Автозапуск на машину – цена с установкой, плюсы и минусы
Дистанционный и автоматический запуск двигателя автомобиля: плюсы и минусы системы
Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.
Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.
Оглавление: 1. Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое 2. Плюсы и минуса автозапуска двигателя - Плюсы автозапуска автомобиля - Минусы автозапуска автомобиля
Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое
Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.
Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:
- Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
- Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.
Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.
Плюсы и минуса автозапуска двигателя
Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.
Плюсы автозапуска автомобиля
- Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;
- Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
- Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.
Минусы автозапуска автомобиля
- Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;
- Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;
- Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
- Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.
Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.
Загрузка…okeydrive.ru
Автозапуск – все, что о нем нужно знать
Автозапуск – все, что о нем нужно знать
Когда-то давно, на заре автомобильной техники, машины не имели ни аккумуляторов, ни стартеров, ни, соответственно, замков и ключей зажигания, а начинали чихать дымком только после вращения ручки — «кривого стартера». Сегодня же уровень технологий позволяет достичь невиданного в эпоху Генри Форда комфорта – мотор запускается после нажатия владельцем клавиш на брелоке, мобильном телефоне или на компьютере посредством онлайн-сервиса мониторинга, а также способен завестись в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному расписанию – скажем, за 15 минут до вашего отъезда на работу по будним дням!
Удобно? Безусловно! Называется эта функция «дистанционный запуск», хотя в массах распространился термин «автозапуск», которым и будем его именовать в дальнейшем.
Назвать жизненно необходимой эту функцию, наверное, нельзя. Она не призвана непосредственно защищать машину от угона, не добавляет безопасности, как парктроник или камера заднего вида, а служит исключительно для вашего комфорта, но разве же это плохо? При помощи удаленного запуска вы приходите и садитесь в прогретую машину зимой, и в проветренную – в жару. Автозапуск поможет отогреть автомобиль, покрытый толстой броней льда от ледяного дождя, для чего не надо проникать внутрь, с риском повредить краску и резиновые уплотнители. Удаленно запустив двигатель, можно подзарядить садящийся аккумулятор, если машина долго стоит без присмотра, а владелец находится в командировки или на отдыхе. Одним словом, это полезная и удобная функция, которой можно пользоваться регулярно и ежедневно, а можно по необходимости – но в любом случае вы ощутите нешуточное удобство от её наличия.
А чтобы не быть подверженным мифам и заблуждениям, и общаться с установщиком автомобильной электроники, как понимающий человек, а не «чайник», специалисты Autostudio предлагают вам комплексный обзор-ликбез всего, что связано с автозапуском в виде ответов на самые распространенные вопросы автовладельцев. Поехали!
— Под оснащением машины автозапуском сегодня в первую очередь подразумевается установка охранной системы (сигнализации), обладающей этой функцией. Применительно к автозапуску – что специалисты рекомендуют из наиболее зарекомендовавших себя брендов, известных инновационными технологиями, отсутствием рекламаций и нареканий?
В первую очередь это марки Pandora и Starline. На современных автомобилях для реализации автозапуска часто требуется организовать некий алгоритм работы охранной системы – необходимо, чтобы система совершила некую последовательность действий с разницей о времени. И за счет гибкости настроек на «Пандорах» и «Старлайнах» можно запрограммировать каналы в необходимом порядке, подключить их к нужным цепям – имитировать открытие и закрытие двери по окончанию запуска, корректную работу замков и т.д.
«Охранки» других производителей обладают несколько меньшей гибкостью настройки, и, хотя специалисты в итоге все же реализуют оптимальное решение, в процессе им приходится сталкиваться с определенными сложностями.
Позавидовав работе автозапуска у друга или соседа, человек может пожелать такую функцию, но поскольку у него на машине уже имеется охранная система, которой он доверяет, то он обращается к установщикам с просьбой снабдить авто просто отдельным дистанционным модулем для автозапуска. Возможно ли это?
Да, теоретически возможно, и такое оборудование существует. Но на деле заниматься этим совершено нецелесообразно и крайне затратно. И если какие-то «гаражные» мастера могут за это взяться с радостью, то профессионалы постараются вас отговорить, и вот почему.
Дело в том, что эти отдельные модули не имеют разных дополнительных функций, делающих работу автозапуска безопасной, применительно к потенциальной возможности угона машины. В них нет функции отключения датчика удара сигнализации во время работы двигателя (чтобы сигнализация не приняла за сообщение о тревоге вибрацию от стартера и запустившегося мотора), нет отключения контроля зоны зажигания и т.д. Поэтому, варианта два – либо халтурно реализовать автозапуск с практически полной потерей охранных функций уже имеющейся сигнализации, либо, чтобы сделать машину неуязвимой для угонщиков, придется дополнительно «городить целый огород». А последнее в итоге выйдет дороже, чем просто полная замена сигнализации на современную, в которой автозапуск и всё ему сопутствующее уже реализованы изначально!
— У производителей охранных систем многие модели представлены двумя модификациями – с автозапуском и без него. Установка версий с автозапуском обходится заметно дороже, и заказчик бывает неприятно удивлен… По его мнению, установщикам, вроде бы, приходится подключать «всего лишь пару лишних проводков» – за что деньги-то берут?!
Да, сигнализации с автозапуском устанавливаются сложнее и дольше таких же, но без этой функции, а монтаж обходится дороже. Иногда подключение автозапуска требует времени больше, чем работа по монтажу всей охранной системы целиком. Это связано с одной главной причиной – необходимостью обхода иммобилайзера.
Дело в том, что штатный иммобилайзер сегодня имеется на подавляющем большинстве машин, и представляет собой кодированную метку, которая дает автомобилю разрешающий сигнал на запуск. Эта метка чаще всего встроена непосредственно в ключ зажигания, а обмен информацией идет по радиоканалу, идентичному технологии, используемой в бесконтактных билетах метро. Поэтому проблема, которую надо решить, выглядит так – брелок или смартфон подает извне сигнал на запуск мотора, сигнализация снимает часть блокировок и пытается его завести, а блок иммобилайзера этому препятствует, потому что не «видит» в своем радиусе действия ключа зажигания, который находится у владельца на той же связке, что и брелок.
Что нужно сделать? Нужно «обмануть» иммобилайзер, чтобы он считал, что владелец и ключ находятся в машине. Для этого можно использовать электронный модуль-«обходчик», извлеченный из ключа чип, второй ключ из комплекта целиком, если разобрать его невозможно, либо заказывать дополнительный клон ключа через официального дилера, обслуживающего вашу марку. Похожие методы применяются и тогда, когда в машине имеется запуск в кнопки – немножко иначе, но суть та же.
При этом использование второго ключа существенно снижает общую стоимость установки, поскольку заказ ключа у дилера может стоить от 300-400$ и дороже. Однако тут присутствует проблема, касающаяся страхового возмещения, если машина будет угнана – в договорах по страхованию часто фигурирует требование наличия у пострадавшего владельца полного заводского комплекта ключей от авто, чтобы исключить случаи откровенной халатности или сговора с преступниками… В этом случае целесообразно применять другие решения, пусть они и окажутся дороже.
Одним словом, некого универсального решения не существует, и все сильно зависит от особенностей электроники конкретного автомобиля. Поэтому окончательный расклад по стоимости работ выясняется на месте и никак иначе.
— Поскольку была упомянута ситуация с угоном машины, стоит задать вопрос, который, наверное, должен был прозвучать первым. Снижает ли наличие автозапуска безопасность? Становится ли с ним машина более уязвима к угону?
Угон был упомянут не применительно к каким-либо свойствам автозапуска! В случае комплексного решения построении защиты, когда имеется современная охранная система с датчиками движения, наличествуют грамотно выполненные подкапотные блокировки, защищенные надежными замками капота, разницы между стоящей на охране машиной, и машиной, в которой мотор запущен автозапуском, нет!
Как только в режиме охраны автомобиль начинает двигаться (естественным путем или при помощи буксировки) двигатель тут же глушится. То же самое происходит при любых попытках несанкционированных действий с машиной, как вне её, так и внутри – все они надежно контролируются и двигатель будет тут же заглушен. После чего преступнику придется с нуля разбираться с защитной электроникой, как будто мотор и не был включен.
Поэтому миф о том, что если машина запущена без человека, то она более уязвима, давно несостоятелен!
— А как же еще один стойкий миф о неполезности автозапуска, который подкрепляется известными многим роликами в Интернете, где машина без водителя внутри внезапно заводится, стоя на передаче, трогается с места и устремляется вперед, давя людей и круша машины. К примеру, знаменитому ролику на YouTubeс зеленой ВАЗ 2110, которая нарезает круги по стоянке у супермаркета, уже несколько лет, но он по-прежнему является популярным и просматриваемым.
Увы, неквалифицированные установщики способны «справиться» с любой защитой от дурака, даже самой эффективной. Но на деле же сегодня опытные инсталляторы автоэлектроники давно не сталкиваются с жалобами на такие случаи, а в алгоритмах работы охранных систем изначально заложены все необходимые функции, чтобы исключить «бунт машин». Даже самое технически примитивное авто с ручной КПП, в котором наиболее сложным устройством является сама охранная система, можно надежно обезопасить от самопроизвольного движения, невзирая на полный склероз у её хозяина.
К примеру, существуют такие алгоритмы работы автозапуска, что припарковавшийся водитель может заглушить машину, только находясь с ключами и брелком ВНЕ её — за закрытой дверью. Это гарантирует оставление автомобиля на ручнике и на нейтральной передаче. Одним словом, беспокоиться о проблеме потери контроля над машиной сегодня нет нужды.
— Продолжим разговор об особенностях установки автозапуска на разных машинах. Дистанционный запуск работает совершенно одинаково на разных авто – от бюджетных, до премиум-класса. Нажали кнопку или отправили СМС – и мотор заработал. Однако, когда автовладелец начинает изучать вопрос, чтобы выбрать оборудование и компанию-установщика, он может с удивлением обнаружить, что на его, скажем, BMW или Mercedes, установка охранной системы с автозапуском обойдется едва ли не на порядок дороже, чем на какую-нибудь существенно более доступную машину.
Чем обусловлены сложность реализации автозапуска в том или ином случае, время, затраченное на работу и итоговая цена?
Действительно, стоимость установки одной и той же модели охранной системы может очень сильно различаться на разных машинах – все зависит от модели и конструкции конкретного авто.
На большинство машин, в общем-то, стоимость работ по монтажу охранной системы с автозапуском схожи и вполне доступны по цене. Но из общего ряда заметно выделяются премиальные автомобили немецкого производства — Mercedes, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche. На них стоимость работ по реализации автозапуска резко отличается в более высокую сторону по причине того, что требуются специальные модули для запуска двигателей. Подобный блок, скажем, на Mercedes, может стоить от 1000$ и выше — и это даже без учета его установки.
Что делает этот модуль? Он полностью имитирует работу замка зажигания, который на таких машинах представляет собой достаточно сложное устройство, выдающее не просто ток на нужные узлы, а цифровую информацию в определенном алгоритме по мультиплексной проводке. Просто подключить провода к замку зажигания в этих случаях невозможно – и для этого как раз и существуют специальные решения, которые зачастую стоят весьма недешево. (Впрочем, наличие Volkswagen в этом списке не должно перепугать владельцев бюджетных авто, типа, предположим, народного Polo Sedan – подобные технологии встречаются на флагманских моделях, вроде Touareg и иже с ним!)
— Получается, что для установки автозапуска владельцу придется не просто заплатить деньги, а сперва долго и упорно разбираться с особенностями конкретной марки и модели автомобиля, искать или заказывать какие-то неведомые электронные блоки без гарантии того, что будет выбран правильный модуль, и т.д.?
Несмотря на то, что при установке охранной системы с автозапуском требуются порой дополнительные компоненты и элементы, которых нет в фирменной коробке с «сигналкой», владельцу автомобиля, разумеется, не требуется готовить для установщиков полный комплект оборудования и глубоко разбираться в вопросе. В хорошем установочном центре опытные мастера предлагают установку сигнализации с автозапуском, как услугу «под ключ», сами подбирают все, что нужно, и предлагают заказчику разные варианты, отличающиеся особенностями и стоимостью.
PS
Подытожить, пожалуй, стоит достаточно простой истиной. Современные охранные системы и предоставляемые ими сервисные функции – совсем не те, что лет десять назад, когда сигнализация была лишь источником бесполезных противных воплей и средством закрывания и открывания дверей. Сегодня, в эпоху умных машин и умной электроники для машин, в ходу совершенно иной подход к их совмещению, и самый главный выбор, который должен осуществить автовладелец – это выбор профессиональных мастеров. Богатейший опыт и практика установщиков Autostudio — гарантия того, что ваш автомобиль будет предоставлять вам исключительно комфорт и безопасность!
www.autostudio.ru
Автозапуск на автомобиль с механической коробкой передач и автоматом: что нужно знать
Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.
Другими словами, большим спросом пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.
Читайте в этой статье
Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет
Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.
Если просто, задачей автозапуска является запуск двигателя без нахождения водителя в авто, чтобы прогреть силовой агрегат, а также салон автомобиля. Запуск может производиться самим владельцем дистанционно или осуществляться автоматически по таймеру в заранее запрограммированное время.
Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.
При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.
- В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.
Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.
Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования
Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации. Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.
На машинах с МКПП и АКПП алгоритмы использования автозапуска несколько отличаются. Главное, не допустить самостоятельного движения автомобиля, также в случае с АКПП следует избегать рисков, которые приводят к поломке трансмиссии.
- Итак, для МКПП нужно всегда ставить автомобиль на нейтральную передачу и пользоваться стояночным тормозом (ручником). В современных решениях (только при условии правильного монтажа), если автомобиль не будет стоять на «нейтралке», модуль автозапуска не сработает. Однако есть отдельные версии, где ДВС запустится независимо от того, в каком положении находится рычаг КПП.
- Что касается АКПП, следует поставить селектор автоматический коробки передач в режим «P» (Parking). Если селектор будет стоять в другом положении, автозапуск активирован не будет.
Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы. Прежде всего, повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.
Также многочисленные кратковременные запуски и работа ДВС на холостом ходу зимой приводит к тому, что в выхлопной системе образуется конденсат. Влага потом замерзает и превращается в лед. Еще можно выделить примерзание тормозных колодок и троса стояночного тормоза.
С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.
Советы и рекомендации
Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.
- Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
- Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
- Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
- Если тормоза дисковые, примерзшие колодки в точке прилегания к тормозному диску можно побрызгать специальной жидкостью типа «антилед». С барабанными тормозами сложнее, однако, в этом случае можно пролить барабан горячей водой. Также можно снять колесо и прогреть барабан строительным феном или паяльной лампой.
- В случаях, когда механизм ручного стояночного тормоза поврежден или постоянно возникают проблемы с примерзанием, можно ставить авто на ровной площадке, после чего под колеса подкладываются противооткатные упоры.
Что в итоге
Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.
Рекомендуем также прочитат статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о запуске двигателя на машине с автоматом, а также что нужно учитывать при эксплуатации коробки данного типа.Что касается недостатков, стоит выделить риски угона автомобиля, так как для обхода штатного иммобилайзера в салоне следует разместить запасной ключ или метку. Также ошибочно полагать, что примерзание колодок, троса стояночного тормоза и риск отката характерны только для МКПП. Дело в том, что даже на АКПП все равно нужно использовать ручник или противооткатные упоры.
Особенно это необходимо в том случае, если авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.
Читайте также
krutimotor.ru
Что такое автозапуск на автомобиле и как его сделать или подключить
Создатели продолжают расширять уже и так широкий круг способностей автомобиля, экономя наше время для более важных дел. Одной из функций, которой на сегодняшний день располагает оборудование, устанавливаемое на огромный перечень моделей, является автозапуск вашего средства передвижения. Применяется эта система, чтобы включить двигать и одновременно с этим прогреть или остудить автомобиль до той температуры, в которой вам будет комфортно сидеть в салоне. В нашей статье мы ближе изучим данную опцию, чтобы понимать все её прелести и недочёты.
Что такое блок автозапуска двигателя
Обыденно, автозапуск – это одна из возможностей сигнализации, за которую цена вашей защиты возрастёт, но она может подключаться и не через сигнализацию. Как мы уже упоминали, автозапуск на автомобиле нужен для раскрутки стартера. Как же осуществляется данный процесс? При помощи CAN-шины или иногда Lin-шины электронная установка, контролирующая сигнализацию, устанавливает связь с цифровой шиной машины. Благодаря этому, двигателю отдаются задачи с ЭБУ.
Теперь посмотрим, как же выглядит дистанционный автозапуск автомобиля? Модуль, находящийся в моторном отсеке или за контрольным щитком, внешне представляет собой небольшую пластиковую или металлическую коробочку, начинку которой составляют пара реле и плата управления. Модуль же соединяется со штатной бортовой сетью авто, используя определённый кабель.
Способы управления
Система автозапуска автомобиля управляется двумя режимами: автоматическим и дистанционным. Первый представляет собой установление определённого числа включений двигателя за ночь и продолжительность его работы, а второй запуск посредством кнопки на брелоке. Также есть вариант управления через приложение на вашем сотовом телефоне, с тем условием, что есть возможность приёмник GPS поменять на отправление задач при помощи смс.
Принцип работы
Пройдёмся поочередно по каждому из пунктов:
- Система выключает иммобилайзер сразу после отправления вами запроса или же по запланированному времени.
- Происходит оценка бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. Сделаем на этом восклицательный знак, так как новые модели авто просто не разрешают зажигание, когда уровень заряда ниже среднего.
- После доскональной проверки, модуль пускает горючее. Говоря про дизельные моторы, пускается питание на накальные свечи.
- Блок подключает системы зажигания и цепи стартера по истечении некоторого времени, необходимого для образования давления в топливной системе и подогрева свечек.
- Информация о процессе приходят вам в виде звука или, если вы пользуетесь утилитой на мобильном, в виде изображения. В моделях подороже присылают причину, по которой машина не завелась, если что-то пошло не так.
Как установить автозапуск, активация автозапуска
В установке автозапуска на вашего железного друга нет ничего сложного, поэтому владелец может поставить систему своими руками и не прибегать к посторонней помощи.
- Для начала убираете подушку безопасности и выпаиваете проводки, которые зажигают мотор.
- Руководствуясь приложенной инструкцией, соединяем провода автозапуска с замком зажигания. Если в вашем транспортном средстве есть иммобилайзер, то вам не обойти еще одной затраты на второй модуль, который нужен для второго ключа зажигания.
- Затем провод контроля подключается к тахометру, генератору или датчику машины.
- Настройте автозапуск по руководству. К ручному или обычному тормозу кидают провод для быстрого выключения при необходимости.
Насколько вам теперь стало понятно, этот процесс займёт весь ваш свободный вечер, но ничего страшного и сложного не предвидится.
Разница на механике и на автомате
Для каждого типа коробки придётся придерживаться перечня некоторых условий:
- Механика. Авто нужно ставить на ручной тормоз и оставлять рычаг передач в нейтральном положении.
- Автомат. Селектор автоматической коробки нужно оставлять в режиме паркинг.
А так завести машину на одном виде коробке ничем не отличается от того, как запустить мотор на втором.
Инструкция, как пользоваться автозапуском
Многие пользователи задаются вопросом, как же отключить автозапуск. Конечно, было бы прекрасно, если вы оставили инструкцию, в которой будет описано, какие кнопки нужно перевести в иное положение для достижения результата. Если у вас есть второй ключ, используемый для обхода иммобилайзера, то. положив его в железную коробочку или унеся его из салона, вы прервёте цепь включения системы.
Напомним также, что в зависимости от модели вашей машины вы должны оставлять авто после того, как заглушите двигатель в определённых условиях.
Плюсы и минусы
К положительным сторонам относятся такие факторы как:
- Регулируемый запуск двигателя и температурный режим в салоне.
- Интервальная настройка прогрева или охлаждения авто по установленному вами промежутку времени. Плюс к этому можно поставить такие условия, при которых машина заведётся, если температура авто опуститься ли возрастёт выше рекомендуемого диапазона, чтобы опять-таки подогреть или охладить вашего железного друга.
- Детали вашего мотора прослужат вам больше времени, если не будут перегреваться и замерзать, поэтому вы сэкономите на ремонте хорошую сумму.
Не будем забывать и про отрицательные факторы:
- Для осуществления своих целей система использует аккумулятор, поэтому вы потратите больше топлива, чем прежде, и вам придётся постоянно следить за уровнем заряда аккумулятора авто непосредственно.
- Возможна еще и такая ситуация, которая приведёт за собой большие затраты на ремонт. Некоторые автовладельцы не ставят машину на ручной тормоз в холодные времена, следовательно, средство передвижения остаётся на передаче. Если вы собираетесь использовать автозапуск, то будьте готовы к тому, что вам придётся прибегнуть к ручнику, длительное использование которого способно привести к примерзанию колодок.
- Ну и одним из самых существенных недостатков является то, что ворам будет проще завести ваше авто, так как устройство устанавливается, обходя штатный иммобилайзер.
Поэтому учтите данные факторы, когда будете принимать окончательное решение об использовании системы.
Оставляйте свои комментарии ниже и удачного вам пользования столь полезной системой.
drivertip.ru
Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее
В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.
Поговорим об автозапуске
Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.
Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.
Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:
- значительная экономия времени;
- вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
- доступная ценовая политика.
Однако есть и свои недостатки, среди них:
- возможная разрядка аккумулятора;
- запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.
Как выбирать модуль автозапуска двигателя?
В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.
И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.
Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов
Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).
Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.
Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.
carnovato.ru
Автозапуск на машину: обзор, характеристики, особенности установки
Весь комплекс проблем, возникающих с эксплуатацией автомобиля, можно разделить на две категории. В первую войдут решаемые проблемы, а во вторую – не решаемые на данном этапе технологического развития. Но существует и промежуточный пласт. Это проблемы, которые с разной степенью успешности решаются народными средствами, и только узкая группа автолюбителей может себе позволить более эффективные заводские способы выхода из ситуации. До недавнего времени к таким относилась задача обогрева двигателя. Но сегодня даже небогатый водитель может установить автозапуск на машину и вовсе забыть о проблеме замерзшего силового агрегата. Конечно, такие системы требуют вложений, но нынешний уровень затрат на подобные устройства вполне вписывается в прайсы обязательных автомобильных девайсов.
Что представляет собой автозапуск?
Типовая комплектация предусматривает наличие модуля запуска двигателя и элементов управления. Для организации работы системы предусматриваются и вспомогательные компоненты, в том числе позволяющие связать функциональные блоки в единую сеть. Главным функциональным устройством является блокиратор. Если применяется сигнализация на машину с автозапуском, то он получит более широкие возможности регуляции доступа к силовому агрегату. Как минимум он поддерживает дистанционный пуск двигателя. В более современных моделях предусматривается и автоматический запуск. Например, если температура понижается до определенного уровня, то обогрев активизируется даже без вмешательства пользователя.
Второй важной составляющей автозапуска является инструмент управления. Как правило, в этом качестве выступает брелок, посредством которого владелец может подать сигнал в нужный момент. Сегодня даже бюджетный автозапуск на машину устанавливается с возможностью передачи команды по каналу GSM-модуля. То есть дистанция от автомобиля до владельца особого значения не имеет, поскольку зона охвата сигнала соответствует диапазону мобильной связи. Более того, современные модели поддерживают стандарты передачи данных с подключением спутниковой навигации, что также расширяет потенциал системы управления.
С сигнализацией или без нее?
Современная автосигнализация в комплексном варианте практически не обходится без функции автозапуска. Это вполне логичная комбинация, поскольку в обеих системах двигатель задействуется по одинаковым каналам управления. Предварительный запуск двигателя в данном случае можно рассматривать как одну из опций сигнализации. Центральный блок системы ориентируется также на контроль выключателей для дверей, датчиков удара, багажника и капотов, активацию зажигания, блокировку тормоза и т. д. Проблема же совмещения охранной и обогревательной функций заключается в том, что водителю придется каждый раз обходить иммобилайзер, который отвечает за доступ ко всем компонентам, охватываемым сигнализацией. Для этого обычно предусматривается второй ключ. В машине автозапуск блокируется через реле, доступ к которому обеспечивается и посредством внутренней кнопки, и дистанционно. Сложность доступа на расстоянии будет зависеть во многом от настроек, которые произвел пользователь для основного брелока.
Характеристики систем
Одним из самых важных параметров автозапуска – это зона охвата. Существуют разные методы передачи сигнала и кроме вышеназванного GSM-модуля существуют более надежные и быстродействующие радиоканалы, обычно работающие на частоте 434 МГц. Основная зона охвата чаще всего варьируется от 1 до 2 км. При этом радиус действия брелока составляет 500-1000 м. В этом радиусе реализуется непосредственное управление системой. Вспомогательные брелоки обычно имеют небольшой радиус до 50 м. Далее следует оценивать температуры, в которых будет работать система. Типовая сигнализация на машину с автозапуском поддерживает свои функции и стабильность управления в условиях от -40 до +80 °С. Что касается энергоснабжения, то в режимах охраны устройства обычно потребляют ток на уровне 25 мА. Бортовое напряжение должно находиться в пределах 9-18 В.
Дополнительный функционал
В сигнализационном комплексе функции будут представлены двумя категориями. Первая будет выражена задачами охраны с набором блокирующий опций, а вторая – полностью охватит регуляцию запуска двигателя. Но есть и отдельные функции, которые в целом смогут облегчить эксплуатацию машины уже в контексте других задач. Например, присутствие того же навигационного датчика GPS или ГЛОНАСС позволит определять местоположение машины, фиксировать факты выездов из охраняемой зоны, оповещать об эвакуации и т. д. Подобных функций, кстати, может быть лишен автозапуск на машину без сигнализации. С другой стороны, такие устройства предлагают более широкие возможности дистанционного управления двигателем. Но в обоих случаях стоит предусмотреть и средства самодиагностики. Например, автоматический контроль состояния системы позволит узнать о возможных неисправностях ответственных модулей до момента, когда потребуется их активация.
Плюсы и минусы автозапуска
К бесспорным достоинствам таких систем можно отнести заблаговременный прогрев двигателя. Это избавляет от необходимости возвращаться к народным способам быстрого прогрева машины, которые не отличаются удобством. Но и минусы таких систем могут насторожить. Во-первых, оставлять машину без присмотра с включенной силовой установкой – само по себе опасно. Предотвратить риски угона заведенной машины может или дополнительная интеграция механических блокираторов, или же грамотная настройка электронной сигнализации, сопряженной с автоматическим пуском движка. Во-вторых, интеграция данной системы при неправильном подключении может нарушить и другие функции автомобиля. Например, если уже несколько раз не заводится машина с автозапуска, то с большей вероятностью сигнализация блокирует стартер. Исправить эту проблему можно двумя способами. Или предварительно настроить пуск на слаженную работу со штатным стартером, или же вовсе отключить функцию его блокировки со стороны сигнализации.
Принцип работы модуля автозапуска в чем-то схож с размычками электрической цепи. Установка будет зависеть от способа блокировки силового агрегата. Обычно используют тахометр, датчик масла или генератор в качестве переходного звена при подключении системы к двигателю. Задача упрощается, если комплект подходит для конкретной модели автомобиля. Как установить автозапуск на машину, если он идет в комплекте с сигнализацией? В данном случае потребуется и монтаж блока управления, который будет также подключаться к замкам, датчикам и стопперам функциональных частей машины. Физическая установка производится с помощью монтажного короба и кронштейнов, которые обычно входят в комплект. Электропроводка исходит от блока АКБ или прикуривателя. Желательно, чтобы все кабельные контуры имели надежную изоляционную защиту.
Как заводить машину с автозапуском?
Активация двигателя может выполняться пользователем дистанционно или в режиме запрограммированной автоматики. В первом случае пуск реализуется путем нажатия соответствующей кнопки брелока. Как правило, это выделенная основная клавиша, но некоторые системы предусматривают возможность перенастройки по кнопкам. Важно учитывать, что некоторые ситуации могут не позволить активировать функцию автозапуска дистанционно. Блокировка такого управления возможна в случаях, если выключен стояночный тормоз или открыт капот. То есть это ситуации, когда без присмотра за автомобилем у злоумышленника появится возможность совершения угона. Теперь другой вопрос – как завести машину с автозапуска программно? Для этого необходимо предварительно выполнить назначение алгоритма, по которому система активизирует пуск самостоятельно. Алгоритм может базироваться на временных точках или показаниях температурного датчика.
Заключение
Существуют и другие способы эффективного и удобного обогрева силовой установки. Это может быть и автоодеяло, и даже системы штатного отопления. Почему же выгодно устанавливать именно автозапуск на машину с целью обогрева двигателя? Этот вариант главным образом рекомендуют по причине удобного управления. Возможность программирования и вовсе избавляет автовладельца от хлопот, связанных с подготовкой машины к движению в морозное утро. При этом стоимость высокотехнологичных комплексов не так уж и высока. Надежную систему автозапуска вполне можно приобрести за 7-10 тыс. р.
fb.ru
Как работает автозапуск двигателя: особенности работы устройства
Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.
Другими словами, владелец как самостоятельно запускает ДВС с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.
Читайте в этой статье
Функция автозапуска двигателя: как работает
На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.
Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).
Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от типа двигателя (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:
- дистанционно вручную;
- автоматический пуск;
В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)
Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.
После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.
Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет крутить стартер дольше по времени. Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.
Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки
Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.
- Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
- Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и разряжает АКБ, при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
- Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
- Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
- Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
- Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, глушитель сильнее подвержен коррозии и быстро прогнивает.
- Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.
Система автозапуска двигателя и защита от угона
Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.
Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.
Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.
В любом случае, после того, как ключ с чипом будет вставлен в замок зажигания или модуль распознает метку, произойдет замыкание электроцепи, после чего ДВС запустится. Если же код не распознается или не совпадает с прописанным в памяти модуля, тогда иммобилайзер блокирует цепи, исключая возможность запуска двигателя и его дальнейшей работы.
Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.
Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на ЭБУ двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.
Важно понимать, что как в первом, так и во втором случае владельцу потребуется передать ключи или метки иммобилайзера специалистам по установке системы автозапуска. На практике бывали случаи, когда сами работники таких сервисов изготавливали дубликаты, трансподеры, метки и чипы, после чего перепродавали эти решения злоумышленникам. Если автомобиль дорогой, эксклюзивный и т.п., об этом следует помнить, взвешивая все «за» и «против».
Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.
Читайте также
krutimotor.ru