Знаки перед круговым движением: «Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка :: Autonews

Содержание

«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка :: Autonews

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Зачем опять объяснять, как ездить по кругу

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.

ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией.

Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Как тогда ориентироваться

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Руководитель экспертного центра Probok. net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Фото: Global Look Press

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Когда заработает уточнение

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Круговое движение — тест на знание ПДД — журнал За рулем

Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.

И снова подмосковный город Реутов. Похоже, здесь не любят легких путей. Казалось бы, обычное круговое движение. Но только очень внимательный водитель сможет определить правильную очередность проезда. Итак, давайте разбираться. Водитель автомобиля А движется по улице Южной. Перед круговым движением он видит следующую картину…

Выезжая на круг, водитель А видит несколько дорожных знаков: 2.

4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение», а также знаки, регламентирующие направление движения по полосам. Последние разрешают продолжить движение по кругу только из левого ряда.

Выезжая на круг, водитель А видит несколько дорожных знаков: 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение», а также знаки, регламентирующие направление движения по полосам. Последние разрешают продолжить движение по кругу только из левого ряда.

А теперь перенесемся на соседнюю улицу Октября, где к этой же круговой развязке подъезжает автомобиль Б. Вот что его водитель видит непосредственно перед развязкой…

Помимо знаков 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение» водитель автомобиля Б видит также и табличку 8.13…

Помимо знаков 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение» водитель автомобиля Б видит также и табличку 8.13…

…Перенесемся на 10 м ближе к круговой развязке. Обратите внимание на дорожную разметку.

. ..Перенесемся на 10 м ближе к круговой развязке. Обратите внимание на дорожную разметку.

Водитель автомобиля Б выезжает на круговую развязку с тем, чтобы покинуть ее на первом же съезде, а водитель А двигается по кругу и намерен воспользоваться тем же съездом.

Водитель автомобиля Б выезжает на круговую развязку с тем, чтобы покинуть ее на первом же съезде, а водитель А двигается по кругу и намерен воспользоваться тем же съездом.

Чтобы не упустить ни одной детали, взгляните на схему движения:

Водитель А движется по кругу, а водитель Б выезжает на круг под знак «Уступи дорогу». У кого же приоритет в движении, если траектории движения автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?

Водитель А движется по кругу, а водитель Б выезжает на круг под знак «Уступи дорогу». У кого же приоритет в движении, если траектории движения автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?

Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Знак 4.3 — Круговое движение

При въезде на перекресток Вы:

1.Имеете преимущество в движении.
2.Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.Должны уступить дорогу только автомобилю.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку ПДД 13.11 (1). Изменения от 8 ноября 2017.

После въезда на этот перекресток:

1.Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него.
2.Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.
3.Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему п. 13.11 (1). Изменения ПДД от 8 ноября 2017.

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

1.Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2.Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.
3.Проехать перекресток первым.

Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» . При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку п. 13.11 (1). Изменения ПДД от 8 ноября 2017.

Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1.Разрешается.
2.Запрещается.
3.Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Вы можете остановиться в указанном месте, если расстояние до края пересекаемой проезжей части составляет не меньше 5 м.

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1.Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2.Левые.
3.Правые.

Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака «Круговое движение» , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.

С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1.С правой или левой.
2.Только с правой.

При въезде на перекресток с круговым движением (знак «Круговое движение» ) поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

При въезде на перекресток Вы:

1.Должны уступить дорогу только мотоциклу.
2.Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.Имеете преимущественное право на движение.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (ПДД 13.11.1).

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1.Только по А.
2.Только по А или Б.
3.По любой.

Знак «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории А.

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1.Только легкового автомобиля.
2.Обоих транспортных средств.
3.Никто не нарушает.

Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу.

Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?

1.Только по кругу.
2.Только направо.
3.В любом направлении из перечисленных.

Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу.

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?

1.Да.
2.Нет.
3.Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.

Вам разрешено выполнить разворот:

1.Только по траектории А.
2.Только по траектории Б.
3.По любой траектории из указанных.

Знак «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если Вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот по траектории А запрещен.

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю грузового автомобиля?

1.Только по кругу.
2.Только направо.
3.В любом направлении из перечисленных.

Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части ПДД 8.5.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение ПДД 8.6.

Следовательно, грузовой автомобиль может двигаться только по кругу и направо.

В круге — главный – Авто – Коммерсантъ

Правила дорожного движения снова меняются. Теперь речь идет о принципе проезда круговых перекрестков: если перед вами нет знака «Главная дорога», то надо подождать, пока проедут автомобили на круге. Нововведение вступает в силу с 8 ноября 2017 года.

Что меняется с юридической точки зрения

Вступает в силу постановление правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года.

  • Появляется новый пункт 13.11(1)

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

  • Отменяется абзац пункта 13.9

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Что такое уступить дорогу?

ПДД РФ гласит:

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Что изменится на практике

  • В Москве — ничего

По данным московского Центра организации дорожного движения, в столице — 54 перекрестка с круговым движением. На 40 уже давно установлен приоритет для автомобилей, двигающихся на круге. Реализован он знаками «Главная дорогая», установленными на перекрестке, и знаками «Уступи дорогу», стоящими перед перекрестком. Остальные 14 пересечений имеют специальную организацию движения, например, главным сделан какой-то сектор круга. Там тоже ничего не изменится, потому что такая схема вводилась исходя из конкретных задач, которые нужно было решить в конкретном месте. Например, обеспечить приоритет проезда автобусов из одного района в другой через круг. Подробнее читайте здесь

Перекрестки с круговым движением в Москве
Округ Кол-во круговых перекрестков с приоритетом на кругу Кол-во круговых перекрестков с иным приоритетом
ЦАО 1 0
ЗАО 4 2
СЗАО 6 2
САО 5 5
СВАО 3 0
ВАО 5 0
ЮВАО 2 0
ЮАО 3 0
ЮЗАО 2 0
ЗелАО 3 0
ТиНАО 6 5
Итого: 40 14
  • В Санкт-Петербурге — тоже ничего

В СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» “Ъ” сообщили: постановление правительства РФ №1300 не предполагает изменения в схемах организации дорожного движения города, но предполагает изменение трактовки правил в отношении равнозначных перекрестков с круговым движением. Таких объектов в Петербурге всего несколько штук. Никаких дополнительных знаков СПб ГКУ ДОДД устанавливать не будет и снимать существующие тоже не будет.

  • В Краснодаре — тоже ничего

Замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Владимир Архипов рассказал: «В дополнительных изменениях из-за новых ПДД в Краснодаре нет необходимости. Все перекрестки с круговым движением оборудованы знаками, регулирующими приоритет движения в каждом конкретном случае, на некоторых кольцах есть светофоры. То есть все указания, как проезжать каждый из таких перекрестков для водителей в Краснодаре, уже есть. Кроме того, организацию движения на каждом “кольце” мы рассматриваем в контексте всего движения в этом районе улично-дорожной сети, поэтому изменения если и будут вноситься в будущем, то связаны будут в первую очередь с необходимостью комплексного регулирования движения, а не только с конкретным проездом отдельного “кольца”».

  • В Ульяновске — почти ничего

Руководитель управления дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков отметил, что на всех перекрестках с круговым движением установлен приоритет для автомобилей, находящихся на круге.

Исключением является только один перекресток — Пушкаревское кольцо. «Это очень сложный перекресток с очень интенсивным движением»,— пояснил господин Бычков.

К нему с каждой стороны подходит по три-четыре полосы прямого и столько же — обратного движения. Кроме того, через перекресток проходят трамвайные линии по разным направлениям, причем трамваи также движутся по кругу. Стоит отметить, что из-за сложности перекрестка на нем раньше нередко случались аварии и заторы, и город, в конечном итоге, пришел к оптимальному варианту, установив знак «Главная дорога» и светофор на проезжей части с наиболее напряженным движением (Московское шоссе).

Еще буквально неделю назад городские власти искали новое решение в связи с новыми ПДД, но сейчас, сообщил Игорь Бычков, оно уже найдено. «Схема движения движения по Пушкаревском кольце останется прежней, — заявил он. — Мы снимаем знак ‘круговое движение’, при этом остается знак с направлениями движения главной дороги».

Если знака 4.3 «круговое движение» перед перекрестком нет, то, исходя из новой формулировки ПДД, принцип «на круге главный» отменяется. В этом случае надо ехать по знакам, а если их нет — двигаться по правилу «помеха справа», иными словами, заезжать на круг первым. Кстати, если следовать рекомендациям Минтранса по организации круговых развязок, перед кругом знак 4.3 должен быть. Документ этот опубликован на сайте министерства, ссылка здесь. Пункт 8.2. «Ъ» обратился за разъяснениями ситуации в Минтранс, там подчеркнули, что документ носит рекомендательный характер, кроме того, в него будут вносится изменения в связи с новыми ПДД

Какие есть нюансы

Пункт 1.3 ПДД гласит: участники движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Важно смотреть на знаки и соблюдать прежде всего знаки. Они имеют приоритет.

И кто все это придумал

Принятый во многих западных странах стандарт — двигающийся по круговому перекрестку транспорт имеет приоритет. Еще в 2010 году начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов (сейчас управляющий директор «Ростеха» по инфраструктурным проектам) предложил привести российские ПДД в соответствие с европейскими стандартами в части, касающейся проезда круга. Однако до фактической реализации инициатива не дошла.

В 2015–2016 годах идею с кругом готовил экспертный центр Probok.net — общественная организация, плотно занимающаяся вопросами организации дорожного движения. Глава центра Александр Шумский позже возглавил экспертную группу при правительственной комиссии по безопасности. В январе 2017 года господин Шумский выступил на заседании комиссии перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым, где предложил проработать идею с приоритетом на круговом перекрестке. Господин Шувалов дал поручение проработать инициативу, о чем сообщал “Ъ”. ГИБДД идею поддержала, в итоге были подготовлены поправки к ПДД, в конце октября документ был подписан премьером Дмитрием Медведевым. Изменения в правила вносится постановлением правительства РФ, которое вступает в силу через семь дней после публикации, 8 ноября.

Теперь все будут путаться и биться на круге?

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков:

— Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрестках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда на рефлекторном уровне.

Эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева:

— Проблем возникнуть не должно, ведь легко запомнить — приоритет того, кто движется по кругу. Главное помнить, что в первую очередь водитель должен соблюдать знаки, так гласит пункт 1.3 ПДД. И учитывать, что кто-то новых правил может и не знать.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

— При проезде кругового движения и до изменений была колоссальная путаница. Половина водителей считали, что круг главный, другие были уверены, что действует правило «помехи справа». Это привело к формированию народного правила проезда круга: первым едет тот, кто наглее. Поэтому хуже не будет. В течение полугода лично всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь правилом 3Д: «Дай дорогу дураку».

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский:

— Никакого всплеска аварийности не будет. На сегодняшний день шесть-семь из десяти водителей не знают, как проезжать круговой перекресток. Настолько запутали их за последние десять лет, что большинство на всякий случай притормаживают. Сейчас мы просто внесли окончательную ясность в ПДД. Через какое-то время люди привыкнут, и движение устаканится. Ну и какое-то время понадобится на то, чтобы автошколы подтянули начинающих водителей.

Главный редактор программы «Главная дорога» Илья Скрябин:

— Думаю, первое время, наоборот, при въезде на круг станет меньше ДТП. Потому что везде в СМИ и интернете о нововведении только и говорят. Сомневаюсь, что кто-нибудь из водителей об этом не слышал.

Но есть еще одна серьезная проблема: выезд с круга. Водители помнят, что въезжать на круг можно со всех рядов, но не помнят, что выезжать с кругового перекрестка можно только из крайнего правого положения. И очень часто ДТП случаются из-за этого незнания.

Иван Буранов; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург; Сергей Титов, Ульяновск; Анна Перова, Краснодар


«Кольцо не всегда главное» — ВС оставил в силе положение ПДД о приоритете на круговом движении

Сегодня Верховный Суд РФ рассмотрел заявление водителя, который просил отменить положение ПДД о приоритете на перекрестке с круговым движением, оборудованном сочетанием дорожных знаков. По мнению заявителя, этот пункт правил лишь запутал участников дорожного движения, а потому он противоречит закону о безопасности дорожного движения. Как показалось корреспонденту «Право.Ru», во время дискуссии в ВС точное понимание проблемы было только у одного ее участника из трех.

В четверг Верховный Суд РФ рассмотрел заявление Александра Козина, который оспаривал п.13.9 Правил дорожного движения, а именно тот его абзац, где говорится, что «в случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 (круговое движение) в сочетании со знаком 2.4 (уступите дорогу) или 2.5 (проезд без остановки запрещен), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

— Вопрос простой, но это же не значит ничего, может затянуться, — сказал перед началом заседания представляющий правительство Дмитрий Митрошин своему коллеге и оказался прав. Ему пришлось 40 минут растолковывать судье и прокурору, как следует понимать спорную формулировку.

Козин аргументировать свое заявление не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие, и основные доводы заявителя изложил судья Владимир Зайцев. По мнени Козина, оспариваемое положение противоречит закону о безопасности дорожного движения, поскольку теперь отсутствует ясность, где главная дорога и кто имеет преимущество. «На кольцевой дороге перестали устанавливать знаки 2.1 (главная дорога), а в некоторых случаях знаки демонтированы. «Благодаря этому появилось расхожее утверждение «кольцо всегда главное», что не всегда так» — процитировал Козина докладчик, а затем передал слово представителю правительства.

— Перекресток с круговым движением — частный случай перекрестка. Если перекресток с круговым движением в сочетании с указанными в постановлении знаками, то водитель пользуется преимуществом движения, — сказал Митрошин.

— А что если знаков нет, кто кому уступает? — заинтересовался Зайцев, и стало понятно, что у него, как и у заявителя, тоже нет четкого представления о том, как следует вести себя на перекрестке с круговым движением.

Объяснения от Митрошина он услышать не успел, потому как в обсуждение включилась прокурор Лариса Степанова, с ходу заявившая, что ей все понятно и заявителю следует отказать. Однако Зайцев настаивал на разъяснениях, и в ход пошли рисунки перекрестков, как присланные Козиным, так и подготовленные Митрошиным. Листочки перемещались между судьей и прокурором, а Митрошин еще раз попытался все объяснить:

— На мой взгляд, все проблемы [заявителя] — в цитировании СМИ (имеется ввиду появление утверждения «кольцо всегда главное» — прим. авт.), которые где-то могли ошибиться. Но главное, в чем он не разобрался, так это то, что такое круговой перекресток. По его мнению, это четыре перекрестка, а это всего лишь один перекресток двух дорог, организованный [круговым] способом. И мы будем круговой перекресток считать главным только в том случае, если установлен знак».

В этот момент ясность картины пропала и у прокурора.

— Вы полагаете, что движение по круговому перекрестку не является главной дорогой? — уточнила Степанова и, получив утвердительный ответ, повторила вывод Митрошина: — Водитель ошибочно полагает, что движение по кругу должно считаться движением по главной дороге.

После этого судья Зайцев удалился в совещательную комнату, а когда вернулся, то сообщил присутствующим, что заявление Козина оставлено без удовлетворения. И тогда у корреспондента «Право.Ru» появилась возможность задать Митрошину вопрос, ответ на который так и не получил судья ВС. Как оказалось, если кроме «кругового движения» никаких знаков нет, то следует руководствоваться «обычными правилами – уступи помехе справа». Довольно просто, однако ощущения того, что это следует из оспариваемого пункта так и не возникло.

Дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Перекрестки бывают разные. К примеру, могут пересекаться главная и второстепенная, или же две равнозначные дороги. Немного реже бывают случаи, когда дорога приводит к перекрестку с круговым движением, так называемому кольцу.

О приближении такого перекрестка водителю сигнализирует дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Этот знак относится к предупреждающим знакам и имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, внутри которого расположены три круговые стрелки чёрного цвета. Направление  стрелок на знаке – против часовой стрелки. Именно так движутся транспортные средства по кольцу. Об этом всегда должен помнить любой водитель.

Кольцевой перекресток считается более безопасным по сравнению с обычным, поскольку, во-первых, выезжая на него, водители вынуждены снижать скорость, и, во-вторых, тут, по сути, не происходит пересечения направлений движения автомобилей. Тем не менее, аварии на таких участках дорог тоже не редки, и случаются они обычно из-за незнания водителями простого правила: движущиеся по кольцу автомобили чаще всего имеют преимущество перед машинами, которые на него въезжают, поскольку кольцо является главной дорогой. Водители, выезжающие на кольцо, иногда ошибочно полагают, что именно они имеют приоритет в соответствии с «правилом правой руки», поскольку являются для находящихся на кольце транспортных средств помехой справа.

На самом деле, Правила дорожного движения регламентируют различные варианты проезда кругового перекрёстка. Если перед перекрёстком установлен знак 4.3 «Движение по кругу» в сочетании со знаками 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель обязан пропустить автомобили, едущие по кругу. Если же у перекрёстка стоит один лишь знак 4.3, то действовать следует, как на обычном перекрёстке.

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», как и другие предупреждающие знаки, устанавливается на расстоянии в 150 — 300 метров на загородных дорогах и за 50 — 100 метров от пересечения в пределах города. В некоторых случаях это расстояние может быть и другим. Тогда знак 1.7 обязательно дополняется табличкой 8.1.1, на которой точно указано расстояние до кольцевого перекрестка.

Разница в расстояниях от знака до перекрёстка на городских и загородных дорогах обусловлена тем, что на загородных трассах разрешены более высокие скорости движения, следовательно, водителю потребуется большее расстояние для того, чтобы снизить скорость.

