Дорожные знаки желтого цвета – Знаки на желтом фоне и оранжевая линия разметки
Временные дорожные знаки и разметка: что за чем
Дорожные знаки и разметка в принципе не должны противоречить друг другу. Тем не менее такие случаи встречаются. Самые распространенные из них, когда на дороге проводится ремонт.
Материалы по теме
Напомним некоторые азбучные, но при этом важные истины.
Дорожные знаки, как и разметка, бывают двух типов: постоянные и временные.
Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что выполнены на желтом фоне. Если вы видите дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18–1.21, 1.33, 2.6, 3.11–3.16, 3.18.1 — 3.25 на желтом фоне, то учитывайте, что эти знаки временные. Бывает и так, что сам знак обычный, но с желтыми полями.
Временная дорожная разметка также отличается от постоянной цветом. Если постоянная — белая, то временная — оранжевая. При этом не стоит путать постоянную разметку желтого цвета (1.4, 1.10 — запрещающие остановку и стоянку соответственно, а также 1.17 — указывающая место остановки маршрутных транспортных средств и такси) с оранжевой временной.
Кто временный, тот и главный
В ПДД прямо указано, что временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Так же и с дорожной разметкой.
При этом, если дорожный знак противоречит разметке, руководствоваться следует именно знаком.
Если расставить по старшинству приоритеты, то получится следующее:
- Временные дорожные знаки
- Постоянные дорожные знаки
- Временная дорожная разметка
- Постоянная дорожная разметка
Поэтому, если на дороге неразбериха с организацией дорожного движения, то первое, на что мы смотрим, — это дорожные знаки. Сначала временные, потом постоянные. И только потом — на разметку.
www.zr.ru
Временные знаки дорожного движения
ВНИМАНИЕ!
В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.
Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».
Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности — на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.
Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.
(полную и самую последнюю (от 2016 года) версию документа «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ» Вы можете посмотреть здесь)
Изображение | Характеристики |
Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание — крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм. Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м. |
|
Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м. | |
Аншлаг о проведении ремонтных работ 1800х1250мм. 4 крепления типа скоба. Поверхность знака — сталь оцинкованная 0,8 мм, каркас — профильная труба по ГОСТ 8645-68 толщиной 1,5мм. Поверхность — световозвращающая пленка типа А. |
|
Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
Знак дорожный 3.24 «Ограничение скорости», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. | |
Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) «Объезд препятствия», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. | |
Знак дорожный 1.25 «Дорожные работы» 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. |
Прайс на временные знаки
- Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
- Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
- Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°. .
- В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
- Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.
- Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
- Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).
- Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.
- Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
- Знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
- Знак 1.33 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.
- Знаки 1.34.1-1.34.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
- В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.
- Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда». Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 6.17 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда».
- Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
- Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
- Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
- В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».
- За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
- Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.
- Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.
- Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.
Опоры для знаков
Для размещения временных дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.
Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.
Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен быть расположен на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.
Комплекс мобильный для дорожных знаков следует применять на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства дорожных работ, в том числе имеющих подвижной характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два фонаря сигнальных желтого цвета, работающих в мигающем режиме.
Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства дорожных работ.
www.dorkomplekt-nn.ru
Дорожные знаки на жёлтом фоне
Изменения в правилах дорожного движения! Дорожные знаки на желтом фоне! 28.01.2014 05:49ВНИМАНИЕ КОЛЛЕГИ!!!! ВАЖНАЯ НОВОСТЬ.
28-ого февраля 2014 года в Российской Федерации вступают в силу изменения в правила дорожного движения, затрагивающие тему дорожных знаков.
Большинство подразделений по взаимодействию с общественностью региональных управлений МВД по всей стране проводили кампанию по разъяснению этих изменений, в том числе и компания ЭкоДорСнаб. Изготовление, производство и установка постоянных дорожных знаков, предусмотренных новыми положениями правил в большинстве регионов закончена . Но в некоторых городах дорожным службам еще только предстоит купить и установить их за оставшееся время.
Должны быть заменены, за достаточно короткий период времени, любые дорожные знаки, не отвечающие требованиям измененного законодательства. Впрочем, производство и установка дорожных знаков в целом с новыми нормами станет со временем даже проще, а они сами будут унифицированы. Так на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета будут размещаться знаки, информирующие не только о «пешеходном переходе» и «детях», но и другие. Как предполагается, таким образом, профилактика возникновения на опасных участках ДТП станет эффективнее.
Далее, запрет, обозначенный знаком «Движение грузовых автомобилей запрещено», будет снят с машин федеральной почтовой связи. Это право будет давать им наличие белой диагональной полосы на синем фоне на боку кузова машины. Скорректировано будет и значение, и название знака «Место стоянки» — на «Парковка (парковочное место)».
Предупреждающий и информирующий знак «Фотовидеофиксация» в виде таблички можно будет применять с другими предупреждающими знаками, выполненные в виде треугольника:
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»,
- «Железнодорожный переезд без шлагбаума»,
- «Светофорное регулирование»,
- «Пешеходный переход»,
С запрещающими знаками круглого вида:
- «Въезд запрещен»,
- «Движение запрещено»,
- «Движение механических транспортных средств запрещено»,
- «Движение грузовых автомобилей запрещено»,
- «Движение мотоциклов запрещено»,
- «Движение тракторов запрещено»,
- «Движение с прицепом запрещено»
- «Поворот направо запрещен»,
- «Поворот налево запрещен»
- «Разворот запрещен»,
- «Обгон запрещен»,
- «Обгон грузовым автомобилям запрещен»,
- «Ограничения максимальной скорости»,
- «Остановка запрещена»,
- «Стоянка запрещена»,
- «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца»,
- «Стоянка запрещена почетным числам месяца»,
А также со знаками особых предписаний прямоугольного вида:
- «Полоса для маршрутных транспортных средств»,
- «Жилая зона»,
- «Зона с ограничением стоянки»,
- «Зона с ограничением максимальной скорости»,
А также со светофорами.
Таким образом, участники дорожного движения будут дополнительно информированы о фиксации нарушений ПДД камерами и иными стационарными автоматическими средствами на данном участке территории.
Кроме того, теперь стандартизируют знак «Работает эвакуатор». Сейчас эти знаки отсутствуют в ГОСТе. Также появится знак «Конец полосы для маршрутных транспортных средств», призванный помочь водителям разобраться, где все-таки эта полоса заканчивается.
Временные дорожные знаки уже сейчас выполняются исключительно на желтом фоне, что служит их отличием от знаков постоянных. На сегодняшний день для ГУП Водоканал г. Санкт-Петербурга, произведено и поставлено большое количество дорожных знаков, в том числе и на желтом фоне. Дорожные знаки будут использоваться для ремонта сетей водоснабжения нашего города.
Временные дорожные знаки входят в перечень ограждений мест производства работ, являющихся значительным атрибутом безопасности. Новые временные дорожные знаки при ремонтных работах на желтом фоне вы можете быстро и оперативно купить и заказать в нашей организации. Срок изготовления от 1-го до 3-х дней.
www.ekodorsnab.ru