Что такое сажевый фильтр на дизеле: Сажевый фильтр на дизеле — что это? Удаление сажевого фильтра

Содержание

Всё о сажевом фильтре.

 

Сажевый фильтр на дизеле. Что это такое?

Сажевый фильтр — это один из основных элементов выхлопной системы дизельного автомобиля. Он отвечает за очистку и преобразование загрязненных выхлопных газов фактически в чистый воздух и воду. На рисунке ниже изображена схема системы очистки выхлопных газов современного автомобиля.

 

Сажевый фильтр и система фильтрации выхлопных газов дизельного автомобиля

 

Сажевый фильтр, совмещенный с катализатором и отдельно расположенный.

В зависимости от автомобиля, сажевый фильтр бывает, как отдельным элементом выхлопной системы, так и совмещенным с катализатором, на рисунке ниже это хорошо видно.

 

Сажевый фильтр с катализатором

 

Сажевый фильтр отвечает за удаление сажи и крупных загрязняющих элементов, а каталитический нейтрализатор (катализатора) преобразует оставшиеся загрязнения выхлопа в фактически чистый воздух. Для этого на катализатор нанесено высокотехнологичное напыление, которое при температуре выше 300 градусов по Цельсию, способно разрушать и преобразовывать вредные примеси в выхлопных газах в чистый воздух. При производстве сажевого фильтра и катализатора используются дорогие материалы, которые призваны очистить выхлопные газы, в производстве напыления для катализатора используется даже платина! И все это, ради выполнение экологических норм Евро 4-5-6.

Как работает сажевый фильтр, принцип работы.

Через его сетчатую структуру, выполненную в виде «лабиринта», проходят загрязнённые выхлопные газы. Из сажевого фильтра они уже выходят весьма очищенным, после они попадают на финальную очистку в катализатор, в катализаторе они уже очищаются до требуемых экологических норм, и теперь ими можно безопасно дышать.  Сам принцип очистки состоит из двух этапов: сначала происходит фильтрация и задержание частиц сажи и других загрязнений, а потом, при высокой температуре, сажевый фильтр нагревается во время работы до 300-700 градусов, эти частицы преобразовываются в другие безопасные химические соединения или попросту догорают.

Сажевый фильтр в авто: зачем он нужен дизельному двигателю.

Самому двигателю сажевый фильтр совершенно не нужен, т.е. он даже ему наносит определенный вред. А вот экологии и людям сажевый фильтр еще как нужен! Без него автомобиль начнет гораздо сильнее пахнуть, а при ускорении и нажатии на педаль газа из выхлопной системы у вас будет валить густой черный дым.  Одним плевать на экологию и на запах автомобиля, другие же люди более чувствительны к запахам и не потерпят еще более едкий аромат выхлопных газов, чем он есть. Если убрать сажевый фильтр, то мотор будет выдавать больше мощности и крутящего момента, прибавка будет от 6% до 15%, а кроме этого, вы продлите срок службы двигателя, сняв с него дополнительную нагрузку.

Зачем удаляют сажевые фильтры?

А удаляют их затем, чтобы решать навсегда проблемы с сажевым фильтром и увеличить мощность, из минусов и недостатков этой процедуры можно назвать, разве что, только более едкий аромат выхлопных газов и большее их количество.

Сажевый фильтр и катализатор: это одно и то же или нет?

Нет, это разные вещи, но иногда они совмещены в одном корпусе. Также хотелось бы отметить, что они несут одну и ту же функцию, но на разных этапах – это очистка выхлопных газов.

Сажевый фильтр: где стоит.

В зависимости от автомобиля он может располагаться или сразу после двигателя, т.е. после выпускного коллектора, непосредственно на нем, или внизу на выхлопной магистрали. Сажевый фильтр легко узнать, он выглядит как «бочонок» цилиндрической или слегка прямоугольной формы.

На данной картинке (фото) изображен один из вариантов расположения сажевого фильтра.

 

Сажевый фильтр — что это и где это.

 

Как узнать, есть ли сажевый фильтр?

Если у вас дизельный автомобиль, т.е. вы его заправляете дизельным топливом, то он у вас или есть, или был. Почему был? Потому что возможно один из владельцев автомобиля его уже удалил. Для того, чтобы понять, есть или нет у вас в машине сажевый фильтр, легче всего обратиться к нам, к специалистам, т.к. внешне вы его можете перепутать с пламегасителем (стронгером), если сажевый фильтр уже удалили до вас и заменили на одну из этих запчастей.

Сажевый фильтр: причины неисправности (поломки).

От чего ломается сажевый фильтр?  Этому есть несколько причин: первая — это режим использования автомобиля, в пробках для сажевого фильтра нет ничего хорошо, в пробках и при средней низкой скорости передвижения он не может самоочищаться и регенерироваться. Во-вторых, это топливо низкого качества, оно наносит вред и двигателю, и сажевому фильтру, в частности, а в-третьих, это отсутствие заботы об автомобиле и его плохое состояние, двигатель и его системы в плохом состоянии могут достаточно быстро сломать сажевый фильтр и привести его в негодность.

Сажевый фильтр. Признаки неисправности.         

Наверное, самый популярный признак неисправности — это появление ошибки по сажевому фильтру, эти ошибки могут быть самыми разными 00480a, 00481, 2626-001, Р2002, P242F – 001, 009263, 008194… и т. п., ошибки эти означают разные поломки и одна может появляется из-за другой, но диагностика сажевого фильтра поможет вам понять, в чем реальная причина их появления! Записывайтесь к нам на диагностику! Также из признаков поломки сажевого фильтра можно выделить: снижение тяги, глохнущий двигатель или он может работать нестабильно, слишком загрязненный выхлоп, увеличение расхода топлива… и т.п.

Последствия использования автомобиля с забитым или неисправным сажевым фильтром.

Из-за неработающего, неисправного сажевого фильтра или забитого слишком сильно сажей и другими отходами работы двигателя, могут сломаться ЕГР\АГР, система рециркуляции выхлопных газов и турбокомпрессор (турбина). Чем сильнее забит сажевый фильтр и чем серьезней его неисправность, тем выше износ двигателя, при появлении ошибки по сажевому фильтру, автомобиль можете перейти в аварийный режим работы, турбина не будет включаться, а обороты не будет подниматься выше 2.500-3.200 об/минуту, в следствие чего АКПП (Автоматическая коробка передач) получает несоответствующий крутящий момент и приключаться она начнет с толчками и будет работать не совсем корректно.

Но главное и самое дорогостоящее — это поломка турбины и двигателя, которая потребуется в случае отсутствия длительного ремонта сажевого фильтра.

 

Что такое регенерация сажевого фильтра?

Это процесс, благодаря которому сажевый фильтр очищается настолько, насколько это возможно собственными силами автомобиля. Есть несколько видов регенерации сажевого фильтра, о них будет сказано ниже. Главное, нужно понимать, что регенерация — это не восстановление, а всего лишь попытка автомобиля собственными силами удалить избыток загрязнения в нем. Т.е. полностью восстановить свойства сажевого фильтра регенерация не способна, и, если сажевый фильтр потерял полностью свои свойства, регенерация ему не поможет.

  •  Пассивная регенерация. При длительной, нагруженной работе двигателя, например, в течение нескольких часов на магистрали, сажевый фильтр нагревается до высокой температуры, до 400-600 градусов, что позволяет частицам сажи вместе диоксидом азота превращаться в диоксид углерода, этот процесс протекает, в том числе, и благодаря платине, которая является одной из составляющих напыления на сажевом фильтре и катализаторе.
    А остатки сажи в нем, в таком случае, постепенно догорают.
  • Активная регенерация. Если для пассивной регенерации не хватает времени или вы не ездите по магистралям, а стоите только в пробках, запускается процесс активной регенерации. Мозги автомобиля вмешиваются в работу двигателя и в систему очистки сажевого фильтра и напрямую «искусственно» разогревают его до 600-700 градусов, процесс занимает от 7 до 20 минут, в зависимости от степени загрязнения сажевого фильтра. В момент регенерации мотор может работать активнее, а из выхлопной трубы появится чёрный густой дым. Таким образом, сажевый фильтр пытается избавиться от избытка накопления в себе сажи и других отходов работы двигателя.

Если процесс регенерации уже не помогает, то обычно требуется или промывка, или другой вид ремонт сажевого фильтра.

 

 

Наш сервис специализируется на сажевых фильтрах и других системах очистки выхлопных газов. Вы можете записаться на бесплатную диагностику и понять, в чем причина поломки у вашей машины.

Не гадайте на кофейной гуще, запишитесь к профессионалам на диагностику и качественно решите проблемы с сажевым фильтром.

 

Удаление сажевого фильтра БМВ —>>

Что такое сажевый фильтр на дизеле?

Поскольку на различных силовых агрегатах применяются разные виды топлива производители автомобилей вынуждены по-разному подходить к процессу очистки выхлопных газов. А за счет того, что в последние годы требования к содержанию вредных компонентов в отработанных газах сильно ужесточились в дизельных агрегатах потребовалось оснащение выхлопной системы специальным сажевым фильтром. Люди, которые очень далеки от технической части, вряд ли смогут понять для чего вообще нужен такой элемент. Чтобы этого досадного пробела в знаниях о собственном автомобиле не было, попробуем в рамках данного материала подробнее осветить, что же такое сажевый фильтр, в чем его особенность.

Зачем дизельным авто сажевый фильтр и как он работает?

Основным предназначение сажевого фильтра является улавливание твердых частиц сажи в отработанных газах.

Устанавливается этот элемент в выпускном тракте. Причем в зависимости от конструкционных особенностей данный элемент может располагаться сразу после приемной трубы или непосредственно за катализатором. В некоторых конструкциях и сажевый фильтр, и катализатор могут быть расположены в едином корпусе. Работает сажевый фильтр по особому принципу. Поступая в закрытые каналы, выхлопные газы диффундируют через из стенки и далее уже попадают в открытые каналы. Двигаясь по выпускной системе газы, очищенные от частиц сажи попадают в катализатор или в глушитель. Благодаря особой восьмиугольной форме сажевые фильтры способны максимально удерживать сажу.

Можно ли самому очистить и удалить сажевый фильтр?

Из-за недостаточного нагрева наполнителя сажевого фильтра может происходит плохое выгорание загрязнений. в этом случае компонент начинает забиваться. Происходит так обычно при движении автомобиля в городском режиме, когда недостаточно оборотов двигателя, что способствует прогреву выпускного тракта.

В придачу ко всему, работая на холостом ходу или малых оборотах, обогащенная топливная смесь поступает в цилиндры и не сгорает полностью. Промыть сажевый фильтр можно специальным раствором, но для этого изначально нужно его демонтировать. Для выполнения качественной промывки корпус фильтра необходимо заполнять жидкостью целиком. Подробная инструкция по этому процессу обычно идет к средству для промывки. Если же сажевый фильтр необходимо удалить, то делать это можно несколькими способами:

  • Удалить наполнитель без разбора корпуса;
  • Вскрыть корпус, очистить и заварить после;
  • Сделать из трубы вставку.

В первом варианте придется просто раздробить конструкцию любым подходящим инструментом. Но это лишь часть вопроса. После удаления основная сложность возникает именно с перепрошивкой ЭБУ. Если не поменять программу после удаления фильтра неизбежно возникнуть нарушения в работе мотора.

Подробнее о сажевом фильтре будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 09 сентября 2019

Что такое сажевый фильтр, как работают и зачем нужны сажевые фильтры в авто

Дизельные двигатели – самые «грязные». Кроме выхлопных газов, в них образуется еще и сажа. В отличие от бензиновых моторов, дизели используют обогащенное топливо. Именно различные примеси, а также конструктивные особенности подачи воздуха и горючей смеси, приводят к тому, что образуются продукты неполного сгорания, называемые сажей.

Чтобы убрать углеродные примеси из выхлопных газов, на дизельные автомобили, помимо каталитического нейтрализатора, ставят еще и сажевые фильтры. Такое устройство позволяет практически полностью очистить выхлоп от частиц гари. С начала 2000-х годов их начали применять в грузовиках и других крупногабаритных авто, а с 2009 года сажевый фильтр стал обязательным и для всех легковых машин на дизельном топливе.

Как работает сажевый фильтр

Принцип работы очистителя прост: он представляет собой металлический резервуар, который внутри заполнен очень мелкими керамическими ячейками. Сами стенки ячеек пористые. Воздух проходит через эту камеру, частички сажи оседают на порах карбида кремния, и выходящий воздух почти полностью очищается от продуктов горения.

На входе и выходе камеры располагаются разные датчики: кислородный зонд, измерители температуры и давления. Также в некоторых моделях фильтр для сажи совмещается с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. В других автомобилях деталь устанавливается за катализатором.

Кроме улавливания сажевых частиц, еще одна функция фильтра – удаление нагара. Дело в том, что собранная сажа быстро забивает мелкие ячейки. Поэтому, если ее не удалить, создается препятствие для свободного выхода воздуха. Он частично возвращается в двигатель, машина начинает хуже работать, возрастает расход топлива и снижается мощность. Потому существует два вида регенерации сажевых фильтров:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная регенерация фильтров

Пассивная регенерация – очищение фильтра за счет сгорания сажи. Деталь располагается сразу же за выхлопным коллектором. Температура выходящего газа в таком месте максимальная – там она может достигать 600 градусов Цельсия и выше. Благодаря этому частицы сажи, которые остаются в фильтре, просто сгорают.

В фильтрах с каталитическим покрытием выгорание сажи происходит при меньшей температуре – 350-500 градусов. В присутствии катализатора (например, платины) запускается цепь химических реакций:

  • оксид азота (II) окисляется кислородом;
  • полученный оксид азота (IV) восстанавливается углеродом, образуя NO и CO;
  • угарный газ и оксид азота при подаче воздуха окисляются до углекислого газа и диоксида азота, которые уходят в атмосферу.

Также существуют специальные добавки в топливо, которые позволяют удалять сажу и при более низкой температуре выхлопных газов. Для этого в горючую смесь добавляется церий. Благодаря нему сажа сгорает уже при 450-500 градусах. Специальная присадка находится в отдельном бачке и при каждой заправке пропорционально смешивается с топливом. Попадая в фильтр, церий начинает сгорать, раскаляя фильтр. В камере локально создается более высокая температура, и присутствующая копоть выгорает.

Но пассивное восстановление сажевого фильтра возможно, только когда автомобиль работает на высоких оборотах, и выходящий выхлоп разогрет до 500-650 градусов. Во время коротких поездок, простоев в пробках и при других умеренных нагрузках на двигатель для устранения копоти используется активная регенерация.

Активная регенерация сажевого фильтра

Чтобы принудительно очищать фильтр от продуктов неполного сгорания, в устройстве специально повышают температуру. Тогда за короткий промежуток времени копоть сгорает, ячейки очищаются, и устройство продолжает работать, не забиваясь. Для того, чтобы на короткое время увеличить температуру выхлопных газов в камере фильтра, используется несколько методов:

  • дополнительный электрический нагрев выходящего газа;
  • разогревание выхлопа с помощью микроволн;
  • впрыск топлива перед выпуском;
  • поздняя подача горючей смеси;
  • дополнительный впрыск ДТ перед фильтром.

Несмотря на конструктивные различия, принцип активной регенерации прост – принудительно повышается температура выхлопа, чтобы углерод мог окислиться сначала до угарного, а затем и до углекислого газа.

Как часто нужно менять сажевый фильтр

В среднем деталь нужно менять каждые 100-150 тыс. км. В некоторых ситуациях, например, при использовании некачественного дизельного топлива, ресурс устройства сокращается. Мелкие поры забиваются негорючими веществами, от чего воздух начинает хуже выходить. Основные признаки того, что сажевик нуждается в замене:

  • увеличение расхода ДТ при снижении мощности;
  • большое количество черного дыма из выхлопной трубы;
  • шипение и другие посторонние звуки при работающем двигателе.

Кроме этого, современные электронные системы автомобиля предупреждают о возможных неполадках. Поэтому может гореть лампочка «Проверьте двигатель», или же бортовой компьютер сообщит о засорении фильтра.

Новая деталь стоит дорого, поэтому многие владельцы машин просто удаляют фильтр после того, как он придет в негодность. Но удаление сопряжено с определенными трудностями: перепрошивка ПО, установка «обманок» и заглушек. Кроме этого, устройство можно промыть специальными средствами. Если керамические ячейки не повреждены, такая процедура довольно эффективна и избавит водителя от необходимости дорогостоящей покупки.

Что такое сажевый фильтр и как он работает

Количество автомобилей на земном шаре постоянно увеличивается, но уже довольно давно доказано, что их выхлопные газы наносят окружающему миру непоправимый ущерб.

С каждым годом ужесточаются требования к экологичности транспортных средств, и конструкторы вынуждены изобретать всё более эффективные средства очистки сгоревшего топлива.

Зачем нужен сажевый фильтр

Дизельные транспортные средства считаются самыми экологически грязными автомобилями, хотя с развитием технологий эта ситуация существенно меняется. Для очистки выхлопных газов в обычных бензиновых автомобилях стоит катализатор, но для машин, работающих на дизеле, такой вариант не подходит. С этой целью был разработан сажевый фильтр. Современные модели этого устройства понижают содержание частиц сажи в выхлопных газах почти на 100%. Чаще всего фильтр устанавливается после каталитического нейтрализатора, но довольно часто встречаются и другие системы размещения — объединение с каталитическим нейтрализатором или же перед ним.

Данное устройство предназначено для снижения выбросов частиц сажи при фильтрации газов от отработанного топлива. Сажа появляется как результат недостаточного сгорания топлива. От того какие параметры имеет топливо транспортного средства и будет зависеть состав сажи. Наиболее часто здесь можно встретить различные тяжелые частицы, двуокись серы и углеводорода, окись азота и т. д.

Сегодня законодательство многих стран жестко регламентирует допустимую степень выбросов, и производители дизельных двигателей вынуждены в обязательном порядке устанавливать на автомобили сажевые фильтры. Европа с 2004 года сделала наличие такого фильтра обязательным, что регламентировалось нормативами Евро-4.

Сажевый фильтр

Фильтры такого типа имеют довольно сложное строение. Его основой служит болванка из керамики (карбида кремния) с ячеистой формой, которая помещена в металлический кожух. В классической форме этот кожух размещен сразу же за нейтрализатором, составляя как бы единое целое. Основой этого фильтра является керамическая матрица, которая кроме ячеистой формы, еще в некоторых моделях пропитана специальным раствором – катализатором. Ячейки имеют очень маленькое сечение и закрыты попеременно с одной или другой стороны. Создавая очень сложную схему прохода отработанных газов, эта система позволяет удерживать максимальное количество сажевых фракций крайне малого сечения.

В некоторых моделях катализатор устанавливается сразу перед глушителем. Эта конструкция позволяет несколько удлинить период срока работы сажевого фильтра, но эффективность в таком случае будет значительно ниже.

За работой современных автомобилей сегодня следит множество различных датчиков. За передачу данных из фильтра в данном случае отвечает специальный датчик, который встроен непосредственно в корпус фильтра. Это так называемый – кислородный датчик или лямбда-зонд.

Все сажевые фильтры имеют две функции:

  • Очистка выхлопных газов методом фильтрации.
  • Регенерация.

Систему фильтрации мы уже обсудили, теперь стоит разобраться в процессе регенерации.

Регенерация сажевого фильтра

Регенерация — это процесс по очистке ячеек фильтра от скопившихся частиц отфильтрованной сажи.

Регенерация может проходить двумя способами:

  • Пассивным или автоматическим.
  • Активным или принудительным.

Пассивная очистка

Пассивная регенерация подразумевает самоочистку фильтра, в то время, когда автомобиль работает с повышенной нагрузкой. В это время происходит значительное повышение температуры выхлопных газов, достигающее 400 градусов, это в свою очередь вызывает более активную деятельность катализатора, что совместно приводит к полному сжиганию сажевых отложений. Иногда автомобиль работает без нагрузок в городских условиях с постоянными пробками. В таком случае транспортному средству потребуется активная или принудительная очистка.

Активная очистка

В данном случае очистку запускает ЭБУ автомобиля, основываясь на показаниях датчиков дифференцированного давления и температуры. На некоторых моделях авто стоят датчики израсходованного топлива и процесс регенерации запускается по достижению предписанной отметки сожженного топлива.

К сожалению, ЭБУ не всегда имеет возможность вовремя запустить регенерацию. Этот процесс требует длительной езды по максимально прямой дороге и с небольшими колебаниями скорости. Кроме того, совершенно не рекомендуется данный процесс прерывать так, как автомобиль будет постоянно требовать повтора регенерации, а это требует дополнительного времени и дополнительного расхода топлива и масла. Если процесс очистки не завершился лучше всего еще немного проехать или же постоять минут 15 до полного окончания регенерации.

Нормальной ситуацией считается, если пассивная очистка запускается в диапазоне каждые полторы – пять тысяч километров. В том случае если процесс очистки стал запускаться чаще, то возможно фильтр засорился и уже не может самостоятельно справиться со сжиганием сажевых отложений.

Что может вызвать нарушения в работе сажевого фильтра

Данный фильтр предназначен для сбора образующейся сажи и если работа устройства становится некорректной, то вполне резонно предположить, что он перестал справляться с ее объемами. Исходя из этого, можно предположить, что основной причиной, по которой фильтр может выйти из строя, является избыточное выделение сажи при сжигании топлива.

Причины увеличения сажи в отработанном топливе

Причин повышенного выделения сажи бывает несколько:

  1. Избыток топлива. Эта ситуация возникает при неисправной работе топливной системы, например, при подтекающих форсунках.
  2. Недостаточное количество воздуха. Эта ситуация может возникать по различным причинам, таким как некорректное функционирование турбины, утечка надувного воздуха или банально очень сильно засоренный воздушный фильтр.
  3. Плохое топливо. При сгорании такого топлива в систему очистки попадает не только сажа, но и частицы углеводородов, которые не сгорают в рабочей камере. В результате этого фракции сажи практически склеиваются и образуют смолистые отложения.
  4. Естественный износ сажевого фильтра.

В результате такого рода изменений на фильтре образуется очень плотный нагар, который способом регенерации удалить практически невозможно.

Как продлить жизнь сажевого фильтра

Замена фильтра на новый и оригинальный, дело далеко не дешевое, поэтому гораздо проще уделять максимальное внимание регулярной и качественной очистке фильтра. Для этого нужно:

  • Следить за регулярностью регенерации и в случае необходимости делать ее принудительно – не стоит экономить ни время, ни денег.
  • После прохождения каждого или после ремонта топливной системы или двигателя требуется принудительная чистка в целях профилактики.
  • Использование различных присадок для дизельного топлива. Некоторые компоненты данных присадок отвечают за снижение нагарообразования. Такие присадки помогают солярке сгореть в цилиндрах почти полностью и не давать образовываться большому количеству сажи. Кроме того, снижается степень нагрева катализатора, что позволяет ему не так быстро выгорать. Специалисты рекомендуют производить добавку присадок примерно раз на 2-3 тысячи пробега.

Как почистить фильтр

Так как проблема имеет довольно большие масштабы, производители предусмотрели несколько вариантов дополнительной очистки сажевого фильтра. Здесь можно выделить:

  • Очистку со снятием.
  • Промывку без снятия.

Очистка своими руками

Промывка со снятием

Первый вариант предполагает демонтаж «сажевика». Это может занять примерно 8 часов.

  1. Фильтр необходимо демонтировать.
  2. Корпус устройства помещаем в емкость для жидкости (таз), наливаем промывочную жидкость до полного заполнения системы. Оставляем все это на 8 часов.
  3. Хорошо все промываем простой водой, до полного удаления отслоившейся сажи.
  4. Фильтр необходимо хорошо высушить и поставить на прежнее место.

В данном случае очень важно следить за качеством промывочной жидкости. Это должны быть оригинальные продукты, хорошо известных производителей автомобильной химии. Подделки или непроверенные дешевые средства могут нанести непоправимый вред тонкому слою из платины, что полностью выведет из строя всю очищающую систему.

Промывка без снятия

Вся процедура очистки будет проводиться непосредственно на автомобиле и может возникнуть угроза возгорания. Исходя из этого, нужно категорически избегать использовать для промывки нефтепродукты. В данном случае подойдут водно-щелочной раствор и просто смывающая жидкость.

Производители в таких устройствах предусмотрели возможность заполнение конструкции промывочной жидкостью непосредственно через специальное отверстие на корпусе при помощи специального пистолета. Кроме того, в помощь предлагается изогнутый или прямой зонд и насадка для распыления. Эти приспособления позволяют произвести промывку практически на любой модели. Для заливки жидкости наиболее часто используют отверстие, в котором стоит датчик давления. Промывка будет выглядеть так:

  • Прогреваем мотор, а затем даем ему остыть примерно до 40 градусов (щелочной раствор работает при такой температуре наиболее эффективно).
  • Выкручиваем датчик.
  • Берем 1 литр жидкости.
  • Подключаем пистолет распылитель к зонду и вводим в отверстие.
  • Распыляем жидкость непосредственно на фильтр. Делать это необходимо по схеме 10 секунд распыления и 10 секунд перерыв и все снова.
  • При распылении рекомендуется все время вращать зонд.

После слива промывочной жидкости по этой же схеме в отверстие при помощи пистолета вводится обычная жидкость для промывки от щелочи.

По окончании всего процесса необходимо запустить процесс регенерации и полностью дожечь всю сажу. Сделать это можно при совершении поездки примерно в течение 20 минут на средних или высоких оборотах.

Производители сегодня предлагают вместо второго варианта использовать специальные аэрозольные баллончики. Работа с ними происходит по той же самой схеме, но важным плюсом будет являться то, что для работы не нужно будет покупать ни пистолет, ни другие приспособления.

Какой способ лучше

Все описанные нами способы позволяют значительно продлить срок службы сажевого фильтра. Но каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Так первый способ потребует значительных временных затрат – «сажевик» нужно сначала демонтировать, а затем установить на прежнее место. Что требует определенных навыков.

Второй способ требует не только промывки, но и дополнительную диагностику с дополнительным дожигом сажи. Автомобилисты, проводившие такую работу, рекомендуют по возможности обращаться в СТО.

Третий вариант наиболее простой, но, к сожалению, наименее эффективный и подходит больше в профилактических целях.

очистка и промывка, прожиг, правила эксплуатации

Появление дизельного двигателя на массовом потребительском рынке заставило разработчиков таких моторов привести их к мировым экологическим стандартам. Дизельные двигатели должны эффективно бороться с отработавшими газами, задерживая опасные для выброса в атмосферу элементы. В ходе модернизации системы отработавших газов дизельных двигателей повсеместно начали устанавливаться сажевые фильтр DPF, которые эффективно очищают выхлоп. В ходе эксплуатации дизельного двигателя сажевый фильтр загрязняется и требует очистки или замены.


Оглавление: 
1. Что такое сажевый фильтр DPF: задача и принцип работы
2. Причины засорения сажевого фильтра дизельного двигателя
3. От чего зависит срок службы сажевого фильтра
4.  Как очистить сажевый фильтр DPF
- Очистка сажевого фильтра со снятием
- Очистка сажевого фильтра без снятия

Что такое сажевый фильтр DPF: задача и принцип работы

Как можно понять из названия, задача сажевого фильтра — удерживать частички сажи при их появлении в выхлопе. В нем накапливается сажа, которая после дожигается, тем самым достигается менее вредный для окружающей среды выхлоп.

Принцип работы фильтра DPF в следующем:

  1. В фильтре накапливается сажа до критического момента, который зависит от разницы давления до фильтрующего элемента и после него;
  2. Когда данное давление отклоняется от нормы, то есть снижается пропускная способность фильтра, электронный блок управления двигателя получает об этом информацию и активирует режим дожигания накопившейся сажи;
    Обратите внимание: В зависимости от производителя двигателя, процесс дожигания может активироваться при различных условиях.
  3. Процесс дожигания происходит при повышенной частоте вращения коленчатого вала и усиленном впрыске топлива, команда на который подается блоком управления;
  4. Тем самым увеличивается температура выхлопных газов до значений, при которых происходит догорание сажи.

Несмотря на наличие режима догорания сажи, тем не менее, она может скапливаться в фильтре DPF и не сгорать. Особенно это актуально для водителей, которые редко эксплуатируют автомобиль при повышенных оборотах, передвигаясь, в основном, в городской черте.

Поскольку стоимость сажевого фильтра DPF достаточно высока, водителям нужно следить за этим элементов и своевременно его чистить, чтобы не столкнуться с необходимостью замены.

Причины засорения сажевого фильтра дизельного двигателя

Сажа — побочный продукт отработки дизельного топлива в цилиндрах двигателя. В выхлопных газах она представлена в консистенции мелкого порошка, который задерживается практически полностью сеткой сажевого фильтра.

При рабочем цикле в камере не сгорают частицы углеводородов, которые уходят в выхлоп. Из-за них начинаются образовываться смолистые отложения. Эта смола склеивает мелкие частицы сажи, что приводит к образованию нагара. Вместе с сажей в данном нагаре присутствуют и другие элементы гарения дизельного топлива, а также сульфаты металла, возникающие в выхлопе из-за сгорания масла, попавшего в цилиндр.

Обратите внимание: Сульфаты металла являются продуктом сгорания присадок для топлива, содержащих металлические элементы. Особенно много металлосодержащих присадок находится в универсальных маслах, которые могут быть использованы для дизельных и бензиновых моторов. Это одна из причин, почему такие масла не рекомендуется применять на регулярной основе для дизелей.

Итогом описанных выше процессов становится образование сажевого нагара с частицами других элементов, которые оседают на фильтре и не сгорают в режиме догорания сажи.

От чего зависит срок службы сажевого фильтра

В зависимости от того, насколько внимательно подходит владелец автомобиля к вопросу засорения сажевого фильтра, напрямую коррелируется срок службы элемента. Также на срок службы влияет количество активации режимов догорания сажи. Чем чаще двигатель автомобиля активирует режим догорания сажи, тем меньше прослужит сажевый фильтр.

Специалисты рекомендуют для повышения срока службы сажевого фильтра, особенно если автомобиль с дизельным двигателем эксплуатируется в пределах города, на каждом ТО проводить чистку данного элемента. Особенно важно это делать, если имеют место быть неполадки в работе двигателя, которые могут привести к образованию массового нагара на фильтрующем элементе.

Обратите внимание: Чистый сажевый фильтр эффективен и с экономической точки зрения. Если фильтр загрязнен, снижается мощность двигателя, из-за чего повышается расход мотора для движения автомобиля с прежней динамикой.

Повысить срок службы сажевого фильтра возможно, если использовать специальные присадки для дизельного топлива. В автомобильных магазинах можно найти присадки, которые нацелены на снижение количества образуемого нагара в результате работы мотора. Это достигается за счет максимального сгорания топлива в цилиндрах двигателя, что приводит к уменьшению количества сажи в выхлопных газах. Использовать такую присадку рекомендуется не реже, чем 1 раз в 3000 километров пробега автомобиля.

Также на процесс образования нагара на сажевом фильтре сильно влияет качество используемого топлива, поэтому нужно заправляться качественным дизелем, чтобы максимально продлить срок службы данного элемента.

Как очистить сажевый фильтр DPF

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов.

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней.

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки. При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода.

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Загрузка...

Твердые частицы выхлопных газов

Твердые частицы выхлопных газов

W. Addy Majewski, Hannu Jääskeläinen

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Реферат : Твердые частицы выхлопных газов (ТЧ) являются наиболее сложным из выбросов выхлопных газов. Твердые частицы, как определено в большинстве стандартов на выбросы, представляют собой фильтруемый материал, отбираемый из разбавленных и охлажденных выхлопных газов.Это определение включает как твердые вещества, так и жидкий материал, который конденсируется в процессе разбавления. Основные фракции ТЧ - это твердые углеродсодержащие вещества и тяжелые углеводороды, полученные из топлива и смазочного масла. В случаях, когда топливо содержит значительное количество серы, гидратированная серная кислота также может быть основным компонентом. ТЧ содержат большую часть полиядерных ароматических углеводородов (ПАУ), содержащихся в выхлопных газах двигателей. ТЧ включает в себя мелкие твердые первичные частицы сажи диаметром менее 40 нм и их агломераты диаметром до 1 мкм, а также частицы с модой зародышеобразования, почти полностью состоящие из конденсированной жидкости.

Что такое частицы выхлопных газов

Твердые частицы выхлопных газов дизельных или бензиновых двигателей образуют очень сложную аэрозольную систему. Несмотря на значительный объем фундаментальных исследований, полное понимание твердых частиц выхлопных газов (ТЧ), их физических и химических свойств и их влияния на здоровье человека и окружающую среду все еще отсутствует.

Твердые частицы - чаще всего связанные с дизельными двигателями - являются причиной черного дыма, традиционно связанного с дизельными автомобилями.Выбросы твердых частиц дизельного топлива обычно обозначают аббревиатурой PM или DPM, причем последняя аббревиатура более распространена в приложениях для охраны труда. Существующие медицинские исследования показывают, что ТЧ являются одним из основных вредных выбросов дизельных двигателей. Дизельные твердые частицы подпадают под действие правил выбросов дизельных двигателей во всем мире. ТЧ и NOx в дизельном топливе являются основным направлением технологии снижения выбросов дизельных двигателей.

Интерес к выбросам твердых частиц из бензиновых двигателей появился сравнительно недавно и в первую очередь вызван повсеместным переходом в бензиновых двигателях на технологию впрыска топлива, которая впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр - прямой впрыск бензина (GDI). Хотя выбросы твердых частиц бензинового двигателя менее изучены, чем выбросы дизельных двигателей, предполагается, что многие из вредных воздействий ТЧ дизельного двигателя также связаны с ТЧ бензина. Нормы, ограничивающие выбросы ТЧ из бензиновых двигателей, особенно двигателей GDI, были внедрены во многих юрисдикциях, включая США, Европу, Японию, Китай и Индию.

В отличие от газообразных выбросов, PM не является четко определенным химическим веществом. Определение твердых частиц фактически определяется методом отбора проб (т.е., он определяется в эксплуатации), подробная спецификация которого является важной частью всех правил выбросов дизельных двигателей. Отбор проб ТЧ включает взятие пробы выхлопных газов, разбавленных воздухом, и ее фильтрацию через фильтры для отбора проб. Масса выбросов твердых частиц определяется на основе веса твердых частиц, собранных на фильтре для отбора проб. Совершенно очевидно, что любые изменения в процедуре, например, использование другого типа фильтра для отбора проб или других параметров разбавления, могут привести к другим результатам. Стандартизация методов отбора проб имеет первостепенное значение для сопоставимости результатов, полученных в разных лабораториях. Такие стандарты были разработаны для измерения массы PM в рамках правил общественного здравоохранения (то есть стандартов выбросов для дизельных двигателей и транспортных средств) во всем мире.

Ряд фильтров для отбора проб с отложениями ТЧ из дизельных и бензиновых двигателей показан на Рисунке 1 [2914] . Внешний вид фильтров предполагает, что дизельные двигатели (верхний ряд) могут производить значительное количество выбросов углеродистых твердых частиц.Из рисунка (нижний ряд) также видно, что выбросы ТЧ можно эффективно контролировать с помощью дизельных сажевых фильтров (DPF). Среди технологий бензиновых двигателей двигатели с прямым впрыском бензина (GDI) обычно производят более высокие выбросы ТЧ, чем двигатели с впрыском топлива в порт (PFI). В примере на Рисунке 1 выбросы ТЧ GDI были особенно высокими во время фазы холодного запуска теста (FTP-мешок 1).

Рисунок 1 . Визуальное сравнение отложений PM от различных технологий LDV

Легковые автомобили, испытание FTP-75 (пакет 1 = холодный запуск)

Рисунок 2 дополнительно иллюстрирует различия, показанные на рисунке 1, путем сравнения уровней выбросов массы твердых частиц и количества твердых частиц для различных технологий двигателей малой мощности [2914] .Дизельные двигатели традиционно имеют самый высокий уровень выбросов ТЧ, и в течение многих лет они были в центре внимания усилий по сокращению выбросов ТЧ, связанных с транспортными средствами. Для сравнения, выбросы твердых частиц из бензиновых двигателей PFI были очень низкими. С введением дизельных сажевых фильтров (DPF) выбросы твердых частиц из дизельных двигателей были снижены до уровней, сопоставимых с бензиновыми двигателями PFI. Однако, поскольку усилия по снижению расхода топлива в легких транспортных средствах привели к повсеместному переходу от технологии PFI к технологии GDI для бензиновых двигателей, выбросы ТЧ от автомобилей с бензиновым двигателем значительно увеличились по сравнению с дизелями с DPF.

Рисунок 2 . Сравнение уровня выбросов твердых частиц из различных технологий двигателей малой мощности

Всего PN включает твердые и жидкие частицы

Всякий раз, когда в этом и других документах делается ссылка на «твердые частицы», предполагается - если явно не указано иное, - что отбор проб проводился из разбавленных и охлажденных выхлопных газов (т. Е. Выхлопных газов, вышедших из выхлопной трубы) в соответствии с общие процедуры измерения массы ТЧ для мобильных источников.Однако возможны различные альтернативные метрики выбросов твердых частиц, а также соответствующие процедуры отбора проб и измерения. Например, в европейских стандартах выбросов, основанных на ограничениях Евро 6, в дополнение к ограничениям по массе должны соблюдаться ограничения по количеству частиц (PN). В области правил гигиены труда для дизельных двигателей общий стандарт твердых частиц никогда не согласовывался, и параллельно существует ряд различных методов измерения и соответствующих определений DPM.

Твердые частицы, как указано в процедурах Агентства по охране окружающей среды США, определяются с помощью гравиметрического анализа из пробы ТЧ, полученной путем фильтрации разбавленных выхлопных газов двигателя при температуре 47 ° C ± 5 ° C. Подобные температуры отбора проб устанавливаются рядом других стандартов и правил по всему миру. Требуемый охлаждающий эффект обычно достигается при лабораторных коэффициентах разбавления в диапазоне от 3: 1 до 20: 1. Устройства, которые используются в лаборатории для получения смеси воздуха с выхлопными газами двигателя, известны как туннели разбавления.Цель этой процедуры - моделировать условия, при которых частицы выхлопных газов выбрасываются из транспортных средств в атмосферу, и соответствовать вкладу PM от двигателей и транспортных средств в окружающую нагрузку PM. Высокоэффективные фильтры для сбора проб, которые используются для лабораторного отбора проб ТЧ, улавливают твердые частицы, а также капли жидкости или туман, которые конденсируются из выхлопных газов в процессе разбавления. Фактически определение ТЧ распространяется на «любые вещества» - твердые и жидкие (конденсат) - присутствующие в разбавленных и охлажденных выхлопных газах дизельного топлива.Следует подчеркнуть, что это определение твердых частиц является в значительной степени произвольным. Поскольку коэффициенты атмосферного разбавления PM - часто в диапазоне от 500 до 1000 - намного выше, чем те, которые используются в лабораторных туннелях для разбавления, моделирование атмосферного разбавления далеко от идеального [430] .

###

ЧТО ТАКОЕ DPF (ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР) И Зачем они нужны коммерческим грузовикам?

Обучая своих клиентов всем технологиям ATS (After Treatment System), я счел полезным начать, хотите верьте, хотите нет, с утверждения: «Производители двигателей не придумали это для того, чтобы их двигатели превосходили своих конкурентов.Это система, которую производители двигателей должны были придумать, чтобы соответствовать стандартам выбросов оксида азота (NOx) для всех дизельных двигателей, установленных C. A.R.B. (Калифорнийский совет по воздушным ресурсам) ». У одного из моих клиентов был отличный способ визуализировать систему поддержки ATS (все датчики и компьютеры, которые контролируют оборудование). Он сказал: «Система подобна тому, что с вами едет ваш личный сотрудник Калифорнийского DOT. Если офицер чувствует, что вы выпускаете в воздух большое количество NOX, он отключит вас ».

EPA устанавливает лимиты загрязнения для каждого штата. Каждое государство контролирует, как оно будет соответствовать этим стандартам. Калифорния решила, что транспортная отрасль - это то место, где они сосредоточат свои усилия. Для производителей двигателей было бы нереалистично или экономически неэффективно использовать две сборочные линии, одну для двигателей, соответствующих требованиям Калифорнии, а другую - для двигателей, не соответствующих требованиям. Решение C.A.R.B. не только ударило по транспортным компаниям штата Калифорния, но и повлияло на всю отрасль, поскольку теперь все новые двигатели будут производиться в соответствии со стандартами выбросов Калифорнии.

Так как же предотвратить выброс выхлопных газов из дизельного двигателя в воздух?

Калифорния дала производителям двигателей примерно столько же времени, чтобы придумать ответ, сколько президент Кеннеди просил всех нас попасть на Луну. C.A.R.B. дала производителям (3) возможность снижения уровней выбросов NOx в течение 7 лет, начиная с 2003 года. Конечная цель заключалась в том, чтобы снизить выбросы NOx примерно до 0,2 г / л.с. По большей части все производители двигателей «согласились» с технологией достижения C.Уровни NOx в A.R.B. к 2010 г.

Чтобы ответить, что такое DPF, я думаю, важно знать, как DPF работает синхронно с двумя другими системами снижения NOX.

* Двигатели 2003-2006 гг. (Не путать с годом самого грузовика)

E.G.R. (Рециркуляция выхлопных газов) Эта технология была первой частью уравнения и соответствовала стандартам NOX, начиная с моделей двигателей 2003–2006 годов. Этот метод уменьшения объема рециркулирует часть выхлопных газов двигателя обратно в цилиндры во второй раз. Газ NOX создается путем смешивания азота и кислорода с экстремальными температурами под давлением. Система рециркуляции отработавших газов создает более низкую температуру в нижних камерах сгорания, устраняя часть газа NOX в двигателе. Не очень хорош для работы двигателя, но все же удалось выполнить стандарт выбросов NOx 2003 года.

* 2007-2009 двигатели

D.P.F. (Дизельный сажевый фильтр) Этот фильтр был введен в двигатели в тандеме с системой рециркуляции отработавших газов в 2007 году. Этот фильтр принимает на себя то, что не улавливает система рециркуляции отработавших газов, выходящая из двигателя из-за неполного сгорания топлива (черный углерод), и задерживает большую часть эти частицы прямо на поверхности фильтров.Я обнаружил, что существует много типов конструкций DPF, но все они должны соответствовать схожим требованиям.

Обычный фильтр изготовлен из кордиерита (керамический материал с сотовой структурой). Воздушный поток нагнетается в фильтр, улавливая большинство твердых частиц. Это не одноразовый фильтр, однажды наполненный сажей. Этот DPF может превратить сажу в золу двумя способами, прежде чем потребуется опорожнить или «очистить» фильтр. Для этого DPF требует катализатора, называемого D.O.C (дизельный окислительный катализатор), где выхлопные газы проходят через DOC перед тем, как попасть в фильтр.Это называется пассивной регенерацией, которая происходит, когда грузовик едет по дороге при рабочей температуре. Второй способ превратить накопившуюся в фильтрах сажу в золу - это использовать дополнительное топливо, воспламеняемое из инжектора, для повышения температуры DOC. Сажа превращается в пепел только при высоких температурах. При сжигании топлива над DOC, повышающимся до экстремальной температуры в фильтре, сажа превращается в золу и хранится в фильтре. Как только этот фильтр заполнится золой, фильтр вынимается, осматривается и очищается от всей золы, и его можно снова установить на грузовик.

Производители двигателей рекомендовали очистку: в реальном мире 350 000 миль в лучшем случае неоднозначно. В прошлые годы все производители двигателей на нашем съезде говорили, что на самом деле нет способа узнать, когда чистить сажевый фильтр. Однако промышленность обнаруживает, что каждый раз, когда фильтр очищается, интервал уменьшается до тех пор, пока его, наконец, не потребуется заменить.

Загрязнение или растрескивание DPF: DPF редко выходит из строя сам по себе. Обычно он выходит из строя из-за того, что «восходящий поток» не работает.Заглушка DOC, утечка охлаждающей жидкости системы рециркуляции отработавших газов в фильтр и масло из сдутого турбокомпрессора и многие другие приведут к отказу DPF.

* 2010 и новее двигатели

D.E.F. (Diesel Exhaust Fluid): это была последняя технология, которая привела промышленность к финишу C.A.R.B. Я не буду вдаваться в подробности этой системы. Короче говоря, DEF распыляется в выхлопную систему, превращая большую часть твердых частиц NOx в инертный аммиак.

Одно из распространенных заблуждений, которое все еще имеют в отрасли, - это то, что двигатель DEF не имеет фильтра DPF. Без совместной работы всех (3) систем производители двигателей не смогли бы снизить выбросы NOx до уровня C.A.R.B. обязательные уровни. Многие из моих клиентов говорят, что им нужно платить за очистку воздуха, поскольку воздух, попадающий в двигатель, выходит, вероятно, чище.

Эффективный сажевый фильтр снижает выбросы грузовиков и автомобилей

Новые фильтры Emitec компании Siemens удаляют до 80 процентов твердых частиц из выхлопных газов грузовых автомобилей. Это представляет собой значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ из этого источника.В дополнение к фильтрам, специальные каталитические нейтрализаторы обеспечивают соответствие грузовиков нормам по выбросам выхлопных газов. Система была протестирована и оптимизирована в сотрудничестве с производителем грузовиков MAN. Последние двигатели MAN уже оснащены комбинированной системой фильтра и катализатора. Аналогичные системы модернизации доступны и для легковых автомобилей.

BMW уже некоторое время использует фильтры Emitec в серийно выпускаемых моделях, и с 2006 года планирует оснащать все свои автомобили с дизельными двигателями сажевыми фильтрами. Кроме того, производитель должен продавать модифицированные системы для дизельных моделей, уже находящихся в эксплуатации.

В отличие от цельнокерамических фильтров, фильтры Emitec изготовлены из металла. Они не требуют обслуживания и не влияют на расход топлива. Кроме того, они имеют открытую конструкцию и не блокируются даже через несколько 100 000 километров. Частицы сажи выбрасываются из выхлопных газов и собираются в крошечных порах металлической фольги, напоминающей флис, где они непрерывно сжигаются при температурах около 200 ° C и выше.Исследования показали, что в отличие от обычных фильтров для улавливания твердых частиц, новая система также удаляет мельчайшие частицы диаметром от 20 до 100 нанометров (миллионная часть миллиметра), которые глубоко проникают в легкие и поэтому представляют особую опасность для здоровья. В то же время окислительный катализатор превращает оксиды азота из выхлопных газов в диоксид азота. Последний обеспечивает кислород, необходимый для сжигания частиц сажи, и при этом полностью восстанавливается до оксида азота. Более значительное сокращение выбросов оксидов азота потребует использования дополнительных технологий, таких как более эффективное управление двигателем или системы впрыска топлива.

Emitec - это совместное предприятие компании Siemens VDO, специализирующейся на автомобильной электронике, и GKN, британского поставщика автомобильной и аэрокосмической промышленности. Компания со штаб-квартирой в Ломаре, недалеко от Бонна, является одним из крупнейших в мире производителей металлических подложек для каталитических нейтрализаторов. Новые дизельные автомобили сегодня выделяют лишь семь процентов выбросов твердых частиц, которые были произведены в 1990 году дизельными моделями того времени.Более того, на долю твердых частиц, производимых дизельными автомобилями, в настоящее время приходится менее семи процентов от общего объема выбросов твердых частиц.


Эксперт по риторике объясняет сильные и слабые стороны правительственных сообщений о COVID-19

Цитата : Эффективный сажевый фильтр снижает выбросы грузовиков и легковых автомобилей (15 апреля 2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *