Знаки спуска и подъема: Дорожные знаки спусков и подъемов
Дорожные знаки Крутой спуск и Крутой подъем
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.
Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.
Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).
Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.
Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.
На картинке ниже видно, что в начале подъема стоит знак 1.14 «Крутой подъем» , а в конце подъема перед его вершиной установлен знак 1.13 «Крутой спуск». Это означает, что сразу по окончании подъема последует крутой спуск.
На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия».
Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)
Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».
Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.
По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.
Движение на крутых спусках и подъемах
Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.
В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.
В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).
Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.
В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.
То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.
Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20 >>Знак подъема и спуска – учимся различать их и понимать значение процентов на них
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем изучать правила дорожного движения или освежать их в памяти, согласитесь, это тоже нужно периодически делать. В прошлый раз разобрали жесты регулировщика, сегодня очередь дошла до дорожных знаков. Сегодня научимся понимать и различать знак подъема и спуска, узнаем, что обозначают проценты на них.
Что говорит нам ПДД
Знак спуска, обозначается в правилах номером 1.13 – он обозначает, что впереди будет спуск с горы. Проценты на белом фоне значат степень крутизны спуска. Водителю стоит приготовиться. Он устанавливается непосредственно вначале опасного участка.
ГОСТ установки других предупреждающих знаков на расстоянии 150-300 метров к нему не применяется, он ставится непосредственно перед участком. Потому что, за ним может сразу следовать подъем, это расстояние невозможно соблюсти. Если таких участков на дороге много, то нет смысла в соблюдении правил его установки.
Знак подъема в ПДД обозначается номером 1.14. Он значит, что впереди водителя ждет подъем на гору, его угол наклона также обозначается процентами на белом фоне. К этому знаку, так же как и к его соседу, знаку спуск, применяются такие же требования установки.
Если дорога пролегает через горную местность, где чередуются спуски и подъемы, то ставится только один знак, отделяющий ровный участок дороги крутого спуска или подъема. Если такие участки следуют друг за другом, без ровного отрезка пути, то между ними они не устанавливаются. К этому нужно быть готовым.
Как отличить знак подъема и спуска, как легко запомнить
Существует негласное правило левой руки и направления пальцев, для различия этих знаков между собой. Но я придумал для себя более простой метод, которым с вами хочу поделиться.
Например, знак подъема. Так как мы читаем и пишем слева направо, то ставим в левом углу вымышленного человечка или точку. Двигаем глазами слева направо эту точку. Если она поднимается вверх, то это знак «подъем».
Если установить точку в левом углу и двигать ее глазами в направлении чтения. В случае, когда точка начинает спускаться сверху вниз, то это знак «крутой спуск».
Это я считаю гораздо проще, чем во время движения за рулем выставлять левую руку и смотреть на направление пальцев. Чтобы сравнить эти два метода, давайте расскажу и про него.
Едим за рулем, впереди знак. Вытягиваем левую руку, отрываясь от руля, отвлекаемся от дороги. Прикладываем ладонь руки в направлении наклонной линии, разделяющую белый фон от черного, пальцы вытянуты, сложены вместе. Если пальцы смотрят вниз – это круток спуск, если вверх – подъем.
Согласитесь, неудобно и местами опасно, когда такие участки часто сменяются с ровными отрезками дороги. Постоянно нужно отвлекаться от управления автомобилем, можно запутаться.
Рекомендую, опробовать на практике эти два метода отличия знаков крутой спуск и подъем. Для себя сами выберите лучший вариант, как их различать между собой.
Что значат проценты на белом фоне
У меня долго в голове не укладывалось, если цифры на знаках означают угол наклона дорожного полотна, то почему он не обозначается в градусах? Это было бы привычнее для всех. Дело в том, что наклон может быть не одинаковый на всем протяжении спуска или подъема с горы. Однозначный градус писать не получится, он может отличаться. Допустим, на первом отрезке в 10 метров он 5 градусов, на втором отрезке в 20 метров он будет 15 градусов, так какой угол наклона в градусах нужно указывать на знаке?
Чтобы избежать путаницы решили указывать кривизну наклона дороги в процентах. Они значат, что на каждые 100 метров пройденной дороги, после начала опасного участка, вы подниметесь или опуститесь на 12 метров, если на знаке крутой спуск или подъем указано 12 процентов.
То есть, если вы впереди увидите знак «крутой подъем» с цифрами 12%, то это значит, что после начала опасного участка, обозначенного этим знаком, вы проедите расстояние в 1 километр, то подниметесь на 120 метров выше, относительно начальной точки.
У кого преимущество
Теперь поговорим, кто главнее – тот, кто спускается с горы или тот, кто поднимается в гору. Правила дорожного движения гласят:
Преимущество проезда имеет тот участник дорожного движения, кто спускается вниз. То есть, у кого опасный участок обозначен знаком «крутой спуск».
Данное правило накладывается только на те участки дороги, где установлены знаки 1.13 и 1.14. Если их нет, то водители пропускают друг друга по взаимной договоренности. В некоторых местах приоритет движения может устанавливаться знаками 2.6 и 2.7, но это уже другая история.
Где и зачем устанавливаются знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъём»
В ПДД предусмотрена масса различных знаков, которые помогают автомобилистам вовремя сориентироваться на малознакомой местности. Крайне важными и смысловыми значками считаются таблички, информирующие о наличии на дороге резких спусков и крутых подъёмов.
Предупреждающее обозначение, предусматривающее поднятие дороги
Обозначение 1.14, как правило, можно встретить в нескольких случаях:
- вблизи (около 70 м) опасного участка пути, который находится недалеко от посёлка или города;
- неподалёку (около 200 м) от резко идущей вверх дороги, расположенной вдалеке от населенного пункта.
Знак «Крутой подъём» владельцы машин чаще всего встречают вкупе со специальными табличками, в частности с обозначениями 8.1.1 и 8.2.1. Первая из табличек, как правило, указывает водителю на точное расстояние до того участка, где дорога начнёт подниматься в гору, а вторая — сообщает о том, насколько длительным будет такой участок пути.
Кроме всего перечисленного, водитель, собирающийся проехать по опасному участку дороги, должен помнить о том, что автомобиль, который будет продвигаться вверх, будет обладать преимуществом для передвижения.
Предупреждающее обозначение, информирующее о снижении дороги
Что касается такого опасного участка дороги, как резкое её снижение, автовладелец должен быть предупреждён, и обеспечить безопасность передвижения призван знак «Крутой спуск».
Некоторые автомобилисты не могут отличить этот значок от ранее описанного, в помощь им может прийти их левая рука — её следует расположить так, чтобы она была направлена к наклонной черте, вверху над которой указано какое-либо число с процентами. В том случае, когда пальцы ладошки наклонены вниз, перед глазами автомобилиста относительно резкий спуск, в противном случае — езда в гору.
Дорожный знак «Крутой спуск»Движение может помочь автовладельцу разобраться в том, какой же значок перед ним и что ждёт его впереди. Однако это сделать удаётся далеко не всегда. Иногда низкая или высокая дорога становится ещё более сложной из-за плотного снегопада, ливневого дождя или непроглядного тумана. В такой ситуации ориентироваться исключительно по дорожному полотну крайне сложно, у автовладельца может возникать непонятное чувство, ему может казаться, что движение идёт попросту через поле, которое лишено как снижений, так и поднятия вверх. В такой ситуации на помощь придут исключительно дорожные знаки.
Что касается спуска, следует не забывать об одной крайне важной детали — поднимающееся навстречу авто имеет преимущество движения.
Например, автовладелец спускается с гористой местности, перед ним возникает встречное авто, при этом на встречной полосе может быть незначительное разрушение (обвал). Естественно, обойти его встречное авто может только проехав по смежной полосе. Поднимающееся транспортное средство имеет преимущество, для него необходимо освободить путь.
Заключение
Обозначения предупреждающего характера, к которым относятся рассматриваемые значки 1.13 и 1.14, как правило, располагаются на определённой удалённости от этого места в зависимости от того, как далеко находятся близлежащие города и посёлки. При относительном удалении населенного пункта обозначения встречаются приблизительно за 200 м до неровностей покрытия, а рядом с городами — за 70-80 м. Чаще всего эти знаки дополняют таблички, которые информируют о точном расстоянии до неровностей. Их отсутствие возникает только тогда, когда спуски и подъёмы практически беспрерывны, в частности идут один за другим.
Знаки подъема и спуска — что нужно знать водителям?
Что каждый водитель обязан знать о знаках спуска (1.13) и подъема (1.14)?
- Знаки 1.13 и 1.14
- Особенности знаков спуска и подъема
Спуски и подъемы встречаются практически везде, особенно между населенными пунктами. Эти участки дороги считаются наиболее опасными, поэтому требуют со стороны водителя внимательного отношения к дорожным знакам и действующим правилам. Но часто указатели вызывают ряд вопросов, искать ответы на которые в процессе движения нет возможности. Чтобы правильно проезжать опасные участки, стоит заранее ознакомиться с трактовкой знаков подъема и спуска и с их особенностями.
Знаки 1.13 и 1.14
Знаки под номерами 1.13 и 1.14 представляют собой треугольники с белым фоном и красной окантовкой. На табличке изображается черный треугольник и указывается степень уклона в процентах.
Читается знак следующим образом:
-
Слева направо, как при чтении книги. Если слева направо ваши глаза поднимаются вверх, то впереди — подъем, если вниз — спуск.
-
Ладонью повторите указанный на знаке треугольник. Если пальцы смотрят вниз, то впереди спуск.
Источник изображения: rb7.ru
Особенности знаков спуска и подъема
Многие водители игнорируют знаки о приближающемся подъеме или спуске. И зря: ведь при подъеме в гору можно не увидеть спускающийся автомобиль, а при спуске — не рассчитать скорость движения. В обоих случаях возможны страшное ДТП или поломка машины.
Что еще нужно знать о знаках:
-
Они могут устанавливаться с другими указателями, на которых фигурирует расстояние до крутого спуска или подъема.
-
Преимуществом в движении пользуется тот, кто идет на подъем. Об этом сказано в пункте 11.7 ПДД. Дело в том, что когда машина движется в гору, водитель не видит встречные автомобили. Плюс остановка на таких участках становится причиной отката назад, где не избежать столкновения с машинами, движущимися позади. Поэтому водители, идущие на спуск, обязаны пропускать водителей, идущих на подъем, независимо от вида и расположения препятствия.
-
Из предыдущего правила есть исключения, если возле полотна установлены знаки 2.6 или 2.7, определяющие преимущество для конкретной полосы. В этом случае ориентироваться следует на указатели.
-
Обязательно обращайте внимание на указанные проценты. Они означают количество метров, на которые опустится или поднимется проезжая часть через 100 метров пути.
-
При спуске снижать скорость следует двигателем. Постоянно жать на тормоз не рекомендуется. В противном случае, длительный спуск приведет к перегреву и поломке тормозной системы.
Следите за дорожными знаками, чтобы минимизировать риск аварии!
Знак 1.13 — Крутой спуск
Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
1. | Б и Г. | |
2. | А и В. | |
3. | Б и В. | |
4. | Только В. |
Ответ
Знак Б («Крутой подъем») устанавливают на подъемах. | |
Знак А («Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем. | |
Знак В («Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен. | |
Знак Г («Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС. |
В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы:
1. | Должны уступить дорогу. | |
2. | Имеете право проехать первым. |
Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны Вы.
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
1. | Чем круче спуск, тем выше передача. | |
2. | Чем круче спуск, тем ниже передача. | |
3. | Выбор передачи не зависит от крутизны спуска. |
Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
1. | Значительно увеличивается износ протектора шин. | |
2. | Повышается износ деталей тормозных механизмов. | |
3. | Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения. |
Опасность длительного торможения с выключенным сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.
В данной ситуации Вы:
1. | Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на подъем. | |
2. | Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск. | |
3. | Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля. |
Знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что Вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то Вы должны уступить дорогу встречному легковому автомобилю, поскольку он движется на подъем (ПДД 11.7).
Почему на знаках крутого спуска и подъема указаны проценты и что они означают
Каждый автоводитель хотя бы раз за свой стаж вождения проезжал по холмистой местности. Перед крутыми спусками и подъемами стоят знаки с черным треугольником процентным обозначением. Что эти проценты означают и для чего указываются?
Что означают проценты
На знаках крутых спусков и подъемов в процентах обозначают тангенс угла наклона. Если посмотреть на дорогу сбоку и представить ее в виде прямоугольного треугольника — сама дорога это гипотенуза, линия горизонта это прилежащий катет, а высота спуска это противолежащий катет, то тангенс — отношение высоты подъема или спуска к линии горизонта. Другими словами, проценты показывают изменение вертикального уровня дороги в метрах на сто метровом участке.
Почему используются проценты
В процессе дорожного движения угол наклона в градусах водителю ни о чем не скажет. А количество процентов обозначает на сколько машина спустится или поднимется через каждые 100 метром, то есть если на знаке стоит 12%, это означает подъем или спуск на 12 метров через каждые 100 метров.
Второй момент удобства указания угла наклона в процентах заключается в том, что его тангенс равен коэффициенту сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. Благодаря этому можно рассчитать скорость движения, с которой можно подняться в гору или спуститься по склону, не вылетев с трассы.
Как перевести проценты в градусы
Перевести угол наклона из процентов в градусы можно на калькуляторе в телефоне, переключив его в «инженерный режим». Количеством градусов будет считаться значение арктангенса процента, изображённого на дорожном знаке.
Зачем водителю знать точное значение крутизны подъема или спуска
В зависимости от погодных условий сцепление колёс с дорожным покрытием будет разным. Наверняка каждый водитель ездил и в гололёд, и в дождь, и в снег, ощущая эту разницу. Указатели со спуском или подъемом уставаливают в том месте, где угловой коэффициент приближается к 10%. Если в дождливую погоду на подъеме затормозить, то как минимум машина не поднимется.
К тому же в старых приморских городах существуют улицы, в которых угол наклона превышает всевозможные нормативы. То есть при движении по склону мокрого асфальта с угловым коэффициентом 20% эффективность торможения падает в два раза.
Поэтому важно обращать внимание на знаки подъемов и спусков, особенно в плохую погоду. Знание коэффициента сцепления колес с дорогой в зависимости от погодных условий и угла наклона может даже спасти жизнь в некоторых ситуациях.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Крутой подъем — дорожный знак 1.14 ПДД
Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Вид знаков: предупреждающие
На дорожном знаке 1.14 изображен подъем дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Как и со знаком 1.13 крутой спуск стоит пояснить, что единица измерения углов — это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов — это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос — это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на подъеме 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже попутный ветер не поможет Вам въехать в эту горку без достаточного разгона! Тронуться с места на таком подъеме у Вас не получится и даже наоборот Вы можете скатиться с такого спуска вниз!
В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует набрать скорость перед подъемом. Стоит понимать и помнить:
1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% — могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД.
4) Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.
Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы
Знак 1.14 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала подъема.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала подъема.
Вне населенного пункта данный знак может устанавливаться совместно со знаками:
Запрещается
1. Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД.
2. Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.
Учебное пособие по стилизованному тексту
Учебник по стилизованному тексту Главная | статьи Стилизованный текст Учебник
Урок 5: Рисование стилизованного текста
[Содержание]
Этот урок описывает некоторые из java.awt.font.TextLayout
методов.
Вы видели некоторые из этих методов на предыдущих уроках, а другие
представлен здесь впервые здесь.
Исходный
Базовая линия — это гипотетическая линия, на которой опираются символы.Некоторые символы, такие как y и g , имеют нижние элементы нижнего конца базовый уровень.
Объект TextLayout
имеет методы для возврата
информация о базовой линии текста. Методы поддержки
системы письма, использующие разные базовые линии,
и несколько таких систем письма в одной строке текста.
-
TextLayout.getBaseline
-
TextLayout.getBaselineOffsets
Исходные данные поддерживаются римские, центрированные и висячие.
- Латинский текст использует базовую линию, низ персонажей, не имеющих нижних элементов.
- Китайский текст использует центрированную базовую линию, которая проходит через центры персонажи.
- Висячая базовая линия используется для языков, как хинди, который обычно выравнивается вверху.
Примечание : В настоящее время объектTextLayout
использует Римская базовая линия независимо от того, на каком языке написан текст. Множество шрифтов предполагают также римскую базовую линию, поэтому эти методы существуют для типографских функции, которые в настоящее время не используются широко.КогдаTextLayout
поддерживает римские, центрированные и висячие базовые линии, вы сможете использовать информация, возвращаемая этими методами для выравнивания строки текста, использует разные исходные условия.
Подъем, спуск и ведение
Подъем, спуск и интерлиньяж — это свойства шрифтов. Восхождение шрифта — это расстояние от вершин самых высоких глифов до базовый уровень.
Спуск шрифта — это расстояние от базовой линии до низа. самых нижних нижних нижних элементов глифов.
Рекомендуемое расстояние по вертикали от нижней части нисходящие элементы к началу следующей строки в многострочном режиме.
Объект TextLayout
имеет методы для возврата информации
о подъеме, спуске и ведении купели. Если
в текстовой строке используется более одного шрифта, восходящий и нисходящий
вычисляются как максимальные значения для шрифтов, используемых в Объект TextLayout
.
-
TextLayout.getAscent
-
TextLayout.getDescent
-
TextLayout.getLeading
Advance
Продвижение — это длина строки в TextLayout
,
которое рассчитывается как расстояние
от левого края крайнего левого глифа до правого края крайнего правого
глиф.
Визуальный прогресс — длина строки в TextLayout
объект минус завершающий пробел.
Объект TextLayout
имеет методы для возврата своего продвижения и
визуальное продвижение.
-
TextLayout.getAdvance
-
TextLayout.getVisualAdvance
Границы
Ограничивающая рамка включает текст в TextLayout
объект. Он включает в себя все видимые глифы и курсор
границы, некоторые из которых могут нависать над источником или
происхождение плюс аванс.
Объект TextLayout
имеет методы для возврата его границ и
границы черного ящика для диапазона символов.Ограничивающая рамка, возвращаемая TextLayout.getBounds
, является относительной
к источнику TextLayout
, а не к какому-либо конкретному
положение экрана.
Границы черного ящика — это объединение ограничивающих прямоугольников всех глифов. соответствующие символы между начальной и конечной точками. В двунаправленном тексте этот путь может быть непересекающимся либо на дисплее, либо в исходный текст. См. Выделение выделения в разделе Урок 4 для получения информации о том, как диапазон символов в двунаправленный текст не всегда является непрерывным.
-
TextLayout.getBounds
-
TextLayout.getBlackBoxBounds
Выровненный текст
TextLayout.getCharacterLevel
еще не реализован, поэтому
вы не можете выровнять абзац текста так, чтобы все строки были одинаковой длины.
Однако вы можете выровнять по правому краю, по центру или по левому краю
текста путем рисования объекта TextLayout
в другом
местоположение вычисляется путем вызова TextLayout.getVisibleAdvance
.
Код LineBreakSample.java показывает, как выравнивать текст слева направо и выравнивать справа налево текст. Вот как согласовать другие возможности.
Чтобы выровнять макет слева направо: нарисуйте на (rightMargin - layout.getVisibleAdvance ()).
Чтобы центрировать макет слева направо: нарисуйте на
.
(leftMargin + rightMargin - layout.getVisibleAdvance ()) / 2.
Чтобы выровнять макет справа налево: нарисуйте на
.
(leftMargin + (layout.getVisibleAdvance () - layout.getAdvance)).
Чтобы центрировать макет с письмом справа налево: нарисуйте на
.
(leftMargin + rightMargin + layout.getAdvance ()) / 2 - layout.getAdvance ().
Уровень персонажа
TextLayout.getCharacterLevel
возвращает двунаправленный уровень
символ, вычисленный двунаправленным алгоритмом. Это в основном используется для
определить, является ли рассматриваемый символ символом с письмом слева направо или справа налево
(который зависит от контекста и информации о стиле и не является простым символом
свойство).Уровень (0-16 включительно) возвращается, поэтому клиенты с определенным пользователем
потребности интерфейса (например, клиенты, создающие пользовательские интерфейсы
которые каким-то образом показывают вложенные двунаправленные уровни) имеют доступ к полному
Информация.
© 1994-2005 Sun Microsystems, Inc.
,