Дорожные знаки желтого цвета – Дорожные знаки к ПДД 2019. Изображения и обозначения.

Что означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметка

Зачастую на различных дорогах будь то городские, за городом или магистраль, появляются отличительные от стандартных и привычных всем обозначения дорожного движения, именно к таким относятся знаки на желтом фоне и разметка оранжевого цвета.

Согласно ПДД данная категория обозначений относится к временным, однако имеет преимущество перед постоянными.

Желтый фон

Устанавливаются они чаще всего ремонтными службами в начале исполнения работ на дороге.

Важно помнить. Желтый фон указывает на то, что обозначение не постоянное. И если оно противоречит основным, то их значение отменяется и в силу вступает временное.

Что означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметкаЧто означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметка

Самыми популярными из таких регуляторов являются:

  1. Неровная дорога.
  2. Выброс щебня или гравия.
  3. Обочина может быть опасной.
  4. Сужение проезжей части справа, слева, с обеих сторон.
  5. Затор.
  6. Предупреждающий о прочих опасностях на дороге.
  7. Запрещающие повороты в обе стороны.
  8. Запрет обгона.
  9. Предупреждение о надобности снизить скорость.

По предусмотренным стандартам во время действия не постоянных регуляторов, стандартные той же группы, необходимо накрывать специальными чехлами.

Это важно для того, чтобы не путать участников дорожного движения. Правда на деле исполняются эти стандарты редко.

Необходимое расстояние от знака до опасного дорожного участка:

  • в населенном пункте 50-100м;
  • за его пределами 150-300м.
Что означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметкаЧто означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметка

Однако есть исключение. Касается оно предупреждения о »Дорожных работах». В правилах ПДД указано:

  • такое обозначение устанавливается при проведении краткосрочных работ не дальше чем за 10-15м до места их проведения в черте населенных пунктов;
  • за населенными пунктами, они обязаны повторяться, второе устанавливается через 50 метров от первого.

Согласно ГОСТу, располагать их можно также на переносных опорах, обочине, а также разделяющей проезжую часть полосе.

Заключительным правилом, которым иногда пренебрегают работники, остается важность демонтажа. Согласно правилам не постоянные знаки, обязательно необходимо демонтировать после завершения работ.

Это важно. Часто опытные автовладельцы путают не постоянные знаки с обычными предупреждающими которые обрамлены желтой светоотражающей рамкой. Этот вид пленки размещают с целью дополнительного привлечения внимания водителей на важность этого регулятора, а также для его лучшей видимости в темное время суток.

Что означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметка
Что означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметка

Не стандартная разметка

Проводя ремонтные работы, для дополнительного разграничения транспортного потока, на дорогу наносят разметку оранжевого цвета.

Причем при противоречивости белой и оранжевой разметки, преимущество имеет временная и водителю необходимо руководствоваться только ей.

Подведя итог, можно сделать выводы, что не постоянные регуляторы имеющие желтый фон, а также оранжевая разметка, размещаются при проведении различных работ на дороге, имеют временное значение, однако владеют преимуществом перед стандартными знаками.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Желтый фон

Желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

+ 4

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

+ 1

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

+ 2

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

+ 1

+ 1

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

+ 3

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

+ 4

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

+ 2

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

+ 2

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

+ 1

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Зона действия знака может быть уменьшена применением таблички 8.2.1

+ 1

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

+ 3

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

+ 4

+ 2

+ 2

+ 3

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.23 или применением таблички 8.2.1

+ 4

+ 1

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Действие знака, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или знаком 5.23.2 , распространяется до этого знака. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.25 или применением таблички 8.2.1 . Зона действия знака может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения.

+ 10

+ 4

ruspdd.com

Почему дорожные знаки имеют разную форму и цвет?

alfa-bank

Первые дорожные указатели появились с возникновением первых дорог. Что бы не заблудиться в пути, древние путешественники надламывали сучья, делали метки на коре, размещали камни разного размера. Когда возникла письменность, на камнях стали писать названия населённых пунктов, в которые вели дороги. Первая система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Когда по дорогам стали ездить конные экипажи, была проведена организация дорожного движения. Возникновение первых автомобилей на рубеже XIX-XX веков, потребовало установления предупреждающих дорожных знаков для обеспечения безопасность езды на дороге.

В 1909 году в Париже прошла первая Конференция по дорожному движению, где была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей». Было введено четыре дорожных знака. В 1931 году была принята первая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Дорожных знаков стало 26, которые разделили на 3 группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

В настоящее время дорожных знаков, которые должен знать водитель насчитывается более 120 штук и количество их групп достигло цифры 8. Все они имеют разный цвет, размер, форму и обозначения. Для лучшей видимости современные указатели раскрашены специальными водостойкими красками со светоотражающими элементами.

Форма знаков зависит от их предписания. К примеру, предупреждающие знаки — треугольники с белым полем, красной каймой и черным изображением. Запрещающие знаки всегда круглые с красной каймой, белым фоном и черным рисунком. Направляющие знаки имеют прямоугольную форму либо форму стрелок. Их цвет зависит от места установки. Синий  располагают на автомагистралях, зеленый – на основных дорогах, белый – на остальных дорогах. Направляющие знаки для грузовых автомобилей представлены как указатели с черным фоном. Знак «Движение без остановки запрещено»  — восьмиугольник. Восьмиугольные знаки в отличие от квадратных знаков могут быть прочитаны с разных направлений.

Стоит заметить, что чем больше сторон у предупреждающего знака, тем аккуратней должен быть водитель, так как такие знаки предупреждают о самой высокой опасности на дорогах. Круглые знаки, у которых стороны и вовсе отсутствуют, говорят о запрете движения в определенную сторону. Нарушение их предписаний может стоить водителю жизни. Треугольные знаки используются для предупреждений. Чаще всего они говорят о сужении дороги, возможном обвале камней или неожиданном появлении животного на пути. В этом случае водитель должен быть особо внимателен, но это не означает, что препятствие будет немедленно встречено на пути.

Предписывающие знаки обычно имеют фон синего цвета. Так в ППД обозначают рекомендацию, но не запрет. Все, что находится внутри круга делать не запрещено, а даже нужно. Дополнительные знаки представлены в форме небольшого горизонтального прямоугольника с белым фоном и черной окантовкой. Они  уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Такие типы указателей всегда стоят вместе с другими знаками ПДД.

Временные знаки, которые устанавливают на дорогах отличаются от всех остальных своим цветом. Это треугольники и круги с желтым или оранжевым фоном  и красной окантовкой. Чаще всего они обозначают проведение ремонтных работ, которые ограничены по времени.

В целом все знаки оформлены в ярких, удобочитаемых цветовых контрастах и форме, хорошо различимых издалека водителями. Все они имеют стандартную высоту, ширину на основании типа дороги, на котором они будут размещаться. Вы никогда не столкнетесь с дорожным знаком, где буквы будут желтыми на зеленом фоне или с мелкими буквами, не различимыми издалека.

Реклама от Google

ainteres.ru

блог о транспорте и жизни — LiveJournal

В 1963 году в мире неожиданно возникло новое явление - битломания. Это было состояние сильной и иногда неконтролируемой любви к группе The Beatles. Большим поклонником группы я, кстати, тоже являюсь, в сентябре прошлого года ездил в Нью-Йорк на концерт Маккартни. Но не об этом.

В России стало развиваться такое явление, как желтомания. Думаю, этот термин можно описать как сильное и необоснованное ощущение безопасности от наличия желтой рамки у дорожных знаков.

Началось все не так плохо. Стали появляться знаки в ядовито-желтой оплетке. Сначала это были знаки пешеходного перехода, которые вполне логично нужно дополнительно выделять на трассах, а если в городе - то в редких исключениях, где-нибудь на плохо освещенных участках. Смысл таких знаков - отразить лучи автомобильных фар издалека, чтобы водители увидели в темноте, что там вдали - переход. И действительно, на трассах это работает.

Но эти знаки стали массово заполнять улицы столицы. Дальше – больше. Желтую оплетку было не остановить. Сразу оговорюсь, что явление не московское, а общероссийское, ведь законодательство-то у нас федеральное! Но мы живем в столице, поэтому и фото все отсюда. Без обид, Дептранс;)

Она стала появляться на всех без исключения знаках.


Знак парковки на желтом фоне явно несет какой-то важный смысл в борьбе за безопасность на наших дорогах.

Согласно новой концепции превышение скорости и запрет парковки несут одинаковую опасность для участников дорожного движения.

Погоня за желтизной перешла в комичную форму. Смысл желтой рамки - световозвращение, но никак не подсветка изнутри.

Странно, что не стали подсвечивать знак «Работает эвакуатор», который практически незаметен под светящимся знаком 3.27 «Остановка запрещена».

Откуда столько любви к желтому цвету на знаках и кто положил начало знаковой желтомании?

Как обычно все начиналось исключительно с благих намерений. В ГОСТ Р 52289-2004 посвященном применению дорожных знаков есть два абзаца посвященных флуоресцентной окантовке желтого цвета:

На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, обозначающие пешеходный переход (1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2), изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Я один вижу глагол «допускается»? Слово, которое, кстати говоря, означает добровольное применение, без какой-либо принудиловки. У нас же применение желтой оплетки возвели в ранг обязательной необходимости. На местах Госавтоинспекция просто молится практически на эти знаки, заставляя их вешать как можно больше.

Что тут за опасность такая, о которой надо предупреждать аж пятью различными знаками с желтой окантовкой?

Пешеходы, переходящие улицу под землей, видимо, также представляют большую опасность, о которой надо заранее предупредить водителя.

Насколько повысилась безопасность дорожного движения в этом месте после появления желтой оплетки у знака? Ответа никто не знает.

При этом мало кого смущает, что желтая квадратная окантовка меняет всю суть дорожных знаков! Например, запрещающие и предписывающие знаки должны быть круглыми. А знак "уступи дорогу" - треугольными. А у нас они все стали квадратными. Это же ужас!

Недавно раздался звонок от старого знакомого из ЦОДД, который, чуть ли не плача, просил поднять тему с ужасными Г-образными опорами, которые гаишники заставляют вешать по городу с целью "безопасности". Чего они добиваются таким образом? Делают заметным пешеходный переход, хотя необходимо сместить акцент на пешеходов. Это они должны стать заметнее. Освещение, островки безопасности и узкие полосы для снижения скорости - вот решение.

Как видите, желтая оплетка на знаке никак не защищает пешехода. Зато если водитель начнет изучать бесконечное многообразие знаков, то это может привести к ДТП. Разве можно быстро сориентироваться в этой куче знаков?

Напомню, что с нашей подачи в стране началась знаковая революция, основанная на новых размерах и видах знаков. Та же участь ждет и желтоманию;) Если сейчас мы не остановим распространение желтых рамок, то нормальных дорожных знаков скоро не останется совсем. Будет сплошная желтизна.

Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.

proboknet.livejournal.com

Жёлтые рамки у знаков не обязательны и вредны — Челябинский урбанист

В России стали ставить ядовитые рамки на дорожные знаки. Это поддерживают гаишники и городские чиновники — можно рапортовать о тысячах установленных рамок, изображая работу по снижению аварийности на дорогах.

Но рамки у знаков не помогают повысить безопасность на дороге. Они лишь отвлекают внимание водителей, а на их установку тратят значительные бюджетные деньги.

Согласно отчету ВОЗ, в России в ДТП ежегодно погибают 18,9 человек из каждых 100 тысяч. В Швеции — 2,8. Шведы не ставят везде зеленые рамки, они успокаивают трафик. Поэтому у них низкая смертность в авариях.

Мы решили разобраться законно ли вообще устанавливать световозвращающие рамки на знаки. Оказалось, что не очень. Мы выяснили, что в России рамки ставят даже там, где никакой закон не требует этого, бездумно тратя бюджетные деньги.

ГОСТ не заставляет делать рамки!

Установка рамок у знаков регулируется гостом 52289-2004. В нем содержатся правила использования светофоров, разметки, знаков и других технических средств. Требования этого ГОСТа носят обязательный характер с осени 2017 года, до этого он был лишь рекомендательным.

В тексте госта 52289-2004 есть такая норма:

Пункт 5.1.17
«На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.
На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».

То есть, по этому ГОСТу рамки должны применяться за городом (если на дороге 4+ полосы) и в городе на дорогах с шестью и более полосами только у таких знаков:

Все остальные знаки во всех других случаях лишь только допускается обрамлять зеленой рамкой. Нет такой нормы в каком-либо ГОСТе или законе, которая заставляет это делать, а значит, тратить на это деньги.

Не нужно обрамлять знаки переходов на дороге с менее чем 6-ю полосами.

Международное право запрещает менять форму знаков

В 1968 году многие страны Европы и СССР приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах, унифицирующую типы и виды дорожных знаков, разметку и сигналы светофоров.

Конвенция создана ради того, чтобы во всех странах правила дорожного движения, знаки и разметка были похожи — это удобно и безопаснее для путешествующих автомобилистов.

Конвенция действует во всех странах, обозначенных зеленым

Конвенция действует до сих пор, Россия применяет ее следом за СССР.

Согласно нашей Конституции, нормы международного права главнее внутреннего права. Российские законы не могут противоречить конвенции, иначе они не должны применяться в части этих противоречий.

В конвенции есть такая норма:

Статья 4
«Договаривающиеся стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено: b) помещать плакаты, афиши, производить разметку и устанавливать приспособления, которые либо могут быть приняты за сигнальные знаки или другие приспособления для регулирования движения, либо могут уменьшать их видимость или эффективность, либо ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения».

Таким образом, конвенция обязует Россию не применять при обустройстве дорог такие решения, которые будут ослеплять водителей или отвлекать их внимание.

Зеленые рамки вокруг знаков только этим и заняты: они отвлекают на себя то внимание водителей, которое иначе бы досталось пешеходам.

Фото: Аркадий Гершман

Конвенция разрешает использовать светоотражающие и флюоресцирующие знаки, но не дает права отвлекать ими внимание, создавая тем самым опасность.

Получается, что положения российского ГОСТа о рамках возможно противоречат одному из важнейших международных актов о ПДД, который Россия обязалась исполнять.

Более того, в статье 8 пункт 1 конвенции говорится о том, что для облегчения понимания знаков их система основана на формах и цветах, характерных для каждой категории знаков.

То есть, знаки должны иметь четко определенную форму.

Рамки нарушили форму знаков. Они не должны быть квадратными. Фото: proboknet

В некоторых городах России на знаках непрямоугольной формы устанавливают прямоугольные зеленые рамки. Это нарушает нормы конвенции, затрудняет быстрое узнавание знаков водителями и повышает опасность на дороге.

Новый ГОСТ от «Удобной дороги»

25 экспертных и общественных организаций объединились в Проектный технический комитет «Удобная дорога» и в 2017 году разработали ПНСТ 247-2017 — предварительный национальный стандарт. Он вводит новые дорожные знаки, разметки и меняет правила их использования.

Новый стандарт регулирует и применение желтых рамок. Теперь они стали рекомендательными лишь для тёмных переходов, их применение отныне не обязательно.

Поможет ли новый стандарт в борьбе с рамками? Вряд ли. Сейчас он носит рекомендательный характер, ему не обязаны следовать. А вот старый гост 52289-2004, заставляющий использовать желтые рамки на широких дорогах, обязателен для применения. Если проектировщики проигнорируют его, то дорогу не примут к эксплуатации.

Мы должны привлекать внимание к этой проблеме визуального мусора в городах

Мы должны больше говорить об этой проблеме. Власти должны понять, что светоотражающие рамки неэффективны. Они лишь создают визуальный мусор в наших городах, не помогают бороться с ДТП и требуют расхода бюджетных денег.

Не рамки спасают жизни пешеходов, а успокоение трафика.

Мы должны добиваться изменения ГОСТа 52289-2004, призывать к отмене его обязательного статуса и поддерживать новые нормы.

Автор: Денис Чертов
Редактировал: Лев Владов

Теги: безопасность гибдд госты дороги знаки переходы

Поделиться

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Класснуть

2017   1 427

Другие статьи

chelurban.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *