Понятие парковка в пдд – , 1. /

Чем отличается парковка от стоянки

Как определить парковку? Как определить автостоянку? Чем отличается парковка от стоянки для автомобилей?

Парковка

Согласно п.21 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ парковкой (парковочным местом) является специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Абсолютно такое же определение парковки дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения, утверждённого постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090. 

 

Автостоянка

Согласно п.2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённого постановлением Правительства РФ от 17.11.2001г. №795 автостоянкой являются здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

 

Чем отличается парковка от автостоянки

Из анализа выше приведённых понятий следует, что парковка является частью автомобильной дороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, служит элементом их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке автотранспортных средств.

В отличие от парковки автостоянка являются специально предназначенной для хранения автомототранспортных средств отдельная площадь (открытая площадка, здание, сооружение, часть здания или сооружения).

Для определения, является ли место постановки автомобиля парковкой или автостоянкой следует акцентировать внимание на: назначение площадки, здания, сооружения, части здания или сооружения; обособленность объекта; самостоятельность; принадлежность к другим объектам улично-дорожной сети, зданиям, строениям, сооружениям; наличие ограждения; обозначение на местности; наличие оборудования; наличие охраны территории; наличие организации въезда и выезда транспортных средств и их учёта и т.д.

 

Кто отвечает за сохранность автомобиля на стоянке? Несёт ли ответственность стоянка за сохранность автомобиля? Несёт ли ответственность стоянка за угон? За что несут ответственность автостоянки? Об этом читайте в статье «Ответственность автостоянки». Несёт ли автостоянка ответственность за оформление документов? Автостоянка или водитель должен доказывать факт заключения договора? Об этом читайте в статье «Ответственность стоянки за автомобиль».

alexlev.ru

Что такое остановка и стоянка? Определение из ПДД.

“Параллельная парковка – это когда ты удачно припарковался и тебе совершенно параллельно, куда встанут остальные.”

Остановка и стоянка два очень похожих термина, но ПДД различает из очень жестко и путать их не нужно!

Давайте разберемся с каждым термином поподробнее

Остановка.

Для начала определение из ПДД.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

То есть прекращение движения ТС на время до 5 минут – это все равно будет остановка, и не важно по какой причине – высадка пассажиров, груза, просто водитель решил постоять – это все равно остановка!

Если Вы высаживаете пассажиров либо выгружаете груз и пусть это занимает более 5 минут, то все равно это будет остановка будет продолжаться 10-15-20 минут.

Тут единственное требование, что бы процесс высадки либо погрузки выгрузки шел непрерывно для стороннего наблюдателя. С посадкой высадкой – это понятно, скажем автобус высаживает пассажиров и вряд ли все пассажиры выйдут за 2-3 минуты, но и с погрузкой разгрузкой будет то же самое.

Скажем подъехали Вы к дому на легковом автомобиле встали под знак “Стоянка запрещена”

и выгружаете груз.

По правилам нужно поступить так – выгрузить груз на тротуар и переставить свой автомобиль в разрешенное место. А не так что бы взять груз и бегом бежать на 9 этаж, потом бегом обратно. Да для Вас процесс идет непрерывно, а для стороннего наблюдателя нет.

Стоянка.

“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

То есть любое прекращение движения на время более 5 минут, если это не пассажиры или выгрузка груза, то это стоянка, два разных понятия и не путайте их!

Как правильно осуществить остановку или стоянку?

Если нет знаков, не работают исключения о которых поговорим четь попозже, то поставить свой автомобиль нужно так, что бы выполнялось несколько условий

  1. Параллейно правому краю проезжей части
  2. Поставить в один ряд
  3. А если есть обочина, то целиком! на обочине.

Все как сделали водители на картинке внизу

В городе конечно обочины нет, поэтому правильная остановка и стоянка будет выглядеть так

Это общие понятия об остановке и стоянке.

И к вопросу запрещает ли остановка стоянку – да запрещает!

Более подробно с остановкой и стоянкой будем разбираться в следующих статьях.

avtogorn.ru

1 глава ПДД: Общие положения

Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения* устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие

аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

* В дальнейшем — Правила.

** Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

www.gazu.ru

ПДД про стоянки и парковки

Небольшой ликбез для автовладельцев, оставляющих свои транспортные средства во дворах жилых домов и на других территориях, не предназначенных для парковок и стоянок. Несколько норм и определений из новых «Правил дорожного движения» — обязательных для применения на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Специально обозначенное», «предназначенное для организованной стоянки», «по решению собственника» — я выделил ключевые фразы, на которые нужно обратить внимание. Стихийные стоянки во дворах жилых домов никак не удовлетворяют требованиям этой нормы ПДД: нет специального обозначения знаком «Парковка», нет организованности, нет разрешения собственника или владельца придомовых территорий.

Напомню еще несколько определений, связанных с понятием парковки.

Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Пункт 12.2 Правил дорожного движение:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6–8.6.9.

Вот эти знаки.

Парковка (парковочное место):

Знаки дополнительной информации (8.4.7, 8.6.2, 8.6.3 и так далее):

Автомобилисты, оставляющие транспорт на тротуарах во дворах жилых домов, нарушают требования этого пункта ПДД: автомобили стоят не на краю тротуара, а посередине придомовой территории, на газонах и детских площадках. И знаков, разрешающих стоянку в этих местах, нет — и не может там быть.

Пункт 12.4 ПДД:

Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Наши автовладельцы, не смущаясь, бросают автомобили под окнами своих домов и на пешеходных дорожках. Им так удобно и поэтому они искренне считают, что никому не мешают. Ежедневные грубые нарушения правил дорожного движения (смотри цитаты выше) их тоже не смущают.

Еще одна норма ПДД — пункт 17.2 о движение в жилых зонах:

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем.

Ежедневно и ежеутренне в нашем дворе автомобилисты прогревают двигатели своих драндулетов, наплевав на правила дорожного движений, на санитарные нормы и правила, и требования закона о соблюдении покоя и тишины.

В заключение — пункт 19.8 ПДД:

Звуковые сигналы могут применяться только:
а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
б) в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Но правила не для нас. Подъехав к подъезду, наши автомачо обязательно начинают сигналить, оповещая жену: я приехал, грей борщ!

Такие дела. Коллеги, фотографируйте автомобили нарушителей и направляйте сообщения о нарушениях ПДД и других законов в правоохранительные органы для принятия мер и наказания автовладельцев.

Ссылки в тему:

besarab.su

Парковка на придомовой территории: что нужно знать?

Что такое «придомовая территория» и можно ли парковать на ней автомобили?

  1. Что такое «придомовая территория»?
  2. Дополнительные ограничения

Количество автомобилистов растет с каждым годом. Плотность застройки в мегаполисах не позволяет свободно размещать транспортные средства возле жилых домов всем желающим. В связи с этим возникает множество вопросов о правильности парковки: как у владельцев техники, так и у их соседей по подъездам, которым машины зачастую мешают.

Что такое «придомовая территория»?

Конкретной расшифровки понятия «придомовая территория» в законодательных актах нет. Правила дорожного движения содержат только термин «жилая зона», порядок езды в которой регламентирован пунктом 17 ПДД. Там же сказано, что аналогичные требования распространяются на дворы.

Парковка – обозначенное специальным символом (6.4), а в некоторых случаях дополнительно оборудованное место, созданное для длительного размещения транспортного средства. Оно может являться частью дорожного полотна, примыкать к проезжей части либо тротуару. На территориях, прилегающих к жилым домам, далеко не всегда пространство оборудуют в соответствии с ПДД. При отсутствии внешних опознавательных знаков более уместно другое понятие – «стоянка» (прекращение движения автомобиля более чем на 5 минут).

Парковка во дворе
Источник изображения: versiya.info

Несмотря на обобщение, между двором и жилой зоной есть существенная разница. Для первого не действуют такие термины, как «проезжая часть» и «тротуар». В обоих случаях запрещается стоянка:

  • машин с заведенным двигателем;
  • грузовых автомобилей с массой, превышающей 3,5 тонны (вне парковочных мест).

В жилых зонах также не разрешается оставлять транспорт:

  • на расстоянии менее 5 метров до «зебры» или непосредственно на ней;
  • вблизи пересечения проезжих частей;
  • на отрезках, где имеется сплошная разметка, если после размещения автомобиля остается свободное пространство уже 3-х метров;
  • перед крутыми изгибами дороги.

Нельзя парковать машины в два ряда. Исключение в данном случае существует только для двухколесных средств передвижения (мотоциклов и мопедов).

Дополнительные ограничения

Много споров вызывает заезд автомобилей на газоны. Эти сооружения не являются элементами дороги, следовательно, на них не могут распространяться требования ПДД. Однако ответственность за подобные действия в большинстве областей нашей страны все же предусмотрена. Правительство каждого субъекта в соответствии с КоАП РФ принимает собственные законы об административных правонарушениях, учитывая региональную специфику. Штрафные санкции за стоянку машин на газонах определяются местными властями индивидуально.

Парковка на газоне
Источник изображения: autocentre.ua

Кстати, формулироваться диспозиция нормы может не только буквально. Например, Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года предусматривает ответственность за повреждение зеленых насаждений, в том числе совершенное путем наезда на них на автомобиле либо мототранспорте. Рассмотрение таких протоколов относится к компетенции административных комиссий.

С соседями по двору нельзя не считаться. В идеале, человек должен заранее определить, где он будет размещать машину во время стоянки.

www.rudorogi.ru

Эвакуация автомобиля из парковочного кармана, где запрещена остановка

Остановка запрещена

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о спорной ситуации, с которой приходилось сталкиваться многим автовладельцам в крупных городах.

Суть ситуации заключается в том, что на дороге установлен знак «остановка запрещена», а после этого знака начинается так называемый парковочный карман. И водитель не понимает, распространяется ли действие знака на уширение проезжей части.

Карман, в котором запрещена парковка

Рассмотрим следующий пример:

Парковка в кармане

С правой стороны от проезжей части установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор», на некотором расстоянии от этих знаков начинается парковочный карман, в который могут поместиться несколько автомобилей (розовый и зеленый).

На практике автомобили из подобных мест увозит эвакуатор. Разберемся, насколько это законно.

Законна ли эвакуация из парковочного кармана?

В первую очередь рассмотрим табличку 8.24:

8.24 «Работает эвакуатор». Указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.

Знак 8.24 Работает эвакуатор

Суть таблички работает эвакуатор сводится к тому, что она предупреждает водителя о возможной эвакуации. При этом зона её действия полностью совпадает с зоной действия знака 3.27.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Знак 3.27 Остановка запрещена

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

То есть знак 3.27 в рассматриваемом примере распространяется на правую сторону дороги и действует до тех пор, пока не будет отменен.

Таким образом, независимо от того, какую форму имеет правый край проезжей части, знак 3.27 продолжает действовать. В том числе действует он и внутри парковочного кармана. То есть автомобиль в указанном месте может быть эвакуирован.

Если организаторы дорожного движения хотят разрешить парковку внутри кармана, то перед началом кармана устанавливается сочетание дорожных знаков 3.27 и 8.2.3:

Знак 3.27 Остановка запрещена
    Знак 8.2.3 Зона действия

Также обратите внимание на тот факт, что знак 6.4 «Парковка» не говорит о том, что знак 3.27 перестает действовать:

Парковка в кармане

То есть, если сначала на дороге установлен знак 3.27 «остановка запрещена», а перед парковочным карманом установлен знак 6.4 «Парковка», то это говорит лишь о том, что ситуация на дороге спорная. И лучше поискать другое место для парковки, где не будет угрозы эвакуации автомобиля.

Относится ли парковочный карман к проезжей части?

При желании Вы можете найти в интернете информацию о том, что одному из водителей удалось оспорить штраф за остановку в парковочном кармане на основании того, что парковочный карман не является дорогой. Разберемся, так ли это с точки зрения ПДД.

Для начала рассмотрим понятие «Дорога» из пункта 1.2 ПДД:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В данном пункте не говорится о том, что парковочный карман является частью дороги. Кроме того, некоторые автовладельцы считают, что он не предназначен для движения транспортных средств.

Продолжим изучение Правил. Термин «парковочный карман» в ПДД не употребляется, поэтому нам нужно найти другое понятие — «местное уширение проезжей части».

Обратимся к пункту 12.2 Правил:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Этот пункт как раз и говорит о парковочных карманах. Причем из него становится понятным, что карман — это местное уширение проезжей части. То есть это участок проезжей части. А проезжая часть это часть дороги.

Получается, что парковочный карман это часть дороги. И если еще раз вернуться к рассматриваемому сегодня примеру, то становится понятным, что эвакуация розового и зеленого автомобилей является законной.

Тем не менее, если у Вас есть положительный опыт по оспариванию эвакуации из парковочных карманов, то расскажите о нем в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *