Лонжерон в автомобиле: Лонжерон в автомобиле: предназначение, неисправности, замена

Содержание

Лонжерон в автомобиле: предназначение, неисправности, замена

Изначально на всех автомобилях использовалась рамная несущая часть. То есть все элементы авто крепились к специальной конструкции – раме. Модификаций такой несущей части было несколько, но самое большое распространение получила рама лестничной конструкции. Состояла она из двух параллельно расположенных продольных балок – лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, что и придавало этой конструкции вид лестницы.

Рамная конструкция кузова

По мере развития автомобилестроения, рамную конструкцию вытеснил несущий кузов. То есть все элементы авто крепились уже к кузову, и надобность в раме отпала, хотя и не совсем. Рамная несущая часть до сих пор применяется на грузовых авто, тяжелых внедорожниках. Все дело в том, что несущий кузов не способен выдерживать большие нагрузки, то есть эта конструкция не применяется для грузовиков или крупных внедорожников, обладающих значительной массой.

Но и в легковых авто не вся нагрузка от составных частей легла на кузов. Если бы так было сделано, то он, изготовленный из тонкого листового металла, просто не выдержал бы нагрузки, и составные части просто бы отваливались, обрывая металл. Поэтому без использования лонжеронов при монтаже несущего кузова нельзя обойтись.

Устройство лонжерона и для чего они нужны?

Функции рамы выполняет кузов в виде лонжеронов

Основная задача лонжеронов – воспринимать на себя все нагрузки как внутренние (составные части авто, пассажиры, дополнительный груз и т. д.), так и внешние (вибрации, передаваемые от колес). Лонжерон — это демпфер, который находится между подвеской и кузовом и гасит вибрации.

Лонжерон представляет собой обычную трубу прямоугольного сечения. Причем в разных местах это сечение может меняться, чтобы обеспечить необходимую жесткость кузова. В них проделаны технологические отверстия, при помощи которых производится монтаж и крепление составных частей авто, а также выполняется вентиляция, чтобы внутри них не накапливалась влага, являющая катализатором образования коррозионных процессов.

Но в отличие от рамной конструкции, где рама является полностью отдельным элементом авто, в легковых автомобилях лонжероны интегрированы в кузов, то есть являются неотъемлемой его частью и многие элементы кузова присоединены к ним при помощи сварки.

Особенности конструкции и виды лонжеронов

Передние лонжероны отмечены красным

Лонжероны в легковушках могут быть как раздельной конструкции, так и цельными. Под раздельными нужно понимать, что для определенной части кузова предназначены свои лонжероны. Устанавливаются они в передней части (упрочнение моторного отсека), средней части кузова (для укрепления днища салона) и сзади (усиление кормы кузова). Но поскольку типов кузовов – большое количество, то необязательно, что все указанные лонжероны могут использоваться. К примеру, в некоторых авто может отсутствовать средние или задние лонжероны, но передние есть всегда.

Объясняется это тем, что передок авто испытывает самые большие нагрузки – на него приходится вес силовой установки и трансмиссии, к нему крепиться подвеска.

Также в несущем кузове могут использоваться цельные лонжероны, тянущиеся вдоль всего авто от переднего бампера к заднему. Такая конструкция более надежна, но и сложнее в изготовлении, поскольку приходится придавать лонжеронам особую форму (изгибы крыльев) с сохранением всех прочностных показателей.

Но какие бы типы лонжеронов не применялись на авто, раздельные или цельные, они всегда парные и расположены параллельно друг относительно друга. Хотя в ряде случаев используются эти элементы, расположенные под небольшим углом.

Также лонжероны могут быть как составными, так и представляющие собой единый цельный элемент. Первые выглядят как определенный набор деталей, соединенных между собой. У каждого из них есть свои хорошие качества и недостатки. Так, составная конструкция обеспечивает более легкое проведение ремонта, поскольку возможна замена только поврежденной детали, без замены всей конструкции. Но и показатели по прочности и надежности у такого типа лонжеронов – ниже. Цельный же тип способен выдерживать значительные нагрузки за счет единой конструкции, но в случае его повреждения, восстановление его уже практически невозможно.

Чтобы лонжероны смогли выдерживать сильные нагрузки, в качестве материала их изготовления применяются титановые или алюминиевые сплавы, а также композитные материалы. Формирование же этих элементов выполняется либо путем штамповки, либо при помощи фрезерных станков.

Какие функции лонжероны выполняют?

Исходя из изложенного, становится понятно, что лонжероны в легковых авто являются главным силовым элементом в конструкции. Но если в грузовиках он – несущая часть, то в легковушках он всего лишь усиливает кузов. Но при этом функции его очень важны, поскольку он принимает на себя все нагрузки, действующие на кузов. А они разнонаправлены, поэтому лонжерон работает в очень жестких условиях.

Помимо усиления эти элементы еще выполняют и роль амортизаторов, обеспечивая как можно более ровное распределение вибрационных воздействий по всему кузову, а не лишь в его определенной части.

При ДТП основную силу удара в кузове приходится именно на лонжероны. Поэтому конструкция их такая, что они не только принимают ударные нагрузки на себя, но еще и гасят их. Для этого в передней части лонжерона сделаны так называемые «деформируемые» участки, где толщина металла меньше, чем в остальной части элемента. Нужны они для того, чтобы во время воздействия ударной нагрузки при ДТП, происходила деформация лонжерона, обеспечивающая снижение кинетической энергии удара.

Нередко при изготовлении лонжеронов применяются так называемые складки, задача которых – предотвратить разрыв лонжерона. При сильном ударе лонжерон со складками просто будет складываться в «гармошку».

Неисправности лонжеронов

Поскольку эти элементы конструкции кузова выполняют ряд важнейших функций, причем все они связаны с восприятием значительных нагрузок, то и возникновение деформации – дело времени.

Постепенно происходит «усталость» металла, из-за чего меняются его свойства – уменьшается прочность, упругость. Поэтому вероятность деформации даже от незначительного воздействия значительно возрастает.

Из-за этой «усталости» возможно образование трещин, начало которых обычно идет от технологических отверстий. После появления трещины при дальнейшей эксплуатации она будет «разрастаться» и если не предпринять мер, то в итоге она приведет к разрушению лонжерона.

Ну и, естественно, сильные ударные нагрузки, к примеру, при ДТП могут изменить геометрию самого элемента, а это уже – достаточно серьезная проблема. Потому, что многие элементы кузова, а также составные части авто крепятся именно к лонжеронам. И если при аварии лонжерон «повело», то это скажется на геометрии кузова, изменит положение агрегатов и узлов. Из-за этого в кузове могут значительно увеличиться зазоры и герметичность нарушится. Смещение агрегатов может привести к возникновению дополнительных нагрузок в местах соединения, что будет приводить к увеличению их износа.

Также изменение геометрии кузова практически всегда сказывается на управляемости авто. За счет того, что лонжероны «поведены» положение колес меняется, из-за чего машину может постоянно «вести» в сторону, а также значительно увеличится износ шин.

Способы восстановления и ремонта

Видео: Как вытянуть лонжерон своими руками, В ЛЕСУ)

Главная проблема использования лонжеронов в несущем кузове – очень трудное их восстановление и ремонт. Но и без них в конструкции авто не обойтись.

Как уже отмечено лонжероны составного типа, состоящие из нескольких деталей, еще можно ремонтировать путем замены поврежденного элемента, но и здесь есть свои нюансы. Таким образом можно устранить только трещины и другие незначительные повреждения этого элемента.

Можно трещины также и заварить при помощи сварочного аппарата, хотя и здесь тоже не все просто. Титановые и алюминиевые сплавы очень плохо подвергаются сварке, поэтому такие работы должен проводить профессионал, знающий все особенности работы с такими металлами.

Если лонжерон «повело» или имеются незначительные деформации, то возможно восстановление его геометрии на специальном стенде – каролинере. Но и эта операция не из легких, поскольку для доступа к поврежденному элементу приходится разбирать практически весь автомобиль.

Допускается частичная замена лонжерона. Производится она в случае, когда деформирован лишь небольшой участок на конце элемента. В таком случае поврежденную часть отрезают, а на ее место приваривают новый. Но такая операция возможна только с условием, что основная часть элемента не имеет никаких повреждений.

Полная же замена деформированного лонжерона – операция очень рисковая. Доказательством тому является то, что при сильном повреждении этого элемента кузов считается непригодным для дальнейшего использования.

И все же такая операция выполняется. Но при этом никто не предоставит полной гарантии того, что геометрия кузова восстановиться, а вот усугубить проблему попыткой замены лонжерона можно запросто. Да и сами такие работы являются очень дорогостоящими, поэтому не всегда целесообразно делать ее, учитывая то, что все вмешательства в конструкцию кузова обязательно скажутся на безопасности.

Что такое лонжерон в автомобиле

Конструктивные особенности автомобилей постоянно усовершенствуются инженерами отрасли. Несколько десятилетий главным силовым элементом в большинстве авто являлась рама. Позже несущий функционал был перенесен на кузов, что позитивно отразилось на многих параметрах. При этом автомобилисты познакомились с новыми понятиями, например, узнали, что такое лонжерон в автомобиле.

Техническое понятие

Разобраться в понятийной риторике иногда помогает словарь иностранных слов. Искать longer необходимо среди французских слов, где оно расшифровывается как «движение вдоль». Стоит учесть, что данный элемент присутствует не только в машинах, но его можно встретить и в ж/д вагонах, самолетах и даже в конструкции мостов.

Лонжерон автомобиля (что это такое) – базовая силовая деталь кузова, проходящая практически через всю длину.

Подавляющее большинство легковушек, кроссоверов, микроавтобусов наделено парой лонжеронов. Они применяются для удержания массы наиболее тяжелых элементов транспортного средства. Продольные каркасные профили служат базой для двигателя, узлов подвески и прочих систем.

Соединены такие балки специальными поперечными перемычками. В результате конструкция некоторыми специалистами обозначается как лестничная рама.

Где находятся лонжероны

Элементы располагаются на уровне днища транспортного средства. Они являются полыми внутри и обладают высокой прочностью за счет применяемых в сплаве металлов и благодаря особой форме.

Так как выглядят лонжероны частью кузова, то их легче рассмотреть на цветных схемах для конкретной модели авто. В большинстве случаев они выполнены в виде трубы с прямоугольным сечением. Имеющиеся физические характеристики позволяют балкам выдерживать различные типы нагрузок:

  • динамические;
  • статические;
  • продольные;
  • поперечные.

Лонжерон в машине является одним из элементов системы безопасности. От качества его исполнения во время экстренных ситуаций зависит здоровье и даже жизнь людей в салоне автомобиля.

Во время движения продольные балки слегка амортизируют, что позволяет перераспределить вибрацию с передней части кузова на остальную часть авто. Также металлические элементы способствуют поглощению деформационных искажений. Для чрезвычайно жестких кузовов сила от потенциальных аварийных ударов мгновенно передается на водителя и пассажиров без гашения. Не допустить этого помогают включения, рассчитанные на частично гасящую усилие деформацию.

Возможные проблемы

Как и все детали конструкции в автомобиле, лонжероны имеют свой предельный срок эксплуатации. После определенного пробега от внешнего силового воздействия они могут деформироваться. В результате от усталости металла возникают растрескивания или ослабления.

Существенным стрессом для балок служит ДТП. Вследствие такого динамического воздействия повышается риск большой деформации. Одновременно происходит смещение деталей относительно кузова, соединенных с продольными элементами, например, ДВС. Из-за аварии меняется вся геометрия конструкции.

В отдельных случаях лонжероны могут лопаться. Это приводит к полному разрушению конструкции. Если есть такая опасность, то необходимо незамедлительно провести мониторинг состояния элементов кузова. По статистике в 9 из 10 случаев повреждениям подвергаются передние части.

В отличие от рамных конструкций изделия, являющиеся частью кузова менять гораздо сложнее. Иногда такая операция оказывается неоправданной по затратам.

Когда повреждения относительно небольшие, то реанимировать состояние балок удастся на стенде-каролинере. Применяется методика вытягивания металла, а также удается с его помощью проконтролировать иные характеристики узла. При большой деформации рекомендуется полная замена.

Самостоятельные работы по восстановлению конструкции нередко приводят к изменению металлической структуры. В результате таких мероприятий понижается прочность и проявляются иные негативные характеристики. Для ремонта и возвращения прочности необходимо использовать дуговую газосварку, а применение всевозможных укрепляющих муфт категорически недопустимо.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ремонт лонжерона своими руками

Главная » Кузов » Ремонт лонжерона своими руками

просмотров 6 190

Вытягиваем лонжерон своими руками

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

Видео

http://www.youtube.com/watch?v=cAIc62hO1Zs

Повреждение лонжерона (в том числе и его смещение) ведет к нарушению геометрии всего кузова. Нарушение геометрии не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль — нарушается геометрия дверных проемов и проемов стекол, что препятствует их нормальному закрытию; зачастую после повреждения лонжерона автомобиль не способен самостоятельно передвигаться и требуется его ремонт.

Повреждение лонжерона требует его ремонта или замены.

Если лонжерон сместился, но при этом остался цел, то в любом случае его необходимо вытянуть, дабы вернуть правильную геометрию посадочному месту этого элемента. Стоит помнить, что такой ремонт лучше доверить специалистам. В авто сервисе лонжерон вытягивают на специальном стапеле. На стапеле автомобиль закрепляется неподвижно и при помощи зажимов, цепей и гидравлического оборудования вытягивается. Кузов автомобиля — самая дорогостоящая в обслуживании часть транспортных средств. Следовательно, и ее ремонт в автосервисе может влететь в копеечку.

Как вытянуть лонжерон?

Процедура эта ответственная, но все же можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно и буквально в дворовых условиях. Первым и самым простым способом является применение троса и дерева. Вместо дерева может подойти и любой столб. Трос нужно закрепить к столбу одним концом, другим — к автомобилю, а точнее к вытягиваемому лонжерону. Далее следует запустить мотор, включить заднюю скорость и кратковременными резкими движениями назад потихоньку «выдернуть» лонжерон. В промежутках между «дерганьями» нужно простукивать его молотком. В этом способе главное не переборщить — не завалить дерево или столб, или не «порвать» автомобиль на 2 части. Данный способ не всегда подойдет. К примеру, если при повреждении сместился двигатель или зажались ведущие колеса такой способ не подойдет.

Следующим способом ремонта лонжерона является использование домкрата. Лучше всего применять гидравлические модели, так как при небольшом прилагаемом усилии можно добиться большей нагрузки. Этот способ можно разделить еще на 2 способа.

  1.  автомобиль нужно надежно закрепить (можно привязать его к чему-нибудь неподвижному), далее взять цепь или трос, одним ее концом также зацепить за вытягиваемый элемент, а другим за домкрат. Домкрат в свою очередь стоит закрепить на что-то неподвижное. Далее все просто — нужно накачивать насосом домкрат и простукивать лонжерон молотком.
  2.  для примера подойдет Ваз «классика» с передним лонжероном, сместившимся в салон. В этой ситуации необходимо разобрать салон. Далее нужно взять доски и расположить их параллельно заднему сиденью, уперев их в выступ днища в этом месте. Досок необходимо столько, чтоб домкрат с опущенным штоком уперся между ними и выступающим в салон лонжероном. Далее знакомая процедура — накачка насосом, простукивание. На стапелях, по сути, и используются гидродомкраты, только немного видоизмененные. Диапазон нагрузок у гидродомкратов довольно широк, так что можно подобрать нужный, отталкиваясь от характера повреждения.

Также можно прибегнуть к помощи другого автомобиля. Данный способ ремонта лонжерона аналогичен первому. Отличие понятно — здесь дергает не поврежденная машина, а другая. Способ идеально подойдет для автомобиля, который не может даже запускаться после повреждения.

Даже если лонжерон не повредился, а требуется только его вытянуть, то в любом случае после этого ремонта его необходимо усилить. Тут действует принцип смятого листа — даже расправив мятый лист, ему уже не вернуть начальной прочности.

Как уже упоминалось в начале статьи, лонжероны в современных автомобилях имеют не полую конструкцию. В современных авто данные детали несут не только силовую нагрузку, но и являются элементом безопасности. Они представляют собой пакет из множества вставок. При аварии все эти вставки сминаются. Таким образом, при аварии они приходят в полную негодность, и в дальнейшем, после вытягивания, их придется заменить.

В любом случае всегда нужно следить за целостностью лонжеронов, отсутствию на них ржавчины и вовремя производить ремонт.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Что такое лонжерон 🚩 лонжерон определение 🚩 Авто 🚩 Другое

Чаще всего лонжерон представляет собой металлический профиль, коробчатую балку. Другими словами лонжерон – это труба прямоугольного сечения. Парные лонжероны располагаются в передней и задней части автомобиля или проходят по всей длине его конструкции. Это одна из самых прочных частей машины, так как несет на себе нагрузки кузова, двигателя и пассажиров, а также воспринимает ударные нагрузки от колес.

Лонжероны, входящие в состав рамы лестничного типа, как правило, имеют профиль буквы «П», положенной на бок. Рассмотреть раму и входящие в ее состав лонжероны можно на любом грузовике и многих моделях тяжелых внедорожников. Большинство легковых автомобилей выпускаются с несущей конструкцией кузова (без рамы), но лонжероны обязательно входят в состав конструкции. Таким образом, лонжеронами оснащена любая машина. Увидеть их можно при взгляде из-под автомобиля.

Под воздействием нагрузок лонжерон может деформироваться, уставать и трескаться. При этом могут измениться важнейшие параметры машины: положение агрегатов относительно кузова (мотора, подвески), линии разъемов деталей кузова, дверей и крыльев. Кроме того, лонжерон может деформироваться и при аварии. При этом нарушаются важные размеры силовой конструкции кузова, появляются неустранимые щели снаружи, нарушается геометрия подвески. Автомобиль перестает слушаться руля, наблюдается повышенный износ покрышек, возникает риск разрушения силовой конструкции кузова, если лонжерон лопнет. Поэтому, осматривая автомобиль после аварии, в первую очередь выясняют целостность и правильное положение лонжерона.

Слегка нарушенный лонжерон можно поправить на стенде-каролинере, предварительно разобрав половину машины. И далеко не всегда удается добиться нужного результата. Замена лонжерона тоже дорогое и сложное мероприятие. При этом при сварке лонжерона качество почти всегда будет хуже заводского, а это снижает прочность этого элемента. Лонжерон, входящий в состав рамы поменять можно, а вот сильно уведенный лонжерон несущего кузова менять нет смысла. Выход – менять весь кузов. Все предлагаемые варианты замены сильно уведенного лонжерона в несущем кузове не рассматриваются ввиду их низкого качества.

Лонжерон — Википедия. Что такое Лонжерон

Рама автомобиля Renault 4, изготовленная на базе лонжеронов коробчатого сечения

Лонжерон (фр. longeron, от longer — идти вдоль) — основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолётов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и другого), располагающийся по длине конструкции.

Лонжеронные рамы автомобилей

У автомобилей, вагонов и локомотивов два лонжерона, соединённые поперечными элементами, представляют собой металлический короб сложной формы, образующий раму (шасси), служащую опорой для безрамного кузова, а также для крепления рессор, колёс и других деталей. Иными словами, лонжерон — это труба из металла, которая имеет прямоугольное сечение, чаще всего это парная деталь — для задней и передней части.[1]

Классический вариант такой рамы напоминает по виду и конструкции лестницу, поэтому в обиходе её иногда могут называть лестничной (ladder frame). Лонжеронные рамы состоят из двух продольных лонжеронов и нескольких поперечин[2], также называемых «траверсами», а также креплений и кронштейнов для установки кузова и агрегатов[2]. Форма и конструкция лонжеронов и поперечин могут быть различными; так, различают трубчатые, К-образные и Х-образные поперечины. Лонжероны как правило имеют сечение швеллера[3], причём обычно переменное по длине — в наиболее нагруженных участках высота сечения зачастую увеличена[2]. Иногда они хотя бы на части своей длины имеют замкнутое сечение (короб). На спортивных автомобилях могли применяться трубчатые лонжероны и поперечины круглого сечения, имеющие лучшее соотношение массы и жёсткости. По расположению лонжероны могут быть параллельны друг другу, либо располагаться друг относительно друга под некоторым углом. Детали рамы соединяются заклёпками, болтами или сваркой. Грузовые автомобили обычно имеют клёпаные рамы, легковые и сверхтяжёлые самосвалы — сварные[2]. Болтовые соединения находят применение обычно при малосерийном производстве[2]. Современные тяжёлые грузовики и прицепы также иногда имеют рамы, собранные на болтах, что значительно облегчает их обслуживание и ремонт, при этом приходится применять специальные меры, направленные на предотвращение самооткручивания болтов.

Лонжеронная рама традиционного типа обеспечивает автомобилю достаточно высокую жёсткость, особенно в случае наличия развитых поперечин (К-образных, Х-образных), и с технической точки зрения не устарела до сих пор, однако имеет существенный недостаток — её лонжероны проходят под полом кузова, так что его приходится располагать достаточно высоко. До тех пор, пока массовые легковые автомобили оставались сравнительно высокими, это не представляло затруднения, однако во второй половине 1950-х годов распространилась мода на приземистые кузова, что в случае использования рамы традиционного типа вынуждало делать сидения очень низкими, чтобы при высоком расположении пола обеспечить достаточное расстояние между подушками сидений и крышей, а это снижало комфортабельность. Выходом стал переход либо на несущий кузов, либо на раму вильчато-хребтового или периферийного типа, у которых лонжероны так или иначе обходят пассажирский салон (либо вынесены по бокам от него, либо расположены в центральном тоннеле кузова), позволяя опустить пол и совместить небольшую общую высоту автомобиля с достаточным простором в салоне. На автомобилях же, к которым не предъявляется подобных требований, например — имеющих высокие кузова внедорожниках, лонжеронная рама и сегодня применяется в своём исходном виде. Один из последних примеров применения лонжеронной рамы на обычном легковом автомобиле — восточногерманский Wartburg, выпускавшийся до конца 1980-х годов.

Лонжеронная рама с Х-образной поперечиной.

Лонжеронные рамы применяются практически на всех грузовиках, в прошлом широко применялись и на легковых автомобилях — в Европе до конца сороковых, а в Америке — до конца восьмидесятых — середины девяностых годов. На внедорожниках лонжеронные рамы широко применяются по сей день. Ввиду такого широкого распространения, обычно в популярной литературе под словом «рама» понимают именно лонжеронную раму.

К лонжеронным ряд источников[2] относит также периферийные (часто выделяемые в отдельный тип) и Х-образные рамы (последние другими источниками[4] классифицируются как разновидность хребтовых).

У самолётов

Двухлонжеронное крыло

У самолётов лонжероны совместно со стрингерами образуют продольный набор крыла, фюзеляжа, оперения, рулей и элеронов. Продольные элементы каркаса проходят, как правило, по всей длине фюзеляжа. Совместно с обшивкой они воспринимают нормальные усилия при изгибе фюзеляжа. Простые стрингеры и лонжероны обычно изготавливаются из прессованных или гнутых профилей сечения. Лонжероны отличаются от стрингеров большей жесткостью. При больших нагрузках могут использоваться составные лонжероны, состоящие из нескольких соединенных между собой профилей. Для окантовки больших вырезов в фюзеляже часто используются лонжероны коробчатого сечения — бимсы, которые состоят из прессованных профилей, связанных между собой стенками и обшивкой.

Лонжероны выделены красным цветом Нервюры закрепляются на продольном силовом наборе (лонжероны, кромки, стрингеры), являются основой для закрепления обшивки.

Лонжеронное крыло включает один или несколько продольных силовых элементов — лонжеронов, которые воспринимают изгибающий момент.[5] Помимо лонжеронов, в таком крыле могут присутствовать продольные стенки. Они отличаются от лонжеронов тем, что панели обшивки с стрингерным набором крепятся к лонжеронам. Лонжероны передают нагрузку на шпангоуты фюзеляжа самолёта с помощью моментных узлов.

Воспринимаемые силовые факторы

Основным силовым фактором, воспринимаемым лонжероном, является изгибающий момент. Кроме того, лонжероны участвуют в восприятии перерезывающей силы. Лонжероны круглого, коробчатого и др. замкнутых сечений могут воспринимать крутящий момент.

Виды сечений

Наилучшим сечением для восприятия изгибающего момента является двутавровое сечение. Кроме двутаврового, применяются:

  • Швеллер
  • Z-образное сечение
  • круглая труба (например, в легкомоторной авиации)
  • коробчатое (прямоугольное) сечение

Конструкция

Конструктивно лонжерон может быть выполнен монолитным или сборным. Сборный лонжерон имеет верхний и нижний пояс и стенку. В случае коробчатого сечения стенок две. Пояса соединяются со стенкой путём клёпки, болтовых соединений, точечной электросварки или склейки (для конструкции из КМ). Пояса работают на растяжение-сжатие от изгибающего момента. Они составляют большую часть площади сечения лонжерона.

См. также

Примечания

  1. ↑ Лонжерон автомобиля.
  2. 1 2 3 4 5 6 Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок grishkevitch не указан текст
  3. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок turevskiy не указан текст
  4. Кленников, В. М., Кленников Е. В. Теория и конструкция автомобиля. — М.: «Машиностроение», 1967. — С. 181—185.
  5. ↑ Житомирский, 1991.

Литература

  • Житомирский Г. И. Конструкция самолетов: Учебник для студентов авиационных специальностей вузов. — М.: Машиностроение, 1991. — 400 с: ил. — ISBN 5-217-01519-5; ББК 39.53я73 Ж 74; УДК 629.73.02 (075.8).

SPAR — Заботьтесь о своем автомобиле

Вот несколько советов, чтобы ваша машина дольше оставалась в хорошей форме.

  1. Проверяйте давление в шинах каждый раз при заправке топливом. Этот быстрый процесс продлит срок службы ваших шин и откладывает финансовые затраты на замену плохо изношенных шин.
  2. Держите блокнот и карандаш в перчаточном ящике для быстрых напоминаний, заметок свидетелей или подробностей в случае аварии и т. Д.
  3. Ни один телефонный звонок или SMS-сообщение не являются настолько срочными, чтобы вам приходилось реагировать на них во время вождения и подвергать опасности себя и окружающих.Установите комплект громкой связи или просто соблюдайте сдержанность и подождите, пока вы сможете остановиться, когда это будет безопасно.
  4. Даже если вы живете в теплом климате, добавление антифриза в радиатор по-прежнему является хорошей практикой.
  5. Если вы видите, что цистерна с бензином заполняет баки на вашей местной заправочной станции, вернитесь на другой день или перейдите на другую заправку. Когда подземные резервуары станции наполняются, турбулентность может поднимать отложения. Отложения в топливе могут засорить топливные фильтры и топливные форсунки, что приведет к снижению производительности и, возможно, к необходимости ремонта.

Если вы уезжаете в длительный отпуск и не собираетесь пользоваться автомобилем более месяца, храните его надлежащим образом, чтобы предотвратить ненужные повреждения и ремонт по возвращении:
  • Залейте бензин, чтобы предотвратить скопление конденсата в баке.
  • Вымойте автомобиль и нанесите воск воском, чтобы защитить покрытие.
  • Отключите стояночный тормоз, чтобы избежать коррозии тормозов.
  • Установите автомобиль на домкраты, чтобы снять вес автомобиля с колес и шин.
  • Отсоедините и извлеките аккумулятор, чтобы он не разрядился. Поместите аккумулятор в зарядное устройство постоянного тока.
  • Закройте выхлопную трубу тряпкой, чтобы в нее не попал влажный воздух.


SPAR ▷ Английский перевод — Примеры использования Spar в предложении на французском языке

SPAR ▷ Английский перевод — Примеры использования Spar в предложении на французском языке Вот Spar — это магазин ближайших деловых встреч и повседневных занятий. Ваш Spar — это приятный местный магазин, в котором вы можете делать покупки каждый день. Spar est beaucoup plus cher aussi. Spar тоже намного дороже.

Kwik Spar Specials | 2021 Последние каталоги

  • Дом
  • Последние каталоги
  • Информация о продукте
  • Розничные торговцы
  • Бренды
  • Retail Talk
  • Добавить каталог
  • Приложение Guzzle
  • Контакты

Войдите или регистр.

  • Самые популярные товары Для тебя
Обзор категории выберите категорию
  • Техника
    Приборы
    • Отопление охлаждение
      Отопление и охлаждение
      • Кондиционеры
      • Вентиляторы и потолочные вентиляторы
    • Большая кухонная техника
      Большая кухонная техника
      • Барные холодильники
      • Посудомоечные машины
      • Вытяжные вентиляторы
      • Морозильники
      • Холодильник с морозильной камерой
      • Газовые и газовые аксессуары
      • Наборы для варочной поверхности, плиты и духовки
      • Варочные поверхности
      • Микроволновые печи
      • Духовки
      • Печи
    • Прачечная
      Прачечная
      • Утюги и аксессуары
      • Стиральная машина и сушилка
      • Стиральные машины
    • Маленькая кухонная техника
      Мелкая кухонная техника
      • Блендеры
      • Плиты и пароварки
      • Чайники и фляги
      • Тостеры и сэндвичницы
    • Пылесосы и уход за полом
      Пылесосы и средства для ухода за полом
      • Пылесосы / пылесосы
      • Пылесосы для влажной и сухой уборки
  • Книги, музыка и DVD
    Книги, музыка и DVD
    • Винилы / пластинки
  • Строительные материалы и поделки
    Строительные материалы и поделки
    • Автомобильная промышленность
      Автомобильная промышленность
      • Верстаки и хранилище инструментов
    • Строительные материалы
      Строительные материалы
      • Цемент
      • Бетономешалки
      • Двери
      • Молотки, долота и другие инструменты
      • Измерительные инструменты
      • Стальные стержни, стержни и проводка
      • Древесина
      • Тележки и лестницы
    • Электрические
      Электрооборудование
      • Аккумуляторы и зарядные устройства
      • Кабели, выводы, вилки и вилки
      • Распределительные коробки, распределительные устройства и электрические шкафы
      • Солнечное оборудование
    • Напольное покрытие
      Полы
      • Напольная плитка
      • Ламинаты
    • Освещение и аксессуары
      Освещение и аксессуары
      • Потолочное освещение
      • Настольные и настольные лампы
      • Лампочки
      • Наружное освещение
    • Краска и союзники
      Краски и союзники
      • Клеи
      • Эмаль
      • Краски для экстерьера
      • Краски для интерьера
      • ПВА
      • Краски аксессуары
      • Грунтовка
      • Валики, щетки и лотки
      • Дерево
    • Сантехника
      Сантехника
      • Гейзеры и резервуары
    • Электроинструменты
      Электроинструменты
      • Пневматические электроинструменты
      • Аккумуляторные электроинструменты
      • Генераторы
      • Электроинструменты для дома
      • Промышленные электроинструменты
      • Машинное оборудование
      • Электро-расточные инструменты
      • Инструменты для резки
      • Принадлежности для электроинструментов
      • Пескоструйные аппараты
    • инструменты
      Инструменты
      • Ручные инструменты
      • Плоскогубцы
      • Отвертки
      • Хранение инструментов и наборы
      • Гаечные ключи
  • Сотовые и сенсорные планшеты
    Сотовые и сенсорные планшеты
    • Мобильные телефоны
      Сотовые телефоны
      • Контрактные телефоны
      • Телефоны с предоплатой
    • Аксессуары для мобильных телефонов
      Аксессуары для мобильных телефонов
      • Зарядные устройства
      • Беспроводные зарядные устройства
    • Сенсорные планшеты
      Сенсорные планшеты
      • Планшеты Contract Touch
      • Планшеты с предоплатой Touch
  • Одежда и обувь
    Одежда и обувь
    • Детская одежда
    • Багаж
    • мужская одежда
      Мужская одежда
      • Футболки и майки
      • Спецодежда
    • Мужская обувь
      Мужская обувь
      • Сапоги
      • Аксессуары для обуви
