Honda cvt: Трансмиссия CVT
Трансмиссия CVT
CVT – это современная бесступенчатая трансмиссия, разработанная компанией Honda для обеспечения высокой топливной экономичности, динамики и комфорта.

Использование эффективного режима работы двигателя для снижения расхода топлива.
Каждый двигатель имеет диапазон скоростей, в котором он функционирует наиболее эффективно. Трансмиссия CVT позволяет максимально раскрыть потенциал двигателя, удерживая его в режиме высокой экономичности вне зависимости от скорости движения.
Отсутствие ступеней при переключении и невероятная плавность движения.
Автоматические трансмиссии с шестернями вынуждены переключаться, разрывая поток мощности, что сопровождается заметными толчками. CVT, напротив, избавлена от этих недостатков. Благодаря тому, что мощность двигателя непрерывно передается на колеса, а передаточное отношение изменяется бесступенчато, движение становится мягче и комфортнее.
CVT постоянно контролирует мощность на колесах.
Трансмиссия CVT, ввиду своего конструктива, позволяет иметь безграничное число промежуточых положений ремня относительно подвижных шкивов. (Рис.1). Каждый шкив состоит из двух конусов, обращенных друг к другу. Шкивы могут сближаться или отдаляться в зависимости от требуемого режима, изменяя таким образом передаточное отношение трансмиссии. (Рис.2). Ремень состоит из металлических колец и звеньев, что делает его гибким и долговечным (Рис.3).
Технология «honda control» для высокой динамики движения
Как только система замечает, что автомобиль начал двигаться в более высоком темпе, например, на извилистом горном серпантине, трансмиссия CVT от Honda автоматически выводит двигатель на более высокий скоростной режим. Это является уникальной характеристикой для трансмиссий подобного типа.
Технология соединяет воедино спортивную и в то же время плавную езду реализуя замедление за счет торможения двигателем, когда это необходимо, стабильную тягу для уверенного прохождения поворотов и мощное ускорение с быстрым переводом двигателя на режим максимальной мощности.

Как правильно обслуживать вариатор | Hondavodam.ru
Итак, для вариатора Хонда первого поколения* используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!
![]() | ![]() |
Слева: HMMF (японский внутренний рынок). Справа: CVTF (американский рынок).
Не существует никакой «полной замены» или «полного аналога» спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они «выполняют требования Honda», но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.
Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.
Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?
Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!
Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.
Определить старение HMMF (CVTF) «на глаз», также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, — значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять ее.

Большой вариаторный фильтр, установленный под поддоном.
Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.
Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.
На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.
Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.
Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.
Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же б
CVT: АКПП вариаторного типа (HMM)
АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач) вариаторного типа — тип трансмиссии, позволяющей автомобилю самостоятельно автоматически выбирать наиболее удобный момент передачи мощности двигателя на колеса, без участия водителя.
АКПП вариаторного типа все чаще встречается на современных автомобилях.
АКПП вариаторного типа работает по принципу гидромеханического устройства, в котором все действия осуществляются за счет циркуляции жидкости в замкнутом пространстве.
АКПП вариаторного типа отличается от классической схемы наличием вариаторного узла, — двух сжимающихся и разжимающихся конусов, между которыми натянут ремень. Таким образом достигается эффект бесступенчатой трансмисии, в которой отсутствуют передачи как таковые, и как следствие, автомобиль получается более плавным в разгоне, а также более экономичным. Одним из вариантов развития вариаторов Honda является система HMM (Honda MultiMatic).
Особенностью системы HMM является наличие фрикционного стартового пакета.
АКПП вариаторного типа типа — технически сложный элемент, требующий регулярного обслуживания. В качестве рабочей жидкости в вариаторах Honda первого поколения (до Accord 2013 года и Fit 2015) используется HMMF или CVTF.
![]() | ![]() |
Специальные жидкости для вариаторов Honda первого поколения — HMMF и CVTF
ВНИМАНИЕ!
На автомобилях Honda Stream, Honda Odyssey и др., установлена АКПП, сочетающая в себе конструкцию вариатора (с валами и ремнем), при наличии гидротрансформатора, больше характерного для АКПП классического типа. Такие АКПП, требуют обслуживания только этим же типом спецжидкости. Обслуживание спецжидкостями типа ATF Z-1 или ATF DW-1 некорректно!
ВНИМАНИЕ!
Автомобили Honda Accord 2013 года выпуска и позднее оснащаются вариатором второго поколения.
Автомобили Honda Fit, выпущенные после 2015 года, также оснащаются вариатором второго поколения. Обслуживание таких АКПП отличается от вариаторов первого поколения другим типом используемой жидкости.
Вариатор второго поколения отличается от вариатора первого поколения наличием двух пробок (одна для слива жидкости, одна для залива) и отсутствием щупа, для проверки уровня масла. Замена жидкости производится по аналогии с заменой жидкости в МКПП.
Для вариаторов второго поколения допускается использование только специальной жидкости HCF-2!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
CVT M4VA, SLYA Civic, Fit Honda Описание Ремонт, История
Первый вариатор (CVT) Honda M4VA (Multimatic) был разработан в 1995 году для Civic с двигателем 1.6л и устанавливался на американских моделях Хонд до 2000 года.
В 2000-м этот вариатор слегка модифицировали, дав ему по-хондовски другое имя: MLYA, но сразу же вышел третий, более удачный вариант — SLYA, и устанавливали его кроме американского Цивика еще на City. Модификация SLYA была лишена детских болезней предшественника, и этот вариатор был в производстве с 2002 по 2005 гг на Civic с двигателем 1.7 литра .
До сих пор вариатор SLYA устанавливается на 1.5-литровый Fit.
В 2009-м о первопроходце M4VA вспомнили на Тайване и стали агрегатировать этот автомат с 1.3 л-м двигателями Хондовского Фита. Позже (2003) вышла еще одна версия вариатора для Цивик Hybrid и Фит японской сборки под двигатели 1.3л — SZCA.
Наиболее популярная у нас в ремонте серия: M4VA/MLYA/SLYA/META/SETA, Ремкомплект — 386002B.
Более редкая — серия вариаторов: SPSA/SMLA/SBLA/STYA 2006-…) Ремкомплект — 386002A.
и такая же редкая в ремонте серия SZCA Civic Hybrid 2003-2005, Ремкомплект — 386002C.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Чаще всего в сервисах этот вариатор появляется для смены масла. Масло в вариаторах — важный элемент, обеспечивающий передачу момента и требует повышенного внимания к чистоте. Мастера рекомендуют менять масло в этих вариаторах не позже, чем через 40 ткм, с затем проверять его на прозрачность каждые 20 ткм и при подозрении на грязь, заменить вместе с фильтром тонкой очистки (384013).
Ремкомплект прокладок и сальников для переборки вариатора — 384002.
Главным расходником, определяющим срок жизни этого вариатора, является толкающий бошевский ремень — 384700. Такие же ремни устанавливаются и на вариаторах Тойоты Короллы и Яриса, БМВ Мини, Хендэ Аванте, Ровера, Ниссан.
Honda Amaze Цена, характеристики и характеристики в Индии
E MT | S MT / Вариатор | В MT / CVT | VX MT / CVT | |
---|---|---|---|---|
Круиз-контроль | Только MT | |||
Подрулевой переключатель | Только бензиновый вариатор | Только бензиновый вариатор | ||
Климат-контроль | ||||
Кондиционер с ручным управлением с нагревателем | ||||
Кнопка пуска и останова одним нажатием с бело-красной подсветкой | ||||
Система смарт-ключей Honda с дистанционным управлением без ключа | ||||
Умный замок багажника с открытием без ключа | ||||
Центральный замок и вход без ключа | ||||
Главный выключатель замка двери с электроприводом со стороны водителя | ||||
Автоматический дверной замок с датчиком скорости | ||||
Стеклоподъемник (передний и задний) | ||||
Окно со стороны водителя в одно касание вниз | ||||
Окно со стороны водителя вверх / вниз одним касанием с защитой от защемления | ||||
Регулируемая мощность ORVM | ||||
Силовой складной ORVM | ||||
Розетка для аксессуаров | Передний | Передняя и задняя | Передняя и задняя | Передняя и задняя |
Усилитель руля (EPS) | ||||
Наклон рулевого управления | ||||
Сиденье водителя с регулировкой по высоте | ||||
Карман на спине сиденья | как | DR / AS | DR / AS | |
Держатель для бутылок объемом 1 л на все двери | ||||
Передний подстаканник | ||||
Подголовники передних сидений | Интегрированный | Регулируемый | Регулируемый | Регулируемый |
Подголовник задний | Фиксированная, Подушка | Фиксированная, Подушка | Фиксированная, Подушка | Фиксированная, Подушка |
Задний центральный складной подлокотник с подстаканником | ||||
Внутреннее освещение | ||||
Фонарь для освещения багажника | ||||
Боковое зеркало заднего вида с помощником | ||||
Держатель карты / билета в перчаточном ящике | ||||
Поручни | 4 | 4 | 4 | 4 |
Honda City Цена, пробег, изображения и характеристики

Центральная накладка переднего бампера

Козырек двери

Защита углов переднего бампера

Накладка на кромку двери

Нижняя накладка двери

Защитный угол заднего бампера

Боковая накладка на передний бампер

Лампа для ног

Спойлер крышки деки

Защита дверной ручки

Датчики парковки с дисплеем на IRVM

Багет багажника

Накладка на дверное зеркало

Honda City Донгл

Проектор с логотипом города

Подсветка ступеней

Комплект защиты от грязи

Боковая защита

Матовый прозрачный

Крышка рулевого колеса

Боковая подножка
![Floor Mat [black] Honda City Accessory - Floor Mat [black]](/800/600/https/www.hondacarindia.com/areas/city/content/desktop/images/accessories/acc22_pop.jpg)
Напольный коврик [черный]
![Floor Mat [Beige] Honda City Accessory - Floor Mat [Beige]](/800/600/https/www.hondacarindia.com/areas/city/content/desktop/images/accessories/acc26_pop.jpg)
Напольный коврик [Бежевый]
![Floor Mat [Beige] Honda City Accessory - Floor Mat [Beige]](/800/600/https/www.hondacarindia.com/areas/city/content/desktop/images/accessories/acc26_pop.jpg)
Напольный коврик [бежевый]

Крышка корпуса
![Bucket Mat - [black] Honda City Accessory - Bucket Mat - [black]](/800/600/https/www.hondacarindia.com/areas/city/content/desktop/images/accessories/acc28_pop.jpg)
Коврик для ковша — [черный]
![Bucket Mat - [beige] Honda City Accessory - Bucket Mat - [beige]](/800/600/https/www.hondacarindia.com/areas/city/content/desktop/images/accessories/acc31_pop.jpg)
Коврик для ковша — [бежевый]

Чехол на сиденье PV Gathering с деревянными полосками

Чехол на сиденье ПВХ Multi Gathering

Чехол на сиденье ПВХ бежевый с черными полосами

Чехол на сиденье ПВХ перфорация

Ткань обивки сиденья Beige Fusion

Чехол на сиденье, ПВХ, черный, ткань, вышивка крестиком

Сирена с блокировкой / разблокировкой
Далее
Назад
Заявление об ограничении ответственности — Клиенты могут использовать 2 коврика с напольным ковриком в качестве основы и либо прозрачный коврик / коврик сверху, используя приспособление «Коврик поверх коврика», приобретаемое отдельно.
Заявление об ограничении ответственности в отношении ценообразования — Указанные здесь цены на аксессуары не включают стоимость монтажа и окраски (если применимо). Компания оставляет за собой право изменять любые детали, касающиеся технических характеристик, цен, компонентов и цветов без предварительного уведомления. Пожалуйста, обратитесь к ближайшему дилеру Honda для получения более подробной информации.