Бескамерные шины автомобиля устройство: Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными
Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными
Камерные шины известны многим автомобилистам не понаслышке. Они легко поддаются ремонту и многие клеили их в домашних условиях. Но в последнее время всё большую популярность приобретают покрышки без камеры, которые имеют несколько отличительных особенностей, по сравнению с камерной резиной.
Что такое бескамерная резина
Бескамерная покрышка была разработана в 1903 г. представителем фирмы Goodyear. Но в массовое производство она поступила только в 1954 г. Сравнивая особенности двух типов покрышек, необходимо изучить устройство бескамерной шины. В-последних, как понятно из названия, камеры нет, и внутри они покрыты двухсантиметровым слоем каучука, который необходим для обеспечения герметичности. Слой герметизации изнутри прикреплён методом вулканизации.
Кроме того, слой особой резины эффективно уплотняет место соединения диска и покрышки. Обод диска имеет полку, и покрышка обхватывает её благодаря наличию округлых выступов. В результате обеспечивается необходимая герметичность. А чтобы воздух мог поступать внутрь, на ободе диска устанавливают вентиль.
Резина с камерой при проколе практически сразу же сдувается, потому что воздух выходит не только через образовавшееся отверстие, но и, из-за нарушения герметичности, в области обода диска. А из-за того, что машина продолжает движение ещё некоторое время проколотая шина выходит из строя, поскольку повреждаются другие её элементы. Из покрышки, которая не имеет камеры, воздух выходит только в месте прокола, и это может происходить очень медленно (все зависит от величины прокола), так как гвоздь, шуруп или другой предмет, который вызвал повреждение, застревает в отверстии и становится своего рода пробкой.
Обратите внимание! Шина без камеры характеризуется лучшей герметичностью, нет риска перетирания элементов, поэтому, проколов колесо, можно доехать до СТО и отремонтировать покрышку.
Покрышки этого типа бывают зимними, летними, всесезонными. Однако специалисты рекомендуют менять их соответственно сезону, так как зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но также составом и характеристиками материала, конструкцией каркаса – корда и боковин. Например, протектор зимней резины сделан из более мягкого материала.
Различают радиальные и диагональные шины. Радиальные мягче, позволяют экономить топливо за счёт сопротивления качению, улучшают управляемость автомобиля. Но больше подходят для езды по хорошей ровной дороге. Для езды по ухабистой дороге рекомендованы диагональные шины, так как они более устойчивы к повреждениям.
Преимущество бескамерных шин перед камерными
Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:
- Если случится проколоть колесо в пути, в шине сохранится нормальное давление. Даже на пробитом колесе можно проехать несколько десятков километров, а если его периодически подкачивать, то и того больше.
- Плавное снижение давления внутри колеса уменьшает риск потери управления, например, в ДТП, что делает этот тип резины более безопасным. Вероятность быстрой потери работоспособности практически равна нулю благодаря особенностям строения и прочности.
- Она легче, поэтому меньше нагружает подвеску. Одновременно уменьшается инерционное движение колеса, если автомобиль разгоняется или тормозит. В результате ходовая часть изнашивается меньше.
- Не так сильно, как камерная резина, нагревается в условиях быстрой езды и в долгих поездках. У предшественника камера и покрышка трутся друг об друга. Это не только ускоряет износ, но и увеличивает риск внезапной потери герметичности, особенно в условиях летней жары.
- Быстрые ремонт можно выполнить в пути с помощью пасты или спрея. Это позволит доехать до ближайшей СТО.
- На 10-12% дольше служит именно резина без камеры, потому что нагрев от шины передаётся диску и тепло отводится.
- Одна из хороших характеристик, которая делает бескамерные шины лучше камерных – они издают менее заметный шум при движении.
- Выдерживают большие грузы.
- Улучшают проходимость автомобиля.
Однако есть у бескамерной резины и недостатки:
- Их устанавливаются на специальном оборудовании и на геометрически правильный диск. Повреждения диска могут привести к разгерметизации бескамерной шины.
- Как и установку, ремонт требуется выполнять на спецоборудовании – это дорого, времязатратно. Обычные покрышки можно починить в домашних условиях.
- Если колесо сильно спущено, то долго ездить на нем нельзя, это приведёт к выходу шины из строя. После таких экспериментов она не подлежит восстановлению – разрушается герметизационный слой.
- Слабая боковина. Но в этом есть и плюс, потому что она обеспечивает плавность движения, амортизируя кочки и ухабы на дороге.
- Уязвимость к боковым повреждениям. Если в пути на место стыковки шины и диска придётся удар, который приведёт к деформации диска и бортовых закраин, то колесо может спуститься моментально из-за нарушения герметичности.
Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.
Как отличить бескамерную шину
Умение находить определённые различия между камерными и бескамерными шинами имеет практическое значение. Приобретя б/у автомобиль, нужно разобраться, что же надето на диски, ведь камерные и бескамерные покрышки обслуживаются совершенно по-разному, а в дороге нужно быть готовым к любому повороту событий.
Если не брать во внимание цену, которая на бескамерные покрышки будет значительно выше, а сосредоточиться на внешнем виде и строении, то в камерных шинах внутрь покрышки вложена камера, представляющая собой трубу-кольцо. Бескамерная резина отличается от камерной отсутствием трубы и тем, что внешняя окружность у неё уплотнённая, а внутренняя представляет собой мягкое напыление.
Бескамерная резина гораздо плотнее садится на обод из-за увеличенного угла бортового носка, поэтому обеспечивается большее натяжение в области посадочной полки.
Вот как можно определить, камерные или бескамерные шины установлены, по внешнему виду:
- Если присутствует надпись «Tubeless» или «TL» – значит, шина бескамерная, если же «Tube type» или «TT» – камерная. Однако бывает, что маркировка стёрлась или её нет. Отсутствие маркировки без признаков её присутствия говорит о том, что покрышка слишком старая и камера в ней присутствует, так как она была создана в то время, когда другие разновидности не встречались и необходимость в маркировке отсутствовала. Если же маркировка стёрлась, обращают внимание на второстепенные признаки.
- Ниппель у бескамерной шины небольшой, плотно сидящий, с небольшим бортиком у основания. Камерная шина снабжается более длинным ниппелем, гладким и подвижным. Если стравить немного воздух из шины, то вентиль бескамерной резины вдавить внутрь не получится, у шины с камерой он может полностью вдавиться внутрь.
- Если предыдущие способы определения не подходят, то остаётся последний – самый трудоёмкий – разбортовка.
В своё время бескамерная резина стала технологическим прорывом, но из-за того, что её посчитали небезопасной, массовое производство началось значительно позже изобретения. Сложность ремонта, установки бескамерной резины и недоверие к ней до сих пор останавливают некоторых водителей от использования этого типа покрышек на своём авто.
Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее
Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.
История бескамерных шин
Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.
Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.
Устройство бескамерной шины
Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.
Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.
Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.
Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.
Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.
В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.
Преимущества и недостатки бескамерных шин
У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:
- Небольшая масса.
Отсутствие камеры снижает вес колеса, что улучшает динамические характеристики автомобиля и приводит к некоторой экономии топлива. - Слабый нагрев.
Шина лучше охлаждается, так как непосредственно контактирует с металлическим ободом, который (особенно в случае легкосплавных дисков) хорошо отводит тепло. - Лучшее удержание воздуха.
При проколах бескамерная шина спускает медленнее, чем обычная — это связано с тем, что воздух выходит лишь через прокол, а в камерных шинах воздух выходит еще и через отверстие вентиля. В принципе, при небольших повреждениях на бескамерной шине можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь периодически подкачивать ее. - Увеличенный пробег (в среднем на 10-12% больше, чем у камерной шины).
Это достигается отсутствием трения между камерой и покрышкой, сниженным нагревом, стабильным давлением и т.д. - Снижение времени простоя автомобиля (на 50-70%).
Это опять же связано с надежностью бескамерной шины: устранить в ней прокол намного проще, чем в обычной шине с камерой, а в ряде случаев и вовсе ничего не нужно делать — можно спокойно доехать до автосервиса.
Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:
- Более высокая стоимость;
- Повышенные требования к состоянию обода;
- Сложность в монтаже и демонтаже.
Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух.
А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.
Колесный вентиль — виды и устройство / Как выбрать?
Купить шины по оптовым ценам.Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.
Колесный вентиль – какие функции выполняет
Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».
Состоит деталь из нескольких элементов:
- корпус;
- золотник;
- колпачок.
У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.
Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.
Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.
Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
Корпус
Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:
- резиновый;
- разборный;
- скрытый.
Разберем виды вентилей более подробно.
Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.
Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.
Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.
Золотник
Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.
Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.
Выделяют следующие виды золотника.
- для камерных покрышек;
- стандартные для бескамерной авторезины;
- усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.
Колпачок
Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».
Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.
Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.
Размеры вентилей
Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):
Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):
Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.
- Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
- Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
- Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
- Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
- Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.
Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.
Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.
Виды вентилей для колес
Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.
Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.
Когда нужно менять вентиль
Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.
Ниппель имеет несколько слабых мест:
- Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
- Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.
Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.
Бескамерные шины – особенности конструкции и 5 плюсов
Автомобильные покрышки продаются сегодня в неимоверно широком ассортименте. Разные виды покрышек ориентированы на эксплуатацию в определенных дорожных условиях, а иные шины рассчитаны на внедорожные поездки. Но такую резину в основном приравнивают к спецкатегории.Помимо этого, разные шины предназначены для эксплуатации в различных температурных условиях. В частности, это зимняя резина и летняя. Есть еще всесезонные покрышки, но они больше подходят для мягких и почти бесснежных зим или для эксплуатации в период межсезонья.
Есть две огромные категории автомобильных шин, куда могут входить все виды резины – это камерные и бескамерные покрышки. Последние стали сегодня пользоваться просто ажиотажной популярностью. Купить бескамерные шины многие водители желают по причине их высоких эксплуатационных характеристик и надежности. Они также выпускаются в летнем, зимнем и всесезонном вариантах.
Вместо камеры необходимое давление в бескамерной резине сохраняет специальный герметизирующий слой, полноценно заменяющий слой резины в 2 мм. Верхний слой плотно прикреплен к поверхности шины методом вулканизации. Изготавливается герметизирующий слой из смеси двух видов каучука – природного и синтетического. Смесь особым образом подготавливается, ведь тут необходимы очень низкие показатели газопроницаемости (чтобы накачанный воздух не выходил). Боковая поверхность бескамерных шин создается из уплотняющей резины особого рода.
Если подвести итоги, то преимущества бескамерных шин заключены в следующем:
1. Легкость – подвеска испытывает меньшие нагрузки, да и подшипникам меньше достается.
2. При повреждении шина не взрывается, а медленно разгерметизируется – вы не улетите под трассу или под встречную машину, наехав на острый предмет с высокой скоростью.
3. Отремонтировать покрышку можно без снятия с колеса – в дороге с ремонтом вы гарантированно справитесь в одиночку.
4. Шины без камер обладают высоким эксплуатационным сроком – реже придется посещать автомагазин и шиномонтаж.
5. Покрышки годны к использованию при совершенно разных температурах. Для России это — актуальнее некуда.
Помните, что эксплуатировать бескамерные шины на обычных дисках нельзя, как нельзя и вставлять внутрь камеры в целях якобы увеличения эксплуатационного ресурса. Если в бескамерную шину вложить камеру, то между ней и герметизирующим слоем будет лишь мизерная воздушная прослойка. Воздух при движении нагреется, и каркас покрышки начнет разрушаться прямо в пути.
Бескамерные шины – это великое изобретение в мире автомобилей. Если правильно эксплуатировать их, то можно долго и безопасно проездить, а при ремонте вы не заимеете много проблем.
Мы предлагаем подобрать вам бескамерные шины в нашем каталоге.
Вопрос 1. Общее устройство колесного движителя. Основные части камерной и бескамерной шины и их конструкция. Основные части покрышки. Маркировка шин.
БИЛЕТ 27
Шины.
— служит для смягчения ударов от дороги, обеспечения необходимого сцепления с дорогой, бесшумного движения, а также уменьшения разрушающего действия автомобильного колеса на дорогу.
Камерная шина грузового автомобиля состоит из: шина, камера, ободная лента.
Камера – кольцевая резиновая трубка из газонепроницаемой резины в которой закреплен вентиль с обратным клапаном.
Н – высота профиля покрышки
В – ширина профиля покрышки
7- каркас
5- брекер
4- боковина
3-сердечник
6- протертор
8- беговая дорожка
9- боковая стенка
10- борт шины
Каркас – главный силовой элемент шины, который придает ей прочность и гибкость. Изготавливается из нескольких слоев прорезиненной ткани называемой кордом (у легковых – 4-6; у грузовых – 6-16).
Различают металлический, хлопчатобумажный, вискозный, капроновый.
Брекер – подушечный слой или пояс представляющий собой резинотканевую или металлокордовую прослойку по всей окружности покрышки между каркасом и протектором. Служит для смягчения ударной нагрузки.
Протектор – «беговая» часть шины, которая контактирует с дорогой. Изготавливается из специальной резины обладающей большим сопротивлением к истиранию. На нем есть канавки, которые служат для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, отвода тепла и влаги.
Боковина – тонкий эластичный слой резины на боковых стенках каркаса (1,5 – 3 мм.) Для защиты каркаса от механических повреждений, проникновения влаги и служит для нанесения наружной маркировки шины.
Борт – жесткая посадочная часть покрышки необходимая для фиксации шины на обод колеса. Состоит из слоя корда завернутого вокруг проволочного кольца 6. Борта придают шине не растягивающуюся конструкцию необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.
Преимущества бескамерной шины:
— Повышенная безопасность движения, т.к. воздух выходит из шины медленно.
— Меньший нагрев, т.к. отсутствует трение камеры о покрышку.
— Большой срок службы.
— Малый объем монтажно-демонтажных работ.
Недостатки:
— Повышенное требование к техническому состоянию обода.
— Сложность накачки ручным насосом.
Маркировка шин
6,15 – 13/155 – 13
В (330)
Дробь «/» разделяет маркировку с дюймового обозначения на миллиметровую.
Маркировка радиальных шин.
Имеют единое смешанное миллиметрово дюймовое обозначение
165/70 R 13 78S Steel Radial Tubeless
1 2
B = 165 – условная ширина профиля шины в мм.
70 – отношение высоты профиля шины н/в. В ее ширине в % (6,00).
R – обозначение радиальной шины
13 – посадочный диаметр в дюймах
78 – условный индекс грузоподъемности шины
S – скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость в км/ч.)
L– 120 км/ч t = 190 км/ч W = 270
P – 150 км/ч u = 200 км/ч Y = 300
R – 170 км/ч Н = 210 Z свыше 240
S – 180 км/ч V = 240 ZR
1 – Радиальная шина в металлическом кордом
2 – (TL) бескамерное использование шины.
Модель – шифр конструкторской разработки шины сочетание букв, цифр или слова.
Размер – основные внешние характеристики шины
Индекс грузоподъемности – цифры, обозначающие максимальную нагрузку.
Индекс скорости – буквы латинского алфавита, обозначающие максимальную скорость которую можно развить на шине.
На каждой шине отечественного производства должен быть нанесен ее личный номер.
159 НК 123458 → индивидуальный номер
159 – дата выпуска (15 – неделя с начала года; 9 – год)
НК – завод изготовитель (Нижнекамск и т.д.)
На шинах зарубежного производства может быть нанесена только дата изготовления и номер пресс формы, в которой была вулканизирована шина.
Сорт шины наносится краской .
2 – шины в порядке, но ухудшенная внешность. Цена на 5% снижается.
Если на новой шине срезан или затерт номер, товарный знак, то это не кондиция и цена 40-50% снижается.
Конструкция пневматических шин — Энциклопедия колес
Пневматическая шина представляет собой упругую оболочку, предназначенную для установки на ободе колеса и заполняемую воздухом или азотом под давлением. Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др. При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов.
Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931 — 1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.
Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, боковины и борта (рис. 1)
Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнен из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).
Брекер состоит из одного и более слоев разреженного прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, и расположен между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной поверхностью и для защиты камеры от проколов. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда. В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяются на шины с текстильным брекером (ТБ) и металлобрекерные (МБ), а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере — цельнометаллокордные (ЦМК).
Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора. В зависимости от рисунка протектора и условий эксплуатации шины подразделяются на:
- Дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
- Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая дорожным шинам. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже ошипованы на заводе-изготовителе.
- Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
- Универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
- Повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
На боковых стенках покрышки протектор переходит в более тонкие резиновые слои — боковины, прикрывающие боковые части каркаса.
Борт состоит из одного и более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса. Изнутри он покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины, что позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса.
По способу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные.
Камерные шины (TUBE TYPE) (рис. 2) состоят из покрышки и камеры с вмонтированным в нее вентилем.
Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости соответствующей ей по обозначению покрышки. Это позволяет избежать образования складок камеры в накачанном состоянии. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий выходу его наружу.
Грузовые камерные шины, монтируемые на плоские разборные обода, оснащаются ободными лентами (флипперами). Ободные ленты располагаются между ободом и камерой и предназначены для защиты камеры от повреждений.
Бескамерная шина (TUBELESS) представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Внутренняя полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.
У бескамерных шин (рис. 3) внутренний объем герметизируется воздухонепроницаемым резиновым слоем толщиной 2-3 мм, наложенным на внутренний слой каркаса, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль специальной конструкции вставляется в отверстие в ободе колеса. Бескамерные шины имеют немало преимуществ перед камерными, а потому постепенно завоевывают рынок, вытесняя прежнюю конструкцию. При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом. Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.
Шинные заводы выпускают пневматические шины двух основных конструкций: диагональные и радиальные (рис. 4).
Радиальная шина (шина типа R) имеет меридиональное (от борта к борту) направление нитей в слоях каркаса, а направление нитей в слоях брекера близко к окружному. В диагональной шине каркас и брекер состоят из наложенных друг на друга слоев корда, нити которых перекрещиваются под заданным углом. Угол наклона нитей в брекере посередине беговой дорожки 45 — 60°. Радиальные шины имеют технико-экономические преимущества перед диагональными шинами (повышенная долговечность, высокое сцепление с дорогой, пониженное сопротивление качению, что обусловливает сокращение расхода топлива, пониженное теплообразование и др. ). Однако диагональные шины предпочтительны для некоторых условий эксплуатации, например, в условиях высоких ударных нагружений на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья.
Нужны ли внутренние камеры автомобильных шин для шин?
В современных легковых и транспортных средствах, особенно в легких легковых автомобилях, внедорожниках и легких грузовиках, используются бескамерные шины , для которых не требуется отдельная камера. Внутренние края этих шин прикреплены к ободу с помощью внутреннего лайнера и пучков бортов. Поскольку ребра сформованы как единое целое с бортом шины, шина может быть заполнена воздухом, не требуя внутренней камеры.
Тяжелое строительное оборудование, такое как промышленные грейдеры, самосвалы и землеройные машины; большие грузовики; тракторы; в автобусах до сих пор используются камеры для автомобильных шин , также известных как пневматические шины .Кроме того, для многих классических автомобилей, сохраняющих свои оригинальные детали, потребуется автомобильная шина и камеры .
Бескамерные шины нуждаются в надлежащей накачке для обеспечения безопасности автомобиля. Неправильно накачанные шины также могут повлиять на расход топлива. Итак, вы должны проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, чтобы обеспечить безопасное вождение.
Бескамерная автомобильная шинаФото: Snap Deal
Что такое автомобильные покрышки?
Камеры автомобильных шин представляют собой круглую трубчатую конструкцию, которая при наполнении воздухом надувается как воздушный шар.Они могут быть сделаны из любых материалов, от каучука до смеси синтетического каучука и пластика.
В велосипедах и мотоциклах используются камеры меньшего размера, а в более крупных транспортных средствах размер увеличивается. Пневматические шины промышленного класса прочные и тяжелые, они способны выдерживать огромное сцепление на бездорожье.
Нужны ли внутренние камеры автомобильных шин для шин?
Традиционные пневматические шины сконструированы таким образом, что для герметизации воздуха внутри шины требуется отдельная камера. Однако эти автомобильных камер могут выйти из строя по ряду причин. Прокол, трение между стенками шины, неправильная установка шины или избыточное тепло, выделяемое камерой, могут привести к непоправимым повреждениям. Прокол шины вызовет дефляцию, пропорциональную размеру отверстия, что приведет к внезапной потере контроля над транспортным средством.
Шина для грузовиков с внутренними камерамиКредит на фото: Auto Alot
Напротив, бескамерные шины устраняют необходимость в камерах для автомобильных шин .Они сравнительно безопаснее, учитывая, что небольшой прокол в шине вызовет лишь незначительную дефляцию, потому что воздух выходит только через это отверстие.
Как лечить небольшие проколы в бескамерных шинах?
Если прокол небольшой, можно ввести жидкий герметик для шин, чтобы предотвратить дефляцию. Однако это спорный процесс, поскольку герметик может вывести из строя систему контроля давления в шинах (TPMS). В таком случае вам необходимо нанять специалиста для очистки, проверки и переустановки TPMS.
Ремонтный комплект для бескамерных шин, инструкции и руководство по установке
Поделиться
0
человека поделились этим.
Передайте, пожалуйста …
Рассматриваете установку бескамерных шин для длительной международной поездки? Или просто надеетесь устроить велосипедную прогулку без квартиры на заднем дворе? Вот наше полное практическое руководство по бескамерным шинам с полным комплектом для ремонта бескамерных шин, видеоинструкциями по ремонту и настройке, опциями плаггеров и советами с дороги…
написать Team Work
раз 19 июн, 2020
комментарий 69
Несмотря на то, что большая часть мейнстримного мира горных велосипедов изменилась, многие байкпакеры и байк-туреры по-прежнему не решаются перейти на бескамерную установку , особенно для больших дальних поездок. Мы получим это. Для людей, которые не выполнили собственное бескамерное преобразование, это может показаться сложной задачей. Для некоторых это остается темным искусством … или, по крайней мере, сложной операцией, для успешного завершения которой требуются специальные навыки, компрессор и общая механическая смекалка.
Но мы составили это руководство, чтобы убедить вас в обратном. На наш взгляд, лампы давно умерли. Просто отправляйтесь в длительный тур по грунтовой дороге в Южную Африку. Или проведите несколько дней на Аризонской тропе.Или взорвите бомбу по каменистой тропе в глубинке Перу. Никогда не было квартирных правил… точка. В сочетании с возможностью работать с более низким давлением в шинах для более податливой езды — особенно с учетом популярности в наши дни шин большего объема и более широких колесных дисков — мы считаем, что сейчас всем следует использовать бескамерные шины. Мало того, что большинство колесных дисков и шин теперь оптимизированы для бескамерного использования, многие новые велосипеды готовы к переоборудованию или уже являются бескамерными. Кроме того, на рынке есть множество отличных инструментов для ремонта бескамерных устройств и пробок, что упрощает ремонт, если у вас есть основы.
Чтобы помочь прояснить весь процесс, вот наше полное практическое руководство с видео, советами, приемами и полным комплектом для ремонта бескамерного оборудования, которое поможет вам начать работу и поможет вам продолжать работу. Мы рекомендуем вам попробовать; опыт дороже всего. Далее в посте вы также найдете два полных видеоруководства, которые мы собрали вместе. Но сначала немного о шинах и дисках.
Бескамерные обода
Несмотря на то, что в наши дни большинство современных колесных дисков «готовы к бескамерному использованию», все еще существуют новые велосипеды, оснащенные специальными ободами, которых нет.Наиболее распространенной особенностью готового обода без камеры является то, что основание обода имеет замки для бортов или небольшие выступы на плоской части профиля обода, которые помогают предотвратить отрыжку (когда борт на мгновение ломается и выходит воздух). Между тем, правильно спроектированный центральный канал заставляет свободно установленную шину «захватывать» воздух и защелкиваться за замки бортов. Последнее является ключом к простоте установки бескамерных шин.
Бескамерные шины
Хотя вы часто можете использовать стандартные шины для бескамерной установки, модель, готовая к бескамерному использованию (TR), вероятно, будет лучше уплотняться благодаря оптимизированной конструкции борта.Вы особенно оцените это, когда условия установки не будут оптимальными. Шины TR также имеют усиленные боковины; учитывая, что бескамерная шина работает при более низком давлении и может быть более восприимчивой к порезам боковины, это особенно приветствуется. Если модели TR недоступны для вас, мы предпочитаем шины с более низким индексом TPI для дальних поездок.
Установка бескамерных шин
Установить колеса и шины на бескамерный режим не так сложно, как вы думаете. Посмотрите наше видео-руководство по настройке ниже, а также некоторые советы по установке без камеры. Кроме того, прокрутите страницу вниз, чтобы найти наше пошаговое руководство по настройке бескамерных шин до и после полета на велосипеде.
Правильная работа с бескамерной лентой
Правильная заклейка обода имеет решающее значение для успешной бескамерной установки. Начните с очистки внутренней части обода. Используйте медицинский спирт или обезжириватель, чтобы удалить остатки или заводскую отделку обода. Это гарантирует, что лента будет приклеиваться. Используйте как можно более широкую ленту, подходящую для лицевой стороны обода.Что касается брендов, то лента WTB TCS подходит и бывает разной ширины. Повернув ротор диска к себе, обмотайте обод лентой, вращая ее по часовой стрелке, что позволяет силе жидкого герметика для шин не перемешивать ленточный шов (вращение колеса по часовой стрелке обычно позволяет жидкости течь через уплотнение, а не против Это). Начните ленту с поверхности, противоположной отверстию для штока клапана, и оставьте нахлест от 1 до 2 дюймов. После наклеивания ленты острым лезвием осторожно прорежьте гладкое отверстие для штока клапана.
Первые пробирки
Для долговечной работы бескамерной ленты мы настоятельно рекомендуем установить шину с камерой внутри перед установкой бескамерного герметика.Это обеспечит полное прилегание ленты к ободу и предотвратит проникновение герметика под ленту и ее отслаивание со временем. Накачайте камеру до типичного максимального давления, рекомендованного для ваших шин, и оставьте на ночь. На следующий день снимите одну сторону шины и снимите камеру. Это помогает шине запоминать ее форму, что помогает при первоначальной настройке. Вот красивое и понятное видео с инструкциями от WTB для справки.
Бескамерный ремонт
Вот наше полное видео-руководство по ремонту бескамерных шин.Посмотрите его, а затем прокрутите вниз, чтобы найти важные советы, инструменты и другую информацию.
Знать, как отремонтировать боковину
Это полезный навык, учитывая, что некоторые бескамерные шины более подвержены поломкам боковины, чем обычные. Это особенно важно при планировании приключений в пустыне, где часто встречаются скопления острых как бритва камней. Заглушки шин исправят большинство порезов; используйте их вместе с прилагаемым инструментом для промокания раны шины. Чтобы исправить большие порезы, не снимая шину, возьмите с собой тяжелую изогнутую иглу и кусок зубной нити, чтобы сначала зашить разрез.Рекомендуется нанести суперклей на зубную нить. Для более длинных разрезов от 2 до 3 дюймов добавьте часть боковой стенки, вырезанную из старой шины, используя Shoe Goo (REI продает небольшие контейнеры), чтобы приклеить ботинок после шитья разреза. Дайте клею высохнуть в течение ночи с надутой трубкой, чтобы удерживать давление на нем — редко бывает настолько серьезный порез, что вы не можете дождаться ночи, чтобы сделать это. Если ремонт не состоится, убедитесь, что у вас под рукой есть пара камер. Только не забудьте удалить все шипы с кожуха, прежде чем надеть его!
Малыш, запасной тубус (и)
Хотя одной камеры часто бывает достаточно, мы всегда рекомендуем брать с собой как минимум две запасные камеры, когда отправляетесь за границу, особенно если вы используете шины нестандартного размера.Вообще говоря, запасные лампы могут быть и сверхлегкими моделями, поскольку вряд ли они понадобятся. Просто убедитесь, что вы их младенец! Их легко оставить томиться на дне каркасной сумки, где они подвержены истиранию. Один оборачиваем лентой и прикрепляем к велосипеду, а другой храним в тонком носке для защиты. Некоторые используют сумку на молнии с детской присыпкой, так как легенда гласит, что небольшое количество талька позволяет трубке перемещаться внутри шины и может помочь предотвратить скручивание плоских поверхностей во время установки.Если и когда они понадобятся, обязательно сначала тщательно проверьте шину. Скорее всего, он будет изрешечен шипами или другим мусором. В крайнем случае, вы всегда можете запустить обычные 26-дюймовые трубы на 29-дюймовом или даже на толстом байке.
Ремонтный комплект для бескамерных шин
Раньше мы публиковали полноценный ремонтный комплект для байкпаков, но вот комплект для ремонта шин будущего. Начните с того, что меньше думайте о камерах и больше о ремонте шин и их герметизации.
Герметик для шин
Хотя это может варьироваться в зависимости от объема шин, мы рекомендуем брать с собой 2 унции герметика для небольших однодневных поездок или ночных поездок, не менее 4 унций герметика для поездок продолжительностью до нескольких недель или для сверхдлительных поездок, сделайте это 8 унций.Orange Seal поставляется в удобных бутылках с инжекторами на 4 унции. Orange Seal Endurance — фаворит многих из нас.
Трубка (и)
Всегда имейте при себе хотя бы одну трубку. Для максимальной безопасности или для длительных поездок возьмите с собой два. И, как упоминалось выше, не забудьте позаботиться о нем, храня его в сумке Ziploc.
Лента Gorilla Tape
Сделайте около дюжины витков вокруг помпы. Ленту Gorilla можно использовать, чтобы помочь с порванием шины или повторно приклеить обод, в дополнение к множеству других различных применений в лагере.
Патч-комплект
Обязательно иметь при себе патч-комплект. Если вам придется использовать трубку, вам, вероятно, придется починить ее в будущем, особенно если вы путешествуете по пустынным ландшафтам, где распространены шипы или козопасы. Совет профессионала: убедитесь, что цемент не высох, а наждачная бумага в хорошем состоянии. Кроме того, наряду с камерой, мы использовали заплатки для заделки небольших порезов на боковинах, как в пыльнике шины.
Супер клей или клей для обуви
Супер-клей или клей для обуви может помочь в ремонте надрыва шины в области протектора или боковины.Вы даже можете нанести клей вокруг заглушки для дополнительной поддержки или на клейкую сторону ленты и создать сверхпрочное соединение.
Запасной клапан
Легко повредить клапан, засориться или даже потерять сердечник во время ремонта на следах. Так что возьмите с собой доп. Они достаточно маленькие.
Бескамерные заглушки
Они хорошо подходят для проколов, которые слишком велики для герметика, но не настолько велики, что вам понадобится пыльник. Он должен обеспечить постоянный ремонт большинства обычных проколов.Найдите полный список вариантов плагеров ниже. Также обратите внимание, что если у вас закончились пробки, вы можете вклинить кусочки ткани, веревки или других материалов, поглощающих герметик, чтобы остановить утечку. Это может быть особенно удобно, если отверстие больше.
Изогнутая игла и нить
Сверхпрочная изогнутая игла для обивки и нейлоновая нить полезны для исправления более крупных порезов без снятия шины. Вы также можете использовать его для ремонта велосипедной сумки, если потребуется. Это похоже на подходящий вариант.
Кусок боковой стенки старой шины
Для прорези 2-3 ″ это может быть приклеено на место.
Valve Core Tool и / или Leatherman
Хотя лучше всего использовать специальный инструмент для снятия сердечника клапана, плоскогубцы на Leatherman работают. Однако вы можете рискнуть испортить резьбу, если используете насос с резьбовой головкой. Ключ для спиц на вашем мультитуле может также помочь для снятия стержней клапана. Если вы потеряете инструмент для сердечника клапана… вырежьте его из дерева! (см. фото)
Насос большого объема
И последнее, но не менее важное: необходим хороший насос. Один из наших фаворитов — помпа OneUp EDC объемом 100 куб. См (59 долларов США).Кроме того, Lezyne Micro Floor Drive HV (65 долларов США с датчиком) оказался полезным и надежным. Последний немного мощнее, но завинчивающаяся головка может немного раздражать, вызывая неожиданное удаление сердечника при откручивании от клапана. А если вы не хотите иметь насос большего размера, вы также можете сделать свой собственный бескамерный насос для накачивания шин.
Пробки для шин
При правильной бескамерной настройке и, как правило, жестких шинах нечасто приходится прибегать к заглушкам. Тем не менее, они являются незаменимой частью надлежащего комплекта для ремонта велосипедного снаряжения.А поскольку бескамерные шины стали повсеместным явлением в современных горных велосипедах, на рынке имеется множество шинных плаггеров. Большинство из них основаны на классическом миниатюрном мини-плагине в стиле отвертки, который используется для вставки маленьких липких пробок, также известных как полоски бекона . Они интегрируют аналогичную металлическую вилку с клещами в другой инструмент, чемодан или ручку. Вилки для большинства этих типов плагеров можно купить отдельно. Другие, такие как Dynaplug или Stan’s Dart, используют проприетарные вилки. Ниже приведен список наиболее популярных вариантов.Обратите внимание, что здесь есть несколько партнерских ссылок. Мы предпочитаем, чтобы вы покупали в местном веломагазине и поддерживали его, но если вам необходимо сделать покупку в Интернете, мы получим очень небольшой откат, если вы сделаете покупку по этим ссылкам.
Подлинные инновации Инструмент для бескамерного ремонта
Ремонтный комплект для бескамерных шин Genuine Innovations — это самый простой и недорогой плаггер на рынке. Чуть более чем за 6 долларов вы получаете миниатюрный плаггер, похожий на отвертку, и «Сторона бекона» (пять ремонтных заглушек). Это работает, дешево и довольно просто в использовании.6,38 доллара на Amazon.
Dynaplug
Бескамерный ремонтный комплект Dynaplug Micro Pro разработан как быстрый и легкий инструмент для прокола. Суть запатентованной системы — это алюминиевый корпус, состоящий из двух частей, с полой вставной трубкой из нержавеющей стали, которая ввинчивается в ручку. Трубка предварительно загружена ремонтной заглушкой, где она находится на месте и готова к работе. Каждая ремонтная заглушка изготовлена из специального пропитанного резиной шнура, прикрепленного к заостренному неабразивному латунному наконечнику. На другой стороне «таблетки» находится набор инструментов, в том числе шило для очистки отверстия и небольшой нож для срезания лишнего материала пробки.Мы использовали их довольно часто, и это, безусловно, самый удобный плагин, который мы когда-либо использовали. Прочтите наш обзор здесь или купите один в магазине Dynaplug на Amazon за 59 долларов. Dynaplug также делает Racer, показанный выше, с более крупной заглушкой с тупым концом для больших разрывов с одной стороны и меньшей заглушкой с другой. 49 долларов на Amazon.
Wolf Tooth EnCase Bar Kit Один
The Wolf Tooth Encase Bar Kit One — это удобный набор инструментов, который спрятан на концах вашей планки. На одной стороне находится многофункциональный инструмент, а на другой — прерыватель цепи и крышка с резьбой, открывающая заглушку для бескамерных шин, а также полая камера, содержащая пять пакетов маленьких бескамерных заглушек.Он работает так же, как стандартный миниатюрный плаггер, и использует те же заглушки. Прочтите наш обзор здесь. Вы можете найти Bar Kit One в некоторых веломагазинах или купить его в Интернете за 120 долларов.
Насос OneUp EDC
Подобно корпусу Wolf Tooth Encase, насос EDC и инструмент OneUp имеет небольшой цилиндр с резьбовой крышкой. На внутренней стороне крышки находится инструмент для бескамерного ремонта, а в цилиндре достаточно места для хранения дюжины пробок. Насос EDC — один из лучших, которые мы использовали, а наличие инструмента и комплекта для ремонта бескамерного насоса внутри делает его незаменимым для однодневных поездок или поездок на велосипеде.Прочтите наш обзор здесь. Полная система EDC стоит недешево. Вы должны купить три разных компонента: насос за 59 долларов, инструмент за 59 долларов и комплект заглушек и плоскогубцев за 39 долларов. Но мы используем его регулярно в течение нескольких лет и не имеем никаких жалоб.
Lezyne (Пробка для крупногабаритных шин)
Бескамерный ремонтный комплект Lezyne включает увеличенную ремонтную вилку и большие заглушки. Они вдвое больше обычных бескамерных заглушек, поэтому, безусловно, лучше подходят для больших отверстий и разрывов. Плаггер Lezyne продается по цене 19 долларов.99.
Инструмент для тайника Granite Designs
Являясь частью линейки инструментов Stash Tool от Granite Designs, заглушка для шин Stash использует расширяемую резиновую заглушку и алюминиевый колпачок, чтобы убираться в конец руля. В алюминиевой втулке размещены аппликатор в виде вилки, расширитель и четыре заглушки для шин, обеспечивая изящный и легко доступный дом для всех ваших потребностей в закупорке шин. Прочтите наш обзор здесь.
Инструмент для бескамерного ремонта Stan’s Dart
В то время как другие плаггеры, такие как Dynaplug или типичные «полоски бекона», предназначены для вклинивания липких резиновых полосок в прокол, в заглушках DART используется прядь из специально разработанного материала, который спроектирован для создания химической реакции с герметиком Стэна и быстрого образования прочная герметичная связь.Мы еще не опробовали Dart, но, если попробуем, обновим его. Dart продается по цене 25 долларов.
Меч Сахмураев
Sahmurai Sword (названный в честь создателя Стефана «Сахмураи» Саха) использует уникальную конструкцию с поворотом до фиксации, заменяя концевые заглушки стержня двумя ударопрочными резиновыми инструментами: одним расширителем и одним аппликатором в виде вилки. Сама пробка удерживается аппликатором внутри стержня, что означает, что дополнительные пробки необходимо переносить в другое место. Узнайте больше на Sahmurai.com.
Советы для бескамерного передвижения
Одним из препятствий на пути к бескамерным автомобилям для многих людей является путешествие на велосипеде, особенно путешествия, связанные с полетами.По большей части вы можете заранее настроить свой велосипед на бескамерный режим и просто добавить немного дополнительного герметика и накачать шины при приземлении. Вдали от удобств вашей мастерской или местного веломагазина это может показаться сложной задачей, но с правильными колесами и шинами и небольшой подготовкой это на самом деле довольно просто. Вот несколько советов, которые мы усвоили за эти годы.
Попробуй несколько раз на своих шинах
В любом случае никогда не стоит начинать большое велопробег на свежих шинах.Иногда в шинах могут быть дефекты, поэтому рекомендуется заранее их проверить. Это также обеспечивает надлежащее бескамерное уплотнение. Четыре или пять хороших поездок помогут найти герметик во всех нужных местах.
Используйте минимум герметика и упакуйте лишнее
Для поездок, требующих путешествий, один из методов, который мы использовали в прошлом, — это экономия количества герметика, который вы используете изначально. В этом нет необходимости, но это избавит вас от неприятностей, если ваши уплотнения шин сломаются во время транспортировки. Если вы решите пойти по этому маршруту, принесите дополнительный герметик, чтобы добавить к нему, когда вы прибудете в пункт назначения.Например, для двух велосипедов 29+ мы обнаружили, что одна бутылка Orange Seal на 16 унций, один комплект инжектора на 4 унции и запасная пустая бутылка на 4 унции помогли добавить герметик по прибытии и обеспечить достаточно запасного герметика для двухмесячной поездки. .
Упаковать как следует
Если вы летите на велосипеде, выпустите большую часть воздуха из шин, как того требует большинство авиакомпаний. Не спускайте воздух полностью, чтобы защитить диски и свести к минимуму вероятность смещения борта шины. Когда вы кладете велосипед в коробку, поверните колеса, чтобы убедиться, что колеса повернуты так, чтобы клапаны находились вверху — это предотвратит оседание герметика в клапане и засорение сердечника.
Если пломбы сломаны
Если ваши бортовые уплотнения сломаются во время транспортировки, вам придется повторить процедуру настройки, не выходя из хостела или отеля. Накачивайте с помощью мини-насоса (как упоминалось выше, мы настоятельно рекомендуем насос большого объема, такой как OneUp EDC объемом 100 куб. См или Micro-Floor Drive HV от Lezyne). Если вам трудно заставить бусину встать на место при энергичном качании, попробуйте прижать бусинку к выступу фиксатора бусинки. Иногда полезно, чтобы друг держал колесо над землей, в то время как дополнительная пара рук также может помочь переместить борт к ободу, пока вы качаете.Если такие руки недоступны, мы также обнаружили, что два ремня Surly Junk, фиксирующие шину, могут действительно помочь. Если это не получится, лучше всего обратиться к местному механику с компрессором. Когда шина накачана, убедитесь, что она сидит ровно. Дополнительное давление обычно способствует тому, что он встанет на место. Если нет, спустите воздух, смочите шарик мыльной водой и попробуйте еще раз.
Есть какие-нибудь советы или рекомендации по ремонту бескамерных устройств? Или рассказы с дороги? Оставьте нам комментарий ниже…
ЗАПИСАНО (КАТЕГОРИИ И ТЕГИ)
Инструмент NoTubes DART отStan обещает произвести революцию в ремонте бескамерных шин
Пробки для шинстремительно набирают популярность в последние годы, но в целом все они очень похожи (вот некоторые из наших фаворитов).Компания Stan’s NoTubes разработала новую систему под названием DART — Dual Action Repair for Tubeless, которая, предположительно, закрывает гораздо большие отверстия и порезы, чем другие заглушки, а также обеспечивает более длительный ремонт.
Обычные заглушки для шин в основном состоят из кусочков текстильной нити, покрытых липкой тканью, которые вставляются в поврежденный каркас, чтобы помочь заполнить зазоры, с которыми не может справиться один герметик, и хотя есть несколько вариантов формулы, на самом деле это не так. действительно все такое другое.
Stan’s NoTubes утверждает, что заглушка DART не только обеспечивает лучшее механическое уплотнение, чем традиционные заглушки, но также содержит химическое вещество, которое мгновенно вступает в реакцию с герметиком для более быстрого устранения утечек.DART, с другой стороны, больше похож на кусок плоской ткани, который вставляется через прорезь или отверстие, что-то вроде того, что вставляют миниатюрную тряпку в каркас шины. Согласно Stan’s NoTubes, DART не только представляет собой своего рода каркас, который легче герметизировать, но также содержит химическое вещество, которое вступает в реакцию непосредственно с герметиком, активно закупоривая отверстие. Кроме того, мягкий материал не требует плотной посадки для правильного функционирования, поэтому NoTubes утверждает, что DART не будет оказывать дополнительной нагрузки на уже поврежденный корпус, он, предположительно, не выйдет случайно, и это не так. требуют обрезки.
NoTubes также утверждает, что DART незаметен во время езды и будет работать как с шоссейными, так и с шинами МТБ (и, предположительно, с гравийными и велокроссовыми установками).
Специальный инструмент
Компания NoTubesStan также разработала инструмент для работы с этими новыми заглушками. Встроенный ограничитель глубины помогает гарантировать, что заглушка DART вставлена на нужную глубину, а инструмент двусторонний, поэтому всегда есть две заглушки наготове. Поклонники высококачественных комплектов Dynaplug из обработанного алюминия не будут удивлены конструкцией инструмента NoTubes DART из углепластика, но с другой стороны, заявленный вес снижен до 15 г.
Розничная цена набора инструментов DART составляет 25 долларов США; упаковка из пяти картриджей будет стоить 20 долларов США. Цены для других регионов будут подтверждены, а глобальная доступность начнется в конце октября.
Инструмент DART двусторонний, поэтому всегда под рукой два штекера (при условии, что вы еще не использовали один).
Инструмент сконструирован таким образом, что вставить DART слишком глубоко в обсадную колонну практически невозможно.
Как подключить бескамерную мотоциклетную шину
Спущенная шина может мгновенно превратить отличную поездку в плохую. (Игра полностью задумана.) Если вы не ездите на Урале, мотоциклы обычно не имеют запасных колес. Если немного повезет и немного смазки для локтей, вы сможете заставить бескамерную шину снова удерживать воздух, по крайней мере, до поездки домой или в магазин для замены.
Важно отметить, что я выбрал бескамерные шины. Если ваша шина имеет камеру, как на велосипедах со спицами, таких как круизеры и двойные спортивные автомобили, этот метод не сработает, поэтому даже не пробуйте его. Но у тебя еще есть надежда. Вы можете залатать отверстие в трубке или взять новую, в которой содержится воздух, и поменять ее местами.
Наиболее частой причиной утечки воздуха является наезд на шину мусора, например гвоздей или шурупов. Если вам повезет, он будет там очень хорошо прилипать, в результате чего утечка воздуха будет довольно медленной.Это дает вам время заметить изменение давления из-за управляемости велосипеда или из-за частых проверок давления, которые все мы делаем, верно? В любом случае, в этом случае вы, скорее всего, будете делать это, не выходя из собственного подъездного пути. Если вам не повезло, возможно, вы делаете это на обочине дороги.
Вы хотите увидеть прокол в мясистой части протектора, вот такой. Если прокол находится в боковой стенке, забудьте об этом. Вам нужна новая шина. Даже не пытайтесь заглушить боковину.Это будет небезопасно, даже если временно задержит воздух. Однако это отверстие находится в середине протектора и может быть закрыто.
Вам понадобится такой базовый комплект вилок. Он состоит из рашпиля, иглы, пяти или более липких ниток и, возможно, резинового клея. Некоторые липкие струны уже покрыты клеем, что тоже нормально. Все, что не входит в комплект, — это плоскогубцы, которые помогут удалить гвоздь, винт, обеденную вилку, гаечный ключ на 10 мм, торпеду и т. Д. С шины.
Следующий шаг — увеличить отверстие.Да, побольше. Это похоже на противоположное тому, что вы хотите сделать, но если вы сделаете отверстие известного размера, это поможет заглушке правильно войти в него. Вот для чего нужен рашпиль. Вставьте его в отверстие в шине и продвигайте его туда-сюда, пока отверстие не станет того же размера, что и рашпиль. Это также делает резину на краях отверстия довольно грубой, что помогает удерживать заглушку на месте.
Теперь, когда отверстие подготовлено, пора его закрыть. Возьмите иглу и одну из липких ниток.Эта струна — ваша пробка для шин. Проденьте его в отверстие в игле примерно наполовину, чтобы концы были ровными.
Если у вас есть резиновый клей, нанесите немного по краям отверстия. Затем вставьте иглу, заглушку и все остальное в отверстие, пока примерно одна треть нитки не останется видимой, и вытащите иглу. Игольчатый инструмент имеет разрез на кончике, как зажатая вилка, поэтому вы можете снять его с шины, оставив пробку позади.
Некоторые рекомендуют обрезать шнур и резиновый клей заподлицо с поверхностью шины.Вы, конечно, можете это сделать, но я также обнаружил, что лишняя струна и резиновый клей быстро стираются после катания, оставляя аналогичный результат. Как только цемент высохнет, накачайте шину до давления, рекомендованного производителем, и проверьте герметичность. Скорее всего, у вас их не будет.
Очевидно, это означает иметь при себе какой-нибудь способ повторно накачать шину. Некоторые люди полагаются на небольшие трубки с CO2, в то время как другие используют традиционный электрический шинный насос. Я предпочитаю электрическую помпу. Он может быть больше и тяжелее, но в нем никогда не закончится воздух, как в этих маленьких картриджах, если вы не запечатали все правильно.
Насколько безопасно ездить на забитой шине? Очевидно, лучшее решение — как можно скорее заменить его. Структура шины нарушена, и, хотя теперь она удерживает воздух, она никогда не предназначалась для работы с дырой посередине. Однако, если вы не можете быстро получить шину подходящего размера или просто сломались, вы можете спокойно кататься на вилке в течение некоторого времени. Однако я бы не рекомендовал какие-либо трек-дни или скоростные каньоны на вилке.
.