Как прикуривать машину от другой машины: купить, продать и обменять машину
Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция
В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.
Когда прикуривание машины имеет смысл
Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.
Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом. Подробнее о факторах успешного зимнего запуска двигателя:
Весёлые старты. Заводим двигатель зимой
Что нужно для прикуривания аккумулятора
Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.
Схема подключения пусковых проводов
Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель. Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля.
- Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит. - Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай. - Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.
Видеоинструкция: как прикурить автомобиль
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:
1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.
2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».
3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (-) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.
4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.
5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (-) токовыводу/клемме «донора».
6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (-) клемме аккумулятора.
7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.
8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.
9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.
10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.
После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.
Как правильно прикурить машину ― 130.com.ua
Севший аккумулятор во время поездки — неприятная ситуация для каждого водителя. Тем более, если под рукой нет зарядного устройства. Один из способов решить проблему — правильно прикурить авто от другой машины. Чаще всего такие ситуации возникают зимой и важно делать это правильно.
АКБ может разрядиться по разным причинам, чаще всего это происходит в таких случаях:
- забыли выключить свет;
- оставили включенной автомагнитолу;
- сильный мороз и уже старый аккумулятор;
- некорректная работа электропроводки.
Самый простой способ — попросить кого-то прикурить ваше авто от какой-то другой. Чтобы сделать это правильно, вам нужна лишь другая машина и хорошие провода.
Процесс работы простой: ваш аккумулятор подключается к другому с помощью проводов и зажимов «крокодил».
Провода для прикуривания автомобиля
Вам нужно использовать провода, которые могут выдержать большую нагрузку. Такие механизмы должны отвечать следующим критериям:
- Длина в диапазоне 1,5-2,5 метра. Учитывайте, что чем длиннее, тем выше сопротивление. Но работать с очень короткими неудобно.
- Сечение в пределах 10 мм² — 16 мм² Сила тока от 200 А: тут чем выше параметр, тем лучше.
Визуально все провода должны быть припаяны именно к зажимам.
Такой тип конструкции обеспечивает наилучшие условия для хорошей проводимости тока. Лучше выбирать провода с резиновой оплеткой, поскольку пластик при сильном морозе может треснуть. Сами же зажимы должны широко открываться.Как правильно прикуривать машину от другого авто
Итак, важно правильно подобрать «донора»: авто должно быть исправным, с полной зарядкой и не иметь проблем с электроникой. Иначе вам придется потом спасать обе машины. И обратите внимание, чтоб напряжение бортовой сети было одинаковым.
Припаркуйтесь так, чтоб вам было комфортно устанавливать зажимы на клеммы АКБ. Тут последовательность не важна, нужно лишь учитывать полярность проводов. В среднем, красный — плюс, черный — минус.
Обратите внимание, что иногда при подключении может быть искра. Не пугайтесь. Это нормально.
В некоторых авто доступ к аккумулятору ограничен, но есть специальные контакты. Для этого, после подключения всех проводов, авто-донор заводим и ждем 5 минут. Затем заводим авто-реципиента и тоже ждем 5 минут. Не заглушая мотора, отсоединяем провода.
После этого, не глушите мотор 30 минут, сведите к минимуму использование фар, исключите работу акустики.
Джамп-стартеры — современный способ завести авто
Джамп-стартеры — компактные пуско-зарядные устройства. Их главное отличие — рекордная компактность при высокой емкости. Они предназначены для того, чтобы заводить авто, если сел АКБ. Их также можно использовать и для электроники: устройства оснащаются специальными переходниками для этого.
Так, вам не нужно будет просить других о помощи. Такое устройство занимает мало места в автомобиле, а значит, всегда будет под рукой. Теперь проблема севшего аккумулятора решается за доли секунды. Купить джамп стартер можно с доставкой в Киев, Одессу, Харьков и по всей Украине на 130.com.ua.
ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Автомобильное зарядное устройство Bosch C3
Особенности:
- ★ максимальный ток 3,8 А
- ★ Номинальное напряжение: 6 В / 12 В
- ★ для аккумуляторов ёмкостью от 1,2 до 120 А/ч
Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора VOIN VL-157
Особенности:
- ★ максимальный зарядный ток 7А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ : 150 Ач
- ★ Тип заряжаемого аккумулятора: AMG-GEL-SLA
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410
Особенности:
- ★ 9 степеней заряда
- ★ максимальный ток – 4А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач
Купить автомобильное зарядное устройство
Материалы по теме
простых шагов, чтобы оживить автомобильный аккумулятор
Разряженные аккумуляторы — одна из самых распространенных проблем с автомобилем. Несмотря на то, что вы изучаете основы обслуживания автомобиля на курсах для водителей, запуск автомобиля с помощью прыжка — это не то, чему учатся все. Иметь правильное аварийное оборудование — отличное начало, но вы должны знать, как его использовать. Итак, вот что вам нужно знать о том, как прыгать на машине.
Что нужно, чтобы прыгнуть в машину?
Пуск разряженного аккумулятора от внешнего источника — это то, что почти каждый водитель должен сделать хотя бы раз. Прежде чем вы сможете зарядить машину и тронуться с места, вот что вам нужно, чтобы запустить машину:
Соединительные кабели представляют собой длинные кабели с толстой изоляцией с зубчатыми зажимами на одном или обоих концах. Зажимы различаются по цвету, обычно красному и черному, для обозначения положительной и отрицательной полярности. Красный клип положительный. Черный клип негативен.
Прыжковые блоки — это переносные батареи, используемые для запуска транспортного средства с помощью специальных прыжковых кабелей. Эти кабели соединяют аккумуляторную батарею непосредственно с разряженным автомобильным аккумулятором. Помощь на дороге обычно использует прыжковый ящик, помогая заглохшим автомобилям.
Как использовать соединительные кабели для прыжка с автомобиля на другое транспортное средство
Большинство людей не хранят заряженный прыжковый бокс в своем автомобиле (хотя это настоятельно рекомендуется), поэтому для оживления разряженного аккумулятора обычно требуется запустить его с помощью другого автомобиль-донор и пару соединительных кабелей.
Это не так уж сложно, но вам нужно знать, какие шаги нужно предпринять и как подключить кабели, чтобы обеспечить безопасность всех и транспортных средств. Вот что делать!
Шаг 1. Подготовьте автомобили
Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что батарея, дающая прыжок, имеет достаточное напряжение и соответствует типу системы (12 В, 6 В и т. д.). Если все выглядит хорошо, расположите транспортное средство-донор таким образом, чтобы транспортные средства находились либо нос к носу, либо бок о бок. Транспортные средства должны находиться достаточно близко, чтобы соединительные кабели доставали до каждой батареи.
Теперь сделайте следующее:
Поставьте обе машины в парковочный или нейтральный режим.
Выключите зажигание.
Включите стояночный тормоз.
Откройте капот автомобиля и закрепите его.
Шаг 2. Подсоедините соединительные кабели
Когда все на месте, пришло время установить соединительные кабели на место и восстановить работоспособность автомобиля.
Крепление зажимов:
Присоедините зажимы к клеммам в следующем порядке:
Красный к мертвому — Подсоедините положительный (красный) зажим к положительной клемме аккумулятора неисправного автомобиля.
Красный к донору — Подсоедините положительный (красный) зажим к положительной клемме донорского аккумулятора на другом автомобиле.
Черный к донору — Подсоедините черный зажим к минусовой клемме автомобиля-донора.
Черный к металлу — Подсоедините черный зажим к неокрашенной металлической части мертвой машины, которая не находится непосредственно рядом с аккумулятором. Одна из металлических стоек, удерживающих капот открытым, — хорошее место.
Шаг 3. Запуск автомобиля-донора
Теперь, когда все подключено, пришло время запустить автомобиль-донор, чтобы он мог подавать питание на разряженный аккумулятор. Дайте машине-донору поработать несколько минут.
Шаг 4. Проверка разряженной батареи
Через несколько минут проверьте один из внутренних фонарей выпрыгнувшего автомобиля. Если это продолжается, питание поступает на аккумулятор.
Шаг 5 — Завести разряженную машину
Завести машину с разряженным аккумулятором. Будем надеяться, что все пройдет так, как ожидалось, и автомобиль снова будет на ходу.
Шаг 6. Отсоедините соединительные кабели
Теперь, когда автомобиль работает, вы можете отсоединить соединительные кабели в порядке, обратном их подключению:
Черный зажим на неокрашенном металле.
Черный зажим от минусовой клеммы.
Красная клипса с автомобиля-донора.
Красная клипса от севшего аккумулятора автомобиля.
Лучше всего дать автомобилю поработать без остановки не менее 10-20 минут, чтобы зарядить аккумулятор.
Что делать, если машина не заводится после запуска?
Если заглохший автомобиль не заводится через несколько минут зарядки, проверьте соединения и повторите попытку. Если автомобиль не заводится после нескольких попыток, возможно, аккумулятор разрядился слишком сильно, чтобы его можно было запустить от внешнего источника.
Что нужно знать о батареях для быстрого запуска автомобиля
Автомобильные батареи имеют два больших выступа, называемых клеммами. Есть положительная клемма и отрицательная клемма. Каждый должен быть четко обозначен. Подключение кабелей к правильной клемме важно для замыкания цепи и подачи питания на разряженную батарею.
Положительная клемма — Положительная клемма обычно больше из двух клемм. Обозначается «POS» или «+». Он подключается к положительному зажиму соединительного кабеля, который обычно красного цвета.
Отрицательная клемма — Отрицательная клемма на аккумуляторе обычно маркируется «NEG» или «-». Это прикрепится к другому зажиму, который обычно черный.
Пока у вас есть это и есть пара соединительных кабелей, вы сможете восстановить работоспособность аккумулятора.
Важные советы по безопасности при запуске
Прочтите руководство пользователя. Некоторые автомобили не рекомендуется запускать от внешнего источника, поскольку они имеют чувствительные схемы.
Никогда не прыгайте с проржавевшими, треснувшими, протекающими или явно поврежденными батареями.
Никогда не пытайтесь выпрыгивать из замерзших аккумуляторов.
Никогда не пытайтесь выбросить сухие батареи.
Не прикасайтесь зажимами друг к другу.
Дополнительные советы по безопасному вождению и информацию о безопасном вождении можно найти в блоге idrivesafely.com!
Как прыгать на машине
Заводить машину от прыжка обычно можно с другой машины, хотя это можно сделать и с прыжковой батареи. Вы будете соединять батареи двух автомобилей с помощью соединительных кабелей. Убедитесь, что автомобили находятся на правильном расстоянии, чтобы соединительные кабели доставали до каждой батареи. Потяните автомобили так, чтобы они были выровнены нос к носу или бок о бок.
Защита аккумулятора-донора
Чтобы обеспечить защиту автомобиля, сдающего заряд (автомобиля-донора), примите следующие меры предосторожности:
- Сопоставьте тип системы напряжения донорской батареи с разряженной батареей, которую необходимо заменить. Например, 6В и 12В нельзя использовать вместе.
- Соедините зажимы типа «крокодил» в правильном порядке.
- Убедитесь, что донорская батарея не разряжена.
Порядок подключения ( красный к мертвому, красный к донору, черный к мертвому, черный к металлу ) снижает вероятность короткого замыкания исправного аккумулятора.
Быстрая проверка достаточности напряжения для донора. Убедитесь, что фары автомобиля, дающего толчок, горят ровным светом при запуске автомобиля. Если фары тускнеют, это может сигнализировать о низком заряде батареи.
*Эта статья была обновлена 22 сентября 2020 г.
Как осветить автомобильную сцену, используя процесс бедняка
Тодд Бланкеншип
Тодд — кинематографист и режиссер, работающий над повествовательными/документальными фильмами, рекламными роликами и музыкой видео.
Сцены, связанные с вождением автомобиля, могут быть сложными для съемки. Однако сделать это можно, даже не заводя машину. Вот как.
Снимать автомобильные сцены — это весело, и это распространенный запрос, поэтому важно знать, как их снимать, потому что они также сложны. Трудно контролировать окружающую среду, трудно добиться наилучшего звука, и если вы просите объект вести машину во время исполнения сцены, это может быть опасно.
Есть много способов решить эти проблемы, но многие из них недешевы. Наиболее распространенным подходом является использование так называемого трейлера процесса.
Технологический прицеп достаточно велик, чтобы вместить всю машину и, как правило, довольно много осветительного оборудования. Затем этот трейлер буксирует другая машина, и в результате получается, что актер ведет машину.
Технологические трейлеры могут быть дорогими, что заставляет многих кинематографистов искать альтернативы. Одной из самых популярных является техника под названием «Процесс бедняка», и это лучший способ для низкобюджетных кинематографистов записывать сцены вождения.
Вы можете осуществить процесс бедняка, используя зеленый экран и движущиеся осветительные приборы или проекционные экраны. В этом видеоуроке мы попробовали все три.
Основное преимущество этой техники в том, что она открывает целый мир контроля. Вы можете добавить подсветку любого цвета, добавить погодные эффекты, а также останавливать и заводить машину, когда захотите — это идеальный способ управлять сценой вождения.
Обычно это приводит к улучшению производительности, улучшению освещения и общего качества. Самое приятное: это не должно стоить много.
Осветительное оборудование, используемое в этом видеоуроке:
- Aputure 300d
- Световая буря Aputure LS-1
- Aputure AL-MX
- Апутуре AL-MW
- Йонгнуо YN360
- Источник Четыре Леко
Настройка 1: зеленый экран
Это действительно распространенный элемент процесса бедняка. Его очень легко осветить — единственное требование — красивый, мягко освещенный зеленый экран за окном автомобиля и немного особых теней и световых вариаций, чтобы создать движение.
Для этой сцены я поместил Aputure 300d на полную яркость сразу за окном. Я также подбросил еще 300 пенсов вверх на доску с плакатами прямо над окном водителя. Это обеспечило приятную мягкую заливку всего зеленого экрана и помогло имитировать приятный солнечный свет.
Это помогает добавить несколько практических эффектов, чтобы добавить больше реализма в сцену. Для этой сцены я решил добавить вентилятор прямо за окном, чтобы создать эффект открытого окна в ветреный день.
Установка 2: Ночное вождение
Это была самая сложная, но и самая полезная установка. Чтобы осуществить это, мне понадобилось как минимум пять членов съемочной группы, которые двигали и меняли свет, чтобы создать эффект проезжающих машин и уличных фонарей.
Для этой установки у меня был Aputure Lightstorm LS-1, заполненный CTO (оранжевая цветовая температура), чтобы создать оранжевое свечение паров натрия. Свет был высоко и достаточно далеко, чтобы не создавать бликов на окне. Мы раскачивали этот фонарь вперед и назад на конце C-образной стойки, чтобы создать вид проходящих уличных фонарей.
Затем мы отразили еще 300d от большого рефлектора 4×4. У меня был член съемочной группы, который держал отражатель и вращался, имитируя проезжающую машину.
Последним источником света был Source Four Leko, проникавший через заднее окно на полной яркости и управляемый тонкой кругообразной структурой, имитирующей фары других автомобилей.
Для этой установки движущиеся огни — это название игры. Мы также использовали проектор, который был хорош, но я дам вам посмотреть видео, чтобы узнать подробности.
Установка 3: Эффекты бури
Еще одно преимущество управления окружающей средой — возможность управлять погодой. Для этой съемки я хотел поэкспериментировать с эффектами шторма. И я хотел сделать это как можно проще.
Вот тут-то и появился удобный и стильный новый Aputure AL-MW .