Признаки неисправности датчика положения коленвала: Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): неисправности и ремонт

Содержание

Датчик положения коленчатого вала. Снятие, проверка и замена.

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем  выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них  использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  •  затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Самым быстрым и экономичным способом будет диагностика персональным ODBII сканером. Если устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition

.


В первую очередь следует осмотреть сам датчик. Если следов грязи или стружки на торце ДПКВ не обнаружено, стоит подключить сканер и считать имеющиеся коды ошибок с ЭБУ. На проблемы, связанные с ДПКВ укажут коды неисправностей — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика. Если ошибки есть, их следует очистить с помощью сканера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли они снова. В случае повторного появления приступить к проверке непосредственно датчика, описанными в следующем разделе способами.
Так как Scan Tool Pro работает на 32-х битном чипе, все эти моменты он сможет вам показать и сохранить в памяти. Также с его помощью можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т. д.).

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

  • Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
  • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Замена

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

Для чего нужен датчик коленвала и, как он влияет на работу двигателя? Функции, виды, принцип работы и поломки

 
Датчиком коленвала (ДПКВ) называется специальный считывающий компонент двигателя, с помощью которого производится синхронизация (установление) положения коленчатого вала. Как правило, датчик положения коленвала ставится на автомобили с системой электронного управления мотором.

Датчик коленчатого вала является именно тем компонентом, который позволяет электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем производить контроль за текущим положением коленвала с целью обеспечения эффективного функционирования системы впрыска топлива. Проще говоря, данный датчик, он же ДПКВ призван точно определять момент, когда в цилиндры силового агрегата необходимо подать определенный объем топлива.


Со слов автомехаников, главная функция рассматриваемого датчика заключается в том, чтобы во время работы автомобиля, осуществлять четкую передачу сигналов на ЭБУ, причем не только о том, в каком положении сейчас находится коленвал, но и, какая его частота вращения и текущее направление. Некоторые автоспециалисты, называют еще данный элемент двс, датчиком оборотов коленчатого вала и именно он непосредственно влияет на стабильную работу силовой установки. Таким образом, любые сбои в функционировании этого датчика, неминуемо приводят к нестабильной работе мотора или даже его полной остановке.
Для справки заметим, что в разных конструкциях двигателей, датчик коленчатого вала может отвечать, как за синхронизацию работы топливных форсунок, так и способен параллельно с этим регулировать зажигание автомобиля.
Какие существуют виды датчиков коленчатого вала двигателя?
Стоит сказать, что на разные модели автомобилей могут устанавливаться различные по принципу работы датчики положения коленвала, однако зачастую они подразделяются на
следующие основные виды
:

- Магнитный датчик коленвала (индуктивного типа): ключевой особенностью таких компонентов является то, что им не требуется отдельное питании. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации производит проход через магнитное поле. Это магнитное поле образуется в зоне нахождения самого датчика синхронизации, то есть вокруг него. Наравне с контролем за положением и вращением коленвала, данный датчик может также считывать скорость коленвала.


- Датчик положения коленвала на эффекте Холла: данный вид датчика работает таким образом, что считывание информации он производит только тогда, когда автомобиль начинает двигаться, именно в данный период к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Датчик Холла включает в свой состав специальный синхронизирующий диск, который реализует перекрытие магнитного поля, а зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Для справки заметим, что датчик оборотов коленвала данного вида параллельно способен выполнять функцию датчика распределителя зажигания.
- Оптический датчик положения коленвала: взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные зубья или пазы. Также на этом диске могут быть выполнены специальные отверстия. В свою очередь, диск синхронизации перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Главной функцией приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на ЭБУ силового агрегата.
Где находится и, как устроен датчик положения коленвала двигателя?
Как правило, большинство автопроизводителей устанавливают датчик положения коленвала недалеко от шкива генератора на специальном кронштейне. Датчик коленвала характеризуется наличием металлического корпуса, что обеспечивает ему высокий уровень прочности, надежности, а также длительность эксплуатации.
Для справки заметим, что между датчиком коленвала и шкивом генератора должен быть зазор от 0,5 до 1,5 миллиметров. В свою очередь, регулировка зазора наиболее часто осуществляется шайбами.
Чем опасны для двигателя поломки датчика положения коленвала?
Неисправности датчика положения коленчатого вала силового агрегата приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в камерах цилиндров. В результате нарушений топливного впрыска, мотор попросту не способен нормально функционировать.

Видео: "Для чего нужен датчик положения коленвала двигателя?"


В заключении добавим, что неисправности датчика коленвала являются достаточно редким явлением, но они все же бывают из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. При возникновении необходимости в проверке состояния данного агрегата необходимо использовать специальный тестер. С его помощью нужно измерить состояние обмотки. Кроме того, данный датчик может выходить из строя при неправильном выполнении ремонтных работ. Как советуют автомеханики, при поломке ДПКВ, наиболее рациональным решением автовладельца будет замена сломанного компонента двигателя на новый, так как от качества его работы, непосредственно зависит нормальная работа силового агрегата.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как выбрать датчик положения коленчатого вала

Работоспособность современного автомобиля невозможно представить без большого количества различной электроники. Ведь она невероятно облегчает и улучшает многие процессы во время использования автомобиля. Все эти системы очень важны для отлаженной работы всего автомобиля. Но среди них есть датчик, без которого вы не сможете завести авто – датчик положения коленвала.

Функции и назначение

Принцип, по которому работает ДПКВ, сложностью не отличается. Датчику необходимо образовывать индуктивные сигналы. В тот момент, когда зубья колеса, вращающего коленчатый вал, минуют сердечник датчика, генерируются импульсы переменного тока. Иначе говоря, ДПКВ представляет собой электромагнитный датчик. В топливной системе он поддерживает синхронное выполнение работы топливных форсунок вместе с зажиганием. Автолюбителям важно знать, что это очень важная деталь, без которой не будет качественной работы топливной системы, а двигатель не будет заводиться.

Сегодня большое количество разных ДПКВ, так как мировой автопарк представлен моделям транспортных средств с самыми различными характеристиками. Но вне зависимости от характеристик все датчики имеют основные функции, не разнящиеся от модели к модели: запуск двигателя или синхронизация форсунок мотора. Выполняет свою работу ДПКВ вместе с диском синхронизации, что позволяет генерировать специальные импульсы. Если датчик начинает неправильно выполнять свои функции, топливная система не может образовать необходимую для исправной работы ДВС топливно-воздушную смесь. Вследствие этого автомобиль практически полностью теряет свою производительность. Давайте попробуем подробнее разобрать механизм работы. В датчике генерируются импульсы, которые полностью соответствуют моменту движения зубцов около торцов детали. Максимальное значение перемены напряжения и частота последовательности импульсов будут прямо пропорциональна оборотам двигателя.

Рассмотрим типы ДПКВ

Также важной задачей датчика положения коленвала является определение позиции, в которой находится газораспределительный механизм. В свою очередь, эта информация влияет на запуск двигателя и последующий впрыск топливной смеси. Сегодня производители чаще всего устанавливают три основных типа датчиков:

  1. Магнитный датчик. У него есть большой функциональный плюс, заключающийся в автономности. Для выполнения работы датчик не использует сторонние источники энергии. Для передачи сигнала, напряжение увеличивается в момент, когда зуб синхронизации перемещается через магнитное поле, которое образуется вокруг ДПКВ. Кроме своей основной задачи он также служит датчиком скорости. Именного такого типа датчик чаще всего ставится на заводе-изготовителе;
  2. Оптический датчик. Он может захватывать генерирующийся поток света. Далее происходит передача импульса блоку регулировки работы двигателя. С помощью этих сигналов электронный блок имеет возможность правильно выполнять контроль над форсунками и в целом работой бензонасоса. Проводя параллель с магнитным датчиком вы заметите различия в конструкции и физическому принципу работы, но не заметите разницы в конечном результате;
  3. Датчик Холла. Его работа полностью базируется на эффекте Холла. Движения тока происходит вследствие сближения датчика к меняющемуся магнитному полю. Также его используют как анализатор распределителя зажигания.

Подробнее об конструкции датчика и его составляющих

Чтобы окончательно понять важность этой детали, стоит напомнить, что при неработающем датчике вы будете неспособны привести автомобиль в движение, а если быть точнее, завести двигатель.ДПКВ дает возможность ЭБУ работать синхронно с механизмом распределения газа в моторе авто. Таким образом, он обеспечивает надежную работу топливной системы, гарантируя отлаженный впрыск топлива.

Давайте подробнее рассмотрим конструкцию датчика и разобьем ее на элементы:

  • Корпус в виде цилиндрической формы, материалом для него может служить как пластик, так и метал;
  • Основа, оборудованная фланцем и специальным отверстием для установки детали;
  • Кабель, служащий для передачи информации, и блок управления длиной примерно 60–70 см;
  • Трехконтактная вилка соединителя.

Находиться ДПКВ на специальной опорной конструкции вблизи фрикционного колеса привода генератора. Он имеет корпус подобный корпусам других датчиков, но, в свою очередь, оснащен довольно длинным проводом, так как находится в очень неудобном месте. Этим проводом он подключен к бортовой системе.

Признаки неисправности и их причины

Итак, подробно разобрав назначение ДПКВ становиться понятно, что неисправность этой детали выводит из строя всю топливную систему. Чтобы уберечь себя от неожиданных поломок, а в особенности при длительных поездках, проводите диагностику датчика и по необходимости производите замену. Но перед этим обязательно ознакомьтесь с тем, на что желательно обращать внимание. Перво-наперво водителю нужно запомнить, что датчик положения не может работать с переменной производительностью. Другими словами, он или выполняет свою задачу хорошо, или не выполняет ее вообще. Так что если же датчик пришел в непригодность, он становится абсолютно неремонтопригодным.

Причин, по которым устройство могло сломаться не так уж и много. В большинстве случаев поломке сопутствуют регулярные температурные перегрузки, которые плохо сказываются на состоянии устройства. Корпус и начинка медленно, но верно разрушаются. То же касается кратковременных перепадов температур. Также датчик не сможет долго работать в условиях высокой влажности.

Очень частой проблемой датчиков положения коленвала является износ проводки. Обычно проводка стареет и просто требует замены на новую. Точно продиагностировать все «болезни» может только специалист. Мастера на СТО используют специальную диагностическую технику, с помощью которой можно проверить все элементы автомобильной проводки и электрические устройства.

Также обращайте внимание на датчик состояния двигателя (check engine). Если и он, и проводка исправны, придется проверять ДПКВ. Если ваш автомобиль датчиком состояния двигателя не оборудован, можно обойтись и без него. Вот на что нужно обратить внимание:

  • Машина глохнет, так как нет холостых оборотов;
  • Нет реакции автомобиля на попытку старта зажигания;
  • Постоянно глохнет двигатель во время движения машины;
  • Производительность двигателя значительно уменьшается;
  • Во время повышенной нагрузки в двигателе происходит детонация.

Если вы заметили несколько или одну из этих проблем, то есть смысл не выжидать, а сразу ехать на СТО. Там специалисты с необходимым оборудованием быстро выяснят конкретную неисправность и устранят ее. Также вас проконсультируют о том, как избежать этих неприятностей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

В случае отсутствия быстрого доступа к станции технического обслуживания или же вашему нежеланию обращаться к посторонним людям, вы можете своими силами выполнить диагностику датчика коленвала.

Проверяем датчик самостоятельно

До того как пускать в действие различные приборы, проведите визуальный осмотр устройства. Если в глаза бросаются различные механические повреждения, то дальнейшие действия не имеют смысла – с вероятностью 99% датчик придется менять.

Если визуально никаких неполадок незамеченно, вы можете сделать главное — проверить сопротивление в обмотке устройства. Выполнить это можно при помощи мультиметра. Результаты диагностики должны показать сопротивление в районе 650–850 Ом. После можете проделать следующий этап диагностики и посмотреть, как ДПКВ реагирует на металл.

Рядом с ДПКВ ускоренно проносят какой либо металлический предмет и в том случае если прибор покажет перемены в напряжении – датчик находится в рабочем состоянии.

Если мотор прекратил заводиться, то сначала обратите внимание на присутствие питания и искры на форсунках. Далее, с любой свечи зажигания снимают кабель, после чего его подносят к двигателю, при этом прокручивая стартер. Если после проделанных действий мы наблюдаем отсутствие искры, можно предположить, что ДПКВ не выполняет свою задачу. Во время работы будьте как можно осторожнее. В момент образования искры мощный разряд тока может запросто привести ЭБУ мотора в непригодность.

Наличие тока на форсунках можно определить с помощью мультиметра или же обыкновенной лампочки, которая подключается к разъему форсунок. При правильно работающем датчике в момент оборотов стартера образуется напряжение и лампочка загорается. Если подобного не случилось, то вы имеете дело с неисправным ДПКВ.

Бренды, которым можно довериться

Итак, у вас на руках неисправный датчик и вы ищете ему замену. Самым правильным и надежным выбором будет оригинальная деталь, которая устанавливалась на заводе производителем. По VIN-коду вы легко сможете подобрать себе дорогостоящий оригинал или ближайший к нему аналог. Есть и другой вариант. Укажите менеджеру параметры автомобиля: года выпуска, модель, кузовной тип и мощности двигателя.

Самыми качественными считаются аналоги вот этих производителей:

Из всего списка отдельно отметим FEBI. Продукция данного бренда сочетает в себе немецкое качество с приемлемым ценником. Бесспорным лидером в плане качества является Blue Print, но не каждый захочет платить такие деньги за деталь, которые многие считают чуть ли не расходником.

Из бюджетных вариантов можно обратить внимание на продукцию этих брендов:

Самым экономным вариантом будет MAXGEAR, но есть смысл немного доплатить и купить Mobiletron. Качество детали ощутимо лучше, а разница в цене между двумя датчиками составит от силы 20%. Ведь купив деталь «подешевле» вы рискуете купить ее снова спустя короткий промежуток времени. Избегайте покупок в непроверенных местах, так как можете приобрести нерабочею деталь. Перед покупкой внимательно проводите визуальный осмотр датчика на наличие дефектов корпуса, а также обращайте внимание на маркировку.

Автолюбители, сталкивавшиеся несколько раз с непредвиденными поломками ДПКВ, советуют всегда иметь при себе запасную деталь. Такая «запаска» может выручить вас во время неожиданной поломки.

Коротко про самостоятельную замену

Итак, после диагностики старого датчика и при выявлении неполадок в работе встает вопрос о замене. И если очень хочется сделать эту процедуру самому, то необходимо заострить внимание на величине зазора в промежутке сердечника датчика и диска синхронизации, так как у различных моделей этот зазор имеет свою форму. Непосредственно сам процесс снятия старого устройства не составит никакого труда.

Описать его невозможно, так как нет никакой уникальной формулы из-за технических особенностей разных автомобилей. И также не помешает, если закреплять новый датчик вы будете с помощью старых болтов. Это обусловлено тем, что они не создадут лишних колебаний или непредвиденных люфтов.

В свою очередь, глубину установки вы легко сможете отрегулировать при помощи шайбы. Она должна предоставляться в одном комплекте с ДПКВ.

Вывод

Подводя итоги, сразу становится понятно, насколько важна целостность всех деталей механизма для его отлаженной работы. Ведь, казалось бы, от простого датчика с несложным механизмом может перестать функционировать весь автомобиль. Чтобы не допустить такой ситуации необходимо помнить о признаках поломки и при их появлении моментально решать проблему.

Есть три основных вида датчиков, но все они созданы для выполнения одной задачи. А также если вы часто совершаете длительные поездки не лишним будет купить себе запасной датчик, ведь никто не знает, какая поломка может застать вас врасплох. К тому же самостоятельная замена ДПКВ не требует никаких особых навыков и специальных инструментов.


Датчик положения коленчатого вала - W220 S-Class Encyclopedia

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (CPS). CPS в двигателе (поперечный разрез). CPS в схеме EPC (часть 5).

Датчик положения коленчатого вала (CPS) расположен с левой стороны автомобиля, ближе к задней части двигателя. Задняя часть двигателя, возле брандмауэра. Он контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала двигателя и является одним из самых важных входных датчиков, которые используются блоком управления двигателем (ЭБУ).Он отправляет информацию о положении коленчатого вала и скорости вращения двигателя в ЭБУ, который затем используется для зажигания свечей зажигания и регулировки топливной смеси.

Функция

Показано на двигателе 120:

  • L5 / 4 - Датчик положения коленчатого вала левый
  • L5 / 5 - Датчик положения коленчатого вала правый

Положение коленчатого вала и частота вращения коленчатого вала определяются бесконтактно. Расстояние между датчиком положения коленвала а зубья ведомой пластины фиксируются установочным положением.Когда коленчатый вал вращается, в цепи создается переменное напряжение. Датчик положения коленчатого вала за зубья ведомого диска.

  • L5 / 4 - Левый датчик положения коленчатого вала (например, двигатель 120)
  • L5 / 5 - Правый датчик положения коленчатого вала (например, двигатель 120)
  • a - Передняя кромка зуба
  • б - Задняя кромка зуба
  • c - 2 недостающих зуба (щель)
  • с - Просеивание
  • x - Иллюстрация электрической схемы датчика положения
  • Коленчатый вал с 2-полюсным коаксиальным контактом

Передняя кромка зуба генерирует положительный импульс напряжения а по заднему фронту - импульс отрицательного напряжения.Расстояние от положительного до отрицательного напряжения пик соответствует длине зуба. Зазор, образованный двумя отсутствующими зубьями, приводит к отсутствию напряжения. генерируется датчиком положения коленчатого вала. Это анализируется для определения положения ВМТ:

Двигатель Распознавание ВМТ цилиндра
111 1 и 4
119, 104, 112, 113 1 и 6
120 Ряд цилиндров правый: 1 и 6; Левый ряд цилиндров: 7 и 12.
137 1 и 7

Выпуски

M-B CPS часто выходят из строя полностью или периодически. Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, он не будет отправлять информацию о положении коленчатого вала и скорости вращения двигателя в ЭБУ. В результате ЭБУ не знает, когда зажигать свечи зажигания и как регулировать топливную смесь. Это может привести к остановке автомобиля или нерешительности при запуске.

Если вы столкнулись с остановкой двигателя или отсутствием запуска, причиной часто является неисправный датчик положения коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Двигатель может проворачиваться, но не запускается (проблемы с запуском изначально случайны, но чаще возникают, когда двигатель горячий).
  • Двигатель дольше проворачивается для запуска.
  • Автомобиль работает непродолжительное время или пока не нагреется, а затем умирает.
  • Плохое ускорение, вибрация двигателя, плохой отклик дроссельной заслонки, плохая экономия топлива.
  • Влияние на переключение передач. В некоторых случаях это может привести к переходу трансмиссии в тормозной режим.

Подсказка: Если вы застряли на стоянке и автомобиль не заводится, дайте ему остыть не менее 30 минут, а затем повторите попытку.

Часто, когда автомобиль нагревается, датчик нагревается и сопротивление датчика размыкается, и автомобиль умирает. Как только двигатель и датчик остынут, и, если вам повезет, сопротивление может вернуться в норму, и автомобиль снова заведется.

Коды неисправностей

Если у вас горит индикатор проверки двигателя, значит, ваш ЭБУ записал какой-то код неисправности.Вы можете проверить эти коды с помощью диагностического диагностического прибора.

Коды между P0335 и P0339 соответствуют проблемам датчика коленчатого вала.

Это, вероятно, наиболее простой и надежный способ проверить и определить проблему датчика коленчатого вала.

К сожалению, датчик коленчатого вала обычно довольно далеко отходит к тому времени, когда горит индикатор проверки двигателя.

Проблемы с датчиком коленчатого вала могут возникать еще до того, как ЭБУ обнаружит какие-либо признаки неисправности.

Код ошибки Описание
P0335 Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи (L5)
P0336 Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи
P0337 Низкий вход цепи датчика положения коленчатого вала
P0338 Датчик положения коленчатого вала, высокий входной сигнал
P0339 Датчик положения коленчатого вала прерывистый контур

Номера деталей

В

W220 используется датчик срабатывания магнитного импульса с двумя проводами.

  • CPS OE A0031532728 (заменено на A0031532828)
  • CPS OE A0031532828 (~ 125EUR)
  • CPS BOSCH часть 0261210170 (~ 50EUR)
  • Винт N910142006001
  • Корпус втулки пальца A1685453028
Корпус втулки пальца (A1685453028).

Тесты своими руками

CPS можно проверить, измерив его сопротивление и проверив, генерирует ли он напряжение.

Испытания на сопротивление

  • Снимите датчик. (См. Раздел «Самостоятельная замена - CPS» ниже.)
  • Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к каждому штырю в разъеме датчика.
  • Сравните результат со спецификацией производителя. M-B WIS заявляет для W220, что внутреннее сопротивление сенсорного блока должно быть между 0,6 кОм и 1,3 кОм.
  • Нулевое сопротивление означает короткое замыкание.
  • Бесконечное сопротивление означает разрыв цепи.
  • Повторите измерение сопротивления, нагревая датчик феном или тепловым пистолетом. CPS часто дает показания в пределах спецификации при температуре окружающей среды, но при небольшом нагреве производит разрыв цепи. OEM (Bosch) CPS на приведенном выше рисунке выдает сопротивление 1,097 кОм при 25 ° C и размыкается при небольшом нагреве.
  • Если ваши показания не близки к рекомендованному сопротивлению, вам следует заменить датчик.

Проверка напряжения

  • Другой способ проверить датчик коленчатого вала мультиметром - это проверить выходное напряжение при проворачивании двигателя. Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями.
  • Проверьте электрические разъемы и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Обычно это значение составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте характеристики производителя.
  • Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.

Тестирование сопротивления CPS.

Проверка генерации напряжения СУЗ.

Замена своими руками

Винт Torx в головке с внутренней резьбой Torx E8.
Удаление винта с помощью трещотки.

Необходимые инструменты:

  • Торцевая головка E8 1/4 дюйма.
  • Трещотка с 6-дюймовым удлинителем 1/4.

Этапы:

  1. Снимите кожух двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем от датчика CPS.
  3. Вывернуть болт с помощью торцевого ключа E8.
  4. Установите в обратном порядке.

Примечание. Если установлен тепловой экран, может быть слишком мало места для руки. Способ обойти это так, чтобы фактически не снимать разъем, а просто слепо вынуть болт torx E8 и использовать разъем и присоединенный кабель для удаления CPS.

Видео своими руками - Замена - Датчик положения коленчатого вала на W210 или W220

В этом видео подробно показано, как заменить CPS на W220 или W210 (класс S и класс E).

Заменить датчик положения коленчатого вала (от Masood)

Замена CPS при предварительной подтяжке лица.

Замена СУЗ (включая снятие теплозащитного экрана).

Ресурсы

Датчик положения коленчатого вала - определение

Примеры предложений с «датчиком положения коленчатого вала», память переводов

PolishPatents Система изменения сигнала датчика положения коленчатого вала и распределительного валаlex-diff-2018-06-20 Датчик положения коленчатого вала Двигатели малых мотоциклов WikiMatrix HSI использовался, например, для записи времени событий датчика положения коленчатого вала, которые использовались для определения частоты вращения двигателя.WikiMatrix В 2006 году компания Toyota отозвала около 8500 автомобилей Prius 2001 и 2002 модельного года из-за неправильно изготовленного датчика положения коленчатого вала. Патенты-wipo Изобретение относится к способу получения сигнала синхронизации (NOCYL) для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с нечетным количество цилиндров (C1, C2, C3) с помощью электронной системы управления (7), сигнал синхронизации (NOCYL), позволяющий идентифицировать заранее определенный момент в термодинамическом цикле каждого из цилиндров двигателя и определять, из сигнал ВМТ, идентифицирующий определенное положение каждого цилиндра, и сигнал (Cg, Bn), представляющий параметр, показывающий динамику коленчатого вала, генерируемую каждым из воспламенений, оба генерируются на основе информации от датчика положения коленчатого вала двигателя (22).WikiMatrix Система представляет собой замкнутый контур, в котором используются датчики распределительного вала, датчики коленчатого вала, расходомер воздуха, положения дроссельной заслонки, а также датчики кислорода и / или датчики соотношения воздух-топливо для расчета нагрузки на двигатель. Patents-wipo Устройство для двигателя внутреннего сгорания с управлением Система определения положения коленчатого вала двигателя включает в себя два независимых датчика (S1, S2), каждый из которых взаимодействует с группой отметок положения вращения (r) .patents-wipo Двигатель имеет датчики давления (26) в камерах (22) и датчик положения (28) для определения угла поворота коленчатого вала.В это время время, в которое командный сигнал выводится на соленоид (68), определяется на основе положения вращения коленчатого вала, рассчитанного на основе сигнала датчика положения кривошипа (28). -wipo Встроенный модуль уплотнения датчика для определения углового положения коленчатого вала. Патенты-wipo Определяется сигнал датчика коленчатого вала, состояние которого изменяется при изменении углового положения коленчатого вала. Патенты-wipoA датчик (116) выдает вторые периодические импульсы сигнала в ответ на желаемый угловой положение коленчатого вала двигателя (112).Патенты-wipo Внутренняя система управления запуском двигателя оценивает величину вращения коленчатого вала в течение периода от начала проворачивания до момента, когда датчик положения коленчатого вала начинает выдавать эффективный импульсный сигнал и решает, впрыскивать ли топливо при начальном времени впрыска топлива в соответствии с Положение остановки коленчатого вала, определяемое расчетной величиной. patents-wipo Когда коленчатый вал вращает съемный элемент относительно датчика снимающего элемента, снимающий элемент заставляет датчик снимающего элемента генерировать сигнал, указывающий угловую скорость и положение вращения коленчатого вала.Патенты-wipo Два датчика (S1, S2) являются датчиками коленчатого вала, и они взаимно смещены (a / A) в направлении вращения относительно средних точек соответствующих отметок положения вращения, так что во время вращения коленчатого вала можно определить направление вращения путем сравнения последовательностей сигналов датчиков от двух датчиков.patents-wipo При следующем запуске двигателя внутреннего сгорания распредвал и коленчатый вал устанавливаются в соответствии с исходным положением, и это определяется с помощью датчика.Изобретение относится к гидроэлектрическому устройству для управления степенью сжатия двигателя с регулируемой степенью сжатия, которое содержит по меньшей мере один двухпоточный электроклапан (81) без обратного клапана и способный открывать и закрывать по меньшей мере один канал гидравлической жидкости. (83) между верхней камерой (121) и нижней камерой (122) регулирующего домкрата (8), по меньшей мере, одним датчиком положения (82) стойки управления (7), датчиком углового положения (88) коленчатый вал (9) двигателя для регулировки степени сжатия и хотя бы один вычислитель (84).Изобретение относится к устройству для измерения эффективного объемного отношения по меньшей мере одного цилиндра в двигателе с переменной степенью сжатия, которое содержит по меньшей мере один датчик целевого прохода (91), прикрепленный к корпусу (100) цилиндра и определяющий проход по меньшей мере одной мишени (92), соединенной с поршнем (2) упомянутого двигателя, упомянутый датчик прохода цели взаимодействует по меньшей мере с одним датчиком углового положения коленчатого вала (93) упомянутого двигателя, и одним вычислителем (94). wipoStarting от углового положения опорного значения, сигнал фазового угла отслеживается, когда состояние датчика коленчатого вала сигналу и / или регулировочных изменений сигнала датчика вала и доводило до фазового угла сигнала заданного набора.Патенты-wipo Изобретение относится к способу передачи информации, касающейся работы двигателя внутреннего сгорания, включающей следующие этапы: измерение углового положения коленчатого вала с помощью датчика абсолютного положения, снабженного цифровым выходом, и передача с частотой (f1) на двигатель устройство контроля измеренного углового положения, закодированного в потоке данных, содержащем (N1) бит. Способ отличается тем, что он дополнительно включает в себя этап, который состоит из: передачи с частотой (f2) данных измеренного углового положения, закодированных в потоке данных, содержащем (N2) битов, причем количество (N2) битов больше, чем количество (N1) битов, частота (f2) не выше частоты (f1).

Показаны страницы 1. Найдено 36 предложения с фразой датчик положения коленчатого вала.Найдено за 14 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

5 Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

Двигатель внутреннего сгорания содержит устройство, называемое распределительным валом. Работа распределительного вала - управлять впуском бензина и выбросом дыма из выхлопной системы.

К распределительному валу прикреплены смещенные выступы, которые управляют выпускными и впускными клапанами. Ремень газораспределительного механизма или цепь связывает распределительный вал с коленчатым валом, и именно так распредвал получает свой привод.

Блок управления двигателем автомобиля контролирует положение вращения распределительного вала с помощью компонента, называемого «датчик положения распределительного вала». На основе информации, которую передает датчик, блок управления двигателем определяет, сколько топлива должно быть впрыснуто в камеру сгорания, и время зажигания искры.

Top 5 Признаки неисправного датчика положения распределительного вала

Есть много вещей, которые могут пойти не так в вашем автомобиле, если у вас неисправный датчик положения распределительного вала. Вы узнаете, когда возникнут эти проблемы, потому что симптомы станут очень очевидными.

Ниже приведены пять общих признаков, указывающих на неисправный датчик положения распределительного вала.

1) Проблемы с зажиганием

Смесь воздуха и топлива в двигателе внутреннего сгорания требует наличия искры для того, чтобы произошло зажигание.В некоторых автомобилях искра не может образоваться при неисправном или неисправном датчике положения распределительного вала.

Если вы не можете создать искру, значит, вы не можете запустить двигатель. Вы можете не сразу предположить, что датчик положения распределительного вала виноват в том, что двигатель не запускается. Но если вы отнесете свой автомобиль в ремонтную мастерскую, не удивляйтесь, если механик скажет вам, что виноват датчик положения распредвала.

2) Трудности переключения передач

Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, и у вас выходит из строя датчик положения распределительного вала, вы можете ожидать, что ваша установленная передача заблокируется на месте.Это означает, что у вас возникнут проблемы с переключением на другую передачу, хотя, возможно, вы вообще не сможете переключиться.

Единственное, что вы сможете сделать, - это выключить машину, подождать несколько секунд, а затем снова включить ее. Это временное решение, чтобы вы могли быстро доставить свой автомобиль к ближайшему механику.

Если вы не замените датчик положения распределительного вала, проблема с переключением передач обязательно вернется.

3) Плохая работа двигателя

Неисправный датчик положения распределительного вала приведет к впрыску ненадлежащего количества топлива в камеру цилиндра.Двигатель не очень хорошо отреагирует на это, потому что его правильное функционирование зависит от правильной смеси воздуха и топлива.

Когда вы нажимаете педаль газа для ускорения, вы заметите более слабую работу. Во многих случаях вы не сможете разогнаться со скоростью более 30-40 миль в час. Вам не только не удастся ехать быстрее, но и автомобиль может начать заикаться и дергаться.

4) Низкий КПД топлива

Топливные форсунки могут залить слишком много топлива в камеру цилиндра, если у вас неисправный датчик положения распределительного вала.По мере того, как израсходуется больше топлива, это создаст проблему для топливной экономичности вашего автомобиля.

Вы заметите, что ваш расход бензина уменьшился и вы будете заправлять его чаще.

5) Контрольная лампа проверки двигателя

Датчик положения распределительного вала является компонентом внутри двигателя. Если этот датчик выйдет из строя или выйдет из строя, это вызовет цепную реакцию, которая повлияет на другие функции двигателя.

Неудивительно, что в этом случае на приборной панели загорится сигнальная лампа «Check Engine».

Конечно, этот свет может загореться из-за любого количества проблем внутри двигателя, кроме неисправного датчика положения распределительного вала. Но если вы испытываете хотя бы несколько других симптомов, упомянутых выше, то вы можете предположить, что проблема с датчиком положения распределительного вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *