрывает водитель и ГИБДД, то есть два абсолютно оппозитных заключения по случаям с идентичными исходными обстоятельствами. Итак, начнем.

Появление знака «Фотовидеофиксация»

 С января 2013 года, на основании Постановления от 21 января 2013 г. N 20 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в нашей стране появилось пару знаков. Это «Работает эвакуатор» и «Фотовидеофиксация».  Первый нас особо не интересует, так как не по теме, а вот знак 8.23 выглядит так — . Многие впрочем знакомы с его внешним видом и без нас. Что же, теперь приступим собственно к рассмотрению применения знака на дороге, однако скажем, что данный знак относится к «Знакам дополнительной информации». Этот аргумент в нашей статье мы еще упомянем.

Должен ли стоять знак «Фотовидеофиксация» при фото- видео- съемки в обязательном порядке

 Обратимся к ПДД, в которые внесли изменения и прочитаем что там написано по поводу знака 8.23

«Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Здесь написано применяется и не более того. Нет слов должен быть установлен, устанавливается в обязательном порядке, считается недействительным если нет знака… Все в таком духе.

 Второе. Это ГОСТ Р 52289-2004. Обратимся к нему и процитируем что там написано по поводу применения знака 8.23. Цитируем пункт 5.9.27

Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами  на данном участке дороги (территории).

Здесь же имеется и уточнение по поводу того, что такое Стационарные средства автоматической фиксации, чуть ниже

 Стационарные средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

Теперь собственно уже можно подводить какие-то итоги по поводу обязательной установки знака «Фотовидеофиксация». По сути первое что бросается в глаза это несоответствие ПДД и ГОСТа, когда в ГОСТе идет ссылка на установку знака только со стационарными средствами фото- видео- фиксации, а в ПДД и в Постановлении об этом ничего не сказано.
 На самом деле такое несогласование ничего не говорит по поводу обязательности установки, что для стационарных камер, что для переносных комплексов фиксации нарушений ПДД. Опять здесь же еще раз повторимся, что нигде нет слов обязана, должна, в обязательном порядке и т.д. Да к тому же знак 8.23 относится к знакам дополнительной информации. Что же по факту нельзя найти точно ставящего все точки над  «И» ни «ЗА», ни «ПРОТИВ». Придется домысливать.
 Какие факты на лицо? Первое, водитель нарушил ПДД. Второе, была фото- видео- фиксация.  Если с первым фактом уже ничего не поделаешь, то вот в отношении фото- видео- фиксации можно попробовать оспорить ее на основании статьи 26.2 КоАП РФ

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Так было ли нарушение если знака 8.23 все же нет? Здесь бы самое время посмотреть что пишут по поводу использования средств видео- фото фиксации. Здесь надо бы обратиться к статье 26.8 КоАП РФ. Процитируем ее полностью.

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

То есть ничего не сказано по поводу применения средств, со знаком  они или нет 8.23. Главное это сертификат, поверка и занесения данных средства в протокол. То есть о каких-либо нарушениях тут не скажешь.
 Здесь хочется немного отклониться от темы и провести несколько другую, но как нам кажется параллельную аналогию.
 Многие из водителей знают, что срок к привлечению к административной ответственности составляет 2 месяца, а в случае для решения суда 3 месяца, по статье 4.5 КоАП РФ. Так вот, в эти 2 или 3 месяца должно произойти следующее. Должно быть вынесено постановление, отправлено по почте. При этом вынесено постановление должно быть в течение 15 дней (29.6 КоАП РФ), отправлено в течение 3 дней (28.6 КоАП РФ). Если же по какой-то причине был срыв сроков, то такое нарушение по срокам, если оно не превышает 2 или 3 месяцев соответственно, не  дает возможность нарушителю уйти от ответственности. То есть нарушение по срокам вынесения постановления и его отправки, не являются пресекательными.

 Вот здесь, как нам кажется примерно тоже самое. Отсутствие знака 8.23 не дает возможность водителям нарушать ПДД, это более вопрос о привлечении сотрудников к ответственности за неисполнение своих обязанностей, а не возможность уйти от ответственности с формулировкой о том, что материалы для административного дела были получены с нарушениями. Однако все то, о чем мы говорили выше, это всего лишь наша точка зрения. Чтобы понять, как же дело обстоит по факту, необходимо привести прецеденты, то есть судебные акты. Удивительно то, что на настоящий момент есть абсолютно противоположные точки зрения по этому поводу.

Примеры судебных актов в качестве разных точек зрения на установку знака «Фотовидеофиксация»

Мы не будем приводить полный текст судебных актов. Так как наша задача все же указать на различие точек зрения, а не загромоздить статью излишней информацией.  Итак, первое

Дело: 12-93/2015
Дата: 30 апреля 2015 г.
Пушкинский городской суд Московской области

…Кроме того, суд учитывает, что отсутствие знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация» на участке дороги в районе железнодорожного переезда не освобождает водителя транспортного средства от соблюдения положений ПДД РФ, запрещающим выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, и не свидетельствует о том, что фотофиксация транспортного средства Зеленова А.П. в момент совершения правонарушения получена с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Второе:

Решение: № 12-1195/2014
Дата: 18 декабря 2014

Ленинский районный суд г. Тюмени

…При этом, применяя системный анализ норм права, регулирующих данный вопрос, следует отметить, что использование автоматической фиксации, как средства наблюдения в отношении неопределенного круга лиц, возможно при соблюдении уведомительного порядка граждан о ведущемся наблюдении. По смыслу закона, применение института автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения имеет цель не только назначение наказания, но и предупреждение совершения новых правонарушений. Такое толкование корреспондируется с положениями статьи 1.5, статьи 3.1 КоАП РФ.

Уведомление о фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме (знаком 8.23) позволяет обеспечить достоверность полученных данных, исключить провокации, а также служит предупреждением совершения новых правонарушений. Исходя из положений ч. 3 статьи 26.2, статьи 26.8 КоАП РФ, показания технических средств могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении в случае, если добыты с соблюдением закона. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением. Таким образом, показания технических средств, полученные без соблюдения установленного порядка, являются недопустимыми доказательствами, и не могут быть приняты судом во внимание.

Вот тут как раз и вспоминаются слова профессора Преображенского, из всем нам хорошо известного произведения Булгакова: «…разруха не в клозетах, а в головах…».

Подводя итог об установке знака «Фотовидеофиксация»

 Говорить о каком-то универсальном  подходе в отношении знака 8.23  «Фотовидеофиксация» не приходится. Пока нет общей практики, которую между прочим по нашему усмотрению должно обозначить никто иной как правительство, внеся в законодательные акты слова исключающие двухмыслие и инакомыслие… До тех пор и будет роиться это облако недосказанности, безысходности, самовластия и само собой, в обязательном порядке будет назревать ответная реакция, в виде пренебрежения к власти со стороны тех, кто собственно и должен подчиняться этим самым недоработанным законам!

autosecret.net

В правила добавлены знак и разметка «Фотовидеофиксация» — ДРАЙВ

Леонид Попов,

На федеральной трассе М-6 «Каспий» в Тамбовской области новая дорожная разметка уже нанесена в местах расположения стационарных постов фотовидеофиксации.

История со знаком, предупреждающим водителей о фотовидеофиксации нарушений, завершилась принятием изменений в правилах дорожного движения. С 1 июля нынешнего года они вступают в силу. Помните знак, за который проголосовала большая часть посетителей сайта ГИБДД? Он послужил основой для нового знака дополнительной информации (то есть таблички) 8.23, названной «Фотовидеофиксация».

По ПДД, знак 8.23 «указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъёмки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъёмки и видеозаписи».

Табличка 8.23 может применяться совместно со знаками «Железнодорожный переезд», «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Поворот запрещён», «Ограничение максимальной скорости» и рядом других, а кроме того — под светофорами. Соответственно, такое сочетание означает, что камера впереди контролирует, к примеру, соблюдение ограничения скорости или остановку у стоп-линии, соблюдение запрещающих знаков или правильное пересечение перекрёстка.

Помимо таблички, в ПДД появилась новая разметка 1.24.4. — всё та же «Фотовидеофиксация». Это большой фотоаппарат, нарисованный прямо на полосе. Смысл у разметки тот же, что и у таблички, а применяться она может как совместно со знаком 8.23, так и самостоятельно. В частности, такая разметка, нанесённая на дороге при въезде в населённый пункт, напоминает лишний раз, что в нём действует иной скоростной режим, за соблюдением которого на данной трассе будут следить камеры. И табличка, и разметка совершенно необязательно должны стоять непосредственно рядом с камерой. Так, появление их на шоссе около знака «80 км/ч» лишь означает, что где-то на протяжении зоны действия данного знака стоит камера фиксации, следящая за скоростным режимом. Но где именно — указания на этот счёт не будет.

www.drive.ru

возле временных знаков разрешили ставить камеры фиксации

Вступивший в силу с 20 октября Административный регламент МВД (помимо всего прочего, см. подробнее) допускает установку дорожных камер фотовидеофиксации рядом с временными знаками. Временные дорожные знаки устанавливаются на участках дорог, где идет ремонт или реконструкция. Вместе с предупреждением о работах они могут иметь требование об ограничении скорости. Следовательно, наказывать будут за превышение разрешенной временными знаками скорости.

— В Административный регламент включена норма о возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел. В новой редакции также исключен запрет на применение средств автоматической фиксации в местах установки временных дорожных знаков. То есть теперь эта форма контроля будет осуществляться в местах производства ремонтных работ там, где установлены дорожные знаки, — объяснил Александр Быков, начальник управления ДПС Госавтоинспекции России. — Отдельно порядок взаимодействия с эксплуатирующими организациями нами разработан. Здесь опасаться не стоит. Есть четкие временные рамки, когда проводятся временные работы. Позиция такая: если есть ограничение скоростного режима, его необходимо контролировать.

Позиция железная, ничего не попишешь. А вот по поводу опасений есть вопросы.

Приведем еще два момента, уточненных в ГИБДД.

1. Установка средств автоматической фиксации в местах производства дорожных работ будет осуществляться владельцем автодороги и предусматриваться схемами организации таких работ.

2. Летом этого года появился ГОСТ на дорожные камеры, поэтому устанавливать теперь разрешается только камеры, введенные в эксплуатацию после 1 июня 2017 года в соответствии с ГОСТом.

Итого, суммируем. В местах ремонта дорог, где стоят временные знаки ограничения скорости (на желтом фоне или с желтыми полями), теперь могут стоять и автоматические камеры — на опорах, треногах и так далее. Ставить их будут организации, в чьем ведении находятся эти дороги. Они будут передавить результаты съемки местным центрам организации дорожного движения или гаишникам, а те уже будут подписывать постановления. Квитанции придут в «письмах счастья».

Зачем все это? У гаишников ответ всегда один — для безопасности.

— Обусловлено это тем, что в 2016 году количество ДТП, совершенных в местах сужения проезжей части вследствие производства ремонтных работ, возросло почти на треть. Такая же тенденция прослеживается в течение девяти месяцев текущего года, — говорит Александр Быков. В общем, чтобы не гоняли в местах ремонта и аварии не устраивали, потому что на временные знаки обычно никто не смотрит, а формально они главнее постоянных и главнее разметки.

И вот тут уже возникают опасения. А не случится ли так, что знаки поставили, людям на машинах придется ползти медленно, а работ никаких и нет? Или временные знаки вместе с камерами будут «забывать» убирать после завершения ремонта.

— Такие забавы с временными знаками очень скоро превратятся в массированную дойку автомобилистов. Ведь сбрасывать скорость на идеальной дороге мало кому придет в голову. А зря. Штраф будет ждать вас в почтовом ящике, — предупреждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Справедливо ли это? И будет ли иметь отношение к дорожной безопасности? Мне кажется, что нет. А вот к опустошению карманов водителей подобная схема будет иметь прямое отношение.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дорожникам позволят устанавливать «штрафующие» камеры

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о внедрении «аудита безопасности дорожного движения» и наделении владельцев автомобильных дорог полномочиями об установке средств фотовидеофиксации нарушений.

Что это за аудит такой?

— Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» дополнен термином «аудит безопасности дорожного движения». Под таким аудитом понимается независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог. Законопроектом предлагается также наделить полномочиями по принятию решения об установке средств фотовидеофиксации нарушений владельцев автомобильных дорог и собственников таких технических средств. Информация о выявленных с их помощью правонарушениях будет передаваться в надзорные органы. Законопроект направлен на повышение ответственности водителей и собственников транспортных средств за соблюдение правил дорожного движения, — агентство «Москва» приводит выдержку из правительственного сообщения.

В результате дорожники смогут:

♦ принимать решение об установке и использовании на автомобильной дороге средств фотовидеофиксации;

♦ передавать информацию о выявленных с помощью средств фотовидеофиксации административных правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

♦ финансировать расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений об административных правонарушениях, выявленных с помощью средств фотовидеофиксации.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

www.kp.ru

Перекрёстки, запрет обгона и камеры: новые поправки в ПДД коснутся дорожных знаков

Обновлённые редакции ГОСТов затронут также правила применения разметки, светофоров и иных средств организации движения.

В российских ПДД продолжают наводить порядок. Так, нововведения, которые пока утверждаются, коснутся дорожных знаков. К примеру, указатели, запрещающие обгон (3.20–3.22), обяжут устанавливать с двух сторон двухполосных дорог. На сегодняшний день это рекомендация, но станет обязательным правилом. Эта норма призвана снизить уровень аварийности в стране.

Ещё одним важным нововведением станет запрет на применение знаков «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах жёлто-зелёного цвета. Дело в том, что эти указатели имеют особенную и узнаваемую форму, так, у знака «Главная дорога» форма ромба, у «Уступите дорогу» – треугольника, а у «Движение без остановки запрещено» – восьмиугольника. Поэтому их невозможно спутать с другими знаками.

При этом знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» устанавливаются в «тандеме» – с разных сторон перекрёстка. Это значит, что даже если один указатель по какой-либо причине отсутствует (к примеру, был повреждён в результате ДТП), то водитель, подъезжающий к пересечению дорог, сможет понять, у кого приоритет движения, с помощью оборотной стороны знака, установленного на примыкающей дороге. Если же такие знаки размещены на щитах, то их специальная форма не видна, что в итоге путает автомобилистов.

Как сообщает «Коммерсант», информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» теперь можно будет встретить на жёлтом фоне. В этом случае она станет временным знаком, установленным на переносной опоре или информационном щите. Такие указатели предупредят водителей о наличии на участке передвижных камер, штрафующих нарушителей ПДД. Напомним, сейчас такие таблички имеют только белый фон и применяются для информирования о стационарных комплексах фиксации.

Ещё одним изменением станут так называемые «комбинированные знаки», речь идёт об указателях, совмещающих знак «Парковка» и таблички «Платные услуги», «Инвалид» и т.д. Ранее их протестировали в Москве. Эксперимент признали успешным, поэтому теперь норму будут применять и в других городах РФ. Помимо этого, для обозначения платных парковок планируется использовать синюю прерывистую разметку.

В новых правилах уточнят зону действия знаков, запрещающих стоянку и остановку. Сейчас ограничения распространяются до перекрёстка или конца населённого пункта, не прерываясь в местах выезда из дворов. Из-за этого машины рядом с такими указателями нередко увозят на штрафстоянки, даже если они находятся на специально оборудованных парковках. Это планируется изменить: знак «Парковка» в дальнейшем будет снимать запрет на стоянку и остановку. Отдельно уточняется, что окончание жёлтой линии разметки не прекращает действие знака, запрещающего остановку.

Ожидается, что изменения в ГОСТах вступят в силу в первом квартале 2020 года, тогда же понадобятся и поправки в Правила дорожного движения. Летом текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что в ГИБДД занялись детальным разбором ПДД. Решение о ревизии было принято после того, как стало ясно, что не только обычные автомобилисты, но даже личный состав ведомства испытывает сложности с поиском в документе требуемых подпунктов, параграфов и разделов.

www.kolesa.ru

Новый дорожный знак Фотовидеофиксация | События

МВД России подготовлен проект постановления Правительства РФ, которым Правила дорожного движения дополняются знаком «Фотовидеофиксация», сообщает пресс-служба российского ГИБДД. Проект постановления «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» разработан по поручению Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Этим документом, в частности, предусматривается введение нового знака дополнительной информации (таблички) «Фотовидеофиксация», а также соответствующей дорожной разметки. Они призваны информировать водителей о том, что в зоне действия дорожного знака, с которым они применены, либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. 

В апреле прошлого года Госавтоинспекция на своем сайте провела голосование за введение нового дорожного знака — «Видеофиксация». По итогам этого голосования был выбран рисунок знака. ГИБДД приняла изображение за основу, и приняло решение об отнесении его к знакам дополнительной информации (таблички).

Но информационная табличка не может существовать отдельно от знака. Поэтому ее будут вешать не непосредственно перед камерами, а на знаках, которые тем или иным способом вводят некоторые ограничения для водителей. Например, под знаками ограничения скорости, знаками, предупреждающими о железнодорожном переезде или о пешеходном переходе, в том случае, если там установлены стационарные камеры. А также под знаками, запрещающими парковку, стоянку, обгон, движение тех или иных транспортных средств, выезд на полосу для общественного транспорта. Вполоть до того, что эта табличка может быть установлена прямо под светофором, если на перекрестке есть камеры, которые следят за соблюдением водителями требований правил проезда перекрестка. Не факт, что камера будет висеть сразу за соответствующим знаком. Кроме того, знак имеет довольно длительную зону действия.

Кроме того, проект поправок в правила вводит специальную разметку, также предупреждающую о видеофиксации.

Она может быть нанесена на дорогу там, где под знаком появляется соответствующая табличка, а может быть нанесена самостоятельно. Например, в населенном пункте установлена камера автоматической фотовидеофиксации. Но под знаком, обозначающим начало населенного пункта, информационную табличку не поставишь. По ГоСТу не положено. В данном случае информация должна быть нанесена на асфальте в виде разметки. Разметка также предлагается в виде фотоаппарата со вспышкой. Но тут возникает другой вопрос. В населенный пункт дорога входит с тремя полосами. На которой из них будет нарисована камера? Или на всех трех? Требования к установке таких табличек и разметки должны быть прописаны в ГОСТе. Но соответствующий стандарт появится только после того, как будет принято соответствующее постановление правительства.

Посмотрим, на сколько это облегчит жизнь водителям. Хотелось бы, чтобы знак, предупреждающей о камере висел непосредственно перед ней. Раз уж главное не денег собрать, а обеспечить безопасность. А сейчас на границе любой из областей видишь информационный щит, что дороги контролируются камерами. Однако места их конкретной установки ничем не обозначаются.

Предполагается, что дорожная разметка сможет применяться как для дублирования дорожного знака, так и самостоятельно – в случаях, когда особые правила движения обусловлены категорией дороги или ее местоположением.

В случае принятия правительством этого постановления соответствующие изменения будут внесены в ГОСТ Р 51256–99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52290–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»• Источник: pravo.ru

< Предыдущая   Следующая >

cardefence.ru

Новый дорожный знак Фотовидеофиксация | События

МВД России подготовлен проект постановления Правительства РФ, которым Правила дорожного движения дополняются знаком «Фотовидеофиксация», сообщает пресс-служба российского ГИБДД. Проект постановления «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» разработан по поручению Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Этим документом, в частности, предусматривается введение нового знака дополнительной информации (таблички) «Фотовидеофиксация», а также соответствующей дорожной разметки. Они призваны информировать водителей о том, что в зоне действия дорожного знака, с которым они применены, либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. 

В апреле прошлого года Госавтоинспекция на своем сайте провела голосование за введение нового дорожного знака — «Видеофиксация». По итогам этого голосования был выбран рисунок знака. ГИБДД приняла изображение за основу, и приняло решение об отнесении его к знакам дополнительной информации (таблички).

Но информационная табличка не может существовать отдельно от знака. Поэтому ее будут вешать не непосредственно перед камерами, а на знаках, которые тем или иным способом вводят некоторые ограничения для водителей. Например, под знаками ограничения скорости, знаками, предупреждающими о железнодорожном переезде или о пешеходном переходе, в том случае, если там установлены стационарные камеры. А также под знаками, запрещающими парковку, стоянку, обгон, движение тех или иных транспортных средств, выезд на полосу для общественного транспорта. Вполоть до того, что эта табличка может быть установлена прямо под светофором, если на перекрестке есть камеры, которые следят за соблюдением водителями требований правил проезда перекрестка. Не факт, что камера будет висеть сразу за соответствующим знаком. Кроме того, знак имеет довольно длительную зону действия.

Кроме того, проект поправок в правила вводит специальную разметку, также предупреждающую о видеофиксации.

Она может быть нанесена на дорогу там, где под знаком появляется соответствующая табличка, а может быть нанесена самостоятельно. Например, в населенном пункте установлена камера автоматической фотовидеофиксации. Но под знаком, обозначающим начало населенного пункта, информационную табличку не поставишь. По ГоСТу не положено. В данном случае информация должна быть нанесена на асфальте в виде разметки. Разметка также предлагается в виде фотоаппарата со вспышкой. Но тут возникает другой вопрос. В населенный пункт дорога входит с тремя полосами. На которой из них будет нарисована камера? Или на всех трех? Требования к установке таких табличек и разметки должны быть прописаны в ГОСТе. Но соответствующий стандарт появится только после того, как будет принято соответствующее постановление правительства.

Посмотрим, на сколько это облегчит жизнь водителям. Хотелось бы, чтобы знак, предупреждающей о камере висел непосредственно перед ней. Раз уж главное не денег собрать, а обеспечить безопасность. А сейчас на границе любой из областей видишь информационный щит, что дороги контролируются камерами. Однако места их конкретной установки ничем не обозначаются.

Предполагается, что дорожная разметка сможет применяться как для дублирования дорожного знака, так и самостоятельно – в случаях, когда особые правила движения обусловлены категорией дороги или ее местоположением.

В случае принятия правительством этого постановления соответствующие изменения будут внесены в ГОСТ Р 51256–99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52290–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»• Источник: pravo.ru

< Предыдущая   Следующая >

www.cardefence.ru

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? :: Autonews

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

Все камеры уже обозначили на картах

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

Фото: Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Муляжи замаскируют под действующие камеры

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Камеры-треноги обозначат знаками

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

Фото: Victoria Demidova / Фотобанк Лори

Камеры не отдадут государству

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

Кто сейчас занимается установкой камер

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

Штрафы с неправильно установленных камер отменят

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Где будут устанавливать камеры

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

Фото: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Как именно должны стоять камеры

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *