Чип на машину: Что такое чип-тюнинг и для чего он нужен?

Содержание

Что такое чип-тюнинг и для чего он нужен?

Чип-тюнинг — это способ улучшить характеристики двигателя через изменение его программы управления. Проще говоря, замена прошивки мотора — как вы делаете это в своём смартфоне, чтобы получить расширенный функционал. При широком толковании этого термина к чип-тюнингу двигателя можно отнести как установку дополнительных электронных модулей (субкомпьютеров, «обманок»), так и замену штатного блока управления на универсальный тюнинговый и его настройку, а равно и установку специального предназначенного для конкретной модели «мозга» от стороннего производителя. Но массовый чип-тюнинг подразумевает, в основном, манипуляции с программой штатного блока, поэтому все вопросы и ответы будут касаться именно такого вмешательства в конструкцию автомобиля.

Основные цели чип-тюнинга таковы:

 

  • Увеличение мощности и эластичности. Тяговые характеристики двигателя бывают занижены производителем относительно конструктивного потенциала в целях соответствия экологическим нормам, для увеличения ресурса, из маркетинговых соображений (дефорсирование агрегата для младших моделей и модификаций), а также встречаются случаи просто неидеально отшлифованных производителем программ управления двигателем, которые относят к так называемым «детским болезням» автомобилей.
  • Улучшение экономичности. Удачный результат чип-тюнинга автоматически не только поднимает мощность и крутящий момент, но и немного снижает расход топлива при обычной езде. Такой эффект достигается за счёт того, что более отзывчивый двигатель даёт возможность ездить в диапазоне более низких оборотов.
  • Коррекция под используемый тип топлива. Например, это может быть адаптация высокофорсированного спортивного двигателя под 95 бензин вместо 98 или перенастройка мотора для работы на газе.
  • Установка наддува или нестандартных деталей двигателя. Когда речь заходит о тюнинге силового агрегата, перепрошивка необходима практически всегда — для эффективной или как минимум безопасной работы новой конфигурации. Например, некоторые двигатели могут работать неправильно даже при установке прямоточной выпускной системы, а вмешательство в систему газораспределения почти всегда требует коррекции программы управления.
  • Снятие различных программных ограничений — например, лимитатора максимальной скорости.

 

Впрочем, у подавляющего большинства решившихся на чип-тюнинг побуждение самое простое — чтоб «поехала», причём необязательно намного быстрее. Зачастую наиболее чувствительной прибавкой становится улучшившаяся отзывчивость на педаль газа и более ровная тяга по всему диапазону оборотов — именно это и даёт ощущение лучшей динамики при городской езде.

GAN Tuning Buro — чип-тюнинг автомобилей, чип-тюнинг двигателей авто (GAN тюнинг, ГАН тюнинг).


Чем отличается GAN от конкурентов? Есть несколько производителей тюнинг модулей, которые используют аналогичную технологию. GAN отличается тем, что имеет хорошо сбалансированное программное обеспечение, а также широкий диапазон регулировок. GAN GT имеет влагонепроницаемый алюминиевый корпус (класс защиты IP67). Полноценное управление модулем со смартфона позволяет профессионально подстроить модуль под конкретный автомобиль, если это будет необходимо, без вскрытия модуля. GAN имеет несколько преднастроенных режимов работы. Все модули GAN сделаны только из высокотехнологичных материалов (алюминий, карбон).

На какие автомобили можно установить GAN? GAN можно установить на автомобили с атмосферными двигателями, с дизельными двигателями с системой впрыска CommonRail и бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Если Вы не нашли в нашем каталоге свой автомобиль, напишите нам, пожалуйста, возможно именно в эту минуту мы готовим или тестируем программу под Ваш автомобиль.

Могу ли я самостоятельно установить GAN? В большинстве случаев установка блоков GAN предусматривает самостоятельное подключение и занимает не более 15 мин. Вам не потребуется специальных навыков и знаний для этого. На нашем сайте есть видео по установке. На некоторых турбированных автомобилях установка может занимать более 15 мин, из-за сложной доступности датчиков.

После чип-тюнинга нагрузка на автомобиль возрастет? Более мощный двигатель автоматически оказывает большую нагрузку на некоторые компоненты автомобиля, такие как трансмиссия и ходовая часть. Но по стандартам проектирования двигателей и трансмиссии закладывается 2х-4х кратный запас прочности компонентов, от расчетной величины. А также, учитывая, что GAN производит увеличение мощности только, когда это необходимо (резкий разгон, обгон), долговременных перегрузок не возникает. В большинстве случаев увеличение мощности происходит в среднем диапазоне, и при этом вообще не происходит превышение максимальной мощности. Все современные двигатели оснащены системой безопасности, которая контролирует критические режимы двигателя, и при необходимости уменьшает мощность, защищая таким образом от критических перегрузок. Модули GAN не отключают эту систему безопасности, поэтому двигатель Вашего автомобиля всегда защищен. При надлежащем использовании модулей GAN снижение ресурса двигателя не происходит.

Дается какая-то гарантия, что двигатель не сломается? Да, мы даем дополнительную гарантию на двигатель до 2 лет, с суммой покрытия до 5000 EUR (срок и сумма зависят от типа устройства). Для ее получения нужно после приобретения оборудования оформить на сайте заявку. В случае одобрения заявки Вы получаете соответствующий сертификат.

Цены на чип тюнинг двигателя различных марок

  1. Главная
  2. Цены на чип тюнинг

Выберите марку автомобиля:

 

Совершенству нет предела: даже самый хороший автомобиль можно сделать более быстрым, экономичным и маневренным. В этом поможет чип тюнинг программ двигателя, который заключается в перенастройке управляющих программ или изменении комплектации механических и/или электронных частей автомобильного мотора. Никакого механического вмешательства при этом не предусмотрено.

Почему производители не выпускают автомобили с конвейера с максимальной мощностью?

На заводах в двигатели закладываются усредненные значения, которые призваны удовлетворить строгим экологическим требованиям и обеспечить возможность разных настроек в рамках одного модельного ряда. При этом не учитываются важные региональные особенности эксплуатации: топливо, климат и т.п.

Нередко заводские программы становятся причиной таких неприятных проблем: рывки при переключении с холостого хода на движение у «Нексиа», не поддающийся контролю подскок оборотов холостого хода у «Ланосов». Все подобные огорчительные для владельцев авто явления могут быть исправлены с помощью перенастройки контроллирующих чипов двигателя.

На сколько может увеличиться мощность авто?

Тюнинг атмосферного двигателя в нашем московском сервисе обычно дает прирост мощности в результате перепрошивки порядка 7-15%. Прошивка турбированного двигателя позволяет добиться еще более весомых показателей – увеличение мощности до 30-40%. Важно, что крутящий момент увеличивается почти на 10% и происходит его сдвиг в диапазон низких оборотов. Результатом становится улучшение приемистости и повышенный комфорт при повседневном вождении. Максимальная скорость возрастает в среднем на 5-15 км/ч.

Стоит сразу отметить, что двигатели, в которых установлен моноинжектор и механический КЕ- Jetronic, перенастройке подвергнуть вероятней всего не удастся.

Результативность работы во многом зависят от марки авто. На некоторых моделях Volvo производителем в маркетинговых целях программными средствами намеренно занижена мощность автомобиля, поэтому перепрошивка двигателя 2.4 Volvo 140 л. с. прекрасно «разгоняет» мотор до 180 «лошадок», BMW 125i с мотором 3.0 и 170 л. с. благодаря пернастройке превращаются в 128i мощностью 230 л. с. Схожий потенциал присутствует некоторых BMW, Mercedes и машинах VAG-группы.

Посмотреть, как «работает» чип-тюнинг двигателя, можно на приведенных ниже графиках

Как показано на графике, благодаря прошивке удалось убрать провалы на низких оборотах, увеличить мощность и крутящий момент, следствием чего стало улучшение динамики. Для «Киа Рио» с двигателем 1,6 показатели будут практически идентичными в силу схожей конструкции мотора и системы управления.

У Accent относительно небольшой потенциал регулировке, наибольшее увеличение мощности достигается на оборотах больше 4500. Увеличенный крутящий момент приводит к более эластичному вождению во всем диапазоне. Перепрошивка также улучшила отклик на педаль газа и уменьшила влияние кондиционера.

Разгон стал более гладким и ровным, а крутящий момент заметно вырос, что, в комплексе с улучшением отклика на педаль газа привело к положительному изменению динамики автомобиля в целом. Мощность также была увеличена.

К мощности двигателя удалось прибавить 15 л. с., а крутящий момент увеличился более чем на 20 пунктов, что в сумме дало ощутимое улучшение динамики кроссовера.

  • Ford Focus III 1.6л 85 л.с.

На низких оборотах разница почти не заметна, но при их увеличении происходит просто грандиозный для «атмосферника» прирост сил и крутящего момента (с 72 до 121 !). Отсечку удалось сдвинуть с 6000 до 6500, то есть при педали «в пол» автомобиль теперь будет разгоняться в разы быстрее, что повысит шансы на успешный обгон на трассе и с точки зрения скорости, и сточки зрения безопасности.

Возрос крутящий момент и улучшился отклик при нажатии на газ. Кардинальным образом уменьшено влияние системы кондиционирования, немного увеличена мощность двигателя в целом.

Может ли официальный дилер обнаружить перепрошивку?

Прошивка двигателя на современных автомобилях осуществляется через диагностический разъем, при этом никаких видимых следов работы тюнинг-ателье не остается. Возможностей анализа программы при нынешнем уровне диагностической аппаратуры просто нет. Все параметры, которые подлежат считыванию дилерскими сканерами, остаются на прежнем уровне.

Единственное условие – все процедуры должны быть выполнены грамотно и профессионально опытным специалистом. Скачивать программы из интернета и самостоятельно устанавливать их категорически не рекомендуется. «Правильная» прошивка – плод труда высокооплачиваемых инженеров и никто не будет выкладывать ее бесплатно для скачивания, чтобы доставить вам удовольствие. Мы предлагаем вам профессиональный и надежный чип тюнинг в Москве. Мы работаем более пяти лет и успели накопить значительный опыт в данной сфере.

Может ли чип-тюнинг привести к снижению ресурса двигателя?

Однозначно, нет! Только стиль вождения определяет, как долго вам прослужит коробка передач и двигателем. Как было сказано выше, расчетный ресурс работы мотора гораздо выше реального, что означает на практике большой нереализованный потенциал. Если двигатель работал «как часы» и не дымил до тюнинга, то и после него он будет работать точно так же.

Более того увеличение крутящего момента в зоне малых и средних оборотов может обеспечить раннее переключение передач, защищая таким своеобразным способом двигатель от работы на высоких оборотах.

Чип тюнинг автомобиля — есть ли смысл и какую прошивку выбрать

Работа двигателя — компромисс между экономичностью, ресурсом и токсичностью выхлопа. Чип-тюнинг меняет авто под конкретного владельца. Расскажем — какую мощность даёт чип тюнинг машины и какую прошивку лучше выбрать (экономичную или стандартную).

Для чего нужен

В электронный блок управления машины заложена программа его работы. Она хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет одно, двух и трехмерную таблицу с данными (калибровки). Калибровки для мотора (пуск, экономичный, мощностной, ХХ, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от датчиков, управляет исполнительными устройствами для обеспечения оптимальной работы силового агрегата по мнению разработчиков. Изменяя калибровки можем влиять на работу любого устройства, который управляется ЭБУ. Для получения мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить работу систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты и массу других параметров.

Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — прирост может составлять 5-8%. Исключение составляют задушенные экологическими нормами моторы с турбонаддувом, где можно получить прибавку в 20%.

Есть ли смысл

Каждый сам решает — делать или нет. Но кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает вопрос однозначно — да! Мало кто ездит на режиме максимальной мощности, намного важнее для повседневной езды — крутящий момент и эластичность двигателя. Это даст простой чип-тюнинг машины. Чип-тюнинг — доступный вариант, когда изменением программы управления можно изменить поведение автомобиля, сделать отличающимся от серийного, — более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки — порой грубые, присутствующие в серийных версиях ПО.

Часто правка «мозгов» не повышает мощность, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа. Таким образом можно нивелировать аморфностью мотора без ущерба для ресурса. Автолюбители выбирают между мощностными прошивками, которые дают 15 % мощности и ресурсными — которые не вредят двигателю и топливной экономичности.

Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг необходим как воздух. Индивидуальная для каждого мотора программа управления позволяет использовать потенциал форсированного мотора. Частным случаем является перезапись старого заводского ПО на современное.

Личный опыт

Шил «кайрон 2.0 дизель» адактовской прошивкой stage 2. Что изменилось. Первое ощущение — машина поехала. Как будто сзади был прицеп и его отцепили. Пропала турбояма, при нажатии педали в пол — автомобиль резко стартует. Плюс отключенный ЕГР перестает душить мотор. Коробка субъективно стала мягче переключаться.

Прошивка +20% мощности, а коробочки столько точно не выдадут. Если дадут, то увеличивая расход топлива из-за обманки датчиков давления. В общем не стоит того — прошивка лучше.

Видео — чип авто на примере.

Несколько слов об «экономичных» прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям, способными спокойно наблюдать обгоняющие автомобили. В противном случае — активная работа с педалью газа приведет к противоположному эффекту.

Чип тюнинг двигателя авто в Москве — «PowerChip»

Чип-тюнинг и мощность двигателя автомобиля

Чип тюнинг – это «прокачка» двигателя вашего автомобиля, увеличение его мощности благодаря работе с ЭБУ (электронным блоком управления).

Как происходит чип-тюнинг авто? В специальной программе изменяют характеристики блока управления:

  • Время работы турбины;
  • Контроль температуры на входе и на выходе;
  • Проверка параметров работы сажевого фильтра.

Польза для машины

Если чип-тюнинг сервис сделан качественно, то он уменьшит расход топлива. На выходе мы получаем увеличение мощности до 30%. Эффективность чип тюнинга зависит и от типа двигателя авто. У турбированных дизельных двигателей прирост мощности увеличивается на 19-30%, а крутящий момент более чем на 25%. У машин с атмосферым ДВС эффективность не настолько велика (обычно до 10%), но им делают чипование двигателя как раз для повышения отзывчивости педали и прибавки «лошадей». При непрофессиональном чип тюнинге может увеличиваться расход топлива, а электронный блок управления может выйти из строя, поэтому рекомендуем обращаться только к сертифицированным специалистам.

Чип-тюнинг для гарантийных авто в Москве

При чиповании двигателя сохраняются все заводские функции и дилерские данные. Оборудование, которое применяют в автотехцентрах официальных дилеров, не считывает, а лишь тестирует прошивку на наличие ошибок!  Изменения в программном обеспечении, внесенные специалистами компании «PowerChip» не регистрируются при проведении стандартных процедур. Выявить вмешательство по внешним признакам также невозможно: мы не снимаем ЭБУ и все пломбы остаются на своих местах! А значит риск обнаружения изменений минимален и вероятность отказа в гарантийном ремонте крайне мала.

Когда чип тюнинг необходим

Тут все просто – если вам нужно повысить динамику авто, сделать его более отзывчивым и сократить расход топлива – нужно делать профессиональный тюнинг. Автомобили выходят с завода с одинаковыми настройками, а характеристики эксплуатации и технические данные могут умышленно занижаться для расширения линейки. В этом случае тюнинг поможет «прокачать» авто под владельца и сделать вождение более комфортным.

Как проверить результаты

Динамометрический стенд. Машину устанавливают на стенд, надежно закрепляют и осуществляют имитацию разгона. Стенд замеряет мощность и сравнивает показатели до и после тюнинга.

Также есть специальный прибор racelogic, который замеряет скорость машины от 0 до 100 км, от 100 до 200 и так далее. Прибор сохраняет полученные данные, а на компьютере потом можно сравнить «до» и «после» прошивки.

Почему стоит делать чип-тюнинг  в компании «PowerChip»

  • Когда мы принимаем ваш автомобиль – несем за него полную ответственность;
  • Мы работаем только на оригинальном оборудовании
  • Наши прошивки и чип-тюнинг двигателя в Москве проверены уже сотнями тысяч километров пробега;
  • Результат вы заметите сразу!
Звоните!

Ответим на все Ваши вопросы!
+7 (499) 899-99-29
+7 (906) 784-52-74

Запишитесь онлайн!

Оставьте заявку через сайт, и мы свяжемся!
Запись онлайн

Что такое чип тюнинг двигателя| OILER

Каждый владелец авто заинтересован в повышении эффективности силового агрегата таким образом, чтобы расход топлива при увеличенных технических характеристиках оставался прежним. Это практически невозможно, и ранее такой эффект достигался путем форсирования двигателя, что, соответственно, увеличивало расход топлива. Однако современные машины можно модифицировать без механических изменений в конструкции мотора, выполнив чип тюнинг для автомобилей. Такая возможность появилась благодаря передаче контроля над основными системами авто электронному блоку управления (ЭБУ). Он представляет собой бортовой компьютер автомобиля и регулирует подачу топливной смеси в камеры сгорания.

Для тех кто не знает, что дает чип тюнинг автомобиля, коротко можно сказать, что это улучшение показателей двигателя за счет изменения программного обеспечения ЭБУ. Все подконтрольные электронному блоку управления процессы протекают согласно заводскому программному обеспечению. Как показывает практика, именно ПО дает некоторые ограничения на использование ресурсов силового агрегата. Ответ на вопрос «чип тюнинг автомобиля что это такое» закрадывается сам по себе, так как грамотно изменив программное обеспечение бортового компьютера, можно изменить параметры впрыска топлива и улучшить характеристики мотора. При этом нет гарантий, что расход топлива не увеличится, но людей, интересующих повышение мощности, это мало волнует.

Что такое чип тюнинг авто: отрицательные и положительные стороны

Даже не опытному водителю не составит труда понять, что значит чип тюнинг, но большинство автолюбителей сомневаются относительно такой модернизации. Это обусловлено тем, что кроме положительных сторон она имеет и отрицательные. В большинстве случаев отказываются от модернизации потому, что не знают как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя. Чтобы развеять любые сомнения, рассмотрим обе стороны медали. Для начала определимся с положительными качествами такой модернизации:

  • Первое, зачем нужен чип тюнинг, заключается в экономии средств, потому что такая модернизация дешевле механических изменений в конструкции двигателя или системе впуска-выпуска.
  • Второй важный момент касается того, что дает чип тюнинг двигателя. Это увеличение мощности силового агрегата, что позволяет ему максимально развивать свой технический потенциал, умышленно ограниченный производителем.
  • Многих интересует, зачем чип тюнинг нужен вообще, если он не позволяет экономить топливо. Но это не совсем так, потому что после такой модернизации, независимо от используемого топлива, оно будет расходоваться на том же уровне, а характеристики двигателя повысятся, что и приводит к экономии.

Также стоит отметить эвентуальность такой модернизации, что означает ее гибкость и возможность подстроиться под требования любого водителя. В частности, владелец авто выбирает из нескольких прошивок самый оптимальный вариант. При механической модернизации увеличивают объем камер сгорания, а то, как делают чип тюнинг двигателя, дает возможность доработать ДВС, выполнив настройку под любое его оборудование. Но самое главное, что этот процесс обратим, и если что-то пошло не так, ЭБУ можно вернуть к заводской конфигурации.

От тех, кого интересует чип тюнинг двигателя, что это такое возникает вопрос параллельно с заинтересованностью в отрицательных сторонах данного способа модернизировать двигатель. На данный момент зафиксировано только два минуса такого способа повысить возможности мотора:

  1. при агрессивном стиле езды повышается расход топлива;
  2. вероятность уменьшения периода между ремонтами, так как влияет чип тюнинг на двигатель незначительно снижая его ресурс.

Отрицательные стороны можно не брать во внимание, так как агрессивный стиль езды редко кто использует, а смещение сроков обслуживания и ремонта часто происходят и по другим причинам. Поэтому чип тюнинг является не основной причиной снижения ресурса, а всего лишь одной из многих.

Как делать чип тюнинг: типы моторов: пригодных к чиповке

Первое, что нужно для чип тюнинга автомобилей, – убедиться, что силовой агрегат подходит для этого. Как правило, такую модернизацию можно выполнять с любым инжекторным двигателем. Главное условие – это наличие электронного блока управления. Если все это есть, обратившись в любое крупное СТОкомплексного типа можно заказать чип тюнинг под ключ. Специалисты автосервиса знают как сделать чип тюнинг несколькими способами, в зависимости от целей, преследуемых владельцем автомобиля. Проще всего и дешевле изменить настройки оригинального ПО блока управления. Это делается посредством подключения ЭБУ к компьютеру с установленной специально для этой цели программой.

Данный способ ограничен возможностями родной прошивки ЭБУ. Чтобы повысить эффективность и полноценно ощутить, как работает чип тюнинг двигателя, рекомендуется выбрать более продвинутый метод модернизации, заключающийся в полной замене заводского ПО на новое. Изменения в программное обеспечение вносятся в несколько этапов. Сначала из памяти командоконтроллера считывается заводское ПО. Полученный материал изменяется специалистами, а затем обновления сохраняются обратно на командоконтроллер. После этих операций изменения вступают в силу, и двигатель начинает работать эффективнее.

Чип тюнинг: что это такое и нужен ли он

В любом автосервисе, предлагающем такую услугу, детально расскажут как делается чип тюнинг двигателя. Но ни один специалист не сможет описать достоинства данной модернизации так, как это может почувствовать владелец авто, тестируя его после выполнения этой задачи. Стоит отметить, что эта процедура не опасна для автомобиля, а учитывая то, что делает чип тюнинг с машиной при возможности отката к заводской конфигурации ЭБУ, стоит воспользоваться такой услугой. Единственное, чего не стоит делать, так это самостоятельно пытаться изменить настройки ЭБУ, так как человеку, не имеющему опыта в данной области, это не под силу.

Чип тюнинг и гарантия официального дилера

Чип тюнинг с сохраниением гарантии — реально ли это?

     А как же гарантия официального дилера? — спрашивает себя любой автовладелец, решивший сделать чип-тюнинг. Специальная  по поводу гарантии, как производитель защищается от чип-тюнинга, и можно ли эту защиту обойти. Нам часто задают вопрос: а слечу ли я после прошивки с гарантии? Постараемся максимально честно и открыто ответить на этот вопрос.

 

    Страх потерять гарантию останавливает многих владельцев от прошивки

     Мы не будем вдаваться в подробности, что явилось причиной гарантийного случая, на этом этапе интереснее другое, что происходит у официального дилера после гарантийного обращения. Рассмотрим на примере чип тюнинга Volkswagen Audi Skoda — или коротко VAG группы. Вы приезжаете к дилеру, диагност подключает диагностический прибор, Internet Explorer и.. идет пить кофе. Дальше автомобиль в руках инженеров по гарантии из Ингольштатта или, скажем, из Вольфсбурга.

Диагностика автомобиля с информацией о стоп-кадре. На новых BMW — Mercedes это назвается онлайн-параметрирование.

     Они проверяют данные стоп-кадра, относящиеся к гарантийному обращению. Выход турбины из строя? Стоп кадр с крутящим моментом и наддувом в момент возникновения ошибки. К примеру, если на VW Touareg коридор крутящего момента ограничен полкой в 550 Н*м, то число в 720Н*м при чип тюнинге покажется немного подозрительным, не так ли? Особенно если в прошивке отключена защита по перегреву компонентов и мониторинга помпажа турбины. Вердикт дилера — Подозрение на тюнинг! Помимо этого дилер проверяет:

1. Дату последнего программирования
2. Счетчик программирований
3. Контрольная сумма прошивки
4. CVN прошивки

     Если один из этих параметров отличается от тех, что сохранены у официального дилера, то сильвупле, ремонт за Ваш счет в 70% случаев, за исключением отзывных компаний. Кстати, еще одна уловка. Первые два пункта проваливают тест, даже если Вы захотели сделать чип тюнинг самостоятельно, записав свежую заводскую модификацию — у дилера-то информации по внеочередному программированию нет. И потом, неизвестно, что стояло в промежутке между 1 и 3 программированием если число попыток параметрирования больше трёх. Таким образом, залить прошивку через диагностический разьем равносильно отказу в гарантии с пожизненной черной меткой и маркером TD01, даже если писали заводскую прошивку.

Случай из практики. Чип тюнинг на этот VW POLO с мотором CVWA делали 15 раз, прежде чем он приехал в Моторсофт.


      Выход есть — прошивка ЭБУ «на столе». Однако и тут нас подстерегают коварные пункты 3 и 4. Тут интереснее. Подавляющее большинство предложений по чип-тюнингу в Екатеринбурге даже и не слышали о таких нюансах. Спросите у мастера: а что с CVN? CVN = Calibration Verification Number, иначе сказать, цифровая подпись, подтверждающая подлинность калибровок. Поменял пару байт — CVN поменялась и не соответствует заводской. То же самое с CRC — контрольной суммой всей прошивки CRC= ∑Xi, где Xi — каждый байт прошивки. Поменял один байт — CRC поменялась, гарантия до свидания.

Каждый софт имеет свой идентификатор и соответствующий ему уникальный CVN

     Но, как Вы поняли, и это можно обойти. Вот и мы в случае с новой  Audi Q7 подготовили программный тюнинг до 330л.с. с сохранением защитных алгоритмов турбины, температурных защитных режимов и т.д.,что в принципе исключает вред для двигателя. Далее — подделали заводской CVN, записали ЭБУ на столе.

Чип тюнинг новенькой AUDI Q7 2018+ с подделкой оригинального CVN с сохранением гарантии дилера.

     Теперь при посещении дилера можно не беспокоиться за гарантию — она останется. Остается одно НО — если дубасить на машине в отсечку на максимальной мощности и моменте, то дилер по логу увидит, что машина эксплуатировалась в опасных режимах и так же может формально отказать в гарантии. Причем это может произойти как на тюнинге, так и на стоке! И есть совершенно  обратная ситуация, когда дилер лояльно относился к чип-тюнингу, видя, что автомобиль прошит. Это в основном относится к машинам без турбокомпрессора, хотя и на атмосферном моторе можно прошивкой убить двигатель.

  

     Напоследок хотелось бы развенчать несколько мифов о чип-тюнинге и гарантии официального дилера.

Миф первый. Перед ТО можно откатиться на сток и дилер ничего не увидит. Ответ:  Это не так. Залил родную прошивку — счетчик попыток параметрирования +1. Отказ в гарантии.


Миф второй — я просто заехал на ТО, мне только поменяли масло, но я был на тюнинге. Официальный дилер ничего не увидит. Ответ: Сервисменам в Автобане/Вольфе совершенно не важно, кака прошивка записана у Вас в автомобиле, в блоке может быть записан хоть первый альбом Влада Сташевского. А вот немцы на сервере поставят Вашему автомобилю черную метку, ведь блок управления сливает на сервер всю параметрию. И Вы об этом даже не узнаете.


Миф третий — я прошился у #OVER и у меня есть переключатель SPS. Я поверну его на заводскую прошивку и дилер ничего не увидит. Ответ: И снова Провалены пункты 2-3-4. Прошивка #OVER  производится через диагностический разъем, а значит включился счетчик программирований. При этом поменялась CVN и это второй признак, по которому дилер имеет право снять машину с гарантии.

Переключатель режимов SPS

     Однако во всем этом  есть и хорошие новости — это не касается автомобилей до 2017 г.в., и из практики работы производитель закрывает глаза на тюнинг, если речь идет о чип тюнинге CVWA и CVWB. В остальном гарантию официального дилера можно сохранить, если делать прошивку блока управления в сервисном режиме на столе.

     Поэтому не стесняйтесь задавать «неудобные» вопросы перед прошивкой и доверяйте свой автомобиль профессионалам.

Чип тюнинг Моторсофт для  VW AUDI или SKODA  в Екатеринбурге доступен по адресу Московский тракт 8 км, строение 20, ориентир ТЦ МЕГА.

     Единый телефон для справок 345-999-3, whatsapp/telegram +79120459993

Дата добавления:2020-06-08

Все, что вам нужно знать

Дефицит полупроводников: низкий уровень предложения микросхем влияет на автомобили и электронику

Слабость цепочек поставок полупроводников влияет на все, от автомобилей до производства бытовой электроники. (5 марта)

Bloomberg, Bloomberg

Они немного больше монеты размером с четверть, но крошечные полупроводниковые чипы останавливают производство автомобилей по всей стране.

Автосалоны имеют бесплодные парковки, потребители сталкиваются с ограниченными возможностями при покупке новых автомобилей, а покупатели должны ждать и ждать, пока будет построен их новый автомобиль.Десятки тысяч новых автомобилей стоят на стоянках в ожидании полупроводниковых чипов, прежде чем их можно будет отправить дилерам.

Вот что вам нужно знать о полупроводниковых микросхемах:

Итак, что это за микросхемы?

Чипы представляют собой крошечные транзисторы, сделанные из кремния, который содержится в большинстве минералов на поверхности Земли. Они позволяют компьютерам, смартфонам, бытовой технике и другим электрическим устройствам функционировать. В автомобилях тоже используются чипы.

Согласно отчету BBC, кремний питает индустрию микросхем с оборотом 500 миллиардов долларов.В отчете говорится, что чипы лежат в основе глобальной технологической экономики, стоимость которой оценивается в 3 триллиона долларов. Сырье для полупроводникового бизнеса часто поступает из Японии и Мексики, а чипы производятся на Тайване, в Китае и некоторых из США.

Что такое нехватка чипов?

Нехватка микросхем является результатом пандемии COVID-19, которая повысила спрос на персональную электронику, такую ​​как сотовые телефоны и ноутбуки, в которых используются микросхемы, до такой степени, что производство не успевает за спросом.

Подробнее: Стратегия GM по сборке десятков тысяч автомобилей припаркована в ожидании запчастей для микросхем

Подробнее: GM увеличивает поставки автомобилей дилерам: «Помощь уже в пути»

Зачем нужен чип нехватка?

Итак, в марте 2020 года глобальная пандемия вынудила автопроизводителей, поставщиков и автосалоны закрыться. Экономика вошла в спад.

Автопроизводители, пережившие предыдущий спад, быстро отменили заказы на запчасти с компьютерными чипами, полагая, что продажи автомобилей резко упадут, сказала Мишель Кребс, исполнительный аналитик Autotrader.

Продажи новых автомобилей сначала резко упали, но быстро восстановились благодаря отложенному спросу и предложениям о финансировании с нулевым процентом. Также дилеры придумали, как продавать автомобили онлайн, предлагая самовывоз и доставку на дом.

Таким образом, когда заводы были перезапущены, спрос на новые автомобили превысил ожидания производства и еще не успел догнать.

«Автопроизводители и поставщики, использующие микросхемы, связались со своими производителями микросхем и вернули свои заказы», ​​- сказал Кребс. «К тому времени емкость микросхем использовалась другими предприятиями — телефонами, компьютерами, видеоиграми — поскольку люди работали и учились дома.«

Глобальное производство микросхем монополизировано несколькими глобальными поставщиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, — сказал Джо МакКейб, генеральный директор AutoForecast Solutions LLC.

« Свет погас у всех одновременно. Это означает, что не было возможности создать инвентарь продуктов и решений, когда предприятия могли снова включить свет », — сказал МакКейб.« Это создало значительное узкое место во всех производственных процессах ». пожар на заводе, принадлежащем производителю микросхем Renesas Electronics в Японии.Ущерб был значительным, и завод еще не вышел на полную мощность, но они надеются, что он выйдет на полную мощность в июне, сказал Кребс.

Почему такая большая конкуренция за чипы?

В сентябре глобальная консалтинговая компания AlixPartners из Саутфилда заявила, что нехватка микросхем может стоить мировой автомобильной промышленности 210 миллиардов долларов дохода за год.

Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что дефицит может стоить GM до 2 миллиардов долларов потерянной прибыли в этом году.Барра сказал, что GM ожидает нормализации поставок микросхем во второй половине года.

Торговая группа Alliance for Auto Innovation, представляющая автопроизводителей, заявила, что дефицит может нанести ущерб производству автомобилей еще на шесть месяцев и привести к тому, что в этом году в США будет произведено на 1,28 миллиона автомобилей меньше.

Таким образом, для автопроизводителей критически важно получить как можно больше микросхем, чтобы сборочные линии продолжали движение и уменьшали потери.

Подробнее: Плохой квартал и год, когда автомобильная промышленность потеряет миллиарды из-за дефицита микросхем

Остается неясным, смогут ли автопроизводители со временем компенсировать это производство и любые потери доходов, сказал Кребс.

«Убытки компенсируются более высокими ценами на автомобили и меньшими расходами», — сказал Кребс. «Почти каждый автопроизводитель в каждом регионе был вынужден сократить производство. В результате запасы крайне низкие, а потребительский спрос чрезвычайно высок. Это означает, что цены на автомобили высоки».

В первую неделю июня средняя листинговая цена нового автомобиля составила 40 566 долларов, что почти на 200 долларов больше, чем на предыдущей неделе. По словам Кребса, средняя цена листинга была на 5,5% выше в прошлом году и на 10,3% выше на той же неделе в 2019 году.

Цены на подержанные автомобили также высоки, потому что, поскольку новые автомобили не движутся, не происходит обмена, приводящего к нехватке подержанных автомобилей. тоже. По словам Кребса, средняя цена на подержанный автомобиль составила 23 786 долларов, что почти на 340 долларов больше, чем на предыдущей неделе. По ее словам, цены на 22% выше уровней 2020 и 2019 годов.

Почему мой автомобиль задерживается из-за чипов?

Многие автопроизводители остановили заводы и вообще прекратили производство некоторых автомобилей, чтобы поставлять любые микросхемы, которые они могут получить, на более востребованные высокодоходные автомобили, такие как пикапы и внедорожники.Кроме того, GM и Ford Motor Co. строят автомобили без чипов, а затем ставят их на стоянку в ожидании детали. Как только чипы прибывают, эти автомобили проходят окончательную сборку и отправляются дилерам. Но задержка может составлять недели.

Между тем, предложение новых автомобилей находится на рекордно низком уровне, сказал Кребс. Подержанное предложение медленно растет из-за замедления темпов продаж. Эти тенденции, вероятно, сохранятся в ближайшие недели, поскольку мало что может изменить текущую ситуацию, сказал Кребс.

Подробнее: Нехватка чипов делает поиск идеального автомобиля проблемой, но может помочь вывести вас из договора аренды

Подробнее: MSU получает непредвиденные доходы от GM, поскольку автопроизводитель паркует недостроенные автомобили

Какие еще вещи чипы, используемые в транспортных средствах?

В автомобилях микросхемы используются в различных электронных системах. Одна автомобильная деталь может использовать от 500 до 1500 чипов в зависимости от сложности детали.

Как долго продлится нехватка микросхем?

Генеральный директор Cisco Чак Роббинс сказал BBC в конце апреля: «Мы думаем, что у нас есть еще шесть месяцев, чтобы пережить краткосрочный период.Провайдеры наращивают потенциал. И это будет становиться все лучше и лучше в течение следующих 12–18 месяцев ».

Подробнее: Дилер Ford:« Мы не можем сходить с ума », когда автопроизводитель сокращает производство F-150, возобновление производства Escape

автопроизводители корректируют или не корректируют?

В краткосрочной перспективе автопроизводители сокращают производство транспортных средств, таких как автомобили, которые не так популярны и не так прибыльны, как пикапы и внедорожники, чтобы перенаправить чипы с автомобилей в денежные средства.

Они также строят автомобили и ставят их на стоянку до тех пор, пока не станут доступны чипы.

Или строят автомобили без каких-либо особенностей — Tesla сняла поясничную опору со стороны пассажира; GM убрала такие функции экономии топлива, как автоматический старт-стоп и модуль управления подачей топлива.

В долгосрочной перспективе автопроизводители изучают свои цепочки поставок. По словам Кребса, система своевременной инвентаризации, которую они взяли у Toyota, может быть модернизирована с некоторыми критическими деталями, такими как чипы.

Производители микросхем пытаются увеличить производство и рассматривают, а некоторые берут на себя обязательства по наращиванию мощностей, в том числе в США.

Администрация Байдена также назначила целевую группу для изучения цепочки поставок микросхем. Сенат США проголосовал 68-32 за закон, направленный на борьбу с зарубежной конкуренцией, особенно с растущей угрозой со стороны Китая, включая инвестирование более 50 миллиардов долларов в производство полупроводников.

Заглядывая вперед, автопроизводители, поставщики и правительственные чиновники изучают электромобили и источники аккумуляторов и других деталей, стремясь к производству в Северной Америке.

«Нехватка микросхем продемонстрировала нашу подверженность ограниченным внутренним производственным мощностям до такой степени, что это превратилось в проблему национальной безопасности», — сказал МакКейб. «Каждый крупный глобальный рынок в настоящее время получает полную поддержку со стороны своих правительств в отношении сочетания внутренних и избыточных потоков поставок. Ожидайте, что многие новые, более мелкие производители микросхем будут наращивать масштабы, чтобы помочь смягчить проблему в будущем — с государственными деньгами, поддерживающими усилия. . »

МакКейб сказал, что автопроизводители, вероятно, станут более вертикально интегрированы в производство чипов, взяв на себя прямую ответственность за многолетние контракты с большими объемами, чтобы убедиться в отсутствии ограничений производственных мощностей в будущем.Volkswagen уже указал это направление.

Поскольку большинство автопроизводителей, включая Ford и GM, переходят на электромобили, потребность в больших объемах и более сложных микросхемах будет способствовать формированию глобального ландшафта производства микросхем, сказал МакКейб.

Подробнее: GM пытается нанять сотни временных сотрудников; профсоюзный лидер говорит, что падение на наркотики

Подробнее: Взрыв в Арктике, нехватка чипов означает, что члены UAW могут не получить летние каникулы

Подробнее: Нехватка чипов подрывает производство автомобилей во второй половине 2021 года

Связаться с Jamie L.LaReau: 313-222-2149 или [email protected]. Следуйте за ней в Twitter @ jlareauan. Узнайте больше о General Motors и подпишитесь на нашу информационную рассылку по автомобилям. Станьте подписчиком.

Глобальная нехватка микросхем затрудняет покупку определенных автомобилей

Полупроводники содержат микрочиповые процессоры, которые используются в смартфонах, телевизорах, интернет-маршрутизаторах и даже домашних термостатах для контроля микроклимата. Легковые и грузовые автомобили теперь загружены электроникой, так что она у них тоже есть.

Abuelsamid говорит, что в каждой машине есть по крайней мере два или три десятка микрочипов, которые контролируют все, от информационно-развлекательных экранов до управления топливом и контроля устойчивости. По его словам, роскошные автомобили и автомобили с высокотехнологичным оборудованием, таким как передовые системы безопасности и функции помощи водителю, могут иметь на борту 100 или более процессоров.

Производители продали в США более 14 миллионов автомобилей в 2020 году и более 17 миллионов годом ранее, создавая потребность в сотнях миллиардов микрочипов ежегодно.

Пандемия COVID-19 — основная причина нехватки чипов. Когда в прошлом году автопроизводители закрыли заводы — чтобы обезопасить рабочих и противостоять резкому падению спроса на новые автомобили, — они отменили заказы на полупроводники.

В то же время резко вырос спрос на компьютеры и другие электронные устройства, потому что людям нужно было работать и развлекаться дома. Когда автомобильные заводы снова заработали и продажи резко выросли, производители микрочипов не смогли справиться с растущим спросом.

Что еще хуже, сильная метель в Техасе и пожар на заводе по производству микросхем в Японии прервали и без того напряженную цепочку поставок полупроводников.

Так что же тогда остается потребителям? Абуэлсамид говорит, что такие компании, как Intel, которые в прошлом не поставляли чипы для автомобильной промышленности, предложили начать производство. А крупные производители микросхем, такие как TSMC, тайваньская компания, доминирующая в мировой полупроводниковой промышленности, строят новые фабрики.

Но Абуельсамид говорит, что производителям микросхем потребуется больше нескольких месяцев, чтобы привести свою деятельность в соответствие с текущим спросом на новые автомобили.Положение усугубляется эзотерической природой полупроводниковой промышленности, которая сталкивается с собственными ограничениями в поставках, поскольку горстка компаний, поставляющих оборудование для своих производственных предприятий — известных как фабрики, — стремится удовлетворить растущий спрос со своей стороны. Абуэлсамид говорит, что потребуется время, чтобы улучшения, которые компании по производству полупроводников вносят в настоящее время, существенно повлияли на предложение новых автомобилей.

«Скорее всего, покупатели автомобилей будут платить больше за новые автомобили, по крайней мере, в течение следующего года, а может быть и дольше», — говорит он.«Большинство автопроизводителей сталкиваются с сокращением производства, что, в свою очередь, означает ограниченное количество новых продуктов на дилерских площадках. Низкий запас означает уменьшение или отсутствие скидок и сделок на новые автомобили ».

Следовательно, традиционные скидки от цены оконных стикеров получить труднее, и, как правило, они меньше. Фактически, Consumer Reports отмечает, что некоторые автомобили продаются по цене, близкой к рекомендованной производителем розничной цене, а в некоторых случаях даже немного дороже.

Члены

CR могут обращаться к нашим ежемесячным предложениям о лучших новых автомобилях для получения рекомендаций по моделям, которые хорошо работают и имеют заметные скидки.Информацию о местных ценах сделок — ключевую информацию для ведения переговоров — можно найти на страницах, посвященных моделям автомобилей.

Положительным моментом является то, что сейчас хорошее время для продажи автомобиля, если вы не используете его много из-за пандемии. Аналитики говорят, что рост цен на новые автомобили подтолкнул многих потребителей к подержанным автомобилям, что сделало их более редкими и более дорогими. Другими словами, это рынок продавца.

победителей и проигравших из-за нехватки автомобильных чипов в третьем квартале

Наверное, проще перечислить отрасли, на которые не повлияла глобальная нехватка компьютерных чипов, но автомобильная промышленность стала одной из самых громких жертв.

Производители простаивают фабрики, закрывают производственные линии, увольняют рабочих, а продажи резко упали. То, что изначально казалось хорошим годом для продаж автомобилей после прошлогоднего падения на 14%, теперь превращается в разгром.

Источник изображения: Getty Images.

Продажи новых автомобилей с поправкой на сезонные колебания, которые в апреле достигли 18,5 миллиона, с тех пор упали ниже 12,2 миллиона в конце сентября. Хотя некоторые аналитики прогнозируют, что к концу декабря годовые продажи вырастут до 15,5 миллионов, это все равно будет 1.На 2 миллиона автомобилей было продано меньше, чем в прошлом году, что на 7% меньше.

И все же, какими бы плохими ни были показатели прошлого месяца, они не были плохими во всех отношениях. Среди обломков было несколько ярких пятен. Вот три крупнейших проигравших и два крупных победителя из третьего квартала.

General Motors (продажи в третьем квартале снизились на 32,8%)

Крупнейший автопроизводитель США, General Motors (NYSE: GM) пострадал от наихудшего спада среди крупнейших мировых автопроизводителей: продажи упали на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Хотя ее проблемы не обязательно связаны со спросом — потребители действительно хотят покупать новые автомобили сегодня, они просто не могут, потому что автопроизводители не могут производить автомобили из-за отсутствия компьютерных микросхем — проблемы GM особенно очевидны при продажах 40 % ниже, чем в третьем квартале 2019 года. Компания также остановила некоторые производственные линии на весь сентябрь, хотя все ее заводы по производству пикапов и внедорожников уже возобновили работу.

Источник изображения: Ford.

Ford (снижение на 27,4%)

Ford (NYSE: F) потерпел второе по величине падение продаж за квартал, но его показатели улучшились в течение трехмесячного периода, а его продажи в сентябре превзошли ожидания аналитиков и фактически стали лидером в отрасли.Аналитики полагают, что Ford, возможно, получил поставку микросхем в течение месяца и смог вставить их в уже построенные автомобили и выпустить их на рынок. Потребители, по-видимому, сразу же их подхватили. Несмотря на это, грузовики Ford F-серии, которые являются его основными источниками прибыли, пережили спад в течение двух кварталов подряд, а продажи падали в течение пяти месяцев подряд.

Stellantis (снижение на 19%)

Хотя Stellantis (NYSE: STLA) потерял почти пятую часть продаж, которые он произвел в третьем квартале 2020 года, его падение не было таким резким, как у его конкурентов, потому что новые модели Jeep появились в выставочных залах как раз вовремя. чтобы свести к минимуму влияние ситуации с чипом.Несмотря на это, продажи Jeep по-прежнему упали на 11% за этот период, несмотря на 45% -ное увеличение количества продаж Grand Cherokee. Однако меньшая модель Cherokee потерпела 72% -ное падение продаж, поскольку производственные мощности, на которых производился автомобиль, были закрыты.

Toyota (рост на 1,4%)

Японский автопроизводитель Toyota (NYSE: TM) продемонстрировал рост продаж на 1,4% в третьем квартале, реализовав более 556 000 автомобилей. Это больше, чем продано GM за этот период, и это второй квартал подряд, когда компания обгоняет своего конкурента, что позволяет компании превзойти GM в качестве крупнейшего автопроизводителя в США.S. Однако у Toyota был тяжелый месяц в сентябре, и продажи упали на 22%, что может свидетельствовать о замедлении темпов, которые компания создавала, несмотря на сбои (GM больше не сообщает ежемесячные данные о продажах автомобилей).

Источник изображения: Tesla.

Tesla (рост на 73,2%)

Самым большим победителем в этом месяце стала Tesla (NASDAQ: TSLA) — производитель электромобилей превзошел оценки аналитиков, поставив рекордные 241 300 поставок за квартал, хотя он также начинал ощущать влияние нехватки микросхем.Практически все продажи Tesla приходятся на более новую модель 3 и кроссовер Model Y, что составляет 95% всех поставок. Поставки также выросли последовательно, на 20% больше, чем во втором квартале.

Спасут ли электромобили отрасль?

Сила рынка электромобилей очевидна даже в модельном ряду Ford: автопроизводитель сообщил об увеличении продаж электромобилей на 92% до рекордных 9 150 автомобилей, при этом за этот период было продано 5 880 Mustang Mach-E.

С 9.Ford отмечает, что в сентябре было продано 18 885 Mach-E, что делает его вторым после Tesla Model Y по продажам полностью электрических внедорожников. Ford также заявил, что заказы на его электрический F-150 Lightning составляют 150 000, по сравнению со 100 000 во втором квартале.

Тем не менее, несмотря на оптимистичный тон результатов рынка электромобилей, крупным производителям автомобилей потребуется гораздо больше продаж, чтобы компенсировать дефицит, который они наблюдали от автомобилей с бензиновым двигателем. Электромобили могут помочь смягчить удар, но не отразят его полностью.Нехватка чипов будет еще долго.

Эта статья представляет собой мнение автора, который может не согласиться с «официальной» рекомендательной позицией премиальной консультационной службы Motley Fool. Мы разношерстные! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса — даже нашего собственного — помогает всем нам критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.

Почему это влияет на цены на автомобили, технические детали

Майкл Лидтке, Том Кришер | Associated Press

Дефицит полупроводников: низкий уровень предложения микросхем влияет на автомобили и электронику

Слабость в цепочках поставок полупроводников влияет на все, от автомобилей до производства бытовой электроники.(5 марта)

Bloomberg, Bloomberg

САН-РАМОН, Калифорния — По мере того, как экономика США восстанавливается после пандемического спада, не хватает жизненно важного винтика: компьютерных микросхем, которые обеспечивают питание широкого спектра продуктов, которые соединяют, транспортируют и развлекают нас в мире, который все больше зависит от технологий.

Дефицит уже ощущается на различных рынках с прошлого лета. Из-за этого школам было сложно покупать достаточно ноутбуков для учащихся, вынужденных учиться дома, задерживался выпуск популярных продуктов, таких как iPhone 12, и создавались безумные схватки в поисках новейших игровых приставок, таких как PlayStation 5.

Но в последние недели дела пошли еще хуже, особенно в автомобильной промышленности, где заводы закрываются из-за нехватки чипов для завершения сборки автомобилей, которые начинают выглядеть как компьютеры на колесах. Проблема недавно усугубилась тем, что приземлился контейнеровоз, который почти на неделю блокировал Суэцкий канал, перекрывая стружку, направлявшуюся из Азии в Европу.

Увеличивается нехватка компьютерных чипов: Почему вы скоро можете платить больше за подержанный автомобиль

Больше проверок: Получатели социального обеспечения теперь получают стимулирующие чеки

Эти препятствия могут расстроить потребителей, которые не могут найти автомобиль, который они хотят, и иногда вынуждены соглашаться на более дешевые модели без стольких модных электронных функций.И это грозит оставить большой след в автомобильной промышленности, которая, по некоторым оценкам, потеряет 60 миллиардов долларов в продажах в течение первой половины года.

«На нас ударил идеальный шторм, и он не уйдет в ближайшее время», — сказал технологический аналитик Baird Тед Мортонсон, который сказал, что никогда не видел такой серьезной нехватки за почти 30 лет, отслеживая индустрию чипов.

Виновата пандемия?

Вроде. Пандемия побудила фабрики по производству микросхем начать закрытие в начале прошлого года, особенно за рубежом, где производится большинство процессоров.К тому времени, когда они начали открываться, у них уже было много заказов.

Это было бы не так страшно, если бы производители микросхем не были захвачены непредвиденным спросом. Например, никто не вошел в 2020 год, ожидая увидеть всплеск продаж персональных компьютеров после почти десятилетия устойчивого спада. Но именно это произошло после того, как правительство заставило миллионы офисных работников выполнять свою работу из дома, в то время как студенты в основном посещали занятия удаленно.

Есть ли другие факторы в работе?

Да.И Sony, и Microsoft готовились к выпуску долгожданных игровых консолей следующего поколения для своих брендов PlayStation и Xbox соответственно, для которых требовались более совершенные чипы, чем когда-либо. Чтобы увеличить спрос, провайдеры беспроводных сетей требуют чипов для поддержки сверхбыстрых сервисов 5G, создаваемых по всему миру.

Торговая война бывшего президента Дональда Трампа с Китаем, вероятно, тоже не помогла. Некоторые аналитики полагают, что внесение администрацией Трампа в черный список Huawei Technologies побудило этого крупного производителя смартфонов накопить огромный запас чипов, поскольку он готовился к репрессиям.

Почему автомобильная промышленность так сильно пострадала?

Заказы на домашнее хозяйство вызвали всплеск продаж бытовой электроники, что привело к сокращению продаж поставщиков автозапчастей, которые используют микросхемы для компьютеров, управляющих педалями газа, трансмиссией и сенсорными экранами. Производители микросхем усугубили давление, перенастроив производственные линии, чтобы лучше обслуживать рынок бытовой электроники, который приносит им гораздо больше доходов, чем автомобили.

После восьми недель простоя из-за пандемии весной автопроизводители начали открывать заводы раньше, чем они планировали.Но затем их поразили неожиданные новости: производители микросхем не могли быстро щелкнуть выключателем и производить процессоры, необходимые для автомобилей.

Как автопроизводители борются с дефицитом?

Отменили смены и временно закрыли фабрики. Больше всего пострадали Ford, General Motors, Fiat Chrysler (ныне Stellantis), Volkswagen и Honda. Другие, в первую очередь Toyota, пострадали не так сильно. Вероятно, это связано с тем, что Toyota была лучше подготовлена ​​после того, как узнала, как внезапные, неожиданные потрясения могут нарушить цепочки поставок из-за сильного землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию в 2011 году, сказал аналитик Bank of America Securities Вивек Арья.

Наиболее пострадавшие автопроизводители перенаправили чипы с менее продаваемых моделей на те, которые пользуются большим спросом, например, пикапы и большие внедорожники. Ford, GM и Stellantis начали строить автомобили без некоторых компьютеров, складывая их на хранение и планируя позже модернизировать.

GM ожидает, что нехватка микросхем обойдется компании в 2 миллиарда долларов прибыли до налогообложения в этом году из-за потерь производства и продаж. Форд готовится к подобному удару. Производители чипов, вероятно, не смогут полностью удовлетворить спрос в автомобильной промышленности не раньше июля.

Повлияет ли это на мою возможность купить новую машину в этом году?

Будьте готовы заплатить больше. Поставки многих моделей были ограничены даже до нехватки чипов, потому что автопроизводители не могли компенсировать потери производства из-за пандемии.

По оценкам IHS Markit, с января по март из-за нехватки чипов производство автомобилей в Северной Америке сократилось примерно на 100 000 автомобилей. В январе прошлого года, перед пандемией, автомобильная промышленность США имела достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить потребности в 77 дней.К февралю оно упало почти на 30% до 55 дней.

Будут ли затронуты другие популярные продукты в этом году?

Компания Samsung Electronics, один из крупнейших мировых производителей микросхем, недавно предупредила, что ее обширный модельный ряд потребительской электроники может пострадать из-за дефицита. Не уточняя, какие продукты могут быть затронуты, со-генеральный директор Samsung Кох Дон Чжин сказал акционерам, что «серьезный дисбаланс» между спросом и предложением на чипы может отрицательно сказаться на продажах с апреля по июнь.

Что предотвратит очередную нехватку чипов?

Быстрых решений нет, но производители микросхем, похоже, готовятся к решению будущих задач.

Intel, которая на протяжении десятилетий доминировала на рынке микросхем для ПК, недавно произвела фурор, объявив о планах инвестировать 20 миллиардов долларов в два новых завода в Аризоне. Что еще более важно, Intel заявила, что открывает новое подразделение, которое будет заключать контракты на производство микросхем, предназначенных для других фирм в дополнение к ее собственным процессорам. Это серьезный отход для Intel, более близкий к модели, популяризированной Taiwan Semiconductor Manufacturing Co., или TSMC, которая уже строила завод в Аризоне.

В связи с текущим дефицитом TSMC также обязалась потратить 100 миллиардов долларов в течение следующих трех лет на расширение своих производственных мощностей по производству микросхем по всему миру. По словам генерального директора TSMC К.С. Вэй.

План президента Джо Байдена на 2 триллиона долларов по улучшению инфраструктуры США включает, по оценкам, 50 миллиардов долларов, чтобы помочь стране снизить зависимость от микросхем, производимых за рубежом.По данным торговой группы Semiconductor Industry Association, доля США на мировом рынке производства микросхем снизилась с 37% в 1990 году до 12% сегодня.

Но чипы не начнут выпускаться ни на каких новых заводах, построенных в рамках траты денег в течение двух-трех лет. И даже по мере того, как существующие фабрики наращиваются и расширяются для удовлетворения текущего спроса, некоторые аналитики задаются вопросом, не будет ли избыток процессоров через год.

Кришер сообщил из Детройта.

Федералы занимают более жесткую позицию в отношении нехватки микросхем, могут заподозрить накопление

Нарумон Боуон, Китванчай, Getty Images

  • У.Правительство Южной Кореи не собирается использовать Закон о оборонном производстве, чтобы заставить компании начать производить чипы (это занимает слишком много времени), но они могут использовать его, чтобы получить лучшую информацию от автопроизводителей и других крупных пользователей чипов, чтобы выяснить, что действительно происходит.
  • Министр торговли Джина Раймондо запрашивает информацию о том, сколько чипов на самом деле нужно компаниям, а также сведения о том, сколько чипов они могут накапливать.
  • По данным Ассоциации полупроводниковой промышленности, с начала 2020 года производители микросхем увеличили объем производства на 8 процентов, а к концу 2022 года он вырастет на 16 процентов.

    Продолжающаяся нехватка полупроводниковых чипов, влияющая на производство высокотехнологичной продукции во всем мире, по-прежнему затрудняет создание новых автомобилей для автомобильной промышленности. Проблема накаляется с конца 2020 года и по-настоящему закипела весной 2021 года, и теперь администрация Байдена может начать предпринимать необычные шаги, чтобы попытаться решить эту проблему. Без изменений, по мнению некоторых экспертов, нехватка чипов может продлиться до конца 2023 года.

    Возможное решение Белого дома связано с Законом об оборонном производстве (DPA), который был введен в действие в 1950 году во время Корейской войны.Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA), которое осуществляет DPA, называет его «основным источником президентских властей для ускорения и расширения поставок материалов и услуг с промышленной базы США, необходимых для обеспечения национальной обороны».

    В этом случае, по данным Bloomberg, президент может задействовать DPA, чтобы облегчить некоторые сбои в цепочке поставок, из-за которых промышленность построила на миллионы новых автомобилей меньше, чем планировалось изначально. Отчет появился после того, как Белый дом провел вторую встречу с заинтересованными сторонами, включая Ford и General Motors, а также два десятка других компаний, таких как Apple и Microsoft, сообщает The Washington Post , для обсуждения нехватки микросхем в четверг.

    Одной из основных причин встречи было желание правительства лучше понять, что на самом деле происходит на местах. Министр торговли Джина Раймондо попросила представителей отрасли предоставить информацию о количестве чипов, имеющихся в наличии у этих компаний, а также о том, сколько им нужно или которые они хотят приобрести. Здесь на помощь приходит DPA, поскольку правительство может использовать его, чтобы заставить компании раскрыть эту информацию, если они не откажутся от нее добровольно. Представитель Министерства торговли подтвердил эту позицию Post.Bloomberg сообщает, что правительство безрезультатно запрашивало эту информацию в течение нескольких месяцев.

    Правительство хочет знать эти подробности по двум причинам. Во-первых, он хочет лучше понять, накапливают ли автопроизводители какие-либо чипы. Во-вторых, он хочет точно знать, сколько чипов необходимо, поскольку есть сообщения о том, что автопроизводители размещают у производителей полупроводников заказы на чипы, объем которых превышает то, что им на самом деле нужно, поскольку они не ожидают, что производители чипов на самом деле доставят все необходимое. заказы.Так что, по сути, правительство хочет понять, насколько серьезен кризис на самом деле.

    «Я сказал им:« Я не хочу делать что-либо принудительное, но если они не подчинятся, то они не оставят мне выбора », — сказал Bloomberg секретарь Раймондо. «Я сказал сегодня, что мы оцениваем все наши варианты прямо сейчас, все инструменты. Я надеюсь, что туда не пойдем, но нам нужно увидеть некоторый прогресс, и мы определенно нуждаемся в соблюдении».

    Ассоциация полупроводниковой промышленности заявила, что предприятия по производству полупроводников по всему миру увеличили производство на 8 процентов с первых нескольких месяцев 2020 года и увеличат производство более чем на 16 процентов к концу 2022 года, согласно сообщению Post .

    Другие действия правительства, которые могут уменьшить нехватку микросхем, но не в ближайшее время, включают в себя федеральные субсидии в размере 52 миллиардов долларов, которые будут стимулировать внутреннее производство полупроводников. Почты сообщают, что закон о предоставлении этих денег, поддержанный Белым домом, был принят Сенатом, но не Палатой представителей.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    VW, Ford, Daimler опасаются, что нехватка микросхем может сохраниться в течение некоторого времени

    Рабочий-сборщик General Motors работает над сборкой двигателя V6, используемого в различных легковых, грузовых и кроссоверах GM, на заводе GM Romulus Powertrain в Ромулусе, штат Мичиган .

    Ребекка Кук | Reuters

    Производители автомобилей, включая Ford, Volkswagen и Daimler, все еще пытаются справиться с последствиями глобальной нехватки микросхем, и руководители каждой из компаний предупреждают, что нехватка кремния, вероятно, останется проблемой.

    Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс, генеральный директор Daimler Ола Каллениус и председатель правления Ford Europe Гуннар Херрманн сказали Аннет Вайсбах CNBC на автосалоне в Мюнхене в понедельник, что трудно сказать, когда будет решен сложный вопрос.

    Немецкий Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, потерял долю рынка в Китае из-за нехватки чипов, сказал Дисс.

    «Мы относительно слабы из-за нехватки полупроводников», — сказал он. «Китай пострадал больше, чем остальной мир.Вот почему мы теряем долю рынка ».

    Дисс сказал, что его коллеги в Китае настаивают на увеличении количества полупроводников, охарактеризовав отсутствие микросхем как« действительно серьезную проблему ».

    Компания со штаб-квартирой в Вольфсбурге ожидала, что ситуация с полупроводниками улучшится. После летних каникул ситуация улучшилась, но этого не произошло. Малайзия, где базируются многие поставщики Volkswagen, в последние недели сильно пострадала от коронавируса, что привело к закрытию нескольких заводов.

    Дисс сказал, что, по его мнению, нехватка микросхем проблемы начнут рассеиваться по мере того, как страны сокращают передачу Covid-19, но он ожидает, что в течение некоторого времени будет общая нехватка полупроводников.«Мы столкнемся с общей нехваткой полупроводников, потому что Интернет вещей растет так быстро, что возникнут ограничения, с которыми мы постараемся справиться», — сказал он.

    Кризис сырья

    Herrmann из Ford Europe, тем временем, считает, что нехватка микросхем может сохраниться до 2024 года, добавляя, что трудно точно определить, когда она закончится.

    Считается, что дефицит усугубился переходом на электромобили. Например, Ford Focus обычно использует около 300 чипов, тогда как один из новых электромобилей Ford может иметь до 3000 чипов.

    Помимо чипов, теперь есть и другие проблемы, с которыми нужно бороться. По словам Херрманна, Ford столкнулся с «новым кризисом» в сырье.

    «Дело не только в полупроводниках», — сказал он, добавив, что литий, пластмассы и сталь относительно дефицитны. «Повсюду вы обнаруживаете нехватку или ограничения».

    Цены на автомобили будут расти по мере роста стоимости сырья, сказал Херрманн.

    Несмотря на дисбаланс, Херрманн сказал, что банк входящих заказов Ford Europe был «фантастическим» и что «спрос на самом деле чрезвычайно высок.«

    Больше не подходит для цели

    Каллениус из Daimler выразил надежду, что третий квартал станет« провалом »сбоев.« Похоже, это квартал, на который это окажет наибольшее влияние », — сказал он.

    » Мы надеемся, что в четвертом квартале мы снова начнем расти », — сказал Каллениус.« Но есть уровень неопределенности, с которым нам придется иметь дело в нашей производственной системе. Он должен оставаться гибким ».

    Нехватка микросхем затронула автомобильную промышленность больше, чем что-либо другое.Сборочные линии были остановлены, и некоторые автомобили теперь поставляются без компонентов, которые зависят от полупроводников.

    Porsche, Skoda и Seat

    Во вторник генеральные директора Porsche, Skoda и Seat заявили, что они также испытывают затруднения, когда дело касается полупроводников.

    Босс Porsche Оливер Блум сказал CNBC, что сжатие чипов приводит к задержкам производственной линии и что он надеется, что проблема скоро будет решена. «У нас ситуация с полупроводниками, и поэтому время ожидания больше, чем обычно», — сказал Блюм, добавив, что некоторые клиенты ждут полгода или больше.

    Томас Шафер, генеральный директор Skoda, сказал CNBC, что на Skoda «сильно повлияло» закрытие завода по производству полупроводников в Малайзии. «Как только это будет сделано, надеюсь, в ближайшие 4-5 недель по-прежнему будет существовать базовая нехватка, которая, вероятно, продлится до 2022 года», — сказал он.

    Генеральный директор Seat Уэйн Гриффитс сказал CNBC, что дефицит полупроводников является проблемой для всех брендов в настоящее время. «Мы отдаем приоритет нашим моделям Cupra и нашим электромобилям с использованием полупроводников, чтобы убедиться, что сроки доставки остаются приемлемыми», — сказал Гриффитс.

    Ожидается, что дефицит чипов обойдется автомобильной промышленности в 110 миллиардов долларов в 2021 году

    По данным консалтинговой фирмы AlixPartners, продолжающийся дефицит полупроводниковых чипов в 2021 году обойдется мировой автомобильной промышленности в 110 миллиардов долларов дохода.

    Прогноз выше на 81,5% по сравнению с первоначальным прогнозом в 60,6 млрд долларов, который компания из Нью-Йорка опубликовала в конце января, когда из-за проблем с запчастями автопроизводители начали сокращать производство на заводах.

    Марк Уэйкфилд, глобальный со-руководитель автомобильной и промышленной практики в AlixPartners, сказал, что этому росту способствовал ряд факторов, в том числе пожар на заводе недалеко от Токио для поставщика микросхем Renesas и связанные с погодой перегибы в поставках автомобилей. цепь.

    «Кризис чипов, вызванный пандемией, усугубился событиями, которые обычно представляют собой просто неровности на дороге для автомобильной промышленности, такими как пожар на ключевом заводе по производству чипов, суровая погода в Техасе и засуха на Тайване, «Уэйкфилд сказал в пресс-релизе. «Но все это сейчас является серьезной проблемой для отрасли, что, в свою очередь, привело к необходимости повышения устойчивости цепочки поставок в долгосрочной перспективе».

    AlixPartners прогнозирует, что производство составит 3.В этом году из-за дефицита будет потеряно 9 миллионов автомобилей. Это выше январского прогноза, согласно которому дефицит сократит производство 2,2 миллиона автомобилей.

    В США из-за дефицита администрация Байдена потребовала провести 100-дневную проверку цепочек поставок в США. Около 50 миллиардов долларов из предложения президента Джо Байдена по инфраструктуре на 2 триллиона долларов также предназначено для американской полупроводниковой промышленности.

    Автопроизводители, такие как Ford Motor и General Motors, ожидают в этом году значительного сокращения доходов из-за нехватки чипов.Ford заявил, что ситуация снизит его прибыль примерно на 2,5 миллиарда долларов в 2021 году. GM ожидает, что нехватка чипов сократит его прибыль на 1,5 миллиарда долларов до 2 миллиардов долларов.

    Полупроводниковые микросхемы являются чрезвычайно важными компонентами новых автомобилей для таких областей, как информационно-развлекательные системы и более простые детали, такие как гидроусилитель руля и тормоза. Эксперты говорят, что в зависимости от автомобиля и его опций в автомобиле могут быть сотни полупроводников, если не больше. Дорогие автомобили с передовыми системами безопасности и информационно-развлекательными системами имеют гораздо больше, чем базовая модель, включая различные типы микросхем.

    «Сегодня в типичном транспортном средстве используется до 1400 микросхем, и это число будет только расти по мере того, как отрасль продолжает свой марш в сторону электромобилей, все более подключенных транспортных средств и, в конечном итоге, автономных транспортных средств», — Дэн Хирш, В заявлении говорится, что управляющий директор автомобильной и промышленной практики AlixPartners. «Так что это действительно критический вопрос для отрасли».

    AlixPartners ожидает, что наибольшее влияние на производство будет оказано во втором квартале, а затем будет постепенно улучшаться во второй половине года и в 2022 году, сказал Хирш CNBC.

    «К третьему кварталу этого будет достаточно, чтобы по большей части все снова заработали», — сказал он. «А затем, в четвертом квартале, мы должны снова начать гудеть, а затем, надеюсь, в следующем году вернуться к нормальной жизни».

    Это не означает, что ограничения поставок будут полностью решены в следующем году, но Хирш сказал, что автопроизводители должны иметь достаточно полупроводников, чтобы производить столько автомобилей, сколько они хотят.

    Мировая автомобильная промышленность представляет собой чрезвычайно сложную систему розничных торговцев, автопроизводителей и поставщиков.В последнюю группу входят более крупные поставщики, такие как Robert Bosch или Continental AG, которые поставляют микросхемы для своей продукции у более мелких производителей микросхем, таких как Renesas или NXP Semiconductors.

    Большая часть проблем начинается в нижней части цепочки поставок, связанной с пластинами. Пластины используются с небольшим полупроводником для создания чипа, который затем вставляется в модули для таких вещей, как рулевое управление, тормоза и информационно-развлекательные системы.

    Дефицит возник в начале прошлого года, когда компания Covid вызвала постоянную остановку заводов по сборке автомобилей.Когда предприятия закрылись, поставщики пластин и микросхем перенаправили детали в другие секторы, такие как бытовая электроника, которые, как ожидалось, не пострадали от заказов на домработницу.

    Хирш сказал, что главным приоритетом для компаний сейчас является «максимально возможное смягчение краткосрочных последствий этого сбоя», что может включать в себя все, от пересмотра контрактов до управления ожиданиями кредиторов и инвесторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *