Как делается чип тюнинг двигателя: Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками
Как делается чип тюнинг. Взгляд изнутри
Вы задумывались как делается чип тюнинг? Как считывается прошивка, заливается, редактируется? Почему цена на чип так отличается в зависимости от модели и года? Давайте разбираться по порядку.
Что такое чип тюнинг и для чего он нужен мы уже писали, теперь же поговорим о том, как он делается, и почему надо доверять профессионалам.
Нужно иметь большой опыт в диагностике, понимать как работает мотор и другие узлы и агрегаты, чтобы не навредить. Да мы можем отключить какие-то части (например ЕГР, катализатор), но это не влияет на работу и ресурс мотора, а замена этих узлов зачастую очень дорого. Кроме этого нужно иметь большое количество оборудования, чтобы была возможность прошить любое авто, а так же восстановить, в случае если что-то пошло не так.
В самом начале обязательно делается диагностика, так как на неисправном авто тюнинг не будет виден, да и мотору можно сделать еще хуже. Да и бывает, что люди хотят «починить» авто прошивкой, но нужно ремонтировать авто, а не чиповать!
Нет компрессии в 1 цилиндре
Способов программирования ЭБУ немало, давайте разберем некоторые из них.
Прошивка по OBD.Такой способ программирования применяется на большинстве бензиновых и многих дизельных авто. Например, прошить киа рио, хендэ солярис, исузу, почти все китайские авто делаются через диагностический разъем. Причем получается как записать тюнингованную прошивку, так и считать ее перед этим из блока. Например, дизельный спортейдж, мерседес, свежие дизельные ВАГИ по ОБД можно только записать прошивку, а считать нельзя! Нужно доверять такую работу профи, так как в случае ошибки будет очень сложно восстановить.
Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора.Таким способом делаются как правило авто марки ВАЗ, почти все, а также некоторые иномарки, например Mitsubishi Lancer X 1.5. Нет ничего сложного в этом способе Используются специальные программно-аппаратные комплексы, например Combiloader, которые делают такие блоки на ура.Прошивка с разбором.
BSL. Этот способ применяется на большинстве иномарок, например Ауди, БМВ, Фольксваген и тд. Сложный способ, нужно доверять профессионалам, так как нужно вскрывать блок управления, и только это уже нужно делать аккуратно, дальше подпаивает от 1 до 4 проводов к определенным точкам, чтобы перевести процессор в режим программирования и это дает нам возможность как считать, так и записать прошивку. ЭБУ с процессором Infineon Tricore делаются таким способом.
BDM. Так же как и предыдущий способ, делается с разбором, применяется в ЭБУ с процессором Motorolla. Блок вскрывается, через специальный адаптер с иголочками к плате ЭБУ подключается программатор и это позволяет получить прошивку из ЭБУ а потом так же записать ее обратно. Неправильное вскрытие может вывести из строя ЭБУ!
JTAG. (AUD) Сложный способ. Требует особой внимательности и опыта. Используется в основном на процессорах Denso, в основном на Японских марках, например Suzuki, Mitsubishi, требует подпайки до 20! проводов. Порой требуется припаять провода к ножкам процессора, размером менее миллиметра. Позволяет слить и записать прошивку.
Внешний программатор. Один из самых сложных способов. Требует большого опыта, мастерства и знаний от мастера. Используется в основном на старых авто, например Peugeot 607 2.2мотор и блок Магнетти марелли. Выпаивается специальным феном микросхема памяти, ставится в спец программатор, это позволяет считать и записать прошивку в память микросхемы.
Это самые распространённые способы, и каждый из них по-своему сложен. Кроме того с каждым годом производители делают все более сложные защиты от тюнинга (TPROT, GPT), это тоже вкладывает свои сложности и соответственно цена выше. Цена на чип тюнинг зависит от многих факторов: тут и способ программирования, и работа калибровщика (об этом поговорим еще), и стоимость оборудования – все в целом. Поэтому, например, на Ладу или бензиновую иномарку объемом до 2 литров можно сделать относительно дешево, то например, БМВ F серии совсем другая история. Кроме того, качество самого тюнинга имеет свою цену, 2 разные прошивки от разных калибровщиков может стоить сильно по-разному и цена у них будет соответствующая.
Чип-тюнинг своими руками – прошивка двигателя для начинающих + Видео
Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.
1 Что такое прошивка автомобиля?
В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.
Похожие статьи
Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.
Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.
2 Основные преимущества электронной настройки
Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:
- Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
- Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
- Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
- Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.
В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.
Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.
3 Подготовка перед выполнением обновлений
Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.
Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.
Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.
Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.
4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ
Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.
Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).
Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.
Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.
Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.
Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.
Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.
Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.
Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.
Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.
5 Последствия выполнения самостоятельных работ
У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:
- Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
- Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
- «Левая» прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
- Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.
Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.
Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.
Чип тюнинг это
В настоящее время «чип тюнинг» самый популярный и доступный вид тюнинга двигателей в мире. Решения по увеличению мощности и улучшению топливной экономичности двигателей автомобилей всегда были и остаются востребованными. Тем более что все работы производятся без какого-либо механического вмешательства.
Так что-же такое ЧИП ТЮНИНГ?
Чип-Тюнинг – Это увеличение мощности двигателя автомобиля посредством настройки режимов работы управляющей программы в электронном блоке управления двигателем. В результате, автомобиль приобретает дополнительный запас мощности, что доставляет несравнимое удовольствие и дополнительную уверенность за рулём.
Откуда берется дополнительный запас мощности?
Большинство авто производителей устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля «усредненные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации, например, качество топлива, климатические особенности региона, манера вождения водителя и т.д.
Часто эти программы намеренно «душат» двигатель, чтобы удовлетворить жесткие требования норм токсичности выхлопа Евро-4,5,6. Как производители этого добиваются? Чтобы снизить количество вредных выбросов, двигатель заставляют работать на обедненных смесях. Соответственно при работе на бедной топливно-воздушной смеси обязательно будет присутствовать «детонация», а она в свою очередь сглаживается более поздним зажиганием. Позднее зажигание и приемистость двигателя – это прямо противоположные явления.
Что мы в результате имеем? Вроде бы мощный (по паспорту) современный двигатель, который «не едет» как следует на бедной смеси и позднем зажигании, за то охотно потребляет топливо. При этом с запасом укладывается в экологические нормы. Многие авто владельцы жалуются на изначальную «вялость» двигателей на современных автомобилях. Но стоит подкорректировать программу управления, правильно настроив смеси, время впрыска, углы зажигания и целый ряд других параметров, как автомобиль заметно оживает, перестает перерасходовать топливо в статичных режимах движения, и радует владельца новыми ощущениями «драйва».
Так же многие производители автомобилей пытаются перестраховать себя от возможных гарантийных обращений, намеренно ограничивая мощность двигателя программой управления. Для примера можно взять автомобиль AUDI A6 с турбированным бензиновым двигателем 2.0 FSI. Мощность заявленная производителем 170 л.с. Данный автомобиль проходил замер на стенде для измерения мощности до и после Чип-Тюнинга. Результат замера виден на графике, отображающем мощность и крутящий момент. Красные линии – стандарт, синие – замеры после чип-тюнинга. На графике видно, что максимальная мощность авто в стандарте еле дотягивает до 151!!! л.
Те же проблемы встречаются и у турбодизелей. Программа управления современным дизельным двигателем с системой Common Rail (с электронными форсунками) работает по принципу расчета крутящего момента выдаваемового двигателем, и имеет заданные производителем ограничители. То есть физически двигатель безопасно для КШМ может развить 500 Нм, а электронная программа ограничивает момент на 400. Для чего? И тут ответ прост. Если авто попадет в руки активного водителя, стремящегося постоянно использовать авто в полную силу, то велика вероятность, частого гарантийного обращения.
Кто-то скажет – да это же очень хорошо, этим производитель увеличивает ресурс двигателя. В чем-то соглашусь, но если штангист будет везде носить с собой любимую штангу, его «ресурса» тоже надолго не хватит. За то в повседневной жизни у спортсмена всегда есть запас силы, которую он может применить как на тренировках так и в экстремальных ситуациях. Также и с автомобилем, дополнительный запас мощности это Ваша активная безопасность, меньшее время на выполнение маневра, быстрый старт, уверенная тяга с низких оборотов. Профессионально выполненный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя. Более того, увеличенный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов делает возможным раннее переключение передач, оберегая тем самым мотор от работы на высоких оборотах.
Таким образом, мы смело можем заявить, что вернем Вашему автомобилю лошадиные силы, украденные производителем!
Как изменится расход топлива после Чип-Тюнинга?
В своей работе мы не стремимся к снижению расхода топлива, наша цель повышение мощности без увеличения расхода. За счет повышения КПД двигателя, в 99% случаев расход топлива после Чип Тюнинга не увеличивается, а на дизелях наблюдается его снижение на 5-8%.
Какой прирост мощности следует ожидать?
Для двигателей оснащенных системой турбонаддува, прирост мощности составляет 15-25%, а крутящего момента около 20-30%. Это справедливо как для турбо дизелей, так и для бензиновых моторов с турбиной. Для атмосферных моторов, цифры прироста ниже, порядка 7-10%. Однако тщательная оптимизация управляющей программы, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа, убрать провалы при разгоне, увеличить крутящий момент во всем рабочем диапазоне работы двигателя, как на «низах», так и на «верхах».
Какие особенности эксплуатации автомобиля после чип тюнинга?
После чип тюнинга, автомобиль эксплуатируется как обычный, с выполнением соответствующего регламента по сервисному обслуживанию и с использованием оригинальных, качественных запчастей и расходных материалов. В отдельных случаях, рекомендуется переход от системы обслуживания Long Life на систему с меньшим интервалом обслуживания равным 10 тыс. км
Какие требования к используемому топливу?
Чтобы использовать весь потенциал бензинового двигателя Вашего автомобиля, после чип тюнинга мы рекомендуем использовать топливо А-95 или А-98.
Можно ли вернуться к заводским настройкам?
При необходимости или по Вашему желанию, мы можем перепрограммировать блок управления и вернуть стандартную программу. Все программы с исходными настройками надёжно хранятся на нашем сервере.
Система Money Back или «примерь дома».
Эффект после чип тюнинга может почувствоваться не сразу, а только после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. По этому у Вас есть возможность в течении недели после чип-тюнинга обкатать, испытать программу и если результат Вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.
Как это делается?
В зависимости от модели авто, количество калибровочных карт в блоке управления может достигать более 300(!) единиц. Для доступа к этим картам используется специальное оборудование и профессиональное программное обеспечение. В современных автомобилях перепрограммирование микросхем чаще всего производится через диагностический порт OBD, без снятия и разборки блока управления, что значительно сокращает время выполнения работ по чип тюнингу. Однако в некоторых моделях автомобилей произвести изменения в программе управления возможно только со снятием блока управления двигателем с авто и программированием его на столе. Естественно, здесь требуется особая квалификация, все работы проводятся без следов физического вмешательства.
Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:
1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления).
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней.
3) Запись откорректированной прошивки в контроллер.
Но, независимо от применяемого метода, результат будет одним – рост мощности и крутящего момента!
Для чип-тюнинга автомобилей мы используем оригинальные программаторы «Kess-v2» и «K-Tag» от одного из сильнейших мировых производителей итальянской компании «Alientech», а также программное обеспечение и программатор BSL100 от немецкой фирмы EVC. Это выгодно отличает нас от конкурентов, работающих дешевыми китайскими подделками (клонами), использование которых может вывести из строя Электронный Блок Управления Двигателем.
Мы серьезно относимся к своей работе, поэтому пользуемся только оригинальным оборудованием, которое сопровождается технической поддержкой производителя, и регулярно обновляется. Это гарантия высокой безопасности и качества работы с Вашим автомобилем.
Почему Чип Тюнинг не делают автопроизводители?
Делают. Ознакомившись с предложением любого производителя можно увидеть, что в гамме однотипных моторов всегда присутствует заряженная версия. А отсутствие со стороны автомобильных заводов стремления наделить машину каждого покупателя индивидуальной настройкой, в первую очередь обусловлено массовым характером производства автомашин. Индивидуальная настройка автомобиля – это удел тюнинговых компаний!
Возможности и цены по моделям автомобилей уточняйте в каталогах чип тюнинга
Подробнее о чип тюнинге читайте здесь!
Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. Подробно, плюс видео
Сейчас век инжекторных автомобилей, это уже далеко не карбюратор (в котором многие функции выполнялись механически), это машина напичканная электроникой. Управление многими функциями и параметрами машины, происходит ЭБУ (Электронным Блоком Управления). Однако этот блок сам по себе просто набор железок и микросхем, в него нужно залить определенную программу или как ее называют «прошивка», которая уже по специальным алгоритмам будет управлять всеми основными функциями (например — впрыск топлива, зажигание и т.д.). Но прошивка это всего лишь программа, которая зашивается в чипы ЭБУ, то есть эту программу можно менять, улучшать, делать более оптимизированной. Именно такое улучшение и «перепрошивка» микропрограммы и называется громким словом «ЧИП-ТЮНИНГ». НО всегда ли это благо? Стоит ли делать такое улучшение, какие есть плюсы и минусы, и не будет ли для двигателя и остальных агрегатов вреда? Давайте разбираться, как всегда будет видео в конце так что читаем — смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие владельцы «дохлых» авто, просто мечтают о таком виде улучшения. Ведь чип-тюнинг, особенно на наши ВАЗ может сделать практически каждый более менее разбирающийся в электронике человек, при наличии программатора, да и прямых рук. Лезем на тематический форум, качаем «супер-турбо» прошивку и ВУАЛЯ – вместо положенных 80 – 90 лошадиных сил, прибавляется аж до 110 – 120 (а тои больше)! Ну не сказка — правда?
И вот уже полетели вести о том какие инженеры ВАЗ, плохие, да они ничего не умеют и вообще руки у них растут их «ж.пы»! А вот мы красавцы, да все умеем, машина просто «прет» (наконец то можно с «Солярисом» на светофоре потягаться), в общем одни плюсы.
Кстати это касается не только наших отечественных машин, но и многих других брендов, начиная от Рено Логан, заканчивая крутыми БМВ и Мерседес.
Есть одно правило (из наблюдений) – сколько бы мощности у вас не было, через полгода вам будет хотеться еще больше! Ибо вы уже привыкли к такой мощности двигателя
Так вот и мечтают многие из нас с вами просто выстреливать на светофорах, хотя под капотом у вас двигатель всего 1,4 литра (а может и того меньше). НО при необдуманном чип-тюнинге, есть большой шанс, просто убить двигатель, катализатор, коробку ЗА ОЧЕНЬ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ! Давайте детально разбираться.
Что такое прошивка
«Прошивка» или правильнее будет называть «микропрограмма», это своего рода операционная система для нашего ЭБУ. Как наш домашний компьютер или ноутбук не будет работать без WINDOWS (это просто набор железа), так и для того чтобы управлять машиной в ЭБУ нужно установить или загрузить специальную программу, которая будет управлять всем авто.
Не нужно думать — что создание микропрограммы, это такой легкий и непринужденный процесс, и что каждый ФОРУМ и «специалисты» на нем могут вот так вот просто взять и создать ее с нуля! ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО.
Микропрограмма, создается с нуля только производителем, ЭТО РЕАЛЬНО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Куча программистов и инженеров трудятся над ее созданием. Это как написать WINDOWS с нуля, в гаражах и прочих «конторах» никто так не делает, это просто нереально. А просто ломают существующую программу, и по их мнению улучшают какие параметры.
Однако хочется сказать, что бывает ОФИЦИАЛЬНО несколько программ (прошивок) именно на вашу машину, например исправление самим производителем каких-либо «багов». Но зачастую вам перепрограммируют сами лицензированные сервисные или дилерские центры. Однако если гарантия у вас закончилась, то и оповещать вас никто не будет. Поэтому если задумались делать чип-тюнинг поинтересуйтесь — а если ли официальные свежие прошивки.
Как прошивка влияет на мощность
Собственно по-разному, в зависимости от того что вам нужно. Вообще микропрограмму можно как «придушить», так и наоборот «отпустить». Что это значит – да все просто, есть «чип-тюнинг» который придушит вашу машину, но она станет экономичной, то есть снизится расход топлива — но такие явно не пользуются популярностью. А вот есть другой тюнинг, который увеличит мощность вашего двигателя! И такие ОЧЕНЬ СИЛЬНО пользуются спросом.
Справедливости ради, стоит отметить, что есть так называемые нормализированные прошивки – это когда берется штатная (стоковая) прошивка и слегка улучшается – немного снижается расход топлива, увеличивается мощность, плавность работы двигателя и т.д.
Однако как я написал выше, «нормализированные» и «экономичные» чип-тюнинги нужны только единицам, все подавай больше мощности, и тут есть где разгуляться.
В общем как мы с вами знаем, есть два больших класса двигателей – это бензин и дизель. В свою очередь бензин делится на — ТУРБО и обычный атмосферник.
Если забежать вперед — то увеличение только при помощи прошивки (чип-тюнинга) может достигать до 30 – 40% мощности, только вдумайтесь! Скажем было у вас на ТУРБО движке 150 л.с. а стало 180 – 200 л.с.!
Справедливости ради стоит отметить, именно на турбированных двигателях и неважно бензин это или дизель, стоит ждать максимального прироста мощности.
На обычных атмосферных моторах, прибавка не такая критичная, все же обычные «атмосферники» зачастую «чипуются» для того чтобы убрать катализатор, и убрать «затупы» при «трогании» с места, которые обусловлены экологическими ограничениями. Однако «раскачать» мощность до 15 – 20% можно.
Если посетить крупные компании, которые занимаются чип-тюнингом, то можно понять что оптимальной прибавкой к мощности является именно 20 – 25%! Почему поймете ниже.
Вроде одни плюсы, если даже установить «нормализированную» микропрограмму, то характеристики однозначно улучшаться. Но почему так много в сети негативных отзывов, ТО ЕСТЬ ОТКРОВЕННО МИНУСОВ! Давайте разбираться.
Плюсы и минусы
Ребят хочется начать с минусов и развеять много
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Любой автомобилист мечтает об увеличении мощности силового агрегата своего автомобиля. Есть вполне реальные способы добиться такого результата. Прежде всего, это конструктивное вмешательство в двигатель — увеличение его объема за счет замены цилиндро-поршневой группы. Понятно, что такое мероприятие обойдется довольно дорого. Во-вторых, можно внести изменения в систему выхлопа, например установить даунпайп на турбированных двигателях, а также избавиться от каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.
Но есть более дешевый метод без вмешательства в систему двигателя — чип-тюнинг. Что это такое? В данной статье на нашем сайте Vodi.su попытаемся разобраться с этим вопросом.
Что такое чип-тюнинг?
Как известно, даже самые бюджетные автомобили сегодня оснащаются электронным блоком управления (ЭБУ, ECU). За что отвечает этот блок? Электронный блок управления отвечает за работу системы впрыска, то есть инжектор. В чип заложены стандартные программы с многочисленными настройками. Как правило, производитель вносит некоторые ограничения в работу двигателя. Наиболее яркий пример — многие авто Премиум-класса с легкостью могли бы развивать скорость свыше 250-300 км/час, но максимальная скорость у них ограничена отметкой 250 км/час. Соответственно, если внести некоторые поправки в программный код, то можно будет с легкостью разгоняться до 280 км/час и выше. Понятно, что при этом увеличится мощность мотора, а расход топлива останется таким же.
С помощью чип-тюнинга можно изменить следующие настройки:
- угол опережения зажигания;
- режимы подачи топлива;
- режимы подачи воздуха;
- обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси.
Также можно перепрограммировать Лямбда-зонд, чтобы он не выдавал ошибку в случае обнаружения пониженного содержания кислорода в выхлопных газах. Напомним, что в случае удаления катализатора чип-тюнинг необходим, мы уже об этом писали ранее на Vodi.su.
Одним словом, стандартные заводские настройки автомобилей производства Европейского Союза, США, Японии, Южной Кореи «заточены» не под мощность и экономичность, а под строгие требования Евро-5. То есть в Европе готовы жертвовать характеристиками силового агрегата ради экологии. Таким образом, чип-тюнинг — это процесс перепрограммирования, перепрошивки ЭБУ с целью снятия установленных производителем ограничений.
Делают чип-тюнинг для следующих категорий авто:
- с дизельными турбированными моторами — наращивание мощности до 30%;
- с бензиновыми моторами с турбиной — до 25%:
- спорткары и авто высшего ценового сегмента;
- при установке ГБО.
В принципе, можно сделать чип-тюнинг и на обычный бензиновый двигатель, однако прирост составит не более 10 процентов. Если вы используете авто, чтобы ездить на работу, то такое улучшение вряд ли заметите, это равнозначно переходу с бензина А-92 на 95-тый.
Преимущества чип-тюнинга
Если вы закажете данную услугу у настоящих специалистов, то сможете убедиться в некоторых преимуществах:
- повышение мощности;
- повышение оборотистости двигателя;
- улучшенная динамика;
- оптимизация расхода горючего;
- увеличение крутящего момента.
Что стоит учитывать? Все программы для работы ЭБУ разрабатывает производитель автомобиля. Пока авто на гарантии, возможны некоторые обновления прошивки при выявлении ошибок, но эти обновления не влияют на производительность двигателя.
В тюнинговых же ателье есть два подхода к чип-тюнингу. Это либо небольшое усовершенствование существующей программы, либо установка абсолютно новой с полностью измененными калибровками. Скажем сразу, что именно последний метод дает самый ощутимый прирост мощности, но такой чип-тюнинг подойдет не всем моделям авто, потому что может стоять блокировка от перепрошивки. Возможен также вариант, что именно для вашей модели двигателя подобную программу еще не разработали.
Недостатки чип-тюнинга
Самый главный недостаток, на наш взгляд, состоит в том, что чип-тюнинг вы делаете на свой страх и риск. Все дело в том, что в любой автомобилестроительной компании над программным обеспечением работают огромные отделы программистов. Также там проводятся миллионы замеров, опытов, краш-тестов и пр. То есть программы обкатываются в реальных условиях и только после этого интегрируются в ЭБУ.
Лицензированных программ для чип-тюнинга попросту не существует в природе, кроме редких исключений. Поэтому, если вы сделали перепрошивку и убедились в улучшении всех характеристик, это еще не повод радоваться, ведь никто не знает, что будет через 10 или 50 тысяч км пробега. Даже люди, профессионально занимающиеся тюнингом, скажут, что ресурс силового агрегата уменьшится на 5-10 процентов.
Возникает вопрос: а рассчитана ли автоматическая коробка передач или вариатор на возросший крутящий момент? Как правило, АКПП очень болезненно реагируют на увеличение крутящего момента. Это же относится и к турбонагнетателю — прирост лошадиных сил достигается за счет увеличения давления в турбине, соответственно, ресурс ее работы сокращается.
Еще один момент — профессиональный чип-тюнинг стоит дорого, при этом вам гарантируют максимальное улучшение показателей двигателя не более чем на 20%. Дело в том, что многие автопроизводители искусственно занижают мощность для того, чтобы платить меньше таможенных сборов и налогов за ввоз в Россию своей продукции. Пошлина ведь платится как раз с «лошадей» — чем их больше, тем выше налоги. Также это делается для привлекательности модели в вопросе уплаты налога.
Выводы
С помощью чип-тюнинга действительно можно улучшить динамические и технические показатели. Но, увеличение мощности на 20 и более процентов неизбежно ведет к сокращению ресурса трансмиссии и двигателя.
Мы бы рекомендовали обращаться только в те сервисы, где дают гарантию на все выполненные работы. Обязательно уточняйте, какую версию прошивки собираются установить. Скачанные же с неизвестных сайтов и форумов программы — это гарантированное нанесение вреда своему транспортному средству.
Загрузка…Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Чип-тюнинг двигателя — это процедура увеличения мощности мотора автомобиля с помощью современной компьютерной техники. Данную услугу сегодня можно заказать во многих авто-ателье, так как она является весьма востребованной на рынке по нескольким причинам. Первая причина, это то, что многим автомобилистам надоедает равномерная, плавная езда на машине, им не хватает резвости их двигателя, новых от него ощущений на дорогах. Вторая причина — чип-тюнинг считается недорогой и безопасной процедурой, в отличии от других услуг по модернизации двигателя. Все операции с регулировкой настроек параметров двигателя выполняются компьютерно, без конструктивного вмешательства извне.
Чип-тюнинг мотора лучше производить в специализированных по этому делу авто-ателье, так как именно там, специалисты проходят тренинги, специально организованные для них автоконцернами. Как правило, при успешном изменении характеристик мотора, прирост в его производительности увеличивается в среднем на 10%.
Какие положительные стороны имеет чип-тюнинг мотора?
Плюсов у чип-тюнинга двигателя очень много, самый главный из которых — это увеличение количества «лошадей» под капотом. Прочие положительные стороны:
- Увеличивается тяга автомобиля, машина трогается с места намного резвее, даже груженная и с работающим кондиционером.
- Появляется больше возможностей для совершения различных маневров на трассе, таких как ускорение и обгон.
- Автовладелец получает общее удовлетворение от повседневного вождения автомобиля.
- Возможность адаптации мотора автомобиля под определенный вид топлива, что отражается на снижении расходов при заправке.
- В рамках чип-тюнинга мотора возможно снизить выхлоп отработанных газов, отключить катализаторы, увеличить отсечки для оборотов и скорости, т.е. подстроить автомобиль под свой индивидуальный тип вождения.
В процессе проведения чип-тюнинга, автовладелец также выигрывает во времени, ведь операция может занять 2-3 часа. Другие процедуры по модернизации и форсированию двигателя занимают несколько дней. Многие приверженцы чип-тюнинга относят к плюсам безопасность данного процесса, утверждая, что мастер не вскрывает саму конструкцию двигателя и все манипуляции производит на компьютере.
При каких-либо сбоях, всегда можно вернуть базовые настройки. При этом, сторонники тюнинга уверены, что данная процедура не влияет на гарантийное обслуживание автомобиля, так как в рамках него не производится углубленная проверка внутренних программ управления мотором.
Какие отрицательные стороны имеет чип-тюнинг мотора?
Существуют и противники чип-тюнинга моторов, которые остерегают всех желающих совершить данный апгрейд. По их мнению, улучшить заводской продукт, не влияя на другие его характеристики, просто не возможно. При увеличении мощности мотора страдает, в первую очередь, трансмиссия автомобиля, что в дальнейшем приводит к общему ухудшению эксплуатационных характеристик автотранспортного средства.
Производители автомобилей выпускают свою продукцию с заложенным в нее определенным ресурсом. Всевозможные изменения в конфигурации мотора значительно снижают этот ресурс, и, как правило, через некоторое время после эксплуатации усовершенствованных двигателей, автовладельцы жалуются на появление посторонних стуков, увеличение потребления масла и другие проблемы.
Делаем выводы
Чип-тюнинг безусловно стал популярной процедурой, которой можно воспользоваться во многих авто-ателье. Существует много положительных сторон в апгрейде мотора. Наиболее значимый плюс — существенная прибавка в мощности. Но, как говорится, у монеты есть две стороны, поэтому за увеличение лошадиных сил приходится платить быстрым снижением ресурса ДВС, заложенным в него производителем.
Также снижаются общие эксплуатационные свойства автомобиля. Поэтому, делая выводы, можно с уверенностью сказать, что процедура чип-тюнинга будет полезна тем автовладельцам, которые хотят получить больше драйва, любящим скорость, возможно постоянно принимающим участие в гонках. Тем же, кому нет смысла в быстрой езде, нет необходимости производить каких-либо манипуляций в перенастройке заводских характеристик.
Похожие записи
Инженерное дело: как работает настройка микросхем
Если вы изучаете чип-тюнинг двигателя и хотите знать все, что нужно знать о процессе и о том, как он работает, то пусть это будет вашим окончательным руководством!
Идея настройки микросхем изначально звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой; добавление лошадиных сил без каких-либо физических изменений? Это реально возможно? Совершенно верно, и вот как это делается:
- Момент зажигания
- Соотношение воздух / топливо
- Еще разгон!
- Губернаторы
- Управление запуском
- Что нужно учитывать
1. Момент зажигания
Идея установки угла опережения зажигания проста. Представьте поршень на его такте сжатия. Цилиндр заполнен топливовоздушной смесью, и ваша свеча зажигания ожидает сигнала от контроллера ЭСУД на зажигание.Когда загорается эта искра, критически важно. Если вы выстрелите слишком рано, вы создадите силу, противодействующую тому, что пытается достичь двигатель, поскольку поршень пытается сжать смесь, а сгорание создает давление, чтобы заставить ее опуститься. Если вы стреляете слишком поздно, вы тратите энергию, так как вы хотите убедиться, что пиковое давление возникает, когда поршень находится очень близко к верхней мертвой точке, так что большая часть создаваемого давления превращается в полезную работу.
Здесь все становится немного сложнее.Хотя эффективность, очевидно, является приоритетом для производителей, надежность тоже. При опережении момента времени (зажигании искры раньше) вероятность возникновения детонации увеличивается. Детонация, если ее не устранить должным образом, может легко вывести из строя двигатель. Некоторые автомобили будут иметь возможность значительно опережать время, и они часто будут рекомендовать топливо с более высоким октановым числом, так как они с меньшей вероятностью вызывают детонацию. Тем не менее, производители по-прежнему будут пытаться поддерживать угол опережения зажигания в безопасном диапазоне. Регулируя время, особенно в случае использования топлива с более высоким октановым числом или впрыска воды / мета, вы можете раскрыть большой неиспользованный потенциал.
Статья по теме: Бензин с высоким и низким октановым числом
2. Соотношение воздух / топливо (AFR)
youtube.com/embed/0XUM6Z7kB4I?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/> Как увеличить мощность — чип-тюнинг
Бензин, полностью состоящий из октанового числа, имеет стехиометрическое соотношение воздух / топливо 14.7: 1. Это массовое соотношение, то есть на каждый грамм сжигаемого топлива вам потребуется 14,7 грамма воздуха. Согласно SAE, максимальная мощность генерируется при AFR около 12,5: 1, в то время как максимальная тепловая эффективность достигается при AFR около 16: 1 (конечно, эти числа меняются в зависимости от многих параметров двигателя). Теперь очевидно, почему настройка AFR означает большую мощность. Хотя производители хотят развивать максимальную мощность, чтобы двигатель был интересным и отзывчивым для водителя, им также необходимо убедиться, что двигатель эффективен и соответствует государственным нормам по выбросам.Это означает, что необходимо идти на компромисс, поэтому мощность приносится в жертву во имя повышения эффективности и экономии топлива.
Важно понимать, что, безусловно, существуют и другие факторы, которые необходимо учитывать при настройке AFR. Например, в приложениях с турбонаддувом часто используется AFR ниже 12,5: 1, чтобы снизить температуру в камере сгорания, чтобы система работала намного более надежно. В таких ситуациях можно значительно пожертвовать топливной экономичностью, отдавая приоритет мощности и надежности.
3. Больше Boost!
Системы впрыска воды / метамфетамина могут позволить увеличить давление
Согласитесь, буст заставляет улыбнуться. Добавление наддува — один из самых простых способов увеличения мощности двигателя с принудительной индукцией. Если автомобиль поставляется с заводским турбонаддувом, часто его настраивают так, чтобы уровни наддува оставались надежными и эффективными. Увеличивая наддув, вы увеличиваете количество воздуха, загружаемого в цилиндр. Добавляя воздух, вы можете добавить больше топлива. Когда сжигается больше топлива, вы не можете не показать зубы от уха до уха.
Просто и эффективно, так в чем же недостаток? Добавляя мощность, вы увеличиваете давление и тепло в цилиндрах.Добавляя давление и тепло, вы усиливаете стресс. Увеличивая нагрузку, вы сокращаете срок службы двигателя. На самом деле нет никакого способа обойти это. Если вы хотите сходить с ума от наддува, вам нужно убедиться, что внутренние компоненты могут выдержать дополнительное напряжение. Вот почему кованые поршни, шатуны и кривошипы популярны на вторичном рынке. Хотя может быть очень заманчиво запустить наддув на стандартном двигателе, знайте, что вы прощаетесь со своей гарантией и что вы значительно увеличили вероятность проблем с двигателем. В этой ситуации лучше всего построить двигатель изнутри.
4. Губернаторы
Иногда производители пытаются ограничить ваше удовольствие электронным способом.Отсечки оборотов будут происходить в безопасных пределах, и часто максимальная скорость регулируется цифровым способом. Часто существуют очень простые послепродажные решения по принципу «включай и работай», чтобы поднять искру двигателя, отсечку подачи топлива (пиковые обороты) или максимальную скорость.
Теперь, прежде чем вы подумаете, давайте просто избавимся от этого, стоит учесть еще несколько факторов. Что касается снятия красной черты, ваш двигатель может не пропускать достаточно воздуха на более высоких скоростях или он не может надежно вращаться быстрее. Определенно есть причины, по которым существует эта красная линия, поэтому лучше всего создавать двигатель для более высоких скоростей, особенно клапанный механизм, который может не соответствовать требованиям к воздушному потоку. Кроме того, не зря могут быть и максимальные скорости. Стандартные шины могут не быть рассчитаны на более высокие скорости или другие вращающиеся компоненты в автомобиле. Есть причина, по которой Bugatti рекомендует менять шины каждые 2500 миль и проверять колеса на наличие трещин и дисбалансов каждые 10 000 миль.На высоких скоростях малейшие дефекты могут иметь пагубные последствия.
5. Управление запуском
Запуск Subaru STI до и после тюнинга (0-60)
Тюнинг не всегда должен быть направлен на добавление мощности. Есть такие функции, как управление запуском и переключение на плоскостопие, которые часто можно добавить с помощью устройств plug-and-play. По сути, то, что будут делать системы управления запуском послепродажного обслуживания, — это удерживать обороты двигателя на выбранной скорости, когда автомобиль неподвижен. После того, как вы сбросите сцепление, обороты больше не ограничиваются управлением запуском, и вперед.
6. На что следует обратить внимание
Есть много компаний, которые предоставляют готовые тюнинговые карты для самых разных автомобилей.Хотя часто эти карты могут быть очень полезны в плане повышения производительности, важно помнить, что срок службы вашего двигателя (и, очевидно, гарантия) сократился. Всегда лучше, хотя и дороже, заказать профессиональную настройку автомобиля в уважаемой компании, чтобы границы и ограничения оставались безопасными. Хотя производители хотели бы утверждать, что каждый двигатель, который они выпускают, абсолютно одинаковый, на самом деле это не так, поэтому настройка на ваш конкретный двигатель имеет свои преимущества.
Следуйте за мной на Car Throttle, чтобы увидеть больше статей, видео и фотографий!
Все, что вам нужно знать об этом!
Что такое чип-тюнинг?
При настройке микросхемы мы изменяем параметры управления двигателем, чтобы добиться дополнительных характеристик от двигателя. Оптимизируем специальные карты, например карта ускорения , карта зажигания или топливная карта .Что здесь очень важно, так это то, что мы оставляем включенными функции безопасности управления двигателем. У нас эта защита компонентов полностью функциональна — чего, к сожалению, нельзя сказать о многих «тюнинг-боксах» или любительских тюнерах. Если защита компонентов отключена, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Современные средства управления двигателем стали очень сложными из-за требований законодательства, например с точки зрения защиты окружающей среды становятся все строже. Не так много настройщиков, которые разбираются в этих функциях и знают, что взаимодействует на картах и в каких точках.Основываясь на истории Формулы 1 и многолетнем опыте тюнинга и гонок, команда BAR-TEK приобрела знания, необходимые для достижения идеального результата для вашего двигателя, выходящего далеко за рамки обычных параметров настройки: Мы разблокируем производительность вашего двигателя !
Что именно может мне дать чип-тюнинг?
С помощью нашей профессиональной настройки микросхем мы увеличиваем производительность вашего двигателя до 40% при небольшой дополнительной нагрузке на весь двигатель. Не забываем и о расходе топлива: при таком же стиле вождения можно даже снизить расход топлива. Ваш двигатель будет намного спортивнее и лучше настроен на вас.
Когда нужен чип-тюнинг?
Чип-тюнинг — это начальный уровень настройки двигателя: если вы хотите повысить производительность своего двигателя , первым делом оптимизируйте электронику двигателя . В большинстве случаев с его помощью можно увеличить производительность до 40%.Если вам по-прежнему нужна более высокая производительность — например, путем изменения оборудования, такого как обновленный турбокомпрессор, другие форсунки или большой водосточный трубопровод — тогда вам потребуется индивидуальная настройка (настройка микросхемы), чтобы использовать потенциал измененных компонентов оборудования. в полном объеме.
Помните, что вам необходимо профессионально адаптировать свое программное обеспечение после изменения компонентов. Наши специалисты по чип-тюнингу будут рады проконсультировать вас!
Будет ли мой автомобиль практичным для повседневной езды после чип-тюнинга?
Да, Ваш автомобиль будет абсолютно практичным для повседневной езды после чип-тюнинга. Вы можете использовать свой автомобиль как всегда в повседневной жизни, ни о чем не беспокоясь. Только одно отличается: когда вы сейчас едете на полном газу, вы будете вдавлены в сиденье! Именно это ощущение ускорения заставляет нас настраивать двигатели. Прилив адреналина, подобный тому, который вы испытываете на американских горках, делает нас счастливыми, и мы хотим поделиться этим счастьем с вами. Отсюда и наше название MOTORsport!
Резервы производителей — поэтому чип-тюнинг имеет смысл
На стадии разработки производители двигателей всегда учитывают определенные резервы, поэтому каждый двигатель работает хорошо, всегда и везде.В зависимости от двигателя эти запасы могут составлять до 40%. Как аппаратное обеспечение (то есть установленные детали), так и программное обеспечение для управления аппаратным обеспечением должны быть разработаны для использования широкой публикой. Производители задаются вопросом: а кто на нем будет ездить? Бабушка, которая проезжает две мили до пекарни, или, вернее, молодой человек на ипподроме? Где используется двигатель? На холодном севере при минус 20 ° C или в пустыне Сахара в сильную жару? Производители должны учитывать все эти факторы и обеспечивать, чтобы двигатель, который они проектировали, работал без каких-либо повреждений.Безопасность и долгий срок службы — очень важные факторы, ведь производители, конечно же, их гарантируют! Но, тем не менее, вашему двигателю требуются другие значения для оптимальной производительности в США, чем в пустыне. Чтобы адаптировать карты в соответствии с реальной нагрузкой, вам следует выполнить настройку микросхемы.
Чип-тюнинг: так сокращается расход топлива
Опять же, вы должны сначала понять, как производители двигателей планируют и действуют: Законодательные ездовые циклы определяют расход топлива.Но реальный расход топлива зависит от многих факторов — среди прочего, от количества впрыскиваемого топлива, хранящегося в карте блока управления двигателем. Когда разрабатывается новый двигатель, производители создают карту впрыска на динамометре с роликовым шасси, то есть с транспортным средством на ролике. При этом моделируются совершенно нереальные условия, например очень маленькие и тонкие шины для минимального сопротивления качению. К сожалению, эти условия не имеют под собой реальной основы, и именно в этом заключается потенциал экономии при отображении реальных условий.На нашем роликовом динамометре MAHA мы можем моделировать очень реальную среду и таким образом оптимально настраивать двигатель. Мы точно видим режим работы, при котором двигатель потребляет больше топлива, чем необходимо на самом деле. В среднесрочной перспективе это может даже сэкономить деньги! Этот тип настройки окупается для компаний с большим автопарком, например служебных автомобилей. Благодаря нашей оптимизации в реальных условиях испытаний затраты могут окупиться в короткие сроки. Деньги экономятся, и это полезно для окружающей среды!
Вызывает ли чип-тюнинг более высокий уровень износа моего двигателя?
Нельзя отрицать наличие дополнительной нагрузки на двигатель после оптимизации.Впрочем, эта дополнительная нагрузка все еще находится в пределах оговоренных производителем резервов. Двигатель с чип-тюнингом — это двигатель с меньшими запасами безопасности. Поэтому автомобиль необходимо очень осторожно прогревать и охлаждать. Для турбокомпрессора эти процессы имеют первостепенное значение, поэтому он не будет поврежден из-за сильного тепловыделения. Более высокий наддув автоматически означает более высокую конечную скорость турбокомпрессора. Только за счет более высокой скорости турбины вы получите больший импульс. Поэтому чрезвычайно важно оставаться в рамках карты турбины производителя и поддерживать функции безопасности в программном обеспечении двигателя активными.Это единственный способ гарантировать, что дополнительная мощность останется стабильной в течение длительного времени, и вы сможете долго наслаждаться своим двигателем.
Нужно ли вносить чип-тюнинг в документацию на автомобиль?
Благодаря настройке микросхемы мы достигаем повышения производительности, поэтому TÜV должен ввести дополнительную производительность. Для многих автомобилей мы можем предложить запись в документах на автомобиль. Стоимость участия зависит от типа транспортного средства и двигателя. Просто спросите нас.
Получу ли я гарантию на чип-тюнинг и мой автомобиль?
Мы даем полную гарантию BAR-TAK на оптимизацию нашего программного обеспечения и работу.
Процедура настройки микросхемы
Настройка микросхемы выполняется в несколько этапов. При получении автомобиля считываем память ошибок. Это гарантирует, что автомобиль не сохранил в памяти никаких электронных ошибок. Затем следует визуальный осмотр моторного отсека, чтобы исключить утечки в системе наддува или другие дефекты.Если автомобиль исправен, мы считываем оригинальное ПО блока управления двигателем и сохраняем его. Затем оптимизируем параметры в специальных картах. После завершения программирования мы переносим оптимизированные данные в блок управления двигателем. Далее следует тест-драйв, во время которого отслеживаются и считываются все параметры в реальном времени. Если значение отличается, оно будет снова скорректировано в программном обеспечении и еще раз мигнет на блок управления. Как только все значения находятся в оптимальном диапазоне, программирование завершено, и вы можете наслаждаться повышением производительности!
Могу ли я отправить свой блок управления обычной почтой?
Вы можете отправить нам свой блок управления обычной почтой, и мы выполним программирование прямо на вашем блоке управления.Для этого заполните нашу форму и отправьте ее нам вместе со своим блоком управления. Индивидуальные настройки, для которых у нас нет соответствующих данных, могут выполняться только непосредственно на автомобиле. В случае серьезного переоборудования оборудования, пожалуйста, отправьте нам запрос по электронной почте заранее.
Как чип-тюнинг попадает в мой блок управления?
Это всегда зависит от автомобиля. Для старых автомобилей, до 2000 модельного года, EPROM (микросхема памяти с программным обеспечением двигателя) обычно должна быть удалена для записи и снова припаяна к .В случае автомобилей начиная с 2000 модельного года оптимизированное программное обеспечение обычно может быть записано в блок управления двигателем (прошито) через интерфейс OBD в автомобиле. Совершенно новые автомобили с защитой от тюнинга считываются и записываются с помощью специального метода . Блок управления снимается, считывается и записывается с помощью современных устройств BDM и загрузочных контактов.
Сколько времени занимает чип-тюнинг в БАР-ТЕК?
С чип-тюнингом обычно можно вернуть машину в тот же день .В зависимости от типа автомобиля оптимизация занимает от трех до шести рабочих часов. Когда вы отправляете нам свой блок управления, мы обычно выполняем программирование на следующий рабочий день. Для индивидуальной настройки объем работы, естественно, выше и должен обсуждаться в каждом конкретном случае.
Как изменить параметры в программе?
Мы работаем с передовыми и эффективными программами для отображения и изменения программного обеспечения двигателя. Эти программы позволяют нам определять все необходимые параметры и соответственно изменять их.Знания и опыт решения этой технической проблемы играют здесь решающую роль. Как уже упоминалось выше, мы оставляем защиту компонентов двигателя и периферийных устройств, например турбокомпрессор, активирован. Вы можете увидеть, как выглядит карта ускорения здесь. Изменяя рабочий цикл, мы можем увеличить или уменьшить наддув. Даже очень небольшие изменения могут иметь большое влияние, поэтому здесь абсолютно необходима особая осторожность! Если наддув слишком высок, турбонагнетатель может слишком быстро разогнаться и развалиться на части.Ужасно важно знать, какой болт повернуть, чтобы получить желаемый результат.
Что делать, если я хочу восстановить первоначальное состояние моей машины?
Перед оптимизацией вашего блока управления мы считываем ваши исходные данные и сохраняем их на нашем сервере. Вы можете прошить его в нашем магазине позже, когда захотите. Это наше обещание BAR-TEK® !
Что важно для того, чтобы вы долго наслаждались настройкой?
Вашему двигателю нужен уход.Регулярная замена масла важна. Пожалуйста, не используйте масла с длительным сроком хранения. Для двигателей G60 и 1.8T наше масло CASTROL-RS лучше для вашего двигателя. Для двигателей TFSI или TSI вам понадобится масло BAR-TEK® GTX Racing Oil. Разогрев и охлаждение также чрезвычайно важны. Таким образом, невозможно полностью открыть дроссельную заслонку сразу после запуска двигателя. Утром нужно разогреться, выпить много кофе и почистить зубы. После очень быстрой езды двигателю также нужно время, чтобы остыть. Чтобы все температуры снизились до нормальных параметров, дайте двигателю поработать некоторое время после остановки.Всегда кормите его лучшим топливом, желательно бензином с октановым числом 95 AKI. Тогда он дает максимальную производительность. Определенно нет ничего плохого в замене обычных изнашиваемых деталей раньше, чем через предписанные интервалы. Ремень кулачка, часовые клапаны или датчик воздушных масс изнашиваются. Лучше заменить эти детали раньше, чем запланировано, и регулярно обращаться к памяти ошибок. В нашем магазине мы предлагаем качественные изнашиваемые детали. Ваш двигатель будет благодарен, и вы будете долго наслаждаться своим тюнингом.
Наш вывод по настройке микросхемы:
На нашем современном динамометрическом стенде MAHA мы можем увеличить производительность при реальном работающем двигателе.Это делается с учетом всех параметров окружающей среды и периферийных устройств именно так, как вы ведете машину по дороге. Специальные параметры программного обеспечения специально адаптированы для спортивного тюнинга, чтобы использовать весь потенциал двигателя. Оставляем включенной защиту компонентов производителя; в большинстве случаев даже экономится топливо! Поэтому не факт, что более высокая мощность двигателя автоматически означает более высокие выбросы загрязняющих веществ.
Кратко о преимуществах чип-тюнинга:
- Больше производительности
- Меньше расхода топлива
- Лучшая защита окружающей среды
- Включая TÜV
Есть еще вопросы по чип-настройке?
Наша команда с радостью ответит на все вопросы, касающиеся настройки микросхем и повышения производительности в целом.Просто свяжитесь с нами по электронной почте, позвоните по телефону или воспользуйтесь формой для связи!
Тренинги по настройке микросхем
Прямой контакт: [email protected]
Специалисты очень часто рассказывают об особенностях контроллеров двигателей и их чип-тюнинге. Тем не менее, информация, циркулирующая в Интернете или среди друзей, в большинстве случаев минимальна и расплывчата.
У любого, кто участвовал в тренинге, предлагаемом автомобильными компаниями, могло сложиться впечатление, что на некоторые вопросы, такие как «какие функции настройки ECU», есть расплывчатые и часто уклончивые ответы.Такое поведение не должно вызывать удивления, учитывая тот факт, что обмен информацией, которая не должна быть доступной для всех, может причинить значительный вред, если используется любителями. Такая процедура оправдана тем, что ремонт в мастерской (датчики, проводка, эл. Регулировка) проводится без учета электроники, которая очень часто является причиной неисправности. Кроме того, действующее европейское законодательство по охране окружающей среды вынуждает автомобильную промышленность «дросселировать» двигатели.
Довольно часто мы можем видеть случай, когда покупатель приходит к дистрибьютору или продавцу автомобиля, потому что новый «удивительный» автомобиль медленнее, чем рекламируемый, потребляет много топлива и, как это ни парадоксально, в целом более низкого качества, чем старый автомобиль? Более того, механик или дилер часто объясняют клиенту такие ответы, как «это особенность этого типа автомобиля», что означает, что с этим ничего нельзя поделать, и водитель должен к этому привыкнуть.
Несомненен один факт: инструментов, имеющихся в распоряжении мастерских, обычно недостаточно для работы с ЭБУ, поэтому технические специалисты не могут настроить ключевые параметры: впрыск ограничителя крутящего момента, зажигание, давление наддува и многие другие.Эти типы операций выполняются в ограниченных случаях и только уполномоченным обслуживающим персоналом.
Цель обучения, которое будет содержать очень интересную информацию, обычно неизвестную широкой публике, — объяснить техническим специалистам / механикам, как на самом деле работает ЭБУ и каковы реальные возможности безопасного изменения параметров ЭБУ. С помощью специальных программ, которыми управляют компании по тюнингу автомобилей, мы объясним и обучим вас безопасной и эффективной оптимизации электронного блока управления.
Обучение настройке V-tech на основе программного обеспечения WinOLS и инструментов, производимых EVC Electronic, авторизовано EVC.
Виды обучения
Обучение предлагается на трех уровнях: базовом (один уровень) и профессиональном (два уровня) и, при желании, обучение с помощью программного обеспечения WinOLS.
Базовый механизм двигателя | ТЮНИНГ
ТЮНИНГ
Основной механизм двигателя
Первый шаг настройки — понять, как работают двигатели
Машины не станут быстрыми, если просто бросить в них детали.Важно понимать свои собственные требования и затем настраиваться на них. Это также может быть применено для увеличения мощности двигателя. Есть много способов получения большей мощности, но в зависимости от того, нужна ли вам большая пиковая мощность или низкий крутящий момент двигателя для комфортной езды по улице, выбор деталей будет меняться вместе с порядком, в котором должен быть завершен каждый процесс. Чтобы точно знать, каким курсом следовать, важно понимать, как работает двигатель и его компоненты.
Нажмите кнопку ниже, чтобы просмотреть подробную информацию о каждой детали двигателя.
Нажмите кнопку в правом нижнем углу, чтобы просмотреть подробную информацию о каждой детали двигателя.
- Воздухоочиститель / фильтр
- Расходомер воздуха
- Турбокомпрессор
- Интеркулер
- Корпус дроссельной заслонки
- Впускной коллектор
- Распредвал
- Клапан
- Свеча зажигания
- Цилиндр (камера сгорания)
- Поршень
- Шатун
- Коленчатый вал
- Выпускной коллектор
- Каталитический преобразователь
- Глушитель
Выберите элемент для получения подробной информации.
Машины не станут быстрыми, если просто бросить в них детали. Важно понимать свои собственные требования и затем настраиваться на них. Это также может быть применено для увеличения мощности двигателя. Есть много способов получения большей мощности, но в зависимости от того, нужна ли вам большая пиковая мощность или низкий крутящий момент двигателя для комфортной езды по улице, выбор деталей будет меняться вместе с порядком, в котором должен быть завершен каждый процесс.Чтобы точно знать, каким курсом следовать, важно понимать, как работает двигатель и его компоненты.
Техническая информация по Remapping — Chiptuning — BDM Tuning
- Тюнинг Avon
- Портал агента
- Технический
- маг.
- Услуги
- Переназначение ECU
- Переназначение TCU
- Рабочие детали
- Dynos
- Коробки настройки
- Расширенные опции
- Снятие DPF
- Снятие клапана рециркуляции отработавших газов
- AdB
- DSG Remap
- Обновление коробки передач
- Pops & Bangs
- Ограничитель попкорна
- Launch Control
- Регулировка предела оборотов
- Лямбда Удалить
- Код ошибки Удалить
- Удалить
- DPF
- Стоп / Стоп Очистка
- О нас
- Агенты
- Найти агента
- Стать агентом
- Блог
- Обзоры
- Контакты
- ВЫБЕРИТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
- Легковые и LCV
- Грузовой автомобиль
- Мотоциклы
- Морской
- Сельское хозяйство
ECU Remapping — Переназначение настройки SA | Чип-тюнинг | Тюнинг двигателя | Удаление DPF
Что такое блок управления двигателем (ECU)?
Все современные автомобили и фургоны на дорогах сегодня имеют блок управления двигателем (ЭБУ).ЭБУ можно почти описать как «мозг» транспортного средства, он содержит процессор, который принимает информацию от различных датчиков двигателя. Он анализирует такую информацию, как температура двигателя, угол поворота педали акселератора, содержание кислорода в сгоревших выхлопных газах, а также многие другие параметры. Используя информацию от этих датчиков, он может затем добавить нужное количество топлива в нужное время, чтобы обеспечить хорошее сочетание экономии топлива, производительности и контроля выбросов при трогании с места, обгоне, движении по дороге или съезде по автомагистрали.
Что такое переназначение ЭБУ?
Когда производитель разрабатывает новый автомобиль, он должен учитывать все условия, которым он может подвергаться во всех регионах мира, в которых они намереваются продавать модель. Это означает, что вместо оптимизации программы или «карты» блока управления двигателем для обеспечения максимальной производительности или топливной экономичности они должны идти на компромиссы с картой, чтобы учесть различные условия эксплуатации. Сюда могут входить некачественные виды топлива, экстремальные температуры и высота над уровнем моря, различные законы о выбросах и даже возможность того, что транспортное средство может не обслуживаться на регулярной основе в соответствии с инструкциями, рекомендованными производителями.Переназначение ECU берет считывание из микросхемы обработки ECU стандартной скомпрометированной карты транспортных средств и регулирует различные параметры в карте. К ним относятся, среди прочего, давление топлива, давление наддува (в приложениях с турбонаддувом), опережение зажигания и управление педалью газа, чтобы обеспечить истинную производительность двигателя. Это полностью безопасный процесс, поскольку он просто позволяет движку работать должным образом до того, как будут применены все компромиссы к исходному программированию.
У каждого движка своя уникальная карта.Регулируя это, мы можем точно настроить характеристики двигателя; высвобождая больше мощности и во многих случаях снижая расход топлива. Также существуют разные способы отображения автомобиля. Все бензиновые автомобили, проданные в Европе с 1 января 2001 года, и дизельные автомобили, произведенные с 2003 года, должны иметь бортовую диагностическую систему (OBD) для контроля выбросов двигателя. Эти системы были внедрены в соответствии с европейской директивой 98/69 / EC по контролю и сокращению выбросов от автомобилей. Однако системы OBD были установлены на многих транспортных средствах с начала 1990-х годов, и поэтому переназначение OBD может быть выполнено на многих транспортных средствах, которые были произведены до принятия законодательства 2001 года.
Переназначение OBD
Переназначение через порт OBD — самый эффективный и ненавязчивый метод настройки. Это позволяет нам получать поистине потрясающие результаты, даже не открывая капот. Подключение нашего оборудования для переназначения к порту OBD на транспортном средстве позволяет нам подключаться напрямую к ЭБУ и карте, расположенной внутри.
Настройка BDM
Переназначение транспортного средства через порт OBD не всегда возможно по ряду причин: автомобиль может не иметь порта OBD, порт может быть неисправен или порт может даже быть «защищенным от настройки».Однако есть несколько других доступных методов, которые позволяют нам получить доступ к микросхеме электрически стираемой программируемой постоянной памяти (EEPROM) внутри ЭБУ, которая содержит важнейшую карту. Настройка модуля задней двери (BDM) — это процесс подключения непосредственно к печатной плате ЭБУ с использованием специально разработанного приспособления для удержания ЭБУ на месте, в то время как контакты данных подключены к схеме. Следовательно, этот метод требует, чтобы ЭБУ был снят с автомобиля и настроен в чистой, безопасной и свободной от статического электричества среде.
Какие преимущества я получу от переназначения моего ECU?
ПереназначениеECU не только улучшит показатели мощности и крутящего момента двигателя; это также улучшит реакцию дроссельной заслонки и расширит диапазон мощности. Это сделает передачу мощности намного более линейной, что, в свою очередь, сделает автомобиль более живым при вождении, а двигатель — более гибким. Зачастую производитель ограничивает выходную мощность транспортного средства только для того, чтобы обеспечить соответствие транспортного средства классу, подходящему для покупателей автопарка.Как энтузиаст вождения, вы не хотите и не хотите, чтобы такие ограничения накладывались на ЭБУ вашего автомобиля и его производительность, поэтому вы можете извлечь выгоду из скрытой мощности и крутящего момента, заблокированных в вашей системе управления двигателем.
Другим основным преимуществом переназначения будет снижение расхода топлива. С дополнительным крутящим моментом, особенно в нижней части диапазона оборотов, вы увидите экономию топлива. Это связано с тем, что для поддержания скоростей на автомагистралях потребуется меньшее усилие дроссельной заслонки, вы можете двигаться на более высокой передаче на более медленной скорости, а также значительно помочь при полной загрузке, буксировке или на уклонах и даже при движении по старт-стопу.
Какие преимущества я получу от переназначения ЭБУ дизельного двигателя с турбонаддувом?
Многие видят в современных дизелях с турбонаддувом будущее тюнинга дорожных автомобилей. Эти двигатели обладают фантастическим потенциалом для надежной и недорогой настройки, не теряя при этом привлекательности покупки и эксплуатации автомобиля с турбодизельным двигателем, таких как экономичность, надежность и долговечность. После обновления ECU до дизельного двигателя с турбонаддувом вы получите:
Увеличенная мощность
Повышенный крутящий момент
Лучшая реакция дроссельной заслонки
Более плавная подача мощности
Повышенная экономия топлива
Более безопасный обгон
Какие преимущества я получу от переназначения ЭБУ бензинового двигателя с турбонаддувом?
Бензиновые двигатели с турбонаддувом всегда считались флагманскими спортивными двигателями.Они могут похвастаться гораздо более высокими показателями мощности и крутящего момента, чем силовые установки без турбонаддува с аналогичным рабочим объемом, и обычно устанавливаются на флагманские модели производителя. Они также являются идеальными кандидатами для переназначения, так как ЭБУ также управляет перепускной заслонкой (контроль давления наддува). После обновления ЭБУ до бензинового двигателя с турбонаддувом вы получите:
Повышенный крутящий момент
Лучшая реакция дроссельной заслонки
Более плавная подача мощности
Более безопасный обгон
- Увеличенная мощность
У автомобилей с бензиновым двигателем меньше топлива, чем у автомобилей с дизельным двигателем.
Какие преимущества я получу от переназначения ЭБУ бензинового двигателя без турбонаддува?
Безнаддувный бензиновый двигатель, хотя и не самый простой в настройке, все же может выиграть от увеличения мощности на 8-15% с добавленным крутящим моментом за счет тщательного перепрограммирования различных параметров двигателя на карте. Такие параметры, как кривые подачи топлива и зажигания, могут быть настроены для улучшения выходной мощности и крутящего момента. На некоторых двигателях синхронизацию распределительного вала также можно настроить с помощью карты, что дает дополнительные улучшения.
Во многих случаях элементы настройки «послепродажного обслуживания», такие как более свободный поток выхлопных газов, воздушные фильтры с высокой пропускной способностью и перепрофилированные распределительные валы, могут быть полностью использованы двигателем только после того, как в ECU были произведены необходимые регулировки. Тщательная повторная калибровка правильных карт может раскрыть потенциал ваших новых деталей двигателя. Дополнительный прирост мощности также может быть доступен при использовании топлива с более высоким октановым числом, что позволяет увеличить угол опережения зажигания.
Могу ли я сэкономить топливо за счет переназначения?
Да! Когда мы переназначаем автомобиль, особенно когда приоритетом является экономия топлива, мы сосредотачиваемся на улучшении крутящего момента на низких оборотах и расширении диапазона мощности, насколько это возможно.
Это увеличение крутящего момента на низких оборотах будет означать, что для поддержания крейсерской скорости, при полной загрузке или на уклоне требуется меньшее нажатие педали газа. Это также будет означать, что автомобиль будет более комфортно работать на высоких передачах на более низких скоростях, а также потребует меньшего количества переключений передач в целом. Если вы объедините эти факторы с настройкой вашего стиля вождения, чтобы максимально использовать сверхнизкий крутящий момент, вы увидите улучшение расхода топлива. Это наиболее эффективно для турбодизельных двигателей, где экономия может достигать 20%.
Что вы на самом деле модифицируете в моем автомобиле?
Мы не меняем какое-либо оборудование в вашем автомобиле, мы просто изменяем рабочие параметры в программе или «карте» блока управления двигателем. Во многих случаях карта, хранящаяся в процессоре ЭБУ, может быть доступна через бортовой диагностический порт (OBD) в автомобиле, который обычно находится под приборной панелью. В некоторых более новых моделях ЭБУ необходимо будет снять с автомобиля и открыть корпус, а затем наши специалисты будут использовать специальные инструменты для считывания исходной карты прямо с чипа обработки.
После этого технический специалист загрузит исходную карту в нашу команду по составлению карт, которая настроит параметры для достижения максимальной производительности, экономии топлива или сочетания того и другого. В зависимости от автомобиля и типа ECU процесс переназначения может занять менее часа. Если в любое время вы захотите вернуть ЭБУ вашего автомобиля к исходным настройкам по умолчанию, это можно легко сделать, поскольку мы всегда храним копию исходного программного обеспечения в качестве резервной копии.
Законно ли переназначение ЭБУ?
Да, изменение схемы ЭБУ на двигателе разрешено.Хотя вы должны сообщить своей страховой компании о любых изменениях, внесенных в ваш автомобиль.
Как заказать переназначение?
Вы можете позвонить нам по бесплатному телефону 0333 444 0136.