Из чего состоит кшм: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) двигателя | Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) двигателя | Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Кривошипно-шатунный механизм состоит из неподвижных деталей цилиндров 13 или блока цилиндров с головкой 12, картеров двигателя и маховика, подвижных деталей — поршней 15 с поршневыми кольцами и пальцами 16, шатунов 17, коленчатого вала 19 с подшипниками и маховика 18. В зависимости от расположения цилиндров различают рядные и V-образные двигатели. Все цилиндры рядных двигателей расположены вертикально в один ряд, а V-образных — в два ряда с наклоном (развалом).
Рисунок. Устройство одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 — шестерни приводи распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — пружина; 5 — выпускная труба; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — выпускной клапан; 9 — провод к свече; 10 — искровая зажигательная свеча; 11 — впускной клапан; 12 — головка цилиндра; 13 — цилиндр: 14 — водяная рубашка; 15 — поршень; 16 — поршневой палец; 17 — шатун; 18 — маховик; 19 — коленчатый вал; 20 — резервуар для масла (поддон картера).
Остов двигателя — это совокупность неподвижных деталей, соединенных между собой. Внутри и снаружи остова расположены детали механизмов и систем двигателя. В автотракторных двигателях основной деталью остова служит блок-картер. Остов двигателя с помощью опор крепят к раме трактора или автомобиля.
Верхняя часть блок-картера представляет собой блок цилиндров, нижняя — картер. Сверху блок цилиндров закрывают головкой. Головки крепят к блок-картеру шпильками или болтами. Между блок-картером и головкой устанавливают уплотнительную прокладку. Снизу к картеру также через уплотнительную прокладку крепят поддон.
На внешней поверхности поршня нарезаны кольцевые канавки под компрессионные (верхние) и маслосъемные (нижние) кольца. Поршневые кольца, обеспечивающие создание компрессии в цилиндре двигателя, называют компрессионными, а снимающие излишнее масло со стенок цилиндра — маслосъемными.
Поршневые пальцы служат для шарнирного соединения поршня с шатуном. Их выполняют в виде гладких цилиндрических стержней.
Шатун преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Соединяя поршень с коленчатым валом, шатун передает последнему усилие от давления газов и инерционные силы. В верхнюю головку шатуна запрессовывают латунную или бронзовую втулку, в нижнюю (разъемную) головку шатуна — вкладыши шатунного подшипника.
Шатунные подшипники обеспечивают снижение трения и интенсивности изнашивания шейки коленчатого вала во время работы двигателя.
Коленчатый вал преобразует усилия, воспринимаемые от поршней через шатуны, во вращающий момент и передает его механизмам трансмиссии и другим механизмам двигателя. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек. Коренные и шатунные шейки соединяются между собой щеками и образуют колена (кривошипы). Коренными шейками вал устанавливают в подшипники скольжения, расположенные в перегородках блок-картера двигателя, а к шатунным шейкам присоединяют нижние головки шатунов. В У-образных двигателях с каждой шатунной шейкой соединяют два шатуна.
Видео: Кривошипно-шатунный механизм
Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС
Двигатели внутреннего сгорания, используемые на автомобилях, функционируют за счет преобразования энергии, выделяемой при горении горючей смеси, в механическое действие – вращение. Это преобразование обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом (КШМ), который является одним из ключевых в конструкции двигателя автомобиля.
Устройство КШМ
Кривошипно-шатунный механизм двигателя состоит из трех основных деталей:
- Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).
- Шатун.
- Коленчатый вал.
Все эти компоненты размещаются в блоке цилиндров.
ЦПГ
Назначение ЦПГ — преобразование выделяемой при горении энергии в механическое действие – поступательное движение. Состоит ЦПГ из гильзы – неподвижной детали, посаженной в блок в блок цилиндров, и поршня, который перемещается внутри этой гильзы.
После подачи внутрь гильзы топливовоздушной смеси, она воспламеняется (от внешнего источника в бензиновых моторах и за счет высокого давления в дизелях). Воспламенение сопровождается сильным повышением давления внутри гильзы. А поскольку поршень это подвижный элемент, то возникшее давление приводит к его перемещению (по сути, газы выталкивают его из гильзы). Получается, что выделяемая при горение энергия преобразуется в поступательное движение поршня.
Для нормального сгорания смеси должны создаваться определенные условия – максимально возможная герметичность пространства перед поршнем, именуемое камерой сгорания (где происходит горение), источник воспламенения (в бензиновых моторах), подача горючей смеси и отвод продуктов горения.
Герметичность пространства обеспечивается головкой блока, которая закрывает один торец гильзы и поршневыми кольцами, посаженными на поршень. Эти кольца тоже относятся к деталям ЦПГ.
Шатун
Следующий компонент КШМ – шатун. Он предназначен для связки поршня ЦПГ и коленчатого вала и передает механических действий между ними.
Шатун представляет собой шток двутавровой формы поперечного сечения, что обеспечивает детали высокую устойчивость на изгиб. На концах штока имеются головки, благодаря которым шатун соединяется с поршнем и коленчатым валом.
По сути, головки шатуна представляют собой проушины, через которые проходят валы обеспечивающие шарнирное (подвижное) соединение всех деталей. В месте соединения шатуна с поршнем, в качестве вала выступает поршневой палец (относится к ЦПГ), который проходит через бобышки поршня и головку шатуна. Поскольку поршневой палец извлекается, то верхняя головка шатуна – неразъемная.
В месте соединения шатуна с коленвалом, в качестве вала выступают шатунные шейки последнего. Нижняя головка имеет разъемную конструкцию, что и позволяет закреплять шатун на коленчатом валу (снимаемая часть называется крышкой).
Коленчатый вал
Назначение коленчатого вала — это обеспечение второго этапа преобразования энергии. Коленвал превращает поступательное движение поршня в свое вращение. Этот элемент кривошипно-шатунного механизма имеет сложную геометрию.
Состоит коленвал из шеек – коротких цилиндрических валов, соединенных в единую конструкцию. В коленвале используется два типа шеек – коренные и шатунные. Первые расположены на одной оси, они являются опорными и предназначены для подвижного закрепления коленчатого вала в блоке цилиндров.
В блоке цилиндров коленчатый вал фиксируется специальными крышками. Для снижения трения в местах соединения коренных шеек с блоком цилиндров и шатунных с шатуном, используются подшипники трения.
Шатунные шейки расположены на определенном боковом удалении от коренных и к ним нижней головкой крепится шатун.
Коренные и шатунные шейки между собой соединяются щеками. В коленчатых валах дизелей к щекам дополнительно крепятся противовесы, предназначенные для снижения колебательных движений вала.
Шатунные шейки вместе с щеками образуют так называемый кривошип, имеющий П-образную форму, который и преобразует поступательного движения во вращение коленчатого вала. За счет удаленного расположения шатунных шеек при вращении вала они движутся по кругу, а коренные — вращаются относительно своей оси.
Количество шатунных шеек соответствует количеству цилиндров мотора, коренных же всегда на одну больше, что обеспечивает каждому кривошипу две опорных точки.
На одном из концов коленчатого вала имеется фланец для крепления маховика – массивного элемента в виде диска. Основное его назначение: накапливание кинетической энергии за счет которой осуществляется обратная работа механизма – преобразование вращения в движение поршня. На втором конце вала расположены посадочные места под шестерни привода других систем и механизмов, а также отверстие для фиксации шкива привода навесного оборудования мотора.
Принцип работы механизма
Принцип работы кривошипно-шатунного механизма рассмотрим упрощенно на примере одноцилиндрового мотора. Такой двигатель включает в себя:
- коленчатый вал с двумя коренными шейками и одним кривошипом;
- шатун;
- и комплект деталей ЦПГ, включающий в себя гильзу, поршень, поршневые кольца и палец.
Воспламенение горючей смеси выполняется когда объем камеры сгорания минимальный, а обеспечивается это при максимальном поднятии вверх поршня внутри гильзы (верхняя мертвая точка – ВМТ). При таком положении кривошип тоже «смотрит» вверх. При сгорании выделяемая энергия толкает вниз поршень, это движение передается через шатун на кривошип, и он начинает двигаться по кругу вниз, при этом коренные шейки вращаются вокруг своей оси.
При провороте кривошипа на 180 градусов поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ). После ее достижения выполняется обратная работа механизма. За счет накопленной кинетической энергии маховик продолжает вращать коленвал, поэтому чему кривошип проворачивается и посредством шатуна толкает поршень вверх. Затем цикл полностью повторяется.
Если рассмотреть проще, то один полуоборот коленвала осуществляется за счет выделенной при сгорании энергии, а второй – благодаря кинетической энергии, накопленной маховиком. Затем процесс повторяется вновь.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Особенности работы двигателя. Такты
Выше описана упрощенная схема работы КШМ. В действительности чтобы создать необходимые условия для нормального сгорания топливной смеси, требуется выполнение подготовительных этапов – заполнение камеры сгорания компонентами смеси, их сжатие и отвод продуктов горения. Эти этапы получили название «такты мотора» и всего их четыре – впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Из них только рабочий ход выполняет полезную функцию (именно при нем энергия преобразуется в движение), а остальные такты – подготовительные. При этом выполнение каждого этапа сопровождается проворотом коленвала вокруг оси на 180 градусов.
Конструкторами разработано два типа двигателей – 2-х и 4-тактный. В первом варианте такты совмещены (рабочий ход с выпуском, а впуск – со сжатием), поэтому в таких моторах полный рабочий цикл выполняется за один полный оборот коленвала.
В 4-тактном двигателе каждый такт выполняется по отдельности, поэтому в таких моторах полный рабочий цикл выполняется за два оборота коленчатого вала, и только один полуоборот (на такте «рабочий ход») выполняется за счет выделенной при горении энергии, а остальные 1,5 оборота – благодаря энергии маховика.
Основные неисправности и обслуживание КШМ
Несмотря на то, что кривошипно-шатунный механизм работает в жестких условиях, эта составляющая двигателя достаточно надежная. При правильном проведении технического обслуживания, механизм работает долгий срок.
При правильной эксплуатации двигателя ремонт кривошипно-шатунный механизма потребуется только из-за износа ряда составных деталей – поршневых колец, шеек коленчатого вала, подшипников скольжения.
Поломки составных компонентов КШМ происходят в основном из-за нарушения правил эксплуатации силовой установки (постоянная работа на повышенных оборотах, чрезмерные нагрузки), невыполнения ТО, использования неподходящих горюче-смазочных материалов. Последствиями такого использования мотора могут быть:
- залегание и разрушение колец;
- прогорание поршня;
- трещины стенок гильзы цилиндра;
- изгиб шатуна;
- разрыв коленчатого вала;
- «наматывание» подшипников скольжения на шейки.
Такие поломки КШМ очень серьезны, зачастую поврежденные элементы ремонту не подлежат их нужно только менять. В некоторых случаях поломки КШМ сопровождаются разрушениями иных элементов мотора, что приводит мотор в полную негодность без возможности восстановления.
Чтобы кривошипно-шатунный механизм двигателя не стал причиной выхода из строя мотора, достаточно выполнять ряд правил:
- Не допускать длительной работы двигателя на повышенных оборотах и под большой нагрузкой.
- Своевременно менять моторное масло и использовать смазку, рекомендованную автопроизводителем.
- Использовать только качественное топливо.
- Проводить согласно регламенту замену воздушных фильтров.
Не стоит забывать, что нормальное функционирование мотора зависит не только от КШМ, но и от смазки, охлаждения, питания, зажигания, ГРМ, которым также требуется своевременное обслуживание.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Маятник Капицы » РобоВики
Автор Aleks На чтение 7 мин. Просмотров 12 Опубликовано Обновлено
Данная статья является вводной теорией к занятию по робототехнике «Кривошипно-шатунный механизм из Lego EV3″
Первые КШМ
Первые упоминания об использовании кривошипно-шатунного механизма можно отнести ко временам Древнего Рима (примерно III век н.э.). Машина для распиливания каменных блоков передавала вращение от водяного колеса с помощью зубчатой передачи на кривошипно-шатунный механизм, который преобразовывал вращательное движение в возвратно-поступательное движение полотна пилы. Также такие устройства могли использоваться на древних лесопилках.
Схема водяного древнеримского распиловочного станка с КШМБольшого распространения такие машины не получили – деревянные части из-за большого количества трущихся деталей быстро изнашивались и требовали частого ремонта, а рабский труд был намного дешевле и не требовал большой квалификации рабочих.
В XVI веке кривошипно-шатунный механизм появился на деревянных самопрялках. Самопрялка – это ручной станок для прядения нити из шерсти, состоящий из двух катушек. В самопрялке для скручивания нити использовался принцип ременной передачи. Раньше большую катушку приходилось раскручивать рукой. К самопрялке добавили педаль. Нажимая ногой на педаль, работник смог раскручивать катушку без использования рук. Этот механизм упростил работу и позволил за то же время производить больше пряжи. В данном устройстве возвратно-поступательное движение педали передавалось через деревянный шатун на кривошип и преобразовывалось во вращательное движение большой катушки (шкива).
Самопрялка с педалью и КШМ позволяла освободить руки и сделать работу более производительной
КШМ в паровых машинах
Начиная с начала XVIII века большую популярность среди изобретателей и ученых начинают получать паровые машины. Первый паровой двигатель для водяного насоса построил в 1705 году английский изобретатель Томас Ньюкомен для выкачивания воды из глубоких шахт.
Позднее устройство парового двигателя было усовершенствовано шотландским инженером и механиком Джеймсом Уаттом (1736-1819). Кстати, именно Джеймс Уатт ввел в оборот термин «лошадиная сила», а его именем назвали единицу мощности Ватт. Паровая машина Уатта получила сложную систему связанных тяг, а планетарная зубчатая передача преобразовывала возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение маховика (большого тяжелого колеса). Данная паровая машина стала универсальной, так как в отличие от машины Ньюкомена поршень имел рабочий ход в обе стороны. Машина Уатта получила широкое распространение на ткацких фабриках, в металлургии, при строительстве первых паровозов для железных дорог XVIII века.
Паровая машина Джеймса Уатта. Вместо кривошипа — сложная планетарная зубчатая передачаШотландский изобретатель Джеймс Уатт (James Watt)Нужно сказать, что паровыми машинами занимались в те времена очень многие изобретатели. Так, в Российской Империи свою двухцилиндровую паровую машину изобрел инженер Иван Иванович Ползунов (1728-1766).
В XIX веке паровую машину Уатта упростили, заменив сложный планетарный механизм на кривошипно-шатунный механизм.
Паровая машина с кривошипно-шатунным механизмомСхема паровой машины с кривошипно-шатунным механизмомПаровая машина с КШМ нашла широкое применение при строительстве первых автомобилей на паровой тяге и паровозов, перевозящих грузы по железной дороге.
ПаровозКШМ в двигателях внутреннего сгорания
До этого мы рассматривали использование кривошипно-шатунного механизма в паровых двигателях. В паровом двигателе топливо сгорает в печи (вне цилиндра) и нагревает водяной котел, и уже водяной пар в цилиндре толкает поршень.
В двигателе внутреннего сгорания топливная смесь (воздух + газ, или воздух + бензин и т.д.) поджигается внутри цилиндра и продукты горения толкают поршень. Сокращенно такие двигатели называют ДВС.
Первый одноцилиндровый ДВС на газовом топливе построил в 1860 году в Париже французский изобретатель Жан Ленуар.
Двигатель внутреннего сгорания Жана Ленуара (внешне очень похож на паровую машину)Однако широкое применение двигатели внутреннего сгорания нашли в конце XIX века после получения керосина и бензина из нефти. Появление жидкого топлива позволило создать экономичные двигатели небольшой массы, которые можно было использовать для привода транспортных машин.
В 1881-1885 гг. российский изобретатель Огнеслав Костович сконструировал и построил в России восьмицилиндровый двигатель мощностью 59 кВт.
Двигатель внутреннего сгорания Огнеслава КостовичаВ 1897 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем был спроектирован и построен первый двигатель с воспламенением от сжатия. Это был компрессорный двигатель, работающий на керосине, впрыскиваемом в цилиндр при помощи сжатого воздуха.
Рудольф Дизель и его двигатель внутреннего сгоранияВсе эти ДВС имели схожие черты и использовали кривошипно-шатунный механизм для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.
Давайте посмотрим на схему устройства современного двигателя внутреннего сгорания.
Схема кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгоранияОбщие определения:
Поршень совершает возвратно-поступательное движение вдоль цилиндра – он ходит вверх и вниз.
Шатун – деталь, связывающая кривошип и поршень.
Кривошип – условная деталь, которая связывает шатун с коленвалом.
Противовес снижает вибрации при вращении коленвала.
Блок цилиндров – корпус, в котором находятся цилиндры двигателя.
Поршневой палец – цилиндрическая деталь, ось вращения шатуна относительно поршня.
Коленвал (коленчатый вал) – ось вращения ступенчатой формы.
Верхняя мертвая точка – крайнее верхнее положение поршня, где меняется направление его движения.
Нижняя мертвая точка — крайнее нижнее положение поршня, где меняется направление его движения.
Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня. Равно удвоенному радиусу кривошипа.
Блок цилиндров, поршень с шатуном и коленвалВидео:
- Старинная русская прялка с кривошипно-шатунным механизмом
- Паровая машина. Джеймс Уатт
- Принцип работы противовесов
Литература:
- КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА КРИВОШИПНОШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Маятник Капицы
Обычный маятник, если перевернуть его кверху ногами, неустойчив. Для него крайне трудно найти верхнюю точку равновесия. Но если совершать быстрые вертикальные возвратно-поступательные колебания, то положение такого маятника становится устойчивым.
Петр Леонидович КапицаСоветский академик и нобелевский лауреат по физике Петр Леонидович Капица (1894 — 1984) использовал модель маятника с вибрирующим подвесом для построения новой теории, которая описывала эффекты стабилизации тел или частиц. Работа Капицы по стабилизации маятника была опубликована в 1951 году, а сама модель получила название «маятник Капицы». Более того, было открыто новое направление в физике — вибрационная механика. Данная модель позволила наглядно показать возможности высокочастотной электромагнитной стабилизации пучка заряженных частиц в ускорителях.
Владимир Игоревич АрнольдДругой советский математик и академик Владимир Игоревич Арнольд (1937-2010), который был заместителем Капицы, вспоминал его слова:
«Он (Капица — примечание) сказал: «Вот смотрите — когда придумывается какая-то физическая теория, то прежде всего надо сделать маленький какой-нибудь прибор, на котором его наглядно можно было-бы продемонстрировать кому угодно. Например, Будкер и Векслер хотят делать ускорители на очень сложной системе. Но я посмотрел, что уравнения, которые говорят об устойчивости этого пучка, означают, что если маятник перевернут кверху ногами, он обычно неустойчив, падает. Но если точка подвеса совершает быстрые вертикальные колебания, то он становится устойчивым. В то время как ускоритель стоит много миллионов, а этот маятник можно очень легко сделать. Я его сделал на базе швейной электрической машинки, он вот здесь стоит». Он нас отвел в соседнюю комнату и показал этот стоящий вертикально маятник на базе швейной машинки».
Демонстрация динамической стабилизации перевернутого маятника с помощью электробритвыУ математика Арнольда не было своей швейной машинки, и он огорчился. Но у него была электробритва «Нева», из которой и был собран перевернутый маятник. К сожалению, в первой конструкции маятник падал. Тогда Арнольд вывел формулу и увидел, что длина маятника не должна быть больше 12 сантиметров. Известный математик укоротил подвес до 11 сантиметров и все получилось.
Давайте посмотрим, какие силы действуют на «маятник Капицы». После прохождения верхней мертвой точки подвес маятника начинает тянуть грузик вниз. После прохождения нижней мертвой точки подвес толкает грузик вверх. Так как углы вежду векторами сил в верхней и нижней точке разные, то сумма их векторов дает силу, направленную к оси вертикальных колебаний маятника. Если эта сила больше силы тяжести, то верхнее положение маятника становится устойчивым.
А эта формула описывает взаимосвязь частоты вибраций подвеса, амплитуды колебаний и длины жесткого подвеса.
Видео:
- GetAClass. Маятник Капицы
- Маятник Капицы: диалог академика Арнольда и Капицы, вывод формулы
Кривошипно-шатунный механизм — Энциклопедия журнала «За рулем»
В одноцилиндровом четырехтактном двигателе на каждые два оборота коленчатого вала приходится четыре хода поршня, только один из которых — рабочий. Это приводит к неравномерной работе двигателя. Для небольших двигателей, таких? Как легкие лодочные моторы, двигатели мопедов, легких мотоциклов и т. д., такая неравномерность не представляет большой проблемы. Для более тяжелых автомобилей требуется большая мощность двигателя, а, следовательно, и больший рабочий объем цилиндра. В этом случае неравномерность работы двигателя становится более заметной. Вот почему на современных автомобилях применяются многоцилиндровые ДВС. Применение нескольких цилиндров, в которых рабочий ход происходит в разные моменты времени, дает возможность сгладить пульсации крутящего момента на вале двигателя. Большинство легковых автомобилей малого класса имеют четырехцилиндровые двигатели, хотя иногда используются двухцилиндровые и трехцилиндровые. На более тяжелых автомобилях, требующих большой мощности, наряду с четырехцилиндровыми, могут применяться пятицилиндровые и шестицилиндровые двигатели. Легковые автомобили высшего класса оборудуются восьмицилиндровыми и двенадцатицилиндровыми двигателями, хотя встречаются двигатели с десятью цилиндрами. Большинство грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности имеют двигатели с шестью и восемью цилиндрами.
Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма
Кривошипно-шатунный механизм многоцилиндрового двигателя состоит из подвижных и неподвижных деталей.
К подвижным деталям КШМ относятся: поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, вкладыш подшипника и маховик. Неподвижными деталями КШМ являются: блок цилиндров, головка блока цилиндров и прокладка головки блока.
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов, возникающих при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, и преобразует это давление в механическую работу по вращению коленчатого вала.
Схемы расположения цилиндров в двигателях различной компоновки:
а — рядный четырехцилиндровый;
б — V-образный шестицилиндровый;
в — оппозитный четырехцилиндровый;
г — VR-двигатель шестицилиндровый;
д и е — W-образные 12-цилиндровые двигатели;
α — угол развала
Расположение цилиндров в блоке определяет компоновочную схему двигателя. Если оси цилиндров расположены в одной плоскости, то такие двигатели называют рядными.
Рядные двигатели устанавливаются на автомобиле или вертикально, или под углом к вертикальной плоскости для уменьшения высоты, занимаемой двигателем, а в некоторых случаях — горизонтально, например при размещении под полом автобуса. В V-образных двигателях оси цилиндров находятся в двух плоскостях, расположенных под углом друг к другу. Угол между осями цилиндров может быть различным. Разновидностью такого двигателя можно считать двигатель с так называемыми оппозитными (противолежащими) цилиндрами (в некоторых странах такую компоновку называют «boxer»), у которого этот угол составляет 180°. Сравнительно недавно появился двигатель W12, разработанный группой компаний Volkswagen, схема которого представляет собой как бы два V-образных двигателя с разными углами между осями цилиндров, имеющими общий коленчатый вал.
Двигатель W12, устанавливаемый на AudiA8 с 2001г., практически состоит из двух двигателей V6 с различными углами развала цилиндров, использующих общий коленчатый вал
Базовые понятия КШМ ДВС — это диаметр цилиндра и ход поршня. Диаметр цилиндра — это диаметр отверстия, под поршень, выполненного в блоке цилиндров .. Ход поршня — расстояние между ВМТ и НМТ. Диаметр цилиндра и ход поршня принято измерять в миллиметрах, а объем двигателя – в литрах. Понятно, что два двигателя одинакового объема могут иметь различное число цилиндров и различную компоновку.
Если диаметр цилиндра больше хода поршня, то такой двигатель называют короткоходным. Данные двигатели развивают более высокие максимальные обороты коленчатого вала, и в них упрощается размещение впускных и выпускных клапанов, что дает возможность получения высокой мощности. Если ход поршня превышает диаметр цилиндра, то двигатель считается длинноходным. Такие двигатели, как правило, более экономичны и характеризуются большими значениями крутящего момента. Длинноходные двигатели имеют большую высоту, но короче по длине.
При разработке конструкции двигателя приходится решать вопрос о выборе величины объема отдельного цилиндра. Если объем цилиндра сделать очень маленьким, то он будет плохо заполняться топливно-воздушной смесью, и мощность такого двигателя будет низкой. В то же время нельзя безгранично увеличивать объем цилиндра, потому что при этом фронт распространения пламени может не успеть дойти до стенок цилиндра за то короткое время, которое отводится на рабочий ход, а это приведет к уменьшению давления в цилиндре и скажется на уменьшении мощностных показателей двигателя.
В современных автомобильных двигателях объем отдельного цилиндра редко превышает 0,8л, а в большинстве двигателей составляет около 0,5л.
Чем большее число цилиндров имеет двигатель, тем равномернее он работает. Пульсации, возникающие при работе ДВС, могут быть уменьшены применением массивного маховика, устанавливаемого на конце коленчатого вала. Чем меньше цилиндров имеет двигатель, тем большей массой должен обладать маховик. В то же время массивный маховик из-за своей инерционности ухудшает способность двигателя быстро набирать обороты. Поэтому конструкторам двигателей приходится принимать компромиссные решения.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 14Следующая ⇒КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал в процессе работы воспринимает и суммирует механическую энергию всех поршней двигателя. Детали КШМ, работающие в условиях больших знакопеременных нагрузок, упругих колебаний и высокой температуры, должны иметь достаточную прочность, жесткость и износостойкость.
КШМ должен быть компактным и легким. Уменьшение массы движущихся относительно остова двигателя деталей при сохранении их прочности и жесткости снижает инерционные силы, а, следовательно, нагрузки и износ деталей.
Для уменьшения утечки газов из цилиндров детали, образующие рабочие полости (цилиндры, поршни с кольцами, головки и прокладки), должны постоянно поддерживать требуемую герметичность цилиндров. Устройство деталей КШМ и компоновка его узлов на двигателе должны обеспечивать простоту технического обслуживания и ремонта.
Остов двигателя служит основанием, внутри и снаружи которого расположены детали механизмов и систем двигателя. Остов автотракторных двигателей образован из нескольких неподвижно соединенных между собой частей. В зависимости от типа и мощности двигателя составные части остова несколько отличаются конструктивно, но в принципе устроены одинаково.
Блок-картер — основная часть остова многоцилиндрового двигателя. В большинстве современных двигателей он изготовлен в виде единой коробчатой отливки. Чтобы повысить жесткость и разделить блок-картер на несколько отсеков, внутри него выполнены перегородки. Горизонтальная перегородка делит его на две половины: верхнюю — блок цилиндров и нижнюю — картер. В блоке устанавливают гильзы цилиндров, которые плотно входят в отверстия верхней плиты и горизонтальной перегородки. Вдоль одной из сторон блока проходит сплошная вертикальная перегородка, отделяющая камеру штанг от водяной рубашки. Нижняя часть — картер расширена для размещения коленчатого вала. В картере выполнены перегородки. В нижней части этих перегородок имеются приливы 7 (рис. 10, а), образующие вместе с крышками 6 опоры для коренных подшипников коленчатого вала. Со стороны камеры штанг в перегородках картера имеются отверстия 9 под втулки распределительного вала. Чтобы вода из водяной рубашки блока не проникла в картер, в расточках горизонтальной перегородки помещены уплотнительные резиновые кольца 8. Водяная рубашка блока через отверстия 2 в верхней плите сообщается с водяной рубашкой головки цилиндров. В верхней плите имеются резьбовые отверстия 3 для шпилек, соединяющих головку цилиндров с блок-картером, и отверстия 1 для штанг толкателей. В блоке отлиты каналы 4 для подвода воды в водяную рубашку от насоса, просверлены отверстия и каналы 5 для подвода масла к некоторым трущимся деталям двигателя.
В блок-картере V-образного двигателя (рис. 10, б) выполнены большие отверстия (в ряду их одинаковое число) для установки гильз 10 цилиндров. Наружные стенки всех цилиндров объединены общей водяной рубашкой. В центральной части блок-картера имеются расточные отверстия 2 под втулки распределительного вала. К перегородкам картера шпильками 14 закрепляют крышки 6 коренных подшипников коленчатого вала. На плоскости А полублоков 11 и 13 ставят головки цилиндров.
Двигатели воздушного охлаждения в отличие от жидкостного не имеют блок-картера Все детали расположены на литом картере 17 (рис. 10, в). В верхней плите картера расточены отверстия 16 для установки гильз цилиндров 15. Между цилиндрами и картером установлены медные уплотнительные прокладки 18. Внутри картера, как и у двигателей с жидкостным охлаждением, размещены коленчатый и распределительный валы.
Рис. 10. Блок-картер тракторных двигателей:
а — жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров;
б-жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров; в — воздушного охлаждения;
А — плоскость крепления головки цилиндров; Б — плоскость крепления картера распределительных шестерен; В — плоскость крепления крышки с опорой под турбокомпрессор;
1 — отверстия для штанг толкателей; 2 — отверстия для отвода воды; 3 — отверстия для шпилек крепления головки цилиндров; 4 – водораспределительный канал; 5 — канал для подвода масла; 6 — крышка коренного подшипника; 7 — прилив; 8 — резиновое уплотнительное кольцо; 9 — отверстие для втулки распределительного вала; 10 — гильза цилиндра; 11,13 — левый и правый патрубки; 12 — воздушная полость; 14 — шпилька; 15 — гильза цилиндра воздушного охлаждения; 16 — отверстие для гильзы цилиндров; 17 — картер; 18 — уплотнительная прокладка
Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя внешне представляет собой толстую чугунную плиту, которая закрывает блок-картер сверху. Нижняя плоскость головки тщательно обработана, она же — верхняя стенка камер сгорания всех четырех цилиндров. В головке размешены отверстия для клапанов, форсунок, штанг, впускные и выпускные каналы.
Пространство между стенками каналов и головки (водяная рубашка 6) заполнено водой. Чтобы не было утечки газов и воды, между головкой цилиндров и блок-картером устанавливают металлоасбестовую прокладку. На верхней плоскости головки закрепляют детали привода клапанов, которые закрывают крышкой с колпаком. На колпаке смонтирован сапун. Он сообщает полость картера с атмосферой. К нижней плоскости блок-картера прикреплен поддон, который служит резервуаром для масла и закрывает нижнюю часть двигателя. По месту разъема поддон уплотнен прокладкой из пробки или паронита. Чтобы масло меньше плескалось во время работы трактора, поддон снабжен успокоителем.
Поршневая группа. Цилиндры рассматриваемых автотракторных двигателей — съемные. Отдельно изготовленный цилиндр называют гильзой. Применение вставных гильз позволяет увеличить срок службы блок-картера за счет смены старых изношенных гильз новыми. Гильзы обычно изготавливают из легированного чугуна. Внутреннюю поверхность гильзы, называемую зеркалом, тщательно обрабатывают и закаляют.
По внутреннему диаметру гильзы тракторных двигателей сортируют на три размерные группы: Б, С и М (большая, средняя и малая). Обозначения размерной группы наносят на торце буртика гильзы. Гильзы, наружная поверхность которых омывается охлажденной жидкостью, называют «мокрыми». На цилиндрах двигателей с воздушным охлаждением снаружи имеются охлаждающие ребра. В нижней части цилиндра выполнен бурт, который упирается в поверхность картера. Между картером и буртом устанавливают медное кольцо.
Каждый цилиндр вместе с головкой закрепляют специальными (анкерными) шпильками на картере.
Поршни (рис. 11) воспринимают и передают на шатун усилие, возникающее от давления газов, а также обеспечивают протекание все тактов рабочего цикла. Они подвергаются действию высоких температур и давлений и движутся со значительными скоростями внутри цилиндра.
Рис. 11. Поршни:
а — поршень тракторного дизельного двигателя; б— сечение тракторных поршней; в — поршень автомобильного карбюраторного двигателя; г — поршневой палец;
1 — маслосбрасывающая кромка; 2 — канавка для маслосъемного кольца; 3 — канавка для стопорного кольца; 4 — отверстие для подвода масла к поршневому кольцу; 5 — канавки для компрессионных колец; 6 — камера сгорания в поршне; 7 — прорезь; 8 — поршневой палец;
А — днище;Б — головка; В — направляющая часть; Г — бобышки; Д — холодильник; Е — места клеймения массы и размерной группы поршня; Ж — метка направления установки поршня; З — место клеймения размерной группы пальца
Поршень имеет вид перевернутого стакана. Он состоит из днища А (рис. 11, а), головки Б (или уплотняющей части) и направляющей части В, называемой юбкой. Днище поршня дизеля делают фасонной формы с выемкой, которая зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала. По окружности канавок под маслосъемные кольца просверлены сквозные отверстия для отвода масла в картер двигателя. На внутренней стороне юбки имеются два прилива-бобышки Г, в отверстия которых устанавливают поршневой палец.
Поршневые пальцы (рис. 11, г) делают пустотелыми из стали. От осевого перемещения палец удерживается разжимными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршня. Палец соединяет поршень с шатуном.
Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные 1 (рис. 12) и маслосъемные 2.
Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер. Вырез в поршневом кольце называют замком. При перегреве двигателя образуются шлаковые отложения, которые заполняют зазоры между кольцами и стенками канавок поршня по высоте. Кольца перестают свободно перемещаться и пружинить. Это явление носит название пригорания (закоксовывания) колец и сопровождается потерей мощности двигателя и повышенным расходом масла.
Маслосъемные кольца препятствуют прониканию масла из картера в камеру сгорания, снимая его излишки со стенок цилиндра. Их устанавливают ниже компрессионных.
Рис. 12. Поршневые кольца: а — внешний вид; б — формы компрессионных колец в рабочем состоянии; в — составное маслосъемное кольцо; г — расположение колец на поршне;
1 — компрессионное кольцо; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — плоские стальные кольца; 4 — осевой расширитель; 5 — радиальный расширитель; 6 — поршень
Они в отличие от компрессионных колец имеют сквозные прорези или состоят из двух колец скребкового типа. На поршни некоторых двигателей устанавливают составные маслослосъемные кольца (рис. 12, в), изготовленные из двух стальных дисков и двух пружинных расширителей — осевого и радиального. Осевой расширитель, расположенный между дисками, плотно прижимает их к стенкам канавки поршня. Радиальный расширитель плотно прижимает диски к цилиндру.
Кривошипная группа. Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом и передают ему усилие от давления газов, воспринимаемого поршнями. При работе двигателя на шатун действует силы давления газов и инерции, поэтому он должен быть прочным, жестким и легким. Стержень 3 (рис. 13, а) шатуна — двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессовывают бронзовую вилку 2. Нижняя головка шатуна — разъемная. Ее отъемная часть — крышка 6. Верхняя половина головки изготовлена заодно с шатуном.
Рис 13.Шатуны:
а — детали шатуна; б — сечение стержня шатунов и подвод масла к поршневому пальцу; в — косой разъем нижней головки шатуна; г — способы фиксации крышки нижней головки шатунов:
1 — верхняя головка шатуна; 2 — втулка верхней головки; 3 — стержень шатуна; 4 — нижняя головка шатуна; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — крышка нижней головки шатуна; 7 — шплинт; 8 — корончатая гайка; 9 — фиксирующий усик вкладыша; 10 — шатунный болт; 11 — отверстие для масла; 12 — канал для подвода масла в теле шатуна; 13 — треугольные шлицы в стыке крышки с нижней головкой шатуна; 14 — стопорная шайба
Коленчатый вал воспринимает усилия, передающиеся от поршней через шатуны, и преобразует их в крутящийся момент, а также используется для привода в действие различных механизмов и деталей двигателя. Воспринимаемые коленчатым валом периодически действующие силы давления газов и инерции движущихся деталей могут вызвать износ, деформацию изгиба и кручения вала. Поэтому он должен обладать большой прочностью и быть износостойким. Коленчатый вал штампуют из высококачественной стали или отливают из высокопрочного чугуна. Он состоит из опорных коренных шеек 1 (рис. 14), шатунных шеек 2, носка (передней части) и хвостовика (задней части).
Рис. 14. Коленчатые валы:
а — тракторного рядного двигателя, б — автомобильного V-образного двигателя; А — место для клеймения размерной группы шеек коленчатого вала; Б – канал подвода масла в полость шатунной шейки; В — полость шатунной шейки; 1 — коренная шейка; 2 — щека; 3 — упорные полукольца; 4 — нижний вкладыш коренного подшипника; 5 — маховик; о — маслоотражатель; 7 — установочный штифт; 8 — болт крепления маховика; 9 — зубчатый венец; 10 — верхний вкладыш коренного подшипника; 11 — шатуннная шейка; 12 — противовесы; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 15 -болт; 16 — шкив; 17 — пробка; 18 — трубка для чистого масла; 19 — фланец
К щекам прикреплены или отлиты вместе с валом противовесы 12, необходимые для его балансировки. Шейки вала для большой износоустойчивости закалены токами высокой частоты (ТВЧ). В щеках вала проходят косые каналы, по которым масло поступает к шатунным подшипникам. Внутри шатунных шеек выполнены полости В для центробежной очистки масла. Полости закрыты резьбовыми пробками 17. При вращении коленчатого вала механические примеси (продукты изнашивания) под действием центробежной силы оседают на стенках полости Очищенное масло выходит на поверхность шатунной шейки из средней части полости по трубке 18.
Маховик способствует равномерному вращению коленчатого вала и помогает двигателю преодолевать повышенные нагрузки при строгании с места и во время работы. Маховик представляет собой тяжелый чугунный диск. С задней стороны маховика некоторых двигателей предусмотрена выточка для размещения сцепления. На переднем торце находится углубление, по которому определяют расположение поршня первого цилиндра. При совпадении этого углубления с отверстием в картере маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ. В ряде двигателей это совпадение соответствует положению поршня в момент начала подачи топлива к первому цилиндру.
Контрольные вопросы
1. Каково назначение перегородок в блок-картере?
2. Каковы особенности устройства цилиндра и его головки в двигателе воздушного охлаждения?
3. Каково назначение поршневых колец?
Читайте также:
Принцип работы кривошипно шатунного механизма
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для превращения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Он состоит из следующих деталей:
– коленчатый вал
– поршень и поршневые кольца (компрессионные и маслосъемное)
– шатуны
– поршневые пальцы
– подшипники скольжения (шатунные вкладыши)
К деталям КШМ можно отнести также и маховик двигателя, но по большей части он является составной частью механизма сцепления.
Принцип его работы заключается в следующем: при воспламенении горючей смеси внутри цилиндра двигателя образовавшиеся газы толкают поршень вниз. Шатун, из-за наличия поршневого пальца, способен проворачиваться вокруг его оси на не значительный угол, тем самым компенсируя время проворачивания коленчатого вала в тот промежуток времени, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Из-за наличия противовесов коленчатый вал не может провернуться в обратную сторону, поэтому газы через поршень и шатун передают крутящий момент на коленчатый вал, тем самым проворачивая его далее. Вращение колена коленчатого вала в опоре шатуна обеспечивают шатунные вкладыши, которые являются подшипниками скольжения. Они изготавливаются из латуни.
Герметичность и компрессию в камере сгорания поддерживают специальные компрессионные кольца. Маслосъемное кольцо служит для снятия масла со стенок цилиндра и не допускает попадания смазочного материала внутрь камеры сгорания.
Следует отметить, что все детали кривошипно-шатунного механизма изготавливаются с огромной точностью. Нарушение размеров даже в 0,5 мм может сильно сказать на работе механизма. Все крепежные соединения КШМ затягиваются с определенным моментом, величины которых устанавливаются заводом-изготовителем. Соблюдение машиностроительных допусков и посадок – одна из наиболее важных частей проектирования кривошипно-шатунного механизма.
Основной задачей двигателей внутреннего сгорания, использующиеся на всевозможной технике, является преобразование энергии, которая выделяется при сжигании определенных веществ, в случае с ДВС – это топливо на основе нефтепродуктов или спиртов и воздуха, необходимого для горения.
Преобразование энергии производится в механическое действие – вращение вала. Далее уже это вращение передается дальше, для выполнения полезного действия.
Однако реализация всего этого процесса не такая уж и простая. Нужно организовать правильно преобразование выделяемой энергии, обеспечить подачу топлива в камеры, где производиться сжигание топливной смеси для выделения энергии, отвод продуктов горения. И это не считая того, что тепло, выделяемое при сгорании нужно куда-то отводить, нужно убрать трение между подвижными элементами. В общем, процесс преобразования энергии сложен.
Поэтому ДВС – устройство довольно сложное, состоящее из значительного количества механизмов, выполняющих определенные функции. Что же касается преобразования энергии, то выполняет его механизм, называющийся кривошипно-шатунным. В целом, все остальные составные части силовой установки лишь обеспечивают условия для преобразования и обеспечивают максимально возможный выход КПД.
Принцип действия кривошипно-шатунного механизма
Основная же задача лежит на этом механизме, ведь он преобразовывает возвратно-поступательное перемещение поршня во вращение коленчатого вала, того вала, от движения которого и производится полезное действие.
Чтобы было более понятно, в двигателе есть цилиндро-поршневая группа, состоящая из гильз и поршней. Сверху гильза закрыта головкой, а внутри ее помещен поршень. Закрытая полость гильзы и является пространством, где производится сгорание топливной смеси.
При сгорании объем горючей смеси значительно возрастает, а поскольку стенки гильзы и головка являются неподвижными, то увеличение объема воздействует на единственный подвижный элемент этой схемы – поршень. То есть поршень воспринимает на себя давление газов, выделенных при сгорании, и от этого смещается вниз. Это и является первой ступенью преобразования – сгорание привело к движению поршня, то есть химический процесс перешел в механический.
И вот далее уже в действие вступает кривошипно-шатунный механизм. Поршень связан с кривошипом вала посредством шатуна. Данное соединение является жестким, но подвижным. Сам поршень закреплен на шатуне посредством пальца, что позволяет легко шатуну менять положение относительно поршня.
Шатун же своей нижней частью охватывает шейку кривошипа, которая имеет цилиндрическую форму. Это позволяет менять угол между поршнем и шатуном, а также шатуном и кривошипом вала, но при этом смещаться шатун вбок не может. Относительно поршня он только меняет угол, а на шейке кривошипа он вращается.
Поскольку соединение жесткое, то расстояние между шейкой кривошипа и самим поршнем не изменяется. Но кривошип имеет П-образную форму, поэтому относительно оси коленвала, на которой размещен этот кривошип, расстояние между поршнем и самим валом меняется.
За счет применения кривошипов и удалось организовать преобразование перемещения поршня во вращение вала.
Но это схема взаимодействия только цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.
На деле же все значительно сложнее, ведь имеются взаимодействия между элементами этих составляющих, причем механические, а это значит, что в местах контакта этих элементов будет возникать трение, которое нужно по максимуму снизить. Также следует учитывать, что один кривошип неспособен взаимодействовать с большим количеством шатунов, а ведь двигатели создаются и с большим количеством цилиндров – до 16. При этом нужно же и обеспечить передачу вращательного движения дальше. Поэтому рассмотрим, из чего состоит цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) и кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
Начнем с ЦПГ. Основными в ней являются гильзы и поршни. Сюда же входят и кольца с пальцами.
Гильза
Гильзы существуют двух типов – сделанные непосредственно в блоке и являющиеся их частью, и съемные. Что касается выполненных в блоке, то представляют они собой цилиндрические углубления в нем нужной высоты и диаметра.
Съемные же имеют тоже цилиндрическую форму, но с торцов они открыты. Зачастую для надежной посадки в свое посадочное место в блоке, в верхней части ее имеется небольшой отлив, обеспечивающий это. В нижней же части для плотности используются резиновые кольца, установленные в проточные канавки на гильзе.
Внутренняя поверхность гильзы называется зеркалом, потому что она имеет высокую степень обработки, чтобы обеспечить минимально возможное трение между поршнем и зеркалом.
В двухтактных двигателях в гильзе проделываются на определенном уровне несколько отверстий, которые называются окнами. В классической схеме ДВС используется три окна – для впуска, выпуска и перепуска топливной смеси и отработанных продуктов. В оппозитных же установках типа ОРОС, которые тоже являются двухтактными, надобности в перепускном окне нет.
Поршень
Поршень принимает на себя энергию, выделяемую при сгорании, и за счет своего перемещения преобразовывает ее в механическое действие. Состоит он из днища, юбки и бобышек для установки пальца.
Именно днищем поршень и воспринимает энергию. Поверхность днища в бензиновых моторах изначально была ровной, позже на ней стали делать углубления для клапанов, предотвращающих столкновение последних с поршнями.
В дизельных же моторах, где смесеобразование происходит непосредственно в цилиндре, и составляющие смеси туда подаются по отдельности, в днищах поршня выполнена камера сгорания – углубления особой формы, обеспечивающие более лучшее смешивание компонентов смеси.
В инжекторных бензиновых двигателях тоже стали применять камеры сгорания, поскольку в них тоже составные части смеси подаются по отдельности.
Юбка является лишь его направляющей в гильзе. При этом нижняя часть ее имеет особую форму, чтобы исключить возможность соприкосновения юбки с шатуном.
Чтобы исключить просачивание продуктов горения в подпоршневое пространство используются поршневые кольца. Они подразделяются на компрессионные и маслосъемные.
В задачу компрессионных входит исключение появления зазора между поршнем и зеркалом, тем самым сохраняется давление в надпоршневом пространстве, которое тоже участвует в процессе.
Если бы компрессионных колец не было, трение между разными металлами, из которых изготавливаются поршень и гильза было бы очень высоким, при этом износ поршня происходил бы очень быстро.
В двухтактных двигателях маслосъемные кольца не применяются, поскольку смазка зеркала производиться маслом, которое добавляется в топливо.
В четырехтактных смазка производится отдельной системой, поэтому чтобы исключить перерасход масла используются маслосъемные кольца, снимающие излишки его с зеркала, и сбрасывая в поддон. Все кольца размещаются в канавках, проделанных в поршне.
Бобышки – отверстия в поршне, куда вставляется палец. Имеют отливы с внутренней части поршня для увеличения жесткости конструкции.
Палец представляет собой трубку значительной толщины с высокоточной обработкой внешней поверхности. Часто, чтобы палец не вышел за пределы поршня во время работы и не повредил зеркало гильзы, он стопориться кольцами, размещающимися в канавках, проделанных в бобышках.
Это конструкция ЦПГ. Теперь рассмотрим устройство кривошипно-шатунного механизма.
Шатун
Итак, состоит он из шатуна, коленчатого вала, посадочных мест этого вала в блоке и крышек крепления, вкладышей, втулки, полуколец.
Шатун – это стержень с отверстием в верхней части под поршневой палец. Нижняя часть его сделана в виде полукольца, которым он садится на шейку кривошипа, вокруг шейки он фиксируется крышкой, внутренняя поверхность ее тоже выполнена в виде полукольца, вместе с шатуном они и формируют жесткое, но подвижное соединение с шейкой – шатун может вращаться вокруг ее. Соединяется шатун со своей крышкой посредством болтовых соединений.
Чтобы снизить трение между пальцем и отверстием шатуна применяется медная или латунная втулка.
По всей длине внутри шатун имеет отверстие, через которое масло подается для смазки соединения шатуна и пальца.
Коленчатый вал
Перейдем к коленч
Добро пожаловать в КШМР Том. 4: Бытие от KSHMR
Четвертая часть «Добро пожаловать в КШМР». Я включил большую часть своей работы с 2014 и начала 2015 года, а также несколько сюрпризов. Наслаждаться. -КШМР Бесплатные загрузки: http://tinyurl.com/FreeKSHMR Треклист: 0) Future World Music — Последние секунды 1) Неизвестно 2) Р3хаб и КШМР — Каратэ 3) КШМР — Омнислаш 4) KSHMR & DallasK — Запись 5) Джеко и Торрес — Тревога 6) Галантис — Беглец (KSHMR Remix) 7) Dj Jean — The Launch (KSHMR Remix) 8) КШМР — Левиафан 9) Firebeatz и KSHMR — No Heroes (ft.Лучиана) 10) КШМР — ¡Байла! 11) Неизвестно 12) Неизвестно 13) KSHMR и Диллон Фрэнсис — Облака (ft. Becky G) 14) КШМР — Рука мертвеца 15) Мартин Гаррикс и MOTi — Virus (KSHMR VIP House Remix) 16) КШМР — Кашмир 17) КШМР — Мегалодон
одна из лучших концовок КАШМИР..😍😍😍
Комментарий Denon
массовое падение КШМР 🔥
Корабль движется по
Комментарий Denon
Лучшая КШМР
щас слушаю эту песню, когда БЛИЗКО апокалипсис 💀💀💀💀💀💀💀💀💀👹👹👹👹👹👹👹👺👺👺👺👺👺👺👺👺👾👾👾👾👾👾👾
Ницца
💓🎶🤘
тяжелая
cuando vas a liberar este track? es una bomba! ХОЧУ ЧУВСТВОВАТЬ
❤❤❤❤
энергичный!
Это трек ??
пусть упадут басы! черт возьми, да !!!
Ха-ха, это сделал Каминский: D
esto es vida en su escencia mas pura!
EXCELENTE MODO DIOS…
Комментарий DJDZ.
ОООООООООХХХХХ
💙👍У меня есть
Лучшее Добро пожаловать в КШМР этот и шестой
фантастический
, когда через несколько месяцев выйдут все эти песни?
это песня 🙂
dj-jhun @ Knights http: // soundcloud.com
Кто знает название трека 12?
Великолепно!
Да ну да!
Ритм золотого старичка под этим \ m /
КШМР ДАЛЛАСК — ID
@kutautist: дафук? сделай этому миру одолжение.плз убей себя
Что такое корпорация? — Определение | Значение
Определение: Корпорация — это юридическая форма бизнеса, независимая от ее владельцев. Другими словами, это бизнес, который является отдельным от акционеров юридическим лицом.
Основная корпоративная структура состоит из акционеров, совета директоров и должностных лиц. Акционеры — это инвесторы и люди, которые фактически владеют компанией.Они купили акции и на законных основаниях владеют активами бизнеса. Поскольку часто есть тысячи или миллионы акционеров, они не могут управлять бизнесом изо дня в день.
Что означает корпорация?
Вместо этого они собираются не реже одного раза в год и избирают несколько человек в совет директоров. У совета директоров много обязанностей, но главная из них — назначать руководителей компании. Генеральный директор, финансовый директор и главный операционный директор не избираются самими акционерами, но совет директоров назначает их для управления повседневной деятельностью компании.
Пример
Корпорация является наиболее распространенной формой бизнеса в США из-за простоты ее создания и защиты с ограниченной ответственностью. Корпорации создаются, когда владельцы, называемые акционерами, подают учредительный договор в государство. В каждом штате действуют несколько разные правила, определяющие, как эти компании должны работать в своем штате и какие сборы они должны платить.
В уставе излагается структура компании, включая количество акций, которые будут разрешены, а также информация о собрании и совете директоров.
Корпорация уникальна для других форм бизнеса, таких как индивидуальное предпринимательство, потому что она признана отдельным юридическим лицом от своих акционеров. Таким образом, он имеет преимущества защиты с ограниченной ответственностью. Это означает, что третьи лица не могут подавать иск против компании и взыскивать убытки с акционеров. Владельцы никогда не несут личной ответственности за действия компании. Максимум, что они могут потерять, — это инвестиции в бизнес, если компания обанкротится.
РАЗНООБРАЗИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ
ЗВУКОВАЯ СТРУКТУРА ЯЗЫКА
1. Какая единица речи самая большая?
2. Сколько языковых ресурсов состоит в языке в виде кода?
3. Как называются люди, занимающиеся изучением фонетики?
4. Называются вариации в высоте тона, известности и темпе…
5. Результат акта речевого общения называется ….
6. Основная составляющая звуковой субстанции языка называется …
7. Единица речевого сообщения больше одного звука и меньше слова называется ….
8. Особенности произношения на иностранном языке, на который влияет родной язык, называются
.9. Сколько аспектов имеет проблема словесного ударения?
10.Процесс передачи устного сообщения от говорящего к слушателю по каналу называется …
11. Лексика, фонология и грамматика называются …
12. Из скольких компонентов состоит звуковая субстанция языка?
13. Дискурс состоит как минимум из одного …
14. Степень перцептивной значимости, придаваемой определенным словам / слогам в высказывании, называется ..
15.Какая единица речи соответствует фонеме?
16. Какие особенности накладываются на сегментную цепочку звуков?
17. Верно это утверждение или нет: в английском языке используются ударные слоги, разделенные равным количеством безударных слогов.
18. Назовите имя основоположника фонологии
19. Процесс использования языка для общения называется
.20. Последовательность слов, произнесенных на одном дыхании, называется отрезком речи, имеющим описываемую мелодию.
21. Какой из следующих органов речи не принадлежит нёбу?
22. Какой из следующих органов речи не относится к группе пассивных органов речи?
23. Какой из следующих органов речи не относится к группе активных органов речи?
24. Как называется транскрипция, которая используется при изучении английского языка как специальности?
25.Этот раздел фонетики занимается изучением звука в результате деятельности органов речи. Он имеет дело с нашим механизмом производства голоса, способом, которым мы производим звуки, и просодическими явлениями. Он изучает дыхание, фонацию (производство голоса), артикуляцию и мыслительные процессы, необходимые для овладения фонетической системой.
26. Расположите следующие звуки в соответствии со степенью звучности, от самого громкого до самого низкого.
27.Раздел фонетики, изучающий физические свойства речевого звука при передаче от рта к уху.
28. Раздел фонетики, изучающий перцепционную реакцию на звуки речи, передаваемые ухом, слуховым нервом и мозгом.
РАЗНООБРАЗИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
29. Язык, используемый в качестве средства общения носителей языка, у которых нет общего родного языка, называется
.30.Сколькими концентрическими кругами можно представить себе распространение английского языка по всему миру?
31. Ситуация, когда говорящие могут использовать как литературное произношение, так и свой родной местный акцент в различных ситуациях, называется
.32. Первый язык детей, говорящих на пиджинском, называется ….
33. Сколько основных литературных / культурных акцентов существует на Британских островах?
34. Для скольких миллионов человек английский является родным / родным языком?
35.Каков стандарт произношения для образованных ораторов в Великобритании?
36. Преподавание английского языка там, где учащиеся часто являются иммигрантами из англоязычной культуры, называется
.37. Совокупность форм произношения и правила их использования называется …
38. Существует ли World Standard English, полностью однородный, региональный, нейтральный и престижный на международном уровне?
39. Объединение родственных национальных вариантов, диалектов и связанных с ними акцентов называется
.40.Какие два самых престижных акцента английского языка в мире обычно служат образцом для обучения языку TEFL?
41. Сколько литературных акцентов произношения в США?
42. Называется единая совокупность моделей произношения, используемая для коммуникативного взаимодействия членами речевого сообщества, разделяющими соответствующий социальный или географический атрибут и поддерживающими набор фонологических характеристик, несмотря на ограниченные фонетические и лексико-случайные вариации между говорящими…
43. Преподавание английского языка для учащихся всех категорий …
44. Каково географическое расположение национального стандарта произношения в Великобритании?
45. Отражение / исправление актуальных форм и закономерностей произношения в словарях произношения и других справочниках.
46. Индивидуальная речь членов одного языкового сообщества называется …
47. В чем особенность RP / BBC English и GenAm?
48.Является ли большинство людей, говорящих на стандартном английском в Британии, ротовыми или неротическими?
49. Какой акцент сейчас имеет большое влияние на РП?
50. Назовите 2 гласных RP, которые имеют наибольшую текстовую частоту появления
51. Какие явления можно услышать в РП , неплохо …, футбол и т.д?
52. Что в общественном сознании часто ассоциируется с РП?
53. Какие звуковые сочетания подвергаются аффрикатизации?
54.Какой дифтонг RP становится позиционным аллофоном фонемы / ɔ: /?
55. Кулак какого ученого охарактеризовал РП как ожидаемый стандарт?
56. Укажите символ транскрипции для голосовой щели / t /.
57. К какой ассимиляции относятся аффрикатизация и ассибилизация?
58. Какой аллофон / l / используется в американском английском?
59. Какой американский акцент преобладает в Нью-Йорке?
60.Сколько согласных в GenAm?
61. Является ли восточноамериканский ротическим?
62. Английский язык какого века является отправной точкой для американского английского?
63. Какие дифтонги не различаются в GenAm?
64. Какой аллофон наиболее характерен для GenAm?
65. Какой географический атрибут имеет GenAm?
66. Сколько гласных в GenAm?
67.Как называется американский национальный стандарт произношения?
68. Ударение на гласную в предпоследнем слоге, которое обычно не подчеркивается в RP, называется …
69. Считается основным вариантом литературного произношения в Великобритании. Его преимущества в том, что он легко понимается во всех частях, где говорят по-английски, и его понимают лучше, чем любой другой вариант. Чаще всего это звучит в повседневной речи образованных людей, в английских театрах и по радио.
70. Какой из типов лежит в основе общеамериканского произношения
71. Какой из акцентов английского языка является стандартом произношения в Америке?
72. Какой из акцентов английского языка является стандартом произношения в английском языке?
73. Какой из акцентов английского языка является стандартом произношения на основе нового английского?
74. Сколько литературных акцентов произношения в США?
75.Что такое новоанглийские варианты произношения?
76. Прочтите следующие сокращения: ELT, TESL, TEFL.
77. Первый язык детей носителей пиджин.
78. Язык, используемый для общения между носителями взаимно непонятных языков (обычно в странах третьего мира), который был разработан на основе смешения языков соответствующих сообществ.
ЗВУКИ РЕЧИ
79.Сколько аспектов звуков речи различаются?
80. Группировка звуков речи по основным артикуляционным особенностям называется …
81. С акустической точки зрения гласные называются звуками …
82. Какие части языка?
83. Какие части нёба?
84. Назовите пассивные органы речи.
85. Назовите активные органы речи.
86. Что такое согласный звук?
87. Каковы два класса согласных по степени шума?
88. Какова функция голосовых связок при производстве звонких и глухих согласных?
89. Определите все типы препятствий.
90. Какие согласные звуки называют заглушающими?
91. Какие согласные звуки называют сужающимися?
92. Какие согласные звуки называют окклюзионно-суживающими?
93.Пронумеруйте группы согласных по месту артикуляции.
94. Как классифицируются согласные переднего языка в соответствии с работой кончика языка?
95. Какие озвученные аналоги / p, t, k /?
96. Что такое стремление?
97. Что такое палатализация?
98. Что общего у согласных / п, т, к /?
99. Какие согласные звуки называются фрикативными?
100.Какие звонкие аналоги / f, s, θ, ∫ /?
101. Определите / ʧ, ʤ / согласно всем принципам артикуляции.
102. Перечислите английские соноры.
103. В чем главная особенность звучного согласного?
104. Что общего у сонорантов и чем они отличаются от других согласных?
105. На что делятся звонкие согласные по направлению воздушного потока в ротовой полости?
106.Что такое ассимиляция?
107. На какие особенности артикуляции согласного может повлиять ассимиляция?
108. Назовите степени ассимиляции.
109. В чем разница между прогрессивной и регрессивной ассимиляцией?
110. Какой аспект звуков речи составляют такие свойства, как частота, спектр, интенсивность и продолжительность?
111. Какой аспект определяет каждый речевой звук как совокупность определенных скоординированных и дифференцированных движений и положений органов речи?
112.Функциональные различия между V и C определяются их ролью в …
113. Звуки, издаваемые при полном препятствии или остановке воздушного потока, выходящего из легких, называются
.114. Звуки, при которых мягкое небо опускается, а воздух выходит через нос, называются ..
115. Звуки, издаваемые в результате затрудненной артикуляции, включающей препятствие воздушному потоку, производящие фонетический эффект, не зависящий от голоса, называются…
116. Движения и позиции, необходимые для воспроизведения звука речи, составляют его …
117. Конкретное качество Vs в основном зависит от объема и формы …
118. Сложные звуки, состоящие из двух компонентов, которые соответствуют двум фазам артикуляции — фазе оральной остановки, за которой следует короткая фаза трения — называются …
119. Называются реализации фонем в определенных позициях в словах…
120. Сколько согласных фонем в RP?
121. Сколько гласных фонем в RP?
122. Основоположником теории фонем является …
123. Материалистическая концепция фонемы принадлежит …
124. Особенности фонем, участвующих в различении слов, называются …
125. Фонема материальная, реальная и объективная , потому что она действительно существует в материальной форме…
126. Какой ученый определил фонему как семейство звуков?
127. Наименьшая (т.е. неделимая на более мелкие последовательные сегменты) языковая единица (звуковой тип), которая существует в речи всех членов данного языкового сообщества как такие речевые звуки, которые способны отличать одно слово от другого слова того же языка или одна грамматическая форма слова из другой грамматической формы того же слова называется …
128.Фонемы языка образуют систему …
129. Какова основная функция фонемы?
130. Артикуляционные особенности, которые не служат для различения значений, называются
.131. Аллофоны, возникающие в результате воздействия соседних звуков речи (ассимиляции, адаптации, аккомодации), называются …
132. Модификации согласного звука под влиянием соседнего согласного звука называются…
133. Удаление звука при быстрой или небрежной речи называется ….
134. Соединение последнего звука одного слова или слога с начальным звуком следующего называется …
135. Вызываются изменения согласного под влиянием соседнего гласного или наоборот.
136. Вставка сегмента гласного или согласного в существующую цепочку сегментов называется …
137. Ассимиляция может быть в зависимости от того, в какой степени ассимилирующий C приобретает характеристики соседнего C…
138. Как называется ассимиляция, при которой первая согласная и вторая согласная в группе сливаются и взаимно обусловливают образование третьей согласной с чертами обоих исходных согласных?
139. Какие виды ассимиляции в английском языке наиболее распространены по направлению?
140. Монофтонг, короткая, слабая, неокругленная, передняя, низкая / открытая гласная фонема большого разнообразия.
141. Губная, губно-зубная, суживающая, фрикативная, глухая, фортис согласная фонема.
142. Альвеолярный, апикальный, констриктивный, латеральный сонант.
143. Монофтонг, длинная, напряженная, неокругленная, центральная / смешанная, среднегласная фонема узкой разновидности.
144. Глоттальная, суживающая, фрикативная, глухая, на две согласные фонемы.
145. Монофтонг, длинная, напряженная, неокругленная, задне-выдвинутая, низкая / открытая гласная фонема большого разнообразия.
146. Постальвеолярный констриктивный медиальный сонант.
147.Монофтонг, короткий, рыхлый, округлый, задняя выдвинутая, высокая / открытая гласная фонема большого разнообразия.
148. Переднеязычная, небно-альвеолярная, констриктивная, фрикативная, звонкая, согласная фонема lenis.
149. Монофтонг, длинная, напряженная, неокругленная, передняя, высокая / близкая гласная фонема узкой разновидности.
150. Лингвальный, лингвальный, велярный, окклюзионный, взрывной носовой сонант.
151. Монофтонг, краткая, слабая, неокругленная, центральная / смешанная фонема широкого разнообразия низких гласных.
152. Губной, двугубный, констриктивный, медиальный сонант.
153. Лингвальная, фоновая, окклюзионная, взрывная, глухая, фортис согласная фонема.
154. Лингвальный, переднеязычный, постальвеолярный, констриктивный, медиальный сонант.
155. Монофтонги: короткие, рыхлые, закругленные, спинка, низкие / открытые гласные фонемы большого разнообразия.
156. Переднеязычная, межзубная, суживающая, фрикативная, глухая, фортис согласная фонема.
157. Глухой аффрикат.
158. Монофтонг, передняя короткая, слабая, неокругленная, центральная / смешанная фонема среднего гласного большого разнообразия.
159. Монофтонг, короткая, расслабленная, неокругленная, передняя, средне / полуоткрытая гласная фонема узкой разновидности.
160. Какие из перечисленных ниже свойств согласных считаются несущественными?
161. Таким образом, сокращение осуществляется в:
162. Неуменьшенные безударные звуки часто сохраняются в:
163.Какие принципы артикуляции не характерны для английского языка?
164. Какой из элементов английского дифтонга называется ядром?
165. Какое количество фонем в британском английском?
166. Тип соединения фонем разной природы (c-v) называется
.167. Тип стыковки однотипных групп минусов. + минусы. называется
СЛОВА
168.Слоги в письменной форме называются
169. Максимальное количество слогов в английском языке —
.170. Универсальная слоговая структура в канонической форме —
171. Какие звуки имеют самую высокую степень звучности?
172. Деление слов на слоги называется …
173. Какие два типа звуков нельзя разделить на слоги?
174. Какой символ используется для обозначения слоговой согласной?
175.Разделите письменно слово говорящий.
176. Слово бутылка разделить на фонетические слоги.
177. Какова характерная особенность слогового строения слов древнеанглийского происхождения.
178. Как обозначается слог, предшествующий ударному слогу?
179. Как обозначается слог, следующий за ударным слогом?
180. Какие два наиболее распространенных структурных типа слога в английском языке (напишите их канонические формы)?
181.Суть этой теории слоговой структуры слова состоит в том, что в большинстве языков слоговая фонема находится в центре слога, которая обычно является фонемой гласной или, в некоторых языках, сонорной. Фонемы, предшествующие или следующие за пиком слога, называются маргинальными. Энергия, которая представляет собой артикуляционное напряжение, увеличивается в диапазоне предокалических согласных и затем уменьшается в диапазоне поствокалических согласных. Следовательно, слог можно определить как дугу артикуляционного напряжения.
182. Суть этой теории в том, что слог — это звук или группа звуков, которые произносятся за один грудной импульс. В слове столько же слогов, сколько грудных импульсов, производимых во время слова.
183. Какой тип слога является наиболее распространенным в английском языке?
184. Какие слоговые согласные в английском языке?
185. Эта теория основана на том факте, что звуки группируются в соответствии с их звучностью. Слогов столько, сколько пиков звучности.
186. Эта теория принимает во внимание уровни производства и восприятия. Слог — это дуга громкости. Пик слога громче и выше по высоте, чем наклон. Орган, отвечающий за изменение громкости, — глотка. В слове столько же слогов, сколько дуг громкости.
НАПРЯЖЕНИЕ СЛОВА
187. Сколько факторов важно для выделения слога?
188.Сколько степеней словесного ударения выделено в английском языке?
189. Какую степень словесного ударения американские фонетики добавляют к традиционно признанным степеням английского языка?
190. Как называются языки, допускающие определенную свободу в постановке словесного ударения?
191. Какая из английских тенденций лексического ударения самая старая?
192. Какая тенденция регулирует ударение заимствованных многосложных слов в английском языке?
193.Как называется тенденция, определяющая размещение ударения в корне исконно английских слов с префиксом, не имеющим ссылочного значения?
194. Какая тенденция определяет ударение производного слова персональный по сравнению с человек!
195. Какой слог двухсложного глагола является ударным, если его второй слог содержит долгую гласную или дифтонг
196. Какой слог в двусложном существительном подчеркивается, если его второй слог содержит краткую гласную?
197.Английское словесное ударение имеет сложную природу. Это:
198. Где вторичный стресс?
199. Какой тип ударения в английских словах наиболее распространен?
200. Ударение на гласный в предпоследнем слоге, которое обычно не подчеркивается в RP, называется:
РИТМ
201. Каков правильный порядок ритмической организации английской прозы.
202. Как называются соседние безударные слоги, если они предшествуют ударному слогу?
203.Как называются соседние безударные слоги, когда они следуют за ударным слогом?
204. Какой английский тип ритма?
205. Что такое просодическое ядро ритмической группы?
206. Количество ритмических групп зависит от:
ИНТОНАЦИЯ
207. Где находится фокус / смысловой центр немаркированного / нормального высказывания?
208. Из чего состоит силовая составляющая интонации?
209.Какой тон может побудить к дальнейшему разговору, быть удивленным, слегка озадаченным, успокаивающим?
210. Одно или несколько слов, тесно связанных смыслом и грамматикой, но содержащих только один сильный ударный слог и произносимых на одном дыхании, называются …
211. Какой тон в английском языке имеет многозначительный характер?
212. Разговорный английский делится на части разговорной речи или …
213. Поскольку функциональные слова безударны в потоке речи, они имеют различные формы…
214. Какие слова выделяются высотой, длиной, громкостью или комбинацией этих просодических характеристик в нормальных или немаркированных условиях?
215. Что является стержневым компонентом интонации?
216. Сколько ритмических групп / стоп в «Спасибо за подарок»?
217. Какой тон выражает активный поиск информации говорящим?
218. Эта часть интонационной группы определяет семантическое значение интонационной группы и указывает на коммуникативный центр интонационной группы или всего предложения.
219. Какой из образов головы используется для нормальной речи?
220. Где находится смысловой центр высказывания в нормальной речи?
221. Какие бывают эмфатические тона?
222. Какая часть интонационной группы идет перед ядром?
223. Какой тон соответствует каждому из этих типов высказываний? (Просьба, приказ, восклицание, заявление)
224.Какой тон соответствует каждому из этих вопросов? (Общий, Особый, Дизъюнктивный, Альтернативный)
225. Какие формы обычно безударные в предложении?
226. Тип речевого ударения, который используется для фонетического объединения слов в предложения или интонационные группы. Вместе с грамматическими и лексическими средствами он выражает общую идею предложения и указывает на его коммуникативный центр. Ядерный слог обычно ассоциируется с последним содержательным словом интонационной группы.
227. Тип ударения при произнесении, при котором особое внимание уделяется новому элементу предложения или интонационной группы.
228. Этот тип ударения в предложении увеличивает усилие выражения. Это может усилить ударное слово, сделав его заметным. Это ударение проявляется главным образом в высоком падении или подъеме-падении ядерного слога.
229. Часть интонационной группы, образованная ударными и безударными слогами, начинающаяся с первого ударного слога, называется
.230.Часть интонационной группы, включающая безударные и полудударные слоги перед первым ударным слогом.
231. Последний ударный слог интонационной группы, в которой изменяется высота тона. Обычно это имеет наивысшее значение: именно на этом слоге сосредотачивается весь образец высоты тона.
232. Безударные и полуударные слоги, следующие за ядром в интонационной группе, называются
.ФОНЕТИЧЕСКИЕ СТИЛИ
233.Для этого стиля характерно преобладание интеллектуальных интонационных схем. Характерной чертой этого стиля является использование нормальной или медленной скорости произношения и правильного ритма. Это происходит в формальном дискурсе, где задача, поставленная отправителем сообщения, заключается в передаче информации без какой-либо эмоциональной или волевой оценки.
234. В этом стиле одновременно используются интеллектуальные и волевые (или желательные) интонационные образцы. Цель говорящего здесь — направить внимание слушателя на сообщение, передаваемое в семантическом компоненте.Этот стиль часто используется, например, преподавателями университетов, школьными учителями или учеными в официальных и неформальных дискуссиях.
235. В этом стиле возрастает эмоциональная роль интонации, поэтому интонационные образцы, используемые для интеллектуальных, волевых и эмоциональных целей, имеют равную долю. Паузы могут быть разной продолжительности, но чаще встречаются длинные паузы. Этот стиль обычно приобретается специальной подготовкой, и он используется, например, в сценической речи, чтении в классе, чтении стихов или чтении вслух художественной литературы.
236.