Увидев на дороге знак, предупреждающий о пересечении с круговым движением, водитель обязательно должен снизить скорость и вспомнить о правилах выезда на круг.

Читайте также:

– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»

– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»

– Дорожный знак 1.10 «Выезд на набережную»

как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы. А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно… Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Roundabout Signage — Red Deer Roundabout

Раунд О приближении: Указывает, что впереди круговой перекресток. Снизьте скорость, когда увидите этот знак.

Yeild: Знак Yield указывает водителям, что они должны уступить дорогу, остановившись, если необходимо, перед выездом на кольцевую развязку, и не должны продолжать движение до тех пор, пока это не станет безопасным.

Направление: Эти указатели показывают улицы, пересекающиеся на кольцевой развязке, и направляют водителей на нужную улицу.

Разметка полосы движения : Разметка полосы движения и боковые или надземные знаки возле въезда на круговую развязку помогают водителям выбрать полосу движения, в которой они должны находиться, в зависимости от того, откуда они выезжают.

Это пример надземных знаков, которые будут использоваться на кольцевой развязке 67 Street / 30 Avenue.

Направление движения: Указывает, что движение транспорта с круговым движением движется с односторонним движением.


Пешеходный переход: Обозначает пешеходный переход, иногда сопровождаемый мигающими огнями.Водители должны следить за пешеходами и велосипедистами на пешеходном переходе. На подходах к пешеходным переходам используются сплошные белые полосы движения, запрещающие смену полосы движения.


Ограничение скорости: Соблюдайте все указанные ограничения скорости при приближении, движении на кольцевой развязке и выезде.

Медиана или остров впереди: Направляет автомобилистов вправо или влево от препятствий, таких как острова или срединные участки.

Разделитель: Разделитель впереди, держитесь правее.

Предупреждающие знаки:

Предупреждает водителей о приближающейся опасности, которая затрудняет движение, и направляет движение в обе стороны от опасности; часто используется в сочетании с другими знаками.

Предупреждает водителей об опасности слева; часто используется в сочетании с другими знаками.

Предупреждает водителей об опасности справа; часто используется в сочетании с другими знаками.

Знак пересечения грузовиков: Напоминает водителям, что большие автомобили могут использовать обе полосы движения с круговым движением.Дайте грузовикам достаточно места и не пытайтесь объехать крупногабаритные автомобили на кольцевой развязке.

Как ездить на круговой развязке

Круговые перекрестки созданы для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные кольцевые и многополосные.

При движении с круговым движением следует помнить несколько важных вещей:

  • Уступка водителям на кольце
  • Оставайтесь на своей полосе движения; не менять полосу движения
  • Не останавливаться на кольце
  • Избегайте езды рядом с крупногабаритными автомобилями

Хотите узнать больше? У нас есть видео из пяти частей, доступное онлайн.
Вы также можете скачать нашу брошюру «Правила обхода» (pdf 1,7 МБ) на английском и испанском языках (pdf 1,7 МБ).

Движение с круговым движением с однополосным движением

При приближении к кольцевой развязке вы увидите желтый знак «Впереди круговая развязка» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевой развязке.

Приближаясь к кольцевой развязке, снизьте скорость и следите за пешеходами на пешеходном переходе.

Продолжайте движение в сторону кольцевой развязки и посмотрите налево, когда вы окажетесь возле знака уступки и пунктирной линии уступа на въезде на перекресток.Уступайте трафику уже на кольцевой развязке.

Как только вы увидите пробку в движении, войдите в круг и продолжайте движение к выезду. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.

Ищите пешеходов и используйте сигнал поворота перед выездом, а также следите за своей полосой движения при движении на кольцевой развязке.

Посмотреть видео с круговым движением с однополосным движением

Многополосная кольцевая развязка

На многополосной кольцевой развязке по мере приближения к перекрестку вы увидите два знака: желтый знак «впереди круговое движение» и черно-белый знак «Выбор полосы движения».Вам нужно будет выбрать полосу движения перед выездом на кольцевую развязку.

Вы выбираете полосу движения на многополосной кольцевой развязке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Чтобы ехать прямо или направо, выберите правильную полосу движения. Чтобы ехать прямо или налево, выберите левую полосу движения. Водители также могут делать развороты с левой полосы.

На приведенных ниже графиках показано, какие повороты можно выполнять на многополосных кольцевых развязках. Желтые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а зеленые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.

Выбрав полосу движения, при приближении к кольцевой следите за пешеходами на пешеходном переходе.

Посмотрите на пунктирную линию уступа налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Помните, что на круговом перекрестке с несколькими полосами движения вы должны уступать обеим полосам движения.

Как только появится пробка, выезжайте на перекресток с круговым движением и двигайтесь к выезду. Перед выездом обратите внимание на пешеходов и включите указатель поворота. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.

Посмотрите видео о том, как проехать с круговым движением.

Грузовые автомобили / негабаритные автомобили и перекрестки с круговым движением

Карусели предназначены для транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственную технику и полуприцепы с прицепами. Крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами могут проезжать обе полосы движения при проезде перекрестка с круговым движением.

Многие перекрестки с круговым движением также имеют фартук для грузовиков, приподнятый участок тротуара вокруг центрального острова, который действует как дополнительная полоса движения для крупногабаритных транспортных средств.Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

Поскольку большим транспортным средствам может потребоваться дополнительное пространство для завершения поворота на кольцевой развязке, водителям следует помнить, что нельзя ехать рядом с крупными транспортными средствами на перекрестке с круговым движением.

Узнать больше

Узнайте больше о том, как ездить с круговым движением, посмотрев серию видеороликов WSDOT из пяти частей на YouTube:

Брайан Уолш, инженер по транспортному дизайну
360-705-7986

Знак перекрестка

(обозначение) W2-6 — стандартные знаки движения

Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Diamond Grade Cubed (DG3) High Intensity Prismatic (HIP) Engineer Grade Prismatic (EGP) Plastic Non-ReflectiveReflective SheetEngineer Grade Prismatic — EGP Engineer Grade (EG) Гофрированный пластикgDiamond Grade Cubed Yellow Fluorescent Yellow (Diamond DG3 Зеленый (DG3 FYG) Запеченная эмаль Алмазный флуоресцентный оранжевый Нет покрытия (согласие на инспекцию с печатью) Нет Нет (напечатано без вторжения) Нет покрытия (напечатано для вашей безопасности) Призматическое качество инженерного класса (EGP) (оружие не разрешено) Призматическое покрытие инженерного класса (EGP) (парковка Уведомление) Призматический элемент инженерного класса (EGP) СТРЕЛКА ВЛЕВО Стрелка в форме алмаза (DG3) СТРЕЛКА ВЛЕВО Призматический элемент высокой интенсивности (HIP) СТРЕЛКА ВЛЕВО

Размер: Обязательно (Выберите вариант) 12 дюймов Ш x 18 дюймов в 28 дюймов Ш x 24 дюймов в 58 дюймов Ш x 48 дюймов в 28 дюймов Ш x 18 дюймов в 46 дюймов x 36 дюймов в 34 дюймов Ш x 24 дюймов в 40 дюймов Ш x 30 дюймов в 22.75 дюймов (ширина) x 10,5 дюймов (высота) 22 дюйма (ширина) x 13,25 дюйма (высота) 22 дюйма (ширина) x 9 дюймов (высота) 6 дюймов (ширина) x 18 дюймов (высота) 20 дюймов (ширина) x 7 дюймов (высота) 24 дюйма (ширина) x 10 дюймов (высота) 34 дюйма (ширина) x 9 дюймов (высота) 28 дюймов (ширина) x 6 дюймов (высота) 52 дюйма (ширина) Ш x 30 дюймов, 40 дюймов x 18 дюймов, 46 дюймов x 24 дюймов, выс 22 дюймов x 6 дюймов, 28 дюймов x 9 дюймов, 34 дюймов x 30 дюймов, 28 дюймов x 12 дюймов, 34 дюймов x 18 дюймов, 46 дюймов, шир. 48 дюймов, выс. 18 дюймов, 40 дюймов, Ш x 24 дюймов, 34 дюйма, 36 дюймов, 40 дюймов, 36 дюймов, 52 дюйма, 48 дюймов, 40 дюймов, 48 дюймов, 34 дюйма, Ш x 15 дюймов, 58 дюймов, 30 дюймов, 31 дюймов, 15 дюймов 22 дюйма (ширина) x 12 дюймов (высота) 9 дюймов (ширина) x 48 дюймов (высота) 37 дюймов (ширина) x 9 дюймов (высота) 34 дюйма (высота) x 12 дюймов (высота) 6 дюймов (ширина) x 6 дюймов (высота) 22 дюйма (ширина) x 12 см (высота) 22 дюйма (ширина) x 36 дюймов (высота) 6 дюймов (ширина) x 12 дюймов (высота) Ш x 24 дюйма, высота 46 дюймов x 18 дюймов, высота 58 дюймов x 24 дюйма, высота 60 дюймов x 30 дюймов, высота 28 см, ширина x 18 дюймов, высота 21 дюйм x 14 дюймов, высота 5 дюймов x 7 дюймов, высота 72 дюйма x 72 дюйма, высота 9 дюймов, ширина x 12 дюймов H9 дюймов x 15 дюймов H9 дюймов x 9 дюймов h30 дюймов x 6 дюймов h21.5 дюймов (Ш) x 13,5 дюймов (В) x 25 дюймов (В) x 15 дюймов (В), 7 дюймов (Ш) x 7 дюймов (В), 34 дюйма (Ш) x 8 дюймов (В), 4 дюйма (Ш) x 4,5 дюйма (В)

Круговые перекрестки

Современная кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток с конструктивными особенностями, способствующими безопасному и эффективному транспортному потоку. Он был разработан в Соединенном Королевстве в 1960-х годах и сейчас широко используется во многих странах, включая Соединенные Штаты, где его использование растет.

На перекрестках с круговым движением в США транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг приподнятого центрального острова, при этом въезд в транспортный поток уступает дорогу циркулирующему движению.В городских условиях въезжающие автомобили преодолевают достаточно крутой поворот, чтобы снизить скорость до 15-20 миль в час; в сельской местности въезжающие автомобили могут двигаться на несколько более высоких скоростях (30-35 миль в час). Когда транспортные средства движутся по кольцевой развязке, медленные и постоянные скорости поддерживаются за счет отклонения движения транспорта вокруг центрального острова и относительно узкого радиуса кольцевой развязки и съездов.

Низкая скорость помогает транспортным средствам плавно входить, объезжать и выезжать с перекрестка с круговым движением. Водители, приближающиеся к кольцевой развязке, должны снизить скорость, искать возможные конфликты с транспортными средствами, уже находящимися в круге, и быть готовыми к остановке для пешеходов и велосипедистов.Оказавшись на кольцевой развязке, водители направляются к нужным им съездам.

Распространенные маневры на перекрестках с круговым движением

Правый поворот Прямо через
Левый поворот

Современные перекрестки с круговым движением намного меньше старых транспортных кругов, также известных как поворотные, и для въезда на них транспортным средствам необходимо преодолевать более крутой поворот. В результате скорость движения на кольцевых развязках ниже, чем на круговых развязках.

Из-за более высоких скоростей в старых кругах движения многие из них оборудованы светофорами или знаками остановки, чтобы снизить вероятность аварий.Кроме того, некоторые старые транспортные круги и ротации работают в соответствии с традиционным правилом «уступки направо», когда циркулирующий трафик уступает место входящему трафику.

Современная кольцевая развязка

Первые современные кольцевые развязки в Соединенных Штатах были построены в Неваде в 1990 году. С тех пор было построено намного больше, хотя точное количество неизвестно. Круговые перекрестки гораздо более распространены в некоторых других странах, включая Австралию, Великобританию и Францию.

Хотя некоторые штаты и города не спешили строить кольцевые развязки, они набирают все большую популярность в Соединенных Штатах. Круговые перекрестки — одна из 20 научно обоснованных мер безопасности, рекомендованных Федеральным управлением шоссейных дорог (Federal Highway Administration, 2017).

Некоторые штаты, такие как Нью-Йорк и Вирджиния, приняли политику «сначала круговое движение», требующее, чтобы круговое движение считалось предпочтительной альтернативой при строительстве новых перекрестков или модернизации старых, если это возможно (Департамент транспорта штата Нью-Йорк, 2011; Департамент транспорта штата Вирджиния Транспорт, 2009).

Круговые перекрестки подходят для многих перекрестков, включая места с высоким уровнем аварий и перекрестки с большими задержками движения, сложной геометрией (например, более четырех подъездных дорог), частыми левыми поворотами и относительно сбалансированными транспортными потоками. Вместо светофоров можно построить кольцевые развязки вдоль перегруженных магистралей и на выездах и въездах с автострад.

Иногда из-за нехватки места или рельефа невозможно построить круговую развязку.Детали геометрического дизайна варьируются от одного объекта к другому и должны учитывать объемы движения, землепользование, топографию и другие факторы. Для кольцевых развязок часто требуется больше места в непосредственной близости от перекрестка, чем для сопоставимых традиционных перекрестков. Однако, поскольку кольцевые развязки могут сократить задержки и длину очереди, они требуют меньше места на приближающихся дорогах, чем сопоставимые перекрестки, контролируемые знаками остановки или светофорами.

Перекресток с сильно несбалансированным транспортным потоком (то есть с очень высокой интенсивностью движения на главной улице и очень слабым движением на боковой улице) не может быть идеальным кандидатом для кольцевой развязки.То же самое и с отдельными перекрестками в сети светофоров.

Хотя первоначальная стоимость строительства кольцевой развязки варьируется от места к месту, ее обслуживание обычно обходится дешевле, чем на перекрестках с сигналами. Срок службы кольцевой развязки значительно больше, примерно 25 лет, по сравнению с 10 годами для обычного светофора (Rodegerdts et al., 2010).

с круговым движением | Департамент транспорта штата Невада

«Кольцевая развязка Кицке-Нил, спроектированная и установленная RTC [округ Уошу], является звездой.Однажды машины выстраивались в длинные очереди на остановке с четырьмя путями на Кицке-лейн, чтобы повернуть налево на Нил-роуд. Благодаря двухполосной кольцевой развязке движение от Кицке до Нила плавно. Задержки случаются редко, а аварии — реже ».
— Передовая статья журнала Reno-Gazette, 5 января 2009 г.

На круговых перекрестках не используются знаки остановки, но часто используются знаки уступки, чтобы уведомить каждого водителя о необходимости уступить дорогу приближающимся машинам на круговом перекрестке. Вот как это работает.

  • При приближении снизьте скорость и уступите дорогу пешеходам / велосипедистам.Для многополосных кольцевых развязок выберите подходящую полосу движения.
  • Уступка слева от водителя. Те, кто находится на кольцевой развязке, имеют преимущественное право проезда.
  • Проезжайте по кольцевой развязке против часовой стрелки.
  • Используйте указатель поворота, чтобы указать, когда выезжаете.

Приближение к кольцевой

Так же, как остановки движения часто заранее обозначены знаками «Впереди сигнал» или «Впереди стоп», на многих кольцевых развязках есть дорожные знаки, предупреждающие водителей заранее о том, что они скоро будут выезжать на перекресток.Водители должны снижать скорость по мере приближения к кольцевой развязке и следовать указанным указателям скорости.

Въезд на кольцевую развязку

  • Готовясь к въезду на перекресток с круговым движением, смотрите в каждом направлении, обращая особое внимание на автомобили, объезжающие круговой перекресток слева от водителя.
  • Как и на любой транспортной развязке, уступайте пешеходам и велосипедистам и не заходите на перекресток, когда машина скорой помощи приближается в любом направлении.
  • Уступите дорогу и уступите дорогу транспортным средствам и / или пешеходам или велосипедистам, затем выезжайте на перекресток с круговым движением, когда в циркулирующем транспортном потоке имеется достаточный промежуток.
  • Помните, что велосипедистам разрешено ездить по полосе, как и другим транспортным средствам. Не проезжайте велосипеды или другие транспортные средства на кольцевой развязке.
  • Если в данный момент нет приближающихся транспортных средств, разрешено выезжать на перекресток без остановки при соблюдении всех правил дорожного движения.

Движение с круговым движением

  • Следуя указанным ограничениям скорости, продолжайте движение по кольцевой развязке по проезжей части против часовой стрелки справа от центрального острова.
  • На круговом перекрестке не останавливайтесь для автомобилей, ожидающих выезда на перекресток. Те, кто едет на кольцевой развязке, имеют право преимущественного проезда транспортных средств, готовых выехать на перекресток.
  • Перед выездом используйте указатели поворота, чтобы указать, где вы будете выезжать с кольцевой развязки.
    Помните, что на многих перекрестках с круговым движением переходы проходят после того, как вы выехали с него.
  • Всегда уступайте кому-либо на этом пешеходном переходе.

Круговые перекрестки с несколькими полосами движения

Дополнительные напоминания о вождении применяются при движении по многополосной кольцевой развязке.При приближении к круговому перекрестку с несколькими полосами движения перед въездом необходимо выбрать левую или правую полосу движения. Выберите правую полосу движения, если вы сразу делаете поворот направо или двигаетесь прямо через перекресток (т. Е. Проезжаете примерно половину кольцевой развязки и выходите на другом конце кольцевой развязки, с которой вы въехали). Выберите внутреннюю левую полосу движения, если вы двигаетесь прямо через перекресток, делая левый поворот (обычно это поворот, который вы достигнете после прохождения 75% перекрестка) или сделаете разворот (продолжая движение через перекресток с круговым движением и в ровно противоположное направление, с которого вы вошли на перекресток с круговым движением).Не обгоняйте другие автомобили или велосипедистов на кольцевой развязке. Не выезжайте из внутренней левой полосы, если справа от вас едет автомобиль. Никогда не проезжайте рядом с коммерческими грузовиками или другими крупногабаритными транспортными средствами по многополосной кольцевой развязке, так как этим транспортным средствам могут потребоваться дополнительные полосы для маневрирования на кольцевой развязке.

Пешеходы

Использование круговых перекрестков может создать проблемы для пешеходов, особенно для людей с нарушениями зрения. Однако в некоторых случаях небольшие однополосные кольцевые развязки с малым объемом движения могут предложить пешеходам преимущество в виде разбивки перекрестка, пересечения только одной полосы ширины и необходимости иметь дело с движением, идущим с одного направления.На больших или многополосных кольцевых развязках пешеходам всегда следует проявлять осторожность, поскольку нет выделенной фазы сигнала или перерыва, предназначенной для размещения пешеходов.

Пешеходы должны придерживаться следующих правил:

  • Всегда ходить по периметру кольцевой . Никогда не переходите циркуляционную дорогу к центральному острову
  • Используйте крестовины (если есть) на участках перекрестка с круговым движением . Если нет обозначенного пешеходного перехода, скрестите ногу, когда это безопасно, примерно на расстоянии одного транспортного средства от проезжей части.
  • Всегда следите за приближающимся транспортным средством. Несмотря на то, что пешеходы имеют преимущественное право проезда, убедитесь, что транспортные средства распознали ваше присутствие и право на переход. Особенно это касается въездов с круговым движением и выездов с более чем одной полосой движения.
  • Всегда используйте разделительный островок между входами и выходами в качестве убежища.

Велосипедисты

Хорошо спроектированные низкоскоростные однополосные перекрестки с круговым движением не должны представлять больших трудностей для велосипедистов.Более крупные и скоростные многополосные перекрестки с круговым движением могут напугать даже опытного велосипедиста.

Круговые перекрестки обычно дают велосипедистам два варианта:

Ездить как машина

Если вы чувствуете себя комфортно в пробке, ездите по циркуляционной проезжей части кольцевой развязки, как на машине. Захватите всю круговую полосу движения (правую полосу в многополосных объектах), проезжая мимо ее центра, как это делает автомобиль. Это препятствует попыткам транспортных средств обогнать вас. Соблюдайте те же правила вождения, что и автомобиль.Убедитесь, что вы сигнализируете о своем намерении присоединиться к кольцевой развязке или покинуть ее. Остерегайтесь транспортных средств, пересекающих ваш путь, чтобы сделать то же самое.

Иди как пешеход

Велосипедисты могут спешиться, съехать с подъездной полосы перед разделительным островом и выехать на тротуар. Оказавшись на тротуаре, идите на велосипеде, как пешеход.

Напоминаем пешеходам и велосипедистам о том, что правила безопасности при ходьбе и велосипеде применяются как на кольцевом перекрестке, так и на других участках дорог общего пользования.Для обеспечения безопасности необходимо обращать внимание на близлежащие транспортные средства, а также соблюдать все законы штата Невада о велосипедах и пешеходах. См. Список законов на странице закона Невады о велосипедах.

Важное примечание: данные правила движения с круговым движением являются общими указаниями. Всегда следуйте указанным знакам и инструкциям, которые относятся к кольцевой развязке, по которой вы путешествуете.

Круговые перекрестки

Кольцевой перекресток — это круговой перекресток, на котором встречаются две или более дороги.Транспортное движение проходит через них против часовой стрелки, справа от центрального острова. Все въезжающие машины должны уступать дорогу движению уже на кольцевой развязке. Убедитесь, что вы знаете, как проезжать с круговым движением.

Объезд с круговым движением

Приближаясь к кольцевой

При приближении к кольцевой:

  1. Притормозить
  2. Держитесь правой стороны от разделительного острова
  3. Используйте правильную полосу движения для предполагаемого пункта назначения
  4. Обратите особое внимание на пешеходов, которые могут переходить проезжую часть.
  5. Уступите велосипедистам и любому транспортному потоку, уже проезжающему круговую развязку
  6. Остановитесь, если на кольцевой развязке уже есть машины и дорога не свободна
  7. Входите, когда есть безопасный промежуток между движением транспорта

Движение с круговым движением

Когда вы находитесь на кольцевой развязке:

  1. Держитесь правее центрального острова и двигайтесь против часовой стрелки, пока не дойдете до съезда
  2. Не проезжайте крупногабаритный транспорт и не меняйте полосу движения
  3. Не останавливайтесь на кольцевой развязке , за исключением случаев, когда необходимо избежать столкновения

Съезд с перекрестка

Для съезда с кольцевой:

  1. Используйте свой правый указатель поворота
  2. Если вы пропустите съезд, снова продолжайте движение по кольцевой развязке и затем съезжайте с

Поделись дорогой

Машины скорой помощи

Если вы все еще находитесь за пределами кольцевой развязки: Если вы можете сделать это безопасно, сверните направо.Прежде чем вы сядете, позвольте машине скорой помощи пройти мимо вас.

Если вы уже находитесь на кольцевой развязке: Объезжайте до предполагаемого съезда. Полностью сверните с кольцевой развязки, прежде чем съехать направо. Тогда позвольте машине скорой помощи проехать мимо вас.

Большой транспорт

Большим транспортным средствам может потребоваться использовать более одной полосы движения при въезде, проезде и выезде с перекрестка. На кольцевой развязке им также может потребоваться перрон грузовика. Дайте большим транспортным средствам достаточно места для навигации.

Пешеходы

Кольцевые развязки обычно безопаснее для пешеходов, чем традиционные перекрестки. Следуйте этим советам, чтобы безопасно пересечь перекресток с круговым движением:

  • Переходите дороги, ведущие к кольцевой развязке, по очереди. Никогда не переходите кольцевой перекресток, идя по центральному острову.
  • Дождитесь перерыва в движении. Переходите только тогда, когда это безопасно.
Слабовидящие пешеходы

Нет светофора для контроля движения на кольцевой развязке.Это может затруднить обнаружение пробелов в дорожном движении, где вы можете безопасно переходить дорогу. Если можете, попросите кого-нибудь помочь вам.

Велосипедисты

Если вы опытный велосипедист, вы можете передвигаться по кольцевой развязке так же, как на автомобиле:

  • Въехать в центр полосы движения перед велосипедной полосой или обочиной
  • Оставайтесь посередине полосы движения, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами, выезжающими вправо

Новые велосипедисты должны слезть с велосипедов и переходить перекресток как пешеходы.

Знаки и разметка тротуаров

Преимущества кругового движения

Круговые перекрестки

имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными перекрестками, в том числе:

  • Безопасность : меньшая скорость и меньшее количество конфликтных ситуаций между автомобилями снижает вероятность серьезных аварий и травм
  • Более низкая скорость : в отличие от зеленого светофора на перекрестке, транспортным средствам необходимо снизить скорость, чтобы использовать круговую развязку, что снижает вероятность серьезной аварии
  • Более высокая пропускная способность : большое количество автомобилей, поворачивающих налево, лучше обрабатываются на кольцевом перекрестке, чем при повороте налево на традиционном перекрестке
  • Меньше остановок и более короткие задержки : уступка на въезде на кольцевую развязку занимает меньше времени, чем ожидание зеленого светофора на перекрестке или перерыва в движении на знаке остановки
  • Меньше холостого хода и загрязнения воздуха : меньше задержек снижает расход топлива и улучшает качество воздуха за счет снижения выбросов
  • Снижение затрат на техобслуживание : круговое движение исключает затраты на техобслуживание и электроэнергию, связанные со светофором
  • Эстетично : есть возможность озеленения в пределах центрального острова кольцевой дороги

Рекомендовано для вас

Мои права — Руководство водителя

Кольцевая развязка — это перекресток с островом в центре.На кольцевой развязке вы всегда должны держаться левее центрального острова. Круговые перекрестки будут отмечены знаком перекрестка с круговым движением и могут быть как однополосными, так и многополосными.

При приближении к кольцевой развязке с однополосным движением вы должны решить, с какого съезда вы хотите выехать, по телефону:

  • , если вы собираетесь повернуть налево (выехать, не дойдя до середины пути), вы должны подать сигнал смены направления на ваш налево при приближении к
  • , если вы намереваетесь повернуть направо (выехать на полпути), вы должны подать сигнал изменения направления направо, когда приближаетесь к
  • , если вы собираетесь двигаться прямо, вам не нужно давать сигнал изменения направления при приближении.

При приближении к кольцевой развязке с несколькими полосами движения вы должны:

  • решить, с какого съезда вы хотите выехать, с помощью
  • расположите свой автомобиль на правильной полосе, прежде чем вы достигнете кольцевой развязки
  • , сигнал (слева или справа) поворот на кольцевой.

На круговом перекрестке с несколькими полосами движения стрелки и знаки подскажут, какую полосу использовать в зависимости от того, где вы хотите съехать с перекрестка.

Как правило, если вы хотите свернуть на первый выезд слева, вы должны выбрать левую полосу движения (Пример 44).Если вы хотите ехать прямо, вы можете использовать любую полосу движения (Пример 45), а если вы хотите повернуть направо — выходя с третьего или любых последующих съездов, вы должны выбрать правую полосу движения (Примеры 46 и 47), всегда не забывая подавать сигнал изменения направления.

Вы также должны выбрать правую полосу движения, если хотите объехать и вернуться тем же путем, которым пришли.

Вы должны уступить дорогу автомобилям, уже находящимся на кольцевой развязке. Вы также должны уделять особое внимание транспортным средствам, приближающимся или собирающимся въехать справа от вас, потому что они могут въехать на перекресток перед вами.

Пешеходы или велосипедисты, пересекающие выездную дорогу на кольцевой развязке, должны уступать дорогу любому транспортному средству или велосипедисту, въезжающему или выезжающему с кольцевой развязки.
На круге

Вы всегда должны сигнализировать своими индикаторами, чтобы другие водители знали о ваших намерениях. Непосредственно перед выездом с кольцевой развязки (т. Е. При прохождении выезда перед выездом) вы должны подать сигнал левым индикатором, если это невозможно сделать. Например, перекресток с круговым движением может быть слишком маленьким, чтобы ваш индикатор мог работать.Это сообщает водителям, ожидающим выезда на кольцевую развязку, на которой вы собираетесь выехать.

Пример 44 — если вы поворачиваете налево, подойдите к левой полосе и подайте сигнал изменения направления налево. Оставайтесь в левой полосе и поверните налево.

Пример 45 — если вы идете прямо, используйте любую полосу движения (если стрелки не указывают иное). Вам не нужно подавать сигнал смены направления при приближении к кольцевой развязке или на въезде на нее, но следует подавать сигнал смены направления налево, если это возможно, непосредственно перед тем, как вы достигнете своего съезда и покинете круговую развязку.

Пример 46 — Поверните направо следующим образом:

  • Подход по правой полосе
  • подать сигнал изменения направления раньше, чтобы ехать направо
  • , если безопасно, выехать на правую полосу кругового перекрестка
  • держаться правой полосы вокруг на кольцевой развязке
  • при прохождении дороги перед выездной дорогой, подайте сигнал изменения направления налево.
  • сверните на правую полосу выездной дороги, а
  • отмените левый сигнал.

Пример 47 — на кольцевой развязке с пятью и более точками въезда необходимо соблюдать стрелки и знаки полосы движения.

Велосипедистам разрешается повернуть направо из крайней левой полосы на многополосной кольцевой развязке при условии, что они уступят дорогу любому транспортному средству, выезжающему с перекрестка. Водители должны не забывать следить за теми велосипедистами, которые остановились на левой полосе движения и уступают дорогу выезжающим транспортным средствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *