Дополнительное электрооборудование автомобиля: Классификация электрооборудования автомобиля — Студопедия
дополнительное оборудование автомобиля, переоборудование авто.
Практически все автолюбители вносят изменения, в конструкцию и подключают дополнительное оборудование автомобиля. Причины и оборудование может быть различны, так же как и правила подключения. Не редко такие подключения могут быть причиной не только отказа основного оборудования, но и более серьёзных проблем вплоть до возгорания. По этой причине все дополнительные подключения лучше производить в автосервисе или хотя бы под руководством опытного автоэлектрика.
Дополнительное оборудование автомобиля предусмотренное заводом изготовителем.
Такое подключение нужно для дополнения штатного электрооборудования, не установленного на заводе изготовителе. Самое частое подключение противотуманных фар, магнитолы, сигнализации и т. д. некоторые из этих подключений могут быть произведены при помощи уложенных на заводе проводов. Это в большей степени относится к магнитолам, для подключения которых в 99% случаев провода уже уложены как для подключения питания, так и для подключения динамиков.
С другой стороны, подключение другого штатного оборудования, не установленного на автомобиль, зачастую сталкивается с большими проблемами. Заключаются эти сложности не только в отсутствии штатных проводов, но и в конструкции блоков предохранителей и переключателей. Чаще всего при подключении необходимо будет не только добавлять провода, но и менять или добавлять коммутационное оборудование, что не всегда хорошо отражается на интерьере.
Дополнительное оборудование автомобиля не предусмотренное конструкцией.
Подключение не штатного оборудования кроме уже перечисленных сложностей, может столкнуться ещё с немало важным, это крепление этого оборудования. Не всегда дополнительное оборудование хорошо гармонирует с внешним видом и интерьером автомобиля. Кроме того это оборудование может сильно нагружать или перегружать штатную проводку, особенно при не правильном подключении.
Что надо учитывать при подключении.
Самое главное, на что надо обратить внимание при подключении дополнительного оборудования, особенно не штатного, это мощность генератора. В современных автомобилях генератор устанавливается с большим запасом мощности, но проконтролировать ни когда не помешает. Суммарная потребляемая мощность должна быть меньше номинальной мощности генератора примерно на четверть. Как рассчитать мощность потребителей рассматривалось на сайте в статье «Замена генератора» и останавливаться тут на этом я не буду.
Ещё одна проблема которая может возникнуть при подключении, это наличие цифрового управления потребителями. Особенно это становится актуально на современных автомобилях иностранного производства. Не грамотное подключение может вызвать порчу электронных блоков и дорогостоящему ремонту.
Ну и наверно последнее, что очень важно это приборы коммутации, которые будут осуществлять включение и отключение оборудования. Ток, на который рассчитаны выключатели, в основном равен 5А. При этом если подключение производится к уже установленному оборудованию, то потребляемый ток должен суммироваться с уже установленными приборами. Если потребляемый ток выше расчётного тока выключателя, то обязательно применение промежуточного реле. Игнорирование этого правила может привести к быстрому выходу из строя переключателя и даже возможно к возгоранию.
И ещё один нюанс. Установка дополнительного оборудования не должна идти в разрез с правилами дорожного движения и другими нормативными актами. В противном случае это может повлечь административную ответственность.
К чему всё это?
Всё выше изложенное поможет Вам правильно и без последствий подключить любое дополнительное оборудование на Ваш автомобиль. Если Вы не делаете это сами, то сможете проконтролировать подключения сделанные мастером. Ведь давно уже не секрет, что не все кто берётся за подключения, даже в сервисах, делает их правильно. Последствия не правильного подключения могут быть очень печальными.
admin 21/08/2017 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Электропроводка автомобиля
просмотров 10 138 Google+Однопроводная схема
Электропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме, то есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Но последнее время в автомобилестроении применяется всё больше и больше пластика. По этому к потребителям сейчас уже подходит не один, а два провода, при этом минусовой провод крепится к кузову автомобиля в ближайшем месте.
На старых автомобилях электропроводка представляла собой провода, проходящие по всему автомобилю обмотанный лентой и собранных в пучок. В настоящее время электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей проложенных в разных частях автомобиля. Соединяются эти части на разных автомобилях по разному, но в основном по средствам штекерных разъёмов непосредственно между собой. Так же есть способ соединения всех частей вместе на блоке предохранителей или монтажном блоке. Эти способы соединения могут применяться совместно.
Особенности электропроводки большегрузных автомобилей
На большинстве автомобилей проводка состоит из, так называемых, круглых жгутов. Эти жгуты образуются путём сбора отдельных проводов в один жгут перемотанный изолентой, киперной лентой или другим материалом. Современные жгуты укладываются в гофрированные пластиковые трубки, что несколько лучше защищает от повреждения изоляции. Кроме круглых жгутов применяются плоские жгуты. В этом случае провода укладываются на основу в виде полосы и сверху заклеивается ещё одной полосой, чаще прозрачной. Такие жгуты к сожалению не получили широкого распространения, хотя они очень удобны в ремонте электропроводки автомобиля и не имеют больших последствий при сгорании изоляции из-за короткого замыкания в проводе.
Мультиплексная проводка
Развитие электроники позволило отказаться от применения отдельных проводов, соединяющих органы управления и потребители. Не так давно появилась мультиплексная система электропроводки. Она представляет собой две шины, соединяющие все потребители и органы управления. Одна из них имеет большое сечение и по ней подходит питание ко всем приборам. Вторая имеет не большое сечение и по ней проходит управляющий сигнал от органов управления на включение или выключение того или иного потребителя. При воздействии на любой выключатель его мультиплексор формирует сигнал на включение или выключение соответствующего потребителя зашифрованный двоичным кодом. Проходя по управляющей шине код улавливается демультиплексором, расшифровывается им, и если он соответствует данному потребителю, то он включается или выключается. В этой системе есть ещё один электронный блок осуществляющий синхронизацию прохождения сигналов. В качестве управляющей шины может быть применён световод. В этом случае сигнал передаётся при помощи световых импульсов.
Техническое обслуживание дополнительного оборудования — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
Основные неисправности.
Оборудование, устанавливаемое в кабине и обеспечивающее водителю благоприятные условия работы, может иметь отдельные неисправности.
Основные неисправности отопителя и устройства для обогрева ветрового стекла заключаются в нарушении герметичности воздухопроводов и шлангов. Может появиться течь охлаждающей жидкости из корпуса отопителя и краника. Возможно также короткое замыкание между пластинами коллектора электродвигателя отопителя. Нарушение герметичности определяют по появлению течи охлаждающей жидкости или пропуску воздуха и устраняют изоляцией поврежденного места. Короткое замыкание между пластинами коллектора вызывается скопившейся между ними пылью и грязью и устраняется прочисткой коллектора.
Нарушения в работе стеклоочистителя происходят главным образом вследствие зависания щеток. Для бесперебойной работы стеклоочистителя необходима своевременная смазка всех его шарнирных соединений.
Оси рычагов щеток смазывают через отверстия, предусмотренные в круглых гайках, выведенных наружу. Каждую точку смазывают 5—6 каплями трансмиссионного масла (летом) или веретенного масла АУ (зимой).
В приводе спидометра возможен обрыв гибкого вала, вызываемый его заеданием. Чтобы предотвратить заедание гибкого вала спидометра, его необходимо смазывать не реже одного раза в год. Для этого гибкий вал снимают, промывают трос и оболочку в керосине и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. При установке гибкого вала надо следить за тем, чтобы его оболочка не имела изгибов радиусом менее 150 мм.
Неисправности подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала заключаются в затрудненном включении коробки отбора мощности и ее самовыключении, износе карданных шарниров и вибрации карданных валов; износе масляного насоса и крана управления, нарушении регулировки привода крана и негерметичном закрытии нагнетательного клапана, износе сочленений подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала.
Затрудненное включение и самопроизвольное выключение коробки отбора мощности происходит обычно в результате износа зубьев шестерен, ползунов, фиксаторов, а также из-за неправильной регулировки положения ползуна в вилке включения ведущей шестерни. Если эти неисправности нельзя устранить за счет
регулировки положения ползуна, то коробку разбирают и заменяют изношенные детали.
Карданные шарниры быстро изнашиваются в результате недостаточной смазки и попадания на них пыли и грязи.
В насосе могут иметь место износы шестерен, бронзовых прокладок, следствием чего является значительное увеличение времени подъема кузова.
Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова.
Износ сочленения подъемного механизма приводит к появлению стука и рывков при его работе. Следствием недостаточного количества масла в цилиндре гидроподъемника является уменьшение угла подъема кузова.
Недостаток масла может быть вызван вытеканием его через неисправный сальник вала отбора мощности.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании дополнительного оборудования. При ежедневном техническом обслуживании очищают лебедку и подъемный механизм автомобиля-самосвала, проверяют работу подъемного механизма, состояние лебедки и ее привода. В зимнее время проверяют действие отопителя и обдува ветрового стекла.
Во время ТО-1 проверяют герметичность соединений коробки отбора мощности, подъемного механизма и его насоса, состояние надрамника платформы, шарниров и соединений подъемного механизма.
При ТО-2 проверяют крепление всех деталей подъемного механизма, а также привода к нему. Смазывают в соответствии с графиком смазки шарнирные соединения подъемного механизма, проверяют уровень и доливают масло в цилиндры подъемного механизма автомобиля-самосвала.
Контрольные вопросы
- В чем заключаются неисправности подъемного механизма автомобиля-самосвала?
- Какие работы выполняют при техническом обслуживании дополнительного оборудования?
- Категория: Техническое обслуживание дополнительного оборудования
§29. Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования — 4.9 из 5, основанный на 56 голосах
Электрооборудование пожарных автомобилей
Категория:
Пожарные автомобили
Публикация:
Электрооборудование пожарных автомобилей
Читать далее:
Электрооборудование пожарных автомобилей
Пожарные автомобили эксплуатируются в разное время суток, часто при недостаточном освещении объектов. Следование на пожар должно производиться с большими скоростями. Все это требует высокой информативности пожарного автомобиля, приспособленности его к использованию в различное время суток. Этим обусловлена необходимость специального, дополнительного электрооборудования.
Дополнительное электрооборудование включает: – приборы сигнализаций, обеспечивающие информацию о движении пожарного автомобиля; – внешнее освещение, освещение рабочих мест и отсеков пожарного автомобиля, обеспечивающих работу боевых расчетов на пожарах в темное время суток; – дублирующие контрольно-измерительные приборы и систему пуска стартера из насосного отделения; – отопление кабины боевого расчета.
Размещение дополнительного оборудования.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Размещение дополнительного оборудования показано на рис. 2.17. Выключатели освещения и сигнальные лампы размещены в кабине водителя на ее передней стенке на щитке. Фара-прожектор обеспечивает освещение объекта. Она установлена на специальном кронштейне, позволяющем изменять ее положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Освещение места работы у насосного отделения и водоема производится задней фарой. Она укрепляется на кронштейне пенала, позволяющем изменять ее положение в горизонтальной плоскости. На пожарных автомобилях применяют фары типа ФТ1Б с электролампами А12-50-21 мощностью 41 Вт или ФТ304 с электролампами А12-32 мощностью 27 Вт. Сигнальные фары 3 подают прерывистые световые сигналы синего цвета. Они установлены на крыше пожарного автомобиля. Освещение кабины водителя и салона боевого расчета, отсеков кузова и насосного отделения осуществляется плафонами. Для этой цели используются плафоны ПК-201 с лампами А12-3 мощностью 5,9 Вт.
Выключатели и контрольные лампы приборов насосного отделения размещены на щитке насосного отделения. Задние фонари включаются включателями автомобиля.
Подсвет вакуумного клапана производится лампой 10 (А 12-1 или А12-1,5), помещенной в патрон ПП1-200. Ее включение облегчает определение поступления воды в насосе при постановке пожарного автомобиля на водоисточник или заполнении его из цистерны.
В цистерне установлены три датчика, а на щитке имеются три контрольные лампочки, показывающие полную, половину и четверть заправки цистерны водой.
Выключатели освещения (тип ВК2-А2) отсеков кузовов включают свет при открывании дверцы отсека. Параллельно им включены диоды (тип Д202).
Биметаллический прерыватель (тип РС57-Б) обеспечивает работу сигнальных фар. Он установлен на блоке предохранителей 15 (Пр-ЮА), прикрепленном к передней стенке кабины со стороны двигателя.
Рис. 2.17. Дополнительное электрооборудование пожарной автоцистерны АЦ-40 (131)-137:
1 — щиток приборов у водителя; 2 — фара-прожектор; 3 — сигнальные фары; 4, 5 и 8 — плафоны освещения; 6 — щиток приборов насосного отделения; 7 — задние фонари; 5 — задняя фара; 10 — лампа подсвета вакуумного клапана; 11 — датчик для определения количества воды в цистерне; 12 — выключатели отсеков кузова; 13 — диоды; 14 — биметаллический прерыватель; 15 — блок предохранителей; 16 — противотуманные фары
Освещение дороги во время тумана производится противоту-манными фарами 16 типа ФТ119. В них устанавливаются лампы А12-50-40 (40,5 Вт) или А12-21-2 (19 Вт).
Щиток приборов насосного отделения (рис. 2.18). Щиток закреплен на стенке с правой стороны насосного отделения. На нем имеются: контрольные лампы 1—3, указывающие полную заправку емкости, половину и одну четверть емкости; контрольная лампа 4, включающаяся при нагреве воды в системе охлаждения выше 115 °С; контрольная лампа, включающаяся при уменьшении давления масла в системе смазки двигателя; включатель для включения контрольных ламп 1—3 уровня воды в цистерне; включатель для включения плафонов и подсвета в вакуумном клапане; кнопка дистанционного запуска стартера.
Рис. 2.18. Щиток приборов насосного отделения:
1—3 — лампы — указатели количества воды в цистерне; 4 — лампа, сигнализирующая о перегреве воды в системе охлаждения; 5 — лампа, сигнализирующая о снижении давления в системе смазки; 6 — включатель лампы подсвета вакуумного клапана; 7 — включатель плафона насосного отсека; 8 — кнопка стартера
Рис. 2.19. Щиток приборов у водителя:
1—3 — сигнальные лампы включателей; 4 — включатель сигнальных фар проблесковых маяков; 5 — включатель задней фары; 6 — включатель фары прожектора; 7 — переключатель «кабина—насосный отсек» сигнальных ламп систем охлаждения и смазки; 8 — включатель освещения кузова
Контрольные лампы могут сигнализировать и состояние систем охлаждения двигателя и смазки только при условии, если у водителя переключатель будет поставлен в положение «насосным отсек».
Приборы в кабине водителя. Выключатели и сигнальные лампы в кабине водителя размещены, как показано на рис. 2.19. На щитке в насосном отделении и в кабине водителя установлены выключатели ВК57. При их включении включаются потребители и загораются контрольные лампочки. Они указывают на то, что приборы освещения включены.
Принципиальная схема электрооборудования. Принципиальная схема дополнительного электрооборудования представлена на рис. 2.20. В этой схеме различают три электрические цепи. Провод от аккумуляторной батареи (+) подводит электрический ток к блоку предохранителей (БП). В этом блоке все плавкие предохранители рассчитаны на прохождение электрического тока до 10 А. Рассмотрим все цепи от блока предохранителей до соединения провода на массу (аккумуляторной батареи).
Электрическая цепь № 1. В эту цепь параллельно включены ряд потребителей. Включателем В1 (см. 6 на рис. 2.19) включается фара прожектора Ф1. Включателем В4 (см. 6 и 7 на рис. 2.18) включаются плафоны Л5 и Л6 насосного отделения и лампа Л7 подсвета вакуумного клапана. Включателем В5 включаются лампы Л8—Л10, указывающие уровень воды в цистерне.
Рис. 2.20. Принципиальная схема дополнительного электрооборудования
Электрическая цепь № 2. Эта цепь образована включением проблесковых маяков Ф2 и ФЗ с прерывателем ПР1. Включается цепь включателем В2 (см. 4 на рис. 2.19) и контролируется включением лампы Л1 (см. 3 на рис. 2.19).
Электрическая цепь № 3. В эту цепь включены задняя фара Ф4 (см. 4 на рис. 2.17) с контрольной лампой Л18. Включается фара включателем ВЗ.
На панели водителя находится включатель В6. Он предназначен для обеспечения питания плафонов освещения отсеков кузовов ЛИ и Л11—Л13. Включаются эти плафоны выключателями ВК1—ВК4. При открывании отсека срабатывают включатели и загорается соответствующая лампа плафона. Одновременно через диод Д будет подведен электрический ток к лампочке Л14. Диоды Л1—Л4 исключают прохождение электрического тока через лампы плафонов закрытых отсеков кузова, когда другие отсеки открыты.
Цепь кнопки пуска стартера в насосном отсеке, а также задние фонари ФП и ФЛ включены в систему электрооборудования базового автомобиля.
Соединительные провода дополнительного электрооборудования марки ПГВА-1,5 мм2 и ПГВА-4 мм2 заключены в пластикато-вые трубки. Трубки с проводами крепятся к элементам конструкции пожарного автомобиля металлическими скобами.
Отдельные участки электроцепей соединяются штепсельными разъемами III типа ШР32П12ЭШ1.
Описанная выше принципиальная схема дополнительного электрооборудования применяется практически на всех автоцистернах на базе автомобилей ЗИЛ-131. Однако на отдельных типах пожарных автоцистерн имеются изменения.
На автоцистернах АЦ-40 (133Г)-181 в схеме дополнительного электрооборудования изменено включение контрольных ламп гидродатчиков (рис. 2.21). Как видно на схеме, контрольная лампа Л включена в цепь с помощью двух резисторов, транзистора и диода. Такая схема обеспечивает наиболее благоприятный режим работы всей системы. При полностью заправленной цистерне будут гореть три лампочки, при 1/2 заправки—две и при 1/3—одна лампочка. Контрольные лампочки установлены в кабине.
Аналогичная схема дополнительного электрооборудования применяется на АЦ-40 (130) модель 63Б.
Неисправности электрооборудования. Наиболее часто могут обнаруживаться следующие неисправности.
1. При включении приборов освещения и сигнализации нет света, а стрелка амперметра остается в нулевом положении.
Неисправности следует обнаруживать, пользуясь принципиальной схемой. Поиск целесообразно производить в такой последовательности: проверить исправность плавких вставок блока предохранителей, лампочек. Если они исправны, то причиной отсутствия света могут быть обрывы проводов или плохой контакт соединений проводов между собою или с потребителем.
2. Слабый накал нитей электрических ламп, мигание их при включении любого потребителя. Причиной этих неисправностей может быть сильный разряд аккумуляторных батарей, повреждение изоляции проводов, замыкание их на массу. Для устранения неисправности необходимо обнаружить ее причины. Оголение провода следует тщательно изолировать, подтянуть все гайки и винты, крепящие электроприборы и провода. При необходимости все соединения следует разобрать, зачистить наконечники проводов, гайки, шайбы, затем собрать, плотно присоединив друг к другу.
Техническое обслуживание электрооборудования. Техническое обслуживание включает комплекс работ, направленных на обеспечение надежной работы электрооборудования.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). При смене караула проверяют состояние аккумуляторных батарей; исправность потребителей и контрольно-измерительных приборов; зарядку аккумуляторных батарей. Состояние аккумуляторных батарей проверяют наружным осмотром. Аккумуляторные батареи должны быть плотно установлены в гнездах, провода к клеммам Должны плотно присоединяться.
Рис. 2.21. Электрическая схема измерения количества воды в цистерне
Уровень электролита проверяют один раз в десять дней. Он должен быть на 10—15 мм выше поверхности пластин. При уменьшении уровня электролита в аккумуляторы заливают дистиллированную воду.
Исправность потребителей, контрольно-измерительных приборов проверяют включением их в работу. При обнаружении неисправностей устанавливают их причины и устраняют.
Зарядку аккумуляторных батарей проверяют при работе двигателя на средних частотах вращения коленчатого вала. Стрелка амперметра должна показывать величину зарядного тока, а контрольная лампа генератора (при отсутствии амперметра) — полностью погаснуть.
Техническое обслуживание после возвращения с пожара или учения включает мойку и последующую протирку фар, подфарников и задних фонарей. Кроме того, необходимо устранить все неисправности, обнаруженные при работе на пожаре или учении, при следовании в пути и техническом обслуживании.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1). Объем работ ТО-1 включает объем работ, выполняемых при ЕТО, и специальные работы по обслуживанию приборов, аккумуляторных батарей, прерывателя-распределителя.
1. Проверяют крепление, установку и действие всех приборов систем освещения и сигнализации, электроприборов, крепление проводов и наконечников, присоединяемых к электроприборам. Все потребители должны быть прочно закреплены, исправно работать. Провода и наконечники должны плотно присоединяться к клеммам. Ослабление крепления необходимо устранить.
2. Аккумуляторные батареи протирают сухой ветошью, очищают вентиляционные отверстия в пробках. Выходные зажимы аккумуляторных батарей зачищают и смазывают техническим вазелином. Крепление батарей в гнездах должно быть прочным.
Плотность электролита в каждом полностью заряженном аккумуляторе в батарее для различных климатических условий должна соответствовать данным табл. 2.4.
Степень заряженности проверяют нагрузочной вилкой. Напряжение под нагрузкой каждого аккумулятора должно быть не ниже 1,7 В.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня генератора.
4. Проверить исправность прерывателя-распределителя и измерить максимальный зазор между контактами. Если он более 0,3—0,4 мм, то необходимо отрегулировать зазор.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Объем работ ТО-2 включает работы, выполняемые при ТО-1; проверку аккумуляторных батарей и зажигания; регулировку установки фар; смазочные работы.
1. Аккумуляторные батареи снимают и выполняют все работы ТО-1. При необходимости аккумуляторные батареи подзаряжают или проводят контрольно-тренировочный цикл.
2. Снимают свечи зажигания и проверяют их состояние и герметичность. При обслуживании свечей удаляют нагар с корпуса свечи, изолятора, электродов. Свечи с трещинами изоляторов заменяют новыми. Зазор между электродами должен быть в пределах 0,8—0,9 мм (на автомобилях «Урал-325» •—0,6—0,7 мм). Снять прерыватель-распределитель и проверить его, как при ТО-1. Тщательно проверить состояние катушки зажигания и проводов высокого напряжения.
3. Проверить крепление стартера, затяжку шпилек и болтов крепления генератора. Снять защитную ленту генератора и стартера, проверить состояние щеток и коллектора. Продуть полости генератора и стартера сжатым воздухом для удаления пыли.
4. Проверить работу реле-регулятора. При необходимости отрегулировать натяжение пружин его приборов.
5. Проверить установку и крепление фар. При необходимости отрегулировать установку фар и направление их светового потока.
6. При наличии экранированного электрооборудования проверить крепление экранировки к потребителям.
7. Смазочные работы. Смазать двумя-тремя каплями масла М-8Б (АС-8) втулку кулачка прерывателя, одной-двумя каплями — ось рычажка и фильц кулачка. Валик прерывателя-распределителя смазывают смазкой 1-13с или ЯНЗ-2, поворачивая крышку колпачковой масленки на 1/2—1 оборот. Подшипники генератора со стороны привода смазывают 3—5 каплями масла М-8Б из масленки. В подшипниках со стороны коллектора смазка заменяется через 35—40 тыс. км полного пробега пожарного автомобиля. Для этого необходимо снять крышку и, удалив старую смазку, заполнить полость подшипника свежей смазкой.
Смазать смазкой 158 или ЦИАТИМ-201 резиновый ролик и фиксационную скобу рычага указателя поворота, сняв предварительно крышку указателя поворота.
Сезонное техническое обслуживание. Вы полня ют работы ТО-1 пли ТО-2 и дополнительные работы по доводке плотности электролита и на некоторых машинах регулируют систему обдува стартера.
На пожарных автоцистернах АЦ-30 (53А)-106А и 106Б для охлаждения в зоне стартера или работы на месте введен обдув стартера вентилятором кабины водителя (рис. 2.22). С этой целью в корпусе вентилятора установлена специальная перегородка, направляющая воздух через воздухозаборник в сопло. В зимнее время необходимо обдув стартера не производить и перестроить работу вентилятора на отопление кабины. Для этого снимают перегородку, а между фланцем воздухозаборника и кожухом вентилятора ставят прокладку. Прокладку изготовляют по прилагаемому эскизу. Весной включают систему обдува стартера.
Рис. 2.22. Система обдува стартера пожарных автоцистерн АЦ-30 (53А)-106А и АЦ-30 (53А)-106Б:
1 — шланг дюритовый; 2 — воздухозаборник; 3 — прокладка; 4 — перегородка; 5 — кожух вентилятора; 6 — сопло; 7 — прокладка
Рекламные предложения:
Читать далее: Трансмиссии пожарных автомобилей
Категория: — Пожарные автомобили
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Дополнительные приборы электрооборудования — Энциклопедия по машиностроению XXL
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ [c.356]Конструкция и работа электрооборудования базовых автомобилей (источники тока, система зажигания, система электрического пуска двигателей внутреннего сгорания базовых автомобилей, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительные приборы и различные дополнительные устройства) рассматриваются при изучении базовых автомобилей. [c.123]
Многообразие функций электрооборудования потребовало изменения подхода к нему как при конструировании, так и при эксплуатации. Современное электрооборудование рассматривается как совокупность систем, имеющих свое собственное назначение и различным образом взаимосвязанных между собой и другими системами автомобиля. В систему объединяются устройства, участвующие в выполнении определенных функций, и связи между ними. Руководствуясь таким подходом, можно выделить следующие основные системы электрооборудования автомобилей электроснабжения, зажигания, пуска, освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительные приборы. Часть устройств, не имеющих сложных функциональных связей, относится к дополнительному электрооборудованию. [c.3]
Электрооборудование автомобиля включает в себя источники тока (аккумуляторную батарею и генератор), систему зажигания, стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные, а также дополнительное оборудование (стеклоочиститель, электровентилятор, прикуриватель). [c.68]
Автомобили семейства КамАЗ снабжены современной системой электрооборудования, от исправности которой в значительной степени зависит работоспособность и надежность автомобиля в целом. С помощью электричества осуществляется пуск двигателя стартером, питание контрольно-измерительных приборов и приборов световой и звуковой сигнализации, а также дополнительного оборудования. [c.341]
Мастерские подобного типа могут быть, кроме того, дополнительно оборудованы стендом для проверки аппаратуры питания и электрооборудования двигателей. Стенд должен включать простейшие приборы для проверки карбюраторов, бензонасосов, дизельных насосов, форсунок, аккумуляторов, распределителей и других агрегатов электрооборудования. Наличие подобного стенда обеспечивает тщательную экономичную регулировку двигателей при проведении технического обслуживания машин. [c.559]
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66 аналогична схеме электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А. Но на автомобиле ГАЗ-66 в отличие от автомобиля ГАЗ-53А установлены агрегаты и приборы влагозащищенного исполнения, экранированные электрические цепи и дополнительные фильтры радиопомех. [c.11]
При диагностировании электрооборудования проводится проверка исправности следующих систем и элементов системы пуска системы зажигания системы освещения и сигнализации приборов и дополнительного электрооборудования соединительных проводов. [c.164]
Электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрической энергии (аккумуляторную батарею и генератор) и ее потребители системы зажигания (в карбюраторных двигателях) и пуска двигателя, приборы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, а также дополнительное оборудование. [c.39]
Дополнительное электрооборудование включает следующие приборы стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, вентиляторы отопителя и кабины (кузова), электрофакельный подогреватель для пуска холодного двигателя, прикуриватель. [c.46]
При характеристике комплектности автомобиля приводят краткие сведения по силовому агрегату (двигателю, сцеплению и коробке передач), системам питания, выпуска отработавших газов, охлаждения и подогрева агрегатам трансмиссии (карданной передаче и ведущим мостам, дополнительным коробкам передач) управляемому мосту, колесам, шинам, подвеске, раме, рулевому управлению тормозной системе (рабочей, стояночной, запасной) электрооборудованию, контрольно-измерительным приборам кабине платформе дополнительному оборудованию. Здесь же указывают запасные части, инструмент и принадлежности, прикладываемые к автомобилю, а также поставляемую с ним эксплуатационную документацию. [c.63]
Электрическая схема трактора показана на фиг. 27. Трактор имеет трехфазный асинхронный электродвигатель типа МАГ-2/3 мощностью 200 вт с числом оборотов 2900 об/мин. На тракторе установлено два пульта управления. Первый пульт состоит из трех кнопок Пуск , Вниз — стоп 1 и Вверх — стоп 2 . Этн кнопки служат для управления перемещением самого трактора и для подачи проволоки в дугу. Дополнительный пульт служит для управления роликовым стендом при сварке цилиндрических изделий и состоит из кнопок Вперед , Назад и Стоп . Электрическая схема трактора на фиг. 27 дана без дополнительного пульта управления. Трактор снабжен шкафом с электрооборудованием, в котором устанавливается понижающий трансформатор 220, 380/36 в. Он служит для питания электродвигателя и цепей управления безопасным напряжением. В шкафу устанавливаются также силовой контактор, промежуточное реле, пакетный выключатель и предохранители. Измерительные приборы вольтметр и амперметр устанавливаются на самом тракторе, что облегчает наблюдение за режимом сварки. [c.40]
В электрооборудование автомобиля ЗИЛ-130 входят группа источников тока с приборами регулирования и контроля система зажигания система освещения и сигнализации система пуска двигателя и дополнительное оборудование. Применяется 12-вольтовое оборудование. На массу соединены отрицательные клеммы источников тока. [c.730]
Электрооборудование отопительной установки включает переключатель отопителя, контрольную лампу, контрольную спираль свечи накаливания, электромагнитный клапан, электродвигатель отопителя и температурный переключатель. Переключатель отопителя действует от кнопки, расположенной на панели приборов При вытягивании кнопки в первое положение (пуск в работу) включается контрольная спираль, свеча накаливания и электродвигатель. При втором положении кнопки (подача топлива) дополнительно включается электромагнитный насос и электромагнитный клапан подачи топлива. [c.193]
Седельные тягачи работают в сцепе с полуприцепами, выпускаются на базе стандартных грузовых автомобилей и отличаются от них наличием укороченной рамы, изменением расположения некоторых приборов электрооборудования, установкой дополнительного топливного бака и оборудованием специального опорно-сцеп-ного устройства для сцепки тягача с полуприцепом. [c.254]
ТО-1 и ТО-2 — проверить крепление и состояние изоляции проводов и наконечников, присоединенных ко всем основным приборам электрооборудования, крепление стартера, состояние его щеток и смазку подшипников. Дополнительно для автобуса ЗИЛ-127 проверить исправность кнопок, включателей, предохранителей, зуммеров, осветительных точек и контрольных приборов в кабине шофера и мотоотсеке, электродвигателей систем вентиляции и отопления. [c.135]
В мопедах и сверхлегких мотоциклах используются маховичные магдино, в легких и средних мотоциклах и крупных мотороллерах — генераторы с прерывателем системы батарейного зажигания, в наиболее дорогих моделях мотоциклов — генераторы в сочетании с магнето. В мотоциклах с рабочим объемом двигателя от 125 см и больше используют главным образом генератор с прерывателем-распределителем системы батарейного зажигания. При расположении коленчатого вала перпендикулярно оси мотоцикла приборы электрооборудования (за немногими исключениями) расположены с правой стороны (см. фиг. 9 и 16). Маховик с прикрепленными к нему постоянными магнитами (маховичиое магдино переменного тока) или якорь генератора постоянного тока с прерывателем-распределителем системы батарейного зажигания консольно сидит на конце коленчатого вала двигателя. Генераторы с прерывателем-распределителем системы батарейного зажигания выпускаются соответствующими фирмами или с дополнительной маховой массой (см. фиг. 9), или без нее. [c.679]
Оловянные бронзы применяют для литья художественных изделий. При дополнительном легировании фосфором их используют для изготовления деталей, работающих на трение в коррозионной среде подпятники, подшипники, уплотняющие втулки, пояски поршневых колец, клапаны. Алюминиевые бронзы прежде всего используются в качестве заменителей оловянных. Высокопрочные алюминиевые бронзы идут на изготовление шестерен, втулок, подшипников, пружин, деталей электрооборудования. Из берил-лиевой бронзы делают детали точного приборостроения, упругие элементы электронных приборов и устройств, мембраны. Для менее ответственных деталей используют кремнистые бронзы. Хромовые и циркониевые бронзы применяют в двигателестроении (внутренний кожух ЖРД, держатели форсунки и др.). [c.205]
Технические характеристики изучаемых автобусов, легковых таксомоторов, их эксплуатационные качества. Заправочные емкости. Особенности размещения и устройства двигателя, уход за ним. Органы управления и контрольные приборы, уход за ними. Рабочее место водителя, регулируемое сиденье. Особенности пуска двигателя при различной температуре наружного воздуха. Особенности устройства механизмов трансмиссии, уход за ними и регулировка. Особенности устройства узлов ходовой части, уход за ними и регулировка, Углы поворота и установки передних колес. Типы и размеры применяемых шин, нормы давления и пробега, меры по увеличению срока службы шин. Правила установки на колесах отремонтированных шин. Электрооборудование автобуса, легкового таксомотора. Система наружного и внутреннего освещения и сигнализации. Предохранители. Уход за системой освещения и сигнализации. Регулировка фар. Расход электроэнергии и меры водителя, обеспечивающие увеличение срока службы аккумуляторных батарей. Дополнительное оборудование (часы, зеркала, огнетушитель, радиоприемник, контрольная лампа зеленого цвета и др.). Типы применяемых таксометров, их устройство, работа, неисправности и правила пользования. Система вентиляции и отопления, приемы пользования- и уход за ними, Радиоусилнтельная установка, пользование микрофоном на автобусах и радиотелефонное оборудование на легковых таксомоторах, его размещение и правила пользования. Инструмент [c.755]
Электроскопы. В радиохимии измерение тока, проходящего через интегрирующую камеру, обычно заменяется визуальным наблюдением разряда электроскопа. Электроскопы не требуют никакого вспомогательного электрооборудования. В настоящее время знакомый всем электроскоп с золотыми листками вытеснен более чувствительным электроскопом Лауритсена [84] (см. также [95]). В этом приборе роль силы, возвращающей его в исходное положение, играет не тяжесть, а упругость безинер-ционной, короткой и тонкой кварцевой нити, покрытой золотом. Нить рассматривается в микроскоп. Электроскоп Лауритсена очень чувствителен естественная утечка в нем мала. Как и в случае ионизационной камеры, наполненной воздухом, исследуемый образец легко вводится в чувствительное пространство (так что гарантируется достаточно большой эффективный телесный угол) благодаря отсутствию каких-либо дополнительных стенок прибор можно использовать и в случае сильно поглощающихся излучений. В определенных пределах мягкость исследуемых лучей составляет даже преимущество, ибо удельная ионизация возрастает с уменьшением энергии. Некоторые авторы [60, 61, 86] (см., однако, [91, 92]) считают электроскопический метод одним из лучших для стандартного исследования (верхний предел энергии Р-лучей составляет 156 кеУ образец может быть взят в виде двуокиси углерода), 5 (169 keV вводится в виде твердого бензидин-сульфата [80]) и № (18 кеУ вводится в виде водорода). Этот метод, однако, плохо подходит для абсолютных измерений. [c.117]Электропроводка и электрооборудование, в том числе осветительные приборы, размещаемые на опорных конструкциях контактной сети, изолируются от последних дополнительно с помощью деревянных, пропитанных антисептиком брусьев, досок, клиц. При этом опорные конструкции заземляются на тяговый рельс, а нетоковедущие части электрооборудования осветительной установки — на заземленный у трансформаторной подстанции нулевой провод. [c.154]
Электрооборудование современных автомобилей представляет сложный комплекс источников электроснабжения, аппаратов зажигания, электрических машин, контрольных приборов, приборов внешнего освещения и сигнализации, стекло- и фароочистки, дополнительного оборудования, объединенных в- общую электрическую схему. [c.367]
На крупных ремонтных предприятиях организуется центральное комплектовочное отделение с постами подбора соединений, узлов и агрегатов, а также специальные отделения по предметному признаку, которые располагаются на участках ремонта электрооборудования, приборов питания, кузовов и др. Работа в комплектовочном отделении должна осуществляться в тесном взаимодействии с дефектовочным отделением, складом запасных частей, цехом восстановления и изготовления деталей, а также с постами сборки. Подачу комплектов деталей на посты сборки осуществляют внутризаводским транспортом (тележки, электро- и автокары, подвесной конвейер). Поданные комплекты должны собираться без дополнительной подгонки. [c.141]
Автомобили семейства ВАЗ имеют одинаковые источники электроэнергии, системы зажигания и пуска двигателя. Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2102 отличается от электрооборудования ВАЗ-2101 измененными задними фонарями и фонарем освещения номерного знака. У ВАЗ-21011 изменена конструкция фар головного света и задних фонарей, дополнительно установлен фонарь заднего хода. Автомобили ВАЗ 2103 и ВАЗ-2106 имеют четырехфазную систему головного света, измененную конструкцию щитка приборов, оборудованы электронным тахометром. Вентилятор охлаждения двигателя приводится посредством электромотора, включаемого датчиком температуры охлаждающей жидкости, установленным в нижнем бач-ке радиатора. У автомобиля ВАЗ-2106 изменена конструкция задних фонарей, боковых повторителей сигнала поворота. Дополнительно установлены система аварийной световой сигнализации и электронасос омывателя лобового стекла. Схема электрооборудования авто-.мобиля ВАЗ-2121 аналогична схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106 и отличается от нее установкой двух фар ФГ-140Б вместо четырех. Особенностью схемы является выполнение соединений электропроводов с источниками и потребителями электроэнергии посредством штекерных разъемов. [c.10]
Техническое обслуживание Л 2 включает в себя операции ЕО, ТО-1 и ряд дополнительных, которые проводят в такой последовательности. Сначала проверяют состояние электрооборудования станции (при необходимости очищают от нагара коллектор и канавки между пластинами коллектора), установку траверс и прилегание щеток (если нужно — заменяют и притирают щетки), состояние зажимов и контактов электрооборудования, состояние привода и ре.мня вентилятора, точность показаний электроиз.мерительных приборов по контрольным приборам класса точности не ниже 1,0 (через одно ТО-2). [c.159]
Для контроля за качеством выполненных работ (особенно в узлах, обеспеч вающих безопасность движения) автомобиль после ТО или ТР направляют на повторное диагностирование для проверки параметров, имевших предельные значения при первичном диагностировании. Повторное диагностирование связано с дополнительными перегонами автомобилей, увеличением времени их простоя в зонах ТО и ТР, поэтому снижает эффективность внедрения средств диагностирования. Для устранения указанного недостатка зоны ТО и ТР, в том числе ремонтные участки, оснащают диагностическими приборами и оборудованием, устанавливая их непосредственно на постах и рабочих местах. Такое оборудование используется в АТП на участках ремонта агрегатов, электрооборудования и приборов системы питания (стенды и приборы К-203, КИ-968, -01, -1178, -12372, -9918, -8938, НИИАТ-577 и др.). Одним из вариантов решения задачи может быть установка средств диагностирования непосредственно на поточных линиях ТО в этом случае операции диагностирования и ТО совмещаются в едином технологическом процессе. При недостатке производственных площадей смазочные операции на поточной линии ТО-2 можно не проводить, а использовать для этого оборудование линии ТО-1 или специализированного поста. [c.62]
Замена электромеханического реле-регулятора электронным позволяет повысить надежность и долговечность электрооборудования автомобиля. Дополнительные удобства эксплуатации создают такие электронные приборы, как электронный сигнализатор скорости автомобиля, который облегчает труд водителя, сигнализируя в случае превышения управляемым им автомобилем определенной, заранее заданной скоросги электронный сторож автомобиля, исключающий возможность проникновения в кабину автомобиля посторонних лиц электронный указатель уровня тормозной жидкости электронный указатель уровня горючего в баке электровный переключатель света и многие другие. [c.4]
Конструкция крана позволяет подучить пять дополнительных сборок, отличающихся высотой башни и длиной стрелы. Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, крюковой подвески, полиспастов, противовеса и балласта, опоры стрелы, унифицированных механизмов, приборов безопасности и электрооборудования. Стрела и башня прямоугольной решетчатой конструкции сварены из уголков. Секции стыкуются откидными болтами. Противовес и размещенный в центре балласт состоят из железобетонных плит, изготовленных заказчиком по прилагаемым к краиу чертежам. [c.82]
Электрооборудование автомобиля включает в бебя Ниточники тока (аккумуляторную батарею и генератор) и потребители систе му зажигания, стартер, приборы освещения и сигналйзацйи, контрольно-измерительные приборы, а также дополнительное обсфудо-вание (стеклоочиститель, электровентилятор, прикуриватель и др.). [c.80]
Каталог электронных схем автомобилей С неудержимым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электронные схемы – а значит, растёт число контролирующих датчиков. В нашем справочнике представлены схемы электрооборудования практически всех популярных моделей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Тут можно найти принципиальные электросхемы отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич), корейских (Киа, Хендай, Дэу, Санг Йонг), немецких (Ауди, БМВ, Фольксваген, Мерседес, Опель), японских (Хонда, Лексус, Митсубиси, Субару, Сузуки, Тойота, Ниссан, Мазда), американских (Форд, Шевроле), французских (Рено, Ситроен, Пежо), итальянских (Альфа Ромео, Фиат), шведских (Вольво, Сааб),чешских (Шкода) и других автопроизводителей. Большинство представленных в справочнике схем цветные, в хорошем качестве и на русском языке. Это позволяет более удобно с ними работать при поиске различных элементов, модулей и узлов. Для увеличения размера схемы необходимо кликнуть по изображению, а затем на значок над схемой. Все электросхемы собраны из открытых источников и любую схему с сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Наш справочник схем периодически обновляется, поэтому если вы не нашли на сайте нужную Вам информацию сегодня, попробуйте зайти позднее.
|
Зачем нужно знать электрооборудование автомобилей?
Многие автолюбители считают, что все проблемы с их автомобилями можно полностью решить, приехав на любой СТО города. Может это и так, но всегда есть одно «но». Все дело в том, что иногда возникают ситуации, когда водитель остается наедине с машиной где-то на проселочной дороге. В то время, когда вам не терпится получить помощь отовсюду, приходится самостоятельно устранять различные проблемы автомобиля.Далеко не всегда можно вернуть к жизни железного коня, но в большинстве случаев это все-таки возможно. Особенно это касается тех случаев, когда вы практически отлично знаете электрооборудование автомобилей.
Именно поэтому электрооборудование необходимо знать не только на любительском уровне, но и на полупрофессиональном уровне. Вы скажете, что все это ерунда и что это нужно изучать долгие годы, не только сидя за книгами, но и непосредственно на практике. В первую очередь вам понадобится учебник по устройству автомобиля, который достаточно легко найти в продаже, и стоит он не так уж и дорого.На что следует обратить внимание при изучении такого материала в этом учебнике? Прежде всего, это схема электрооборудования. На первый взгляд вы обнаружите, что это монотонно и сложно учиться, но это далеко не так.
Все основные узлы и узлы электрооборудования соединены проводами. Электрооборудование автомобилей устроено так, что питание подается по плюсовому проводу, а минус — по корпусу автомобиля. Многие автомобилисты пренебрегают этим при установке дополнительного оборудования, что неизбежно приводит к выходу из строя того или иного участка цепи.В некоторых случаях эту проблему легко устранить, заменив предохранитель. И вообще, прежде чем приступить к ремонту электрооборудования, нужно проверить блок предохранителей. Кстати, при неисправном предохранителе некоторые части цепи не будут работать, например, кондиционер и радио, стеклоочиститель и сигнализация и т. Д.
Если с блоком предохранителей все в порядке, то проблему нужно искать e
электромобилей
Полностью электрические транспортные средства (ЭМ) работают только на электричестве.Они приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями, питаемыми от аккумуляторных батарей. У электромобилей есть несколько преимуществ перед обычными автомобилями:
- Энергоэффективность. Электромобили преобразуют более 77% электроэнергии из сети в энергию на колесах. Обычные автомобили с бензиновым двигателем преобразуют только около 12–30% энергии, хранящейся в бензине, в мощность колес.
- Экологичность. Электромобили не выделяют вредных веществ из выхлопной трубы, хотя электростанция, производящая электричество, может их выделять.Электроэнергия от атомных, гидро-, солнечных или ветряных электростанций не загрязняет воздух.
- Повышение производительности. Электродвигатели обеспечивают тихую, плавную работу и более сильное ускорение и требуют меньшего обслуживания, чем двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
- Пониженная энергетическая зависимость . Электричество — это внутренний источник энергии.
электромобилей есть недостатки по сравнению с бензиновыми автомобилями:
- Запас хода.У электромобилей меньший запас хода, чем у большинства обычных автомобилей, хотя запас хода электромобилей улучшается. Большинство электромобилей могут проехать более 100 миль без подзарядки, а некоторые могут проехать более 200 или 300 миль в зависимости от модели.
- Время перезарядки. Полная зарядка аккумулятора может занять от 3 до 12 часов. Даже «быстрая зарядка» до 80% может занять 30 мин.
Батареи для электромобилей рассчитаны на увеличенный срок службы, и исследование, проведенное Национальной лабораторией возобновляемой энергии Министерства энергетики США, предполагает, что эти батареи могут прослужить от 12 до 15 лет в умеренном климате и от 8 до 12 лет в суровом климате.Однако эти батареи дороги, и их замена в случае выхода из строя может быть дорогостоящей.
Дополнительная информация
Гибридные и подключаемые к электросети электромобили
Преимущества и соображения, связанные с использованием электроэнергии в качестве автомобильного топлива
Техническое обслуживание и безопасность гибридных и электрических транспортных средств
Аккумуляторы для гибридных автомобилей и электромобилей
Электромобили (ресурс электромобилей EERE)
Энергопотребление электромобилей, оцененное ORNL следующим образом:
- КПД электродвигателя, включая потери инвертора и редуктора, принят равным 76.4–80,2%, по оценкам Miller et. al. (SAE 2011-01-0887) и корректировка в сторону понижения на 4% для паразитных потерь.
- Эффективность зарядки аккумулятора может варьироваться, но часто она составляет от 84% до 93%, согласно опубликованным исследованиям. (Чае и др., 2011; Gautam et. др., 2011) и данные с веб-сайта Национальной лаборатории передовых транспортных средств штата Айдахо:
Классификация электродвигателей ~ Электрические ноу-хау
В предыдущей теме » Электрооборудование Основные компоненты двигателей «, я объяснил конструкцию и основные компоненты основных типов двигателей; Двигатели переменного и постоянного тока.
Сегодня я объясню различные типы электродвигателей в мире следующим образом.
Основные типы двигателей
Электродвигатели в целом подразделяются на две следующие категории:
- Двигатели переменного тока.
- Двигатели постоянного тока.
Типы двигателей
Примечания: В последнее время, с развитием экономичных и надежных силовых электронных компонентов, появилось множество способов конструирования двигателя, и классификации этих двигателей стали менее строгими, и появилось много других типов двигателей.Наша классификация двигателей будет максимально полной.
Первый: двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного тока |
Системы питания постоянного тока не очень распространены в современной инженерной практике. Однако двигатели постоянного тока использовались в промышленности в течение многих лет. В сочетании с приводом постоянного тока двигатели постоянного тока обеспечивают очень точное управление. Двигатели постоянного тока могут использоваться с конвейерами, лифтами, экструдерами, морскими приборами, погрузочно-разгрузочными работами, бумагой, пластмассами, резиной, сталью, и текстильные приложения, автомобили, самолеты и портативная электроника, в приложениях управления скоростью.
Преимущества двигателей постоянного тока:
- Их скорость легко контролировать в широком диапазоне; Исторически сложилось так, что их характеристики крутящий момент-скорость было легче адаптировать, чем у двигателей всех категорий переменного тока. Вот почему большинство тяговых и серводвигателей были машинами постоянного тока. Например, двигатели для привода рельсовых транспортных средств до недавнего времени были исключительно машинами постоянного тока.
- Их уменьшенные габаритные размеры позволяют значительно экономить место, что позволяет изготовителю машин или установок не зависеть от чрезмерных размеров круговых двигателей.
Недостатки двигателей постоянного тока
- Так как им нужны щетки для подключения обмотки ротора. Происходит износ щеток, который резко увеличивается в среде с низким давлением. Поэтому их нельзя использовать в искусственных сердцах. При использовании в самолетах щетки потребуют замены через час работы.
- Искры от щеток могут вызвать взрыв, если в окружающей среде содержатся взрывчатые вещества.
- Радиочастотный шум от щеток может мешать работе расположенных поблизости телевизоров, электронных устройств и т. Д. Двигатели постоянного тока
- также дороги по сравнению с двигателями переменного тока.
Таким образом, во всех применениях двигателей постоянного тока использовался механический переключатель или коммутатор для преобразования постоянного или постоянного тока на клеммах в переменный ток в якоре машины. Поэтому машины постоянного тока также называют коммутирующими машинами.
Типы двигателей постоянного тока:
Типы двигателей постоянного тока |
Двигатели постоянного тока делятся в основном на:
- Щеточные двигатели постоянного тока (BDC).
- Бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC).
1. A Двигатели постоянного тока с щеткой
Двигатели постоянного тока с щеткой |
Щеточный двигатель постоянного тока (BDC) — это электродвигатель с внутренней коммутацией, предназначенный для работы от источника постоянного тока.
Применения:
Щеточные двигатели постоянного тока широко используются в различных областях, от игрушек до автомобильных сидений с кнопочной регулировкой.
Преимущества:
Щеточные двигатели постоянного тока (BDC) недороги, просты в управлении и доступны во всех размерах и формах
Конструкция :
Конструкция двигателя постоянного тока с щеткой |
1- Статор
Статор создает стационарное магнитное поле, окружающее ротор.Это поле создается постоянными магнитами или электромагнитными обмотками.
2- Ротор
Ротор (якорь) |
Ротор, также называемый якорем, состоит из одной или нескольких обмоток. Когда эти обмотки находятся под напряжением, они создают магнитное поле. Магнитные полюса этого поля ротора будут притягиваться к противоположным полюсам, создаваемым статором, заставляя ротор вращаться.Когда двигатель вращается, обмотки постоянно находятся под напряжением в различной последовательности, так что магнитные полюса, генерируемые ротором, не выходят за пределы полюсов, генерируемых в статоре. Такое переключение поля в обмотках ротора называется коммутацией.
3- Щетки и коммутатор
Типы двигателей BDC:
Различные типы двигателей BDC различаются конструкцией статора или способом подключения электромагнитных обмоток к источнику питания. Вот эти типы:
A- Постоянный магнит
Двигатель постоянного тока с постоянным магнитом (PMDC) — это двигатель, полюса которого сделаны из постоянных магнитов для создания поля статора. Преимущества:
Недостатки:
B- Шунтирующий
Двигатели постоянного тока с шунтирующей обмоткой (SHWDC) имеют катушку возбуждения, параллельную (шунтирующую) якорю. Скорость практически постоянна независимо от нагрузки и поэтому подходит для коммерческих приложений с низкой пусковой нагрузкой, таких как центробежные насосы, станки, нагнетательные вентиляторы, поршневые насосы и т. Д. Преимущества:
Недостатки:
C-серия с обмоткой
(SWDC) катушка возбуждения включена последовательно с якорем.Эти двигатели идеально подходят для применений с высоким крутящим моментом, таких как тяговые транспортные средства (краны и подъемники, электропоезда, конвейеры, лифты, электромобили), поскольку ток как в статоре, так и в якоре увеличивается под нагрузкой. Преимущества:
Недостатки:
D-составная обмотка
с комбинированной обмоткой (CWDC) представляют собой комбинацию двигателей с параллельной обмоткой и двигателей с последовательной обмоткой. Двигатели CWDC используют как последовательное, так и шунтирующее поле.Двигатель CWDC представляет собой комбинацию двигателей SWDC и SHWDC. Двигатели CWDC имеют более высокий крутящий момент, чем двигатель SHWDC, но при этом обеспечивают лучшее управление скоростью, чем двигатель SWDC. Он используется в таких приложениях, как прокатные станы, внезапные временные нагрузки, тяжелые станки, штампы и т. Д. Преимущества:
Недостатки:
E- Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением
В двигателе постоянного тока с независимым возбуждением катушки возбуждения питаются от независимого источника, такого как двигатель-генератор, и на ток возбуждения не влияют изменения тока якоря. Электродвигатель постоянного тока с отдельным возбуждением иногда использовался в тяговых электродвигателях постоянного тока для облегчения контроля проскальзывания колес. F-Универсальный двигатель
Универсальный двигатель представляет собой вращающуюся электрическую машину, аналогичную двигателю постоянного тока, предназначенную для работы от источника постоянного или переменного тока. Обмотки статора и ротора двигателя соединены последовательно через коммутатор ротора. Серийный двигатель разработан для перемещения больших грузов с высоким крутящим моментом в таких приложениях, как двигатель крана или подъемник. G- Серводвигатели
Сервомоторы Серводвигатель в основном состоит из двигателя постоянного тока, зубчатой передачи, датчика положения, который в основном представляет собой потенциометр, и управляющей электроники.
В следующем разделе я расскажу о , бесщеточном двигателе постоянного тока (BDLC) и двигателе переменного тока типа . Итак, продолжайте следить. Примечание: эти темы о двигателях в этом курсе EE-1: Курс электрического проектирования для начинающих является введением только для новичков, чтобы получить общую базовую информацию о двигателях и насосах как типе силовых нагрузок.Но на других уровнях наших курсов по электрическому проектированию мы покажем и подробно объясним расчеты нагрузок на двигатель и насосы. . |