Кшм что это такое: Кривошипно-шатунный механизм двигателя (КШМ): устройство и принцип работы

Содержание

Кривошипно-шатунный механизм — это… Что такое Кривошипно-шатунный механизм?

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

  • подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
  • неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

Принцип действия

Прямая схема: Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из:

  • шатунные шейки
  • коренные шейки
  • противовес

Обратная схема: Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразовывается в поступательное движение поршня.

Применение

Кривошипно-шатунный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, поршневых насосах, швейных машинах

См. также

Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное

Ссылки

Что такое КШМ?, что такое кшм?, устройство кшм

Каждый автомобилист знает, что машина состоит из различных систем и агрегатов, каждый из которых важен, каждый из которых играет свою роль. Если один из них выйдет из строя, то полностью правильно автомобиль работать не будет, и это легко заметить по появлению различных стуков, запахов, увеличившемуся объёму используемого автомобилем топлива и т.д.

Что такое КШМ?


КШМ — кривошипно-шатунный механизм, благодаря которому происходит преобразование возвратно-поступательного движения поршня, расположенного в цилиндре. Движение преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала мотора. Иначе говоря, КШМ осуществляет рабочий процесс двигателя.

В различных двигателях автомобилей КШМ могут отличаться. Так, в некоторых моторах используются однорядные КШМ – в них поршни перемещаются вертикально. В некоторых двигателях перемещение поршней происходит под углом – это двухрядные КШМ, которые обычно используются в V-образных двигателях. Кроме того, одно- или двухрядные КШМ, где поршни перемещаются горизонтально, применяются тогда, когда габаритные размеры мотора ограничены по высоте.

Устройство КШМ

В состав данного механизма входят поршни с гильзами цилиндров, шатуны с коленчатым валом, маховик с блоком цилиндров и картером. Блок цилиндров, а также картер с головкой цилиндров – так называемая неподвижная группа КШМ. А вот маховик с коленчатым валом, шатунами, поршнями, поршневыми кольцами и поршневыми пальцами являются подвижными частями механизма.


Одной из важнейших деталей двигателя, а также частью КШМ, является блок цилиндров – именно к нему крепятся другие механизмы и детали двигателя. Изготавливают блоки из чугуна или же сплава алюминия. Блок цилиндров закрывается головкой цилиндра, причём в некоторых автомобилях имеется одна головка, а в других – их две. Количество головок цилиндров зависит от типа двигателя, установленного в автомобиле. Именно в головке блока цилиндров расположены специальные отверстия, предназначенные для свечей зажигания, в них же находятся камеры сгорания. В двигателях с непосредственным впрыском в головках располагается ещё и отверстие для форсунок. Чтобы камеры сгорания охлаждались, вокруг них создают специальные рубашки. Для прикрепления головки цилиндров к блоку используются болты. Также между головкой и блоком находится металлоасбестовая прокладка, благодаря применению которой обеспечивается герметичность соединения.

К головке блока цилиндров прикрепляют корпус подшипников – это делается с помощью шпилек. К ней же крепится и распределительный вал. Всё это закрывает стальная штампованная крышка, у которой имеется горловина, предназначенная для заливки масла в мотор. Чтобы между головкой и крышкой не было течи масла, между ними располагают уплотняющую прокладку. Наконец, к головке с правой стороны прикрепляют впускной и выпускной трубопроводы.


Для изготовления поршня используются алюминиевые сплавы, при этом он состоит из головки и юбки. Поршневая головка может иметь различные формы, в частности она может быть плоской, вогнутой или выпуклой. В ней нарезаны специальные канавки – это сделано для того, чтобы могли свободно разместиться поршневые кольца. Отметим, что сейчас в автомобилях применяются либо малосъёмные кольца, либо компрессионные. Отличие компрессионных колец заключается в том, что они не позволяют газам прорваться в картер мотора. Маслосъёмные кольца известны тем, что благодаря им удаляются излишки масла, которое оседает на стенки цилиндра.

КШМ — это… Что такое КШМ?

  • КШМ — кривошипно шатунный механизм КШМ командно штабная машина Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • КШМ — командно штабная машина …   Словарь сокращений русского языка

  • КШМ «Ладога» — КШМ «Ладога»  командно штабная машина «Ладога». Экспериментальный тяжелый бронетранспортёр с набором командно штабного оборудования, созданный на основе ОБТ Т 80 в СКБ «Трансмаш» в 1982 году. Машина предназначена для организации штаба и… …   Википедия

  • КШМ «Ладога» — Командно штабная машина Ладога Эксперементальный тяжелый бронетранспортер с набором командно штабного оборудования созданная на основе ОБТ Т 80 в СКБ Трансмаш в 1982. Предназначена для организации штаба и перевозки коммандного состава в условиях… …   Википедия

  • Командно-штабная машина (КШМ) — машина на колёсной пли гусеничной базе, оснащённая аппаратурой для управления вой оками на поле боя. В КШМ устанавливается несколько радиостанций, оборудуются рабочие места дтя командира (начальника штаба) и операторов …   Словарь военных терминов

  • Словесные названия российского оружия — …   Википедия

  • Р-142 — Р 142  командно штабная машина (КШМ) тактического звена управления (батальон/полк) сухопутных войск. КШМ Р 142 с куз …   Википедия

  • ГАЗ-2330 «Тигр»

    — У этого термина существуют и другие значения, см. Тигр (значения). СПМ 2 «Тигр» ГАЗ 233036 …   Википедия

  • Р-145БМ — …   Википедия

  • Командно-штабная машина — У этого термина существуют и другие значения, см. КШМ. Командно штабная машина (КШМ)  боевая машина на бронетанковой или автомобильной базе, которая предназначена для обеспечения радиосвязи и управления в тактическом звене сухопутных войск.… …   Википедия

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ): устройство и предназначение

    Одной из составляющих частей двигателя является кривошипно-шатунный механизм (сокращенно – КШМ). О нем и пойдет речь в нашей статье.

    Основное предназначение КШМ в изменении прямолинейных движений поршня на вращательные действия коленвала в моторе, а также наоборот.

    Кривошипно-шатунный механизм

    Схема кривошипно-шатунного механизма(КШМ): 1 – Вкладыш шатунного подшипник; 2 – Втулка верхней головки шатуна; 3 – Поршневые кольца; 4 – поршень; 5 – Поршневой палец; 6 — Стопорное кольцо; 7 – Шатун; 8 – Коленчатый вал; 9 – Крышка шатунного подшипника

    Строение КШМ

    Поршень

    Поршень

    Эта деталь КШМ представлена в виде цилиндра, сделанного из алюминия и некоторых примесей. Составляющими частями поршня есть: юбка, головка, днище, соединенные в единую деталь, но имеющие разные функции. В днище поршня, которое может иметь разную форму, находится камера сгорания. Продолговатые углубления головки предназначены для колец. Кольца компрессионные защищают механизм от прорывов газа. В свою очередь кольца маслосъемные обеспечивают удаление лишнего количества масла из цилиндра. Юбка содержит две бобышки, которые способствуют расположению поршневого пальца, служащего связующим звеном между поршнем и шатуном.

    Поршень

    По своей сути поршень – это деталь, которая трансформирует колебания давления газа в механический процесс и способствует обратному действию – нагнетает давление путем обратно-поступательной деятельности.

    Шатун

    Шатун

    Основное предназначение шатуна – перемещение усилия, полученного от поршня на коленвал. В строении шатуна существует верхняя и нижняя головка, соединение деталей осуществляются с помощью шарниров. Составляющей частью детали является еще двутавровый стержень. Благодаря разбирающейся нижней головке создается крепкое и точное крепление с шейкой коленвала. Что касается верхней головки, то в ней расположен вращающийся поршневой палец.

    Коленчатый вал

    Коленчатый вал

    Главная роль коленвала – обработка усилия, поступающего от шатуна для трансформирования его в крутящий момент. Коленвал составляют несколько коренных, шатунных шеек, обитающих в подшипниках. В шейках и щеках есть специальные отверстия, использующиеся в виде маслопроводов.

    Маховик

    Маховик

    Маховик размещен на конце коленвала. Механизм представлен в виде 2-х объединенных дисковых пластин. Зубчатая сторона детали задействована напрямую в запуске мотора.

    Блок и головка цилиндров

    Блок и головка цилиндров

    Предназначение цилиндра КШМ – направление работы поршней. В блоке цилиндров сосредоточены точки крепления агрегатов, рубашки охлаждения, подушки для подшипников. В голове блока цилиндров размещена камера сгорания,  втулки, посадочные места для свечей, седла клапана, каналы для впуска и выпуска. Сверху блок цилиндров защищает специальная герметичная прокладка. Вместе с этим головка цилиндра прикрыта резиновой прокладкой, а также штампованной крышкой.

    Кривошипно-шатунный механизм — Википедия. Что такое Кривошипно-шатунный механизм

    Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

    • Подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
    • Неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

    Принцип действия

    Прямая схема: Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из:

    • шатунных шеек
    • коренных шеек
    • противовеса

    Обратная схема: Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразуется в поступательное движение поршня.

    История

    В природе

    Задние конечности кузнечиков представляют собой кривошипно-шатунный механизм с неполным оборотом.
    Бедро и голень человека и роботов-андроидов тоже представляют собой кривошипно-шатунный механизм с неполным оборотом.

    В Римской империи

    Самые ранние свидетельства появления на машине рукоятки в сочетании с шатуном относятся к пилораме из Иераполиса, 3-й век нашей эры, римский период, а также византийским каменным пилорамам в Герасе, Сирии и Эфесе, Малая Азия (6-й век нашей эры).[1] Ещё одна такая пилорама возможно существовала во 2 веке н. э. в римском городе Августа-Раурика (современная Швейцария), где был найден металлический кривошип.[2]

    Уравнения движения поршня

    Диаграмма показывающая геометрическое положение шатуннопоршневой оси — P, кривошипношатунной оси — N и центра кривошипа — O

    Определения

    l — длина шатуна (расстояние между шатуннопоршневой осью и кривошипношатунной осью)
    r — радиус кривошипа (расстояние между кривошипношатунной осью и центром кривошипа, то есть половина хода поршня
    A — угол поворота кривошипа (от «верхней мёртвой точки» до «нижней мёртвой точки»)
    x — положение шатуннопоршневой оси (от центра кривошипа вдоль оси цилиндра)
    v — скорость шатуннопоршневой оси (от центра кривошипа вдоль оси цилиндра)
    a — ускорение шатуннопоршневой оси (от центра кривошипа вдоль оси цилиндра)
    ω — угловая скорость кривошипа в радианах в секунду (рад/сек)

    Угловая скорость

    Угловая скорость кривошипа в оборотах в минуту (RPM):

    ω = 2 π ⋅ R P M 60 {\displaystyle \omega ={\frac {2\pi \cdot \mathrm {RPM} }{60}}}

    Отношения в треугольнике

    Как показано в диаграмме, центр кривошипа, кривошипношатунная ось и шатуннопоршневая ось образуют треугольник NOP.
    Из теоремы косинусов следует, что:

    l 2 = r 2 + x 2 − 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A {\displaystyle l^{2}=r^{2}+x^{2}-2\cdot r\cdot x\cdot \cos A}

    Уравнения по отношению к угловому положению кривошипа (Угловая область)

    Уравнения, которые описывают циклическое движение поршня по отношению к углу поворота кривошипа.
    Примеры графиков этих уравнений показаны ниже.

    Положение

    Положение относительно угла кривошипа (преобразованием отношений в треугольнике):

    l 2 − r 2 = x 2 − 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A {\displaystyle l^{2}-r^{2}=x^{2}-2\cdot r\cdot x\cdot \cos A}
    l 2 − r 2 = x 2 − 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A + r 2 [ ( cos 2 ⁡ A + sin 2 ⁡ A ) − 1 ] {\displaystyle l^{2}-r^{2}=x^{2}-2\cdot r\cdot x\cdot \cos A+r^{2}[(\cos ^{2}A+\sin ^{2}A)-1]}
    l 2 − r 2 + r 2 − r 2 sin 2 ⁡ A = x 2 − 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A + r 2 cos 2 ⁡ A {\displaystyle l^{2}-r^{2}+r^{2}-r^{2}\sin ^{2}A=x^{2}-2\cdot r\cdot x\cdot \cos A+r^{2}\cos ^{2}A}
    l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A = ( x − r ⋅ cos ⁡ A ) 2 {\displaystyle l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A=(x-r\cdot \cos A)^{2}}
    x − r ⋅ cos ⁡ A = l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A {\displaystyle x-r\cdot \cos A={\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}
    x = r cos ⁡ A + l 2 − ( r sin ⁡ A ) 2 {\displaystyle x=r\cos A+{\sqrt {l^{2}-(r\sin A)^{2}}}}

    Скорость

    Скорость по отношению к углу поворота кривошипа (первая производная взята, используя правило дифференцирования сложной функции):

    x ′ = d x d A = − r sin ⁡ A + ( 1 2 ) . ( − 2 ) . r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A = − r sin ⁡ A − r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A {\displaystyle {\begin{array}{lcl}x’&=&{\frac {dx}{dA}}\\&=&-r\sin A+{\frac {({\frac {1}{2}}).(-2).r^{2}\sin A\cos A}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}\\&=&-r\sin A-{\frac {r^{2}\sin A\cos A}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}\end{array}}}

    Ускорение

    Ускорение относительно угла кривошипа (вторая производная взята, используя правило дифференцирования сложной функции и частное правило):

    x ″ = d 2 x d A 2 = − r cos ⁡ A − r 2 cos 2 ⁡ A l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A − − r 2 sin 2 ⁡ A l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A − r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A . ( − 1 2 ) ⋅ ( − 2 ) . r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A ( l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A ) 3 = − r cos ⁡ A − r 2 ( cos 2 ⁡ A − sin 2 ⁡ A ) l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A − r 4 sin 2 ⁡ A cos 2 ⁡ A ( l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A ) 3 {\displaystyle {\begin{array}{lcl}x»&=&{\frac {d^{2}x}{dA^{2}}}\\&=&-r\cos A-{\frac {r^{2}\cos ^{2}A}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}-{\frac {-r^{2}\sin ^{2}A}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}-{\frac {r^{2}\sin A\cos A.(-{\frac {1}{2}})\cdot (-2).r^{2}\sin A\cos A}{\left({\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}\right)^{3}}}\\&=&-r\cos A-{\frac {r^{2}(\cos ^{2}A-\sin ^{2}A)}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}-{\frac {r^{4}\sin ^{2}A\cos ^{2}A}{\left({\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}\right)^{3}}}\end{array}}}

    Пример графиков движения поршня

    График показывает x, x’, x» по отношению к углу поворота кривошипа для различных радиусов кривошипа, где L — длина шатуна (l) и R — радиус кривошипа (r):

    {\displaystyle {\begin{array}{lcl}x Единицами вертикальных осей являются: [дюймы] для положения, [дюймы/рад] для скорости, [дюймы/рад²] для ускорения.
    Единицами горизонтальных осей является угол поворота кривошипа в [градусах].

    Анимация движения поршня с шатуном одинаковой длины и с кривошипом переменного радиуса на графике выше:

    {\displaystyle {\begin{array}{lcl}x

    Анимация движения поршня с различными радиусами кривошипа

    Применение

    {\displaystyle {\begin{array}{lcl}x

    Кривошипно-шатунный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, поршневых насосах, швейных машинах, кривошипных прессах, в приводе задвижек некоторых квартирных и сейфовых дверей. Также кривошипно-шатунный механизм применялся в брусовых косилках.

    См. также

    Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное

    Здесь была возможность смены Хойкена.

    Примечания

    1. 1 2 Ritti, Tullia; Grewe, Klaus; Kessener, Paul (2007), «A Relief of a Water-powered Stone Saw Mill on a Sarcophagus at Hierapolis and its Implications», Journal of Roman Archaeology, 20, pp. 138—163
    2. ↑ Schiöler, 2009

    Литература

    • Schiöler, Thorkild (2009), «Die Kurbelwelle von Augst und die römische Steinsägemühle», Helvetia Archaeologica Т. 40 (159/160): 113–124 

    Ссылки

    КШМ — это… Что такое КШМ?

  • КШМ — Аббревиатура «КШМ» имеет следующие расшифровки: Кривошипно шатунный механизм Командно штабная машина Кузнечно штамповочная машина …   Википедия

  • КШМ — командно штабная машина …   Словарь сокращений русского языка

  • КШМ «Ладога» — КШМ «Ладога»  командно штабная машина «Ладога». Экспериментальный тяжелый бронетранспортёр с набором командно штабного оборудования, созданный на основе ОБТ Т 80 в СКБ «Трансмаш» в 1982 году. Машина предназначена для организации штаба и… …   Википедия

  • КШМ «Ладога» — Командно штабная машина Ладога Эксперементальный тяжелый бронетранспортер с набором командно штабного оборудования созданная на основе ОБТ Т 80 в СКБ Трансмаш в 1982. Предназначена для организации штаба и перевозки коммандного состава в условиях… …   Википедия

  • Командно-штабная машина (КШМ) — машина на колёсной пли гусеничной базе, оснащённая аппаратурой для управления вой оками на поле боя. В КШМ устанавливается несколько радиостанций, оборудуются рабочие места дтя командира (начальника штаба) и операторов …   Словарь военных терминов

  • Словесные названия российского оружия — …   Википедия

  • Р-142 — Р 142  командно штабная машина (КШМ) тактического звена управления (батальон/полк) сухопутных войск. КШМ Р 142 с куз …   Википедия

  • ГАЗ-2330 «Тигр» — У этого термина существуют и другие значения, см. Тигр (значения). СПМ 2 «Тигр» ГАЗ 233036 …   Википедия

  • Р-145БМ — …   Википедия

  • Командно-штабная машина — У этого термина существуют и другие значения, см. КШМ. Командно штабная машина (КШМ)  боевая машина на бронетанковой или автомобильной базе, которая предназначена для обеспечения радиосвязи и управления в тактическом звене сухопутных войск.… …   Википедия

  • кривошипно-шатунный механизм

    КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

    Автор Алексей Вяльцев

    кривошипно-шатунный механизм

    четырехцилиндрового рядного двигателя

    (Нажмите на «s», чтобы увидеть подсказку) служит:
    для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала; кшм преобразует тепловую энергию раскаленных газов, образовавшихся в цилиндре двигателя при сгорании топлива в механическую энергию.

    назначение

    служит:
    для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала; .

    кшм преобразует тепловую энергию раскаленных газов, образовавшихся в цилиндре двигателя при сгорании топлива в механическую энергию.

    работа КШМ

    КШМ в действии

    УСТРОЙСТВО

    цилиндры

    поршни

    поршневые кольца

    поршневые пальцы

    шатуны

    вкладыши

    коленатый вал

    маховик

    ЦИЛИНДР

    служит:
    направляющей для движения поршня
    может быть изготовлен в расточке блока или в виде отдельных вставных гильз.
    .

    Down arrow

    в расточке блока выполняются цилиндры только бензиновых двигателей
    это в значительной степени снижает ремонтопригодность двигателя в целом

    в отдельных случаях применяется частицное гильзование цилиндров в верхней части

    применение гильз в значительной степени повышает ресурс двигателя, так как цилиндры становятся отъёмными, что позволяет замеить их при достижении предельного состояния

    различают сухие и мокрые гильзы
    сухие гильзы запресовываются в расточке блока, их наружняя поверхность не омывается охлаждающей жидкостью.
    мокрые гильзы наружной поверхностью омываются охлаждающей жидкостью.

    установка мокрых гильз

    под верхний упорный буртик устанавливается медное уплотнительное кольцо, оно дает возвышение гильзы над поверхностью блока,
    в нижней части гильзы выполнены кольцевые проточки для установки резиновых уплотнительных колец.

    на некоторых моделях двигателей применяется только медное уплотнительное кольцо

    ПРЕДЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЦИЛИНДРА

    считается что цилиндр достиг предельного состояния, если его выработка достигла 0,02 мм на элипсность или конусность.

    в этой ситуации необходимо растоцить цилиндры под следующий ремонтный размер, а поршни и кольца заменить.
    если следующего ремонтного размера нет, то гильзы заменяют на новые.
    такой способ восстановления называют метод ремонтных размеров.

    ПОРШЕНЬ

    служит:
    ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ДАВЛЕНИЯ РАСШИРЯЮЩИХСЯ ГАЗОВ
    является наиболее напряженной в тепловом отношении деталью двигателя
    .

    Down arrow

    поршни изготавливаются из алюминиевых сплавов
    или, что реже, из чугуна

    в отдельных случаях применяется поршни изготовленные из титана

    поршень может быть цельным или с отъёмной головкой

    составной поршень более дорогой, но при достижении предельного состояния требует замены только головка поршня.

    установка поршней

    перед установкой поршни следует взвешивать и приводить к единой массе, путем снятия части металла с бобышек.

    ПОРШЕНЬ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ

    РАССМОТРИМ ЕГО СВЕРХУ ВНИЗ

    верхняя часть называется ДНИЩЕ

    1. ниже располагается зона поршневых колец
      это уплотняющая часть поршня, её называют ГОЛОВКА
    2. далее, ниже поршневых колец располагается направляющая часть поршня,
    3. её называют ЮБКА

    ПОРШЕНЬ

    днище поршня может быть плоским или фасонным .

    Down arrow

    головкой называется часть поршня от днища до нижней кромки нижнего поршневого кольца

    в случае установки двух маслосъёмных колец, нижняя канавка в расчёт не принимается.

    юбкой называется направляющая часть поршня, расположенная ниже кромки нижнего поршневого кольца

    в юбке могут располагаться компенсационные инварные вставки

    во внутренней части юбки располагаются специальные приливы — бобышки.

    в бобышках растачиваются отверстия под установку поршневого пальца, в отверстиях делаются кольцевые проточки под установку пружинных стопорных колец.

    поршневые кольца

    в зависимости от назначения бывают двух видов:

    компрессионные кольца

    различаются по форме поперечного сечения.

    в качестве верхнего поршневого кольца нередко используется кольцо с противоизносной вставкой

    она делается из пористого хрома или молибдена. Это чрезвычайно прочные металлы, которые не истираются о стенки цилиндров. Благодаря пористости они сорбируют в себя масло, поэтому скользят по стенкам и не истирают цилиндр
    В целом применение такого кольца увеличивает срок службы цилиндропоршневой группы вдвое.

    в качестве нижнего поршневого кольца может использоваться навитая на ребро стальная проволока.

    такая «мочалка» тоже хорошо сорбирует в себя масло, и снижает износ цилиндропоршневой группы.

    разрез кольца называется замком.

    при установке колец замки следует располагать в строгом соответствии с рекомендациями завода изготовителя.

    маслосъёмные кольца

    состоят из двух колец с расширителями.

    существуют трех- и четырехкомпонентные кольца

    цифрами обозначено:
    4 — скребковые поверхности
    5 — осевой расширитель
    6 — радиальный расширитель.

    ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

    служит для шарнирного соединения поршня с шатуном

    представляет собой полый стальной цилиндр.

    1. полым он делается для снижения массы,
    2. наружняя и внутренняя поверхности обрабатываются с высокой чистотой и закаливаются токами высокой частоты.

    ШАТУН

    служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращительное движение коленчатого вала.

    в процессе работы шатун совершает сложное движение:
    верхняя головка вместе с поршнем движется прямолинейно, а нижняя коловка вместе с шатунной шейкой коленвала вращается.

    в конструкции шатуна различают три части:

    верхняя головка

    стержень

    нижняя головка

    в стержне шатуна выполнено сковозное сверление, соединяющее верхнюю и нижнюю головки. По нему передается масло для смазывания поршневого пальца.

    нижняя головка шатуна выполняется разъёмной.

    отъёмная часть называется крышка нижней головки.

    крышки нижних головок невзаимозаменяемы. Разукомплектовывать шатуны нельзя!

    перед установкой шатуны следует взвешивать


    и приводить к одной массе

    разъёмные подшипники скольжения (вкладыши)

    служит для снижения износа шеек коленчатого вала

    представляет собой многослойный подшипник, состояший из двух частей.

    1. различают коренные и шатунные вкладыши.

    коленчатый вал

    воспринимает усилие, передаваемое шатунами от поршней и преобразует его в крутящий момент.

    коленвал состоит из коренных и шатунных шеек, соединяемых между собой щеками с противовесами или без них.

    в передней части расположен носок коленчатого вала.

    на нём закрепляются распределительные шестерни, шкивы, маслоотражательные кольца.

    в задней части расположен вланец крепления маховика

    шейки коленчатого вала выполняются полыми, в них при вращении коленвала происходит центробежная очистка масла.

    перед установкой коленвал в сборе с маховиком подвергаются статической и динамической балансировке.

    маховик

    выравнивает неравномерность скорости вращения коленчатого вала, а также выводит поршни из мертвых точек..

    маховик состоит из обода и ступицы.

    обод выполняется более массивным, для увеличения махового момента.

    на обод напресовывается зубчатый венец, для привода маховика от электростартера.

    для точной установки маховика используются центровочные пальцы

    перед установкой коленвал в сборе с маховиком подвергаются статической и динамической балансировке.

    принцип действия КШМ.

    Прямая схема (рабочий ход): Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

    Обратная схема (впуск, сжатие, выпуск): Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента (от маховика) совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразуется в поступательное движение поршня.

    техническое обслуживание КШМ.

    существует ежесменное, периодическое и сезонное обслуживание.

    ежесменное техническое обслуживание заключается в контроле за работой двигателя. При обнаружение посторонних шумов и стуков двигатель должен быть остановлен для диагностики.

    не ждите пока хороший стук наружу вылезет.

    Периодическое обслуживание проводится при ТО-1.
    оно включает в себя две операции:
    1. На холодном двигателе замеряется компрессия.
    2. Прогретый двигатель прослушивают при помощи стетоскопа.

    При сезонном обслуживании проводят очистку деталей цилиндропоршневой группы от нагара.

    при удовлетворительной работе двигателя проведение этой операции необязательно.

    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    1) Падение компрессии. 1) закоксовывание или поломка компрессионных колец. Слить масло, в цилиндр залить раскоксовывающую жидкость, выдержать 2-3 часа, произвести повторное измерение компрессии
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    1) Падение компрессии. 2) чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы. если компрессия не возросла, произвести разборку двигателя, заменить компрессионные кольца. Цилиндры расточить под следующий ремонтный размер, поршни и кольца заменить.
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    2) Увеличение компрессии. Чрезмерный износ или поломка маслосъемных колец. Замена изношенных деталей.
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    3) Детонационное сгорание или преждевременные вспышки топлива. 1) Повышенное нагароотложение на стенках цилиндра и поршнях.
    2) кавитационный износ поршней и цилиндров.
    1)Очистить детали цилиндропоршневой группы от нагара.
    2)Замена поврежденных деталей.
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    4) Падение мощности двигателя или двигатель не развивает обороты. Чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы Замена изношенных деталей. Или применить метод ремонтных размеров.
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    5) Падение давления масла. Износ разъёмных подшипников скольжения (вкладышей) Если шейки коленчатого вала достигли предельного состояния -применить метод ремонтных размеров: шейки коленчатого вала расточить, вкладыши заменить. Если нет то только заменить вкладыши.
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    6) Утечка охлаждающей жидкости в картер. Разрушение резиновых уплотнений на гильзах. Разрушение прокладки головки блока цилиндров. Замена изношенных деталей.
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    7) Прорыв газов между блоком и головкой цилиндров. 1) Разрушение прокладки головки блока цилиндров. 2) Деформация головки цилиндров. Замена изношенных деталей. При повреждении шлифованных поверхностей блока или головки восстановить плоскость разъёма шлифовкой.
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    8) Прорыв газов в картер. Чрезмерный износ поршневых колец. Замена изношенных деталей.
    основные неисправности КШМ и способы их устранения.
    неисправность причина способ устранения
    9) Повышенный расход масла. Разбиты канавки поршневых колец. Подобрать кольца соответствующего размера, либо заменить поршни с кольцами.

    Автор Алексей Вяльцев

    Что такое «Simp» и почему он в тренде?

    Simp. Вы, вероятно, часто видели это слово в последнее время, но что оно означает и почему мы продолжаем его читать. Давайте нырнем.

    Что такое Simp?

    «Симп» — это сленговое выражение, используемое для насмешек над мужчинами, которые воспринимаются как чрезмерно склонные к женщинам и подчиняющиеся им. Однако, как и в большинстве сленговых терминов, у слова «simp» есть несколько определений. Некоторые считают, что это аббревиатура от «Sucker Idolizing Mediocre Pussy». Другие, например получившая премию Оскар рэп-группа Three 6 Mafia, которая способствовала популяризации этой фразы в 1999 году, используют ее как антоним словосочетанию «сутенер».Они рэп: «Я работаю за рулем, сутенер, а не простак». Это также использовалось как сумочка для слов «сисси» и «сутенер». Все они означают одно и то же.


    В некоторых онлайн-сообществах «simp» существует в той же солнечной системе, что и такие слова, как «cuck», «soyboy» или «beta» с некоторыми отличиями. В то время как «cuck» — уничижительное слово, используемое для выхолащивания, «simp» используется для обозначения поведения, связанного с «белыми рыцарями» или «хорошими парнями». В этих случаях простые мужчины считают, что секс им обязан своим хорошим поведением.Однако, хотя этот термин может использоваться для выделения этого поведения, он также используется для комедийного эффекта, поэтому было бы не случайно увидеть, как люди используют этот термин в шутку. В конце концов, ирония — это топливо, которым движется Интернет.

    Почему Simp в тренде?

    Онлайн-валюта

    Simp резко выросла за последние несколько месяцев. Подобно многим другим сленговым выражениям, направленным на выхолащивание мужчин, термин «простачок» стал популярным в сексистских кругах на Reddit и 4chan. По данным KYM, этот термин использовался более 10 000 раз на антифеминистском субреддите / r / MGTOW и более 12 000 раз на 4chan, из них 1 800 — от / pol /.

    Эта фраза перешла в ироничное самоуничижительное употребление в конце 2019 года с появлением Simp Nation, мема в TikTok, в котором человек, демонстрирующий «простое поведение», сразу же встречается с фразой «добро пожаловать в Simp Nation». Как и в «Simp Nation», повторное присвоение «Simp» сделало его предметом множества мемов, в которых обычно субъект указывает и называет кого-то «Simp». Тем не менее, стоит признать, что этот термин ассоциируется с некоторыми из более темных частей Интернета и может использоваться иронично или искренне.

    В Твиттере многие указали, что слово «simp» использовалось задолго до его недавнего всплеска популярности, приписывая это изменение тем, что белые люди внезапно «открыли» сленговый термин. Наряду с этим массовым принятием последовала критика за то, что это слово быстро теряет свое значение и станет мертвым мемом быстрее, чем вы сможете сказать «ОК, бумер».

    pic.twitter.com/LylcjXxRhu

    — darkskint storm (@Chxndi) 3 марта 2020 г.

    Белый человек никогда не должен был выучить слово simp https: // t.co / 6eHTcViPy7

    — ВСАСЫВАЮЩАЯ ЧАШКА GARFIELD (@pink_garf) 27 февраля 2020 г.

    Термин «простая» существует уже несколько десятилетий, и некоторые белые люди использовали его и злоупотребляли так сильно в течение месяца, что он потерял всякий смысл

    — Volt🌹10 дней до спасения (@VoltBD) 8 марта 2020 г.

    Конечно, когда мем набирает популярность, это обычно как-то связано с выпуском видео PewdiePie. Мало что так сильно влияет на продолжительность жизни мема, как один из его обзоров мема, и разве вы не знаете, он выпустил его на Simps только вчера.С более чем 4 миллионами просмотров менее чем за 24 часа неудивительно, что мы наблюдаем внезапный всплеск простоты.

    Вот и все. «Симп» — это мужчина, который демонстрирует открытую, граничащую с жалостью, привязанность к женщине в надежде получить взамен романтическую любовь, и это в тренде, потому что PewdiePie снял видео. Вы все можете вернуться к повседневной практике.

    .

    Что означает NSFW и для чего он используется?

    Аббревиатура NSFW сейчас везде, обычно перед дерзкой публикацией в социальных сетях или непристойной шуткой — но что это на самом деле означает?

    Прочтите, чтобы узнать, что означает NSFW и почему он используется …

    1

    NSFW можно использовать в качестве предупреждения о неприемлемом содержании Фото: Getty — Автор

    Что означает NSFW?

    NSFW означает «Не безопасно для работы».

    Аббревиатура обычно предшествует сообщению или электронному письму, которое было бы неприемлемо для просмотра в офисе или в профессиональной среде.

    Этот термин теперь превратился в всевозможные ироничные шутки, грубые посты, непристойные мемы и видео с пустяками, и люди теперь используют NSFW как прилагательное, чтобы описать что-то, а также как предупреждение.

    Почему и когда используется NSFW?

    Например, если вы хотите рассказать коллеге грубую шутку, вы можете охарактеризовать это как NSFW — и, вероятно, лучше оставить ее до обеденного перерыва.

    Или, если вы обнаружите, что отчаянно хотите поделиться грубым мемом, лучше всего обозначить его как NSFW, чтобы ваши друзья знали, что нельзя открывать его публично.

    Тем не менее,

    NSFW не только для рабочего места — аббревиатура стала ассоциироваться с любой средой, требующей определенного уровня профессионализма или ответственности.

    Итак, если что-то является NSFW, вы, вероятно, не захотите использовать, смотреть, читать или говорить об этом перед своими детьми или незнакомцами.

    Не открывайте и не читайте что-либо NSFW в общественном транспорте.

    Несколько историй NSFW от Sun Online включают эту веселую статью о женщине, которая провела ночь с мужской секс-куклой, у которой было два отстегивающихся волчка.

    Другая статья NSFW — эта непристойная пара, пойманная ранним утром за возни возле ночного клуба Magaluf, когда мимо проходит озадаченный мужчина.

    Или эти отвратительные кадры, на которых мужчина какает в супермаркете — прежде чем отчаянно пытался спрятать улики под морозильником для мороженого, но вместо этого размазал грязь по всему полу.

    Banker поймана смотреть порно на своем компьютере во время доклада
    прямого эфира

    Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу tips @ the-sun.co.uk или позвоните по телефону 0207782 4368. Вы можете отправить нам WhatsApp по телефону 07810 791 502. Мы платим и за видео. Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.


    .

    Что это такое и что это означает?

    Индекс массы тела, более известный как ИМТ, — это метод, используемый для расчета риска для здоровья человека, связанного с весом.

    В первую очередь учитывается рост и вес человека.

    Те, кто попадает в категорию с более высоким ИМТ, вероятно, будут подвержены риску развития заболеваний, связанных с питанием, таких как диабет 2 типа и болезни сердца.

    Как он рассчитывается

    Существует два способа расчета ИМТ: в одной формуле используются метрические единицы, а в другой — британские.

    • масса в килограммах (кг) / рост в метрах (м) в квадрате
    • (масса в фунтах (фунтах) / рост в дюймах (дюймах) в квадрате) x 703

    Например, человек весом 72 кг и 1,75 м высотой будет иметь ИМТ:

    Как ИМТ классифицируется

    Большинство людей попадает в одну из трех категорий ИМТ:

    • здоровый вес
    • избыточный вес
    • ожирение

    Однако на самом деле существует восемь категорий согласно определению Всемирной организации здравоохранения, а именно:

    Очень сильно недостаточный вес <15
    Сильно недостаточный вес 15-16
    Недостаточный вес 16-18.5
    Здоровый вес 18,5-25
    Избыточный вес 25-30
    Ожирение 30-35
    Класс ожирения 2 35-40
    Класс ожирения 3 40>

    Эти категории иногда интерпретируются по-разному за пределами Великобритании. До 1998 года в США верхнее целое число для здорового веса было фактически 27,8, пока оно не было приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ и снижено до 25.

    В Японии вообще нет категории с избыточным весом, а ИМТ 25 или выше считается ожирением.

    Что означают эти категории

    Считается, что те, кто превышает здоровую весовую категорию, подвергаются повышенному риску заболеваний, связанных с питанием; а те, кто страдают ожирением, относятся к группе высокого риска.

    Примеры заболеваний, связанных с питанием, включают:

    • диабет 2 типа
    • высокое кровяное давление
    • болезнь сердца
    • инсульт

    лица чернокожего или азиатского происхождения могут подвергаться повышенному риску диабета 2 типа. и другие состояния при более низком ИМТ.

    Внутри этих групп те, кто:

    • имеют ИМТ 23 или выше, считаются подверженными повышенному риску
    • имеют ИМТ 27,5 или выше, считаются группами высокого риска

    Человек с недостаточным весом может также подвергаться риску определенных заболеваний. Человек, который не ест достаточно, может не получать весь спектр питательных веществ, необходимых его организму, и у него более слабая иммунная система, что делает его более восприимчивым к инфекции.

    Иногда у человека может быть недостаточный вес из-за основного недиагностированного заболевания.

    Что вы можете сделать

    Лица с избыточным весом или ожирением могут достичь здорового диапазона своего ИМТ, сочетая диету и упражнения. Врач общей практики может помочь с выполнением распорядка, который поможет похудеть здоровыми темпами.

    Однако в тех случаях, когда вес представляет серьезный риск для здоровья, а диета и физические упражнения сами по себе оказались недостаточными для достижения результатов, может быть рекомендована диета и программа упражнений, также включающая лекарства для похудания.

    Лекарства для похудания обычно не нужны и не прописываются тем, у кого ИМТ 27 или меньше.

    Недостатки

    Индекс массы тела — это популярная формула, которую легко применять, но он не всегда является точным показателем соотношения жира и массы тела человека.

    Например, он измеряет вес, но не может отличить жир от мускулов. Поскольку мускулы весят больше, чем жир, люди с мускулистым телосложением, которые могут иметь очень низкий процент жира в организме, например профессиональные спортсмены, могут по-прежнему определяться индексом как имеющие избыточный вес или даже ожирение.

    Еще одним недостатком формулы индекса массы тела является то, что она не принимает во внимание возраст, и это особенно актуально для пожилых людей. Мышечная масса уменьшается с возрастом, и формула не определяет, где это может быть компенсировано в весе увеличением жира. Следовательно, у пожилых людей ИМТ может быть в пределах здорового диапазона, тогда как процент жира в их организме на самом деле нездоров.

    .

    Что такое СДВГ? | CDC

    СДВГ — одно из самых распространенных расстройств развития нервной системы детского возраста. Обычно он впервые диагностируется в детстве и часто сохраняется в зрелом возрасте. У детей с СДВГ могут быть проблемы с вниманием, контролем импульсивного поведения (они могут действовать, не задумываясь о результате) или быть чрезмерно активными.

    Признаки и симптомы

    Это нормально, когда у детей возникают проблемы с концентрацией внимания и поведением в тот или иной момент.Однако дети с СДВГ не просто вырастают из этого поведения. Симптомы сохраняются, могут быть серьезными и вызывать трудности в школе, дома или с друзьями.

    Ребенок с СДВГ может:

    • мечтать много
    • много забыть или потерять
    • корчится или ерзает
    • слишком много говорю
    • совершать ошибки по неосторожности или идти на ненужный риск
    • трудно устоять перед соблазном
    • не работает по очереди
    • трудно ладить с другими

    Узнать больше о признаках и симптомах

    Типы

    Существует три различных типа СДВГ, в зависимости от того, какие типы симптомов наиболее сильны у человека:

    • Преимущественно невнимательное представление: Человеку трудно организовать или завершить задание, обратить внимание на детали или следовать инструкциям или разговорам.Человек легко отвлекается или забывает детали повседневного распорядка.
    • Преимущественно гиперактивно-импульсивная презентация: Человек ерзает и много говорит. Трудно долго сидеть на одном месте (например, во время еды или во время выполнения домашней работы). Маленькие дети могут постоянно бегать, прыгать или лазать. Человек чувствует беспокойство и имеет проблемы с импульсивностью. Импульсивный человек может часто перебивать других, отнимать что-то у людей или говорить в неподходящее время.Человеку тяжело ждать своей очереди или прислушиваться к указаниям. У импульсивного человека может быть больше несчастных случаев и травм, чем у других.
    • Комбинированная презентация: Симптомы двух вышеуказанных типов в равной степени присутствуют у человека.

    Поскольку симптомы могут изменяться со временем, представление также может меняться со временем.

    Причины СДВГ

    Ученые изучают причины и факторы риска, пытаясь найти более эффективные способы управления и снижения вероятности того, что человек страдает СДВГ.Причина (-ы) и факторы риска

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *