Двигатель 9а фольксваген: Двигатели ABF и 9А VW
Двигатели ABF и 9А VW
Характеристики двигателей ABF и 9A
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA113 |
Годы выпуска | 1988-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 10.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/5800 150/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/4400 180/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3 GTI) — трасса — смешан. | 11.9 6.5 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (9А) 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — н.д. |
Двигатель устанавливался | VW Golf 2/3 VW Jetta VW Passat B3/B4 VW Corrado VW Sharan SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Toledo |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей ABF и 9А
В июле 1988 года начали продавать Volkswagen Passat B3 с 16-клапанным 2.0-литровым двигателем 9А. В основе этого мотора лежал 4-х цилиндровый чугунный низкий блок (высота 220 мм), в котором был установлен коленвал с ходом поршня 92.
8 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 82.5 мм (высота поршней 30.2 мм). Это дает возможность получить 2 литра объема, а степень сжатия здесь 10.8.Накрыли блок алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм, диаметр штока клапана 7 мм. Характеристики распредвалов 9А: эффективная фаза 200/226, подъем 9.0/10.3 мм. Вращает распредвалы ремень ГРМ, его срок службы 90 тыс. км, если вовремя его не заменить, то может произойти обрыв ремня. В таких случаях двигатель 9А гнет клапана.
Управляет мотором Bosch KE-Motronic.
Он развивал 136 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.
Ставили такой движок до 1994 года, но с 1992 года его начали менять на 16-клапанный ABF.
Головка также была немного изменена, диаметр выпускных клапанов уменьшился до 27 мм, а распредвалы заменили на более агрессивные. Характеристики распредвалов ABF: фаза 220/228, подъем 10.8/10.8 мм.
Блок управления здесь на Digifant 3.0, а с 1994 года это Digifant 3.2.
Это дало результат: мощность выросла до 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4800 об/мин.
Эти моторы максимально близки к 1.8 литровым KR или PL. и к 2.0 литровым 8-ми клапанникам AGG и ADY.
Ставили ABF до 2000 года, но с 1997 года их начали менять на 1.8 турбо.
Недостатки и проблемы двигателей ABF и 9А
У этих моторов нет слабых мест, это типичные надежные двигатели, но они столько всего повидали на своем веку, что у вас может произойти любая неисправность в любое время дня и ночи. Если ваш мотор ест масло, то не нужно удивляться, вспомните, сколько ему лет и делайте нормальный капремонт.
Тюнинг двигателей ABF и 9А
Атмо
Эти моторы можно немного раскачать в атмо режиме или надуть, если они пребывают в нормальном состоянии. Обычно для этого их переводят на Январь или на Megasquirt. Для более-менее бодрого атмосферника нужно купить 4-х дроссельный впуск от 4A-GE, топливную от Audi TT, сделать портинг ГБЦ, поставить распредвалы Schrick 276 (или около того) с разрезными шестернями, клапанные пружины, тарелки, легкий маховик, коллектор 4-2-1 и выпуск на 63 мм трубе. Это позволит получить чуть больше 200 л.с. на маховике.
Можно точить блок под поршень большего диаметра, ставить коленвал от дизеля, зажимать под степень сжатия 14+ и т.д., но это пустая трата денег и времени.
Турбо
Для постройки хорошего турбо ABF, нужно собрать нормальный низ на кованых поршнях под степень сжатия 8.5 (или на доработанных поршнях от двигателя 2Е), купить Н-образные шатуны, вкладыши ACL, стальную прокладку ГБЦ, шпильки ARP, сделать портинг головки, заменить тарелки и пружины клапанов, купить турбину TD05 от 4G63T с коллектором под ABF, интеркулер, все необходимые пайпинги, блоу-офф и буст контроллер, насос Walbro 255, форсунки 800 сс, сделать маслоподачу и маслослив, настроить все.
Но надежней и быстрей будет купить б/у Golf GTI с хорошим мотором 2.0 TSI.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)
Характеристики двигателей 1.9 TDI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 1.9 TDI PD |
Годы выпуска | 1998-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 18.0 18.5 19.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/4000 86/3500 90/3750 100/4000 105/4000 115/4000 130/4000 150/4000 160/3750 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 210/1900 200/1750-2750 210/1800-2500 240/1800-2400 240/1800-2200 285/1900 310/1900 320/1900 330/1900 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 |
Турбокомпрессор | Garrett GT1749V Garrett GT1749VA Garrett GT1749VB |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 4) — город — трасса — смешан. | 6.8 4.3 5.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Superb VW New Beetle Volkswagen Sharan VW T5 VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Skoda Roomster Ford Galaxy |
Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1. 9 TDI PD
В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.
Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
Применен другой впуск и интеркулер.
Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.
Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.
Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.
Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.
Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD
1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1. 1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л. с.|
20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.
Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD
1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.
Номер двигателя 1.9 TDI PD
Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.
Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)
Чип-тюнинг
Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатели 1. 9 TDI (1Z, AFN, AAZ)
Характеристики двигателей 1.9 TDI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 1.9 TDI |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 22.5 19.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 68/3700 75/4500 90/4000 90/4000 90/3750 110/4150 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/2000-3000 150/2400-3400 202/1900 210/1900 210/1900 235/1900 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | Garrett TB0261 KKK K03 Garrett GT1744V Garrett GT1749V |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3) — город — трасса — смешан. | 6.8 4.4 5.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI
Турбодизели Фольксваген 1. 9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.
На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.
Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.
Модификации двигателей 1.9 TDI
1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22. 5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.
Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI
1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.
К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)
Чип-тюнинг
Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель Passat b3 9A Достоинства и недостатки
Этот двигатель устанавливался на Passat b3 и наименовался 9A. Это рядный четырех цилиндровый 16 клапанный инжекторный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 136 л.с и крутящим моментом 180 Н/м. Из 2,0 литровых двигателей Volkswagen надежнее и проще в обслуживании будет 2Е мощностью 115 л.с , но у него хуже динамика.
2 литрового 136 сильного мотора вполне достаточно для уверенных обгонах на трассе , разгон до сотни у автомобиля с таким мотором менее 10,5 сек. Расход топлива в городе будет около 12 литров , что вполне неплохо.
Из плюсов данного мотора можно выделить тяговитость и хорошую динамику , а также относительно не высокий расход топлива и самое главное 9A при добросовестном обслуживании имеет хороший ресурс более 400 тыс.км.
Теперь обсудим недостатки ну и как можно продлить жизнь мотору.
1) Первый самый неприятный недостаток это то , что при обрыве ремня ГРМ гнуться клапанна. Так , что очень важно следить за состоянием ремня ГРМ , если Вы заметили надрывы и трещины лучше его замените и недожидайтесь опустошение Вашего кошелька. При покупке Volkswagen Passat b3 лучше вообще перестраховаться и заменить его.
2) Данный двигатель не любит перегрева , поэтому необходимо следить за исправностью системы охлаждения.
3) Причиной жора масла может быть износ маслосъемных колпачков.
4) Также может быть нестабильный холостой ход . Проблема может быть в треснувшем воздушном шланге , который располагается сзади двигателя , проблему может решить.
Фольксваген Пассат 9А или три дня из жизни
Автор: Taher | 17/11/2008 |
Фольксваген пассат 1990г. 2 литра 16кл легендарный двигатель под названием — 9А. Система впрыска KE мотроник. Или иными словами — три дня из жизни.
До боли знакомый аппарат. Столько я с ними времени провел (с этими 9А):Пожалуй, про эту машину я знаю все. По крайней мере, мне всегда так казалось. Ну скажем так, в течении последних пяти лет в неделю через меня проходит от 3 -6 двигателей с кодом 9А. И вот от этого автомобиля загадок я ждал меньше всего. Наверное, никогда не перестану удивляться гениальности, капризности и сложности придуманной Бошем механической системы подачи топлива. И как же она была не права, приехав к нам в Россию, и доверившись нашим злым и рукастым дядям Васям.
День первый.
Ну, в общем-то, все, как всегда. Только состояние автомобиля, который попал к нам, было совсем плачевное, мертвый он был совсем, однако. Приехал верхом на своем владельце, да-да, именно так он и путешествовал по столичным автосервисам последние три месяца. Проведя грандиозную работу, к концу первого дня, удалось немного восстановить хронологию событий.
В один прекрасный день машина на лежачем полицейском громко чхнула и окончательно умерла. И поехала, красивая, кататься по сервисам, жаждущим ее смерти. На первом подключили компьютер. Увидели первым делом ошибку — «датчик холла — нет сигнала» — это нормально для 9А, на незаведенном двигателе эта ошибка должна быть. Решили поменять весь трамблер. Поменяли, перепутав местами высоковольтные провода. Ошибка не пропала, конечно, и машина не завелась. Тогда они решили зачем-то перепутать местами разъемы на датчике температуры и регуляторе ХХ. В результате, шансы на запуск двигателя у следующего сервиса резко уменьшились. На следующем сервисе особо и не пытались разобраться, просто поменяли бензонасос и все фильтра, при этом до конца не надели главный патрубок на расходомер воздуха, так что с задней его части образовался конкретный подсос воздуха, что совсем машине не помогло. На третьем сервисе (у них уже практически не было шансов) просто поменяли форсунки и высоковольтные провода, при этом поставили их на место так же неправильно, как они и стояли. Да еще и выкинули с провода датчик идентификации 4-ого цилиндра, точнее просто не стали мучиться с его одеванием на новый высоковольтный провод. Кстати, а изначально умерла машина от замыкания провода управления пусковой форсункой на массу двигателя. Захлебнулась она,бедняга. С проводкой у них (у 9А) вообще просто беда. К концу дня все было восстановлено, двигатель завели, настроили зажигание, управляющее давление на электро-гидравлическом регуляторе (его тоже покрутили). Хотели уже было отдавать владельцу, но решили утром проверить холодный запуск и динамику разгона. Заодно снять с внутренних деталей двигателя отложившийся за время ремонтов нагар.
День второй.
Утро. Запуск двигателя с полвжика, пусковая форсунка делает свое дело. Стоит прогревается, все вроде как в норме. А вот с динамикой непорядок. Разгоняется машина на трех цилиндрах, один куда-то девается. Причем на холостых работает идеально. Да и на оборотах тоже хорошо. А вот на переходном режиме с холостых, набирает на трех цилиндрах. Ладно, возвращаемся в ремзону.
Ну, в общем, тут все и началось. Интуитивно чувствую-неисправность в пробитом высоковольтном проводе. Первым делом мы перекопали всю высоковольтную часть, не смотря на то, что она была новая (бывает же и брак). Ничего не нашли.Далее последовали проверки давления топлива, равномерности подачи топлива дозатором-распределителем, воздушный канал, распыл форсунок, компрессия, и т. д. Перевернули вверх дном весь автомобиль и ничего не нашли. И тут вдруг было принято решение попробовать подоткнуть другой ЭБУ, возможно, он время накопления заряда катушки неправильно рассчитывает. И тут, о чудо, снимаем ЭБУ, я пробиваю его номер по базе, а он изначально был предназначен не для этой машины, блок стоит от Ауди 80 с двигателем 3А. Промелькнула надежда, вставляем родной (наш тестовый) блок, перекрестились, замерли, :..а фигушки, не так то все просто на этот раз. Никакой разницы в работе двигателя. При наборе с холостых до 3500 об.мн. двигатель по прежнему теряет один цилиндр. Далее снимаем впускной коллектор, клапанную крышку, изучаем механизм газораспределения, метки, ремни, цепи. Все в полном порядке.При помощи осциллографа изучаем подробнейшим образом сигнал первичной и вторичной цепи зажигания, пробуем поставить новые форсунки со склада. Все в норме, никаких зацепок. Настал вечер второго дня, и нам пришлось с автомобилем расстаться до утра.
День третий или Ух-ты.
С утра пораньше звоню своему хорошему знакомому, который по трагической случайности недавно стал обладателем Фольксвагена с нашим родным двигателем 9А.
-Андрюх ,привет! Махнемся на день машинами??
-А на оно это на?
-Мне так очень на!
-Ну на, так на!
Приезжаю на работу на таком же 9А и мы переставляем все с нормально работающей машины на больную и наоборот. Дозатор в сборе с трубками и форсунками, всю высоковольтную часть в сборе и даже свечи зажигания. Мне никогда не нравился этот способ поиска неисправности, но куда деваться, если тупик. Даже исключаю версию плохого бензина, путем подключения внешней топливной схемы. Ничего не помогает двигателю. Получается, дело в головке блока, что-то не то с процессом газораспределения. Но что? Мы себе всю голову сломали в попытках формулировки диагноза. Что могло случится с головкой блока, чтобы двигатель начал себя так вести? Эндоскопом в цилиндры заглянули, тоже ничего не нашли. Свечи маслом не забрасывает, компрессия в норме и непонятно, почему цилиндр выключается только на переходе, потому что потом он работает с полной отдачей. Тест на бедной смеси провели, — двигатель работает ровно, СН низкий, следовательно никаких подсосов воздуха в системе нет, и неравномерности в подаче топлива тоже нет. Ну, была на самом деле еще одна зацепка- заводилась машина на трех цилиндрах, четвертый подключался через 3-5 секунд. Провели не совсем обычный цилиндровый баланс. В итоге нам удалось выяснить, что проблема скрыта в 1 цилиндре. Ситуация казалась безвыходной. Разбирать головку блока цилиндров, а там видно будет. Но вдруг откуда не возьмись, появилась мысль на бис! А давайте посмотрим эндоскопом на верхнюю часть впускных клапанов первого цилиндра!! Ну, через форсуночное отверстие, вдруг там что-нибудь увидим.
Неплохая мысль. Вынимаем форсунку с первого цилиндра, выкручиваем форсуночный стакан (ну, что бы туда эндоскопом легче залезть было).
Ух-ты (вежливо выражаясь)!
На форсуночном стакане снизу висит, когда-то слетевший со старой форсунки распылительный колпачок. Почему висит? Потому, что вылез почти полностью из стакана, точнее его выдавило наружу новой форсункой. Но он не упал на клапан, а зацепился одной кромкой. Теперь все, как день, понятно. Форсунка распыляла бензин не на впускной клапан, а в форсуночный колпачок , и только когда тот наполнялся, топливо попадало на впускной клапан. Оно все-таки туда попадало, и в нужном количестве, только с небольшой задержкой. Теперь из этого стакана с торчащим из него колпачком мы сделали музейный экспонат. Висит на стенке нашего сервиса в прозрачной коробке, иногда напоминая народную мудрость — век живи, век учись и дураком помрешь.
Имея под рукой все условия, громадный опыт за плечами, никогда не знаешь, с какой хитрой неисправностью тебе придется столкнуться завтра. Это делает нашу работу интересной, неординарной и даже веселой.
Алексей Черныш.
старший мастер ООО”ЛИС”
г. Москва 17.11.2008.
Бензиновые двигатели Volkswagen — проблемы и неисправности
Фольксваген — один из самых популярных подержанных автомобилей не только на нашем рынке, но и за рубежом. Наибольшее распространение получили модели Golf и Passat. Они делят свои силовые агрегаты с лидером премиальных марок Audi и еще одним мировым бестселлером — Skoda Octavia II.
Среднестатистического покупателя подержанных автомобилей интересует, прежде всего, состояние двигателя и возможные финансовые затраты на его ремонт. Поэтому при описании моторов основное внимание уделено эксплуатационным расходам, распространенным неисправностям и конструктивным недостаткам.
1.4
Рейтинг: ★★★★☆
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 8-ми или 16-клапанный;
— многоточечный распределенный или непосредственный впрыск;
— предназначен для малых и компактных автомобилей.
Двигатель дебютировал в 1991 году вместе с Фольксваген Гольф третьего поколения и развивал всего 60 л.с. Он представлял собой чугунный блок с коленчатым валом на пяти подшипниках. Первоначально силовой агрегат имел только одну точку впрыска и один верхний распределительный вал в головке блока цилиндров. Мотор все еще находится в производстве. Тем не менее, его долговечность и надежность способствовали дальнейшему совершенствованию. Появились: 16-клапанная версия, многоточечный впрыск топлива и даже неудачная модификация FSI с непосредственным впрыском и цепью ГРМ. Все остальные версии имели привод ГРМ ременного типа.
Благодаря своей простой конструкции силовой агрегат без особых сложностей дорабатывается для работы на сжиженном газе. Правда, иногда это оборачивается скачками оборотов и повышенным расходом масла.
Примечание. В Skoda Fabia использовалось два типа двигателей рабочим объемом 1,4 л: 16-клапанный разработки VW и 8-клапанный MPI – потомок агрегатов древней Skoda 105 / 120 с распредвалом в корпусе.
Эксплуатация и типичные неисправности
Огромная популярность мотора позволяет легко выявить общие проблемы. Он лишен существенных конструктивных недостатков, в отличие от некоторых его компонентов. Будьте осторожны с двигателями FSI — цепь ГРМ порой преподносит неприятности.
Перемерзание канала вентиляции картера
Неудачная конструкция системы вентиляции картерных газов приводит к тому, что в сильные морозы (ниже –15 градусов) перемерзает канал отвода газов. Это приводит к увеличению давления в картере и существенному снижению количества масла, подаваемого для смазки двигателя. Механики рекомендуют менять канал отвода картерных газов раз в три года — перед зимой. Стоимость такой операции всего 25-30 долларов.
Износ гидрокомпенсаторов клапанов
Если мотор начинает стрекотать на холостом ходу словно дизель, то, скорее всего, пришло время менять гидрокомпенсаторы клапанов. Но большинство владельцев игнорируют данную проблему, путем заливки более густого масла.
Износ поршневых колец
1,4-литровый агрегат в норме потребляет немного масла. Но если его расход вырос до 1 л на 1000 км, то потребуется вмешательство механика. Наиболее распространенной причиной этого являются изношенные поршневые кольца. В такой ситуации лучше подыскать новый двигатель. Мотористы не рекомендуют производить демонтаж коленчатого вала, потому что современный 1.4 имеет мягкий алюминиевый блок, который легко деформируется.
Выход из строя датчика Холла
Двигатель глохнет после попадания в лужу? Вероятно в датчик положения коленчатого вала попала вода. Поможет только замена.
Технические характеристики
Версия |
1.4 SPI 8V |
1.4 MPI 16V |
1.4 MPI 16V |
1.4 MPI 16V |
1.4 FSI |
Впрыск |
одноточечный |
многоточечный |
многоточечный |
многоточечный |
непосредственный |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1390 см3 |
1390 см3 |
1390 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
60 л. с. / 4700 |
75 л.с. / 5000 |
85 л.с. / 5000 |
101 л.с. / 6000 |
86 л.с./ 5200 |
Максимальный крутящий момент |
116 Нм / 2800 |
128 Нм / 3300 |
132 Нм / 3800 |
126 Нм / 4400 |
130 Нм / 3750 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
цепной |
Применение:
Хотя двигатель дебютировал 24 года назад, он с успехом применяется и сегодня. Однако его уже не найти в современных автомобилях гольф-класса:
Audi A2 — 02.2000-08.2005;
Seat Arosa — 05.1997-06.2004;
Seat Ibiza II — 09.1993-02.2002;
Seat Ibiza III — 02.2002-09.2011;
Seat Leon I — 11.1999-06.2006;
Seat Leon II — 06.2006–07.2012;
Seat Cordoba I и II — 06.1994-09.2011;
Seat Toledo II — 07.1999-06.2005;
Skoda Fabia I — 12.1999-03.2008;
Skoda Fabia II — с 10.2007;
Skoda Octavia I/II Tour — 04.1999-12.2010;
Skoda Roomster — с 09.2006;
Volkswagen Fox — с 04.2005;
Volkswagen Lupo — 09.1998-07.2005;
Volkswagen Polo II — 07.1995-10.2001;
Volkswagen Polo III — 10.2001-09.2011;
Volkswagen Polo IV — с 06.2009;
Volkswagen New Beetle — 11.2001-04.2011;
Volkswagen Golf IV — 08.1997-06.2005;
Volkswagen Golf V / Jetta- 10.2003-11.2008.
Резюме
Главное преимущество 1,4-литрового агрегата – отсутствие серьезных недостатков. Он не впечатляет ни динамикой, ни экономичностью, зато всегда готов к работе, неплохо переносит переход на газ и, прежде всего, недорог в ремонте.
В качестве альтернативы можно рассмотреть радикальный вариант — 1,4-литровый турбодизель. Однако его сложно полюбить за излишнюю шумность.
1.2
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание:
— 3-цилиндровый;
— 6-ти или 12-клапанный;
— непосредственный или распределенный впрыск.
Чем меньше цилиндров, тем меньше движущихся частей, а значит меньше внутреннее сопротивление и ниже затраты на производство. Именно поэтому Фольксваген, разрабатывая двигатель для самых маленьких автомобилей, решился на рядный трехцилиндровик. Для снижения эксплуатационных расходов применена цепь ГРМ. Но вскоре выяснилось, что такая экономия – иллюзия. Цепь держалась не дольше ремня.
Этот двигатель позиционировался как обладатель очень высокого крутящего момента. В линейке Шкоды он получил обозначение HTP – High Torque Perfomance (с английского – двигатель с высоким крутящим моментом). Но на практике данная особенность не нашла своего подтверждения. В 2012 году появилась усиленная 75-сильная версия мотора для Skoda Rapid и модификация с непосредственным впрыском топлива для VW Polo.
Эксплуатация и типичные неисправности
Шум цепи ГРМ
Долгое время VW не мог устранить дефект натяжителя цепи. В результате цепь могла перескочить на несколько звеньев. Фактически ее приходилось менять уже через 60 000 км. Стоимость подобных работ – около 250 долларов.
Перегоревшие катушки зажигания
Если двигатель начинает сильно трясти, запускается с трудом и неожиданно глохнет, то скорей всего вышли из строя катушки зажигания. Замена одной катушки обойдется в 30 долларов.
Технические характеристики
Версия |
1.2 6V |
1.2 12V |
1.2 12V |
Впрыск |
многоточечный |
многоточечный |
многоточечный |
Рабочий объем |
1198 см3 |
1198 см3 |
1198 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R3 / 6 |
R3 / 12 |
R3 / 12 |
Максимальная мощность |
55-60 л.с. / 4750 |
64 л.с. / 5400 |
70 л.с. / 5400 |
Максимальный крутящий момент |
108 Нм / 3000 |
112 Нм / 3000 |
112 Нм / 3000 |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
Применение:
1,2-литровый мотор устанавливался на все маленькие автомобили группы VW, за исключением Volkswagen Up, Skoda Citigo, Seat Mii и Audi A1:
Seat Ibiza III — 02.2002-11.2009;
Seat Ibiza IV — с 03.2008;
Seat Cordoba II — 10.2002-11.2009;
Skoda Fabia II – с 10.2007;
Skoda Rapid – с 07.2012;
Skoda Roomster — с 05.2006;
Skoda Praktik — с 03.2007;
Volkswagen Fox – с 04.2005;
Volkswagen Polo III — 10.2001-11.2009;
Volkswagen Polo IV — с 06.2009.
Резюме
Двигатель подходит для малотребовательных водителей, использующих автомобиль каждый день. Мотор успешно переносит переход на газ. Неисправности не очень серьезные, хотя иногда могут обездвижить машину.
В качестве альтернативы можно рассмотреть 1,4-литровый бензиновый агрегат. Он потребляет примерно такое же количество топлива.
1.2 TSI
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 8-клапанный;
— непосредственный впрыск топлива;
— турбонаддув;
— предназначен для малых и компактных автомобилей.
Двигатель 1.2 TSI был запущен в производство в 2009 году и собирался на площадках Skoda. Его задача – заменить 102-сильный 1.6 MPI. 1.2 TSI обеспечивает более низкий расход топлива – в среднем на 0,9 л/100 км. В двигателе используется 8-клапанная головка блока, как более дешевая в производстве. Отдача турбомотора – 105 л.с. В процессе производства собиралась и менее нагруженная 85-сильная версия с крутящим моментом 160 Нм вместо 175 Нм. Из-за многочисленных проблем с цепным приводом ГРМ в конце 2012 года производитель модернизировал конструкцию мотора, оснастив его ременным приводом. Новый двигатель попал только в свежие модели, а старые по-прежнему комплектовались мотором с цепным приводом ГРМ.
Простая конструкция агрегата должны была обеспечить снижение веса, издержек производства и затрат на утилизацию. Данные задачи были выполнены. 1.2 TSI мог похвастаться хорошей экономичностью при приемлемом уровне производительности.
Из-за непосредственного впрыска топлива довольно проблематично «подружить» мотор с газобаллонным оборудованием. Правда, некоторые сервисы предлагают подобные решения, но на практике перевод на газ провоцирует проблемы. Поэтому от подобной доработки лучше воздержаться.
Эксплуатация и типичные неисправности
1.2 TSI (на пару с 1.4 TSI) является двигателем нового поколения ЕА211, в котором применено много решений, способствующих экономии топлива. Они оказались эффективными. Даже довольно большие авто с 1.2 TSI , такие как Шкода Октавия, расходуют всего 7 л на 100 км.
Неисправности ГРМ
1.2 TSI первой серии оборудованы цепным приводом ГРМ. Проблемы доставляет гидравлический натяжитель цепи. Skoda Octavia III, Skoda Rapid и VW Golf VII оснащены уже новым мотором с ременным приводом ГРМ.
Выход из строя системы турбонаддува
Во многих экземплярах встречаются проблемы с турбонаддувом. Они не касаются самой турбины, а затрагивают только систему регулирования давления, которая интегрирована в нагнетатель. Следовательно, при неисправности приходится менять весь турбокомпрессор. Как правило, проблемы возникали и решались еще в период гарантийного обслуживания. Турбонагнетатель меняли на модернизированный, теоретически лишенный недостатков.
Неравномерный холостой ход
Некоторые владельцы отмечали неравномерную работу на холостом ходу. Проблема решалась путем загрузки нового программного обеспечения для блока управления двигателем.
Технические характеристики
Версия |
1.2 TSI — 85 |
1.2 TSI — 105 |
Впрыск |
непосредственный |
непосредственный |
Рабочий объем |
1197 см3 |
1197 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
86 HP / 4800 |
105 л.с. / 5000 |
Максимальный крутящий момент |
160 Нм / 1500-3500 |
175 Нм / 1550-4100 |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
Применение:
Двигатель 1.2 TSI пришел на смену 1.6 MPI. Он устанавливался на многие модели, кроме маленьких Volkswagen Up, Skoda Citigo и Seat Mii:
Volkswagen Golf VI — 05.2009-11.2012;
Volkswagen Polo — с 11.2009;
Skoda Octavia II — до 02.2010;
Skoda Fabia II — до 03.2010;
Audi A3 — 04.2010-08.2012;
Volkswagen Touran II — с 05.2010;
Audi A1 — с 05.2010;
Сеат Алтеа — с 04.2010;
Seat Ibiza V — с 09.2010;
Seat Leon II — до 02.2010;
Skoda Roomster — с 03.2010;
Skoda Yeti — с 09.2009;
Volkswagen Caddy III — с 09.2010;
Volkswagen Jetta IV — с 02.2011;
Volkswagen Polo — с 11.2009.
Резюме
Двигатель очень экономичный. После решения проблем с приводом ГРМ и турбонаддувом не будет доставлять неприятностей. К сожалению, из-за небольшого рабочего объема не следует рассчитывать на долговечность, которой обладают старшие моторы. Гарантированный пробег без серьезных неисправностей – более 250 000 км. Силовой агрегат не подходит для перевода на газ.
В качестве альтернативы можно порекомендовать 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 102 л.с.
1.4 TSI
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— непосредственный впрыск топлива;
— турбонаддув;
— предназначен для малых, компактных и автомобилей среднего класса.
Под названием 1.4 TSI скрывается два поколения агрегатов ЕА111 и ЕА211 и множество модификаций. 1.4 TSI был запущен в серию в ноябре 2005 года для Volkswagen Golf GT. Благодаря последовательному наддуву (механический компрессор и турбонагнетатель) он развивал 170 л.с. Через полгода появилась его 140-сильная модификация. Еще через год, в мае 2007-го, на рынок вышла версия без механического компрессора — дефорсированная до 122 л.с.
В феврале 2012 года 1.4 TSI сменил двигатель серии ЕА211. Новый агрегат получил совершенно другую конструкцию. Неизменным осталось только расстояние между цилиндрами. На вторичном рынке данных моторов пока еще немного.
Тем не менее, ЕА111 по-прежнему устанавливается в модели, представленные до появления преемника. Он обеспечивает высокую производительность, безупречную культуру работы и приемлемый расход топлива. Экономичность достигается за счет точной дозировки топлива, а также ряда технических решений.
Эксплуатация и типичные неисправности
С момента своего появления 1.4 TSI покорял отличными характеристиками и очень низким расходом топлива. Фантастической динамикой обладают версии с последовательным наддувом, при этом для Golf V расход составляет около 8 л/100 км. В случае с моторами лишенными механического компрессора расход топлива удается удерживать на уровне 7,5 л/100 км.
Разрушение поршней
Дефект характерен для первых двигателей мощностью 160 и 170 л.с. Большие нагрузки и обедненная смесь вызывала перегрев поршней. В результате многие двигатели серьезно пострадали – понадобилась замена поршневой. Подобных проблем не наблюдалось в более слабых версиях отдачей 122 и 125 л.с.
Цепь ГРМ
Большинство владельцев автомобилей с 1.4 TSI столкнулись с проблемами, вызванными цепью ГРМ. Некачественный материал цепи приводил к ее растяжению, а гидравлический натяжитель в какой-то момент выбирал свой ход. Пренебрежение шумом в районе привода ГРМ приводило к перескоку цепи, и поршни «встречались» с клапанами. Недостаток был устранен в 2012 году путем ввода двигателя нового поколения — с ремнем ГРМ.
Технические характеристики
Версия |
1.4 TSI — 122 |
1.4 TSI — 140 |
1.4 TSI — 160 |
1.4 TSI — 170 |
Впрыск |
непосредственный |
непосредственный |
непосредственный |
непосредственный |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1390 см3 |
1390 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
122 л.с. / 5000 |
140 л.с. / 4500 |
160 л.с. / 5800 |
170 л.с. / 6000 |
Максимальный крутящий момент |
200 Нм / 1500-4000 |
250 Нм / 1500-3500 |
240 Нм / 1500-4500 |
240 Нм / 1750-4500 |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
Применение:
1.4 TSI пришел на смену 2.0 и 1.8 Т. Volkswagen впервые применил сочетание турбонагнетателя и механического компрессора.
Volkswagen Passat B6 — 05.2007-07.2010;
Audi A1 — с 05.2010;
Audi A3 — 04.2010-08.2012;
Seat Ibiza V — с 06.2009;
Seat Altea — с 11.2007;
Seat Leon II — с 11.2007;
Skoda Fabia II — с 05.2010;
Skoda Octavia II — с 11.2008;
Skoda Superb II — с 07.2008;
Skoda Yeti — с 06.2010;
Volkswagen Golf V – 11.2005-11.2008;
Volkswagen Golf VI – 10.2008-11.2012;
Volkswagen Jetta III — 07.2006-10.2010;
Volkswagen Jetta IV – с 04.2011;
Volkswagen Polo — с 05.2010;
Volkswagen Passat CC – с 01.2011;
Volkswagen Scirocco — с 05.2008;
Volkswagen Sharan — с 05.2010;
Volkswagen Touran — 02.2006-05.2010;
Volkswagen Touran II — с 05.2010;
Volkswagen Tiguan — с 09.2007.
Резюме
Двигатель получился одновременно экономичным и динамичным. Учитывая проблемы с поршнями, не рекомендуется приобретать первые версии с двойным наддувом (160-170 л.с.). Мотор станет неплохой альтернативой дизельным 1.9 и 2.0 TDI. Он не подходит для установки газобаллонного оборудования. В качестве альтернативы 1.4 TSI по динамике и расходу топлива можно рассмотреть 2.0 TDI.
1.8 T
Рейтинг: ★★★★★
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 20-клапанный;
— многоточечный впрыск топлива;
— турбонаддув;
— для автомобилей компактного и среднего класса.
20-клапанный 1,8-литровый турбодвигатель дебютировал в 1995 году в Audi A4. Под обозначением 1.8 Т скрывалось три семейства двигателей. Первоначально это были близнецы с различной степенью форсировки: 150 / 180 л.с., 210 / 225 л.с. В 2002 году появились модернизированные версии мощностью 163 и 190 л.с.
1.8 Турбо стал первопроходцем в совершенно новой философии VW Group, касаемо бензиновых двигателей. Он открыл эру, так называемого даунсайзинга, который предполагает получение хорошей производительности при небольшом рабочем объеме за счет использования турбонаддува. Большим преимуществом является умеренный расход топлива. Audi A4 с таким агрегатом потребляет на шоссе менее 8 л/100 км, а в городе – около 10 л/100 км.
Благодаря 20-клапанной головке блока и турбонагнетателю удалось получить очень высокий крутящий момент еще до достижения 2000 об/мин. Таким образом, двигатель объединил в себе эластичность, свойственную турбодизелям, с культурой работы бензинового мотора. Несмотря на сравнительно развитую электронику управления мотором 1.8 Т легко поддавался переводу на газ.
Двигатели семейства 1.8 Т мощностью 150-180 л.с. и 210-225 л.с. отличаются не только турбонагнетателем (ККК К03 первого слабее ККК К04 второго), но и конструкцией. В частности, механическая прочность 210-сильного агрегата столь высока, что с легкостью переносит повышение мощности до 300 л.с.
Эксплуатация и типичные неисправности
В сравнении с распространенными ранее 2.0 V16 и VR6 мотор 1.8 Т удивляет меньшим расходом топлива при той же мощности. В настоящее время средний расход в 9-9,5 л/100 км не является сенсационным, но 20 лет назад – это был превосходный результат. Стоит отметить, что турбомотор имеет очень надежную конструкцию, способную выдержать более полумиллиона километров.
Сам агрегат лишен врожденных дефектов. Однако с каждым годом становится все больше экземпляров с пробегом более 200 000 км. Именно тогда начинает увеличиваться расход масла, а позже может потребоваться вмешательство в систему газораспределения.
Чип-тюнинг
Значительное количество автомобилей с 1.8 Т подверглись чип-тюнингу, поднявшему их мощность. Если он был выполнен правильно, а владелец строго соблюдал регламент технического обслуживания, то беспокоиться не о чем. Но в большинстве случаев форсировка была выполнена дилетантами, что ускоряет износ двигателя. Например, это нередко приводит к перегреву и, как следствие, к повреждению поршней или турбокомпрессора.
Неисправности электрики
Из случайно возникающих сбоев следует отметить отказы катушек зажигания, лямбда-зондов или расходомера. Однако по сравнению с неисправностями, возникающими в дизельных моторах, это мелочи, которые недороги в устранении.
Технические характеристики
Версия |
1.8 T — 150 |
1.8 T — 163 |
1.8 T — 180 |
1.8 T — 210 |
1.8 T — 225 |
Впрыск |
многоточечный |
многоточечный |
многоточечный |
многоточечный |
многоточечный |
Рабочий объем |
1781 см3 |
1781 см3 |
1781 см3 |
1781 см3 |
1781 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 20 |
R4 / 20 |
R4 / 20 |
R4 / 20 |
R4 / 20 |
Максимальная мощность |
150 л.с. / 5700 |
163 л.с. / 5700 |
180 л.с. / 5500 |
210 л.с. / 5800 |
224 л.с. / 5900 |
Максимальный крутящий момент |
210 Нм / 1750 |
225 Нм / 1950 |
235 Нм / 1950 |
270 Нм / 2100 |
280 Нм / 2200 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение
1.8 Т дал старт популярности двигателям с турбонаддувом. Он заменил спортивные моторы 1.8 16V и 2.0 16V, известные, в частности, по Golf GTI.
Audi A3 I — 12.1996-05.2003;
Audi A3 II — 08.2006-08.2012;
Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
Audi A6 C5 — 02.1997-01.2005;
Audi TT — 10.1998-06.2006;
Seat Alhambra I — 10.1997-03.2010;
Seat Cordoba II — 07.2000-10.2002;
Seat Exeo — 12.2008-05.2010;
Seat Ibiza III — 07.2000-02.2002;
Seat Ibiza IV — 12.2003-05.2008;
Seat Leon I — 11.1999-06.2006;
Seat Toledo II — 05.2001-05.2006;
Skoda Octavia I — 08.1997-01.2006;
Skoda Superb I — 12.2001-03.2008;
Volkswagen Golf IV — 08.1997-06.2005;
Volkswagen Passat B5 — 10.1996-05.2005;
Volkswagen Sharan I — 09.1997-03.2010.
Резюме
После 20 лет присутствия на рынке автомобилей концерна Volkswagen с двигателем 1.8Т, следует признать, что этот мотор один из лучших. Он сочетает хорошую производительность и приемлемый расход топлива, даже по современным меркам. Он надежный и лишен конструктивных недостатков.
До сих пор 1.8Т не имеет себе равных, и ни один из силовых агрегатов не сможет стать ему достойной альтернативой.
1.6 MPI
Рейтинг: ★★★★★
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 8-клапанный;
— многоточечный впрыск топлива;
— для автомобилей компактного и среднего класса.
Двигатель производится на протяжении уже долгого времени и своими корнями восходит к Фольксваген Гольф первого поколения. В своем последнем воплощении, начиная с середины 90-х годов, он развивает мощность 101-102 л.с. и имеет алюминиевый блок. Все последующие изменения были незначительными и связаны с ужесточением экологических норм. 1.6 MPI емкостью 1595 см3 не следует путать с другим 1,6-литровым атмосферником рабочим объемом 1598 см3, который имеет совершенно иную конструкцию.
1,6-литровый агрегат считается надежным и выносливым. Он легко подается переводу на газ. Несмотря на 8-клапанную головку, двигатель предлагает набор инновационных решений. Например, изменяемую геометрию впускного коллектора, умный термостат, энергосберегающий роликовые рокеры клапанов, подачу вторичного воздуха в выхлопную систему. Благодаря этому удалось с запасом уложиться в нормы выброса вредных веществ в выхлопных газах. Тем не менее, расход топлива нельзя назвать низким.
Эксплуатация и типичные неисправности
В старых моделях 90-х годов устанавливалась 101-сильная версия мотора, а в более поздних экземплярах – 102-х сильная. Двигатели конструктивно схожи, но имеют отличия в деталях, а потому некоторые запасные части не взаимозаменяемые.
Главная особенность обоих моторов – высокая надежность. Силовой агрегат с легкость преодолевает рубеж в 500 000 км. Дополнительный плюс — простота обслуживания и ремонта. Средний расход топлива Skoda Octavia с таким мотором составляет около 8 л/100 км. По современным меркам это не мало.
Силовой агрегат практически не имеет характерных неисправностей.
Плавающие обороты холостого хода
Данный недостаток не является серьезным, но он довольно распространенный. Как правило, избавиться от него удается после очистки дроссельной заслонки (требуется демонтаж) и адаптации параметров ее работы с помощью диагностического компьютера.
Технические характеристики
Версия |
1.6 MPI — 101 |
1.6 MPI — 102 |
Впрыск |
многоточечный |
многоточечный |
Рабочий объем |
1595 см3 |
1595 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
101 л.с. / 5800 |
102 л.с. / 5600 |
Максимальный крутящий момент |
145 Нм / 3800 |
148 Нм / 3600 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение:
Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
Audi A3 II — 05.2003-08.2012;
Audi A4 B5 — 11.1994-10.2000;
Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
Seat Altea — с 03.2004;
Seat Cordoba I — 07.1996-10.1999;
Seat Cordoba II — 06.1999-10.2002;
Seat Cordoba III — 04.2003-11.2009;
Seat Exeo — 03.2009-09.2010;
Seat Ibiza II — 04.1996-08.1999;
Seat Ibiza III — 08.1999-02.2002;
Seat Ibiza IV — 02.2003-05.2008;
Seat Leon I — 11.1999-06.2006;
Seat Leon II – с 07.2005;
Seat Toledo I — 11.1996-03.1999;
Seat Toledo II — 04.1999-09.2000;
Seat Toledo III — 10.2004-05.2009;
Skoda Octavia I — 02.1997-12.2007;
Skoda Octavia II – с 06.2004;
Volkswagen Caddy III – с 04.2004;
Volkswagen Golf IV — 08.1997-06.2005;
Volkswagen Golf V — 01.2004-11.2008;
Volkswagen Golf VI — 10.2008-11.2012;
Volkswagen Jetta III — 10.2005-10.2010;
Volkswagen Jetta IV — с 12.2011;
Volkswagen Passat B5 — 10.1996-05.2005;
Volkswagen Passat B6 — 05.2005-07.2010;
Volkswagen Touran — 07.2003-05.2010.
Резюме
Достоинства 1.6 MPI – высокая прочность, отменная надежность и легкость перехода на газ. Минусы – умеренная динамика и сравнительно высокий расход топлива.
Альтернативой может послужить более экономичный 1.2 TSI.
, г. volkswagen audi
, («-«), — «?».
,, . .
1. AWT — B5 2000-2005 (), A6 2001-2004 гг. , A4 2001 -:
— (| «|
«).
|
«|».
(-). (3)
| «,
() | «. 999 999 .
2. БВЗ — 6 2006-2008, Гольф 2006-2009, Джетта 2006-2008, Touran 2006, A3 2006-2008 -:
(| «|»)
.
.
(-). (3)
| «,
() | «. 999 999 .
| «|
«.
.
3 . АЭХ, АКЛ-, 1998-2005, 3 1997-2002 -:
э ae (e ae «oe» axoc a aeeo (coo) e e aee ооо еээ. e o ae «oe» , ao oxe e. о ae oc a acoo ae c a aoo.
4 . BLY — 6 2005-2006, Jetta 2005-2006, Гольф 2005-2006, Touran 2005-2006, Audi A3 2005-2006 — :
(| «|»)
.
.
(-). (3)
| «,
() | «. 999 999 .
| «|
«.
.
5 . AEB, ADR: Volkswagen Passat B5 1997-2001, Audi A6. 1998-2002, 4 1995-2000 -:
— (| «|
«).
|
«|».
(-). (3)
| «,
() | «. 999 999 .
.
6 . ACK, BBG: Volkswagen Passat 1997-2005, Audi 100 1996-1997, Audi A6 1997-2002, Audi A8 1996-1999, Audi A4 1996-1999, Golf 2006, Eos 2006 -:
(| «|»)
,
.
,
()
.
| »
| «.
.
(-). (3)
| «,
() | «. 999 999 .
7 . Альтернативный вариант: Passat 2002-2005, Audi A6 2001-2004, Audi A4 2001-2005 -:
(| «|»)
.
| «|».
.
,
(
).
8 . BDW 2.4: Audi A6 2005-2008 -:
. ( «» — 1-. — — 2- «». — .
9 . 3,2 AZZ, BKJ, BMV, BMX: Volkswagen Touareg 2003-2007 — :
(| «|»)
.
(-). (3)
«»,
() — «». 999 999 .
|
«|».
.
10 . BAC, BLK, BPD, BPE — 2,5 TDI 2003-2009 .. -:
(|
«|»)
/.
| »
| «. .
11 . БКС, CASA — 3.0 TDI 2006-2010 — :
(«»
-. «». .
4-С »
4-. 3
,
,.
. ,
.
12. ОШИБКА, BUN- Q7 3.0TDI 2007-2008 -:
(«»
-.»». .
4-С »
4-. 3
,
,.
. ,
.
13. AXD, AX, BNZ, BPC — 2.5TDI 2004-2009 — :
(«»
/ → 328 ..
()
«». .
14.AXB, AXC — 1.9TDI 2003-2009 -:
— («»
/.
«»
. .
15. BME, 1.2 — 2004-2008, Гольф Поло 2005-2006 — :
oe ae (| e o ae «| oe») axoc а ээо (ко) е е аее ооо еэа -а -. | e o ae » | aoco oe «oc ee a aee, axoec a e -a A-.оо оо, о а .
: >>;
P.S.
Как узнать номер двигателя и шасси VW Beetle
При заказе запчастей или восстановлении автомобиля до его первоначальных характеристик полезно знать о своей ошибке как можно больше. Вот как разгадать темное искусство кодов двигателей и шасси…
Перво-наперво — вам нужно знать, где искать нужные числа.«Свидетельство о рождении» вашего жука будет под капотом рядом с тем местом, где он фиксируется на переднем фартуке — в нем будет указано происхождение автомобиля, а также номер шасси. Номер шасси также можно увидеть на центральной части шасси, под задним сиденьем и на лобовом стекле очень поздних моделей Beetle. Номер двигателя самый простой — он находится на опоре постамента генератора / генератора.
Итак, что означают все цифры и что они могут рассказать вам о вашей машине?
Номера шасси
Начиная с номеров шасси, Beetle всегда имел заводское обозначение Type 1, и, за исключением периода с 1956 по 1964 год, номер шасси начинается с 1 или 11.Номера шасси начинались с 1-0001 в 1940 году, но поскольку префикс Type 1 также включал военные машины, к 1945 году, когда нумерация достигла 1-053814, было построено всего несколько сотен Beetles. К 1955 году, когда производство Beetle достигло одного миллиона, за префиксом 1 следовало семь цифр. Затем префикс был удален; последнему автомобилю, выпущенному в 1956 году, был присвоен номер 1394119. Система нумерации изменилась в 1965 году с введением трехзначного префикса, состоящего из 11, для обозначения Beetle (Karmann Ghia обозначался как Type 14, а Cabrio Type 15), за которым следует цифра для обозначения модельного года, например 5 для 1965 года и так далее.Таким образом, первая ошибка, сошедшая с конвейера в августе 1964 года, была 115 000 001.
В 1970 году цифра 2 была добавлена для обозначения второй декады, поэтому первой модели 1970 года, выпущенной в августе 1969 года, был присвоен номер 110 2 000 001. Последний Beetle, произведенный в Германии, был 118 2 034 030. Вместо 110 3 для Первая модель 1980 года выпуска, выпущенная в августе 1979 года, была принята на вооружение с номером шасси 11A 0000001. Когда произошла международная стандартизация, он стал WVWzzz11zAM000001.WVW означает частные автомобили Volkswagen, буквы z — это символы, а буква «M» в позиции 11 -го обозначает страну производителя, в данном случае Мексику. Знакомиться с некоторыми автомобилями легче, чем с другими; Дата сборки июнь 1979 года легко интерпретируется на этой наклейке американского кабриолета. Вы также можете найти отметки даты на таких деталях, как колеса — хотя имейте в виду, что диски могли стоять некоторое время, прежде чем их установили, поэтому не беспокойтесь, если они старше даты сборки автомобиля на год!
Номера типа
Номер шасси содержит только первые две цифры типа, но на самом деле полные номера типа до 1968 года состояли из трех цифр, а затем из шести.Краткое изложение номеров поста ’68 выглядит следующим образом:
1 st цифра 1 = Beetle
2 nd цифра 1 = 122/1300/1500
3 rd цифра 1,3,5 = левый привод, 2,4,6 = правый привод
4 -я цифра 0 = стандартная модель, 1 = версия L, 7,8 = версия для США
5 -я цифра Тип двигателя, 1 = 1200 34 л.с., 2 = 1300 44 л.с., 3 = 1500 44 л.с. или 1600 50 л.с.
4 = 1400 с контролем выбросов, 5,6 = 1600 48 л.с.
6 -й цифра 1 = механическая коробка передач, 2 = полуавтомат
Коды двигателей
Всегда интересно узнать, какой двигатель установлен в вашем Beetle, и вы можете проверить это, посмотрев на префикс.Префиксы номеров двигателей были впервые использованы в 1965 году с введением 1300, с другими номерами Beetle следующим образом:
A = 1200 30 л.с.
D = 1200 34 л.с.
E = 1300 37 л.с.
F = 1300 40 л.с.
H = 1500 44 л.с.
L = 1500 40 л.с.
AB = 1300 44 л.с.
AC = 1300 40 л.с.
AD = 1600 50 л.с.
AE = 1600 48 л.с. (США)
AF = 1600 46 л.с.
AG = 1600 44 л.с. (Тип 181)
AH = 1600 48 л.с. (США)
AJ = 1600 50 л.с. (впрыск топлива)
AK = 1600 48 л.с. (США)
AL = 1600 48 л.с. (Тип 181 )
AM = 1600 48 л.с. (Тип 181, США)
AR = 1300 44 л.с.
AS = 1600 50 л.с.
Наклейки с данными
Чтобы немного запутать ситуацию, некоторые Жуки были снабжены наклейкой (обычно приклеивали металлоконструкцию к нише запасного колеса), на которой указан номер шасси, номер типа, код двигателя и коробки передач, коды окраски и список заводов подогнанные варианты.Аксессуары, установленные дилером-поставщиком, конечно же, не будут включены.
Цветовой код, конечно, может оказаться полезным при проведении реставрационных работ, и, определив оригинальную внутреннюю отделку, вы можете определить, были ли изменены элементы. Между тем, в списке опций будет указано, какие аксессуары были установлены при отправке с завода. Так, например, если вы хотите вернуть свою ошибку в исходную спецификацию — она скажет вам, какие аксессуары оставить, какие отказаться и какие части отсутствуют … Список опубликован на TheSamba.com здесь может оказаться полезным. Если вы сами занимались детективом в отношении номеров Beetle M, мы будем рады услышать от вас…
Ян
Мнения, выраженные здесь, являются личным мнением автора и не обязательно отражают взгляды и мнения VW Heritage.
ЭБУ системы управления двигателем Volkswagen — Скачать PDF бесплатно
ДАТИРОВАНИЕ ВАШЕЙ ГИЛЬДИИ 1952-1960 гг.
ДАТА ВАШЕЙ ГИЛЬДИИ 1952-1960 ГОД ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПОСЛЕДНИЙ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ПРОИЗВОДСТВА 1953 1000-1500 1954 1500-2200 1955 2200-3000 1956 3000-4000 1957 4000-5700 1958 5700-8300 1959 12035 1960-1969 На этой диаграмме отображается
Дополнительная информацияЗапасные части для VW / AUDI
Наш исх. № OE Описание приложения Изображение V80001 251819 015 AUDI 80/90 Двигатель нагнетателя для обогревателя 321819 015 GOLF JETTA PASSAT SANTANA SCIROCCO V80002 321819371 F Шланг радиатора AUDI 80 811 819 371
Дополнительная информацияСертификат соответствия
Нет.0V151007.CFMTW07 Бесщеточный двигатель постоянного тока FL42BLS01 (CE), FL16, FL20, FL22, FL24, FL28, FL32, FL33, FL36, FL42, FL45 EN 61000-6-3: 2007 + A1: 2011, EN 61000-6-1: 2007, EN 55014-2: 1997 + A1: 2001 + A2: 2008, № 0V151007.CFMTW08
Дополнительная информацияЗапасные части для VW / AUDI
Наш исх. Номер OE Описание приложения Изображение V 020 911 023 AUDI A3 Starter 020 911 023 A Сиденье CORDOBA 020 911 023 AX Seat IBIZA Ⅱ 020 911 023 F VW CORRADO 020 911 023 FX SKODA OCTAVIA 020 911 023
Дополнительная информацияwww.ktmschnellversand.de
w.ktmschnellversand.de ЗАПАСНЫЕ РАЗЪЕМЫ INDEX AA-AR ЗАПАСНЫЕ РАЗЪЕМЫ ЗАПАСНЫЕ РАЗЪЕМЫ AS-BK ЗАПАСНЫЕ РАЗЪЕМЫ BL-BZ CA-CP 1x 2x 3x 4x ЗАПАСНЫЕ РАЗЪЕМЫ CQ-DM ЗАПАСНЫЕ РАЗЪЕМЫ DN-EL 5x 6x x x Вся информация
Дополнительная информацияЗапасные части для VW / AUDI
V10001 1J0 129620 Воздушный фильтр V10002 1L0 129620 A Воздушный фильтр CADDY 1L0 129 620 C V10003 2D0 129620 A Воздушный фильтр 2D0 129 620 B VW LT V10004 321 121 051 L Шланг радиатора 321 121 051 M V10005 321 121 101
Дополнительная информацияЗапасные части для VW / AUDI
Наш исх. № OE Описание приложения Изображение V20001 323253147 Уплотнительное кольцо 861 253 147 VWA-0096 893253 147 A V20002 441 201 511 C Топливный фильтр V20003 251 201 511 S Топливный фильтр V20004 4A0 253 147 A AUDI 100/200/80/90
Дополнительная информацияОкончательное расписание GCE на лето 2015 г.
Итоговый стол GCE Лето 2015 1 Тесты GCE A / AS по говорению на современных языках вторник, 28 апреля — пятница, 29 2015 г. 2 GCE, религиоведение: кандидаты сдают два экзамена по расписанию
Дополнительная информацияанглийский парламент Финляндии
gh f fd 2012 P cvd f h f y f h g Mdy, 6 Fby 2012.A hd MP, KT hd h ch hcfh S. EH (Sc Dcc Py) w -cd S, P Rv (NC Py) F Dy S d A Jh (F Py) Scd Dy S. Th gcc Tdy, 7 Fby, whch Pd fh Rbc Tj H d P f
Дополнительная информацияПоиск кодов трудовых ресурсов
00 ПРЕДПОЧТЕНИЯ НЕ ЗАПИСАНЫ 01 ОТСУТСТВИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ 02 СОВЕЩАТЕЛЬ СЕДЬМОГО ДНЯ 04 СОБРАНИЯ БОГА 05 СОБРАНИЕ БЛАГОДАТИ ЕВАНГЕЛИЯ 06 АМЕРИКАНСКИЕ БАПТИСТСКИЕ ЦЕРКВИ 07 НЕЗАВИСИМЫЕ БАПТИСТСКИЕ БИБЛЕЙСКИЕ МИССИИ 08 ЮЖНЫЙ
Дополнительная информацияЗнания как услуга
Kwdg v Bg dym kwdg y m mx WD, A Xx Cmpy pvd m-h kwdg mgm, m d y hp bd dv m ffv m v xp.WD Kwdg v dp y m h p wh zd, dym d p f kwdg pvd ffv d pp f y m h mx. Почему gd m kwdg mp? A gz f g m, mvg mh ff pb w-
Дополнительная информация3 Обзор программы 3RG78 45
Обзор Световые завесы и решетки RG78 45 со встроенным блоком обработки для типа 4 в соответствии с IEC / EN 61496 с пакетом функций «Стандартный» Разрешение: 14, 0, 50 и 90 Высота защитной зоны:
Дополнительная информацияОбзор европейской версии 2010 г.
Обзор европейского выпуска 2010 г. Это европейское обновление является значительным улучшением европейского продукта с точки зрения срока действия, а также возможностей срабатывания и регулировки.В центре внимания этот европейский
Дополнительная информацияКабели зажигания CAVI CANDELA
GRUPPI CAVI ANTIDISTURBO Комплекты подавления MARCA / производитель MODELLI / модели 7641 PEUGEOUT 7642 PEUGEOUT 7493 PEUGEOUT 106 950 / 1,1DOPO 91-205 MOT. ТУ ДОПО 88 405 1,4 КАРБ. ДОПО 88 106950 ДОПО 92-1,1 ДОПО 93-1,4
Дополнительная информацияРаздаточный материал по геометрии 2 ~ страница 1
1.Дано: a b, b c a c Указание: проведите линию, пересекающуюся со всеми тремя линиями. 2. Дано: a b, c a a. в б б. Дано: d b d c 3. Дано: a c, b d a. α = β б. Дано: e и f биссектрисы углов α и β соответственно.
Дополнительная информацияанглийский парламент Финляндии
gh f fd 213 P cvd fhfyfhg 4 Fby 213. EH (Sc Dcc Py) w -cd S, P Rv (NC Py) F Dy S d A Jh (Th F Py) Scd Dy S. Th gcc 5 Fby, wh Pd Козлова Сибирь.P g dc c 12 Fпо h b f P M c.
Дополнительная информацияДИРЕКТИВЫ АКЦИЙ. 3 июля 2015 г.
ДИРЕКТИВЫ АКЦИЙ 3 июля 2015 года JSE Limited Рег. Номер: 2005/022939/06 Член Всемирной федерации бирж JSE Limited I 2014 VERSION CONTROL Директивы по управлению акциями 22 августа 2005 С поправками, внесенными датой уведомления
Дополнительная информацияПроективная геометрия — Часть 2
Проективная геометрия — Часть 2 Александр Реморов alexanderrem @ gmail.com Review Четыре коллинеарных точки A, B, C, D образуют гармонический пучок (A, C; B, D), когда CA: DA CB DB = 1. Карандаш P (A, B, C, D) — это
Дополнительная информацияК о а т и к н П у б л и к Д е б т м а н а г е м е н т а н д Ч а л е н е с о ф М а к е т Д е в е л о п м е н т З а г е бо 8 т ч А п и л 2 0 1 1 h t t pdd w w w wp i j fp h D p d e b l i c Дополнительная информация
Dywaniki Gumowe PETEX
Dywaniki Gumowe PETEX komplet nr.Art .. AUDI Audi A2 с 2000 года на 4-części 17010 Audi A3 до 4/2003 4-części 11010 Audi A3 с 5/2003 на / A3 cabriolet с 5/2008 на 4-części 11110 Audi A4 / A4 station
Дополнительная информацияUK ResiEMEA Version 2.0.0
Ниже представлена структура файла Fitch Ratings и поля для ипотечных пулов Великобритании, представленные в Fitch Ratings UK RMBS Group по состоянию на 9 сентября 2009 г. Отправьте ипотечные файлы по электронной почте соответствующему лицу по номеру
. Дополнительная информацияМАЧТОВЫЕ РОЛИКИ CUSCINETTI MONTANTE
TIPO A — TYPO A TIPO B — TYPE B TIPO C — TYPE C TIPO BE — TYPE BE TIPO E — TYPE E TIPO AA — TYPE AA TIPO L — TYPE L TIPO F — TYPE F TIPO BT — TYPE BT TIPO BK — TYPE BK 1 TIPO N — ТИП N TIPO W — ТИП W
Дополнительная информацияСЕРТИФИКАТ СПЕЦИАЛИСТА ПОДДЕРЖКИ ДАННЫХ
Требования СЕРТИФИКАТ СПЕЦИАЛИСТА ПОДДЕРЖКИ ДАННЫХ Требуется (C25500A) 18 BAS 110 3 Business Analytics I CTI 110 3 Основы Интернета, программирования и баз данных DBA 110 3 Концепции баз данных DBA 120 3 Программирование баз данных
Дополнительная информацияИнформация о техническом обслуживании
Информация о техническом обслуживании ЖАЛОБА: ПРИЧИНА: 1996-20 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Когда автомобиль VW / Audi проявляет признаки неисправности или находится в отказоустойчивом состоянии, технический специалист во многих случаях не может связаться с бортовым
.