Как сделать лебедку из стартера своими руками: Лебедка из стартера

Содержание

Лебедка из стартера


Инструкция самодельной лебедки из стартера

Итак, лебедка является одним из наиболее популярных грузоподъемным механизмов. Ее предназначение заключается в перемещении разнообразных грузов в горизонтальной плоскости при помощи волока. Она может использоваться не только для того, чтобы вытаскивать автомобиль из песка или грязи, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в данном случае речь именно о них.

Данные приспособления для извлечения автомобиля из бездорожья отличаются друг от друга по таким характеристикам, как размер, конструкция и технические параметры. В зависимости от этого выделяют несколько классификаций.

Первая классификация объединяет лебедки на основе типа привода:

  1. Ручные – довольно просты в создании и в процессе установки, не требуют особых финансовых затрат, имеют небольшие размеры. Но не все так прекрасно – такой тип является наиболее трудозатратным среди всех остальных. Как можно понять из самого названия, такой вид требует немалой мышечной силы.
    Как правило, данный механизм сможет работать с грузом, вес которого не превышает 1000 кг, но могут встречаться и исключения из этого правила. Этот вариант является идеальным, если говорить о таком явлении, как «на всякий пожарный», ведь при простейшей ситуации свойств данного устройства будет вполне достаточно. Но не стоит возлагать на него особые надежды в более трудных случаях. Поэтому я не рекомендую предоставлять такой лебедке статус осинового средства извлечения авто из бездорожья.
  2. Механические – действенны благодаря силе мотора. Понятно, что в данном случае от водителя уже не требуются особые физические усилия. Главный недостаток такой лебедки в том, что она будет бесполезной игрушкой при факте заглохшего мотора. Является наиболее надежным, но и довольно неоднозначным вариантом. Такой тип обладает буквально сумасшедшей мощностью, в это же время он очень тяжелый и громоздкий. Если автомобиль изначально при покупке был оборудован этим видом лебедки, то водитель будет чувствовать себя более чем прекрасно.
    Но вряд ли кто-то решится установить данный агрегат по конструктивным причинам.
  3. Электрические лебедки наиболее популярны среди водителей внедорожников. В этой ситуации вращение барабана происходит благодаря действии электрического двигателя, который, как известно, питается от аккумулятора авто. Тут главное не переборщить и не израсходовать всю энергию, чтобы потом хватило и домой доехать. Такое устройство подойдет практически для любой ситуации, насколько критичной она бы ни была. Данный вид способен на поднятие груза весом более чем в 4000 кг, то есть, в принципе, при ее помощи можно подвесить авто на дерево. Проверять не рекомендую, но суть понятна.
  4. Гидравлические – считаются сложнейшим агрегатом по своей конструкции. Оснащаются такие лебедки насосом масляного типа, приводом насоса, а также баком, в котором хранится масло.

Вторая классификация, на основе которой выделяем такие два типа лебедок:

  • Стационарные – такие модели, как правило, крепятся к передней части автомобиля. Недостаток такого стационарный лебедок в том, что процесс эксплуатации является причиной постоянного загрязнения и коррозии машины, а это имеет негативное влияние на работу лебедки.
  • Съемные – такие механизмы лучше, нежели ранее приведенный вариант. Автовладельцы имеют возможность самостоятельно сделать доработку своего транспортного средства, что позволит монтировать лебедку не только спереди, но и сзади, к тому же в любое нужное время. А само устройство будет храниться в багажном отсеке, что обеспечит ему долговечность и высокий уровень функциональности.

Как сделать лебедку из стартера

Как уже было указано ранее, наибольшей популярностью в среде автовладельцев пользуются электрические лебедки. Поэтому далее я расскажу, как при помощи базового набора материалов и собственных рук сделать лебедку с электрическом приводом. А главным помощником и, собственно, основным материалом для этого является автомобильный стартер. Я рекомендую использовать стартер, который в своей конструкции уже располагает планетарным редуктором.

Если старые жигули еще не были разобраны на детали, то это, пожалуй, последний случай, когда они будут полезны для водителя, ведь именно в них находится такой стартер.

Итак, чтобы сделать лебедку из стартера, необходим следующий набор материалов:

  • барабан, который можно выполнить из трубы: к ним следует приварить щечки, толщина которых будет варьироваться в пределах 4-5 мм;
  • шестерни;
  • трос;
  • редуктор;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • металлические лист, предназначенный для осуществления монтирования всей конструкции;
  • электропроводка;
  • измерительные приспособления;
  • собственно, сам стартер.

Далее я приведу пошаговую инструкцию создания лебедки из стартера старого ненужного автомобиля (или, как вариант, стартер можно приобрести в качестве отдельного механизма):

  1. Создать площадку (желательно из толстого листа стали), на которой будет происходить монтирование всех составляющих.
  2. На оформленную площадку прикрепить при помощи сварочного устройства, а также шайб, болтов и гаек посадочные места под барабан, после чего выполнить их монтаж.
  3. Произвести соединение барабана с редуктором, первичный вал которого должен быть направлен вверх. Результат данного пункта – процесс приваривания кронштейна крепления.
  4. Соединить редуктор со стартером таким образом: установить переходник, который нужен для монтажа стартера в верхней части редуктора, после чего оснастить первичный вал шестерней, имеющей подходящий размер зуба. Если все эти операции были воспроизведены правильно, то если включить стартер, его вал вместе с шестерней должны быстро и легко соединиться с редуктором.
  5. Надеть шестерню, в качестве которой может выступить венец маховика, на первичный вал редуктора.
  6. Окончательно закрепить все узлы созданной конструкции.
  7. Подключить к стартеру электропроводку и произвести монтирование пульта управления.
  8. Очистить самодельный механизм от масляных пятен, пыли и других нежелательных веществ, которые могли попасть на него в процессе подготовки.
  9. На заключительном этапе произвести грунтование устройства и покрытие его поверхности слоем краски. Тут уж на вкус и цвет. 

Напоследок я порекомендую производить установку на верхнюю часть бампера, который располагает таким характеристиками как прочность и надежность.

Ведь в ином случае он может не выдержать столь сложную конструкцию. Но, как известно, далеко не каждый автомобиль может похвастаться таким идеальным бампером, поэтому в этом случае я советую площадку для крепления лебедки делать над ним.

Видео “Устанавливаем лебедку на УАЗ”

На записи показан самый простой способ метод установки лебёдки для автомобилей марки “УАЗ”.

MineAvto.ru » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование

Как сделать простую лебедку из стартера своими руками — инструкция

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

Самодельная конструкция

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором.
  • В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера.
  • Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.

Конструкция лебедки

В стальной каркас, изготовленный из листового железа (минимальная толщина 1,5 мм) и арматурной обвязки, устанавливается вал с червячным редуктором, соединенный с помощью шестерни со стартером.

Номинальная нагрузка для стального троса должна составлять 1,5 массы автомобиля.

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Вариант монтажа на автомобиль

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

  • Листовое железо – толщина от 1,5 мм.
  • Стальные прутья для формирования каркаса. Их диаметр должен составлять минимум 5 мм.
  • Болгарка, сварочный аппарат.
  • Измерительный инструмент — линейка, уровень и т.д.
Все заготовки делаются согласно составленному заранее чертежу. В нем должны быть учтены не только места крепления стартера и вала, но и дополнительные ребра жесткости из прутьев. После того как все элементы были сделаны, но еще не сварены друг с другом – следует проверить правильность их фактических размеров. Для этого компоненты собираются в единый блок, в который устанавливаются стартер и вал. Только после этого можно проводить сварочные работы.
Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Конструкция с ременным приводом

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».

Лебедка из стартера своими руками, будет служить долго и надежно

Автомобили повышенной проходимости отличаются от городских моделей мощным двигателем и повышенным клиренсом. У некоторых моделей имеется установленная на переднем бампере лебедка. Ее наличие свидетельствует о том, что маршруты, которые выбирает водитель, чаще всего пролегают по бездорожью. Не секрет, что владельцы обычных легковушек частенько выезжают на природу, туда, где кончается асфальт. И в таких местах бывает не лишней лебедка из стартера, которая собрана своими руками. Конечно, на рынке можно выбрать подходящую модель. Но цена заводского изделия высока, а используется оно от случая к случаю.

Практика убедительно доказывает, что самодельная лебедка эффективно используется в сложных условиях на проселочных дорогах. Особенно в дождливую погоду или в межсезонную распутицу. Имея ее в наличии можно преодолевать самые сложные отрезки пути. Для того чтобы изготовить такое устройство в кустарных условиях требуется большое желание и навыки обращения с инструментами. Не смотря на то, что многие представители мужского части населения трудятся в офисах, по серьезному работать своими руками они не разучились. Подтверждением тому служат не только самодельные лебедки, но и другие поделки.

Виды автомобильных лебедок

В зависимости от энергии, которая привод в движение исполнительный механизм, лебедка бывает трех типов. Каждый тип механизма имеет свою сферу применения, и судить о том, какой из них предпочтительнее в конкретной ситуации нужно без предвзятостей. Самодельная лебедка может оказаться надежнее и удобнее, чем заводское изделие.

Привод электрический

Лебедка с электрическим приводом применяется чаще всего. Это объясняется простотой ее конструкции и высоким КПД. В качестве привода может использоваться электродвигатель, автомобильный или тракторный генератор. Генератор подключается таким способом, чтобы он работал как двигатель. Компактные устройства получаются при использовании стартера. В любом случае важно, чтобы электропривод обладал высоким крутящим моментом. Имел достаточную мощность и потреблял минимум электрической энергии. Иначе аккумуляторная батарея будет быстро разряжаться. Своими руками чаще всего собирается именно этот тип изделия.

Привод гидравлический

Конструктивно лебедка с гидравлическим приводом сложнее. Это объясняется тем, она пополняется специальными элементами – масляным насосом, гидроприводом и баком для масла. Изделие получается громоздким, и собрать его своими руками труднее, чем любое другое. При всем при этом, лебедка данного типа обладает большей мощностью и потребляет меньше электрической энергии. Она устанавливается не только на крутые внедорожники, ее успешно монтируют на тракторах и мотоблоках.

Привод механический

Принцип действия, на котором построена лебедка данного типа, тот же самый, что и в других конструктивных вариантах. Основное и единственное отличие заключается в том, что вместо электрического двигателя используется мускульная сила человека. Такой способ имеет определенные преимущества. Лебедкой можно воспользоваться в ситуации, когда отсутствуют все имеющиеся источники энергии. В качестве недостатка следует отметить большие габариты механизма.

Конструкция изделия

Самодельная лебедка собирается из нескольких простых элементов. В числе основных деталей можно назвать:

  • Основа или шасси;
  • Барабан с тросом;
  • Редуктор;
  • Двигатель.

Перед началом работы нужно начертить чертеж и электрическую схему изделия. Не стоит полагаться на свою память и хорошую реакцию. Затем приготовить все необходимые агрегаты и материалы. Это упорядочит и облегчит всю работу. Поскольку лебедка будет собираться своими руками, первым делом следует оборудовать или подготовить рабочее место. Все необходимые инструменты, если позволяют условия, разместить под рукой.

Технология сборки

Приступая к работе нужно четко представлять, что самодельная лебедка должна получиться надежной, простой в использовании и недорогой по финансовым затратам.

У такого изделия есть преимущество в том, что собирая его своими руками, человек в мельчайших деталях знает все особенности конструкции. Более того, определенная часть автовладельцев считает, что самодельная – это значит качественная. Собрать лебедку из стартера можно в течение часа. При том условии, что все комплектующие имеются в наличии, инструменты находятся в рабочем состоянии, а мастер в трезвом виде.

Барабан с тросом является основным рабочим узлом лебедки. Работа будет выполнена быстрее, если в наличии имеется такой узел. Если его нет, то барабан легко изготовить своими руками из толстой трубы и листового металла толщиной 3-5 мм. Щечки просто привариваются к трубе с двух сторон. На одну из них крепится шестерня, на которую с помощью передаточной цепи будет подаваться усилие от редуктора. Барабан можно изготовить из пары отработавших свой срок жигулевских ступиц. Для этого достаточно сварить их по тонкой стороне. Сделать это надо на оправке, для того чтобы обеспечить соосность деталей.

Выбирая редуктор, нужно руководствоваться тем соображением, что самодельная автомобильная лебедка может функционировать без стопора.

Специалисты своего дела рекомендуют применять в таком случае редуктор, который используется для открытия и закрытия троллейбусных дверей. Хорошо, если удастся его найти. Если такой возможности нет, лебедка должна собираться по-другому, из стартера. В этом случае предпочтительнее использовать модель стартера, который оснащен планетарным редуктором. Он компактный по габаритам и не тяжелый по весу. Эти параметры нужно брать в расчет при конструировании изделия.

Самодельная лебедка, согласно действующим правилам, должна крепиться на переднем бампере машины. Хотя автолюбители используют и переносной вариант изделия. Ее можно руками загрузить в багажник и легко достать, когда в этом появляется необходимость. В любом случае она должна иметь минимальные габариты. Этот особенность механизма приходится учитывать при проектировании. Выполняя работу своими руками можно регулировать все рабочие процессы, не торопясь и не форсируя процесс сборки.

Выполняя сборку своими руками нужно обратить особое внимание на монтаж электрической проводки и коммутацию. Желательно пульт управления лебедкой закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск травмы, которую можно получить по неосторожности. Самодельная лебедка, при правильной сборке, прослужит гораздо дольше своих заводских аналогов.

Автомобильная лебедка с реверсом из стартера

В данной статье описывается процесс создания самодельной автомобильной лебедки с реверсом и напряжением питания 12 вольт. Проект выходит достаточно бюджетным, и может быт полезен для водителей внедорожников, охотников , рыбаков, в общем всех тех кто любит ездить по бездорожью. Как утверждает автор, грузоподъемность лебедки получилась где-то в 500 – 1000 килограмм.

Для сборки лебедки будут необходимы следующие компоненты:

— Стартер от ВАЗ-21015;- Редуктор с передаточным числом 1х20;( в представленном проекте использовался редуктор от старой советской дрели)- Вал с шестерней, передаточное число 1х5;- Лист метала толщиной 2-3мм, размером примерно 400х600мм;- Шпилька с резьбой 8-10;- Пульт управления с 2-мя кнопками ;- Кабель 6 – 10 мм2, лучше 4х жильный, длину подбираете сами;- Барабан для троса и сам трос;- Так же в проекте используются сварочные работы;Для начала разбираем стартер, нам с него нужен только электромотор:Находим подходящий редуктор:Для соединения редуктора с электродвигателем используется вот такой переходник:Вот что получилось:Далее делается защитный кожух из металлического листа или подходящей трубы:Из трех составляющих собираем барабан для троса. Болт служит для фиксации конца троса:Вал, передаточное число шестерни по отношению к редуктору из дрели 1х5:Вырезаем из листового метала боковые ограничители троса:Использовались так же 2 подшипника в корпусах:Вырезаем боковые крепления барабана, сверлим отверстия для шпилек:Направляющая троса:Собираем, и вот что получилось:Подключение пульта управления производится по такой схеме:Далее все составляющие красятся, собираются и вот что получаем в итоге:В использовании именно этой конкретной лебедки автор указывает на один нюанс в ее эксплуатации: ее нельзя цеплять напрямую к буксировочному тросу машины от которой она запитана, нужно использовать токоНЕпроводящий трос!

И еще желательно не глушить двигатель авто при работе лебедки, чтобы не посадить аккумулятор.

Как утверждает автор, лебедка испытана, работает вполне приемлемо и с оптимальными оборотами.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

8. 7

Описание

9.7

Исполнение

Итоговая оценка: 9.44 из 10 (голосов: 6 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

+116 Добавлено 15 комментариев

Как сделать электрическую лебедку для гаража своими руками

Если вы строите дом, занимаетесь обустройством дачного участка или часто ездите по бездорожью, то под рукой обязательно должна быть электролебедка.

Несмотря на то, что лебедка «по умолчанию» выполняет функцию тягового механизма, ее можно использовать и вместе тали — в качестве грузоподъемного устройства.

Для начала давайте рассмотрим возможные варианты применения данного приспособления — их довольно много.

Водителям электролебедка пригодится в тех случаях, когда нужно вытащить застрявший в грязи или снегу автомобиль.

Строителям она нужна для подъема стройматериалов и разных сборных элементов каркаса (например, собранные элементы для стропильной системы крыши дома).

 

Полезна электрическая лебедка и в домашней мастерской — чтобы поднять электродвигатель или разные тяжелые механизмы.

А некоторые дачники используют электролебедку для быстрой вспашки огорода.

В общем, в умелых руках это устройство всегда найдет себе достойное применение. И главное — польза от лебедки действительно огромная, не нужно «рвать» спину, таская различные тяжести вручную.

Как правило, в качестве привода используются электродвигатели мощностью от 1 кВт и выше с подключением к сети 220 В. Но можно изготовить лебедку электрическую 12V своими руками — отличный вариант для использования на авто.

Вариантов изготовления тягово-подъемных устройств очень много. Рассмотрим наиболее практичные и бюджетные.

Делаем лебедку самостоятельно или покупаем

В отличие от ручных лебедок, электрические — более мощные, у них больше грузоподъемность. Правда, и стоимость намного выше. И поэтому, чтобы сэкономить, имеет смысл задуматься об изготовлении самодельного устройства.

В этой статье расскажем, как сделать электролебедку своими руками, используя подручные материалы и б/у детали.

Кому-то, возможно, покажется, что изготовить электрическую лебедку своими руками— сложно. Но на самом деле это не так.

При наличии инструментов и прямых рук все получится. Электродвигатель можно купить недорого с рук или же найти на металлоприемке (чермете) — там этого барахла много бывает.

Вообще существует множество вариантов лебедок с разными приводами. не обязательно использовать электродвигатель на 220 В. Например, можно сделать электрическую лебедку из стартера автомобиля. Это один из наиболее популярных вариантов.

Помимо этого, некоторые домашние умельцы частенько изготавливают электролебедки из шуруповерта или дрели. Тоже вполне рабочий вариант. Правда, на большую грузоподъемность рассчитывать не стоит.

Редукторы для лебедки тоже можно использовать разные: червячные или обычные шестеренчатые, которые состоят из большой и маленькой шестеренок.

Подробно о выборе редуктора мы расскажем чуть позже, а пока давайте рассмотрим несколько вариантов самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов.

Электролебедка из деталей велосипеда и мотора стеклоочистителя

За основу самоделки будем использовать двигатель стеклоочистителя 12-24V. Решение, конечно, немного необычное. Но как вариант — имеет право на жизнь.

Такая лебедка однозначно будет востребована в гараже и домашней мастерской.

Перечень материалов, которые потребуются для работы:

  • звездочки для цепной передачи;
  • цепь;
  • мотор стеклоочистителя;
  • круглая труба;
  • шпилька;
  • листовой металл.

Поскольку вместе шестеренчатого редуктора будет использоваться цепная передача, то первым делом необходимо изготовить приводную звездочку. Для этого берем пластину металла толщиной 3-4 мм. Чертим окружность, а потом делаем разметку для сверления отверстий.

После этого сверлим отверстия по отметкам на окружности (используем для этого сверло 8 мм) и высверливаем звездочку при помощи коронки по металлу.

Обрабатываем самодельную звездочку на шлифовальном станке, чтобы сгладить все неровности и убрать заусенцы. Устанавливаем ее на вал двигателя стеклоочистителя.

На следующем этапе приступаем к изготовлению барабана (катушки), на который будет наматываться стальной трос.

Для этого отрезаем кусок круглой трубы и два диска из листа металла, в которых сверлим по центру отверстия диаметром 10 мм. Привариваем диски по краям трубы.

Собираем катушку для троса целиком — вставляем в просверленные отверстия кусок шпильки и привариваем по бокам посадочные места, в которые нужно будет поместить металлические шарики.

Потом на шпильку надеваем звездочку от велосипеда. Но также можно изготовить и самодельную звездочку.

К корпусу мотора стеклоочистителя крепим металлическую пластину. Потом на вал двигателя надеваем и фиксируем гайкой маленькую звездочку.

Размечаем место для установки катушки с большой звездочкой. Дополнительно нужно закрепить еще одну маленькую звездочку, которая служит для натяжения цепи.

После примерки и проверки работоспособности всех узлов все разбираем и отрезаем от пластины все лишнее болгаркой — придаем ей необходимую форму.

После этого собираем все обратно, и крепим к собранной конструкции металлическую раму, сваренную из листового металла.

К металлической раме привариваем два «ушка», чтобы можно было крепить ее к подвесной балке.

Зачищаем сварные швы болгаркой и приступаем к покраске. Потом собираем электролебедку целиком, наматываем на катушку стальной трос толщиной 3 мм.

Максимальная грузоподъемность электролебедки с цепной передачей и мотором стеклоочистителя составляет 100 кг (для гаража вполне достаточно).

Пошаговый процесс изготовления мини лебедки смотрите на видео ниже. Эта идея принадлежит автору YouTube канала Sek Austria.

Diy Electric Hoist Using Bicycle Parts And Wiper Motor

Если вам нужна более мощная электрическая лебедка, тогда предлагаем вашему вниманию еще один бюджетный вариант для мастерской.

Как своими руками собрать электрическую лебедку для гаража

В данном случае для изготовления самодельного устройства будем использовать не цепную передачу, а червячную (необходимые детали можно позаимствовать от какого-нибудь старого шестеренчатого редуктора).

Сразу хотим отметить, что данная конструкция будет «заточена» на большую грузоподъемность, чем предыдущий вариант. Ну и в целом лебедка будет помощнее, так как используется не мотор от стеклоочистителя, а асинхронный  (или индукционный) электродвигатель, который работает от сети 220В.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • червячная передача;
  • корпусные подшипники;
  • листовой металл;
  • стальной кругляк;
  • электродвигатель.

В первую очередь необходимо собрать редукторный блок. Для этого используем детали из листового металла, червячную передачу и пару корпусных подшипников. В качестве вала выступает стальной кругляк.

Ведущий вал с резьбой располагается в нижней части блока, а зубчатая шестерня — сверху. Кстати, для крепления ведущего вала («червяка») также используются корпусные подшипники. На ведущий вал насаживаем металлический шкив.

Из листового металла вырезаем площадку, на которой устанавливаем электродвигатель и редукторный блок. Соединяем шкивы на валу двигателя и редуктора с помощью ремня.

Вырезаем два круглых диска из листа металла и привариваем их к куску круглой трубы. В результате у нас получилась катушка для наматывания стального троса.

В дисках надо просверлить отверстия по центру — для установки вала. Обратите внимание — он приваривается только с одной из сторон. С другой стороны надо будет приварить втулку. Надеваем катушку на вал шестерни (смотрите фото ниже).

С другой стороны барабана крепим пластину металла с подшипником. Пластину привариваем к основанию.

После этого площадку с двигателем и редукторным блоком привариваем к стальным уголкам. Еще два уголка нужно приварить для жесткости.

На катушку наматываем стальной трос, к концу которого крепим крюк. Такая электролебедка без проблем сможет поднять груз весом до 200 кг. Но способна она и на большее — нужно проводить испытания.

Пошаговый процесс изготовления самодельной электролебедки можно посмотреть на видео.

Building an ELECTRIC HOIST ||DIY|| Sek Austria

Лебедка из стартера своими руками

Многие домашние умельцы часто использует автомобильный стартер для изготовления самодельной электролебедки. Его можно приобрести практически бесплатно на чермете — предпочтительно выбирать стартер от ВАЗ. Но также можно взять агрегат от «Газели».

Бендикс вместе с кожухом можно сразу удалить — для изготовления самоделки эти элементы не потребуются. А вот втягивающее — оставляем.

Редуктор можно использовать любой, но лучше остановить свой выбор на понижающем редукторе от старого перфоратора. Или же, как вариант, можно взять редуктор от какой-нибудь мощной дрели.

Процесс изготовления самодельной электролебедки мало чем отличается от двух предыдущих вариантов.

Из металла собираем станину, к которой надо прикрепить редуктор, и соединяем его с двигателем автомобильного стартера. Далее устанавливаем катушку для троса, наматываем трос и крепим к нему крюк.

Для питания стартера можно использовать аккумулятор от авто или подходящий блок питания на 12 Вольт.

Обратите внимание: если будете подключать самодельную лебедку из стартера к аккумулятору, который установлен в автомобиле, то перед этим надо будет включить мотор авто. В противном случае аккумулятор быстро разрядится.

Плюсы и минусы использования стартера

Стартер оснащен довольно мощным мотором, для работы которого требуется напряжение 12V — это дает возможность использовать лебедку на автомобиле.

Один из главных плюсов — цена устройства. Себестоимость изготовления самодельной электрической лебедки из стартера крайне мала — даже если у вас нет необходимых запчастей, их можно недорого купить на чермете.

Есть, конечно, и минусы. Двигатель стартера не рассчитан на длительную работу и, находясь под нагрузкой, довольно быстро перегревается. Ему обязательно нужно давать «перекурить».

Впрочем, для того, чтобы вытащить легковой автомобиль из грязи, ресурса электромотора хватит с головой.

Виды лебедок

Самодельные тяговые и грузоподъемные устройства (они же электролебедки) отличаются между собой по нескольким параметрам:

  • типу привода;
  • типу редуктора.

Например, в качестве привода может использоваться как асинхронный двигатель, рассчитанный на питание от сети 220В, так и электромоторы с питанием 12В.

Теперь давайте рассмотрим, какие редукторы могут применяться в самодельных электрических лебедках для автомобиля или домашней мастерской.

Шестеренчатые

Самый простой редуктор состоит из двух шестерней разного диаметра (большого и малого). Как правило, ведущей является малая шестеренка, которая крутит большую.

Также к шестеренчатым редукторам относят и так называемые планетарные редукторы. Именно они чаще всего используются для изготовления самодельных электролебедок.

Червячные

Этот тип редуктора состоит из приводного вала с резьбой, который приводит в движение шестерню, установленную сверху. Оптимально использовать лебедки с червячным редуктором в гараже или мастерской.

Если перед вами стоит задача —  увеличить передаточное отношение, то тогда целесообразно использовать комбинированный вариант — червячный и планетарный редуктор.

Но при этом следует помнить, что количество оборотов мотора (привода лебедки) не должно быть выше 3000 об./мин.

Если использовать более оборотистый двигатель, то масло будет кипеть, что ускорит износ ведомой шестерни.

Цепные

В некоторых случаях (правда, очень редко) может использоваться цепная передача. Устанавливаются две звездочки — большая и маленькая, которые соединяются между собой при помощи цепи.

Теперь вы знаете, как сделать лебедку с электроприводом своими руками, и какие материалы для этого можно использовать.

Осталось дело за малым — приобрести или найти у себя в гараже необходимые детали, и собрать устройство! Думаем, у вас все получится.

Мне нравитсяНе нравится

Андрей Васильев

Задать вопрос

Самодельные лебедки и самовытаскиватели


Любой, кому приходится часто ездить по бездорожью, рано или поздно понимает необходимость такого незатейливого приспособления как лебедка. Сегодня на рынке доступен широкий выбор устройств, стоимость которых варьируется в зависимости от сложности самой конструкции, тягового усилия и амбиций производителя.

Если вашего бюджета недостаточно для приобретения такого устройства, можно попробовать сделать лебедку собственными руками. На такой шаг, конечно, отважится далеко не каждый: намного проще установить готовое устройство. Однако, если вам по душе ручной труд, вы точно задумайтесь над самостоятельным изготовлением автомобильной лебедки.

Существует несколько типов самодельных лебедок: это могут быть устройства с гидравлическим, ручным и электрическим приводом. Принцип работы такого устройства заключается в следующем: на барабан наматывается трос, который затем вращается руками или двигателем. Рассмотрим каждый тип лебедки более подробно.

Лебедка с электроприводом

В качестве двигателя чаще всего используются автомобильные стартеры, которые модифицированы для работы в режиме мотора. Также могут использоваться генераторы от грузовой техники. Можно использовать и электродвигатели от другой техники. Электропривод вне зависимости от происхождения должен иметь большую мощность, высокий крутящий момент и потреблять немного тока. Это позволит избежать разрядки аккумулятора.

Гидравлическая лебедка

Гидравлический привод для лебедки по конструкции значительно сложнее. Для его создания, как правило, нужен масляный насос, бак для масла и привод. Несмотря на то, что сама по себе конструкция гидравлического привода сложна и громоздка, лебедка с гидравлическим мотором имеет большое преимущество перед лебедкой с электроприводом. Она обеспечивает значительное тяговое усилие при сравнительно небольших энергозатратах. Ручная лебедка

Ручная лебедка изготавливается практически по такому же принципу, что и остальные типы лебедок. Роль двигателя в данном устройстве выполняет человек. Мощность устройства зависит только от физического усилия оператора и длины рычага.

Основные элементы лебедки

Основным узлом лебедки служит барабан с тросом. Если вам удастся найти готовый барабан, которому не потребуется никаких переделок, это будет идеальный вариант. Если же такового под рукой не окажется, придется делать его самостоятельно. Для этой цели вполне подойдет отрезок толстостенной трубы. К нему необходимо приварить щечки, толщиной от 4 до 5 мм.

В одной из щечек в зависимости от типа лебедки может быть приварена шестерня. Также труба должна быть оборудована посадочными местами для подшипников. Для изготовления барабана вполне сгодится пара ступиц от Жигулей. Нужно только проточить тонкий конец и сварить обе половинки барабана.

В качестве редуктора лучше всего подойдет червячный редуктор с большим передаточным числом. Преимущество такого редуктора состоит в том, что при его использовании для создания лебедки отпадает необходимость в тормозе барабана. Для того чтобы обеспечить безопасное использование лебедки, лучше всего предусмотреть выносной пульт управления. Если вы делаете своими руками электрическую лебедку с использованием стартера, то лучше использовать стартер, укомплектованный планетарным редуктором. Таким узлом снабжены некоторые жигулевские моторы.

Делаем лебедку из стартера

Из листа металла необходимо изготовить площадку, на которую будут крепится все узлы. К ней нужно приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Затем первичным валом вверх присоединяется редуктор. К редуктору крепится самодельный переходник для установки стартера. На первичный вал насаживается шестерня с соответствующим модулем зуба. Теперь достаточно закрепить стартер и устроить проводку, и можно пользоваться лебедкой.

Всем привет! давно не заглядывал к вам, и вот появился повод поделиться информацией по тому как можно сделать электрический лодочный мотор. все делалось ради хохмы, после грустных взглядов на цены бензина на заправках, из того что попалось в руки. оригинал тут alozovoy.livejournal.com/12409.html итак был проведен второй тест на воде мотора из стартера 2109 на базе «ноги» салюта. напомню что в 1 тесте мотор преодолел около 50 метров с паузами (чтобы не перегреть) на аккумуляторе 60 Ач, для последнего теста мы сделали несколько доработок, чтобы уменьшить прожорливость: были перепаяны внешние обмотки с параллельного режима(по 2 шт. ) , на последовательный (4шт), а так же было заглушено отверстие охлаждения за ненадобностью. мотор приодолел на свежезаряженном аккумуляторе около 300-500 метров, что само по себе уже неплохо. скорость на глаз около 3 кмч(казанка + 2 чел.), против ветра(10-15мс) не едет. в принципе результат скорее положительный, чем отрицательный, и хороший стартер с перепаяными обмотками и подшипниками качения, а так же парой танковых аккумуляторов спасет отца русской демократии ;)))

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: cast (—.altaitelecom.ru) Дата: 07-06-08 13:55

безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: bober (—.ip.yaroslavl.ru) Дата: 07-06-08 15:40

Интересный опыт. А скажи пожалуйста, сколько ходит покупной электромотор со штатным аккумулятором.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: valeri (213.87.72.—) Дата: 07-06-08 17:33

minn kota pro 32 на 72а/ч ходит около 2х часов на 5 скорости около 5-6 км/час.

Читать также: Поворотные колеса для тележек своими руками

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Алексеевич (85.172.25.—) Дата: 07-06-08 17:46

cast писал > безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ваш сарказм вполне можно понять, как-то не очень впечатляют результаты полученные Александром. А я вчера вернулся с рыбалки и своими глазами видел как местный селянин передвигается на Обь-3 с помощью электромотора, собранного из ноги Стрелы и «какого-то стартера».Сам он ответить от чего стартер не может, говорит дал местный электрик, он не очень оборотистый, но зато довольно мощный. На вид около 15см в диаметре, в высоту ( сам двигатель ) около40-45см. Я бы сказал то ли от КРАЗа, то ли от комбайна.Он его эксплуатирует года полтора.Сначала таскал в лодку перед каждым выходом на воду аккумулятор 6 СТ-132 ( в нём , наверное, около 35-40кг). А вчера смотрю, у него новенький 6 СТ-60 с кальцием.Говорит что чуть чуть уступает старому по времени, зато значительно легче.Ёмкости аккумулятора хватает примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной 1км проходит за 15 минут.На воду ходит всегда вдвоём с женой. рака ловит. Если бы знал , что будет такая тема , я бы его сфоткал.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru) Дата: 07-06-08 18:13

> примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной > 1км проходит за 15 минут. Пелла-Фиорд, 2 человека, Минкота 32pro, АКБ Минкота 130Ач – запас хода 20-21км при разряде до 15%-20% емкости. Движение в основном на 3-й передаче при скорости около 4.8-5.1км/ч.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: qwerty1000 (91.202.99.—) Дата: 07-06-08 18:16

сделал несколько лет назад

Самодельная лебедка из стартера