  • Компьютеры
    Компьютеры
    • Составные части
      Компоненты
      • Жесткие диски
    • Устройства и хранилища
      Устройства и хранилища
      • Устройства хранения данных
    • Оборудование
      Оборудование
      • Связки клавиатуры и мыши
      • Клавиатуры
      • мышей
    • Аксессуары для ноутбуков
    • Контракты на ноутбуки
    • Ноутбуки
      Ноутбуки
      • Acer
      • Asus
      • HP
      • Паккард Белл
    • Сети
      Сеть
      • Маршрутизаторы и точки доступа
    • Чехлы для ноутбуков / нетбуков
      Кейсы для ноутбуков / нетбуков
      • Рюкзаки
      • Кейсы
    • Принтеры Сканеры Проекторы и аксессуары
      Принтеры Сканеры Проекторы и аксессуары
      • Чернила и тонер
      • Принтеры
      • Проекторы
  • Электроника
    Электроника
    • Аудио
      Аудио
      • Аудиокабели
      • Наушники / Наушники
      • Hi-Fi системы и радио
      • Системы домашнего кинотеатра
      • Колонки и аксессуары
      • Виниловые плееры и аксессуары
    • Декодеры
    • Игры
      Игры
      • Игровые аксессуары
      • Игровые наборы
      • Игровые консоли
      • Игровые названия
    • Фотографический
      Фотографический
      • Цифровые камеры
      • Фотографические аксессуары
    • телевидение
    • ТВ аксессуары
    • Видео компоненты
      Видео компоненты
      • Видео кабели
  • Мебель
    Мебель
    • Спальня
      Спальня
      • Шкафы
      • Комоды / Комоды
      • Футоны, складные и надувные кровати
    • В помещении
      В помещении
      • Стеллажи и Хранение
    • Кухня и столовая
      Кухня и столовая
      • Кухонные шкафы и хранение
    • Гостинная
      Гостиная
      • Корпуса, шкафы и тумбы под телевизор
      • Коллекции / Наборы
      • Спальные диваны
    • Офис
      Офис
      • Книжные полки
      • Тележки и подставки
      • Стулья
      • Настольные коллекции
    • разное
  • Продовольственные товары
    Продукты
    • Детская еда
    • Напитки
      Напитки
      • Кофе
      • Концентрированные напитки
      • Энергетические напитки
      • Фруктовые соки
      • Напитки для здоровья
      • Порошковое молоко
      • Безалкогольные напитки
      • Чай
    • Кулинария и выпечка
      Кулинария и выпечка
      • Ингредиенты для выпечки
      • Травы и специи
      • Масла
    • Молочный
      Молочная
      • Заварной крем
      • Молоко
    • Домашнее хозяйство
      Дом
      • Моющие средства
      • Уход за стиркой
    • Ликер
      Ликер
      • Пиво
      • Сидры и фрукты
      • Коктейльные смеси
      • Спиртные напитки
      • Виски
    • Мясо, рыба и курица
      Мясо, рыба и курица
      • Холодное мясо
    • Макаронные изделия и злаки
      Макаронные изделия и злаки
      • Фасоль
      • Кукуруза
      • Лапша
      • Макароны
      • Паста для запеканки
      • Рис
    • Готовые продукты и приправы
      Готовые продукты и приправы
      • Масло, маргарин и спреды
      • Консервировнная еда
      • Крупа
      • Приправы и соусы
      • Супы
    • Закуски Десерты и конфеты
      Закуски Десерты и конфеты
      • Печенье и печенье
      • Чипсы и соусы
      • Конфеты и сладости
      • Выпечка и хлебобулочные изделия
      • разное
    • Туалетные принадлежности
      Туалетные принадлежности
      • ребенок
      • Баня
      • Гигиена полости рта
      • Дезодорант
      • Бумага
      • Санитарный
      • Бритье
    • разное
      Другое

Tureng — лонжерон — Türkçe İngilizce Sözlük

  • Türkçe — İngilizce
    • Türkçe — İngilizce
    • Almanca — İngilizce
    • Fransızca — İngilizce
    • İspanyolca — İngilizce
    • İngilizce Eşanlam
  • Эшанлам
  • Hakkımızda
  • Араслар
  • Кайнаклар
  • İletişim
  • Книги
  • Oturum Aç / Üye Ol
  • Işıkları Söndür
  • английский
    • Английский
    • Türkçe
    • Французский
    • Español
    • Deutsch
  • Эшанлам
  • Араслар
  • Kitaplar
  • Hakkımızda
  • Кайнаклар
  • İletişim
  • Oturum Aç / Üye Ol

EN-TR

  • Türkçe — İngilizce
  • Almanca — İngilizce
  • İspanyolca — İngilizce
  • Fransızca — İngilizce
  • İngilizce Eşanlam
  • Türkçe — İngilizce
  • Fransızca — İngilizce
  • İspanyolca — İngilizce
  • Almanca — İngilizce
Гечмиш

Играть в ENTRENus

Играть в ENTRENuk

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *