Пдд 6: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика / КонсультантПлюс
Тема 6. Сигналы светофора и регулировщика.
Классификация транспортных светофоров.
Классический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.
Такие светофоры применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях, а также на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.
Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах, пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.
Светофоры с дополнительными секциями.
Светофоры с дополнительными секциями применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях.
Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях.
Такие светофоры применяют в тех случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта в пределах перекрёстка.
То есть, если уж на таком светофоре загорелся зелёный сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать дорогу никому не придётся.
При этом над каждой полосой висит свой персональный светофор и показывает разрешённые направления движения с данной полосы.
Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.
Такие светофоры применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Реверсивные светофоры.
Реверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.
Двухсекционный светофор.
Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.
Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал.
Такие светофоры применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Светофоры с красными сигналами любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ.
Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.
Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета.
Эти светофоры предназначены для регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
Применение таких светофоров даёт возможность организовать на перекрёстке бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств (движение маршрутных ТС не пересекается с движением остального транспорта).
Пешеходный светофор.
Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.
Светофоры для велосипедистов.
Такие светофоры применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или с регулируемым пешеходным переходом.
Это либо специальный «велосипедный» светофор, либо обычный светофор (уменьшенного размера) с дополнительной табличкой.
Несколько слов о сигналах регулировщика.
Когда вы начнёте активно ездить по дорогам общего пользования, то светофоры вам будут встречаться часто. А вот регулировщик сегодня – явление крайне редкое. Поэтому даже водители со стажем не всегда уверенно себя ведут, увидев на перекрёстке вместо привычного светофора «непривычного» регулировщика.
А между тем в арсенале регулировщика всего-то три сигнала.
Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх.
Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз. (Попробуйте постоять с разведёнными в стороны руками хотя бы пару минут, и вы поймёте, почему Правила разрешили регулировщику показывать этот сигнал и так, и так).
Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.
И, собственно, всё. Больше у регулировщика ничего нет. Правда, при этом он может повернуться к вам либо грудью, либо спиной, либо правым или левым боком, и это тоже имеет значение.
О том, что означает каждый сигнал регулировщика, мы подробно поговорим в Теме 6.2, но сначала поговорим о сигналах светофоров.
Внести изменения о сигналах светофора в текст пунктов 6.2 и 6.14 ПДД РФ
На данный момент, в п.п. 6.2 и 6.14 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», имеются несогласованные, противоречащие п.1.5 ПДД РФ и ч.1 ст.7 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) разрешения на проезд перекрестка на желтый (запрещающий) сигнал светофора, в результате чего в России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия.
выдержка из п.6.2 ПДД РФ, гласит:
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
…желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
выдержка из п. 6.14 гласит:
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6. 13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
После введения данного термина в Правила и в ГОСТ Р 52289-2004, формулировка п.п. 6.2 и 6.14, устарела и требует внесения изменений.
Практический результат
В соответствии с внесенными в п.п. 6.2 и 6.14 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» изменениями, при включении зеленого мигающего светофора, водитель будет информирован, что до включения желтого (запрещающего) сигнала светофора у него осталось 3 секунды и если он не может остановиться, не прибегая к к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
При этом, водитель будет информирован о том, что в соответствии с внесенными в п.6.2 Правил изменениями, желтый сигнал светофора будет являться запрещающим.
Данные изменения в Правила, внесут четкость в формулировки, повышение дисциплины у водителей и соответственно, уменьшение количества ДТП в стране.
Внеклассное мероприятие по ПДД. 6-й класс
Цель:
- Познакомить учащихся с видами ДТП,
- Причинами ДТП.
- Анализ детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: мультимедиа (презентация занятия).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступительная часть
Учитель:
Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
Одна секунда… много это или мало? Для пешехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч — 22м.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.
За первые два месяца текущего года на территории Алтайского края зарегистрировано 376 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 37 человек погибли из них 1 ребенок. Телесные повреждения различной степени тяжести получили 434 человека из них 36 детей, сообщает пресс-служба управления ГИБДД по краю. Сотрудниками ГИБДД выявлено 159 578 нарушений правил дорожного движения. За управление транспортом в состоянии опьянения задержано 3 078 водителей.
За 9 месяцев с января по сентябрь 2010 года в Российской Федерации произошло 146 708 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 18 484 человека, а 186 293 человека получили ранения. 9 176 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 1 608 человек погибли, а 13 562 человека получили ранения.
За указанный период произошло 15 452 ДТП с участием детей, в которых 661 ребенок погиб, а 16 141 ребенок получил ранения. Вдумайтесь в цифры, которые я сейчас произнёс. То количество людей погибших в автокатастрофах за девять месяцев можно сравнить приблизительно с погибшими в Афганистане.
Учитель: А сейчас мы посмотрим Видеосюжет «Главная дорога на НТВ«
(после просмотра беседа )
Учитель: Вспомните, как вели себя водители и пешеходы в просмотренном видеоролики.
(выслушивается мнение учащихся)
А теперь я хочу задать такой вопрос:
Что нужно сделать, чтобы этого не происходила? (выслушивает мнение детей)
Учитель: Я думаю, что прежде всего надо: » Воспитывать будущих водителей и настоящих пешеходов!»
II. Новая тема
1 слайд
Учитель: Поэтому тему сегодняшнего занятия я назвал:
«АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД.»
Учитель:
ЦЕЛЬ занятия:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся. Развитие ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
2 слайд Виды дорожно-транспортных происшествий
Учитель: Давайте разберём такое понятие
«Происшествие- событие, нарушившее обычный ход вещей» — такое объяснение даёт толковый словарь русского языка.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения» так сказано в Правилах дорожного движения. (Разбор ситуаций по слайдам)
3 слайд Наезд на препятствие, которое может быть причиной нарушения как со стороны водителя так и со стороны пешехода, вспомните видеосюжет.
4 слайд Наезд на пешехода может произойти из-за незнаний ПДД, как со стороны пешехода так и со стороны водителя.
5 слайд Наезд на велосипедиста, которой нарушил правила дорожного движения выехал на проезжую часть, т.к велосипедист должен ездить по специальным велосипедным дорожкам.
6 слайд Существуют и другие транспортные происшествия, которые угрожают жизни человека.
Учитель:
К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дорогах и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП.
Все это является причиной таких распространённых нарушений ПДД школьниками.7- 9 слайд
Все это является причиной таких распространённых нарушений ПДД школьниками, как: (чтение основных понятий со слайда)
Эти и другие подобные нарушения часто приводят вас к попаданию в так называемые дорожные «ловушки». «Ловушка» — это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и оценить ситуацию на проезжей части по первому впечатлению. А сейчас мы рассмотрим конкретно по каждому случаю наиболее часто встречающихся так называемых ловушек.
Виды «ловушек». (Разбор ситуаций по слайдам)
10 слайд Переход дороги только в разрещёных местах.
11 слайд Уметь предвидеть скрытую опасность.
12 слайд Стремясь к цели не забывай об опасности.
13 слайд Машина приближается медленно и все же пропусти её.
14-15 слайд Стоящие автомобили скрывают опасность.
16 слайд Не играй на проезжей части.
17 слайд Не пересекай проезжую часть наискось.
III. Итог занятия
Обобщение знаний. ВОПРОСЫ
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
3. На сухой или мокрой дороге автомобиль тормозит лучше?
4. Как узнать, куда повернёт автобус — налево или направо?
5. Назовите какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов?
6. Как называется палочка, которой регулируется движение?
7. Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжей части?8. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
Литература.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. — М.: Просвещение, 1991.
- Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981.
Шесть правил дорожного движения, которые вы должны соблюдать (но, вероятно, не будете)
Злой водитель с яростью на дороге
Журналисты, освещающие автомобильную отрасль, ездят на многих автомобилях.
Это означает, что нам нравится думать, что мы знаем о вождении немного больше, чем другие люди.
Не ты, конечно. Статистически вы знаете, что вы лучший водитель, чем большинство других людей на дорогах. Мы говорим о тех других.
Но каждый из нас садится за руль нескольких десятков автомобилей в год и наматывает десятки тысяч миль на самых разных дорогах, от гоночных трасс до улиц Манхэттена, от поездок по скоростным автострадам до утомительных субботних поездок по магазинам в пригороде.
Ниже приведены шесть правил безопасного вождения, которые вы должны соблюдать.
В конце концов, вы единственный пилот двухтонной машины, которая может развивать скорость более 100 миль в час.
Судя по тому, что мы видим через лобовое стекло, вы, вероятно, не соблюдаете все эти правила, а некоторые из вас не соблюдают НИ ОДНОГО из них.
(1) Проверяйте свои зеркала каждые 30–60 секунд.
До боли ясно, что многие водители понятия не имеют, что за ними стоит.
Похоже, это потому, что они не используют ни одно из трех зеркал — по одному на лобовом стекле и по одному на каждой входной двери — чтобы взглянуть на то, что происходит позади них.
Нет, это не должно идти в ущерб перспективам.
Но очень важно знать, что происходит позади вас.
Зеркала слепых зон Ford
Если вы не можете сказать, есть ли позади вас автомобили в каждой полосе или нет, значит, вы недостаточно часто смотрите в зеркала.
Есть ли, например, чрезмерно возбужденный ребенок-подросток в заниженной машине, припаркованной в 18 дюймах от заднего бампера на скорости 65 миль в час?
Если это так, то чем раньше вы переедете, тем быстрее он сможет с ревом промчаться мимо вас, тем самым выведя вас из зоны потенциальной аварии или инцидента, связанного с агрессивным поведением на дороге.
И это особенно важно теперь, когда в наружном зеркале заднего вида также отображаются различные предупреждения о слепых зонах, от лампочек, которые загораются, когда автомобиль находится в вашей слепой зоне, до специально наклоненных вставок второго зеркала, которые показывают, что находится рядом с вами.
(2) Если вы не обгоняете другую машину, держитесь ВНЕ левого ряда!
Крайняя левая полоса на дорогах с двумя, тремя и более полосами движения в одном направлении предназначена НЕ только для движения. Она называется полосой обгона.И тому есть причина.
Мы не можем сделать ничего лучше, чем процитировать полный текст изображения, которое циркулирует в социальных сетях (см. схему, которую мы нашли через Уэйда Брауна).
Рисунок «Переулок обгона» из поста Facebook
Не имеет значения, если вы едете с ограничением скорости. Вам может казаться, что вы поступаете правильно, замедляя спидер, или вы можете считать, что имеете ПРАВО ехать по любой полосе, которую вам «черт возьми, пожалуйста».
Нет.Это не. И вы НАРУШАЕТЕ закон.
Вот как это ПРЕДНАЗНАЧЕНО для работы: Вы находитесь на такой же полосе, как и на любой другой, за исключением того, что она «быстрая». Один из нас приближается к вам сзади со скоростью 74 мили в час (и вы смотрите вниз, чтобы увидеть, что едете со скоростью 67 миль в час, и вы переключаетесь на свое самодовольное «оправданное» лицо, потому что на знаке написано 65). Находясь довольно близко, водитель умоляет вас переехать.
О, как надо.
Но это не так.
Водитель пытается набраться терпения, и теперь за вами обоими начинают выстраиваться машины. Быстрая вспышка яркого света, и если вы оторветесь от телефона, вы либо отодвинетесь, либо ваше эго решит, что вы будете упрямы (и в некоторых случаях даже НАМЕРЕННО замедлится). В большинстве случаев вы даже не замечаете сигнала, а начинаете жаловаться на парня, который едет на вашем бампере.
Теперь позади вас выстроились в очередь четыре или пять машин, а впереди вас БОЛЬШОЕ расстояние и достаточно места, чтобы переехать.Теперь шестой автомобиль сзади, наконец, пересекает две полосы движения, чтобы объехать не только вас и автомобили позади вас, но и более медленные автомобили в двух полосах справа от вас, только чтобы обнаружить, что у вас нет ХОРОШЕЙ причины для этого. быть на пути.
Обратите внимание, что для этого он использовал «МЕДЛЕННУЮ» дорожку.
Подвинься. Вам не нужно быть упрямым.
Это не твоя полоса. Вам не нужно быть самодовольным.
Пожалуйста, примите участие в решении.Не создавайте пробки и не провоцируйте дорожную агрессию.
Всеобщая ярость водителей по поводу не обращающих внимания на боровов левой полосы была вознаграждена в марте, когда женщину из Мэриленда оштрафовали за то, что она блокировала полосу обгона и не держала правую сторону.
Судя по всему, в Грузии серьезно относятся к правилу «держаться правой стороны».
Однако на Западном побережье об этом правиле, по-видимому, полностью забыли — чему, как мы подозреваем, способствовала законность обгона направо на многополосных автострадах.
Злой водитель с яростью на дороге
(3) Въезды на шоссе предназначены для разгона до скорости, так что делайте это.
Даже если они клеверные листья, цель длинного съезда на шоссе — позволить вам разогнаться до скорости автомобилей, с которыми вы собираетесь слиться.
Это означает, что скорость намного выше, чем 35 миль в час, которую мы часто наблюдаем, когда водители поддерживают скорость на протяжении всего въезда.
За этим часто следует паническое ускорение в самом конце, часто пугающее водителей, которые полагали, что могут безопасно обогнать вас.
Поверьте нам на слово (и словам опытных инструкторов по вождению): Ваш автомобиль может и поворачивать, и ускоряться одновременно. Опусти ногу. К концу въезда вы должны развивать скорость от 50 до 75 миль в час — в зависимости от преобладающего трафика.
Если вы этого не сделаете и позади вас будет менее мощная машина, вы подвергаете их риску, потому что они не могут разогнаться так же быстро, как вы.
Серьезно. Тренируйтесь ускоряться на поворотах. Это базовый навык вождения.
(4) В вашем автомобиле есть поворотники; используй их!
Слева от руля находится переключатель, который включает левый и правый поворотники.
Это сигнал другим машинам, что вы собираетесь каким-то образом изменить свой путь.
Зеркало указателя поворота
Пожалуйста, используйте этот переключатель индикатора, чтобы обозначить свои намерения.
Вот правило: если вы собираетесь повернуть или перестроиться, а впереди видна другая машина, вы должны подать сигнал поворота.
Он предупреждает других водителей, которые могут ускориться, сменить полосу движения или сделать что-то еще, о чем вы не подозреваете.
Конечно, если вы находитесь на совершенно пустынной канзасской трассе и единственное колесное транспортное средство, которое вы видите, это трактор в поле, вам не нужно подавать сигнал.
В любое другое время: Использовать. . Сигналы!
(5) Фары включены? Ближний свет или яркие? И правильно ли они направлены?
В некоторых штатах проводятся ежегодные проверки безопасности автомобилей, в ходе которых проверяются надлежащий протектор шин, соответствующие тормозные колодки, рабочие фары и т. д. Некоторые даже проверяют правильность направления фар.
Потому что вы, вероятно, видели столько же сильно перекошенных фар, сколько и мы — возможно, это результат того, что владельцы самостоятельно меняли лампочки или осветительные приборы, а затем игнорировали регулировочные винты.
Злой водитель с яростью на дороге
Таким образом, убедитесь, что ваши фары направлены правильно (попросите механика проверить это в следующий раз, когда вы отвезете свой автомобиль на техническое обслуживание) — это одно из правил этикета с фарами.
Еще нужно знать, какой у вас луч.
Оказывается, большинство водителей на самом деле недостаточно используют дальний свет, но те, кто это делает, часто забывают включить ближний свет для встречного движения.
Мы ездим по многим сельским дорогам и тратим больше времени, чем следовало бы, мигая встречным машинам, чтобы они знали, что они нас ослепляют.
Ищите индикатор на приборной панели, который указывает на дальний свет, и знайте, какой из них вы используете. Всегда.
(6) Отключи свой проклятый телефон.
Мы предельно серьезны. К настоящему времени все мы можем сказать, кто разговаривает по телефону, просто по их неустойчивому вождению.
Вы человек, который неосознанно замедлился до 10 миль в час ниже скорости преобладающего движения, независимо от того, в какой полосе вы находитесь, а затем, как только вы это осознали, разогнался до 10 миль в час и промчался мимо нас.
Пока мы снова не обогнали вас, снова проехав 10 миль в час по правому ряду.
Разговор по телефону — независимо от того, включен он в режиме громкой связи или нет — влияет на вашу концентрацию так же сильно, как и три стакана рюмки.
Отслеживание сигналов сотового телефона для мониторинга трафика
Хотя некоторые данные, по-видимому, указывают на то, что телефоны не являются самой серьезной причиной отвлечения внимания во время вождения, водители, которых мы видим по телефону — многие из них — имеют более медленную реакцию и гораздо, гораздо более неустойчивые манеры вождения.
Еще серьезнее для подростков.
А если вы разговариваете по телефону за рулем, возможно, у вас есть другие вредные привычки, из-за которых вы еще больше отвлекаетесь за рулем.
Это должно быть сокрушительно очевидно, но — для протокола — проверка Google Maps и текстовые сообщения на телефоне одинаково отвлекают. Дух.
Вы знаете, что это неправильно. Министерство транспорта США очень обеспокоено. И вы также знаете, что вас не уволят, если вы переведете этот рабочий звонок на голосовую почту.
Но, в конце концов, никому из нас нет дела до твоих оправданий.
Мы просто хотим, чтобы вы сняли свое проклятое устройство и заплатили. Внимание. К. Вождение.
Серьезно.
сек. 169.18 МН Устав
§Подразделение 1. Держитесь правее.
На всех проезжей части достаточной ширины движение транспортного средства должно осуществляться по правой половине проезжей части, за исключением следующего:
(1) при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении в соответствии с правилами, регулирующими такое движение;
(2) при закрытии для движения транспорта правой половины проезжей части на время строительства или ремонта;
(3) на проезжей части, разделенной на три полосы, обозначенные для движения в соответствии с действующими на ней правилами;
(4) на проезжей части, обозначенной и обозначенной для одностороннего движения как проезжая часть с односторонним движением; или
(5) по мере необходимости для соблюдения подраздела 11 при приближении к разрешенному транспортному средству, припаркованному или остановившемуся на проезжей части.
§Подд. 2.Встреча.
Водители транспортных средств, следующих во встречном направлении, обязаны обгонять друг друга справа, а на проезжей части шириной не более одной полосы движения в каждом направлении каждый водитель уступает другому не менее половины основного проезжей части часть проезжей части, насколько это возможно.
§Подд. 3.Прохождение.
Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств, следующих в одном направлении, с учетом ограничений, исключений и специальных правил, изложенных ниже:
(1) водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова выезжать на правую сторону проезжей части до тех пор, пока безопасно не освободится от обгоняемого транспортного средства;
(2) за исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству справа по звуковому сигналу и не должен увеличивать скорость обгоняемого транспортного средства до полного обгона. обгоняющим транспортным средством; и
(3) водитель автомобиля, обгоняющий велосипед или человека, идущего в том же направлении по проезжей части, должен оставить безопасное расстояние, но ни в коем случае не менее трех футов, при обгоне велосипеда или человека, и должен сохранять расстояние до тех пор, пока благополучно мимо обгоняемого велосипеда или человека.
§Подд. 4.Обгон справа.
Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только при соблюдении следующих условий:
(1) когда обгоняемое транспортное средство совершает или собирается совершить левый поворот;
(2) на улице или шоссе со свободным покрытием, не занятым припаркованными транспортными средствами, достаточной ширины для двух и более рядов движущихся транспортных средств в каждом направлении;
(3) на улице с односторонним движением или на любой проезжей части, движение по которой ограничено одним направлением движения, если проезжая часть свободна от препятствий и имеет достаточную ширину для двух или более рядов движущихся транспортных средств;
(4), когда водитель транспортного средства имеет право обгонять и обгонять другое транспортное средство только при условии, что такое движение безопасно. Ни в коем случае такое движение не должно осуществляться путем движения по велосипедной дорожке или по обочине с твердым или грунтовым покрытием, вне тротуара или основного проезжей части проезжей части.
§Подд. 5.Движение влево от центра проезжей части; исключение.
(a) Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы позволить такой обгон и обгон должны осуществляться полностью, не мешая безопасной эксплуатации любого транспортного средства, приближающегося со встречного направления, или любого обгоняемого транспортного средства.В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на 100 футов к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления.
(b) За исключением проезжей части с односторонним движением, ни одно транспортное средство при обгоне и обгоне другого транспортного средства или в любое другое время не должно выезжать на левую половину проезжей части при следующих условиях:
(1) при приближении к гребню уклона или на повороте шоссе, где обзор водителю по шоссе затруднен на расстоянии 700 футов;
(2) при приближении на расстояние менее 100 футов к любому подземному переходу или туннелю, железнодорожному переезду, перекрестку в городе или перекрестку за пределами города, если наличие перекрестка отмечено предупреждающими знаками; или
(3) если установлены официальные знаки, запрещающие обгон, или отмечена отличительная осевая линия, эта отличительная линия также запрещает обгон, как указано в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением, принятом комиссаром.
(c) Несмотря на параграф (b), пункт (3), автомобиль может двигаться по левой стороне проезжей части для безопасного обгона велосипеда при следующих обстоятельствах:
(1) велосипед движется в том же направлении, что и автомобиль;
(2) водитель автомобиля либо (i) обеспечивает безопасный клиренс, ни в коем случае не менее трех футов или половины ширины автомобиля, в зависимости от того, что больше, или (ii) полностью выходит на левую полосу движения шоссе;
(3) водитель велосипеда не (i) поворачивает налево или (ii) не сигнализирует, что водитель велосипеда намеревается повернуть налево; и
(4) водитель транспортного средства соответствует всем другим применимым требованиям в соответствии с этим разделом.
§Подд. 6.Одностороннее движение.
(a) По проезжей части, обозначенной и обозначенной для одностороннего движения как дорога с односторонним движением, транспортное средство должно двигаться только в указанном направлении.
(b) Транспортное средство, проходящее вокруг островка с вращающимся движением, должно двигаться только справа от такого островка.
§Подд. 7. полосное шоссе.
Когда какая-либо дорога разделена на две или более четко обозначенных полосы для движения, применяются следующие правила, в дополнение ко всем другим, согласующимся с этим делением:
(1) транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы движения и не должно смещаться с полосы движения до тех пор, пока водитель не убедится в том, что движение может быть выполнено с безопасностью;
(2) на проезжей части, которая не является проезжей частью с односторонним движением и которая разделена на три полосы, транспортное средство не должно двигаться по центральной полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, где проезжая часть хорошо видна и центральная полоса находится вне движения на безопасном расстоянии, или при подготовке к левому повороту, или где центральная полоса в данный момент выделена исключительно для движения транспорта в направлении движения транспортного средства и обозначена указателями, уведомляющими о распределении. Левая полоса трехполосной дороги, не являющейся проезжей частью с односторонним движением, не может использоваться для обгона и обгона другого транспортного средства;
(3) могут быть установлены официальные знаки, направляющие медленно движущееся транспортное средство на выделенную полосу или выделяющие определенные полосы для транспортных средств, движущихся в том же направлении, и водители транспортных средств должны подчиняться знаку;
(4) всякий раз, когда на проезжей части была установлена велосипедная дорожка, любое лицо, управляющее автомобилем на проезжей части, не должно двигаться по велосипедной дорожке, кроме как для выполнения парковочных маневров, чтобы припарковаться там, где парковка разрешена, въехать или выехать из шоссе, чтобы подготовиться к повороту, как это предусмотрено в разделе 169.19, подраздел 1, или для остановки школьного автобуса с целью приема или высадки любого человека, при условии, что школьный автобус оборудован и идентифицирован в соответствии с пунктами 169. 441 и 169.442, подраздел 1, а мигающие красные сигналы активированы и стоп-сигнал рука вытянута; и
(5), несмотря на пункт (1), водитель транспортного средства общей длиной более 40 футов, общей шириной более десяти футов или любой комбинации транспортных средств может, с должным учетом всего другого движения, отклониться от полосы, по которой едет оператор, до той степени, которая необходима для подъезда и проезда кругового перекрестка.
§Подд. 8. Слишком близко следует за транспортным средством.
(a) Водитель автомобиля не должен следовать за другим транспортным средством ближе, чем это разумно и разумно, с должным учетом скорости таких транспортных средств, движения и условий на шоссе.
(b) Водитель любого автомобиля, тянущего за собой другое транспортное средство, или водитель любого грузовика или автобуса, двигаясь по проезжей части за пределами делового или жилого района, не должен следовать в пределах 500 футов от другого транспортного средства. Положения настоящего параграфа не должны толковаться как препятствующие обгону и обгону, а также не применяются к любой полосе, специально предназначенной для использования грузовиками. Этот параграф не применяется к следующим транспортным средствам в составе транспортного взвода, если у оператора есть утвержденный план в соответствии с разделом 169.881.
(c) Водитель автомобиля не должен следовать в пределах 500 футов за авторизованным аварийным транспортным средством, которое движется в связи с чрезвычайной ситуацией.
§Подд.9.Раздельное шоссе; кроссоверы.
Всякий раз, когда какая-либо автомагистраль разделена на две или более проезжих частей путем оставления промежуточного пространства, физического барьера или четко обозначенного разделительного участка, сконструированного таким образом, чтобы препятствовать движению транспортных средств, каждое транспортное средство должно двигаться только по правосторонней проезжей части, если это не указано или разрешено использовать другую проезжую часть официальными устройствами управления дорожным движением или сотрудниками полиции. Ни одно транспортное средство не должно двигаться над, поперек или в пределах любого такого разделительного пространства, секции барьера, кроме как через отверстие в таком физическом барьере или разделительной секции или пространстве или на перекрестке или перекрестке, установленном органами государственной власти.
§Подд. 10. Более медленные транспортные средства.
(a) На проезжей части с одной полосой в направлении движения лицо, движущееся со скоростью, достаточно низкой, чтобы создать опасность для движения, в том числе при управлении гужевым транспортным средством на проезжей части или обочине проезжей части, — должен управлять транспортным средством как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части.
(b) На проезжей части с более чем одной полосой движения в одном направлении, человек должен съехать с крайней левой полосы, чтобы пропустить другое транспортное средство, когда это возможно в существующих условиях. Крайняя левая полоса в соответствии с этим параграфом — это полоса, примыкающая к полосе, обозначенной и обозначенной для определенного типа движения, в том числе в соответствии с разделом 160.93. Этот пункт не применяется, когда:
(1) обгон и обгон другого транспортного средства, следующего в том же направлении;
(2) подготовка к повороту налево на перекрестке или на частную дорогу или подъезд;
(3) подготовка к выезду с автомагистрали с регулируемым доступом по левой стороне дороги;
(4) полоса выделена и вывешена для определенного типа движения; или
(5) транспортное средство является разрешенным аварийным транспортным средством.
§Подд. 11.Обгон припаркованного авторизованного транспортного средства; цитата; вероятная причина.
(a) Для целей данного подраздела «автомобильное средство» означает санкционированное аварийно-спасательное транспортное средство, как определено в разделе 169. 011, подраздел 3; эвакуатор или тягач, как определено в разделе 168B.011, подраздел 12a; патрульная машина автострады; автомобиль для обслуживания дорог; служебный автомобиль; строительная машина; транспортное средство для твердых отходов; или утилизационный автомобиль.
(b) При приближении и перед объездом разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе или рядом с ними, имеющих две полосы движения в одном направлении, водитель транспортного средства должен безопасно переместите автомобиль на полосу, наиболее удаленную от разрешенного транспортного средства, если это возможно.
(c) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе или рядом с ними, имеющих более двух полос движения в одном направлении, водитель транспортное средство должно безопасно перемещать транспортное средство таким образом, чтобы оставить полную полосу движения между водителем и любой полосой движения, на которой разрешенное транспортное средство полностью или частично припарковано или иным образом остановлено, если это возможно.
(d) Если смена полосы движения в соответствии с параграфами (b) или (c) невозможна или при приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на или рядом с улица или шоссе, имеющее только одну полосу движения в том же направлении, водитель транспортного средства должен снизить скорость транспортного средства до скорости, которая является разумной и разумной в данных условиях, до тех пор, пока автомобиль полностью не объедет припаркованное или остановившееся разрешенное транспортное средство, если это возможно сделать.
(e) блюститель порядка может вынести предупреждение водителю транспортного средства, если у блюстителя порядка есть достаточные основания полагать, что водитель управлял транспортным средством с нарушением этого пункта в течение четырехчасового периода после прекращения действия инцидент или получение отчета в соответствии с пунктом (f). Замечание может быть вынесено даже в том случае, если нарушение не было совершено в присутствии блюстителя порядка.
(f) Хотя вероятная причина может быть иным образом подтверждена другими доказательными элементами или факторами, вероятной причины достаточно для целей этого подраздела, когда указанное лицо управляет транспортным средством, описанным членом экипажа уполномоченного аварийного транспортного средства или буксировщика. транспортное средство, как определено в разделе 168B.011, подраздел 12а, реагируя на инцидент в своевременном отчете о нарушении этого раздела, который включает описание транспортного средства, использованного для совершения правонарушения, и номерной знак транспортного средства. Для целей вынесения предписания в соответствии с параграфом (е) «своевременный» означает, что отчет должен быть сделан в течение четырех часов после окончания инцидента.
Неправильно понятые законы вождения: 6 правил дорожного движения, которые большинство людей неправильно понимают
в безопасном вождении онлайн, советы по безопасному вождению, советы по вождению и безопасности
Поздравляем! Вы заслужили право сесть за руль автомобиля. Вы сдали письменный экзамен и экзамен по вождению, и вам никогда не придет в голову преднамеренно нарушить какие-либо законы вождения, которые вы так хорошо знаете. Однако, как и у многих других водителей, у вас могут быть неправильные представления об определенных правилах вождения — заблуждения, которые могут дорого обойтись, когда вы видите эти мигающие огни в зеркале заднего вида.
Чтобы помочь вам не получить штраф за нарушение правил дорожного движения, которое может испортить ваш водительский стаж и повысить страховые ставки, вот 6 правил дорожного движения, которые большинство людей неправильно понимают.
1. Правила остановки школьного автобуса
В какой-то момент своей водительской карьеры вам придется подъехать к школьному автобусу, который полностью остановился, чтобы пропустить или высадить школьников. Когда это происходит, из автобуса обычно выскакивают освещенные знаки остановки. Очевидно, что эти знаки означают именно то, что они говорят: «Стой!» Это довольно ясно, если вы оказались прямо за автобусом в той же полосе. Однако, если вы едете по полосе, идущей в направлении, противоположном автобусу, даже на дороге с несколькими полосами движения в любом направлении, вам также необходимо остановиться, пока эти мигающие знаки остановки не погаснут и не уберутся.По крайней мере, таков закон в большинстве штатов. Единственным исключением из этого закона является разделенное шоссе с грунтовым центральным участком или разделительным или физическим барьером. В этом случае, если вы едете по полосе, идущей в том же направлении, что и автобус, вы должны остановиться позади автобуса. Если вы едете по встречной полосе, вам необходимо снизить скорость и проявлять осторожность, пока вы полностью не очистите территорию.
2. Правила проезда на перекрестках с круговым движением
Если вы пожилой водитель, вероятно, круговых перекрестков в вашем районе еще не существовало, когда вы впервые получили права.Но сегодня они появляются повсюду, и современные справочники по правилам дорожного движения отражают это. Независимо от того, присутствует ли знак уступки на кольцевой развязке, закон гласит, что при въезде на кольцевую развязку вы должны уступить дорогу любым автомобилям, которые уже едут в пределах круга. При выезде с кольцевой развязки вы должны использовать сигнал поворота и проявлять осторожность, чтобы не оказаться на пути водителей, которые не знают правил.
3. Правила выполнения разворотов
Во время вождения бывают ситуации, когда необходимо сделать разворот.К счастью, большинство штатов сделали щедрые скидки на этот маневр. И все же, сбиваясь с толку, многие водители делают развороты там, где им нельзя. В большинстве штатов вы можете сделать разворот на перекрестке с зеленым светом, если только знак «Разворот запрещен» не говорит об обратном. В таких штатах, как Калифорния, вам разрешено пересекать двойную желтую линию, чтобы сделать разворот. Но в других штатах лучше перед этим ознакомиться с текущим справочником по правилам дорожного движения. Развороты запрещены в любом штате, когда вы находитесь на железнодорожном переезде или перед пожарной станцией. В зонах, где разрешены развороты, вы должны выполнять этот маневр только тогда, когда это безопасно.
4. Правила уступки пешеходам на пешеходных переходах
За последние несколько лет резко возросло количество смертей среди пешеходов. Исследования показывают, что уровень смертности увеличился отчасти из-за того, что пешеходы отправляют текстовые сообщения или разговаривают по телефону на пешеходных переходах. Это делает еще более важным для вас, как для водителя, проявлять особую осторожность и знать правила пропуска пешеходов на пешеходных переходах. При приближении к четко обозначенным пешеходным переходам водители во всех штатах должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу.Однако в других штатах водители должны уступать пешеходам, пересекающим любой перекресток, независимо от того, существует ли отмеченный пешеходный переход или нет. Лучшее эмпирическое правило, когда дело доходит до уступки пешеходам, — всегда перестраховываться и помнить, что преимущество всегда принадлежит пешеходу.
5. Правила мигания желтых стрелок левого поворота
Наряду с кольцевыми развязками, еще одной новой вещью, с которой вы могли столкнуться во время вождения, является мигающий желтый свет. Они становятся довольно распространенными на перекрестках со сплошными красными и зелеными стрелками левого поворота.В отличие от сплошных желтых стрелок левого поворота, которые говорят вам, что пора остановиться, мигающие стрелки левого поворота могут показаться немного двусмысленными. Что вам нужно знать, приближаясь к мигающей желтой стрелке, так это то, что вам разрешено поворачивать налево, но вам нужно действовать осторожно, следя за тем, чтобы вы уступали дорогу пешеходам и встречным автомобилям.
6. Правила использования общих велосипедных и автомобильных полос
Если вам посчастливится проживать или побывать в городе, где разрешено движение велосипедистов, вы, несомненно, столкнетесь в своих путешествиях с «общей велосипедной и автомобильной полосой».И хотя эти полосы четко обозначены дорожной разметкой и дорожными знаками, они все же могут сбить с толку водителей, которые раньше с ними не сталкивались. Если вы решите ехать по общей полосе для велосипедов и транспортных средств, вы должны знать, что велосипедисты имеют право делить всю полосу. Единственный способ законно обогнать велосипедиста — перестроиться на новую полосу.
Общие правила для водителей
Хотя правила дорожного движения меняются довольно редко, они могут меняться и меняются. Независимо от того, являетесь ли вы водителем-новичком или опытным водителем, рекомендуется регулярно посещать веб-сайт DMV вашего штата, чтобы убедиться, что вы понимаете и соблюдаете старые и новые законы.Вы будете более безопасным водителем для него.
Непонятные правила дорожного движения, помогающие Tesla покорить Шанхай
«Поздравляем, вы стали владельцем Tesla, и спасибо, что присоединились к нам, поскольку мы ускоряем переход мира к устойчивой энергетике».
Это было приветственное сообщение от сотрудников Tesla, когда я наконец получил свою новую машину в конце прошлого года.Это приятное чувство, но я не из-за него, наконец, сдался и купил машину. Не поколебали меня и чванливые заявления Илона Маска в социальных сетях. На самом деле решающий фактор не имел никакого отношения к Тесле. К этому решению меня подтолкнул лабиринт новых правил дорожного движения, введенных в моем родном городе Шанхае. Находясь в авангарде общенационального движения к автомобилям на новых источниках энергии, город в последние годы обнародовал ряд новых правил, направленных на «озеленение» своих дорог, даже если это означает, что жители будут вынуждены покупать новые автомобили задолго до того, как наши старые должны быть обновлены. заменены.
Основным рычагом в распоряжении города в этой кампании является его система лицензирования. В отличие от Пекина, который долгое время хвастался печально известными строгими ограничениями на использование личных транспортных средств на основе номерных знаков, в том числе ограничениями на разрешенные номера на дорогах в определенный день и полным запретом на использование неместных транспортных средств в рабочие дни, в Шанхае, как правило, действуют более мягкие правила. ограничения, даже для иногородних водителей.
В результате, как и многие жители Шанхая, я провел последние несколько лет за рулем автомобиля, лицензированного в другой стране.Причина, по которой я не использую местный номерной знак, проста: это слишком дорого. Это проблема, с которой сталкиваются горожане по всему миру: улицы Нью-Йорка забиты автомобилями, зарегистрированными за пределами города или даже штата, чтобы избежать налогов с продаж и других сборов.
Однако даже по этим меркам Шанхай представляет собой крайний случай. Поскольку трафик вышел из-под контроля, в 1994 году город внедрил систему аукциона номерных знаков для новых легковых автомобилей. К 2013 году цена местного номерного знака выросла до 90 000 юаней (около 15 000 долларов США) и стабилизировалась за последнее десятилетие. .Жители в шутку называют узкие синие номерные знаки города «самым дорогим куском жести в мире».
Как и многие жители Шанхая, я провел последние несколько лет за рулем автомобиля, лицензированного в другой стране.Даже если вы хотите соблюдать правила, трудно оправдать трату эквивалента дешевого отечественного автомобиля на два хлипких куска металла. Кроме того, в течение многих лет практически не было разницы между ездой в Шанхае с местными номерами и с загородными.Единственным исключением было то, что автомобилям, не зарегистрированным на месте, запрещалось движение по скоростным автомагистралям в центре города в часы пик в будние дни. Поскольку я не езжу на работу и с работы каждый день, имело смысл зарегистрировать машину в другом городе практически бесплатно.
Тем не менее, с годами неудобства стали накапливаться. Город вложил значительные средства в новые городские скоростные автомагистрали, включая эстакады и подземные туннели. Затем, в конце 2020 года, сотрудники ГИБДД расширили определение «часа пик» до любого времени с 7:00 до 20:00.м. и 20:00, фактически закрыв лучшие дороги города для автомобилей с загородными номерами.
Учитывая ситуацию и необходимость время от времени ездить по городу моего проживания, я начал думать о получении местного номерного знака, даже если это будет стоить руки и ноги. Однако проблема заключалась не только в финансах, поскольку шанхайский номерной знак стоит не только денег.
Действительно, есть так много людей, готовых платить шестизначную сумму за шанхайский номерной знак, что у Шанхайской международной товарной аукционной компании, которая проводит аукцион номерных знаков, мало стимулов для того, чтобы сделать этот процесс удобным для пользователя.Хотите участвовать в аукционе? Конечно, но сначала вам нужно будет внести депозит в размере 1000 юаней, что дает вам шесть возможностей для участия в торгах. За каждый аукцион, в котором вы участвуете, с депозита взимается плата в размере 60 юаней; если вы не получите тарелку в течение шести месяцев, ваша учетная запись будет аннулирована, а это означает, что вам придется повторно подавать заявку.
Сам аукцион проводится онлайн каждую третью субботу месяца. Каждый раз в них участвует около 150 000 человек. Вы начинаете с торгов по так называемой предупредительной цене, указанной системой, которая регистрирует вас для этого аукциона. После этого у вас есть еще две попытки сделать ставку, хотя каждый раз вы можете повышать свое предложение только на 300 юаней. Затем, после 59 минут бездействия, вы присоединяетесь к безумной гонке из более чем 100 000 человек в последнюю минуту аукциона, поскольку каждый из вас пытается получить правильную цену в нужное время.
Понятно? Если нет, то вы в хорошей компании. Я участвовал в онлайн-аукционе шесть раз и ушел только с головной болью. Конечно, это нормально в системе, где выигрывают свои ставки не более 6% участников.
Между тем, Шанхай становился все более жестким в отношении автомобилей с загородными номерами. Начиная с мая прошлого года, движение загородных транспортных средств было запрещено по всем наземным дорогам в центре города каждый будний день с 7:00 до 10:00 и снова с 16:00. до 19:00 Как человек, живущий в центре города, это фактически сделало мою машину бесполезной.
В отчаянии я решил нанять профессионала. Эта новая, уникальная шанхайская профессия, известная как «участник торгов по доверенности», родилась из запутанной городской системы аукционов номерных знаков. Теоретически то, что они делают, является незаконным, но это не мешает участникам торгов по доверенности предлагать свои услуги любому, у кого есть деньги для оплаты. В настоящее время широко признано, что ваши шансы получить местный номерной знак близки к нулю, если вы не наймете профессионала.
Через друга я связался с самопровозглашенным «прокси-покупателем золотого уровня». Он уверил меня, что в его компании работают самые профессиональные аукционисты с богатым практическим опытом, доступом к оптоволоконному широкополосному Интернету корпоративного класса и использованием запатентованных «больших данных», что помогло повысить процент выигрышных ставок.Что касается того, сколько это будет стоить, он пообещал дать мне «цену для друзей и семьи» всего 10 000 юаней, если ему это удастся.
После того, как в ноябре 2020 года начали действовать новые ограничения на использование загородных номерных знаков, продажи автомобилей на новых источниках энергии в Шанхае резко выросли.Не видя много других вариантов, я внес еще один депозит и доверил свой счет этому «прокси-покупателю».
Но я начал обдумывать еще один путь: покупка новой машины.
Согласно правилам Шанхая, жители, которые покупают автомобиль, классифицируемый как «транспортное средство на новой энергии», могут зарегистрироваться для получения специальных местных номерных знаков. Они зеленые, а не синие — и, что более важно, совершенно бесплатны.
Теоретически то, что выглядит как лазейка, на самом деле отражает приверженность города достижению амбициозных целей Китая по зеленой энергетике и сокращению выбросов углерода, побуждая водителей покупать электромобили. В марте прошлого года Шанхай объявил, что к 2025 году на чистые электромобили будет приходиться 50% покупок новых автомобилей — цель, которая, несомненно, будет облегчена благодаря существованию надбавки почти в 100 000 юаней за номерные знаки, не относящиеся к NEV.И ранние результаты говорят о том, что уловка работает. После того, как в ноябре 2020 года начали действовать новые ограничения на использование загородных номерных знаков, продажи автомобилей на новых источниках энергии в Шанхае резко выросли. В течение следующего полугодия продажи NEV почти в два раза превышали показатели за предыдущие 11 месяцев, и город неизменно лидировал в стране по продажам NEV.
Но хотя цель может быть благородной, скорость, с которой она достигается, может привести к неэффективности и потерям. Моя старая машина, например, до сих пор ездит нормально, и если бы не ограничения номерного знака, я мог бы пользоваться ею еще долгие годы.Это одна из причин, по которой я продолжал возлагать надежды на аукцион.
Однако по прошествии нескольких месяцев мои ставки так и не выиграли. Я не виню участника торгов по доверенности; Я даже чувствую себя немного виноватой. Он тяжело переживал неудачи: мое невезение стало источником профессионального смущения.
В итоге я не видел выхода, кроме покупки новой машины. Но даже тогда я не интересовался Tesla или другим полностью электрическим транспортным средством, предпочитая вместо этого купить топливно-электрический гибрид, которым было бы проще пользоваться в условиях отсутствия удобно расположенных зарядных станций.
Но благодаря другой новой политике, введенной в прошлом году, чтобы гибридный автомобиль мог претендовать на бесплатные зеленые номерные знаки, владелец сначала должен был предоставить документальное подтверждение того, что его район или единица могут установить зарядное оборудование. Они также должны были иметь возможность показать, что заряжают машину не менее четырех раз в месяц, иначе их зеленые номерные знаки будут автоматически аннулированы.
Опять же, умное правило. Правительство знает, что многие жители, скорее всего, купят гибридные автомобили, чтобы получить бесплатные номерные знаки, а затем будут использовать их как транспортные средства, работающие на топливе, что сведет на нет всю цель политики.
Мой прокси не работал, и мой план резервного копирования был исключен. Наконец, внезапное снижение цен, объявленное Tesla — компанией, которая в последние годы тесно сотрудничала с Шанхаем над производственными проектами и создала плотную сеть зарядных станций в городе, — убедило меня просто покончить с этим.
Так я оказался в магазине Tesla, внося залог за машину, которая мне была не нужна и не нужна. Со своей стороны, приставленный ко мне служащий казался столь же безразличным к получению моих денег, как и я к их отдаче.
— У нас слишком много людей, заинтересованных в этой машине, — вежливо сказал он. «Вам придется подождать около двух месяцев, чтобы забрать его».
Я слабо улыбнулся ему и посмотрел в окно на улицу. Казалось, что у каждой проезжающей машины была зеленая табличка.
Редактор: Килиан О’Доннелл.
(Изображение в заголовке: мужчина стоит рядом с Tesla в Шанхае, 8 января 2021 г. Зарегистрировать автомобиль с зелеными номерными знаками гораздо проще, чем с синими номерными знаками, выданными не-NEV.