Правила поворота направо на перекрестке: Поворот направо на перекрестке | ГОСавтошкола Севастополь

по правилам или как все. А вы так «У»меете?

Один из вечных конфликтов на наших дорогах: один водитель поворачивает налево, другой (встречный) — направо. Оба пытаются попасть в один и тот же ряд. И начинаются разборки на дороге, выливающиеся потом в ожесточенные споры на форумах, кто и кому должен уступать. Действовать по правилам, выступая при этом в роли «терпилы»? Или ехать «по понятиям», как все? Очередное занятие по вождению с певицей Gerylana получилось весьма дискуссионным.

— Должен ли водитель при повороте направо попадать в первую полосу? — решил сразу расставить все точки над «i» Юрий Краснов. — По пункту 63 ПДД, еще до поворота направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части. То есть между его автомобилем и бордюром не должно быть места для проезда одноколейного транспортного средства. Далее. Пункт 65.2 обязывает при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части, если знаками (разметкой) не предписан иной порядок движения. Вроде бы все очевидно. Но…

Те, кто считает, что водители обязаны при повороте направо попадать только в первую полосу, предпочитают больше не цитировать ПДД. Хотя если полистать книжицу дальше, можно найти кое-что еще, касающееся этой ситуации.

— Речь о пункте 66, — продолжает преподаватель. — Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77, то допускается производить его с отступлением от них. Что может быть такой причиной? Ну например, стоящая не по ПДД машина.

Мы как раз попадаем в такую ситуацию на перекрестке улиц Коржа и Либкнехта. Автомобиль Lexus припаркован явно ближе 15 метров от пешеходного перехода. Это, увы, классическая ситуация. В Германии, например, такая парковка легализована и «спрятана», а крайний правый ряд свободен. Но у нас организация дорожного движения ставит перед водителями совсем другие, нетривиальные задачи.

Инструктор решает направить машину сразу во вторую полосу: «Встречный водитель, который поворачивает налево, по пункту 103 должен мне уступить. И точка!»

Мы снова объезжаем квартал и решаем проехать перекресток по сложному пути. Юрий Краснов попадает в первый ряд, упирается в Lexus, затем включает указатель поворота и совершает перестроение. Со стороны это кажется бессмысленным набором действий! Так никто не делает… Это против водительской, да и обычной логики.

Находим сразу несколько причин, почему абсолютное большинство водителей при повороте направо пытаются попасть во вторую или даже третью полосу. Ведь даже если в крайнем правом ряду нет припаркованных автомобилей, то обязательно упрешься в троллейбус или поворачивающих направо. И вообще, там колейность, ливневые решетки, ямки. Словом, мотивов много!

— Это уже происходит даже по привычке, инерции, — считает Юрий Краснов. — Мы инстинктивно выруливаем подальше от края проезжей части, что носит массовый характер. А если станем действовать иначе, то окажемся в невыгодном положении. Упершись в препятствие, будем вынуждены ждать, пока вся очередь за нами проедет и мы сможем перестроиться.

Есть еще одно объяснение. По мнению преподавателя, некоторые водители плохо чувствуют габариты автомобиля и боятся задеть бордюр колесом.

— А если бы все соблюдали ПДД? — спрашивает Gerylana.

— Все бы ездили гуськом. Это несомненно было бы лучше.

Но вернемся к вышеописанному конфликту. Как быть, если вы поворачиваете направо, пытаетесь попасть во второй ряд, а туда «щемится» встречный водитель? У Юрия Краснова однозначный ответ: уступите и не провоцируйте конфликт.

— При повороте я всегда стараюсь посмотреть водителю в глаза и понять, как он собирается действовать, — делится своим опытом Gerylana. — Обычно девушку на BMW пропускают. Ну а если нет, то сигналить и нервничать я не буду. Смысл?

— Хотя есть водители, которые нарочно идут на таран, — замечает инструктор. — Обычно в салоне у них установлен видеорегистратор и они начинают пользоваться преимуществом по ПДД, прессинговать, сигналить, словом раздувать скандал. Потом выкладывают запись на YouTube и обсуждают на форумах.

Теперь посмотрим на проблему со стороны поворачивающего налево. Позиция такого водителя ясна: хочется поскорее завершить сложный маневр, а тут кто-то метит в «его» ряд. Вот вам и конфликт на пустом месте.

Преподаватель на том же перекрестке Либкнехта — Коржа демонстрирует, как можно найти компромисс. Подъезжая к переходу после поворота налево, он оставляет пространство для встречного водителя Honda. Тот понимает намек и пользуется своим законным преимуществом. И никаких клаксонов!

Садящаяся за руль Gerylana высказывает свое мнение: «Человек всегда стремится к рационализму, а за рулем — тем более. Так получается, что, например, выполнять правый поворот, попадая в первый ряд, не всегда удобно. Есть же популярный ролик на YouTube. В одном случае в России водитель дотошно едет по правилам, а во втором — незначительно отступает от них. Последний путь оказывается быстрее и удобнее».

— После автошколы новички стремятся поворачивать направо так, как их учили, — говорит инструктор.Но потом понимают, что не получается, и начинают ездить как все.

Конечно, хотелось бы, чтобы организация дорожного движения была идеальной, но мы, водители, вынуждены подстраиваться под среду. На некоторых перекрестках просто невозможно выполнить нужный маневр, если будешь поворачивать направо и попадать в первый ряд.

Выезжаем на пересечение улиц Хмельницкого и Куйбышева. Юрий Краснов ставит задачу: «Нужно сначала повернуть с Хмельницкого на Куйбышева. А потом на перекрестке Сурганова — Куйбышева совершить поворот налево». Задача сложна тем, что на крохотном участке улицы необходимо успеть перестроиться из первого в третий ряд!

Сначала Gerylana пытается действовать по сложному сценарию. Ей повезло — машин нет, хотя это нетипично. Певица попадает в первый ряд, потом перестраивается во второй и… не успевает! В третьей полосе она оказывается уже после пересечения сплошной линии разметки. Тот самый случай, когда не хватило пространства. «Я забыла про разметку!» — признается водитель BMW.

Второй раз она сразу попадает в третий ряд. Очевидно, что это удобнее и проще. Вопрос, какой из вариантов логичнее, не стоит.

— Таких перекрестков, где при повороте направо надо действовать решительно, в Минске хватает, — замечает преподаватель.

Следующее задание выполняется на похожем перекрестке. Сперва Gerylana нужно повернуть налево с пр. Независимости на пл. Я. Коласа, а затем перестроиться для поворота направо на улицу Я. Коласа. В какую полосу попадать? Пространства критически мало. Если ты незнаком со средой и едешь, например, по навигатору, то точно запнешься. У Gerylana опять не получается перестроиться до сплошной.

В конце занятия его участники подчеркивают: «Несмотря на все сложности, водители могут и должны обходиться без ссор и скандалов. Капельку взаимопонимания, и трудности городской среды покажутся не такими уж непреодолимыми. Тем более когда речь идет о правом повороте».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Поворот направо, а все ли так просто?

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ2 МИН.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим, что скрывается за выполнением правого поворота на перекрестке, при движении по второстепенной дороге. Данная тема, будет полезна начинающим водителям и тем, кому предстоит еще сдавать экзамен по вождению в условиях дорожного движения (город). Одной из частых причин неудачи при сдаче экзамена по вождению в ГИБДД, является выполнение правого поворота на перекрестке. Причина кроется в том, что при повороте направо, выезжая со второстепенной дороги мы основное внимание сосредотачиваем на помехе слева, при чем делаем это заблаговременно. На первый взгляд, там мы и должны поступить, чтобы при необходимости уступить дорогу тем, кто приближается слева. Но в действительности, при таких наших действиях, мы упускаем из внимания не менее важное, что и рассмотрим на примерах ниже.

Начнем, с первого примера, когда водитель транспортного средства приближаясь к перекрестку, заранее смотрит налево, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, что и является часто причиной ДТП. Причина кроется в том, что водитель при отсутствии транспортных средств на пересекаемой дороге, спешит завершить маневр и упускает из виду, что транспортное средство, находящееся впереди, еще не успело покинуть перекресток.

Идем далее, нельзя забывать, что выезжая со второстепенной дороги, перед поворотом направо, обязательно нужно убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств и с правой стороны (относится к дорогам имеющим две полосы для движения). Причины, по которой водитель должен обязательно убедиться, обозначены в Правилах дорожного движения.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

Из пункта 11. 4 следует, что обгон на перекрестке, при движении по главной дороге (при отсутствии других запретов), не запрещен Правилами. Следовательно, выезжая со второстепенной дороги, можно выехать навстречу транспортному средству, выполняющему обгон по главной дороге.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Пункт 13.9 гласит, что водители выезжающие со второстепенной дороги, обязаны уступить дорогу транспортным средствам приближающимся по главной, независимо от их дальнейшего движения. Нельзя забывать, что автомобили на перекрестках, не только двигаются прямо или выполняют повороты, но иногда и разворачиваются на таких перекрестках.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пункт 13.1, обязывает водителя при повороте направо (налево) уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть на которую поворачивает, даже при отсутствии пешеходного перехода. Конечно, велосипедистам тоже должны уступить дорогу.

Теперь, ближе к экзамену по вождению (город), при повороте направо все внимание по привычке налево, далее следует команда экзаменатора о выборе места для остановки, а знак 3.27 «Остановка запрещена» (или его отсутствие) мы упустили из виду. Конечно можно доехать до следующего перекрестка, убедиться в отсутствии запрещающих знаков и остановиться.

А если на дороге, на которую мы выезжаем, будет установлен знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» и далее команда инспектора выполнить на следующем перекрестке поворот налево, как следствие нашей невнимательности, нарушение правил поворота. Проехать перекресток прямо и повернуть на следующем пересечении проезжих частей, просто уже не получится, скорее всего получим пять баллов за игнорирование или невыполнение команды экзаменатора (с первого сентября 2016 года, появился такой пункт в экзаменационном листе).

На дороге, могут присутствовать и другие дорожные знаки, запрещающие (ограничение максимальной скорости) или предписывающие, например установленные в начале участка дороги (движение только прямо).

Еще одна ошибка, которую очень часто совершают на экзамене, отображена в пункте 8.6 Правил.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Как и выше в примерах, все внимание налево, из-за чего траектория движения автомобиля отличается от требований указанных в пункте 8.6 и транспортное средство выезжает далеко от правого края проезжей части. Хотя случается и обратное, при повороте направо, наезжаем на бордюр (тротуар и т.д.) из-за отсутствия бокового интервала.

Совет перед экзаменом: Подъезжая к перекрестку, предварительно оцените дорожную ситуацию (наличие или отсутствие транспортных средств) на пересекаемой дороге. Дорожные знаки, установленные в начале дороги на которую собираемся повернуть, очень часто видны еще на подъезде к перекрестку. Перед выполнением поворота, направьте сначала автомобиль в нужном направлении, если не успеваете правильно оценить дорожную обстановку (

наличие или отсутствие транспортных средств, пешеходов, дорожных знаков), ни что не запрещает Вам остановиться, при установленных знаках приоритета 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» (остановка в соответствии с Правилами обязательна) и убедиться в безопасности для дальнейшего движения. И конечно, непосредственно перед выездом, еще раз убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств по главной дороге. Самое важное, мы всегда должны видеть направление, в котором собираемся продолжить движение!

Сегодня, мы рассмотрели основные ошибки, которые совершаются при выполнении правого поворота на перекрестке.

Пишите, если у Вас остались вопросы, попробуем вместе разобраться. Все удачной и безопасной дороги!

Статьи по теме

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке в Калифорнии?

10 февраля 2022 г. Законы Калифорнии, Автомобильные аварии, Телесные повреждения

При вождении в Калифорнии действуют законы о преимущественном праве проезда, которым автомобилисты и пешеходы обязаны подчиняться, чтобы обезопасить себя и других на дороге. Их несоблюдение может привести к штрафам или, что еще хуже, к серьезной аварии.

Законы о полосе отвода введены в действие для обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому водители и пешеходы должны сохранять бдительность, чтобы избежать несчастных случаев. Здесь мы обсуждаем важные законы о полосе отчуждения в Калифорнии.

Правила преимущественного проезда на перекрестках

Когда два транспортных средства достигают перекрестка одновременно, транспортное средство справа имеет преимущественное право проезда. Однако есть некоторые исключения.

Левосторонние повороты

При левостороннем повороте на перекрестке необходимо предоставить преимущество пешеходам, переходящим улицу, а также транспортным средствам, движущимся по встречной полосе. При повороте направо вы также должны уступать дорогу пешеходам и автомобилям, въезжающим на полосу, в которую вы поворачиваете.

Четырехсторонние остановки

  • Преимущество принадлежит первому прибывшему автомобилю, а это значит, что вы должны уступить дорогу водителю, приехавшему раньше вас.
  • Когда три транспортных средства прибывают одновременно, право проезда по-прежнему имеет транспортное средство справа, а крайний левый автомобиль должен двигаться последним.

Нерегулируемые перекрестки

На перекрестках без знаков остановки или уступки:

  • Вы должны уступить дорогу тем, кто уже подъехал к перекрестку, и следовать осторожно.
  • Если в то же время прибывает другой автомобиль, право проезда имеет крайний справа автомобиль.

Т-образные перекрестки (трехсторонние перекрестки)

Перекрестки, где второстепенная дорога переходит в тупик на главную дорогу:

  • Транспортные средства на главной дороге (сквозной дороге) имеют преимущественное право проезда.
  • Транспортные средства, следующие со второстепенной дороги, должны полностью остановиться и уступить дорогу любому встречному транспортному средству на сквозной дороге.

Круговые развязки (кольцевые развязки)

Перекресток с дорогами, огибающими центральный остров против часовой стрелки.

  • Водители должны снижать скорость при приближении к кольцевой развязке и уступать дорогу встречным автомобилистам или пешеходам.
  • При наличии достаточного промежутка для безопасного въезда водители могут выехать на кольцевую развязку.
  • Вы должны двигаться против часовой стрелки, не останавливаясь и не обгоняя другое транспортное средство.
  • Сигнал, когда вы должны перестроиться или выйти.
  • Продолжайте движение, пока не увидите выход справа. Если вы пропустили выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к нему.

Дороги с двусторонним движением

  • Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с двусторонним движением, вы должны уступить дорогу встречному транспорту.

Законы о преимущественном праве проезда для пешеходов

Согласно общему правилу, водители в Калифорнии всегда должны проявлять особую осторожность и предоставлять пешеходам преимущественное право проезда.

  • Водители всегда должны уступать дорогу пешеходам, даже если они незаконно переходят дорогу, например, не используют обозначенный пешеходный переход.
  • Пешеходы обязаны уступать дорогу транспортным средствам, на перекрестке которых горит зеленый свет.
  • Слепые пешеходы всегда имеют преимущество.

Законы о преимущественном проезде для транспортных средств экстренных служб

Транспортные средства экстренных служб, включая машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины и т. д., имеют преимущественное право проезда при включенных сиренах и мигалках. Вы должны отойти в сторону или остановиться, чтобы пропустить эти транспортные средства. Если в это время вы находитесь на перекрестке, при необходимости пройдите через него, затем сверните в сторону.

Нарушение следующих законов о полосе отчуждения в Калифорнии может привести к серьезным травмам и несчастным случаям. Если вы пострадали в дорожно-транспортном происшествии, важно как можно скорее обратиться к адвокату за юридической консультацией.

сек. 169.19 Устав МН

Законодательное собрание Миннесоты

Поиск Законодательный орган
  • Устав Миннесоты 2022 г.
  • ТРАНСПОРТ
  • Глава 169
  • Раздел 169. 19

169,18 169.20

  • Поиск Устава Миннесоты
  • О Уставе Миннесоты
  • Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
  • 2022 Таблица групп
  • 2022 Устав Темы (Индекс)

Глава 169

  • Таблица разделов
  • Полный текст главы
  • Список версий

Раздел 169.

19
  • Список версий

Темы

  • Велосипедные дорожки
  • Подъездные пути
  • Автомобили
  • Частные дороги
  • Права проезда
  • Правила дорожного движения
  • Лампы указателей поворота
  • 2014 Суб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *