Какое масло лить в воздушный компрессор – Масло для воздушного компрессора: какое заливать и цены
Какое масло заливать в воздушный компрессор
Компрессоры часто стали применяться на разных производствах. С их помощью прикручивают гайки, продувают и грунтуют разные поверхности.
Бренд abac компрессор предлагает отличного качества и в разных исполнениях. Это универсальный помощник человека и чтобы он хорошо работал, его нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.
Как правильно подобрать масло
Чтобы компрессор не выходил из строя его нужно своевременно обслуживать и делать замену масла. Для того, чтобы сменить его, нужно знать на какое именно. Специалисты рекомендуют менять масло на виды, которые подходят для данного аппарата.
Выбирать масло следует согласно таким параметрам:
- масло должно иметь определенный уровень вязкости;
- термоокислительная способность должна соответствовать типу масла для заливки в компрессор.
Смазочную жидкость следует покупать проверенных марок и известных производителей, что позволит улучшить качество работы самого аппарата.
Большое количество смазки расходуется при высоких температурах, которые образуются во время работы компрессора.
Сегодня существует множество видов масел. Но можно выделить несколько основных видов, которые подходят для замены:
- К-19;
- КС-19;
- Shell P-100;
- Mobil Rarus (данный тип подходит для компрессоров таких марок как Abac, Remeza, Fiac).
Shell Corena P 150 — масло, которое обладает хорошими характеристиками и рекомендовано к применению многими производителями компрессоров.
Данный тип смазки способен менять кинематическую вязкость в зависимости от рабочей температуры: от 150 кв.мм/с при 40 градусах, до 10,6 кв.мм/с при 100 градусах.
Каждый из производителей рекомендует определенный тип масла согласно техническим характеристикам самого компрессора. Поэтому, при выборе масла, вы должны также учитывать параметры самого аппарата и характеристики рабочего процесса.
Этапы замены
При смене масла, например, в поршневом компрессоре, следует заливать масло немного выше требуемого уровня, потому что в таких аппаратах отсутствует система смазки. Это позволит произвести смазку всей системы.
Смена масла должна производиться вовремя и в соответствии с рекомендациями производителя. Поэтому во время работы следует внимательно следить за его уровнем, чтобы избежать поломок компрессора.
Воздушные компрессоры бывают разными и поэтому, чтобы выбрать соответствующее масло для него консультируйтесь у специалистов.
Как заменить масло в компрессоре смотрим в видео:
Источник №1: http://p-sila.ru/kmp/abac/
ТвитнутьКакое масло лить в воздушный поршневой компрессор
Компрессоры довольно часто используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.
Существует несколько разновидностей компрессоров, которые отличаются не только производительностью, но и технически свойствами. Более подробно о них можно узнать на сайте http://melagroprom.com/kompressoryi/kompressor-pk-1-75.html.
Основные характеристики
Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.
Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:
- Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
- Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
- Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.
Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.
Выбираем смазку
В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо обращать внимание на рекомендации производителя этого устройства. Зачастую это является оптимальным вариантом и позволяет решить данную задачу очень быстро.
Следует отметить, что основными критериями при выборе смазочных материалов, является их вязкость и термоокислительные характеристики. При этом, чем выше температура эксплуатации компрессора, тем больше масла будет расходоваться, что и будет приводить к частой замене.
Специалисты рекомендуют при покупке смазки обращать внимание на такие марки:
- К-19 и КС-19;
- Shell P-100 и Mobil Rarus.
Существуют и другие вещества, которые могут использоваться только с конкретной моделью компрессора. Покупая масло, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать вам оптимальный вариант.
Чтобы оптимизировать расход данного вещества, эксплуатируйте компрессор только при оптимальных условиях. А как заменить масло своими руками можно подсмотреть в этом видео:
Твитнуть
classical-news.ru
Какое масло лить в поршневой воздушный компрессор
Какое масло лить в воздушный поршневой компрессор
Компрессоры довольно часто используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.
Существует несколько разновидностей компрессоров, которые отличаются не только производительностью, но и технически свойствами. Более подробно о них можно узнать на сайте http://melagroprom.com/kompressoryi/kompressor-pk-1-75.html.
Основные характеристики
Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.
Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:
- Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
- Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
- Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.
Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.
Выбираем смазку
В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо обращать внимание на рекомендации производителя этого устройства. Зачастую это является оптимальным вариантом и позволяет решить данную задачу очень быстро.
Следует отметить, что основными критериями при выборе смазочных материалов, является их вязкость и термоокислительные характеристики. При этом, чем выше температура эксплуатации компрессора, тем больше масла будет расходоваться, что и будет приводить к частой замене.
Специалисты рекомендуют при покупке смазки обращать внимание на такие марки:
- К-19 и КС-19;
- Shell P-100 и Mobil Rarus.
Существуют и другие вещества, которые могут использоваться только с конкретной моделью компрессора. Покупая масло, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать вам оптимальный вариант.
Чтобы оптимизировать расход данного вещества, эксплуатируйте компрессор только при оптимальных условиях. А как заменить масло своими руками можно подсмотреть в этом видео:
Твитнутьclassical-news.ru
Масло для воздушного компрессора: что выбрать?
От правильного выбора смазочного материала во многом зависит работоспособность воздушного компрессора. В противном случае возможно образование нагара и износ механизмов. О том, как правильно подобрать масло для поршневого воздушного компрессора будет рассказано ниже.
Типы и особенности компрессорных систем
Областей применения компрессорного оборудования в настоящее время крайне много. Их используют везде: начиная с бытовых работ и заканчивая промышленностью. Соответственно, и разновидностей такого оборудования было создано немало.
Существует несколько способов классификации компрессоров. Так, по типу расположения цилиндров они бывают:
- Вертикальные.
- Горизонтальные.
- Угловые.
Техника также может подразделяться и по количеству ступеней сжатия. Она бывает:
- Многоступенчатой.
- Двухступенчатой.
- Одноступенчатой.
Однако, в контексте выбора масла, более интересными будут еще два способа, по которым классифицируется подобное оборудование.
Масляные и безмасляные компрессоры
Как уже понятно из названия, требуется периодическая замена масла в воздушном компрессоре первого типа. Использование смазочного материала здесь необходимо для сохранения целостности трущихся деталей, для уплотнения, а также для отвода выделяющегося тепла.
Несмотря на всю пользу, иногда лить в компрессор масло нельзя (например, в таких областях, как медицина, стоматология, пищевая промышленность и т.д.). В этом случае используется безмасляный тип устройств. Главный плюс такого оборудования в том, что не нужно заливать смазку. Однако такая техника быстрее нагревается, имеет меньшую мощность и быстрее приходит в негодность. Поэтому использовать ее целесообразно только в тех сферах, где она действительно необходима.
Винтовые и поршневые системы
Компрессоры могут также подразделяться на возвратно-поступательные и роторные. К первой группе относится поршневое и мембранное оборудование, ко второй – винтовое, пластинчатое и спиральное. Но наибольшую популярность имеют два вида: поршневые и винтовые. И в каждом случае к маслу будут предъявляться определенные требования.
Какое масло для поршневых воздушных компрессоров использовать
Заливаемое масло в поршневой воздушный компрессор определяет сам производитель оборудования. Желательно следовать этим рекомендациям. Однако это не всегда возможно. В таком случае можно подобрать заменители. Все отечественные масла для компрессоров имеют в названии приставку К.
Когда встает вопрос о том, какое масло залить в поршневой воздушный компрессор, в первую очередь следует обращать внимание на производителя смазки и ее вязкость. Последний показатель должен иметь высокую исходную стабильность, так как в противном случае снижаются теплозащитные свойства.
Сами масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Синтетические смазочные материалы слабо подвержены влиянию внешних факторов. В то же время минеральные масла стоят дешевле, так как процесс их переработки проще. Чтобы добиться нужных свойств, в них обычно добавляют присадки (на них также стоит обращать внимание).
Что залить в винтовой компрессор
Конечно, при работе данного типа оборудования не выделяется такого количества тепла, как у поршневой техники. Однако масло для винтовых компрессоров должно обладать примерно такими же свойствами, как и для поршневых. Поэтому и здесь следует применять только высококачественную специализированную продукцию.
Марки моторных масел и сколько они стоят: от К-19 до Fubag
Чтобы лучше представлять, на что поменять масло в воздушном компрессоре, ниже описаны несколько лучших образцов.
Подходящее масло для винтовых воздушных компрессоров, а также для поршневых устройств, относится к маркам Mobil Rarus, Fubag (для оборудования с соответствующим названием), К-19, КС-19 и т.д. В продаже имеется продукция, предназначенная для определенного типа техники.
Для поршневых устройств подходят следующие наименования смазочных материалов: Mobil Rarus 427 (минеральное, по цене около 7000р за 20л), Shell Corena S2 P100 (8000р за 20л) и Fubag VDL 100 (600р за литр). Для винтовых могут быть использованы: Shell Corena S3R46/S46 (7000р за 20л), Corena S4R46/AS46 (15000р за 20л) и Mobil Rarus 425 (7000р за 20л).
Компрессоры: обслуживание и проверка уровня масла
Понятно, что для поддержания работоспособности любого устройства необходимо вовремя его обслуживать. Нужно следить, чтобы воздушный фильтр для поршневого компрессора находился в хорошем состоянии, а уровень масла в компрессоре был в нужных пределах. Порядок замены смазочного материала следующий.
- Под картером ставится емкость, в которую и будет сливаться отработка.
- Выполняется промывка. Для этого заливается смазка с низкой вязкостью (20-30) и компрессор включается. После этого масло можно удалить.
- Заливается новый смазочный материал. Желательно налить его чуть выше определенного производителем уровня.
Не стоит смешивать масла различных производителей и марок, а тем более разбавлять отработку новой смазкой. Это может негативно сказаться на работе всего механизма, а иногда и вызвать выход компрессора из строя. Также желательно выбирать продукцию, рекомендованную производителем техники.
motorstory.ru
Какое масло нужно заливать в воздушный поршневой и винтовой компрессоры
Компрессоры бывают безмасляные и масляные. В этой статье речь пойдёт о втором типе и о том, какое масло нужно заливать.
По своей консистенции масло — вязкая жидкость, которая служит в качестве смазки подвижных частей механизма. Первое правило при выборе смазывающего вещества — оно же самое главное, — покупать качественное масло. Использование смазки низкого качества может привести к образованию нагара на стенках механизма, повышенному износу деталей, и, в худшем случае, к перегреву двигателя и возгоранию компрессора.
2 правила выбора компрессорного масла
Проверить качество масла до покупки невозможно. Поэтому мы рекомендуем использовать известные бренды компрессорных масел, которые пользуются спросом. Уточняйте у продавцов или спрашивайте совета у владельцев компрессоров. Не переживайте, что вы переплатите за имя на этикетке — в этом случае лучше не экономить, а выбирать проверенное средство.
Второе правило — используйте смазку, которая подходит именно для вашего типа компрессора: воздушного, поршневого, винтового, спирального. Это обусловлено наличием разных присадков в маслах, которые могут подойти к одному из типов механизма и быть противопоказаны другому.
Обычно производители дают рекомендации по выбору масла в паспорте (инструкции по эксплуатации) товара. Два основных критерия рекомендаций: вязкость и термоокислительная способность.
При выборе также важна рабочая температура, до которой нагревается компрессор во время сжатия воздуха: чем она выше, тем больше смазки будет расходовать механизм. Работа агрегата при высокой температуре, образование нагара и смол на стенках происходит интенсивнее. Это может привести к понижению характеристик теплообмена. А значит, заменять масло надо чаще.
Получить консультацию по подбору масла вы можете в сервисном центре ЭнергоПроф по номеру 8 (800) 333-47-93.
Замена масла
Чтобы предотвратить выход из строя, необходимо регулярно обслуживать компрессор. Подробно про срок службы и межсервисный интервал мы писали в статье “Какой моторесурс у винтового и поршневого компрессоров?”.
Стандартная процедура ТО включает замену изношенных деталей, воздушных фильтров, масла, и чистку внутренних частей оборудования. Обслуживание компрессора лучше осуществлять в сервисном центре, потому что при замене деталей и смазывающей жидкости необходимо придерживаться определенного алгоритма действий. Кроме того сертифицированные специалисты выполняют обслуживание быстрее, а вы экономите время.
При обращении в центр всегда уточняйте наличие сертификатов, которые подтверждают квалификацию мастеров. В случае выполнения ТО не сертифицированным мастером вы рискуете потратить больше времени и денег.
Автор: Иван Чернов
Статья отвечает на вопрос, каким маслом заливать компрессор, а также даёт основные рекомендации по выбору компрессорного масла.
nn.compressortyt.ru
Масло для воздушного поршневого компрессора
Масло в различных частях автомобиля выполняет целый ряд важнейших задач. Например, масло, которое используется в компрессоре, просто необходимо для работы всех его узлов. Чтобы масло в полной мере выполнило эту задачу, необходимо использовать только по-настоящему качественное масло, иначе есть большой риск повреждения важных деталей компрессора, что может привести к целому ряду не самых приятных последствий, от которых лучше все же застраховаться. Давайте подробнее разберёмся в том, какое именно масло для компрессора воздушного поршневого стоит покупать и почему.
Что такое компрессор?
Прежде чем приступить к выбору масла, необходимо подробнее разобраться в том, что же представляет собой автомобильный компрессор, какими он обладает особенностями, которые следует учитывать при выборе смазки.
Каждый автопроизводитель стремится как можно серьёзнее увеличить мощность мотора, и на данный момент существует только 2 основных метода, позволяющих это сделать. Один из таких методов заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания как можно больших объёмов, в этом случае мотор становится значительно продуктивнее, однако тяжёл в обслуживании и дорог по цене. Другой метод состоит в использовании специального оборудования, то есть компрессора, в задачу которого входит увеличение подачи воздуха в камеру сгорания ДВС, что позволяет, не увеличивая размеров мотора, добиться максимальной продуктивности.
Именно вторым методом и пользуется большинство автомобилестроителей в наше время, поэтому компрессор поршневой, является незаменимой частью любого автомобиля, и от его работы во многом зависит продуктивность работы как самого двигателя, так и всего автомобиля.
Выбираем масло для компрессора
После того как мы разобрались, что представляет собой современный воздушный компрессор, можно приступить и к вопросу выбора масла для него. Как можно догадаться, у масла есть целый ряд функций в компрессоре, успешное выполнение которых позволит значительно увеличить продуктивность и эффективность всего двигателя. Особенно важен выбор правильного масла в зимний период, так как с наступлением холодов нагрузка на все детали компрессора и автомобиля значительно возрастает, поэтому без качественного масла они могут быстро прийти в негодность. Какими же функциями обладает масло для компрессора? Их существует несколько:
- Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
- Уменьшение износа и трения соприкасающихся частей.
- Теплоотвод.
Как видим, каждая из функций имеет очень большое значение для работы механизма, поэтому ни одной из них ни в коем случае нельзя пренебрегать, выбирая масло для поршневых компрессоров и пытаясь сэкономить. Всё потому, что сэкономить не получится, так как даже если вы сэкономите на стоимости масла, уже скоро вы можете столкнуться с весьма серьёзной проблемой, которая заключается в чрезмерно быстром износе деталей и нарушении работы компрессора.
Для того чтобы не прогадать в выборе масла, лучше всего покупать именно те масла, которые предназначены именно для компрессора, так как при производстве таких масел учитываются все особенности работы данного механизма. Также масло должно обладать необходимым уровнем вязкости и иметь хорошую термоокислительную способность. Именно эти два параметра в какой-то степени и являются самыми основными, которыми должно обладать масло компрессорное для поршневых компрессоров.
Что же может произойти, если масло не будет обладать достаточным уровнем вязкости? Всё очень просто, в этом случае оно просто не сможет охлаждать рабочие детали компрессора, что приведёт к их резкому нагреву и непредсказуемым результатам для компрессора в дальнейшем. Начиная с 1993 года, для того чтобы не допустить перегрева и защитить детали от чрезмерного трения, в компрессор поршневой масляный стали заливать 2 типа жидкостей -PAG и POE. Эти жидкости имеют целый ряд всевозможных отличий и также отличаются по коэффициенту вязкости. Так, для жидкости PAG коэффициент может составлять либо 45, либо 150, а для жидкости POE его значение должно равняться 100.
В том случае, если вы не знаете, жидкость какого типа залита в ваш компрессор, вам обязательно следует обратиться к специалисту, который сможет это определить. Без такой информации, лучше не совершать покупку масла и не заливать его в компрессор, так как это может привести к самым неожиданным и очень часто — самым неприятным последствиям, вплоть до поломки компрессора. Поэтому лучше не рисковать.
Какие же характеристики должны быть у масла, используемого в компрессоре:
- Хорошие уплотняющие свойства. Важно, чтобы масло обладало подходящим коэффициентом вязкости для конкретного компрессора. В этом случае все свои функции масло будет выполнять в полной мере.
- Устойчивость к окислению. Это очень важный параметр, его несоблюдение может привести даже к взрыву из-за образования кокса.
- Защита от воды. Довольно часто в процессе работы компрессора газ способен выделять жидкость, хорошее масло не будет позволять попадать воде на детали.
Наличие всех этих характеристик делает из масла очень мощное средство, которое позволяет максимально уберечь компрессор поршневой безмасляный от всевозможных поломок и быстрого выхода из строя.
Обслуживание компрессора
Для того чтобы компрессор хорошо работал и полностью выполнял свои функции, за ним необходимо следить. Для его обслуживания следует обзавестись определёнными знаниями в этом направлении. Обычно это не очень сложно, поэтому при должном усердии буквально за несколько дней можно набраться таких знаний.
Следует учитывать, что чем большей будет температура масла при работе в компрессоре, тем больше будет и его расход. Почему так происходит? Всё дело в том, что в случае работы при больших температурах в компрессорах может образовываться большое количество смол, а их чрезмерное образование способно значительно снизить теплообменные характеристики, что и приводит к большему расходу масла.
Поэтому именно от температуры работы компрессора во многом зависит частота замены масла. Обычно в новом автомобиле нет необходимости менять масло в течение первых 3 лет работы. Однако иногда замену масла всё-таки приходится провести раньше, чем через 3 года после покупки автомобиля, делается это в том случае, если были какие-либо неисправности или проблемы с компрессором. В дальнейшем же частоту замены масла вам всегда могут подсказать в автосервисе, в котором предлагают услуги его замены. Не стоит допускать длительного отхождения от таких сроков, так как это может привести к целому ряду проблем и поломкам, и в итоге вам придётся потратить большое количество средств на ремонт автомобиля. Именно поэтому куда экономнее -просто залить вовремя новое масло в компрессор.
Хочется верить, что наши советы помогут многим людям в выборе хорошего масла для компрессора своего автомобиля, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками, а все механизмы — очень долго и качественно работать.
avtovx.ru
www.metlon.ru
Какое масло заливать в поршневой компрессор
Компрессоры являются очень востребованными механизмами, которые используются в различных технологических средах. Такие конструкции позволяют получать поток сжатого воздуха под определенным давлением.
Существует несколько видов подобных систем, среди которых следует выделить поршневые компрессоры. Подробно ознакомиться с принципом их работы можно на специальных сайтах, где существует возможность их приобретения.
Разновидности компрессоров
Основным критерием при классификации компрессорного оборудования является способ расположения цилиндров. Выделяют несколько видов компрессоров:
- Устройства, в которых цилиндры монтируются вертикально. Все конструктивные части в таких системах располагаются именно в данной плоскости.
- Компрессоры с горизонтальным расположением цилиндров. Этот тип устройств можно разделить также на несколько подвидов, где учитывается сторона монтажа цилиндров.
- Угловые машины. Здесь применяется комбинированный тип установки цилиндров, что позволяет получать их расположение под различным углом.
Правила выбора масла
Смазочные материалы являются важным критерием, обеспечивающим надежность и длительный период их работы.
При выборе масла для поршневого компрессора необходимо руководится несколькими рекомендациями:
- В первую очередь необходимо подбирать смазку согласно рекомендациям производителя данной техники. Зачастую все фирмы указывают, что можно заливать внутрь компрессора. При этом существуют рекомендации к применению только конкретного типа масла или определенной ее группы.
- Следующим критерием при выборе является уровень вязкости смазки.
- При покупке масла также рекомендовано обращать внимание на его термоокислительную способность.
- Одним из самых важных критериев для подбора смазочных материалов является температурный режим, в котором будет эксплуатироваться вся система.
Следует выделить несколько основных видов масел, которые зачастую являются основным компонентом воздушных компрессоров:
- Shell Corena P 150;
- К-19;
- Shell P-100;
- Mobil Rarus и другие подобные марки.
Обратите внимание, что эксплуатация компрессора зачастую предполагает своевременную смену данных веществ. Это позволит значительно увеличить срок годности всей системы, а также предотвратит возможные поломки.
При выборе масла желательно консультироваться со специалистами, которые помогут вам подобрать оптимальный вариант.
Менять в компрессоре правильно поможет это видео:
Твитнутьpostroyka.org
Какое масло заливать в компрессор? | EN-PROF.RU
Поршневой компрессор является довольно сложным устройством, с большим количеством движущихся и трущихся частей. Такой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа движущихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует ответственно подойти к выбору типа смазки – некачественное, или просто неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения нагара в механизме, а в некоторых случаях, даже к возгоранию.
Какое явление приводит к возникновению нагара? Когда поршневой компрессор вырабатывает сжатый воздух, происходит повышение температуры сжимаемого воздуха, причиной которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, правильно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует помнить, интенсивно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его более частая замена.
Маслом выполняется еще ряд задач в механизме компрессора:
- снижение трения и увеличение эффективности работы
- уплотнение камеры сжатия
- защита металлических элементов от коррозии.
Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в хорошем состоянии, ведь именно в них происходит главный рабочий процесс компрессора. Масло нужно лить и для смазки других частей компрессора, например распределительного и коленчатого валов, однако именно тип цилиндров является важным фактором при выборе марки масла.
Действие компрессорного масла
Подобно моторной смазке в автомобильном двигателе, компрессорным маслом создается тонкая масляная пленка между трущимися частями. Слой смазки подвергается наибольшей нагрузке в крайних точках цилиндров, наверху и внизу. Именно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высокая температура, неизбежная при работе двигателя внутреннего сгорания.
Качество слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Очень рекомендуется, прокачивать только хорошо очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, микрочастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.
Какое масло будет правильным
Обычно винтовой компрессор использует минеральное масло, обозначаемое по международной классификации DIN 51 506. Как правило, их так и называют – компрессорные масла. В пределах Российской федерации, в воздушный компрессор часто советуют лить масло КС-19.
Основными характеристиками масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов наиболее подходящей является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло должно при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии объема камеры сгорания, температура может расти очень сильно.
Какое количество масла нужно залить при замене, зависит от модели компрессора, его характеристик, а также интенсивности эксплуатации. Правильные цифры всегда указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.
Альтернатива компрессорному маслу
Многие народные умельцы советуют заливать в винтовой компрессор обычное моторное (автомобильное) масло. Такая подмена вполне допустима, но она имеет свои недостатки. Замена моторным аналогом не будет полноценной, поскольку компрессорное масло обладает более высокой температурой воспламенения. Вторым недостатком будет экономическая целесообразность. В силу своей специфики, моторное масло стоит дороже компрессорного. Поэтому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл только в том случае, если оно уже имеется у вас.
en-prof.ru
Какое масло залить в компрессор воздушный электрический 220в
Главная » Статьи » Какое масло залить в компрессор воздушный электрический 220вЗамена масла для компрессора воздушного поршневого
Компрессорное масло — это сложный синтетический или минеральный состав, который одновременно выполняет разные функции. Маркировка важна, так как каждая марка отличается своими характеристиками, необходимыми для конкретной ситуации. Например, если не будет требуемого показателя вязкости, залитое масло может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования.
Оглавление:
- Масло для компрессора воздушного поршневого
- Специальные составы
- Составы для винтовых моделей
- Минеральное или синтетическое
- Выбор по характеристикам
- Производители
- Маркировка
- ГОСТ
- Компрессорная техника
- Использование масла
- Ресурс компрессора
Моторное масло заливается в компрессор лишь при крайней необходимости, когда нет возможности использовать специальный состав, ведь из-за этого сокращается рабочий ресурс. Имеются специальные марки для винтовых и поршневых моделей, которые значительно отличаются друг от друга, поэтому поменять одно на другое нельзя, так же как и смешивать эти субстанции.
Масло для компрессора воздушного поршневого
Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:
- смазка трущихся деталей;
- охлаждение нагревающихся в процессе работы частей;
- уплотнение зазоров;
- снижение детонации;
- создание герметичности в камерах сжатия.
Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.
Специальные составы
Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.
Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.
Составы для винтовых моделей
Рекомендовать здесь можно вещество с хорошей вязкостью в первую очередь, а не устойчивое к высокой температуре. Также требуются хорошие уплотнительные свойства. Минимальное значение допустимой вязкости — 7 мм² /с. Лишь таким показателем будет обеспечена надежная герметизация зазоров между зубьями и впадинами механизма. У масла, которое используется с винтовыми моделями, температура возгорания должна быть не меньше 180 °C. Это обеспечивает при сжатии качественное охлаждение пара.
Минеральное или синтетическое
Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто. В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.
У синтетического масла свойства иные:
- Высокая вязкость допускает его использование для любых винтовых компрессоров.
- Нагрев до 180−200 °C не нарушает структуры вещества и не ведет к детонации. Поэтому его считают универсальным.
- Хорошо показало себя при работе в низких температурах: может быть использовано зимой на улице.
- Срок службы — до 8000 часов, что в 2−4 раза дольше, чем у минерального.
Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.
Выбор по характеристикам
Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.
В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.
Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре -20 °C или -30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.
Производители
Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:
- «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит в составе 0,3% серы; застывает при -25 °C, вязкость варьирует от 11 до14 мм² /с. Стоит недорого.
- BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Может нагреваться без вреда до высокой температуры. Содержит предотвращающие коррозию ингибиторы окисления. Дорогое.
- Mobil Rarus 429. Универсальное масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламеняемости. Крайне низкий показатель образования коксовых отложений, что продлевает срок службы. Дорогое.
- «Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Высокая вязкость — 26−30 мм² /с, благодаря этому оно может быть использовано в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно нет механических примесей, что позволяет использовать продукт при температуре от -10 °C. Недорогое.
- VDL 100 Fubag. Масло для поршневых компрессоров. Большое число специальных присадок предотвращает окисление подвижных деталей даже при большой температуре. Также на них не образуется гарь. Дорогое.
Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.
Маркировка
Не все разбираются в российской маркировке — КС- 19п или Кп-8 С. Итак, литера «К» говорит, что это компрессорный продукт, а буква «С» означает, что на производстве использовались сернистые нефти; буковка «п» говорит о наличие в составе присадок; цифра же означает вязкость при 100 °C.
ГОСТ
Данные показатели соответствуют ГОСТ.
- Коксуемость — не больше 0,5%.
- Вязкость при 100 °C — 11−21 мм² /с.
- Отсутствие щелочей и кислот, которые растворяются в воде.
- Механические примеси — не больше 0,007%.
- Массовая доля серы — не больше 0,3%.
- Температура вспышки — 21−245 °C.
Компрессорная техника
Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:
- Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
- Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
- Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
- Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
- Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
- Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.
В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.
Использование масла
При замене масла используются соответствующие составы. Нельзя смешивать марки или заливать неподходящий материал. Уровень масла в компрессоре должен проверяться регулярно. Если используется материал, чья рабочая температура ниже указанной в паспорте, делается это значительно чаще. Доливайте во избежание серьезной поломки. Не рекомендуется полностью опустошать масляную емкость. Из-за попавшего в систему пузырька воздуха в любой момент может произойти отказ.
Ресурс компрессора
Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.
Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.
Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.
instrument.guru
Какое масло заливать в компрессор? ⋆ Блог про компрессор
“Какое масло заливать в воздушный винтовой или поршневой компрессор?” – если вы задались этим вопросом, то можете почитать данную статью про компрессорное масло. Компрессоры бывают поршневые, винтовые, спиральные и турбокомпрессоры. При этом поршневые компрессоры делятся по рабочему давлению на низкого, среднего и высокого давления. Компрессоры так же различаются по сжимаемой среде: атмосферный воздух, специализированный газ (азот, кислород, метан и т.д.) и хладагент. В данной статье мы рассматриваем только воздушные компрессоры поршневого и винтового типа.
Виды компрессорного масла для воздушных компрессоров
Если рассматривать компрессорное масло в целом, то оно бывает минеральным (самое дешёвое), полусинтетическим и синтетическим (самое дорогое, дороже минерального раза в три). Минеральное масло, оно самое дешёвое, полусинтетический дороже минерального раза в два, а синтетическое масло дороже минерального раза в три. Есть специализированное масло для пищевых производств, такое масло используется в винтовых компрессорах на Производстве продуктов питания. Данное масло дороже синтетического и стоит немыслимых денег, можно купить только под заказ у компании atlas copco и ещё у нескольких крупных производителей. От состава масла зависит температура застывания: у минерального оно -10 гр Цельсия, у полусинтетического это -30 гр Цельсия, у синтетического около -40 гр Цельсия. Указана приблизительная температура, точные данные вы можете посмотреть в характеристиках на сайте производителя.
Какое масло заливать в компрессор?
Какое масло заливать в поршневой компрессор?
В инструкции по эксплуатации, которая прилагалась к оборудованию будет написано одно фирменное масло. Например для компрессора Фубаг это будет масло Fubag VDL 100. Такое масло обычно минеральное, расфасовано в литровые канистры. Пока у вас оборудование на гарантии, следует использовать только это масло. После гарантии можно заменить на компрессорное масло другого производителя. Обычно производители рекомендуют менять масло в поршневом компрессоре после 300-500 моточасов или раз в год. В своей практике часто обращаются клиенты, которые не меняют масло по этой рекомендации. Некоторые используют автомобильное, даже отработанное автомобильное масло. Берегите ваш поршневой компрессор, меняйте масло в компрессоре не реже 500 моточасов, следите за уровнем смазочной жидкости и не смешивайте масло различных брендов. Перед покупкой масла для поршневого компрессора узнайте заправочный объём вашей компрессорной головки. Для компрессоров на 220 вольт это меньше литра, для компрессора 1000 л/мин этот объём 1-2 литра. Мне встречались в продаже объемы масла для поршневых компрессоров 1, 5, 20 литров, далее это бочка на 200 литров. Берите масло с запасом, чтобы хватило на доливку. Ранее я писал, что масло на минеральной основе застывает при температуре около -10 градусов Цельсия, если начать работать на улице при такой температуре, то головку может заклинить и сгорит ваш электродвигатель. В инструкции по эксплуатации написан температурный режим работы поршневого компрессора и обычно это только плюсовая температура. Связано это с тем, что в компрессоре образуется конденсат и замерзнув, он может повредить узлы компрессора. Если есть потребность в использовании компрессора зимой вне тёплого помещения, заливайте в него полусинтетическое или синтетическое масло (скажу сразу, на такое масло большие сроки поставки, в наличии вы его не найдёте). В поршневых компрессорах низкого давления используется масло 100 вязкости, на компрессорах среднего 40 бар и высокого давления 330 бар используется масло 150 вязкости.
Какое масло заливать в винтовой компрессор?
Вязкость 32, 46, 68 – это масло для винтовых компрессоров. Чем больше цифра, тем более густое масло. 32 вязкость используется в уличных дизельных компрессорах и то не во всех. В обычных электрических используют 46 и изредка 68 вязкость. Ознакомьтесь с инструкцией на винтовой компрессор, там будут написаны интервалы замены и какое масло использовать. Хорошее минеральное масло – Agip dicrea 46, на таком масле компрессоры abac Genesis нарабатывают до 30 и более тысяч моточасов до замены винтовой пары. Минус минерального масла, это срок эксплуатации около 2000 моточасов. У синтетического масла он составляет до 8000 часов. Тут следует понимать, что сроки замены масла указаны для легких условий эксплуатации. Если у вас очень пыльное производство, то следует менять масло чаще, чтобы продлить срок службы винтовой пары. Чаще всего у винтовой пары выходит из строя сальник приводного вала и подшипники. Замена сальника очень тонкая работа и без должного опыта заменить его не получится, так чтобы он не потек в скором времени. Подшипники тоже меняются не просто, там нужно правильно выставить зазоры, если этого не сделать, то винтовую пару уже будет не отремонтировать. Подшипники могут шприцеваться консистентной смазкой или быть не обслуживаемыми, в любом случае компрессорное масло не влияет на их работу. А вот сальник и компрессорное масло находятся в активном взаимодействии. Считается, что при использовании синтетического масла сальник служит дольше. При использовании не соответствующей вязкости, например если залить 100 вязкость вместо 46 у вас может выдавить сальник, на практике встречались с такими случаями. Смешивать масло для винтовых компрессоров разных производителей не стоит, так как при нагреве внутри компрессора присадки в масле могут вступать в реакцию друг с другом и осаждаться на внутренних поверхностях радиатора, тем самым снижая его охлаждающую способность. Если вы решили сменить масло и оно у вас другого производителя, слейте полностью старое масло, поменяйте масляный фильтр и сепаратор и только тогда заливайте новое масло. Меняйте масло в соответствии с регламентом из техпаспорта, но если вы редко пользуетесь воздушным компрессором, то меняйте масло раз в год. Следите за уровнем компрессорного масла, он должен быть в пределах заданного производителем объема, если масло будет больше или меньше нормы, это может увеличить унос масла в вашу пневмосистему.
pro-compressor.ru
Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы
Сегодня воздушные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека. А для того чтобы они прослужили долго и не доставляли владельцу проблем, нужно использовать качественное масло для компрессора воздушного поршневого. Что о нем нужно знать?
Что такое масло для компрессора
Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций. К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации. Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.
Важно! Заливать автомобильное масло в компрессор можно лишь в крайних случаях, когда нет возможности приобрести и использовать специализированный состав, так как это снижает ресурс устройства.К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.
Какие функции выполняет компрессорное масло
Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:
- смазка трущихся компрессорных деталей, снижающая износ;
- охлаждение частей, подвергающихся нагреву в ходе эксплуатации, путем отвода тепла;
- надежное уплотнение зазоров;
- снижение детонации при работе двигателя;
- создание высокой герметичности в камерах сжатия.
Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.
Специальные составы для поршневого компрессора
Многие пользователи задаются вопросом том, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. К нему предъявляются особые требования. Ведь смазывающему веществу приходится плотно контактировать со сжатым газом, который сильно нагрет. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высокой температуры — +170 +180 °C и более.
Внимание! Долгое использование масла приводит к повышению его плотности из-за испарения жидкости и увеличения загрязнения. Это может стать причиной возгорания, поэтому нужно регулярно выполнять замену.Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, у него должна быть высокая устойчивость к температурным окислениям. В противном случае повышается риск выхода компрессора из строя.
Специальные составы для винтовых моделей
Подобрать масло для винтовых компрессоров также не всегда бывает легко. Но здесь главным требованием является не устойчивость к высокой температуре, а хорошая вязкость.
При работе с винтовыми моделями масло должно обладать хорошими уплотнительными свойствами.
Из-за этого минимальная допустимая вязкость составляет 7 мм2/с. Только в этом случае можно обеспечить надежную герметизацию зазоров между впадинами и зубьями механизма.
Впрочем, масло, используемое с винтовыми моделями, также должно иметь температуру возгорания не менее +180 °C. Благодаря этому обеспечивается качественное охлаждение пара при сжатии.
Синтетическое или минеральное
Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло. На самом деле здесь все просто.
Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто. Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация. Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.
Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.
Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.
Как выбрать масло по характеристикам
Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.
Воздушный поршневой компрессор
Например, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку.
Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.
При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.
Важно! Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного, и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.Винтовой компрессор
В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм2/с. Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C. В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.
При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее. Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года. Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.
Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор.
Производители масел
Стоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.
Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.
Какое масло заливается в воздушный компрессор?
Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:
- «Ариан К-12». Это минеральное масло, используемое в поршневых компрессорах высокого и среднего давления. В состав входит 0,3 % серы. Оно застывает при температуре –25 °C, вязкость варьирует в пределах 11–14 мм2/с. Имеет низкую стоимость.
- BP Enersyn GCS 180. Это синтетическое масло, созданное для поршневых компрессоров. Выдерживает значительный нагрев без вреда для себя. Содержит ингибиторы окисления, предотвращающие коррозию. Имеет высокую стоимость.
- Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Высокий уровень очистки обеспечивает хорошую вязкость и высокую температуру воспламеняемости. К тому же показатель образования коксовых отложений крайне низок, что увеличивает срок службы. Цена высокая.
- «Ариан К-28». Это минеральное масло, которое также является универсальным. Показатель вязкости очень высокий — 26–30 мм2/с, благодаря чему оно может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы снижено до минимума. При этом полностью отсутствуют механические примеси — это дает возможность использовать его при температуре от –10 °C. Имеет очень низкую стоимость.
- VDL 100 Fubag. Масло используется для поршневых компрессоров. Большое количество специально разработанных присадок позволяет предотвратить окисление подвижных деталей даже при очень высокой температуре. Кроме того, на них не образуется гарь. Имеет очень высокую стоимость.
Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.
Маркировка масла
Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.
В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С». Как это понять?
- буква «К» — продукт является компрессорным;
- буква «С» — при производстве использовались сернистые нефти;
- буква «п» — присутствие присадок в составе;
- цифра — вязкость при температуре 100 °С.
ГОСТ
Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:
- вязкость при 100 °C — 11–21 мм2/с;
- коксуемость — не более 0,5 %;
- отсутствие кислот и щелочей, растворяемых в воде;
- механические примеси — не более 0,007 %;
- температура вспышки — 21…245 °C;
- массовая доля серы — не более 0,3 %.
Виды компрессорной техники
Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:
- Поршневый — состоит из цилиндра и поршня, оснащен клапанами (нагнетающим и всасывающим).
- Винтовой — оснащен двумя винтовыми роторами, вращающимися синхронно.
- Мембранный — имеет пластинчатый эластичный орган, используемый при перекачке жидкости.
- Струйный — включает в себя струйный аппарат, золотниковый клапан и насадку с каналом; применяется в газовой и нефтедобывающей отраслях.
- Осевой — корпус оснащен направляющими, а ротор — работающими лопатками.
- Центробежный — имеет ротор с колесами, сборные и обычные диафрагмы, аппараты для направления потоков газа.
Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель, занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.
Рекомендации по использованию масла
Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.
Регулярно проверяйте уровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.
Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре. Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.
Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.
Видео по теме: замена масла в компрессоре
stroim.guru
Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный?
Компрессорное оборудование сегодня широко используется, как быту, так и в промышленности. В особенности популярны стали поршневые компрессоры. Их конструкция может некоторым образом различаться. Однако в целом на конечные характеристики (производство конкретного объёма воздуха) они не особенно влияют.
На сайте http://almig.su/ Вы сможете приобрести компрессорное оборудование по самым низким ценам. Привлекательность покупки компрессоров в Интернете заключается в гарантии качества и эффективности работы оборудования.
Требования, которые выдвигаются к маслу
По большому счету, все поршневые компрессоры могут быть разделены всего на два больших класса:
Наиболее распространёнными считаются масляные. Ведь именно они способы эксплуатироваться на продолжительных периодах времени. Тем не менее, если пользователю требуется получать сжатый воздух без единой молекулы масла, придётся применять безмасляные модели.
Между тем, используемое масло подвергается существенным нагрузкам. В поршневом компрессоре нагнетается большое давление. Кроме того, присутствует высокая температура.
Следовательно, с технической точки зрения жидкость может изменить свои свойства. В этом и заключается опасность некачественного компрессорного масла.
Вязкость масла должна оставаться в заданных пределах, вне зависимости от того, в каких режимах эксплуатируется компрессорное оборудование.
Примеры качественных смазочных материалов
В качестве примеров масла, которое вполне может быть использовано в поршневом компрессоре можно привести следующие варианты: Mobil Rarus, KC-19, Shell Corena P150.
Последнее масло в особенности привлекательно. Строго говоря, в нормальных условиях коэффициент его вязкости составляет порядка 150 кв. мм/с. Между тем, при существенном увеличении температуры (до 100 градусов), вязкость уменьшается более, чем в 10 раз.
Профессионалы настоятельно не рекомендуют экономить на смазочных материалах для компрессора. От их корректного выбора целиком и полностью зависит ресурсность оборудования.
Нельзя сказать, что поршневые компрессоры исключительно доступны сегодня (по цене). Преждевременный выход из строя может оказаться весьма неожиданным и нежелательным.
В видео будет осуществлён выбор компрессорного масла:
www.stroim-2014.ru
www.metlon.ru
Масло для воздушных и поршневых компрессоров
Зачем необходимо масло для компрессора воздушного поршневого? В топливно-распределительной системе любого транспортного средства есть такой агрегат, как компрессор. Это очень важная часть механизма, без которой не обойтись и к обеспечению правильной работы которой необходимо проявлять самое пристальное внимание.
Оценка уровня масла в компрессоре.
Зачем нужны компрессоры?
Что же делают компрессоры, почему они являются необходимыми? Компрессоры в рабочем состоянии повышают давление воздуха или любой другой газообразной смеси.
Уровень давления газа повышается в несколько раз, увеличивается его энергия в системе. Учитывая, что объем всего вещества ограничен, вследствие воздействия на него резко увеличиваются его температура и плотность.
Устройство поршневого компрессора.
Существует всего 2 вида компрессоров – динамические и объемные. О последних, можно сказать, что объемные устройства способствуют тому, что газообразная смесь просто всасывается в камеру, сжимается до незначительного размера и выдавливается с помощью поршня, который использует для этого возможность возвратно-поступательного движения. Принцип действия динамических устройств немного другой. При этом способе колеса турбины быстро ускоряют среду до какого-то предела, после чего она резко тормозится.
В течение последних 20-30 лет поршневые аппараты увеличивали мощность разнообразными способами. Но предпочтение отдавали ротационным и винтовым устройствам. Сегодня доля винтовых и крылатых устройств на рынке очень велика. Если пойти в любой фирменный магазин и посмотреть на ассортимент, то большая часть предлагаемого продукта будет именно такого принципа действия.
Другая часть – это сами воздушные поршневые компрессоры. О них и пойдет речь. Система работы воздушного компрессора на поршневой основе отличается от ротационной или винтовой системы.
Вернуться к оглавлению
Поршневые компрессоры
Поршневые компрессоры относятся к группе объемных устройств. Они очень быстро повышают давление газообразной смеси за счет снижения размера своих камер, которых у них 2. Воздух или другой газ резко сжимают и вытесняют постоянно поднимающимся и затем опускающимся поршнем. Причем все это происходит в уплотненном герметичном цилиндре.
Виды компрессоров.
Мощное сжатие и последующее прокачивание находящейся в поршне среды получают в результате усиленного колебательного давления. При нем буквально каждая стадия происходящего процесса регулируется так при помощи бесперебойно действующих клапанов. Компрессор после этого в обязательном порядке охлаждают воздухом или струями воды. И воздух, и вода должны попасть на ребра компрессора, которые находятся на головке цилиндра.
Таков процесс работы поршневого компрессора. Чтобы он работал долго и бесперебойно, ему необходима смазка. Масло для компрессора является предметом заботы всех автовладельцев, заинтересованных в том, чтобы их транспортное средство не подводило в самый неподходящий момент.
Масло для компрессора воздушного поршневого – крайне важный элемент, и если его не будет, то механизм агрегата даст сбой. Тогда все, что останется автовладельцу, – это провести дорогостоящую диагностику и ремонт.
Вернуться к оглавлению
Масло для воздушных компрессоров
Смазочные материалы для поршневых компрессоров представлены широким ассортиментом. Это средства с различными свойствами и разных фирм-производителей. Вот примеры некоторых из них:
Сравнение минерального и синтетического масла.
- Масло Mobil Rarus 427. Очень распространенный продукт для смазывания деталей поршневого компрессора. Имеет отличные эксплуатационные характеристики, которые способны удовлетворить самым завышенным требованиям. Изготавливается на базе минеральных элементов с широким применением присадок. Лить такое средство можно без опаски в каждый компрессорный агрегат. При его помощи обеспечивается защита всех деталей компрессорного устройства. Масло позволяет владельцу автомобиля сэкономить на затратах благодаря уменьшению отложений на внутренних деталях компрессора различных остатков выгоревших продуктов.
- Shell Corena AP 68. Масло для воздушных компрессоров, созданное на синтетической основе, которое состоит из очень сложных эфиров с добавлением самых современных присадок. Оно было разработано специально для поршневых компрессоров. Рекомендовано для использования в устройствах, которые регулярно находятся во время работы при высоких температурах. Свойства масла позволяют держать температуру до 230°С.
- Fubag VDL 100. Эксплуатируется на поршневых и ротационных агрегатах. Это компрессорное масло, созданное на основе минерального сырья с очень большой степенью очистки и комплекса необходимых для нормальной работы присадок. Они обеспечивают стабильный рабочий процесс даже при очень высокой термической нагрузке. Имеется защита от термоокисления. Масло может выдержать температуру до 220°С. Также особенностью продукта является то, что он имеет крайне низкую склонность к углеродистым отложениям на деталях поршня клапана.
- Shell Corena 100. Это высококачественный компрессорный продукт, созданный на основе элементов эстеров (эфиров) в совмещении с комплексом самых лучших присадок. Данное средство прежде всего предназначено именно для поршневых компрессоров, которые подвергаются эксплуатации в самых тяжелых условиях. Они способны выдержать давление в 30 атмосфер и температуру в 220°С. Имеется защита от углеродистых отложений. Средство отлично подходит в случае, если надо поменять одно масло на другое. Его можно применять без лишних опасений.
Это лишь несколько примеров из множества ныне предлагаемых смазочных материалов, созданных для защиты рабочего процесса поршневого компрессора. Масла для поршневых компрессоров являются такой же неотъемлемой частью механизма, как и сам компрессор.
Вернуться к оглавлению
Процесс смазывания
Таблица соответствия вязкости масла для поршневых воздушных компрессоров.
Процесс смазывания поршневого компрессора представляет с собой весьма непростую, но в то же время решаемую задачу. Ее может выполнить каждый водитель после нескольких процедур обучения и практики.
В средних по размеру поршневых агрегатах сам поршень соединен с коленчатой деталью, называемой шатуном. Во время рабочего процесса цилиндр и механизм постепенно смазывают путем разбрызгивания смазочного средства.
В крупных компрессорах дела обстоят иначе. Там масляное средство предпочитают заливать из картера путем разбрызгивания из раздельных цилиндров.
Цилиндры, находящиеся в поршневых компрессорах, сами по себе являются весьма сложными для процедуры смазывания. Дело в том, что именно они предопределяют выбор смазочного материала.
Главная задача смазки заключается в уменьшении износа и сильного трения, в препятствии чересчур резкому уплотнению камер сжатия и защите от коррозии.
Принцип работы автомобильного компрессора.
В поршневых компрессорах основная нагрузка происходит как на верхней, так и на нижней мертвых точках. В этих участках существует наибольшая угроза разрыва смазочной пленки, следствием чего может стать прямой контакт с металлом.
Масло все время подвергается термической агрессии при развитии сжатия среды. В сложившейся ситуации сжатию может помешать лишь свежий воздух. В данном случае это может быть очищенный газ или воздух.
При смазывании деталей компрессора, отвечающих за движение, роль смазки подшипников решающая. Поршневые компрессоры стандартно выпускаются в различных вариантах смазки или же без наличия масла после окончания производства.
Сегодня купить смазку для поршневого компрессора можно почти в любом специализированном магазине. До сих пор основой создания поршневых масел являются минеральные элементы, чуть реже полусинтетические. Часто компрессоры смазывают сезонным моторным маслом.
Воздушный поршневой компрессор не меньше нуждается в проявлении заботы, чем двигатель или трансмиссия.
Без нормально работающего компрессора не будет и исправного транспортного средства. Поэтому к вопросам приобретения смазочного материала и его заливки нужно подходить со всей серьезностью.
vseavtomasla.ru